Установка ручного стеклоподъемника на классику. Как заменить или установить электрические стеклоподъемники на «шестерку»?

Если стеклоподъемник снимаем не для замены, то во избежание схода троса с направляющих желобков барабана подвязываем проволокой две ветви троса в месте, указанном стрелками.

Снятие стеклоподъемника передней двери на автомобиле ваз 2107

2. Снимаем прижимные пластины троса и опускаем стекло до упора (см. «Опускное стекло передней двери ваз 2107»).

3. Торцовым ключом на 10 мм ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика, сдвигаем натяжной ролик и снимаем трос с ролика.

4. Снимаем трос стеклоподъемника с остальных трех роликов.

5. Торцовым или накидным ключом на 8 мм отворачиваем три гайки крепления механизма стеклоподъемника .

6. Приподняв стекло, вынимаем стеклоподъемник из технологического отверстия во внутренней панели двери.

Установка стеклоподъемника передней двери на автомобиле ваз 2107

1. Смазываем трос стеклоподъемника пластичной смазкой.

2. Установка стеклоподъемника выполняется в обратной последовательности. Перед регулировкой натяжения троса отвязываем проволоку, фиксирующую трос.

3. Перемещением ролика натягиваем трос и проверяем плавность работы привода.


Устройство стеклоподъемника передней двери ваз 2107

1 - ручка стеклоподъемника; 2 - облицовка с фиксатором; 3 - розетка; 4 - механизм стеклоподъемника; 5 - кронштейн ролика;

6 - винт; 7 - прижимная пластина троса; 8 - кронштейн; 9 - стекло; 10 - трос; 11 - нижний ролик; 12 - болт; 13 - натяжной ролик

Стеклоподъемники на Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика

В субботу утром был куплен комплект ЭСП "Катран" для 2105-2107 и началась установка.

Несколько слов о самом ЭСП. Он представляет собой подъемник ножничного типа. Вся конструкция, кроме корпуса мотора, металлическая и производит впечатление довольно прочной. В комплекте идет:

2 ЭСП для левой и правой передних дверей;

Две кнопки опускания-поднимания стекол;

Жгут проводов с разъемами для кнопок и моторов;

Набор болтов, гаек и шайб, понадобящихся при установке;

Две заглушки на панели дверей, закрывающие дырки от ручек стеклоподъемников;

Кнопки в родной комплектации предназначены для установки где-то примерно посередине торпеды (возможно, в бороду). Это видно из длины проводов между разъемами кнопок и моторов. Кроме того, кнопки всего две, то есть они устанавливаются так, что бы водитель мог дотянуться и до пассажирской кнопки. Что меня сразу не устроило в этом комплекте:

1. Всего две кнопки, причем ставить их надо в бороду. Мне это не интересно, я хочу поставить их в ручки дверей.

2. Провода на моторы от кнопок - приличного сечения, никаких нареканий, но вот почему-то провод общей запитки всей системы - сечением раза в три меньше. Мне это не понравилось.

3. Моторы запитываются непосредственно от контактов кнопок, а по паспорту у них номинальный ток при свободном ходе - 7,5 ампера. Меня охватило сомнение в долговечности кнопок, коммутирующих такой ток.

В связи со всем этим решено было выкинуть родной жгут и всю электрику переделать для устранения этих недостатков

Итак, имеем:

Коробка с ЭСП:


Комплектация:


Прикинув будущую схему, решено было докупить еще одну кнопку, четыре реле, держатель предохранителя.

Клеммы, провода, обжим для клемм - это уже имелось в наличии

То есть, еще понадобится:

Схема получается с двумя реле для каждого подъемника. Реле должны быть пятиконтактными, то есть два контакта питания обмотки и три коммутирующихся контакта - одна переключающая группа.

Вот схема для водительской двери (с учетом дополнительной кнопки поссажирского ЭСП):

Схема для пассажирской двери:


На всякий случай - схема типичной кнопки:

Диод в кнопке - это светодиод подсветки. Я решил его посадить наглухо на плюс, пусть светится постоянно, ресурс у светодиодов огромный, ток потребляет ничтожно малый. И не надо тянуть в дверь дополнительный провод от габаритов

Всего в дверь заходит 4 провода: +12, земля и два провода к правой (от левой) двери. Сечение питающих проводов должно быть не меньше 1,0 (лучше 1,5) кв.мм. Сечение междверной пары - любое.

Кроме всего этого понадобятся: резиновые вводы в дверь, достаточные для всех проводов (у меня, например, в двери еще идут провода на электрозамок и на динамик), дрель со сверлами 8 и 14, напильники, мощные плоскогубцы

Цена вопроса примерно:

ЭСП "Катран" - 2300

Еще одна кнопка - 80

4 реле - 160

Держатель предохранителя - 40

2 ввода в дверь - 60

Провода, клеммы, изоляция - около 150

Всего получается около 2800

Начинаем установку. Снимаем с двери ручки и панель.


Дальше снимаем стеклоподъемный механизм ваз 2105 - откручиваем три гайки вокруг ручки стеклоподъемника, откручиваем зажимы тросика на стекле, снимаем тросик со всех роликов и вынимаем механизм с тросиком. Все очень несложно.

Кстати, сразу открутите и выньте нижний ролик, его болт указан стрелкой:


После этого поднимаем стекло до конца вверх, при необходимости закрепив его от соскальзывания вниз, и откручиваем крепление передней стойки, но никуда ее пока не дергаем.


Штангеля подходящего размера у меня не было, поэтому я воспользовался двумя проволочками соответствующей длины:


Точка пересечения дуг указана стрелкой:


По инструкции: теперь сверлим отверстия.

По хорошему: оставляем засечки для отверстий, но НЕ СВЕРЛИМ ИХ.

Теперь можно вставить ЭСП. ЭСП для левой и правой двери разные, их принадлежность обозначена буквами Л и П, выбитыми на метале:


Перед тем, как пытаться вставить ЭСП, нужно открученную переднюю стойку подогнуть максимально вверх, почти к самому стеклу. После этого вставляем ЭСП ваз 2107:


ЭСП своим основным крепежом довольно точно попадает в крепеж старого ручного механизма, но я бы посоветовал рассверлить эти три отверстия крепежа сверлом на 8, что бы был небольшой запас для подгонки точного положения.

Вставляем ЭСП шпильками в эти три отверстия и слегка прихватываем их гайками без шайб.

А вот теперь начинается разница между инструкцией и жизнью. Вот ЭСП, установленный по инструкции:


Обратите внимание на вырезанную часть металла двери в центре фото, там выглядывает угол рейки ЭСП. Дело в том, что при установке рейки на штатное место, рекомендованное инструкцией, рейка начинает перекашиваться, т.к. правый верхний угол ее попадает на выступающий металл, тогда как остальная часть лежит на плоскости. Эту выступающую чать металла я и убрал. Можно, в принципе, не вырезать его, а мощными плоскогубцами просто выровнять.

Теперь посмотрите на верхнюю рейку ЭСП, к которой крепится стекло. У нее явно завалена левая (задняя) сторона, то есть стекло будет стоять с перекосом. Что бы убрать этот перекос, нужно поднять нижнюю рейку ЭСП, для которой нужно было сверлить крепежные отверстия.

Вот что получилось в итоге:


Вот крупным планом место крепления нижней рейки:


Я указал расстояния, на которые мне пришлось перенести отверстия крепления рейки. Кроме того выделенным цветом показана область металла, подвергшаяся выравниванию, что бы рейка могла ровно встать.

Так что сверлить не спешите. После того как прихватили ЭСП тремя гайками, выведите нижнюю рейку примерно на ее место и, двигая ее выше-ниже добейтесь горизонтальности верхней планки ЭСП, держащей стекло. После того, как Вы найдете примерное место для нижней планки, убедитесь, что она сможет ровно лечь на металл, при необходимости выровняйте участки металла, на которую ложится рейка.

Дальше нужно убедиться, что весь механизм не сильно перекошен - нижняя рейка не стремится проломить металл и вырваться внутрь салона То есть она не слишком сильно прижимается к металлу. Приопустите стекло, что бы его крепление подошло поближе к верхней планке ЭСП и посмотрите, не сильно ли придется перекосить планку, что бы попасть ею на крепление стекла.

Немного помогает убрать такие перекосы подкладывание шайб в крепление ЭСП (под те родные три отверстия).

И вот после этого, выставив еще раз нижнюю рейку так, что бы верхняя планка была максимально горизонтальной, отметьте куда попадают отверстия крепления рейки и сверлитесь сверлом 8мм.

Для того, что бы в процессе регулировки пробовать ход ЭСП, протяните от плюса аккумулятора через предохранитель 15А провод. По инструкции время поднятия стекла "Катраном" - максимум 6 секунд. В реальности оно поменьше - около 4х секунд. Вот этого и надо добиться, ликвидируя перекосы.

Еще пара ньюансов: внизу рейка ЭСП может цеплять за угол ограничителя хода стекла. При этом стекло остается неопущенным примерно на пару см. В этом случае просто загните вниз угол ограничителя. Вверху ЭСП может цепляться своим прямоугольным выступом за верхний порог двери. Просто отогните утопленную часть порога двери.

Все поставили, все ездит вверх и вниз, теперь приступаем к электрике. Сначала сверлим дырки в стойке и в двери ваз 2104 для ввода проводов в дверь. Для тех вводов, что купил я, понадобилось сверло 14 мм. Вот где это сделал я:


Старайтесь максимально совместить оси отверстий, что бы ввод не перекашивался.

Первый провод опускается в стойку (под торпедой есть отверстие в стойке, в принципе можно и не снимая торпеды нащупать его) и вылавливается проволокой с крючком из просверленного отверстия. Дальше к этому проводу привязывается изолентой весь пучек нужных проводов и протягивается в отверстие. Провода вытягиваются из стойки на нужную длину и на них одевается резиновый ввод. В данном случае в дверь пошли провода: +12вольт, земля, междверная пара для ЭСП, электрозамок, динамик. Всего 8 проводов Длину проводов для ЭСП я вымерял так: протягивал их от передней до средней стойки двери и обратно до ручки открывания. Длины этой "петли" достаточно с небольшим запасом.

Провода вошли в дверь. Теперь нужно позаботиться, что бы при открытии двери они не натягивались, а при закрытии не попали в движущиеся механизмы (в ЭСП, например). Я это решил так:


При закрытии провода через кольцо уходят вниз и там образуют изгиб, который выравнивается при открытии двери.

Теперь нужно провода вывести в ручку (кнопки-то будут в ручке). На фото показано красной линией как идут провода:


По всему пути они лежат в углубленной части металла, в нескольких местах прихвачены к металлу хомутами через отверстия. Для их вывода изнутри на эту сторону двери я просверлил отверстие 10мм так, что бы провода выходя сразу попадали в углубление металла под панелью. В месте вывода проводов через металл на провода одет толстый кембрик, что бы провода не перетерлись об острые края отверстия.

Теперь пора приступить к доработке ручек и схемы ЭСП

Выключатели в ручки я решил поставить не рядом друг с другом, а один за другим. При установке рядом между ними получается слишком тонкая перемышка пластика, теряется прочность, да и вырезать отверстия не так удобно.

Приставляется к ручке в намеченном месте нижняя часть кнопки, обводится и высверливается/вытачивается отверстие по обведенному контуру. Затем вставляется кнопка, которая упирается своей верхней, полее длинной частью, обводится контур этой полее длинной части и отверстие подтачивается под новй контур. В последнюю очередь вытачивается небольшой паз, который служит для кнопки направляющей - что бы не поставить ее наоборот. Аналогично делается отверстие для второй кнопки.

По поводу реле. Сначала я хотел разместить их под торпедой. Но очень уж лень снимать торпеду Потом я решил вывести их под капот. Потом прикинул сколько проводов нужно будет вводить в дверь (получилось 12) и слегка расстроился. А потом посмотрел на размер реле, на пустое место в ручке. И понял, что ситуация спасена

Что получилось:


Осталось обжать клеммы в соответствии со схемой и подключить все это безобразие


И последнее - подключить питание и проверить работу ЭСП с кнопок. Питание я взял непосредственно с аккумулятора через отдельный предохранитель 15А:


после предохранителя провод раздваивается - один идет через двигательный отсек к левой двери, второй ныряет под ЧЯ к правой двери.

Подключил - все заработало Можно собрать и полюбоваться


Междверная пара проходит так же через двигательный отсек, в левой части она выходит туда через резинку гидрокорректора, в правой части ныряет обратно в салон через резинку под ЧЯ.

Работа по установке ЭСП в одну левую дверь заняла у меня всю субботу и воскресенье до обеда. Установка ЭСП в правую переднюю дверь отняла весь остаток воскресенья. По большей части все это время уходило на борьбу с описанными тут непонятками

Работой ЭСП сейчас очень доволен. Стекла опускаются полностью, как с ручным приводом, поднимаются до конца и с заметным запасом по мощности, не смотря на то, что у меня стоят новые водосъемники, с которыми и руками-то было тяжеловато крутить. Расположение кнопок все-таки не очень удобное - они сдвинуты назад дальше, чем хотелось бы, но ближе вперед их поставить на ручку невозможно:(

Звук при заведенной машине слышен лишь слегка - высокое пение мотора. На ходу этого звука практически не слышно.

Замена стеклоподъемника ВАЗ

Простая на первый взгляд операция – замена стеклоподъемника ВАЗ - требует знания определенных тонкостей. В противном случае подъемник не будет работать или будет работать с треском, что постоянно будет раздражать хозяина машины и дополнительно сократит срок службы стеклоподъемника.

Для начала разберемся, как он устроен и действует.

На классических моделях ВАЗ все системы стеклоподъемников одинаковы. Исключение составляет модель ВАЗ-2107, где изменена подача и расположение троса, из – за установки сплошного стекла. Стеклоподъемник ВАЗ имеет тросовый привод и звездочный механизм его намотки. Все модели, кроме ВАЗ-2107 имеют три ролика, один из которых подвижный и служит для регулировки натяжки троса. ВАЗ-2107 имеет дополнительный четвертый натяжной ролик .

Перед заменой разбирается дверь и снимается старый стеклоподъемник.

Замена стеклоподъемника начинается с установки в дверь нового механизма. Гайки его крепления затягиваются окончательно после проверки действия троса. Здесь присутствует одна хитрость, которую необходимо знать.

На верхний ролик подается нижняя ветвь троса стеклоподъемника, а верхняя ветвь идет соответственно вниз, это хорошо видно на представленной фотографии (петля между тросами. которую держит пальцами механик на фото. это кусочек проволоки, которая фиксирует трос, чтобы он не запутался. После установки механизма, проволока убирается).

На первый взгляд неразрешимая проблема, как одеть трос на верхний невидимый ролик.

Поступаем следующим образом. Делаем на вершине троса незамкнутую петлю и поднимаем ее в проем двери, где расположен «слепой» ролик. Начинаем петлей делать зацепляющие движения (вверх-вниз). и с 3-5 попыток вы накинете петлю на ролик и сразу подтяните трос вниз, чтобы он не смог соскочить с ролика.

Замена стеклоподъемника ВАЗ происходит следующим образом.

Трос, идущий с верхнего ролика, одеваем на нижний ролик и дальше на боковой, который является регулировочным (натяжной ролик ). Предварительно с помощью этого ролика натягиваем трос и проверяем легкость вращения троса, одев для этого ручку стеклоподъемника. Трос должен иметь хорошее натяжение, конечно ни как струна но и не болтаться между роликами.Трос стеклоподъемника должен бесшумно и без заеданий пройти от одного крайнего положения до другого.

Ес ли вы все поставили правильно, и трос передвигается бесшумно, его можно закреплять к стеклу учитывая его верхнее или нижнее положения при закреплении троса.

В случае, когда трос начинает скрипеть, то придется ослабить натяжение троса и снять его с роликов. Затем сделать следующее. Если смотреть на выход тросов с корпуса, то, как уже оговорено выше – нижняя ветвь идет вверх, а верхняя вниз одна поверх другой.

Их необходимо перехлестнуть, т.е. верхнюю ветвь завести за нижнюю, и все собрать снова. Это как скрещенные пальцы сначала один на верху, а второй внизу – поменяйте пальцы местами. Теперь который был внизу, станет верхним, так и поступите с тросом – он перестанет скрипеть, так как тросы встанут правильно, и не будут задевать друг за друга.

Добившись бесшумной работы стеклоподъемника, затягиваете капитально гайки крепления корпуса и натяжного ролика, смазываете все соединения и трос литолом.

На этом замена стеклоподъемника закончена, и можно собирать начинку двери.

Стеклоподъемник задней двери ваз 2107


Прежде чем приступать к замене механизма стеклоподъемника задней двери ваз 2107 необходимо провести некоторые подготовительные работы с дверью. Прежде всего необходимо снять все декоративные обвесы двери, которые включаются в себя подлокотник, обивку двери и ручку стеклоподъемника.

Механизм стеклоподъемника задней двери состоит из:

  1. Декоративная ручка стеклоподъемника, ее фиксатора и облицовки.
  2. Сам механизм с тросом.
  3. Ролики, по которым ходит тросик. Так же имеется отдельный натяжной ролик , для натягивания тросика.
  4. Прижимная пластика, которая прижимает тросик к кронштейну стекла.

Из инструмента для работы потребуется набор торцовых ключей на десять и восемь, комплект отверток пригодится, а так же плоскогубцы. При наличие всего необходимого приступим к снятию механизма, а для этого необходимо:

  1. Подымите боковое стекло до упора вверх и зафиксируйте его в этом положение, подставьте упор под основание стекла. В первую очередь необходимо снять тросик, для этого торцовым ключом на десять ослабляем гайку крепления натяжного ролика и сдвигаем его немного в сторону. После чего снимаем тросик с оставшихся роликов.
  2. Торцовым ключом отворачиваем гайки крепления механизма стеклоподъемника задней двери ваз 2107 и снимаем его, просунув в технологическое отверстие дверной рамы.

На этом работы по снятию завершены. Произведите необходимый ремонт и установите механизм стеклоподъемника на место в порядке обратном снятию. Перед установкой хорошо смажьте механизм, ролики и тросик солидолом или любой другой аэрозольной смазкой. После установки, необходимо произвести регулировку закрытия бокового стекла. Для этого подымите боковое стекло в крайнее верхнее положение и перекрутите ручку механизма стеклоподъемника в крайнее положение, которое будет соответствовать закрытому стеклу и в таком положение фиксируйте тросики. После проверьте правильность регулировки и если требуется подкорректируйте.

как заменить ручной стекло подёмник "сами с ключами [проект ваз 2104]"

Описание :

Описание отсутствует.

BMW Х5 Неисправность Механизма Стеклоподъемника

Описание :

БМВ Х5 Неисправность Механизма Стеклоподъемника

Спасибо за просмотр,лайки и комментарии.Подписывайтесь на новые видео.

Комфортабельность в автомобиле обеспечивается не только всевозможными системами, которых становиться все больше, но и достаточно простыми механизмами, такими как стеклоподъемники. Ведь любая бюджетная модель у которой не предусмотрен кондиционер, навигация, а аудиосистема состоит всего лишь из нескольких , обязательно укомплектована механизмами подъема и опускания боковых стекол.

На автомобилях распространение получили стеклоподъемники с электрическим и механическим приводами. У первых поднятие и опускание стекла осуществляется за счет электромотора, что обеспечивает удобство использования и легкость управления. Водителю или пассажиру достаточно лишь нажать соответствующую клавишу, чтобы поехало вниз или поднялось.

В стеклоподъемниках с механическим приводом водитель обеспечивает при помощи специального редуктора, во вращение который приводится вручную. То есть, для опускания или подъема стекла необходимо вращать ручку, установленную на двери. Стеклоподъемники с таким типом привода менее удобны в использовании, к тому же они практически вытеснены электрическими.

Стеклоподъемники бывают нескольких типов, отличающихся между собой конструкцией:

  1. тросовые;
  2. рычажные;
  3. и реечные.

Причем эти различия относятся к исполнительным механизмам подъемников, то есть, при помощи чего производится подъем и опускание. Второй же составляющей является механизм привода.

Чтобы рассмотреть возможные поломки стеклоподъемников, разберемся с их конструкцией.

Типы привода

Электрический привод стеклоподъемника

Начнем с механизма привода, как уже отмечено, он бывает двух видов – механический (он же — ручной) и электрический.

  1. Механический представляет собой небольшой шестеренчатый редуктор. С таким типом привода обычно применяется тросовый исполнительный механизм. Поэтому такой редуктор состоит из двух шестерен, имеющих между собой зацепление. Ведущая шестерня – небольшая по размерам, и именно ее вращает водитель посредством ручки, установленной на двери. Ведомая же – значительно больше по размерам, она является барабаном для наматывания троса. За счет разных размеров этих шестеренок достигается относительная легкость открывания и закрывания стекла.
  2. В электрическом же приводе тоже используется редуктор, но уже типа «червяк-шестерня». На валу электродвигателя имеется червяк, который зацеплен шестерней. Сам двигатель привода – реверсивного типа, то есть при смене полярности у него изменяется сторона вращения, что и позволяет использование всего одного элемента, чтобы и опустить, и поднять стекло. Такой привод используется со всеми типами исполнительных механизмов.

Исполнительные механизмы

Привод переднего стеклоподъемника ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 и ВАЗ 2104:
1 – ручка стеклоподъемника; 2 – облицовка ручки стеклоподъемника; 3 – розетка ручки стеклоподъемника; 4 – механизм стеклоподъемника; 5 – верхние ролики; 6 – винты крепления прижимных пластин; 7 – прижимные пластины; 8 – кронштейны опускного стекла; 9 – опускное стекло; 10 – трос; 11 – нижний ролик; 12 – болт; 13 – натяжной ролик

Теперь, что касается исполнительных механизмов. С обоими видами приводов может применяться тросовый тип. При этом для механического и электрического механизмов конструкция их отличается, причем существенно.

Конструкцию механического привода и тросовым исполнительным механизмом рассмотрим на примере ВАЗ-2107. В его состав помимо редуктора входят 4 ролика между которыми перемещается трос, с закрепленными на барабане концами. Один из роликов является натяжным и обеспечивает должное натяжение троса на весь период эксплуатации, поскольку в процессе ее он растягивается.

Два ролика являются верхними и соединены они при помощи натяжных пластин с кронштейнами стекла. Из-за этого при опускании или подъеме ролики перемещаются вместе со стеклом. Последний ролик – нижний, является неподвижным и закреплен он на двери.

Между этими роликами особым способом проложен трос. Причем он не является закольцованным. При подъеме или опускании конец с одной стороны его разматывается с барабана редуктора, а второй – наматывается. Благодаря этому и достигается возможность перемещения верхних роликов, а вместе с ними и бокового стекла.

В электрическом же приводе тросовый исполнительный механизм имеет другую конструкцию. В его состав входит направляющая на концах которой установлены ролики. Электродвигатель с редуктором вынесен немного в бок от этой направляющей. Приводной трос уложен между роликами направляющей и идет к барабану редуктора, где и закрепляется.

На участке между роликами направляющей к тросу присоединен ползун, который в свою очередь соединен со стеклом. При включении электродвигателя одна сторона троса начинает наматываться на барабан, а вторая – разматываться. За счет этого трос между роликами перемещается, а с ним и ползун со стеклом.

Рычажный тип стеклоподъемника

Рычажный исполнительный механизм работает по другому принципу. Имеется рычаг, на одном конце которого сделан полукруглый зубчатый сектор, связанный с ведомой шестерней редуктора. Другой конец его соединен с планкой, на которую посажено стекло. Рычаг со стороны сектора посредством кронштейна соединен с неподвижной пластиной, закрепленной на двери.

Есть исполнительные механизмы, включающие в конструкцию два рычага, причем второй играет роль вспомогательного.

Реечный тип

Третий тип исполнительного механизма – реечный, при этом имеется несколько его видов. Один из таких механизмов имеет неподвижную направляющую с зубчатым сектором по всей длине. Этот сектор имеет зацепление с шестерней редуктора. В такой конструкции двигатель с редуктором – подвижные и они соединены со стеклом. То есть при включении двигатель с редуктором и стеклом начинают перемещаться относительно рейки.

Видео: Замена стеклоподъемника ВАЗ 2109. Сделай Сам!

Также в конструкцию электростеклоподъемников входит механизм управления, представляющий собой обычные клавиши, через которые производится запитка электродвигателей от бортовой сети авто.

Основные неисправности стеклоподъемников и их ремонт

Если в общем рассмотреть устройство подъема боковых стекол, то в тросовом типе с механическим приводом очень мало составляющих, которые могут выйти из строя. Первым из таких является сам трос. Со временем он вытягивается, от воздействия коррозии могут порваться его нити, что будет приводить к подклиниванию, или же он может вовсе порваться. Из-за чрезмерно прилагаемых усилий из строя может выйти и сам редуктор.

Но в целом, такой механизм является достаточно надежным, ломается редко и для его обслуживания достаточно всего раз в год промазывать все его элементы.

Видео: Замена электрического стеклоподъемника ВАЗ 2110, 2111, 2112 и Приора

А вот проблемы с электростеклоподъемниками возникают чаще. При этом сами исполнительные механизмы у них очень надежны и ломаются нечасто. Значительно чаще неисправности возникают из-за повреждений направляющих.

Что касается электрической части, то именно она чаще всего становиться причиной неработающих подъемников.

Самыми распространенными проблемами являются:

  • Перегорание предохранителя или главного блока управления стеклоподъемниками;
  • Обрыв или повреждение проводки;
  • Окисление контактов на клавишах управления;
  • Неисправность электродвигателя;

Именно в такой последовательности и проверяется цепь на выявление неисправности. То есть, если вообще не работают электростеклоподъемники, то причина обычно кроется в отсутствии питания, поэтому и проблему нужно искать в предохранителе или блоке управления.

Если же не функционирует какой-то конкретный подъемник, то вначале проверяется цепь до клавиш управления, затем сами клавиши, после – проводка к двигателю и сам электромотор.

Большинство современных автомобилей имеют установленные еще на заводе электрические системы подъема стекол. К сожалению, ранее, данные системы, делающие автомобиль более комфортным, ставились не так часто, да и сейчас еще встречаются комплектации без оных.

Многие автовладельцы не хотят мериться с неудобством механических систем стеклоподъемников и самостоятельно устанавливают электрические стеклоподъемники. В рамках данной статьи, мы расскажем, как правильно подобрать систему электростеклоподъемников и как ее установить в автомобиль.

Как выбрать систему электрических стеклоподъемников?

Для начала, нужно знать, что можно оснастить электрическим приводом все стекла в автомобиле или только передние. Еще, при выборе электростеклоподъемников, стоит учитывать тот факт, что самыми лучшими устройствами, являются те, которые принято называть штатными, то есть устанавливаемые на заводе. Поэтому, стоит посмотреть в магазинах автомобильных запчастей такие системы, а если не найдете, то обратиться на так называемые разборки, вполне возможно удастся найти подходящий вариант в отличном состоянии. Если вы сомневаетесь по поводу заводских элетрических подъемников, то только зря забиваете себе голову.

Все дело в том, что, во-первых – заводские электростеклоподъемники изначально изготавливаются под определенную модель автомобиля, а значит, идеально становятся и учитывают особенности конструкции. Во-вторых, такие стеклоподъемники с электрическим приводом более мощные, нежели универсальные. В-третьих, система монтажа таких электростеклоподъемников значительно проще. В-четвертых, в отличие от большинства универсальных электрических подъемников, заводские электростеклоподъемники, поддаются ремонту.

Видео. Установка электростеклоподъемников на ВАЗ своими руками

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали на автомобиль своими руками. Только в нашей статье представлены полезные рекомендации по установке, подключению и использованию биксеноновых огней.

Если штатные электрические стеклоподъемники найти не удалось, то придется приобретать универсальные, которые вставляются вместо ручек механического привода. Такие комплекты состоят из электродвигателя, механических элементов, присоединяющихся к валу стеклоподъемников, кнопок, предохранителей и проводов.

Как самостоятельно произвести установку электрических стеклоподъемников?

Процесс установки электрических стеклоподъемников, состоит из четырех основных шагов:

1. Разборка дверей машины и снятие системы механических стеклоподъемников.
2. Протяжка электрических проводов от дверей машины в ее кузов.
3. Установка системы электростеклоподъемников в двери автомобиля, установка кнопок управления, подключение подсветки и самой системы к электропитанию автомобиля.
4. Сборка дверей машины.

В случаях, когда устанавливаются заводские электростеклоподъемники, механический привод удаляет полностью, если же устанавливается универсальная система электрических стеклоподъемников, то демонтируется только ручка, а к механическому приводу штатной системы подключается электромотор. Отверстие в обшивке двери транспортного средства закрывается специальной заглушкой.

Очень важным моментом, при установке универсальных электрических стеклоподъемников, является полная исправность существующего механического устройства привода стекол. Все дело в том, что даже очень мощный электромотор будет с трудом справляться с заедающим механическим приводом.

Рекомендуется при монтаже проводов питания и привода системы электростеклоподъемников, использовать специальные резиновые манжеты, которые называются гофрами. Также, не стоит сбрасывать со счетов хомуты крепления. Все дело в том, что чем аккуратнее будут уложены провода, тем дольше они прослужат.

Кнопки следует устанавливать либо в штатные места, которые первично закрыты пластиковыми заглушками, либо выпиливать под них электрическим лобзиком дополнительные отверстия. Также, при монтаже рекомендуется смазать все механические части системы, чтобы продлить срок ее службы и улучшить качество работы.

Видео. Как установить и подключить электростеклоподъемники своими руками

Стоит заметить, что установка электростеклоподъемников на станции технического обслуживания обойдется около полутора тысяч рублей за одну дверь. Эта стоимость включает в себя и работы и саму систему электрических стеклоподъемников.


Похожий материал


Представить ВАЗ 2107 без стеклоподъемников в сегодняшнее время невозможно. Они являются одним из составляющих элемента комфортности и уюта в салоне. Для удобства можно установить обычные стеклоподъемники или электростеклоподъемники. Первый вариант не очень приветствуется, поскольку пластиковые ручки, расположенные на них, быстро отламываются, в результате чего требуется замена запчастей.

При втором варианте, пассажир может нажать на кнопку, которая даст сигнал на автоматический подъем стекол.

Устройство оборудования несложное, об этом говорит схема, составными элементами которой являются.

  • Подъемная ручка;
  • Электророзетка;
  • Звёздочная система поднятия стекла;
  • Ролики (верхний, нижний и натяжной);
  • Крепежный винт для прижимания пластин;
  • Придавливающие пластины;
  • Кронштейны-фиксаторы;
  • Трос;
  • Крепежные болты и гайки.

Элементы электроподъемников

  • внутренние составляющие (розетка, фиксатор, ручка и облицовка);
  • крепежный механизм стеклоподъемника;
  • тросикж
  • крепежный механизм стекла.

В свою очередь электростеклоподъемники подразделяются на:

  • импульсные;
  • неимпульсные.

Импульсные работают как в обычном, так и в импульсном режимах. Под обычным, подразумевается режим, когда элемент поднимается в результате нажатия клавиши.

Импульсный – означает поднимание и опускание стекла при единичном кратковременном нажатии.

Преимущество импульсных стеклоподъемников:

  1. 1. Имеют пятипозиционные клавиши управления.
  2. 2. При переключении первой позиции – будет работать в простом режиме, который предусматривает поднятие стекла ровно на ту высоту, которую вы хотите. Вторая позиция предусматривает полное открытие и закрытие стекла.

Неимпульсный режим предусматривает нажатие на определенный переключатель для опускания стекла. Когда стекло будет на нужном уровне – нужно отпустить кнопку переключателя.

Для поднятия стекла следует нажать другой переключатель и удерживать его до тех пор, пока стекло не достигнет нужного уровня.

Необходимо знать, что переднее стекло ВАЗ 2107 по своей конфигурации напоминает пятиугольник, поэтому установка троса и его подача не такая как у классических моделей машин.

Кроме этого, механизм подключения стекла происходит на четвертый натяжной ролик. Перед тем как заняться установкой электростеклоподъемника необходимо знать данные отличия.

Как правило, регулировка стеклоподъемников производится на заводе-производителе. Но при замене или ремонте указанного элемента, необходимо знать его составляющие. В ином случае стеклоподъемники на ВАЗ 2107 могут издавать хруст и треск при открывании и закрывании стекол.

Одной из самых частых проблем является поломка ручки!

Как устранить недостаток своими руками

  1. 1. Снимите с дверей обшивку;
  2. Снимите ручку управления элемента, предварительно освободив ее от фиксатора из пластика;
  3. После снятия фиксатора, нужно снять ручку и поставить новую.

Если оборудование потребовало полной замены, необходимо потренироваться демонтировать механизм. Схема демонтажа стеклоподъемника ВАЗ 2107 расскажет подробно о каждом шаге.

  1. Осуществите опускание стекла до предела;
  2. Проведите снятие ручки, для чего потребуется снять стопорную разрезную шайбу. Для данной процедуры понадобится отвертка, которой необходимо раздвинуть разрезные края детали и вывести ее из зацепления;
  3. Снимите облицовку с дверей. Таким образом, откроется доступ к основным составляющим двери;
  4. Немного отвинтите крепежный болт натяжного ролика, чуть сместите его и ослабьте трос;
  5. Снимите трос;
  6. Отвинтите 3 крепежные гайки подъемного механизма;
  7. Изымите весь механизм.


Демонтаж оборудования завершен. Теперь остается решить, что делать дальше. Если вы решились на полную замену механизма, тогда установка стеклоподъемника будет проходить в обратном порядке.

При замене стеклоподъемника следует учесть, что концы троса должны обязательно фиксироваться проволокой.

Установка электростеклоподъемников

Сегодня, благодаря современным технологиям, существует большое многообразие данного оборудования. Поэтому перед водителями стал важен вопрос установления электрического подъемника на ВАЗ 2107?

Вся проблема заключена в том, что стекло в некоторых моделях авто опускается на всю глубину длины (при отсутствии поворотной форточки), в то время как для установки стеклоподъемника недостаточно места.

В этой ситуации может помочь следующая схема действий:

  • Для начала, ознакомьтесь с инструкцией;
  • В целях безопасности проведите отсоединение проводов от АКБ;
  • Поднимите стекло вверх, пока оно не упрется и зафиксируйте его скотчем
  • Определите место, и установите электромотор. С правилами установки ознакомьтесь из инструкции об эксплуатации;
  • Установите трос;
  • Выберите наиболее удобные места для кнопок. Лучше всего для этого подойдут места, где установлена ручка двери и панель приборов;
  • Подключите электропровода;
  • Подсоедините кнопки управления;
  • Работа завершена. Остается подключить провода КПП и провести проверку работоспособности оборудования.

Если стеклоподъемник слишком мощный – при поднятии стекла существует возможность деформации рамы.

Во избежание указанной неприятности придется снять подъемник для перенесения упора ниже каретки. Нужное расстояние подгоняется вручную. При касании стекла уплотнителей, следует остановиться. Во избежание посторонних скрипов и хрустов необходимо проверить оборудование на наличии достаточного количества смазки. После выполнения всех рекомендаций установите подъемник на место.

Как видно, каждый вид стеклоподъемника обладает своими особенностями. Какой выбрать — решать вам, в любом случае только правильная эксплуатация и тщательный уход может улучшить комфорт в вашей машине.

Люди ценят комфорт. И автолюбители в этом плане не исключение. Сегодня уже никто не хочет крутить ручки механических стеклоподъёмников. Да и сами стеклоподъёмники с ручками в современной машине являются пережитком прошлого. Но водителям ВАЗ 2107 повезло меньше: они по-прежнему крутят ручки. Конечно, это можно исправить, установив в машину электрические стеклоподъёмники. О том, как это сделать своими силами, мы и поговорим сегодня.

Об устройстве стеклоподъёмников ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 начали выпускать в 80-х годах прошлого века, а следовательно, стеклоподъёмники в этой машине были только ручные, реечного типа. Главным недостатком реечной конструкции является её недолговечность. Причина проста: отечественные автомобилестроители в целях экономии ставили в эти стеклоподъёмники пластиковые шестерни, которые выходили из строя очень быстро.

К началу 90-х годов конструкторы ВАЗ 2107 осознали свою ошибку и начали оснащать машину тросиковыми стеклоподъёмниками, которые были надёжнее реечных (хотя и ненамного). Подъём стекла в этих устройствах осуществлялся с помощью троса, прикреплённого к крутящему механизму. Главное достоинство тросиковых стеклоподъёмников заключалось в их высокой ремонтопригодности. В реечных подъёмниках замена сломанной пластиковой шестерни была настоящей проблемой, так как найти эту деталь в продаже было чрезвычайно трудно. А вот деталей для тросиковых стеклоподъёмников в автомагазинах всегда было много.

Устройство тросикового стеклоподъёмника на ВАЗ 2107

Принцип работы как реечных, так и тросиковых стеклоподъёмников примерно одинаков: на подъёмном механизме, приводимом в действие вращением ручки, специальными фиксаторами закрепляется стекло. Вращая ручку, водитель либо перемещает шестерню по вертикальной зубчатой рейке (в случае с реечным стеклоподъёмником), либо натягивает трос, что и приводит к выдвиганию стекла из двери.

Электрические стеклоподъёмники (ЭСП) - следующий шаг.


Шарнирно-рычажные стеклоподъёмники «Гранат»

Наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются шарнирно-рычажные ЭСП, которые имеют ряд плюсов:

  • у ЭСП демократичная цена;
  • ЭСП легко устанавливать;
  • у ЭСП, как правило, отличная комплектация: водителю не придётся искать кнопки активации и провода к ним - всё уже есть;
  • ЭСП надёжные, работают быстро и почти не шумят;

Установка ЭСП «Гранат» на ВАЗ 2107

Прежде чем приступить к работе, приготовим всё необходимое.

  1. Инструменты и материалы
  2. Комплект ЭСП «Гранат» для ВАЗ 2107.
  3. Отвёртка с плоским жалом.
  4. Штангенциркуль.
  5. Линейка.
  6. Маркер.
  7. Комплект рожковых ключей.
  8. Набор торцовых головок.
  9. Электродрель с набором свёрл.
  10. Смазка ШРУС-4.
  11. Смазка силиконовая.

Последовательность действий при установке ЭСП



Видео по теме: установка ЭСП на ВАЗ 2107

Важные моменты

  • последовательность установки ЭСП «Гранат» в задние двери ВАЗ 2107 аналогична той, что изложена выше, поскольку задние двери отличаются от передних лишь расположением ручки стеклоподъёмника: она смещена на 4 см влево. Соответственно, высверливаемые крепёжные отверстия будут смещены на такое же расстояние. Кроме того, если автовладелец желает установить ЭСП на все 4 двери, ему придётся купить не один, а два комплекта ЭСП «Гранат» (поскольку 1 комплект рассчитан только на 2 двери);
  • устанавливаемый в дверь ЭСП должен быть, во-первых, полностью собран, а во-вторых, сам механизм ЭСП должен находиться в крайнем нижнем положении, на самом конце вертикальной рейки. В противном случае ЭСП просто не пройдёт в технологическое отверстие двери;
  • разгибая отвёрткой стопорную шайбу на ручке стеклоподъёмника, не стоит прилагать больших усилий: это хрупкая деталь, которая легко ломается;
  • это правило относится и к заглушкам на обшивке двери: они тоже легко ломаются при извлечении. А найти сегодня в продаже новые дверные заглушки на ВАЗ 2107 почти невозможно;
  • проверяя работу ЭСП, особое внимание следует обращать на плавность движения стекла и на звук, который оно издаёт. Если движущееся стекло пронзительно скрипит, значит, необходимо ослабить крепёжные болты на вертикальной рейке. Если скрип не исчез, болты на рейке необходимо выкрутить, подложить под них пару шайб высотой 2 мм и вкрутить болты на место. Если проблема не ушла и после этого, следует нанести силиконовую смазку на уплотнитель, из которого выдвигается стекло. Причём смазывать рекомендуется только внутреннюю половину уплотнителя (ту, что находится в салоне);

Установка электрических стеклоподъёмников - задача, которая вполне по силам среднестатистическому автолюбителю, при условии, что он ещё не забыл школьный курс физики и представляет себе, что такое электросхема. Тогда с установкой и подключением ЭСП проблем возникнуть не должно, тем более что каждый комплект снабжается весьма подробной инструкцией по монтажу. Ну а если с физикой в школе были проблемы, выход один: обратиться к специалистам в сервисный центр. Но в этом случае автолюбителю придётся изрядно раскошелиться.