Как правильно ездить зимой. Как правильно водить автомобиль зимой

Каким был опытным водителем не был, управление транспортом зимой представляет для каждого из нас определённую сложность. Можно с легкостью застрять в глубоком снеге, на гололёде нашу машину может занести, при этом появляются определённые сложности с эксплуатацией транспорта в самый холод. Предлагаем вам 5 простейших правил и рекомендаций, которые позволят избежать таких сложностей и неприятных ситуаций при управлении автомобилем в зимнее время года.



Правило первое: сохраняйте тягу на ведущих колесах

Равномерная и постоянная тяга автомобиля позволит машине уверенно держать траекторию на асфальте, гололёде и утрамбованном снеге. А вот если в повороте бросить газ или переключить передачи, то это может привести к такой неприятной ситуации, когда передок или зад автомобиля начинает заносить. В итоге машина, с большой долей вероятности, оказывается в кювете. Чтобы избежать подобного следует соблюдать дистанцию до впереди идущего автомобиля, тяга должна быть небольшой, но постоянной. Как ни странно, но проще всего зимой управлять автомобилем с механической коробкой передач. Дело в том, что с механикой водитель сможет постоянно держать постоянные обороты двигателя, не опасаясь такой ситуации, что коробка-автомат самостоятельно понизит или повысит передачу. Решить данную проблему можно и на автомате, активировав у такой трансмиссии ручной режим. Подъезжая к повороту, необходимо включить передачу, и ни в коем случае не двигаться на нейтрале.



Правило второе: не тормозите резко и не разгоняйтесь с пробуксовкой

Часто водители зимой не меняют свой стиль управления автомобилем, резко разгоняют и столь же активно останавливают машину. Всё это приводит к частым заносам, в итоге избежать дорожно-транспортных происшествий становится крайне сложно. В особенности это касается ситуации, когда автомобиль движется в плотном потоке транспорта и любая ошибка или занос авто может привести к аварии.Тормозить следует всегда плавно и аккуратно, даже в том случае, когда наша машина оборудована антиблокировочной системой. Помните о том, что ABS предупреждает скольжение, но при этом увеличивает тормозной путь.

При резком разгоне или торможении автомобиль не сможет удерживать правильную траекторию, что приводит к заносу, контролировать который крайне сложно. Даже опытный водитель не сможет скорректировать такой занос, если машина резко тормозит или разгоняется с пробуксовкой. Зимой следует всегда помнить о том, что на скользком покрытии увеличивается тормозной путь, соответственно следует правильно держать дистанцию, в обязательном порядке соблюдая скоростной режим. Если же пренебрегать такими требованиями, то управление автомобилем будет представлять определённые сложности, а автовладелец, с большой долей вероятности, попадет в дорожно-транспортное происшествие.



Правило 3: не буксуйте без цели

Если машина застряла в снегу, то многие опытные водители пытаются раскачать автомобиль, увеличивая или уменьшая тягу, что позволяет им выбраться из снежного плена. Однако часто такая пробуксовка приводит к тому, что машина лишь сильнее застревает в укатанном снеге.Проще всего выбраться из такой снежной ловушки - это подложить под ведущую ось резиновые коврики, различные ветки, картонки или аналогичные предметы.

Если вам предстоит преодолеть участок с глубоким снегом, то не следует пытаться проехать его с разгона, так как в таком случае существенно увеличивается вероятность забуксовать и засесть, после чего выбраться самостоятельно будет уже невозможно. Преодолевать такие сложные участки необходимо с постоянной и ровной тягой. Без необходимости руль на большие углы поворачивать не стоит.Чем меньше скорость, тем проще преодолеть такой проблемный участок.

Если вы чувствуете, что машина вот-вот застрянет в снегу, то следует с первой передачи сразу же переключиться на реверс и отъехать назад. Вы сможете в таком случае выбрать другую траекторию и преодолеете сложный и опасный участок. А вот если остановиться в снегу, то в последующем тронуться будет крайне сложно, потребуется откапывать машину или вызывать эвакуатор.А вот на коробке автомат такой трюк, когда водитель моментально переключает с первой передачи на реверс, выполнить невозможно. Это лишь приведет к повреждению коробки передач, а в последующем ремонт автомобиля обойдётся в круглую сумму, куда большую, чем затраты на вызов эвакуатора.



Правило четвертое: не тормозить в повороте

Многие водители при управлении автомобилем зимой и летом забывают о том, что торможение в повороте и даже на затяжной дуге - это крайне опасный маневр, который приводит к сильному заносу, скорректировать которой даже правильным движением руля будет затруднительно. На обледенелой и заснеженной дороге такое торможение в повороте будет еще более опасным. Автомобили непредсказуемо изменяют траекторию, а следует слегка перебрать со скоростью, как машина моментально окажется в кювете. Помните о том, что совершать каких-либо резких движений, в том числе рулём или же педалями при прохождении поворотов ни в коем случае не рекомендуется. Проще всего подобрать правильную безопасную скорость прохождения поворота, что избавит от необходимости ускоряться или тормозить с вывернутым рулем.



Правило пятое: не следует экономить на качественном освещении

Многие автовладельцы в целях экономии выбирают тип фар на машине по остаточному принципу. Поэтому нередки ситуации, когда даже дорогие иномарки имеют простейший галоген, не обеспечивающий качественное освещение дороги в темное время суток. Как результат, правильно и безопасно управлять автомобилем в темное время суток зимой не представляется возможным. Решить данную проблему можно установкой качественного ксенона и покупкой дополнительных противотуманных фарах. Помните также о том, что необходимо регулярно мыть фары, а раз в несколько лет проводить их полировку в условиях СТО.

Ни в коем случае не следует экономить на замене перегоревших лампочек. Помните о том, что такая езда с неработающим светом не только приведет к крупным штрафам, но и существенно ухудшает видимость, а это безопасность управления транспортом.



Выводы

Соблюдая такие простейшие рекомендации от опытных водителей, можно существенно упростить себе управление транспортом в зимнее время года. Помните о том, что необходимо соблюдать максимальную аккуратность, учитывайте тот факт, что на скользкой дороге увеличивается тормозной путь, а машина может несколько расширять траекторию, плохо слушается руля. В обязательном порядке переобувайте машину, используя качественные зимние шипованные или фрикционные покрышки. Соблюдайте скоростной режим, что и станет залогом беспроблемности управления транспортом в зимнее время года.

Освоить вождение автомобиля зимой – жизненно необходимо и не так сложно, как может показаться. Если это первая для вас зима на колесах, следует усвоить несколько простых правил, чтобы избежать или свести к минимуму "зимние" неприятности. Секреты зимнего вождения ИА "Амител" раскрыл руководитель автошколы БЦВВМ "Барнаульский центр высшего водительского мастерства" Антон Мищенков.

Езда по скользкой дороге отличается от летних поездок, и чтобы не попасть в аварию, нужно строго соблюдать технику зимнего вождения. Как избежать аварий в холодное время года, рассказал руководитель автошколы БЦВВМ "Барнаульский центр высшего водительского мастерства" Антон Мищенков .

Заранее и плавно

Главные условия зимнего безопасного вождения - это "заранее и плавно". Интенсивность перестроений, разгонов, торможений и поворотов должна быть в разы меньше, чем летом. Нужно заблаговременно просчитывать свои действия и предугадывать действия других водителей, ведь зимой гораздо сложнее исправить свою или чужую ошибку на дороге.

"Всегда просчитывайте дорожную ситуацию по наихудшему варианту развития. Зимой особо строго нужно соблюдать дистанцию и боковой интервал, так как увеличивается тормозной путь. Рекомендуется останавливаться на перекрестках подальше от впереди стоящего авто и постоянно контролировать по зеркалам движение позади идущих транспортных средств. В случае, если вы видите, что приближающийся автомобиль не успевает затормозить, вы сможете проехать немного вперед или в сторону и тем самым избежать аварии", — рассказал Мищенков.

Занос

Сначала пару слов о посадке. У грамотных водителей не существует "удобной позы", есть одна единственная и зимой и летом – "поза готовности к экстренным действиям". Обе руки находятся только в верхнем секторе руля по аналогии с часами - руки должны быть расположены на 10 и 14 или 9 и 15 часов, пояснил руководитель автошколы. Спина при этом прижата к спинке сиденья в положении ближе к вертикальному – так водитель будет лучше чувствовать все, что происходит с задней осью авто.


Все знают с автошколы, что нужно выворачивать руль в сторону заноса. А как быстро, а на сколько градусов? Если автомобиль пошел в занос, ни в коем случае не нажимайте педаль тормоза, это сильно усугубит ситуацию. Когда вы управляете автомобилем с передним приводом, необходимо немного добавить газ. На заднеприводном авто в первое мгновение заноса следует бросить педаль газа. Поведение полноприводной машины очень непредсказуемо, где-то надо немного прикрыть газ, где-то добавить, иногда бросить, делится рекомендациями эксперт.

Рыхлый снег

Коварность движения по рыхлому снегу кроется в том, что протектор колеса не имеет контакта с твердым покрытием, шина как бы плывет над дорогой на снежной подушке – это очень похоже на аквапланирование. Рыхлый снег опасен даже при прямолинейном движении, ведь не бывает идеальных условий для всех четырех колес. Автомобиль может утянуть в кювет или на встречную из-за разной плотности и толщины снега, а также под снегом могут быть участки льда.

Царь горы

Часто возникают вопросы - как подниматься в гору зимой и как с нее спуститься. Водителю необходимо просмотреть весь путь подъема или спуска при сильной гололедице и спрогнозировать возможные внештатные ситуации, а также запасные варианты "уходов" в непредвиденных случаях.

"Мы не можем быть на 100% уверены в поведении автомобиля, поэтому при спуске необходима маленькая скорость и движение "внатяг" с включенной передачей на механической коробке передач, а если у вас коробка-автомат, то в зависимости от крутизны склона включите первую пониженную. На крутом подъеме нужен равномерный разгон. Не допускайте сильной пробуксовки колес – она может вызвать занос задней или увод передней оси машины. Автомобиль не заедет в гору и может начать скатываться назад. Если на горке что-то пошло не так, будьте готовы к контактному торможению о сугроб на обочине, бордюр, кусты", – рассказал Антон Мищенков.

Вот новый поворот

Чтобы войти в поворот на зимней дороге, водителю нужно заблаговременно снизить скорость перед поворотом. Если водитель выбрал неправильную скорость или не учел состояние дорожного покрытия, то центробежная сила будет выталкивать автомобиль наружу поворота.

Еще не все потеряно, помочь ему сможет снег снаружи поворота. Он послужит своеобразной опорой, в него можно упереться, и ни в коем случае не пытайтесь тормозить в этот момент. Этот "упор" позволит немного погасить излишнюю скорость. Запомните: неподготовленному водителю нельзя тормозить в повороте и во время заноса.



Заснеженная дорога

Перед тем как ехать по сильно заснеженной дороге, взвесьте свои способности и возможности вашего автомобиля, не лишним будет бросить в багажник трос и лопату. Двигайтесь осторожно, ведь снег может утянуть в сторону. Снежные переметы преодолевайте с разгона.

Старайтесь ехать без остановок и переключений, поскольку это снижает силу инерции, которая помогает машине. Колеса в глубоком снегу постоянно упираются в снег, как будто едешь в гору, это и становится причиной снижения скорости или остановки и последующего застревания.

Забуксовали

В случае пробуксовывания и полной остановки автомобиля сдайте назад по колее, затем разгонитесь и повторите попытку. Если машина застряла и совсем не двигается, не буксуйте, этим вы нагреете снег, и под колесами образуется лед. Сначала нужно убрать снег позади и впереди всех четырех колес, затем "внатяг". Если у вас "механика", включаем вторую, третью передачу, если автомат – то вторую скорость или зимний режим, и на малом газу пробуем раскачать автомобиль. Важно пытаться выехать из снежного плена, очень аккуратно работая газом, и двигаться необходимо с минимальным крутящим моментом, чтобы колёса сильно не буксовали. Останавливайтесь, как только колёса начинают пробуксовывать, включайте заднюю передачу, сдавайте назад для разгона, а затем накатом пытайтесь пробить себе дорогу вперёд.

Зима- время чудес! Не только из-за Нового Года, но и просто по факту того, насколько преображается природа, даря нам незабываемые моменты, отличное настроение и ощущение той истинной Зимней Сказки, которое все мы помним из детства.

Зима необычайно красивое время года. Особенно настоящая русская зима, когда все вокруг утопает в мягком покрывале ослепительно белого снега, а термометр за окном стабильно показывает минус -дцать градусов. Как сказал классик, «Мороз и солнце, …».

Но для автомобилиста, зима, настоящее испытание его способностей, ему в прекрасную снежную пору не расслабиться, всегда нужно быть начеку. Особенно сложно приходится новичкам, которые только начинают осваивать премудрости бытия автомобилистом и имеют очень небольшой опыт. Первая зима для каждого водителя это незабываемое приключение и испытание, которое каждый из нас обязан пройти без происшествий!

Существует очень много «подводных камней» в зимнем вождении, описать которые даже в цикле статей не представляется возможным, скорее тут важен практический опыт, чем голая теория, но основами, которые должен знать каждый, мы поделимся прямо сейчас.

Важные статьи по теме зимнего вождения:

И еще один немаловажный факт. Некоторые автомобили лучше подходят для зимнего вождения, некоторые хуже. Но даже в том случае, если Вы приобрели самый дорогой, самый современный, самый технологически совершенный и очень безопасный автомобиль, помните, лишь от Вас зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих людей. Механику и физику поведения автомобиля никто не отменял и Майбахи попадали в аварии, во многих случаях причиной неприятных инцидентов была человеческая глупость.!

1. Обслуживание автомобиля


Подробную информацию о правильном уходе за автомобилем зимой вы найдете на страницах нашего Информационного интернет издания сайт.

Смотрите также:

Вкратце напомним, что перед зимой необходимо проверить автомобиль на возможные неисправности (в особенности, если машине более 3 лет), при необходимости в автосервисе, даже в том случае, что небольшой запас по времени еще остался (ну вроде, того, что осталось 1.500 км до смены масла, или три месяца еще можно не менять тормозную жидкость) лучше заехать в сервис, сменить жидкости. Низкие температуры предъявляют повышенные требования к качеству техжидкостей и смазкам.



Так Вы сможете предотвратить неприятный момент в виде буксировки автомобиля или вызова эвакуатора из-за поломки в «самый неподходящий момент».

2. Обязательно поставьте на автомобиль зимнюю резину или приобретите цепи на колеса, если вы живете в регионах с очень снежным климатом

Самое главное правило безопасной езды на машине зимой, приобретение зимней резины. Хорошая зимняя резина залог безопасности и комфортного передвижения по зимней дороге.

Не верьте тем кто говорит, что «всесезонки» тоже прокатят, НЕ ПРОКАТЯТ!!! Зимой- ТОЛЬКО ЗИМНЯЯ РЕЗИНА! Благо предложений на рынке покрышек хоть отбавляй, на любой кошелек, шипованные или «липучки», для дорог и бездорожья, всех известных мировых производителей.


Мы лишь добавим, что рассчитаны на эксплуатацию при среднесуточной температуре ниже +7 градусов (когда большинство летних шин при такой температуре постепенно начинают терять свои свойства и при 0 или минусовой температуре становятся дубовыми, превращаясь в подобие пластика). Из-за особого компаунда покрышки для зимы сохранят эластичность даже в сильные морозы, а шипы или ламели не дадут шинам потерять контакта с твердым покрытием дороги.

3. Практикуйтесь вождению зимой

Практика- всему голова. Применительно к зимнему вождению это вдвойне верно. Лишь с практикой вы почувствуете автомобиль. Но практиковаться нужно с умом. Лучше всего обратиться в профессиональную автошколу экстремального вождения. Там опытные инструкторы расскажут, покажут, научат, как нужно обращаться с автомобилем на заснеженной, обледенелой дороге. В зависимости от типа привода передний/полный/задний привод научат безаварийному вождению в зимний период и обучат контраварийным маневрам.

4. Если у вас задний привод, загрузите заднюю ось

Ездить на заднем приводе зимой- целое искусство. Одно из самых коварных явлений- пробуксовка задней оси. Чтобы свести к минимуму буксовку ведущих колес, загрузите что-нибудь тяжелое в багажник. Это может быть какой-нибудь дополнительный инструмент (актуально для не очень новых машин) или же просто мешок с песком, достаточно тяжелый для того чтобы уменьшить пробуксовывание, 10,15,20 килограмм будет вполне достаточно для загрузки. Хотя опять же все достаточно индивидуально, смотря какой автомобиль, его техническое состояние и другие условия.


Главное зафиксировать его в багажнике, а то 15 килограммовый мешочек, в случае чего может нанести очень серьезный урон салону автомобиля и пассажирам.

5. Внимательно следите за обстановкой на дороге, держите безопасную дистанцию, как минимум в два раза превышающую соответствующую дистанцию летом

Внимательно следите за обстановкой на дороге вокруг Вас.

Самое главное не спешите и держите безопасную дистанцию. Абсолютных величин нет (все зависит о скорости движения, состояния дороги, технического состояния автомобиля и других факторов), но зимнее безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля должно быть, как минимум в два раза выше, чем летом.

6. Осторожно работайте с педалью газа

Даже зимние шины не помогут избежать пробуксовок колес на любом приводе. Не жмите «тапку в пол», машина на льду от этого быстрее не поедет! Все должно быть в меру. Почувствовали пробуксовку ведущих колес, сбавьте газ, вращение колес замедлится, автомобиль благополучно тронется.

7. Не превышайте скорость, адекватно оценивайте свои возможности

Движения на зимней дороге должны быть плавными, но уверенными. Никаких «шашечек» или другой опасной чепухи. Представьте, что Вы управляете не автомобилем, а кораблем, Вы капитан, и Ваша задача аккуратно довести свой белоснежный красавец лайнер из пункта «А» в пункт «Б». Плавные разгоны, аккуратные, заблаговременные торможения, безопасные перестроения.

8. Аккуратно нажимайте на педаль тормоза

Как и с педалью газа, тормоза нужно нажимать очень плавно. В противном случае при резком торможении, особенно при колейности дороги или в повороте, легко потерять управление автомобилем. Последствия после такого неуправляемого заноса могут быть самые непредсказуемые. Так, что не спешим и учимся предугадывать поведение других участников движения, во избежание резких торможений.

9. Занос

Здесь стоит дать отсылку к пункту 3. В школе экстремального вождения всему научат и расскажут. Самостоятельные попытки и обучение не приведут к хорошим последствиям.

10. Аквапланирование

Не вращайте рулем. Торможение двигателем, тормоза тут не помогут. Для восстановления контакта с поверхностью дороги достаточно плавно сбросить газ, двигатель начнет замедлять автомобиль и шины вновь «обретут твердую почву под ногами».

СаламАлейкум!
Тема для флуда, но мне что-то хочется написать.
Вчера приехал с села Урджар ВКО Казахстан 520км в одну сторону, пока сьездил столько навидался на дороге что хочется поделится, можь кто задумается перед тем как зимой на трассу выезжать на летней, лысой резине или-же тупо ехать по середине дороги в гололед показывая свое невежество перед остальными участниками движения. Туда поехал на ночь, дорога после обильных снегопадов покрыта сплошным льдом и в местах где буксовали бугры с размером в пару кирпичей, мой совет если не успели сбросить скорость аккуратно Не надо вертеть рулем пытаясь обьхать. Скользко и законы визики никто не отменял. Держим руль крепко и прямо пусть уж пробьет подвеску но вы останетесь на дороге. За ночь Видел слетевший паджерик(благо залетел в сугроб, все целые) и несколько легковушек лежащих на крыше. Сам пару раз чуть был не сбит летящим рейсовым автобусом, который тупо ехал по всей проезжей части на скорости за сто км и несколькими крузаками, я еле машину удержал чтоб не оказаться в кювете. Я так думаю люди мою граций всерьз не воспринимают, аж хочется на танк пересесть. При галоледе на трассе ВСЕГДА стараитесь сбросить скорость и как можно правее от центра дороги при виде встречки, что я и проделывал всю дорогу. А если попадал на неровности всегда старался держать газ так чтоб можно вытащить под тягой(передний привод и все колеса шипованы)
На обратном пути на ровном участке прям на моих глазах умник на ауди (спереди шипы а СЗАДИ летняя) решил тормознуть впол и был благополучно призимлен на крышу, после нескольких кругов на дороге. Повезло ему снег глубокий и мягкие даже стекла целые остались.
И на последок самое страшное СМерть на дороге, до родного города Семей не доезжая км 70 на прямом участке дороги. Водитель Вольксфаген пассат ехавший на приличной скорости не смог удержать на прямой машину, которую подкинуло на волне и развернуло встретился правым боком об встречный минивен хонда. Итог печалел жена водилы пасата на смерть, правая сторона пассата разорвана у водилы шок.(на пассате так-же на задней оси абсолютно лысая резина даже рисунка нет, а спереди липучка) В хонде все целы если не считать что водитель жаловался на сильную боль в груди и без конца терял сознание. Сама хонда, кузов цел если не считать разбитый в дребезги передок, подушки не сработаны и благо все пристегнуты только все с синяками и весь салон в крови. И как всегда скорая прибыла спустя два часа а Май я не дождавшись уехал и пока скороя добралась пострадавшего усадил себе в машину чтоб не замерз(его трясло от холода и боли)
На этом я закругляюсь и еще раз любите жизнь, не цените свою подумайте об окружающих. Да и еще зимой на трассу только ШИПЫ и трезвый ум, думайте за того кто впереди.

Езда зимой кардинально отличается от управления автомобилем в теплое время года. Это и неудивительно, учитывая факторы такие как – снег, скользкая трасса, и другие не менее "приятные" особенности зимнего времени. Зимнее вождение накладывает на автомобилиста массу ограничений и обязанностей, которые следует учитывать, садясь за руль. Опытные водители, как правило, готовы к таким сюрпризам и очередным заносом их уже не удивишь, однако у новичков резкий уход машины в сторону или продолжение движения после нажатия на педаль тормоза - может стать настоящим ужасом, от которого "сердце уходит в пятки".

Сегодня поговорим о таком актуальном и полезном вопросе как: "Езда зимой и все, что с ней связано", полезные советы и рекомендации позволят сделать зимнее вождение безопасным и уберегут вас и ваш автомобиль от неприятностей, а также ДТП. Правила зимней езды не требуют от вас каких-то нереальных навыков или умений, все что нужно это уяснить, что зимой автомобиль ведет себя по другому и с этим необходимо считаться, со временем эти правила станут для вас привычкой, а вашим навыкам зимнего вождения можно будет позавидовать.

Подготовка автомобиля к зиме

Готовь сани летом - гласит народная мудрость, это касается и автомобиля. Не хотите проблем позаботьтесь обо всем до прихода холодов.

Зимняя резина

Не рекомендую пытаться сэкономить или обмануть кого-то, отказываясь от замены резины с летней на зимнюю вы, прежде всего, обманываете себя, поскольку становитесь жертвой мнимой экономии. Уж поверьте, в процессе эксплуатации себе дороже будет, дорога не прощает таких ошибок или шуток... Доказательством моих слов становятся тысячи ДТП связанные с отсрочкой или не желанием менять летнюю резину на зимнюю. Большим спросом пользуется так называемая "всесезонка", которая одновременно сочетает в себе свойства летней и зимней резины. Это, конечно же, лучше чем вообще не менять резину, однако всесезонные шины никогда не смогут похвастаться такими характеристиками, коими обладают чисто летние или . Поэтому не экономьте на себе и своей безопасности и производите замену согласно погодным условиям.

Узлы, жидкости и агрегаты

В таком же обязательном порядке необходимо проверить и при необходимости заменить все имеющиеся в авто жидкости, среди которых – жидкость ГУР (), моторное и трансмиссионное масло, смазка в узлах подвески, тормозная жидкость, . Своевременная замена всех вышеописанных жидкостей - залог вашей беззаботной эксплуатации даже в самые сильные морозы. До наступления морозов убедитесь, что все резино-металлические изделия находятся в надлежащем состоянии: шаровые опоры, сайлентблоки, рулевые наконечники и т. д.

Особенности зимнего вождения или езда зимой - основные правила!

Необходимо понимать, что зима и трасса - гремучая смесь, которая ежегодно уносит тысячи человеческих жизней, не думайте, что если вы профессионал, то боятся вам нечего, нередко на дорогое получается по принципу "Не ты, так тебя". Предугадать, как поведет себя водитель встречной машины невозможно, малейшая оплошность может стоить жизни, поэтому начеку нужно быть постоянно. Заснеженная дорога или гололед нередко за нас решают исход многих ситуаций и очень часто даже профи не в силах повлиять на него, однако для того, чтобы снизить вероятность возникновения аварийной ситуации нужно соблюдать определенные правила, о которых сейчас собственно и пойдет речь.

Скорость

Первым пунктом хочу поговорить о скорости, поскольку от нее на мой взгляд больше всего зависит ваша безопасность. Даже если, не дай Бог, вам не повезет и угораздит попасть в неприятную аварийную ситуацию, то небольшая скорость вас непременно спасет, в то время как высокая увеличит вероятность печальных последствий. Низкая скорость дает вам больше времени на раздумья, в случае если авто начнет раскручивать или уносить в сторону. Лихачи на зимней дороге - первые претенденты на то, чтобы попасть в сводку чрезвычайных новостей. Если у вас неутолимое желание "полетать" или пустить машину в , пожалуйста используйте для этого специально отведенные места или трассы, дороги на которых кроме вас не будет никого.

Маневры, обгоны и повороты

Зимой перестраиваться нужно как можно реже, любой неосторожный маневр может превратиться в занос, поэтому во избежание неприятностей попытайтесь минимизировать количество обгонов, маневров, перестроений и т. д. Заблаговременно снижайте скорость, перед тем как собираетесь повернуть. Езда зимой лично мне немного напоминает управление большим судном или неуклюжим плотом, точно также все происходит плавно и с отсрочкой: нажал педаль тормоза, а машина продолжает двигаться вперед, пытаешься быстро поехать вместо этого получаешь медленное плавное движение с покачиванием со стороны в сторону. Постоянно помните то, что для торможения или полной остановки в зимнее время вам потребуется вдвое больше времени чем обычно, неверный расчет может стоить бампера или всего "передка".

ABS

В общем о торможении мы поговорили, теперь несколько слов об автомобилях с АБС и без него. Если на вашем автомобиле имеется система , о безопасном прерывчатом торможении позаботятся датчики и электронный блок управления. На машинах без этой чудо-системы избежать блокировки колес и добиться максимально эффективного торможения позволит лишь ваше умение водить и способность быстро принимать решения. Самой большой ошибкой становится то, что неопытные водители забывают о том, что когда машина пошла, что называется юзом, то эффекта от тормозов нет никакого. Более эффективным является частое кратковременное нажатие на педаль тормоза, а также торможение двигателем. Самое опасное то, что человек в стрессовой ситуации подсознательно жмет до упора педаль тормоза и лишь немногие способны справиться в такой ситуации с собой, взять себя в руки и быстро сориентироваться. Что могу сказать, здесь конечно лучше сразу покупать авто с ABS, либо учиться правильному экстренному торможению. В любом случае основным правилом для всех является пункт №1, о котором говорилось в начале - скорость, "не гоните" и вам не придется тормозить, двигайтесь как можно медленнее и все будет в порядке - и затормозить успеете и собраться будет время.

Заносы

Когда автомобиль начинает нести или вращать на дороге - это страшное зрелище, которое, как правило, заканчивается плачевно... Для того, чтобы не уйти в занос прежде всего соблюдайте пункт №1, приближаясь к повороту, максимально сбросьте скорость, это снизит вероятность возникновения заноса автомобиля.

Если заноса избежать не удалось и машину все же понесло, ваша задача выйти из него целым или с как можно меньшим количеством повреждений. Для обладателей переднеприводных автомобилей советы будут прямо противоположные советам владельцев заднеприводных машин. Если ваш четырехколесный друг имеет передний привод, в случае заноса вам необходимо немножко добавить газу и автомобиль сам себя вытянет. Здесь как и с прерывистым торможением довольно сложно собраться, нога в случае заноса сама слетает с педали, это происходит автоматически, такая реакция свойственна подавляющему большинству автомобилистов. Бывалые "водилы" за долгие годы все же умудряются выработать в себе инстинкт не скинуть, а добавить газу тем самым спасая жизнь себе и другим участникам дорожного движения. Для тех, чей автомобиль имеет , нужно действовать по другому более естественно принципу, ушел в занос - сбрось скорость! Однако и у заднеприводных не все так просто, здесь также придется действовать против собственной воли, поскольку выворачивать руль нужно именно в сторону заноса, а как показывает практика 99% новичков крутят руль именно в противоположную заносу сторону.

Сугробы и колеи

Избегайте сугробов и колеи. Даже обладатели внедорожников "садятся по самое не могу" и об этом необходимо помнить, не испытывайте свой автомобиль и свою судьбу, поверьте ничего хорошего из этого не выйдет. Зимой в багажнике не лишней будет лопата для уборки снега на тот случай если вы все же решили "взять барьер" и поехали в большой снег или сугроб. Если вы все же "сели" ни в коем случае не начинайте буксовать, высокие обороты и нервы только усугубят ситуацию, "сядете" еще глубже. Ваша задача раскачать авто и попытаться выскочить из колеи. Откопайте снег из-под колес если есть лопата, если нет при помощи доски, ветки, не имеет значения, главное - убрать снег из-под колес и сделать для машины место куда она может выскочить.

Зеркала заднего вида

Позаботьтесь о зеркалах, они должны быть . Кроме того, следите за тем чтобы они всегда были чистыми без наледи. Очень полезна зимой функция подогрева зеркал, о том как это сделать описано .

Габариты

Помните о том, что зимой видимость ограничена, поэтому не забывайте обозначить себя на дороге, для этого включайте ближний свет или дневные ходовые огни.

Дорожная разметка

К большому сожалению, качество наших дорог даже летом оставляет желать лучшего, а зимой они просто превращаются в декорации для экранизации "ледового побоища". Из-за того, что разметки не видно, участники дорожного движения начинают двигаться словно вслепую, это напоминает скорее "броуновское движение" нежели движение по разметке. Попытайтесь руководствоваться дорожными знаками, хотя в сильный снегопад их может быть тоже не видно. Если ситуация критическая, лучше вовсе отказаться от управления транспортным средством - целее будете и вы и ваш автомобиль, кроме того сэкономите на ремонте.

Соблюдая все вышеописанные правила, вы сможете избежать неприятных моментов на дороге, а ваша станет безопасной и уверенной.