Какие бывают эвакуаторы, где и как применяется каждый из видов. Чеховская

Жизнь современного делового человека проходит в постоянном движении. Поэтому с каждым годом увеличивается количество транспортных средств на улицах шумных мегаполисов, и в провинциальных городках и поселках.

Нередко водителей поджидают самые неприятные ситуации, когда возникает необходимость транспортировки автомобиля с помощью вспомогательного средства.

Это бывает при внезапной поломке, с которой невозможно справиться самостоятельно; серьезной аварии; в случае, если машина внезапно по ряду причин остается без водителя и создает угрозу безопасности движения для остального транспорта.

А также если автомобиль нужно бережно доставить по заданному адресу в качестве подарка или же он не прошел регистрацию и не имеет необходимых документов.

Во всех этих ситуациях на помощь приходит эвакуатор.

Современные эвакуаторы осуществляют погрузку и перевозку автомобилей методом буксировки, полной или частичной погрузки автомобиля.


Фото: t-center.by

По типу погрузки различают три вида эвакуаторов:

- Лебедочные — это самый распространенный вид эвакуаторов, ввиду его относительной дешевизны. Некоторые модели имеют сдвигающуюся платформу, что облегчает и ускоряет процесс погрузки. Погрузка на платформу осуществляется методом затягивания тросом с помощью ручной, гидравлической или электрической лебедки. Вес транспортируемого автомобиля не должен превышать 7 тонн. Также не подходит для эвакуации машин с заблокированными колесами и моделей с автоматической коробкой передач.

- Крановые — оснащенные кранами с гидравлическими манипуляторами. Они подходят для погрузки и транспортировки машин весом до трех с половиной тонн. Погрузка транспортного средства на платформу эвакуатора осуществляется краном с радиусом захвата 5 метров. Крановый эвакуатор просто незаменим для эвакуации сильно поврежденного в ДТП автомобиля, или съехавшего с дорожного полотна и оказавшегося в недоступном для работы лебедки месте.

- Эвакуаторы с частичной погрузкой — имеют подъемные механизмы и специальную платформу для крепления только одного из мостов - переднего или заднего. Ввиду того что эвакуаторы этого типа не обеспечивают полной безопасности при транспортировке, они не пользуются широким спросом. Однако при эвакуации габаритных транспортных средств, таких как спец-автомобили, автобусы, грузовые машины с большой грузоподъемностью — они просто незаменимы. Например, взгляните на такой эвакуатор для грузовиков ...


Фото: t-center.by

Эвакуаторы могут различаться и по типу платформ:

- Стационарные прямые . Это самая доступная по цене и простая модель, состоящая из каркаса с цельнометаллическим настилом и дополненная откидными трапами - аппарелями. Грузоподъемность платформы варьируется в зависимости от модели шасси эвакуатора.

- Ломаные . Конструкция таких платформ достаточно проста и удобна в эксплуатации. Для нее характерен один или несколько перегибов настила с выдвижными трапами для погрузки автомобиля. Автомобиль на такую платформу может заехать своим ходом или же быть затянут с помощью лебедки. Однако следует учитывать, что ломаная платформа, имеющая всего один излом, не подходит для автомобилей с низкой посадкой.

- Подъемно - сдвижные . В конструкции таких платформ используется гидропривод. Перед погрузкой платформа приподнимается и устанавливается под удобным для заезда автомобиля углом и сдвигается вниз. Этот способ погрузки очень удобен для моделей с низкой посадкой. После того как автомобиль занял место на платформе, она плавно поднимается и возвращается в исходное положение. Наиболее безопасные для перемещения автомобилей эвакуаторы с гидравлической платформой. Такая платформа имеет надежную конструкцию, исключающую сдвигание во время движения. Процесс погрузки автоматизирован, что требует меньше затрат ручного труда и ускоряет эвакуацию.

Эвакуаторы перечисленных типов с разными видами платформ применяются для автомобилей всех типов.

Выбирая эвакуатор — нужно, прежде всего, руководствоваться техническими характеристиками и габаритами автомобиля, который необходимо эвакуировать, а также причины эвакуации - доставка нового транспортного средства в определенное место, или же перевозка поврежденного автомобиля и степень его повреждения.

Эвакуатор – техника, с необходимостью вызова которой сталкиваются многие владельцы автотранспорта. Но что именно представляет собой эвакуатор , какими могут быть его грузоподъемность, способ погрузки и дополнительные возможности, знают далеко не все.

Эвакуаторы: виды и особенности

Все используемые сегодня эвакуаторы можно классифицировать по таким признакам:

  • грузоподъемность (максимальный вес, который может быть принят);
  • каким образом будет совершена погрузка;
  • дополнительное и основное оборудование.

Первый вид спецтехники для подъема использует лебедку. Это самые распространенные эвакуаторы, используемые для транспортировки машин, вес которых составляет от 2-х тонн до 7-ми тонн. Несколько реже такая техника применяется и для обычных легковых автомобилей. По типу лебедки эвакуаторы этого вида можно разделить на гидравлические, более современные электрические, ручные. При интенсивной работе в условиях больших городов предпочтительными являются электрические лебедки. Они обеспечивают большую комфортность и быстроту работы, что очень важно во многих случаях. Эвакуаторы с гидравлическими лебедками сегодня используются преимущественно для деревень и маленьких городков, ручные типы лебедок редкость, они почти не применяются.

Принцип работы автоэвакуатора с электрической лебедкой очень простой: автомобиль просто затягивается на платформу по специальным аппарелям, то есть выдвижным рельсам. Благодаря электромотору, это делается плавно и легко, кузов не будет поврежден.

Есть разновидности грузовых специальных эвакуаторов, оборудованных платформой сдвижного типа с лебедкой. Такая платформа работает при помощи гидроцилиндров, что обеспечивает большую оперативность.

Второй вид спецтехники оборудован кранами-гидроманипуляторами, при помощи которых и осуществляется погрузка автотранспорта. Во время подъема для сохранения горизонтального положения автомобиля применяются траверсы-захваты под колеса. Они предохраняют транспортное средство от крена, распределяют центр тяжести, удерживают автомобиль в требуемом положении.

Третий вид используется сегодня чаще всего, это автоэвакуаторы, обеспечивающие погрузку частичного типа. Техника оборудована гидромеханизмами для вывешивания задней либо передней оси машины во время ее транспортировки.

Универсальные эвакуаторы, как правило, используются большими компаниями. Спецтехника оборудована для решения широчайшего круга задач, она имеет выдвижные аппарели, кран-манипулятор, лебедку, металлическую усиленную платформу.

С двухэтажным эвакуатором автовладельцу сталкиваться почти не приходится. Такая техника используется сегодня для перевозки двух машин за раз. Для обеспечения безопасности они усилены специальной металлической опорной рамой, обеспечивающей безопасность автомобиля на нижнем ярусе во время движения, его устойчивость.

Второй специальный вид эвакуаторов используется для перевозки 3-8 легковых автомобилей. Это также двухэтажная техника, используется она большими компаниями для перевозки транспортных средств к точкам продажи.

Какой автоэвакуатор необходимо выбрать?

Вопрос, какой эвакуатор необходимо выбрать автомобилисту при необходимости, можно решить очень легко:

  1. Для машины с АКПП эвакуатор, оборудованный лебедкой, уже не подходит, так как есть вероятность сильно повредить коробку. Оптимальным вариантом будет спецтехника с установленным краном-манипулятором.
  2. При блокировке колес надо вызывать эвакуатор оборудованный лебедкой , но дополнительно необходимо использовать подкатные тележки.
  3. Кран-манипулятор незаменим в том случае, если надо вызволить машину из оврага, сугроба, водоема. Для захвата колес спецтехника имеет траверсы, что обеспечивает полную безопасность подъема. Но есть и минусы: грузоподъемность данного вида ограничена, а водитель обязательно должен иметь допуск к работе с кранами. Услуги этого вида эвакуаторов будет дороже.
  4. Спецтехника с частичной погрузкой подходит для подъема транспортного средства из труднодоступных мест, узких парковок, туннелей. Но для машин с АКПП или заблокированными колесами (всеми четырьмя) она бесполезна.

Выбрать эвакуатор не так сложно, надо сразу же определиться с тем, для каких именно работ нужна спецтехника, как она будет эксплуатироваться.

C прямой платформой и краном;

C ломаной платформой и краном.

3. С частичной погрузкой с краном и без.

Таблица 2.2 – Технические характеристики эвакуаторов

Тип и название эвакуатора

Производитель

Техническое оснащение

Эвакуатор с лебедкой

«КамАЗ» Россия

Лебедка 10т

Ровная платформа

Подкатная тележка

Гидро подхват

Эвакуатор с краном и

частичной погрузкой

Кран-манипулятор

Набор насадок

Гидро-упоры

Лебедка 20т

Лебедка 70т

Крепежный набор

Эвакуатор с частичной погрузкой

Германия

Установка"EMPL EH/W 200 BISON"

Гидроподхват

Лебедка 10т

Лебедка 20т

Гидро-упоры

Эвакуатор с лебедкой и ровной грузовой платформой . Въезд или затаскивание автомобиля на эвакуатор данного типа осуществляется по двум выдвижным аппарелям (наклонным платформам) при помощи профессиональной электрической или гидравлической лебедки (устройство, предназначенное для поднятия и опускания груза). Эвакуаторы с лебедкой могут иметь в комплектации подкатные тележки для эвакуации автомобиля с заблокированными колесами, дополнительные аппарели (для эвакуации автомобилей с малым дорожным просветом), а также комплект крепежных ремней с натяжными устройствами. Сдвижная лебедка имеет возможность поперечного перемещения, что позволяет притянуть к эвакуатору любой автомобиль независимо от того, с какой стороны у него находится эвакуаторный крюк. Марки эвакуаторов данного типа: MAN TGA 40.390 6х4, MAN TGA 41.480 8х4, VOLVO FM12 380, КАМАЗ 532150.

Рисунок 2.6 - Эвакуатор с лебедкой и ровной грузовой платформой

Эвакуатор с краном. Наличие у данного вида эвакуатора крана и грузовой автомобильной платформы позволяет увеличить результативность использования техники для транспортировки грузов и эвакуации автотранспорта, поскольку нет надобности прибегать к помощи двух машин (крана и грузового автомобиля). Эвакуатор, оборудованный краном-манипулятором, может за небольшое количество времени погрузить аварийный или неисправный автомобиль на собственную платформу и в короткие сроки вывезти его с места поломки или аварии. С помощью эвакуатора, оборудованного краном-манипулятором, возможно осуществить следующее: транспортировка нового автомобиля, эвакуация автомобилей с заблокированными замками зажигания, эвакуация автомобилей с закрытыми дверями, эвакуация автомобилей с неисправным рулевым управлением, с заблокированной коробкой передач, эвакуация автомобилей, находящихся в кювете, транспортировка «ракушек» и нестандартных грузов (перевозка кирпича, фундаментных блоков, металлических конструкций).

Рисунок 2.7 – Эвакуатор с краном и частичной погрузкой

Эвакуатор с краном-манипулятором и ломаной платформой. А втоэвакуатор данного вида оборудован краноманипуляторной установкой и цельнометаллической платформой ломаного типа с выдвижными аппарелями (наклонными платформами) и профессиональной электрической лебедкой (устройство, предназначенное для поднятия и опускания груза), что позволяет осуществлять эвакуацию любых автомобилей определенной массы. Также как и в первом случае, длина стрелы полноповоротного крана-манипулятора определяет на каком расстоянии от эвакуатора возможно производить грузоподъемные работы.

Также данный тип эвакуаторов оборудован траверсой (перекладина), с помощью которой возможно удерживать в горизонтальном положении автомобили с различным расположением центра тяжести. Марки эвакуаторов данного типа: MERCEDES BENZ - 2633 AXOR, MAN TGA 40.390 6х4, MAN TGA 41.480 8х4, VOLVO FM12 380

Рисунок 2.8 - Эвакуатор с ломаной платформой и краном-манипулятором

Рисунок 2.9 - Эвакуатор с частичной погрузкой

Эвакуатор с частичной погрузкой. Данный вид автоэвакуаторов предназначен для эвакуации и транспортировки грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и тяжелых автобусов методом частичной погрузки путем поднятия передней или задней оси эвакуируемого автотранспорта. Эвакуаторы с частичной погрузкой укомплектованы насадками различных типов и размеров, которые позволяют зацепить практически любой автомобиль, микроавтобус, автобус, грузовой автомобиль за мост, элементы подвески или раму. Такой эвакуатор может быть оборудован гидравлическими или электрическими лебедками для подтаскивания эвакуируемого автомобиля. Марки эвакуаторов данного типа: КамАЗ-6520, VOLVO FH-12, MAN TGA 41.480 8X4.

Эвакуаторами называют специализированные транспортные средства, которые предназначены для погрузки, выгрузки и перемещения других транспортных средств. В большинстве случаев они нужны при поломке автомобиля, дорожно-транспортном происшествии, или используются властями для борьбы с нарушителями правил парковки.

← Вернуться к списку эвакуаторов Санкт-Петербурга

Эвакуатор с лебедкой – специализированное транспортное средство для перемещения другого транспортного средства въезд или затягивание, которого на платформу для перевозки осуществляется при помощи лебедки. Чтобы упростить процесс погрузки используют выдвижные наклонные аппарели. Они могут подстраиваться под ширину колес автомобиля, для этого их конструкция предусматривает возможность перемещения в горизонтальном направлении. Как дополнение, могут прилагаться специальные удлинители, которые необходимы для того, чтобы погрузить транспортное средство с малым дорожным просветом. Достоинством лебедки является возможность поперечного перемещения, это позволяет подтянуть к эвакуатору любой автомобиль независимо от стороны крепления у него эвакуаторного крюка. Эвакуаторы этого типа могут быть дополнительно оснащены местами для пассажиров. Грузоподъемность автоэвакуатора с лебедкой составляет от двух с половиной до семи тонн. Она зависит от типа шасси, на котором расположен эвакуатор. Лебедки, устанавливаемые в наше время на эвакуаторах, в основном электрические, также применяют механические и гидравлические устройства. Электролебедки имеют значительные преимущества, они могут работать даже при неработающем двигателе эвакуатора, потребляя энергию от аккумулятора. Механическая лебедка имеет большую тягу, чем электрическая. Для погрузки крупных автомобилей лучше использовать гидравлические лебедки. Если масса эвакуируемого транспортного средства превысит грузоподъемность эвакуатора, такая лебедка просто остановится, а не выйдет из строя.

Наиболее просто и быстро происходит погрузка автомобилей, у которых рабочая ходовая часть. Если колеса транспортного средства, погружаемого на платформу эвакуатора, не функционируют, заблокированы или вовсе отсутствуют, то задействуют в работу специальные подкатные тележки. На платформу эвакуатора с лебедкой можно погрузить автомобиль, имеющий существенные повреждения. Транспортное средство фиксируется на платформе эвакуатора при помощи упоров и специальных затяжных ремней.

Эвакуаторы с лебедкой имеют ограничение по длине транспортного средства, которое они могут перевезти. Если возникает такая проблема, то используют способ транспортировки с частичной погрузкой. При таком методе на платформе будет закреплена только передняя или задняя часть автомобиля. Этот способ транспортировки нельзя назвать безопасным, так как есть шанс повредить бампер или другие части автомобиля.

Преимущества данного типа эвакуаторов – это очень аккуратная транспортировка даже очень поврежденных автомобилей при полной погрузке и фиксации на платформе, возможность транспортировки и погрузки в независимости от места расположения эвакуационного крюка, возможность погрузки и транспортировки при помощи дополнительного оборудования автомобилей с низкой посадкой, разной шириной колеи и.т.д. Недостатком эвакуатора с лебедкой можно считать то, что его грузоподъемность зависит от шасси, а так же существуют ограничения по длине перевозимого транспортного средства.

Эвакуатор такого типа состоит из двух частей – крана и грузовой автомобильной платформы, которые объединены в общий механизм. Оборудованный краном-манипулятором эвакуатор, способен за короткое время загрузить поломанный автомобиль на свою платформу и транспортировать его с места дорожно-транспортного происшествия. Им также имеется возможность осуществлять транспортировку новых автомобилей, эвакуацию транспортных средств с поломанными замками зажигания, не открывающимися дверями, вышедшим из строя рулевым управлением, со стоящей на блоке коробкой передач, вытаскивание автомобилей из кювета. Эвакуаторы с краном-гидроманипулятором делятся на два вида: эвакуаторы с прямой платформой и краном и эвакуаторы с ломаной платформой и краном.

Эвакуаторы с прямой платформой и краном

Эвакуатор данного вида имеет кран-манипулятор и цельную металлическую платформу прямого типа. Расстояние, на котором можно проводить работы по эвакуации, определяется длинной стрелы полноповоротного крана-манипулятора. Эвакуатор оснащен траверсой (перекладиной), с ее помощью удерживают в горизонтальном положении транспортные средства и грузы с различным расположением центра тяжести. Эвакуатор с прямой платформой отлично справляется с работой в населенных пункта. Это возможно благодаря тому, что в нем доведена до минимального погрузочная и габаритная высоты. Наличие дополнительных задних стабилизаторов дает возможность полностью применить грузоподъемность крана. Автоэвакуатор с прямой платформой и манипулятором имеет возможность извлекать автомобили из кювета, переносить их через образовавшиеся препятствия или совершать эвакуацию из узкого, тесного пространства, в котором выдвижение платформы невозможно.

Такие эвакуаторы оборудованы краном-манипулятором и цельнометаллической платформой ломаного типа с выдвижными аппарелями и электрической лебедкой. Платформа такого типа эвакуаторов имеет двойной перегиб. Расстояние, на котором можно проводить работу определяется длинной стрелы полноповоротного крана-манипулятора. Эвакуаторы этого типа оснащены траверсой, с ее помощью удерживают в горизонтальном положении грузы с различным расположением центра тяжести. Этот тип эвакуаторов является самым экономически выгодным.

Эвакуаторы этого типа оборудованы сдвижной платформой с электрической или гидравлической лебедкой. Дополнительно они комплектуются подкатными тележками, дополнительными аппарелями, комплектом крепежных ремней с натяжными устройствами. Они прекрасно подходят для транспортировки автомобилей с маленьким клиренсом или автоматической коробкой передач. Основное отличие таких эвакуаторов – это тип платформы, которая имеет свойство перемещаться. Передвижение сдвижной платформы эвакуатора происходит по средствам работы специальных гидроцилиндров. Во время загрузки неисправного транспортного средства платформа приподнимается. Это необходимо для достижения выгодного наклона во время въезда поврежденного автомобиля, а после этого транспортное средство затягивается при помощи лебедки. Грузоподъемность эвакуаторов подобного типа, позволяет транспортировать не только легковые автомобили, но и микроавтобусы, внедорожники. Отличительной чертой этого типа эвакуаторов от эвакуаторов с ломаной платформой и лебедкой состоит в отсутствии выдвижных аппарелей, это значительно повышается скорость погрузочно-разгрузочных работ. Также эвакуаторы этого типа имеют малые общие габариты, что очень удобно в большом городе.

Эвакуаторы с частичной погрузкой

Этот тип автоэвакуаторов необходим для транспортировки грузовых транспортных средств, прицепов, тяжелых автобусов. Метод частичной погрузки заключается в поднятии передней или задней оси эвакуируемого автомобиля на платформу. Эвакуаторы этого вида оснащаются насадками различных типов и размеров, это необходимо, для того чтобы зацепить любое транспортное средство, микроавтобус, автобус, грузовой автомобиль за элементы подвески, мост или раму. Эвакуаторы этого типа оборудуют гидравлическими или электрическими лебедками для подтягивания на платформу эвакуируемого автомобиля.

Недостатком является сложность при вывозе автомобиля из труднодоступных мест, например узких улиц или подземных парковок. Эвакуатор с частичной погрузкой имеет ограниченную используемость, так как во время эвакуации транспортируемый автомобиль частично контактирует с дорогой, что может привести к его повреждению. Автоэвакуаторы с частичной погрузкой находят свое применение в крупных городах для борьбы с нарушителями правил парковки. В случаях, когда транспортное средство стоит на ручном тормозе, эвакуация с частичной погрузкой осуществляется с использованием специальных колесных насадок, которые крепятся на заднем мосте машины. Насадки дают возможность избежать повреждений и при этом выполнить транспортировку.

Этот тип эвакуаторов имеет конструкцию в два этажа, которая дает возможность транспортировки одновременно двух транспортных средств различной массы. В ней обязательно наличие опорной рамы, которая повышает устойчивость эвакуатора при перевозке и обеспечивает безопасность автомобиля, который расположен на нижнем ярусе. Верхняя платформа эвакуатора может быть ломаного типа, это дает возможность достигать более низкой габаритной высоты, а так же центра тяжести автовоза в загруженном состоянии.

Историческая справка

Эвакуатор был изобретен в 1916 году Эрнестом Холмсом Старшим, в Чаттануга штат Теннеси. Вдохновило его на изобретение происшествие, в результате которого автомобиль из ручья пришлось вытаскивать, используя блоки, канаты и силу 6-ти человек. Сегодня в Чаттануге существует музей «The International Towing & Recovery Hall Of Fame and Museum», экспонатами которого являются отреставрированные эвакуаторы, инструменты, игрушки и сувениры, на тему буксировки, грузового автомобилестроения, оборудования для эвакуаторов.

Типы эвакуаторов — технические характеристики

Эвакуаторы:

1. С гидроманипулятором (кран-манипулятор):

  • c прямой платформой и краном
  • c ломаной платформой и краном

2. С лебедкой
3. Со сдвижной платформой
4. С частичной погрузкой
5. Автовозы

Эвакуаторы с лебедкой

Въезд или затаскивание автомобиля на эвакуатор данного типа осуществляется по двум выдвижным аппарелям (наклонным платформам) при помощи профессиональной электрической или гидравлической лебедки (устройство, предназначенное для поднятия и опускания груза). Эвакуаторы с лебедкой могут иметь в комплектации подкатные тележки для эвакуации автомобиля с заблокированными колесами, дополнительные аппарели (для эвакуации автомобилей с малым дорожным просветом), а также комплект крепежных ремней с натяжными устройствами. Сдвижная лебедка имеет возможность поперечного перемещения, что позволяет притянуть к эвакуатору любой автомобиль независимо от того, с какой стороны у него находится эвакуаторный крюк. Марки эвакуаторов данного типа: ГАЗ-3302 «Газель», ГАЗ-3307/09 «Газон», ГАЗ-33086 «Земляк», ГАЗ-33104 «Валдай», МАЗ-437040 «Зубренок», КАМАЗ-4308, КАМАЗ-43118, ISUZU-NQR71P, Hyundai-72, ЗИЛ 5301 «Бычок», АМУР-4346, Scania R113M, DFAC-1045, BAW-6F и др.

Эвакуаторы со сдвижной платформой

Данный вид эвакуаторов оборудован сдвижной платформой с профессиональной электрической сдвижной или гидравлической лебедкой, что позволяет осуществлять эвакуацию любых автомобилей определенной массы. Также данный вид эвакуатора может быть укомплектован подкатными тележками для эвакуации автомобиля с заблокированными колесами, дополнительными аппарелями (для эвакуации автомобилей с малым дорожным просветом), комплектом крепежных ремней с натяжными устройствами. Марки эвакуаторов данного типа: ГАЗ-33104 «Валдай», КАМАЗ-4308, ISUZU-NQR71P, Hyundai-72, МАЗ-437040, МАЗ-437040 и др.

Эвакуаторы с гидроманипулятором:

Наличие у данного вида эвакуатора крана и грузовой автомобильной платформы позволяет увеличить результативность использования техники для транспортировки грузов и эвакуации автотранспорта, поскольку нет надобности прибегать к помощи двух машин (крана и грузового автомобиля). Эвакуатор, оборудованный краном-манипулятором, может за небольшое количество времени погрузить аварийный или неисправный автомобиль на собственную платформу и в короткие сроки вывезти его с места поломки или аварии. С помощью эвакуатора, оборудованного краном-манипулятором, возможно осуществить следующее: транспортировка нового автомобиля, эвакуация автомобилей с заблокированными замками зажигания, эвакуация автомобилей с закрытыми дверями, эвакуация автомобилей с неисправным рулевым управлением, с заблокированной коробкой передач, эвакуация автомобилей, находящихся в кювете, транспортировка «ракушек» и нестандартных грузов (перевозка кирпича, фундаментных блоков, металлических конструкций). Эвакуаторы, оборудованные краном-гидроманипулятором бывают двух видов: с прямой платформой и краном и с ломаной платформой и краном.

С прямой платформой и краном

Как видно из названия, эвакуатор данного типа имеет краноманипуляторную установку и цельнометаллическую платформу прямого типа. Длина стрелы полноповоротного крана-манипулятора определяет, на каком растоянии от эвакуатора возможно производить грузоподъемные работы. Также данный тип эвакуаторов оборудован траверсой (перекладиной), с помощью которой возможно удерживать в горизонтальном положении автомобили с различным расположением центра тяжести. Марки эвакуаторов данного типа: ГАЗ-3307/09 «Газон», ГАЗ-33104 «Валдай», КАМАЗ-4308, КАМАЗ-43118, МАЗ-437040 «Зубренок» и др.

С ломаной платформой и краном

Автоэвакуатор данного вида оборудован краноманипуляторной установкой и цельнометаллической платформой ломаного типа с выдвижными аппарелями (наклонными платформами) и профессиональной электрической лебедкой (устройство, предназначенное для поднятия и опускания груза), что позволяет осуществлять эвакуацию любых автомобилей определенной массы. Также как и в первом случае, длина стрелы полноповоротного крана-манипулятора определяет на каком расстоянии от эвакуатора возможно производить грузоподъемные работы. Также данный тип эвакуаторов оборудован траверсой (перекладиной), с помощью которой возможно удерживать в горизонтальном положении автомобили с различным расположением центра тяжести. Марки эвакуаторов данного типа: ГАЗ-3307/09, ГАЗ-33104 «Валдай», КАМАЗ-4308, Hyundai-72, ISUZU-NQR71P, ЗИЛ-5301 «Бычок», Амур 4346 и др.

Эвакуаторы с частичной погрузкой

Данный вид автоэвакуаторов предназначен для эвакуации и транспортировки грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и тяжелых автобусов методом частичной погрузки путем поднятия передней или задней оси эвакуируемого автотранспорта. Эвакуаторы с частичной погрузкой укомплектованы насадками различных типов и размеров, которые позволяют зацепить практически любой автомобиль, микроавтобус, автобус, грузовой автомобиль за мост, элементы подвески или раму. Такой эвакуатор может быть оборудован гидравлическими или электрическими лебедками для подтаскивания эвакуируемого автомобиля. Марки эвакуаторов данного типа: КАМАЗ-6520, VOLVO FH-12, КрАЗ-255 Б1 и др.

Автовозы

Двухэтажные эвакуаторы

Конструкция двухэтажного эвакуатора предполагает возможность эвакуации и транспортировки одновременно двух автомобилей различной массы. Конструкция эвакуатора предполагает наличие опорной рамки, которая повышает устойчивость эвакуатора при транспортировке и обеспечивает безопасность автомобиля, находящегося на нижней платформе. Верхняя платформа эвакуатора может быть ломаного типа, что позволяет достигать снижения габаритной высоты и центра тяжести загруженного автовоза-эвакуатора для безопасности его передвижения. Въезд эвакуируемого или транспортируемого автомобиля на платформы осуществляется по двум выдвижным облегченным аппарелям с помощью профессиональной гидравлической или электрической лебедки. Для данного типа эвакуаторов могут быть предусмотрены дополнительные аппарели для облегчения процесса загрузки автомобилей с малым дорожным просветом, что позволяет эвакуировать автомобиль любой марки, независимо от высоты его дорожного просвета, величины переднего свеса и от того, с какой стороны на нем расположен эвакуаторный крюк. Быстрое крепление авто на платформе эвакуатора обеспечивают дополнительные ремни. Марки эвакуаторов данного типа: KAM, ISUZU-NQR71P и др.

Автовозы для транспортировки 3-х и более автомобилей

Автовоз данного типа — это многофункциональное транспортное средство с платформой сдвижного типа или со станционной платформой, которое позволяет использовать тягач в качестве самостоятельного эвакуатора. Для закрепления автомобилей на платформе тягача и прицепе применяются самозатяжные ремни. Полуприцепы-автовозы имеют две опускающиеся аппарели (наклонные платформы) верхнего и нижнего ярусов, работающие с помощью механических лебедок (устройство, предназначенное для поднятия и опускания груза). Таким образом, загрузка/выгрузка автомобилей производится с зацепом по опускающимся аппарелям. Марки эвакуаторов данного типа: FOTON, SHAANXI.