Выбор летней резины за рулем. Bridgestone Ecopia EP100 – летние шины, тест

Шины выбранной нами размерности пока остаются наиболее востребованными на российском рынке (хотя наметилась тенденция к переходу на 17- и даже 18-дюймовые колеса). Довольно высокий, 55-процентный профиль 16-дюймовых колес позволяет балансировать между неплохой управляемостью и сносной плавностью хода на наших далеко не лучших дорогах.

В этом типоразмере самая широкая палитра моделей и марок. Среди ярких премьер нашего теста – шина Pirelli Cinturato P7 в исполнении Blue, только-только поступившая в продажу. И мы впервые пробуем на зуб модели Bridgestone Ecopia EP200 и Toyo Proxes CF2.

Пара тестовых автомобилей – Гольфы с неотключаемой системой стабилизации. Шины испытывали в конце прошлого лета, чтобы успеть захватить все новинки наступающего сезона-2015. Погода во время тестов не допекала жарой: столбик термометра показывал 20–25 градусов тепла.

Volkswagen Golf – самый массовый тестовый автомобиль у всех шинных компаний, и неспроста. Его незамедлительные реакции и четкая, понятная управляемость облегчают экспертам оценку поведенческих особенностей шин.

У Гольфа довольно «прозрачная» подвеска, которая не скрадывает дорожный шум и вибрации, – нашим испытателям достаточно просто оценивать и плавность хода, и вклад шин в звуковой фон. Система стабилизации на этой машине не отключается, но это скорее плюс, чем минус. Мы пробовали поначалу убирать эту функцию с помощью нашего специального оборудования и обнаружили, что Golf с отключенной ESP становится чрезмерно вертлявым. Из заноса машину надо было выводить в начальной фазе, мгновенно и точными движениями. Чуть промедлил или перестарался – и Volkswagen за секунду мог развернуться на 180 градусов или отлететь далеко в сторону. Страшно!

Сейчас мы тестируем шины без отключения ESP. Электроника Гольфа настроена весьма лояльно, не торопится вступить в действие при малейшем намеке на снос или занос, как, например, у Volvo. Наши эксперты способны оценить и спрогнозировать поведение автомобиля и по начальным фазам скольжений.


Бытует мнение, что для езды по плохим дорогам предпочтительнее шины с более высоким скоростным индексом. Они, мол, прочнее медленных. Это не так. Высокие индексы скорости и грузоподъемности отнюдь не означают повышенной стойкости покрышек к ударам в ямах и бордюрным притираниям.

Конструкция быстроходных шин такова, что не дает центробежным силам развалить ее на части на высокой скорости. Зачастую это достигается применением дополнительной усиливающей ленты между брекером и каркасом. Как правило, расплата за это – повышенная жесткость, а иногда и шумность. Но боковины остаются практически такими же, как у менее скоростных шин. А именно они повреждаются при ударах.

Не нужно надеяться и на шины с повышенным индексом грузоподъемности (покрышки с индексом 90 могут нести 600 кг, с индексом 91 – 615 кг, 92 – 630, 93 – 650, 94 – 670 кг), даже когда он дополнен буквами XL или словами Extra Load. Да, у покрышек с большим индексом усилены боковины и каркас, они более прочные, но их задача – нести больший вес, равномерно распределять нагрузку в пятне контакта, а не сохранять целыми боковины при мощном ударе. Как показывает наш опыт, после попадания колеса в яму с острыми краями покрышки с разными индексами грузоподъемности разрушаются одинаково. Разница лишь в размерах поврежденных участков. У более крепкой шины рана меньше, но ее все равно придется выбросить.

Иногда, чаще весной, когда ямы особенно глубоки, мы поднимаем давление в шинах выше рекомендуемого на 0,3– 0,5 бар. Это ухудшает сцепление колес с дорогой и плавность хода, но прибавляет шинам устойчивости к пробою.


Среди лидеров развернулась нешуточная борьба. Рубеж в 900 баллов, который мы считаем показателем отменных шин, преодолели сразу шесть моделей. Редкий случай. Примечательно, что пять из них могут похвастаться самой высокой экономичностью. Разница между тормозными путями измеряется дециметрами, а скорость на переставке – десятыми долями километра в час.

Набрав 944 балла, выше всех поднялась обновленная модель Pirelli Cinturato P7 Blue, которая на влажном покрытии блеснула лучшими тормозными свойствами и наивысшей скоростью на переставке. Кроме того, она обеспечивает понятную управляемость и отменную курсовую устойчивость. А еще у Cinturato оказалось наилучшее в ряду лидирующей шестерки соотношение цены и качества – 3,81. Ведь для именитой шины цена 3600 рублей – довольно скромная.

Уступив лидеру 18 баллов, на второй позиции расположилась модель Nokian Hakka Blue. Эта шина повторила скорость Pirelli на мокрой переставке и установила рекорд на сухой. Чуть спасовала в торможении на сухом асфальте. Те, кто выберут эту шину, наверняка оценят ее позитивное влияние на управляемость и курсовую устойчивость машины. Цена – 3650 рулей за штуку.

Третье призовое место заняла шина Goodyear EfficientGrip Performance (уступила Хакке лишь один балл). Эксперты отдали ей пальму первенства в номинации «Комфорт». Сцепные свойства высоки и на сухой, и на мокрой дороге. Подкачал Goodyear лишь в управляемости на сухой дороге: сложное поведение Гольфа в ходе экстремального маневрирования ограничило скорость при резкой смене полосы на переставке. Если ставить EfficientGrip Performance на автомобиль без ESP, то в подобных ситуациях надо быть предельно внимательным. Цена – 3700 рублей, соотношение цены и качества – 3,99 (среднее значение среди топовых шин).

Шина Michelin Primacy 3 набрала 926 баллов и заняла высокое четвертое место. В активе Primacy – хорошие сцепные свойства; она обеспечивает понятную управляемость и курсовую устойчивость. Но вот в чем Michelin превзошел всех, так это в цене: 4000 рублей за штуку. Известное имя всегда дорого стоит.

Пятую строчку в рейтинге занимает южнокорейский Hankook Ventus Prime 2. Именно эта модель прорвалась на первичную комплектацию Mерседеса S-класса, и вполне заслуженно – 921 балл в нашем тесте. Ventus Prime 2 демонстрирует высокие сцепные свойства и обеспечивает четкое следование заданному курсу. Дотянуться до подиума помешали не самые лучшие показатели топливной экономичности и небольшие замечания экспертов в адрес комфортности езды и управляемости в экстремальных режимах. Hankook предлагают за 3400 рублей.

На шестой позиции с 913 баллами разместилась шина Continental ContiPremiumContact пятого поколения. Лидирующие тормозные свойства на сухой дороге и высокая топливная экономичность. Остальные показатели – от хороших до отличных, но не рекордные. Продается за 4000 рублей. Немцы, как и Michelin, держат марку.

На седьмом месте – Nordman SX отечественного производства с 890 баллами. Недолет до заветной отметки «900» – лишь десятка, менее двух процентов. Почти все показатели – выше среднего, со сложностями и неожиданностями в управлении машиной на этих шинах мы не столкнулись. При таких показателях – всего 2800 рублей за штуку. Соотношение цены и качества, равное 3,15, – лучшее в тесте. Nordman достоин звания борца с кризисом.

Toyo Proxes CF2: 876 баллов и восьмое место. Показатели торможения на сухом асфальте равноценны нордмановским, на мокром асфальте эти шины уступают Нордману же около полуметра. Переставка на сухом чуть быстрее, на мокром чуть медленнее. Похвастаться может примерной экономичностью. А вот уровень комфортности езды на шинах Proxes CF2 низок. Полагаю, не всякий готов с этим мириться. Цену в 3500 рублей считаем завышенной.

На девятом месте с 857 баллами – Bridgestone Ecopia EP200. Хорошо помогает экономить топливо, но в нашем тесте семь моделей шин выдали такой же результат. Во всем остальном далеко не лидер. У EP200 слабые сцепные свойства на сухом покрытии, а на мокром Ecopia провалилась. В экстремальных режимах управляемость Гольфа, обутого в эти шины, заставила наших испытателей быть начеку. Рулить на извилистом шоссе придется с особой аккуратностью. Обычно резина марки Bridgestone очень дорогая, но ценник этой шины относительно скромный: 3550 рублей.

Десятое место и 849 баллов – результат Cordiant Sport 3. Торможение на мокром асфальте выше среднего, на сухом – второе место с конца. Управляемость на сухом покрытии сложная, на мокром – проблемная, так что резкое перестроение будет успешным лишь на невысоких скоростях. Расход топлива оказался самым высоким в тесте. Курсовая устойчивость на этих шинах не лучшая: езда на большой скорости требует предельной концентрации, нельзя расслабиться ни на секунду. Цена вроде не самая высокая – 3100 рублей, но есть шины лучше и дешевле.

На одиннадцатой позиции Kama Euro 129. В ее копилке всего лишь 806 баллов. Для современной шины мало. Все результаты замеров, за исключением среднего расхода топлива, наихудшие. В торможении на сухом асфальте проигрывает лидеру почти шесть метров, на мокром – четыре с половиной. Резко маневрировать на этих шинах я не стал бы ни при каких условиях: машину может сорвать в скольжение, и даже ESP не поможет. О комфортности езды молчу, здесь этим и не пахнет. Самый приятный показатель – цена, наиболее низкая в тесте: 2600 рублей.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


(Максимум 180 баллов)


(Максимум 160 баллов)


(Максимум 160 баллов)


(Максимум 140 баллов)


(Максимум 60 баллов)


(Максимум 50 баллов)


(Оценка/Баллы)

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
(«цена/качество» определяется делением цены на сумму заработанных в тесте баллов)

Место Шина Мнение экспертов
1


Сумма баллов: 944

Место изготовления: Германия
ИН и ИС: 94V
Рисунок протектора: асимметричный
6,4-7,4
70
Масса шины, кг: 8,0
3600
Цена/качество: 3,81


+ лучшее торможение на мокром асфальте, очень хорошее на сухом, скромный расход топлива, суперчеткое следование курсу, понятная управляемость при экстремальном маневрировании.


-

2


Сумма баллов: 928

Место изготовления: Финляндия
ИН и ИС: 94W
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,3-7,6
Твердость резины по Шору, ед.: 69
Масса шины, кг: 8,4
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3650
Цена/качество: 3,93


+ Высокие сцепные свойства на мокром асфальте, скромный расход топлива, четкое следование курсу, понятная управляемость при экстремальном маневрировании.


- Незначительные замечания касательно комфортности.

3


Сумма баллов: 927

Место изготовления: Германия
ИН и ИС: 91W
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,3-7,7
Твердость резины по Шору, ед.: 71
Масса шины, кг: 7,7
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3700
Цена/качество: 3,99


+ Высокие сцепные свойства, скромный расход топлива, понятная управляемость на мокром асфальте, четкое следование курсу, самый высокий уровень комфортности.


- Сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухом асфальте.

4


Сумма баллов: 926

Место изготовления: Германия
ИН и ИС: 91V
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,0-7,5
Твердость резины по Шору, ед.: 71
Масса шины, кг: 8,6
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4000
Цена/качество: 4,32


+ Скромный расход топлива, четкое следование курсу, понятная управляемость при экстремальном маневрировании.


- Незначительные замечания касательно шумности и плавности хода.

5


Сумма баллов: 921

Место изготовления: Венгрия
ИН и ИС: 91V

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 6,8-7,6

Твердость резины по Шору, ед.: 70

Масса шины, кг: 9,3

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3400

Цена/качество: 3,69


+ Очень высокий уровень сцепных свойств, четкое следование курсу.


- Незначительные замечания по поводу управляемости во время экстремального маневрирования и комфортности.

6


Сумма баллов: 913

Место изготовления: Чехия
ИН и ИС: 91V

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,3-8,3

Твердость резины по Шору, ед.: 75

Масса шины, кг: 8,1

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4000

Цена/качество: 4,38


+ Лучшее торможение на сухом асфальте, скромный расход топлива.


- Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости во время экстремальных маневров и комфортности.

7


Сумма баллов: 890

Место изготовления: Россия
ИН и ИС: 91H

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,5-7,9

Твердость резины по Шору, ед.: 72

Масса шины, кг: 9,0

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2800

Цена/качество: 3,15


+ Самое привлекательное отношение цена/качество.


- Не отмечено.

8


Сумма баллов: 876

Место изготовления: Япония
ИН и ИС: 91V

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,3-8,6

Твердость резины по Шору, ед.: 69

Масса шины, кг: 9,7

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3500

Цена/качество: 4,00


+ Скромный расход топлива.


- Сложная управляемость на сухом асфальте при экстремальных маневрах, низкий уровень комфорта.

9


Сумма баллов: 857

Место изготовления: Таиланд
ИН и ИС: 91V

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 6,6-7,2

Твердость резины по Шору, ед.: 70

Масса шины, кг: 9,8

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3550

Цена/качество: 4,14


+ Скромный расход топлива.


- Невысокие сцепные свойства, сложная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом и мокром покрытиях.

10


Сумма баллов: 849

Место изготовления: Россия
ИН и ИС: 91V

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,2-7,8

Твердость резины по Шору, ед.: 75

Масса шины, кг: 8,4

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3100

Цена/качество: 3,65


+ Удовлетворительный уровень шума.


- невысокие сцепные свойства на сухом асфальте, повышенный расход топлива, проблемная управляемость при резком маневрировании на мокром асфальте, сложная на сухом, неудовлетворительное следование курсу, жесткая.

11


Сумма баллов: 806

Место изготовления: Россия
ИН и ИС: 91V

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,1-7,7

Твердость резины по Шору, ед.: 74

Масса шины, кг: 9,2

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2600

Цена/качество: 3,23


+ Самая низкая цена.


- Самые низкие сцепные свойства, проблемная управляемость при экстремальных маневрах, неудовлетворительная курсовая устойчивость, низкий уровень комфорта.

С приближением теплого времени года у автолюбителей возникает необходимость приобретать летние шины для кроссоверов, что осознают производители этого сегмента продукции, подготовившие обширное разнообразие новинок. Далее будет размещен рейтинг летних шин 2015—2016 для кроссоверов, основанный на обзорах и сравнениях лучших образцов, а также на рекомендациях экспертов в этой области.

Новинки в рейтинге летних шин для кроссоверов 2015—2016

Рассматривать лучшие шины для кроссоверов летние следует начать с новинок, которые представлены в достаточно обширном разнообразии. Осуществлять перечисление всего рыночного ассортимента не является целесообразным, поэтому остановимся на обзоре лучших летних шин 2015 -2016 года для компактных внедорожников, которые уверенно проявили себя на зарубежных многочисленных тестах.

Начнем обзор летних шин для кроссоверов с модели ContiCrossContact LX2 от Continental. Эти образцы второго поколения предлагаются с размерностью в 15-18 дюймов и обладают усложненным симметричным ненаправленным рисунком протектора с наличием массивных блоков, соединенных посредством жестких перемычек, которыми обеспечивается на повороты руля более быстрый отклик для улучшения передвижения по дорожному твердому покрытию. При этом данные новинки летних шин 2015 себя отлично чувствуют на бездорожье, в чем особая роль исполняется многоугольной формой центрального ребра, у которого грани обладают острыми углами, с легкостью вгрызающимися в мягкий грунт. Относительно предыдущего поколения модели новинка характеризуется увеличенной устойчивостью к порезам, на 8% снижением сопротивления качению, обеспечением сокращения на 6% тормозного пути и увеличением на 25% периода эксплуатации.

Также свой выбор шин для кроссоверов и внедорожников можно остановить на модели ContiCrossContact AT, выпускаемой с размерностью в 15-18 дюймов, от той же компании Continental. Новинка обладает симметричным двунаправленным рисунком протектора с тройкой блочных продольных ребер и парой плечевых открытых зон. Данный рисунок протектора разработан был компьютерным моделированием, поэтому ребрами получена была многогранная сложная форма, обеспечивающая с любым дорожным покрытием надежное сцепление. Помимо этого, ребра получили оснащение самоблокирующимися ламелями для увеличения жесткости протектора и досконально продуманную схему дренажных каналов, позволяющую в пятне контакта быстро избавляться от воды и обеспечивать к аквапланированию отличную устойчивость.

Дальнейший обзор шин для кроссоверов и внедорожников затронет модель BFGoodrich All-Terrain T/A KO2, предлагаемую в типоразмерах 16-18 дюймов. На рынке представлено второе поколение данной внедорожной резины, которое подвержено доработке было с использованием технологий, применяемых в ходе создания покрышек для ралли «Дакар». В итоге данные летние шины 2015—2016 для кроссоверов стали выносливее. При этом сцепные превосходные свойства на бездорожье им обеспечиваются ломаным рисунком протектора с обладающими в плечевых зонах переменным шагом блоками и в центральной части множеством многогранных ребер. Помимо этого, данные образцы получили на боковинах дополнительные усиливающие элементы и улучшенный состав резиновой смеси.

Успешно тест шин для кроссоверов прошла модель Matador MP47 Hectorra 3 SUV, предлагаемая с размерностью в 17-21 дюйм. Новинка относится к сегменту скоростных, поэтому предназначена, в основном, для городской эксплуатации с возможными редкими выездами на предельно легкое бездорожье. Рисунком протектора обеспечивается хорошая курсовая устойчивость, пониженное сопротивление качению, серьезно улучшенная управляемость при маневрах, высокий акустический комфорт. Эти шины для кроссоверов на мокрой дороге себя прекрасно чувствуют, благодаря наличию сложной дренажной системы с изогнутыми поперечными каналами и продольными канавками. Поэтому они способны легко из пятна контакта отводить воду, обеспечивая в дождливую погоду укороченный тормозной путь и повышенную устойчивость к аквапланированию.

Желающим купить шины для кроссовера летние также порекомендовать можно модель Nokian Hakka Blue SUV с размерностью в 15-18 дюймов. Данная новинка является универсальной и обладает высокой износостойкостью, пониженным уровнем шума и отменным сцеплением, формируемым новым составом резиновой смеси и усиленными волокнами. Рисунок протектора призван обеспечивать с мокрой дорогой качественное сцепление и эффективное противодействие аквапланированию, благодаря глубоким расширяющимся диагональным канавкам, интегрированным на продольных ребрах.

Также успешно тест летних шин для кроссоверов прошла модель Cooper Discoverer A/T3 с размерностью в 15-20 дюймов. Новинка обладает современным составом резины с увеличенным количеством силики, чем обеспечивается высокая износостойкость и надежная защита от порезов. Данная резина также предназначена и для внедорожников, так как располагает специальным рисунком протектора с несколько разнонаправленными линиями центрального ребра, которые дополнены поперечными зигзагообразными канавками, обеспечивающими из пятна контакта быстрый отвод воды и препятствующими застреванию камней. Обозначенная ломаная структура протектора предоставляет шинам на любом покрытии хорошие сцепные свойства, низкий уровень шума и отличную управляемость.

Экспертный рейтинг летних шин 2015—2016 для кроссоверов и внедорожников

Далее будет представлен обзор летних шин 2015—2016 для кроссоверов и внедорожников, сформированный на основе экспертных оценок, поэтому в этом рейтинге будут рассматриваться новинки рынка и уже проверенные временем образцы, которые еще можно приобрести. Нижеобозначенные экземпляры успешно прошли разноплановые тесты летних шин 2015—2016, на основании чего и созданы рекомендации.

Первые летние шины для кроссоверов отзывы о которых экспертов носят исключительно положительный характер, представлены моделью Nokian Hakka Black SUV, просто идеально подходящей для полноразмерных внедорожных авто. Эти покрышки призваны обеспечивать на высоких скоростях точную управляемость и при прохождении поворотов хорошую устойчивость. Они обладают усиленной конструкцией, обеспечивающей при повышенных нагрузках износостойкость и долговечность, а водоотталкивающим протектором гарантируется на мокрой дороге сохранение сцепных качеств. Осуществляя сравнение шин для кроссоверов, стоит отметить, что данные покрышки получили полусферические специальные полости, предназначенные для более быстрого их охлаждения при высоких температурах и снижения сопротивления встречным воздушным потокам. Причем, эти образцы способны обеспечить акустический качественный комфорт и использоваться могут при 240-300км/ч.

Желающие купить летние шины для кроссоверов могут внимание остановить на модели Michelin Latitude Sport 3, которая получила хорошие отзывы экспертов и интенсивно используется ведущими автопроизводителями. Данная универсальная летняя резина третьего поколения обладает двойным каркасом, позволяющим увеличить выносливость и новым составом резиновой смеси для снижения трения и топливного расхода внедорожника. Рисунком протектора обеспечивается из пятна контакта качественный отвод воды для улучшения устойчивости внедорожного автомобиля и препятствия аквапланированию. Эта резина является достаточно сбалансированной, достаточно быстро прикатывается и характеризуется акустическим комфортом.

Также выбор летних шин для кроссоверов можно сделать в пользу модели Nokian Hakka Blue SUV, рекомендуемую экспертами для внедорожных среднеразмерных и компактных авто, эксплуатируемых в городе и за городскими пределами. Эта резина, обзор которой уже был представлен в рейтинге новинок, может использоваться до скорости в 190-240км/ч, и характеризуется она высокой эффективностью на мокрой дороге. На легком бездорожье этими покрышками обеспечивается стартовое высокое сцепление на мягком грунте, а на более серьезном бездорожье в ход идут интегрированные прямоугольные грунтозацепы.

Для среднеразмерных кроссоверов также рекомендуется модель Nokian Nordman S SUV с размерностью в 16-18 дюймов. Эти покрышки отменно себя чувствуют на асфальте, а также мягком грунте, гравии и песке. Они обладают специальной формой протектора, противодействующей застреванию мелких камней и способствующей интенсивному выводу из пятна контакта воды. Помимо этого, протектор этих летних шин при передвижении по мягкому грунту способен самоочищаться и оснащен запатентованным индикатором износа.

Заключение

Завершая рассматривать самые интересные летние шины 2015—2016 для кроссоверов, можно отметить, вышеобозначенные краткие обзоры должны оказать помощь многим автолюбителям в выборе наилучших образцов для своих внедорожников. Для кого-то будут интересны рыночные новинки, а кому-то более по душе придутся рекомендованные экспертами образцы, проверенные временем.

♦ Рубрика: .

Если вы еще не «переобули» свой автомобиль, а только находитесь в стадии поиска летней резины, тогда предлагаем вам ознакомиться с новинками, которые представлены в этом году. Но не думайте, что мы, как и тысячи других ресурсов, будем говорить лишь о лучших летних шинах 2015 года. Мы поделимся с вами более ценной информацией относительно вопроса выбора колес.

Если верить составленному рейтингу?

  • Ходовые качества резины (тормозной путь, сцепление при различных дорожных поверхностях, устойчивость);
  • Ресурс (измеряется в общем пройденном километраже шины);
  • Комфорт (уровень шума, издаваемого резиной, жесткость хода).

В итоге, лучшая резина это та, которая по указанным критериям набирает наибольшее число баллов, а худшая, соответственно, наименьшее. Согласно уже сформированному рейтингу, в летнем сезоне 2015 года лидерами являются:

  1. Pirelli Cinturato P1. Производятся как Европой и Америкой, так и Китаем.
  2. Nokian Hakka Green. Шины отечественного, российского производства.
  3. Continental ContiPremiumContact 5. Считается португальской резиной, хотя производится и в Европе, и у нас в России.
  4. Nokian Nordman SX. Опять-таки, шины российского производства.
  5. Hankook Kinergy Eco. Представители корейского государства.

Собственно, мы остановимся на 5-ке лучших, считаем этого вполне достаточно для тех, кто настроен приобрести самые достойные новинки этого сезона.

А как быть с бюджетной резиной?

В условиях нынешних экономических реалий мы понимаем, что далеко не каждый способен выбрать лучшее. А потому, хотим представить вашему вниманию рейтинг бюджетных шин, как те модели, которые вообще лучше обходить стороной, так и те, которые вполне достойны внимания. За основу мы взяли шины, стоимостью до 2000 рублей. Давайте посмотрим, что из этого вышло?


Шины с низкой ценой и низким качеством:

  1. Uniroyal Rallye. Первый представитель, от покупки которого следует отказаться. Шины очень мягкие, из-за чего автомобиль больше подвержен раскачиванию. Следовательно, снижается устойчивость. К тому же, в условиях мокрого асфальта, или езды по грунтовке – эти колеса так же одни из худших.
  2. Bridgestone Ecopia EP150. Несмотря на то, что эти шины являются представителями довольно известного бренда, модель, откровенно говоря, оказалась провальной. Тесты показали, что ресурс резины составляет 35-40 тыс. км, при этом отмечается не высокий уровень комфорта, вследствие повышенной шумности колес и большой жесткости.
  3. Premiorri Solanzo. Спросите – почему мы не отметили конкретную модель? Да потому, что мы не рекомендуем к покупке абсолютно все шины этого производителя. В ходе тестирования нескольких моделей были выявлены общие «болячки»: ресурс 35-40 тыс., мягкий состав резины. Даже незначительный удар может привести к образованию шишки, или разрыву покрышки. К тому же, Соланзо страдают и расслоением резины.

Шины с низкой ценой и достойным качеством:

  1. Matador MP 16 Stella 2. Эта модель активно продвигается на рынке: много рекламы, есть в продаже во всех магазинах. Ориентировочная стоимость1500-1800 рублей. Эта резина, несмотря на низкую стоимость, имеет вполне достойное качество. Износостойкая, не шумная. Единственный минус – это слабая боковая поддержка.
  2. Baum Brillantis. Данная модель среди «бюджетных» также весьма приемлемого качества. Отзывы о летней резине данной модели гласят: не слишком шумная, ресурс, порядка 50 тыс. км., отлично держит дорогу. Что еще нужно для полного счастья при стоимости резины, порядка 1700 рублей?
  3. Kumho Solus KR21. Вполне достойный и к тому же недорогой вариант. Данную модель покрышек можно оценить, как золотая середина во всем: износ, ходовые качества, комфорт. Средняя стоимость этих шин – 2000 рублей.

Разумеется, это лишь малая часть тех недорогих покрышек, которые ныне предлагаются дилерами, но то, что это самые популярные модели среди бюджетных – вне всякого сомнения. Информацией мы вас вооружили, далее дело только за вами!

Шины выбранной нами размерности пока остаются наиболее востребованными на российском рынке (хотя наметилась тенденция к переходу на 17‑ и даже 18‑дюймовые колеса). Довольно высокий, 55‑процентный профиль 16‑дюймовых колес позволяет балансировать между неплохой управляемостью и сносной плавностью хода на наших далеко не лучших дорогах.

В этом типоразмере самая широкая палитра моделей и марок. Среди ярких премьер нашего теста - шина Pirelli Cinturato P7 в исполнении Blue, только-только поступившая в продажу. И мы впервые пробуем на зуб модели Bridgestone Ecopia EP200 и Toyo Proxes CF2.

Пара тестовых автомобилей - Гольфы с неотключаемой системой стабилизации. Шины испытывали в конце прошлого лета, чтобы успеть захватить все новинки наступающего сезона‑2015. Погода во время тестов не допекала жарой: столбик термометра показывал 20–25 градусов тепла.

Выше скорость - меньше ям

Бытует мнение, что для езды по плохим дорогам предпочтительнее шины с более высоким скоростным индексом. Они, мол, прочнее медленных. Это не так. Высокие индексы скорости и грузоподъемности отнюдь не означают повышенной стойкости покрышек к ударам в ямах и бордюрным притираниям.

Конструкция быстроходных шин такова, что не дает центробежным силам развалить ее на части на высокой скорости. Зачастую это достигается применением дополнительной усиливающей ленты между брекером и каркасом. Как правило, расплата за это - повышенная жесткость, а иногда и шумность. Но боковины остаются практически такими же, как у менее скоростных шин. А именно они повреждаются при ударах.

Не нужно надеяться и на шины с повышенным индексом грузоподъемности (покрышки с индексом 90 могут нести 600 кг, с индексом 91 - 615 кг, 92 - 630, 93 - 650, 94 - 670 кг), даже когда он дополнен буквами XL или словами Extra Load. Да, у покрышек с большим индексом усилены боковины и каркас, они более прочные, но их задача - нести больший вес, равномерно распределять нагрузку в пятне контакта, а не сохранять целыми боковины при мощном ударе. Как показывает наш опыт, после попадания колеса в яму с острыми краями покрышки с разными индексами грузоподъемности разрушаются одинаково. Разница лишь в размерах поврежденных участков. У более крепкой шины рана меньше, но ее все равно придется выбросить.

Иногда, чаще весной, когда ямы особенно глубоки, мы поднимаем давление в шинах выше рекомендуемого на 0,3- 0,5 бара. Это ухудшает сцепление колес с дорогой и плавность хода, но прибавляет шинам устойчивости к пробою.

ШЕСТЕРКА ЛУЧШИХ

Среди лидеров развернулась нешуточная борьба. Рубеж в 900 баллов, который мы считаем показателем отменных шин, преодолели сразу шесть моделей. Редкий случай. Примечательно, что пять из них могут похвастаться самой высокой экономичностью. Разница между тормозными путями измеряется дециметрами, а скорость на переставке - десятыми долями километра в час.

Набрав 944 балла, выше всех поднялась обновленная модель Pirelli Cinturato P7 Blue , которая на влажном покрытии блеснула лучшими тормозными свойствами и наивысшей скоростью на переставке. Кроме того, она обеспечивает понятную управляемость и отменную курсовую устойчивость.

А еще у Cinturato оказалось наилучшее в ряду лидирующей шестерки соотношение цены и качества - 3,81. Ведь для именитой шины цена 3600 рублей - довольно скромная.

Уступив лидеру 18 баллов, на второй позиции расположилась модель Nokian Hakka Blue . Эта шина повторила скорость Pirelli на мокрой переставке и установила рекорд на сухой. Чуть спасовала в торможении на сухом асфальте. Те, кто выберут эту шину, наверняка оценят ее позитивное влияние на управляемость и курсовую устойчивость машины. Цена - 3650 рублей за штуку.

Третье призовое место заняла шина Goodyear EfficientGrip Performance (уступила Хакке лишь один балл). Эксперты отдали ей пальму первенства в номинации «Комфорт». Сцепные свойства высоки и на сухой, и на мокрой дороге. Подкачал Goodyear лишь в управляемости на сухой дороге: сложное поведение Гольфа в ходе экстремального маневрирования ограничило скорость при резкой смене полосы на переставке. Если ставить EfficientGrip Performance на автомобиль без ESP, то в подобных ситуациях надо быть предельно внимательным.

Цена - 3700 рублей, соотношение цены и качества - 3,99 (среднее значение среди топовых шин).

Шина Michelin Primacy 3 набрала 926 баллов и заняла высокое четвертое место. В активе Primacy - хорошие сцепные свойства; она обеспечивает понятную управляемость и курсовую устойчивость. Но вот в чем Michelin превзошел всех, так это в цене: 4000 рублей за штуку. Известное имя всегда дорого стоит.

Пятую строчку в рейтинге занимает южнокорейский Hankook Ventus Prime 2 . Именно эта модель прорвалась на первичную комплектацию Mерседеса S‑класса , и вполне заслуженно - 921 балл в нашем тесте.

Ventus Prime 2 демонстрирует высокие сцепные свойства и обеспечивает четкое следование заданному курсу. Дотянуться до подиума помешали не самые лучшие показатели топливной экономичности и небольшие замечания экспертов в адрес комфортности езды и управляемости в экстремальных режимах. Hankook предлагают за 3400 рублей.

На шестой позиции с 913 баллами разместилась шина Continental ContiPremiumContact пятого поколения. Лидирующие тормозные свойства на сухой дороге и высокая топливная экономичность. Остальные показатели - от хороших до отличных, но не рекордные. Продается за 4000 рублей. Немцы, как и Michelin, держат марку.

БУДЕМ СКРОМНЕЕ

На седьмом месте - Nordman SX отечественного производства с 890 баллами. Недолет до заветной отметки «900» - лишь десятка, менее двух процентов. Почти все показатели - выше среднего, со сложностями и неожиданностями в управлении машиной на этих шинах мы не столкнулись. При таких показателях - всего 2800 рублей за штуку. Соотношение цены и качества, равное 3,15, - лучшее в тесте. Nordman достоин звания борца с кризисом.

Toyo Proxes CF2 : 876 баллов и восьмое место. Показатели торможения на сухом асфальте равноценны нордмановским, на мокром асфальте эти шины уступают Нордману же около полуметра. Переставка на сухом чуть быстрее, на мокром чуть медленнее. Похвастаться может примерной экономичностью. А вот уровень комфортности езды на шинах Proxes CF2 низок. Полагаю, не всякий готов с этим мириться. Цену в 3500 рублей считаем завышенной.

На девятом месте с 857 баллами - Bridgestone Ecopia EP200 . Хорошо помогает экономить топливо, но в нашем тесте семь моделей шин выдали такой же результат. Во всем остальном далеко не лидер. У EP200 слабые сцепные свойства на сухом покрытии, а на мокром Ecopia провалилась. В экстремальных режимах управляемость Гольфа, обутого в эти шины, заставила наших испытателей быть начеку. Рулить на извилистом шоссе придется с особой аккуратностью. Обычно резина марки Bridgestone очень дорогая, но ценник этой шины относительно скромный: 3550 рублей.

Десятое место и 849 баллов - результат Cordiant Sport 3 . Торможение на мокром асфальте выше среднего, на сухом - второе место с конца. Управляемость на сухом покрытии сложная, на мокром - проблемная, так что резкое перестроение будет успешным лишь на невысоких скоростях. Расход топлива оказался самым высоким в тесте.

Курсовая устойчивость на этих шинах не лучшая: езда на большой скорости требует предельной концентрации, нельзя расслабиться ни на секунду. Цена вроде не самая высокая - 3100 рублей, но есть шины лучше и дешевле.

На одиннадцатой позиции Kama Euro 129 . В ее копилке всего лишь 806 баллов. Для современной шины мало. Все результаты замеров, за исключением среднего расхода топлива, наихудшие. В торможении на сухом асфальте проигрывает лидеру почти шесть метров, на мокром - четыре с половиной. Резко маневрировать на этих шинах я не стал бы ни при каких условиях: машину может сорвать в скольжение, и даже ESP не поможет. О комфортности езды молчу, здесь этим и не пахнет. Самый приятный показатель - цена, наиболее низкая в тесте: 2600 рублей.

Свой парень

Volkswagen Golf - самый массовый тестовый автомобиль у всех шинных компаний, и неспроста. Его незамедлительные реакции и четкая, понятная управляемость облегчают экспертам оценку поведенческих особенностей шин.

У Гольфа довольно «прозрачная» подвеска, которая не скрадывает дорожный шум и вибрации, - нашим испытателям достаточно просто оценивать и плавность хода, и вклад шин в звуковой фон.

Система стабилизации на этой машине не отключается, но это скорее плюс, чем минус. Мы пробовали поначалу убирать эту функцию с помощью нашего специального оборудования и обнаружили, что Golf с отключенной ESP становится чрезмерно вертлявым. Из заноса машину надо было выводить в начальной фазе, мгновенно и точными движениями. Чуть промедлил или перестарался - и Volkswagen за секунду мог развернуться на 180 градусов или отлететь далеко в сторону. Страшно!

Сейчас мы тестируем шины без отключения ESP. Электроника Гольфа настроена весьма лояльно, не торопится вступить в действие при малейшем намеке на снос или занос, как, например, у Volvo. Наши эксперты способны оценить и спрогнозировать поведение автомобиля и по начальным фазам скольжений.

Вместе с автором в испытаниях шин принимали участие Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ. Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинским компаниям «Волгашинторг» и «Премьера» за техническую поддержку.

Шины не зря делятся на зимние и летние. В зависимости от сезона резина должна учитывать все климатические особенности. Так, летние шины производят из более жестких каучуковых соединений, что обеспечивает отличное сцепление в теплое время года. А продольные полосы на протекторе позволяют отвести воду от пятна контакта в дождливую погоду.

Конечно, каждый производитель использует собственную технологию изготовления покрышек. А ответить на вопрос: какую резину лучше выбрать, как всегда, помогают тесты и отзывы.

Самое важное для проверки всех параметров летней резины – это теплое время года, поэтому тест летних шин 2015 года будет проведен в разгар сезона, когда автовладельцы уже приобретут покрышки, а мы знакомим Вас с результатами прошлогоднего теста, который является наиболее актуальным в летнем сезоне 2015 года.

Общеизвестно, что самые достоверные результаты тестоврезины в России публикуют два издания – « » и « ». Для составления нашей десятки мы взяли средневзвешенные результаты двух экспертных лабораторий. Профессионалы оценивали управляемость, торможение на мокром и сухом покрытии, курсовую устойчивость, шум и комфорт водителя.

Рейтинг летних шин 2015 года размеров R15, R16, R17


года открывает экономичная французская резина. Плюсами покрышек является отличное торможение, хорошая управляемость, курсовая устойчивость, а также сравнительно низкий расход топлива. В числе недостатков – жесткость резины и не лучшая управляемость на мокром асфальте.

Средняя цена покрышки R15/R16/R17 – 3400/4500/7100 рублей.

Покрышки производятся в Филиппинах. Главные достоинства: хорошая курсовая устойчивость, отличное торможение на любом типе покрытия, уменьшение расхода топлива. Недостатки данной резины – ее жесткость и довольно сложная управляемость на мокрой дороге.

R15/R16/R17 – 2900/3200/5100 рублей.

Японская резина относится к разряду дорогих. Плюсы покрышек Turanza T001: курсовая устойчивость и отличный результат при торможении на любом покрытии. Минусы резины: несколько повышенный шум, управляемость ниже, чем у конкурентов в данном ценовом классе, а также жесткость.

R15/R16/R17 – 3500/3900/7000 рублей.

Хорошая резина российского производства относится к среднему классу. Плюсы покрышек: прекрасная курсовая устойчивость и высокие результаты при торможении на любом покрытии. В числе минусов эксперты упомянули незначительные замечания в части комфорта и управляемости.

R15/R16/R17 – 2400/2800/5100 рублей.

Японские покрышки выпускаются в радиусах R16 и R17. Плюсы резины: хорошая управляемость на сухом покрытии, а также отличное торможение на любой дороге. Минусы – повышение расхода топлива, шум и небольшие замечания экспертов к курсовой устойчивости, плавности хода и управляемости на мокрой дороге.

R16/R17 – 3500/5900 рублей.

Преимущества этой венгерской резины – отличное торможение на всех типах покрытия, экономия топлива. Минусы покрышек – незначительные замечания по управляемости, комфорту и курсовой устойчивости.

R15/R16/R17 – 3300/4100/5500 рублей.

Плюсы данных покрышек – отличные результаты при торможении на любом покрытии, четкая курсовая устойчивость, превосходная управляемость и экономичность. В числе минусов эксперты отметили некоторые замечания к комфорту и управляемости на мокрой дороге.

R15/R16/R17 – 3200/3900/7000 рублей.

Тройку лидеров десятки, в которую вошлилучшие летние шины 2015 года, замыкает «премиальная» модель от Nokian. Плюсы новинки – лучший результат в торможении на мокром покрытии, понятная управляемость и четкая курсовая устойчивость. Недостатки покрышек – незначительные замечания по комфорту.

R15/R16/R17 – 2800/3600/6200 рублей.

Итальянские покрышки имеют массу преимуществ – положительные отзывы, отличное торможение, понятная управляемость, а также курсовая устойчивость на любом типе покрытия. Незначительные замечания экспертов касались комфорта вождения.

R16/R17 – 3700/7000 рублей.


Лучшая летняя резина обошла конкурентов по многим позициям. Плюсы Primacy 3 – самая высокая скорость переставки автомобиля, великолепное торможение, лучшие управляемость и курсовая устойчивость. В числе минусов эксперты отметили только незначительные замечания к комфорту.

R16/R17 – 4000/8000 рублей.