Какие аккумуляторы для авто лучше выбрать. Подбор аккумулятора по параметрам

Одной из важнейших характеристик при выборе аккумуляторной батареи является ее габаритные размеры. На этот показатель стоит обратить особое внимание, так как могут возникнуть трудности при дальнейшем монтаже источника питания в подкапотном пространстве. Бывают случаи, когда из–за акб другого размера не удается подключить клеммы, они банально оказываются короткими. Для того чтобы не столкнуться с такого рода проблемами, ниже будет представлена таблица размеров аккумуляторов для автомобилей.

От габаритов аккумулятора, прежде всего, зависят его мощностные и емкостные характеристики. Эти величины прямо пропорциональны размерам, а значит и емкости батареи.

Также могут отличаться своими размерами клеммы и их расположение на корпусе. Специалисты рекомендуют приобретать аккумуляторы по размерам, которые идентичны размерам первоначально установленного агрегата, желательно того – же производителя.

Современные стандарты аккумуляторов

В настоящее время типоразмеры акб строго регламентированы общепринятыми стандартами качества. Перечислим основные их виды:

  1. Европейский стандарт . По нему производятся аккумуляторы, предназначенные к эксплуатации в автомобилях европейского и нашего, российского производстваданном случае стоит обратить внимание на полярность клемм, она обычно противоположная).
  2. Североамериканский стандарт . Токоотводы на этих батареях расположены в верхней ее части сбоку на крышке корпуса (в отличие от других акб, у которых токовыводы располагаются вдоль длинной стороны). Клеммы на данных батареях производятся с внутренней резьбой, поэтому поиск подобного экземпляра на рынке РФ будет очень затруднителен. Скорей всего, вам придется заказывать акб напрямую из США, в случае необходимости.
  3. Азиатский стандарт . Размеры аккумуляторных батарей у азиатских производителей коренным образом отличаются от европейских размеров. В автомобилях, производимых в азиатских странах, пространство под капотом намного меньше, по сравнению с остальными авто. Все подкапотное оборудование и двигатель очень плотно скомпонованы. Азиатские аккумуляторы значительно короче и уже конкурентов, но значительно выше их.

Размеры автомобильных аккумуляторов могут зависеть не только от стандарта, но и от страны – производителя. Например, азиатские источники питания, которые производятся в Европе для ее рынка, могут иметь габариты, схожие с европейским. В любом случае, всегда перед приобретением нового источника питания стоит внимательно изучить подкапотное пространство своего автомобиля и все технические нюансы, связанные с ее дальнейшей установкой.

Размеры акб и таблицы с данными

В данном разделе приведем основные цифровые данные, характерные для каждого стандарта при производстве аккумуляторных батарей для автомобилей. Также будут представлены размеры аккумуляторов для авто, таблица 1, 2, 3, 4.

Аккумуляторы европейской сборки

В Европе производят батареи, которые имеют следующие емкостные характеристики – от 40 до 225 Ач (ампер – часов). Размеры акб подразделяются на 2 группы:

  1. Батареи с емкостями 40 – 70 Ач обладают следующими габаритами:
    • Шиpинa – 174 мм.
    • Высoтa – 174 или 189 мм.
    • Длинa – 174 – 241 мм.
  1. Батареи с емкостями 70 – 225 Ач обладают следующими габаритами:
    • Шиpинa – 174 – 239 мм.
    • Высoтa – 174 – 241 мм.
    • Длинa – 277 – 517 мм.



Аккумуляторы азиатской сборки

В Азии производят батареи, которые имеют следующие емкостные характеристики – от 35 до 120 Ач (ампер – часов). Они подразделяются на 2 группы:

  1. Батареи с емкостями 35 – 70 Ач обладают следующими габаритами:
    • Шиpинa – 126 — 174 мм.
    • Высотa – 189 или 226 мм.
    • Длинa – 186 – 260 мм.


  1. Батареи с емкостью 90 – 120 Ач обладают следующими габаритами:
    • Шиpинa – 174 мм.
    • Высота – 224 мм.
    • Длинa – 305 мм.

Cтоит отметить, что американский стандарт полностью идентичен европейскому. Подбор аккумулятора в данном сегменте можно осуществить, изучив таблицы 1 и 2. Изменение в конструкции этих акб может зависеть от клемм.

Размерность клемм

Размер аккумулятора никак не соответствует размерам его клемм, поэтому при выборе источника питания следует также обращать внимание на них тоже. Стандартным для большинства автомобилей является диагональное расположение токовыводов. Какой аккумулятор выбрать?

Подавляющее количество источников питания европейской и отечественной сборки имеют клеммы, похожие на столбики. Они могут различаться диаметром (плюсовая клемма всегда больше минусовой!), бывают стандартные и более меньшего диаметра. Стандартные клеммы также можно встретить на азиатских авто, конкретно — на японских. В Европе и России распространены более массово клеммы с меньшим диаметром.

Стоит отметить, что на рынке присутствуют и клеммы других типоразмеров, такие как: винтовые, под болты, плоскоугольные и другие. При выборе аккумулятора намного проще обратить дополнительное внимание на клеммы, чем в последствие заменять подводящие контакты.

Одним из важных габаритных параметров источника питания является банальное соответствие посадочного места размерам самой батареи. Также стоит обратить внимание на механизм закрепления, в некоторых случаях оно отсутствует. Как правило, при эксплуатации автомобиля по нашим разбитым дорогам, срок службы незакрепленного источника питания в разы короче. Также при дтп такая батарея может вылететь в любом направлении и причинить большой ущерб.

Как выбрать подходящую акб с первого раза?


В идеале, лучшим вариантом будет наличие под рукой вашего б/у аккумулятора. В наши дни магазины с автотоварами расположены на каждом углу, поэтому можно выбрать наиболее подходящий и подъехать прямо к нему. Далее уже сразу определится с дальнейшей покупкой.

  • Необходимо точно определить все технические характеристики (мощность, емкость и т. д.).
  • Далее стоит подобрать батарею аналогичного типа , что и бывшая акб.
  • Особое внимание нужно уделить габаритам , можно даже буквально измерить их линейкой.
  • Обязательно изучить клеммы .
  • Посмотреть тип крепления .
  • Выбрать акб по способу заряда . Зарядка аккумулятора должна быть в норме. Здесь можно немного сэкономить, купив «сухозаряженную» батарею и зарядить ее уже в домашних условиях.
  • Остается только внимательно осмотреть аккумуляторную батарею на предмет механических повреждений.

Подводя итоги данной статьи, можно сказать, что размер аккумулятора является одним из главных характеристик при его приобретении. Если мощностные данные обычно встречаются многократно и запоминаются легко, то габариты, форма клемм и место посадки источника питания не так уж легко запомнить. Придерживаясь инструкцй, которые были раскрыты в данном тексте, вам намного проще будет приобрести подходящую батарею для вашего авто.

В наше время батарейки являются самыми распространёнными источниками питания для электроники и мелкой техники. Необходимость их замены возникает довольно часто. Для того чтобы сделать оптимальный выбор при покупке нового гальванического элемента, следует обращать внимание не только на размеры батареек и наименование производителя. В этой статье найдутся ответы на следующие вопросы: какой формы бывают эти источники питания? Какими бывают типы батареек по размеру? Как маркируются гальванические элементы и на что нужно обратить внимание при покупке, чтобы источник питания прослужил долго?

Виды батареек

Классификация батареек осуществляется в зависимости от материалов, из которых изготовлены их активные компоненты: анод, катод и электролит.

Существует пять видов современных источников питания:

  • солевые,
  • щелочные,
  • ртутные,
  • серебряные,
  • литиевые.

Типы батареек по размеру будут перечислены ниже. А сейчас подробно рассмотрим каждый из указанных классов гальванических элементов.

Солевые батарейки

Солевые батарейки были созданы во второй половине двадцатого столетия. Они пришли на смену существовавшим ранее марганцево-цинковым источникам питания. Размеры батареек не изменились, а вот технология изготовления этих гальванических элементов стала другой. В солевых источниках питания в качестве электролита используется раствор хлорида аммония. В нём размещены электроды, изготовленные из цинка и оксида марганца. Соединение между отдельными электролитами осуществляется при помощи солевого моста.

Основным достоинством таких батареек является их низкая стоимость. Эти гальванические элементы питания самые дешёвые среди всех существующих.

Недостатки солевых батареек:

  • в период разряда существенно снижается напряжение;
  • срок хранения мал и составляет всего 2 года;
  • к концу гарантированного срока хранения ёмкость снижается на 30-40 процентов;
  • при низкой температуре ёмкость уменьшается практически до нуля.

Щелочные батарейки

Такие батарейки были изобретены в 1964 году. Ещё одно название этих источников питания - алкалайновые (от английского слова alkaline, что в переводе означает именно «щелочной»).

Электроды такой батарейки изготовлены из цинка и двуокиси марганца. В качестве электролита выступает щёлочь гидроксид калия.

На сегодняшний день именно эти батарейки являются самыми распространёнными, ведь они отлично подходят большинству электронных устройств.

Достоинства алкалайновых источников питания:

  • обладают большей ёмкостью в сравнении с солевыми и, как следствие, более длительным сроком службы;
  • могут работать при низкой температуре окружающей среды;
  • обладают улучшенной герметичностью, то есть вероятность протечки снижена;
  • имеют более длительный срок хранения, который составляет 5 лет;
  • обладают сниженной скоростью саморазряда по сравнению с солевыми батарейками.


Недостатки щелочных источников питания:

  • период разряда характеризуется постепенным снижением выходного напряжения;
  • размеры батареек алкалайновых аналогичны параметрам солевых, а вот стоимость и масса щелочных источников питания выше.

Ртутные батарейки

В такой батарейке анод изготавливается из цинка, катод - из оксида ртути. Электроды разделены при помощи сепаратора и диафрагмы, которая пропитана 40% раствором гидроксида калия. Щёлочь здесь используется как электролит. Благодаря именно такому составу этот источник питания может работать как аккумулятор. Но при цикличной работе гальванический элемент деградирует, ёмкость его снижается.

Достоинства ртутных батареек:

  • стабильное напряжение;
  • высокие показатели ёмкости и плотности энергии;
  • возможность работы как при высокой, так и при низкой температуре окружающей среды;
  • длительный срок хранения, который составляет 10 лет.

Недостатки ртутных источников питания:

  • высокая цена;
  • возможность опасного воздействия паров ртути в случае разгерметизации;
  • необходимость налаживания процесса сбора и утилизации.

Серебряные батарейки

В серебряной батарейке для производства анода используется цинк, для катода - оксид серебра. Электролитом выступает гидроксид натрия или калия.

  • стабильность напряжения;
  • наличие высоких показателей ёмкости и плотности энергии;
  • невосприимчивость к температуре окружающей среды;
  • длительный срок службы и хранения.

Недостатком таких батареек является их высокая стоимость.

Литиевые батарейки

В такой батарейке катод изготовлен из лития. Он отделён от анода с помощью сепаратора и диафрагмы, которая пропитана органическим электролитом.

Достоинства литиевых батареек:

  • постоянное напряжение;
  • высокая ёмкость и плотность энергии;
  • независимость энергоёмкости от тока нагрузки;
  • небольшая масса;
  • длительный срок хранения, который составляет до 12 лет;
  • невосприимчивость к перепадам температур.


К недостаткам литиевых батареек можно отнести лишь их дороговизну.

Как указано выше, источники питания имеют разный химический состав. Также существенно отличаются друг от друга формы и размеры батареек. Гальванические элементы имеют разную высоту, диаметр и напряжение. Рассмотрим классификацию батареек в соответствии с этими параметрами.

В зависимости от напряжения, высоты, диаметра и формы, источники питания можно определённым образом систематизировать. Одной из самых популярных систем классификации является американская. Она представлена на рисунке ниже. Такая стандартизация отличается удобством, её применяют во многих странах.

Согласно американской системе источники питания классифицируются следующим образом:

Название

Высота, мм

Диаметр, мм

Напряжение, В

Кроме класса, указанного в таблице, источники питания имеют и обиходное название, которое используется в народе. К примеру, размер сопоставим с размером человеческого пальца, поэтому «народное» название этого гальванического элемента - «пальчиковая» батарейка, или «два А». А вот источник питания C именуется в обиходе «дюймовочкой». Гальванический элемент D называют «бочкой». А размеры которой схожи с параметрами самого маленького пальца человека, не зря именуется «мизинчиковой», или «три А». Источник получил название «крона».

Также в электронике широко используются миниатюрные круглые батарейки, размеры и названия которых отличаются многообразием. Более подробная информация о серебристых «пилюлях» и классификация таких источников питания приведена ниже.

Батарейки «таблетки»: размеры и названия

Ещё одно название миниатюрной круглой батарейки - сухой элемент. Такие источники питания состоят из анода, выполненного из оксида серебра, цинкового катода и электролита. В качестве последнего выступает смесь солей, которая имеет пастообразную консистенцию.

Разные производители нередко присваивают таким источникам питания обозначения, которые отличаются от стандартных. Ниже приведена классификационная таблица, в которой указаны альтернативные названия и размеры часовых батареек.

Именно эти миниатюрные серебристые «таблетки» заставляют работать механизмы современных наручных часов. Когда приходит время заменить батарейку, можно столкнуться с вопросом, какой же источник питания подойдёт в этой ситуации? К примеру, если в часах использовался элемент 399, можно вместо него ставить миниатюрную батарейку, которая в зависимости от производителя может иметь названия V399, D399, LR57, LR57SW, LR927, LR927SW или L927E. Под такими наименованиями будет производиться «таблетка», высота которой составляет 2,6 миллиметров, а диаметр - 9,5.

Размер батареек - это не единственный параметр, на который следует обращать внимание при покупке источников питания. Для того чтобы научиться расшифровывать информацию, которая располагается на гальванических элементах, нужно ознакомиться с основными принципами их маркировки.

Маркировка батареек

Международной электротехнической комиссией (IEC) создана определённая система обозначений, согласно которой следует маркировать все батарейки. На корпусе источника питания должна быть указана информация о его энергоёмкости, составе, размере, классе и величине напряжения. На примере батарейки, изображённой ниже, рассмотрим подробнее все элементы маркировки.

Информация, указанная на источнике питания, свидетельствует о следующем:

  • электрический заряд гальванического элемента составляет 15 А*ч;
  • класс источника питания - AA, то есть это «пальчиковая» батарейка;
  • напряжение составляет 1,5 Вольта.

А что означает надпись "LR6"? Это, собственно, и есть маркировка, которая даёт информацию о химическом составе и классе источника питания. Виды батареек имеют следующие буквенные обозначения:

  • солевая - R;
  • щелочная - LR;
  • серебряная - SR;
  • литиевая - CR.

Классы батареек обозначаются такими цифрами:

  • D - 20;
  • C - 14;
  • AA - 6;
  • AAA - 03;
  • PP3 - 6/22.

Теперь можно расшифровать маркировку LR6 на приведённом рисунке. Буквы здесь обозначают, что это щелочной гальванический элемент, а цифра указывает размер «пальчиковой» батарейки, то есть указывает принадлежность источника питания к классу AA.

Сфера применения и особенности выбора батареек

В первую очередь следует отметить, что все гальванические элементы отвечают требованиям унификации, то есть потребитель без проблем может заменить источник питания одного производителя аналогичной батарейкой другого. Есть лишь одно предостережение: не следует использовать в одном устройстве источники тока, изготовленные разными фирмами или тем более относящиеся к разным видам. Это существенно снизит срок службы батареек.

При выборе источников питания нужно обратить внимание на упаковку. Нередко производитель указывает на ней устройства, в которых рекомендуется использовать именно эти батарейки. Если такая информация не предоставлена, советы, размещённые ниже, помогут сделать правильный выбор.

Солевые батарейки обладают малой ёмкостью в 0,6-0,8 А*ч и используются в устройствах с малым энергопотреблением. Это могут быть пульты дистанционного управления, термометры электронные, тестеры, весы напольные или кухонные. Также солевые элементы могут быть использованы как Размеры таких источников тока аналогичны соответствующим параметрам алкалайновых, однако области их применения существенно разнятся. Ведь если использовать солевые батарейки в устройствах с электродвигателем, фонариках или фотоаппаратах, то срок их службы может составить всего 20-30 минут. Такие гальванические элементы не рассчитаны на большие нагрузки.

Щелочные батарейки обладают достаточно большой ёмкостью в 1,5-3,2 А*ч. Это позволяет успешно использовать их в устройствах, которые имеют повышенное энергопотребление. К таким приспособлениям относятся цифровые фотоаппараты со вспышкой, фонарики, детские игрушки, офисные телефоны, компьютерные мышки и т. п. Батарейки, разработанные специально для фотоаппаратов, быстрее отдают энергию. Это положительно отражается на скорости работы камер. Если использовать алкалайновый источник питания в устройствах с небольшим энергопотреблением, то батарейки покажут отличный результат, их срок службы составит несколько лет.


Двадцать - тридцать лет назад ртутные батарейки широко использовались в таких устройствах, как кардиостимуляторы, слуховые аппараты, приспособления военного назначения. На сегодняшний день использование этих источников питания является ограниченным. Во многих странах запрещено производить и эксплуатировать такие гальванические элементы из-за того, что ртуть является токсичным веществом. В случае использования этих источников тока необходима организация их отдельного сбора и утилизация согласно требованиям безопасности.

Серебряные батарейки не получили массового распространения из-за высокой стоимости металла. Однако миниатюрные источники питания этого вида широко используются в наручных часах, материнских платах ноутбуков и компьютеров, слуховых аппаратах, музыкальных открытках, брелоках и прочих устройствах, где невозможно использовать батарейки большего размера.

Литиевые батарейки имеют более длительный срок службы в сравнении даже с лучшими алкалайновыми. Поэтому такие источники питания применяются в устройствах, которые обладают высоким энергопотреблением. Это может быть компьютерная и фототехника, медицинская аппаратура.

Заключение

Батарейка - изделие, которое, несмотря на свои небольшие размеры, может быть опасным. Нельзя разбирать источник питания, бросать его в огонь и, конечно, пытаться перезарядить. В сети можно отыскать советы о том, как подарить батарейке вторую жизнь. Не пытайтесь проводить такие эксперименты, ведь это может быть опасно.

При покупке новых батареек следует обращать внимание не только на производителя и подходящие размеры, но и на химический состав источников питания. Для этого нужно уметь читать маркировку. Правильно подобранные батарейки будут служить долго и качественно.

Как показывает практика, средний срок службы современных аккумуляторов 3-5 лет в зависимости от бренда, условий эксплуатации и грамотного обслуживания. Поэтому, как водитель профессионал, так и обычный автолюбитель, периодически сталкивается с проблемой выбора хорошей батареи для своего транспорта. Задаваясь вопросом о том, какой выбрать аккумулятор для авто, нужно понять по каким параметрам их вообще нужно выбирать, какие виды АКБ существуют, как они маркируются и что следует учесть при выборе батареи для конкретной машины.

Назначение и типы

Автомобильные аккумуляторные батареи (АКБ) предназначены для решения трех основных задач:

  • запуск мотора;
  • питание определенных систем и оборудования при выключенном двигателе;
  • энергетическая подпитка штатного генератора при пиковых нагрузках в процессе работы силового агрегата.

Сегодня промышленность предлагает 3 вида аккумуляторов:

  • свинцово-кислотные (обслуживаемые);
  • свинцово-кальциевые (необслуживаемые);
  • гелевые.

Обслуживаемые

Традиционные свинцово-сурьмянистые (свинцово-кислотные) модели для простого обывателя легко различаются откручивающимися крышечками (пробками) и возможностью доступа внутрь конструкции. Их достоинство в том, что это наиболее дешевые аккумуляторы для авто. Плюс к этому при коротком замыкании пластин, есть возможность заменить поврежденный блок.


Недостаток свинцово-сурьмянистых батарей - в необходимости постоянного контроля и обслуживания. Если «падает» уровень воды и электролита, то приходятся их пополнять. В противном случае после полного выкипания электролита придется раскошелиться на новую батарею. Как правило, после 2 лет эксплуатации емкость обслуживаемых аккумуляторов снижается на 50%.

Необслуживаемые

Свинцово-кальциевые батареи зачастую можно узнать по отсутствию пробок. Преимущество данных моделей в том, что им не требуется обслуживание, так как конструкция полностью герметична. Исключение - необходимость контроля емкости и своевременной подзарядки.

Основной недостаток в стоимости, которая в 2 раза выше по сравнению с обслуживаемыми аналогами. Ресурс свинцово-кальциевой батареи 4-5 лет.


Гелевые

Работа АКБ этого типа основана на использовании особых сепараторов, пропитанных гелевым электролитом. Они помещаются в специальные конверты и крепятся на дне банок. Так как свинцовый осадок накапливается в закрытой емкости, исключается короткое замыкание пластин. Также такой электролит не испаряется и не замерзает, обеспечивая отличные характеристики и быструю работу независимо от условий.


При компактных размерах и меньшем весе аккумулятор гелевый для авто имеет большую емкость по сравнению с вышеперечисленными аналогами, а его срок службы достигает 10 лет. В то же время цена данных моделей на порядок выше.

Маркировка АКБ

Существует несколько систем маркировки АКБ, в том числе SAE (американская), ETN (европейская), DIN (немецкая), JIS (японская), ГОСТ (СНГ), BCI (интернациональная) и другие. В любом случае на корпусе батареи должны присутствовать символы, определяющие товарный знак, тип, дату изготовления, номинальную емкость, пусковой ток и напряжение, а также другую необходимую информацию (масса, полярность, уровень электролита и так далее).

Сначала рассмотрим маркировку по ГОСТ на примере: 8 СТ-75 М2 24V 75Ah 420A.

  • По первой цифре определяется количество аккумуляторов (банок) в АКБ.
  • Буквы указывают назначение, в данном случае «СТ» - стартерная батарея.
  • Цифрой 75 маркируется номинальная емкость.
  • Следующие за емкостью буквы с цифрами несут дополнительную информацию. Например: М2 - два мипластовых сепаратора из ПВХ; Э - эбонитовый корпус; Т - моноблок из термопластичного пластика; А - общая крышка и так далее.
  • 24В (V) - напряжение.
  • 75Ah - емкость.
  • 420А - ток прокрутки (пусковой).
  • «+» и «-» подскажут полярность.
  • min и max ограничивают уровни электролита.
  • 25 kg - вес батареи.
  • Дата выпуска обычно наносится на верхней части АКБ в виде четырех цифр: две первые - месяц, а далее - год.
  • Дополнительно в маркировке могут присутствовать другие символы.


Немецкая маркировка аккумуляторов для авто может быть выполнена по системе DIN (например: 650 21), либо ETN (650 801 176). В этом случае сначала указывается номинальное напряжение (первые три символа), а вторая группа цифр определяет дополнительную информацию: вибропрочность, наличие ручек, полярность и прочее. Третья комбинация в ETN обозначает ток прокрутки, величину которого можно вычислить, умножив последние цифры на 10. Чтобы узнать емкость батареи, нужно вычесть из первых трех 500.

Батареи японского производства маркируются по нормам внутреннего стандарта JIS. Для удобства рассмотрим значение символов на примере модели 80D26R:

  • 80 - интегральная характеристика, по которой можно определить емкость и пусковой ток, используя специальную таблицу. Ее можно скачать через интернет;
  • D - категория (форм-фактор) габаритов. Всего существует 8 групп в зависимости от размеров клемм, высоты банок и площади нижней части корпуса;
  • 26 - длина аккумулятора в мм;
  • R - минусовая клемма с правой стороны крышки, (L - с левой).

Основные критерии правильного выбора АКБ

Емкость

Перед покупкой нового аккумулятора, уточните емкость на маркировке старой батареи или в техописании. Расход энергии АКБ пропорционален росту потребляемого напряжения. Следовательно, чем выше емкость, тем батарея дольше сможет работать без подзарядки. Однако ее величина не должна выходить за пределы диапазона, записанного в руководстве. Выбирая аккумулятор, подбор по автомобилю нужно производить строго в соответствии с требованиями производителя для данной модели. В противном случае батарея будет постоянно находиться в разряженном состоянии (емкость выше допустимой) или перезаряжаться (меньше нормы).

Таблица размеров аккумуляторов для авто приведена ниже.

Рабочий объем двигателя, дм³ Емкость аккумуляторной батареи, А×ч
Бензиновые двигатели
до 1,5 44, 65
1,3 - 2,0 55
1,6 - 2,2 55, 57, 60, 62
2,0 - 3,0 62, 64, 66
2,5 - 3,5 66, 75
более 3,5 90 и более
Дизельные двигатели
до 1,5 55, 57, 60
1,5 - 2,0 60, 62, 64
2,0 - 2,7 66, 75
2,7 - 3,5 90
3,5 - 6,5 132
более 6,5 190 и более

Пусковой ток

Этот параметр особо важен при запуске на морозе. Фактически данная величина указывает, какой ток способна выдать батарея при -18 °С при условии напряжения выше 7В. Различные версии АКБ при одинаковой емкости могут отличаться по величине тока. Для каждой модели авто эта характеристика индивидуальна и указывается в технической документации.

Габариты и крепление

Выбирая АКБ, не забывайте о его форме и способе крепления. В каждой модели предусмотрено определенное место с особой системой крепления. Поэтому габариты и форма корпуса АКБ должны соответствовать конфигурации штатной площадки. Наиболее актуальна эта проблема для японских машин. Как правило, они комплектуются более узкими и высокими по сравнению с европейскими аналогами батареями.

Клеммы

Подбор аккумулятора по авто выполняйте с учетом полярности и расположения клемм. В некоторых моделях (например, корейских и американских) при стандартном монтаже батареи справа от мотора плюсовая клемма может оказаться слева корпуса АКБ. В этом случае длины штатных проводов будет недостаточно для подключения. В итоге придется ставить удлиненную проводку либо покупать новую батарею другого производства.

Топ аккумуляторов от бывалых водителей

Varta

Немецкие аккумуляторы версии AGM, изготовленные с использованием инновационных технологий, соответствуют самым высоким стандартам. Компактные модели весом 15-17 кг с пусковыми токами 420-680 ампер исправно работают независимо от положения установки даже по истечении назначенного ресурса.

MEDALIST

Свинцово-кальциевые батареи с индикатором заряда незаменимы в самых экстремальных условиях эксплуатации. Особая конструкция пористых фильтров предотвращает утечки и испарение электролита, что исключает необходимость обслуживания.

Bosch

Компактные и мощные батареи с высоким пусковым током не только эффективны в работе, но и быстро заряжаются. Безупречное качество каждого изделия гарантирует многоуровневая система контроля готовой продукции с многочисленным тестированием.

АКТЕХ

Отечественные батареи выполнены на основе передовых решений Calcium, PowerPass и ExMet. Гибридные и стартерные АКБ обеспечивают отличные характеристики на морозе и устойчивость к глубоким разрядам. Особая компоновка исключает саморазрядку и возможность испарения электролита.

Зубр

Белорусские кальциевые аккумуляторы серии Magnum разработаны при участии специалистов концерна Exide. Компактные батареи исправно работают при морозах до -40 °С. Для контроля заряда предусмотрен на крышке индикатор.

Заключение

Если даже некоторые параметры предлагаемого аккумулятора отличаются от требуемых характеристик, откажитесь от покупки. Помните, электронная начинка современных автомобилей очень требовательна к электропитанию. Плюс к этому, выбор моделей АКБ на авторынке достаточно велик, чтобы всегда подобрать оптимальное решение.

Покупайте только проверенные бренды. Не стоит приобретать самый дешевый аккумулятор для авто. Как правило, его преимущество исключительно только в стоимости. Обязательно перед покупкой АКБ проверяйте ее параметры с помощью стандартных электротехнических приборов, которые должны быть у любого продавца.

Аккумулятор (АКБ) – это устройство, без которого невозможны запуск двигателя автомобиля и работа его электрических приборов. Правильно выбрав аккумуляторную батарею, можно эксплуатировать машину при любых погодных условиях без потери заряда, а также полноценно пользоваться аудиосистемой и климатическим оборудованием.

Каждому человеку, который обзавелся автомобилем, когда-то приходится менять аккумулятор. Обычно это необходимо делать раз в 4-7 лет. В нашей стране большинство автомобилистов (причем как тех, кто только что получил права, так и опытных водителей), обращаются в автосервис ближе к зиме, поскольку низкая температура воздуха очень часто выводит старую батарею из строя. Некоторые идут за консультацией к специалистам СТО, другие выбирают АКБ самостоятельно. Разобраться в этом щекотливом вопросе без посторонней помощи вы сможете, внимательно прочитав данную статью.

Особенности выбора аккумуляторных батарей для авто

Совершить удачную покупку несложно: достаточно знать несколько ключевых правил и полезных советов. Рассмотрим основные параметры, на которые нужно держать ориентир при выборе устройства.

1. «Емкость батареи». Это самая важная характеристика, поэтому ее надо иметь в виду в первую очередь. Каждая модель автомобиля имеет свои показатели. Под емкостью аккумулятора следует понимать объем энергии, который накапливается при зарядке. Обычно максимальный показатель отмечают на корпусе батареи. Например, маркировка 6СТ-60 означает, что емкость аккумулятора не может быть выше 60 Ач. Такое значение оптимально для легкового карбюраторного автомобиля.

Другой важный параметр – время, за которое заряженная аккумуляторная батарея отдает ток 25А при 27°C. Для батареи с емкостью 60 Ач этот показатель примерно равен 100 мин. В последнее время данную характеристику стали указывать чаще. Надо отметить еще один важный нюанс, который должен знать каждый владелец автомобиля. Покупать аккумулятор с большей емкостью, чем требуется вашей модели, не имеет смысла: это лишние, не оправдывающие себя расходы. Особенно, если система зажигания настроена надлежащим образом, а моторное масло имеет необходимую вязкость. Но если в автомобиле установлено мощное электрооборудование, то имеет смысл купить батарею с емкостью на 5% больше, чем в прежней.

2. «Стартовый ток». Этот показатель отражает возможность работы автомобиля при низких температурах: он показывает способность аккумуляторной батареи отдавать ток при -18°C без утраты заряда.

Данный показатель взаимосвязан с объемом АКБ и ее классом. Ему также следует уделять большое внимание при покупке батареи, тем более если машина будет эксплуатироваться в регионе со сложными погодными условиями.

Стандартная аккумуляторная батарея работает на полную мощность при температуре воздуха 27°C. Но при -18°C теряется более половины мощности, а на 40% никуда не уедешь: их достаточно лишь для того, чтобы завести автомобиль. Поэтому людям, проживающим в холодных климатических условиях, следует покупать батареи с емкостью выше стандартной.

3. «Размеры и вид подключения клемм».В автомобильном производстве разъемы клемм всегда имеют стандартные размеры. В данном случае есть два варианта: пойти в автосервис за консультацией по конкретной марке автомобиля либо как следует осмотреть свою старую аккумуляторную батарею. Чаще всего корпуса АКБ идентичны по габаритам и форме, но есть автомобили, батареи которых отличаются от российских. В основном это продукция японского автопрома.

4. «Политика цен». Этот критерий также имеет важное значение, поскольку многое зависит от бюджета покупателя. Каждый человек готов выложить за аккумулятор определенную сумму, и ее размер зависит от толщины кошелька и его личных соображений.

Для любой модели автомобиля можно приобрести устройство по своему бюджету. В связи с этим батареи производят в трех категориях:

Стандарт.

Премиум.

Цена устройства того или иного класса зависит от материалов и методик, применяемых при его производстве. Аккумуляторные устройства класса «Стандарт» имеют хорошее качество при оптимальной стоимости, поэтому им покупатели чаще всего отдают предпочтение. Батареи «Премиум», в свою очередь, оправдывают свою цену величиной стартового тока, безупречным качеством, долгим сроком эксплуатации.

5. «Горячий» и «холодный» старт. Данные показатели связаны с характеристикой«стартовый ток». Ее величина оптимальна при 27°C. Но в действительности такие условия встречаются редко, поскольку в Российской Федерации много регионов с холодным климатом. Поэтому, помимо стандартной характеристики, различают термины«тока горячего/холодного запуска».

«Ток горячего запуска» – это показатель количества ампер, отдаваемых аккумуляторной батареей в жаркие месяцы при значительном перегреве мотора.

«Ток холодного запуска» –величина, показывающая, какой ток вырабатывается при -18°C за 30 сек на старте без снижения параметров напряжения. Чем выше показатель ампер при работе в холодное время года, тем больше стартовая мощность АКБ.

И в первом, и во втором случае требуется вдвое больше мощности, нежели при использовании в оптимальных условиях (27°C). В некоторых случаях перегрев мотора доставляет больше проблем, чем работа при низкой температуре воздуха, например, когда в автомашине имеется кондиционер и установлен высоко-компрессионный мотор. В таких ситуациях аккумуляторную батарею следует выбирать с учетом характеристик мотора автомобиля.

Как классифицируют аккумуляторы?

1. По виду обслуживания.

Не подлежащие ремонтным работам (не обслуживаемые).

На российском рынке таких батарей немного, потому что они не подходят для наших климатических условий. Если эксплуатировать авто планируется в мягком европейском климате, можно отдать предпочтение этому варианту. Но такие накопители выпускают далеко не для всех марок автомобилей, да и цену таких устройств нельзя назвать невысокой. Производятся они в корпусе из пластика. Особенностью не обслуживаемого аккумулятора считается отсутствие заливных горловин. Другими словами, доливка воды в такие устройства не предусмотрена благодаря новым технологиям. Соответственно, это сказывается на стоимости устройства. Данный вид АКБ – отличный вариант для авто с мощными генераторами и стабильным функционированием электрооборудования.

Подлежащие частичному ремонту. Такие аккумуляторы называют мало обслуживаемыми. Они чаще всего встречаются на автомобильном рынке России. Представляют собой полупрозрачные корпусы с крышкой из пластика, оснащенной заливными отверстиями. Они отличаются хорошими электролитическими характеристиками. В целом, это оптимальный вариант в плане соотношения стоимость/качество. Можно утверждать, что выпуск именно таких батарей – лучшее решение, поскольку их ремонтом всегда должен заниматься профессионал. Тем более, если аккумулятор совершенно вышел из строя, его надо менять на новый, а не «терроризировать» дядю Петю из соседнего гаража, чтобы он снова помог с ремонтом.

Обслуживаемые АКБ.

На сегодняшний день их осталось мало, но при желании еще есть возможность отыскать такие устройства. Их можно починить даже после короткого замыкания, но прочностью они не отличаются, поскольку сделаны из эбонита и заполнены мастикой. Последняя часто теряет свои изоляционные свойства, и запас энергии начинает уменьшаться.

2. По типу поставки.

Заполненные электролитом. Такие аккумуляторы сразу можно эксплуатировать.

Сухозаряженные (без электролита). Как правило, данные устройства отличаются длительным сроком годности.

Гелевые (батареи нового поколения). Заполнены вязким гелем, затвердевающим со временем без потери свойств. Раньше они стоили очень дорого, но в последние годы цена на них существенно уменьшилась. Гелевые АКБ очень надежны и качественны.

3. По фирме-производителю (бренду). Не стоит приобретать батареи неизвестного «происхождения». Так вы рискуете нарваться на подделку (контрафактную продукцию), которая практически сразу выйдет из строя. Среди отечественных батарей хорошо себя зарекомендовали устройства Тюменского аккумуляторного завода. Приобретая продукцию таких популярных марок, как Varta, Bosch, вы, несомненно, получаете лучшие устройства в плане качества и эксплуатационных свойств, но зато переплачиваете за бренд. Если бюджет ограничен, имеет смысл рассмотреть другие предложения. К примеру, автолюбители неплохо отзываются об аккумуляторных батареях из Испании (Tudor), Словении (Topla).

4. По типу добавки для электродов. Раньше в основном применялись сурьмянистые аккумуляторы. Позднее стали производить мало сурьмянистые, гибридные, кальциевые, щелочные и литий-ионные. Последние относятся к наиболее перспективным, поскольку такие аккумуляторы отличаются высокой удельной емкостью.

Как выглядят маркировки основных характеристик на аккумуляторах?

На любом аккумуляторе указывают страну-производитель; завод, на котором изготовлено устройство; его адрес. Помимо этого отмечают следующие параметры:

Номинальное напряжение (12V).

Стартовый ток.

У каждой страны-производителя своя маркировка (Россия – ГОСТ, Германия –DIN, Европа – EN, Соединенные Штаты Америки – SAE). Емкость – 55 Ah.

Как уберечь себя от приобретения подделки?

С подделкой можно столкнуться при приобретении любого товара. Чтобы этого не случилось при покупке аккумулятора, важно произвести тщательный осмотр устройства и убедиться в следующем:

Прилагается ли к изделию технический паспорт;

Имеются ли все необходимые маркировки (основных характеристик, страны-производителя, завода и адресных данных);

Проверить качество корпуса, пробок;

Определить, не имеется ли налета на клеммах, нет ли утечки электролита;

Посмотреть, выводные или гладкие клеммы стоят на батарее; разобраться, имеются ли на них защитные колпачки. На подделках они всегда отсутствуют.

Прилагаемая инструкция не является доказательством подлинности изделия, поскольку в европейских странах аккумуляторные батареи, как правило, устанавливают в сервисных центрах. Через магазины их реализуют редко.

Подготовка к приобретению аккумулятора: семь этапов

Из вышесказанного можно сделать вывод, что аккумуляторная батарея влияет на «жизнедеятельность» автомобиля. Правильный подход к покупке этого устройства поможет избежать проблем с автомобилем в дальнейшем. Итак, что нужно сделать перед тем, как отдать продавцу деньги?

1. Как говорится, спешить нужно только «при ловле блох». Поэтому перед тем как совершить покупку, следует тщательно исследовать рынки авто запчастей в своей области (регионе).

2. Выяснить все характеристики своего авто (объем и тип двигателя, оснащенность системой климат-контроля) и с учетом этого выбирать батарею.

3. Прочесть техническую документацию. Там указаны особенности аккумулятора, предназначенного именно для вашей модели.

4. Определиться с емкостью аккумуляторной батареи. Она может быть выше на 5%, чем в старой АКБ, но никак не меньше.

5. Убедиться, что выбранное вами устройство не является подделкой, осмотреть корпус и проверить наличие всех стандартных маркировок. Обязательно должен иметься канал для отвода газов, исключающий риск взрыва батареи при эксплуатации.

6. Проверить, совпадают ли все показатели с данными техпаспорта. Если все нормально, можно приобретать устройство!

После того как аккумуляторная батарея будет установлена в автомобиль, нужно проверить цепь зарядки, определить величину напряжения в бортовой сети. Сниженное либо завышенное напряжение отрицательно сказывается на времени эксплуатации батареи: срок ее службы может уменьшиться вдвое.

Внимательно отнеситесь к выбору аккумулятора и его установке: это окупится долгой эксплуатацией устройства и отсутствием лишних хлопот! Легких вам дорог!

Типоразмер аккумуляторной батареи для авто имеет большое значение при покупке. В современном автомобиле под АКБ отведено ограниченное пространство, и при неправильном его выборе, вы либо не сможете установить его в штатное гнездо, либо не сможете подключить клеммы, либо просто не закроете капот.

При выборе аккумулятора, помимо технических критериев, следует обращать внимание на четыре важных характеристики - габариты самой батареи, расположение и типоразмер клемм, полярность батареи.

Габариты АКБ

Считается, что все аккумуляторные батареи стандартизированы по размерам, что упрощает их монтаж в штатное гнездо на автомобиле, но стандартов этих несколько - европейский, азиатский и американский.

  • Американский - рассчитан только на автомобили производства США. В «американской» АКБ выводы под клеммы находятся на боковой поверхности верхней крышки и имеют «внутреннюю» резьбу. С клеммами европейского и азиатского типов такие аккумуляторы несовместимы.
  • Европейский стандарт (175-242 х 175 х 175-190 мм или 278-518 х 175-240 х 175-242 мм) - рассчитан на любые автомобили европейского и отечественного производства. Клеммы располагаются вровень с верхней крышкой корпуса АКБ.
  • Азиатский (JIS) - применяется в автомобилях японских и корейских марок (187-261 х 127-175 х 190-227 мм или 306 х 173 х 225 мм). «Азиатская» батарея уже и короче европейской, но выше. Кроме того, клеммы здесь расположены на верхней крышке, что следует обязательно учитывать: если для «японцев» и «корейцев» - это допустимый формат, то для европейских автомобилей он неприемлем - возможно клеммы не получится подключить.
Если при покупке аккумулятора, вы увидите, что в штатном гнезде АКБ еще остается зазор, то имеет смысл приобрести батарею чуть большего размера с более мощными техническими характеристиками.

Тип крепления аккумулятора

При выборе обязательно обращайте внимание на тип крепления АКБ в штатном гнезде: батарея может крепиться снизу или сверху. В аккумуляторах под нижнее крепление на нижней части корпуса есть небольшой выступ, а верхнее крепление выполняется с помощью специальной монтажной рамки, охватывающей аккумулятор.
Это важная характеристика, так как АКБ в гнезде необходимо обязательно жестко закреплять - батарея не любит вибраций и быстро выходит из строя у «любителей» ездить с незакрепленным аккумулятором (при ударе можкт расколоться корпус и вытечь электролит).

Размер и форма клемм


​Электрические выводы под клеммы у разных аккумуляторов также могут различаться, на что надо обращать внимание, чтобы не иметь потом проблем с подключением АКБ в сеть питания.

  • Все отечественные и многие иностранные аккумуляторы имеют клеммные выводы конического типа (плюсовой контакт имеет больший диаметр, чем «масса»). На некоторых аккумуляторах выводы сделаны «под болт» (грузовые авто) или винт (американский тип аккумулятора).
  • По диаметру конические контакты могут быть стандартные (отечественные авто) или маленькие (для японских авто).
  • При несовпадении формы клемм и выводных контактов АКБ, необходимо либо заменить контакты, либо приобрести подходящий комплект переходников.
  • В некоторых моделях азиатских автомобилей клемма «+» имеет массивную конструкцию, и соединить ее с клеммным выводом европейского аккумулятора невозможно
Полярность клеммных выводов

Полярность, т.е. расположение токовыводящих контактов, АКБ имеет большое значение для подключения аккумулятора к клеммам. При неправильном выборе и подключении, вы рискуете получить короткое замыкание или сжечь всю электропроводку автомобиля.
Полярность аккумуляторных батарей может быть прямая («+» находится слева) или обратная («+» находится справа). Первый вариант характерен для подключения АКБ в автомобилях российского производства, второй - «евростандарт» для иномарок.