Моторное масло для дизельного генератора. Моторные масла подразделяются на

Текст подготовил: Николай Кондратьев

Если Вы собираетесь приобрести бытовой или промышленный электрогенератор, то следует заранее учесть все технические нюансы, связанные с обслуживанием и заменой масла. Многие пользователи интересуются: какое масло заливать в генератор, чтобы он служил максимально долго, работал в интенсивном режиме и имел стабильные эксплуатационные параметры? Важную роль играет тип Вашей станции. Дизельное и бензиновое оборудование имеет множество конструктивных и технических отличий. Следует отметить, что качество топлива также имеет ключевое значение. Следует использовать только те марки бензина или дизельного топлива, которые указаны в заводских предписаниях и инструкциях. Опытные операторы всегда контролируют уровень топлива в баке, так как знают потребление двигателя и приблизительное время работы.

Какое масло лучше заливать в генератор

Техническое масло выполняет функцию смазочного материала для трущихся металлических элементов редуктора. Во время работы техники необходимо обязательно контролировать, чтобы уровень масла в картере не был ниже допустимых значений. В обратном случае возможна остановка или заклинивание двигателя, а также возникновение аварийных ситуаций и серьезных неполадок.

Также следует периодически осуществлять замену смазочной жидкости, так как со временем она загрязняется и теряет свои свойства. В среднем замена жидкости проводится каждые 25-50 эксплуатационных часов, в зависимости от типа и модели автономной электрической станции.

Однако, необходимо учитывать, что не всякое моторное масло подойдет для Вашего устройства. Тип и марка смазочной жидкости зависит не только от конструкционных особенностей генератора, но и от условий в месте эксплуатации.

В данной статье представлены материалы, благодаря которым Вы сможете быстро определить необходимый для конкретной станции состав.

Для того чтобы понять, какое масло заливается в генератор, нужно ознакомиться с системой маркировки API. Она используется во всём мире и даёт возможность быстро и безошибочно определять оптимальные смазочные материалы. Первая буква всегда обозначает тип двигателя: для бензинового - S, а для дизельного - C. Вторая буква нужна для определения качества масла и используемых в нём присадок. Например символы A и B обозначают масло низкого качества, в отличии от L, H и M.

Необходимо помнить, что двухтактные и четырехтактные двигатели нуждаются в различных маслах, поэтому следует всегда внимательно изучать упаковку.

Помимо таких параметров как тип двигателя, требуемое качество и количество тактов, существует еще один фактор для того, чтобы понять, какое масло заливать в генератор. Важнейшую роль играет температура воздуха в месте, где осуществляется эксплуатация техники. Минеральные масла лучше подходят для работы тепле, а в зимних условиях принято использовать синтетические или полусинтетические составы.

SAE (температурная) маркировка для летних масел обычно начинается с чисел 15 или 20, для зимних - 0 или 5, а для всесезонных с 10.

Специалисты рекомендуют полностью сливать отработанное моторное масло при замене минерального на синтетическое или наоборот. При смешивании двух различных составов возможны проблемы в работе двигателя внутреннего сгорания, а также возникновение аварийных ситуаций.

Дизельные генераторы рассчитаны на долгий период применения, и как любой двигатель, работающий по принципу внутреннего сгорания, нуждается в моторном масле. Благодаря ему происходит смазывание внутренних механизмов, что продлевает срок службы и уменьшает износ двигателя. Без использования смазочных материалов двигатель перестанет функционировать. Данный процесс обслуживания необходим для всех видов генераторов, в независимости от мощности или изготовителя.

Оптимальный выбор масла

Для правильной работы и продления срока службы двигателя генератора следует подбирать качественное масло. Моторный тип, предназначенные для работы генератора, делятся на 3 группы:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Большинство производителей советуют применять только минеральные масла. Для обозначения качества и сферы его использования существует классификация - API. Для разных видов двигателей применяется разная маркировка: для дизельных - С, для бензиновых - S. При выборе масла нужно учитывать такое свойство, как вязкость. При низких температурных показателях топливо становиться вязким, из-за чего генератор может не запуститься. При более высоких температурах, оно наоборот становится более жидким. Вследствие этого ухудшается качество смазки деталей. Покупая масло, нужно подбирать оптимальный вариант, который устойчив к разным температурным показателям. Различают 3 вида масел — летние, зимние и всесезонные. Каждый из указанных видов обладает своей маркировкой. В инструкциях к генераторам, как правило, указываются подходящие масла https://energoone.com.ua/category/dizelnyye-generatory

Основные правила замены масла

Разные модели энергенераторов имеют конструкционные и типовые различия. Но, все они обладают аналогичными правилами обслуживания:

  • замену масла следует проводить каждые 200-400 часов работы. Более точную периодичность нужно смотреть в описании к продукту;
  • в генератор нужно заливать только масло, указанное в инструкции. Если информации нет, в таком случае следует обратиться к производителю или в магазин, где был приобретен генератор, например, на сайт http://energoone.com.ua/category/generatory. Не рекомендуется заливать масло, предназначенное для авто или генераторов на бензине;
  • перед каждым включением, необходимо проверять уровень масла. Если он ниже допустимого предела, следует залить новое. При правильной работе допустимая потеря составляет 100 гр на 100 часов. В случае больших растрат необходимо обратиться к специалисту для детального технического осмотра;
  • не следует смешивать разные виды масел, так как в таком случае теряются их смазочные свойства;
  • при каждой замене обязательно должна быть проведена установка нового фильтра;
  • перед переходом на новое масло надлежит провести промывку двигателя. Данные действия можно осуществить при помощи специальной жидкости либо при использовании небольшого количества нового масла;
  • заливая или доливая новое топлива, нужна обязательная проверка его уровня в двигателе.

Существует определенный порядок замены смазочных веществ в генераторе:

  • снять крышку, слить отработанное масло;
  • промыть двигатель при необходимости;
  • поставить новый фильтр, закрыть пробку для слива;
  • залить новое масло, провести проверку уровня, запустить двигатель для прогрева.

Не нужно пренебрегать качеством масла для дизельного генератора. Из-за продукта ненадлежащего качества в генераторе могут возникнуть повреждения. Главное: вовремя менять масло, соблюдать его сезонность и следить за его уровнем в двигателе. Выполнение этих простых правил существенно увеличит срок службы вашего генератора.

Компания “ЭНЕРГОСИСТЕМЫ” предлагает индустриальные и промышленные масла и смазки, а так же масла для строительной техники, сельского хозяйства, спецтехники, дизельных и газопоршневых электростанций, промышленных компрессоров. Мы работаем в тесном сотрудничестве с компаниями-производителями такого оборудования. Сотрудники нашей компании предоставят Вам полную исчерпывающую информацию по маслу и подберут Вам необходимый тип масла.

Индустриальные и промышленные масла и смазки помогают уменьшить потери за счет сокращения количества простоев, связанных с ремонтом и профилактическим обслуживанием промышленного оборудования. В конечном счете, регулярное применение на производстве правильно подобранных смазочных материалов, увеличивает срок эксплуатации промышленного оборудования, существенно повышает его энергоэффективность, а значит, увеличивает прибыльность самого предприятия.

Современные моторные масла состоят из базовых масел и набора присадок. В качестве базовых масел выступают масляные фракции, полученные при переработке нефти, или ис­кус­ст­вен­но син­те­зи­ро­ван­ные ор­га­ни­че­ские со­еди­не­ния.

Моторные масла подразделяются на:

  • ми­не­раль­ные (mineral);
  • ча­с­тич­но син­те­ти­че­ские или по­лу­син­те­ти­че­ские (semi-synthetic, tail synthetic);
  • син­те­ти­че­ские (synthetic, full synthetic).
При выборе моторного масла следует ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя двигателя, изложенные в инструкции по эксплуатации, а также принимать во внимание следующие моменты:
  • Следите за перечнем марок масел, допущенных к применению в вашем двигателе. Некоторые марки масел теряют допуск на применение, им на смену появляются новые, качественные масла;Учитывайте температурный диапазон применения, указанный на этикетке;
  • Чаще производите замену масла в тяжелых условиях эксплуатации двигателя в 1,5-2. Те же рекомендации применимы и к двигателям с уже большим временем наработки;
  • Быстрое потемнение масла не обязательно говорит о потери его эксплуатационных свойств. Это может быть свидетельством правильной работы его моющих присадок: масло смывает различные отложения в двигателе и накапливает в себе продукты неполного сгорания топлива;
  • Не смешивайте масла, имеющих различную базовую структуру (минеральные, синтетические, полусинтетические) из-за разной растворимости присадок в синтетической и минеральных основах. Результатом смешивания может быть выпадения присадок в нерастворимый осадок. При возникновении такого случая, масло рекомендуется незамедлительно заменить на соответствующее;
  • При замене масла, если не известно какое масло использовалось ранее, промойте систему смазки. В некоторых случаях свежее высококачественное масло может смыть большое количество отложений, что приведет к засорению масляного фильтра;
  • Не добавляйте в масло сторонние присадки, это поможет улучшить одни его качества и заметно ухудшить другие. В качественном масле пакет присадок сбалансирован и добавление других его может разбалансировать.

Гарантией долгой работы любого двигателя является масло, которое надежно защищает его внутренности от износа. Дизельные генераторы служат дольше при использовании качественного.

Многие фирмы-производители в паспорте к установке указывают рекомендуемое масло или набор характеристик, которые должны быть ему присущи. От этих характеристикам зависит и использование того или иного типа масла для ДГУ.

Классификация моторных масел

Моторные масла по своему качественному составу делятся на:

Для дизельных двигателей используют масла с определенным набором качеств, который обозначается латинскими буквами. Масла с низким качеством обозначатся начальными буквами алфавита (СА, СВ,СС) и не рекомендуются к использованию в ДГУ.

Хорошее масло для ДГУ обозначается буквами CD (11), СЕ и CF (4). Цифры рядом с CD – масло для работы с двухтактными дизельными двигателями, а при CF – для четырехтактных моторов. Такая система определений установлена по международной классификацией Американского института нефти (API).

Вязкость – показатель качества масла для ДГУ

На качество масла так же влияет и его вязкость: с увеличением температуры вязкость уменьшается, а с понижением – увеличивается. ДГУ в мороз будет запустить труднее, поскольку масло в моторе становится вязким и густым. Поэтому разработаны варианты масел для различных времен года: летние, зимние, а так же универсальные.

Моторное масло, как и дизельное топливо, нужно использовать в свое время года и оперативно его заменять, при необходимости на другое. Можно использовать круглый год универсальное, не изменяющее свое вязкости и жару и в холод, но специалисты рекомендуют использование сезонных. При эксплуатации в экстремальных условиях, если, например, дизельный генератор 50 кВт установлен на улице и зимой лучше использовать сезонное.

По международной классификации Общества автомобильных инженеров (SAE) используются следующие обозначения:

  • летние (плюсовая температура): SAE 20, 30, 40;
  • зимние (минусовая температура): SAE0W;
  • универсальны (при любых температурах): SAE 15W40, SAE SW20, SAE 20W50.

По составу сырья масла бывают синтетические и натуральные. Что касается выбора конкретной марки масла, то все зависит от личных предпочтений и бюджета. Поскольку на рынке масел для ДГУ представлены уже всем хорошо известные и зарекомендовавшие себя производители, то выбор осуществить не так сложно, главное, чтобы подходили характеристики выбранного масла.

Своевременная смена масла и масляных фильтров, его дозаливка, качество и правильный подбор сохраняет двигатель ДГУ и продляет срок его службы.

Реально это около 3-4 лет работы. Естественно, что никакое масло с волшебными присадками не в состоянии служить бесконечно, плюс протечки, плюс сгорание части масла в цилиндрах работающего дизеля, короче масло убывает, а свойства его в процессе эксплуатации под влиянием высоких температур изменяются и не в лучшую сторону. В конце концов, масло для дизельного генератора придется докупать, доливать и просто заменять. Всему свое время. Этот процесс технического обслуживания относится ко всем дизельным генераторам, независимо от мощности и фирмы-производителя.

Производители дизельных приводов генераторов, в обязательном порядке, указывают в паспорте дизеля характеристики масла. Использование рекомендованных масел способствует увеличению сроков эксплуатации дизельного генератора. Все масла можно разделить на минеральные и синтетические. Смесь их называют полусинтетикой. Некоторые фирмы проектируют свои дизели под конкретные масла, например синтетику, о чем делается отметка в паспорте. Поэтому при выборе масла кроме вязкости и сезонности необходимо учесть рекомендации завода-изготовителя.

Масла для ДВС классифицированы по международным таблицам API (институт нефти США). Для дизельных двигателей первая литера маркировки «С», Для бензиновых это «S». Следующая буква означает наличие определенных присадок повышающих качество масла, они идут в порядке латинского алфавита с возрастанием качества и цены. После букв идут цифры II для двухтактных и 4 для четырехтактных дизелей. Поскольку дизеля на генераторах бытового назначения преимущественно четырехтактные то марка масла может выглядеть так, CF-4.

Помимо качества масло характеризуется вязкостью. Она выбирается в зависимости от условий использования дизельгенератора. Температура оказывает существенное влияние на вязкость. С повышением температуры она снижается. Вязкость масла классифицируется международным Обществом автомобильных инженеров и сокращенно обозначается тремя буквами SAE.

Сезонные масла:

  • летние, SAE20, SAE30 и SAE40;
  • зимние, SAE0W;
  • всесезонные, SAE 10W30, SAE 15W40, SAE 20W50.
Специальные добавки в масло для дизельного генератора способствуют сохранению вязкости в определенных температурных диапазонах.

Независимо от маркировки, масла изготавливаются на минеральной и синтетической основе. Хочется обратить внимание, что для дизельгенераторов, установленных под открытым небом или под навесом, лучше использовать в зимний период именно зимнее масло, оно эффективнее всесезонного.