Трансфер (такси) из Коломбо в Канди. Как добраться из коломбо в канди

Colombo is the commercial capital and largest city of Sri Lanka. According to the Brookings Institution, Colombo metropolitan area has a population of 5.6 million, and 752,993 in the city proper. It is the financial centre of the island and a popular tourist destination. It is located on the west coast of the island and adjacent to Sri Jayawardenepura Kotte, the legislative capital of Sri Lanka. Colombo is often referred to as the capital since Sri Jayawardenepura Kotte is within the urban area of, and a satellite city of, Colombo. It is also the administrative capital of Western Province, Sri Lanka and the district capital of Colombo District. Colombo is a busy and vibrant place with a mixture of modern life and colonial buildings and ruins. It was the legislative capital of Sri Lanka until 1982. - Wikipedia

Things to do in Colombo

  • Galle Face Green

    The Galle Face is a 5 ha ocean-side urban park, which stretches for 500 m along the coast, in the heart of the financial and business capital of Sri Lanka, Colombo. The promenade was initially laid out in 1859 by Governor Sir Henry George Ward, although the original Galle Face Green extended over a much larger area than is seen today. The Galle Face Green was initially used for horse racing and as a golf course, but was also used for cricket, polo, football, tennis and rugby.

  • R. Premadasa Stadium

    R. Premadasa International Cricket Stadium (RPS) (Sinhala: ආර්. ප්‍රේමදාස ක්‍රීඩාංගනය, Tamil: ஆர். பிரேமதாச சர்வதேச கிரிக்கெட் விளையாட்டு மைதானம்; also known as Khettarama Stadium, Ranasinghe Premadasa Stadium or simply as the Premadasa Stadium) is a cricket stadium on Khettarama Road, Maligawatta, Colombo, Sri Lanka. The stadium was, before June 1994, known as the Khettarama Cricket Stadium and is today one of the main venues where the Sri Lankan cricket team play, having hosted more than 100 one day international matches. It is the largest stadium in Sri Lanka with capacity of 35,000 spectators. It has capacity exceeding Lord"s Cricket Ground. It is nicknamed "Home of Sri Lankan cricket". It was also the stadium where the highest Test score was scored.

  • Pettah

    Pettah is a neighborhood in Colombo, Sri Lanka located east of the City centre Fort. The Pettah neighborhood is famous for the Pettah Market, a series of open air bazaars and markets. It is Sri Lanka"s busiest commercial area, where most of the shops, textiles, buildings and many other business organisations are centered.

  • Fort

    Fort is the central business district of Colombo in Sri Lanka. It is the financial district of Colombo and the location of the Colombo Stock Exchange (CSE) and the World Trade Centre of Colombo from which the CSE operates. It is also the location of the Bank of Ceylon headquarters. Along the foreshore of the Fort area is the Galle Face Green Promenade, built in 1859 under the governance of Sir Henry George Ward, the Governor of Ceylon (Sri Lanka) during British colonial administration. Fort is also home to the General Post Office, hotels, government departments and offices.

Канди - второй по величине город на Шри-Ланке, а также бывшая столица чайной страны Цейлон. Несмотря на "столичное" происхождение, с мегаполисом он не имеет ничего общего - это довольно небольшой город, в котором проживает всего около 160 000 человек.

На Шри-Ланку мы прилетели в единственный международный аэропорт на острове - Бандаранайке (Bandaranaike), который обычно называют попросту Коломбо, хотя находится он в 35 км. севернее города.

Про Коломбо мы слышали только то, что это большой шумный город, поэтому решили не заезжать в него, а отправиться сразу в Канди.

Непосредственно из аэропорта до ближайшей деревни Катунаяке ходит бесплатный шатл-бас. Найти его просто - достаточно выйдя из здания аэропорта повернуть налево, пробиться через заслон таксистов и пройти 50 метров. Шатл до Катунаяке идет 10 минут и отправляется каждые четверть часа. Дальше, на автобусной станции можно сесть в автобус в любом направлении, в том числе до Канди, Коломбо, Негомбо.

Здесь происходит первое погружение в хаос мир общественного транспорта Шри-Ланки. Расписания, конечно, нет никакого, названия направлений написаны на местном языке, а аборигены, в том числе работники станций выдают противоречащую формацию, в том числе о том, что прямых автобусов до Канди здесь нет вовсе.

После нескольких заходов нам все-таки удалось выяснить где останавливается нужный нам автобус и через некоторое время, о чудо, он действительно приехал. Про автобусы нельзя сказать ничего плохого, по крайней мере те, которые ходят на дальние расстояния более менее приличные, чего не скажешь о дорогах.

От аэропорта до Канди около 100 км, которые автобус преодолевает за 3,5 часа. Дороги, далекие от идеала + горный серпантин порядком выматывают, так что в Канди мы приехали не в самом бодром расположении духа.

Первые впечатления от города

Район автобусной станции в Канди пожалуй самое суматошное место в городе. Невероятное количество палаток, лотков, торговцев, продающих все что угодно - одежду, фрукты и овощи, сладости, сотовые телефоны и прочее.

В Канди мы должны были остановиться у каучсерфера, поэтому первым делом необходимо было захватить телефонный узел подключиться к местному сотовому оператору.

Сим-карту можно без проблем купить в каждом втором ларьке, но вот деталей никто из продавцов не знает. На выбор предлагают штук 7 различных операторов, а на вопрос о тарифах начинают бормотать что-то несвязное.
-Нам нужны местные звонки и недорогой интернет
-Вот, возьмите этот тариф
-а сколько стоят звонки и интернет?
-Эмм.. Ну я не знаю..

Когда подобная ситуация повторилась в 6й раз, мы решили взять что попадется под руку, а когда под неё попало спецпредложение "заплати 100 рупий и получи на счет 300", то наши сомнения окончательно развеялись.

После того, как появилась связь с внешним миром что нужно сделать? Правильно, покушать!

Мы зашли в небольшую забегаловку недалеко от станции. Первое, что бросилось в глаза - это готовая еда на витрине. В Индии, может быть она конечно тоже не всегда первой свежести, но по крайней мере этого никогда не видно =) Но и у готовой еды есть свои плюсы - во-первых ждать не нужно, во-вторых сразу видно что заказываешь. Это особенно ощутимый плюс, когда находишься в стране первый день, меню с картинками отсутствует, названия местных блюд еще неизвестны, а персонал не очень-то говорит по-английски.

Кроме тарелок, завернутых в полиэтилен, о которых мы написали в первых впечатлениях, ещё один запомнившийся момент - это лепёшки, а точнее способ их сервировки. Мы заказали пару роти (небольшие лепёшки, похожие на лаваш), но вместо двух нам принесли целую тарелку. На наш немой вопрос официант лишь махнул рукой, типа все в порядке. В итоге, когда рассчитывались, он посчитал сколько штук мы съели из всей стопки и включил их в счет. Позже мы узнали, что в Шри-Ланке так приносят почти всю выпечку.

Непростой ланкийский-английский

После обеда мы добрались до каучсерфера Удитха, который оказался владельцем небольшого уютного отеля. Здесь состоялся наш первый опыт полноценного общения с местными. Наш английский, конечно, далёк от идеала, но и совсем уж плохим его тоже назвать нельзя, по крайней мере в Индии общение не вызывало никаких затруднений. Здесь же, мы стояли, хлопая глазами, и пытались уловить общий смысл рассказа. Т.е. слова вроде все знакомые, но акцент настолько сильный, что разобрать можно только процентов 30 речи.
Но нам повезло - наш новый приятель оказался занятым человеком, поэтому пытка ланкийским английским не продлилась долго и мы, наконец, пошли осматривать город.

Статуя Будды или в гостях у монаха

Первым делом мы решили подняться к огромной статуе Будды, которую видно практически из любой точки города, она расположена на территории храма Махабодхи

На входе с нас потребовали по 200 рупий и мы решили для начала обойти храм вокруг и посмотреть на Будду со стороны
Проходя мимо жилого помещения мы увидели монаха, который попивал чаёк и, заметив нас, помахал нам рукой. Охраннику на входе он велел пропустить нас вовнутрь, прокомментировав "не люблю я эту политику - брать деньги за вход в храм".

Монах пригласил нас зайти к нему и угостил чаем. Пока пили чай пообщались, и он рассказал нам про то, что большую часть жизни живет в храме (20 из 30 лет), что много ездит по миру - посещает святые места, буквально недавно вернулся из "Японии". Показал нам фотографии из университета - оказывается монахи тоже образование получают. Впечатление от общения осталось позитивное - очень спокойный расслабленный, при этом открытый и общительный человек. На прощанье оставил нам номер мобильника и e-mail - ничто человеческое им не чуждо =)

Мы поднялись на Будду, с которого открывается чудесный вид на город. Канди просто утопает в зелени, он вообще нам очень понравился своим спокойствием, умиротворением и свежестью. Также сверху хорошо видно искусственнное озеро с одноименным городу названием

В середине озера есть небольшой островок, на котором первоначально располагался летний дворец королевской семьи

На берегу этого озера находится главное буддийское достояние Шри-Ланки - храм Зуба Будды!

Храм Зуба Будды

По легенде, после кремации Будды (в 540г. до н.э.) из костра достали 4 зуба, которые развезли по всему миру, но сохранился только один. Так что это единственное, что вообще осталось от тела Будды. Зуб хранится в 7 шкатулках и обладает особыми свойствами, схожими с иглой Кащея - при его уничтожении буддийская вера может сильно пострадать, именно поэтому на него не раз покушались, в основном исламисты, пытаясь взорвать храм. Для защиты пущей надежности храм обнесён рвом с водой

Шкатулки с зубом спрятаны в стене, перед которой медитируют паломники. К этой стене нельзя поворачиваться спиной, но даже если это и сделать, монахи вряд ли побегут подавать в суд или потребуют компенсацию - буддисты славятся своей толерантностью.

Поклониться Зубу приезжает множество паломников со всего острова

Это уже третье место, почитаемое буддистами, в котором мы побывали:

  • первое - Варанаси в Индии, место где произошел "первый Поворот Колеса Дхармы" (это что-то вроде первой проповеди, невероятно важное для буддистов событие);
  • второе - Лумбини в Непале, место рождения Будды;
  • и вот теперь Зуб Будды.

Так что теперь наше путешествие можно считать паломничеством по святым местам!
Внутрь храма мы, правда не пошли - адепты Будды неплохо монетизировали просмотр этой реликвии, билет для иностранцев стоит 1000 рупий, так что вход в храм не по карману бэкпэкерам 🙂
Рядом с большим храмом есть еще несколько храмов поменьше, их посещают те, кому почему-то Зуб не очень актуален





Что касается религии - она здесь в избытке, куда ни посмотри



Много не нужно - поставить заборчик вокруг дерева
посадить маленького Будду
и вот уже можно молиться и делать подношения

Жизнь города

После храма прогулялись по городу. Это Часовая Башня (Clock Tower), cамый центр Канди

Школьники здесь также очень приветливые - позируют и машут руками

В магазинах полно разной выпечки, сладостей и фигурных тортов - сложно пройти мимо, особенно вечером, когда витрины подсвечены


Мы побывали в паре заведений, рекомендованных Удитхом, также они есть и в Lonely Planet, нам они тоже понравились:

  1. Devon - ресторан и пирожковая на первом этаже и кафе на втором. На выбор представлены 2 кухни - китайская и ланкийская. Здесь качественный и недорогой свежевыжатый папаевый сок - 60 рупий (0,5$)
  2. Кофейня/ресторан "White house " - стильный интерьер, большой выбор пирожных, муссов и тортов, есть даже чизкейки, против которых мы не смогли устоять

Находятся они оба на центральной улице Dalada Vidiya буквально через дом друг от друга.
Порадовало наличие сетевого магазина "Food city" прямо в центре города, в котором мы запаслись нужными продуктами. Там же попробовали очень вкусное мороженное с карамелью и орехами по весьма гуманной цене - 40 рупий (0,3$). Нам этого так не хватало в Индии =)

Вечером вдоль озера прогуливаются отдыхающие, наслаждаться заходящим солнцем. А можно и из лодки наблюдать берег в закатных красках

Ещё одна достопримечательностью Канди - это гигантский ботанический сад, которому мы посвятим отдельный пост. Сначала мы исключили его из нашего списка, но по прошествии месяца у нас остался один свободный день, а воспоминания о Канди были настолько приятными, что мы решили вернуться и заодно полюбоваться разнообразной флорой.

А в следующем посте мы расскажем о ночном восхождении на .

До Канди - одна из самых захватывающих поездок на поезде, которые у меня только были. Довольно быстро поезд оставляет задымленную столицу позади, и углубляется внутрь страны через области великолепных пейзажей и невиданной тропической красоты. Мы едем к драгоценному камню, мы направляемся вверх к высокогорью Шри-Ланки, наш путь лежи к столице Канди. Для более точного расчета своего маршрута рекомендуется ознакомиться со статьей "Расписание поездов на Шри-Ланке ". В течение поездки невозможно оторваться от открытых окон, туристы очарованы постепенно изменяющимся пейзажем, сначала непроизвольно замираешь от равнинных пейзажей, усеянных рисовыми и тростниковыми плантациями, переходящими в заросли кокосовых и банановых пальм, уже ближе к началу гор.

В 1864, британцы впервые построили именно этот участок железной дороги между Коломбо и Канди. В те времена, как в прочим и сейчас, Канди являлся довольно важным поставщиком чая на мировом рынке. Британцы нуждались в устойчивом и надежном транспорте, который бы не был заложником сезонна дождей, часто срывавший поставки грузов в Европу, сбивая эффективность работы торгового финансового флота, который базировался в те времена в Коломбо. Коломбо-Канди была единственной железнодорожной линией в течение нескольких десятилетий, но потом, сеть расширилась. Сегодня, решая для себя проблему выбора подходящего транспорта для перемещения, Вы можете смело выбирать путешествовие поездом практически по всему центру и западной части острова, исключением является дальний север и восток страны.

Мы прекрасно проехали поездом до Канди, несмотря на то, что поезд едет довольно медленно, ехать им весьма интересно, и совершенно не выматывает. Так что мой совет, там, где есть возможность использовать поезда, пользуйтесь ими в первую очередь, тем более что это совсем не дорого. Билеты во второй класс стоят приблизительно 200 рупий за штуку (меньше чем 2$).
Есть в поездах Шри-Ланки даже первый класс, но, к сожалению, не могу Вам рассказать, в чем его отличие от второго, потому как в него билеты раскупаются заранее. Но скажу так, второго класса совершенно достаточно для комфортной поездки.

Железнодорожные маршруты Шри-Ланки не блещут особым разнообразием, намного быстрее и комфортнее передвигаться по стране на автобусе. Но есть один случай, когда стоит пожертвовать комфортом и воспользоваться услугами ШЖД, не переживайте, завораживающие горные пейзажи не дадут вам пожалеть об этом ни на минуту.


Излишне фанатеть от поездов, конечно, тоже не стоит, разве что вы не путешествуете первым классом, в противном случае, вы рискуете неслабо утомить свой организм. Мы начнем наше путешествие со станции Bandarawela и будем двигаться в направлении Nuwara Eliya, после небольшой остановки отправимся дальше, в Канди (Kandy).

Вот так выглядит типичная железнодорожная станция, смахивает на вокзал какого-нибудь безымянного городка на Диком Западе, разве что немного смущает буйная растительность и отсутствие Клинта Иствуда:

Интерьер очень аскетичен: кассы (открываются за полчаса-час до прибытия поезда), контролер и табло с расписанием:

Бережно расставленные перила не дадут заблудить по дороге к кассе:

После каждой отправки поезда на табло вручную развешивается новое расписание и выставляется время отбытия:

На каждой станции есть начальник, его можно узнать по белой форме и сосредоточенному виду:

Ну что, отправляемся рассматривать эту самую горную Шри-Ланку:

Наш поезд набирает высоту:

Прямопропорционально этому увеличивается количество чайных плантаций:

В горах частенько встречаются водопады:

Шри-Ланка — страна аграрная и если побережье острова это вселанкийская здравница, то горные районы можно смело назвать житницей, вся еда выращивается здесь:

Капустка, морковка, картошка...

Для полива полей сооружаются небольшие водохранилища:

Есть в горах и место ландшафтному дизайну, для удобства выращивания нарезаются такие террасы:

Особый шарм маршруту добавляет немалое количество тоннелей:

И распространяющийся в них угарный газ:

Попадаются красивые узкие тоннели, но держите себя в руках и не теряйте головы:

Не отказывайте в удовольствие почувствовать себя зайцем:

Правда бывает так, что все места заняты другими желающими:

Кстати, о зайцах, их отловом занимаются кондукторы в форме народных комиссаров, которые проверяют наличие билета и его соответствие социальному классу.

После проверки билета не торопитесь от него избавиться, существует еще одна степень защиты, билет нужно сдать на выходе из вокзала:

В случае его потери, нужно будет уплатить штраф за потерю инвентаря:

Поезда очень часто опаздывают, особенно в горах, это связано с износом железнодорожного настила, который находится в состоянии перманентного ремонта. Вот вы можете ехать-ехать, а потом стать минут на 30 и ждать пока закончатся ремонтные работы на данном участке, хотя, скорее всего, для вас просто положат рельсы, чтобы потом их сразу же разобрать:

Прекрасный пол шри-ланкийских поездов:

Остаться голодным в поезде очень сложно, продавцы съедобного курсируют регулярно.

Практически все железнодорожные маршруты — одноколейные:

Поэтому на станциях часто приходится ждать встречный поезд, чтобы разминуться:

Конкретный перевод стрелки:

Дорога в Канди:

Кстати, прямого поезда в Канди нет, на станции Перадения нужно будет сделать пересадку, билет при этом используется один и тот же.

Теперь немного поговорим о классах, на дальних рейсах существует три класса: 3, 1, 2. В разных поездах первый класс может быть: спальным купе (на двоих человек), сидячим купе, с кондиционером в вагоне или с предварительной резервацией места. Второй класс, обычно, это сидячие места, с вентиляторами и без предварительной резервации места (рекомендован для краткосрочных поездок, не более 2-3 часов). Третий класс — сидячие места с огромным количеством местного населения в вагоне.

Стоимость каждого класса почти в два раза выше предыдущего.

Вот так выглядит вагон второго класса поезда Коломбо-Канди:

А это уже вагон второго класса Негомбо-Коломбо:

Удачного пути и ровной рельсы!

Самым ближайшим к городу Канди международным аэропортом является Бандаранайке, что расположен в столице Шри-Ланки, городе Коломбо. Расстояние от Коломбо до Канди составляет 110 километров, и это расстояние при весьма развитой транспортной инфраструктуре страны преодолевается достаточно просто, но об этом чуть позже. Из Москвы в Коломбо в настоящий момент летает несколько авиакомпаний, и все они, как ни удивительно принадлежат арабским странам, это Emirates Airline, Etihad Airways и Qatar Airways. При чем, как показывает практика самые привлекательные цены именно у последней авиакомпании. Все перелеты осуществляются с одной пересадкой, а средняя продолжительность полета составляет 11-15 часов в пути, в зависимости от длительности стоянки лайнеров на аэродромах где совершается дозаправка.

Добраться из Коломбо в Канди после того, как вы прилетели на Шри-Ланку, можно добраться несколькими способами: такси, автобус и по железной дороге.

- Такси. Самый комфортный, но при этом и самый дорогой способ. Примерная цена поездки выйдет в сумму 7000 рупий, что в переводе на рубли составит чуть менее 2000 рублей. Стоит отметить, что комфортность такси в Шри-Ланке за последнее время резко понизилась по причине того, что автопарк весьма стремительно меняется, и вместо пусть и немного пожилых японских автомобилей, местные таксисты активно покупают в качестве рабочего инструмента для зарабатывания денег новые Тата Нано, машинки по габаритам сопоставимые с известным у нас Дэу Матиз.

- Автобус. Тут возможно несколько вариантов. Первый, это экспресс. Примерное время в пути 2-2.5 часа, стоимость проезда равна 350-ти ланкийским рупиям (около 100 рублей). Экспресс-автобусы, как правило, оборудованы кондиционерами, так что перемещение в них является достаточно комфортным.

Если же вдруг случилось так, что не успели на экспресс, а следующий по расписанию поедет не скоро, то можно рассмотреть и вариант с обычным автобусом. Это значительно дешевле - 120 рупий (33 рубля). Но и комфортность под стать дешевизне билета. Кондиционеров нет, автобус идет с кучей остановок и 110 километров пути до Канди могут затянуться на 4-5 часов в зависимости от дорожной ситуации.

Стоит отметить, что автобусы до Канди (как обычные, так и экспрессы) отправляются с главного автовокзала ланкийской столицы - Аверивата, расположенной около железнодорожного вокзала и одной из главных достопримечательностей города - часовой башней. Из международного аэропорта на автостанцию ходят регулярные челночные шатлы.

- Железная дорога. Как уже было отмечено выше, железнодорожный вокзал находится рядом с автовокзалом, так что попасть на него из аэропорта не составит никаких проблем. В Канди отсюда отправляется несколько поездов, различающихся друг от друга по скорости движения в пути и по классу комфортности. Стоимость поездки в зависимости от типа поезда варьируется в пределах 260-360 рупий (70 - 100 рублей). Время прибытия на вокзал Маха Нувара в Канди составляет 3 часа. При этом стоит отметить, что путь пролегает по красивейшим местам Шри-Ланки. Так что для того, что бы в полной мере насладиться видами во время поездки, стоит покупать билеты в вагонах типа "Е" с большими панорамными окнами.

Перемещение по Канди.

Канди, относительно небольшой городок и поэтому, что бы осмотреть все достопримечательности города, вполне достаточно будет нескольких пеших прогулок, однако для осмотра достопримечательностей вне города, транспорт все же потребуется.

Автобусное сообщение в городе развито весьма неплохо, автобусы курсируют как по самому городу, так и по ближайшим пригородам. Отправляться в поездки на автобусах, лучше всего с городских автовокзалов, которых в городе два. Это Good Shed и Clock Tower.

Помимо автобусов для перемещений по Канди и его окрестностям можно использовать мото-рикш и такси. Последние можно нанять, как по телефонам местных таксопаркам, так и найти их около крупных городских достопримечательностей, где они припаркованы в большом количестве.

Средний тариф у таксистов составляет 50 рупий за 1 километр пути (14 рублей), но все равно надо договариваться о стоимости поездки заранее, что бы не было неприятных сюрпризов потом, хотя в случае с такси, это редкость.

Зато в случае с моторикшами, это не только не редкость, но увы, печальная практика. Эти товарищи менее цивилизованные, чем таксисты, и поэтому если вы не договорились заранее о цене, то по окончании поездки вы можете услышать, что цена выросла в несколько раз. Но если стоимость оговорили предварительно, такого не бывает. Средняя стоимость поездки в пределах города на тук-туке составляет 50-100 ланкийских рупий (15-30 рублей).

Еще одним вариантом для передвижения по городу, может стать арендованный мотоцикл, скутер или автомобиль. Такие услуги в городе предлагает как минимум 5 контор, однако в виду крайне сложной дорожной ситуации в Канди, а так же местной специфики вождения в стиле "еду как хочу", я бы этого делать не стал. Лучше пользоваться такси или арендовать автомобиль с водителем.