Встречайте первый семейный внедорожник ŠKODA KODIAQ с третьим рядом сидений. А что под камуфляжем

Шкода давно перестала существовать в узких рамках отведенного ей класса. , построенная на общей платформе с Гольфом, своими габаритами и простором в салоне вполне сравнима с классом D. сильно обогнал в размерах родственный Passat. А , даром что считается представителем класса B+, на деле переросток - даже больше некоторых представителей гольф-класса. Вот и со свежеиспеченным кроссовером Kodiaq (кодиак, напомним, - это бурый медведь с Аляски) та же история. Построенный на модульной платформе MQB паркетник намного больше своего родственника - модели Volkswagen Tiguan. В арсенале Шкоды Кодиак есть даже семиместные варианты. Интересно, не сказались ли выросшие габариты на ездовых манерах?

Увидев кроссовер первый раз на фото, я не проникся. Силуэт мне показался чересчур растянутым. Но живьем Skoda гармонична и солидна. Интерьер ожидаемо правильный. При его создании дизайнеры выкинули привычные лекала в самую дальнюю корзину и орудовали исключительно циркулем и линейкой. Вышло неплохо. Строго, но не скучно.

Чешские автомобили давно приучили нас к изобилию всяких приятных мелочей. Kodiaq в этом плане сделал еще шаг вперед: к традиционному ассортименту отделений и зонту в дверях добавились пластиковые защитные накладки, прикрывающие торцы дверей. Стоит открыть дверцу, как накладка выезжает, защищая лакокрасочное покрытие. На забитых и тесных парковках такую опцию тяжело переоценить.


Было бы наивно полагать, что в Шкоде забыли про эргономику. Она тут традиционно безупречна. Взаимное расположение органов управления, сиденья и большого числа кнопок доведено практически до совершенства. Идиллию слегка нарушил большой перепад высот между педалями. Но, пожалуй, это единственная придирка к рабочему месту водителя.

Отрадно, что обитателям второго ряда так же просторно, как и передним седокам. Запас для коленей огромен. Хватает места по ширине, да и вверху свободно - даже несмотря на панорамную крышу, съевшую изрядную долю высоты салона. Спинки регулируются по углу наклона, а сами сиденья перемещаются в продольном направлении. Заднему ряду вторит и багажник. Конечно, 720 заявленных литров мы не нашли. Но и 528 литров, что мы намерили, - результат достойный.

Не станут ли возросшие по сравнению с габариты помехой на пути водительских амбиций? Пожалуй, нет. Шкода Кодиак крупнее Тигуана, но масса «чеха» всего на 60 кг больше. Не фатально, о чем свидетельствует динамика. Прецизионная пара из 2,0-литрового турбомотора и 7-ступенчатой DSG работает слаженно. 320 Нм крутящего момента доступны еще до того, как стрелка тахометра покажет на отметку в 1500 об/мин. Благодаря таким показателям Kodiaq мгновенно уносится вперед. Он медленнее Тигуана в разгоне до сотни всего на полсекунды. Вряд ли кто-то прочувствует эту разницу. Не уступает Kodiaq и в управляемости. Он также стабилен на прямой, требуя минимальной и редкой корректировки курса рулем. Электроусилитель оперативно создает необходимое усилие на руле, обеспечивая отличную обратную связь. Лишь на тесной парковке чувствуются внушительные габариты Кодиака - разворачиваться приходится дольше, чем на Тигуане.Шкода не была бы Шкодой, если бы в багажнике не находилось множества средств для фиксации поклажи. По левому борту имеется фонарик. Рукоятки для складывания второго ряда сидений продублированы на стенках багажника.

Шкода не была бы Шкодой, если бы в багажнике не находилось множества средств для фиксации поклажи. По левому борту имеется фонарик. Рукоятки для складывания второго ряда сидений продублированы на стенках багажника.

Не разочаровал новичок и вне асфальта. Правда, на грунтовке подвеска Шкоды довольно подробно транслирует мелочевку. Но стоит подсунуть яму посерьезней, как ходовая тут же группируется и отражает удар. Внедорожный арсенал у Кодиака такой же, как и у Тигуана - задняя ось подключается муфтой Халдекс пятого поколения, работающей с преднатягом. Принудительно ее заблокировать нельзя. Но есть несколько режимов движения, включая внедорожный. Наши замеры показали, что под защитой моторного отсека Кодиака на 20 мм больше, чем под поддоном двигателя Тигуана. Да и углы въезда/съезда чуть больше у «чеха». Вот только и колесная база у него тоже больше, чем у Тигуана. На бездорожье это минус. Зато муфта не боится перегрева и допускает долгую пробуксовку. Не страшна Шкоде и диагональ - вывешенные колеса не помеха для электроники, умело распоряжающейся крутящим моментом.

Skoda Kodiaq, однозначно, найдет своего покупателя. Конечно, вряд ли кто-то в здравом уме отдаст три миллиона за наш тестовый паркетник, пусть и нашпигованный бесконечным списком опций. А вот начальная пока что со 150-сильным мотором и полным приводом - уже совсем другой разговор. И начальной ее можно назвать лишь формально - список опций вполне приличный. К тому же в перспективе Кодиаку, который к нам пока поставляют из Чехии, «светит» российская сборка. Тогда, глядишь, и цены упадут.




Вся фотосессия

Не думаю, что не ошибусь в своем предположении: «медвежье» название Kodiaq первый кроссовер от Skoda получил в том числе и в связи с нацеленностью модели на российский рынок. Всё-таки исконно русский зверь... Получился ли автомобиль сходным со своим лесным собратом? И есть ли у него особая, русская «душа»?

Рекламный проспект уверяет: модель создана с чистого листа. Это безусловно не так. Во-первых, невооруженным глазом можно заметить сходство Skoda Kodiaq и нового Volkswagen Tiguan . Только «медведь» чуть покрупнее. А во-вторых, оба кроссовера построены на одной платформе MQB-B. В рекламном заявлении, впрочем, нет ничего зазорного, ведь то, что под кузовом скрывается уже известная фирменная платформа - это же даже лучше для покупателя. Модель с историей - не невиданная доселе новинка, от которой только и жди «детских болезней».

Архитектура MQB-B предполагает несущий кузов с независимыми подвесками спереди и сзади. На этой же платформе, кстати, построен и новый Skoda Superb . У двух моделей много общего в салонах. Помнится, во время краткого знакомства с Superb мне не очень понравились приборы с ободками серого цвета. Они как-то «упрощали» панель. В «Кодиаке» точно такие же приборы, но оказалось, что они отлично выглядят ночью, читаемость - великолепная. В «Супербе» я их видел только днем.

Места и кубометры

А еще у «Кодиака» в интерьере много общего с новой Skoda Octavia . Та же «карусельная» прокрутка меню бортового компьютера, очень внятная, логичная. На центральном девятидюймовом экране мультимедиа - тоже «карусель» фирменной системы SmartLink, но, признаюсь, пользовался я ею нечасто. Основные пункты меню этой системы, которые меня интересовали - DRIVE MODE и включение внедорожного режима - выведены на отдельные кнопки, что очень удобно. Но об этих функциях позже.

Современные автомобили изобилуют электроникой, особенно развлекательного толка, и часто приходится не только многословно описывать богатую «начинку», но еще и... сражаться с нею во время движения, когда она работает некорректно. Вот и в «Кодиаке» такое случилось. Мой смартфон легко подсоединился к системе по Bluetooth, но во время воспроизведения музыки с него вдруг отключился звук. Воспроизведение трека отображалось на дисплее, но звучание отсутствовало, на регулировку громкости, включение/отключение динамиков, смену трека - никакой реакции. При этом радио работало нормально, да и смартфон воспроизводил служебные звуки. Причина в низкой зарядке моего устройства? Подключил его к прикуривателю - не помогло. Перезагрузил - тоже не помогло. В течение доброй сотни километров ночной трассы я пытался на ходу решить эту проблему. Выяснилось, что надо было всего лишь остановить автомобиль и перезапустить двигатель.

Ну ладно, это «развлекалово», без него можно было бы и обойтись. А вот активный «круиз», которым была оснащена тестовая версия «Кодиака»... Индикация этой системы на приборке отображалась только при настройке дальности срабатывания устройства. Потом всё пропадало, и приходилось лишь догадываться, что вот, мы догоняем автомобиль, идущий впереди, и скорость снижается. Я бы предложил все же индицировать этот процесс с помощью нехитрого «мультика», как, например, в Subaru, BMW или Volvo.

И, наконец, система автоматического переключения дальнего света на ближний и обратно. Тут надо «кивнуть» в сторону российских журналистов, да и иностранных тоже, тестировавших новый Kodiaq. Несколько человек похвалили светодиодные фары, мне же они показались в лучшем случае заслуживающими «четверки». (Всё познается в сравнении, у следующей тестовой модели свет оказался еще хуже.) Что не так с фарами «Кодиака»? Слишком сильно рассеивается дальний свет. Вот пример: система автоматически включает дальний, если смотреть на приборы, на них загорается стандартный синий значок, но переведите взгляд на дорогу - и вы почти не заметите разницы с ближним светом. Или попробуйте отследить этот момент, глядя именно на дорогу, а не на приборы. Лично мне разница двух режимов света была почти не заметна.

Как срабатывает автоматика? Следуя своей внутренней, неведомой логике. Вот появляются встречные машины, их фары отлично видны, но Kodiaq и не думает переключать свой свет на ближний. Во всяком случае, делает это нерегулярно. Догоняем грузовик с грязноватыми «габаритами» - и тоже «не видим» его. А то вдруг выключаем дальний, завидев впереди отсвет от дорожного знака или указателя. Или просто «глядя» в темноту, без единого различимого объекта впереди. Правда, ручной режим, слава богу, действует, можно в любой момент выбрать дальний или ближний свет, щелкнув левым подрулевым рычажком.

Здесь, опять же, нельзя не процитировать рекламный проспект. «В городе, на автомагистрали или на проселочной дороге, в дождь или в туман - на вашем пути не останется темных пятен». Хорошо бы... Но вот как раз ночь и туман, мы разъезжаемся со встречной фурой, система срабатывает, врубает дальний свет - и впереди становится видно одно сплошное «молоко». Конечно, вряд ли данное устройство способно следить за реальной погодой, хотя - почему бы и нет? Ведь можно же подключиться к Интернету и справиться о прогнозе погоды на том или ином участке трассы...

Skoda Kodiaq очень крупный кроссовер, его длина чуть-чуть не достигает 4,7 м, а колесная база составляет около 2,8 м. По длине автомобиль превосходит Volkswagen Tiguan на 21 см и всего на 10 см отстает от «родственного» Touareg. Поэтому внутри него просторно, особенно на первом ряду. Ширина салона здесь около 147 см. Облицовка центрального туннеля пространство почти не скрадывает. Рукоятка селектора DSG не такая крупная, как, например, в Audi, но удобно ложится в руку. Дисплей мультимедиа расположен высоко, чтобы рассмотреть картинку на нем, не надо опускать глаза и отводить взгляд от дороги. Под торпедо, в середине, есть углубление, где удобно при движении держать смартфон. Впрочем, там же его удобно и оставить, выходя из машины, но инженеры предусмотрели это, и на центральном дисплее может появиться надпись: «Не забудьте мобильный телефон».

Трогательная забота. Но проявляется она не только в этом. Так, во внутренней ручке водительской двери обнаружился традиционный «шкодовский» зонтик. В торпедо выполнены два бардачка, один над другим (верхний скрыт под псевдодеревянной декоративной накладкой). В кармане водительской двери - небольшой съемный контейнер для мусора. В багажном отделении разместился съемный светодиодный фонарик. А к лючку горловины топливного бака изнутри прикреплен пластиковый скребок для льда.

Присядем на второй ряд. Здесь ширина салона составляет примерно 140 см (замерил на уровне нижних краев окон вблизи спинки заднего дивана). Части подушки можно сдвигать вперед-назад, при отодвинутой назад подушке позади водительского сиденья остается 28 см пространства для ног. В принципе, немало, однако при таком взаиморасположении сидений первого и второго рядов обитателям «тёщиных мест» (то есть, двухместного третьего ряда) места для ног почти не останется.

Kodiaq оснащается очень хорошей камерой заднего вида. Великолепная картинка с нее на центральном дисплее - точно такая же, как в моделях класса премиум. Так что, приобретая новый кроссовер от Skoda, не экономьте на данной опции.

Функционален ли третий ряд, стоит ли за него доплачивать? Ведь есть и пятиместные «Кодиаки». Судите сами. Для удобства посадки на «галерку» части дивана второго ряда можно немного сдвинуть вперед, седоки потеснятся и в обиде не останутся. Проходы на третий ряд что справа, что слева остаются разумно-достаточными, взрослый человек средней комплекции пролезет. Ребенок тем более, но вот незадача. Коллеги-журналисты обнаружили, что данные сиденья предназначены для детей весом свыше 15-ти килограммов, так как более легкие чада не могут пристегиваться штатными ремнями и обязаны сидеть в специальных креслах. Но... эти кресла на третий ряд не устанавливаются. И места для них здесь нет, и специальных креплений тоже. Выходит, «третьи» места в «Кодиаке» узкоспециализированные - предназначены для ограниченного контингента людей небольшого роста и очень умеренной комплекции. Имея рост 182 см, я на этих местах едва не касался головой потолка.

Механизмы складывания сидений второго и третьего рядов традиционно для «Шкоды» выполнены отлично. Причем, даже при семиместном размещении седоков позади третьего ряда остается немало места для багажа - 270 л (длина по полу - 45 см). А еще кое-что можно уложить в «подполье»: фальшпол у семиместного «Кодиака» двойной, над запаской-докаткой и по бокам от нее есть дополнительное пространство.

При пятиместном размещении пассажиров в семиместной версии объем багажника составляет 560 л, при двухместном - слегка превышает два кубометра. Вот такой здоровяк этот медведь-кадьяк! Добавим, что и погрузочная высота багажника у него средняя (76 см), и мешающего укладке вещей порога здесь нет. Эта часть конструкции кроссовера продумана до мелочей.

Пять режимов - минимум различий

«А зачем вообще покупают «Шкоду», когда есть «Фольксваген »?» - таким вопросом могут задаться покупатели-снобы. В свою очередь, хотелось бы спросить их: почему вы выбираете «Фольксвагены», когда есть «Ауди»? Во втором-то случае различий между близкими по параметрам автомобилями будет куда больше, чем в первом. Да и вообще, автомобили Skoda по сравнению с немецкими «сородичами» имеют немало фирменных отличий и даже преимуществ. Например, тот же объем для перевозки грузов. Недавно, например, мы выяснили, что багажники у лифтбека и универсала Octavia различаются всего на 20 л. Для практичного человека выбор «Шкоды» очевиден. Она будет чуть дешевле чистокровного «немца» и при покупке, и при обслуживании. А если Kodiaq начнут собирать в России (такие планы есть), то он и подавно окажется более выигрышным.

Что касается оснащения, то и его уровень будет примерно одинаковым, но число «немецких» комплектаций наверняка будет превышать число «чешских». Если Tiguan доступен у нас с целой гаммой моторов, то у «Кодиака» она состоит всего из трех «нот»: 1,4-литровый бензиновый турбомотор мощностью 150 л. с., двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 180 л. с. и двухлитровый 150-сильный турбодизель. В Европе чешский «медведь» располагает более широким набором силовых агрегатов. Но, если вдуматься, выбор из трех двигателей, в общем-то, оптимален.

Первый из моторов знаком нам по тесту Skoda Octavia, и, понятное дело, сообщить громоздкому кроссоверу ураганную (и даже сопоставимую с лифтбеком) динамику он не способен. Более того, не стоит ждать от «Кодиака», вооруженного им, аналогичной «Октавии» экономичности. Это подтвердили зарубежные автожурналисты, у них во время теста 1,4-литровый турбо-"Кодиак" едва укладывался в десяток литров на сотню, в то время как подопытная Octavia у нас била рекорды экономичности: 5,4-5,6 л на 100 км!

Теперь мы едем на таком же по мощности, но дизельном «Кодиаке». Что ж, показатели сопоставимые. Проверяю расход в каждом из режимов системы DRIVE MODE. Поддерживаю скорость около 100 км/ч на протяжении десяти километров, записываю расход, обнуляю показания и провожу новый замер. Результаты во всех режимах движения практически идентичные - около 5,5 л на сотню. Отклонения можно списать только на рельеф дороги.

Однако при этом я замеряю и динамику автомобиля, и она во всех режимах также оказывается почти одинаковой. Да, в экологичной позиции при нажатии на педаль «газа» ощущается очень заметный «затык», но он очень быстро преодолевается и компенсируется быстрым набором оборотов. В спортивном режиме такого провала, естественно, нет, и мотор поддерживает работоспособность на более высоких оборотах. Максимум момента (320 Нм у данного двигателя) достигается в диапазоне 1750-3500 об/мин, продавливая педаль «газа» в пол, мы неминуемо превышаем верхнее значение, в чем практически нет смысла. Итог - около 8 секунд при разгоне с 80 до 120 км/ч, доли секунды не учитываю, нет такой технической возможности. Добавлю, что с места до сотни 150-сильный дизельный кроссовер по паспорту ускоряется за 10,1 с.

На тестовой Skoda Octavia режимы разнились между собой больше. Самый быстрый отыгрывал у самого медленного порядка двух секунд. У «Кодиака» устройство выбора режима движения, видимо, получилось более усредненным.

Но, понятное дело, поддерживать 100 км/ч на пустой и сухой ночной трассе можно лишь искусственно. Конечно, подопытный «медведь» способен на большее, намного большее. 130-140 км/ч - вот это для него, тайком от дорожной полиции разгоняемся и до 160-ти... Такие темпы сказываются на расходе солярки: он достигает 7,3-7,5 л на 100 км. Тоже, надо сказать, щадящие показатели.

Из предложенных системой DRIVE MODE режимов я предпочитаю «Индивидуальный». Среди настроек меняю только одну: «тяжесть» руля. По умолчанию рулевой механизм у «Кодиака» очень уж легкий, почти невесомый. Практически при любом стиле вождения. Только индивидуальная настройка способна немного изменить его, снабдить баранку хоть минимальным усилием. Конечно, хотелось бы большего. Но мы имеем то, что имеем.

Разумеется, о точности управления «Кодиаком» говорить трудно. Управляемость у кроссовера средняя, то есть, усредненная. «Криминала» нет, но и большого удовольствия не получаешь. Не надо путать управляемость с динамикой. 150-сильный дизель, безусловно, позволит вам не только не отставать от потока на автомагистрали, но и оставлять многих соперников позади. Однако резко перестраиваться из ряда в ряд даже при необходимости неприятно. Информация о том, на сколько повернуты колеса, у вас «в руках» отсутствует. Кроссовер демонстрирует сильные крены, индикатор - перестроение на ряд вправо в левом повороте - наглядно демонстрирует: наш «медведь» - изрядный увалень. Бегает быстро, но слегка беспорядочно.

В то же время о подвеске нельзя сказать, что она очень уж мягкая. «Лежачих полицейских» она не глотает бесследно. А уж всякую «мелочь» на дороге пересчитывает очень тщательно. Все-все-все трещинки и выбоинки будут ваши, ни одной не пропустите. На автомобилях с возможностью выбора режимов движения применяется особая подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами DCC. Они способны менять жесткость в зависимости от выбранного режима. Но при этом пружины подвески применяются абсолютно такие же, как и на обычных «Кодиаках». Да и, честно говоря, большого различия в степени демпфирования я при движении в разных условиях не заметил.

Акустический комфорт - на среднем уровне. Дизель заметно тарахтит только на холостых оборотах и при невысоких скоростях движения. Разгонитесь - забудете, что под капотом мотор на тяжелом топливе. Ни стука, ни вибраций. Но общий шум в салон проникает, и встречный поток воздуха прослушивается уже на скоростях 100-120 км/ч. Хотя кроссовер, согласно фирменным данным, имеет отличный коэффициент лобового сопротивления (Cx) - всего 0,33.

Заглушить наружную «какофонию» можно музыкой. Поначалу удивляюсь высокому качеству ее звучания, потом замечаю на динамиках марку - Canton. Акустика очень радует глубоким «бархатным» басом, великолепно передает и звучание инструментов, и голос исполнителя.

Что еще заслуживает похвалы, так это работа DSG. Семиступенчатое устройство с дисками сцепления, работающими в масляной ванне, способное «переваривать» крутящий момент до 600 Нм (!!), на чешском автомобиле фигурирует впервые. Переключение передач происходит практически незаметно. Можно менять их и вручную, качая селектор вперед-назад. Для разгона подходит даже шестая передача. В автоматическом же режиме при резком ускорении устройство способно мгновенно сбросить не одну или две, а целых три передачи. Индикация используемой передачи на приборке есть, правда, мелковатая. Механическая коробка передач на нашем рынке будет доступна не скоро и только с 1,4-литровым 150-сильным бензиновым мотором. Передний привод тоже пока к нам не приедет.

Имитирует «понижайку»

Ну а как «медведь» чувствует себя в родной стихии, на природе? Относится он к ней не без предубеждения. При движении по высокой траве вовсю пищит парктрониками, особенно передними. Кстати, повредить кузов плотной растительностью вы почти не рискуете, потому что на боковые двери наклеены широкие пластмассовые молдинги. Они служат хорошими отбойниками.

Есть у «Кодиака» и еще одна «заботливая» фишка. На торцах пассажирских дверей выполнены пластмассовые накладки, предупреждающие повреждение лакокрасочного покрытия в случаях, если вы неосторожно открыли дверь слишком широко в узком пространстве. Раньше такие накладки владельцы автомобилей покупали на авторынках, но выглядели они аляповато (особенно при наличии разноцветных светоотражающих вставок). «Шкодовские» изделия более аккуратны, но... одну из таких накладок на тестовом автомобиле кто-то ухитрился отломить, а вставка новой, как я понимаю, дело непростое: надо снимать внутреннюю панель двери.

Так вот, о внедорожье. На индикацию режима высокой проходимости на центральном дисплее не рассчитывайте, она здесь чисто для красоты. Левый «кругляш» показывает угол поворота колес - хорошо. Средний прибор - компас. Ну, польза от этого девайса сомнительна. Но правый циферблат - вообще смех: он тоже показывает... угол поворота колес! Как будто управляемые колеса у автомобиля могут поворачиваться на разные углы.

О преодолении серьезной «грязи» на «Кодиаке» речь не идет, но, в принципе, он ползет по трудным местам неплохо. Задействуйте режим off road, предполагающий специальную настройку двигателя/трансмиссии и убедитесь в этом. При этом активируется имитация межколесных блокировок, переходят в особый режим ABS и система контроля тяги, а также «придушивается» мотор, демпфируются его отклик на нажатие педали «газа». Водителю при этом кажется, что он движется на понижающей передаче, таков эффект от работы внедорожной электроники «Кодиака».

Название Kodiaq произведено от названия особого подвида медведей-кадьяков, обитающих на Аляске. Это одни из самых крупных бурых медведей, обитающих на планете. А еще Kodiak - это остров в Тихом океане вблизи североамериканского континента, на котором расположен одноименный город. В прошлом здесь располагалась столица так называемой Русской Америки.

Ручной блокировки межосевой муфты здесь нет, но к счастью это или к сожалению? С одной стороны, в тяжелых условиях желательно самому контролировать процесс их преодоления. С другой - нетрудно увлечься и превысить возможности автомобиля, доигравшись до перегрева муфты. А тут за всё отвечает электроника, и, кстати, она же бережет двигатель, который, как стало известно, испытывает трудности с охлаждением, когда кроссовер «ползает», а не «бегает». То есть, речь идет не о проблеме, а всего лишь о более длительной работе вентилятора.

Мне довелось немного проползти на «Кодиаке» по разъезженной колее на полевой дороге. Кто-то перед нами здесь побуксовал, потому что из грязи тут и там торчали наломанные ветки. Мы с чешским «медведем» не ощутили никаких проблем, кроссовер двигался очень уверенно, чувствовалось, как подхватывают задние колеса, но склонности автомобиля к развороту не наблюдалось. Момент между передком и задком распределялся строго по требованию.

А следующее препятствие я бросился штурмовать опрометчиво. В этот небольшой овражек я «погружал» и тяжелые внедорожники, и переднеприводные кроссоверы-«паркетники». Большинство автомобилей справлялось с препятствием, некоторые брали его даже в межсезонье, когда дополнительную трудность составлял тяжелый мокрый снег. Kodiaq же тут в буквальном смысле уперся. Ему не хватило высоты просвета под передним бампером, здесь всего 22 см (под задним бампером я намерил 31 см, но почти сразу за ним располагается дополнительный глушитель, просвет под которым только 25 см). Даже неглубокое начало овражка он преодолеть не сумел. Вообще, надо было заранее и этот просвет измерить, и прочитать в фирменном проспекте, что углы въезда и съезда у данной модели составляют 19 и 15,5 градуса - честно говоря, совсем не для бездорожья. Глубина преодолеваемого брода тоже «детская» - всего-то 20 см.

Однако без боя сдаваться не хотелось, и я, подав кроссовер немного назад (с этим он легко справился, опять же «подхватив» задним мостом), развернул его вдоль русла овражка. Фактически усложнил задачу, потому что дно русла было сырым, там почти что стояла вода. И подопытный «медведь» уверенно двинулся вперед, к выезду на ровную твердь. Незначительная пробуксовка при этом происходила, но электроника парировала ее. В целом - очень неплохо!

Вообще, даже безобидный съезд с дороги может оказаться коварным и чреватым неприятностями, и в этой связи владельцы кроссоверов немало рискуют. Но у «Кодиака» есть один очень хороший инструмент - камера заднего вида с великолепным изображением. Точно таким же, как в моделях класса премиум. Так что, приобретая новый кроссовер от Skoda, не экономьте на данной опции.

«Как и разом со мной медведь не цепной, он ручной, что ягненок, а как выйдет плясать, так за ним не успеть» - слова поэта-песенника Александра Карпова как нельзя лучше передают мои впечатления от кроссовера Kodiaq по итогам теста. Да, этот автомобиль немного «медведистый» по поведению, на дороге - добродушный увалень. Однако и динамики 150-сильной версии не занимать. За преодоление бездорожья отдаю ему дополнительный плюс. Главный же козырь его, на мой взгляд - завидная вместимость, особенно при пяти местах в салоне. Она делает кроссовер сопоставимым с минивэнами. Этим, как мы знаем, вообще отличаются модели «Шкода» (исключение - Yeti - подтверждает правило: на нашем рынке у этого «компакта» самые скромные продажи). Больше автомобиля за сопоставимые деньги - преимущество «Кодиака» в сравнении с «Тигуаном», да и при прочих равных условиях - по сравнению с кроссоверами-конкурентами других марок тоже.

Стартовая цена Skoda Kodiaq составляет около 2 млн рублей, максимальная - порядка 2,8 млн рублей. Комплектаций всего две, обе «высокие»: Ambition Plus и Style Plus. Вариантов цвета - аж 12! Оснащение у автомобилей близкое, разница в ценах зависит, в основном, от силовых агрегатов. Все кроссоверы оснащаются роботизированной коробкой передач DSG и системой полного привода. Дороговато для новинки? Тогда подождите с покупкой год или чуть больше: у Skoda есть планы начала сборки модели Kodiaq в России уже в 2018-м году. Предполагается, что одновременно с этим появятся и новые варианты комплектаций, в том числе с передним приводом и механической коробкой передач. Наиболее «простые» автомобили в таком случае будут стоить около 1,5 млн рублей.

Технические характеристики Skoda Kodiaq 2.0 TDI DSG 4X4

ГАБАРИТЫ, ММ

4697 х 1882 х 1673

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

270 / 560 / 2005

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

Р4, дизельный с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С. ПРИ ОБ/МИН

150 / 3500 - 4000

МАКС. МОМЕНТ, НМ ПРИ ОБ/МИН

320 / 1750 - 3500

ТРАНСМИССИЯ

роботизированная DSG, 7-ст.

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, КМ/Ч

РАЗГОН 0 - 100 КМ/Ч, С

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л / 100 КМ

ОБЪЕМ БАКА, Л

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора

В одну ночь 10 тысяч человек остались без крова - норвежский деревянный Олесунн выгорел дотла. Но нет худа без добра, на месте пепелища при поддержке германского кайзера Вильгельма II с нуля построили каменный город в едином стиле ар-нуво, он же модерн. Так в глубине фьордов сто с лишним лет назад появился заповедник архитектуры.

Интересно, знали шкодовцы об этой истории, когда прятали от посторонних глаз предсерийные кроссоверы именно здесь? Ведь Kodiaq тоже создавался без оглядки на прошлое - прежде семиместных SUV у чешской марки не было. И без немецкой помощи не обошлось. В основу модели легла всефольксвагеновская модульная платформа MQB. То есть по начинке Kodiaq близок, например, к .

Skoda Kodiaq

Skoda VisionS

А что под камуфляжем?

Но унифицировать - не значит копировать. Шеф-дизайнер «Шкоды» Йозеф Кабан отстоял перед руководством концерна творческую свободу, продолжив культивировать стиль чётких линий, острых граней и углов.

Было интересно и волнительно, - не без трепета говорит художник о новом кроссовере. - Kodiaq хотелось сделать брутальным, но не агрессивным. Серьёзным, но не пугающим. Чтобы он выделялся на фоне легковых моделей вроде «Октавии» и Superb, но не оттолкнул консервативную публику. Получилось?

На фотографиях вы видите Kodiaq в плотном камуфляже. При входе в павильон, где под покрывалом стояла машина с серийным дизайном, у нас отобрали фотоаппараты и заклеили камеры смартфонов. Но описывать облик кроссовера, изощряясь в словесности, не придётся. Потому как в производство фактически пойдёт концепт VisionS с минимумом изменений!

Напомним, несколько месяцев назад мы и сделали прогноз: «Уберите с VisionS огромные 21-дюймовые колёса, сотрите ластиком хрустальные фонарики и мини-зеркала, пририсуйте обычные дверные ручки взамен выдвижных. Похоже, примерно так будет выглядеть первый большой SUV от Skoda ». Попали в точку - всё так и случилось. Даже «четырёхглазая» оптика сохранилась.

Kodiaq - не бутафорский кроссовер. Помимо полного привода, машине в актив запишем приличный клиренс (194 мм - мы проверили), короткие свесы и специальный режим Off-road

Баранка греется, двери сами себя защищают

Всякие полезные штуки вроде скребка для льда, чехи называют Simply Clever. Так вот, Kodiaq получит свыше 30 таких «фишек», причём среди них будут и новые. Например, при установке детских кресел на второй ряд замки дверей автоматически переведутся в безопасный режим - открыть их можно будет только снаружи. У фордовского «Фокуса» подсмотрели защиту кромок дверей - пластиковые щитки раскладываются и складываются автоматически, но механическим путём - обычными тягами и пружинами, чтобы исключить сбои при срабатывании и закусывание в проёмах.

Не забыты и более традиционные, но от того не менее полезные опции: начиная от подогрева руля и ветрового стекла (причём плёночного, в котором нет мешающих обзору нитей), заканчивая бесконтактным открытием багажника «пинком» ногой под бампер.

Мы знаем, что Hyundai и Kia предлагают другое решение - постоял с ключом в кармане три секунды у заднего бампера, багажник открылся, - но считаем его неудобным по причине риска ложных срабатываний, - говорит главный инженер проекта Kodiaq. - Мы придумали лучше: в будущем установим оптический датчик с подсветкой. Крышка грузового отсека распахнётся, стоит человеку наступить на светящуюся точку на земле.

Багажник ожидаемо оказался бездонным и грамотным по форме , ведь для «Шкод» это визитная карточка. При сложенных креслах Kodiaq вмещает 2065 л, то есть в него можно «залить» больше 4 тысяч пол-литровых бутылок воды. Причём и в семиместной конфигурации кроссовер не заставит покупать прицеп или бокс на крышу: 270 л - это больше, чем, к примеру, у «Лады Калины» или многих других компактных хэтчбеков. Ну а пятиместный вариант - золотая середина для хозяйственника: 720 л плюс вместительное, даже с учётом «запаски», подполье.

Тем более «галёрка» повышает пассажировместимость кроссовера условно - взрослым на третьем ряду придётся сидеть в жуткой тесноте, враспор между полом и потолком. Детям будет вольготнее, хотя за неудобный вход-выход и они спасибо не скажут.

Сон заказывали?

Но если дополнительные места в багажнике по комфорту сравнимы с дешёвым туристическим чартером, то второй ряд - это бизнес-класс регулярных рейсов. По сравнению с тем же новым «Тигуаном» колёсная база «Шкоды» выросла на 110 мм - до 2791 мм. Поэтому Kodiaq не менее гостеприимен, чем, скажем, Superb: хочешь, сиди нога на ногу, хочешь - ложись спать. Заказной Sleep Package к этому располагает: в него входят откидные «уши» подголовников (опять же как в авиалайнерах) и тёплый плед в специальном футляре. А если зарядить Kodiaq по полной, в нём можно поселиться : откидные столики с фиксаторами и подстаканниками, шторки на окнах, климат-контроль, регулировки подушки по длине и спинки по наклону, розетка на 220В, держатели для планшетов и даже усилитель звука имеется - голос водителя ретранслируется через динамики аудиосистемы, словно в лимузине! Не хватает разве что раздельных кресел, как у концепта VisionS.

фотографий

«Пакета плохих дорог» для кроссовера, по сути, не предложат. Адаптация для России сведётся к дополнительной защите днища (сейчас моторный отсек снизу прикрывает пластик), а вот подвеску унифицируют не только для разных регионов, но даже для дизельных и бензиновых модификаций

Человека за рулём на этом фоне вроде бы обделили. Передняя панель Kodiaq в целом повторяет прототип по форме, но россыпи интерактивных экранов на серийной машине не будет - дисплей перед пассажиром заменила крышка верхнего «бардачка», у водителя - обычные стрелочные приборы... Впрочем, внедрение цифровой комбинации, как на том же «Тигуане», - вопрос субординации внутри концерна. А скорый переход в эру электронных интерьеров Skoda и не обещала.

Зато эргономика близка к идеалу . Обзорность, удобство посадки, расположение клавиш - всё в масть. Центральная консоль разделена на зоны - снизу ниша для индукционной зарядки гаджетов, над ней ряд крупных «тумблеров» (кнопки сверху закреплены, а проминаются снизу), чуть выше панель климат-контроля, а сверху - новая мультимедиасистема Columbus с картами Google, он-лайн сервисами, поддержкой удалённого доступа и мобильных приложений (не факт, что будет в России - «спасибо» закону о хранении данных). Уже сейчас она работает шустро, лишь к сенсорному обрамлению экрана остались вопросы. Кнопки не дают обратной связи, так что в движении остаётся тыкать по скользкой поверхности наугад. Поиск решения, по словам инженеров, ведётся, а на базовых версиях система будет попроще - с экраном поскромнее размером и обычными кнопками.

Во время загрузки произошла ошибка. На Kodiaq просятся моторы мощнее 200 сил, тем более что в линейке концерна Volkswagen они есть. Но руководитель марки Skoda Бернхард Майер отвечает уклончиво - мол, варианты прорабатываются, рынок покажет, нужны ли покупателям кроссовера могучие движки

Пять моторов, три коробки и сомнительный руль

MQB обеспечила Kodiaq независимыми подвесками («МакФерсон» спереди, многорычажка сзади), опциональным полным приводом на основе муфты Haldex пятого поколения, поперечно-установленным силовым агрегатом.

Кстати, гибридной и тем паче электрической модификации у кроссовера пока не будет. Пять традиционных моторов - это два дизеля и три бензиновых «четвёрки». Все с турбонаддувом. Самый доступный и медленный (10,6 с до 100 км/ч) Kodiaq - переднеприводная бензиновая машина с 1.4 TSI (125 л.с.) и шестиступенчатой механикой. Возможность выбора трансмиссии 4x4 и робота DSG появляется на средних версиях 1.4 TSI (150 л.с.) и 2.0 TDI (тоже 150 сил). Причём бензиновому движку отвели DQ250-6F на шесть передач, а для тяговитого дизеля заготовили более выносливую семиступенчатую коробку DQ500-7A. Она же наравне с полным приводом станет безальтернативной для топовых модификаций - 2.0 TSI (180 л.с.) и 2.0 TDI (190 л.с.).

фотографий

Кадьяки - одни из самых крупных сухопутных хищников. Известны особи массой больше тонны и длиной под три метра. Skoda Kodiaq тоже не из малышей: от носа до хвоста у него 4,7 м

Именно мощный дизель мне выделили для короткой поездки: чуть больше часа в пути, движение в колонне, на правом кресле - один из топ-менеджеров «Шкоды». Не забалуешь! Хорошо хоть дороги подобрали разнообразные - от серпантинов до грунтовки.

Первое впечатление - Kodiaq удался, уж очень породисто едет. Для пущей экономии топлива мотор тихонько бубнит почти на холостых оборотах, но всегда готов ускорить машину даже в пределах одной передачи. Причём без характерных для DSG подёргиваний. Эластичность что надо, а ведь у кроссовера ещё и функция выбора режимов движения имеется, меняющая настройки педали газа, руля, трансмиссии, адаптивных амортизаторов. Можно сделать ход помягче или пожёстче, или вообще свои параметры задать для каждой системы.

Во время загрузки произошла ошибка. В Европе главными соперниками своему кроссоверу шкодовцы видят Ford Kuga, Nissan X-Trail, Mazda CX-5. Но в России Kodiaq, видимо, нацелится на «корейцев» в лице Hyundai Santa Fe и Kia Sorento. Соответственно и цену надо ждать в районе 2 миллионов рублей и выше

Но в любом случае управляется крупный кроссовер вкусно- легко принимает манёвры, не раскачивается и не особо кренится, уверенно тормозит. При этом комфорт обеспечивает неплохой. Поскрипывания панелей отделки, гул ветра в районе задних стоек и отчётливый шорох шин по шершавому асфальту спишем на издержки обходных технологий сборки, а вот сглаженные толчки от кочек занесём «Шкоде» в актив. Ещё бы на грунтовке и стыках трясло чуть меньше - было бы совсем замечательно, хотя именно за плотный ход без перегибов в «спорт» или расхлябанность многие ценят чешские машины.

Насторожили лишь настройки электроусилителя. Один из предсерийных прототипов радовал «чистым» рулём, а вот второй расстроил излишне расслабленной «баранкой». Кристиан Штрубе, член совета директоров Skoda, отвечающий за техническое развитие, cреагировал живо - достал блокнот, записал замечания и добавил, что поиск компромисса ещё не закончен. Время есть - серийный Kodiaq поступит в продажу не раньше января 2017 года . Это в Европе, а россиянам придётся ждать дольше. Вопрос о поставках на наш рынок решён положительно, а вот локализация ещё под вопросом. Но всё идёт к тому, что на отечественных улицах и правда начнут выгуливать «медведей» в массовом порядке...

​​​На автомобили ŠKODA KODIAQ, произведенные на территории Российской Федерации, изготовителем предоставляется гарантия качества на срок 3 (три) года или до достижения автомобилем пробега 100 000 км (в зависимости от того, что наступит ранее), при этом в течение первых 2-х (двух) лет эксплуатации условия предоставления гарантии качества не зависят от пробега. Данное условие распространяется только на автомобили, проданные через сеть официальных Дилеров ŠKODA на территории Российской Федерации и предназначенные для использования на российском рынке.
​​

ТРЕТИЙ РЯД СИДЕНИЙ​

​​У вас большая семья? Доступные в качестве опции семь полноценных сидений и самое большое в классе багажное отделение - наиболее впечатляющие характеристики внутреннего пространства автомобиля. Места достаточно как на переднем, так и на заднем рядах.

FULL LED ОПТИКА​​​​​

​​​Для ŠKODA KODIAQ предлагаются полностью светодиодные фары (светодиоды обеспечивают ближний/дальний свет и режим дневных ходовых огней). Высоко расположенные противотуманные фары ещё раз намекают на внедорожные возможности этой модели.
​​

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД​

​​​Полный привод с интеллектуальным управлением и большой дорожный просвет позволяют новому ŠKODA KODIAQ чувствовать себя в своей стихии везде, даже на бездорожье. Отличная управляемость обеспечивается подключаемым внедорожным режимом, который адаптирует работу ходовой части, двигателя и тормозной системы к сложному рельефу.
​​​​

​​СИСТЕМА КРУГОВОГО ОБЗОРА AREA VIEW​

ВИРТУАЛЬНАЯ ПЕДАЛЬ​

​​​Как открыть или закрыть багажник, если у вас заняты руки? Просто проведите ногой под днищем автомобиля, и, вуаля, он откроется автоматически. Виртуальная педаль обеспечивает бесконтактный доступ к багажнику. Эта опция доступна только в комплекте с электроприводом пятой двери и системой KESSY (система доступа в автомобиль, запуска двигателя и выхода из автомобиля без ключа).

Знаешь, когда Skoda выпустила последний свой неудачный автомобиль? Вот и мы, признаться, не помним. Но даже среди нескончаемого потока хитов чешского бренда можно выделить машину, которая особенно хорошо подходит к гаражу (или, если им не обзавелся, к кедам) активных и модных соотечественников. Последнее на свой счет можешь не принимать. Итак, Skoda Kodiaq заслуживает внимание потому, что...

Он большой

Конечно, можно запросто сказать, что Kodiaq - это самый крупный внедорожник в истории Skoda. Не то чтобы это было неправдой (это действительно так), но ничего удивительного тут нет. Ведь до сих пор в гамме чешского бренда значился только компактный Yeti.

В любом случае при длине в 4,7 метра Kodiaq - зверь весьма крупный. Неудивительно, что в зависимости от пожелания покупателей салон машины может быть как пяти- так и семиместным. Причем складной третий ряд нельзя назвать «детским», «неполноценным» и вообще любым другим обидным словом.

Отметим и дизайн: одновременно и строгий, и стильный. Помимо основного исполнения Kodiaq доступен также в версиях Scout и Sportline. Внедорожные возможности «Скаута» подчеркивают хромированные акценты и уникальный дизайн колесных дисков. В пику ему более динамичный Sportline - это полное отсутствие хрома и 19-дюймовое литье антрацитового цвета. Так и этак хорошо.

Он богатый

Тем? кто давно не оказывался в салоне автомобилей Skoda, имеет смысл приготовиться к культурному шоку. По уровню отделки «чешки» давно уже ничем не уступают более дорогим и престижным моделям Volkswagen и даже Audi. Интерьер Kodiaq вне зависимости от комплектации минимум на шажок-другой выше (как по качеству отделки и уровню исполнения, так и по оснащению), чем принято в классе. Зазоры между панелями, четкость работы всех рычажков, кнопочек и переключателей, даже звук, с которым захлопываются двери, - важные мелочи сплетаются в общее, не побоимся этого слова, премиальное ощущение. Ну а список оборудования и доступных опций - это вообще, что называется, отсюда и до завтрашнего обеда. Одних только кожаных сидений три вида! Короче, запасайся фантазией и начинай выбирать…

Он быстрый

Кстати, с выбором силового агрегата тоже придется поломать голову. Варианты-то имеются. Три бензиновых, один дизельный, все с турбонаддувом. Мощностный диапазон - от 125 до 180 л.с. Думаешь, мало? На самом деле нет. Даже базовый четырехцилиндровый 1,4 TSI едет гораздо лучше, чем подразумевают его рабочий объем (1395 куб. см) и мощность (125 л.с.). Благодаря турбонаддуву низкого давления этот двигатель может похвастать неплохой тяговитостью - 200 Нм. Причем большая часть ньютонов доступна уже чуть ли не с зоны холостых оборотов. Значит, мотор не нужно выкручивать до звона, чтобы добиться оптимального ускорения. Базовый 125-сильный Kodiaq на «ручке» разгоняется до сотни за 10,7 с - норм. Более мощная и тяговитая (150 л.с., 250 Нм) версия этого же двигателя даже в паре с полноприводной трансмиссией разменивает 100 км/ч за 9,8 с. Ну а 2-литровый TSi по ощущениям едет даже быстрее, чем обещанные в характеристиках 7,8 с с места до сотни.

Он рекордсмен

Напрямую к делу, конечно, не относится, но, возможно, тебе будет приятно знать, что 235-сильный Kodiaq в исполнении RS совсем недавно установил рекорд круга на «Северной петле» Нюрбургринга для семиместных кроссоверов. Круг по «Зеленому аду» совершенно серийный внедорожник преодолел за 9 мин 29,84 с. Весьма неплохое время для «просто семейной» тачки. Кстати, продажи Kodiaq RS начнутся вскоре мировой премьеры на осеннем автошоу в Париже. Надеемся, самый заряженный медведь доберется и до нашего рынка.

Ты, возможно, удивлен, что мы назвали кроссовер от Skoda «медведем». Однако, имя Kodiaq и означает медведя-кадьяка, обитающего на Аляске. Хотя с недавних пор этот мишка может считать себя русским. Нынешней весной выпуск модели наладили на сборочном предприятии Skoda Нижнем в Новогороде, что положительно сказалось на цене. Прайс, на секундочку, рухнул сразу на 700 тысяч! Лучшего времени, чтобы приручить большого, умного и быстрого хищника и не придумаешь.