Skoda Kodiaq"Медвежьей тропой". Комплектации и цены на SKODA KODIAQ

​​​На автомобили ŠKODA KODIAQ, произведенные на территории Российской Федерации, изготовителем предоставляется гарантия качества на срок 3 (три) года или до достижения автомобилем пробега 100 000 км (в зависимости от того, что наступит ранее), при этом в течение первых 2-х (двух) лет эксплуатации условия предоставления гарантии качества не зависят от пробега. Данное условие распространяется только на автомобили, проданные через сеть официальных Дилеров ŠKODA на территории Российской Федерации и предназначенные для использования на российском рынке.
​​

ТРЕТИЙ РЯД СИДЕНИЙ​

​​У вас большая семья? Доступные в качестве опции семь полноценных сидений и самое большое в классе багажное отделение - наиболее впечатляющие характеристики внутреннего пространства автомобиля. Места достаточно как на переднем, так и на заднем рядах.

FULL LED ОПТИКА​​​​​

​​​Для ŠKODA KODIAQ предлагаются полностью светодиодные фары (светодиоды обеспечивают ближний/дальний свет и режим дневных ходовых огней). Высоко расположенные противотуманные фары ещё раз намекают на внедорожные возможности этой модели.
​​

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД​

​​​Полный привод с интеллектуальным управлением и большой дорожный просвет позволяют новому ŠKODA KODIAQ чувствовать себя в своей стихии везде, даже на бездорожье. Отличная управляемость обеспечивается подключаемым внедорожным режимом, который адаптирует работу ходовой части, двигателя и тормозной системы к сложному рельефу.
​​​​

​​СИСТЕМА КРУГОВОГО ОБЗОРА AREA VIEW​

ВИРТУАЛЬНАЯ ПЕДАЛЬ​

​​​Как открыть или закрыть багажник, если у вас заняты руки? Просто проведите ногой под днищем автомобиля, и, вуаля, он откроется автоматически. Виртуальная педаль обеспечивает бесконтактный доступ к багажнику. Эта опция доступна только в комплекте с электроприводом пятой двери и системой KESSY (система доступа в автомобиль, запуска двигателя и выхода из автомобиля без ключа).

Первый семиместный чешский кроссовер Skoda Kodiaq, названный так в честь породы американских медведей, — это бомба! В Норвегии мне показали машину без камуфляжа. Но выложить на всеобщее обозрение фотографии я смогу только 1 сентября, после официальной презентации. А сейчас —covered drive, езда на закамуфлированных предсерийных прототипах.

Автомобиль — это люди, его создававшие. Почему в прошедшем времени? Потому что Kodiaq — детище Винфрида Фаланда, бывшего главы Шкоды, и его ставленника в инженерном департаменте Франка Велша. Именно они замыслили этот проект, причем еще когда вместе работали в Китае.

О большом семиместном кроссовере марки Skoda как о свершившемся факте Фаланд поведал мне еще в 2012 году : мол, появится в продаже через пару лет. Но сперва Volkswagen затянул с доводкой соплатформенного Тигуана, а потом грянул дизельгейт. В результате кадровых пятнашек технаря Велша повысили до главы инженерного подразделения Фольксвагена, а Фаланда бросили на Америку. Однако, быстро поняв масштабы бедствия, Винфрид попросил отставку.

Kodiaq ныне презентует новый глава Шкоды, шумный и обаятельный Бернхард Майер, делегированный из Porsche. Он хоть и отвечал в Штутгарте за маркетинг и продажи, в отличие от Фаланда, не финансист, а инженер, начинавший карьеру как простой механик. И возглавлять инженерный департамент Майер поставил опытного (25 лет в Фольксвагене!), тихого и проницательного Кристиана Штрубе.

Возглавивший Шкоду после дизельгейта Бернхард Майер (справа) — человек Porsche, где он проработал 14 лет. А до этого, с 1988 по 2001 год, трудился в инженерных подразделениях BMW AG. Так что есть надежда, что гибридные и электрические Шкоды поедут по-боевому, — их разработкой займутся в самое ближайшее время в рамках Стратегии-2025

Но глаза у Майера и Штрубе горят не при виде Кодиака, а совсем по другой причине: гибриды, электромобили, автономное вождение... Они живут Стратегией-2025, где чешскому бренду уготована пикантная роль. Skoda должна быстро освоить все новые технологии, оставаясь при этом маркой для… консерваторов-традиционалистов.

Кто бредит исключительно Кодиаком, так это Йозеф Кабан — главного дизайнера Шкоды не коснулся вихрь кадровых перемен, чему он, похоже, только рад. Вместо подчинения корпоративным рамкам в Фольксвагене или Audi, в Шкоде Йозеф может творить, развивая свою концепцию граней и углов, провозглашенную пять лет назад на концепте MissionL.

Кабан из тех, кто «с детства не любил овал». Он с детства треугольник рисовал. У него даже стакан — и тот трапециевидный: мол, вот пример простоты и чистоты линий. Сразу чувствуется школа Вальтера де Сильвы, сравнивавшего лет семь назад Фольксвагены со стаканами. А начатая Йозефом на Супербе треугольная тема с каждой новой моделью будет все острее и острее.

Угловато-хищный Kodiaq визуально роднят с Тигуаном разве что прямоугольные колесные ниши.

— Почему зеркала закреплены традиционным способом? — искренне удивляется Йозеф. — Мне не нравится фольксвагеновское решение: «ножка» визуально ломает линию, берущую начало на переднем крыле и переходящую в подоконную. Но больше я воевал не за зеркала и не за хищный передок, а за линию крыши и скос багажника, придающий стремительности благодаря легкому сходству с купе. Наши боссы не хотели поступаться ни литром внутреннего пространства!

По объему багажника в семиместной конфигурации Kodiaq почти вдвое опережает Kia Sorento Prime: 270 против 142 литров. А при сложенных сиденьях — 720 л в пятиместном варианте и 2065 л в двухместном! Погрузочная высота немаленькая, зато в подполье пятиместных машин есть место для докатки

Оно и понятно: багажник — традиционный козырь Шкоды. Хотя в итоге и Кабан на своем настоял, и компоновщики сработали на славу: при схожей длине (4697 мм) Kodiaq превосходит по вместимости Hyundai Santa Fe. Более того, посрамлен и более крупный Kia Sorento Prime с его 660 VDA-литрами для багажа: у Шкоды в пятиместном варианте все 720 л!

А благодаря почти такой же большой, как у Kia, колесной базе пассажирам на втором ряду предоставлен царский простор: места перед коленями всего на пять сантиметров меньше, чем в Супербе. Но посадка вертикальнее и кажется, что Kodiaq даже гостеприимнее чешского флагмана!

Обделены разве что обитатели третьего ряда: те, кто вымахал выше 180 см, будут головой подпирать потолок, а ногами — спинку. Хуже, что выбраться из этой западни самостоятельно почти нереально: ты можешь сложить кресло второго ряда, а вот сдвинуть его вперед — ни-ни! Хотя оно оснащено продольной регулировкой. Инженеры обещали подумать над усовершенствованием, чтобы одним рычагом разблокировались оба механизма.

Длинная база и «асфальтовые» шины, судя по всему, будут главными ограничителями проходимости. Но для бордюрного альпинизма препятствий нет: выручат 194 мм дорожного просвета и эффективная имитация межколесных блокировок

Салон — космос. Даже без кучи сенсорных панелей, он выглядит свежо и современно. Намеки на шкодовскую чопорность без сожаления уничтожены гантелью передней панели, схожей с той, что на концепте. Только перед пассажиром не дисплей, а крышка верхнего бардачка. Наклонная центральная консоль с глубокой нишей и беспроводной зарядкой для телефона. И ограждающие ее — привет Петеру Шрайеру! — декоративные перекладины. Все это — с мягко-пластмассовым премиум-флером. Эдакий чешский ответ главным конкурентам — корейцам. Но без перегибов, чтобы не дай бог не оказаться богаче «старшего» Фольксвагена.

Эргономика по-немецки безупречна. Только кресла, даже топовые спортивные, немного широковаты. И виртуальных приборов на первых порах не будет, равно как и продвинутых «матричных» фар (более простые светодиодные — опция): «наши покупатели пока не готовы за это платить». Зато есть пробочный полуавтопилот, электропривод пятой двери, панорамная крыша с люком и подогрев руля. А повысить статус Kodiaq сможет за счет камер кругового обзора (новинка для чехов) и не уступающей топовым системам Audi Q7 и А4 продвинутой мультимедийной системы Columbus с массой сервисов и приложений, быстрым мобильным интернетом с собственной сим-карты и полной интеграцией с планшетами и смартфонами.

Защита кромок дверей, подсмотренная у Фокуса, не имеет электропривода: выезжает она за счет усилия пружинок, а убирается тягой, упирающейся в стойку кузова при закрывании

Богат Kodiaq и на практичные штучки, по-шкодовски Simply Сlever: зонтики в передних дверях, как у Суперба, кармашки для телефонов на торцах кресел, крючки для сумок, 30 (!) ниш для мелочевки и новинка — выезжающая при открывании защита кромок дверей (подобную опцию Ford предлагал для Фокуса еще пять лет назад). Хотя два перчаточных ящика невелики.

По части техники Kodiaq идентичен модульному MQB-Тигуану: McPherson спереди, многорычажка сзади и муфта Haldex в приводе задних колес у версий 4х4. Комбинаторика двигателей с коробками передач будет подбираться исходя из маркетинговой стратегии, и пока она не в пользу Шкоды. На первых порах Kodiaq получит из всефольксвагеновской линейки пять четырехцилиндровых турбомоторов. Базовая бензиновая 125-сильная версия 1.4 TSI — только с «механикой» и передним приводом. Тот же мотор, форсированный до 150 л.с., может идти в паре либо с преселективной шестиступенчатой коробкой DSG DQ250, либо с полным приводом. А вот для «младшего» двухлитрового дизеля той же мощности доступны все комбинации и более надежный семиступенчатый «робот» DQ500. Он же, кстати, в комплекте с полным приводом безальтернативен для топовых двухлитровых дизельных и бензиновых турбомоторов мощностью 190 и 180 л.с. соответственно.

Неплохие для тяжелого кроссовера дисковые тормоза — с плавающими суппортами. Размерность передних подобрана под использование колес диаметром от 17 дюймов и более

Мне, конечно, был интересен последний как наиболее востребованный в России — в такой Kodiaq я и прыгнул. И — удача — получил самого Кристиана Штрубе в качестве сопровождающего.

Сперва он молчал и лишь делал пометки в блокноте. Я посетовал на излишнюю тряску на гравийной дорожке и на эпизодически возникающие рывки при плавном ускорении тотчас после торможения. Но когда я пожаловался на недостаток реактивного действия на руле и низкую чувствительность, Штрубе завелся:

— Да-да, для нас сейчас это самый актуальный вопрос! Мы пока не решили, нужно ли придавать автомобилю более азартный характер. Ведь Skoda, согласно позиционированию бренда, должна быть более комфортной и не столь спортивной, как Volkswagen.

Пока поверьте на слово: без камуфляжа Kodiaq грациозен и не выглядит упитанным увальнем, как на этом фото

Нужно, Кристиан, нужно: чтобы Kodiaq был ездовитее, чем «корейцы». Потенциал для этого есть: .

А еще надо моторы помощнее. Потому что 180 бензиновых сил — это прожиточный минимум для большой Шкоды. Сюда так и просятся 220—250 л.с., тем паче что такие двигатели в корпоративной линейке есть.

Но в целом Kodiaq даже в предсерийном виде — das Auto, автомобиль. В поворотах точен как снайпер, прямую держит как альпинист веревку. Тормоза безошибочны. А в бархатном преодолении небольших неровностей и округлой тряске на кочках покрупнее чувствуется немецкая порода.


Защита моторного отсека пластиковая, развитые аэродинамические щитки перед колесами - тоже. Благо передний свес невелик (898 мм), а угол въезда - вполне «внедорожные» 22 градуса


Задняя MQB-многорычажка будет отличаться от тигуановской только настройками. Угол съезда (неплохие 23 градуса) ограничивает бампер, а явно переразмеренная для скромного глушителя ниша намекает на то, что в будущем на Kodiaq установят моторы помощнее, чем максимальные нынче 190 л.с.

0 / 0

Фольксвагеновские гены проступают и в акустике, мотор неразговорчив, не беспокоит и аэродинамический свист. Однако уж больно назойливы шины на шершавом асфальте. Хотя на прототипах стояли негромкие 18-дюймовые колеса с покрышками Michelin, а не экстремальный вариант наибольшей ширины и диаметра (всего предусмотрено четыре размерности с посадочным диаметром от 17 до 20 дюймов).

Кстати, Кристиан в ответ на мое наблюдение о лучшей плавности хода дизельных машин рассказал, что Kodiaq будет первой Шкодой, где станут применять универсальную подвеску: пружины и стабилизаторы вне зависимости от типа двигателя, трансмиссии и даже рынка сбыта будут одинаковыми, по крайней мере для полноприводных машин.

По сумме мнений коллег-журналистов, в большей степени отточена и доведена самая тяжелая версия — дизель 190 л.с., DSG, полный привод. А наиболее востребованный в России двухлитровый бензиновый Kodiaq, на котором прокатился я, пока страдает от недостатка реактивного действия на руле и излишней тряски на гравийной дороге

Это означает в том числе и близость параметров геометрической проходимости. А они у Шкоды неплохи даже по российским меркам: декларируемые углы въезда/съезда — 22/23 градуса, а клиренс достигает 194 мм — я проверил эту цифру на чистом выставочном экземпляре. Единственное, что может повлиять на дорожный просвет при адаптации под наши условия, — это установка металлической защиты.

Кстати, знаете, о каких новых рынках мечтают в Шкоде? Да, в США Kodiaq приняли бы хорошо, если бы не дизельгейт. Но пока чехи хотят двинуть в… Корею! Побить, так сказать, противника на его же территории. Но главный плацдарм — это Китай. Затем Европа, а Россия третья в очереди.

Одинаковые метки на пружинах у всех четырех машин подтвердили слова Кристиана Штрубе: у двухлитровых дизельных и бензиновых автомобилей подвески будут унифицированными

Шансы на то, что Kodiaq будет у нас локализован, достаточно высоки. Наверняка, не сразу, а вместе со сменой поколений соплатформенного Yeti на заводе в Нижнем Новгороде. Случится это, правда, не раньше конца следующего года — и только при благоприятной конъюнктуре. А на первых порах будет чистый импорт: первые товарные машины к нам прибудут следующим летом, тогда как европейцы получат Kodiaq уже в январе.

Цены? Судя по речам маркетологов, ориентиром служит Hyundai Santa Fe — от 1,9 млн рублей и выше на нынешний момент. Но, скорее всего, в России Skoda традиционно предложит менее богатое оснащение за те же деньги.

Skoda Kodiaq 2018 модельного года – это мощный кроссовер, впервые продемонстрированный чешской маркой в 2016 году на Женевском автосалоне. С этого момента он стал одним из самых ожидаемых автомобилей. Причин у этого достаточно, но основной является то, что это один из самых больших и вместительных автомобилей в своём классе, он длиннее и намного просторнее ближайших конкурентов. Благодаря таким характеристикам технологи смогли разместить в салоне 7 пассажирских мест, что делает новый кроссовер прекрасным решением для семейных и корпоративных целей.

Комплектации и цены на SKODA KODIAQ

Шкода Кодиак подходит как для езды по бездорожью, так и для решения повседневных задач в пределах города. Благодаря большому количеству дополнительных опций и двум комплектациям любой может приобрести авто, соответствующее его требованиям.
Получить больше информации о комплектациях нового автомобиля, дополнительных опциях и ценах можно в прайс-листе, размещенном на сайте.

Технические характеристики

Skoda Kodiaq 2018 года имеет впечатляющие параметры: колесная база в 2 791 мм, общая длина корпуса - 4 697 мм, общая высота - 1 676 мм. При таких габаритах объем багажника составляет 720 л, причем этот показатель увеличивается втрое при сложенных сиденьях второго ряда. Приобретая автомобиль, покупатель может выбрать один из трех силовых агрегатов: производитель предлагает два бензиновых и один дизельный мотор, каждый из которых дает мощность от 150 до 180 л. с. при рабочем объеме до 2,0 литров. Все двигатели идут в паре с автоматической коробкой переключения передач и полным приводом.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ KODIAQ 1.4 / 92 кВт (125 л.с.) / 4x2 / Manual 1.4 / 110 кВт (150 л.с.) / 4x4 / Automatic 2.0 / 110 кВт (150 л.с.) / 4х4 / Automatic 2.0 / 132 кВт (180 л.с.) / 4х4 / Automatic
ДВИГАТЕЛЬ
Число цилиндров / рабочий объём, см3 4/1395 4/1395 4/1968 4/1984
Макс. мощность, кВт/об./мин. 92/5000–6000 110/5000–6000 110/3500–4000 132/3900–6000
Макс. крутящий момент, Н·м/об./мин. 200/1400–4000 250/1500–3500 340/1750–3000 320/1400–3940
Топливо Бензин с октановым числом не менее 95 Дизельное топливо Бензин с октановым числом не менее 95
ДИНАМИКА
Максимальная скорость, км/ч 190 (189) 194 (192) 194 (192) 207 (205)
Время разгона до 100 км/ч, с 10,5 (10,8) 9,9 (10,1) 10,2 (10,1) 8,0 (8,2)
Расход топлива (99/100/EC), л/100 км
- городской цикл 7,5/7,4* (7,6/7,5*) 8,5/8,4* 6,8/6,7* 9,1/9,0*
- загородный цикл 5,3/5,2* (5,4/5,3*) 6,3/6,2* 5,2/5,1* 6,4/6,3*
- смешанный цикл 6,1/6,0* (6,2/6,1*) 7,1/7,0* 5,7/5,6* 7,4/7,3*
Диаметр разворота, м 12,2 12,2 12,2 12,2

То, о чём вы мечтали

С помощью специального программного обеспечения «Визуализатор» вы сможете создать свой неповторимый ŠKODA KODIAQ, подобрав подходящие цвет кузова и колесные диски. В процессе создания уникального дизайна доступна возможность обзора автомобиля со всех сторон.








Автомобиль получил свое название в честь медведей кадьяков, обитающих на Аляске. Дизайнеры и инженеры, принимавшие участие в создании автомобиля, черпали свое вдохновение в образах именно этих хозяев дикой природы.

Везде ему дорога

Большой дорожный просвет, а также наличие полного привода придают водителю чувство уверенности на любом дорожном покрытии, в том числе и на бездорожье. Возможность подключения внедорожного режима с адаптацией ходовой части, двигателя и тормозной системы под дорожные условия позволяет достичь превосходной управляемости.​

Светодиодные задние фонари

Задние фонари выполнены в виде фирменной буквы «С», благодаря чему внедорожник узнаваем на дороге. Принадлежность автомобиля к знаменитой марке подчеркивает и то, что фонари частично заходят на крылья.​

Мощь и надёжность

Экстерьер автомобиля отличается слегка агрессивным и невероятно решительным обликом благодаря широкой решетке радиатора. Наличие пластиковых накладок на колесных арках обеспечивает надежную защиту кузова при езде по любому покрытию.

Дом на колёсах

ŠKODA KODIAQ предлагает одно из самых вместительных в классе багажных отделений – его емкость составляет 635 литров. Доступное пространство расширяется до 1980 литров при сложенных задних креслах.

Скорость и динамика

Превосходная динамика достигается за счет установки современных дизельных и бензиновых силовых агрегатов. В линейке представлены двигатели мощностью от 125 до 190 л.с. На выбор доступны шестиступенчатые механические, а также шести- и семиступенчатые автоматические коробки передач.​​

Лёгкий и вместительный

Одним из преимуществ внедорожника является его небольшая снаряженная масса – 1452 кг. Добиться такого результата удалось за счет установки деталей из высокопрочной стали.

Впечатляющий внешний вид

Классический силуэт внедорожника формируется за счет внушительной колесной базы и плавных линий корпуса, которые отлично дополняют внутреннюю вместительность салона. Фары прекрасно гармонируют с решеткой радиатора, оснащенной двойными вертикальными планками, за счет чего формируется оригинальный облик кроссовера. На заднем бампере установлено два светоотражателя, благодаря которым автомобиль видно даже в темноте. Законченный вид модели придают легкосплавные диски диаметром до 19 дюймов. Предусмотрены специальные накладки, защищающие покрытие от сколов и трещин. Высокий дорожный просвет не только позволяет путешествовать по бездорожью, но и формирует внушительный внешний облик автомобиля.

Комфортный салон

Салон Шкоды Кодиак прекрасно подходит для семейного использования, удобен как для водителя, так и для пассажиров. Внутреннее пространство продумано до мелочей, поэтому даже большие семьи смогут разместиться с комфортом. Простор даже в семиместной версии, широкие возможности трансформации и впечатляющая эргономичность систем управления – все это придется по вкусу многим автолюбителям, ценящим комфорт. Отделка может быть как тканевой, так и кожаной или комбинированной, в том числе с использованием материала Alcantara. А благодаря светодиодной подсветке с широкими возможностями настройки вы сможете создать в салоне подходящую для любого случая атмосферу.

6 аргументов в пользу покупки нового Skoda Kodiaq

Вместительный и просторный Во внедорожнике предусмотрено 7 полноценных сидений и одно из самых больших багажных отделений в классе. Салон автомобиля эргономичен. Свободного пространства достаточно как на переднем, так и на заднем рядах сидений.

Обширный перечень оборудования для обеспечения вашей безопасности, защиты вашей семьи и окружающих.

Инновационные технологии

Новая Skoda Kodiaq - это модель, оснащенная современной системой ЭРА-ГЛОНАСС, которая на европейском рынке носит название e-Call. С ее помощью возможен вызов аварийных служб, как водителем, так и автоматически при срабатывании системы безопасности. Постоянное подключение к системам Skoda Connect, которые предоставляют информационно-развлекательные материалы, в том числе автоматически подгружают карты из Google Earth, в какой бы точке мира не находился автомобиль, а также позволяют контролировать его перемещение и стороннее изменение параметров. Ценители медиаразвлечений в пути тоже не останутся равнодушными. Новый кроссовер благодаря современной системе Columbus может хранить до 64 Гб медиафайлов, осуществлять раздачу Wi-Fi в пределах салона и заряжать пользовательские устройства на PhoneBox или через розетки. Таким образом, стало еще более комфортно не только для водителя, но и для пассажиров.

Современные системы безопасности

Кроссоверы Шкода Кодиак впечатляют еще и своими параметрами безопасности. Они оснащены инновационным оборудованием, постоянно контролирующим передвижение автомобиля. Ранее такие системы были доступны только в моделях более высокого класса. Вкупе с использованием высокопрочных материалов при создании кузова и основных элементов, а также обилием систем помощи водителю становится одним из самых безопасных семейных автомобилей, представленных на современном рынке.

Видео о Skoda Kodiaq

Преимущества покупки Skoda Kodiaq у официального дилера

В Москве официальные представители не только гарантируют качество реализуемых автомобилей, но и обладают необходимым профессионализмом, чтобы подобрать ту комплектацию Шкоды Кодиак, которая будет соответствовать всем пожеланиям покупателя.
Автосалон «Шкода Вешки» осуществляет продажу на выгодных условиях. Мы предлагаем доступные цены, большое количество акций, а также возможности покупки в кредит.

Первые неясные намеки на пополнение в модельном ряду из Млада-Болеслава шеф-дизайнер Skoda Йозеф Кабан начал делать еще весной прошлого года в Женеве. Но как ни пытали тогда Йозефа, гуру чешского дизайна молчал, словно партизан на допросе, отшучиваясь общими фразами. Однако загадочная улыбка, не сходившая при этом с его лица, лишь подливала масла в огонь интриги. Было видно, что мысли об этом автомобиле доставляют ему истинное удовольствие. Но прошло еще целых полтора года, прежде чем это удовольствие Йозефа смогла разделить широкая публика, собравшаяся на премьерный показ нового SUV в Берлине.

Премьера Kodiaq стала для Skoda главным событием года. В Берлин съехались практически все руководители бренда

Kodiaq не зря получил свое имя (пусть и в чуть видоизмененном виде, с алеутским q на конце) от острова Кадьяк на Аляске. Вернее, от одноименной породы бурых медведей, обитающих на втором по величине тихоокеанском острове США и славящихся своей силой и размерами. Мускулистые, выразительные линии кузова с четкими правильными гранями, короткими свесами и угловатыми нишами колесных арок с некоторых ракурсов и впрямь делают чешский SUV похожим на огромного властелина леса.

Двойные горизонтальные линии «морды» выражают силу и мощь. Широкая трехмерная решетка радиатора добавляет выразительности. А узкие клиновидные фары создают эффект прищуренных глаз с эффектом «ресничек» и кристаллической «сетчаткой» богемского хрусталя. Кристаллическая структура, впрочем, присутствует не только спереди, но и в оригинальных С-образных задних светодиодных фонарях.

Построенный на базе модульной платформы Volkswagen MQB, Kodiaq, по сути, расположился на самой границе между сегментами компактных SUV и больших внедорожников: длина - 4697 мм, ширина - 1882 мм, высота - 1676 мм, размер колесной базы - 2791 мм. Впрочем, куда больше габаритов поражает совсем не медвежья легкость Kodiaq. Легкие сплавы и горячая штамповка позволили уместить массу моноприводной версии в полторы тонны (1452 кг).

Коллекция опций комфорта - одна из лучших в классе, включает и беспроводную зарядку

Полноприводная с мотором 1.4 TSI весит 1540 кг. Вкупе с весьма скромным для большого SUV коэффициентом лобового сопротивления 0,33 это сулит весьма приличную динамику.

Салон хорош не только визуально, но и по чисто тактильным ощущениям

Из пяти базовых турбомоторов Kodiaq (два дизельных и три бензиновых) от 1,4 до 2,0 л, мощностью от 125 до 190 л. с. наиболее перспективным с точки зрения российского рынка выглядит базовый бензиновый мотор 1.4 TSI с крутящим моментом 200 Нм, в недрах которого таится 125 «лошадей», поглощающих всего 6,0 л на 100 км.

Для тех же, кто любит «погорячее», есть топовый дизельный двигатель TDI 2.0 мощностью 190 л. с. c крутящим моментом 400 Нм, разгоняющий Kodiaq до сотни за 8,6 с. В зависимости от комплектации, моторы агрегатируются либо с 6-ступенчатой «механикой», либо с шести- или семиступенчатой (для топовых моторов) DSG.

В третьем ряду на удивление комфортно

Интерьер Kodiaq команде Йозефа Кабана удался, пожалуй, даже больше, чем экстерьер. Симбиоз кажущейся простоты линий и изысканности их сочетаний вкупе с многофактурной отделкой выливаются в абсолютную тактильно-визуальную гармонию. Привычная «концепция гениальности» Skoda обрела в объемном салоне Kodiaq новую жизнь. Всего в модели задействовано более трех десятков решений Simply Clever, семь из которых - абсолютные новинки бренда. Одно из них - автоматически выдвигающаяся пластиковая накладка на кромках дверей, знакомая россиянам еще по предыдущим поколениям Ford Focus, но уже порядком подзабытая.

Багажник Kodiaq - самый большой в классе!

Поражает и «боезапас» вспомогательных систем. Многие из них, конечно, опциональны, однако выбор - один из самых широких в сегменте.

Передние кресла отличает хорошая боковая поддержка

Багажник Kodiaq - самый большой в классе. Если сложить второй ряд кресел, объем полезного пространства достигает аж 2065 л. Но что важнее всего, в багажном отсеке остается приличное пространство для размещения багажа даже при наличии опционального третьего ряда сидений: по дороге на пикник детям не придется ютиться сзади с корзинами в руках. Полноприводные дизельные версии Kodiaq способны тащить за собой прицепы до 2,5 т.

Главное, за что любят у нас в стране чешский бренд, - это одно из лучших на рынке соотношений цена/качество. По второму пункту вопросов к Kodiaq нет и быть не может. Теперь дело за первым фактором…

В одну ночь 10 тысяч человек остались без крова - норвежский деревянный Олесунн выгорел дотла. Но нет худа без добра, на месте пепелища при поддержке германского кайзера Вильгельма II с нуля построили каменный город в едином стиле ар-нуво, он же модерн. Так в глубине фьордов сто с лишним лет назад появился заповедник архитектуры.

Интересно, знали шкодовцы об этой истории, когда прятали от посторонних глаз предсерийные кроссоверы именно здесь? Ведь Kodiaq тоже создавался без оглядки на прошлое - прежде семиместных SUV у чешской марки не было. И без немецкой помощи не обошлось. В основу модели легла всефольксвагеновская модульная платформа MQB. То есть по начинке Kodiaq близок, например, к .

Skoda Kodiaq

Skoda VisionS

А что под камуфляжем?

Но унифицировать - не значит копировать. Шеф-дизайнер «Шкоды» Йозеф Кабан отстоял перед руководством концерна творческую свободу, продолжив культивировать стиль чётких линий, острых граней и углов.

Было интересно и волнительно, - не без трепета говорит художник о новом кроссовере. - Kodiaq хотелось сделать брутальным, но не агрессивным. Серьёзным, но не пугающим. Чтобы он выделялся на фоне легковых моделей вроде «Октавии» и Superb, но не оттолкнул консервативную публику. Получилось?

На фотографиях вы видите Kodiaq в плотном камуфляже. При входе в павильон, где под покрывалом стояла машина с серийным дизайном, у нас отобрали фотоаппараты и заклеили камеры смартфонов. Но описывать облик кроссовера, изощряясь в словесности, не придётся. Потому как в производство фактически пойдёт концепт VisionS с минимумом изменений!

Напомним, несколько месяцев назад мы и сделали прогноз: «Уберите с VisionS огромные 21-дюймовые колёса, сотрите ластиком хрустальные фонарики и мини-зеркала, пририсуйте обычные дверные ручки взамен выдвижных. Похоже, примерно так будет выглядеть первый большой SUV от Skoda ». Попали в точку - всё так и случилось. Даже «четырёхглазая» оптика сохранилась.

Kodiaq - не бутафорский кроссовер. Помимо полного привода, машине в актив запишем приличный клиренс (194 мм - мы проверили), короткие свесы и специальный режим Off-road

Баранка греется, двери сами себя защищают

Всякие полезные штуки вроде скребка для льда, чехи называют Simply Clever. Так вот, Kodiaq получит свыше 30 таких «фишек», причём среди них будут и новые. Например, при установке детских кресел на второй ряд замки дверей автоматически переведутся в безопасный режим - открыть их можно будет только снаружи. У фордовского «Фокуса» подсмотрели защиту кромок дверей - пластиковые щитки раскладываются и складываются автоматически, но механическим путём - обычными тягами и пружинами, чтобы исключить сбои при срабатывании и закусывание в проёмах.

Не забыты и более традиционные, но от того не менее полезные опции: начиная от подогрева руля и ветрового стекла (причём плёночного, в котором нет мешающих обзору нитей), заканчивая бесконтактным открытием багажника «пинком» ногой под бампер.

Мы знаем, что Hyundai и Kia предлагают другое решение - постоял с ключом в кармане три секунды у заднего бампера, багажник открылся, - но считаем его неудобным по причине риска ложных срабатываний, - говорит главный инженер проекта Kodiaq. - Мы придумали лучше: в будущем установим оптический датчик с подсветкой. Крышка грузового отсека распахнётся, стоит человеку наступить на светящуюся точку на земле.

Багажник ожидаемо оказался бездонным и грамотным по форме , ведь для «Шкод» это визитная карточка. При сложенных креслах Kodiaq вмещает 2065 л, то есть в него можно «залить» больше 4 тысяч пол-литровых бутылок воды. Причём и в семиместной конфигурации кроссовер не заставит покупать прицеп или бокс на крышу: 270 л - это больше, чем, к примеру, у «Лады Калины» или многих других компактных хэтчбеков. Ну а пятиместный вариант - золотая середина для хозяйственника: 720 л плюс вместительное, даже с учётом «запаски», подполье.

Тем более «галёрка» повышает пассажировместимость кроссовера условно - взрослым на третьем ряду придётся сидеть в жуткой тесноте, враспор между полом и потолком. Детям будет вольготнее, хотя за неудобный вход-выход и они спасибо не скажут.

Сон заказывали?

Но если дополнительные места в багажнике по комфорту сравнимы с дешёвым туристическим чартером, то второй ряд - это бизнес-класс регулярных рейсов. По сравнению с тем же новым «Тигуаном» колёсная база «Шкоды» выросла на 110 мм - до 2791 мм. Поэтому Kodiaq не менее гостеприимен, чем, скажем, Superb: хочешь, сиди нога на ногу, хочешь - ложись спать. Заказной Sleep Package к этому располагает: в него входят откидные «уши» подголовников (опять же как в авиалайнерах) и тёплый плед в специальном футляре. А если зарядить Kodiaq по полной, в нём можно поселиться : откидные столики с фиксаторами и подстаканниками, шторки на окнах, климат-контроль, регулировки подушки по длине и спинки по наклону, розетка на 220В, держатели для планшетов и даже усилитель звука имеется - голос водителя ретранслируется через динамики аудиосистемы, словно в лимузине! Не хватает разве что раздельных кресел, как у концепта VisionS.

фотографий

«Пакета плохих дорог» для кроссовера, по сути, не предложат. Адаптация для России сведётся к дополнительной защите днища (сейчас моторный отсек снизу прикрывает пластик), а вот подвеску унифицируют не только для разных регионов, но даже для дизельных и бензиновых модификаций

Человека за рулём на этом фоне вроде бы обделили. Передняя панель Kodiaq в целом повторяет прототип по форме, но россыпи интерактивных экранов на серийной машине не будет - дисплей перед пассажиром заменила крышка верхнего «бардачка», у водителя - обычные стрелочные приборы... Впрочем, внедрение цифровой комбинации, как на том же «Тигуане», - вопрос субординации внутри концерна. А скорый переход в эру электронных интерьеров Skoda и не обещала.

Зато эргономика близка к идеалу . Обзорность, удобство посадки, расположение клавиш - всё в масть. Центральная консоль разделена на зоны - снизу ниша для индукционной зарядки гаджетов, над ней ряд крупных «тумблеров» (кнопки сверху закреплены, а проминаются снизу), чуть выше панель климат-контроля, а сверху - новая мультимедиасистема Columbus с картами Google, он-лайн сервисами, поддержкой удалённого доступа и мобильных приложений (не факт, что будет в России - «спасибо» закону о хранении данных). Уже сейчас она работает шустро, лишь к сенсорному обрамлению экрана остались вопросы. Кнопки не дают обратной связи, так что в движении остаётся тыкать по скользкой поверхности наугад. Поиск решения, по словам инженеров, ведётся, а на базовых версиях система будет попроще - с экраном поскромнее размером и обычными кнопками.

Во время загрузки произошла ошибка. На Kodiaq просятся моторы мощнее 200 сил, тем более что в линейке концерна Volkswagen они есть. Но руководитель марки Skoda Бернхард Майер отвечает уклончиво - мол, варианты прорабатываются, рынок покажет, нужны ли покупателям кроссовера могучие движки

Пять моторов, три коробки и сомнительный руль

MQB обеспечила Kodiaq независимыми подвесками («МакФерсон» спереди, многорычажка сзади), опциональным полным приводом на основе муфты Haldex пятого поколения, поперечно-установленным силовым агрегатом.

Кстати, гибридной и тем паче электрической модификации у кроссовера пока не будет. Пять традиционных моторов - это два дизеля и три бензиновых «четвёрки». Все с турбонаддувом. Самый доступный и медленный (10,6 с до 100 км/ч) Kodiaq - переднеприводная бензиновая машина с 1.4 TSI (125 л.с.) и шестиступенчатой механикой. Возможность выбора трансмиссии 4x4 и робота DSG появляется на средних версиях 1.4 TSI (150 л.с.) и 2.0 TDI (тоже 150 сил). Причём бензиновому движку отвели DQ250-6F на шесть передач, а для тяговитого дизеля заготовили более выносливую семиступенчатую коробку DQ500-7A. Она же наравне с полным приводом станет безальтернативной для топовых модификаций - 2.0 TSI (180 л.с.) и 2.0 TDI (190 л.с.).

фотографий

Кадьяки - одни из самых крупных сухопутных хищников. Известны особи массой больше тонны и длиной под три метра. Skoda Kodiaq тоже не из малышей: от носа до хвоста у него 4,7 м

Именно мощный дизель мне выделили для короткой поездки: чуть больше часа в пути, движение в колонне, на правом кресле - один из топ-менеджеров «Шкоды». Не забалуешь! Хорошо хоть дороги подобрали разнообразные - от серпантинов до грунтовки.

Первое впечатление - Kodiaq удался, уж очень породисто едет. Для пущей экономии топлива мотор тихонько бубнит почти на холостых оборотах, но всегда готов ускорить машину даже в пределах одной передачи. Причём без характерных для DSG подёргиваний. Эластичность что надо, а ведь у кроссовера ещё и функция выбора режимов движения имеется, меняющая настройки педали газа, руля, трансмиссии, адаптивных амортизаторов. Можно сделать ход помягче или пожёстче, или вообще свои параметры задать для каждой системы.

Во время загрузки произошла ошибка. В Европе главными соперниками своему кроссоверу шкодовцы видят Ford Kuga, Nissan X-Trail, Mazda CX-5. Но в России Kodiaq, видимо, нацелится на «корейцев» в лице Hyundai Santa Fe и Kia Sorento. Соответственно и цену надо ждать в районе 2 миллионов рублей и выше

Но в любом случае управляется крупный кроссовер вкусно- легко принимает манёвры, не раскачивается и не особо кренится, уверенно тормозит. При этом комфорт обеспечивает неплохой. Поскрипывания панелей отделки, гул ветра в районе задних стоек и отчётливый шорох шин по шершавому асфальту спишем на издержки обходных технологий сборки, а вот сглаженные толчки от кочек занесём «Шкоде» в актив. Ещё бы на грунтовке и стыках трясло чуть меньше - было бы совсем замечательно, хотя именно за плотный ход без перегибов в «спорт» или расхлябанность многие ценят чешские машины.

Насторожили лишь настройки электроусилителя. Один из предсерийных прототипов радовал «чистым» рулём, а вот второй расстроил излишне расслабленной «баранкой». Кристиан Штрубе, член совета директоров Skoda, отвечающий за техническое развитие, cреагировал живо - достал блокнот, записал замечания и добавил, что поиск компромисса ещё не закончен. Время есть - серийный Kodiaq поступит в продажу не раньше января 2017 года . Это в Европе, а россиянам придётся ждать дольше. Вопрос о поставках на наш рынок решён положительно, а вот локализация ещё под вопросом. Но всё идёт к тому, что на отечественных улицах и правда начнут выгуливать «медведей» в массовом порядке...