Что такое седан универсал хэтчбек. Автомобили вида «хэтчбек» — что это такое и какие они бывают

Выбор автомобиля можно смело сравнить с выбором спутника жизни. Вкусы у каждого свои, и большинство руководствуются здесь не умом, а велением сердца. Многие мечтают о новенькой машине, но мало кто догадывается, во что может обойтись ее содержание, и вообще, стоит ли оно этого? Поэтому, следует хорошенько все продумать, ответить на вопрос, а для чего вам нужен автомобиль? И когда вы ответите на свой вопрос, тогда можно задуматься о критериях выбора. Сегодня поговорим о выборе кузова автомобиля, вернее, о выборе между двумя самыми популярными видами: седан или хэтчбек.

Немного пояснения для тех, кто не знает различий между седаном и хэтчбеком. Седан относится к классу трехобъемников, то есть трехобъемный кузов, у которого отчетливо выступают подкапотное пространство и багажник. Багажник, как правило, не связан с салоном и открывается отдельно. Этот вид кузова является классическим, самым распространенным и более престижным.

Хэтчбек создан в двухобъемном кузове, то есть у него нет выступающего багажника, а крышка открывается вместе с задним стеклом, это считается пятой дверью. По сравнению с универсалами, у хэтчбека более компактные размеры и меньший объем багажника, однако его можно увеличить, сложив задние сидения.

Ну вот, вкратце, мы разобрались кто есть кто, давайте же теперь поговорим о плюсах и минусах седана и хэтчбека.

Основные преимущества седана.

В нашей стране, автомобили с данным видом кузова являются самыми популярными. Как уже было сказано выше, секрет этой популярности кроется в том, что они считаются более престижными, чем хэтчбеки. А уж «понты» в России, при выборе машины, играют немаловажную роль. Ну а если подойти с точки зрения практичности, то чем же седаны лучше остальных?

  • Несомненным преимуществом седана над хэтчбеком, является разделение багажника и салона. Так как они друг с другом практически не связаны, то звуки и запахи из багажника не попадают в салон.
  • Из багажника в салон не попадает холодный воздух. Если зимой вам нужно будет открыть багажник, или вовсе, перевезти крупногабаритный груз, из-за размеров которого дверца не закрывается, то холод не попадет внутрь салона. Что является серьезным плюсом.
  • Благодаря конструкции седана, заднее стекло пачкается заметно меньше, чем у хэтчбека.
  • Так как пространства в салоне седана меньше, то и зимой в автомобиле будет эффективнее работать система обогрева, а летом система охлаждения, то есть кондиционер или климат-контроль.
  • При дорожно-транспортном происшествии, когда удар приходится в заднюю часть, он приходится в багажник. А так как салон с ним не связан, то и не происходит его разгерметизация.

Недостатки седана.

Идеального ничего не бывает и, естественно, и у седана найдутся свои минусы, перечислим и их:

  • Как бы мы не нахваливали выше багажник, он хоть и герметичен и отделен от салона, но это может являться и минусом. Из-за того, что он отделен, в нем нельзя перевозить крупногабаритные грузы.
  • Начинающим водителям будет непросто парковаться на парковочных местах, так как у седана хуже чувствуются габариты автомобиля.

Основные плюсы хэтчбека.

Хэтчбеки в России находятся на взлете популярности. Небольшие и маневренные, у них тоже найдется немало преимуществ.

  • Так как у него более компактные размеры, нежели у седана, то это серьезно добавляет маневренности. На таком автомобиле лучше чувствуются габариты, поэтому парковаться на нем новичку будет значительно легче.
  • Так как салон и багажник у хэтчбека составляют единое целое, то если вам не хватает места для какого-нибудь большого груза, можно сложить задние сиденья и вместительность сразу вырастет в разы .
  • Эти машины выглядят более спортивно, нежели седаны. Что поможет вам выделиться на дороге.
  • Хэтчбек, с такими же характеристиками, как и у седана аналогичной модели, будет стоить заметно дешевле.
  • По своему строению, хэтчбек легче, чем их более солидные конкуренты, из-за чего вы будете на нем не только быстрее разгоняться, но и экономить больше топлива.

Минусы хэтчбеков.

Теперь обратим внимание на недостатки хэтчбеков, которых тоже хватает.

  • Опять же тот самый багажник. Так как он там не отделен от салона, то все звуки и запахи из него будут попадать в машину, что будет создавать дискомфорт пассажирам, сидящим на заднем сидении.
  • При перевозке слишком большого груза, где может понадобиться оставить дверцу багажника открытой, то в салон будут попадать продукты работы двигателя. А если еще и в пробке встать, то запах от выхлопов может стать невыносимым.
  • Из-за большего объема салона, зимой машина будет дольше греться, а летом дольше остывать.
  • У хэтчбека шумоизоляция значительно хуже, чем у седана. Так что в салоне будет довольно шумно.

Итак, разобравших со всеми плюсами и минусами данных видов автомобилей, а так же, если вы четко понимаете, для каких целей вам нужна машина, уже можно определиться с нужным вам типом кузова.

Седан – это ваша машина , если вы планируете использовать ее только для поездок на работу или по делам, вы не планируете ездить за город и перевозить огромные грузы, вы уверенны за рулем и хорошо чувствуете себя в плотном потоке движения, и если вы не являетесь любителем активного отдыха.

Если же вы собираетесь часто перевозить крупногабаритные грузы, любите активный отдых, неуютно чувствуете себя в городе и местах, где есть проблемы с парковкой. Если для вас не главное престиж, а рассматриваете машину, только лишь, как средство передвижение, тогда можно остановиться на хэтчбеке .

Однако последнее слово всегда остается за вами. И только когда вы поездите на автомобилях и с тем и с другим типом кузова, только тогда можно будет сформировать устойчивое мнение.

1756 Просмотров

Для начала, что такое хэтчбек? Этот тип кузова отличается тем, что у него сзади обязательно есть дверь. Многие не могут отличить его от универсала, что простительно, ведь они отличаются только тем, что у хэтчбека меньший задний свес. Нет смысла говорить о хэтчбеке, как об отдельном . Гораздо логичнее было бы сразу перейти к сравнениям и отличиям от седана и универсала. Но для начала дадим каждому из типов кузова развернутое определение.

Что есть что

Хэтчбек, как уже сказано выше, представляет собой автомобиль, обладающий укороченным задним свесом, а также дверью сзади. Даже по самому названию можно догадаться, то данная машина будет представлять собой укороченный вариант какого-то другого автомобиля или типа кузова. Основная особенность – крышка багажника, которую обычно называют дверью. Багажник с салоном практически не разделён, и фактически багажник – это часть салона автомобиля. Собственно, вся суть хэтчбека заключается в невероятно удобном и вместительном багажнике.

Седан – автомобиль, имеющий один или два ряда сидений, а также перегородку, которая отделяет основное пространство салона от багажника. В общем, седан является наиболее популярным и распространённым вариантом кузова автомобиля. Это доказывает то, что данный вид занимает лидирующие позиции на рынке.

Все вышесказанное, конечно же, отличается от описания универсала. Хотя, с другой стороны, многие называют его увеличенной моделью седана. На деле это так и есть. Седан с увеличенным задним свесом и багажником – это и есть точное описание универсала. Также данный тип кузова часто используется для перевозок относительно небольших грузов, что делает этот вариант более удобным и полезным. Это значит, что в таком случае данное транспортное средство можно назвать не только пассажирским, но и грузовым.

Итак, вот мы и разобрались с основными особенностями типов кузовов. Теперь перейдём непосредственно к отличиям каждого из них.

Сравнение с седаном

Безусловно, каждый тип кузова имеет свои преимущества и недостатки, и данный случай не исключение. Седан имеет огромнейшее багажное отделение, чем не может похвастаться хэтчбек. Эта особенность хорошо подходит для большой семьи.

Хэтчбек имеет довольно неплохую управляемость, он лучше маневрирует и имеет удобный и доступный багажник. Но это также может быть и минусом. Как часто вы замерзали от того, что открыли зимой багажник, но из-за отсутствия перегородки холодный воздух проходит в салон? Этого никогда не произойдёт, если вы выберете седан.

Также у него больше места даже в салоне, а это придаёт владельцу некоторую солидность. В то же время хэтчбек может похвастаться более спортивным видом, компактностью и современным дизайном. Что именно у вас в приоритете – вы должны понять сами и выбрать между этими вариантами в зависимости от своих предпочтений.

Сравнение с универсалом

Для начала нужно отметить то, что объединённый салон и багажник – это основное сходство данных типов кузова. У универсала, к примеру, пусть и не намного, но больше багажник, из-за чего данный вариант чаще используют для грузоперевозок. Некоторые фирмы или индивидуальные предприниматели специально покупают универсал для перевозок грузов. Дело в том, что грузовики стоят гораздо больше, в то время как существует огромное количество эконом-вариантов универсала.

Хэтчбек имеет более приятный дизайн, нежели универсал. Многие при выборе между этими двумя кузовами выбирают именно хэтч по причине более красивого внешнего вида. Это имеет место быть, потому что универсал имеет немного обрубленную заднюю дверь, в отличие от хэтча, у которого задняя дверь плавно перетекает в свес.

Универсал имеет большую длину корпуса. Хотя это может быть как преимуществом, так и недостатком. С точки зрения грузоперевозок, это преимущество, так как из-за этого в салоне больше места для грузов. Но если рассматривать это с точки зрения комфорта езды, то тут всё плачевно. Дело в том, что, чем длиннее кузов автомобиля, тем хуже машина себя показывает в управляемости.

Универсал, кстати, в большинстве случаев имеет более высокую цену, нежели хэтчбек. Да, бывают разные случаи, но чаще всего происходит именно так.

Производство легковых автомобилей отличается не только разнообразием моделей, но и вариантами исполнения кузова. Среди закрытых версий корпуса легкового авто наибольшее распространение в потребительском сегменте получили две – седан и хэтчбек. Какую конструкцию машины выбрать? В чем преимущества каждого варианта? Если хэтчбек – это маневренная городская машина, то седан является самым распространенным типом кузова во всех моделях зарубежного автопрома. В статье рассматриваются отличия этих типов конструкций, преимущества их эксплуатации в условиях плотного транспортного потока города.

Конструктивные особенности седана

Седан представляет собой модель автомобиля с задним капотом, под которым размещается багажный отсек. Открывается этот отсек аналогично крышке двигательного отделения автомобиля. Машины в кузове седан занимают больше объема, благодаря чему выглядят массивнее и мощнее. В премиум сегменте седан является несомненным лидером. Зарубежные и отечественные производители автомобилей выпускают большинство моделей этой конструкции.

Достоинства

Модель кузова в форме седана всегда выглядит внушительно за счет оптимального сочетания вместимости салона и красивого внешнего вида. Седаноподобные очертания машины нравятся многим пользователям не только дизайном, но и дополнительными преимуществами.

К ним относятся следующие достоинства:

  • внушительный экстерьер;
  • хорошая аэродинамика;
  • вместимость багажного отделения;
  • изолированное расположение «заднего» капота;
  • комфортный интерьер;
  • дополнительная функциональность;
  • удобная конструкция хвостовой части машины;
  • быстрый прогрев салона в зимнее время.

Помимо внешней привлекательности конструкции кузова седан отличается повышенной комфортностью салона. Благодаря повышенной изоляции багажного отсека в нем можно перевозить различные грузы, не беспокоясь о проникновении запаха внутрь машины. Разделение салона и багажника приводит к незначительным затратам времени для прогрева салона при низких температурах внешней среды.

По сравнению с хэтчбеком интерьер салона авто более комфортабелен и функционален. Седан чаще оснащается сложными мультимедийными системами и дорогим оборудованием, что повышает удобство при его эксплуатации.

Недостатки

При всех видимых достоинствах седана, авто с такой конструкцией кузова имеют несколько недостатков, которые ощутимы в условиях городской транспортной среды:

  1. Снижение маневренности в плотном транспортном потоке за счет крупных габаритов ТС (например, трудности с парковкой).
  2. Недостаточная проходимость авто на дорогах с плохим покрытием за счет низкого клиренса (дорожного просвета между опорной поверхностью и нижней частью кузова).

Габариты и невысокие клиренс делают передвижение на седане недостаточно удобным в условиях неприспособленных дорог и транспортной загруженности мегаполисов.

Хэтчбек

Очевидно, что чем компактнее автомобиль, тем выше его маневренность в ограниченном пространстве. Таким преимуществом обладает хэтчбек, представляющий собой машину с трех или пяти дверным кузовом. Термин «хэтчбек» берет свое начало от английских словоформ: «hatch» – люк и «back» – сзади.

Достоинства

Такой вариант автомобиля составляет серьезную конкуренцию седану. Что лучше выбирать: седан или хэтчбек? Для ответа на этот вопрос необходимо рассмотреть преимущества Hatchback.

К ним относятся следующие положительные характеристики модели:

  • повышенная маневренность за счет укороченной хвостовой части (более равномерная нагрузка на оси машины, что повышает управляемость на любом дорожном покрытии и парковку задним ходом);
  • более высокий клиренс и жесткая подвеска по сравнению с седаном, что позволяет комфортно преодолевать расстояния на сложной дороге (без асфальтового покрытия);
  • возможность увеличения вместимости багажного отделения путем сложения задних сидений (можно перевозить громоздкие грузы);
  • экономичность расхода топлива;
  • более низкая стоимость авто (хоть и незначительная) по сравнению с седаном.

Недостатки

К недостаткам версии «хэтчбек» можно отнести следующие:

  1. В связи с конструктивной особенностью машины (объединение багажника с салоном) устраняется барьер между перевозимыми грузами и пассажирским отделением, что приводит к снижению шумоизоляции, повышению проницаемости звуков и запахов в салон.
  2. Усеченный «хвост» машины приводит к высокой степени загрязненности заднего стекла автомобиля за счет выбросов грязи из-под колес при движении ТС (поэтому необходимо устанавливать дворники сзади).

На видео о седане и хэтчбеке

Таким образом, чтобы сделать выбор между седаном и хэтчбеком, необходимо учитывать их конструктивные особенности и технические характеристики. Если для городской среды лучше подходит седан (объемный багажник, комфорт, функциональность, низкий клиренс, оптимальный при движении на качественном дорожном покрытии), то при движении за городом и в ограниченном пространстве для парковки лучше выбирать хэтчбек. Эта машина отлично справляется с любым типом дорог, является высокоманевренной, устойчива в движении, при разворотах, очень удобна в управлении. Автомобиль подойдет для семейного использования, перевозки длинноразмерных грузов, поездки на дачу. Кроме того, по сравнению с седаном, хэтчбек-универсал отличается более экономичным расходом топлива, что, несомненно, добавляет ему преимуществ.

Хэтчбек – это довольно популярный в наше время тип кузова, который уже давно является серьезным конкурентом седана. Слово «хэтчбек» образовано от двух английских слов «hatch» – люк и «back» – сзади. Свою историю кузов начал еще в довоенные годы. В далекие 40-е годы ХХ века первые автомобили с широким люком сзади начала выпускать фирма Citroёn, позже эстафету подхватила американская фирма «Кайзер Моторс», выпустив в мир два образца: Frazer Vagabond и Kaiser Traveler. Широкую популярность хэтчбеки приобрели благодаря усилиям японцев. В Европе мода на эти кузова началась после выхода французского Renault 16.

Как выглядит хэтчбек

Хэтчбек представляет собой 3- или 5-дверный кузов, имеет один или два ряда сидений, а также короткий задний свес, к тому же у него есть дверца в задней стенке. Длина хэтчбека часто меньше, чем у седана, что дает ему ряд преимуществ в городских условиях. Как правило, хэтчбек имеет покатую крышу, которая плавно, без ступенек переходит в крышку багажника. Также данный кузов может быть и трехобъемным, но даже в этом случае нижний свес остается укороченным.

Что лучше выбрать хэтчбек или седан?

Для того чтобы Вам легче было определиться с выбором кузова будущего автомобиля, мы приводим список преимуществ и недостатков седана и хэтчбека. Ознакомившись с ним, Вы получите полезную информацию, которая поможет Вам с выбором.

Хэтчбек. Преимущества

Также у хэтчбеков имеется несколько недостатков
  • Отсутствие перегородки и звукоизоляции между салоном и багажным отделением приводит к тому, что во время движения Вы будете слышать и чувствовать все звуки и запахи, которые доносятся из багажника.
  • Также из-за того, что объем салона увеличивается за счет багажника, в зимний период затруднен прогрев автомобиля.
  • Размер багажника становится больше, чем багажник седана, лишь в случае демонтажа или складывания заднего ряда сидений.
Седан. Преимущества
  • Седан имеет более презентабельный вид, чем хэтчбек. Это делает его фаворитом у автолюбителей постарше.
  • Изолированный багажник. Черта, которая является минусом у конкурента, отсутствует у седана. Никаких посторонних шумов из багажника при езде вы не услышите.
Из недостатков отметим:
  • Самым неприятным недостатком для седанов является багажник небольшого размера, а также малый объем пространства в салоне.
  • Если сравнивать с хэтчбеками, седаны более габаритные, что усложняет вождение в городских пробках.
Хэтчбек и универсал. Чем отличаются?

Если анализировать эти два кузова, то в можно отметить сразу несколько отличий:
  1. Цена. Как банально не звучит, но это так. Универсалы стоят на порядок дороже хэтчбеков.
  2. Размер багажного отделения. У универсалов багажное отделение заметно больше, чем у хэтчбеков.
  3. Дизайн. Элегантные формы хэтчбеков, выглядят намного привлекательнее строгих линий универсала.
Пора подвести итог

Хэтчбеки – отличные машины для небольшой семьи. В них сочетаются комфорт, практичность и привлекательный дизайн. Хэтчбек идеально подходит для выездов на природу, в его багажник поместятся все необходимые на отдыхе вещи. А в пределах города маневренность и малогабаритность данного автомобиля помогут быстрее преодолеть пробку. Мечтаете о хэтчбеке? Перейдите в каталог легковых автомобилей, который поможет сориентироваться в ценах.

Популярные хэтчбеки, которые заслуживают Вашего внимания

Бестселлер родом из Кореи. Надежный и практичный, с длинным списком опций в котором есть все, чего обычно ждут от современных автомобилей C-класса.



. Renault Sandero , доступный хэтчбек французской марки. Симпатичный городской компакт, с просторным салоном и вместительным багажником. Стойко переносит тяготы российских дорог и погоды.



Образец соотношения цены к уровню оснащения. Постоянно высокое качество сборки, настроенные под наши дороги рули и подвеска, надежные моторы - все в пользу этой модели.



Peugeot 308, само воплощение стиля. Последняя генерация модели и внутри, и снаружи стала самой эффектной в классе. Приятные на ощупь материалы и смелые линии кузова влюбляют в себя.


Помню те времена, когда столь страшное по звучанию слово «хэтчбек» нагоняло на меня волну недоумения. Сомневаюсь, что я один был такой. Уверен, среди читающих данную статью найдутся люди с похожей проблемой… Ах да, приветствую вас, дорогие читатели. Большинство, скорее всего, уже догадалось о теме грядущих обсуждений – конечно же, речь пойдет от типах кузовов для легковых автомобилей. Не станем топтаться на оном месте и наконец перейдем к делу.

Список самых наиболее распространённых и популярных среди других выглядит так:

Хэтчбеки;
- Седаны;
- Универсалы;
И еще один тип, заслуживающий отдельного внимания:
– Джипы.

Хэтчбек

Тип кузова «хэтчбек» можно отнести скорее к современности, чем к классике. Исключительно исходя из моего личного мнения, хэтчбэки всё основательнее начинают вытеснять седаны, ставшие за последние годы классикой. На то есть свои причины. Учитывая, что по длине «хэтчбэк» чаще всего меньше седана (у хетчбека более короткий задний свес), первый, в отличие от второго, более вместим.

В разных вариантах хэтчбэки могут иметь либо 3, либо 5 дверей. Трехдверный вариант – далеко не то, что подходит большим компаниям. В таких авто посадка на задние пассажирские сидения как минимум комфорта не прибавит. Молодежь чаще становится любителями автомобилей с тремя дверьми, люди постарше и те, кто смотрит на автомобиль более практично, отдают предпочтение пятидверным хетчбэкам.

Седан

Сей вид кузова отличен от аналогов одной деталью – багажником. По сравнению с универсалами и хэтчбеками его вместительность относительно небольшая. Как правило, автомобили с типом кузова «седан» - четырёхдверные.

Лет двадцать назад седаны находились на пике своей популярности, именно тогда большинство автомобилей выпускалось с таким кузовом. Но не стоит списывать седаны со счетов, достаточно вспомнить, что все автомобили представительского класса различных марок в большинстве своем представлены именно в кузове седан.

Универсал

Этот тип кузова отличен от других повышенной вместимостью. Универсал имеет 5 дверей. По длине универсалы больше, чем хэтчбеки. Чаще всего задняя дверь в таких авто расположена почти перпендикулярно земле. Сиденья сзади можно сложить, тем самым увеличив вместимость багажника.

Благодаря крупным габаритам универсалов, автомобили с данным типом кузова отлично подходят большим семьям и тем, кому необходимо перевозить постоянно большое количество разнообразных товаров. Но есть и свои минусы – не исключено возникновение проблем при движении в пределах города из-за крупных габаритов автомобиля.

Внедорожники (джипы)

Что принято называть джипами? Так мы величаем крупногабаритные автомобили, предназначенные для езды по труднодоступным местностям. Не следует настоящий джип путать с кроссовером, тем, во что настоящие рамные внедорожники превратились под влиянием времени.

1) настоящие всепроходимцы, которые сделаны на раме и их внедорожные возможности порой поражают, но там нет комфорта и безопасности (например, Land Rover Defender 90 или наш УАЗ Хантер)
2) нечто среднее, то есть машины, которые уже более комфортны на асфальте, но при этом (особенно при должной доработке) способны на очень многое на бездорожье (например, старые крузаки прадо, митсубиши Л200 (несмотря на то, что это пикап, он все-таки внедорожник) ну и, например, туарег первой версии GP)
3) современные кроссоверы, которые имеют псевдо полный привод, оснащены независимой подвеской вместо рамной, обладают внушительным комфортом на асфальте, отменной динамикой и безопасностью, но максимум способны на то, чтобы преодолеть средненькую лужу и заехать на бордюр.

А какой тип кузова предпочитаете вы?