Доп фары и гибдд, совета прошу, мож кто имел "опыт"

Остановили сотрудник ГИБД, целый майор:-), в светлое время суток, далее диалог:

"Целый майор: (представился такой-то) почему не влючены фары?

Я: у меня горят дненые ходовые огни

"Цельный майор": это габариты!

Я:(включаю габариты) Вот это габариты!

"Целый майор" (гримасу на лице аж перекосило, думал сечас лопнет от злости): Выйдите из машины, а это у вас что такое? (показывает на фары на бампере)

Я:Фары дальнего света.

Ну а дальше понеслось: итог протокол нарушение КоАП РФ п.12,5 часть 1"1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена"

в самом пртоколе запись "автомобилем, на передней части которого установлены(передний бампер) две фары-прожекторы...... в нарушении ОСНОВНЫх ПОЛОЖЕНИй ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ п.3.1"

Читаю пункт осноных положений 3,1 гласит

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

В перебранке пытался обратить внимание "целого майора" на то что авто снят с производства, и что на TLC80 четыре фары дальнего света. И у меня четыре две в фарах и две на бампере, доводы места в голове инспектора не поимели

Об авто: установлены фары корейские с линзами левый руль, в фарах габариты -два, дневные ходовые огни- много светодиодов, фары ближнего света-две (не как штатные ближний с дальним не совмещен), дальний свет две, ну и две фары на бампере.

Разбор полетов через 10дней, Может кто имел подобные ситуации и чего делать, уже сам не знаю прав ли, а то с этими тех регламентами совсем как то сложно, хотя и прописанно что на авто типа М1 две или четыре фары дальнего света.

На фото авто с включенным дальним светом.

Причина остановки какая была у него? Если Вы ему доказали на месте, что горели дневные ходовые огни, а он доказать обратное не смог значит остановка транспортного средства НЕЗАКОННА!!! Более того он дальше занялся выявлением правонарушений, что категорически запрещено реглаМЕНТОМ (пр.185), но обычно это прокатывает когда есть видеозапись. Кстати, что составили протокол или постановление. Если составлен протокол и Вы в нем не согласны с решением этого майора значит на суде он тоже должен опираться на какие-то стопудовые доказательства Вашего нарушения. Конечно я не уверен, но какие к фарам вопросы могут быть, если у Вас есть техосмотр (или диагностическая карта)? Это к ДПС уже никак не относится, только на стационарном посту и только специальному сотруднику, а значит майор превысил свои полномочия. Пишите жалобу в прокуратуру однозначно. Удачи.

Установка противотуманных фар на ваш автомобиль может значительно увеличить видимость во время движения в условиях плохой погоды. Большая часть комплектов таких фар продаются с подробными инструкциями по установке и рассчитаны на автолюбителей, совсем не имеющих опыта подключения фар, или же имеющих маленький опыт. Установка противотуманных фар отличается для разных марок автомобилей. Следующие рекомендации являются общими для данной процедуры и помогут вам справиться с задачей.

Шаги

Выберите подходящие противотуманные фары

    Изучите местные законы. В некоторых странах и регионах существуют ограничения на тип и цвет ламп, допущенных к эксплуатации. Убедитесь, что купленные вами лампы соответствуют ГОСТу. Не все противотуманные фары допущены Министерством транспорта к эксплуатации в автомобилях.

    Выберите тип используемой лампы. Существует три основных типа ламп, используемых в противотуманных фарах. Выберите из них наиболее подходящий для вас.

    • Светодиодные лампы имеют большую яркость и долгий срок службы. Они также потребляют меньше энергии и менее подвержены вибрациям. Недостатком их является то, что они намного дороже галогенных ламп.
    • В газоразрядных лампах применяется ксеноновый газ, позволяющий обеспечить очень яркий свет. Распространенность этого типа ламп обусловлена тем, что излучаемый ими свет по спектру ближе всего к дневному свету.
    • Галогенные лампы используются уже давно; они также наиболее широко распространены и являются самыми дешевыми из этих трех типов. В конструкции таких ламп используется одиночная нить накала и галогенный газ. Такие лампы обычно сильно нагреваются и довольно часто перегорают.
  1. Выберите тип установки фар. Таких типов существует много, но их все можно разбить на три основные категории. Выберите наиболее подходящий для вас.

    • Установка на бампере. Установка фар на бампере производится в специально отведенных для них местах. Такие фары обычно имеют круглую или прямоугольную форму. К этому типу относится большинство фабрично установленных противотуманных фар. Если вы производите замену заводских фар, то вам подходит именно такой тип.
    • Установка на решетке радиатора. Такие фары больше по размеру и, как правило, круглые. Они устанавливаются либо непосредственно на решетке, либо позади нее. Этот тип чаще всего встречается на грузовых автомобилях и на внедорожниках.
    • Установка на стойке верхнего багажника. Такие фары также имеют круглую или прямоугольную форму. Они устанавливаются в верхней части автомобиля или на защитной решетке щеток. Этот тип также более применим к грузовым автомобилям и к внедорожникам.

Установите противотуманные фары

  1. Припаркуйте автомобиль и выключите двигатель. Постарайтесь припарковать его на как можно более ровной поверхности. Включите ручной тормоз.

    Откройте капот. Противотуманные фары, установленные на бампере, обычно находятся под основными фарами. Если вы затрудняетесь определить их местоположение, прочитайте руководство по эксплуатации автомобиля.

    Отсоедините контакт переключателя противотуманных фар от их корпуса. Это обесточит противотуманные фары. Как правило, такой контакт крепится зажимом.

    Уберите шайбу, винт и гайку, чтобы снять корпус противотуманных фар. Положите все детали в безопасное место, чтобы они не потерялись в процессе установки фар.

Безопасное передвижение автомобиля в любых дорожных условиях зависит от комплектации машины. Автопроизводители не на все модели устанавливают противотуманки. Густой туман зачастую заставляет водителей останавливаться, особенно ночью. Решить эту проблему поможет установка противотуманных фар (ПТФ).

Главной целью противотуманных фар является точная подача света перед автомобилем. Точно отрегулированные ПТФ освещают путь длиной в 10-15 м. Этого достаточно для безопасного передвижения в тумане с небольшой скоростью. А так как дорожные условия не всегда бывают плохими для управления автомобилем, водитель должен иметь возможность самостоятельно включать и выключать дополнительное освещение.

Регулировать положение противотуманных фар необходимо в процессе их установки. На эту процедуру нужно отвести максимум времени, терпения и внимания.

Особенности установки противотуманных фар


Перед покупкой противотуманных фар автовладельцу следует определиться с местом их установки на авто. Многие иномарки имеют в переднем бампере специальные ниши, предназначенные для установки дополнительной оптики. Соответственно под эти формы и размеры автомобилисту и нужно подбирать подходящие противотуманки.

Некоторые поклонники внедорожников монтируют дополнительные фонари на уровне со штатной оптикой или на крыше автомобиля. В этом случае подойдут ПТФ любого размера и формы. Важно, чтобы в комплекте были подходящие кронштейны для их надежного крепления.

Кроме самих противотуманных фар в магазине или на рынке нужно приобрести некоторые дополнительные материалы для их установки:

  • электрические провода,
  • клеммы для соединения проводов,
  • кнопку или ручку включения "противотуманок",
  • предохранитель на 20-30 А,
  • четырехконтактное реле.

Подготовка к установке ПТФ на автомобиль

Установка противотуманных фар своими руками возможна при минимальных знаниях физики и умении держать в руках отвертку и гаечные ключи. В этом случае лучше всего работать в гараже, оснащенном смотровой ямой. Автомобилист должен запастись терпением, а работу вести без спешки, точно следуя технологической инструкции по установке. Перед началом работ лучше ознакомиться с рекомендациями производителя, найти электрическую схему для своего автомобиля.

Если же у автовладельца "руки растут не из того места", то лучше доверить эту работу автомобильному электрику. Так удастся избежать дополнительных сложностей и поломок.

Схема подключения противотуманных фар

Противотуманные фары можно подключить в автомобиле разными способами, принцип действий будет примерно одинаков. Наибольшей популярностью пользуется схема подключения противотуманных фар через реле (смотрите на видео выше). При этом нужно обратить внимание на маркировку ПТФ, если на них указана сторона установки (левая или правая), то важно не перепутать их местами.

Почти все иномарки имеют электроподготовку для установки противотуманных фар. Чтобы убедиться в этом, необходимо заглянуть в блок предохранителей. Если в нем есть свободные клеммы для реле с надписью "fog lamp relay", то подготовка выполнена производителем. А под бампером, скорее всего, можно обнаружить провода с клеммами для подключения ПТФ. Работа по установке противотуманных фар в таком авто значительно упростится.


В процессе установки противотуманных фар придется осуществить несколько этапов:

  • установка фар в бампер,
  • протяжка проводов,
  • подключение реле и предохранителя,
  • монтаж кнопки или замена ручки переключения поворотов и света фар.

Каждая модель автомобиля имеет свои особенности, поэтому заранее необходимо выяснить нюансы подключения ПТФ на автомобильных форумах или у коллег с аналогичными машинами. Начинать работу по установке противотуманок в машину следует с отсоединения минусовой клеммы аккумулятора.

Установка противотуманных фар в передний бампер

Многие автомобилисты на данном этапе сталкиваются с проблемой снятия бампера. Облегчить задачу поможет смотровая яма или подъемник. Вот несколько простых советов, которые облегчат установку ПТФ в передний бампер:

  1. Предварительно нужно подготовить место, куда снятый бампер можно будет положить.
  2. Не нужно спешить и сильно дергать бампер, иначе пластик может треснуть.
  3. Когда бампер будет снят, необходимо аккуратно вырезать отверстия в соответствующих местах под установку противотуманных фар. Лучше делать эту операцию, начиная с малого отверстия, постепенно подгоняя его под размер каждой фары (так удастся избежать образования щелей, через которые в ПТФ будет в дальнейшем проникать влага и пыль).
  4. К некоторым противотуманкам продаются специальные декоративные заглушки, которые подбираются по модели автомобиля и даже по цвету бампера. При наличии таких заглушек, процесс подгонки отверстий в бампере под противотуманные фары намного упрощается.
  5. Далее останется прикрутить к бамперу крепления, а затем с их помощью закрепить и сами фары.

Когда обе противотуманки будут установлены на места, после монтажа бампера на автомобиль, к ним подключаются разъемы проводов питания.

Протяжка проводки для подключения ПТФ


От кнопки или ручки включения противотуманных фар нужно протянуть провода к блоку предохранителей. Для этого понадобится несколько проводов длиной от 20 см до 1,5 м (в зависимости от схемы подключения и особенностей конкретного автомобиля).

Смысл подключения достаточно простой: выключатель должен включить реле, которое в свою очередь замкнет цепь питания и подаст напряжение на противотуманки. Эту работу проще всего выполнить по универсальной схеме, подходящей практически для любой марки авто (см. видео выше).

На машинах, имеющих заводскую подготовку для подключения ПТФ все намного проще. В ином случае, проводку придется проложить самостоятельно.

  • Плюсовые контакты каждой фары соединяются между собой, а затем одним общим проводом подключаются к соответствующему реле цепи питания, согласно схемы подключения ПТФ.
  • Минусовой контакт каждой противотуманной фары соединяется с кузовом или шасси автомобиля. Место соединения должно быть хорошо зачищено от краски, ржавчины и грязи.
  • Все дополнительные провода лучше зафиксировать к элементам кузова или другой проводке пластиковыми хомутами или изолентой.

Ну а вставить в соответствующее посадочное гнездо реле и предохранитель большого труда не составит.

Монтаж выключателя противотуманных фар

В зависимости от модели автомобиля противотуманные фары могут включаться отдельной кнопкой в блоке управления включением-выключением света автомобиля или же ручкой включения указателей поворотов и фар.

В последнем случае необходимо будет демонтировать данный узел и установить на его место новый блок, оснащенный выключателем противотуманных фар. При выполнении этой работы важно подобрать все крепежные элементы кожухов и панелей, тогда демонтаж не принесет дополнительных проблем со сломанными пластиковыми деталями.

После выполнения всех этапов установки ПТФ остается проверить последовательность подключения, надежность крепежа соединений, присоединить минусовую клемму к аккумулятору и выполнить пробное включение противотумнок. Если включение и выключение противотуманных фар происходит в штатном режиме, необходимо провести точную регулировку светового потока по высоте (см. схему регулировки). В дальнейшем не забывайте регулярно очищать противотуманки от грязи и своевременно менять перегоревшие лампочки.

Видео-инструкция по установке штатных ПТФ на Ладу Калину



Противотуманные фары - должны излучать белый или жёлтый свет, дающие плоский и широкий горизонтальный луч, который стелется непосредственно над дорогой, чтобы не освещать толщу тумана по высоте. Могут быть расположены в головной оптике.

ПТФ устанавливаются на авто для улучшения освещенности дорожного полотна в сложных погодных условиях (туман, дождь, изморось или снегопад). ПТФ могут быть как отдельностоящие либо встроенные в головную оптику автомобиль. Широкий пучок света противотуманных фар хорошо подсвечивает обочину, облегчая маневрирование на извилистых дорогах.

Чтобы обеспечить хорошую видимость в тумане, противотуманная фара должна быть правильно установлены, иметь четкую верхнюю границу пучка и стоять как можно ниже к дороге: между слоем тумана и дорогой всегда есть промежуток, в который и должен попадать свет.

Секрет первый. Туман хоть и стелется по земле, все же не достает до нее. И на том уровне, где установлены противотуманные фары, его практически нет. Получается, что противотуманные фары светят под туман.

Секрет второй. По верхней кромке луч противотуманных фар имеет четкую границу. И не попадает на капли тумана, находящиеся перед глазами человека за рулём. А, значит, не отражается и не слепит водителя.

Остаётся ответить на последний вопрос: почему жёлтый свет меньше рассеивается в тумане? Дело в том, что сильнее всего рассеивается свет с наименьшей длиной волны, то есть синяя часть спектра. Светофильтр противотуманной фары как раз отрезает синюю часть спектра, оставляя более длинноволновую составляющую. Белый свет, из которого исключили синий, как раз и воспринимается глазом, как жёлтый.

При езде в условиях сильного дождя, снегопада, пыли или дыма, свободной прослойки, как под туманом, нет, и решающее значение приобретает чёткая верхняя граница света и фильтрация высокочастотной составляющей спектра.

Требования при установке

Правилами дорожного движения (ПДД) на основании ГОСТ 8769-75 разрешено устанавливать противотуманные фары исключительно в количестве двух штук не дальше 400 мм от плоскости бокового габарита (по внешней кромке рассеивателя) и не ниже 250 мм от уровня поверхности дорожного покрытия (по нижней кромке рассеивателя).

Правила № 48 Европейской Экономической Комиссии (ЕЭК) ООН «Единообразные предписания, касающиеся утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации» дополнительно предписывают их установку не выше фар ближнего света (кроме полноприводных автомобилей). Углы видимости противотуманных фар (в пределах которого фары не загораживаются какими-либо элементами автомобиля) должны составлять: вертикальный +15…−10°, горизонтальный - +45…−10°. Противотуманные фары должны включаться только вместе с габаритным светом автомобиля.

Требования к противотуманным фарам

Фары должны иметь сертификат соответствия по Правилам № 19 ЕЭК ООН «Единообразные предписания, касающиеся официально утверждения противотуманных фар для автотранспортных средств». Фары, прошедшие сертификацию, имеют знак международного утверждения - несмываемую надпись на светорассеивателе или защитном стекле фары. В знаке содержится: информацию о стране, выдавшей утверждение, его номере, категории фары и др. Например, если фара сертифицирована в России на ней будет стоять знак Е22 в круге.