Как отполировать небольшие царапины на машине. Чем можно замазать царапины на машине

Любые повреждения кузова - это всегда неприятно и досадно, однако в наше время существует достаточно большое количество методов их устранения. Для того, чтобы устранить мелкую царапину, можно использовать неабразивный полироль, цветной воск или специальный карандаш, а вот если царапина имеет приличную глубину, то к решению проблемы надо подходить более основательно.

Специальная краска

Важно помнить, что с устранением царапины, какой бы глубины она не была, ни в коем случае нельзя затягивать, поскольку поверхность кузова авто, если она ничем не защищена, становится более подверженной коррозии.

Для того чтобы избавиться от глубокой царапины, не обращаясь в автомастерскую, можно использовать одно из тех средств, которых сегодня достаточно много в продаже. Одним же из самых эффективных решений для косметического ремонта кузова автомобиля, является специальная краска. Как правило, эта краска продается во флаконах, которые снабжены кисточкой, что весьма удобно.

Подготовка поврежденного места к покраске

Правильно подготовить поверхность к покраске – очень важный момент, отнестись к которому нужно со всей серьезностью.
Если на проблемном месте уже успела образоваться ржавчина, то удалить ее можно при помощи наждачной бумаги. При чистке наждачкой важно не переусердствовать, поскольку, чем больше зачищенной поверхности, тем сложнее будет ее закрасить.

После того, как проблемное место очищено от ржавчины и любых других нежелательных субстанций, следует его зашпатлевать. Идеальный вариант для данной процедуры – двухкомпонентная шпатлевка, в состав которой входит отвердитель.

Для выравнивания и удаления всякого рода недостатков на высохшей шпатлевке, опять-таки, используют наждачную бумагу – сначала крупнозернистую, потом мелкозернистую. В итоге должна получиться идеально ровная поверхность.

Следующее, что необходимо сделать – с помощью кисти или тампона нанести на поврежденное место грунтовку. После полного высыхания грунтовки, поверхность следует «довести» до идеально ровного состояния при помощи водостойкой шкурки и воды. Перед тем, как покрыть поверхность краской, ее следует тщательно обезжирить. Лаком поверхность покрывают только после полного высыхания краски.

Надо учитывать, что основной недостаток данного метода заключается в сложности подбора подходящей по цвету краски.

Кузов вашего автомобиля может быть покрыт царапинами различного происхождения. Это может быть и след от отлетевшего из-под колеса камня, и от притаившегося в темноте сучка. Она может быть как слабая, едва повредившая слой лака, так и достаточно глубокая, достающая до металла или пластика кузова. Автоинструкторы заверяют, что в любом случае, царапина подлежит удалению.

В автосервисах за ремонт любого типа царапин дерут немалые деньги, однако оставлять их из-за этого тоже не вариант, они притягивают к себе взгляд и мозолят глаза, к тому же повреждения лакокрасочного покрытия может послужить причиной развития коррозии .

Так что же делать с царапинами, если в автомастерской вам слишком дорого? Существуют два способа избавления от этих маленьких неприятностей .

Антицарапин

Вы уже, вероятно, слышали про такое средство. Конечно, эффект от его использования далек от идеала, но зато он точно обойдется вам в разы дешевле, чем работа профессионала.

Вообще-то, это паста, с помощью которой можно удалить потускнения и царапины на кузове машины, восстановить блеск, к тому же она безопасна для эмали.

Про «Антицарапин» существует множество противоречивых отзывов, кто-то его хвалит, кто-то называет полной ерундой. Восхищенные отзывы в основном исходят от автовладельцев, которые при его помощи замазали мелкие царапины на кузове автомобиля. Но профессионалы в области покраски машин считают подобные средства крайне неэффективными, поскольку они не удаляет царапины, а просто скрывают их. А подавляющему большинству это и надо.

Пользоваться «Антицарапином» достаточно просто.

Использование карандаша не требует специализированных навыков. Он наносится подобно «Антицарапину». Для начала требуется помыть место повреждения, а потом нанести тонким слоем краску с помощью зубочистки, идущей в комплекте кисточкой лучше не пользоваться. После высыхания первого слоя сверху наносится лак. При желании место царапины можно также обработать воском.

Эти средства борьбы с царапинами можно использовать на любом автомобиле.

Конечно, они не дадут 100-процентного результата, при внимательном просмотре место повреждения будет заметно, но стоит ли платить немалые деньги за сведение царапин, если они в любом случае появятся снова.

Выбор за вами! Удачного вам вождения и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.auto.nnov.ru

Практически никому из автомобилистов не удается обойтись без тех, или иных повреждений внешнего вида машины за время ее эксплуатации. Автомобили попадают в аварии, подвергаются воздействию природных катаклизмов, получают различные «бытовые» повреждения. Особенно в условиях крупных городов с высокой интенсивностью автомобильного движения. Достаточно часто краска на автомобиле просто царапается. Кто-то относится к этому спокойно, а некоторые водители воспринимают повреждения не иначе как личную трагедию и стараются любой ценой восстановить внешний вид лакокрасочного покрытия кузова.

Самостоятельный удаление царапин с вашего автомобиля обойдется вам значительно дешевле, чем ремонт у профессионалов, но при этом конечный результат будет несколько хуже. Насколько хуже зависит прежде всего от вашего старания и наличия минимальных знаний в данной области, о которых пойдет речь далее.

Перед началом восстановительных работ обратите внимание на следующее.

  • Перед тем, как начать что-то делать с царапинами их необходимо визуально оценить. Проводить оценку необходимо на хорошо вымытой машине, ну или хотя бы на отмытой от пыли и грязи поврежденной кузовной детали.
  • Часто за царапины катастрофического характера принимают оставшуюся на вашей машине краску чужого автомобиля. Попробуйте оттереть краску уайт-спиртом. Скорее всего после этого повреждения будут уже не так ужасны.
  • Подавляющее большинство современных автомобилей окрашено по двухкомпонентной технологии, при которой на слой базового цвета наносят сверху бесцветный прозрачный лак. В интернете до сих пор распространено убеждение, что лаком покрывают только краски с эффектом «металлик». Это давно уже не так.

  • Если царапины неглубокие и пострадал только верхний слой лака, то убрать их можно легкой абразивной полировкой. Поверить насколько полировка будет успешной для удаления царапин, очень просто. В месте царапин без сильного нажима проведите ногтем в перпендикулярном повреждениям направлению. Если ноготь не цепляется за ярко выраженные бороздки царапин - то все это заполируется практически бесследно. В качестве другого способа проверки можно использовать обильное смачивание царапин водой. Если после смачивания они перестают быть заметными, то это хороший знак, указывающий на получение отличного результата от полировки.
  • Профессионалы используют для полировки специальный электроинструмент. Покупать его для удаления нескольких царапин экономически не выгодно. К счастью, можно обойтись и без него. В магазинах, торгующих автокосметикой, спросите мелкоабразивный пастообразную полироль для удаления царапин. Вам могут предложить полироль с пигментом под цвет кузова вашего автомобиля. Пигмент поможет заполнить и скрыть более глубокие царапины. Это полезно, но крайней необходимости в выборе полироли по цвету нет. Рано или поздно пигмент вымоется из царапин.

  • Перед тем, как отполировать приобретенным средством поврежденное место еще раз убедитесь, что обрабатываемая поверхность и прилегающие к ней участки очищены от пыли, песка и грязи. Приступайте к полировке только в чистом гараже или на улице в безветренную погоду. Нанесите на мягкую ткань небольшое количество полироли и круговыми движениями с легким нажимом начните обрабатывать поврежденный участок. Не трите один участок слишком долго, чтобы не стереть весь слой лака. Здесь важно соблюсти разумный баланс между маскировкой царапин и толщиной оставшегося слоя лака. После завершения абразивной полировки нанесите на данное место восковой защитный полироль.
  • В случаях, когда вам повезло меньше и краске остались достаточно глубокие царапины, уже не обойтись без ремонтного подкрашивания. Можно, конечно, воспользоваться различными восковыми карандашами для удаления царапин, но эффект от их применения недолговечен и вам через какое-то время придется выполнять эту операцию снова и снова. Поэтому, лучше приобрести базовую краску с лаком и сделать все один раз и надолго. Сейчас большинство импортных автомобилей автопроизводители снабжают ремонтными наборами, состоящими из двух флаконов небольшого объема, в одном из которых находится сама краска, а в другом бесцветный лак. Ваша задача состоит в том, чтобы по коду или цвету окраски подобрать соответствующий краске вашего автомобиля ремонтный набор.
  • После приобретения краски можете приступать к закрашиванию глубоких царапин. Для этого опять же промойте место ремонта, а сами операции проводите в чистом непыльном месте. Обезжирьте спиртом царапины, в которые будет наносится краска. Если царапины слишком глубокие, то их предварительно желательно заполнить грунтом, который не будет усаживаться во время высыхания. В противном случае вам будет необходимо нанести несколько слоев краски и лака, чтобы после высыхания в месте царапины не получилось глубокой впадины. Тонкой кисточкой с мягким беличьим ворсом аккуратно закрасьте царапину и дайте краске время на высыхание, которое указано на флаконе. Старайтесь на выходить за границы царапины.
  • После высыхания краски аналогичным образом нанесите на царапину слой лака, только наносить лак необходимо с небольшим перекрытием на основной слой лакокрасочного покрытия автомобиля. Дайте лаку высохнуть и пользуйтесь автомобилем по назначению.
  • Не менее чем через месяц, когда произойдет полное отверждение лака, аккуратно заполируйте его слабоабразивной полиролью. На этом процесс удаления царапин на машине можно считать завершенным.

Как убрать глубокие царапины

В таком случае восковой карандаш не поможет, так что не стоит на него тратиться. А вот заделка царапины при помощи краски поможет. Последовательность работ идентична описанному выше, но с некоторыми нюансами.

Подготовительные работы проводить обязательно. Обезжиривать место повреждения тоже нужно. Краска наносится тоже кисточкой после предварительного оклеивания места повреждения.

Но краску в таком случае наносят в два слоя, при этом каждый слой должен подсохнуть. После нанесения и высыхания краски место повреждения покрывается лаком. Затем уже производится полировка поверхности.

Более сложной является операция по устранению царапины, если она очень глубокая и достигла металла. Для выполнения работ понадобится несколько больше материалов и инструментов:

  • Грунт антикоррозийный;
  • Грунт обычный;
  • Краска акриловая;
  • Маленькая кисточка;
  • Обезжириватель;
  • Бесцветный лак;
  • Полироль.

Автомобиль пред выполнением работ обязательно моется и сушится. Затем место повреждения обрабатывается обезжиривателем.

После этого можно приступать непосредственно к заделке повреждения. Поскольку царапина достигла металла, вначале нужно нанести антикоррозийный грунт. Делать это нужно обязательно, поскольку при повреждении металл начал взаимодействовать с воздухом. Если этого не сделать, а сразу нанести обычный грунт, то возможно, что в дальнейшем на этом месте начнется процесс корродирования металла, что приведет к появлению ржавчины и более сложному восстановительному процессу кузова.

После высыхания антикоррозийного грунта на него наносится обычный грунт. Делать это нужно хотя бы потому, что нанесение грунта выровняет поверхность, и она не будет отличаться. Если ее не нанести, возможно проявление места царапины, поскольку толщина слоя будет отличаться.

Затем уже наносится слой краски, причем наносить ее нужно в несколько слоев с перерывами на подсыхание каждого слоя. Заключительным этапом будет нанесение слоя лака и полировка поверхности.

В ближайшем будущем учетные обещают создание регенерирующих красок для автомобилей, которые будут самостоятельно восстанавливать царапины на кузове автомобиля. Но пока мы не дожили до этого замечательного времени, не остается ничего другого как полировать и подкрашивать дефекты лакокрасочного покрытия самостоятельно традиционными способами.

2631 Просмотров

На кузове практически любого автомобиля когда-нибудь появляются царапины. Данная ситуация оказывается обычным явлением, причём предотвратить его чаще всего невозможно. Мелкие царапины способны появляться даже от безобидных ситуаций. Если же предполагается появление глубоких дефектов, нужно определиться с оптимальным направлением действий и всё-таки приложить усилия для успешного восстановления внешнего вида транспортного средства. Изначально предполагается возможность воспользоваться услугами специального сервиса. При желании можно провести самостоятельно, но подход должен быть максимально осторожным и вдумчивым для достижения желаемого успеха.

Почему могут появляться дефекты на транспортном средстве

Глубокие царапины обычно появляются не просто так. К подобным дефектам приводят серьёзные ситуации, поэтому желательно привлечь профильные службы, чтобы гарантировать максимальный уровень защиты.

К любым дефектам на кузове из металла могут приводить только механические факторы. При этом состояние авто зависит не только от его владельца, но и от окружающих лиц, особенностей сложившихся обстоятельств. Нужно подготовиться к тому, что наибольшие риски отмечаются, если водители пренебрегают аккуратностью.

Даже если удалось обнаружить , не следует сразу же паниковать. Оптимальный ход действий – определение подходящего варианта решения проблемы, улучшения внешнего вида транспортного средства.

Классические схемы действий гарантируют, что ремонт позволит успешно заделать царапину на автомобильной поверхности. Если же доказано, что к дефекту транспортного средства причастно третье лицо, можно воспользоваться страховкой и провести профессиональный ремонт без личных финансовых вложений.

Страховой полис КАСКО облегчает получение компенсации, поэтому не обязательно сразу же думать, как своими руками провести необходимые ремонтные мероприятия и убрать появившиеся дефекты на .

Чаще всего перед тем, как ремонт будет проведён за чужой счёт, требуется провести специальную экспертизу по оценке ущерба и доказательству того, что не автомобилист причастен к произошедшему событию.

Однако в некоторых случаях всё-таки приходится думать о том, как своими руками качественно удалить появившуюся глубокую царапину.

Особенности закрашивания автомобильного кузова

Глубокий дефект предполагает обязательное устранение царапины путём закрашивания. Нужно отметить, что такой способ рекомендуется для значительных царапин, заметных сколов.

Лучший вариант – использование специальной краски, которая внешне напоминает обычный маникюрный лак. Однако на самом деле средство создано для обработки кузова из металла, создания равномерной цветной поверхности. Самое важное – это правильно выбрать оттенок, ведь в противном случае будет выбиваться из общей схемы окрашенная часть авто.

Краска продаётся в небольших флакончиках со специальной кисточкой, благодаря которой можно будет с лёгкостью устранять любые царапины на автомобильном кузове. Кисточка чаще всего позволяет облегчить проведение запланированного мероприятия и гарантировать оптимальный результат, достигнутый в минимальные сроки.

Важно отметить: поверхность можно красить только после того, как она будет обезжирена специальным раствором и двумя салфетками, отличающимися отсутствием ворса. Одна салфетка используется для полного очищения поверхности автомобиля от избыточного объёма жира, а вторая салфетка – для вытирания насухо.

Нужно проявлять повышенную осторожность при покупке специальных средств, которые позволяют заделать появившиеся дефекты на машине. Дело в том, что краска продаётся в одном флаконе, а лак – в другом. В каждом случае делать процедуру нужно по одной и той же схеме: поверхность авто тщательно обезжиривается, после чего наносится слой краски, а затем – лака.

Этапы проведения процедуры

Ремонт глубоких царапин принято проводить в определённой последовательности для того, чтобы достигнуть желаемого результата. Какие задачи нужно выполнять своими руками, гарантируя восстановление автомобиля?

  1. Зачистка – первый и важный этап. Требуется тщательно удалить ржавчину и грязь с повреждённой поверхности. Для зачистки рекомендуется использовать качественную наждачную бумагу. Если же царапина была глубокой, следует убедиться в идеальном состоянии машины. В противном случае появляется риск развития коррозии, несмотря на то, что удастся заделать поверхность. При этом и переусердствовать нежелательно, так как при ином раскладе требуется больше закрашивать автомобильный кузов. Рациональный подход обязателен для восстановления автомобиля.
  2. Следующий этап – шпатлёвка. Предполагается шпатлёвка повреждённого участка. Для восстановления металла можно использовать только подходящую продукцию. Лучше всего проводить подобный ремонт авто с помощью полиэфирной двухкомпонентной шпатлёвки с отвердителем. Приготовленное средство следует аккуратно нанести, а затем – разровнять шпателем, созданным из качественной резины или тонкого металла. Если шпатлёвка будет выполнена качественно, в последующем работа по восстановлению автомобиля упрощается.
  3. Обязательный этап – зашкуривание. Данный этап также предполагает возможность убрать неровности с поверхности машины. Для зашкуривания авто рекомендуется использовать крупнозернистую наждачную бумагу, а затем – мелкозернистую. Основной задачей является получение идеального по состоянию кузова. Если работа проведена с максимальной осторожностью, ямы, бугры, царапины кузова больше не будут беспокоить.
  4. Грунтовка. Следующий этап – нанесение грунта. Идеальный вариант – использование распылителя, так как он позволяет с лёгкостью проводить нужные мероприятия на кузове автомобиля. После того как грунт высохнет, на повреждённом участке авто нужно снова убрать нежелательные дефекты, причём для этого традиционно используют воду и водостойкую, очень мелкую шкурку. Желательно впоследствии по такой схеме убрать наиболее мелкие неровности, которые могли сохраниться на кузове автомобиля.
  5. Закраска царапин – обязательный этап. Устранение дефектов на кузове из металла всегда проводится с предварительным обезжириванием. Краску можно наносить тампоном или кистью. Идеальный вариант – это использование краскопульта, причём появляется возможность использования автомобильной камеры от грузового транспорта. Ремонт всегда делится на два этапа, каждый из которых можно успешно выполнять своими руками. Краску желательно наносить в два слоя, причём предполагается перерыв в пять-семь минут. Если же не удалось успешно заделать дефект из-за отсутствия опыта, можно убрать огрехи. После краски разрешается вновь обработать поверхность металла мелкозернистой наждачной бумагой и водой, но нужно помнить о максимальной осторожности.

При необходимости число слоёв краски разрешается увеличить, ведь от этого зависит результат. Число слоёв всегда определяется цветом грунта, консистенцией краски. В любом случае на сушку слоя отводится не больше семи минут. Когда будет выполнен ремонт автомобиля на этом этапе, нужно выждать 20 минут для полного высыхания краски.

После того как на машине высохнет закрашенная поверхность, можно наносить слой лака. Делать эту работу лучше всего классическим краскопультом, который позволит успешно удалить нежелательные царапины или недочёты.

Каждый новый слой должен немного выступать за предыдущий.

После того как своими руками удастся нанести слой лака на авто, нужно выждать пару суток для полного высыхания. Затем идут окончательные этапы: шлифовка, полировка, их нужно делать по классическим принципам.

Заключение

Внешний вид автомобиля можно восстановить самостоятельно, ведь вдумчивый ремонт с качественной специализированной продукцией позволит удалить царапины, а затем убрать недочёты и остаться довольным результатом восстановления кузова.

Самое бережное отношение хозяина к своему автомобилю не избавит от появления царапин или вмятин. При их появлении можно обратиться за помощью в автосервис. Но, царапины в силу разных причин, будут появляться снова и снова, и при очередных обращениях в автосервис, отнимать время и деньги. Есть ли выход из ситуации?

При обнаружении царапин на Вашем авто не обязательно сразу бежать в автосервис — исправить положение можно самому

Конечно, есть: восстанавливать поверхность кузова в домашних условиях. Необходимы - желание, терпение, «лечебные» средства. И можно своими силами устранить не только свежие, но и старые царапины. Есть много способов скрыть повреждения. Рассмотрим некоторые наиболее приемлемые для самостоятельной обработки.

Как избавиться от царапин на машине (мелких и глубоких)

Перед началом работы необходимо выполнить несколько общих правил:
  • снять все металлические предметы (часы, кольца, браслетики и т. д.), чтобы не нанести новых царапин,
  • все работы выполнять в тени,
  • обезжирить и вымыть поверхность машины автомобильным шампунем
  • тщательно протереть и высушить.

Устранение свежих царапин

При повреждении только верхнего слоя достаточно:
  • подготовить к ремонту поцарапанное место (смотри выше),
  • на микрофибру нанести полироль или полирующую пасту и отполировать повреждение.
Свежую царапину можно вывести автомобильной краской. Для этого царапину постепенно, слой за слоем, аккуратно заливать тональной автомобильной краской, пока она не заполнится до краев. Каждый нанесенный слой просушивать. Окончательно высушенную краску отшлифовать и отполировать.

Устранение глубоких и старых царапин

Для устранения глубокой старой царапины нужно:
  • -очистить наждачной бумагой (Р 1500, Р 2000) или шлифмашинкой с разными насадками поврежденное место от краски и ржавчины
  • -обезжирить зашкуренное повреждение и покрыть антикоррозийным раствором
  • тщательно высушить
  • зашпатлевать, используя пластиковый шпатель, все повреждения. Шпатлевку с отвердителем можно купить в магазине автоматериалов
  • высушить и обработать грунтовкой для автомашин
  • высушить и закрасить краской в тон машины, используя краскопульт или тоненькую кисточку
  • после окончательной просушки отполировать
Устраняя мелкие повреждения своими руками, старайтесь каждый прием выполнять старательно и не спешить. В противном случае, через некоторое время ваше средство передвижения будет напоминать лоскутное одеяло.

Применение антицарапина



Применяют антицарапин в основном при поверхностных царапинах, когда не задет пластик или металл
Паста Turtle Wax «Антицарапин» применяется для всех типов автоэмалей. Применяют его в основном при поверхностных царапинах, когда не задет пластик или металл, а также при удалении грязи и восстановления блеска. Антицарапин не удаляет царапины, а просто скрывает их. Работать антицарапином рекомендуется в теплую погоду (+5-+25С) в тенистом месте.
Необходимая последовательность работ:
  • Повреждение обезжирить и тщательно вымыть
  • высушить подготовленную поверхность
  • нанести пасту на увлажненную фибру или салфетку и обработать составом вдоль царапин (не втирать)
  • -подсушить (2-3 минуты)
  • на сухую фибру нанести полироль и отполировать до блеска

Корректирующие карандаши

В магазинах автоматериалов и дилерских центрах появился новый вид паст для скрытия царапин. Комплекты называются Touch-up Pencil «подкрашивающие карандаши». Комплект может содержать 1 баночку с краской или 2 с краской и лаком. Корректирующие карандаши хорошо ретушируют поврежденное лакокрасочное покрытие кузова. Они препятствуют образованию ржавчины, предохраняя машину от коррозии.
Технология использования комплекта:
  • обезжириваем и промываем поцарапанное место
  • просушиваем
  • кисточкой наносим краску на царапину
  • через 2-3 минуты подсохший слой краски покрываем лаком из второй баночки
Чтобы получить ровный блеск отретушированной или всей поверхности автомашины, можно воспользоваться восковой полиролью Turtle Wax Metallic. Иногда полировщики комбинируют Антицарапин и корректирующий карандаш, получая идеальную поверхность.
Как избавиться от царапин на машине. Видеоурок профессионального рихтовщика.
В последнее время на рынке появилось новое средство для удаления царапин - маркер Fix It Pro. Он успешно ликвидирует повреждения на лакированных и окрашенных поверхностях любого цвета и оттенка. Маркер Fix It Pro является корректирующим бесцветным гелем, равномерно заполняющим царапину или небольшую вмятину, одновременно защищая от коррозии более глубокие слои.
Применение маркера:
  • проводим все подготовительные работы по очистке и обезжириванию
  • встряхиваем маркер, откручиваем колпачок и готовим его к работе согласно инструкции
  • заполняем повреждение корректирующей жидкостью
  • глубокие царапины заполняем гелем в несколько слоев, высушивая каждый слой 1-2 дня
  • избыток геля удаляем сухим бумажным полотенцем
  • сушим (1- 48 часов в зависимости от температуры)
  • маркером не рекомендуется работать при температуре ниже +10С и на открытом солнце. Чтобы маркер не потерял свои свойства, необходимо сразу после работы закрыть горловину колпачком

Жидкий воск и паста для полировки автомобиля

При эксплуатации автомобиль покрывается пылью, теряет блеск. Он нуждается в косметическом обслуживании. осуществляют и средствами, в том числе восками в виде распылителей и жидких форм. Пастообразные формы для полировки кузова применяются редко, в связи с длительным удалением разводов.
Жидкие воски и распылители успешно удаляют грязь и пыль, не пропускают влагу, легко наносятся и полируются, придавая первоначальный блеск автомашине. После нанесения пасты и воски должны высохнуть. Полировку проводят шелковой тканью до нужного блеска.


Жидкие воски и распылители успешно удаляют грязь и пыль, не пропускают влагу, легко наносятся и полируются, придавая первоначальный блеск автомашине
В продажу поступают воски любых расцветок, но большим спросом пользуются бесцветные. Цветные воски, кроме функций защиты, используются как краски. Повреждение после полировки становится практически невидимым.