Passat - история успеха. Что под капотом твоим

В отличие от своего младшего собрата, хэтчбека Volkswagen Golf, автомобили Passat нельзя канонизировать и возвести в ранг основателя класса. Да, Пассаты во все времена были классными, но не дотягивали до земляков в лице Mercedes-Benz E-класса или BMW 5-й серии, оставляя право конкурировать в премиум сегменте старшему кузену с «фамилией» Audi. Passat выбирали с калькулятором, отбросив лишние эмоции в сторону, ведь стоил он заметно меньше. Но вот у меня ключ от седана Passat последнего поколения с ценником свыше $70 тысяч! Почему так дорого? Сейчас объясню!

Конечно же, базовый Passat обойдется вдвое дешевле. Но есть и такой фактор, как общий контекст роста благосостояния среднестатистического бюргера. Ведь если верить маркетологам, Volkswagen Passat выбирают женатые менеджеры средних лет, те люди, на которых держится экономика развитых государств, крепкий средний класс. Это успешные менеджеры или бизнесмены, доходы которых растут, как и запросы, вот новый Passat и старается их удовлетворять, становясь из поколения в поколение технологичнее и богаче, а значит — дороже. Вехи эволюции «ветреного» семейства я затрону в отдельный вставке ниже, а сейчас — встречайте новый Volkswagen Passat!

Обычно когда на тест попадает победитель конкурса «Европейский автомобиль года», забыть об этом не дает наклейка где-то на кузове или заднем стекле. Volkswagen Passat, даром что является действующим триумфатором этого престижного конкурса, не нуждается в такой мишуре — он будто всем своим видом показывает «Я и так знаю, что лучший!». В профиль его не раз принимали за BMW, чему виной характерный изгиб задней двери и ярко выраженная волна поясной линии. А завидев в зеркалах этот надменный взгляд светодиодных фар с широченной, словно плечи культуриста, решеткой радиатора, ему без лишних подмигиваний уступали дорогу. Дорогу, которую новый Passat пожирает с такой страстью и аппетитом, словно жаждущий победы марафонец. Но давайте по порядку!

Дизайн и габариты

Глядя на новый Volkswagen Passat не скажешь, что он стал меньше. Тем не менее, он короче предшественника, пусть всего на пару миллиметров (4767 мм), на 14 мм ниже (1456 мм), зато на 12 мм шире (1832 мм), а колесная база выросла на ощутимые для пассажиров 78 мм - до 2791 мм. Внутри стало заметно просторнее не только для пассажиров: объем багажника у нового Пассата один из самых больших в классе - от 586 л (+21 л) до 1152 л (если сложить задний диван), а вам нужно перевезти что-то длинное, то можно до упора сложить и переднее пассажирское кресло, чтобы получить 2052 л полезного пространства. И это в седане, а универсал еще просторнее!

Больше инженеры гордятся только цифрами массы, ведь благодаря экспериментам с материалами в среднем новый Passat легче предшественника на 80 кг, что равносильно высадке из машины одного взрослого пассажира. Так, базовый Passat 1.4 TSI имеет массу 1387 кг, против 1451 кг предшественника с аналогичным мотором. Правда, тестовый Passat 2.0 TDI с полным приводом и массой дополнительных опций тянет на 1735 кг, а его максимально допустимая масса составляет 2060 кг (нагрузка - 325 кг, что не так уж много).

Такого сокращения удалось добиться благодаря более широкому использованию высокопрочной стали в силовой структуре кузова (27%), сверхвысокопрочной (17%), сокращения обычной стали с 85 до 55% и оптимизации толщины кузовных панелей (алюминия всего 1%). В итоге массу кузова удалось снизить на 33 кг, а жесткость повысить 2000 Нм/градус - до 30 000 у седана и 25 000 у универсала. Такому прогрессу поспособствовала и модульная конструкция кузова MQB, которая была рассчитана на сборку элементов полученных методом горячей штамповки (когда сталь прессуют при температуре 950°С, а затем за две секунды охлаждают до 200°С).

Извините за обилие цифр, но даже о дизайне немцы обычно рассказывают с листочка. И гордятся пропорциями нового Пассата, да и мне нравится - он привлекает внимание и красив практически с любых ракурсов. Его хочется переставлять с места на место и фотографировать, фотографировать! Он словно построен не по канонам автомобильного дизайна, а создан как архитектурный объект, по какому-то немецкому фен-шую. Кстати, если вспомнить (или нагуглить), что фен-шуй означает «ветер и вода», а Passat ведь тоже назван в честь тропического ветра, то все сходится!

Что под капотом твоим?

Под капотом может быть один из трех бензиновых двигателей: 1.4 TSI (150 л.с.), 1.8 TSI (180 л.с.) либо 2.0 TSI (220 л.с.). Два первых предлагаются на выбор как с шестиступенчатой «механикой», так и с семиступенчатым «роботом» DSG (с «сухими» сцеплениями). Полноприводный Passat 2.0 TSI 4Motion получит 280-сильный мотор и «мокрую» коробку DSG о шести передачах, но его в продаже пока нет. Да и турбодизель на данный момент предлагается только один — 2.0 TDI мощностью 150 л.с. и 340 Нм, с шестиступенчатой «механикой» или «роботом» DSG на выбор.

Тестовый же Volkswagen Passat привезли к нам с недоступным на данный момент новейшим турбодизелем 2.0 TDI BiTurbo мощностью 240 л.с. и титаническим крутящим моментом в 500 Нм — это всего на 50 Нм меньше, чем у Туарега с двигателем 3.0 V6! И коробка здесь новая — семиступенчатый «робот» DSG с «мокрыми» сцеплениями, способный выдерживать такой крутящий момент. Как долго — покажет опыт эксплуатации, а от себя добавлю, что сочетание это весьма и весьма приятное. Хочешь, переведи все системы в Eco режим, наслаждайся плавной ездой и радуйся смешному расходу топлива в пределах 6 л/100 км. А хочешь — включи спортивный режим и «опускай» ничего не подозревающих соседей по потоку. Шутка ли, дизельный седан с двухлитровым мотором выстреливает до «сотни» с места за 6,1 секунды — это быстрее, чем Audi TT 3.2 первого поколения, роторное купе Mazda RX-8 или Porsche Cayman S! Пусть и прошлого поколения, н овсе равно, самое настоящие купе со спортивными генами. А здесь какой-то невзрачный дизельный седан.

Что касается расхода топлива, то вместо слов предлагаю вам небольшой ролик, наглядно показывающий расход топлива на разных скоростях, вплоть до 150 км/ч. Понятно, что он зависит от многих факторов, начиная с погодных условий и заканчивая качеством асфальта, но в целом картина именно такова:

А как насчет удовольствия за рулем?

Шесть секунд до «сотни» это конечно хорошо, но далеко не все, что нужно активному водителю. Не ускорением единым, ведь удовольствие от вождения измеряется не только скоростью выхода на вторую «сотню», сколько скоростью прохождения поворотов и теми перегрузками, которые приятным массажем радуют вестибулярный аппарат и пьянят без вина трезвого водителя. Достоин ли банальный Das Auto замысловатых аллегорий? Вполне! Поверьте, «восьмой» Passat словно одноименный viento de pasada — благоприятствующий переезду ветерок, который легким нажатием правой педали можно превратить в стремительный муссон. И даже не нужно переходить в спортивный режим и бессмысленно беспокоить подрулевые лепестки — с таким-то крутящим моментом они здесь вовсе ни к чему. Только держись за удобный руль, направляя порывы подконтрольного тебе урагана в нужном направлении. Меняет курс новый Passat практически так же проворно как младший Golf, а сорвать его в занос кажется нереально, ведь здесь 4Motion, все ведущие, которые лишь жалобно попискивают от трения об летний асфальт в особо быстрых и крутых поворотах.

Семиступенчатый "робот" DSG новый, с мокрыми сцеплениями, и отличается не только быстрыми переключениями в режиме Sport, но и хорошими манерами в режиме Drive. А еще он умеет размыкать сцепления для движения накатом ради экономии топлива

Руль острый (всего 2,1 оборота от упора до упора), но не резкий, на высокой скорости нервничать не приходится. Подвеска у тестового седана не простая, а с электронно-управляемыми амортизаторами DCC (Dynamic Chassis Control), которые в режиме Comfort наделяют Passat кошачьей плавностью хода даже на 18-дюймовых колесах. А вот режим Sport превращает этот же автомобиль на тех же дорогах в дорогой вибростенд, зато если вырваться на оперативный простор качественных дорог, то дизельный Passat подарит удовольствие даже искушенному водителю. К сожалению, я не знаю как едет адаптированный для наших условий Passat с подвеской «для плохих дорог» и увеличенным на 15 мм (до 155 мм) дорожным просветом, но по опыту общения с Пассатом прошлого поколения, могу сказать, что поедет он не на много хуже.

Помощника вызывали?

Вы знаете, что новый Volkswagen Passat может сам парковаться, тормозить и даже поворачивать? И это лишь малая доля его талантов! Без всевозможных помощников современный автомобиль не тронется с места, особенно такой дорогой, как этот «бэ-восьмой». Щедрый импортер при заказе тестового Пассата отметил все доступные на тот момент опции, отсюда и цена в $72 тысячи. Грех не рассказать, что же за такие деньжищи предлагается. Итак:

Line Assist - ассистент удержания в полосе. На скорости свыше 60 км/час машина "берет полосу", о чем отображает на дисплее между спидометром и тахометром. Затем система автоматически подруливает, держа автомобиль ровно по центру, и даже проходит повороты. Если руки снять с руля, по отсутствию усилия на нем машина поймет, что водитель либо балуется, либо ему плохо и через пять секунд раздастся звуковой сигнал с угрожающей надписью взяться за голову и руль. Если это предупреждение проигнорировать система еще некоторое время будет вести машину без вашей помощи, а затем издав еще более пронзительный сигнал «ударит» по тормозам. Понятное дело, что систему можно отключить.

Blind Spot - это датчик мертвых зон. Система традиционно расположена в корпусах зеркал, сканирует пространство рядом с автомобилем, которое сложно разглядеть в зеркалах. Причем, в данном случае она не только световым подмигиванием предупреждает об опасности перестроения, но и способна противостоять вам при отклонении руля (причем, независимо от того, включен ли соответствующий «поворотник» или нет), если «видит» опасное сближение с попутной машиной - руль вибрирует и генерирует контрусилие пока водитель не образумится или не выедет из опасной зоны.

Front Assist - это совокупность датчиков с «оком» в переднем бампере, которое следит за ситуацией впереди. Помимо радара, информация поступает от датчиков АБС и ESP, скорости и оборотов... А все ради того, чтобы не въехать в попутный автомобиль. При опасном сближении педаль тормоза «обостряется» (тормозные колодки сдвигаются ближе к диску), загорается предупреждающий сигнал на приборной панели, включается зуммер и если за рулем «никого», то машина сама тормозит «в пол». У меня система сработала полностью, когда я опасно приблизился к выжидающей, чтобы повернуть налево, машине, которую я легко объехал справа. Вот только приблизился слишком быстро - немецкой машине такой авантюризм пришелся не по нраву. «Фронтальный ассистент» превращает круиз-контроль из обычного в активный, с возможностью отрегулировать дистанции до переднего автомобиля.

Emergency Assist - это новая система, которая работает в паре с Lane Assist и работает на скоростях свыше 60 км/ч при условии, что... водитель потерял сознание. То есть, он отпустил руль, машина это чувствует и через пять секунд попытается его разбудить звуковым и световым сигналом. Еще через пять секунд сигнал усилится, затем машина ударит по тормозам и начнет неистово пищать, чтобы привести водителя в чувства. Если и это не поможет, то Passat включит «аварийку» и будет вилять в пределах своей полосы, привлекая внимание окружающих, и плавно остановится. Естественно, этот спасательный помощник работает на дороге с полосами, когда активирована система Lane Assist.

Park Assist - знакомый многим парковочный помощник. Чтобы его активировать, достаточно сбросить скорость до пешеходной и включить «поворотник», выбрав нужный «стиль» парковки. Система сканируется доступное пространство и найдя подходящий промежуток предлагает отпустить руль и следовать инструкциям. Нужно только менять передачи D на R и добавлять «газку», а крутить баранку Passat будет сам, пока не разместиться аккурат между другими автомобилями и попросит перевести рычаг коробки передач в парковочное положение. И не беда, если у вас позади прицеп - для этого есть Trailer Assist . Чтобы долго не объяснять суть ее работы, лучше посмотреть этот наглядный ролик:

Dynamic Light Assist - это динамический свет. Причем, световой пучок не только следует за рулем, но и «вырезает» луч дальнего света, чтобы не слепить водителей встречных или попутных автомобилей. Работает система великолепно, да и освещение классное, видно будто днем!

В итоге

Volkswagen Passat выступает в очень конкурентной среде и делает это успешно на протяжении уже более чем сорока лет. Чтобы понять почему он стал автомобилем года в Европе и за что приходится отдавать такие деньги, нужно просто на нем проехать. К примеру, мой сосед, владелец BMW 530d xDrive прошлого поколения, был в восторге от него, и сказал, что по динамике Passat не уступает его машине, хотя между ними целый литр объема и два цилиндра разницы. Теперь вот думает, не сменить ли BMW на Volkswagen. Такой реакции даже я не ожидал, хотя всегда предпочтение отдавал более простым и доступным автомобилям VW, вместо большой немецкой тройки. Volkswagen мне ближе, по душе. А вам?

Passat - история успеха

Даже не верится, что еще такой свежий Passat B6 появился аж десять лет назад: первый официальный показ состоялся 15 февраля 2005 года в Гамбурге, а всемирная презентация прошла в марте на Женевском автосалоне. И снова разворот двигателя на 90 градусов, опять элементы от Golf"а в платформе, рост габаритов... Ему не нужно играть роль флагмана, ведь у Volkswagen"а на тот момент уже имелся Phaeton, поэтому Passat стал ближе к народу. Впрочем, качество от этого не упало, а материалы салона хуже не стали - наоборот. Да и силовая гамма была широка как никогда, включая 300-сильную шестерку. За пять лет было выпущено свыше двух миллионов штук.

Мы живем в эпоху избыточного потребления. Нас «заставляют» гладить экран пальцами вместо нажимания кнопок. Нас стимулируют менять смартфоны чаще, чем носки, и настойчиво приучают к автопилоту в личной машине. А еще нас всячески убеждают, что мы достойны лучшего, более дорогого и премиального. Зачем? Чтобы мир стал лучше, безопасней и комфортней? Отчасти. Но прежде всего, конечно, бизнес.

Вот уже 8 поколений Пассат ходит в лидерах автомобилей бизнес-класса. Toyota Camry, Opel Vectra/Insignia, Ford Mondeo… эти и другие модели долгие годы конкурировали с Пассатом. Больше они ему не соперники. В немецком концерне считают, что бывшие оппоненты отныне недостаточно технологичны и индивидуальны. Новый B8 должен появиться в России летом, и точных цен никто пока не знает, но уже можно предположить, что базовая версия вряд ли будет дешевле 30-32 тысяч долларов. В топовом исполнении, со всеми возможными и невозможными опциями – в два, а то и в два с половиной раза дороже. Учитывая девальвацию рубля, имеем очень впечатляющие суммы. Перебор? На первый взгляд, однозначно, да.

1 / 2

2 / 2

Ничего личного, просто маркетинг

Внешность нового Пассата традиционно консервативная. Но, пожалуй, это самое стильное поколение в истории модели. Даже 4-дверное купе CC, которое еще вчера воспринималось имиджевым, теперь может показаться простоватым. VW Passat B8 выглядит агрессивно и, черт возьми, модно, но в нем четко видны фамильные черты. Чем не идеальная формула дизайнерского успеха?

Хотя, если хорошенько присмотреться к изгибам и линиям, прикрыв рукой отдельные детали кузова, в новом седане можно узреть «чуть-чуть BMW», а кое-где «немножко Ауди». Сзади напоминает флагманский Phaeton. Кажется? Возможно. Но в Фольксвагене и не скрывают, что целятся в премиум-сегмент, где господствуют BMW, Audi и Mercedes.

О конкуренции с родственной маркой и думать не стоит, поскольку эта троица шагает дальше и выше. Достаточно вспомнить новую тенденцию, начатую Мерседесом, который выпустил на рынок Mercedes-Maybach. То есть, сегодня новый Пассат может показаться слишком дорогим и роскошным. Но уже завтра Ауди даст понять, что субординация по-прежнему соблюдается. Это четкий пример прививания новых стандартов. Растут запросы – рождаются предложения.

В общем, добро пожаловать в будущее и чувствуйте себя как дома. Пройдет этап привыкания, и цена будет казаться адекватной, а машина без автопилота – первобытным «шаманским бубном». И произойдет это быстрее, чем мы можем себе представить. Приучат, навяжут. Вспомните: разве давно это было, когда вы вместо своего «шестого айфона» с сотней бесполезных приложений использовали огромную кнопочную Nokia и были счастливы?

Первое впечатление

Чтобы эффективней начать этап подготовки клиента, Фольксваген усадил журналистов в разных уголках мира преимущественно на самую впечатляющую версию. В принципе, идея не нова и давно используется маркетологами. Вот вам топовая и самая мощная… Круто? Так вот, базовая — такая же, но оборудование скромнее.

Нам выпала возможность протестировать полноприводную модификацию с 2-литровым битурбодизелем мощностью 240 л.с. Крутящий момент – 500 Нм, что лишь немногим меньше, чем у VW Touareg на тяжелом топливе. Разгон до 100 км/ч – 6,1 с. Чтобы было понятней: это меньше, чем у последнего Golf GTI!

В целом же, для нового Пассата предлагается 10 новых двигателей мощностью от 120 л.с. до 280 л.с. Но, как обычно, в России будут доступны не все моторы. Вероятней всего, нас лишат самых мощных агрегатов. В любом случае, даже сравнительно слабенький 150-сильный 1.4 TSI не заставит нервничать на старте и паниковать при обгонах – 8 с хвостиком секунд до второй сотни — это очень достойный результат.

Помимо ряда новых моторов Passat B8 имеет и абсолютно иную, хотя и знакомую по другим моделям платформу. Как и в случае с Golf и Octavia, использована «тележка» MQB, а также широко применены высокопрочные стали. Как итог – машина легче и экономней. И дешевле в производстве! А еще 8 генерация шире (на 12 мм), ниже (на 14 мм) и короче (на 2 мм). При этом колесная база, наоборот, больше — на 79 мм. Как это возможно, на гольфовской-то платформе? Благодаря тому, что , позволяющая строить на одной агрегатной базе автомобили разных классов – от мини до представительских.

Благодаря растянутой базе ожидаемо увеличилось пространство для ног задних пассажиров -здесь действительно очень много места. Подушка длинная, а спинка – высокая. Как в «старшем» бизнес-классе — не врут немцы. А еще для задних пассажиров предусмотрена не просто отдельная, а раздельная климатическая установка. То есть, новый Пассат может иметь 4(!)-зонный климат. За такую роскошь придется, конечно, доплатить, но возможности впечатляют.

К слову, передние сиденья невероятно комфортные, при этом, традиционно, не слишком мягкие. Подогрев, разумеется, может быть для всех сидений, обогреваемый руль тоже в наличии. Предусмотрена и вентиляция кресел. Опять-таки не забесплатно.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Вообще, покупатель B8 имеет возможность лично «собрать» машину именно так, как ему хочется. Могут быть тряпочные сиденья и премиум-акустика или железные 16-е диски и деревянные вставки в интерьере. Все, что пан пожелает… На самом деле это дорогого стоит. Не ручная работа, конечно, но неслабо влияет на затраты и расходы при производстве. Но ведь мы же сэкономили на платформе, значит можем себе позволить, не так ли?

Что внутри?

Салон B8 во многом напоминает свежие модели бренда. Знакомый пункт управления климат-контролем, клавиши возле КПП, руль… Но кое-что тут заслуживает отдельного упоминания. Например – воздуховоды.

Если верить разработчикам, дизайн их обусловлен задачей снизить уровень постороннего звука в салоне. Дескать, именно из этих «дырок» в автомобилях исходит лишний шум. Любой мастер-кузовщик справедливо признает этот тезис сомнительным, так как всем известно, что громче всего в машине звучат шины, и шум от них проникает через плохо изолированные подкрылки. А впрочем, заслуга это воздуходов или нет, но даже на 150 км/ч в Пассате тишина.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Тем, кто уже мечтает об этой машине, настоятельно рекомендую не пожадничать на электронный щиток приборов. Панель относится к опциям, но она действительно крутая. Если хотите – кайфовая. Помимо визуального наслаждения, 12-дюймовая панель удобна – можно менять расположение данных, прямо как на смартфоне. Надо ехать по навигации – циферблаты уменьшатся, а карта местности займет центр экрана. Любите бить рекорды по экономии топлива — самое необходимое появится перед глазами на табло.

На центральной консоли базовая версия имеет 5-дюймовый тачскрин. В нашем случае – самая продвинутая мультимедиа с 8-дюймовым экраном. Фольксвагеновцы гордо заявляют о двухъядерном процессоре в головном устройстве – от гаджетопроизводителей явно нахватались…

Но как бы там ни было, отклик на нажатие пальца — практически мгновенный! Можно без задержек уменьшать масштаб карты и видеть хоть весь континент. Помимо информации о навигации и данных об автомобиле и аудиосистеме, на этом экране можно смотреть на автомобиль с любых сторон. 3D-отображение возможно сверху, сбоку, под углом… как угодно! Безумно удобная опция при парковке. Для ленивцев в терминальной стадии есть автопарковщик, но этим нынче никого не удивишь, такое было у Фокуса еще 4 года назад.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Как он едет?

Куда в современном мире без адаптивного круиз-контроля, который наверняка тоже скоро доберется уже и до Hyundai Solaris… Тут он умеет не только разгоняться до указанной скорости и тормозить перед препятствиями, но еще и крутить рулем при наличии разметки! Это не автопилот, конечно, а активная система предотвращения выезда из полосы без поворотника, но – впечатляет.

Долго ехать, не трогая руль, не получится — я пробовал. По истечении нескольких секунд машина подает звуковой сигнал и пишет на приборке, чтобы водитель прекращал валять дурака и взял управление на себя. Следующие способы привлечь внимание человека – вибрация на руле, затем – кратковременное смыкание тормозных колодок. Проснулись? То-то же, доброе утро! На руле по-прежнему нет рук? Похоже, у нас проблема. Пассат включает «аварийку» и медленно останавливается. Э-э-э, а почему не на обочине?! Ну извините, этому пока не научили… Но нечего придираться: сейчас так не умеет даже Range Rover, не то что конкуренты Пассата в классе.

Как и любая модель марки Фольксваген эта машина является неким мерилом своего класса. В данном случае как раз B8 показывает какой уровень может быть у автомобиля с двигателем 1,4 л на 150 лошадиных сил. Темно-вишневый цвет с эффектом металлика является эксклюзивным и стоит 38000 руб.

Передняя полностью диодная оптика с очень красивыми черными линиями и интересными контурами вызывает желание освободить новому Фольксваген Пассат Б8 дорогу, когда подмечаешь ее в потоке.

Если говорить отдельно о дизайне, то он отработан годами, и вы вряд ли увидите что-то выдающееся или кричащее. Если смотреть на нее сбоку или сзади, то кузов очень округлый, и совершенно не показывает тот уровень, который должен быть у автомобиля за 2 с лишним млн рублей.

Volkswagen Passat B8 — красивая машина, которая привлекает людей более старшего возраста.

Оптика поворачивается в разные стороны, противотуманки подсвечивают, повороты традиционные для Volkswagen. Есть система кругового обзора, впереди камера. Под капотом установлена 1,4 рядная четверка турбины выдающие 150 лошадиных силы. Это, как казалось, будет основной проблемой этого автомобиля. Но проблемы для него это не является, однако, в меню можно увидеть, что турбина дует по два бара, следовательно, эта высокая нагрузка идет на движок. В таком случае надежность его встает под большим вопросом, потому что 1,4 нормальная мощность, например, для 90/100 лошадиных сил, то есть половину мощности он получает за счёт турбины, это что-то многовато.

Багажник

Багажник не особо большой, проем довольно узкий, так что не стоит рассчитывать на перевозку больших грузов. Но эта машина, конечно, нужна не для этого.

Большим плюсом является полноразмерное докатка. Сейчас большинство ставят ремкомплекты, компрессоры и так далее, поэтому хорошо, когда в машине есть полноценная запаска. Электродоводчик, кстати, у Фольксваген Пассат в8 мягкий. Фольц в очередной раз делает очень приятную вещь — убирает камеру под значок и, более того, если вы просто поднимите значок, камеры под ним не увидите. Она выезжает, в случае, когда включаете заднюю передачу, поэтому камера останется чистой достаточно долго, а это большой плюс для нашей страны.

Задний ряд

Задний ряд Volkswagen Passat B8 сделан по стандартам. Сидя здесь можно вольготно развалиться, места хватает с запасом. Сиденье, кстати, очень плоские. Несмотря на то что присутствует центральный тоннель, сзади могут нормально расположиться 3 человека, то есть никаких проблем с этим не возникнет. Для удобства пассажиров есть:

  • подлокотник
  • место под два подстаканника место
  • функция с люком для лыж
  • отдельная регулировка климата
  • есть подогрев сидений
  • розетка на 220 Вольт

Салон

В дизайне салона использованы хорошие материалы. Хочется отметить замечательный руль, выполненный из мягкой приятной кожи. Добротно сделаны и органы управления: датчики, поворотники, кнопки на руле, меню управление сенсорным экраном.

Сенсорный экран работает очень быстро, практически на уровне современных планшетов, есть камеры кругового обзора и система автоматической парковки, музыкальная система.

В машине установлен: подогрев сидений, руля, подогрев лобового стекла, подочечник и даже шторка заднего стекла. Опять-таки ничего впечатляющего, но особых претензий к машине нет. Можно добавить, что очень громко работают стеклоподъемники.

Поехали!

Основной вопрос к Фольксвагену — время за рулем. Когда находишься непосредственно в движении, можно точно сказать, что это автомобили группы vag. Они доставляют удовольствие, то как именно они ведут себя на дороге.

Пожалуй, оптимальный выбор для данного автомобиля по соотношению цена-качество, будет дизель, который даст маленький расход топлива. Расход топлива в среднем получается около 8 литров.

У нового Фольксваген Пассат Б8 хорошая тяга, так как двигатель турбовый. Начинается некоторая нехватка мощности где-то с 1500-2000 оборотов, когда, например, трогаешься на светофоре или в пробке подъезжаешь. Связанно это с тем, что двигатели малообъемные, и просто на низах у него нет тяги, но при этом не чувствуешь себя обиженным на трассе.

В городе машина позволяет нормально ехать, очень естественно помогает работать в паре и 8 ступенчатая коробка. Да, она сухая, езда по ресурсу уступает шестиступенчатой, но скорость переключения передач здесь колоссальная. Условно говоря, ресурс турбомотора ниже и коробка тоже средняя. Она может не прослужит вам в течении 300 тысяч км пробега — это подтвержденный факт, с одной стороны. А с другой стороны, это для каждой легковушки абсолютно индивидуально.

Однозначно можно сказать то, что в Фольксваген Пассат в8 ехать очень спокойно и комфортно,

благодаря хорошей шумоизоляции.

Volkswagen, как компания своими автомобилями всегда задает планку в определенном классе для всех остальных. Passat B8 является представителем класса Д, уровень свой держит, приблизительно такого уровня шумоизоляция и должна быть в авто этого класса — не лучше, не хуже.

Чтобы обогнать машину, вам не придется вдавливать педаль в пол или даже наполовину, стоит лишь слегка на нее нажать, так как мощности двигателя этого вполне хватает для обгона.

Кнопки находится в понятно, подобных местах. Немного удивило несколько вещей:

1. Отсутствие в автомобиле системы контроля мертвых зон, хотя камера кругового обзора присутствует.
2. Расположение кнопок переключения треков на руле, громкости, но, при этом они удобно расположены.
3. Не нравится, как сделана приборы отображения различных функциий. Например, если включить контроль расхода топлива, запаса — все это очень плохо читается.

Новый Фольксваген Пассат Б8 очень нравится. Если есть квинтэссенция прогнозируемого автомобиля, где успеешь ускориться, а где успеешь остановиться, то есть настолько органично и плавно работает машина, что к этому никаких претензий нет.

Итог

Volkswagen Passat B8 идеально подойдет для человека среднего уровня, который готов потратить деньги. В целом автомобиль каким должен быть, такой и есть. В нем ничему не удивляешься, но и не разочаровываешься, что не маловажно.

Видео

Видео обзор и тест драйв Фольксваген Пассат б8 2017 года смотрите ниже

Volkswagen Passat. Производство: Германия. От 25 875 евро в Европе. В России c середины 2015 года.

Задумывались ли вы, почему в Формуле-1 всегда было много итальянских пилотов? Альберто Аскари и Алессандро Дзанарди, Джанкарло Физикелла и Ярно Трулли. Список можно продолжать долго - и все эти парни быстры как молнии!

Не сомневаюсь, роясь в памяти, первым делом вы вспомните о богатом автоспортивном наследии нации, о трассе «Аутодромо национале ди Монца» и других «циркуитах», о концерне «Фиат» со всеми вытекающими спортивными подразделениями. И будете абсолютно правы.

Но во время теста «Пассата» нового поколения (с индексом B8) , проходившего на Сардинии, я вдруг осознал: скоростью в крови итальянцы обязаны не в последнюю очередь фантастическим серпантинам. Они совершенно невероятные и есть практически в любом уголке этой благословенной страны.

Самые запоминающиеся черты интерьера - виртуальные приборы (опция) и дефлекторы воздуховодов, плавно переходящие в дизайнерский элемент. Отделочные материалы - почти премиум-класса. Эргономика, как всегда, на высоте. За слоты USB и AUX - отдельное спасибо. Еще недавно на многие «Фольксвагены» и «Ауди» ставили исключительно фирменные разъемы MEDIA-IN.

ДУША В ПЯТКИ

Прежний «Пассат» был хорош, однако напоминал добротный, но бездушный бытовой прибор вроде микроволновки или холодильника. Надежно управлялся, был комфортным - в общем, прекрасно справлялся с задачей по перемещению из пункта А в пункт B, но навевал невыносимую скуку. И вот, любуясь сверкающим на солнце силуэтом «Пассата», на котором я только что с азартом прописывал траектории в горах Сардинии, я смело говорю вам и себе: то время прошло!

Если новый «Пассат» и холодильник, то чертовски стильный. Если микроволновка, то с грилем и конвекцией. Выразительная поясная линия, укороченный на 67 мм передний свес и чуть иные пропорции сделали машину изящнее и стремительнее, а короткий руль (2,1 оборота от упора до упора) и фантастически (для крупного седана) собранная подвеска позволяют проходить быстрые повороты с точностью, не снившейся предшественникам. Хотя и они были ой как не плохи!

Отныне у «Пассата» есть душа. И он вполне способен ехать так, что ваша уйдет в пятки.

Все дело в том, что B8 - первый «Пассат» на модульной платформе MQB , а значит, машина действительно новая. И хотя конструктивно подвески остались прежними - «Мак-Ферсон» спереди и многорычажка сзади, управляемость заметно улучшилась. А если заказать машину с электронно-управляемыми амортизаторами DCC (Dynamic Chassis Control), то настраивать степень зажатости подвески можно по своему вкусу.

Опционные кресла «Эргокомфорт» (ErgoComfort) - с памятью и функцией массажа. Профиль безупречен, а вот валики боковой поддержки расставлены шире, чем хотелось бы.

Конечно, на убитом асфальте и укатанных грунтовых дорогах жестковатое острое шасси забирает долг, напоминая о себе приличными тычками, передающимися на руль и сиденья. Но в целом баланс управляемости и комфорта здесь замечательный. А вытянувшаяся на 79 мм колесная база помогла не только увеличить запас пространства на заднем диване (салон стал длиннее на 33 мм), но и наверняка поспособствовала улучшению плавности хода. Между тем прибавка в колесной базе - самая существенная разница в размерах между новым и старым «Пассатами». «Восьмерка» лишь на 12 мм шире, на 14 мм ниже и на 2 мм короче уходящего на покой старичка с индексом B7.

ВОСХИ-ТТ-ИТЕЛЬНО

В том, что интерьер «бэ-восьмого» интереснее, сомнений не возникает. Чего стоит только линия воздуховодов, проходящая вдоль всей панели и перекликающаяся с оформлением радиаторной решетки. Шикарный дизайнерский ход! И все же с непривычки обилие хромированных горизонтальных полос режет глаз переднему пассажиру. Зато на месте водителя полный порядок. Опционная электронная панель приборов в духе «Ауди-ТТ» никого не оставит равнодушным. Диагональ у панели - 12,3 дюйма, как у «Ауди».

Но поставщик, а также графика и интерфейс у «Фольксвагена» собственные.

Просторный задний ряд - фамильная черта всех «Пассатов». Благодаря тому, что база увеличилась на 79 мм, сидеть в B8 еще удобнее, чем в предшественнике. За доплату предлагают отдельный климатический блок.

В водительском кресле просторно, для людей субтильной комплекции - даже слишком. Валики боковой поддержки расставлены широко и не держат при активной езде. А ведь «Пассат» способен на многое, особенно если оснащен двухлитровым битурбодизелем.

Такую версию я испытал первым делом: в связке с семиступенчатым роботом DSG - это полнейший динамит! Конечно, 240 «лошадок» не будоражат кровь, но 500 ньютон-метров крутящего момента - серьезный козырь.

Разгон до сотни - за 6,1 секунды. Тяга феноменальная! И не менее выдающуюся сноровку демонстрирует робот DSG с двумя сцеплениями: сбросить в режиме кик-даун пару передач он способен молниеносно и совершенно незаметно.

Случись мне выбирать «Пассат», остановил бы выбор именно на этом турбодизеле. Ведь после умопомрачительной дизельной тяги полторы сотни бензиновых «лошадей» и вдвое меньший крутящий момент версии 1.4 TSI не впечатляют. Хотя и такой «Пассат» с четкой шестиступенчатой «механикой» набирает сотню за каких-то 8,4 секунды. Вот он, вопрос восприятия!

Всего же для нового «Пассата» предусмотрели десять моторов: пять бензиновых (125–280 л.с.), четыре дизельных (120–240 л.с.), а также гибридную силовую установку для версии GTE, в которой 156-сильный мотор TSI сочетается с электродвигателем (85 кВт). Парочка выдает в пределе 218 л.с.

На сегодняшний день это наиболее мощный подзаряжаемый гибрид с фольксвагеновской эмблемой, однако такой будет лишь в США и Европе. А что же доедет до нас? В ответ на этот вопрос представители российского офиса VW пожимают плечами.

Продажи «восьмерки» стартуют будущим летом, и говорить о версиях и их ценах преждевременно. Можно лишь предполагать.

Уверен: мы увидим как седан, так и универсал - который, согласитесь, получился невероятно красивым! Наверняка получим возможность выбирать между переднеприводными модификациями и версиями 4Motion с муфтой «Халдекс» пятого поколения (ЗР, 2014, № 11). И почти точно удостоимся большинства бензиновых и нескольких дизельных моторов.

Как бы там ни было, перспективы у нового «Пассата» неплохие. И хотя в Вольфсбурге считают потенциальными клиентами прежде всего семейных мужчин в возрасте за сорок, новое поколение может запросто привлечь клиентуру и помоложе. «Бэ-восемь» живее и интереснее, комфортнее и роскошнее предшественника. От пасторальной скуки прежнего поколения практически не осталось следа.

Не верите? И правильно! Ведь до знакомства с машиной я и сам не верил. Скажи мне кто-нибудь перед поездкой на презентацию, что в статье о «Пассате» я вспомню о Дзанарди или Аскари, я бы скептически ухмыльнулся и покрутил пальцем у виска.

ВЕТЕР ПЕРЕМЕН

B1 . Первый «Пассат» с индексом B1 появился в мае 1973 года. Дизайн был разработан Джорджетто Джуджаро, а технически автомобиль идентичен «Ауди-80» тех лет.

B2 . Второе поколение увидело свет осенью 1980 года. «Пассат» подрос в размерах, а в 1981-м линейка пополнилась седаном. Любопытнейший факт: в КНР этот седан под именем «Сантана» выпускался вплоть до января 2013 года.

B3 . В 1988 году стартовало производство «Пассата» третьего поколения. У автомобиля отсутствовала радиаторная решетка, он выделялся спорным дизайном. В сравнении с предшественниками ознаменовал большой скачок по части качества интерьера.

B4 . Появился в 1993 году. Несмотря на особый индекс, являл собой результат масштабного рестайлинга предыдущей модели. Избавился от спорного оформления передней части и обзавелся обязательными фронтальными подушками, преднатяжителями ремней и антиблокировочной системой.

B5 . Пятый «Пассат» появился на рынке в 1996 году и стал настоящим долгожителем, продержавшись на конвейере девять лет. Сделал качественный скачок по всем параметрам. Имел версию с четырехлитровым мотором W8 мощностью 275 сил.

B6 . Показан в Женеве в начале 2005 года. Стал первым «Пассатом» с роботом DSG.

B7. Дебютировал в 2010-м. Являлся плодом глубокой модернизации предшественника. Первый «Пассат», чье производство наладили в России - на заводе в Калуге.

ПЛЮС: Стал лучше во всем, но главное - научился вызывать эмоции

МИНУС : Цена базовой версии наверняка превысит миллион рублей

Добрый день, дорогие друзья!

Напоминаю, что такое «трехдневный тест»

Это когда я беру машину на три дня и она проживает со мной их в моем обычном режиме.

В этот раз на тесте был VW Passat последнего, 8-го поколения .

Чтобы понять популярность модели, надо сделать небольшой экскурс в прошлое (а Passat занимает 2-е место среди всех выпущенных автомобилей VW за всю историю бренда с результатом 22 млн экземпляров!)

Итак, какие же они - предшественники Passat B8?

Passat B1 появился в 1973 году и являлся, по сути, копией Audi 80. Автомобиль предлагался как седан-фастбек и хэтчбек, с двумя или четырьмя боковыми дверьми, что давало четыре варианта кузова. Через год к ним добавился универсал Variant. Фары были как круглые (2 или 4), так и прямоугольные - зависило от комплектации и года выпуска. Двигатели - продольно расположенные бензиновые моторы 1.3 (55 л.с.) и 1.5 (75 л.с.) Позже появился дизель (1.5, 50 л.с.) и бензиновый агрегат 1.6 (78 и 100 л.с.)

Passat B2 появился в 1981 году. Модель предлагалась в пяти кузовах, в том числе в виде классического седана. Он получил собственное имя Santana. База увеличилась с 2470 до 2550 мм и появилась полузависимая подвеска сзади (вместо неразрезного моста с пружинами). Двигатели (бензиновые и дизельные) объёмом от 1,3 до 2,2 л. На старших версиях-пятицилиндровые моторы Audi. Самая мощная бензиновая «пятёрка» (2.2) развивала 174 л.с. Знаковая новинка - полноприводный универсал Passat Variant Syncro с трансмиссией от Audi 80 quattro.

Passat B3 вышел в свет в 1988 году. В гамме кузовов Пассата остались только седан и универсал. Новая платформа с поперечным расположением двигателя. Визуально Passat стал более округлым. Характерная черта - отсутствие решётки радиатора. Бензиновые моторы обрели систему впрыска топлива. Самым скромным был агрегат 1.6 на 72 л.с., а топовым стал новый мотор VR6 2.8 (174 л.с.). Три дизеля (объёмом от 1,6 до 1,9 л). Опциями были - пневматическая задняя подвеска с регулировкой уровня и управляемый электроникой «климат». Полный привод предлагался для обоих видов кузова.

Passat B4 , появившийся в 1993 году -это глубокий рестайлинг B3. Автомобиль получил новые кузовные панели и отличные от прежних задние фонари. Был переделан интерьер и улучшено оснащение. Passat первым из машин класса D получил АБС, ремни с преднатяжителями и две фронтальные подушки безопасности. Но силовую структуру кузова и ходовую часть оставили как есть. Прежним двигателям чуть подняли мощность, а мотору VR6 увеличили рабочий объём до 2,9 л. Отдача возросла до 184 «лошадей».

Passat B5 стартовал в 1996 году с переходом на «платформу» PL45 и с возвращением к продольной компоновке силового агрегата. Абсолютно новый кузов прибавил в жёсткости, стойки McPherson спереди уступили место двухрычажке, а задняя скручивающаяся балка - многорычажной конструкции. Двигатели 1.6–2.8 мощностью 105–193 силы. «Автомат» стал пятидиапазонным, добавилась шестиступенчатая «механика». В 2001 году автомобиль перенес легкий рестайлинг и появилась модификация с двигателем W8 (4.0 литра, 275 л.с. и 370 Н м)

Passat B6 вышел в 2005 году. Это уже был щаг к премиуму! Дорогие материалы, светодиодные фонари, биксеноновые фары, адаптивный круиз-контроль, электромеханический стояночный тормоз и т.д. .... Двигатели были на любой вкус - немолодой 1.6 (102 л.с.), и современные «турбочетвёрки» 1.4 TSI (122 л.с.), 1.8 TSI (152–160) и 2.0 TSI (200 сил) с непосредственным впрыском. Мотор снова располагался поперечно. «Заряженные» версии оснащались «шестёрками» 3.2 (250 л.с.) и 3.6 (300). Атмосферные моторы 1.6 FSI и 2.0 FSI выдавали 115 и 150 сил, а пара турбодизелей (1.9 TDI и 2.0 TDI) - 105 и от 110 до 170 лс. Появились «роботы» DSG с двумя сцеплениями.

Passat B7 появился в 2010 году. Это был глубокий рестайлинг «шестого» и машине присвоили очередной индекс B7. Часть внешних панелей кузова были заменены, оптика и пластмасса тоже поменялись. Размеры практически не поменялись. Агрегатная база осталась прежней. Появились новые опции, в частности, система автоматического торможения на городских скоростях и мониторинг усталости водителя.

За информацию о поколениях спасибо всезнающим Леониду Попову и Роберту Есенову с drive.ru)

Уф, но вот мы и подобрались к нашей новинке - Passat B8 !

Посмотрим, в чем секрет его долголетия и популярности (даже можно сказать - фанатизма покупателей)))

День первый

В первый день я присматривался и привыкал. Я всегда так делаю в первый день!

И честно говоря, дизайн меня вначале не зацепил. Да, есть пропорции, но красоту я не понял(

Дизайнеры уверяют, что красота и стиль Passat - в сдвинутой назад кабине (так называемый Cab Backward)

Честно говоря, мне в первый день мало какая машина нравится-поэтому я и беру их на "трехдневный тест" , чтобы "раскусить", полюбить или возненавидить (что бывает редко-все таки я люблю машины, как явление)))

Но у Passat свои поклонники, которые знают-чего хотят (может и мы узнаем из комментариев). Но, в первую очередь - это как костюм по "дресс-коду". Только не корпоративному, а по личному! И похоже, что дизайнеры VW нащупали идеальные мерки и из поколения в поколение шьют качественные и долговечные костюмы Passat) В среде дизайнеров даже есть шутка, что мы знаем, как будет выглядеть Passat через 15 лет)

"Бесконечная эволюция дизайна"

Немного о габаритах B8

Колёсная база увеличена на 79 мм, трудно поверить, что новая машина на пару миллиметров короче старой. Физически же Passat B8 ниже (на 14 мм) и шире (на 12 мм) «седьмого».

В принципе, понятно почему VW стремится "загнать" Passat в премиальный сегмент, где ему предстоит нелегкая борьба уже не только с Ford Mondeo, Opel Insignia, Mazda 6 и Skoda Superb (в России это еще Toyota Camry), но и с... Большой премиальной немецкой Великой тройкой - Audi A4|BMW3|Mercedes C.

За 8 лет спрос на большие седаны в Европе упал вдвое, на универсалы - на 20 процентов. А премиум-машины того же типоразмера почти не потеряли долю рынка!

Двигатель на автомобиле стоял почти такой же, как в протестированном мной ранее 1,4TSI мощностью 150 лс с технологией экономии VW bluemotion

в паре с мотором - DSG

Но так как два цилиндра из четырех все же не отключались (как на Шкоде), то расход в первый день теста был побольше!

В первый день уложился в 13,1 л/100 км проехал 98 км.

День второй

Почти весь второй день изучал салон и привыкал к автомобилю)

Очень удобные кресла алькантара-кожа и очень удобный руль!

Вообще, можно сказать, что VW Passat - более дружелюбный автомобиль для водителя , чем Skoda Superb

Руль короток (2,1 оборота от упора до упора) и ясен: на Passat ставится рейка с переменным шагом зубьев, как у Гольфа GTI.

И рулится поострее Passat и комфорт водителя лучше! Но с простором на заднем сидении чешского флагмана Passat тягаться бессилен.

Общая длина салона увеличилась на 33 мм, так что - жить стало попросторнее)

Грузовой отсек - козырь Пассата. Объём багажника седана - 586 литров, универсала - от 650 до 1780 л. В обоих случаях спинки задних сидений можно сложить

По традиции багажник измерен мной)

В третий день расход был 14,6 литров на 100 км, проехал 46 км

День третий

В третий день я несколько часов изучал виртуальную приборную панель и параллельно мы проводили фотосъемку деталей салона и экстерьера с .

Цифровой дисплей с диагональю 12,3 дюйма производства фирмы Continental имеет разрешение 1440 на 540 точек. Главное в нём - карта: нажатием кнопки на руле шкалы спидометра и тахометра можно уменьшить и раздвинуть по сторонам.

Производитель виртуальной панели для Passat отличается от , поэтому графика и логика тут немного другая.

Центральная мультимедийная система (как и звук) откровением не стали-все на хорошем, но среднем уровне для 2015 года) #Tesla #Volvo XC90 #Audi Q7 могут спать спокойно-их не "сделали"

Один из самых удобных и "понимающих" из тех, что я юзал!

Часы на центральном дефлекторе - посыл к Phaeton. Дефлекторы во всю приборную панель мне нравятся-они эффективно дуют и отсылают к дизайну первых Пассатов и Ауди 80! Стильно.

Задним пассажирам доступен отдельный климат

Глубокий бокс подлокотника с разными входами для мультимедиа - маст хэв!

Унифицированные руль, центральная консоль, рычаг коробки и блок микроклимата - всё это в плюс Гольфу, а не в минус Пассату. Эргономика и качество отделки на зависть многим.

Еще пару слов про оптику:

LED-фары начального уровня - рефлекторного типа, а топовые - прожекторные, с функцией поворота и автоматического переключения между ближним и дальним светом. Светодиодные задние фонари - базовое оснащение, но вертикальные полосы стоп-сигналов - особенность версий подороже (у меня на тестовом автомобиле были те, что попроще).

Подводя итоги по питанию топливом.

В третий день показатели расхода были следующими:

Проехал 186 км со средним расходом 12,5 л/100 км

РЕЗЮМЕ:

Автомобиль хороший, даже слишком хороший-он Правильный...

А я люблю поострее, поживее, поярче да покрасивее!

Но и для меня есть идеальный Passat

Итак, рецепт МОЕГО ПАССАТА:

  1. Универсал
  2. Дизель+полный привод
  3. Обвес красивый
  4. Светлый салон

Хотите посмотреть его? Пожалуйста:

Вот такое блюдо я уже готов полюбить и есть каждый день без ощущения, что оно мне надоело)

Но, к сожалению, дизель и полный привод на поставляемые в Россию Passat ставить не будут, ровно как и судьба универсалов в нашей стране туманна...

А так автомобиль хороший! Можно брать! Но обидно-почему нас обделили в самом вкусном...

Ладно, печаль не наш метод! Будем искать позитивное в том что есть)

Для разнообразия - вот вам еще пару коротких видео из моего Instagram - в нем я веду прямую трансляцию трехдневных тестов:

Ну и еще немного ассоциативного ряда) Каждый автомобиль, во время трехдневного теста, у меня ассоциируется с какой-то музыкальной композицией.

А так как в Passat B8 я нашел "абсолютно все", что надо среднестатистическому автовладельцу, то и музыка будет соответствующая)

Мот feat. Бьянка - Абсолютно Всё

На этом абсолютно все)

Все фотографии

во время теста - наш фотограф и друг

Спасибо за внимание!

За выходом новых статей удобнее всего следить через наши официальные аккаунты в социальных сетях.