Развенчиваем автомифы. Что нельзя делать с машиной зимой? Чего нельзя делать с машиной зимой

Плохая погода, снег, ветер и лед лишь некоторые невзгоды при владении автомобилем в холодное время года. Обычно все советы для зимнего вождения включают в себя правила управления автомобилем на скользкой заснеженной дороге. Но к сожалению, многие из нас забывают, что помимо вождения машиной зимой существует еще масса проблем, связанных с эксплуатаций автомобиля в холодное время. И некоторые из нас забывая или не зная о некоторых правилах пользования автомобилем зимой совершают ошибки, которые часто проводят к повреждению транспортного средства. Мы составили для вас краткий лайфхак на основе самых распространенных ошибок владельцев автомобилей .

Ошибка №1 : Размораживание стекол автомобиля горячей водой или кипятком

Это очень распространенная ошибка автолюбителей в зимнее время. Некоторые владельцы автомобилей, чтобы ускорить процесс оттаивания стекол, поливают их горячей водой или даже кипятком. Помните, что этого делать никогда нельзя, так как стекла (особенно лобовое) может повредится. Например, часто лопается от резкого перепада температур.

Так что лучше использовать специальный ручной скребок для удаления льда со стекол машины или специальное средство антиобледенитель.

Ошибка №2 : Использование алкоголя вместо незамерзающей жидкости

Многие автолюбители еще по старинке для того чтобы предотвратить замерзание воды в бачке омывателя стекол используют спирт или дешевую водку. Но . Дело в том, что несмотря на смешивание воды и алкоголя в бачке омывателя получается вполне морозостойкая жидкость, она все равно скорее всего будет подвержена замерзанию. Особенно на лобовом стекле во время движения. В таком случае на лобовом стекле будут образоваться кристаллы льда, которые тяжело будет удалить щетками стеклоочистителей. В итоге замершая смесь воды и алкоголя существенно снизит видимость водителя за рулем. Так что , которые не будут замерзать на стекле во время движения машины.

Ошибка №3 : Открывание дверей с силой после ночной стоянки

Многие водители с наступлением зимы забывают о том, что из-за образования льда двери машины могут замерзать. В итоге не редко когда водители, подойдя утром к машине после морозной ночи, резко дергают дверь и сталкиваются с проблемами, связанными с повреждениями уплотнительных резинок дверей. Также часто водители из-за замерших дверей ломают ручки.

Для того чтобы избежать замерзания дверей вы должны следить за их состоянием, вовремя очищать от грязи и смазывать специальными химическим средствами. Подробнее об это можно почитать .

Ошибка №4 : Включение дворников при замерших щетках

К сожалению, многие владельцы автомобилей забывают о том, что, если замерзли щетки стеклоочистителей ни в коем случае их нельзя включать. Ведь в этом случае резиновые или силиконовые уплотнители щеток могут порваться и вам и придется покупать новые. Но это ничто с еще большими проблемами, с которыми можно столкнуться если включить замершие дворники. Ведь помимо щеток стеклоочистителей можно повредить механизм дворников и предохранитель в электроцепи.

Чтобы не замерзали щетки стеклоочистителей на лобовом стекле, поднимайте их на ночь или же обрабатывайте лобовое стекло специальным антигололедным средством. Если же щетки все- таки замерзли, то вы должны сначала должны завести машину, направить на лобовое стекло. Затем очистите лед с помощью пластикового специального скребка и дождитесь, когда стекло прогреется и оттопит щетки стеклоочистителя.

Ошибка №5 : Использование дополнительных обогревающих устройств

В зимнее время многие водители (особенно владельцы старых автомобилей) приобретают различные дополнительные электрические обогревающие устройства (электрическое одеяло или электрические подушки для сидений). К сожалению эти устройства расходуют слишком много энергии и могут быстро посадить аккумулятор машины в слишком холодную погоду. Особенно это касается тех автомобилей, в которых установлен старый .

Так что, если используйте электрическое одеяло (для детей) или подушки для обогрева сидений, время от времени отключать их от питания автомобиля, чтобы не посадить аккумуляторную батарею.

Ошибка №6 : Дети в автокресле в толстой зимней одежде

К сожалению многие родители не знают, что сажать детей в в толстой зимней одежде очень опасно. Дело в том, что из-за дутых и толстых зимних курток ремень безопасности прижимается к телу ребенка недостаточно плотно, так как толстая одежда оставляет между ремнем и телом ребенка большое пространство. В итоге при аварии ребенок имеет не достаточную защиту.

Для того чтобы увеличить безопасность своего ребенка в детском кресле снимайте верхнюю толстую одежду, когда усаживаете ребенка в кресло. В крайнем случае расстегните куртку и пристегните ремень под ней.

Ошибка №7 : Оставление гаджетов в машине

Ни в коем случае не оставляйте смартфоны, планшеты, автономные и в автомобиле в зимнее время на ночь. Помните что-то при экстремальных ночных отрицательных температурах все гаджеты, которые оснащены аккумуляторными батареями могут выйти из строя из-за повреждения элементов питания на морозе.

Поэтому оставляя машину на морозе, не забывайте забирать с собой все автономные портативные устройства.

Ошибка №8 : Включение противотуманных фар в ясную погоду и в любое время

Многие водители очень любят включать противотуманные , даже днем при ясной погоде. Это ошибка, поскольку противотуманные фары эффективны только при образовании тумана. В ясную же погоду они могут ослеплять встречных водителей. Поэтому включайте противотуманки только когда видимость на дороге составляет менее 50 метров.

Многие сталкиваются с необычным поведением четырехколесного друга зимой. Рассказы о морозных приключениях складываются в легенды, а затем превращаются в мифы. Стоит ли им доверять?..

Шоферские байки не умрут никогда. Даже если их запретить, рано или поздно найдется остряк, желающий припомнить былое, и прибавит к правдивой истории еще три вагона вымысла. Однако часть историй о зимней жизни похожи на правду и передаются из уст в уста. Мы собрали десятку самых распространенных мифов и посмотрим, насколько они отражают действительность.

Миф 1. После зимы радиатор взорвется

Как ни странно, но это правда. Дело в том, что в крупных мегаполисах с плотным движением в воздухе образуется взвесь из соли и химикатов. После проезда дорожных машин поднимается химический туман, который оседает на лобовом стекле и радиаторе.

Стекло забрызгивается за пару минут. Его приходится проливать незамерзайкой и чистить дворниками. А вот радиатор не промоешь. Соль запекается в горячих сотах и каменеет. Растворить эту корку можно лишь спецсредствами.


Степень загрязнения радиатора зависит от стиля вождения. Если маршрут пролегает по автострадам, а водитель любит держаться за фурами, то радиатор испытает проблемы с охлаждением на третью весну. В жаркие деньки двигатель начнет перегреваться.

«Если проблему не решить, то в системе охлаждения растет давление и как следствие возможен прорыв паров через стыки патрубков», — рассказывает технический эксперт CarFix Олег Чирков. Со стороны это выглядит, как взрыв и пожар под капотом. Клубы пара бьют из моторного отсека, распугивая зевак.

Техники советуют почаще проверять радиатор и мыть при необходимости. Проблема в том, что для промывки требуется разобрать «морду» и вытащить радиатор наружу.

Миф 2. Аккумулятор надо носить на ночь домой

Это ерунда. Частая смена температур для батареи нежелательна, так как у нее разрушаются внутренние ячейки. Конечно, в морозы заряд снижается, но в исправном устройстве это падение некритично. А умирающую батарею припарками все равно не спасти. Сбрасывать клеммы тоже не стоит, так как обнуляется память бортовых систем в машине, а это чревато проблемами с электроникой.


А вот подзаряжать аккумулятор требуется. Чтобы прогреть машину, хозяева тратят много энергии. Генератор работает на пределе возможностей, а короткие поездки в пробках не позволяют пополнить израсходованные запасы. Поэтому лучше на машине хотя бы раз в месяц совершать хороший прогон по МКАДу ночью, когда пробки уже рассеялись. Это позволит генератору зарядить батарею и заодно прочистит топливную систему.

Миф 3. Ручник примерзает, и машина обездвиживается

Это правда, но отчасти. Все зависит от типа тормозов. В барабанных действительно скапливается вода после мойки или езды по лужам. При постановке на ручник лед схватывает колодки, и поутру тронуться с места непросто. Водителям приходится лить теплую воду на колеса и растапливать лед.

Дисковые задние тормоза почти никогда не примерзают, так как там негде скапливаться воде. Поэтому ручником можно пользоваться смело.

Миф 4. Пониженное давление в шинах спасает в гололед

Это правда, так как при спущенных колесах пятно контакта с поверхностью возрастает. Колеса упираются в сморщенную резину и получают дополнительную кромку для торможения.


Обычно понижают давление до единички, то есть в два раза от обычного. На полуспущенных шинах легче преодолевать и рыхлый снег на заметенных дорогах. Но долго так ездить нельзя. Покрышки быстро изнашиваются и протектор стирается.

Миф 5. Чтобы машина не пострадала, лучше покупать самую дорогую незамерзайку

Это брехня. Так как самой лучшей омывающей жидкостью для железного коня является придорожная «жижа» на развалах у гостей из ближнего зарубежья. Омывайка на основе ядовитого метанола стоит копейки и лучше всего противостоит морозам.

Метиловый спирт не разрушает резинки, обладает меньшей вязкостью и легче разбрызгивается через форсунки. Кроме того, он почти не пахнет. Главный же недостаток метанола — ядовитость паров . После длительной дороги можно слечь с головной болью и испытывать проблемы со зрением.


Альтернативой ему является обычный пищевой спирт, который при аналогичной вязкости безвреден для организма. Можно заливать в бачок дешевую водку, но запах и дороговизна могут испортить удовольствие от процесса использования.

Дорогая омывайка на основе изопропилового спирта хуже всего справляется со своими задачами. Она в два раза более вязкая и при 10-градусном морозе плохо разбрызгивается. Некоторые грешат на контрафакт, но виноваты в плохой работе омывайки еще и форсунки.

Отверстия слишком малы, и вязкая жидкость блокирует поток. Она не замерзает и при −30, как указано на этикетке, но теряет функциональность.

Миф 6. Синтетика и минералка одинаково хорошо защищают двигатель

Это ложь. Миф родился из-за маркировки масел. К примеру, масла 10W40 при рабочих температурах разбрызгивается почти одинаково. Однако при холодном пуске минералка показывает худшую вязкость. Она плохо смазывает детали, и мотор работает с повышенными нагрузками, что влияет на износ.


Нужно смотреть индекс вязкости, определяющий степень влияния температуры на характеристики масла. У синтетики он значительно выше, чем у минералки. Помогают делу синтетические присадки. Хотя, надо признать, что основа у обоих масел все так же остается минеральной.

Миф 7. Подогрев сидений вреден для мужского здоровья

Это правда. Частое использование электрического обогревателя водителем может повлиять на детородные функции. «Организм не случайно так устроен, что наиболее важная часть системы деторождения вынесена за пределы организма», — рассказывает эксперт по общественному здоровью Павел Стоцко.

Для созревания сперматозоидов требуется температура ниже телесной примерно на 2-3 градуса. Поэтому нужно охлаждение. Привычка же восседать на теплом кресле нарушает этот природный процесс.

Использовать обогрев в автомобиле, можно лишь на первом этапе, когда салон еще холодный. Некоторые компании вносят в программы управления этой функцией автоматическую деактивацию через 10-15 минут, чтобы не вредить здоровью.

Шоферские байки не умрут никогда. Даже если их запретить, рано или поздно найдется остряк, желающий припомнить былое, и прибавит к правдивой истории еще три вагона вымысла. Однако часть историй о зимней жизни похожи на правду и передаются из уст в уста. Мы собрали десятку самых распространенных мифов и посмотрим, насколько они отражают действительность.

Миф 1. После зимы радиатор взорвется

Как ни странно, но это правда . Дело в том, что в крупных мегаполисах с плотным движением в воздухе образуется взвесь из соли и химикатов. После проезда дорожных машин поднимается химический туман, который оседает на лобовом стекле и радиаторе. Стекло забрызгивается за пару минут. Его приходится проливать незамерзайкой и чистить дворниками. А вот радиатор не промоешь. Соль запекается в горячих сотах и каменеет. Растворить эту корку можно лишь спецсредствами.

Степень загрязнения радиатора зависит от стиля вождения. Если маршрут пролегает по автострадам, а водитель любит держаться за фурами, то радиатор испытает проблемы с охлаждением на третью весну. В жаркие деньки двигатель начнет перегреваться.

«Если проблему не решить, то в системе охлаждения растет давление и как следствие возможен прорыв паров через стыки патрубков», — рассказывает технический эксперт CarFix Олег Чирков . Со стороны это выглядит, как взрыв и пожар под капотом. Клубы пара бьют из моторного отсека, распугивая зевак. Техники советуют почаще проверять радиатор и мыть при необходимости. Проблема в том, что для промывки требуется разобрать «морду» и вытащить радиатор наружу.

Миф 2. Аккумулятор надо носить на ночь домой

Это ерунда . Частая смена температур для батареи нежелательна, так как у нее разрушаются внутренние ячейки. Конечно, в морозы заряд снижается, но в исправном устройстве это падение некритично. А умирающую батарею припарками все равно не спасти. Сбрасывать клеммы тоже не стоит, так как обнуляется память бортовых систем в машине, а это чревато проблемами с электроникой.

А вот подзаряжать аккумулятор требуется. Чтобы прогреть машину, хозяева тратят много энергии. Генератор работает на пределе возможностей, а короткие поездки в пробках не позволяют пополнить израсходованные запасы. Поэтому лучше на машине хотя бы раз в месяц совершать хороший прогон по МКАДу ночью, когда пробки уже рассеялись. Это позволит генератору зарядить батарею и заодно прочистит топливную систему.

Миф 3. Ручник примерзает, и машина обездвиживается

Это правда, но отчасти . Все зависит от типа тормозов. В барабанных действительно скапливается вода после мойки или езды по лужам. При постановке на ручник лед схватывает колодки, и поутру тронуться с места непросто. Водителям приходится лить теплую воду на колеса и растапливать лед.

Дисковые задние тормоза почти никогда не примерзают, так как там негде скапливаться воде. Поэтому ручником можно пользоваться смело.

Миф 4. Пониженное давление в шинах спасает в гололед

Это правда , так как при спущенных колесах пятно контакта с поверхностью возрастает. Колеса упираются в сморщенную резину и получают дополнительную кромку для торможения. Обычно понижают давление до единички, то есть в два раза от обычного. На полуспущенных шинах легче преодолевать и рыхлый снег на заметенных дорогах. Но долго так ездить нельзя. Покрышки быстро изнашиваются и протектор стирается.

Миф 5. Чтобы машина не пострадала, лучше покупать самую дорогую незамерзайку

Это брехня . Так как самой лучшей омывающей жидкостью для железного коня является придорожная «жижа» на развалах у гостей из ближнего зарубежья. Омывайка на основе ядовитого метанола стоит копейки и лучше всего противостоит морозам. Метиловый спирт не разрушает резинки, обладает меньшей вязкостью и легче разбрызгивается через форсунки. Кроме того, он почти не пахнет. Главный же недостаток метанола — ядовитость паров. После длительной дороги можно слечь с головной болью и испытывать проблемы со зрением.

Альтернативой ему является обычный пищевой спирт, который при аналогичной вязкости безвреден для организма. Можно заливать в бачок дешевую водку, но запах и дороговизна могут испортить удовольствие от процесса использования.

Дорогая омывайка на основе изопропилового спирта хуже всего справляется со своими задачами. Она в два раза более вязкая и при 10-градусном морозе плохо разбрызгивается. Некоторые грешат на контрафакт, но виноваты в плохой работе омывайки еще и форсунки. Отверстия слишком малы, и вязкая жидкость блокирует поток. Она не замерзает и при −30, как указано на этикетке, но теряет функциональность.

Миф 6. Синтетика и минералка одинаково хорошо защищают двигатель

Это ложь . Миф родился из-за маркировки масел. К примеру, масла 10W40 при рабочих температурах разбрызгивается почти одинаково. Однако при холодном пуске минералка показывает худшую вязкость. Она плохо смазывает детали, и мотор работает с повышенными нагрузками, что влияет на износ.

Нужно смотреть индекс вязкости, определяющий степень влияния температуры на характеристики масла. У синтетики он значительно выше, чем у минералки. Помогают делу синтетические присадки. Хотя, надо признать, что основа у обоих масел все так же остается минеральной.

Миф 7. Подогрев сидений вреден для мужского здоровья

Это правда . Частое использование электрического обогревателя водителем может повлиять на детородные функции. «Организм не случайно так устроен, что наиболее важная часть системы деторождения вынесена за пределы организма», — рассказывает эксперт по общественному здоровью Павел Стоцко . Для созревания сперматозоидов требуется температура ниже телесной примерно на 2-3 градуса. Поэтому нужно охлаждение. Привычка же восседать на теплом кресле нарушает этот природный процесс.

Использовать обогрев в автомобиле, можно лишь на первом этапе, когда салон еще холодный. Некоторые компании вносят в программы управления этой функцией автоматическую деактивацию через 10-15 минут, чтобы не вредить здоровью.

Примёрзла дверь? Открывать её с помощью горячей воды — очень плохая идея. Кипяток испортит дорогостоящие резиновые уплотнители на дверях и кузове, вода протечёт в дверной замок, а значит, следующим утром придётся размораживать и его.


Размораживать замок с помощью жидкости WD-40, которую некоторые считают настоящей панацеей, не имеет смысла. Вместе с влагой и конденсатом WD-40 удалит с поверхностей механизмов дверного замка и необходимую смазку, что изрядно ускорит износ трущихся деталей.


Если автомобиль не завёлся с первого раза, не стоит крутить стартер до победного конца. Отпустите ключ и попробуйте ещё раз. Причиной могут быть экологические нормы современных моторов, которые ради чистоты выхлопа используют обеднённую смесь. Увы, при холодном пуске это может создавать проблемы.


О самом популярном мифе о том, что двигатель нужно прогревать, мы уже писали. Напомним, что прогревая мотор на холостых оборотах до рабочей температуры, вы лишь сжигаете бензин и тратите своё время впустую. Если вам не плевать на экологию и есть чем заняться, заведите двигатель, смахните снег и езжайте — этого времени мотору более чем достаточно.


Чем больше в баке бензина, тем больше шансов, что двигатель утром запустится с первого раза. Чем больше в баке пустого пространства, тем больше влаги конденсируется внутри, что затрудняет работу бензонасоса в морозную погоду. Вывод? Не забывайте вовремя заправляться!


В столице дороги обильно поливают реагентами и кузов быстро покрывается омерзительной жижей. Браться за грязную дверь весьма неприятно, поэтому некоторые держат наготове салфетки, которыми они старательно протирают ручки, царапая краску. Вместо этого заведите пару мягких перчаток.


Стояночный тормоз бывает незаменим, но старайтесь не пользоваться зимой «ручником» без особой нужды. Из-за особенностей конструкции механизма в нём часто конденсируется влага и, как результат, колодки примерзают и автомобиль не снимается со стояночного тормоза.

Погода бывает непредсказуема. Выходя утром из дома, можно быстро смахнуть снег и ехать, а можно застрять на полчаса, отскребая стёкла и ручки дверей после ледяного дождя. Или вообще придётся поработать лопатой, чтобы расчистить себе путь во дворе. Не говоря уже о том, что машина вообще может не открыться… И вот тут обычно вспоминают разные дремучие предрассудки, которые наносят больше вреда, чем пользы. О них и пойдёт речь.

В холодное время года автомобилисты склонны совершать бездумные действия, которые чреваты неприятными последствиями и финансовыми потерями.

Мы поговорим не об ошибках зимнего вождения, а о фейлах при эксплуатации автомобиля. Иногда владельцы умудряются нанести «увечья» транспортному средству, которое даже не сдвинулось с места.

Прогрев до трещин

Когда за бортом лютый «минус», в салоне холод, а кожаное кресло промерзло и больше напоминает карательный станок, хочется, как можно скорее, согреть недра машины. А тут еще и лобовое стекло покрыто инеем и ничегошеньки не видать…

Некоторые в таких случаях включают на максимум обдув «лобовухи» при уже прогретом двигателе и немало удивляются последствиям сего действия в виде роскошной трещины, которая прошьет стекло из-за контраста температур: в нижней части будет жарко, а в верхней холодно. Особенно велики шансы попасть на замену стекла, если «иллюминатор» завален снегом. Уж лучше сперва включить обдув при еще непрогретом двигателе, а затем регулировать температуру, дабы не получился «контрастный душ».

«Кипячение» двери

Народная мудрость гласит, «если дверь не открывается, то это не означает, что она заперта». Автомобиль может стоять с разблокированными замками, но не пускать вас вовнутрь и вовсе не из-за личной неприязни. При подобном положении дел настоятельно не рекомендуем вам прикладывать силу, ибо конечный результат не слишком обрадует.

Сценарий первый – вы все-таки откроете дверь, порвав ее примерзшие уплотнители. Сценарий второй – дверь вы не откроете, но сломаете ручку. Оба варианта, прямо скажем, так себе. Так как попасть в салон? Прежде всего, не ломитесь в водительскую дверь – наверняка задняя примерзла не так сильно. Можно попробовать завести машину с заднего дивана, отогреть салон и спокойно открыть «свою» дверь. Если проблема заключается в заледеневших замках, «растопите» их размораживателем или спиртосодержащим составом. Замок по-прежнему не поддается? Повторим – не прилагайте усилия, сломаете. «Топите» дальше.

В ситуации, когда прихватило уплотнители, очистите дверь по периметру от наледи, постучите по ней и попробуйте полить незамерзайкой для стекол. Кстати, данная ситуация провоцирует некоторых на совершение другой ошибки – они греют воду, но вовсе не для чаепития, а устраивают автомобилю очень горячий водопад. Ведь перед крутым кипятком распахиваются все двери! Делать подобное можно, только в том случае, если вы хотите остаться с треснувшим стеклом или поврежденным лакокрасочным покрытием.

Недолив омывайки

Чистота стекол и осветительных приборов – фактор безопасности, особенно в зимнее время года. Степень загрязнения, разумеется, зависит от погоды. При сильных отрицательных температурах и ясном небе остекление чистое, а «взор» машины ярок. Жить можно и в снегопад при морозце. Оттепель же – настоящая мука: стекла пачкаются мгновенно, фары покрываются темной пленкой, омывайка льется рекой.

Ошибкой же становится беспечность по отношению к запасу омывающей жидкости не только в багажнике, но и в бачке. Мы искренне не желаем вам оказаться в ситуации с резко закончившейся «жижей»в темное время суток и на оживленной трассе – подобное сочетание вполне способно спровоцировать ДТП. Дворники могут надежно очищать лобовое стекло, но грязная его часть со временем может стать плохо просматриваемой, равно как и боковые стекла. Особенно опасна неочищенная область у передней стойки, формирующая увеличенную мертвую зону.

Не ленитесь останавливаться и счищать грязь хоть снегом, хоть тряпкой. Помните: уверенность в том, что «да ладно, и так доеду», может в прямом смысле удариться о реальность, а ценой вашей беспечности и халатности, не приведи бог, станет не только поврежденное «железо».

Кстати, о стеклоочистителях. Прежде, чем включать их, удостоверьтесь, что щетки не примерзли к стеклу. В противном случае вы рискуете сломать механизм. Также крайне не рекомендуется запускать дворники, если на лобовом стекле много снега.

Потрепанные шины

Использование зимой изношенных шины или аккумулятора чревато неприятностями. В холодное время года батарея испытывает повышенные нагрузки хотя бы потому, что нередко затруднен запуск двигателя. У старых девайсов плотность электролита падает и, хотя иногда приходится подзаряжать АКБ и отогревать его дома, вечно этим заниматься нельзя, да и неудобно. Настанет момент, когда видавшая виды батарея подставит вас и не заведет машину. Хотя, винить в этом вы можете лишь себя самого.

Что касается изношенных зимних шин с условным протектором, то говорить здесь не о чем. Решение «аккуратно доездить до весны» в один прекрасный, а, скорее, ужасный момент выйдет вам боком в прямом смысле. Не экономьте на шинах, ведь, как известно, именно через них автомобиль контактирует и взаимодействует с дорогой.

Забыть под снегом

Жители мегаполисов иной раз не имеют большого выбора места для парковки. Приезжает человек вечером после работы, ставит машину на первое свободное место и ползет домой, чтобы упасть лицом в подушку. В некоторых ситуациях доступ к автомобилю утром может быть слегка ограничен – пройдет ночью снегопад, выйдет на дороги снегоочистительная техника… Что будет дальше, думаем, вы догадываетесь.

Впрочем, за одну ночь вряд ли машина сольется с ландшафтом и станет сугробом. Другое дело, если автомобиль стоит в месте регулярной работы коммунальных служб сравнительно продолжительное время. Итог подобных простоев все мы видели – метровая шапка снега на крыше, капоте и багажнике, настоящие «баррикады» у порогов и колес…

Ручник во льдах

Некоторые страсть как любят дергать рычаг стояночного тормоза зимой. Делать это следует далеко не всегда и не везде. Более того, машина, оставленная на ручнике, с утра может отказаться двигаться из-за примерзших тормозных колодок. Проблемы могут возникнуть как у машин с задними барабанными механизмами, так и с дисковыми.

Дабы сюрпризов не было, рекомендуется перед парковкой «просушить» тормоза несколькими интенсивными замедлениями. Ежели машина с «барабанами» отказывается двигаться, можно полить их теплой водой или обстучать без фанатизма. Колодки, которые прихватило к дискам, можно «разморозить» незамерзайкой для стекол. Впрочем, этих процедур теоретически можно избежать, если оставлять позади автомобиля небольшое пространство – при движении задним ходом всей массой проще разблокировать колеса.