Sprinter classic размеры. Mercedes Sprinter (Мерседес Спринтер) технические характеристики

Мерседес Спринтер Классик появился на нашем рынке давно, подержанных машин такого типа довольно много. Но производство новых машин Mercedes-Benz Sprinter в России наладили только в 2012 году на мощностях ГАЗа в Нижнем Новгороде. Самое интересное, что сборку этой модели прекратили во всем мире, даже в Латинской Америке.

По сути российский Мерседес Спринтер Классик, это Sprinter первого поколения, который появился в Германии еще в 90-ых годах. Автомобиль высоко ценится на вторичном рынке за неприхотливость, надежный дизельный двигатель, большую вместимость, продуманную и надежную конструкцию. Сегодня в России появилась возможность купить такой коммерческий авто новым.

В качестве силового агрегата на Мерседес Спринтер Классик 311 стоит дизельный мотор с непосредственным впрыском «коммон рейл» с турбонагнетателем, охлаждением наддувочного воздуха и электромагнитными форсунками. На нашем рынке предлагается два дизеля Mercedes-Benz Sprinter, это 311 (OM 646 DE22LA) или 313 CDI. 4-цилиндровые рядные моторы объемом 2148 см3 выдают 109 и 136 лошадиных сил соответственно. Крутящий момент у 311 мотора составляет 280 Нм, у 313 движка 320 Нм. Разница в мощности зависит от производительности турбонаддува. В качестве коробки передач выступает 5-ступенчатая механика.

Мерседес Спринтер Классик характеристики .
Двигатель Мерседес Спринтер Классик установлен продольно, привод задний (но встречаются и полноприводные версии), передняя независимая подвеска с пружинно-рычажной конструкцией. Сзади зависимая подвеска с мостом на параболических рессорах. В базе реечный рулевой механизмом с гидравлическим усилителем. Тормозные диски стоят на всех колесах, в базе стоит система ABS.

Mercedes-Benz Sprinter фургон предлагается в двух версиях с колесной базой 3550 мм (общая длина 5640 мм) и 4025 мм (длина кузова 6590 мм). Вместимость такого фургона 10.4 и 13.4 кубических метров соответственно. Полная масса 3.5 тонны. Грузоподъемность от 1315 кг. Подробные размеры кузова Спринтер классик далее на фото.

Мерседес Спринтер Классик цена .
Цена Sprinter зависит от типа кузова. Самый доступный вариант, это фургон стоимостью от 1 605 000 рублей . Мерседес Спринтер Классик пассажирский или “маршрутное такси” имеет цену от 1 964 500 рублей . Пассажирские Mercedes-Benz Sprinter (на фото ниже) имеют большую колесную базу 4025 мм и разную вместимость. Дилеры предлагают 17, 19 и 20-местные модификации (плюс водитель). В качестве коробки выступает та же 5-ст. механика. А вот разрешенная масса составляет 4.6 тонны. Для управления фургоном уже не достаточно прав категории “B”, здесь потребуется водительское удостоверение категории “D”.

Грузопассажирский Мерседес Спринтер Классик (комби) имеет так же два варианта длины колесной базы, но полная масса и количество пассажиров позволяет управлять таким автомобилем с категорией “B”. Передний ряд с водителем вмешает еще двух пассажиров, задний ряд имеет 4 посадочных места (на фото ниже). По вместимости грузового отсека данные следующие длина 2030 мм, ширина 1685 мм и высота 1818 мм для версии с колесной базой 3550 мм. Для удлиненной версии с базой 4025 мм показатели следующие 2980х1685х1818.

Что бы максимально эффективно задействовать длину всего грузопассажирского фургона между пассажирским и грузовым отсеками в перегородке есть люк (под сидениями) позволяющий перевозить длинные трубы например. Цена на грузопассажирский Mercedes-Benz Sprinter начинается с отметки 1 750 000 рублей .

Mercedes-Benz Sprinter — автомобиль семейства малотоннажных грузовиков компании «Даймлер-Бенц».

Sprinter был представлен в начале 1995 года. Это малотоннажный грузовой автомобиль полной массой от 2,6 до 4,6 т создан для многопрофильного использования в различных сферах от комфортабельной перевозки пассажиров до транспортировки строительных материалов, на работе и в приусадебном хозяйстве. В сегменте подобных автомобилей он отличается многофункциональностью и экономичностью.

Mercedes Sprinter может поставляться как микроавтобус или фургон, а также как шасси, шасси с бортовой или самосвальной платформой, с высокой и стандартной крышей, со сдвоенной кабиной и тремя вариантами колесной базы: 3000, 3550 и 4025 мм. Автомобиль сконструирован по самому выгодному в этой весовой категории принципу: несущий кузов, полукапотная схема, установленный продольно спереди двигатель, привод на задние колеса. Наряду с Vito, Sprinter два года подряд называли «микроавтобусом года».

Этот малотоннажник достаточно вместителен: полезный объем закрытого фургона Sprinter составляет от 7 м.куб (короткая база, обычная крыша) до 13,40 м.куб (длинная база, высокая крыша). В вариант с длинной базой можно легко загрузить 4-метровые доски или 4 европоддона. Благодаря сдвижной боковой двери или через полностью распахивающиеся задние двери загрузка погрузчиком производится довольно удобно. В вариантах с бортовой платформой или самосвальным кузовом грузоподъемность автомобиля составляет от 750 кг (полная масса 2,59) до 3715 кг (6-тонник), для перевозки бригады до 7 человек можно заказать «Спринтер» с двухрядной кабиной. При перевозке пассажиров в комби или пассажирском микроавтобусе помимо водителя удобно размещаются до 9 человек.

Mercedes Sprinter XXL — двухдверный автобус (одна дверь — только для водителя) при габаритной длине 7200 мм и ширине салона 1930 мм перевозит в комфортных условиях 15-17 человек. Каркас его кузова сварен из стальных прямоугольных в сечении труб и обшит стальными листами с малой склонностью к коррозии. Крыша, облицовка расположенного в заднем свесе багажного отделения и задняя часть кузова выполнены из особо прочной пластмассы. В рамках боковых частей кузова вклеены по три почти метровой высоты затемненных стекла без форточек, что потребовало установки управляемого термостата центрального водяного отопления и размещения на крыше вентиляционно-аварийных люков с дистанционно-управляемыми подъемными механизмами. Особенностями Sprinter XXL является наличие над сиденьями стеллажей (полок) с закрывающимися дверцами, что повысило объемную жесткость кузова, а также возможность опционной установки столика между сиденьями, холодильника, видеомагнитофона.

Все модели Sprinter основательным образом подготовлены к любым транспортным задачам. Благодаря серийному рулевому управлению с реечным механизмом и гидроусилителем руля, они хорошо управляются даже на тесных городских улицах. Спереди монтируется независимая пружинно-рычажная подвеска, задний неразрезной мост подвешен на параболических рессорах. Для работы в более сложных дорожных условиях выпускают автомобили со всеми ведущими колесами. Предусмотрены трансмиссии с постоянным полным приводом или с подключаемым передним мостом и раздаточной коробкой с понижающей ступенью. Ведущие мосты с различными передаточными значениями главной передачи дополнительно оборудуются механизмами блокировки.

Одним из существенных преимуществ модели Sprinter являются экономичные двигатели – четыре новых дизельных CDI и один усовершенствованный бензиновый, мощность которых от 60 кВт (82 л.с.) до 115 кВт (156 л.с.). Автомобили Sprinter развивают максимальную мощность в диапазоне от 1400-1600 об/мин до 2400-2600 об/мин. Устанавливаемая на заказ автоматизированная механическая коробка передач с функцией перехода на ручной режим позволяет оптимально использовать высокий крутящий момент. Расход топлива снижен на 3-5% по сравнению с предшествующими двигателями с непосредственным впрыском. На заказ можно установить систему автоматического пуска/выключения двигателя, которая через 3 секунды после остановки автомобиля выключает двигатель, что позволит экономить даже на светофорах, таким образом, расход топлива сокращается еще на 2-8%. Одновременно возрос ресурс пробега и, как следствие, долговечность моторов. Система «коммон рейл» позволяет снизить вредную эмиссию в окружающую среду и шумность двигателя. По желанию заказчика Sprinter может быть оснащен активной сервисной системой Assyst, регулирующей интервалы смены масла в зависимости от фактической эксплуатационной нагрузки автомобиля.

Большое внимание в автомобилях Sprinter уделено активной безопасности, поскольку работа с полной нагрузкой и в экстремальном режиме требует максимальной отдачи. В этом малотоннажном автомобиле реализован целый комплекс систем, отвечающих за обеспечение жизни и здоровья пассажиров. Установленные на все колеса дисковые тормозные механизмы эффективны даже при резком торможении полностью загруженного автомобиля. Оснащение включает в себя серийно ABS/ABD. Устанавливаемая на заказ противобуксовочная система ASR вкупе с антиблокировочной системой ABS предотвращают пробуксовку колес и гарантируют надежное сцепление с дорожным покрытием на мокрых и скользких дорогах. Для эксплуатации в сложных дорожных условиях существуют модификации с отключаемым полным приводом. Имеет место независимый от рабочего тормоза гидравлический стояночный тормоз Duo-Servo для задних колес. Sprinter отличается хорошими деформационными характеристиками – усиленная конструкция передней части рамы поглощает большую часть энергии при фронтальном столкновении. Для большей безопасности автомобиль может быть укомплектован трехточечными подушками безопасности с натяжителем для водителя и переднего пассажира, а так же трехточечные ремни безопасности на всех сидениях в пассажирском салоне.

В 2002 году Mercedes оснащает свой «транспортер» электронной системой стабилизации движения (ESP). Такой Sprinter впервые предстал перед публикой на выставке спецтранспорта в Ганновере в сентябре 2002 года.

Как стало известно, Mercedes готовит новый Sprinter. Следующее поколение грузопассажирских автобусов Mercedes Sprinter LT3 готовится к запуску в 2006 году.

Автобусы Sprinter оказались чрезвычайно популярными в Европе и в США, основной завод по их производству в Дюссельдорфе работает в 3 смены и выпускает более 150 тысяч этих машин в год. С запуском новых LT3 Mercedes обещает еще больше нарастить производство автобусов. В США модели Sprinter известны как Freightliner. Под таким именем они будут продаваться до запуска новой модели, которая появится на рынке как Dodge Sprinter. Машины будут сходить с конвейера строящегося завода DaimlerChrysler в Джорджии, который обойдется в $720 млн.

Одновременно Mercedes налаживает производство Sprinter в Китае, где они будут продаваться как грузопассажирские варианты Vitos и Viano.

Все мы прекрасно знакомы с таким понятием, как «спринтер». Нет, сейчас речь идет не о легкой атлетике. Сегодня мы поговорим о коммерческом транспорте - Mercedes-Benz Sprinter Classic. Этот автомобиль видел каждый в пассажирском либо в грузовом варианте. Многие его называют немецкой «ГАЗелью». «Спринтер» - серьезный конкурент в области малотоннажного транспорта. На данный момент выпускается второе поколение автомобилей (так называемый «Дельфин»). Но недавно немцы решили возродить легенду. Наряду с «Дельфином» выпускается и классический вариант микроавтобуса - Mercedes-Benz Sprinter Classic. Технические характеристики и обзор смотрите далее в нашей статье.

Дизайн

Никаких внешних изменений не было произведено. Машина выпускается в том же виде, что и в далеком 2006-м. За основу взяли рестайлинговую версию первого «Спринтера» - с закругленной оптикой и белыми поворотниками. Бампер по-прежнему не красится в цвет кузова.

Колеса - штампованные, тех же размеров (на 16 дюймов). Автомобиль обладает скромной и лаконичной внешностью. Даже спустя годы Mercedes-Benz Sprinter Classic не кажется старым "динозавром". Машина легко теряется в потоке современных машин. Как отмечают отзывы, Mercedes-Benz Sprinter Classic имеет качественное покрытие ЛКП. Кузов, как и ранее, не гниет - конечно, если до этого он не был ударен.

Салон

Внутри все так же скромно, но эргономично, - отмечают отзывы. Машина отличается простоватым салоном. Но интерьер продуман до мелочей. Рычаг КПП находится в торпедо. Это позволило увеличить свободное пространство без ущерба для автомобиля. Да и тянуться к такому рычагу более удобно - ручка всегда под рукой. Сиденья - как всегда жесткие, но с ярко выраженной боковой и поясничной поддержкой. Есть и подлокотник. Отзывы говорят, что машина отлично приспособлена для езды на средние дистанции.

Руль - с массой регулировок, но без дополнительных клавиш (все как в 2000-х годах). Панель приборов по-прежнему удобна и информативна. По центру находится огромный спидометр, рядом - тахометр, стрелки температуры ДВС и уровня топлива. Лампочки с ошибками внизу загораются нескоро (конечно, если машина подвергалась регулярному техническому обслуживанию). Также отзывы отмечают хорошую обзорность благодаря капитанской посадке. В зависимости от модификации, «Спринтер» может брать на борт от двух до шести пассажиров. Это если говорить о грузовой версии. Пассажирский микроавтобус «Мерседес» рассчитан на 19 мест, без учета водителя.

Технические характеристики

«Мерседес» не изменяет своим традициям. Линейка силовых агрегатов для «Спринтера» - исключительно из дизелей. Причем оба имеют одинаковый объем - 2,1 литра. В отличие от дизелей первой серии (которая выпускалась в «нулевых»), эти моторы заточены под экологический стандарт «Евро-6». В качестве базы был взят двигатель ОМ-646.

В базовых комплектациях Mercedes-Benz Sprinter Classic развивает мощность в 109 лошадиных сил. Что примечательно, двигатель оснащен турбонагнетателем с охлаждением воздуха и электромагнитными форсунками. Крутящий момент данного агрегата - 280 Нм. Данная модификация получила индекс 411.

Версия Mercedes-Benz Sprinter Classic 413 оснащена мотором на 136 лошадиных сил. Этот двигатель выдает 320 Нм крутящего момента. Тяга доступна в диапазоне от 1,8 до 2,2 тысяч оборотов. Среди недостатков - высокая требовательность к качеству горючего и регламенту замены расходных материалов (воздушных и топливных фильтров). При сильном засоре фильтра возможны проблемы с турбиной. Она не сможет нагнетать прежний объем воздуха в цилиндры, образовывая вакуум в системе.

Трансмиссия

Обе модификации микроавтобусов «Мерседес» оснащаются механической коробкой передач на 5 ступеней. Автомата нет даже в качестве опции. Тем не менее данная коробка не вызывает нареканий у владельцев. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы. Трансмиссия хорошо выдерживает нагрузки даже сверх нормы.

Эксплуатационные характеристики

«Спринтер» - очень быстрый микроавтобус. Разгон до 80 километров в час составляет 13 секунд. Максимальная скорость - 173 километра в час. Машина отлично приспособлена для трассы. Оптимальный для нее скоростной режим - 100-120 километров в час. Правда, не хватает шестой передачи. С ней было бы легче - говорят отзывы. В режиме «за городом» автомобиль потребляет около восьми литров на сотню. В городской черте этот показатель возрастает до десяти.

Из положительных моментов владельцы отмечают хорошую тягу. С этой машиной не чувствуются перегрузы - она уверенно берет горку и стабильно набирает скорость. Крутящего момента для «Спринтера» хватает с головой. Не изменилась и схема подвески у микроавтобуса Mercedes-Benz Sprinter Classic. Описание ее смотрите далее.

Ходовая часть

Спереди машина укомплектована независимой подвеской (стойки "МакФерсон"). Винтовые пружины отсутствуют. Вместо них здесь однолистовая рессора и стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади - зависимая схема подвески с неразрезным мостом. Последний «покоится» на малолистовых рессорах. Рулевая система - реечного типа (в отличие от «ГАЗели», где используется архаичный редуктор). Гидравлический усилитель идет уже в базовой комплектации. Тормозная система снабжена различными помощниками - ABS, EBD и прочими. Спереди и сзади - дисковые тормозные механизмы. Кстати, на передней оси они вдобавок вентилируемые.

Грузоподъемность

Автомобиль имеет множество модификаций и не всегда подходит под категорию «В». Так, грузоподъемность версий с индексами 411 и 413 составляет 2290 килограмм. В сумме максимально разрешенная масса составляет около 4,5 тонны.

Но есть модификации 311 и 313. Они имеют грузоподъемность в 1300 килограмм (без спаренных колес сзади) и вписаны в ПТС как автомобиль категории «В». Исключение составляют пассажирские 19-местные модификации - здесь исключительно категория «Д». Отметим, что все вышеперечисленные версии оснащаются теми же двигателями на 2,1 литра. Но нареканий эти моторы не вызывают. Машина отлично справляется со своей нагрузкой и радует расходом топлива.

Стоимость, комплектации

Дабы привлечь внимание перевозчиков к былой модели, производитель снизил цену на «Мерседес Бенц Спринтер Классик». В отличие от «Дельфина», цена в среднем на 500 тысяч рублей ниже. Начальная стоимость микроавтобуса «Мерседес Бенц Спринтер Классик» составляет 2 миллиона 5 тысяч рублей. За пассажирскую версию придется доплатить 184 тысячи рублей. В «базе» имеется одна подушка безопасности, сдвижная правая дверь, моющаяся обивка грузового отсека, прикуриватель на 12 В, гидроусилитель, тканевая обивка, центральный замок и система «трэкшн-контроль».

«Мерседес Бенц Спринтер Классик» в исполнении «пассажирский микроавтобус» и комплектации «Адвансед» предлагается по цене от 2 миллионов 540 тысяч рублей. Стоит отметить, что это довольно качественно укомплектованная версия авто. В эту цену входят:

  • Обогрев наружных зеркал и водительского кресла.
  • Два электростеклоподъемника.
  • Аудиосистема.
  • Подсветка входа и выхода.
  • Деревянный пол.
  • Внутренние поручни для пассажиров.
  • Кондиционер.
  • Вспомогательный и жидкостный отопитель.

В качестве опции предлагается металлизированная окраска кузова, а также установка:

  • тягово-сцепного устройства с несущей способностью в три тонны и 13-контакной розеткой;
  • дополнительной аккумуляторной батареи и генератора на 180 ампер;
  • задней подножки.

Заключение

«Мерседес Бенц Спринтер Классик» является отличным дополнением линейки коммерческого транспорта. Как говорится, старый конь борозды не портит. Машина обладает неплохими характеристикам, при этом доступна по более демократичной цене. Это отличный вариант для тех, кому нужен недорогой и надежный транспорт для ежедневой эксплуатации.

Универсальный перевозчик с высокими характеристиками, производится немецкой компанией Daimler-Benz с 1995 года и по настоящее время.

Модификации

Колесная база автомобиля представлена в четырех вариантах, высота крыши варьируется в трех значениях. Ходовая часть также различается, задний мост комплектуется односкатными или двускатными колесами, в зависимости от паспортной грузоподъемности машины. Предельный допустимый вес, который может транспортировать Mercedes-Benz Sprinter Classic - 3050 кг.

Сегодня производитель выпускает следующие модификации:

  • микроавтобус пассажирский (маршрутное такси) на 16 посадочных мест;
  • микроавтобус пассажирский междугородний на 22 посадочных места;
  • грузовой фургон с откидными бортами;
  • рефрижератор с герметичным кунгом;
  • спецавтомобили: скорая медицинская помощь, подъемный кран, передвижной офис, эвакуатор с лебедкой, техническая мастерская;
  • полноприводная версия, вездеход.

В свободной продаже - шасси Mercedes-Benz Sprinter Classic для докомплектации на усмотрение пользователя. Компания "Даймлер-Бенц" предоставляет все необходимые детали и оборудование.

Mercedes-Benz Sprinter Classic: технические характеристики

Габаритно-весовые параметры:

  • длина автомобиля - 5261 мм;
  • высота - 2415 мм;
  • ширина - 1993 мм;
  • вместимость бензобака - 68 литров;
  • грузоподъемность - от 1560 до 3050 кг;
  • масса полная - от 2,5 до 4,6 тонны.

Применение

Модель Mercedes-Benz Sprinter Classic может использоваться в самом широком диапазоне. Пассажирские микроавтобусы обладают хорошо сбалансированными подвесками, обеспечивающими мягкий ход с плавной амортизацией. Грузовое шасси более жесткое, оснащенное супернадежными агрегатами.

Устройство

Автомобиль сконструирован по самому оптимальному для микроавтобусов принципу. Это полукапотная схема компоновки, несущий кузов, продольное расположение двигателя.

Вместимость

Полезный объем фургона закрытого типа "Спринтер" составляет 7 кубометров на короткой базе кузова и крыше стандартной высоты. Длиннобазовый с поднятой крышей вмещает 13,4 кубометра. По длине в кузов можно загрузить четырехметровые доски или четыре европоддона с полной загрузкой.

Боковая сдвижная дверь, а также задние распашные позволяют производить загрузку с помощью что очень удобно в плане экономии времени. Mercedes-Benz Sprinter Classic, характеристики которого позволяют использовать машину на строительных работах, успешно применяется как самосвал или бортовой грузовик. Плотно пригнанные борта дают возможность транспортировать сыпучие грузы, такие как цемент, песок, алебастр.

Среди пассажирских модификаций первенство держит Mercedes-Benz Sprinter Classic 411 cdi, обладающий сверхдлинной колесной базой (4025 мм) и просторным салоном на 22 места. Эти машины используются для перевозки клиентов на дальние расстояния с предоставлением максимального комфорта.

Модификация Mercedes-Benz Sprinter Classic фургон используется как машина технической помощи. В кузове находится мастерская со слесарным и другим механическим оборудование. В двойной кабине размещается бригада из семи человек.

Модификация Mercedes-Benz Sprinter XXL

Самый распространенный вид пассажирского транспорта типа маршрутного такси. При длине кузова 7200 мм и ширине внутреннего пространства 1930 мм машина перевозит по городу 17 человек в комфортабельных условиях. Каркас кузова сварной, повышенной прочности, из стальных труб Х-образного сечения. Задняя часть корпуса, крыша и бамперы выполнены из особо прочного углепластика.

Под потолком, вдоль всего салона, установлены полки с дверцами для багажа. На нижней панели размещены и ночные светильники, без которых не обойтись в дальнем путешествии.

Цветовая гамма

Большинство автомобилей марки "Спринтер" выкрашены в белый цвет и обозначаются в документах как Mercedes-Benz Sprinter, белый classic. Такая покраска считается фирменной, принятой для данной модели.

Однако цвет кузова может быть любым - выбор оттенков достаточно широкий. Нужно только оформить заказ с указанием артикула, обозначенного в каталоге, и машина будет окрашена в соответствии с желанием покупателя.

Маневренность

Модель Mercedes-Benz Sprinter Classic неплохо чувствует себя и на загруженных магистралях города. Рулевое управление оснащено эффективным реечным механизмом и гидроусилителем. Благодаря такому сочетанию микробус легко маневрирует, уверенно проходит узкие места и хорошо вписывается в поток транспорта.

Ходовая часть

Подвеска передняя, многорычажная пружинная, с гидравлическими амортизаторами. Спереди установлена стабилизирующая штанга поперечной устойчивости. Подвеска задняя - это неразрезной мост с гипоидным планетарным механизмом, подвешенный на полуэллиптических рессорах. Все колеса оснащены эффективными дисковыми тормозами диагонального двухконтурного действия. Стояночный тормоз также гидравлический, надежной конструкции.

Безопасность

"Спринтер" оснащен современными системами безопасности, как активной, так и пассивной. Машина комплектуется серийными ABS и ABD. В аварийной ситуации кузов принимает на себя инерцию удара и частично гасит ее. Полукапотная схема расположения двигателя удобна тем, что при лобовом столкновении мотор деформируется, но остается на месте, поскольку ему просто некуда деваться. А при очень сильном ударе двигатель срывает с креплений, и он опускается вниз. В любом случае многокилограммовый силовой агрегат в салон не попадает.

По периметру салона расположены подушки безопасности в количестве восьми штук. Две из них фронтальные, предохраняют водителя и пассажира на переднем сиденье. Трехточечные аварийные ремни, установленные на каждом кресле, довершают общую картину пассивной безопасности "Спринтера".

Mercedes Sprinter представляет собой малотоннажный грузовик компании «Даймлер-Бенц», который активно используется в коммерческом сегменте в качестве помощника в бизнесе. У модели есть различные модификации: пассажирские микроавтобусы, грузовые фургоны, рефрижераторы и специальные автомобили. Более того, на базе последнего поколения производитель представил роскошные офисы и люксовые апартаменты на колесах с передовым мультимедийным оборудованием. Внешность и характеристики Мерседес Спринтер постоянно совершенствуются, что делает данную модель весьма востребованной на рынке.

История модели и назначение

История модели началась в 1995 году. В качестве базы для создания Mercedes Sprinter использовалась платформа малотоннажного автомобиля Т1, который был очень популярен в начале 1980-х годов. Автомобилю удалось не просто сохранить высокий уровень предшественника, но и стать куда более успешным. Первая генерация модели выпускалась в 9 базовых комплектациях с дизельными, бензиновыми агрегатами и газовым оборудованием. Спереди у модели была рычажно-пружинная независимая подвеска, сзади – мост неразрезной конструкции с параболическими рессорами. Немецкие разработчики готовили модель к использованию в условиях различной проходимости, потому автомобиль можно было дополнить блокируемым дифференциалом заднего моста с функцией автоматического включения. Затем появились полноценные полноприводные версии. Специально для Мерседес Спринтер автомейкер разработал 2 типа передаточных коробок: 4-диапазонную АКПП и 5-скоростную МКПП. Дополнительно модель оснащалась системой ABS. В целом, автомобиль получился очень удачным, что и обусловило его лидерство в сегменте на несколько лет.

В феврале Mercedes Sprinter пережил ряд преобразований. Основным стало появление новейшей силовой установки с прямым впрыском Common Rail. Модификации этой линейки получили индекс CDI. В 2003 году состоялся очередной рестайлинг модели, затронувший, преимущественно, внешний вид. Автомобиль стал более динамичным и изящным. Также в линейке силовых агрегатов появились новые двигатели.

Второе поколение Mercedes Sprinter показали в 2006 году. Производитель представил сразу 6 вариантов кузова данной модели. Среди них бортовые версии с 4-мя и 2-мя дверями, шасси с 4-мя и 2-мя дверями, фургон и микроавтобус. Особенностью второго Мерседес Спринтер стало появление 3 вариантов колесных баз: короткой (3000 мм), средней (3550 мм) и длинной (4025 мм). Внешность модели также преобразились. Характерными чертами стали: аккуратные фары, хромированная радиаторная решетка, внушительные воздухозаборники, придающие автомобилю солидности и брутальности, мощный массивный бампер и «мускулистые» колесные арки. Претерпела изменение и техническая составляющая. В базовой версии модель получила гидроусилитель руля, электростеклоподъемники и систему курсовой устойчивости. Также появились новые моторы, дополняемые 6-скоростной «механикой» и 5-ступенчатым «автоматом».

Осень 2013 года для Mercedes Sprinter стала знаковой. Бренд презентовал рестайлинговую модель. Изменения затронули систему безопасности и внешность. Среди наиболее серьезных преобразований были новая решетка радиатора, фары, напоминающие фары легковых моделей, и слегка обновленная передняя часть. Также Мерседес Спринтер обзавелся оригинальным капотом и уменьшенным на 30 мм клиренсом, что позволило увеличить устойчивость. Безопасности было уделено куда больше внимания. В Mercedes Sprinter появились следующие системы:

  • Crosswind Assist – защита от бокового ветра;
  • функция автоматического включения стоп-сигналов в режиме мерцания при экстренном торможении;
  • дополнительные помощники.

Салон модели стал более стильным за счет применения хромированных элементов. Рулевую колонку сделали «пухлой», что улучшило ее эргономические характеристики. Линейка двигателей сохранилась прежней.

Модификации

Mercedes Sprinter может выполнять различные функции в зависимости от модификации:

  1. Фургон предоставляет максимум транспортных возможностей и отличается большой универсальностью.
  2. Микроавтобус является воплощением гостеприимности, сочетая в себе комфортабельность и многозадачность. Грузовой отсек здесь можно регулировать, что позволяет решать различные транспортные задачи.
  3. Спринтер с бортовой платформой отличается повышенной вместительностью и комфортом. Модель доступна с 3 типами колесной базой и площадью загрузки в 4,3, 8,7 и 9,1 кв.м.
  4. Шасси с множеством возможностей и способностью выполнять различные функции, необходимые в сегменте грузоперевозок.
  5. Маршрутное такси используется для транспортировки пассажиров и багажа по внутригородским и пригородным маршрутам. Оно идеально подходит для бизнеса.
  6. Туристический автобус специально ориентирован на работу на междугородних линиях и прием делегаций. Для поездок большой компанией модификация подойдет идеально.
  7. Промтоварный фургон предназначен для перевозки товаров и грузов.
  8. Изотермический фургон используется для транспортировки товаров с определенным температурным режимом хранения.

Технические характеристики

Последнее поколение Mercedes Sprinter оснащается инжекторной топливной системой. В базовой комплектации автомобиль имеет следующие характеристики расхода топлива:

  • город – 15,8-16,3 л/100 км;
  • трасса – 10,7-11,2 л/100 км;
  • среднее потребление – 13,3-13,8 л/100 км.

Объем выбросов углекислого газа равняется 296-308 г/км.

Габаритные размеры:

1. Микроавтобус:

  • колесная база – 3665/4325 мм;
  • площадь загрузки – 9/14 кубометров;
  • грузоподъемность – 1390/1180 кг;

2. Грузовой фургон:

  • колесная база – 3665/4325 мм;
  • площадь загрузки – 5,5/7,4 кубометров;
  • длина загрузки – 3265/4300 мм;
  • грузоподъемность – 1395/1230 кг;
  • диаметр разворота – 13600/15600 мм.

3. Бортовой Грузовик/Шасси:

  • колесная база – 3665/4325 мм;
  • площадь загрузки – 6,9/8,7 кубометров;
  • длина загрузки – 3600/4300 мм;
  • грузоподъемность – 1455/1375 кг;
  • диаметр разворота – 13600/15600 мм.

4. Шасси с двойной кабиной

  • колесная база – 3665/4325 мм;
  • грузоподъемность – 1505/1475 кг;
  • диаметр разворота – 13600/15600 мм.

В базе все модели имеют колесную формулу четыре на два.

Двигатель

Мерседес Спринтер имеет широкую линейку силовых агрегатов с различным диапазоном мощностей. В двигателях используется технология BlueTec, блестяще показавшаяся себя в грузовом сегменте. За счет нее достигается соответствие классу «Евро-6» и экономия топлива. В категории среднеразмерных фургонов у Mercedes Sprinter лучшие показатели эффективности, что обуславливается применением системы «старт/стоп» и опционных пакетов BlueEFFICIENCY.

На российском рынке модель предлагается со следующими вариантами силовых установок:

Устройство

Рестайлинговый Mercedes Sprinter (последняя версия) во многом напоминает вторую генерацию автомобиля. Покупатель помимо множества силовых установок может выбрать трансмиссию. На старте продаж модель комплектовалась 6-скоростной механической КП EcoGear или 5-ступенчатым «автоматом». Позднее появилась 7-ступенчатая автоматическая коробка 7G-Tronic Plus. Также покупателям доступны 5 типов ведущего моста с разными передаточными числами, передне- и полноприводные вариации.

В Мерседес Спринтер присутствует довольно много различных помощников. Помимо систем ESP и ABS, в «минималке» имеется система Crosswind Assist. Опционально доступны Highbeam Assist (адаптация дальнего света), Collision Prevention Assist (предотвращение столкновений) и Blind Spot Assist (помощник при перестроении).

Кабина и место водителя выполнены весьма качественно. Кресла регулируются продольно и по высоте. В топовых версиях также настраивается и поясничный упор. Шумовая изоляция у автомобиля не лучшая, но во время поездки водитель чувствует себя вполне комфортно. Панель также выполнена эргономично, а все рычаги и кнопки располагаются под рукой.

Агрегаты Mercedes Sprinter зарекомендовали себя очень хорошо. При нормальной эксплуатации ресурс их работы составляет не менее 400000-500000 км. Проблемы, главным образом, появляются из-за несвоевременного обслуживания и напряженной работы. Наиболее часто из строя выходит турбина (иногда уже поле 1200000 км). Дизельные модели довольно чувствительны к качеству горючего, потому плохая «солярка» может привести к их поломке (здесь наиболее проблемными являются форсунки и электрика).

Мерседес Спринтер комплектуется механизмом подвески передних колес, включающим встроенные амортизаторы. При этом главным недостатком модели многие называют нередкие поломки рессоры в случае заметной перегрузки. Просевший автомобиль говорит о наличии проблем с данным элементом.

Итак, среди плюсов модели можно выделить хорошую управляемость, доступность запасных частей, вместительный кузов, высокую эргономику рабочего места и надежную подвеску. Среди недостатков выделяются большая стоимость некоторых элементов, слабая устойчивость к коррозии и требовательность к топливу. При соблюдении требований по техническому обслуживанию и правильной эксплуатации автомобиля он прослужит долгое время без существенных поломок.

Цена нового и б/у Mercedes Sprinter

Стоимость нового Mercedes Sprinter зависит от модификации, комплектации и дополнительного оборудования. В «минималке» и кузове «фургон» автомобиль обойдется в 1,663 миллиона рублей, в исполнении «микроавтобус» – в 1,672 миллиона рублей.

При покупке подержанных вариантов следует помнить, что грузовые версии обычно находятся в лучшем состоянии, нежели пассажирские. Причиной тому является характер их эксплуатации. Автобусы обычно используют в качестве маршруток, потому наработка в режиме разгон-торможение у них больше. Грузовые версии эксплуатируют в более щадящем ритме. При приобретении следует провести диагностику агрегатов и узлов. Коррозия является одним из главных недостатков модели.

Средняя стоимость модификаций 2014-2015 годов составляет 1,3-1,7 миллиона рублей. Версии 2008-2009 годов обойдутся дешевле – 700000-850000 рублей.

Аналоги

Основными конкурентами Мерседес Спринтер являются автомобили Ford Transit и Toyota Vellfire.