Как выбрать зимние шины? Шины с продольными ламелями. Стоит ли ездить на зимней шине летом

МОСКВА, 10 апреля — РИА Новости, Сергей Белоусов. Работники шиномонтажей широко раскрывают ворота перед сезонным наплывом клиентов. Однако погода в средних и северных широтах России, как всегда, заставляет автовладельцев задуматься: переходить на летнюю резину прямо сейчас или подождать более теплых дней и ночей? Чем чревата эксплуатация зимней резины в теплую погоду? А что будет, если "переобуться" как можно раньше?

ГД решает, как в проекте о штрафах за шины учесть климат в разных регионах В Госдуму был внесен законопроект, предлагающий введение штрафа за использование автомобильных шин не по сезону. Позднее он был возвращен на доработку, в том числе потому, что не учитывает большого количества климатических поясов в России.

Значительные колебания температур в середине российской весны — обычное дело. Днем припекает солнце, становится жарко, ранним утром и поздним вечером столбик термометра возвышается над нулем лишь на один-два градуса, а ночью лужи за пределами городов все еще покрываются тонкой корочкой льда. Согласно нашему законодательству весной в России можно ездить на любых шинах, не опасаясь штрафов. Критерии использования зимней и летней резины описаны только в Техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". Так, пункт 5.5 Приложения №8 запрещает эксплуатацию транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, только в течение трех летних месяцев. На фрикционных (читай — нешипованных) автолюбитель волен кататься хоть круглый год. Эксперты в один голос уверяют, что опасность на дорогах подстерегает как тех, кто уже "переобулся", так и тех, кто все еще отдает предпочтение зимним шинам.

Как сообщили РИА Новости в российском представительстве компании Hankook Tyres, езда на шипованных шинах при плюсовой температуре увеличивает время реакции и отклика автомобиля на управляющие действия рулем, существенно удлиняется тормозной путь, машина раньше срывается в скольжение в поворотах. Кроме того, езда на такой резине чревата потерей шипов и снижением ресурса шины.

В жаркую погоду зимние шины теряют эластичность, что негативно скажется на сцепных свойствах в следующий зимний сезон и в том числе может привести к структурным разрушениям.

Фрикционные шины поведут себя еще хуже из-за более мягкого состава резины, единственное, что им не грозит, — это выпадение шипов. Кстати, в техрегламенте Таможенного союза оговорена минимальная остаточная глубина протектора зимних шин, равная четырем миллиметрам, но есть и оговорка: во время эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии. Для сухой дороги даже у зимней шины минимальная глубина протектора приравнена к летней для легковых машин — 1,6 мм.

Когда менять шины и как не получить штраф за резину не по сезону Штраф за резину не по сезону может быть введен в России. Он может составить 2 тыс. рублей. Когда стоит менять резину и как не получить штраф? Об этом - в материале РИА Новости.

В теплую погоду зимняя шина перегревается, и тормозной путь увеличивается, — утверждают в компании Pirelli. Согласно проведенным немецким клубом ADAC дорожным испытаниям, тормозной путь автомобиля с антиблокировочной системой (ABS) на сухом дорожном покрытии со скорости 100 км/ч при температуре +25 градусов по Цельсию в случае с зимними шинами оказался на 16 метров, или на 44%, длиннее, чем с летними.

Даже если автомобиль никуда не выезжал, жара может погубить зимние шины. За три недели высокая температура с большой вероятностью нарушит геометрию покрышек. Исправить это вы уже никак не сможете, резину придется выбросить, отмечают в Hankook.

Однако не стоит бежать в шиномонтаж сломя голову. Ощутимая потеря свойств зимних шин произойдет только при настоящей летней температуре — выше +20 градусов по Цельсию.

"В состав резиновой смеси протектора зимней шины, как правило, входит натуральный каучук, который прекрасно чувствует себя при низких температурах, но становится более мягким с каждым дополнительным градусом", — поясняет Александр Пархомчук, руководитель группы по технической поддержке клиентов компании Nokian Tyres.

Если же летние шины по тем или иным причинам уже оказались на автомобиле, эксплуатировать его следует предельно аккуратно. По словам Пархомчука, в состав летней резины вместо натурального каучука добавляют синтетический, а он отрицательных температур не любит.

"В сильный минус на снегу и льду машина превращается в снаряд для керлинга, если вообще сможет тронуться с места, — рассказывает представитель компании Hankook. — Но даже при нулевой температуре и на сухом асфальте резина "дубеет" и становится не только более твердой, но и более хрупкой, что может привести к образованию механических трещин на компонентах шины и невозможности ее дальнейшей эксплуатации. Кроме того, такая резина будет издавать больше шума от качения и тряски на мелких неровностях. Единственная положительная особенность "задубевшей" летней шины — улучшение топливной экономичности из-за снижения сопротивления качению".

Перед тем как узнать, какая зимняя резина лучше – шипы или липучка, необходимо разобраться в том, что представляет из себя каждый вариант. Итак, липучка представляет собой обычную зимнюю резину, которая может быть выполнена в виде европейской или скандинавской.

Европейская и скандинавская липучка

Европейский вариант больше подходит для климатических условий, когда температура воздуха в зимнее время варьируется от -5 до +5 градусов.

Но для нашей суровой зимы, когда уровень снега на дорогах может быть достаточно высоким, а температура падает далеко за -10 градусов, подойдет именно скандинавский вариант зимних шин. Отличить европейские и скандинавские шины достаточно просто. Для этого нужно знать несколько простых и легких правил.


Так, на европейском варианте покрышек часто можно увидеть надпись, которая означает, что изделие предназначено для использования в условиях мягкой зимы. При этом в арктических шинах рисунок обладает множеством небольших прорезей, имеющих вид молний. При поперечном сечении видна угловатая геометрия. А самое главное – такая резина намного мягче. Это можно сравнить даже на ощупь.

Также стоит отметить, что европейские варианты покрышек обладают более высокими показателями скоростей, а арктические – низкими. Это видно по маркировке шин, которая в европейском варианте будет иметь такие обозначения как “H” и “V”.

Что касается шипованых покрышек, то на сегодняшний день наибольшими производителями зимних шипованых покрышек являются скандинавские страны. Шипованые шины тем и отличаются, что имеют шипы по всей внешней поверхности. С 2013 года было принято решение, согласно которому на квадратный метр покрышки должно быть не более 50 шипов. А это значит, что на самых популярных вариантах резины этот показатель не превышает 96 штук.

Обусловлено такое решение было тем, что шипы на сухом асфальте выбивают асфальтное покрытие, приводя его в негодность. А снижение количество шипов позволяет сэкономить деньги налогоплательщиков на восстановительные дорожные работы.


Также существует версия, что асфальтная крошка и пыль от нее очень плохо влияет на окружающую среду и на людей, проживающих рядом с трассами. Пока результаты исследований не являются достоверными, но считается, что асфальтная пыль может быть причиной развития раковых заболеваний.

Некоторые европейскими исследовательскими центрами были проведены определенные тесты, которые показали, какая зимняя резина лучше: шипы или липучка? И, оказывается, не все так просто. Шипованая резина может иметь гораздо больше шипов, чем заявлено в нормах, если она покажет, что вредит асфальтному покрытию минимально.

Стоит отметить, что в некоторых моделях скандинавских производителей шины имеют до 190 шипов. При этом они вредят дорожному покрытию гораздо меньше, чем те покрышки, которые обладают все теми же 50 шипами на квадратный метр.

Что касается того, как ведет себя зимняя резина на сухом асфальте, то и здесь современные тенденции сравняли показатели фрикционных и шипованых покрышек. Раньше считалось, что металлические шипы скользят на сухом асфальте. Но стоит учитывать, что зимой редко можно увидеть чистый сухой асфальт. В большинстве случаев он представляет собой влажную или мокрую дорогу.

Кроме того, последние тенденции показывают, что и липучка, и шипы обладают одинаковым тормозным путем. Если вдаваться в подробности, то на скорости до 80 км/ч тормозной путь составляет 35-40 метров. Причем, и в случае с первой, и со второй резиной.


На заснеженных трассах липучка и шипы показывают тоже практически одинаковые показатели. И это притом, что тесты проводятся именно на укатанных снегом дорогах. Но на наших дорогах такой идеальной поверхности практически никогда нет. Трассы и внутри города, и за его пределами представляют собой коричнево-серую жижу.

Она является смесью снега, грязи и реагентов, которые коммунальщики не жалеют в зимний период. Соответственно, липучка показала более качественные результаты на таком покрытии примерно на 20%. Хотя в более северных регионах, где никакими реагентами невозможно растопить лед и снег на дорогах, шипованая резина обладает более высоким рейтингом.

Лед: какая зимняя резина лучше – шипы или липучка?

Если говорить об обледенелой поверхности дорожного покрытия, то тут уже не возникает вопросов: «Какая зимняя резина лучше: шипы или липучка?». Тормозной путь липучек на извилистых и неровных трассах, покрытых льдом, может быть достаточно большой. В некоторых случаях он превышает тормозной путь шиповок примерно в 1,5 раза.


И даже если скорость автомобиля составляет около 25 км/ч, а дорога, покрытая льдом, полностью ровная, то длина тормозного пути будет явно короче в пользу шипованой резины. Такие показатели будут равняться примерно 13 и 17 метров соответственно.

Так что же все-таки лучше – шипованая или фрикционная резина? На самом деле все относительно. Если не мешает шум резины, коммунальщики плохо справляются со своей работой, а температура довольно низкая, то лучше остановить свой выбор на шипованой резине. Если же приходится постоянно находиться в черте города, пересекать дорожную кашу из снег и грязи, то лучше выбрать липучку – в данном случае она станет наиболее оптимальным вариантом.

Предполагают смену шин на колесах в соответствии с текущим сезоном. Данное требование обусловлено множеством факторов, связанных с безопасностью на дороге. Тем не менее в летнее время встретить машину, оснащенную зимней резиной, не составит труда. Рациональных мотивов для такого решения немного, и в большинстве случаев водители пытаются таким образом избавить себя от лишних хлопот с обновлением колес. Однако вопрос о том, можно ли ездить летом на зимней резине, требует серьезного осмысления. При глубоком анализе такого подхода к эксплуатации транспортного средства всплывают не только аспекты безопасности, но и правовые нюансы, а также вопросы финансовой целесообразности. Но обо всем по порядку.

Почему используют зимние шины летом?

Неопытный водитель, который решил оставить зимнюю резину на теплое время года, может руководствоваться простой логикой - если шины справляются со снегом и льдом, то уж точно совладают с сухим или мокрым покрытием. Более того, езда на зимней резине летом может обманчиво казаться более безопасной. Впрочем, фактор риска ДТП, как правило, не является главным. Обычно такой выбор делается с целью экономии. При этом экономия будет разовой - только за счет исключения затрат на «переобувку». Также применение зимней резины летом распространено в случаях если рисунок протектора износился и не выполняет своей функции на снежном покрытии. Поэтому единственным приемлемым назначением таких шин остается езда по сухой дороге, но и тут не все просто.

Чем различаются зимние и летние шины?

Для развенчания мифа о том, что зимние шины не менее эффективны и летом, стоит разобраться в отличительных свойствах. Шины для лета призваны обеспечивать стабильный сцепляющий коэффициент независимо от параметров качения на повышенных скоростях. Они имеют несимметричный рисунок, что сказывается на высокой шумоизоляции. Поэтому для ответа на вопрос о том, можно ли ездить летом на зимней резине, следует оценить, насколько такие шины удовлетворяют запросам летней езды. Протектор резины имеет «шашечки» со сложными рельефами - именно благодаря им автомобиль может безопасно двигаться по проблемным зимним дорогам. Этому способствуют различные канавки, прорези и фигурные разветвления в рисунке, позволяющие сохранять сцепление при движении по льду и снегу. Но будут ли так же эффективны зимние шины на летней дороге? К сожалению, нет. В данном случае наличие «шашечек» будет мешать движению на высокой скорости, что может привести к потере управляемости и аварии.

Разница в составе резины

Еще одним существенным отличием в сезонных шинах является состав резиновой смеси. Шины, предназначенные для использования зимой, имеют мягкую структуру, которая позволяет колесам успешно справляться со своими задачами в непогоду. Опять же, это качество себя оправдывает зимой и в условиях легкой оттепели. В остальное время предпочтительнее летняя резина, характеризующаяся жесткостью, упругостью и износостойкостью. На морозе такие колеса буквально дубеют, из-за чего их использование в таких условиях также не рекомендуется. Соответственно, и мягкость резины в теплое время не является благоприятным качеством.

Как ведет себя зимняя резина летом?

Наиболее яркие отличия в эксплуатации летних и зимних шин в теплое время проявляются на мокрых покрытиях, в частности на асфальте. Также использование зимней резины летом рискованно в случаях экстренного торможения. Для более наглядной демонстрации особенностей такой эксплуатации шин можно привести результаты испытаний на аквапланирование. Так, на залитой дороге летние шины в среднем показывают нежелательный эффект «всплывания» на скорости порядка 80 км/ч. В свою очередь, аквапланирование зимних шин начинается уже при 70 км/ч. Характер поведения такой резины в условиях торможения также не оставляет сомнений в нецелесообразности их применения летом. Тормозной путь по сравнению с летними шинами увеличивается примерно на 30%, что напрямую свидетельствует о низком пороге безопасности при езде на зимней резине летом.

Что говорит закон?

Инициативы касательно запрета на использование несезонных шин выносились еще в 2013 году. Однако на тот момент нововведение вступало в противоречие с техническими нормативами Таможенного союза. Ситуация изменилась в 2014 году, когда был внесен законопроект о нормах использования шин по сезонам. Согласно ему зимняя резина летом, штраф за применение которой составляет 2000 руб., не может использоваться в шипованном виде. Аналогичная сумма штрафа предусматривается и за езду на летней резине в зимнее время.

К слову, осенью и весной водителям предоставляется полная свобода в выборе шин. Примечательно, что толчком для продвижения законопроекта стали московские пробки, движение в которых было затруднено как раз из-за применения автовладельцами несезонных шин. Этим обусловлено и то, что зимняя резина без шипов летом использоваться может. Сроки обновления покрышек в большинстве регионов России соответствуют календарным временам года. То есть с декабря по март необходимо использовать зимние шины, а с июня по сентябрь - соответственно, летние.

Мнение производителей

Многие изготовители автомобильной резины и прежде настойчиво рекомендовали своим клиентам применять шины строго по назначению. Технические отделы производителей регулярно проводят испытания сезонных шин, и на сегодняшний день выводы о том, можно ли ездить летом на зимней резине, с их стороны, очевидны. Правильно подобранная резина обеспечивает оптимальные сцепные качества автомобиля, благотворно сказывается на управляемости и, что также немаловажно, служит дольше. Кстати, резина для зимних условий пользования в летнее время изнашивается гораздо быстрее.

Какие летние шины лучше использовать?

Шины для летней езды - безусловно, оптимальный выбор для сухого или мокрого асфальта. Зимняя резина с таким покрытием справляется хуже, но это не значит, что любая сезонная «обувка» будет уместной. Итак, при первых признаках наступления тепла меняем резину на летнюю с учетом следующих нюансов:

  1. Направленность протектора. Опытным автолюбителям известна разница между ненаправленным и направленным рисунком. Первый вариант дешевле, устойчив к эффекту аквапланирования и позволяет устанавливать шину на любое колесо независимо от последовательности. Направленные протекторы обеспечивают хорошую управляемость и безопасность, но стоят дороже.
  2. Типоразмер. Несмотря на то что любой автомобиль имеет свои рекомендации относительно совместимости с шинами по размеру, некоторая свобода в выборе есть. И в этом плане надо учитывать, что низкопрофильная летняя резина облегчит управление, но езда будет жестче, а крупный размер способствует комфорту, но такие колеса могут задевать арки при поворотах.
  3. Шумность колес. С точки зрения безопасности этот фактор не является важным, но для комфортной езды его стоит учесть. Шумоизоляция просчитывается в самом рисунке протектора, однако на глаз определить ее качество невозможно. Обычно для этого используют документацию на конкретную модель шин, в которой указываются данные по этому показателю.
  4. В некоторых случаях стоит рассмотреть возможность применения всесезонных шин, которые позволят ездить при любой погоде - и в зной, и в мороз.

Вопрос финансов

Уже говорилось о том, что решение об использовании несезонных шин во многих случаях обусловлено желанием сэкономить. Но и тут выгода будет не так очевидна, поскольку зимняя резина, цена которой в среднем коридоре варьируется от 6 до 8 тыс. рублей, обходится дороже летней на 2-3 тыс.

Разумеется, существуют разные сегменты, которые в том числе представлены шинами бюджетной и премиальной категорий. В низшем звене разница в стоимости не так выражена. Например, за 3-4 тыс. можно приобрести продукцию для двух сезонов схожего качества. Премиальные марки выпускают более качественные и, соответственно, дорогие модели. Это надежная и долговечная зимняя резина, цена которой может превышать планку в 10 тыс. Летние же аналоги в этом сегменте, как правило, стоят дешевле, но тут уже многое зависит от уникальных качеств товара.

Заключение

Сделав выводы из характера движения на зимних шинах летом, выявить опасности такой езды не составит труда. В частности недостаточная сцепка с покрытием повышает риск потери управляемости. Особенно на мокром асфальте машины кидает по сторонам. На этом фоне наблюдается неудовлетворительный контроль над автомобилем в виде замедленных реакций. Поэтому вопрос о том, можно ли ездить летом на зимней резине при условии сохранении активной рулежки, стоять не может. В лучшем случае езда будет на грани требований безопасности, но о комфорте можно забыть.

С зимней резиной обостряется и проблема аквапланирования - впрочем, как и множество других неприятных эффектов при вождении в условиях непогоды летом. Одной из главных мотиваций для введения штрафа за использование несезонных шин стало увеличение тормозного пути, что напрямую сказывается на повышении риска ДТП.


Самая первая проблема, с которой сталкивается почти автовладелец при наступлении морозов – выбор зимних шин. Советы у всех разные. Кто-то рекомендует поставить липучку, а кто-то шипованную резину. Какие же покрышки лучше на зиму, разберем в данной статье.

К сожалению, сегодня многие автомобилисты считают, что нецелесообразно менять покрышки на зиму, ссылаясь на профессионализм. Это большое заблуждение.

Проблемы летних шин зимой:

  • Состав, из которой они сделаны. Летние шины, по сравнению с зимними, жесткие, с наступлением холодов становятся еще жестче. Таким образом, при температуре ниже 5 градусов, они вовсе потеряют все свои полезные свойства.
  • При низких температурах, в мороз, летняя будет быстрее разрушаться.
  • Задача летней покрышки, чтобы уводить из под петна контакта воду, обеспечивая наилучшее сцепление, но точно не снег.

Автомобиль обутый в зимнюю резину при отрицательной температуре окружающей среды будет более управляемым и безопасным. Зимние имеют специальный рисунок протектора, придающий отличное сцепление как на заснеженном, так и ледяном.

Специальный состав, который применяется при производстве покрышки, позволяет обеспечивать мягкость, придает хорошие сцепные свойства с дорожным покрытием при низкой температуре окружающей среды.

При выборе зимних шин , необходимо определиться, в какой среде будет использоваться автомобиль. Шиповка не всегда лучше. Однако на льду, в условиях гололедицы или мороза, за городом, в условиях пересеченной местности, показывает себя значительно лучше.

Но часто ли Вы будете использовать свою машину в таких условиях? Дороги в городе регулярно посыпают реагентами и чистятся.

Выбирая зимнюю покрышку, необходимо быть очень внимательным, ведь от нее зависит безопасность Вашего передвижения, и управляемость автомобиля в гололедицы, или во время сильного снегопада.

Основные отличия зимних покрышек друг от друга:

  1. Протектор;
  2. Количество лимилей;
  3. Наличие шипов.

Всесезонная резина

Скажем так, универсальной покрышки, подходящей под все возможные условия эксплуатации нет. Основную роль играет состав, из которой ее производят. Летние жесткие, по сравнению с зимними. Фрикционные шины (липучки) мягкие, что важно при низкой температуре.

Всесезонные шины были созданы для европейских стран, где температура около -5 до 15 градусов , где они раскрывают свой потенциал. В меру жесткие. В российских условиях такие покрышки крайне не рекомендуется использовать. Эксплуатация такой резины значительно снижает безопасность на дороге в мороза.

В гололед, либо на накатанном снегу эффективность резины с шипами значительно увеличивается за счет сцепление с дорожным полотном за счет шипов. И при их большом количестве – снижается вероятность пробуксовки, сокращается тормозной путь.

Шины, у которой шипы расположены в хаотичном порядке обладают большой эффективностью.

При выборе зимних шин стоит обращать внимание на протектор. Квадратное сечение показывает себя значительно лучше круглого.

Плюсы:

  • Высокие показатели сцепления, будь это лед, снег, в повороте, торможении.
  • Тормозной путь на льду меньше, чем у нешипованной.
  • Лучше себя показывают на пересеченной местности, на снегу.

Минусы:

  • 10-15% вылета шипов каждый сезон.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Немного хуже сцепление на мокром асфальте.
  • Много шума.

Как уже отмечалось, важную роль помимо шипов, играет протектор. От него зависит управляемость автомобиля, особенно при эксплуатации по заснеженной дороге. Отлично себя зарекомендовала резина с протектором в виде прямоугольников, которые расположены в шахматном порядке. Помимо этого на сцепление с дорогой оказывают ламели – порезы на протекторе.

Нешипованные шины, еще называют липучки, хорошо удерживают машину на мокром асфальте. Чем мягче данная резина, тем лучше прилипает к дорожному покрытию. Все дело в составе, в холодную погоду становится мягче. В отличие от шипованной, липучка имеет большое количество ламилей (порезов) , за счет которых цепляется за дорожное полотно.

Плюсы:

  • Тихая, на сухом асфальте даже тише летней.
  • Расход топлива меньше, чем при шипованной резине.
  • Износ значительно меньше, чем у шипованной.
  • Хорошо показывают себя на мокром асфальте.

Минусы:

  • Хуже управляемость на льду и на дороге со снежным покрытием, по сравнению со шипами.
  • Более длинный тормозной путь.
  • Меньшая проходимость.

Выделяют европейский и скандинавский тип шин. Последний еще называют арктическим и серверным. Чем они отличаются?

Скандинавский тип шин

Резина скандинавского типа более агрессивная. Обладает большим количество ярко выраженных прямоугольников, которые в шахматном порядке нанесены. Хорошо продавливает слой снега или наледи, и легко очищается от снежного наста, придавая отличное сцепление с дорожным покрытием. Если часто выезжаете за город, двигаетесь по сельским дорогам, то такие покрышки Вам отлично подойдут.

Европейский тип

Такую резину легко определить по протектору, имеющий диагональное построение рисунка. Большое количество прорезей и каналов улучшают сцепление с дорожным покрытием, шина словно прилипает. Эффективно в городских условиях, когда идет мокрый снег или дождь, а на улице отрицательная температура.

Давайте рассмотрим 4 основных покрытия :

  1. Снег.
  2. Сухой асфальт.
  3. Мокрый асфальт.

И посмотрим, как себя ведут шипы и липучки. Все зависит от модели, мы же говорим только в общем.

Снег

Многие считают, что шипованные лучше себя показывают на снегу. Т.е. шипы помогают ехать, к сожалению, это не так. Результаты многочисленных замеров разнообразных покрышек, разных брендов показывают, что шипованные и не шипованные шины (липучки) ведут себя одинаково.

Лед

Многие утверждают, если температура -20 градусов, то шип не может проткнуть и липучки будут лучше.

При температуре -15 градусов на торможении шипы и липучки показывают себя одинаково. Но на разгоне, автомобиль с шипованной разгоняется в 1.5-2 раза быстрее, чем авто с фрикционной. Особенно это актуально на подъеме или участках обледенелой дороги. Затормозить Вы сможете, а разогнаться уже нет.

При температуре -23 градуса на ледовом покрытии шипованные однозначно выигрывают. Ведь важно не только сцепление на торможении, но сцепление автомобиля в повороте и разгоне. Таким образом, резина с шипами значительно лучше липучек. Более того, авто на такой резине более контролируемый на обледенелом покрытии в случае потери сцепления.

Фрикционная шина хорошо показывает себя на льду, когда ей помогают ESP , ABS , т.е. когда шина катится. Но как только начинается пробуксовка происходит занос. Совет, обувайте свой автомобиль в липучки, если он оснащен ESP, ABS.

На шипованной, в случае заноса на переднем приводе, достаточно немного нажать на педаль газа, немного подправить рулем, и машина снова едет прямо. На липучках выровнять автомобиль будет крайне сложно.

Даже, если брать во внимание температуру -20 градусов, общее сцепление будет лучше все равно у шипованных шин .

А что если будет -5 градусов, спросите Вы? В результате тестов, исследований, липучки на 20-25% поигрывают шипованной при торможении. А если -1, то все 100% . Т.е. тормозной путь, когда сверху льда достаточное количество воды, то липучки в 2 раза хуже шипованной шины.

Т.е. шипы более универсальны, при разных условиях, при разных температурах, при разном качестве льда, они более стабильны и надежны. Липучки хороши, при -20 градусов, но все же по общему сцеплению на льду они значительно уступают.

Поэтому, выбор зимних шин , остается за Вами.

Асфальт

Многие не хотят ставить шипованную из-за того, что по асфальту она сильно шумит. И это правда. Шум у нее сильный, особенно, когда количество шипов большое. Липучки, на городских скоростях тише летней.

Во время экстренного торможения шипованная и фрикционная резина тормозят примерно одинаково. Больше играют роль модель и состав покрышки. В таком случае, смотрите на модель, и состав.

При движении на скорости 100 км/ч , в повороте, липучки чуть лучше держат автомобиль. Таким образом, поведение на сухом асфальте у шипованной немного хуже. Так же обстоят дела и на мокром асфальте.

Мы рекомендуем использовать липучки , когда Вы всегда ездите по сухому и мокрому асфальту, в городских условиях, где регулярно и всегда чистят дороги, и намека на лед нет. К тому же, шипованная зимняя резина будет дополнительным источником шума. Если Вы выезжаете за город, то здесь очевидно — шипы, т.к. междугородние дороги очень часто покрыты наледью, и такая резина вас однозначно спасет.

Таким образом, можно подвести итоги. Липучка раскрывает свой потенциал на серьезном морозе , при температуре от -20 градусов. Чем температура ближе к 0 градусов, тем эффективнее шипы. При температуре от -1 до -5 градусов, шипованная однозначно лучше.

Ресурс резины

Даже с учетом 10-15% вылета шипов каждый сезон, не так сильно теряют эксплуатационные свойства, чем фрикционная после первого года.

И в заключение…

Достаточно часто можно наблюдать ситуацию, когда люди меняют не сразу 2 пары шин, а одну. Либо же подбирают из нескольких разных, с более-менее «живым» протектором и обувают свой автомобиль. Помните, что лучшую пару покрышек всегда нужно ставить назад.

Именно вовремя заноса, уводить заднюю ось, и тем лучше резина, тем больше шанс выйти из данной ситуации. Но мы не советуем с этим экспериментировать, поставьте сразу 4 новых колеса, с хорошей резиной, и дадите автомобилю и себе возможность проехать зиму без каких-либо происшествий.

Более высокий профиль позволит в зимнее время сберечь подвеску автомобиля. Т.к. именно боковина резины берет на себя первый удар.

На чем же остановится, при выборе зимних шин?

Все зависит напрямую от условий эксплуатации, и в различных российских городах они могут значительно отличаться.

Например, в Москве, Санкт-Петербурге, либо южных городах России, снега зимой очень мало, т.к. дороги постоянно посыпаются реагентами, чистят от снега. Таким образом снег быстро тает, как и лед.

В такой ситуации, целесообразно будет использовать липучку. В особенности, если используете автомобиль в городе, а поездки загород редко бывают. Шиповка будет неудобна, производит много шума, выше расход топлива, да и шипы быстро вылетают.

Если брать города поменьше, и частые поездки по междугородним дорогам, эксплуатацию по сельской местности. Там, если снег выпал, его не так быстро посыпают реагентами и убирают. Автомобили быстро его укатывают, в результате чего образуются наледи. Особенно в сельской местности она прям блестит под солнцем. В такой ситуации только шипованная резина


Как шины должны работать на зимней дороге - как присоски или как когти?

Сейчас многие водители, прочитав название статьи, наверняка подумали: «Что может быть очевиднее? Конечно, шипы! Фрикционная резина создана для европейских и южных стран, где зимы мягкие и теплые. А с нашими родными морозами и гололедом безопасность могут обеспечить только шипованные колеса!».

Но не все так однозначно. Даже компания Nokian - эксперт в области зимней резины для экстремальных условий - выпускает и фрикционные, и шипованные модели, яркими представителями которых являются соответственно зимние шины Nokian Hakkapeliitta R2 и Nokian Hakkapeliitta 8 .

Давайте разбираться, что к чему.

Физика льда и назначение шипов

Шипованные зимние шины нужны для того, чтобы обеспечивать надежное сцепление протектора со льдом и укатанным снегом.

Факт : Никакие липучки не смогут обеспечить на льду и укатанном снегу такое же надежное сцепление, как шипы.

Почему? Лед - он скользкий и очень плотный. Его нельзя продавить. Значит, для того, чтобы зацепиться за него, его обязательно нужно разрушить чем-то острым и прочным.

Шипами. Но никак не мягкой резиной. Все очень просто.

Факт: Тормозной путь у липучек всегда на 50 - 70% больше, чем у шипованной зимней резины.

Это доказано в ходе многих тестов. Это же правило действует и относительно знаменитых финских покрышек HKPL 8 и HKPL R2. Например, если на определенной скорости в определенных условиях вы нажмете на педаль «тормоз» и проедете на шипах 50 метров, то на фрикционных покрышках в тех же условиях - 80 метров, а то и больше. А это - длина примерно 5 - 6 автомобилей, которые можно и помять, попав в крайне неприятную ситуацию.

Если взять одни из лучших фрикционных шин Nokian Hakkapeliitta R2 SUV и сравнить их с какими-нибудь таксебешными китайскими шипованными, то «китайцы» выиграют в безопасности.

Но ведь фрикционные шины лучше ведут себя зимой на асфальте!

Это - один из самых частых аргументов, который можно услышать от многих водителей. Ведь в больших городах, например, в Москве, зимой дороги чистят до асфальта. А на нем, как известно, липучки ведут себя лучше, чем колеса с шипами.

Да, это на самом деле так. Но:

Факт: Тормозной путь фрикционной резины на асфальте максимум на 10% короче, чем шипованной.

При этом, как мы помним, на льду липучки тормозят на 50 - 70% хуже, чем зимние покрышки с шипами. Отдать предпочтение тем самым 10% и пожертвовать пятьюдесятью? Мы не будем резюмировать эти цифры, каждый водитель сделает собственный выбор.

Есть и еще одна интересная подробность.

Факт: Часто шипованные зимние шины ведут себя на асфальте не хуже, а иногда - даже лучше, чем фрикционные.

Основное различие между летней и зимней автомобильной резины состоит в том, что зимняя всегда мягче. Иначе при понижении температуры менее +5°С она бы стала твердой, как ледышка, вообще бы не держала сцепление и истерлась уже после пары поездок.

Но мягкая резина плохо ведет себя на асфальте. Поэтому, чем жестче протектор зимних шин, тем лучше они ведут себя на расчищенной дороге.

По жесткости шипованные колеса выигрывают у фрикционных. Иначе шипы просто не могли бы держаться в толще мягкой резины. Почему не сделать более жесткими липучки? Тогда они совсем перестанут держать и без того неважное сцепление с обледенелыми дорогами.

Конечно, зимние шины Нокиан HKPL R2 и другие колеса скандинавского типа обладают этим недостатком в значительно меньшей степени. И все же обладают.

Шипы имеют значение на двух видах зимнего дорожного покрытия:

На льду и укатанном снегу;

На асфальте.

На рыхлом снегу наличие ошиповки вообще никак не влияет на качество езды.

Таким образом, целесообразно оценивать сочетание шипов или липучек с асфальтом или льдом. Наилучшим будет сцепление фрикционной резины с асфальтом. Если принять длину тормозного пути в данном случае за единицу, то мы получим следующую картину:

Липучки и асфальт - 1;

Шипы и асфальт - 0,8 - 0,9;

Шипы и лед - 4;

Липучки и лед - 7.

Что это значит? Фрикционная резина является одновременно и лучшей, и худшей. Шипованная находится «посерединке». Да, колеса без шипов обеспечат хорошее сцепление на асфальте. Но, как только водитель съедет на лед, сцепление с дорогой резко снизится. В такой ситуации можно и растеряться - тормозной путь увеличится в 7 раз!

При использовании шипов длина тормозного пути во время езды по асфальту и по льду отличается в среднем в 3 - 4 раза. Изменения не так ощутимы. Водителю легче подстроиться.

На что стоит ориентироваться при выборе покрышек?

Преобладание на дороге асфальта или льда не может быть в данном случае определяющим критерием. В любом городе всегда есть и то, и другое. На примерную работу дорожных служб рассчитывать не стоит.

Факты:

1. При выборе зимней резины нужно в первую очередь ориентироваться на температуру. Если она будет ниже 20°С, то стоит отдавать предпочтение шипам и зимним шинам Nokian или другим нордического типа.

2. Второй критерий - характер дорожного покрытия. Если вы живете в сельской местности или небольшом городе и в основном ездите по рыхлому снегу, то, вполне возможно, для вас подойдут и фрикционные колеса.

Что об этом говорит европейское законодательство?

Пока российские водители спорят о том, какая резина лучше, европейские законы давно уже установили в этом отношении четкие и однозначные требования.

Европейский климат отличается мягкостью. Температуры здесь низкие. Шипы никак не улучшают сцепление с дорогой, зато наносят большой вред асфальту. Поэтому они запрещены законом. И какие бы качественные покрышки (пусть даже европейская Nokian Hakkapeliitta 8) ни были установлены на вашей машине, в большинство европейских стран вас на них не пустят.

А на Скандинавском полуострове ситуация прямо противоположная. Здесь можно получить штрафные санкции за нешипованную Nokian Hakkapeliitta R2 и другие липучки.

Каково резюме? Мы не будем его делать, хотя оно и напрашивается само собой. Мы поделились фактами, а каждый автовладелец сделает для себя выбор сам.