Стоит ли устанавливать руль спортивный? Автомобильный блог Sparcoman.

Многие пользуются тюнинговыми рулями, однако не все знаю какие бывают акссессуары для них.

Итак читайте сегодня 6 полезных аксессуаров для спортивного руля: отстегивающиеся ступицы, замок, подрулевые переключатели и не только

Правильный переходник для спортивного руля

Начнем с простого. Правильный переходник должен быть травмобезопасным. Вот так он выглядит

Аварии, к сожалению, случаются и в отсутствии подушки безопасности это действительно важно — он имеет запрограммированную деформацию и может реально спасти от травм.

Проставка для спортивного руля

Ближе или дальше руль к телу водителя — это не просто важно, это очень важно для правильной посадки и руления. Люди бывают разные, разного телосложения. Именно для устранения возможных проблем и существуют проставки для руля.

Они бывают разного размера и цвета. Кстати, существуют также безопасные проставки, которые в случае аварии будут сминаться вместе с переходником руля.

Съемный механизм спортивного руля

Для облегчения посадки-высадки существуют механизмы для быстрого съема руля. Помните, в фильме Такси, водитель супертакси менял руль как раз подобным механизмом

Кроме прочего, руль можно и уносить с собой и выпендриваться перед коллегами по работе или друзьями-студентами. Естественно, быстросъемная муфта в данном случае является, по совместительству, и проставкой для руля

Откидывающийся механизм спортивного руля

Носить с собой руль не очень удобно, это очевидно. Да и болтаться ему, снятому в салоне совершенно незачем. Для этого есть откидывающийся механизм.

Подобный активно используют, например, в Японии в гонках серии JGTC.

Замок на ступицу руля

Отличная штука, прямое следствие съемной муфты руля. Снял руль? Закрой на замок.

Шайба с замком, которая одевается на приемную часть быстросъемной муфты руля, в остальное время вовсе не болтается в салоне. Для нее есть специально крепление

Подрулевые переключатели на спортивный руль

Многие не ставят спортивный руль, потому что не хотят терять возможность переключать передачи на руле. Специально для них есть решение.

Новый спортивный руль на авто

Поставить спортивный руль

Замена стандартного руля на спортивный меняет не только внешний вид салона и место водителя, но и помогает увереннее держаться за «баранку». Этому способствует эргономичность руля, его обивка качественными материалами, возможность подобрать удобный диаметр. И чтоб установить спортивный руль в большинстве случаев требуется специальный адаптер (переходник). Для каждой модели автомобиля требуется специализированный переходник.

Для большинства автомобилей, чтобы поставить спортивный руль, необходим специальный переходник. Рекомендуется приобретать специальные травмобезопасные переходники стандарта SPARCO. Такой переходник при ударе поглощает часть энергии, позволяя частично уменьшить вероятность получения травм. Поиск переходника-адаптера для малораспространенной модели производства может занять довольно длительное время.


Перед началом всех работ установите передние колеса прямо. Это можно сделать, проехав некоторое расстояние с небольшой скоростью, держась за руль. Снимите минусовой провод с аккумулятора.

Прежде чем приступить к демонтажу старого рулевого колеса, найдите модуль управления подушками безопасности, если автомобиль ими оснащен. Установить местонахождение этого модуля можно по инструкции к автомобилю. На этом модуле найдите и отсоедините многоштырьковый разъем и заизолируйте его. Эта операция отключит срабатывание подушек безопасности на время проведения работ.

Демонтируйте старый руль. Скрутите со старого руля пластину сигнала и прикрутите ее к переходнику. Провода проведите внутрь переходника. Убедитесь, что при повороте рулевого колеса контакты будут касаться друг друга. Если этого не происходит, звуковой сигнал не будет выполнять свои функции.

Затем установите переходник рулевой вал, но окончательно прикручивайте только после ровной установки руля. Другими словами, просто «наживите» его.

Выставить руль ровно можно на прямой свободной площадке. Для этого некоторое время двигайтесь прямо по направлению вперед, а затем сдавайте назад. При этом установите руль прямо, при необходимости снимая переходник и устанавливая его заново со смещением. После этого переходник закрепите окончательно.

Сам спортивный руль крепится к переходнику специальными винтами, которые должны входить в комплект вместе с переходником или со спортивным рулевым колесом. Подключите кнопку звукового сигнала.

Согласно закона о безопасности дорожного движения, пройти техосмотр на стандартном автомобиле со спортивным рулем будет очень трудно.

Проконсультируйтесь с продавцом по вопросу выбора адаптера (переходника). Он должен гарантированно подходить к выбранному типу авто. Это руководство и помогут установить спортивный руль на автомобиль и задуматься о целесообразности установки.


Hyundai Sonata 6 обзор и цена авто
Сузуки Гранд Витара обзор, видео тест и фото салона Бмв х 1 обзор, характеристика Лучший спортивный автомобиль 2011 года Феррари Италия 458

Установка спортивного руля в свой автомобиль – это один из этапов тюнинга. Спортивный руль улучшает управляемость автомобиля и уменьшает утомляемость водителя в сложных режимах движения за счет своей более продуманной, по сравнению со штатным рулем, эргономики. Но установка нового руля требует знания некоторых нюансов монтажа.

Начинаем установку с демонтажа старого рулевого колеса. Первым делом отключаем от бортовой сети аккумулятор. Затем удаляем декоративную накладку клаксона. Она может крепиться как скрытыми защелками, так и потайными винтами с тыловой части баранки. Под накладкой находится контактная группа клаксона и подушка безопасности. Отсоединяем от них коммутационные разъемы. Открутив четыре винта, аккуратно вынимаем модуль подушки безопасности из рулевого колеса. В глубине ниши становится видна центральная гайка крепления руля на рулевом валу. Фиксируем руль в неподвижном положении и торцевым ключом с удлинителем откручиваем центральную гайку. Посадка руля на валу очень плотная, руками его снять не представляется возможным. Для этого требуется специальный съемник. Устанавливаем съемник строго по инструкции и закручиваем винтовой вал до снятия баранки со шлицевого соединения. Все, демонтаж закончен. Существует два вида спортивных рулей – разработанные для установки на конкретную модель автомобиля и универсальные. При установке рулей под конкретную модель автомобиля никаких сложностей не возникает. В них совпадают все посадочные места и коммутационные разъемы. Просто нужно все собрать в обратном порядке. После сборки подключаем клемму аккумулятора и проверяем работоспособность всех кнопок на руле. Обращаем внимание на индикацию неисправности подушек безопасности на приборной панели. При правильном подключении она не должна светиться.

Установка универсального руля более проблематична. Первое, что потребуется – это адаптер-переходник, разработанный специально для установки этого руля на вашу модель автомобиля. Желательно применять адаптеры известных производителей, таких как Momo, Sparco, Nardi. От их качества изготовления зависит ваша безопасность. При монтаже сначала на рулевой вал крепится адаптер, а уже к нему – само рулевое колесо. Все требуемые крепежные изделия должны быть в комплекте к адаптеру и рулю. Не используйте болты, шпильки и гайки общего применения – в рулевом управлении применяется усиленный крепеж. После установки подключаем разъем клаксона и вставляем декоративную заглушку. Подключаем клемму аккумулятора и проверяем работоспособность звукового сигнала. Все, можно в путь. При установке универсального спортивного руля следует иметь в виду, что некоторые функции стандартного будут утеряны. Самое главное – вы лишаетесь подушки безопасности. Ее в универсальном руле просто нет. И на приборной панели светится индикатор аварии подушки. Необходимо будет изготовить специальную «обманку» для обхода контроллера. Это лучше поручить специалисту, т.к. существует риск повредить контроллер и, соответственно, заблокировать работу всех остальных подушек безопасности. Также вы теряете все функции сервисных кнопок на стандартном рулевом колесе – круиз-контроль, управление аудиосистемой, телефоном и пр. В некоторых случаях перестает работать автоматический возврат в исходное положение переключателя указателя поворотов.

При покупке спортивного руля, следует обратить внимание на некоторые характеристики. Одной из них будет травмобезопасность. При аварии рулевое колесо должно достаточно сильно деформироваться, тем самым нанося наименьший вред водителю. Кроме того, придётся отказаться от подушки безопасности, так как в спортивных моделях рулей она не предусмотрена. Но существуют специальные адаптеры, способные в некоторой мере заменить подушку безопасности..

Также стоит отметить, что в качестве нового руля можно использовать спортивный руль для Лада Калина.

Не меньшее внимание следует уделить размеру руля – чем меньше руль, тем сложнее управлять машиной, известны случаи отказа усилителя рулевого управления при езде по бездорожью, и не каждый справится с управлением с маленьким рулём, но для любителей адреналина как раз сойдёт. А для более спокойного вождения следует выбирать руль как на раллийных автомобилях. Для сторонников же и комфортного и безопасного вождения, наилучшим вариантом будет уницикл.

Что понадобится?

Для замены понадобится непосредственно руль, адаптер, который заменит подушку безопасности (в случае аварии деформируется именно адаптер, что поможет не сломать рулём грудную клетку), переходник, несколько ключей и время. Сам процесс не очень сложный, но есть множество нюансов, на которые придётся обратить внимание. Кроме того? процесс займёт достаточно много времени, ведь контроль над колёсами должен быть идеален.

Приступаем к замене

Замену руля можно сделать самостоятельно, не прибегая к услугам профессионалов. Для этого понадобится сделать следующее:

  1. Производим выравнивание колёс. Понадобиться проехать немного вперёд, затем назад, при этом удерживая руль в горизонтальном положении. Также помогут линии или конусы на дороге.
  2. Отключаем питание. Для этого отсоединяем клемму с отрицательным значением от батареи аккумулятора.
  3. Далее, отключаем подушку безопасности, иначе она может сработать, когда вы будете снимать руль. Для этого достаточно просто заизолировать модуль управления, его расположение можно узнать из инструкции по ремонту вашего автомобиля.
  4. Снимаем руль и закрепляем пластину сигнала на адаптер. Затем проверяем контакты, вся проводка полностью должна остаться внутри адаптера. Также важно, чтобы все провода касались адаптера, иначе не будет работать сигнал.
  5. Присоединяем адаптер на рулевой вал, закручивать его пока не нужно, так как могут понадобиться доработки, и руль, возможно, придётся снимать и переустанавливать несколько раз.
  6. Устанавливаем переходник на который и устанавливается руль. Переходник является одним из дополнительных средств безопасности при использовании спортивного руля вместо стандартного. Действие переходника заключается в том, что в случае аварии он уводит руль в сторону, тем самым уменьшая вероятность травмы.
  7. Устанавливаем ваш новый руль при помощи специальных винтов, которые, как правило, включены в комплект.

После установки, руль нужно будет проверить. Для этого на малой скорости нужно проехать небольшой участок дороги вперёд, а затем назад. Если возникнут проблемы, можно будет снять переходник и сместить немного в сторону. Возможно, придётся повторить несколько раз, до идеального контроля колёс.

Заканчиваем установку адаптера плотно его прикручивая, и едем на настоящий тест-драйв.

Но все вышеописанные действия придётся проводить только в том случае, если вы решите сделать замену самостоятельно. Если же обратиться в автомастерскую, то удастся сохранить своё личное время, и результат установки точно будет качественным. Единственное что придётся неплохо потратиться.

Единственным недостатком спортивного руля будет то, что пройти техосмотр с ним фактически невозможно, так как спортивные рули не сертифицированы для ВАЗа. Поэтому процедуру замены руля, вам придётся повторять каждый раз перед техосмотром. Именно для этого не стоит выкидывать старый руль – он вам ещё понадобится. Кроме того, многие владельцы Лады Грант, через некоторое время меняют спортивный руль обратно на заводской. Для какого-либо значимого изменения интерьера, одного руля будет недостаточно. Полный ремонт не всем по силам, а спортивный руль в абсолютно не спортивной машине смотрится как-то неуместно, да и полностью реализовать возможности спортивного руля в городе вряд ли получится.

Все чаще автовладельцы стали устанавливать в машину руль спортивный. Выглядит это очень эффектно и красиво. К тому же такой тюнинг повышает комфортабельность вождения и удобство. Но эксперты противоречат данному утверждению, считая спортивный руль опасным для жизни, обосновывая это реальными причинами.

Преимущества

Чтобы понять, стоит устанавливать руль спортивный либо оставить заводское устройство, нужно рассмотреть все преимущества и недостатки первого. К плюсам такого тюнинга можно отнести следующие моменты:

    Небольшие размеры позволяют повысить удобство вождения высоким и полным водителям.

    Руль спортивный имеет специальные выемки для рук, что позволяет крепко удерживать управление и исключить соскальзывание кистей.

    Впечатлительный внешний вид. Особенно в моделях спортивного типа такой руль смотрится очень хорошо.

    При помощи него очень просто управлять автомобилем. Такой руль более легкий, чем оригинальный, и позволяет хорошо вписываться в повороты.

    Хозяин может снимать и забирать его с собой, предотвращая угон автомобиля.

Недостатки

К минусам относится отсутствие безопасности, которая имеется у заводской детали. Дело в том, что спортивного типа изготавливаются из металла. В случае ДТП водителю будут нанесены существенные повреждения. Заводское устройство производится с учетом этого фактора и смягчает удар. В руль вставлены детали, которые при сильном воздействии сминаются, чем практически не травмируют ткани и кости человека. К тому же в конструкцию спортивного руля не входит И в случае ДТП водитель может разбиться или получить серьезные повреждения.

Следующий недостаток — это трудности на поворотах. Маленький радиус заставляет прилагать больше усилий, иногда недостаточных на скользкой дороге. Это способно привести к аварии или заносу.

Многие спортивные рули за счет строения и размеров загораживают приборы на панели, что вызывает неудобства. А приобрести деталь для тюнинга больших размеров практически невозможно, только если на заказ.

Пройти техосмотр с таким рулем будет проблематично. По правилам вождение машины возможно только со стандартным устройством. Придется для прохождения положенной процедуры снова устанавливать прежний руль автомобильный.

Установка спортивного руля потребует покупки дополнительного переходника, что подразумевает лишние траты. При этом придется поискать подходящее устройство в зависимости от модели автомобиля. Да и сама установка сейчас имеет приличную стоимость.

Вывод

Таким образом, руль спортивный уступает штатному в безопасности, но побеждает во внешнем виде. Однако если хочется сделать тюнинг и сменить данную деталь в автомобиле, то лучше подобрать классический вариант с нестандартной обивкой. И обязательно проверять сертификат качества, чтобы в случае ДТП руль не стал убийцей. Очень часто на рынке появляются подделки, изготавливаемые не по положенным стандартам. Такой руль способен легко выйти из строя и ухудшить управление.