Чем можно смыть битум с автомобиля. Устранение битума с текстиля

Растаявший на солнцепеке битум, попадая на кузов, после высыхания не только засыхает и не смывается обычными автомобильными шампунями, но и может навсегда оставить битумные пятна на лакокрасочном покрытии. Не выводимые желтые пятна особенно заметны на светлых машинах. Дело в том, что большинство современных лакокрасочных материалов для автомобилей делают на основе растворителей. После нанесения на поверхность и полимеризации получаемое покрытие не способно на 100% противостоять воздействию сильных растворителей. А ими очень часто, собственно, и разводят смолу, которую используют ремонтники на дорогах.

И если оперативно не смыть битум, растворитель, подкрашенный пигментами смолы, проникает в структуру лака и краски. Сам он, конечно, испаряется, а вот краситель так и остается внутри слоя лака и краски, так что вывести образовавшиеся при этом битумные пятна уже невозможно. Поэтому битум нужно удалять сразу после поездки, а еще лучше – после преодоления расплавившегося участка дороги. Правда, для этого нужно всегда возить с собой очиститель битумных пятен, шампунь, воду, мочалку. Если растворитель проник в лак, но не глубоко, решить проблему может полировка со снятием слоя лака в зоне повреждения. Когда этот момент упущен, вернуть автомобилю первоначальный вид поможет только перекраска.

Откуда берутся битумные пятна?
Битумные загрязнения попадают на поверхность кузова автомобиля с асфальтового покрытия дороги. Наибольшую опасность представляют новые и только отремонтированные участки дорог. Зимой шипованные шины интенсивно выкрашивают асфальтовое покрытие, в результате чего микрочастицы битума попадают на кузов автомобиля. Такие частицы, естественно, не могут образовать на поверхности кузова значительные пятна, но, в смеси с противогололедными препаратами, образуют на поверхности трудноудалимый слой загрязнений, обладающий высокой адгезией к лакокрасочному покрытию и плохо смываемый автошампунями. Летом в жаркую погоду плавится и асфальт, и смола, использованная при заделке ям. Поверхность кузова на солнце нагревается до 50–80 градусов, а наиболее активно и быстро битум проникает в краску в нагретом состоянии. Особенно опасен жидкий битум, или гудрон, он содержит больше легких нефтяных фракций и, попав на краску, быстрее проникает в ее слои. При таких условиях бывает достаточно всего несколько часов, чтобы на лакокрасочном покрытии автомобиля образовалось несмываемое пятно. Постепенно битум твердеет, и если свежий битум снимается даже после одного смачивания, то более твердый, застывший, удалить сложнее, поскольку приходится поэтапно растворять очистителем толстый слой застывшего битума.

Чем можно отчистить битум с машины, так чтоб это было безопасно для краски?

Профессиональные параты для удаления битума можно разделить на две группы - универсальные и специальные. Универсальные препараты, в основном иностранных производителей, изготовлены на основе комплексов поверхностно-активных веществ и водорастворимых добавок - щелочей, спиртов и т. п. Эти препараты практически не имеют запаха, негорючи, они могут удалять следы насекомых, почек деревьев, птичий помет и прочие биологические загрязнения, однако они не всегда хорошо справляются со своей основной функцией - удалять нефтяные и битумные загрязнения. Комплекс ПАВ, как бы хорош он ни был, не способен растворить тяжелый российский битум, а концентрация растворяющих компонентов в импортных очистителях очень мала. Попутно отметим, что использование импортных очистителей битума в аэрозольных флаконах на автомойке нецелесообразно из-за высокой себестоимости, главное предназначение аэрозольной упаковки - оперативное удаление пятен владельцем автомобиля, пока пятна еще свежие. Застарелые пятна необходимо удалять труднолетучим растворителем, который способен проникнуть в глубь пятна, а многие аэрозольные препараты высыхают очень быстро, так и не успев размочить битум.

Профессиональные препараты производятся на основе нефтяных фракций со специальными добавками. В зависимости от фракционного состава входящего в очиститель нефтяного растворителя, антибитумные препараты могут обладать более или менее выраженным специфическим запахом. Препараты на основе нефтяных растворителей летучи и огнеопасны, поэтому при работе с ними следует соблюдать правила пожарной безопасности и промышленной санитарии. Профессиональные составы активны и могут отрицательно воздействовать на покрытие, могут вместе с битумом смыть и антикоррозионные покрытия: антигравий, «жидкий пластик» и т. п. При наличии на автомобиле подобных защитных покрытий необходимо не допускать попадания на них антибитумных препаратов.

В некоторых случаях немного замаскировать битумные пятна помогает цветная полироль. В первую очередь отметим специальные препараты для удаления битумных пятен. При этом следует учитывать, что большая их часть эффективно счищает только свежую смолу. Дело в том, что экологи борются за снижение содержания в подобных препаратах количества летучих, легко испаряющихся растворителей, поэтому их доля в составе средств для чистки автомобильных кузовов постоянно уменьшается. К подручным средствам, которыми можно удалять битумные пятна, относятся обычные растворители, уайт-спирит, ацетон, бензин, дизтопливо, керосин.

Правда, у них есть ряд недостатков – они неприятно пахнут, а также могут повредить лакокрасочное покрытие кузова. Из народных средств для смывания смолы подойдет маргарин – в нем содержатся так называемые жировые кислоты, которые, собственно, и растворяют еще свежий гудрон.
Одной из проблем, с которой часто сталкиваются на автомойке, является удаление битумных загрязнений и их последствий. Зимой остатки битума, перемешанные с солью и асфальтовой пылью, производимой шипами, представляют собой трудноудалимую смесь. Летом, в сезон дальних поездок, расплавленного асфальта и ремонтных дорожных работ ситуация не легче. Битум способен серьезно испортить лакокрасочное покрытие кузова. В отличие от многих других загрязнений, попадающих на кузов автомобиля, битум оставляет на нем несмываемые следы. При контакте с лакокрасочным покрытием легкие нефтяные фракции, входящие в состав битума, проникают в слои эмали и лака. Особенно страдают при этом краски «металлик» и «перламутр», а также двухслойные однотонные покрытия, поскольку в лак битум въедается быстрее всего.

Технология


Битум быстро внедряется в краску, поэтому легко удаляются только свежие пятна, которые находятся на поверхности не более суток. За неделю - другую битум проникает даже в однослойные эмали, а в двухслойные, покрытые лаком, и того быстрее. Перед удалением пятен автомобиль надо вымыть, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие в процессе удаления битума. Ветошью следует лишь смочить пятна, а смывать лучше кисточкой, поскольку в толще старых битумных пятен всегда содержатся абразивы - песок, частицы асфальта и т.п. Лучше потратить лишние минуты на аккуратную очистку, чем получить вместо битумного пятна исцарапанную краску. Старые пятна приходится удалять постепенно, слой за слоем снимая загрязнения. Не следует для ускорения процесса прилагать большие усилия и сильно тереть тряпкой, так можно сильно повредить покрытие. Лучше немного подождать и дать поработать профессиональному антибитумному препарату.

Сразу же после удаления битумных пятен нужно обязательно тщательно вымыть автомобиль и отполировать защитными полиролями или нанести воск. Как уже говорилось, антибитумные препараты активно воздействуют на покрытие кузова, поэтому нелишним будет проверить стойкость краски на незаметном участке.

После удаления битума на лакокрасочном покрытии могут остаться следы от удаленных старых пятен - они имеют серый оттенок на темных машинах и желтоватый - на светлых.

Для удаления этих следов следует применить профессиональную полировку мягкоабразивными пастами, используя полировальную машинку и поролоновые круги. Если битум проник не на всю толщину эмали, то пятно можно удалить полностью. Легче всего такие пятна выводятся на обычных однокомпонентных эмалях, сложнее - на металликах.

Отдельно следует упомянуть о применении очистителя битумных пятен в качестве предварительной обработки кузова при бесконтактной мойке. Это актуально зимой, поскольку зимняя грязь плохо отмывается бесконтактной активной пеной. На мойках практикуется предварительное нанесение антибитума на пороги и нижнюю часть бортов перед нанесением активной пены. Такой способ дает хорошие результаты и избавляет от необходимости домывать вручную нижнюю часть автомобиля. Для такой обработки годятся и универсальные препараты на основе ПАВ, и очистители на основе нефтяных растворителей, но при использовании их следует разбавлять водой и не обрабатывать автомобили с внешним антикоррозийным покрытием по причинам, изложенным выше.

Профилактика

Последствия битумных загрязнений будут значительно меньше, если кузов автомобиля защищен пленкой полирующего состава или защитного воска. Кроме защиты, полироль значительно облегчает сам процесс удаления битумных пятен с поверхности автомобиля. Наилучший результат дают твердые восковые полироли ручной полировки или машинная полировка высокотехнологичным воском.

Битум или гудрон, входящий в состав асфальта, способен доставить автовладельцу массу неприятностей. Попадая на кузов автомобиля, он оставляет заметное пятно. Особенно оно бросается в глаза на машинах светлого цвета. В отличие от обычной грязи попавшей на автомобиль битумные пятна абсолютно не смываются водой. Если вовремя не принять меры, то на автомобиле останется невзрачное желтоватое пятно.

Попытаемся разобраться, что представляет из себя битум и почему он так опасен для лакокрасочного покрытия автомобиля.

По своей сути битум это смола. Он бывает как природного так и искусственного происхождения. Искусственный битум образуется в процессе переработки нефти или каменного угля. Непосредственно в асфальте, данная смола используется для связки гравия и песка. В составе современных асфальтных покрытий доля битума может составлять от 13 и достигать 60 процентов.

Опасность битума входящего в асфальтное покрытия заключается в том, что для его разведения в большинстве случаев используют растворитель. На основе этого же растворителя, также производятся материалы для лакокрасочного покрытия автомобиля.

При попадании битума на кузов автомобиля, растворитель начинает окрашивать лак и краску машины в цвет смолы. Впоследствии он испаряется, но пигментные пятна желтоватого цвета остается. Так как пигменты смолы глубоко проникают в структуру лакокрасочного покрытия. Поэтому произвести удаления битумного пятна необходимо в кротчайшие сроки, сразу после его попадания на автомобиль.

Правила вождения автомобиля на свежезаасфальтированных дорогах

При езде на свежеасфальтированной дороге следует соблюдать несколько правил. Это позволит значительно снизить риск появления битумных пятен на кузове автомобиля.


В первую очередь въезжая на свежеасфальтированную дорогу необходимо непосредственно снизить скорость автомобиля до 35-50 км/ч. Особенно это касается дорог с высокой интенсивностью движения. Так же следует свести количество маневров к минимуму, так как при повороте колеса смолообразный битум начинает брызгать непосредственно на кузов машины. Следует сохранять значительную дистанцию от впереди идущих автомобилей. Особенно это касается грузовиков, у которых отсутствуют задние брызговики, выброс битумы из под их колес в этом случае, увеличивается в разы.

Почему битум попадает на машину

Мелкие частички битума попадают на автомобиль как привило при непосредственной езде по новому и только что прошедшему ремонт асфальту. Так же это может быть асфальтное покрытие с повышенным содержанием битума, который начитает плавиться в жаркую погоду.

Выброс частиц битума может происходить как из под собственных колес так и из под колес рядом идущих автомобилей.
В ветреную погоду следует быть особо внимательным при езде рядом с местом проведения дорожных работ. При этом совершенно не обязательно чтобы работы велись именно по той полосе, по которой вы движетесь. Ветер может раскидывать паутину из расплавленного битума довольно-таки далеко, она способна доставить массу неприятностей автовладельцу.

Как уберечь машину от битума

Полностью избежать появления битумных пятен практически невозможно, но можно снизить вероятность их появления, и устранить последствия после попадания битума на лакокрасочное покрытие автомобиля.

Чтобы снизить вероятность их появления следует соблюдать вышеперечисленные правила вождения автомобиля по свежеасфальтированной дороге, так же эти правила актуальны при движении по раскаленному асфальту, разве что следует добавить, что в этом случае не стоит двигаться по укатанной колее по ней битум течет значительно сильнее.
Неплохо себя зарекомендовали полировка кузова автомобиля тефлоном и средство FUSSO.

полировка кузова тефлоном

Помимо великолепного внешнего вида и удаления всех мелких царапин, полировка автомобиля тефлоном отличном защищает его от воздействия химических реагентов, влаги и грязи, в том числе битума.

Она также предотвращает выгорание лакокрасочного покрытия автомобиля при воздействии солнечных лучей.

полироль-покрытие FUSSO

Это новая разработка японских ученых. Оно отлично скрывает все микро царапины, делая поверхность автомобиля гладкой и зеркальной.

Обладает высоким показателем стойкости, обеспечивая сохранность блеска кузова на продолжительное время (до 6 месяцев). Отличается от аналогичных средств очень сильным водо и грязеотталкивающим действием.

Способы удаления битума с поверхности машины

По способу удаления, битумные пятна условно можно разделить на две различных категории.


Первая категория это свежие битумные пятна, которые не успели полностью высохнуть. Битум, находящийся в жидком состояние не успевает проникнуть в лакокрасочное покрытие, и, следовательно, от него намного легче избавится. Их необходимо удалять пока они полностью не высохли. Такие пятна можно удалить специальным средством с низким содержанием растворителей. Что как следствие снижает воздействие средства на лакокрасочное покрытие автомобиля и токсичность самого средства.
В теплое время года такие препараты в идеале следует всегда держать в автомобиле, вместе с чистой ветошью, моющим средством и водой для предварительной и последующей мойки. Удалять битум следует сразу после непосредственного попадания его на кузов автомобиля. Удаление битумных пятен при помощи специальных средством следует производить на не нагретом кузове.
Кстати говоря, свежее битумное пятно можно удалить не только специальным препаратом, но также обычным маргарином. Его необходимо наносить на теплый кузов автомобиля. При нанесении он отлично смешивается с брызгами битума.

Вторая категория это полностью высохшие пятна. Эти битумные пятна удаляются при помощи специальных препаратов. Они наносятся на охлажденную поверхность. После нанесения следует выдержать некоторое время и удалить. При необходимости повторить этот процедуру.
Следует сказать, что после удаления застарелых битумных пятен велика вероятность, что останутся желтые следы. Избавится от которых, можно только одним способом, перекраской части автомобиля.

Важно! При использовании специальных средств, следует соблюдать меры безопасности указанные на упаковке. В особенности это касается удаления застарелых битумных пятен.

Специальные средства для удаления битума с поверхности машин

С выбором средства для удаления свежих битумных пятен проблем возникнуть не должно. Следует обращать внимания на средства с низким содержанием растворителя или спирта, чтобы сохранить лакокрасочное покрытие машины. Удобней всего использовать аэрозольные средства.
Следует обратить свое внимание на такие средства как:

  • TurtleWax – в ходе испытаний очистило кузов от битума с первого раза. Производитель Великобритания. Цена 190 рублей.

  • DoctorWax – не плохо очищает кузов автомобиля от свежих битумных пятен. Производство USA. Цена более 200 рублей.
  • ВЭЛВ — великолепно удаляет битумные пятна. Производство Россия. Цена немногим более 60 рублей. Является самым эффективным удалителям битумных пятен из этих трех средств.

Со старыми битумными пятнами все намного сложнее довольно-таки малое количество средств показывает свою эффективность в борьбе с ними. Хорошей эффективностью отличаются такие средства как:

  • Henkel Teroson – Teer Entferner – Производитель Германия. Цена более 600 рублей.

  • Dinitrol – Cleaner with fresh citrus scent №7230 – Производитель Швейцария. Цена более 700 рублей.

Так же для удаления битумных пятен можно на свой страх и риск использовать растворитель, бензин, керосин или другие горючие средства. Но следует помнить, что при их использование велика вероятность повредить лакокрасочное покрытие. Мы ни в коем случае не рекомендуем использовать их.
Если на машине имеются старые битумные пятна, есть смысл обратится в специализированную авто мойку. Где их удалять с минимальным вредом для лакокрасочного покрытия автомобиля.
Битумные пятна ни в коем случае не следует, пытаться соскоблить или отшоркать абразивными средствами. Это грозит повреждениями лака и краски автомобиля.

Итог

Битумные пятна в значительной степени портят внешний вид автомобиля, а также могут повлиять на ее рыночную стоимость при продаже. Чтобы не усугублять проблему следует удалять их непосредственно сразу после их появления, пока битум еще полностью не застыл. Для этого в теплое время года следует держать специальное средство непосредственно в машине.

В случаях когда битум попавший на лакокрасочное покрытия автомобиля все же оставил желтоватое пятно. Но пигмент смолы не проник достаточно глубоко, может помочь обычная полировка кузова автомобиля со снятием верхнего слоя лака.
При езде по свежеасфальтированной дороге или в жаркую погоду, когда асфальт накалился следует вести машину очень аккуратно и соблюдать вышеперечисленные правила вождения.

Как бы не были хороши автомобильные дороги, после поездки по ним, кузов автомобиля покрывается грязью (дорожная пыль, земляная, частицы дорожного покрытия). Покрытие автодорог постоянно подвергается механическим воздействиям от шипованной резины, гусениц тракторов, тяжеловесных авто, а также перепада температур и осадков в виде дождя и снега. Все это приводит к разрушению покрытия автодорог. Все что откололось, отломилось, перемалывается, перемешивается и остаётся на дороге и затем оседает на кузове автомобиля.

Ту часть дороги, где проводятся ремонтные работы или повреждён, желательно объехать или проехать на сниженной скорости. По приезду в гараж проверить наличие на кузове и колёсах битумных отложений.

Лакокрасочное покрытие автомашины чувствительно к воздействию агрессивных веществ. Дорожная грязь относится к агрессивным веществам, так как содержит смолянистые вещества и продукты сгорания бензина, солярки. Покрытие автомашины особенно сильно и быстро взаимодействует со смолами(разрушается), так как у них один класс растворителя.

Удаление битумных пятен

Первым делом, после поездки необходимо помыть машину водой с добавлением авто шампуня. Очистку пятен, не затягивайте после их обнаружения. Это упростит процесс мойки, и облегчит удаления смолянистых пятен и на ЛКП кузова не останутся следы в виде жёлтых пятен. Исправить это можно только, перекраской или полировкой этого места автомобиля. Перед началом работ нужно приготовить расходные материалы:

  1. Керосина;
  2. Сольвента;
  3. Уайт-спирита;
  4. Бензин (авиационный);
  5. Дизельного топлива (солярка);
  6. Тормозную жидкость;
  7. WD-40;
  8. Мягкую ветошь;
  9. Салфетку из микро фибры.

Рынок авто косметики предлагает разнообразные аэрозоли для удаления пятен от воздействия битума. Например, такие; ВЭЛВ, Mazbit Turbo, Профам - 3500,

Cleaner — 7535, TeerEntferner, TurtleWaks, Profoam Kangaroo 5000, DoctorWax, Dinitrol – No7230. Из всего разнообразия смывок нужно выбрать один или два вида, учитывая особенности проблемы, если свежие пятна то выбрать например DoctorWax, производство USA. Для старых (сухих) можно использовать очиститель Dinitrol – Cleaner No7230 – Производитель Швейцария.

Также можно посоветоваться с продавцами, какой они посоветуют для удаления пятен. Применять очистители строго по инструкции.

  • Пользователи читают —

Поэтапное удаление:

Начинать надо с простых действий и не торопить события. Воздерживаться от механического воздействия на пятно. Можно повредить ЛКП автомобиля.

  1. Действия, очистителя которое будет использоваться, проверить не на видном месте, например на крыле (под крылом) и если все хорошо, переходить на видное.
  2. Вначале битумное пятно протирается мягкой ветошью, смоченной уайт-спиритом, выдерживается некоторое время и протирается, но не втирается. Можно пробовать бензин, солярку, керосин.
  3. Процедура повторяется несколько раз, пока битумное пятно, не смоется или останется только след от него. Если просто смывка не поможет удалить пятно, можно применить профессиональные аэрозоли или пройти спец мойку на авто мойке.
  4. При работе со смывками необходимо соблюдать правила безопасности. Не работать в закрытых помещениях и применять средства индивидуальной защиты.

Как очистить битум с машины?

У таких позитивных явлений как ремонт или строительство дорог имеется негативная сторона. Она заключается в попадании частичек смолы от нового дорожного покрытия на кузов транспортного средства. Подобные загрязнения проблематично стереть с . Чтобы удалить битум с кузова автомобиля придется использовать надежные и проверенные спецсредства.

Способы удаления битума с кузова машины.

Каким образом смолянистые частицы оседают на авто

Появляются битумные пятна чаще всего после проезда в жаркий летний день по отремонтированному участку трассы. Тёмная смола в такое время превращается фактически в жидкость под воздействием высокой температуры и трения от колёс. На кузове каждая капля остывает и берётся коркой, плотно прилегая к автомобильному ЛКП. Также от колёс отлетают частички под центробежным воздействием на соседние машины. Чем выше скорость проезда по обновлённому шоссе, тем дальше улетают капли и надёжнее фиксируются к поверхности.

Важно! Химический состав битума включает в себя агрессивные органические растворители, которые способны вступать в реакцию со слоями краски машины, повреждая защиту кузова и ухудшая её внешность.

Основной материал, которым является битум или гудрон, не оказывает значительного химического воздействия на поверхность. Он лишь задерживает на ней частицы грязи, абразивный песок, другие вредные компоненты и влагу, способствующие разрушению поверхностного слоя кузова. В зоне риска находятся такие области:

  • бамперы;
  • нижняя часть дверей;
  • пороги.


Варианты предотвращения битумных загрязнений

Придерживаясь определённых правил, удаётся минимизировать негативные факторы или полностью их избежать. Способы актуальны для машин любого типа и доступны водителям с любым стажем:

  • медленная езда;
  • выдерживание дистанции;
  • применение ;
  • предварительная установка брызговиков.

Предпочтительный скоростной режим на недавно отремонтированном дорожном покрытии не должен превышать 30-50 км/ч. Чем выше температура окружающего воздуха, тем ниже должна быть скорость. Водитель должен выдерживать достаточное расстояние до едущего впереди авто. Не стоит приближаться к грузовикам, так как от большого диаметра их колёс капли могут прилетать даже на лобовое стекло. Сберечь машину также помогают заранее установленные брызговики. Они не позволят разлетаться любым типам грязи. Блокированию взаимодействия агрессивного состава смол способствуют предварительно нанесённые различные . К ним относятся, например, твёрдополимерные составы или слой жидкого стекла. Для очистки последнего от битумных точек хватает обычной фиброткани.


Сколько времени можно ездить с загрязнениями

Избавляться от образовавшихся пятен необходимо максимально быстро. Идеально будет смыть смолу самостоятельно с машины после проезда проблемного участка. Для таких случаев в багажнике должна находиться ветошь и ёмкость с качественным растворителем. Если игнорировать налёт, то вскоре появятся повреждения ЛКП. Со временем чёрные наросты затвердевают полностью, что создаёт проблемы при их удалении, и оставляют под собой рыжеватые пятна. Вновь образовавшиеся точки битума без остатка следов.

Способы удаления битума

Чтобы удалить битум и не навредить ЛКП, многие водители отправляются на станции техобслуживания, где наверняка знают, чем его отмыть от автомобиля. Однако за услуги придётся отдать около 3 тыс. руб. При этом можно самостоятельно оттереть следы, купив заранее спецсредство стоимостью 200-600 руб. Ждать машину с чистки придётся несколько часов, включая ожидание в очереди. Если следы появились недавно и не успели глубоко въесться в краску, то стоит провести операцию своими руками в гаражных условиях. Удастся сэкономить и средства, и время. Большинство эффективных спецсредств предлагаются производителями в аэрозольном виде. Баллончик с распылителем не имеет резкого запаха и прост в использовании. В таком виде представлены универсальные и профессиональные очистители. В основе универсальных средств применяются лучшие поверхностно-активные вещества и спирт. Их безопасно применять даже самостоятельно, а предварительной мойки до очищения поверхности не требуется. Они актуальны при удалении битума с кузова в походных условиях, когда недавно образовались загрязнения.

Лучше использовать более дорогое средство от проверенного бренда, например, Liqui Moly Teerentferner, аэрозоль HI-GEAR или концентрат Greenotex Turbo Force Cleaner, чем более бюджетный вариант как Lesta. В противном случае кузов не будет правильно очищенным, а застарелые остатки продолжат разъедать поверхность. В проблемных случаях понадобятся профессиональные средства, но работать с ними необходимо осторожно, так как большинство растворов концентрированно, огнеопасно и обладает специфическим ароматом. Сложности применения компенсируются максимальной эффективностью. Старые разводы удаляются так же начисто, как новообразовавшиеся.


Альтернативные новинки

Рынок эффективных химических средств пополнен новыми материалами. Одним из них является автоскраб, представляющий собой прорезиненную структуру, изготовленную в виде круга, салфетки или рукавички. С помощью средства удаётся бороться не только с битумом, но и с иными проблемами, включая следы от мошек. Новинкой на авторынке является синтетическая глина. Структура вещества является вязкой фактурой, напоминающей детский пластилин. Состав проникает в битум, вступает в химическую реакцию и удаляет нарос вместе с сторонними налипшими включениями (пыль, грязь, песок и пр.). Воздействие состава не оказывает влияния на ЛКП.

Применение народных методов очистки кузова

Прежде чем смывать битумные пятна дорогостоящими средствами, можно воспользоваться народными методами, проверенными бывалыми автомобилистами. Их часто применяют для смывания дорожных загрязнений с недорогих машин. Популярными веществами, помогающими смыть битум, являются:

  • уайт-спирит;
  • растворители (647, 646 и др.);
  • керосин (дизтопливо, бензин);
  • ацетоносодержащие средства.

Уайт-спирит относится к относительно безопасным веществам для бытового применения. Его выпускают в процессе дистилляции нефти. Мыть им стоит осторожно, чтобы не повредить краску. В отличие от обычных растворителей, помогающих лишь на свежих загрязнениях, он способен оттирать слега подсохшие пятна. Благодаря доступности бензина, керосина и солярки, средства широко применяются для стирания налета. Удаётся избавиться даже от застарелых загрязнений. Работать рекомендуем в защитных перчатках и с лепестком. Операция проводится в несколько этапов так, чтобы не повредить лак на авто. При отсутствии иных средств можно воспользоваться жидкостью для снятия лака с ногтей или крепким спиртным напитком. Такие составы справляются лишь со свежими загрязнениями.

Вывод

Наиболее эффективным оказывается вариант смывания свежего слоя битума с кузова. Для недорогих авто подойдёт применение подручных средств, включая бензин или дизтопливо. При очистке дорогого транспорта стоит воспользоваться современными аэрозольными препаратами. Укажите в комментариях, чем пользуетесь при удалении битумных пятен.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

К сожалению, красивый внешний вид и идеальное лакокрасочное покрытие (ЛКП), которое так ценится в новых автомобилях, при ежедневной эксплуатации по не самым лучшим дорогам, мягко говоря, со временем превращается во что-то страшное, матовое и пятнистое, покрытое массой сколов и царапин. С этим, к сожалению, ничего не поделаешь, такие дороги полны неожиданностей и неприятных моментов...Одним из наиболее неприятных для ЛКП и самого автомобилиста вещей, являются битумные пятна , против которых мойка и вода в сущности бессильна, а различные шампуни, либо стоят нереально дорого, либо позволяют отмыть пятна лишь частично. Сегодня мы расскажем о проверенных средствах для борьбы с битумными пятнами, а также о том, как быстро и качественно справиться с битумными пятнами в домашних условиях.

Что такое битумные пятна и откуда они берутся?

Для начала о том, откуда берутся эти самые битумные пятна на кузове вашего автомобиля. Как известно, асфальт состоит из мелкого камня и клеящего состава, в роли которого и выступает этот самый битум (смола), который при нагревании превращается в черную вязкую субстанцию, а при остывании связывает то к чему прикасается. В летний зной асфальт нагревается до невероятных температур, на поверхность выступает этот самый битум, который цепляется на ваши колеса и от вращения последних битумные частицы летят во все стороны на ваш автомобиль, а также на всех, кто движется за вами или возле вас. Также, нередко наши доблестные "дорожники" производят ремонт прямо на действующей трассе, покрывая битумом участки, подлежащие ремонту. После того как битум попадает на ЛКП кузова он застывает, образуя тонкую клейкую пленку черного цвета, которая очень трудно смывается. Ну, если не знать кое-какие секреты... 🙂

Особенно страдают от битумных пятен автомобили светлых тонов, белые, кофейные, окрашенные в металлик и т. д. Самое неприятное то, что если не смыть битумное пятно сразу, то спустя несколько дней отмыть его полностью будет просто невозможно.

Чем удалить битум, чтобы не навредить ЛКП?

В продаже существует масса эффективных и не очень препаратов, которые способны без труда удалить битум с кузова вашего автомобиля. Отличаются эти препараты между собой лишь ценой и качеством. Одни действительно стоят своих денег, другие - нет, и абсолютно бессильны в борьбе с битумными пятнами.

Эти препараты можно условно разделить на две группы - специальные и универсальные. Первые, как вы понимаете, способны бороться только с битумом, вторые способны удалять пятна различного происхождения, в том числе и битумные. В состав универсальных препаратов входят, так называемые ПАВ (поверхностно-активные вещества) добавки, спирты и прочие хим. вещества способные растворить, что угодно. Однако это только на первый взгляд, если брать наш суровый российский битум, плюс к этому дать некоторое время для того чтобы он как следует въелся в лакокрасочную поверхность, то мы получим практически бесполезную субстанцию, которая смоет разве, что легкую грязь, ну и насекомых каких-нибудь.

Что касается профессиональных препаратов, которые содержат в своем составе нефтяные фракции и специальные добавки, то эти антибитумные препараты способны отъедать даже самые тяжелые битумные и гудронные загрязнения. Недостатком этих препаратов является их агрессивность, их активные добавки при неумелом использовании могут причинить еще больше вреда, чем сами битумные пятна . Поэтому пользоваться такой химией необходимо с умом и желательно, чтобы удалением этих пятен занимался профессионал.

Как удалить битумные пятна, используя "Уайт-Спирит"

  1. Отмываем машину от грубой грязи насколько это возможно, используя шампунь и воду. Это избавит вас от нежелательных царапин, которые могут возникнуть на ЛКП, в случае если попытаться оттереть битумные пятна вместе с дорожной грязью;
  2. Даем машине высохнуть,после чего наносим "Уайт-Спирит", используя ватный или поролоновый тампон.
  3. Ждем 3-5 минут и пытаемся стереть битумные пятна с лакокрасочного покрытия кузова вашего авто. Постарайтесь сильно не тереть, если пятно под силу "Уайт-Спириту" оно отмоется, если нет - смысла тереть нет.
  4. Если у вас не получилось отмыть битумное пятно, используя этот препарат, воспользуйтесь более надежным средством, предназначенным исключительно для этой цели. Вместо "Уайт-Спирита" можно попытаться отмыть пятно бензином или керосином.

Напоследок мы приведем перечень наиболее эффективных средств для борьбы с битумными пятнами:

  • "ВЭЛВ" (отечественный производитель, максимально эффективен, однако какое при этом воздействие на ЛКП неизвестно);
  • «Mazbit Turbo» (качественный препарат из США);
  • «Профам - 3500» (продукт отечественного производства);
  • «Cleaner with fresh citrus scent № 7535» (хорошо зарекомендовавший себя препарат из Швеции);
  • «Teer Entferner» (средство для борьбы с битумными пятнами из Германии);
  • И наконец самое бюджетное и многими любимое средство «Уайт-спирит»;
  • "TurtleWaks" (препарат для борьбы с битумными пятнами, довольно быстро и качественно справляется с пятнами битумного происхождения).

Самое главное в этой ситуации, действовать по принципу докторов, которые руководствуются золотым правилом: "Не навреди". Каким бы ни был препарат, главное, чтобы ваше ЛКП не пострадало от такой самостоятельной очистки битумных пятен. И последнее, если вы заметили участок дороги, на котором проводятся дорожные работы или он непригоден для движения по нему из-за многочисленных битумных луж, постарайтесь объехать его, или же если это невозможно - снизить скорость до минимума. Проехав проблемный участок дороги продолжайте движение с необходимой вам скоростью, а по приезду домой обязательно проверьте нет ли на кузове или колесах битумных отложений.

Регулярно пользуйтесь защитными препаратами (воск, защитные полироли, полировка кузова, защитная пленка для бампера, капота и др. участков, которые подвержены загрязнениям), это позволит вам удалять загрязнения быстро и без каких-либо проблем.

Видео как правильно удалить битумные пятна: