Гоночные японские автомобили. Японские автомобили

Годы выпуска: 1989-1998

Первое поколение MX-5, за женственным фасадом которого скрывалась сердце настоящего спорткара. Отдавая европейским родстерам дань своей внешностью, авто сочетало в себе легкий вес, относительную мощность и невысокую стоимость - факторы, которые и создали машине культовый статус.

Годы выпуска: 2008-

Заряженный хэтчбек, прославленный серией экстримальных видео с Тревисом Пастраной и Кеном Блоком. Доступный во множестве комплектаций по всему миру, мощный STI в третьем поколении стал завсегдатаем автомобильных спортивных соревнований, но настоящим его коньком были и есть раллийные бездорожья.

Годы выпуска: 2007-

Последнее на сегодняшний день поколение модели спортивных автомобилей Lancer Evolution. «Начинка» предыдущей генераций спорткара долгое время не менялась, и к выходу «десятки» начала заметно устаревать. Именно поэтому Mitsubishi полностью обновили свой главный спортивный автомобиль: шасси, трансмиссия, силовая установка и более жесткий и тяжелый кузов среди прочих нововведений. EVO X продолжил славную традицию своих «предков» и собрал множество спортивных призов и наград из мира автомобильной журналистики.

Годы выпуска: 2000-2008

Мощный оппозитный двигатель, полный привод, низкий центр тяжести и небольшой вес сделали этот автомобиль желанным приобретением для любого поклонника больших скоростей. Японские спортивные авто этой модели успели засветиться на многих международных гоночных и раллийных соревнованиях, зарекомендовав себя как отличный выбор для гонщика.

Годы выпуска: 1999-2002

Пятое и последнее поколение настоящего культа среди японских спортивных авто. Невероятно мощный автомобиль был способен развивать скорость до 300 км/ч, а его открытость к тюнингу позволяла совершенствовать легенду мирового автоспорта практически до бесконечности.

Годы выпуска: 1992-2002

Выпускавшееся в течение десяти лет последнее поколение RX-7 снискало себе всеобще мировое признание. Соотношение веса 50/50 помогло автомобилю заслужить титул одного из лучших по управляемости. Заодно, Mazda усовершенствовали роторный двигатель, который, оборудованный системой твин-турбо, теперь был способен выдавать до 252 л.с.

Годы выпуска: 1995-1998

Один из первых импортных спорткаров, сломавших 8-минутный барьер на трассе Нюрбургринг. Даже в стоковом варианте модель пугала своей мощностью, ну а уж после работы рук мастера тюнинга она превращалась в настоящего монстра! Не зря имя «Годзила» привязалось к Skyline ещё в восьмидесятых.

Годы выпуска: 1995-1996

Спортивная легенда в третьем колене. От своих ранних собратьев EVO III отличался усовершенствованной аэродинамикой и охлаждением, более агрессивным дизайном и, конечно же, модернизированным мотором, выдающим 270 «лошадей». Легенда раллийного мира, Томми Мякинен, побеждал в различного рода раллийных соревнованиях в течение всего 1996 года именно на третьем Evolution.

Годы выпуска: 1968-1973

Из-за сходства с произведением мюнхенцев, данный автомобиль частенько называли «BMW для бедных». И в этом есть доля правды - создатели авто сильно вдохновлялись европейским автопромом при разработке этой модели. Широкую известность 510 принесли спортивные победы за пределами родной Японии, подтолкнув продажи Nissan по всему миру. Свою популярность автомобиль сохранял на протяжении 40 лет! Все благодаря сочетанию дешевой цены, спортивного характера и простоты в эксплуатации. До сих пор в Новой Зеландии, Австралии и США можно встретить Datsun 510, где он был особо известен под цифрой 1600, в отличном состоянии.

Годы выпуска: 1989-2000

Очередной представитель богатой родословной Z. В турбированном варианте автомобиль имел мощность трехсот лошадей и набирал сотню км/ч за пять секунд. Такие известные на весь мир автомобильные журналы, как Road & Track, Car and Driver, Motor Trend и Automobile отметили 300ZX множеством наград. За более чем десятилетие выпуска автомобиль успел занять призовые места многочисленных гоночных состязаний, среди которых IMSA, 24 часа Дейтоны и 24 часа Ле-Мана.

Обратите внимание на:

Автомобильная промышленность Японии начала свою историю в начале двадцатого века. Первой продукцией заводов Страны восходящего солнца были копии зарубежных машин - американских и европейских.

Так продолжалось до Второй мировой войны, после чего рынок был заморожен. В 1950 году разгорелась война Кореей, что сильно способствовало развитию транспортной промышленности, в том числе и спортивной. Американцы приобретали всю технику японцев без разбора, что повысило прибыль местных компаний.

Заработанные деньги большинство концернов вложило в улучшение уровня автомобилестроения, что быстро дало результаты - Япония заняла высшие позиции на рынке средств передвижения во множестве стран мира.

Многие компании не сдали позиций до сих пор. Мы знаем их под такими названиями, под которыми они развивались примерно полвека назад, но многие из них меняли произношение, чтобы его было проще воспринимать за пределами азиатских государств. Таким образом, нынешняя Мазда изначально была «Мацуда», а Тойота - «Тойода». Частично имена изменили для того, чтобы продукция брендов не выдавала своё происхождение.

Под капотом модель скрывает один из двух двигателей: 1,8 л или 2,0 л, в зависимости от комплектации. Они имеют 126 и 160 л. с. соответственно. Спортивная машина имеет задний привод и жёсткую подвеску, что позволяет «выжимать» максимум на относительно ровном дорожном покрытии. В комплектациях имеется , а также шестиступенчатый автомат и механика.

Модель является знаковой в японской спортивной индустрии. Производство было прекращено, но это не мешает множеству AE86 реализовываться на вторичном рынке, переходя из рук в руки. Начальная цена подержанного автомобиля составляет 200000 долларов - дорого, но поклонников от покупки не останавливает. Машина также находится на особом счету у коллекционеров.

Комплектуется эта линейка Короллы раллийным двигателем, который создали англичане много лет назад. Он до сих пор является актуальным со своими параметрами: 4 цилиндра, 1,6 литра и 103 л. с. Для управления используется 5МКПП.

Эта модель также сошла с производства, после чего её стремятся заполучить любители спортивных машин. 2000GT стала первой моделью суперкара от Тойоты и была презентована в 1967 году. Компания заявила о себе как о высокотехнологичном производителе, быстро войдя в рейтинг лучших представителей автомобилестроения. Агрессивная на вид и мощная внутри, модель доказывает, что компания способна на большее, нежели серийные утилитарные машины.

Оснащается двухлитровым двигателем, созданным в сотрудничестве с Yamaha. Это породило скоростной спортивный двигатель, который имеет 150 л. с. и позволяет разгоняться до 217 км/ч, обеспечивая купе титул самой скоростной машины Японии на долгие годы.

Одна из самых популярных спортивных машин как у Мазды, так и в мире в целом. Её зачастую используют в фильмах. В своё время это была выдающаяся модель, которая по техническим характеристикам превосходила подавляющее большинство конкурентов, являясь настоящим автомобилем будущего. Сейчас RX-7 всё так же актуальна, являясь мечтой многих водителей.

Впервые на момент 1997 года столь мощный движок был использован в автомобиле подобного типа: 255 лошадиных сил обеспечивали быстрый набор скорости (5,7 секунд до сотни). Объём двигателя составлял 1,3 литра. Для управления использовалась 5МКПП. Стремительность оборачивалась высокими затратами на , а также не самая лучшая надёжность по сравнению с прочими японскими спортивными машинами.

За непродолжительный срок выпуска модель стала настоящей «королевой скорости», получив признание во всём мире. Импреза снята с выпуска, но её всё ещё нередко можно встретить на дорогах разных стран, в том числе и России. Машина была разработана с учётом пожеланий американцев, так как Субару подсчитали, что около 35% их предыдущей линейки было продано в США. Так, автомобиль получил новый дизайн, склоняющийся в сторону солидности, нежели спортивного настроения.

От прошлого поколения WRX отличается более интересной внешностью, а также более солидной мощностью: 280 лошадиных сил в первой комплектации, которых, так или иначе, многие считали недостаточными, «прокачивая» до 400 у тюнеров. Последний же рестайлинг предлагает спортивный двигатель объёмом до 2,5 л и 300 «лошадей».

От предшественников экземпляр отличается улучшенной управляемостью, что достигается более современной конструкцией агрегатов переднего привода. Мощный двигатель и внушительный дизайн, продолжая традиции линейки, радует своих владельцев ощущениями от езды.

Последнее поколение имеет 320 лошадиных сил и объём 2,0 л, что позволяет двигателю с лихвой оправдывать возложенные любителями спортивных машин надежды. Лансер развивает скорость 100 км/ч примерно за 6 секунд. Кузов имеет более широкие колёсные арки, воздухозаборники и 18-дюймовые диски. Модель не сходит с производства, поэтому следует ждать ещё более мощных моделей.

Honda NSX

Вплотную подобравшись к тройке лидеров, японская спортивная машина предлагает покупателям непривычный для Хонда внешний вид, а также ходовые качества, которые разительно отличаются от городских линеек среднего класса.

Модель производилась с 1990 года по 2005, а сейчас её можно встретить на вторичном рынке. Компания затеяла новое поколение, которое будет иметь шестицилиндровый бензиновый двигатель и электродвигатели, составляя таким образом гибрид. Пока что водители могут довольствоваться трёхлитровым двигателем модели более чем десятилетней давности, которая, всё же, развивает отличную скорость и по сегодняшним меркам.

Toyota Supra

Этот автомобиль является одним из самых популярных на мировом рынке спортивных автомобилей на этот момент. Среди его поклонников можно найти водителей из любой страны, но при такой высокой стоимости обзавестись моделью сможет не каждый.

Турбированный двигатель имеет 320 л. с., но исследования показывают, что этот параметр можно увеличить более чем втрое, используя умелый тюнинг. Солидный спортивный дизайн Супры знаком большинству - с экранов телевизора его видели все поклонники фильма Форсаж.

Второе место занимает один из лучших японских спорткаров. Являясь продукцией Ниссан, модель уже более 40 лет заявляет об успехе компании. Распространение 240Z получил благодаря сравнительно низкой цене - на фоне Ягуаров и Порше он выглядел довольно доступным, позволяя многим водителям впервые получить в распоряжение спортивную машину.

Сейчас продолжателем линейки стал Nissan 370Z, но эта модель всё ещё жива и пользуется спросом. Сегодня её внешний вид создаёт настроение старой школы спортивных автомобилей. Под капотом Датсун скрывается двигатель, который развивает скорость до 204 км/ч, набирая сотню за 9 секунд. Мощность его составляет 151 л. с.

Nissan Skyline GT-R

Модель получает «золото» в рейтинге лучших спортивных машин, ведь именно на ней сосредоточена большая часть внимания поклонников японского автопрома. Это можно понять - экземпляр совершил большой технологический прорыв на фоне предшественника, получив агрессивный дизайн и 2,6-литровый турбированный двигатель, который обладает 280 лошадиными силами.

Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%


Автомобили японского производства появились на дорогах за пределами японии в 1970-х годах и сразу завоевали заслуженную популярность. Автолюбителей привлекала не только цена, но и традиционно высокое японское качество, внутренние показатели и уникальный дизайн автомобилей. В нашем обзоре 10-ка японских авто, выпущенных в разное время и ставших настоящей «притчей во языцех».

1. Mazda MX 5 Miata



После выхода Mazda MX 5 Miata на рынок в далеком 1989 году у автомобиля появилось множество недоброжелателей. Причиной тому стал ряд технических недостатков. Однако, модификация 1993 года позволила исправить ситуацию, и в результате чего автомобиль стал настоящей легендой, конца XX века.

2. Datsun 280Z



Пожалуй, нет человека, который хотя бы раз не видел автомобиль Datsun 280Z. Этот известный спортивный автомобиль с необычным и запоминающимся дизайном был создан Nissan специально для европейского и американского рынка в 70-е годы прошлого столетия.

3. Acura NSX



Автомобиль Acura NSX был произведен компанией Honda в конце 80-х годов прошлого века, по образу и подобию Ferrari 328. Для этого японской компании пришлось даже заключить сделку с итальянскими партнерами о передаче прав на некоторые технологии. В итоге Acura NSX смог превзойти итальянца сразу по нескольким направлениям.

4. Subaru WRX STI



Несмотря на то, что Subaru WRX STI достаточно сложно причислить к классу «спортивных автомобилей», технические характеристики машины говорят об обратном. Произведенный в начале 00-х, WRX STI не стал популярен в родной Японии, однако снискал славу на европейском рынке.

5. Toyota Supra Turbo



Кабриолет Toyota Supra Turbo был выпущен на рынок в 1995 году. Несмотря на то, что прошло уже 20 лет, эта машина остается одной из лучших в своем классе. Чего только стоит двигатель на 600 л.с., установленный под капотом этого красавца.

6. Honda S2000



Неплохой образец японского спортивного авто - Honda S2000 2001 года выпуска. В отличие от большинства собратьев по классу, эта машина не очень популярна за рубежом в то время, как в Японии в начале XXI века она стала настоящим хитом.

7. Nissan GT-R



Одно из последних достижений японского автопрома – это Nissan GT-R. Машина была выпущена на рынок в 2015 году. Этот автомобиль имеет внушительные технические характеристики, которые придутся по вкусу самым отчаянным любителям острых ощущений.

Японцы заметны не только на автомобильном рынке и на рынке высоких технология. по праву делают их законодателями в этой сфере.

Когда речь заходит о спорткарах, то обычно всё крутится вокруг европейских производителей, чья история началась даже раньше, чем появилось само понятие. Некоторый же снобизм не дает многим автолюбителям отдать должное и японским спортивным автомобилям, чье развитие, так или иначе, всегда происходило под постоянным западным влиянием. Но как бы сильно многие ни пытались навесить на японский автопром ярлык «надежной рабочей лошадки», и ему есть что противопоставить конкурентам на гоночном треке.

Сегодня мы собрали вместе 20-ку лучших японских спорткаров всех времен, которые не задумываясь можно внести в Зал спортивной славы прямо сейчас

Datsun Sports (Fairlady в Японии) 1500/1600/2000, 1959 год. Компания начала свой спорткар-путь с миниатюрной модели родстера, постепенно вклиниваясь в довольно консервативное американское сообщество любителей спортивных автомобилей.

Honda S500, 1963. У этого родстера сохранился такой атавизм, как цепной привод колес, применяемый в основном на мотоциклах

Toyota Sport 800, 1965. Всего 44 лошадиные силы этого первого спорткара Toyota не мешали ему бравировать съемной крышей.

Toyota 2000GT, 1967. При создании этого ответа Jaguar E-Type японскому автопроизводителю пришлось на время объедениться с Yamaha. Результат того стоил.

Datsun (Fairlady) 240Z, 1970. Первое издание этого спорткара в свое время выступало наравне с британскими и итальянскими аналогами.

Mazda RX-2, 1971. На самой заряженной версии этого авто пилотам удавалось разгоняться до 257 километров в час на трассе Бонневилль.

Mazda RX-7, 1979. Чуть более мощный двигатель и легкий кузов позволили этому автомобилю достичь 290 километров в час на все той же соляной трассе.

Datsun Maxima, 1982. Спортивный седан позаимствовал многие компоненты у 240Z, а в специальной версии для актера Пола Ньюмана даже обзавелся турбонаддувом.

Toyota MR2, 1985. Это купе явно было вдохновлено спорткарами Ferrari.

Honda Prelude, 1988. Спорт-седан с полным приводом.

Mazda MX-5 Miata, 1990. Почти незаметные черты Lotus все-таки зарядили этот родстер на всемирную славу.

Acura NSX, 1991. Гладкий алюминиевый корпус и 3-литровый двигатель V6 на долгие годы сделали этот спорткар мечтой многих водителей.

Mazda RX-7, 1992. Третье и последнее поколение RX-7 обзавелось турбонаддувом, улучшенной динамикой и великолепным экстерьером.

Honda S2000, 2000. Этот автомобиль был создан в честь 50-летия бренда и с честью выполнил свое предназначение.

Mitsubishi Lancer Evolution VIII, 2003. На американский рынок это авто поставлялось с тормозами Brembo, амортизаторами Bilstein и гипнотизирующе большим задним антикрылом из углеволокна.

Сегодня уже 2018 год, но у нас до сих пор ездят японские машины и 90-х и 2000-х годов, причем в хорошем состоянии и очень ухоженные. Да и самые легендарные фильмы без японских спорткаров трудно представить как форсаж 1 и 2, у нас даже статья классная есть на эту тему. Ну сейчас мы расскажем про 10 самых лучших японских спортивных автомобилей по нашему мнению. И начнём мы с красивейшего родстера конца 90-х годов.

Mazda MX-5 (Miata)

Это небольшой родстер, которая привлекает не только своим внешним видом, но и суровым нравом. Она имеет прекрасные показатели мощности для своего класса от ротерного двигателя. Радует задний привод, жесткая подвеска и превосходный внешний вид с крутыми цветами, да и мощности тут достаточно в 130 лошадей, хотя на сегодняшний день она слабоватенькая. Это и есть три составляющие успеха, благодаря которым Mazda MX-5 попадает в десятку лучших.

Характеристики двигателя

Toyota Corolla AE86

Настоящая икона автомобилестроения в Японии 80-х годов. Она давно не производится, но при всем при этом остается достаточно популярной в дрифте. Это связано со спортивным нравом лошадки, а так же ее неприхотливостью на дороге и заднему приводу. Сегодня стоимость б-у экземпляра очень разная от дров за пару тысяч долларов до десятки тысяч, но поклонников у нее не становится от этого меньше. Многие коллекционеры стараются получить ее в свою коллекцию.

Характеристики двигателя

  • Бензиновый 1,6 МТ 5-ступ. / 130 л.с. расход топлива 9л/100км
  • Максимальная скорость 196 км/ч, а разгон до 100 занимает 9,2 секунд

Это уже можно сказать колекционная машина, которая была выпущена на свет еще в 1967 году и стоила она тогда 6800$ США, а сейчас за хороший экземпляр просят 20000-30000$. Прекрасный экземпляр, который радует своим внешним обликом. Агрессия и мощь прекрасно сочетаются в Toyota 2000GT, а так же была выпущена ограниченная серия машин с 2,3-литровым двигателем мощностью 200 л. с. Ну а мы идем дальше.

Характеристики двигателя

  • Бензиновый 2,0 МТ 5-ступ. / 150 л.с. расход топлива 10л/100км
  • Максимальная скорость 219 км/ч, а разгон до 100 занимает 9 секунд

Mazda RX-7 FD

Один из самых известных экземпляров фильма Форсаж 1. Эта красотка была замечена на съемках многих фильмов, как японского происхождения, так и зарубежного. Это настоящий спорткар, который под капотом имеет не одну сотню лошадок и всего из 1,3 литра! Сегодня это, пожалуй, коллекционная модель, которая по соотношению цена-качество опередила свое время. Она по праву располагается на 7-м месте нашего рейтинга лучших японских спорткаров.

Характеристики двигателя

  • Бензиновый Турбо 1,3 МТ 5-ступ. / 280 л.с. расход топлива 13л/100км

Subaru Impreza WRX STi

Настоящая королева скорости, которую именно за это и любят во всем мире. Она имеет превосходный внешний вид. Несмотря на непродолжительную историю существования, авто уже полюбилось и отечественным покупателям. Сегодня на улицах многих городов можно встретить ее во всем блеске.

Характеристики двигателя

  • Бензиновый Турбо 2.5 МТ 6-ступ. / 300 л.с. расход топлива 13л/100км
  • Бензиновый Турбо 2.5 АТ 5-ступ. / 300 л.с. расход топлива 15л/100км
  • Максимальная скорость 250 км/ч, а разгон до 100 занимает 5,2 секунд

Как говорит реклама, этот экземпляр имеет усовершенствованный передний привод. На практике получается прекрасная управляемость. Это дополняется мощным двигателем и агрессивным дизайном. Владелец стального коня данной марки всегда чувствует себя настоящим королем на дороге.

Характеристики двигателя

  • Бензиновый Турбо 2.0 МТ 6-ступ. / 280 л.с. расход топлива 13л/100км
  • Максимальная скорость 250 км/ч, а разгон до 100 занимает 5,7 секунд

Datsun 240Z

Настоящий номер 2 на века. Именно его многие автолюбители и специалисты выделяют среди многочисленных японских моделей. Это и не странно, ведь под миниатюрностью скрывается суровый нрав и стиль. На дороге владелец такой ласточки всегда будет королем в независимости от того, какой год нынче за окном. Сегодня позволить себе такой экземпляр могут себе разве что крупные коллекционеры.

Характеристики двигателя

  • Бензиновый 2,4 МТ 5-ступ. /151 л.с. расход топлива 12л/100км
  • Максимальная скорость 208 км/ч, а разгон до 100 занимает 9 секунд

Honda NSX

Истинный коллекционер никогда не пройдет мимо этого произведения искусства, которое уже не первый десяток лет радует своим притягательным внешним видом. Сегодня купить его могут разве что зажиточные люди. Спрос на модель велик, да и стоимость в связи с этим зашкаливает. Двухдверный спорткар разгонит вас за считанные секунды до сотни. При этом внутри он выполнен весьма привлекательно. Экземпляр заканчивает список претендентов, но не входит в тройку, так как в ней места уже давно зарезервированы.

Характеристики двигателя

  • Бензиновый 3.2 МТ 6-ступ. / 290 л.с. расход топлива 16л/100км
  • Максимальная скорость 270 км/ч, а разгон до 100 занимает 5,2 секунд

Toyota Supra

Вот и второе место нашего ТОПа — Toyata Supra, ну а если вы не видели эту красотку, значит вы не видели то, чем хотят владеть все драгстеры, да и не только они. В нашей стране так же с каждым годом растет популярность на этот суперкар под тюнинг для драга или дрифта. Если есть желание, то можно посмотреть и стоимость, но на самом деле для простого обывателя она весьма велика, да и найти живой вариант становится всё сложнее и сложнее. Чаще всего Toyota Supra остается только мечтой обычного человека, но это реальная японская легенда, которая до сих пор участвует в драге и самое главное выигрывает!