На поезде по Шри-Ланке — путешествие незабываемой красоты! Трансфер (такси) из Коломбо в Канди.

Самым ближайшим к городу Канди международным аэропортом является Бандаранайке, что расположен в столице Шри-Ланки, городе Коломбо. Расстояние от Коломбо до Канди составляет 110 километров, и это расстояние при весьма развитой транспортной инфраструктуре страны преодолевается достаточно просто, но об этом чуть позже. Из Москвы в Коломбо в настоящий момент летает несколько авиакомпаний, и все они, как ни удивительно принадлежат арабским странам, это Emirates Airline, Etihad Airways и Qatar Airways. При чем, как показывает практика самые привлекательные цены именно у последней авиакомпании. Все перелеты осуществляются с одной пересадкой, а средняя продолжительность полета составляет 11-15 часов в пути, в зависимости от длительности стоянки лайнеров на аэродромах где совершается дозаправка.

Добраться из Коломбо в Канди после того, как вы прилетели на Шри-Ланку, можно добраться несколькими способами: такси, автобус и по железной дороге.

- Такси. Самый комфортный, но при этом и самый дорогой способ. Примерная цена поездки выйдет в сумму 7000 рупий, что в переводе на рубли составит чуть менее 2000 рублей. Стоит отметить, что комфортность такси в Шри-Ланке за последнее время резко понизилась по причине того, что автопарк весьма стремительно меняется, и вместо пусть и немного пожилых японских автомобилей, местные таксисты активно покупают в качестве рабочего инструмента для зарабатывания денег новые Тата Нано, машинки по габаритам сопоставимые с известным у нас Дэу Матиз.

- Автобус. Тут возможно несколько вариантов. Первый, это экспресс. Примерное время в пути 2-2.5 часа, стоимость проезда равна 350-ти ланкийским рупиям (около 100 рублей). Экспресс-автобусы, как правило, оборудованы кондиционерами, так что перемещение в них является достаточно комфортным.

Если же вдруг случилось так, что не успели на экспресс, а следующий по расписанию поедет не скоро, то можно рассмотреть и вариант с обычным автобусом. Это значительно дешевле - 120 рупий (33 рубля). Но и комфортность под стать дешевизне билета. Кондиционеров нет, автобус идет с кучей остановок и 110 километров пути до Канди могут затянуться на 4-5 часов в зависимости от дорожной ситуации.

Стоит отметить, что автобусы до Канди (как обычные, так и экспрессы) отправляются с главного автовокзала ланкийской столицы - Аверивата, расположенной около железнодорожного вокзала и одной из главных достопримечательностей города - часовой башней. Из международного аэропорта на автостанцию ходят регулярные челночные шатлы.

- Железная дорога. Как уже было отмечено выше, железнодорожный вокзал находится рядом с автовокзалом, так что попасть на него из аэропорта не составит никаких проблем. В Канди отсюда отправляется несколько поездов, различающихся друг от друга по скорости движения в пути и по классу комфортности. Стоимость поездки в зависимости от типа поезда варьируется в пределах 260-360 рупий (70 - 100 рублей). Время прибытия на вокзал Маха Нувара в Канди составляет 3 часа. При этом стоит отметить, что путь пролегает по красивейшим местам Шри-Ланки. Так что для того, что бы в полной мере насладиться видами во время поездки, стоит покупать билеты в вагонах типа "Е" с большими панорамными окнами.

Перемещение по Канди.

Канди, относительно небольшой городок и поэтому, что бы осмотреть все достопримечательности города, вполне достаточно будет нескольких пеших прогулок, однако для осмотра достопримечательностей вне города, транспорт все же потребуется.

Автобусное сообщение в городе развито весьма неплохо, автобусы курсируют как по самому городу, так и по ближайшим пригородам. Отправляться в поездки на автобусах, лучше всего с городских автовокзалов, которых в городе два. Это Good Shed и Clock Tower.

Помимо автобусов для перемещений по Канди и его окрестностям можно использовать мото-рикш и такси. Последние можно нанять, как по телефонам местных таксопаркам, так и найти их около крупных городских достопримечательностей, где они припаркованы в большом количестве.

Средний тариф у таксистов составляет 50 рупий за 1 километр пути (14 рублей), но все равно надо договариваться о стоимости поездки заранее, что бы не было неприятных сюрпризов потом, хотя в случае с такси, это редкость.

Зато в случае с моторикшами, это не только не редкость, но увы, печальная практика. Эти товарищи менее цивилизованные, чем таксисты, и поэтому если вы не договорились заранее о цене, то по окончании поездки вы можете услышать, что цена выросла в несколько раз. Но если стоимость оговорили предварительно, такого не бывает. Средняя стоимость поездки в пределах города на тук-туке составляет 50-100 ланкийских рупий (15-30 рублей).

Еще одним вариантом для передвижения по городу, может стать арендованный мотоцикл, скутер или автомобиль. Такие услуги в городе предлагает как минимум 5 контор, однако в виду крайне сложной дорожной ситуации в Канди, а так же местной специфики вождения в стиле "еду как хочу", я бы этого делать не стал. Лучше пользоваться такси или арендовать автомобиль с водителем.

Здесь же опишем, как путешествовать по достопримечательностям, как добраться, от одного города к другому, с помощью муниципального транспорта.

Коломбо - Канди

Популярным маршрутом является поездка из в , бывшую столицу и культурный город Шри-Ланки. Добраться можно автобусом № 1, который курсирует часто с интервалом в 20 мин. Расстояние 110км, преодолеете за 3,5 часа.

Но куда более комфортно и живописнее ехать из Коломбо в Канди. В день ездят 10 поездов, начиная в 5:55 утра и заканчивая 17:45 вечера.

Расписание поездов Коломбо - Канди.

Стоимость проезда 2м классом в поезде из Коломбо составит 200 рупий. К Достопримечательносям Канди относят:

  • Ботанический сад Виктория
  • Озеро в центре города
  • Национальные танцы (проводятся в амфитеатре недалеко от храма зуба)

Канди - Пиннавела (маршрут к слоновьему питомнику).

Канди - Перадения.

Маршрут сюда проложили туристы исключительно ради того, чтобы добраться до ботанического сада. Вам предстоит преодолеть 8 км, что займет у вас пол часа времени. Сделать это можно на городском автобусе, что будет очень быстро, дешево и не займет у вас много сил. Можно конечно , но это уже на любителя, мне он не нравиться за шум и вонь которую приходится вдыхать от обгоняющих машин.

Коломбо - Нувара-Элия

Из столицы едет прямой автобус в Нувару -Элию. Расстояние 170 км, но преодолеете вы его не быстро, так как это гористая местность, дороги виляют серпантином, весь транспорт ползет со скоростью 20-30 км в час. Очень тяжелая поездка - не рекомендуется. Намного удобнее и куда более комфортнее, купить билеты на поезд. В день едет 4 поезда, из них 3 экспресса и один ночной. Поезд, оптимальное и самое живописное траспортное средство для преодоления этого маршрута. В самом городе особых достопримечательностей нет, но народ едет сюда исключительно для того чтобы купить знаменитый цейлонский чай, который произрастает только в окресностях Нувары. Вообще говоря сама Нувара-Эйлия довольно забавна своим архитектурным ансамблем. Город построен исключительно в стиле колониальной англии. Думаю либителям архитектуры будет приятно посетить этот город.

Расписания поездов Коломбо - Нувара-Элия

Канди - Нувара-Элия

Из Канди в горный городок ехать автобусом крайне не рекомендуется, хотя такой бас есть и едет без пересадок. Отправляетя он от автостанции в центе Канди.

Но с такими дорогами, как в Шри-Ланке и умением водителей ездить по серпантинным дорогам с обрывами, в общем, оно вам не надо, и крайне не советуется.

А вот поездку на поезде вы не забудете, это очень красиво, местность живописная, горы прекрасны, водопады могущественны, из окна шикарные виды, которые стоит увидеть.

В день из Канди в Нувару-Элию едут 3 поезда. Расписание приводится в виде таблицы:

Еще раз напоминаю, в самой Нувара-Эйлии железнодорожного полотна нет, ближайшая станция жд Нонойя, ко всякому прибывающему поезду подаются автобусы, и ими вы доберетесь до Нува-Эйлии.

Матара - Нувара-Элия.

Вы отдыхаете на пляже, загорели, отдохнули от перелета и вам хочется увидеть чайную столицу мира, тогда следуйте таким маршрутом. С таких курортов Шри-Ланки, как Хиккадува, Унаватуна, Когалла, Диквелла, Тангалле вы направляетесь в Матару - большой транспортный узел, находится на самом юге острова. Оттуда делаете пересадку на автобус до горного курорта. Скажем сразу, ехать очень тяжело, 11 часов, серпантинами, в жаре, в битком набитом автобусе и это если вам повезет, и вы будите сидеть. Честно скажу, уже лучше потратить время и поехать в Коломбо, а оттуда на поезде.

Коломбо - Анурадхапура.

Из столицы страны до древнейшего города можно доехать прямым автобусом №5. Расстояние 220 км, преодолеете за 5-6 часов.

Поезда из COLOMBO FORT в Анурадхапуру прибывают в два разных места. Одна остановка называется ANURADHAPURA, находится в старом городе и принимает 9 поездов из столицы, вторая ANURADHAPURA TOWN и сюда приезжает 6 поездов.

Коломбо - Дамбула, Анурадхапура - Дамбулла, Канди - Дамбулла.

Очень удобно путешествуя от одной достопримечательности к другой, передвигаться на автобусах, без возвращения в какую-то изначальную точку. К примеру, если вы уже находитесь в Канди или Анурадхапуре, из этих городов удобно напрямую доехать до Дамбуллы. Тем более, что автобусы курсирует с интервалом 30-40 минут, а автобусную остановку вам подскажет любой местный житель. Из столицы же, едет прямой автобус, там вообще все просто, на автостанции спрашиваете любого водителя, и вас за ручку приведут и посадят на нужный бас.

Дамбулла - Сигирия

Именно из Дамбулы посещают знаменитую . Каждые 15-20 минут из Дамбуллы стартует автобус прямо к памятнику. Расстояние 15 км, за пол часа вы будете на месте. Также прямые автобусы едут из Коломбо и Курунегалы.

Канди - Сигирия.

Прямого автобусного сообщения нет, поэтому едем из Канди в , а далее пересаживаемся на местный автобус, смотрите абзац выше.

Канди - Полоннарува, Коломбо - Полоннарува, Анурадхапура - Полоннарува

Все три направления можно проехать прямым автобусом без пересадки. Из Канди у вас уйдет 4 часа, из Анурадхапуры - 3, а из столицы целых 6.

И только из Коломбо вы сможете доехать до Полоннарувы поездом. В сутки едут два поезда, один ночной стартует из Форта в 19:00 и на месте в 1:34 и утренний экспресс, 6:05 выезжает из столицы и в 14:45 в древнем городе.

Железнодорожные маршруты Шри-Ланки не блещут особым разнообразием, намного быстрее и комфортнее передвигаться по стране на автобусе. Но есть один случай, когда стоит пожертвовать комфортом и воспользоваться услугами ШЖД, не переживайте, завораживающие горные пейзажи не дадут вам пожалеть об этом ни на минуту.


Излишне фанатеть от поездов, конечно, тоже не стоит, разве что вы не путешествуете первым классом, в противном случае, вы рискуете неслабо утомить свой организм. Мы начнем наше путешествие со станции Bandarawela и будем двигаться в направлении Nuwara Eliya, после небольшой остановки отправимся дальше, в Канди (Kandy).

Вот так выглядит типичная железнодорожная станция, смахивает на вокзал какого-нибудь безымянного городка на Диком Западе, разве что немного смущает буйная растительность и отсутствие Клинта Иствуда:

Интерьер очень аскетичен: кассы (открываются за полчаса-час до прибытия поезда), контролер и табло с расписанием:

Бережно расставленные перила не дадут заблудить по дороге к кассе:

После каждой отправки поезда на табло вручную развешивается новое расписание и выставляется время отбытия:

На каждой станции есть начальник, его можно узнать по белой форме и сосредоточенному виду:

Ну что, отправляемся рассматривать эту самую горную Шри-Ланку:

Наш поезд набирает высоту:

Прямопропорционально этому увеличивается количество чайных плантаций:

В горах частенько встречаются водопады:

Шри-Ланка — страна аграрная и если побережье острова это вселанкийская здравница, то горные районы можно смело назвать житницей, вся еда выращивается здесь:

Капустка, морковка, картошка...

Для полива полей сооружаются небольшие водохранилища:

Есть в горах и место ландшафтному дизайну, для удобства выращивания нарезаются такие террасы:

Особый шарм маршруту добавляет немалое количество тоннелей:

И распространяющийся в них угарный газ:

Попадаются красивые узкие тоннели, но держите себя в руках и не теряйте головы:

Не отказывайте в удовольствие почувствовать себя зайцем:

Правда бывает так, что все места заняты другими желающими:

Кстати, о зайцах, их отловом занимаются кондукторы в форме народных комиссаров, которые проверяют наличие билета и его соответствие социальному классу.

После проверки билета не торопитесь от него избавиться, существует еще одна степень защиты, билет нужно сдать на выходе из вокзала:

В случае его потери, нужно будет уплатить штраф за потерю инвентаря:

Поезда очень часто опаздывают, особенно в горах, это связано с износом железнодорожного настила, который находится в состоянии перманентного ремонта. Вот вы можете ехать-ехать, а потом стать минут на 30 и ждать пока закончатся ремонтные работы на данном участке, хотя, скорее всего, для вас просто положат рельсы, чтобы потом их сразу же разобрать:

Прекрасный пол шри-ланкийских поездов:

Остаться голодным в поезде очень сложно, продавцы съедобного курсируют регулярно.

Практически все железнодорожные маршруты — одноколейные:

Поэтому на станциях часто приходится ждать встречный поезд, чтобы разминуться:

Конкретный перевод стрелки:

Дорога в Канди:

Кстати, прямого поезда в Канди нет, на станции Перадения нужно будет сделать пересадку, билет при этом используется один и тот же.

Теперь немного поговорим о классах, на дальних рейсах существует три класса: 3, 1, 2. В разных поездах первый класс может быть: спальным купе (на двоих человек), сидячим купе, с кондиционером в вагоне или с предварительной резервацией места. Второй класс, обычно, это сидячие места, с вентиляторами и без предварительной резервации места (рекомендован для краткосрочных поездок, не более 2-3 часов). Третий класс — сидячие места с огромным количеством местного населения в вагоне.

Стоимость каждого класса почти в два раза выше предыдущего.

Вот так выглядит вагон второго класса поезда Коломбо-Канди:

А это уже вагон второго класса Негомбо-Коломбо:

Удачного пути и ровной рельсы!

Когда мы планировали свое путешествие по Шри-Ланке, мы узнали, что одной из главных достопримечательностей страны является поезд! Да-да, обычный поезд. Точнее, английский поезд, так как и железная дорога, вокзалы и сами составы были построены еще при англичанах. С тех пор они исправно работают и по сей день, являясь основным транспортом Шри-Ланки.

Главное преимущество в путешествии на поезде по Шри-Ланке — это красивые виды из окна и погружение в повседневную жизнь местных жителей. Мы решили обязательно воспользоваться советом проехаться на шри-ланкийском поезде. И теперь я вам расскажу обо всем, что необходимо знать, чтобы тщательно распланировать такое путешествие — поделюсь расписанием поездов на Шри-Ланке, картой поездов и их маршрутами, и, конечно, своими впечатлениями. Стоит ли вообще ездить на поезде по Шри-Ланке? Читайте все подробности в статье.

Поездка в Шри-Ланку немыслима без возможности прокатиться на шри-ланкийском поезде. Поезда в Шри-Ланке — это не аттракцион, а реальное транспортное средство для народа. Подходит оно всем из-за своей дешевизны и возможности выбрать уровень комфорта.

Поезда в Шри-Ланке бывают трех классов: 1 класс стоит дороже и он гораздо комфортнее, чем остальные. В основном, в вагонах первого класса ездят иностранцы. Разница между вагонами 2 и 3 класса небольшая, они лучше всего подходят бюджетным путешественникам. Там же обычно ездят и местные жители.

Большинство туристов садятся на поезд в Шри-Ланке исключительно из-за возможности увидеть необыкновенно вдохновенные виды из окна вагона. В основном они предпочитают одно направление — в горную страну, чтобы проехаться мимо чайных плантаций. Но также прекрасна поездка из Коломбо в Галле — железный путь идет вдоль побережья и можно любоваться Индийским океаном.

Жители Шри-Ланки используют железную дорогу не только, чтобы кататься на поезде между городами, но и для того, чтобы ходить по делам между маленькими поселками. На фото — Элла, Шри-Ланка

А по другим достопримечательностям Шри-Ланки туристы предпочитают ездить в комфортных автобусах (VIP-класса, а не народных автобусах Шри-Ланки, которые так же неудобны и грязны как и поезда) или на арендованном транспорте с водителем или же самостоятельно.

По сравнению с поездами в Мьянме, где железнодорожный транспорт тоже организовали англичане, поезд в Шри-Ланке более надежен (а в последние годы появились и новые составы!). Во время нашего мы не смогли сесть на поезд . Он просто не пришел. Как мы позже выяснили, там это обычное явление. В Шри-Ланке такого почти никогда не бывает. Поезда ходят медленно, но все же ходят по расписанию.

Посадка на поезд в Канди
Внутри старого вагона 3 класса

Карта железных дорог в Шри-Ланке

Карта движения поездов в Шри-Ланке будет очень полезна, чтобы разобраться с маршрутом поездки.

Карта железных дорог Шри-Ланки (кликабельна)

Как видно из схемы, из Коломбо по всей Шри-Ланке расходятся четыре железнодорожные ветки: в Матару, в Джаффну, в Ависавеллу и в Перьянагавиллу. Остальные ветки начинают свой путь в других крупных городах острова Цейлон. Самый знаменитый путь, который интересен туристам — это путешествие на поезде из Канди в Бадуллу через горную страну.

Кроме того, от Махо отходит ветка до Баттикалоа (это восточный курортный городок), по пути заезжая в древний город Полоннарува. Так что совершенно точно можно добраться на поезде из Коломбо в Полоннаруву, являющуюся одной из вершин культурного треугольника Шри-Ланки.

Читайте также:

Чтобы узнать, на каком поезде вам удобнее всего путешествовать в нужном направлении, лучше всего ознакомиться с расписанием их движения в Шри-Ланке. Зная точное расписание поездов Шри-Ланка , можно легко пересаживаться с одного поезда на другой и добираться недорого практически в любую точку страны.

Удобное расписание по всем направлениям приведено на схеме. Там также написано напротив каждого города, сколько потребуется времени, чтобы добраться из него в Коломбо. А еще указаны цены на билеты во все классы вагонов: 1-ый, 2-ой и 3-ий. По-моему, это очень удобная схема.

Поезда Шри-Ланки имеют собственный сайт — http://www.railway.gov.lk/ Однако для путешественников он не особенно полезен, так как купить билеты онлайн на них невозможно. Зато можно узнать, как перевозить грузы на поезде и прочитать про историю железных дорог Шри-Ланки.

Как купить билет на поезд в Шри-Ланке

Билеты на поезд в Шри-Ланке в большинстве случаев легко купить непосредственно перед отправлением поезда. Это очень просто. Надо заранее приехать на вокзал, подойти к кассе, заплатить за билет и сесть в поезд на свободное место (если оно есть). Все это касается вагонов 2 и 3 класса. Если садиться не на станции отправления, то скорее всего придется ехать стоя.

Купить билеты в вагоны 1 класса на поезд в Шри-Ланке можно заранее. Продажа билетов начинается за 30 дней до даты предполагаемого путешествия. Забронировать через интернет не получится. Купить можно только находясь в Шри-Ланке. В Коломбо нужно прийти в Форт Коломбо к офису 17. В остальных городах и на других станциях действует то же правило. Также можно позвонить по телефону и заказать себе место в вагоне 1 класса, но только по направлению Коломбо — Канди. Стоит иметь в виду, что билеты 1 класса разлетаются очень быстро.

Как заказать билет на поезд в Шри-Ланке?

Нужно позвонить по номеру 365 с местной сим-карты Mobitel (национальный провайдер Шри-Ланки) и заказать место в поезде на желаемые дату и время. Вскоре вам придет смс с вашим номером. Когда вы придете на станцию, этот номер надо будет показать старшему по станции или прямо в офисе Мобител. Вам тут же выдадут билет (M-ticket). Деньги за билет будут списаны с вашего мобильного счета.

Совет . Очень часто путешественники уходят с железнодорожного вокзала в расстроенных чувствах, так как услышали, что поезд переполнен и билетов нет. Однако это означает лишь то, что выкуплены все места 1 класса. Во 2 и 3 класс билеты по-прежнему продаются. Просто многие шри-ланкийцы все не могут поверить, что белые мистеры будут ездить вместе с ними.

Великолепные виды из окон поезда Канди — Нувара Элия

Какие города можно посетить во время путешествия на поезде по Шри-Ланке

Любое путешествие по Шри-Ланке начинается в Коломбо или Негомбо, самых близких к международному аэропорту Байданарайке городов. Знакомство со страной начнем с ее столицы — города Коломбо. А точнее, с Форта Коломбо, главного вокзала страны, откуда поезда расходятся по всем направлениям.

Форт Коломбо на карте

Северное направление: Канди — Анурадхапура — Джаффна.

  • Если вы отправитесь на север Шри-Ланки, то здесь стоит выйти из поезда в , чтобы посетить колониальный город вокруг озера и знаменитый Храм Зуба Будды. Совсем рядом расположен , который нам лично очень понравился своей богатой коллекцией разнообразных растений — деревьев и цветов. И конечно, также стоит того, чтобы выйти на станции и провести в древнем городе один день. Конечная станция — Джаффна — столица тамилов, может быть интересна тем туристам, кто изучает все аспекты жизни страны.
  • Из Форта Коломбо также можно отправиться в направлении Негомбо и до станции Перьянагавиллу. Интервал движения поездов — каждый час.
  • Сравнительно небольшой участок железной дороги построен из Коломбо в Ависавеллу . Поезда здесь ходят несколько раз в день.
  • От станции Медаваччия начинается новая ветка — на остров Маннар . Поезд ходит дважды в день.

Поезд на восточный берег Шри-Ланки: Махо — Полоннарува — Баттикалоа и Тринкомали

От северной ветки, которая идет в Джаффну на станции Махо можно уехать в восточном направлении, на побережье. По пути в курорт Баттикалоа поезд останавливается в . А в Гал Ойя можно пересесть на поезд в Тринкомали , где позагорать на почти что девственных пляжах, которые по сравнению с обладают своим неповторимым колоритом.

Самый популярный маршрут на поезде из Канди в Эллу по горной стране

Большая часть туристов едет по Шри-Ланке на поезде именно по этому маршруту – из в Эллу. Хотя конечная станция этого маршрута — город . Почему все игнорируют Бадуллу? Колониальный город не выигрывает у Нувара Элии в легендарности и количеству чайных плантаций и проигрывает Элле в живописности. Хотя рядом есть , и ради него в Бадуллу все-таки стоит съездить.

Итак, поезд стартует из Канди и едет по маршруту: Хаттон (выход для Шри Пада, Пика Адама) — Нану Ойя (это название станции рядом с Нувара Элией, выходить надо именно здесь) — Охия (выход для посещения парка Horton Plains) — Элла — Бадулла.

Вот так начинается путешествие на поезде из Канди
Наш попутчик — шри-ланкийский малыш

Туристы свисают с подножек, чтобы сфотографировать прекрасные виды

В Бангкок на этот раз мы полетели окольными путями, а именно — через Шри-Ланку. На благословенном Цейлоне мы провели два дня и по дороге в Канди успели заехать в пару интересных мест…

Но сначала немного технической информации, чтобы в следующий раз не забыть.

Как добраться из аэропорта Коломбо в Канди

Международный аэропорт Коломбо Банана Бандаранайке находится ни разу не в Коломбо, как можно было бы подумать, а вовсе даже в 60 километрах от шри-ланкийской столицы. Поэтому, если вы хотите уехать в какой-либо иной населенный пункт (а в Коломбо, по свидетельствам современников, делать абсолютно нечего), то в столицу переться по пробкам нет никакого резона. Вместо этого нужно на бесплатном шатл-басе доехать до ближайшей к аэропорту автостанции в селе Катунаяке и там уже садиться на дальнейший автобус.

Чтобы попасть на остановку шатл-баса, нужно после выхода из аэропорта повернуть налево. Автобус отправляется каждые 15 минут, а до автостанции ехать минут 10 (как выяснилось на обратном пути, она вообще находится в пешей доступности и прямой видимости от аэропорта).

Все эти полезные знания, однако, не были применены нами на практике, ибо в процессе сдачи лишнего шмурдяка в камеру хранения (а она в местном аэропорту-таки есть и стоит копейки) мы малодушно угодили в цепкие руки местного таксиста.

Тут сыграл свою роль и 12-часовой ночной перелет, и заманчивый вид машины с кондеем, и желание впихнуть невпихуемое в 2 дня и, главное, подозрительно невысокая цена, предложенная таксистом (да-да, оправдываюсь). За 100-километровый переезд, занимающий около 3 часов (именно так, торопиться на Шри-Ланке не принято), на удивление приличный дядечка запросил всего 2000 рупий ($20).

Приличный дядечка попутно пел песни, что ему тоже надо домой в Канди, а деньги с нас он возьмет только на бензин, автобус сгорел идет слишком долго, а он едет быстро, и так далее и тому подобное.

Как выяснилось по факту, дорога до Канди одна, поэтому машины и автобусы едут с одной скоростью, дядечка преследовал некоторые корыстные цели, а поездка в результате обошлась в $25, что все равно в 2 раза меньше тарифов, описанных в LP и заявленных нам в гестхаусе в Канди. Ну и обратно дядечка с нами за такие деньги ехать отказался, что показательно =))

В общем, дорога в Канди длинная, и по пути драйвер уговорил нас заехать в сады специй и на чайную фабрику. И то, и другое представляет собой сравнительно честный способ отъема денег у неместного населения, не лишенный, впрочем, некоторого изящества.

Сады Специй

Разномастные «спайс-гардены» разбросаны по зеленым холмам центрального Цейлона в большом количестве. Возможно, в самых захолустных из них все еще продолжают выращивать специи, а остальные уже давно переключились на гораздо более рентабельный вид бизнеса.

Итак, нас выгрузили у ворот одного из этих райских Эдемов. Сравнение не голословное — природа центрального Цейлона сейчас, в сезон муссонов, реально напоминает райские кущи, а мусульмане так и вовсе считают, что Эдем находился на Шри-Ланке.

Нас радостно встретила толпа гидов и на справедливый вопрос «сколько?» ответила «free!». Тут, конечно, подстава стала очевидна, но отступать было некуда. Нам выделили в качестве экскурсовода милейшего юношу, отлично говорящего по-русски (!), который провел нас по аккуратным тропинкам, тыча в чахлые кусты и попутно объясняя, что это такое и от каких болезней и в какое место это надо втирать.

Вот так, оказывается, выглядит настоящая какава. Аппетитно.

Потом гид завел нас в комнатушку с вентилятором, напоил травяным чайком, прочитал небольшую лекцию о пользе аюрведы и выдал бумажку со списком чудодейственных средств, которые у них тут производятся.

Это вот, так сказать, тестеры.

Затем в подкрепление бумажек и слов Двое сделали массаж ноги, а мне помазали руку каким-то натуральным кремом-депилятором. Наверное, надо было наоборот =)) Волосы на руке, кстати, не выросли до сих пор, какой-то ядреный депилятор попался.

Ну а в конце экскурсии вполне логично наступил час расплаты. Нас привели в магазинчик аюрведических снадобий с совершенно конскими ценами. Мы честно пытались выбрать что-нибудь подешевле, дабы не обидеть нашего экскурсовода, но платить 30 баксов за пузырек какой-то криминально выглядящей фигни рука не поднялась. Так мы и уехали ни с чем, а драйвер наш остался без комиссионных.

Чайная фабрика

Следующей остановкой в нашей программе стала чайная фабрика, коих в окрестностях Канди тоже целая куча.

На чайную фабрику я давно хотела попасть, и вот случай наконец-то выдался. Да еще не где-нибудь, а на самом Цейлоне. Понятно, что место тоже туристическое и с белых мистеров они тут имеют больше прибыли чем с чая, но хоть можно честно посмотреть, как этот самый чай делают.

Плантации мы не видели, начали сразу с сушки зеленых чайных листьев:

Вот так они лежат в сетчатых желобах и сушатся естественным путем.

Потом их загружают в прожарочную машину и жарят. Получаются такие вот опилки вместе с будкой.

Потом опилки несколько раз сортируют и разделяют на разные фракции от чайных палок до чайной пыли.

Затем весь этот чай с маленьких фабрик свозят на чайные аукционы и там продают скупщикам мировых производителей чая. Кстати, больше половины цейлонского чая в последние годы уезжает в Россию. Как и в случае с тайским рисом, возникает только один вопрос: как, ну как из такого хорошего сырья на полках в магазинах в результате оказывается такой шлак?

К нашему большому разочарованию, зеленый чай на Шри-Ланке не делают. Вообще. Англичане все испортили и заставили всех пить чай с молоком. А мы-то надеялись перед Таем затариться чайком, наивные.

Даже такие почки потом ферментируют и делают из них orange pekoe, мешок которого и пришлось купить.

Ну а если после прочтения этого поста вам срочно захотелось на Шри-Ланку, то самые дешевые авиабилеты можно найти здесь.