Тест акб от журнала за рулем. Тест тесту рознь

Известный журнал «За рулем» опубликовал топ-рейтинг аккумуляторов. Экспертный анализ проводился на основе простановки баллов (от 1 до 5, причем промежуточные баллы ставились методом взвешенной оценки). Экспертные оценки выставлялись профессионалами, использующими теоретические знания и имеющие практический опыт. Команда экспертов с разных позиций оценивала продукт: подвергалось анализу несколько функциональных свойств и характеристик аккумуляторов.

Сущность анализа

При проведении исследования за основу были выбраны следующие показатели:

  1. Резервная емкость аккумулятора после полной подзарядки (емкость аккумулятора на момент покупки не учитывалась при оценке).
  2. Ток в Амперах.
  3. Ток, равный 60 % от заявленного значения в Амперах.

На заметку: ВСЕ аккумуляторы были КУПЛЕНЫ в ПОЧТИ РАЗРЯЖЕННОМ состоянии, что отрицательно влияет на срок эксплуатации! Совет: после покупки ДОЗАРЯДИТЕ батарею!

Анализ проводился в трех условиях:

  • воздействие заявленным током;
  • воздействие единым током в 540 Ампер при температуре -18°C;
  • воздействие единым током в 540 Ампер при температуре -29°C.

На основе вышеперечисленных данных анализировались:

  • напряжение (в Вольтах) на клеммах после 30 секунд воздействия разрядом трех значений тока;
  • время разряда (в секундах) шестидесяти процентным током до достижения напряжения в 6 Вольт;
  • приведенная энергия разряда (кДж);
  • показатель приема заряда батареи при постоянном напряжении (четырехчасовой заряд, в А.ч).

Какие места заняли аккумуляторы?

Объектом исследования служили 10 аккумуляторных автомобильных батарей, причем половина была обычными, а другая половина – AGM.

Обычные выделены зеленым цветом , AGM — синим .

1. VARTA Start Stop Plus . Лучшие показатели по приведенной энергии в кДж в трех испытаниях, третье место по резервной емкости и четвертое по подзарядке.
2. Banner Running Bull AGM . Лучшая резервная емкость, второе место при воздействии током в условиях температуры -29°C, третье место по приему заряда.
3. Bosch Start/Stop AGM . Стабильные высокие данные во всех испытаниях.
4. Deka Gold . Лучший заявленный ток, вторые места при проверке заявленным уровнем тока и оценке при температуре -18°C, третье место для -29°C и только 7 место по приему заряда.
5. Banner Power Bull . Лучший параметр «цена/качество», средние показатели при тестировании.
6. Deka Ultimate AGM . Лучшая скорость заряда, но по цене не соответствует заявленным характеристикам.
7. VARTA Blue Dynamic . Средние показатели для обычной батареи. Хорошая стоимость.
8. Bosch Silver . Третье место по уровню емкости аккумулятора, невысокие результаты тестирования.
9. MOLL MG Standard . Слабые показатели во всех категориях.
10. MOLL 8 10 60 . По сравнению с остальными имеет самые худшие результаты.

В заключение хотелось бы отметить, что первая тройка лидеров-производителей (VARTA, Banner, Bosch), помимо отличных характеристик, превосходит конкурентов по показателям «цена/качество», причем, если брать в расчет недорогие AGM, а обычные аккумуляторы.

Возможно вам также понравится:


Робот-пылесос: как выбрать в 2018 году для дома. Рейтинг робот-пылесосов 2018 года
Какой навигатор купить в машину, отзывы 2018: city guide, navitel или garmin?
Что лучше для игр intel core i5 или intel core i7
Самый популярный моющий пылесос 2018 года
Как исправить вмятину на машине без покраски
Что лучше world of tanks или war thunder – плюсы и минусы

Автомобильный аккумулятор представляет собой сезонный товар, хотя в автомобиле он используется круглогодично. С приходом весны температура масла в двигателе повышается, облегчается работа, необходимая для прокручивания коленчатого вала – с этим с легкостью справится даже старый аккумулятор. В зимний период стартеру нелегко, из-за чего он нуждается в большем токе. В результате может получиться так, что аккумулятор попросту откажет – владельцу машины придется приобретать новый.

Чем нужно руководствоваться при выборе автомобильного аккумулятора?



Перед тем, как купить аккумулятор, следует тщательно изучить все связанные с ним нюансы, лишь в этом случае удастся обзавестись надежной и долговечной продукцией, которая будет правильно функционировать в течение нескольких лет.

Прежде всего, обращают внимание на габаритные размеры изделия – аккумулятор должен хорошо входить в отведенную ему нишу в моторном отсеке, багажнике и так далее. Очень важно сразу же определить полярность. Если сам автомобиль не европейской сборки, то местоположение клемм может сильно отличаться от привычного. Смотрят на производителя, так как во многом от того, какая фирма выпустила данный агрегат, зависит его качество и продолжительность эксплуатации. Соответственно, это будет влиять и на стоимость.

Мы постарались как могли, чтобы максимально облегчить вам жизнь – в нашем рейтинге лучших аккумуляторов мы учитывали не только их основные характеристики, но и ряд других важных моментов: соотношение цены и качества, отзывы пользователей и профессионалов. В итоге, получился довольно пространный обзор, который, как нам кажется, будет весьма полезным для тех, кто собирается менять аккумулятор автомобиля.

Лучшие автомобильные аккумуляторы 2018 года

10. Зверь 6 СТ-55


Эта российская марка обладает достаточно хорошими токовыми свойствами, электроды устойчивы с механической точки зрения, благодаря чему удается добиться весьма продолжительного срока эксплуатации аккумулятора. Такая модель прекрасно подойдет для суровых погодных условий. Она производится на основе технологии calcium Plus (Ca/Sb). Это новая разработка, которая используется при производстве аккумуляторов для машин не слишком долго. Она обеспечивает низкий расход электролита, позволяет изделию выдерживать глубокие разряды. Вероятность того, что аккумулятор разрядится, внезапно практически равна нулю.

В состав сплава токопроводящих пластин на положительной клемме помимо свинца добавлена сурьма, обеспечивающая сопротивление сильным разрядам. Отрицательные пластины производятся из свинца с добавлением кальция, к тому же они практически не подвержены коррозии в процессе эксплуатации за счет технологии ExMET, причем она значительно повышает эксплуатационные характеристики.

Преимущества:

  • Прекрасно подходит для суровых условий русской зимы;
  • Отличается улучшенной геометрией электродов;
  • Проводящие пластины производятся по новейшей технологии, в значительной степени понижающей осыпание;
  • Крышка абсолютно герметичная, в конструкции встроены пламегасители, делающие аккумулятор полностью безопасным с точки зрения возгорания;
  • Корпус изготавливается из полипропилена, который не только выдерживает серьезные температурные перепады, но и хорошо сопротивляется механическим воздействиям.

Недостатки:

  • Очень много весит;
  • Срок службы не превышает трех лет;
  • Габариты крупные, подойдет не для каждого автомобиля.

9. Delta GX 12-60


Это свинцово-кислотная конструкция, где функцию электролита выполняет сгущенная до состояния геля серная кислота. Благодаря такой технологии производства удается обеспечить хорошую сопротивляемость глубоким зарядам и стабильность в плане температуры. Конструкция может использоваться в режиме цикличности или буфера. Производится по технологии GEL, корпус сделан из негорючего ABS пластика. Средний срок службы конструкции составляет 10-12 лет. Аккумулятор может эксплуатироваться в режиме постоянной подзарядки или же в режиме зарядка-разрядка. Сопротивление внутреннее минимальное, саморазряд также незначительный.

Габаритные размеры не слишком большие, поэтому он хорошо подойдет для многих легковых автомобилей, однако он может применяться в источниках бесперебойного питания, телекоммуникационных системах связи, в системах автономного электроснабжения и так далее.

Преимущества:

  • Довольно продолжительный период эксплуатации;
  • Стабильные температурные показатели;
  • Не приходится беспокоиться о возможных протечках кислоты, аккумулятор разрешается безопасно использовать совместно с другим электрооборудованием;
  • Аккумулятор не выделяет вредных испарений, вполне хватает естественной вентиляции;
  • Не нужно контролировать уровень воды;
  • Корпус сделан из негорючих материалов.

Недостатки:

  • Высокая цена;
  • Непонятная маркировка на корпусе, из-за чего можно приобрести не новый, а залежавшийся аккумулятор, соответственно, служить он будет меньше.

8. Varta Ultra Dynamic


Это один из наиболее надежных аккумуляторов, которые прекрасно подходит для городской и сельской легковой автомобильной техники. В подобных условиях удается добиться прекрасного запуска автомобильного двигателя, даже при низкой температуре окружающей среды. Он хорошо выполняет возложенные на него обязанности в режиме передвижения start-stop. Если сравнивать подобную технологию со традиционной свинцово-кислотной базой, то она будет обладать целым рядом преимуществ, особенно в быстроте зарядки-разрядки. В основе производства данных агрегатов находится новая и уникальная методика AGM. В таком аккумуляторе активная масса будет сохраняться рабочей в течение всего срока службы, не начинает расплавляться. Аккумуляторы прекрасно выдерживают любые поездки – короткие, продолжительные, на высокой скорости, с постоянными остановками. За счет такой батареи удается обеспечить хорошую мощность.

Целый ряд тестов подтверждает выносливость такого аккумулятора, также он является полностью безопасным в процессе эксплуатации. Для продления срока службы агрегата, необходимо периодически производить профилактическую зарядку, которая поможет справиться с самопроизвольной разрядкой, а сам аккумулятор будет выдавать максимальную силу тока во время работы.

Преимущества:

  • Очень удобная ручка для переноски;
  • Надежный корпус, прекрасно защищенный от протечек;
  • По габаритам хорошо подойдет для любого легкового автомобиля;
  • Высокое качество.

Недостатки:

  • В зависимости от модели может оказаться слабым ток прокрутки, поэтому не стоит устанавливать его на грузовые модели или микроавтобусы;
  • Для обеспечения продолжительного периода эксплуатации за ним придется определенным образом ухаживать.

7. Optima YellowTop


Данная модель характеризуется превосходной долговечностью, хорошо себя чувствует в любых условиях – холод, жара, влажность, грязь, сильная вибрация и так далее. Вне зависимости от этого агрегат обеспечивает бесперебойную работу автомобиля. Этот аккумулятор позволяет обеспечивать высокое напряжение на протяжении всего срока службы. Также он характеризуется низким внутренним сопротивлением, что по достоинству оценят любители автомобильного звука. Эти аккумуляторы устанавливаются на машины, оснащенные превосходными аудиосистемами. Технология изготовления таких устройств хорошо сочетает в себе положительные свойства тяговых и стартерных аккумуляторов, вне зависимости от количества зарядов устройства его емкость по-прежнему остается на высоком уровне.

Корпус устройства полностью герметичный, не допускает протекания электролита, аккумулятор не нуждается в специальном обслуживании. Стоит отметить и его удобные габаритные размеры, которые позволяют использовать данный агрегат практически в любых легковых автомобилях.

Преимущества:

  • Удобные габаритные размеры, традиционное расположение клемм;
  • Прочный корпус с дополнительной защитой от протечек;
  • В течение всего срока службы выдает одинаковое напряжение.

Недостатки:

  • Некоторые пользователи говорят о низком качестве электролита, который быстро выходит из строя;
  • Высокая стоимость.

6. Exide Premium


Лучше всего подойдут для моделей транспортных средств, оборудованных большим количеством различных электронных приборов. В основе таких изделий лежит технология Carbon Boost, которая позволяет в значительной степени сократить время заряда аккумулятора, снижая его примерно в полтора раза. Этого удается добиться благодаря внесению углеродистых добавок к электродам с отрицательным знаком. У модели довольно высокий пусковой ток, по сопроводительной документации он достигает 640 А в течение всего срока службы. Кстати, последний не особо большой – в среднем три года. Если аккумулятор прослужит от пяти до семи лет, то это можно считать огромной удачей.

Преимущества:

  • Прекрасно заводит автомобиль даже в очень сильные морозы;
  • Качественная сборка, не допускающая протекания электролита;
  • Подходит для 90% автомобилей.

Недостатки:

  • Можно найти далеко не во всех автомобильных магазинах;
  • Быстро вырабатывает свой срок службы.

5. Delkor 60L+


Данный аккумулятор принадлежит к сегменту премиум, так как его обычно устанавливают на достаточно дорогие легковые автомобили, причем на него распространяется четырехлетняя гарантия при заявленном сроке службы в пять лет. Однако на деле он может проработать значительно дольше – около 6-7 лет.

Несмотря на то, что этот агрегат относится к рангу премиум и отличается довольно продолжительным сроком службы, у него не слишком высокая цена. Подобная покупка будет вполне обоснована и хорошо окупить себя в течение всего периода эксплуатации. Все металлические детали прекрасно сопротивляются воздействию коррозии. Положительные и отрицательные пластины изготавливаются на основе сплава кальция и свинца с добавлением большого количества серебра. Расход электролита за счет использования подобной технологии сильно снижается, поэтому в процессе эксплуатации ее не придется доливать. Корпус хорошо выдерживает любые вибрации, в нем не возникает протечек. У него плоское дно, что позволяет в значительной степени предохранить токопроводящие пластины от разрушения в процессе езды. Крышка аккумулятора соединяется с его корпусом за счет так называемой термосварки, обеспечивающей абсолютную герметичность.

Преимущества:

  • Высокая степень надежности;
  • Аккумулятор абсолютно безопасен в процессе эксплуатации;
  • Не возникает протечек электролита;
  • Не нуждается в обслуживании.

Недостатки:

  • В продаже найти не так просто.

4. Akom Standart


Это модель российского производства, она отличается хорошим качеством изготовления, причем в данных аккумуляторах используются только самые последние технологии. Агрегаты данной марки пользуются довольно большим спросом. Все проводящие элементы изготовлены из свинца, сплавленного с кальцием по методике Са/Са. Пластины дополнительно перфорируются, благодаря чему удается получить более прочную продукцию, обладающую высокими антикоррозийными характеристиками. Использование кальция вместо сурьмы во время изготовления аккумулятора позволяет обеспечить высокие экологические характеристики устройства.

Стоит продукция не слишком дорого, может работать как по технологии постоянной подзарядки, так и по методу от заряда до полного разряда. Корпус надежно защищен от протечек электролита, хорошо выдерживает вибрационные и прочие нагрузки, он не нуждается в специальном уходе в процессе эксплуатации.

Преимущества:

  • Почти не чувствуют перепады напряжения в бортовой сети машины;
  • Хорошо выдерживают даже сильные вибрации;
  • Долговечность и стабильность.

Недостатки:

  • Если зарядить не до конца, то это может сказаться на правильности работы изделия.

3. Bosch S5 Silver Plus


Это стартерная модель, обладающая повышенными энергетическими показателями, во многом благодаря этому этот аккумулятор и оказался на третьем месте нашего обзора. Такой агрегат прекрасно подходит для моделей автомобилей, оснащенных мощными двигателями и имеющими значительное количество электрооборудования на борту. С помощью этого аккумулятора удается добиться быстрого и полноценного запуска двигателя даже при низкой температуре окружающей среды. Эти аккумуляторы хорошо подойдут для дизельных двигателей.

Аккумулятор обладает прекрасным резервом надежности в случае, если есть повышенные требования к оборудованию машины. Аккумулятор имеет решетку с улучшенной геометрией рисунка, которая снижает электрическое сопротивление. Такие решетки хорошо защищены от возникновения коррозии, к тому же они более долговечные, чем другие аккумуляторы. Корпус надежный, хорошо защищен от возникновения потеков электролита, не нуждается в доливке воды. Он абсолютно безопасен в процессе эксплуатации.

Преимущества:

  • Высокая мощность запуска;
  • Модель не требует обслуживания при достаточно продолжительном периоде эксплуатации;
  • Корпус не имеет пробок, поэтому даже при переворачивании аккумулятора не будут возникать утечки;
  • На крышке есть эффективные пламегасители и качественная фильтрующая система, которая также положительно влияет на безопасность эксплуатации;
  • Саморазряд минимальный.

Недостатки:

  • Довольно дорого стоит;
  • Представлен далеко не во всех автомобильных магазинах;
  • При слишком низкой температуре электролит может замерзнуть.

2. Multu Calcium Silver


Одна из лучших моделей аккумуляторов 2018-2019 года, представленных в нашем обзоре, у него высокий пусковой ток величиной 520 А. В составе электродов присутствует кальций, что позволяет обеспечить хорошую защиту от кипения, также это положительно влияет на скорость саморазряда. Аккумулятор обладает прекрасной эргономичной формой, которая хорошо подойдет для любых легковых автомобилей. Все клеммы плотно закрываются резиновыми пыльниками, однако при необходимости их можно с легкостью снять. Ручка может показаться слабоватой, но массу аккумулятора она хорошо выдерживает, к тому же не будет резать пальцы.

Зарядка занимает не слишком много времени. Аккумулятор необслуживаемый, максимальное напряжение составляет 12 В, причем конструкция сохраняет свою работоспособность в температурном диапазоне от -41 до +61 градуса. Аккумулятор довольно много весит – порядка 15 кг.

Преимущества:

  • Приемлемая цена;
  • Высокое качество изготовления;
  • Есть индикатор заряда;
  • Продолжительный срок службы.

Недостатки:

  • Не любит долгих простоев автомобиля;
  • Не обслуживаемый.

1. Tyumen Battery Premium


Превосходная модель, которая по праву заняла первое место в нашем обзоре лучших аккумуляторов: она является одной из самых дешевых на рынке, но при этом качество достаточно высокое. По отзывам пользователей он тоже находится в лидерах. Однако отыскать его в магазинах не так просто – приходится заказывать непосредственно у производителя. Размеры не слишком большие, поэтому эта конструкция прекрасно подойдет для большинства легковых автомобилей. Отличается довольно высокой массой – свыше 17 кг, ручка кажется слабенькой, к тому же будет резать пальцы.

На крыше имеются отвинчивающиеся пробки, куда придется заливать дистиллированную воду, к тому же их рекомендуется открывать, если аккумулятор был слишком сильно разряжен. На устройство распространяется двухлетняя гарантия производителя, вот только гарантийный срок отсчитывается с момента производства, а не реализации, поэтому чем новее будет аккумулятор, тем лучше.

Преимущества:

  • Очень надежная сборка;
  • При необходимости можно обслуживать даже самостоятельно;
  • Приемлемая цена;
  • Отечественное производство.

Недостатки:

  • Проблематично отыскать, зачастую встречаются подделки.

В заключении видео как выбрать?

Выбор аккумулятора для автомобиля – вопрос довольно сложный, к нему следует подходить очень внимательно. Надеемся, что наш обзор поможет вам приобрести наиболее подходящую модель. Относительно содержания рейтинга и свои впечатления по поводу той или иной модели, содержащейся в нем, вы можете высказаться в комментариях к данной статье.

Тесты аккумуляторов За Рулем 2015

Тест аккумуляторов за рулем 2015

10 аккумуляторов одной емкости и применяемости, из которых пять представляют тип AGM. Какая технология изготовления победит? Кальциевая или новая гелевая AGM? Новый тест аккумуляторных батарей за рулем мы ждали весь 2015 год и вот, это свершилось, читаем, друзья.

Перед началом теста расставим все точки над i и определимся, что же такое AGM-технология. AGM технология представляет собой технологию изготовления аккумуляторов, при которой электролит сгущают до гелеобразного состояния, а сами пластины сворачивают в рулон по принципу рулета, что позволяет увеличить поверхность соприкосновения активной массы с электролитом и добиться высоких пусковых характеристик.

Данная технология незаменима для современных автомобилей, в чьем арсенале энергопотребителей целая система электроники. Ну и конечно стоит ожидать, что батареи выполненные по такой технологии в пару раз дороже, чем простые Вартыбоши, исполненные по кальциевой технологии.

И так, начнем.

Мы отобрали из аккумуляторных магазинов Varta, Banner, Bosch, Deka, Moll, как в кальциевом, так и гелевом вариантах.

Замер пускового тока

Заявленные пусковые характеристики значительно отличались друг от друга, к примеру, Дека имела самый большой пусковой ток, а Варта и Бош самые скромные 540 Ампер в час. При этом Дека оказалась и самой легкой, что вызвало дополнительное подозрение. Кстати победитель оказался гораздо тяжелее на пару килограмм.

Исследуемые батареи были емкости от 60 до 63 ампер.

Цены на АКБ обозначились в переделах 7500 рублей за простой аккумулятор до 15000 рублей за гелевый аналог.

Тест тесту рознь

Как показывает практика, всякий тест аккумуляторов начинается с грустных новостей. Половина аккумуляторов не готова к эксплуатации, потому что были разряжены чуть ли не на половину. Ну ничего, зарядили мы их быстро, зарядным устройством с постоянным током.

Как бы не показалось странным, лучшим аккумулятором оказался не какой-нибудь именитый AGM аккумик, а практически обыкновенный Gold Deka. Хотя это скорее всего и случайное совпадение, нежели закономерность, так как Дека не отличается высокими характеристиками и качеством. Причем самое интересное, что гелевая версия Деки проиграла в сухую своему кальциевому собрату.

Остальную тройку заняли AGM-батареи, в следующем порядке: Varta, Banner, Bosch.

Аналогичная картина получилась и у простых аккумуляторов, все также на первом месте Varta Start Stop, на втором Banner Power Bull, а на третьем Бош Сильвер.

Технологические итоги теста за рулем 2015

Нас не удивило, что лучшую тройку заняли гелевый аккумуляторы. Но вот только если посмотреть по соотношению цены/качество, то мы бы не рекомендовали мчаться за новомодным источником тока, ведь такие деньги можно купить 2 простых батареи и поменять при необходимости. Мы сейчас не говорим про тот случай, когда уверенный запуск важнее,чем 5-10 тысяч рублей).

Также AGM может быть незаменима для экстримальной техники и любителей оффроада, ведь гелевый аккумулятор может работать и под водой, и в разбитом состоянии, и не так подвержен старости из-за глубоких разрядов. Причем некоторые опытные автомобилисты утверждают, что AGM батарея может быть аналогична простой, но в 2 раза более емкой батареей.

Хотя это мнение не подтверждается теорией, ведь пусковой ток это не единственная характеристика аккумулятора, не стоит забывать энергоемкость, которую, напомним, для тестов мы использовали в диапазоне 60-63 А/ч.

Тест в 2015 году аналогичен прошлогодний

Методология проведения теста за рулем в 2015 году мало чем отличается от прошлогодних тестов журнала. Технологии аккумуляторов модернизируются с черепашьей скоростью, поэтому изобретать велосипед мы не видим смысла, к тому же, все исследования основаны на Гостах.

Единственное что меняется с каждым годом в отрасли, так это увеличение циклов заряд-разряд. Это сделано для автомобилей с системой рекуперации энергии и системой старт-стоп.

Методика проведения теста

В каждом тесте аккумуляторов За Рулем 2015 мы сравнивали отличные и неудовлетворительные результаты и ставили им соответствующие оценки. Все что было посередине этих результатов, получило соответствующие оценки.

Критерии для оценки пусковых характеристик аккумуляторы за рулем 2015

Резервная емкость характеризует время, в течение которого автомобиль может проехать без генератора при включенном ближнем свете, дворниках и печке отопителя.

Самые хорошие результаты получила гелевая батарея Banner - аккумулятор смог проработать 1 минут, при этом худший результат был 95 минут.

Мы решили измерить приведенную энергию пуска заявленным током. Эта величина характеризует энергию в пусковом режиме и измеряется она в килоджоулях. Самый отличный результат выдал аккумулятор Варта Старт-стоп и показал чуть более 30 килоджоулей. Ну а самая слабая батарея не смогла выдать и 20000 Джоулей.

Приведенная энергия пуска единым током при -18°С

Позволяет сравнить токовые характкристики батарей в одинаковых условиях, вне зависимости от паспортных данных. Измеряется в кДж. Чем выше, тем лучше.

Лучший результат – у батареи VARTA Start-Stop Plus: 44,19 кДж

Худший –13,94 кДж

Приведенная энергия пуска единым током при -29°С

От предыдущего испытания отличается только температурой. Измеряется в кДж. Чем выше, тем лучше.

Лучший результат – у батареи VARTA Start-Stop Plus: 3,25 кДж

Худший – полный отказ

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении

Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. Измеряется в ампер-часах (Ач), принятых батареей за 4 часа заряда. Чем выше, тем лучше.

Лучший результат – у батареи Deka Ultimate AGM: 48,65 Ач

Худший – 21,95 Ач

Примечание. Формулы для расчета энергии пуска производились в 3Р (За Рулем), 2012, №11. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей.

Правда ли, что из-за большего стартерного тока AGM-батареи может пострадать стартер автомобиля?

Нет. Ток определяется сопротивлением нагрузки, в данном случае – стартера. И даже если батарея может выдать ток в миллион ампер, стартер возьмет себе ровно столько, сколько и от обычной батареи. Нарушить закон Ома ему не под силу.

Итоги теста аккумуляторов журнала За Рулем 2014

В итоге мы получили сводную таблицу с тестовыми характеристиками аккумуляторов:

Рис. Победители теста аккумуляторов за рулем 2014

Самая легкая из всех батарей AGM оказалась и самой слабой. Этикетка невнятная (не указаны ни ток, ни примененная технология), а технические характеристики уверенно отправили изделие на последнюю строчку итоговой таблицы. Во всех испытаниях этот аккумулятор был худшим, причем при -29°С он вообще отказался работать. По соотношению цены и качества – уверенное последнее место. Обозначение MG не должно сбивать с толку: это обычная батарея, не AGM! В резервной емкости уступила только победителю, но все остальные испытания провела очень слабо, не набрав ни в одном тесте даже 2 баллов. На морозе в 29°С забастовала, провалившись ниже 6В. Поэтому общее впечатление негативное. Бронза по соотношению цены и качества. Третий результат и по резервной емкости. Все испытания аккумулятор выдержал, но невысокие заявленные характеристики в совокупности со средними результатами замеров не позволили ему подняться выше.
Батарея оказалась лучшей по соотношению цены и качества, хотя результаты высокими не назовешь. Скромный заявленный ток в 540А и россыпь оценок ниже 3 баллов загнали батарею в середину обычных (не AGM) изделий. «Американка» - самая дорогая в нашем тесте. Однако современные технологии в полной мере себя не проявили: батарея уступила даже своей соотечественнице, незнакомой с AGM-технологией. Зато заряжается лучше всех! Нынешние испытания «баннеры» прошли успешно. Это батарея – одна их лучших по соотношению цены и качества, а по всем электрическим показателям уверенно продержалась в середине таблицы, обогнав при этом пару AGM-батарей. Общее впечатление: достойное изделие.
Самая тяжелая из всех «обычных» батарей и обладательница самого высокого заявленного тока – 750 А. Батарея, жутко дорогая для «обычных», выступила очень хорошо, уступив только тройке призеров. Этот «Бош» отлично принимает заряд и уверенно выдает требуемые токи при любых температурах. Не победив ни в одной из номинаций, батарея стабильно занимала места со второго по четвертое и в итоге стала бронзовым призером. Наконец-то в нашем тесте австрийский «Баннер» блеснул способностями, уверенно став вице-чемпионом. Лучшая резервная емкость и серебро при -29°С. В общем, понравился.
Самая тяжелая в тесте батарея довольно уверенно обошла всех. «Варта» выиграла все испытания токами холодной прокрутки, стала четвертой по приему заряда и третьей по резервной емкости. Победа!

Шины

Ширина 5 6 7 8 10 11 13 16 18 30 31 32 33 34 35 36 37 38 40 42 120 135 145 155 165 170 175 180 185 195 205 215 225 235 245 255 265 275 285 295 305 315 325 335 345 355 500 650 700 Профиль 9.5 10.5 11.5 12.5 13 13.5 14.5 15.5 25 30 31 35 40 45 50 55 56 60 65 70 75 80 82 85 90 600 Диаметр 10 12 12C 13 13C 14 14C 15 15C 16 16C 17 17C 18 18C 19 20 21 22 23 24 25 8 Сезонность Зимние Летние Производитель BF Goodrich Bridgestone Continental Cordiant Dunlop Firestone General Tire Gislaved Goodyear Hankook Kumho Laufenn Matador Michelin Nokian Orium Pirelli Roadstone Sailun Sava Simex Tigar Toyo Triangle Tunga Viatti WestLake Yokohama АШК Киров ШЗ НШЗ ОШЗ

Подобрать

Диски

Диаметр 12 13 14 15 15.3 16 17 17.5 18 19 19.5 20 21 22 22.5 23 24 26 28 30 32 38 42 Крепеж (PCD) 0x 0x112 0x275 3x98 3x112 4x98 4x100 4x105 4x107.95 4x108 4x110 4x112 4x114.3 4x156 5x 5x98 5x100 5x105 5x108 5x110 5x112 5x113 5x114.3 5x114 5x115 5x118 5x120.65 5x120.7 5x120 5x127 5x127-135 5x127-139 5x130 5x135 5x135-139.7 5x139.7 5x139,7-150 5x150 5x160 5x165.1 5x165 5x175 5x203.2 5x208 6x114.3 6x114 6x115 6x120 6x125 6x127 6x130 6x135 6x135-139.7 6x139.7 6x140 6x160 6x162 6x170 6x180 6x190 6x200 6x205 6x210 6x222 6x222.25 6x230 6x245 6x245.2 8x98 8x100 8x165.1 8x165 8x170 8x180 8x190 8x250 8x275 8x285 8x415 10x 10x100 10x105 10x110 10x112 10x225 10x285.75 10x286 10x335 Вылет (ЕТ) -97 -79 -51 -49 -44 -40 -35 -30 -28 -27 -25 -24 -23 -22 -20 -19 -18 -16 -15 -13,8 -13 -12 -10 -6 -5 -4,5 -3 -2 -1 0 1 2 4 5 6 7 8 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 20,5 21 22 23 23,5 24 25 26 27 28 29 30 31 31,5 32 33 34 34,5 35 36 36,5 37 37,5 38 38,5 39 39,5 39,8 40 40,5 41 41,3 41,5 42 42,5 43 43,5 43,8 44 44,45 45 45,5 45,7 46 47 47,5 48 48,5 49 49,5 50 50,5 50,8 51 52 52,5 53 54 55 56 56,4 57 57,1 58 59 60 61 62 63 63,5 64 65 66 67 68 70 71,1 75 80 83 98 99 100 102 103 105 105,5 106 107 108 109,5 110 111,5 113 114 115 116 117 118 120 121,5 122 122,5 123 124,5 125 126 127 128 128,2 128,5 129 130 131 132 132,5 133 134 135 135,5 138 138,5 140 143 144 146 146,5 147 148 149 150 151 152 153,5 154 155 156,5 157 158 161 162 163 165 166 167 172 173 174 175 177 180 185 203 9104398 Тип диска Штамп Литой Кованый Производитель 1000 MIGLIA Advanti Alcasta Alutec American racing Antera Arrivo ASTERRO Ats Barret BBS Beyern Black Rhino Borbet Buffalo Cec Coventry CrossStreet DLW Dub Enkei Eta Beta Fondmetal Foose Fuel GR HARP HARTUNG Helo iFree J&L Racing KFZ Kmc Konig LegeArtis LegeArtis CT Lemmerz Lexani Lorenzo LS LS FlowForming Lumarai Mak Mandrus Maxion Megami Momo Motegi Racing Moto Metal Msw MW Eurodisk N2O Next Niche Nitro NZ ORW (Off Road Wheels) Oxigin OZ PDW Radius Redbourne Replay Replica FR Replica GR RepliKey Rial RW SDT Sparco Srw Tech Line Top Driver Tracston Trebl Tsw Vianor Victor Vissol Vossen VSN WSP Italy X-Race X-trike XD Series Yamato Yokatta YST АвтоВАЗ ГАЗ Евродиск КиК КиК Серия Реплика КрКЗ Скад СЛИК ТЗСК

Подобрать


Тесты зимних шин:

Ну а нам пришлось приезжать в Швецию дважды. Первый раз мы просидели неделю, откатав всю программу испытаний на снегу и льду. А потом, уже в апреле, на только-только очистившихся ото льда дорогах провели замеры тормозного пути на мокром и сухом асфальте - и оценили акустический комфорт и плавность хода. Ну а затем, используя традиционную систему перевода результатов в баллы, подвели итоги.

В очередном большом тесте «шиповок» мы собрали по шесть комплектов 15-дюймовых шин от западных и восточных производителей. У одних в числе козырей - опыт и новейшие технологии, у других - воля к победе и доступные цены. Чья возьмет?

В этот раз мы выбрали одну из самых ходовых размерностей - 195/65 R15, которая подходит многим небольшим и недорогим автомобилям. Разные рынки, разное понимание продукта, разные конструкторские школы. Что отличает шины с Востока и Запада друг от друга, в чем их сильные и слабые стороны и на что обратить внимание российскому покупателю?

Если вы читаете эту статью, значит слова «зима близко» для вас это призыв к действию. Тем более что мы собрали для вас лучшие из 80 зимних шин и предложили вам проголосовать за лучшие в нашем рейтинге. Знакомьтесь с результатами. И так, составим рейтинг ТОП-20 шин зима 2018 и рассмотрим нешипуемые шины для кроссоверов и внедорожников.

В очередном сравнительном тесте зимних шин популярной «кроссоверной» размерности 215/65 R16 сошлись 23 модели - абсолютный рекорд массовости за всю историю тестов Авторевю! Мало того что нам удалось объять необъятное, так попутно мы еще и остановили отгрузку одной из товарных партий покрышек Nokian…

Тесты летних шин:

В последнее время размеры шин в первичной комплектации автомобилей существенно увеличились. Ушло время шин R13 175/70 для Жигулей, сейчас в приоритеты "огромные лапти". Это связано с последними тендециями в мире и увеличенным спросом на автомобили SUV. Рассмортим тест, в котором сотрудники Авторевю испытали родные для Тигуана размеры 215/65 R17 и 255/45 R19. В первом размере на стартовую решетку вышли 6 моделей, второй размер представили 5 моделей.

Модели в разных размерах различаются, т.к. большинство шин в больших размерах делают в формате UHP. Эти изменения диктует спортивный стиль больших размеров колес.

Чем дешевле шины, тем проще выбор? Нет-сложнее! Мы протестировали двенадцать комплектов летних шин размерностью 185/60 R14 для наиболее доступных автомобилей. И не только расставили всех участников по местам, но и выяснили, чем может обернуться попытка сэкономить при покупке.

Шины 185/60 R14 покупают, как правило, владельцы автомобилей Лада и пожилых иномарок. Для производителей шин мелкие размеры не представляют большого интереса по причине низкой рентабельности. Достойные новинки в этом сегменте - большая редкость. Однако шинники, которые всерьез заботятся об имидже, стараются из года в год улучшать хоть и примелькавшиеся, но вполне успешные модели.

Испытываем летние шины размерностью 195/65 R15 для относительно недорогих автомобилей и наблюдаем, как драматически изменились их характеристики за последние десять лет.
Ныне даже небольшие и недорогие автомобили скатываются с конвейера на 15-дюймовых колесах. Многие россияне и на довольно дорогие машины ставят «пятнашки» с профилем повыше - на наших дорогах они предпочтительнее. Шинники же, для которых доход больше зависит от типоразмеров проданных покрышек, чем от их количества, к бюджетным размерностям индифферентны. Новинки предлагают как минимум в сегменте «семнадцать дюймов», а маломерки вяло подновляют, обычно слегка снижая сопротивление качению.
Тем не менее есть компании, для которых российский рынок очень важен, и они буквально бьются за лидирующие позиции, ежегодно «шлифуя» свою продукцию, стараясь опередить конкурентов в сцепных свойствах на сухом и мокром покрытиях. Поэтому интрига в наших тестах есть всегда.

Качественный аккумулятор в вашем автомобиле — это неимение проблем с пуском мотора при иных исправных агрегатах. Потому любой обладатель машинки хочет видеть под капотом лишь лучшую батарею, которая не выйдет скоро из строя и не подведет в трудные моменты.

Аккумулятор обязан быть постоянно отлично заряженным, так как время от времени электрическая система автомобиля дает сбои, что принуждает ездить на одном только аккумуляторе без помощи генератора. В таких ситуациях АКБ является основным фактором, определяющим вероятную дистанцию.

Многие автомобилисты привыкли доверять рейтингам и сравнениям. Потому сейчас мы представим рейтинг аккумуляторов 2015 , в котором поведаем о 5 брендах, лидирующих на базаре авто АКБ. Обзавестись хорошей рабочей батареей для машины сейчас не представит труда. Нужно только кропотливо выбирать батарею для автомобиля, основываясь на рекомендациях производителя. Предлагаем вам выяснить о пятерке наилучших брендов батарей.

Bosch и varta — германские АКБ для всех условий

Большинство аккумуляторов под брендами bosch и varta изготавливаются в Германии, но на русский базар чаще попадает продукция чешского производства. Это один концерн, который дает хорошее оснащение для автомобилей. Немецкое качество очевидно стало одним из основных плюсов приобретения такой батареи.

Производитель гарантирует следующие важные достоинства батареи при условии приобретения оригинального устройства:

долговечность и качественная работа оснащения в разных условиях;
терпимость к трудным климатическим условиям, отменная служба на холоде;
присутствие страховочной мощности на вариант сильно застывшего масла в движке;
совершенное соответствие параметрам бортовых электрических систем различных авто;
стремительная и действенная зарядка при соблюдении правил эксплуатации.

Единственная проблема, которая может заставить батареи bosch и varta выйти из строя, — абсолютная глубочайшая разрядка. После такого испытания большаячасть батарей просто уходят из строя, но предложения предоставленного бренда остаются работоспособными и продолжают радовать клиента наибольшей эффективностью и высочайшей надежностью собственной работы.

Mutlu — турецкая доступность и европейское качество

Один из популярных брендов аккумуляторов в экономном классе происходит из Турции. Сложно заявить, почему доверие к этому заморскому бренду существенно вырастает в последнее время, таккак по собственным качествам батареи не различаются от иных предложений в своем сегменте.

Но турецкий производитель дает много общих для брендов своей страны особенностей:

отменная репутация производителя, неимение очевидно отрицательных отзывов клиентов;
доступность батарей во всех авто магазинах — принципиальный плюс для клиента;
присутствие большого ассортимента, что является также причиной повышения репутации;
хорошая технологичность и сотрудничество с глобальными лидерами в сфере;
сравнительно низкая стоимость с учетом хороших технических черт АКБ.

Бренд mutlu представлен на русском базаре не так давно, но его известность очевидно выросла. Сегодня фирма занимает одно из первых мест по численности продаж и является многообещающим брендом на рынке аккумуляторных батарей для автомобилей во всем мире. Покупка такого аккумулятора будет успешным решением для хозяина любого автомобиля.

Medalist — американо-корейские батареи с патриотическим заглавием

Название бренда medalist частично было рассчитано на русский рынок, таккак слово имеет славянскую природу и отлично воспринимается в наших широтах. Тем не менее, компании с американскими инвестициями и расположением в Южной Корее не получилось добиться установленных целей.

Основные заслуги фирмы на базаре сейчас следующие:

среднее состояние по численности продаж, что далековато от поставленного плана;
выполнение вполне высококачественных аккумуляторов для промежуточного сегмента;
создание хороших батарей на довольно элементарном оборудовании;
цену несколько не подходит классу приобретаемых аккумуляторов;
гарантия у фирмы medalist одна из самых скупых посреди конкурентов.

Несмотря на присутствие определенных заморочек, батареи этого производителя полностью уверенно продаются и набирают известность в России. Название несколько припоминает китайское производство, да и надписи иероглифами в инструкции стращают клиента. На самом деле, эти АКБ изготавливаются в Южной Корее, что существенно меняет изначальное их восприятие.

Aktex — российский аккумулятор в ТОП продаж

Одним из более популярных российских аккумуляторов является бренда aktex. Это фирма, которая дает хорошее качество батарей, а также гарантирует прекрасные характеристики и наибольшую отдачу АКБ в работе.

Технологии для деятельности фирмы были собраны у мировых фаворитов, поэтому российские батареи дают клиенту массу превосходств:

хорошая долговечность, выносливость и неприхотливость в собственной работе;
наибольшая отдача энергии и неимение рисков выхода из строя при разрядке;
возможность свободной зарядки с поддержкой любого устройства;
обслуживание при необходимости, доливка воды в корпус;
чрезвычайно низкая стоимость в сопоставлении с иностранными конкурентами бренда.

Практически все особенности говорят о том, что приобрести российский аккумулятор aktex на распорядок выгоднее, чем отдавать предпочтение любым иным вариантам из иной страны. Тем не менее, почти все производители автомобилей не советуют применять никаких АКБ, не считая указанных в инструкции по эксплуатации. Потому у российской батареи имеется огромное ограничение по развитию.

Titan — отечественный бренд в среднем классе

Если фирма aktex жаждет создавать очень высококачественные и надежные батареи, выставляя это привилегия и в своей не самой низкой стоимости, то бренд titan стремится дать более доступную технику с неплохими свойствами и прекрасным качеством работы, не завышая цену.

Основные достоинства продукции фирмы последующие:

лучшая стоимость и хорошее соответствие стоимости и свойств аккумулятора;
высочайшая долговечность и вероятность применения АКБ в всех условиях;
неимение боязни низких температур и иных заморочек в эксплуатации;
присутствие достойного ассортимента, в особенности для авто бюджетного класса;
огромное количество дилеров и продавцов продукции titan по всей стране.

Учитывая такие принципиальные достоинства, можно просто заполучить желаемые результаты. С поддержкой высочайшего качества продукции российского производителя и хорошей стоимости бренд получил много постоянных клиентов. Отзывы клиентов об аккумуляторах из среднего ценового класса в основном количестве позитивные, что еще раз доказывает преимущество продукции компании.

Иноземное на Руси в почете. Вывески типа «Иностранец Василий Федоров» привлекали благосклонное внимание соотечественников еще при Гоголе. И сегодня многие больше доверяют товарам, на которых марка написана латиницей. Возможно, поэтому из шести «россиян» не стесняются кириллицы лишь Зверь и Тюменский Медведь, а остальные носят ненашенские названия - AKOM, Titan Euro Silver, Tyumen Battery Premium, SilverStar. Впрочем, по имени, как и по одежке, только встречают - надо посмотреть участников в деле.

Наша «сборная» далеко не во всех видах соревнований проигрывает соперникам. Российские аккумуляторы выглядят на мировой арене не так уж слабо. Хотя и «сборная мира» выставила звездный состав: Bosch, Delkor, Exide Premium, Mutlu Silver Evolution, Topla и VARTA Blue Dynamic.

Основные критерии оценки батарей

Резервная емкость. Показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результа т - у батареи Tyumen Battery Premium: 110 минут. Худший результат показал Delkor - 91 минута.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат - у батареи Tyumen Battery Premium: 29,13 кДж. Худший результат показал SilverStar - 7,58 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях, вне зависимости от их паспортных данных. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат - у батареи Tyumen Battery Premium: 35,39 кДж. Худший результат показал SilverStar - 6,88 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током при -29 ºС. Аналогично предыдущим испытаниям, но при температуре -29 ºС. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат - у батареи Tyumen Battery Premium: 10,44 кДж. Худший результат - полный отказ батарей АKOM, SilverStar и Delkor.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. Все батареи выдержали испытание с большим запасом, показав примерно равные результаты.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны РФ. Результаты испытаний относятся к конкретным экземплярам батарей.

Методика расстановки по местам

В каждом виде испытаний лучшему и худшему результатам присваивали соответственно 5 баллов и 1 балл. Остальные участники получали промежуточные баллы согласно тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 110 минут, а аутсайдер - 91, то участник с результатом 103 минуты получал, пропорционально своему результату, 3,53 балла. И так - для всех видов испытаний. Итоговый балл представляет собой среднее арифметическое четырех промежуточных оценок. Балл за показатель «цена/качество» при подведении итогов не учитывался. Средний балл за выступление зарубежных и российских участников испытаний рассчитывали как среднее арифметическое шести соответствующих результатов.

ЧИСТАЯ ПОБЕДА

Весной батареи увезли в подмосковные Бронницы - в лабораторию НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Протокол , появившийся в конце июля, окатил бальзамом душу автора-патриота. Батарея Tyumen Battery Premium показала максимально возможный результат, выиграв все этапы испытаний. Мало того, и по соотношению цены и качества она оказалась лучшей. Такого успеха не добивалась ни одна батарея за все годы проведения наших аккумуляторных экспертиз.

Приятно, что в середине таблицы, на местах с четвертого по шестое, тоже наши: Тюменский Медведь, Зверь и Titan Euro Silver.

Но бочка меда была все же подпорчена: AKOM и SilverStar выступили плохо. Это сулило «россиянам» проигрыш в общем зачете, однако «иноземцы» тоже подкачали.

Откровенный провал корейского аккумулятора Delkor, выступившего хуже всех, привел к тому, что средний балл «россиян» (2,96) оказался выше, чем у «сборной мира» (2,75). (Кстати, в последнее время довольно часто стали попадаться компоненты с громкими именами, но сомнительного исполнения.) А по соотношению цены и качества победа российских аккумуляторов еще убедительнее: 2,76 против 1,87 балла.

Так что же, долой импорт? Нет, пока не долой. До полного импортозамещения на рынке аккумуляторов нам далековато: четыре домашних бренда спрос не удовлетворят.

Но это никак не умаляет значимости события: лучшие российские батареи честно выдержали все испытания. Прогресс!

Как выбрать АКБ?

Что важнее? Цена, габариты, бренд, ампер-часы, ток? Главное: брать надо такую батарею, которая гарантированно уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или подпольное пространство. Одновременно определяем полярность: смотрим на старую батарею и соображаем, где «плюс» и где «минус» - справа или слева? Будьте внимательны: на подавляющем большинстве автомобилей длины штатных проводов не хватит, чтобы подключить аккумулятор не той полярности.

Выбирая бренд, руководствуйтесь списком наших победителей последних лет , вычеркнув новичков и аутсайдеров. Марка батареи, как правило, определяет ее цену. Заявленные ток и емкость зависят от габаритов. Не слушайте знатоков, которые говорят про нежелательность избыточных амперов или ампер-часов. Можете смело ставить батарею с током хоть 1000 А - запас карман не тянет.

Если у вас была установлена , ориентированная в основном на работу с системой «старт-стоп», то и менять ее следует только на AGM. Обратная замена допустима, но нецелесообразна экономически.

Даже только что купленную новую батарею надо зарядить . Обратите внимание на таблицу с результатами замеров: в графе «Резервная емкость» в скобках приведены параметры батарей на момент продажи! К сожалению, до сих пор под видом новенького аккумулятора нам любят подсовывать «почти новые», с которых в лучшем случае сотрут пыль. Чем меньше циферки в скобках, тем дольше батарея провалялась без обслуживания на складе. Поэтому сразу под капот ей нельзя: нужна зарядка.