Какие машины заправляют 92 бензином.

Низкооктановый или высокооктановый?

Лично у меня такого вопроса никогда не возникало. И вовсе не потому, что в былые времена выбирать не приходилось. Тогда народ спорил разве что о том, как лучше перейти с 93-го на 76-й, который одни добрые люди продавали другим добрым людям за полцены, а то и дешевле. К сожалению, когда можно заправить бак за треть, а то и за четверть цены от государственной, то все технические аргументы трусливо уходят в сторону.

Решений было множество. Одни тогда ставили дополнительную прокладку в головку блока цилиндров, другие меняли жесткость пружины трамблера, третьи просто переходили на позднее зажигание, а самые ленивые вообще ничего не меняли. Но сомнений в том, что на родном 93-м бензине «жигуль» все-таки едет гораздо лучше, чем на низкооктановом пойле, ни у кого не было. Однако на что не пойдешь ради существенной экономии?

Любопытно, что сегодня разных бензинов полно, однако споры вовсе не прекратились. Разница в заявленных октановых числах между 92-м и не такая большая, но тема не умирает. Поводов для восхваления более низкого октана - два: все то же желание сэкономить, а также боязнь нарваться на дрянное качество высокооктанового топлива. Последнее обстоятельство когда-то было порождено слухами о том, что 95-й, мол, «бодяжат» сильнее, зато 92-й делают «правильно». Ну а первое, насчет стоимости, живо и сегодня - дескать, мы не настолько богаты… и так далее.

Вообще говоря, в Европах 92-го уже нет. Но мы - не Европа. И любой поисковый сайт по-прежнему взрывается сотнями публикаций в ответ на циферки 92 или 95. Что ж, выскажу в сотый раз свое личное мнение. И прошу прощения у тех, кому оно не понравится.

Насчет . Специально привожу два фото с АЗС - одно современное, другое шестилетней давности. Стоимости литра 92-го и 95-го составляли, соответственно, 33–70 и 36–70, а ранее - 24–70 и 26–70.

Абсолютная разница в цене литра была 2 рубля, стала 3 (впрочем, где-то чуть выше). И сколько при такой дельте можно сэкономить на заправке? Сто рублей? На фоне нынешней стоимости бака мне это кажется несерьезным поводом для беспокойства. А тем, кто собирается доказывать, что и сто рублей - это, мол, деньги, искренно советую . Обещаю вам куда более весомый финансовый выигрыш - писал об этом не раз. Одна и та же машина может «кушать» и 7 литров на сотню, и все 15.

Теперь по технике. Любой мотор калибруют под определенный сорт бензина - это факт. И если производитель написал: мол, заливать только 95-й, и - ни шагу в сторону, то его надо слушать. Даже если держите в кармане комбинацию из трех пальцев. На низкооктановом бензине машинка поедет хуже (а как может быть иначе?), но дело даже не в этом. Представьте себе нехороший случай: возникла проблема с мотором, и вы приехали на сервис. А там веселые ребята первым делом возьмут пробу горючего из бака. И если обнаружится хоть что-то «не из той оперы», то про любые можете забыть. Вам это нужно?

Конечно, это крайний случай. Большинство современных моторов, спроектированных под 95-й бензин, без особых проблем проглотят и 92-й. Но я все-таки призываю заливать исключительно тот бензин, который указан в инструкции к вашему автомобилю. Если указан разброс - другое дело: выбирайте сами. Но если его нет, то не проводите лабораторные работы на собственной машине. Пожалейте ее. Да и себя заодно.

Между прочим, все автопроизводители в последнее время немножко свихнулись, дружно начав агитацию за 98-й бензин. Дескать, не заливайте низкооктановый 95-й, что бы там ни было написано в инструкции. Только 98-й во все машины без исключения! По этому поводу я уже высказывался, и не раз, но тенденция понятна: даешь высокий октан! А потому еще раз повторяю: в выборе между 92-м и 95-м я всегда за 95-й.

Однако есть забавности и в Отечестве. Интересное наблюдение сделал недавно мой бывший коллега Вадим Крючков. Его заинтересовал вопрос, какую горючку надо заливать в вазовские машины - вот тут-то и . Оказалось, что на ВАЗе и Renault-Nissan нет единого подхода: одному и тому же двигателю, установленному на разных моделях, предписывают разные сорта топлива.

Цитирую Вадима. «Для Весты и XRAY с мотором ВАЗ-21129 разрешен А-92, а аналогичным моторам на Приоре, Калине и Гранте под индексом ВАЗ-21127 предписан только А-95. Или, скажем, восьмиклапанник ВАЗ-11189 для Ларгуса официально глотает 92-й, а такому же мотору Kalina ВАЗ-11186 подавай лишь 95-й.» А вот еще: «Почему 16-клапанный мотор К4M разработки альянса под капотом Lada Largus требует А-95, а в Альмере, Логане и Сандеро может трудиться на А-91? Мало того, Renault даже допускает кратковременную работу на бензине с октановым числом 87 по исследовательскому методу. Такого сорта в России нет, но в бак может попасть некачественный 92-й, с которым мотор как-нибудь справится».

Короче говоря, инженеры не договорились друг с другом, в какого святого надо сообща верить. Раньше на том же ВАЗе царило некое единство взглядов: мол, 95 - и всё. Аргументы простые: при этом мы обещаем вам экологичность плюс экономичность плюс приемистость и т.п. Был и запасной аргумент: это же так называемый технологический запас, закладываемый конструктором на всякие «если»! Другими словами, если где-то, «не в нашем районе», как говорил товарищ Саахов, вам все-таки нальют не 95-й, а что-то похуже, то с вашим двигателем ничего не случится. Но как только мы разрешим 92-й, то тем самым возьмем на себя ответственность за какой-нибудь 87-й… И кому это нужно?

Сегодня, как мне кажется, разрабатывать двигатели под 92-й не имеет смысла. Хотя бы потому, что, как я уже говорил, в Европах таких циферок в обиходе больше нет. Нижний современный предел - это 95-й. Что до современных и ранее выпущенных машин, то повторю еще раз: я - за 95-й.

Даже если автопроизводитель допускает разброс по октану.

Какой бензин предпочесть: 92-й или 95-й – традиционная тема дискуссий автолюбителей. И хотя в инструкции по эксплуатации каждого автомобиля указывается допустимый класс бензина, споры о преимуществе той или иной марки топлива не утихают. Возможно ещё и потому, что в современных автомобилях производитель указывает порог или диапазон октановых чисел.

В чём кроме цены основные отличия 92-го бензина от 95-го? Какой бензин лить на заправке, если допускается использование топлива, например, с октановым числом не менее 92? Можно ли смешивать марки бензина и заливать 92-й, если производитель рекомендует 95-й? Все эти вопросы постоянно интересуют сообщество автолюбителей.

Обязательно посмотрите видео в конце статьи, на котором в лабораторных условиях сравнили технические характеристики автомобиля, в бак которого поочередно залили 95-й и 92-й бензин.

Качество, октановое число и другие характеристики и свойства бензина

Основные характеристики используемых в России марок бензина приведены в таблице выше. Сакральный ряд чисел 92, 95, 98 обозначает то, что в технике принято называть октановыми числами. Упрощённо – это количественные показатели сопротивляемости топлива детонации (самовоспламенению и последующему взрыву) при сжатии.

Чем выше октановое число, тем выше порог детонации, а значит постоянное использование 92-го бензина в двигателях, рассчитанных на 95-й, может привести к нежелательным последствиям от детонационных явлений (особенно при работе на повышенных оборотах).

Октановое число – самая важная для потребителя характеристика марки бензина. Но свойства топлива только ней не исчерпываются и во многом определяются технологией получения бензина при переработке нефтепродуктов.

Дело в том, что бензин, полученный после прямой перегонки нефти, имеет низкое октановое число – не более 60. Далее для повышения октанового числа в технологической цепочке могут использоваться разные методы. В России наиболее распространена технология каталитического крекинга (ещё одно название – гидрокрекинг), доводящая величину октанового числа до 85.

Следующий этап повышения октанового числа – использование присадок:

  1. Первый тип присадок – металлосодержащие на основе соединений свинца – широко использовался в прошлом веке в СССР (конечный продукт – этилированный бензин). Такие присадки работали весьма эффективно, но были причиной вредных выбросов в окружающую среду и именно по этой причине полностью запрещены к использованию.
  2. Присадки, в состав которых входят соединения марганца или железа (ферроцены), оказались менее опасными для окружающей среды. Но их использование также ограничено: соединения марганца разлагаются на свету (следствие – ухудшение стойкости к детонации) а ферроцены (источник окислов) являются одной из причин образования нагара. Помимо этого ферроцены способствуют образованию смол, загрязняющих двигатель.
  3. С учетом экологических требований, наиболее эффективными считаются присадки на основе эфиров и спиртов. Однако такие соединения имеют относительно невысокое октановое число – 120 (для сравнения в металлосодержащих присадках этот показатель доходит до 280). Поэтому удельное содержание таких присадок в бензине должно быть высоким – до 15%. Главный недостаток эфирных и спиртовых присадок – высокая испаряемость, а значит, топливо не предназначено для длительного хранения и должно быть «свежим».

Понимание основ технологической схемы производства бензина приводит и к пониманию причин появления в продаже некачественных сортов топлива. К сожалению, формальные требования к качеству бензина в России не полностью совпадают с требованиями Европейских стандартов, а надписи на некоторых заправках «Евро 5» – не более чем реклама.

Соответственно, набором присадок можно обеспечить выполнение требований регламентирующих определённые параметры бензина, а качество топлива при этом будет неприемлемым (что и показали как-то на конкретном примере эксперты журнала «За рулём»). Поэтому вопрос о качестве топлива на конкретной заправке может оказаться куда важнее дилеммы 92-й или 95-й.

Можно ли менять марку бензина и что будет, если смешать 92-й и 95-й?

И всё-таки, какой бензин лучше: 92-ой или 95-й? Вряд ли такую постановку вопроса можно признать правильной. При условии, что бензин качественный, хороша та марка, на которую настроены параметры управления двигателем.

Ведь если, например, октановое число бензина существенно ниже рекомендованного, то процесс воспламенения в камере сгорания будет происходить раньше положенного, когда ещё не закрыты впускные клапана. Мало того, что часть тепловой энергии (а значит и развиваемая двигателем мощность) будет расходоваться впустую, так ещё и сами детонационные процессы добавят проблем: неустойчивая работа двигателя, ускорение износа трущихся деталей, повышенное нагарообразование.

Практически те же проблемы возникнут и в обратной ситуации, только теперь воспламенение будет происходить с запаздыванием, вызывая те же негативные последствия.

Следует отметить, что в современных автомобилях предусмотрена подстройка параметров работы двигателя под изменение октанового числа в определённом диапазоне. Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно отслеживает:

  • соотношение бензин/воздух в топливовоздушной смеси;
  • момент впрыска топлива;
  • момент поджига топливной смеси;
  • детонацию;
  • обороты двигателя,

и при необходимости корректирует параметры и режим работы агрегата. Но возможности ЭБУ не безграничны и если разница в октановом числе существенная (например, заливается 80 бензин вместо 95), электроника с ней не справится.

Марки бензина 92 и 95 незначительно отличаются по основным параметрам (по октановому числу не более 3%). Поэтому на современных машинах допускается в случае необходимости (например, пустой бак, а на заправке есть только 92-й) замена на непродолжительный период. Непродолжительный период потому, что на низких и средних оборотах разница в марке бензина сказываться не будет, а вот на высоких всё равно проявится.

Эксперты не советуют также заливать 92-й бензин в двигатели с небольшим объёмом камеры сгорания (к тому же ещё и турбированные). Дело в том, что повышение мощности (а точнее удельной мощности) в современных двигателях достигается за счёт повышения степени сжатия и при значении этого показателя более 10.5 (а часто степень сжатия доходит до величины 12) возрастают требования к антидетонационным свойствам топлива – другими словами к величине октанового числа.

Напротив, если степень сжатия меньше 10.5, то параметры работы двигателя настроены на применение 92-го бензина, и при использовании вместо него 95-го возможна некоторая потеря мощности за счет более позднего воспламенения топливной смеси.

Ещё один важный аргумент использования рекомендованной производителем марки бензина в новом автомобиле – сохранение права на гарантийный ремонт в соответствующий период. Формальный отказ на гарантийный ремонт двигателя может правомерно последовать после результатов анализа топлива, если окажется, что его марка не соответствует указанной автопроизводителем в инструкции по эксплуатации. И тогда экономия в три-четыре тысячи рублей (усреднённое значение на 15000 км пробега в год), может обернуться куда большими потерями денег, времени и нервов.

А можно ли и в какой пропорции смешивать эти две марки? Можно ли заливать в бак с остатками бензина одной марки другую марку? Казалось бы, такое смешивание, создаст топливо с некими усреднёнными свойствами. На самом деле это не так.

95-й бензин содержит большее количество лёгких эфирных присадок и, таким образом, он легче 92-го. При смешивании в бензобаке образуются две фракции топлива: 95-й бензин сверху и 92-й снизу, и в этом же порядке они и расходуются. Так что смешивание 92-го с 95-м никакого нового практического эффекта не даёт.

В случае, когда автомобиль рассчитан на использование исключительно 95–го бензина, а по необходимости залит 92-й:

  • если при этом происходит некоторая потеря мощности, но двигатель на малых и средних оборотах работает устойчиво без посторонних звуков, поводов для беспокойства до следующей заправки нет. Необходимо только соблюдать режим спокойной езды;
  • при работе двигателя слышится звонкое цоканье очень похожее на стук клапанов – явное следствие детонационных процессов, которые при длительном использовании такого бензина могут привести к негативным результатам. Замену топлива в этом случае желательно провести как можно скорее (совет: как слить бензин из бака).

Длительное использование 95-го бензина в автомобилях, рассчитанных на 92-й бензин со степенью сжатия менее 10.5, также может обернуться потерей мощности двигателя.

Видео: сравнение характеристик автомобиля на 95-ом и 92-ом бензине

Вопрос о качестве бензина - один из центральных для современного водителя. Сегодня важно угадать, на какой заправке лучше заправлять свое авто, а также какую именно марку бензина заливать в топливный бак. Если вы не угадаете, вопрос может оказаться достаточно сложным и дать неприятные последствия. Угадывать марку и тип бензина или экспериментировать с этим показателем мы настоятельно не рекомендуем, ведь автомобиль может совершенно неожиданно повести себя в любой дорожной ситуации. Потому намного лучше использовать проверенные и рекомендованные производителем варианты.

Если вы не знаете, каким бензином заправлять автомобиль, следует выполнить поиск по существующим сегодня базам технических характеристик и найти вашу модель автомобиля. Это позволит вам без проблем получить необходимые данные и смело заправлять именно нужный тип топлива. Многие современные иномарки могут работать как на 95-м бензине, так и на 92-м. Октановое число будет определять только расход топлива, а на качество работы двигателя не повлияет. Но таким свойством обладают далеко не все двигатели нынешних автомобилей.

Что будет, если заливать 92-й бензин в двигатель с требованием 95-ого?

Вопрос смены топлива на более дешевый вариант остро стоит для многих автомобилистов. Тем не менее, немногие решаются испытывать судьбу и лить 92 вместо 95. Если в технической документации вашего авто не стоит пометка о том, что октановое число 92 подходит для двигателя, лучше не экспериментировать с этим моментом. Иначе может произойти масса неприятных сложностей с силовым агрегатом и топливной системой машины.

Дело в том, что смена октанового числа может дать знать о себе уже через несколько минут после заправки. Некоторые двигатели настолько чувствительны к отсутствию нормальных условий эксплуатации, что перестают работать. Компьютер может заблокировать работу агрегата из-за некачественного топлива. Но большинство автомобилей продолжат движение с такими возможными последствиями:

  • увеличится износ двигателя по причины повышенного трения и чрезмерной подачи топлива;
  • расход бензина будет значительно увеличен - порой разница равна 50 процента и даже более;
  • будет испорчено масло в картере, поскольку несгоревший бензин будет смешиваться со смазочным материалом;
  • значительно ухудшится работа силового агрегата, появятся провалы при нажатии на педаль газа, двигатель станет «задыхаться»;
  • возможно, агрегат будет периодических глохнуть или в нем произойдут небольшие взрывы;
  • вполне возможно заклинивание внутренних частей поршневой группы от чрезмерных нагрузок;
  • топливная система может перестать нормально функционировать по ряду причин.

Вот такими могут быть последствия заливания не того бензина. Тем не менее, ощущаются они зачастую не сразу. Необходимо заливать неподходящее топливо подряд несколько месяцев, чтобы окончательно вывести двигатель из строя. Но и такие ситуации случаются далеко не всегда. Многие производители перестраховываются, называя небольшие диапазоны возможного топлива для своих двигателей.

Хороший бензин, который прописан в технической документации машины, является наиболее экономичным вариантом поездки. Дело в том, что при недостатке октанового числа топливо начинает расходоваться в большем количестве. Учитывая небольшую разницу в цене между 92 и 95 бензином, не стоит рисковать работой двигателя своего автомобиля и получать минимум защищенности от неприятных ситуаций.

Некачественное топливо - определяем заправки, на которых лучше не заправляться

Поиск хорошей заправки - важное задание каждого владельца автомобиля. Контроль качества топлива в России достаточно мягкий, потому далеко не всегда на АЗС можно купить действительно хорошее топливо с отличными характеристиками и физическими свойствами. Порой можно остаться без качественного бензина, а заплатить дороже, чем на привычной заправке. Основные показатели низкого качества бензина на заправке сегодня следующие:

  • стоимость топлива оказалась достаточно низкой, намного ниже, чем на других АЗС в городе или районе;
  • в отличие от других АЗС, на выбранной заправке совершенно нет автомобилей, очередь отсутствует;
  • сложно понять фирму и сеть, которой принадлежит заправка - на одиночных АЗС лучше не заправляться;
  • запрещено наливать бензин в канистры - это правило говорит о том, что бензин отвратительного качества;
  • топливо имеет непрозрачный цвет, что свидетельствует о различных возможных примесях и загрязнениях;
  • после покупки топлива машина начала вести себя неадекватно, двигатель работает с перебоями;
  • после периодичной заправки на данной АЗС засорились топливные фильтры достаточно быстро.

Такие случаи говорят о том, что данную заправку лучше объезжать стороной. Это позволит вам без проблем получить желаемый результат и легко найти максимально выгодные возможности заправки. Также стоит интересоваться у операторов и заправщиков, какое именно топливо они продают, какое происхождение бензина и как часто его подвозят.

Зачастую при общении с заправщиками можно узнать истинное качество бензина, ведь многие люди совершенно не умеют обманывать. Потому прежде чем залить бензин, поговорите с сотрудниками заправки, расскажите требования своего автомобиля. Часто уже после такого разговора удастся понять по намекам и прочим признакам, что бензин на этой заправке покупать не стоит. Но не нужно исключать того варианта, что заправщик вообще не знает, какой бензин продает. О важности качества топлива в баке вашего автомобиля предлагаем посмотреть небольшое видео:

Подводим итоги

Если вы решили качественно эксплуатировать автомобиль, чтобы получить максимум удачных возможностей длительного использования, приобретайте только хороший бензин. Даже переплата в несколько рублей за литр способна предоставить вам максимально качественную экономию на обслуживании и ремонте в будущем. На хорошем бензине максимальный ресурс двигателя расширяется, машина показывает свои максимальные возможности и не требует проведения ремонтных работ.

Именно по этим причинам намного лучше заправлять хороший бензин и не пользоваться сомнительными АЗС для заправки вашего автомобиля. Также стоит забыть о специальной замене 95 бензина на 92, поскольку такая экономия не приведет ни к чему хорошему. Для некоторых авто одна заправка бензином с низшим октановым числом не будет вредной, но для другого вызовет ряд неприятностей. Какой бензин и на каких заправках стараетесь заливать вы в свой автомобиль?

Покупка нового автомобиля начинается с того, что водитель сразу после автосалона едет на ближайшую Автозаправочную станцию. Он уже получил рекомендации от диллера заправлять конкретный вид топлива (как правило, это АИ 95 или АИ 98 бензин), но его всё равно волнует вопрос: а можно ли заправлять в новый автомобиль 92-ой бензин? Какая разница между 92 и 95 бензином? Какой бензин лучше? Давайте разберемся в этих вопросах.

    Как производят бензин для автомобилей?
    Разница между 92 и 95 бензином
    Отличия между 92 и 95 бензине на практике
    Можно ли вместо 95-го бензина использовать 92?
    Можно ли смешивать 92 и 95 бензин?
    Заключение

Виды бензина для автомобиля

В России автомобильные бензины выпускают в соответствии с установленными ГОСТами. В настоящее время они определяют четыре вида бензинового топлива: Нормаль-80 (АИ-80), Регуляр-92 (АИ-92), Премиум-95 (АИ-95), Экстра-98 (АИ-98). Цифра в названии бензина означает октановое число, ниже которого оно не может быть по исследовательскому методу. Таким образом бензин подразделяется на низкооктановый (80, 92) и высокооктановый (95, 98).

А что же такое октановое число? Это показатель, который характеризует детонационную стойкость топлива, то есть его устойчивость к самовоспламенению при сжатии. Чем выше октановое число бензина, тем выше способность противостоять самовоспламенению. Именуется октановое число в мире как ОЧИ.

Помимо октанового числа бензин также характеризуется классами, число которых совпадает с номерами экологического стандарта «Евро»: Евро-2, Евро-3 и тд. Эти показатели, как правило, указаны на АЗС.

Как производят бензин для автомобилей?

Бензин производится несколькими способами. Один из них — это прямая перегонка бензина из нефти. Получить качественный высокооктановый бензин при таком способе не получится. Максимум топливо с октановым числом 50-58.
Есть другой способ производства, при котором бензин сразу получается высокого качества — 99 ОЧИ. Он называется каталитический риформинг и является очень дорогим. Поэтому таким образом производят бензин в основном в западных странах.

Существует также технология — каталитический крекинг. Благодаря ей производимый бензин имеет октановое число около 80.

В результате производители используют дешевые технологии производства бензина, а затем уже дорабатывают топливо, то есть искусственно повышают октановое число с помощью присадок и добавок.

Разница между 92 и 95 бензином

Учитывая распространенные способы производства бензина в России, можно прийти к выводу, что разница между 92 и 95 бензином является минимальной. Отличаются они октановым числом, а фактически количеством присадок и добавок. В 95-ом бензине таких присадок больше.

Если же говорить о стоимости 92 и 95 бензина, то здесь разница уже наиболее ощутима для водителей. Особенно, если автолюбителю ежедневно приходится колесить на своей машине и тратить в месяц немалые деньги на топливо. Отсюда и возникает желание сэкономить, а затем и возгласы автовладельцев - зачем переплачивать за бензин, если разницы особой нет?

Несколько лет назад в среде водителей существовало даже мнение, что 92-ой бензин лучше, качественнее, потому что его разбавляют меньше. Однако, разница между топливом все же есть, а его качество влияет на работу двигателя и его сохранность.

Отличия между 92 и 95 бензине на практике

Известно, что бензин в двигателе внутреннего сгорания воспламеняется от свечей зажигания. Пи этом срабатывают они чуть раньше, чем поршень дойдет до верхней мертвой точки. Нужно учесть, что топливо в камере сжимается и может само воспламеняться. Как мы уже говорили выше, 92 бензин имеет октановое число ниже, а значит обладает меньшей устойчивостью к самовоспламенению при сжатии. То есть воспламеняется он раньше 95-го бензина.

Чтобы двигатель автомобиля работал эффективно, возгорание топлива должно происходить в нужный момент Для этого мотор имеет определенный угол опережения зажигания и необходимую степень сжатия.

Проще говоря, любой двигатель рассчитан на определенный вид бензина с нужным октановым числом. Использование необходимого вида топлива, повышает эффективность работы двигателя, увеличивает КПД и соответственно снижает расход бензина.

Можно ли вместо 95-го бензина использовать 92?

Каждый двигатель калибруют под определенный вид бензина. Если в инструкции по эксплуатации указано, что в бак необходимо заливать 95-ый бензин, то именно так и нужно делать. Топливо с низким октановым числом не будет отвечать требованиям мотора по степени сжатия. А это чревато увеличением износа двигателя.

Кроме того, на 92-ом бензине машина поедет хуже. А если вы эксплуатируете новый автомобиль на гарантии и вдруг что-либо произошло с двигателем? Вы можете приехать в сервис, где у вас возьмут пробу горючего из бака и тут всплывет ваша бережливость и скупость. А скупой как известно платит дважды.

В основном современные автомобили создают для работы на 95-ом бензине. Конечно, поедут они и на 92-ом, но длительное использование «не того» бензина со временем приведет к большему износу двигателя. Впрочем, если хочется экономить, а машину не жалко, то и этот вариант имеет право на жизнь.

Можно ли смешивать 92 и 95 бензин?

В нашей стране практически весь бензин производится одним способом - добавлением присадок в топливо с низким октановым числом. Так изготавливают 92 и 95 бензины. То есть по своему составу они различаются незначительно, а значит смешивать эти два вида топлива между собой можно. Ничего страшного при смешении не случится. Только напрашивается вопрос - а зачем это нужно? Если автомобиль рассчитан на 95-ый бензин, то такая смесь все равно никого не спасет. И износ двигателя со временем будет.

Кроме того, АИ-95 и АИ-92 имеют разную плотность. При смешивании 92-ой будет на дне бака, а 95-ый над ним.

Заключение

92-ой бензин в настоящее время становится пережитком прошлого. В Европе в автомобили заливают топливо не ниже 95-го. На него рассчитываются и двигатели машин. В России ситуация иная, в первую очередь экономическая и с ценами на бензин. Поэтому 92-ой является хоть какой-то возможностью экономить семейный бюджет.

Как мы выяснили, отличия между 92-ым и 95-ым бензином не высоки. Но если производитель вашего автомобиля требует заливать топливо с высоким октановым числом, то этим рекомендациям следует придерживаться, отправляясь на АЗС.

Каким бензином заправляться и какой вообще бензин лучше заливать? 92-й или 95-й, а может 98-й? А на каких заправках? Эти вопросы волнуют как новичков, так и вполне уже опытных автомобилистов, которые убедились и почувствовали разницу в поведении автомобиля на разном бензине с разных заправок.

Хороший бензин - это настоящий бензин! Как раз его, к большому сожалению, у нас и не хватает… По статистике, бОльшую часть времени рядовой автомобилист проводит на городских дорогах и загородных трассах в пределах 100 км. от города, что делает возможным заправку на одной-двух проверенных АЗС. Это очень важный момент и сразу после приобретения автомобиля, рекомендуем озаботиться поиском таких заправок в вашем городе и его окрестностях. В этом, конечно же, вам поможет интернет. Читайте отзывы, спрашивайте на форумах и обязательно найдёте хорошую АЗС. Будьте вдвойне бдительны в случае, если ваш автомобиль кушает дизельное топливо. С качеством дизеля в нашей стране дело обстоит ещё хуже, чем с бензином и влететь на дорогостоящий ремонт - проще простого.

Итак, заправка выбрана, отзывы в интернете говорят о том, что она хороша и бензин (дизель) на ней качественный. Теперь давайте определимся, каким бензином лучше заправлять автомобиль, с дизелем и так понятно - выбор невелик. Ну а вот бензин: 92-й, 95-й, а может сразу 98-й? Бытует мнение, что лучше заправляться 92-м, потому, как в нём меньше присадок и он чище, а после 95-го появляется нагар, краснеют свечи и прочие неприятные последствия. Но сторонники этой точки зрения, как правило, не учитывают тот момент, что зачастую наш 92-й - это не что иное, как 80-й… Можно долго рвать на себе рубаху и пытаться что-то доказать, но факт остаётся фактом. Подтверждением этому могут быть многочисленные экспертизы топлива с различных АЗС по всей России, результаты которых говорят о том, что октановое число далеко не во всех случаях соответствует заявленой марке бензина. С этим поспорить уже сложно.

Так всё же, какой бензин лить? Первым делом изучите на эту тему инструкцию к вашему автомобилю или просто откройте лючок бензобака, возможно там написана марка бензина, которую нужно заливать. Если написано только 95, то думать тут нечего и не стоит пытаться обмануть конструкторов, решив сэкономить, заливая 92-й. Если инструкция допускает использование 92-го, то тут решать вам. Вреда от того, что вы будете лить 95-й вместо 92-го не будет никакого. Расход будет поменьше, динамика, возможно, ощутимо изменится в лучшую сторону, при работе двигателя в предельных режимах (езда на высоких оборотах, резкие ускорения и т.п.) его износ будет меньше. По деньгам примерно то на то и выйдет, если не считать ремонт двигателя… Ещё нужно учесть тот момент, что 92-й бензин в России на данный момент является наиболее распространённым, соответственно вероятность его, как говориться, «разбодяживания» также выше, чем у 95-го.

У некоторых автомобилистов возникает вопрос, а может быть стоит заливать 98-й и машина будет ехать ещё лучше? Нет, это лишнее. Вот тут как раз вреда может быть больше, чем пользы. 98-й бензин рассчитан на высокофорсированные двигатели с высокой степенью сжатия, так что оставьте его спортсменам и любителям погоняться. Единственно, когда имеет смысл заливать 98-й бензин - это если вместо 92-го или 95-го вам попалось неизвестно что и машина категорически отказывается нормально ехать, тупит, дёргается. В этом случае можно залить в бак литров 5-10 98-го, благодаря чему автомобиль должен почувствовать себя несколько лучше. Если такое случилось и в бензобак попал некачественный бензин, то настоятельно рекомендуем посетить СТО и провести диагностику двигателя и топливной системы. Именно поэтому старайтесь всегда сохранять чеки с заправок.

Подведём итог и ещё раз перечислим действия, которые помогут обеспечить ваш автомобиль качественным топливом, тем самым сэкономить вам нервные клетки:

  1. Читаем отзывы, ищем информацию о заправках, выбираем удобные по расположению.
  2. Делаем выбор в пользу 95-го бензина. Если интересно, то экспериментируем с обоими, ездим в разных режимах и проверяем на своей шкуре 🙂
  3. Стараемся всегда заправляться на одной-двух проверенных заправках.
  4. Если случилось так, что в бак попал бензин сомнтительного качества и автомобиль стал странно себя вести, то разбавляем его 5-10 литрами 98 и стараемся посетить СТО.

Удачи на дорогах!