Можно ли тащить машину с автоматом. Как выполняется буксировка авто с автоматической коробкой передач или роботом

Правильная буксировка автомобиля с АКПП. Поломке подвержен любой автомобиль, и чтобы доставить его на стоянку, автомастерскую или гараж обычно прибегают к буксировке. Автомобили с механической коробкой буксируют легко и просто: достаточно надежно закрепить трос, перевести рычаг переключения скоростей в нейтральное положение, и можно трогаться в путь на любые расстояния.

Другое дело автомобиль с автоматической коробкой передач. Среди автовладельце бытует мнение, что буксировка автомобиля с АКПП проводить ни в коем случае нельзя. Понять такие утверждения отчасти можно, ведь нередко буксировка автомобиля с коробкой-автомат заканчивается весьма дорогостоящим ремонтом для АКПП. Однако, стоит отметить тот факт, что чаще серьезные поломки при буксировке происходят из-за неправильной организации данного процесса. Прежде всего, следует знать основную проблему, которая присуща всем буксируемым авто с АКПП.

Главной особенностью является функционирование масляного насоса АКПП от силового агрегата, и когда он заглушен, то при движении прекращается смазка коробки передач, что в свою очередь приводит к сильному ее перегреву и быстрому износу трущихся деталей. Исходя из этого, можно сделать вывод, что при работающем двигателе буксировка автомобиля с АКПП вполне возможна.

Достаточно перевести селектор переключения скоростных режимов в положение нейтраль-N и можно спокойно ехать на прицепе на любые расстояния. Но вся беда в том, что чаще всего буксируют автомобиль именно при неработающем силовом агрегате. И вот здесь следует неукоснительно соблюдать все правила движения на буксире, но, прежде всего, нужно внимательно изучить регламентируемую инструкцию к буксируемой модели транспортного средства. Каждая модель авто имеет свои особенности буксировки, а бывает и так, что данное действо вообще запрещено производителем, и тогда придется вызвать эвакуатор.

Правильная буксировка автомобиля с АКПП

1. Первым делом для правильной буксировка автомобиля с АКПП нужно выставить селектор переключения в положение N-нейтраль, но при неработающем движке сделать это бывает трудно, так АКПП может быть заблокирована. В этом случае открывается специальная заглушка, за которой скрыт выключатель блокировки. При его обнаружении достаточно воздействовать на него отверткой и в этот момент перевести рычаг в положение N.

буксировка автомобиля с АКПП

2. Перед проведением буксировки рекомендуется провести проверку уровня смазочной жидкости в АКПП и при необходимости долить ее. При езде на прицепе нужно будет наблюдать за рабочей температурой коробки передач. Существует вероятность повышения температуры, и тогда во избежание перегрева потребуется принять меры по охлаждению АКПП, после чего можно будет снова проводить буксировку.

3. При буксировке авто с АКПП нужно строго придерживаться того скоростного режима, который обозначен в инструкции. На практике бывает сложно узнать требуемую скорость, ведь нередко инструкция отсутствует. В этом случае нужно придерживаться чаще всего встречающихся ограничений: если АКПП имеет три передачи, то буксировка возможна на расстояние до 35 км при скорости не выше 30 км/ч; если АКПП имеет четыре и более передач, то предельное расстояние составит 50 км при скорости 50 км/ч.

4. Специалисты настоятельно советуют проводить буксировку авто с АКПП только на жесткой сцепке, которая позволяет избежать резких рывков и остановок во время передвижения.

В том случае, если предстоит длительная буксировка автомобиля с АКПП , то лучше всего вызвать эвакуатор. Также услугами эвакуатора придется воспользоваться, если автомобиль имеет полный привод.

Может ли втомобиль с АКПП использоваться в качестве буксира

У владельцев авто с АКПП часто возникает вопрос, а может ли его автомобиль использоваться в качестве буксира? Самым правильным советом будет совет по избеганию выполнения функций буксировщика. Но если все же автовладелец решил прийти на помощь своему коллеге, то следует знать, что:

– масса автомобиля-буксировщика должна быть одинаковой или превышать массу буксируемого авто;
– автомобиль с АКПП для буксировки должен использовать только жесткую сцепку, которая исключит резких рывков, а значит, и повышенной нагрузки на коробку-автомат;
– всегда нужно здраво расценивать возможные риски, а они существенны для авто с такой трансмиссией.

Сегодня необычайно популярны. В качестве очень несложных и комфортных в пользовании, их выбирают не только неискушенные автомобилисты, лишь осваивающие непростые особенности вождения, но и опытные, с немалым стажем. Доказано, что машины с АКПП гораздо реже, чем обычные, попадают в аварийные ситуации, поскольку автоматика чётко выполняет за водителя несколько важных операций, не отвлекая его внимания. Большую роль играет, естественно, и повышенная комфортность таких авто. Однако практика их эксплуатации свидетельствует, что далеко не все владельцы таких автомобилей досконально знают элементарные правила обхождения с ними. Так, многие не осведомлены о том, чем примечательна вынужденная с АКПП, хотя на практике подобная необходимость возникает не так уж и редко.

Правила буксировки автомобиля с АКПП.

В чём отличие МКПП и АКПП при буксировке

Перед тем как предметно рассмотреть, какие имеются отличия буксировки машин с АКПП и авто с механической коробкой переключения передач, необходимо напомнить о ключевых общих требованиях ПДД относительно буксировки. Эти правила требуют, чтобы буксировочная машина была технически исправной, она должна двигаться с включённым ближним светом, а буксируемая – при аварийной сигнализации и с нормально работающими рулевым устройством и тормозами. Жёсткая сцепка, при помощи которой осуществляется буксировка, должна быть надёжной. Оба водителя также обязаны хорошо знать требования к своим машинам – инструкцию по эксплуатации АКПП, где, как правило, конкретно указано, какие операции по отношению к ней нежелательны или недопустимы.

Надо также учесть, что есть некоторые специфические модели с «автоматом», буксировать которые производитель по разным причинам запрещает, подробно объясняя в заводской инструкции, почему нельзя буксировать. Тогда единственным выходом является использование эвакуатора. Как буксировать обычное авто с механической КПП, общеизвестно. Однако далеко не все рекомендуемые действия годятся для машины с автоматической коробкой. Вот несколько важных «узелков на память» относительно буксировки машины с АКПП:

  • ограничение скорости буксировки показателем 50 км./ч.;
  • ограничение дистанции, на которую автомашину надо отбуксировать, расстоянием в 40 км.

Если мотор работает, возможно передвижение и на дистанцию, превышающую 40 км., потому что тогда за счёт работы масляного насоса и поддержки нужного давления масла обеспечивается необходимая функциональная и гидроусилителю руля. Исключением могут быть только неисправности коробки передач. При любом варианте буксировки селекторный рычаг надо установить в нейтральное положение «N».

Буксировка автомобиля с вариатором отличается некоторыми нюансами, а именно:

  • необходимо, чтобы двигатель был заведён;
  • рычаг КПП следует установить в положении «N»;
  • скорость передвижения машины необходимо ограничить показателем 50 км./ч., а расстояние буксировки – дистанцией 50 км.

Можно ли буксировать автомобиль с АКПП

Автолюбители часто раздумывают, как тащить, можно ли буксировать машину с АКПП. Любой эксперт заявит, что такая буксировка имеет место быть. Однако при условии соблюдения ряда важных правил и требований. С классической АКПП не рекомендуется делать:

  • при городском формате движения, когда возможны частые остановки и старты со светофора, нельзя переводить селектор АКПП с положения «D» (то есть драйв) в нейтральное положение («N»);
  • нельзя, чтобы движение начиналось тотчас после запуска мотора, особенно при холодной погоде;
  • запрещено переключать с помощью селектора АКПП заднюю передачу на драйв и наоборот, до того момента, когда автомобиль остановится полностью;
  • при переключении скоростей на небольшой скорости не рекомендуется перескакивать на повышенную, игнорируя промежуточные.

Что касается буксировки автомашины , надо помнить следующий важный момент. Если мотор работает, масло разгоняется по деталям коробки, то есть, никаких принципиальных опасностей для двигателя нет. Если же мотор не действует, масло в коробку передач не поступает, а это чревато выходом из строя элементов КПП. Это однозначно случится, если буксировать такое авто придётся на значительное расстояние. Но когда оно мизерное, порядка нескольких сотен метров, некоторые нетерпеливые водители всё же решаются на вариант буксировки, полагая, что за короткое время никаких нежелательных изменений не произойдёт.

Автомобиль с АКПП в роли тягача

Также водители интересуются, можно ли буксировать на автомате другую машину. Многие почему-то утверждают, что автомобиль с автоматической коробкой передач выступать в роли тягача не может. Однако это ошибочное мнение. Вариант такой буксировки вполне возможен, если водитель-буксировщик будет помнить, что автомат очень не любит перегревов, перегрузок. А именно такая повышенная нагрузка ложится на него при сцепке с поломанной машиной. Поэтому в тех случаях, когда надо отбуксировать авто, эксперты настойчиво советуют придерживаться следующих рекомендаций:

  • скорость буксировки и её дистанция должны быть минимальными, чтобы не перегревался гидротрансформатор;
  • при разгоне машины нельзя допускать рывков, он должен быть плавным, без ускорений.

Желательно исключить режим «кикдаун» и сделать невозможным использование повышенных передач, исключив, если он есть, режим «овердрайв».

Последовательность действий при буксировке авто с АКПП

Главное правило водителя при любой аварийной ситуации – не терять самообладание и попытаться проанализировать сложившуюся ситуацию объективно, без паники. Хорошо, если рядом окажется опытный профессионал и проявится настоящая водительская солидарность – тогда вероятность допустить ошибку будет мизерной. Чтобы сориентироваться, как правильно буксировать машину, надо учесть все дельные советы со стороны и соответствующие ориентировки инструкций обоих автомобилей – как буксируемого, так и выступающего в роли тягача. Прикинуть, куда машину надо оттащить, дистанцию и скорость, с какой будет проходить перемещение повреждённого автомобиля. На практике нередко оба водителя составляют чёткий план совместных, скоординированных усилий, чтобы действовать в унисон. Определить степени риска: если они велики, стоит подумать о вызове эвакуатора. Такой выход подчас может оказаться более затратным, однако, самым оптимальным.

Последствие транспортировки авто с автоматической коробкой без соблюдения правил

Главное нежелательное последствие – выход из строя одного из ключевых элементов АКПП, что неминуемо повлечёт за собой дополнительные (и немалые) финансовые затраты. Поэтому надо строго выдержать все рекомендации, чтобы свести к минимуму износ этой коробки, не допустить перегрева рабочей жидкости в гидротрансформаторе и . Кроме того, игнорирование правил буксировки порой может привести в её процессе к аварийной ситуации и ДТП, создав реальную угрозу здоровью и даже жизни обоих водителей и других участников дорожного движения.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Очень часто, водители транспортных средств, с автоматическим типом трансмиссии могут сталкиваться с нестандартными ситуациями на дороге, которые требуют наличия определенного уровня знаний. Как правило, подобные решения приходят с опытом. Однако, все мы помним фразу «предупрежден – значит вооружен». Очень полезно будет знать решения потенциальных проблем, до момента их возникновения. Только четкое следования обозначенным правилам поможет предотвратить появления неприятных последствий. Проблема, о которой мы сегодня поговорим, касается вопроса «можно ли буксировать машину на автомате?». Ответим, можно ли это делать, как правильно и чего нужно боятся при проведении подобной манипуляции.

Прежде чем буксировать машину на автомате, следует обратить внимания на инструкцию автомобиля.

Не секрет, что автомобили имеют свойство портится и ломаться. Частой проблемой автомобилей независимо от страны производителя, сегмента, технических возможностей и типа трансмиссии является поломка двигателя. «Заглох мотор» - эти 2 слова звучат для многих как приговор. Однако, мирится с ситуацией нельзя, особенно если поломка застала вас в самом невыгодном положении и месте. Следует как минимум отбуксировать машину до места, где можно совершить детальный осмотр и провести возможные действия по устранению проблемы. Однако, как буксировать автомат правильно знают немногие.

Разберем другую ситуацию. Вы, являясь водителем транспортного средства с АКПП, заметили на обочине подобного несчастного автовладельца, который требует вашей помощи, или же приехали по просьбе товарища, попавшего в беду. Как поступить в такой ситуации? Можно ли буксировать на автомате другую машину? Мы попытаемся подробно ответить, как и что делать в этих двух ситуациях, без риска возникновения непредвиденных поломок.

Как правильно буксировать машину на автомате

Прежде чем принимать решения по буксировке транспортного средства использующего автоматическую коробку передач, следует предварительно со всем вниманием отнестись к изучению инструкции автомобиля. Разные типы коробок по-разному реагируют на буксировку. Например, совершая буксировку авто с трехдиапазонной АКПП нельзя превышать скоростной порог в 40 км/час, а само расстояние буксировки не должно превышать 20-25 километров. У пятиступенчатого АКПП эти показатели равны 50 км/час, и 50 км пути соответственно.

Очень важно не допускать перегрева коробки передач. Происходить это может по причине выхода из строя масляного насоса. Именно поэтому рекомендованный порог нельзя превышать ни в коем случае. Кроме того, перед буксировкой необходимо залить как можно больше ATF жидкости (об излишках позаботитесь после). Еще одним важным шагом будет перевести коробку в положение «нейтральной передачи» (N), и по возможности проводить буксировку с включенным мотором.

Закреплять буксирующий трос необходимо только за специально отведенные сцепки на автомобиле.

Можно ли буксировать на автомате другую машину

В целом, проводя буксировку другого автомобильного средства автомобилем, использующим АКПП, важно соблюдать четкость выполняемых действий. Подобные нагрузки для «буксирующего автомобиля» чреваты негативным влиянием на системы двигателя. Буксировать машину на автомате нежелательно, и по возможности отказывайте в этой услуге.

Тем ни менее, в ситуациях, когда такая помощь жизненно необходима, следует помнить о нескольких правилах. Вот наиболее важные пункты, которые вы должны помнить перед тем как буксировать на автомате другую машину:

  • масса автомобиля, которого вы буксируете не должна превышать вес вашего авто;
  • буксировать авто нужно только с использованием специальных сцепок;
  • при буксировке необходимо соблюдать плавную езду;
  • педаль акселератора выжимать слегка;
  • предотвращайте перегрев коробки (делайте периодические остановки по пути).

Помните, что даже соблюдение этих правил не гарантирует отсутствия неисправностей в вашем автомобиле после выполнения подобной задачи. Помощь путнику – дело благородное, однако, подходить к подобным проявлениям надо с умом. Замена или ремонт автоматической коробки дело затратное, и требовать от кого-то компенсации в такой ситуации будет бесполезным делом.

По возможности воспользуйтесь услугами эвакуатора. Это сэкономит ваши средства и время на возможный ремонт.

Последствия неправильной буксировки

Чтобы решить, следует ли буксировать машину на автомате или нет, советуем ознакомиться с возможными последствиями таких действий. Наиболее плачевным результатом буксировки не по правилам является перегоревший модуль гидротрансформатора. Замена этой детали, как правило, равна 5% стоимости всего автомобиля. Для каждого автомобиля – эта стоимость индивидуальная, но в любом случае не маленькая. Кроме того, самыми распространенными поломками при несоблюдении правил являются:

  • неисправный движок, перекачивающий слишком много масла;
  • поломка шестерни в коробке автомата (при буксировке на позиции «D»);
  • на коробках роботизированного типа случаются сбои в работе электроники;
  • на вариаторах разрушаются мягкие элементы внутренностей АКПП.

Любая из подобных поломок обойдется её владельцу в круглую сумму. В любом случае, возможный ремонт любой из этих проблем (а во многих случаях присутствует риск возникновения сразу нескольких поломок), обойдется дороже услуг эвакуатора. Кроме того, не следует забывать, что буксировка другого автомобиля – это часто повышенные риски возникновения ДТП. Будьте аккуратны на дороге.

Многие автолюбители слышали об особенностях принципа работы АКПП и поэтому закономерно задаются вопросом: можно ли буксировать машину на автомате? В статье не только дадим развернутый ответ, но и рассмотрим, какой вред можно нанести автоматической КПП, если не соблюдать правила буксировки прицепов и других транспортных средств.

Вне зависимости от модели авто и вида трансмиссии, ключ в замке зажигания при буксировке на гибкой сцепке должен быть в положении ACC. Так мы исключаем риск срабатывания блокиратора рулевого колеса.

БУКСИРОВКА АВТО С НЕРАБОТАЮЩИМ ДВИГАТЕЛЕМ

Буксировать машину на автомате с заглушенным двигателем можно на короткие расстояния с периодическими остановками. Если вы знакомы с устройством и принципом работы АКПП гидротрансформаторного типа, то знаете, что давление в масляной системе создается маслонасосом, установленным в гидротрансформаторе. Ведомая и ведущие шестерни масляного насоса вращаются только совместно с коленчатым валом. Это значит, что в АКПП при неработающем двигателе не создается давление рабочей жидкости ATF.

Чтобы понять, как именно происходит забор и нагнетание масла в коробке автомат, рекомендуем ознакомиться с принципом работы масляного насоса двигателя. Устройство маслонасоса АКПП повторяет строение насоса с внутренним зацеплением шестерен.

ПРАВИЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

Описанное руководство позволит минимизировать вред от буксировки машины на автомате.

  • Переведите селектор АКПП в положение N. На многих автомобилях селектор блокируется и передвинуть его без включения зажигания нельзя. В таком случае в руководстве по эксплуатации вы найдете инструкцию по принудительной разблокировке селектора. Универсального руководства не существует. К примеру, на некоторых авто достаточно будет снять заглушку технологического отверстия и нажать отверткой на механизм разблокировки. На других же моделях в штатном комплекте инструментов будет специальный ключ для разблокировки селектора.

Буксировать автомобиль в режиме P можно исключительно на короткие расстояния! Если нет возможно перевести селектор в N, D, вы можете затащить авто на эвакуатор, но не более. Иначе длительная буксировка выведет из строя механизм блокировки выходной шестерни.

  • Постарайтесь найти инструкцию завода-изготовителя. Не существует общих рекомендаций по длительности периода буксировки, интервалов остановок, которые подходили бы абсолютно для всех машин на автомате. Но многие производители в руководстве по эксплуатации дают рекомендации на этот счет и следовать им – это лучшее, что вы можете сделать для сохранности АКПП.
  • Придерживайтесь общих рекомендаций, если не удалось найти информацию от завода-изготовителя. А они говорят, что буксировать автомобиль на автомате с заглушенным двигателем следует на расстояние не более 30 км. При этом скорость не должна превышать 30-40 км/час. При необходимости отбуксировать машину на большее расстояние необходимо останавливаться на 40 минут после преодоления каждых 30 км. Остановка нужна для остывания трущихся деталей, поэтому в жаркое время года длительность паузы желательно увеличить до 50-60 мин.

ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ АКПП

Как на поведение коробки автомат отображается отсутствие давления жидкости ATF?

Среди автовладельцев встречается поверье, что превышения уровня жидкости АТФ на период буксировки уменьшает риск поломки автоматической трансмиссии. В МКПП детали смазываются методом разбрызгивания, тогда как в коробке автомат масло к нагруженным трущимся парам подается под давлением. Поэтому доливка масла выше уровня не спасет АКПП от негативных последствий неправильной буксировки.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВАРИАНТЫ

При работе двигателя даже на холостых оборотах обеспечивается нормальная работа масляного насоса АКПП и минимальное смазывание трущихся пар. Поэтому запустив двигатель и установив селектор в положение N, вы можете буксировать автомобиль без вреда для автомата.

Заднеприводные машины на автомате можно смело тянуть на тросу, если открутить карданный вал. Таким образом, мы убираем связующее звено между АКПП и ведущими колесами.

ОСОБЕННОСТИ ПОЛНОПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Обращаясь к руководству эксплуатации Jeep Grand Cherokee с системой полного привода Quadra-Trac II/Quadra-Drive II, мы найдем положение, дозволяющее буксировку только после перевода раздаточной коробки передач в режим N. При этом селектор АКПП должен быть в положении P.

При этом запрещено буксировать модели с задней ведущей осью методом гибкой или жесткой сцепки, если задние колеса касаются земли. Категорически запрещена буксировка автомобилей с АКПП и системой полного привода Quadra-Drive I. Устройство раздаточной коробки таких авто не имеет положения N, поэтому их буксировка возможна только методом полного погружения (ни одно из колес не должно вращаться).

ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ПРАВИЛ

Без каких-либо ограничений можно буксировать машину с коробкой автомат, конструкция которой предполагает установку вспомогательного масляного насоса. Маслонасос отключается, когда двигатель запущен, и работает только в режиме буксировки автомобиля.

Именно таково устройство АКПП моделей 722.3 и 722.4, которые устанавливались на Mercedes. Дополнительный масляный насос вращается от выходного вала через вал центробежного регулятора посредством зубчатой передачи. В действие масляный насос вступает только в процессе движения авто после полной остановки с заглушенным двигателем. Примечательно, что машины с АКПП такого типа можно не только буксировать в режиме нейтральной передаче, но и заводить с толкача. Связанные с этим инструкции и рекомендации подробно описаны в руководстве по ремонту и эксплуатации.

ЕЗДА С ПРИЦЕПОМ И ДРУГИМИ ТС НА ТРОСУ

Можно ли на машине с автоматом буксировать прицепы и другие автомобили? Можно, если условия движения буксирующего и буксируемого ТС не противоречат требованиям ПДД. Такой режим эксплуатации автомобиля с АКПП приравнивается к тяжелому, что связано сокращением интервалов замены жидкости ATF. Разумеется, движение с прицепом или другим ТС на буксире уменьшает ресурс трансмиссии и требует более чуткого отношения к прогреву АКПП зимой и исправности системы охлаждения летом.

На главной магистрали города внезапно отказал двигатель. Ситуация не из приятных. Первая мысль: машина дорогостоящая, на гарантии, значит, необходимо добраться до сервиса, но как. Варианта два: на эвакуаторе или посредством «галстука». Если с первым все просто: вызвал, оплатил и поехал, то со вторым все гораздо сложнее.

На веревке: можно ли буксировать неисправный автомобиль на автомате и допускается ли машине с АКПП брать на себя нагрузку

Неприхотливая механика постепенно вытесняется из производственной программы практически каждой автофирмы. Такова общеиндустриальная тенденция. Однако ни автоматическая коробка, ни вариатор не гарантируют столь многодиапазонной функциональности, которую предлагает любая классическая «мешалка».

Принцип «комфорт в ущерб практичности» впервые проявляется при решении задачи, допустима ли буксировка авто с автоматической коробкой передач другим транспортным средством. Эта тема возникает в результате опасения поломки столь сложного организма. Ведь ввиду замысловатости его конструкции цены на ремонт колеблются от 5% стоимости машины и выше.

Специалисты отмечают, брать на буксир авто с АКПП допустимо. Но это отнюдь не означает 100% допуска к такому виду эксплуатации комфортной автомашины. Вот почему:

  • детали коробки смазываются под давлением, создаваемым специальным маслонасосом;
  • работоспособность масляной аппаратуры обусловлена работой двигателя.

По логике вещей получается интересная ситуация. Если мотор работает, то коробка смазывается. При таком положении дел вреда от разумной буксировки, допустим Toyota RAV4, не будет.

Как же поступать, если мотор неисправен? Автолюбители и в этой ситуации с долей опаски советуют тащить машину, соблюдая правила здравого смысла. Следовать этому совету напрямую не стоит. Необходимо обратиться к наилучшему эксперту – книжечке по эксплуатации конкретной модели. Некоторые производители в этом случае действительно допускают «вешать галстук» на небольшие расстояния.

Как производится буксировка авто с автоматической коробкой переключения передач и прочие советы

Что подразумевает под собой понятие «грамотная буксировка»? Это элементарные правила, соблюдение которых сохранит ресурс столь дорогого агрегата, как АКПП. Они просты:

  1. Скорость перемещения – не выше 40 км/ч.
  2. Расстояние, преодолеваемое без длительной стоянки – до 40 км.
  3. Режим передвижения – плавный, без резких рывков.

При допуске к проведению мероприятия вполне ожидаем вопрос, можно ли буксировать автомобиль на автомате в режиме D. Ответ – категорически отрицательный! Тягается машина с автоматом исключительно на «нейтрали». Переход селектора в «N» при неработающем двигателе осуществляется при помощи кнопки разблокировки.

Вполне допустимо, что автомобиль с автоматической коробкой может послужить в виде помощника. Как же правильно тащить такой машине своего сверстника по компоновке? Здесь все немного сложнее и исходит из такого утверждения: донор не должен перегружать свой гидротрансформатор. Технология грамотной буксировки актуальна в полном объеме. К ней остается добавить только логические моменты:

  • Трогаться необходимо медленно.
  • Обеспечивать плавный разгон, избегать резких ускорений.
  • Не задействовать режим «кик-даун».
  • Заблокировать переход на повышенные передачи (деактивировать функцию овердрайв, при ее наличии).
  • Передвижение осуществлять в ручном режиме.

Последний пункт прокомментируем. В случае с Audi Q5 активировать Head Mode просто – достаточно поработать рычагом в зоне «+-». На ранних АКПП других машин есть режимы торможения двигателем. На них производится разгон.

Обобщенно процедура ускорения на стареньких автоматах выглядит таким образом:

  • «L» – до 3 500 об/мин;
  • «2» – не выше 4 000 об/мин;
  • «D» – держаться на третьей передаче (2 500-3 000 об/мин).

Щепетильная тема: можно ли буксировать машину с роботом и вариатором другим авто

Изобретение CVT принадлежит итальянскому изобретателю Леонардо да Винчи. Именно он набросал первый прототип ременной коробки передач с бесступенчатым изменением передаточного числа. Устройство компактно, поэтому и получило широкое распространение на малолитражках.

Удобство, выражающееся в комфортности переключения – вторая положительная сторона данных агрегатов. Экономичность – третья. На этом все. Если заводится разговор о том, можно ли буксировать машину с вариатором, то практичность модуля сводится на нет. Вот почему:

  • При неработающем моторе буксирование автомобиля категорически запрещено. Маслонасос не функционирует, шкивы не смазываются – возможно образование задиров на последних.
  • Когда силовая установка работает, то специалисты разрешают тянуть. Скорость передвижения – не более 30 км/ч, а расстояние не должно превышать 40 км. Однако и эта процедура не всегда допустима производителем.

В большинстве случаев производитель не допускает процедуру буксирования как таковую, будь-то функционирует силовая установка или нет. Разрешается лишь перевозить эвакуатором или частичным погрузчиком (машина едет на неведущих колесах).

К сведению . Тягать что-либо вариатором крайне не рекомендуется.

Робот более надежен. И с буксировкой такой автомашины все прозрачно. Ставим на N и тянем не более 50 км при скорости, не превышающей 50 км/ч. Только двигатель должен быть запущен. Ежели он не работает, то обращаться необходимо к мануалу изготовителя.

Коротко о буксировке авто на различных коробках

  • АКПП. Запускаем мотор, переводим селектор в «N» и двигаемся не более 40 км при скорости не выше 40 км/ч.
  • Робот. Действия аналогичны автомобилю с автоматом.
  • Вариатор. Тягать если и можно, то только с включенным мотором и на «нейтрали». Впрочем, даже на этот вариант производители часто накладывают запрет.
  • Буксировка на любой автоматической КПП с выключенным двигателем в обобщенном виде воспрещена. Частные случаи оговариваются производителем.