Состязание на мотоциклах как называется. Мотоциклетные виды спорта, включенные в врвс

Институт экономики и финансов

РЕФЕРАТ

тема: "Мотоспорт. Виды и особенности"

по курсу: "физическая культура"

© выполнил: студент очного отделения

211группы

Павлов П.С.

проверил:

Румянцева А.Ш.

Санкт-Петербург

2002 г.

Введение...............................................................................................................3

1. Роль мотоспорта………………………………………………………………..4

2. Значение мотоспорта…………………………………………………………..4

3. Что такое мотоспорт?.........................................................................................5

4. Историческое развитие мотоспорта………………………………………......6

5. Виды мотоспорта………………………………………………………………7

6. Наиболее популярные мотоклубы…………………………………………...21

7. Основные требования к мотоклубам………………………………………...21

8. Трассы…………………………………………………………………………23

9. Классификация………………………………………………………………..25

10. Виды мотоциклов……………………………………………………………26

11.Правила пилотирования……………………………………………………...27

Заключение……………………………………………......……………………...30

Словарь………………………………………………………………………..31

Список литературы и источников…………………………………………...32

Введение

Свой реферат я хочу посвятить актуальному во все времена мотоспорту. Этот вид спорта подразумевает под собой дуэт человека и двухколесной машины, сочетает в себе физические нагрузки, а также умственные – по совершенствованию мотоцикла, необходимому для побед в соревнованиях. Мотоспорт уникален тем, что, хотя мотоциклист и перемещается за счет работы силового агрегата, но все равно он должен затрачивать энергию. Энергозатраты проявляются в маневрировании, изменении положения центра тяжести и других приемах пилотирования. Затраты эти немалые, иначе мотоспорт не был бы спортом. К тому же для достижения успехов в мотоспорте нужно затрачивать, как я уже сказал, умственные усилия: не только "прикинуть", как "воткнуть» движок большего "калибра", но даже в ходе сорев-нований подмечать все реакции машины на свои действия. На основе выводов намечается направление усовершенствования, далее - методы его наиболее вы-годного воплощения, обкатка, тренировка, состязание...

В моей работе рассмотрены наиболее известные виды мотоспорта. Некоторые из них берут свое начало с момента развития первых аппаратов, другие придуманы человеком сравнительно недавно. Как видно из оглавления, видов мотоспорта не бесконечное множество. Но, с другой стороны, новые его виды могут проявляться как производные уже существующих, - с измененными условиями. Это зависит от фантазии человека и от мотивированности данных внедрений с точки зрения физиологии - главного критерия в спорте.

В реферате преобладает информация, заимствованная из электронных источников и моего личного опыта. Это связано с тем, что хотя мотоспорт сегодня и широко развит во всем мире, но литературы по нему, мягко говоря, недостаточно. Да и та датируется даже не девяностыми годами. А жаль. Пришлось "пропускать" через себя электронный материал по этой теме. Что касается журналов "За рулем" 70-80- -х годов (далее - "ЗР") и "Мото", то в них все статьи написаны людьми, посвятившими себя мотоспорту, инженерами, испытателями, ведущими конструкторами мотозаводов – людьми опытными. К тому же устройство трассы, законы физики, история не устаревают.

1. Роль мотоспорта

Люди склонны создавать коллективы (группы, кружки, секции) исходя из общих увлечений, интересов. Спорт имеет много направлений, известных и не очень.

Среди известных – мотоспорт. Он объединяет людей, похожих по темпераменту, запасу знаний, увлечениям, физическим и интеллектуальным возможностям, неформально группирует их в команды, разрушая психологические барьеры и значимость социального положения, заставляет обмениваться практическими навыками и знаниями, и иногда – отстаивать честь города (региона, страны) на спортивной арене.

Для занятий мотоспортом требуется хорошее здоровье, устойчивая психика, дисциплинированность, самоотверженность. С технической точки зрения мотоспорт способствует решению конструктивных задач, накоплению информации и поиску новых идей для совершенствования серийной продукции. Таким образом, мотоспорт и автомобилестроение взаимно дополняют друг друга в широкой области человеческой деятельности. С экономической точки зрения мотоспорт оказывает существенное влияние на реализацию продукции и запасных частей. Ведь одобрение у потребителей получают те марки машин и мотоциклов, которые успешно выдержали различные испытания в соревнованиях. Нельзя не учитывать и то, что мотоспорт является одним из массовых спортивных зрелищ.

2. Значение мотоспорта

Сегодня нет необходимости доказывать огромное значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья, предупреждения заболеваний, повышения устойчивости и сопротивляемости организма. При правильной тренировке и здоровом образе жизни люди могут длительно сохранять здоровье и высокие функциональные возможности организма. Мотоспорт является активным помощником в этом направлении. Ведь в этом виде спорта спортсмен не только активизирует резервные силы организма (задействованы практически все отделы мускулатуры спортсмена), но и ведет активную умственную работу по оттачиванию навыков и настройке мотоцикла. Заболевания у мотоспортсменов - результат не занятий спортом как таковых, а определенных "факторов риска". Их изучение, с учетом специфики каждого вида мотоспорта, выявление, предупрежде-ние и устранение значительно уменьшат возможность повреждения здоровья позволят сохранить его даже в условиях самой напряженной тренировки, а тем самым будут способствовать совершенствованию тренировочного процесса, повышению спортивных результатов и надежности спортсменов, усилят социальную значимость спорта.

Распространенное же среди определенной части ученых, тренеров, спортсменов и журналистов мнение о несоответствии понятий "спорт" (мотоспорт, все-таки, несет в себе некоторую опасность для здоровья) и "здоровье" не только не имеет достаточных оснований, но и опасно, ибо создает представление об определенной фатальности, мешает тем самым поиску и устранению факторов риска, ставит под сомнение целесообразность достижения рекордных результатов.

3. Что такое мотоспорт?

К мотоспорту относятся виды спорта, которыми занимаются на моторизованных транспортных средствах по специальным трассам . Эти виды спорта делятся на 4 группы:

· мотоциклетный спорт,

· автомобильный спорт,

· моторизованный спорт на воде,

· водные лыжи.

В этих основных группах образовались специальные дисциплины, которые в свою очередь делятся на классические и национальные.

К группе классических дисциплин в мотоциклетном спорте относятся:

· шоссейно-кольцевые гонки,

· гонки на мотоциклах по местности,

· мотокроссы,

· спидвей,

· гонки на льду,

· гонки на травяном и песчаном треке,

· мотобол,

· скийоринг.

Деятельность всеобщего Союза мотоспорта направлена на развитие индивидуальных и коллективных занятий мотоспортом в свободное время на машинах серийного производства. Прорводятся соревнования:

· заезды на ориентирование,

· охота за лисами,

· звездные заезды,

· соревнования на правила вождения,

· соревнования на экономию горючего,

· общий туризм: многодневные мотоциклетные соревнования (многоборье), моторалли (туристические слеты-соревнования),

· мотобол.

Соревнования по мотоспорту – соревнования на скорость с учетом оценок по очкам. Места распределяются в зависимости от времени, в течение которого

проходятся заданные контрольные участки (КУ). При оценках по очкам принимаются во внимание действия водителя на трассе. Оценка по очкам сочетается с оценкой по времени; к этому прибегают при равном количестве очков или когда при завышении времени это ставит гонщика вне зачета. Зачет по очкам принимается во внимание, если намечается победитель по многоборью. В соответствии с занятыми местами в отдельных заездах оценка по очкам после окончания соревнований складывается и затем выводится общая оценка за место.

4. Историческое развитие мотоспорта

Первый мотоцикл, на который Г. Даймлером был заявлен патент, появился в 1885 году. Начало мотоспорта было положено в 1900 году. Первые соревнования по мотоспорту стимулировались автомобильной промышленностью, которая таким образом накапливала технический опыт и показывала покупателям качество своейпродукции. Первая в мире гонка для моторизованных средств состоялась 22 июля 1894 года на дистанции Париж-Руан (126 км) и была задумана в основном как чистые испытания. Из более чем 100 автомобилей, заявивших об участии, был допущен только 21. Победитель достиг средней ско-рости 17 км/час. К такого рода соревнованиям, в которых принимали участие исключительно самодельные машины, был проявлен большой интерес не только во Франции. Так возникла новая спортивная дис-циплина, для развития которой во многих странах выли образованы автоклубы. Первоначально не было разделения между автомобилями и мотоциклами, которые должны были стартовать в группе экипажей.

Первые "чистые" гонки на мотоциклах были проведены в 1898 году как гонки на подъеме (экселоберг). В 1900 году американским газетным издателем Беннетом были составлены первые технические правила для гонок, которые он финансировал. Тогда вес машины ограничивался от 400 до 1000 кг. До 1904 года для мотоциклов не было классификации в зависимости от рабочего объема двигателя, учитывался лишь вес мотоцикла. Кроме того, различали гоночные и прогулочные машины.

Гонки на мотоциклах появились и стали популярными в то время, когда мотоциклы только появились. Первые машины, которые были предназначены для верховой езды, появились в конце девятнадцатого века и популярностью у населения не пользовались. Чтобы доказать преимущества данной техники, появилось такое соревнование, как мотогонки.

Во Франции был создан Автомобильный клуб, который организовал в конце девятнадцатого века самые первые мотогонки в Париже. И после этого центром мирового спорта по мотогонкам считается именно эта страна. Это был автопробег всех видов машин по обычной дороге на длинное расстояние. К соревнованиям допускались любые виды мотоциклов, даже трех- и четырехколесные.

Экипаж машины мог буксировать свой транспорт или ремонтировать его во время прохождения соревнования. Главным требованием было дойти до финиша собственным ходом. В начале двадцатого столетия автогонки и мотогонки были официально разделены, как самостоятельные виды соревнований. Был сформирован МФМК в 1904 году. И теперь только эта организация проводила международные мотогонки.

Соревнования, проводимые на дороге, не были интересны зрителям, а их нужно было привлечь. Чтобы заинтересовать людей гонками, соревнования начали проводить на мототреках, которые специально для гонок были созданы. С каждым разом условия соревнований усложнялись и добавлялись новые испытания для мотоциклистов.

Гонки по дороге, которые назывались шоссейными, преобразовали в другой вид, шоссейно-кольцевые, и они стали более зрелищными. Появились новые требования и условия. На мотоцикле нужно было подняться на возвышенность, проводились гонки на рекордную скорость. На специальных треках проводятся скоростные гонки. Изменялись условия гонок, и, соответственно, появились мотоциклы новых конструкций.

Гонки на мотоциклах по бездорожью тоже появились в начале прошлого столетия. Впервые подобные соревнования прошли в Лондоне. Постепенно становясь все более популярными гонки на мотоциклах стали проходить в виде развлекательных шоу.

Россия провела впервые такие соревнования в 1898 году. Это произошло под городом Петербург. И после этого мотогонки по дороге Москва - Петербург проводились постоянно. В бывшем Советском Союзе тоже начали проводить подобные мотогонки. Это случилось в 1924 году. Они прошли на ипподроме. И когда отечественное мотостроение стало развиваться, подобные соревнования проводились в каждой республиках Союза.

Виды мотогонок

Гонки на спортивных мотоциклах и других видах этой техники проводятся для каждого из них отдельно.

Сюда входят самые различные виды мотогонок.

Трековые называют по-другому спидвей

Для таких соревнований устраивают самые разные покрытия. Для этого используется лед, земля, трава и другие виды покрытий. Зимние гонки на мотоциклах проводятся по дорожке из льда или промерзшей земле.

Мотокросс

Для этого вида соревнований используют специальные площадки или естественные участки пересеченной местности. При классическом виде этих соревнований проходимая трасса имеет длину до трех километров. Стадион-кросс, или как его называют по-другому, суперкросс проводят на открытом стадионе. Здесь проходят также гонки на мотоциклах по грязи.

Супермото

Супермото проходят только на мотоциклах, специально для этого вида гонок предназначенных. Трасса разделена несколько участков. Это дорога с асфальтовым покрытием чередуется грунтом, где используются различные препятствия. Трасса имеет длину не более двух километров.

Эндуро

Данные гонки проходят по пересеченной местности. В требования соревнований входят следующие условия. Пилотами должен соблюдаться график движения, который задан заранее. Используются дополнительные состязания во время прохождения гонок.

Кросс -кантри и эндуро-кросс

Это разновидности эндуро в сочетании с различными видами гонок.

Шоссейно-кольцевые

Шоссейное кольцо имеет длину не меньше трех километров. Особенностью этих соревнований является множество скоростных поворотов. Здесь можно использовать дорожные байки и специальные класса MotoGP.

Эндуранс

Так называют шоссейно-кольцевые мотогонки, рассчитанные на выносливость. Продолжаются они несколько дней, и в течение всей гонки пилоты могут меняться.

Это соревнования, где пилоты должны показать свое умение преодолевать самые разные препятствия. Вся трасса проходится за определенный промежуток времени. Участвуют в мототриале особые мотоциклы.

Шоссейно-линейные

На этих гонках участвуют дорожные мотоциклы. Обычные автодороги закрывают для другого транспорта на все время проведения соревнований.

Скийоринг

Здесь соревнуются командой. Мотоциклист должен пробуксировать лыжника по зимней трассе. Она может быть снежной или ледяной. Используется также трасса смешанная. На этих гонках есть ограничения. Нельзя пользоваться цепями для колес или шипованными покрышками.

Специальные заезды, на которых устанавливаются рекорды. Это может быть рекорд на любой дистанции, маленькой или длинной. Рекорд может быть на максимальную скорость или минимальное время. Или проезд определенной дистанции за самое короткое время.

Это гонки на мотоциклах с трюками. Появился этот вид в Англии в конце двадцатого года. Используемых трюков большое количество, и виды их изменяют и усложняют.

Это далеко не все виды мотогонок, которые существуют. Но основные.

Но любители мотогонок иногда устраивают неофициальные и чаще всего незаконные гонки на мотоциклах по городу. Их называют также уличными гонками или стрит-рейсинг. Такие гонки происходят самопроизвольно. Но иногда их планируют и координируют. Любители таких гонок объединены в специальные клубы. Но есть и противники такого вида соревнований, которые утверждают, что это опасно для других автомобилистов.

Видов уличных гонок несколько. До недавнего времени гонки по городу в России были запрещены. Их часто проводили на пустых дорогах в ночное время. Конфликты с сотрудниками ГИБДД случались довольно часто. Но примерно с 2003 года эти гонки легализовали.

Мотогонки, видео

Среди остальных видов спорта гонки на мотоциклах считаются азартным и увлекательным видом спорта. Особенно для молодых людей. Рев мотора многих из них настолько завораживает, что они влюбляются в мотоцикл на всю жизнь. Мало кого гонки оставляют равнодушным.

Зрелищный вид мотогонок постоянно собирает тысячи зрителей и поклонников данного вида соревнований. Мотоциклы постоянно совершенствуются. Появляются очень маневренные и высокоскоростные модели. Помимо этого современные мотоциклы обладают огромной мощью.

Все виды гонок на мотоциклах, а список их довольно большой, можно посмотреть на видео и фото. Лучшие кадры гонок просто завораживают. Гонки на мотоциклах - это то место, где широкая душа мотоциклистов полностью разворачивается.

На сегодняшний день существуют различные виды мотоспорта, описания которых предлагаются далее. Итак, состоит мотоспорт из:

- мотокросса. Тут гонки выполняются по замкнутому кругу длиной около 1,5-3 километров с природными препятствиями. Формула состоит из двух-трех заездов по 20-40 минут каждый. Одновременно стартовать могут около 40 спортсменов возрастом от 8 лет. К участию в гонках допускаются классы в пределах 50-550 куб. см. В России главным является Личный Чемпионат и Командный, а также Первенство страны по мотокроссу у молодежи. Мировыми главными чемпионатами являются Личный Чемпионат Мира и Европы;

- супермотокросса, наиболее экстремальной дисциплины, отличающейся зрелищностью, энергичностью, быстротой. Популярной она стала из-за возможности полностью просматривать с трибуны трассу, состоящей из огромного количества разнообразных препятствий. Проведение суперкросса всегда выполняется на крытом стадионе, ярко освещаемым;

- эндуро, тут для гонок выбирается пересеченная местность, трасса составляет около 15-60 километров. В один день гонщиками преодолевается по несколько кругов по труднопроходимой трассе, расположенной в горной местности. От гонщиков требуется огромная выносливость, ведь «выкладываться» на полную приходится по 5-7 часов ежедневно, а гонки могут продлиться около 7 дней;

- мототриала , предусматривающего необходимость преодолевать гонщиками различного рода препятствий. Проводиться мототриал может на открытой местности и в крытом помещении;

- супермото проводится на трассе смешанного типа (70% дороги асфальт и 30% грунтовая дорога).

- шоссейно-кольцевых мотогонок на обычном мотоцикле или специально подготовленном, трасса замкнутая с асфальтовым покрытием;

- спидвея (гонок по гаревой дорожке) на специальных мотоциклах. Трек выполнен эллипсоидной формы, покрытие специальное из мраморной, гранитной или доломитной крошки;

- гонок на льду, без которых также не обходятся ни одни новости экстрима . Мотоциклы специально подготавливаются, резина устанавливается шипованная. На старте заезда выходят 4 спортсмена, из которых победителю достается 3 очка, второму за ним – 2 очка, третьему всего 1 очко, четвертому – ничего. Победителя определяют по наибольшему количеству набранных очков;

- мотобола, где игроки на мотоциклах играют в мяч на футбольном поле. Мяч отличается от футбольного, имеет диаметр 40 см. Правила игры также отличны от традиционного футбола;

- мотофристайла (FMX). Это направление достаточно молодое, но развивается стремительными темпами. Тут мотоциклистам нужно исполнять головокружительные акробатические трюки в то время, когда мотоцикл летит в воздухе высоко над землей;

- минимото, изобретателями которого считают японцев. Шасси на двух колесах они додумались укомплектовать двигателем с бензопилы, что стало резонансной идеей. Идея такого вида мотоспорта быстро стала популярной во многих других странах мира, хоть мотоциклы и кажутся игрушечными.

Мотоспорт - технический вид спорта, соревнования в езде на дорожных и спортивных мотоциклах по специальным трассам, дорогам и вне дорог.

Международная федерация (FIM) основана в 1904. Чемпионаты мира проводятся с 1924 , Европы с 1936. Мотоспорт представляет собой такой вид спорта , в котором все его участники ездят на моторизированных транспортных средствах, преодолевая расстояния, предусмотренные конкретной трассой.

Мотоспорт разделяется на четыре основные группы. Сюда входят: мотоциклетный спорт, моторизированный спорт на воде , автомобильный спорт и водные лыжи . Эти основные группы включают в себя различные дисциплины, которые принято делить на классические и национальные.

Если рассматривать классическую дисциплину, то сюда следует отнести: мотокроссы, шосейно-кольцевые гонки, триал, спидвей, гонки на песчаном треке, гонки на травяном треке, скийоринг, мотобол и другие виды заездов.

Для каждого вида заезда предусмотрена своя техника, обладающая специальными техническими характеристиками.

Вот, к примеру, мотоциклы, на которых ездят в шоссейных гонках, имеют мощный двигатель и шасси, предназначенное для развития высоких скоростей. Как правило, у такой техники аэродинамичное строение кузова - это для того, чтобы снизить на минимум сопротивление воздуха.

Спидвей или же трассы с травянистым, песчаным покрытием также требуют от техники специальных характеристик. Двигатель машины должен обладать высокой степенью сжатия и стабильностью, которая потребуется на преодоление короткой дистанции. Машины, как правило, не оборудованы тормозами и имеют небольшой бак.

Мотокросс - это замечательная дисциплина, требующая от спортсменов не только смелости, но и своего рода азарта. Техника должна иметь двигателя, обладающие максимально высоким вращающим моментом. Как правило, мотоциклы оснащаются короткой передачей, ведь развивать большие скорости им не грозит. Средняя скорость, развивающаяся на трассах мотокросса, составляет всего 40 км/ч.

Одним из самых привлекательных и популярных видов мотоспорта является мотокросс. Точной даты образования данного вида спорта установить не удалось, однако первое, так сказать, состязание состоялось в 1908 году. Интерес этого турнира состоялся в том, что в нём участвовало 13 мотоциклистов и 16 всадников. Дорога шла по пересечённой местности. Безусловно, победили кавалеристы, но никого это не огорчило. Люди всё равно продолжали развивать мотоспорт, а в частности мотокросс. Сегодня, мотоспортом занимается огромное количество спортсменов, и в связи с образованием ряда правил и ограничений, стал данный вид спорта действительно популярным и интересным.

Что касается правил, которые предусмотрены международной федерацией мотоспорта, то здесь всё просто. Конечно, нюансы есть везде, но, как правило, кто приезжает быстрее остальных, тот набирает больше всего очков, а значит и считается победителем по праву.

«Матч ТВ» объясняет, почему мотоцикл – это круто.

Спидвей

Шорт-трек на мотоциклах. Скорости здесь значительно меньше, чем в шоссейно-кольцевых гонках – в среднем 70-80 километров в час. Зато больше контактной борьбы. Пространства для обгона немного, покрытие трассы не бывает удобным. Чаще всего трек состоит из гранитной, мраморной или доломитной крошки. Зимой гонщики соревнуются на ледяной трассе. Не упасть или не столкнуться с соперником за 4 круга трассы на овальном треке – очень сложно. Поэтому спидвей считается одним из самых травмоопасных видов спорта. Но где опасность, там и адреналин.

Один из наиболее экономически выгодных видов мотоспорта. Треки не требуют особого ухода, недорогое техническое обслуживание и цена мотоциклов. Вид спорта не меняется из года в год, поэтому на одном байке можно ездить несколько сезонов. Мотоцикл, который уже много лет выступает на гонках, ничем не хуже на треке в сравнении с новым байком. Заниматься этим видом мотоспорта можно уже с 7 лет. Многие чемпионы престижных шоссейно-кольцевых гонок в детстве начинали именно с пыльных дорог спидвея.

Шоссейно-кольцевые гонки

Самая дорогая и самая быстрая дисциплина. Чемпионат мира в этом виде считается элитным. Здесь дикие скорости, мощный рев мотора и симпатичные грид-герлз. Байки в королевском классе MotoGP имеют объем мотора до 1000 кубических сантиметров. Мотоциклы развивают скорость больше 300 километров в час. При этом нужно вписаться в разносторонние повороты.

Каждый сезон в правилах что-то меняется. Команды ежегодно тратят миллионы долларов в год на оснащение и модернизацию мотоциклов. Для чемпионатов мира создают специальные байки, на которых запрещено ездить по дорогам общественного пользования. Чтобы сесть на такой мотоцикл нужно много смелости. Аварии на трассе – это тоже часть спорта. Несмотря на то, что в шоссейно-кольцевых гонках многое делается для обеспечения безопасности гонщиков, они считаются одним из наиболее смертельно опасных видов спорта.

Мотофристайл

Это невероятные прыжки на мотоцикле с акробатическими трюками. Дисциплина считается одной из лучших экстримальных шоу-соревнований. Спортсмены несутся по большому трамплину и взлетают в воздух, где делают сальто назад, вращаются на 360 градусов, отпускают байк в свободный полет и снова возвращаются на сиденье. Неудачно выполненный трюк чреват падением и переломанными костями.

Для занятий фристайлом нужно не только смелость, но и сильные руки. Средний вес мотоциклов, на которых надо уметь свободно выполнять сложные элементы в воздухе, составляет 90 килограммов. Во фристайле существует множество трюков, но спортсмены через травмы и боль продолжают придумывать новые элементы. Название трюков часто отражает происходящее в полете. Например, в «поцелуе смерти» райдер целует переднее крыло, а в «кан-кане» как будто пританцовывает в воздухе.

Мототриал

Очень сложный технический вид мотоспорта, для которого нужно хорошо уметь держать равновесие. Спортсмены преодолевают различные препятствия, при этом не касаясь их частями тела. Мотоциклы очень легкие и не имеют сидений. У них взрывной характер двигателя на низких оборотах и прекрасная управляемость. Это позволяет взбираться на огромные камни и отвесные стены. В начале будет сложно запрыгнуть на обычный дорожный бортик, но через несколько занятий захочется покорить небоскреб.

Тренироваться на триальном мотоцикле можно везде – на больших городских лестницах или природных валунах. Раньше соревнования проходили только на естественных трассах. Но с развитием этого спорта организаторы решили увеличить зрелищность и стали придумывать искусственные препятствия. Трасса тщательно спроектирована дизайнерами, препятствия состоят из разных материалов и имеют форму геометрических фигур. На треке также можно встретить гигантские буквы, огромные банки с энергетиком и невероятного размера катушки с нитками.

Мотобол

Мотобол сегодня уже не так популярен, как раньше, и выглядит немного архаично. Но сыграть в него стоит. Здесь есть пенальти, удаления и красивые комбинации. Все как в большом футболе. Не хватает только ударов через себя. В каждой команде играют по 5 человек – 4 полевых на мотоциклах и вратарь. Мяч значительно больше футбольного, иначе попасть по нему, сидя верхом на байке, будет сложно. Зато не нужна система видеофиксации голов. Споров о том, пересек ли мяч линию, обычно не возникает.

Больше врачей здесь ценятся механики, которые могут быстро починить твою машину после жестких столкновений. Мотобол играют на кроссовых мотоциклах с некоторыми изменениями в конструкции. Байки спортсменов стоят около 7 000 долларов. В этом виде спорта не проводятся чемпионаты мира, только Европы. На континентальных первенствах наша команда 17 раз становилась чемпионами и лишь однажды осталась без медалей.

Текст : Михаил Кузнецов

Фото: Getty Images, globallookpress.com

: с Дедами Морозами в Сочи, откровенный и очень сложный