Японские байкеры. Составы команд Honda в MotoGP определены: Такааки Накагами в Королевском классе

Японская мотоциклетная культура развивалась и «набирала скорость» в течение многих лет. Японские байкерши Босозоку — ее неотъемлемая часть.

Фотографии стильных нарядов райдерш, а также их бросающихся в глаза байков становятся все более популярными в социальных сетях, напр., tumblr. К сожалению, блоги этих райдерш обычно ведутся на японском языке, и невероятно сложно найти реальных героинь фотографий (как эту розовую Принцессу на фото ниже ).

Глядя на эти фотографии, нельзя не восторгаться затейливой аэрографией, огромными сидениями в стиле «король и королева», длинными девчоночьими ручками управления и экстравагантными стилями конструкции мотоциклов!

Девчонки Босозоку: женские мото-группировки из Японии

Босозоку может означать, в одной из трактовок, «воинственное кочевое племя». Это название, которое японские мото-банды заслужили в 1980е годы от полиции, от чьего преследования они постоянно ускользали.

В японском обществе, широко известном своими жесткими социальными нормами и рамками, девчонки Босозоку, однозначно, являются изгоями вне закона. Они ездят на быстрых, визуально ярких, громких мотоциклах, носят униформу камикадзе, имеют татуировки и никому не дают спуску. Эта униформа передается из одного поколения райдеров в другое, и одно только ее ношение может спровоцировать арест.

В видеоролике, представленном ниже, некоторые девушки рассказывают, что попали в данное сообщество, так как встречались с парнями Босозоку. Им нравилось ездить и они не хотели больше сидеть за мужской спиной, поэтому они приобрели свои собственные мотоциклы. Каждый сантиметр этих мотоцикликлов интересен, так же как и их стиль, по причине очень сильной кастомизации.

Америка всегда во главу угла ставила индивидуальность, в то время как Япония, исторически, представляет полную ее противоположность. Но в последнее время все больше японских девушек находят отличный от других путь самореализации. Они отбрасывают в сторону сказочные клише домохозяйки ради острых ощущений открытой дороги.

Японские байкерши Босозоку – безбашенные девчонки, которые играют по своим собственным правилам и носят боевую униформу камикадзе с вышитыми названиями банд. Полицейские пытались ликвидировать эти группировки в извечных играх в кошки-мышки большого города, но им удалось всего лишь придумать для них живучее прозвище.

В 1990е, мото-группировки сменили свое название на Киушакаи во избежание дальнейших проблем с полицией. Новое законодательство Японии максимально усложнило функционирование подобных неформальных групп.

Если вы хотите узнать больше о культуре Босозоку и о том, какие они — японские байкерши, посмотрите это документальное видео, повествующее об их стиле жизни и истории возникновения –

Так как мой блог посвящен японскому автомобилю и автомобильной культуре Японии, было бы пожалуй не правильно не затронуть японские субкультуры с адовым тюнингом (будет много фотографий). Япония - это другая страна, другая культура, другая планета... Ее плоды сильно отличаются от того, что мы привыкли видеть. Сегодня речь пойдет именно об этих плодах...

По-японски 暴走族 в буквальном переводе "агрессивный гоночный клан" или "племя яростной езды". Именно о нем я сегодня и хочу рассказать в своем посте. Начну, пожалуй, с истории, но чтобы понять эту субкультуру необходимо как минимум пожить в Японии непродолжительное время... Лично я сам до конца ее так и не понял.

Bōsōzoku - это японская субкультура (), которая сочетает в себе элементы уличного хулиганства и уличных гонок. Как подмечено в блоге bodybeat.ru, Bosozoku - это не стиль, авто "построенные" в стиле "племени яростной езды" называют zokusha (дзокусья – бандитский автомобиль) и они объединяют в себе черты различных стилей, о которых речь пойдет ниже (после истории). Именно поэтому такое понятие, как Bosozoku Style будет не верным.

Босозоку - считается полукриминальным движением байкеров и одной из самых известных и брутальных субкультур Японии. Движение зародилось еще в середине 50-х годов. Все начиналось вполне безобидно, молодежь, безумно любившая свои мотоциклы и мотороллеры(т.к. они доступны для молодежи), кучковалась в небольшие группы по интересам. Они всевозможно модифицировали свои мотоциклы и мотороллеры, внося всяческие незаконные доработки и изменения, а после доработок разъезжали на них по улицам города. Зачастую, участниками таких группировок становились несовершеннолетние подростки в возрасте от 16 до 20 лет. Горячая кровь и все такое... В Японии до 20 лет человек считается не полностью дееспособным, а следовательно не может нести уголовную ответственность в полной мере. Это было лишь на руку участникам группировок, чем они и пользовались.

Как самостоятельная субкультура, движение Bosozoku стало в 1972 году, она состояла из криминальных группировок байкеров, а точнее из лихачей-мотоциклистов. В последствии, часть членов босозоку пересела на автомобили. Как говорит википедия: основная часть попыталась дистанцироваться от криминала, при этом сохранив "легальный" образ жизни "банд мотоциклистов".

Из-за постоянных стычек босозоку с властями и другими группировками, и во многом из-за разгульного образа жизни, многие молодые участники движения оказались в колониях для несовершеннолетних и через них еще больше приблизились к криминальному миру, обзавелись новыми друзьями и связями. Страсть к театральным эффектам, хулиганским поступкам, осуждение со стороны общества и СМИ создали босозоку устойчивую негативно-скандальную репутацию. Все это еще сильнее подталкивало их на связи с якудза. Некоторые члены босозоку превратились в бойцов (bosozoku fighters) и исполнителей разнообразной грязной работы для некоторых мафиозных кланов, которые видели в гонщиках потенциальных рекрутов для пополнения криминальных группировок. Демонстрация взаимных симпатий между частью босозоку и некоторыми представителями японской мафии так же была выгодна обеим сторонам. В противовес подобной практике часть босозоку пошла на открытую конфронтацию с криминальными группировками якудза. Одним из самых известных борцов против криминализации Bosozoku стал Макото из Иокогамы, основавший для противостояния "Йокогамский альянс" ("Иокогама Рэнго"), однако позже, его приговорили к тюремному заключению за нападение на одного из членов своей группировки, который приторговывал наркотиками.

Участники движения босозоку воспринимают свою бурную жизнь, как некое театральное действие, финал которого всегда был интригой. "Улица была их сценой, маршрут - сценарием, а костюмами была токкофуку" © Икуи Сато.

Токкофуку - буквально переводится, как "честная битва" или "честь битвы".

Главной целью движения являлось привлечение внимания окружающих и протест против общественности.

Как гласит одна из городских легенд, основу банд Босозоку составили летчики-камикадзе, которые во времена Второй Мировой войны не смогли отдать свою жизнь за императора. То ли у них были проблемы с меткостью, благодаря чему они остались в живых, то ли так и не дождались своего полета и война закончилась...

Одежда членов группировок состояла из: обуви летчиков ВВС Японии, длинных (ниже колена) плащей со старыми патриотическими лозунгами и военных брюк, иногда хатимаки (повязки на голову, как были у камикадзе во времена Второй Мировой войны). Эта униформа возникла еще в 1972 году под влиянием формы камикадзе и старой униформы американского флота, и была призвана доказать общественности и самим босозоку, что они не просто банда хулиганов, а вершители молодежного бунта своего времени. На спине токкофуку (военной формы времен Второй мировой войны) любой банды была надпись, выполненная иероглифами, означающая название банды, место обитания и ее суть. Самыми известными стали: Specter (Призрак, Привидение) и Black Emperor (Черный Император) - самая опасная и могущественная банда босозоку, носящая на своем токкофуку нацистскую свастику. Нет достоверной информации, что Black Emperor поддерживали нацизм, но так же нет и опровержения.

Так же на токкофуку босозоку можно часто увидеть такие символы, как флаг Японии времен Японской империи, хиномару (восходящее солнце) и императорская хризантема, традиционно воспринимаемые в Японии как символы крайне правых взглядов. Однако, в остальном, движение босозоку не демонстрировало каких-либо политических взглядов, и их праворадикальная ориентация остается крайне спорной и по сей день.

Босозоку были настолько скандальными и неуправляемым, что в конце концов правительству Японии не оставалось ничего делать, как создать специальные исправительные учреждения.

Отличительной особенностью босозоку является их поведение на дороге. Небрежная езда, не исключающая движение по встречной полосе, игнорирование светофорных сигналов, отказ подчиняться полиции и не использование шлема при передвижении на мотоцикле.

Езда по городским улицам с высокой скоростью для Bosozoku - это не просто гонка на время, это езда для удовольствия. В ней участвовало огромное количество байков (позже машин), которыми управлял лидер (Sentosha). Он ехал первым и контролировал обстановку. Его никто не обгонял, тем самым выражая ему уважение.

Вместо гонок некоторые участники банд предпочитали устраивать беспорядки и наводить панику в окрестностях. Они модифицировали выхлопную систему для сверх громкого звука, и разъезжали по окрестностям со скоростью 20-30 км/ч развивая на ходу флаги Японской Империи, крича слоганы, бросая бутылки с зажигательной смесью, крушили припаркованные автомобили, тем самым раздражая прохожих и наводя страх на окружающих.

В начале были мотоциклы:

Первоначально субкультуру именовали каминаридзоку (от яп. 雷族 - "кланы грома"), не исключено, что под громом понимался именно . Мирное население Японии видело в их движении экс-камикадзе, которые из-за окончания войны так и не успели отдать свои жизни за императора и окончательно потеряв страх смерти стремящихся к поиску острых ощущений. Иногда их просто называли "байкерскими бандами". Современное название субкультура получила случайно в июне 1972 года, во время репортажа о драке банд с участием байкеров перед вокзалом в Токояме:

Местная телестанция из Нагои соединила слова «бо:со:» (暴走 - гонки) с «дзоку» (族 - семья, племя, клан). «Бо:» из «бо:со:» имеет также значение «насилие, агрессия, антисоциальные», как и в слове «бо:рёкудан» (暴力団 - гангстер), как часто называют членов клана якудза. Таким образом, смысл слова «босозоку» можно передать только с помощью кандзи.

На сайте журнала "Форсаж" (frsg.ru) красуется другая расшифровка bosozoku:

bo (bou) - агрессивный, антисоциальный; so (sou) – мобильные, ездящие на мотоциклах; zoku – банда, группировка.

Создав название, журналисты и СМИ начали распространять новую субкультуру в массах, и разожгли бурное воображение молодежи, которая искала новых ощущений за пределами жесткой школьной системы. Группировки байкеров приняли новое название, так же как поклонники стилей панк и гранж, которые воспользовались ярлыками, созданными СМИ. Отношения журналистов с босозоку были нужны и тем и другим. Жаждущих внимания подростков одновременно их как прославляли, так и оговаривали.

В 1972-1974 годах центром зарождения движения босозоку был остров Хонсю (самый большой остров Японского архипелага) на востоке страны. За эти годы они поучаствовали в 84 криминальных инцидентах и конфликтах. В первой половине 1975 года количество босозоку уже составляло 571 клан по всей стране общей численностью более 23 000 человек. Большинство были вооружены и агрессивны, что вынуждало кланы принимать дополнительные меры для защиты себя и своей территории. Конфликты между группировками стали масштабными и зачастую перерастали в крупные беспорядки.

В 2002 году в связи с распространением банд босозоку в Хиросиме (город в Японии, на юго-западе острова Хонсю) власти Японии издали указ предписывающий покончить с босозоку в городе как можно скорее. В 2004-2005 годах было ужесточено дорожное законодательство, и численность босозоку резко сократилась. Одновременно с этим босозоку постепенно стареют. В 2008 году среди арестованных за драки и незаконные гонки байкеров двоим было по 50 лет. До этого, еще в 2006 году, средний возраст босозоку составлял 30-40 лет.

Сейчас движение босозоку постепенно идет на спад и существует в основном в порядке сохранения традиций. Многие бывшие кланы босозоку переквалифицировались в "старые" байкерские клубы Кюсякай (яп. kyushakai). Нынешние босозоку - это взрослые байкеры, вся деятельность которых находится в рамках закона: чтут закон, ПДД и все доработки мотоциклов в пределах допустимого. Считается, что закат субкультуры bosozoku обеспечили полицейские, создавшая жесткую систему наказаний за типичные для босозоку нарушения: например, японская автоинспекция усложнила для несовершеннолетних процедуру получение водительских прав и покупку мотоциклов. Это привело к тому, что взамен "агрессивным бандам мотоциклистов" на улицах появилось такое явление, как "агрессивные банды велосипедистов", ездившие на велосипедах "в стиле" босозоку.

В наши дни все еще можно встретить редких представителей данной субкультуры в злачных районах Японии, ходят обычно группами по 3-5 человек... Нашему соотечественнику Дмитрию (japan.dzimitori.com) в 2009 году удалось встретиться с одним членом банды босозоку Ярость Святых Небес" в круглосуточном магазине, и даже сделать несколько фотографий:

Обнаженная грудь - символизирует протест против устоявшихся в Японии традиций общественного поведения, а перевязанный живот говорит об отрицательной стороне (взято из театральных постановок).

Вся одежда пестрит надписями, лозунгами, рассказывающими о том, кто он такой, в какой банде состоит и какова их миссия:
- Название группировки - "Ярость Святых Небес";
- Территориальное расположение - "Хокурику, Тояма";
- Занимаемая должность - "Командир";
- Порядковый номер - 8, т.е. какой он по счету, занимает данную должность.

"Вот явились самые злобные и самые жестокие защитники страны!"

"Дух "ОС" - это держаться, когда невозможно держаться, это идти, когда нет сил идти, это рвать, когда надо рвать. Такое владение собой - это и есть дух "ОС"!"

"Мы - боги, полностью управляющие страной!"

Если кто-то знает еще какие-то факты или нашел неточности - пишите в комментариях...

История закончилась, начался тюнинг :

Самая примечательная особенность босозоку - тюнинг их транспортных средств: мотоциклов и автомобилей. Предлагаю остановиться на этом поподробнее и сосредоточиться на стилистических атрибутах автомобилей, которые использовали участники bosozoku в своем сумасшедшем тюнинге.

Автомобили Bosozoku называли Zokusha (гангстерский автомобиль). В начале 80-х это движение включило в себя 5 направлений тюнинга:

  • Shakotan (Сякотан) - исторически первый и классический стиль босозоку, основной его элемент - это спортивный автомобиль с заниженной подвеской и доработкой внешнего вида;
  • Yanky style (Янки-стайл) - представляет собой псевдо гавайский стиль, навеянный гавайскими рубашками и белыми брюками из 70-80-х годов ХХ века. Большинство босозоку того времени следовали этой моде и после того, как она прошла, выделились в отдельное направление и разъезжали на ярко раскрашенных авто;
  • VIP style (ВИП-стайл) - современное веяние в культуре босозоку, ориентированный прежде всего на современные автомобили представительского класса;
  • Kyusha style (Кося-стайл) - олдскульные японские автомобили 80-х годов ХХ века, которые в свою очередь не обязательно должны быть выкрашены в яркие цвета и иметь сильное занижение подвески;
  • Grachan (Гратян) - гоночные машины с адовыми обвесами, зачастую точные копии от гоночных машин. Иногда можно встретить . Этот стиль вобрал в себя максимум из автоспорта.

С развитием автомобильной промышленности в Японии, многие из членов Bosozoku пересели на машины, которые, как и мотоциклы имели измененную внешность, яркую раскраску и ряд доработок. Босо-автомобили - это исключительно машины 70 - 90-х годов XX века, все остальное - фэйк и кастом. Давайте на этом остановимся более подробно.

Shakotan (Cякотан) :
Shakotan означает "низкий автомобиль" или дословно "минимальный клиренс" (shako – клиренс, tan – короткий, маленький). Доработки в стиле "сякотан" подразумевают максимальное занижение автомобиля (прародитель ). С 1 марта 1986 года и по 6 августа 1996 года в Японии издавался популярный манга-комикс под названием "Shakotan Boogie", о двух братьях, которые ездили на экстремально низких машинах. Машиной одного из главных героев была Toyota Soarer Z10, очень популярный автомобиль среди босозоку.

В 1987 вышел и фильм с одноименным названием (с русским переводом или субтитрами так и не нашел его). Он так же описывал уличные гонки и насилие. Несмотря на то, что фильм так и не стал хорошо известен широкой публике, это культовая классика среди поклонников стиля Shakotan и по сей день.
В 1991-1992 годах выпустили аниме.

Автомобили в стиле "сякотан" отличаются очень низкой посадкой, широкими дисками небольшого диаметра, а также некоторыми внешними доработками, например удлиненным капотом (Shark nose - "акулий нос" или long nose - "длинный нос", из-за своего сходства с акульей мордой) и вздернутой выхлопной трубой. Рядом с сякотаном идут такие атрибуты как: oni-kyan («дьявольский развал» – экстремально отрицательный развал колес для того, чтобы машину можно было опустить максимально низко к земле; см. пост про и ) и Hippari Tyres (в Америке и Европе - Stretch, установка узких шин на широкие диски, в результате чего шина растягивается, и тогда колесо может быть установлено в колесную арку, обеспечив низкую посадку). Допустима установка масляного радиатора, накладок на арки, Tsurikawa (об этом чуть ниже), все зависит от вкуса владельца.

Yanky style (Янки-стайл) :
В 70-80-е годы XX века в Осаке (третий по населению город в Японии, находится в южной части острова Хонсю) было очень модно носить яркие рубашки и брюки/шорты гавайского стиля (Aloha fashion). Людей подражавших этой моде стали называли «янки». Большинство "плохих парней" так же следовали этой моде и пытались перенести ее на свои автомобили. Так босодзоку стали ассоциироваться со стилем янки. В манге Shakotan Boogie был представлен Nissan Fairlady Z S30 с расширителями арок и надписью на капоте "Yanky Mate!". Янки стиль предполагает низкую посадку автомобиля, но на автомобиле в этом стиле обязательно должны быть расширены арки (либо установлен широкий обвес), а так же должна присутствовать яркая раскраска – рыжий, желтый, белый.

VIP style (ВИП-стайл) или Bippu :
VIP стиль (произносится именно ВИП, а не Ви Ай Пи) или Bippu (японское произношение), граничит между Shakotan и Gang cars (бандитской машиной). Здесь так же должна быть низкая посадка, но это более дорогой в босозоку стиль. Кроме того, в ВИП как правило используют новые автомобили, а в босо принято использовать старые: с 70-х до начала 90-х.

Бытует мнение, что уличные гонщики Осаки, которые из-за постоянных нелегальных гонок по шоссе Hanshin попали под пристальное внимание полиции, однажды поменяли свои спортивные купе на большие седаны, которые стали подвергать всяческим доработкам в стиле Mercedes-AMG. Так и зародился стиль VIP (ビップ).

В стиле VIP чаще, чем в других стилях применяется oni-kyan (англ. - Demon Camber или Демоны развала), поскольку для этого стиля характерны диски больших диаметров (как правило особого дизайна, часто с закрытой центральной частью или с малым количеством спиц) и шириной свыше 10-ти дюймов, и чтобы сохранить сверхнизкую посадку зачастую приходиться делать максимально отрицательный развал, иначе придется жертвовать либо размером колес, либо высотой клиренса. Развал на переднем и заднем мосте может различаться. Так же для данного стиля характерен роскошный салон с дорогой аудиосистемой.

Такахиро Такетоми (Takahiro Taketomi) - один из основателей движения VIP в Японии, владельца фирмы Junction Produce, которая выпускает детали и аксессуары для тюнинга в стиле VIP, выявил 2 основные марки автомобилей, которые идеально подходят для данного направления тюнинга:
- Nissan: President, Cima, Gloria, Cedric и Fuga (их аналоги Infiniti Q45 и M35/45);
- Toyota: Celsior, Century, Aristo, Crown и Majesta (их аналоги Lexus LS и GS).

Вот такие безумные проекты называют :

Так же стоит отметить, что VIP style со временем обрел ответвление, которое начали называть Executive Сar. В отличии от ВИП, данное направление так же строиться на автомобилях премиум класса, но имеет менее агрессивные доработки: стильный обвес, дорогие колеса на 1-2 радиуса больше, чем штатные, слегка заниженная подвеска.

Kyusha style (Кюсья-стайл / Кося-стайл)
Kyusha (Kyusha-kai), в переводе с японского означает "классический автомобиль". Этот стиль сейчас предпочитают большинство владельцев машин стилизованных под босозоку, дабы абстрагироваться от причастности к криминальным группировкам. Данный стиль появился в 80-х годах. Доработки автомобиля в этом стиле включают минимальные кузовные модификации, низкую посадку и широкие диски классического японского дизайна. По факту, это "более мирная" версия "сякотан" стиля, здесь необязательна очень низкая посадка и очень широкие колеса, а так же экстремальные и яркие доработки внешности. Аккуратные расширители арок, и немного заниженная подвеска в комплекте с дисками дизайна 70-80-х годов – вот основные отличительные черты стиля Kyusha.

Grachan (Гратян) или Garuchan
Grachan - это японское сокращение от Grand Championship, гоночная серия 70-80-х годов в Японии. Автомобили построенные в этом стиле невозможно спутать с другими – они напоминают трансформеров, причем таких, что Оптимус Прайм спешно сливает масло и нервно курит в сторонке. Тонны установленного пластика значительно увеличивают ширину кузова. Главная цель тюнигна в этом стиле – создать гоночных машин из серии Group 5 или им подобной. Парковка у трассы пользовалась особой популярностью для встреч представителей Bosozoku. На ней они обсуждали последние новости из мира автоспорта, черпали идеи для новых проектов и обменивались бесценным опытом по настройке своих автомобилей, и тюнинга в стиле Grachan.

Как правило, среди автомобилей BOSOZOKU Вы не найдете четкое разграничение стилей, такие автомобили вобрали в себя различные атрибуты всех вышеуказанных стилей, именно поэтому их стали называть "автомобиль в стиле bosozoku", однако это не совсем верно, т.к. построить машину "как у банд bosozoku" совсем не значит "быть в банде bosozoku". Да и не все члены движения bosozoku стремятся нарушать общественный порядок, путем хулиганских выходок. Некоторым достаточно уличных гонок, такие объединения называют себя командами и гонщиками Kaidou (скоростное шоссе). А для некоторых людей - это вообще оскорбление, т.к. их причастность к данному движению заключается в том, что они стилизуют свои авто по канонам босозоку, но никакого отношения не имеют к бандам.

Основные отличительные черты автомобилей bosozoku, которые я подчеркнул при написании данного поста:

1. Как Вы уже наверное заметили, все автомобили Босозоку имеют достаточно низкую посадку, и чтобы это подчеркнуть используют малозаметный аксессуар - Tsurikawa (つり革) или ремень поручня. Да, да, именно обычное кольцо на ремешке от поручня из автобуса или электрички. Крепят его под задний бампер таким образом, чтобы оно волочилось за машиной по дороге. Страшно говорить, но ебей пестрит предложениями таких колец, так что теперь их не надо воровать нигде. Как говориться: "Спрос породил предложение". Цены от 7$.

2. Т.к. практически на всех автомобилях босозоку установлены широкие диски (от 7 дюймов в ширину), как ни крути - колеса будут выпирать наружу и тереться об крыло, что нарушит общую картину автомобиля и возможно повлияет на управляемость. Чтобы скрыть этот недостаток, начали прилаживать к автомобилям расширительные арки. Поначалу возможно и пытались их раскатывать, но для максимально низкой посадки авто было проще вырезать кусок крыла и замаскировать это безобразие накладкой. Как говориться - красота требует жертв. Накладки могли отличаться от основного цвета кузова, тем самым привлекая взгляд и намекая на ширину колес. Крепить их было принято клепками.
3. Гигантские выхлопные трубы, любых форм и размеров, все зависит от фантазии владельца. Причем, чем выше торчит труба, тем стильнее. Откуда их выводить и как вести - так же не принципиально. Соответственно, при таких доработках трубы как правило лишались катализаторов, резонаторов и глушителей, от чего издавали очень громкий звук. Чаще всего их можно встретить на автомобилях в стиле .
4. Shark nose (более агрессивная версия ) и плавники. Shark nose (нос акулы) получали путем удлинения передней части автомобиля на 20-30 см., приваривая к передним крыльям металлические листы. А плавники обычно делали из пластика. Все это делало автомобиль более уникальным, аэродинамичным и менее узнаваемым.

5. Грозный взгляд или оптика под углом. Думаю, тут не надо расписывать зачем это делается и как. Все предельно просто, переделываются крепления фар для придания автомобилю агрессивного облика. Зачастую используется оптика.

Вот пример, как альтернативная оптика может изменить олдскульный Nissan Skyline С110:

6. Масляный радиатор, закрепленный на передней части автомобиля. Тут больше конечно стиль, чем практическое применение, т.к. при таком размещении очень просто его забить грязью и погнуть, а патрубки протереть об асфальт, но все же... Патрубки от радиатора уходят под капот через защитную решетку радиатора или же нишу левой фары. Именно левой и никак не правой, т.к в противном случае возникнут трудности при управлении авто в ночное время суток.

7. Не прозрачная защитная накладка на левую фару. Зачем? Хороший вопрос. Если честно, то ответа так и не нашел, но предполагаю, что это в первую очередь дань автоспорту. Многие предполагают, что это для защиты фары от летящих камней и т.д. Но постойте, какой смысл защищать фару с пассажирской стороны? Более логично было бы защитить фару со стороны водителя. На накладке очень часто можно встретить наклейку с символикой или слоганом банды, знаки Японской Империи или же логотипами производителей тюнингованных запчастей.

8. Про огромные обвесы, спойлера и губы думаю не стоит объяснять. Все это Вы итак уже надеюсь, видели в фотографиях выше.

Вот, как это Японское безумство выглядит на дороге:

Не смотря на то, что Bosozoku - это исконно Японское направление и веяние, свое развитие оно получило и за рубежом. Вот к примеру один из самых интересный отечественных проектов на основе ВАЗ 2105. Прочитать про автомобиль можно на сайте Drive2, в журнале пользователя Hasselhoff.

Проект примечателен тем, что он уникален в своем роде, все элементы интерьера и экстерьера подобраны очень скрупулезно. Конечно после всех этих доработок авто так и не стал босозоку, но характерные черты данного направления тюнинга безусловно получил.

Ну и в завершении данного поста, не мог упомянуть bosozoku проект на основе :

Кто-то назовет этот проект колхозным, кто-то сумасшедшим, но в итоге он никого не оставит равнодушным и хоть как-то отложится в памяти. Вот он тюнинг в стиле босозоку. Хотя некоторые элементы на мой взгляд тут не уместны. Но пусть это останется при мне. Если хотите обсудить - комментарии открыты. Выскажу свое мнение.

На этом пожалуй все. Если кто-то найдет ошибку или захочет дополнить пост - пишите. Исправим, дополним, обсудим.

Всем спасибо за внимание и отдельный респект всем тем, что дочитал пост до конца

P.S. По старой доброй традиции, не забывайте подписываться на обновления, оставлять развернутые комментарии по теме поста, делать ретвиты, ставить лайки, нажимать на "мне нравиться", рассказывать друзьям о проекте. Ну и, конечно же, заглядывать на . На днях как раз обновился дизайн...

Похоже, что 1993 год станет началом новой эры - японской. Мир кольцевых мотогонок поменялся, как говорится, за одну ночь. Неожиданно пьедестал почета сразу в двух классах - 125 и 250 см 3 - уже больше не принадлежал темпераментным южанам. Теперь его заполнили молчаливые и хитро-умнье сыны Страны восходящего солнца. В классе 250 они выиграли в начале года четыре из пяти этапов чемпионата мира, а в 125 и вовсе оккупировали чуть ли не все зачетные места.

Можно как угодно относиться к этому феномену кольцевого мотоспорта, но неожиданный взлет японцев больше всего походил на тщательно спланированное военное вторжение.

Впрочем, Страна восходящего солнца копила силы не один десяток лет. Мотогонки появились в Японии после Второй мировой войны. Любопытно, что в этот период глубокой экономической депрессии их взяли под свое крыло компании, производящие продукты питания. Можно смело утверждать, что у колыбели нынешних побед стояли японские продовольственные фирмы. Именно благодаря им сегодня все, что имеет два колеса и претендует на именование мотоциклом, можно увидеть на гоночных трассах. Это и всевозможные детские мотоциклы (мини-мото, гэг-байки), и разные «олдтаймеры», и, конечно, самые современные гоночные машины всех видов и классов.

Достаточно скоро, в начале 60-х, японцы появились на мировой арене. В основном они проявили себя прекрасными тест-пилотами и испытателями. Но выступали и в соревнованиях, где порой и выигрывали. В 1977 году японец Таказуми Катаяма даже стал чемпионом мира в 350-кубовом классе. Тем не менее достижения дальневосточных пилотов в самых престижных классах ограничивались шестью победами в 250 и всего двумя в 500 см 3 .

Мотобум 80-х вовлек в Японии в мотоспорт массу молодежи. Дело доходило до того, что в каких-нибудь мелких клубных соревнованиях за 36 мест на старте боролись свыше ста человек. Лучшие из лучших со временем становились заводскими гонщиками, где их талант с необыкновенной бережностью и рачительностью холили и лелеяли, предоставляя в их распоряжение самую современную технику.

И все-таки, несмотря на возросшее мастерство, немногие из японских звезд отваживались выходить на мировую сцену. Большинство продолжали участвовать только в национальных гонках и рекламировать продукцию своих фирм на внутреннем рынке.

Поворотным пунктом стал, по-видимому, март 1991 года, когда Нобору Уеда появился на старте Гран-при Японии на мотоцикле «Хонда-RSI 25». Никому не известный японец не только выиграл «поул-позишн», но и первым пересек линию финиша. Месяц спустя то же самое повторилось на Большом призе Испании. Японцы неожиданно осознали, что они могут добиться побед не только у себя дома.

Вскоре по тропе, проложенной Уедой, в Европу потянулись другие: Казуто Саката, Нобоюки Вакаи. Самым ярким талантом среди них, как считается, обладает Тецуи Харада. Пилот «Ямахи» сумел обмануть на трассе самого искушенного мастера тактики Джона Косински и выиграл первый этап чемпионата мира в Австралии. Затем японец победил в Японии и Испании. В Малайзии вообще вся тройка призеров в классе 250 см 3 оказалась японской: Харада занял второе место вслед за Нобуацу Аоки, а Тодаюки Окада стал третьим.

В классе 125 см 3 побед поменьше, но и здесь четверка сильных японцев сумела положить конец гегемонии испанцев и итальянцев, полностью изменив картину в этом классе. Казуто Саката, Такеси Цуджимура, Акира Саито - теперь лидеры «осьмушек».

Труднее всего приходится японцам в 500-кубовом классе. Но и здесь у американцев и австралийцев появился серьезный конкурент - 28-летний Синичи Ито, которого целенаправленно ведет к вершине один из самых удачливых менеджеров последнего десятилетия - Эрв Канемото.

Возможно, успех японского вторжения обусловлен не в последнюю очередь изменением внутреннего мира и образа жизни самих японцев. Нет сомнений, что нынешнее поколение мотогонщиков этой страны выросло на достаточно европеизированной культуре Японцы сегодня живут не как прежде - только для своей страны и своей фирмы. Они стали намного более самостоятельны и хотят славы и успеха для самих себя. «Мы смотрели на запад и учились».- так объяснил изменение японского менталитета шеф «Хонда Рэйсинг Корпорейшн» Йоичи Огума,- мы смотрели, как Кадалора и Брадль толкались локтями на трассе, и учились - ведь никогда раньше ни один японец и представить себе не мог такого».

Особую роль в подготовке нового поколения гонщиков сыграли «Хонда» и «Ямаха». Их инженеры и механики работали с европейскими звездами и, естественно, передавали свои знания соотечественникам. И чем более высокотехнологичным становился мотоспорт, тем лучше выступали японцы. Как шутит все тот же Огума: «Наше новое поколение - это цифровые пилоты, а старые - всего лишь аналоговые».

И это именно так. Хараду, например, сегодня считают одним из самых техничных и расчетливых участников чемпионата мира. В свои 22 года - он уже третий сезон фирменный гонщик «Ямахи». Немаловажно и то, что новая модель мотоцикла TZM250 с самого начала строилась именно под него. Но главное преимущество Тецуи - несомненный талант.

Он одним из первых в среднем классе освоил управляемый занос двух колес, что пока под силу далеко не всем водителям «пятисоток». Интересно, что, готовясь к нынешнему сезону, Харада посетил знаменитую «гаревую школу заноса» Кенни Робертса в Калифорнии. Там он просто наповал сразил «короля Кенни»: «Этот парень великолепен. Природный талант есть у очень немногих. Харада- именно из их числа.

А в «Ямахе», возможно, знают это лучше других. Ведь там уже вырастили такого выдающегося гонщика, как Рэйни, в то время как большинство предпочитают перекупать классных пилотов у конкурентов. Но и сами японцы умеют учиться. Когда они приезжал», ко мне, то не только купили специальные стальные башмаки для опоры во время заноса, но и забрали их с собой в Японию. Большинство европейцев лишь берут эту обувку в аренду».

В Японии так же рано, как и в Америке, мальчишки садятся в седло. Харада, например, впервые стартовал в десять лет. А Аоки и Цуджимура и того раньше - в восемь.

И наконец, еще одна важная составляющая успеха всех мотогонщиков этой страны. Кроме немалого числа чисто заводских команд, мотоспорт в Японии культивируется еще и под крылом огромного количества фирм-дилеров, а также в мотоклубах. Естественно, все они пользуются самой новейшей техникой.

Как видим, по уровню мастерства японцы уже догнали европейцев и в самое ближайшее время, видимо, настигнут американцев и австралийцев.

Многие из интересующихся культурой Японии, так или иначе, знают о том, кто такие босодзоку. О них снимают фильмы, их регулярно показывают в аниме, их считают отбросами общества и "самураями современности" одновременно. Кто-то смотрит на них с презрением, кто-то с восхищением, кто-то с насмешкой, а кто-то со страхом. Но мир меняется, и современные босодзоку переживают трудные времена. В этой статье мы хотим рассказать о том, что же происходит сейчас с одной из самых известных японских субкультур.

Сётаро Нагасава знает что такое «жить, испытывая судьбу».

В подростковые годы, где бы он ни был, драки, кровопролитие и столкновения, которые чуть не отправили его на тот свет, преследовали его повсюду. Он уже и со счёту сбился, сколько раз на него нападали на пути домой хулиганы ‒ его преследовали, ранили ножом в ногу, забивали металлическими битами и кирпичами.

Живя в Осаке, он не чувствовал себя в безопасности даже в своём доме. В каждой комнате он держал по бейсбольной бите на случай, если придётся давать отпор незваным гостям.

Такие передряги, конечно, не в порядке вещей. До прошлого года Нагасава был членом местной байкерской группировки бо:со:дзоку . Его драчливый характер лишь подливал масла в огонь и подпитывал постоянные трения с другими малолетними преступниками и даже с якудза.

‒ Если ты босодзоку, то тебя не напугает уличная драка и полиция. Ты согласен на всё. Я был готов даже на смерть, ‒ сказал нам Нагасава в недавнем интервью, которое мы проводили у него дома в Осаке. На стене висит бойцовская одежда токко:фуку , которую он носил когда-то – гордое наследие юных дней.

‒ Меня просто-таки зацепил стиль босодзоку. Он такой японский, ‒ рассказывает Нагасава. Сейчас ему 20 лет. Банду он покинул в возрасте 18 лет после двух лет участия в ней.

Сейчас Нагасава является независимым консультантом по вопросам подростковой преступности, однако до недавнего времени он считался образцом послевоенной контркультуры босодзоку, которая сегодня, как показывает статистика, находится на грани вымирания.

Спустя годы после ужесточения мер, применяемых полицией, то, что однажды было оплотом молодёжного бунтарства, уступило свои позиции более непредсказуемым, коварным и невидимым формам молодёжной преступности, как считают эксперты.

Именно на этом фоне сейчас звучат призывы к переосмыслению стереотипов, которые долгое время сопровождали культуру босодзоку, так как те демонстрировали добродетели незнакомые многим современным преступникам – уважение к старшим, боевой дух и т.д.

Исчезающая культура

Босодзоку были доминирующей формой японской преступности в 1970х и 1980х годах.

В таких странах как США, Канада, Австралия, байкерские группировки долгое время ассоциировались с наркоторговлей и организованной преступностью. В Японии это совсем не так, хотя некоторые члены босодзоку и «эволюционируют» до якудза.

Субкультура босодзоку начинала складываться, когда маргинальная молодёжь собиралась толпами на улицах, выражая своё недовольство и гнев, а иногда и сталкиваясь в смертельных схватках с конкурирующими группами.

Они приняли своеобразный стиль как подтверждение своего антиобщественного имиджа. Стандартной одеждой стала бойцовская форма токкофуку с изображениями восходящего солнца и слоганами, написанными иероглифами. Босодзоку укладывали волосы, завивая их в мелкие короткие кудряшки, которые, по их мнению, подчёркивали их мужественность.

Члены каждой группировки были связаны друг с другом жёсткой иерархией на возрастной основе. Это приводило к церемониальным испытаниям, когда старшие члены банды избивали новичков, чтобы те «знали своё место».

Но постепенно культура босодзоку стала более спокойной, перейдя на более лёгкие «американизированные» формы преступности, включая ギャング гянгу «банды» и チーム ти:му «команды», члены которых могли носить мешкообразные штаны и длинные волосы и слушать хип-хоп. По данным Национального полицейского агентства Японии число босодзоку было максимальным в 1982 году, когда их количество составляло 42 510 человек. С тех пор оно стабильно сокращалось дойдя до рекордно низкого числа в 6 771 человека в 2015 году.

Ещё одним ударом по и без того умирающей культуре стало закрытие после 30 лет выпуска журнала Champ Road ‒ «Библии» босодзоку, известной своими скандальными обзорами кастомайзовых мотоциклов и якудза-тату.

Но сокращение количества босодзоку вовсе не означает, что их угроза для социума пропала. На самом деле полиция сейчас сталкивается с новыми сложностями в борьбе с этой субкультурой.

Всё указывает на то, что общность босодзоку уже не такая «дружная», какой она была некогда. Раньше они собирались в местах массового скопления людей, где планировали свои дикие заезды. Сейчас же время и место их активности стали носить нерегулярной характер.

Такая спонтанность, как сообщает Национальное полицейское агентство Японии, осложняет прогнозирование деятельности босодзоку и установление личности преступников. По сообщениям официальных представителей НПА Японии, пожелавших остаться неизвестными со ссылкой на внутреннюю политику, власти теперь переключились на прочёсывание киберпространства для поиска наводок на деятельность босодзоку.

Однако, как сообщает независимый журналист и самоназванный специалист по преступности среди несовершеннолетних Кэнъитиро Ивахаси, который сам в молодые годы был босодзоку в Иокогаме, сами классические представители босодзоку обеспокоены тем, что «их практически не осталось».

‒ В моё время, если даже кого-то из нас и арестовывали за принадлежность к банде, то нас редко сажали в тюрьму. Для этого надо было действительно серьёзно облажаться. Сейчас же законодательство стало намного строже, повсюду есть камеры видеонаблюдения, - комментирует ситуацию Ивахаси.

В Японии нет закона, который запрещал бы людям присоединяться к босодзоку, членов которых чаще всего арестовывают за нарушение ПДД, в том числе и за опасное вождение. За него может грозить до двух лет тюремного заключения. Штрафы взимаются и за незаконное внесение технических изменений в конструкцию мотоциклов – за модификации можно получить три месяца тюрьмы. В 2004 году закон был пересмотрен с целью расширения понятия опасного вождения и более широкого охвата того, что попадает под уголовное преступление. Всё это было сделано в качестве мер по усилению давления на босодзоку.

‒ Надо быть совсем уж отчаянным, чтобы оставаться босодзоку в наши дни, принимая во внимание все риски, - считает Ивахаси.

Современные байкерские группировки

И в то же время в противовес снижению численности босодзоку, им на смену приходят, так называемые, 旧車會 кю:сякай «олд-скул байкеры», которые тоже добавляют головной боли полиции.

Кюсякай – это демонстративно взрослая субкультура мотолюбителей (среди них крайне редко встречаются подростки), многие участники которой являются бывшими босодзоку. И хотя сами кюсякай заявляют, что они соблюдают правила дорожного движения, полиция не сильно им доверяет, рассматривая их как «тайное гнездилище» босодзоку.

По информации НПА Японии на 2015 год существует 578 группировок кюсякай, а само их количество выросло до 6 173 человек. Для сравнения в 2006 году эти числа составляли 369 банд и 3 510 человек.

Давайте познакомимся с Рё. Ему 21 год, и он состоит в группировке кюсякай из района Сингаси специального района Итабаси города Токио.

Рё, попросивший нас не упоминать его фамилию, выразил огорчение тому факту, что кюсякай часто приравнивают к босодзоку.

‒ В отличие от босодзоку, мы следуем правилам. Мы держимся подальше от жилых районов. Мы не занимаем всю проезжую часть, держимся левой стороны. Мы даже предупреждаем полицию о своих заездах, чтобы они могли отслеживать нашу толпу и убедиться, что мы не хулиганим.

И всё же он признаёт, что кюсякай и босодзоку очень похожи в том, как они модифицируют своих железных коней – срезают глушители, чтобы рёв мотоцикла был громче, а также переворачивают номерные знаки, чтобы их не распознали.

‒ Я просто хочу кататься со своими друзьями и сэмпаями для развлечения. Только и всего.

Скрытые достоинства

Хотя для большинства людей босодзоку известны по большей части за свой гедонистический дикий и преступный образ жизни, есть и те, кто считает, что и у босодзоку есть свои добродетели.

Кэндзи Танака, президент аграрной компании Vegefru Farm из Тиба, в 2013 году запустил новаторский проект по найму ヤンキー янки: (преступников) в качестве меры по их реабилитации в обществе.

Уроженец города Тиба, Кэндзи Танака верит в большой потенциал традиционных японских янки – им есть, что предложить обществу, при условии, что их уникальный образ мышления будет направлен в верном направлении.

‒ Во-первых, они пережили очень суровую иерархическую систему внутри своих банд. Эти парни знают, как уважать старших, ‒ говорит Танака (38 лет), который сам основал банду босодзоку на пару с другом, когда они были подростками.

Он также считает, что босодзоку связаны между собой сильным чувством товарищества, верностью. Они не предают своих друзей, а их боевой дух достоин восхищения.

Эти благодетели всё реже и реже встречаются среди современных преступников, которые, как говорят эксперты, отшатнулись от вертикальной иерархической системы отношений, предпочитают издевательства вместо того, чтобы драться как мужчины, и не стесняются травмировать собственных «друзей».

Стать невидимками

Самым громким преступлением последних лет с участием несовершеннолетних правонарушителей стало убийство 13-летнего Рёта Уэмура группой малолетних преступников в 2015 году в Кавасаки.

Ранее в том же году в городе Хигаси-Мацуяма (префектура Сайтама) утонул 16-летний подросток Цубаса Иноуэ. Группа его же собственных «товарищей» по банде заставила его плавать голым в реке.

Как и Танака, бывший босодзоку, а ныне журналист Ивахаси оплакивает отсутствие каких-либо «моральных норм» среди современных правонарушителей. Произошедшие в Сайтаме и Кавасаки расправы он считает свидетельством потери достоинства среди субкультур.

‒ В моё время, если мы вступали в драку, то делали это только для того, чтобы показать своим противникам – мы сильнее. И мы прекращали драку в тот самый момент, когда наш оппонент признавал своё поражение и извинялся. Потому что нет чести в том, чтобы избивать людей, которые уже унижены, ‒ говорит Ивахаси. ‒ А сейчас всё это превратилось в простые издевательства и травлю… Дети не знают, где проходит граница дозволенного.

Он считает, что тому виной растущая тенденция общества избегать физического наказания, которое когда-то было основным способом научить детей отличать плохое от хорошего. В итоге мы получаем детей, которые не знают, что такое боль – они не знают, насколько болезненным может быть удар, и не знают, когда надо остановиться в своём насилии. Пока не убьют кого-то.

В то время как босодзоку бросали вызов тем, кто наверху, современная андеграундная молодёжь представляет собой подлую субкультуру, которая вымещает свою агрессию на тех, кто слабее их самих. Такого мнения придерживается Окамото Дзюнко, доцент кафедры клинической психологии в университете Тэйкё, долгое время проработавший инспектором по делам условно осуждённых при суде по семейным делам.

‒ Раньше, когда был расцвет босодзоку, выявить малолетних преступников было просто. Они дрались на людях, курили прямо на обочине дорог или убегали от полиции после кражи в магазине, ‒ говорит Окамото. – Но сегодня предрасположенность к преступлениям почти не всплывает на поверхность. Малолетние преступники становятся невидимками.

    Honda Racing Corporation и команда LCR Honda официально подтвердили, что японский мотогонщик Такааки "Така" Накагами переходит в Королевский Класс - MotoGP в 2018 году.
МОТОГОНКИ.РУ, 20 августа 2017 - Портал МОТОГОНКИ.РУ уже сообщал об этом, но все ждали официального анонса, и сегодня HRC сделала его!

Накагами появился в Мото Гран-При в 2012 году, вступив в категорию с командой Italtrans. Через 2 года он получил предложение от Honda Racing и перешел в команду IDEMITSU Honda Team Asia, имеющую прямую поддержку завода. В 2016 году Така взял первую победу, это произошло на Гран-При Нидерландов, в том сезоне он еще трижды поднимался на подиум. Столько же призовых мест - три, но пока ни одной победы Накагами оформил в 2017. По итогам 11 этапов Такааки занимает 7-ю позицию в чемпионате мира по .

Накагами станет напарником Кэла Кратчлоу, третьего подтвержденного официального пилота HRC в с прямым заводским контрактом в команде LCR Honda. Таким образом, составы обеих команд Honda на 2018 год определены на 100% (в Repsol Honda продолжат сотрудничество и Дани Педроса). Более того, Накагами так же получил прямой контракт с HRC, так что у Honda де-факто теперь две официальные ("заводские") команды в паддоке.

Состав третьей команды, которая на данный момент использует прототипы Honda RC213V - Marc VDS Racing - пока неизвестен. За Marc VDS выступают Джек Миллер, место которого в , фактически, занял Такааки Накагами, а также Тито Рабат, на данный момент слабейший из постоянных пилотов чемпионата. Судьба Рабата на 2018 год не определена, Миллер же перейдет в саттелит Ducati, команду Pramac Racing.

Honda Racing имеет план сократить присутствие заводских прототипов RC213V до четырех, но когда это произойдет - уже в 2018 году или все-таки в 2019, не уточняется. Сократив количество прототипов на старте, HRC намерена усилить поддержку своих коллективов в .

"С тех пор, как я стал ездить на минибайке, когда мне было всего 4 года, ставил перед собой целью взобраться на вершину мирового мотоспорта, - заявил Такааки Накагами. - Эта возможность, благодаря Honda, теперь у меня имеется, и я хотел бы поблагодарить за это всех моих фанатов и саппортеров. В осталось еще 7 гонок до конца сезона, включая Гран-При Японии, и я намерен сконцентрироваться на них".

Йосихиге Номура подтвердил, что Така Накагами теперь является официальным "заводским" пилотом Honda Racing в : "Накагами продолжит свое приключение в 2018 году, как официальный контрактный пилот HRC. Он является представителем молодого поколения пилотов в из Японии, из азиатского региона, и он быстро прогрессирует. Я верю, что его мечты стать лучшим среди мировых пилотов, вскоре воплотятся в реальность".