Зачем и когда надо менять масло, фильтр? Когда нужно менять масло.

Задерживать крупинки размером всего несколько микрон, при этом создавая минимальное сопротивление, - нелегко. Сегодня мы разберёмся, как функционируют масляные фильтры, на которые возлагается жизненно важная для мотора задача по сохранению чистоты смазки.

Принято считать, что современные моторы расходуют слишком много масла, хотя на самом деле всё происходит с точностью до наоборот. В первой половине прошлого века расход масла у ДВС измерялся в десятках литров на сто километров пути. Например, в 60-е годы, JAGUAR E- Type впечатлял расходом масла от 200 до 800 грамм на 100 километров, что полностью соответствовало заводским нормам. При этом мощностей завода не хватало, чтобы удовлетворить спрос покупателей на эту модель. Современные двигатели приучили автолюбителей путешествовать до 30 тысяч километров без доливки, и если мотор потребляет более 500 грамм масла на 1 тысячу километров пути, то это зачастую говорит о неисправности силового агрегата.

В любом случае, с развитием техники сформировалась общая тенденция: машины стали требовать значительно меньше внимания со стороны владельцев. Свечи зажигания способны отрабатывать до 100 тысяч километров без ущерба для своих характеристик, масло “longlife” впечатляет своим интервалом замены, технологичнее и долговечнее стали также масляные фильтры. Они, несмотря на простую внешнюю конструкцию, являются весьма сложными приспособлениями, от которых зависит ресурс мотора в целом. Свести к минимуму износ всех компонентов двигателя и обеспечить ему адекватный ресурс можно, только если в двигателе циркулирует чистая смазка. В нашем случае чистота означает освобождение жидкости от максимального количества посторонних частиц. Однако фильтрация должна происходить, создавая как можно меньшее сопротивление потоку масла, циркулирующему в смазочной системе. Здесь и кроется разница между качественными и некачественными фильтрами.

Как загрязняется масло?

Во-первых, твёрдые частицы могут попадать извне, например, во время проверки уровня масла щупом либо при доливке. Нежелательный осадок может сформироваться и внутри мотора из-за износа его компонентов, в результате окислительных процессов, химических реакций или даже поломки. Диаметр таких инородных тел, как правило, около 5 - 60 микрон. В дизельных моторах приходится иметь дело ещё и с мелкими частицами сажи, которые, к сожалению, имеют тенденцию к агрегации (слипанию). В моторах последних поколений всё чаще используется турбонаддув, элементы которого разогревают масло до критических температур. Кроме того, подшипники турбокомпрессора должны обладать высокой степенью выносливости, поэтому они изготавливаются из высококачественных антифрикционных материалов. Все эти аспекты повышают требования к чистоте масла.

Из чего изготавливают фильтрующий элемент масляных фильтров?

Когда речь заходит о фильтрации, первое, что приходит в голову - это ассоциация с кухонным ситом, через маленькие ячейки которого не могут пройти частицы большего размера. На самом деле ситуация намного сложнее. В масляных фильтрах сетки нет. Фильтрующий материал состоит из целлюлозных волокон, которые принято называть “бумажным фильтром”. Целлюлоза пропитана смолами в таком порядке, чтобы создалась структура с высокой пористостью. Однако в последние годы целлюлозу стали заменять синтетическими волокнами с порами еще меньшего диаметра. Этого удалось добиться, используя многослойную структуру с различной плотностью пор. Широкое распространение получили фильтрующие материалы смешанного типа, сделанные из комбинации целлюлозы и синтетических волокон. В любом случае, каждый тип материалов “перехватывает” посторонние твёрдые частицы, удерживая их в себе. Стоит отметить особый вклад синтетических волокон в технологию фильтрации. Они не только продемонстрировали повышенную устойчивость к загрязняющим веществам, но и улучшили механическую прочность фильтра.

Почему фильтр сложен в “гармошку”?

Чтобы иметь как можно большую активную поверхность, при этом сохраняя компактные размеры, фильтрующий элемент фильтра плиссируют в “гармошку”. В придачу ко всему, гидродинамическая форма такой поверхности уменьшает сопротивление потоку масла. У незагрязнённого, качественного фильтра разница давлений на входе и выходе должна иметь приемлемые значения - примерно 0,5 бар или меньше. Плиссировка увеличивает срок службы фильтрующего материала. Благодаря увеличению площади накопления фильтр может задержать большее количество инородных частиц прежде, чем сопротивление потоку станет чрезмерным.

Масляный фильтр в обязательном порядке оснащён перепускным (аварийным) клапаном, который открывается в случае, если фильтрующий элемент не в состоянии пропустить через себя поток масла. Таким образом, масло попадает в мотор, не проходя очистку. Это может случиться по нескольким причинам: а) если фильтрующий элемент загрязнён, т.е. уже накопил в себе слишком много инородных частиц; б) если масло ещё слишком вязкое после холодного пуска двигателя; в) если фильтрующий элемент изготовлен из слишком плотного материала. Как правило, перепускной клапан откалиброван под давление порядка 1 - 2,5 бар. Отдельного внимания заслуживает технология двойной складки типа “шеврон”. Благодаря ей удаётся ещё больше увеличить площадь фильтрующей поверхности при сохранении внешних размеров.

Какой тип масляного фильтра используете вы?

В течение нескольких десятилетий в основном использовались фильтры “SPIN-ON”, которые представляют собой металлический стакан и крепятся к двигателю простым завинчиванием. Но в последнее время автопроизводители чаще используют фильтры без металлических частей, т.е. картриджные. В этом случае перепускной клапан никогда не заменяется, так как он встроен в нишу мотора, куда завинчивается картридж. “Бумажный” фильтрующий элемент у обоих типов фильтров одинаковый. Разница в том, что “SPIN-ON” после истечения срока службы выбрасывается вместе со встроенным перепускным клапаном.


Выводы

Обеспечить достойную очистку масла, при этом сохраняя правильное давление в системе, может только качественный фильтрующий элемент, перепускной клапан которого откалиброван под правильное аварийное давление. Ведь масло не должно попасть в мотор слишком рано, не успев пройти через фильтр. В то же время клапан не должен препятствовать нормальной циркуляции потока. Чтобы продлить срок службы двигателя и максимально обезопасить себя от случаев, когда сам фильтр становится источником загрязнения, стоит обращать внимание на производителей, рекомендованных заводом-изготовителем вашего автомобиля, либо покупать фильтры известных, общепризнанных брэндов.

Вадим Усович специально для Автомалиновки

C 1 апреля 2018 года специализированный магазин мототехники, мотозапчастей, мотоэкипировки Moto-Bazar будет работать с 9.00 до 18.00 без перерыва и выходных.

1. Хватит мечтать. Бери мотоцикл сейчас — плати потом! 2. Купи моторезину сегодня и получи подарок! 3. Обнови мотоэкипировку сегодня со скидкой 10%. 4. Выгодное предложение на мотошлемы, мотоперчатки, мотокомбинезоны, мотоштаны и мотокуртки. Предложение ограничено. 5. Много купишь — новую мотоэкипировку получишь!

Наш магазин мототехники Moto-Bazar занимает одно из лидирующих мест в области реализации мотоциклов, скутеров, мопедов, мотоэкипировки, оригинальных запасных частей. Мы предлагаем продукцию всемирно известных зарубежных производителей. Ее отличает высокое качество, использование новейших технологий, длительный срок эксплуатации.
Мы располагаем великолепными образцами мототехники с улучшенными параметрами. В ассортименте представлены последние, пользующиеся повышенным спросом, разработки ведущих компаний. Мы активно развиваем следующие направления деятельности:

  • Прямые поставки мототехники из Японии.
  • Реализация образцов современной мотоэкипировки для профессионалов и любителей.
  • Продажа надежных запасных частей для мототехники от оригинальных производителей.
  • Качественный ремонт и постоянное техническое обслуживание мотоциклов всех моделей в Ростове-на-Дону.
  • Шиномонтаж, балансировка, ремонт колес всех моделей мотоциклов.

Каталог мототехники разнообразен. Мы постоянно расширяем и пополняем модельный ряд мотоциклов. Они обеспечивают надежные и безопасные условия езды. Имеют уникальный дизайн и различные цветовые решения.

Наш мотосалон активно участвует в выставках последних достижений мототехники на отечественном и зарубежном уровнях. Мы тесно сотрудничаем с представителями таких знаменитых брендов, как Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki. Поставляем продукцию для оптовых и розничных покупателей без нежелательного участия посредников.

Мы предлагаем нашу продукцию через интернет – магазин мототехники. Благодаря удобной навигации каждый покупатель сможет без труда выбрать для себя нужную позицию. Большой выбор и отменное качество выдвигают наши изделия в ранг одних из лучших на рынке мототоваров.

Представленная в мотомагазине экипировка обладает всеми качествами современной, многофункциональной продукции.

Купить мотошлем от знаменитых итальянских, японских, корейских, американских, немецких компаний — это значит получить эталон добротности и безопасности. Образцы курток, комбинезонов и штанов под маркой Dainese, AGV Sport, Clover, Difi, Icon, Halvarsons изготовлены из прочных, устойчивых к истиранию материалов.


Удобная обувь и прочные перчатки представлены такими изготовителями, как Falco, Alpinestars, Diadora, Dainese, Forma, Fox, IXS. Они обладают удобными качествами для комфортной повседневной езды. Имеющиеся в достаточном количестве визоры, мотодождевики, жилеты и многое другое обеспечивают исполнение самых объемных заказов. Все запчасти для мототехники в интернет-магазине отвечают международным требованиям стандартов качества. Варианты дорожной резины от заслуженных иностранных поставщиков, основательные колесные диски, отменные покрышки, флипперы и цифровые камеры имеют высокие показатели прочности, упругости и устойчивости.

Покупатели смогут купить мотоэкипировку, приобрести высокопроизводительные аккумуляторы, добротные амортизаторы, хорошие тормозные системы, суппорта и многое другое. Новейшие охранные системы и GPS маяки обеспечат круглосуточную эффективную защиту вашей мототехники.

Крепкие мотоцепи и звезды, функциональные аудиосистемы и замки зажигания, сенсорные приборные панели, удобные пульты управления являются образцом долговечности. Компактные зеркала на разные модели мотоциклов предоставят широкие возможности для хорошего обзора трассы. Продажа мототехники в нашем магазине осуществляется на выгодных условиях для покупателей. Невысокая, экономичная стоимость техники, запчастей, экипировки доступна клиентам с разными финансовыми возможностями. Для постоянных покупателей действует гибкая система скидок и бонусов. Она позволяет приобрести нужную позицию при несущественных вложениях.

Жители любого региона России могут купить мотоцикл на условиях недорогой доставки. Мы предоставляем все возможности быстрой и бесперебойной поставки товара по указанному адресу. Исполним самые комплексные запросы в кратчайшие сроки.

Купить скутер в нашем магазине – это значит осуществить свою мечту при небольших затратах. Абсолютно все образцы представляют идеальное сочетание качества и нестандартного внешнего вида.

Потребители смогут купить мопед по низким ценам. Наши модели в полной мере отвечают запросам любой категории клиентов. Они мобильны, надежны, недорогие в обслуживании, также имеют многолетний срок службы.

Воспользуйтесь нашими услугами, и вы приобретете самую лучшую современную мототехнику!

  • Главная /
  • Бренды /
  • Torque /
  • Страна производства может отличаться в зависимости от партии поставки.
  • Производитель оставляет за собой право изменять внешний вид, упаковку и комплектацию товара без предупреждения.
  • Список аналогов на сайте является справочной информацией и не служит поводом для возврата товара!
  • Для правильного подбора не оригинальных запчастей пользуйтесь каталогами производителей

Цены и сроки поставки зависят от выбора города

Уважаемые партнеры, В данный момент Вы видите оптовые цены и ограниченное количество предложений!!! Для получения полного доступа к актуальным ценам и возможности формировать корзину зарегистрируйтесь в нашей системе.

В интернет магазине «Юрбел», Вы без сомнения, сможете купить Масляный фильтр KIA CERATO | HYUNDAI SONATA OSD114 или аналоги. Мы предлагаем конкурентные цены и большой выбор автозапчастей TORQUE. Наш интернет магазин занимается продажей Масляный фильтр KIA CERATO | HYUNDAI SONATA и предлагает ознакомиться с широкой гаммой, представленного ассортимента, включающего в себя продукцию ведущих мировых производителей.

Продажа налажена таким образом, что заказы поступают к покупателю в кратчайшие сроки после их размещения. Персонал интернет магазина уверенно ориентируется и досконально знает всю номенклатуру, благодаря чему вы получаете именно то, что нужно. Мы предлагаем купить продукцию более миллиона наименований по приемлемой цене.

Преимущества: Удобный каталог. Многочисленные коды и широкий ассортимент систематизированы таким образом, что подбор Масляный фильтр KIA CERATO | HYUNDAI SONATA осуществляется при помощи современных баз данных и новейшего программного обеспечения. Способы оплаты.

Клиент сам выбирает любой удобный способ расчёта. Интернет магазин нашей компании способен организовать поставку Масляный фильтр KIA CERATO | HYUNDAI SONATA, в независимости, есть ли в наличие на складе или необходимо привезти под заказ.

При заказе по телефону сообщите менеджеру артикул OSD114.

Героем нашей новой статьи в этот раз был выбран масляный фильтр. Почему? Да потому что это важный расходный элемент в автомобиле, повышающий ресурс двигателя, а также обеспечивающий стабильную его работу без потери мощности.

А ведь раньше, еще до середины 20х фильтров на двигателях вообще не было и неочищенное масло вообще меняли после каждых 700км! Уже после их изобретения и внедрения в производство двигателей ресурс моторов и увеличился в разы, а интервал замены отработанного масла - в десятки раз, только представьте эту разницу!
Данный элемент двигателя автолюбитель вполне может заменить сам и, соответственно, часто возникают вопросы, как же подобрать качественный масляный фильтр?

Виды масляных фильтров
Существует три основных системы очистки - полнопоточная, частичнопоточная и комбинированная (полнопоточная и частичнопоточная).

Полнопоточный масляный фильтр - наиболее часто встречающийся в легковых автомобилях. Весь поток масла проходит именно через него под действием масляного насоса. Наиболее важная деталь в таком фильтре - перепускной клапан, которая незаменима при падении давления масла в системе в случаях загрязнения фильтра.

Частичнопоточные же масляные фильтры применяются реже полнопоточных и подключаются параллельно масляной системе автомобиля и масло циркулирует как через фильтр, так и минуя его.

При использовании данного вида масляных фильтров достигается более качественная очистка масла, чем при полнопоточном фильтре, и загрязнение перепускного клапана не влияет на давление масла, но данный процесс при этом занимает больше времени.

Наилучшую же очистку масла обеспечивает комбинированный фильтр, совмещающий полнопоточную и частичнопоточную фильтрацию масла. При этом увеличивается как срок службы масляных фильтров, так и самого моторного масла.

Когда менять масляный фильтр ?
Когда необходимо проводить замену фильтра? Ответ очевиден - когда установленная деталь исчерпает свои возможности и сильно загрязнится. Когда подойдет срок замы, Вы сразу это почувствуете - начнет падать давление масла, что нарушит проход масла через фильтрующее приспособление. Также, если масляный фильтр уже не справляется со своими функциями, то в нем прекращается очистка масла, в результате чего в масле станут попадаться частички металла, нагара. Игнорирование замены топливного фильтра очень негативно отобразится на сроке службы двигателя. Как правило, автопроизводители рекомендуют менять масляный фильтр через каждые 7 -10 тысяч км.

Выбор масляного фильтра
Поднимая вопрос выбора масляного фильтра стоит заметить, что, зачастую, многие автовладельцы допускают ошибку, выбирая данную запчасть по стоимости и по совместимости установочных резьб. Важно понимать тот факт, что каждая модель двигателя эффективно работает только с определенной конструкцией фильтра, для которого еще на стадии производства просчитано давление масла, тонкость отсева и другие параметры. А покупая фильтр «подешевле» автовладелец подвергает двигатель его авто риску, так как такой фильтр быстро загрязнится и станет бесполезным. Водитель никак не может повлиять на работу перепускного клапана и не ощущает его включения, а значит грязный фильтр может стать просто бесполезным и все неотфильтрованное масло будет подаваться в двигатель, тем самым стремительно уменьшая срок его службы. К тому же к нагару в масле могут добавиться и частички некачественной фильтровальной бумаги, которые засорят маслопроводящие каналы.

Также при приобретении масляного фильтра, обратите внимание на корпус фильтра. Он не должен быть деформированным, поцарапанным и иметь другие следы механического воздействия. Завальцованные соединения также должны быть качественно выполнены, так как иначе они скоро могут стать причиной утечки масла из фильтра. Кроме того, фильтр должен обязательно соответствовать маркировке марки Вашего автомобиля и рекомендации автопроизводителя.

При выборе неоригинального масляного фильтра опытные водители также обязательно выясняют:
1. Страной производства
2. Отзывами о данном фильтре
3. Проводят тщательный осмотр фильтра
4. Консультируются у обслуживающего их автомобиль автомеханика на СТО
5. Интересуются общей репутацией бренда

При подборе масляных фильтров Stellox покупатели активно интересуются отзывами в интернете о данной продукции, получают консультации у менеджера Stellox либо у продавца, работающего у официального дилера марки Stellox. Вопрос страны производства бренда, цены и качества составляющих фильтра также не остаются без внимания.
Ответы мы не скрываем и они доступны абсолютно всем посетителям сайта и покупателям,приобретающим продукцию Stellox.

Вот такие небольшие, но важные советы по выбору масляного фильтра, которые несомненно пригодятся начинающим или не сильно разбирающимся автолюбителям. Надеемся, что Вы будете соблюдать сроки замены и не пренебрегать заменой такого важного элемента как масляный фильтр. А приобретая масляные фильтры Stellox Вы еще получите высокое качество и по доступной цене! Пусть Ваша машина служит Вам долго.

Stellox -эксперт в деталях!

Очень важно регулярно менять масляный фильтр. Большинство производителей автомасел рекомендует это и вы должны придерживаться этих рекомендаций. Масляный фильтр является главной защитой коленчатого вала и движущихся частей двигателя, так как все химически нестабильные вещества, попадающие масло задерживаются в фильтре, что препятствует загрязнению масла и разрушению двигателя. Фильтр удаляет нежелательные твердые материалы, такие как частицы, метала, углерода и грязи.

При ненадлежащем функционировании масляного фильтра двигатель автомобиля быстро придет в негодность.

Если вы долгое время не производили замену масляного фильтра, будьте, уверены – в нем накопилось такое большое количество грязи что масло с трудом проходит через него, а то и не проходит вовсе.

Конструктивно масляные фильтра устроены так, что имеют перепускной клапан, что, означает – циркуляция масла не остановится, но неочищенное масло будет поступать в двигатель, когда фильтр забьется мусором.

Но доводить ситуацию до критической, конечно же, не стоит.

Различные производители автомобилей и масляных фильтров рекомендуют различную частоту смены фильтров. И зачастую эти сроки совсем не большие. Основной причиной этого является то, что производители заботятся о своей репутации, и предпочитают рекомендовать более раннюю замену.

Для большинства же водителей, рекомендуемое время замены масляного фильтра - раз в восемь или двенадцать тысяч километров. Что совпадает со сроками замены моторного масла . Однако если вы сомневаетесь в чистоте масла – вы можете менять фильтр и чаще. Так как масляный фильтр стоит от десяти до двадцати долларов, а новый двигатель от тысячи двухсот долларов – выгода своевременной замены очевидна. Крайне неразумно рисковать надежностью двигателя вашего автомобиля оставляя замену на потом.

Если вы решили заменить масляный фильтр самостоятельно, вы должны четко понимать всю последовательность ваших действий. Фильтр моторного масла находится внизу двигателя на поддоне. Что бы его открутить вам может понадобиться специальный ключ. Все работы по замене следует производить с заглушенным автомобилем, в защитных очках и принять меры, препятствующие вашему травматизму. Если вы не планируете замену масла , следует позаботиться о сборе моторного масла в какую либо емкость, что бы иметь возможность залить его обратно. Очень важно, что бы эта емкость была чистой, и не содержала ни каких химических веществ, и тем более воды. Попадание воды в двигатель недопустимо. Так же следует следить за чистотой поверхности масляного фильтра и целостностью уплотнительных колец. Перед установкой фильтра – его следует заполнить маслом. После чего аккуратно завинтить его, вращая по часовой стрелке с усилием достаточным для плотного прилегания. Опасайтесь повреждения масляного фильтра.

Старый масляный фильтр следует утилизировать по установленным правилам утилизации для отходов, содержащих химические вещества.

Не стоит производить замену фильтра возле водоемов или источников воды. Попадание в них автомасла может надолго привести их в негодность.

Масло стареет и теряет свойства, поэтому моторное масло требуется периодический менять. Во время работы двигателя внутреннего сгорания, при сжигании топлива образуются остаточные вещества - продукты сгорания и грязь, которые загрязняют двигатель. Что происходит с маслом? Углеводороды масла окисляются, присадки теряют свои свойства, загрязнение продуктами неполного сгорания топлива, износа деталей двигателя, охлаждающей жидкости, пыли... Хорошие масла, благодаря наличию в них эффективных присадок (моюще-диспергирующих), удерживают продукты разложения (окисления), сажу в объеме, сохраняют чистой внутреннею поверхность двигателя.

Сроки замены моторного масла : периодичность замены моторного масла указывается в километрах пробега транспортного средства, часах работы двигателя или расходе топлива.
Моторное масло меняют в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля.
Моторное масло многие меняют по сезону - если вы применяете сезонное масло, то Вам необходимо выполнить замену летнего на зимнее моторное масло и зимнего на летнее по сезону.
В руководство по эксплуатации автомобиля указан рекомендуемый тип масла - по классификациям ACEA, API, производителя. Обращаем Ваше внимание на то, что обычно автопроизводитель указывает минимальные требования к моторному маслу.

Моторные масла по производителям:

; VAIVOUNE; РЕМСО; PENNASOL; ТНК; REPSOL YPF; Liqui Moly; MOBIL; HESSOL; ARECA; CHAMPION; TOTAL; MANNOL; TEXACO; BP; STATOIL; CEPSA; Shell...

Когда нужно менять масло?

Ещё вчера периодичность замены моторного масла для большинства легковых автомобилей - каждые 10 000 км . Но, в последнее время к пробегу автомобиля между заменами масла стали относиться, как к переменной величине. Почему? Время не стоит на месте, новые моторы, новые масла, фильтра... Так, например по официальным рекомендациям компании Volkswagen большинство моделей имеет переменный сроки технического обслуживания: бензиновый мотор от 15 000 до 30 000 км, V6-дизель от 15 000 до 35 000 км, R4-дизель от 15 000 до 50 000 км. (от года до двух), для остальных моделей предписаны чёткие интервалы, через каждые 15 000 * км масло 505.01.

Когда нужно менять масляный фильтр?

Замена масляного фильтра выполняется при каждой замене моторного масла. Масляный фильтр предназначен производить очистку моторного масла, это "сито", которое отфильтровывает и собирает твердые частицы грязи и металла. При засорении фильтра, срабатывает пропускной клапан - фильтр не выполняет свои функции и "грязь" циркулирует в масле по двигателю, повреждая двигатель!!!

Периодичность замены моторного масла, срок службы моторного масла?

Интервал замены моторного масла зависит от многих факторов: марка, модель автомобиля; применяемого моторного масла; состояние мотора (изношенность), режимов работы, эксплуатации (нагрузки на двигатель) и др. Чем больше степень изношенности мотора и чем сильнее были для него нагрузки (специальные машины, такси и т.д), тем меньше должен быть этот пробег. У легковых автомобилей периодичность замены моторного масла зависит от года выпуска и типа применяемого масла и может колебаться от 5000 до 50 000 км. У грузовых автомобилей от 10 000 до 120 000 км. Где искать? Откройте инструкцию по эксплуатации автомобиля, в ней указана марка соответствующая вашему автомобилю и класс качества масла.

Периодичность замены, интервал замены моторного масла зависит от многих факторов: сезон года, режим эксплуатации транспортного средства, качества гсм, применяемых при обслуживании расходных материалов. Большинство производителей автомобилей и моторных масел дают большое количество рекомендации по подбору, применению, замене, но основа, точка отсчета, если так можно сказать, при определении частоты замены моторного масла - условия эксплуатации. Акцент при сокращении рекомендуемого производителем интервала делается на условия эксплуатации автомобиля - «тяжелые условия» - срок замены главным образом завязан на них.

Автопроизводители и моторные масла.

BMW, Dailmer-Benz, GM, Volkswagen, Chrysler (Mopar), Ford и др. Такие масла - оригинальные масла стоят выше средней рыночной цены аналога. Причины - бренд качество, жесточайший контроль качества, гарантия от подделок.

Вторая часть автопроизводителей пошла другим путем - сотрудничество с крупными нефтехимическими компаниями: FIAT с Selenia; PSA Peugeot Citroen с Total (Esso); Renault с Elf.