Грузовые автомобили. Легендарные американские автомобили

Ford Thunderbird


Thunderbird – легендарное авто 50х и 60х годов. Его поклонниками были много культовых фигур. К примеру, Джон Кеннеди, который включил в собственную инаугурационную кавалькаду пятьдесят новых машин этой модели. Также кинозвезда Мэрилин Монро, которая обладала Thunderbird нежно-розовой раскраски. На английском Thunderbird значит Буревестник. Корни слова упоминаются в мифологии у американских индейцев. Птица являлась тотемом нескольких племен и также фольклорным героем. Ее считали посланцем богов, она была хозяйкой неба и помогала людям в сохранении урожая. Обычно ее показывают с остро загнутым клювом, с хохолком на голове а также распростертыми крыльями. Со времени появления 20 февраля 1954 года и до сих пор Ford Thunderbird есть украшением того или иного варианта индейского тотема.

Разработка Thunderbird – это так называемый ответ Ford на выпущенный Corvette что разработан компанией General Motors. Авто разрабатывалось в кратчайшие сроки, с момента зарождения идеи к первому опытному образцу прошел всего лишь один год. Thunderbird имел металлический кузов, сравнительно с Corvette. И в общем авто никогда не считалось спортивным, Ford разработал новый раздел на рынке – Personal Car. По началу это была 2х местная машина, но в 1958 году был добавлен второй ряд сидений, а все будущие поколения прибавляли в размерах вплоть к 1977 году, а потом снова начали уменьшаться. У Thunderbird всего 11 поколений, последнее производилось до 2005 года. Музей обладает автомобилем третьего поколения.
Третье поколение представили в 1961 году. Машина получила 6,4 литра объем двигателя серии FE и мощностью в 354 л.с. Модель 61 года участвовала как pace-car в гонках Indianapolis 500. И именно эта модель была участником процедуры инаугурации президента Америки Джона Кеннеди.
Thunderbird из 3 поколения выпускали в кузовах двух-дверный хардтоп а также . За 3 года производства выпустили 214375 машин.


Cadillac 6239


Отсутствие любых опознавательных знаков на бортах машины говорит о том, что он принадлежит первой из трех выпущенных серий Cadillac, что предлагались в 1963 году,- модель тогда не обладала названием, а лишь цифровым индексом 62, по которому идентифицируют ее как модель 6239, которая выпущена в количестве 16980 штук.

Визуально автомобиль Cadillac 1963 года отличался от предыдущих моделей: кузов разрабатывался по новой, он был более угловатым а также гладкобортным, и к тому же знаменитые хвостовые плавники разработчиками были едва намечены. Лимузины сохранили панорамное ветровое стекло. Среди моделей 63 года, большинство имели кузов хардтоп.

Cadillac первый раз за 14 лет получил новый мотор. Агрегат был спроектирован и поставлен на производство с такими же основными характеристиками как и предыдущая модель 62 года, это объем, мощность и момент. Но теперь в ней был хороший запас для повышения мощности. К тому же новый двигатель был значительно компактнее предыдущего и лучше скомпонован: навесные механизмы были перенесены вперед, для лучшей доступности во время обслуживания.


Cadillac Eldorado 1984 года


Eldorado – серия автомобилей Cadillac, которую выпускали с 1953 года и по 2002 год. Название было выбрано в связи с специальным автомобильным показом в 1952 году на честь золотого юбилея фирмы Cadillac. Слово Eldorado получились из 2х слов испанского «el dorado», и в переводе означает «золотой» либо «позолоченный». Cadillac Eldorado тогда был основоположником дизайнерских затей компании General Motors. Другие автомобильные компании стали соблюдать тенденции стиля Eldorado и перенимали элементы из его внешности.

Музей обладает автомобилем Eldorado 6го поколения, что выпускались начиная с 1979 и по 1985 год. Данная модель была причиной скандала, потому как в 1976 году выпустили модель Cadillac Eldorado, и ее рекламировали как последний американский кабриолет. Предполагали запрет на выпуски кабриолетов, потому многие покупали Eldorado в 76 году с завышенной ценой, как инвестицию. И в тоже время 200 кабриолетов на честь 200-летия открытия Америки покрасили в цвет американского флага и получили название «Bicentennial Edition». В 83 году компания General Motors возобновила выпуск кабриолетов. Собственники Cadillac Eldorado 1976 года чувствовали себя обманутыми и иногда подавали в суд. А потому как 1985 год являлся последним в производстве Cadillac Eldorado кабриолет, всего их выпустили 1000 экземпляров, и потому этот автомобиль есть ценностью у многих коллекционеров.


Buick Riviera


Первая модель Buick Riviera появилась в 1949 году, а само слово «Riviera» обозначало скорее вид конкретного кузова – хардтопа. Такой смысл слово имело аж до появления в 1963 году модели Buick Riviera. Внешне она не была похожа на другие модели Buick с той эпохи, хотя раму использовали обычную бьюиковскую, ее укоротили и сузили. Модель имела кузов только , что сделало ее одним из родоначальников класса американских автомобилей «personal luxury coupe».

Модель Riviera получила еле заметный косметический редизайн в 1964 году, потому как являлась успешной и очень хорошо продавалась. А в 1966 стартовал выпуск второго поколения автомобилей Riviera, который получил кузов Oldsmobile Toronado, с сохранением классической компоновки. Новая модель являла собой большое купе с покатой крышей, не имела центральных стоек, передок выступал передними крыльями, а кузов стал фастбэком.

3 поколение Riviera представили в 1971 году. Именно модель третьего поколения находится в музее. Она получила передок с обратным наклоном, который ассоциируется с носом акулы, но задняя часть исполнена в стиле «boattail» (с английского, корма лодки), который был популярным в начале 30х годов. Авто было оснащено двигателем объемом 7,4 литра и мощностью около 250 л.с. Дизайн не пришелся по вкусу покупателям потому продажи этого авто падали. Из-за этого, в следующем поколении убрали «лодочный хвост».


Chevrolet Corvette Sting Ray


В 63 году Chevrolet показал второе поколение знаменитой серии Corvette. Модель назвали Sting Ray (электрический скат). С2 разрабатывалась знаменитыми конструкторами Ларри Шинодом (создал ) вместе с Уильямом Митчеллом. Их усилиями модель обрела независимые двухрычажные подвески на поперечных рессорах (такая схема до нашего времени используется на Corvette), особенный стиль кузова а также мощнейшие моторы V8 из семейства Big Block – вначале 6,5 литровый мощностью 425 л.с., а потом – 7 литровый, мощностью 435 л.с., который был оснащен строенными карбюраторами (типа Tri Power). C2 выпускали в кузове купе а также кабриолет. Общее количество автомобилей 117 964 шт.


Corvette Mako Shark


Перед самым выходом модели C2 в рынок, в 1961 году выпустили концепт Corvette Mako Shark, для подогрева интереса публики, и концепт Mako Shark стал не менее популярным, чем C2. А в 63 году выпустили версию Grand Sport, которая сейчас является предметом охоты коллекционеров со всего мира. Построили ее по секретной разработке Зоры Аркуса-Дантова, модель так и не появилась на гоночных трассах, хотя в Америке получила почет и уважение. Всего выпустили 5 экземпляров, что оснащены двигателем V8 объемом 6,2 литра, который имел 4 карбюратора Weber и мощность 550 л.с.

Дело было так: механик-самоучка Сайрус Маккормик в далеком 1831 году начал выпускать первые в США механические жатки. Через 60 лет его компания объединилась с конкурентом, создав концерн, в 1902 году получивший название International Harvester Company (Международная комбайновая компания). Работавший там инженер Эдвард Джонсон в 1905 году создал первый протогрузовик «Автобагги», который пошел в серию в 1907 году. Он представлял собой открытую платформу на деревянных колесах диаметром 1,5 метра, приводимую 2-цилиндровым мотором в 16–20 л. с. и двумя цепными передачами. Грузоподъемность достигала 1 тонны.

К концу 1920-х в программе «Интера» были и тяжелые трехосные модели грузоподъемностью до 10 т

С 1915 года его сменила широкая гамма грузовиков грузоподъемностью до 3,5 тонны, а с 1925 года, с открытием второго завода в городке Спрингфилд (Иллинойс), в производстве были грузовики классической компоновки с 4- и 6-цилиндровыми двигателями собственного производства и карданным приводом грузоподъемностью до 10 тонн.

Одним из первых в США IH ввел в программу бескапотные модели

В 1932 году в программе появился первый бескапотный развозной грузовик С300. В его создании принимал участие известный дизайнер русского происхождения граф Алексей Сахновский.

Бескапотный тягач COF-4000 с полуприцепом на испытаниях в советском НАМИ

В 1941 году «Интернэшнл Харвестер» отпраздновал выпуск миллионного автомобиля (III место в США по производству грузовиков) и производил 45 базовых моделей.

Считается, что модель К10 выступила прообразом советского ЗиС-150

Хотя грузовики были главным направлением деятельности, концерн также производил тракторы, комбайны, бульдозеры, погрузчики, дорожно-строительную технику.

Во время Второй мировой «Интернэшнл» выпускал унифицированную серию полноприводных машин, включавшую грузопассажирские пикапы, 1,5–2,5-тонные грузовики с бензиновыми двигателями мощностью 85–124 л. с., полугусеничные бронетранспортеры и гусеничные артиллерийские тягачи.

Капотный Transtar впервые получил имя собственное Eagle с изображением орла на плоской решетке

После войны стартовало производство грузовиков разработанной в 1941 году серии «К», включавшей 22 базовые модели. Особой популярностью пользовались средние модели (К8-KR11) грузоподъемностью 6–8 тонн с двигателями Red Diamond рабочим объемом 6–7,5 л (112–134 л. с.) и новой внешностью. Именно с них, как гласит распространенный миф, был скопирован наш ЗиС-150. Однако это неправда: речь может идти лишь об общем стилевом решении, одинаковым в те годы среди многих производителей. В те же годы стартовало производство первых магистральных тягачей серии «Эмеривилль» с полной массой автопоездов до 40,5 т, заложивших основу длинной цепи последователей.

К началу 1960-х «Интернэшнл Харвестер» сформировал обширнейшую программу грузовиков, начиная с легких пикапов и заканчивая гигантскими внедорожными самосвалами. Тогда же появились имена собственные у разных семейств, оканчивавшиеся на star («звезда»).

50-тонный Payhauler - продукт специального подразделения International & Hough

В 1962 году основой программы стали капотные грузовики Loadstar. Они получили V-образный 8-цилиндровый двигатель мощностью около 200 л. с. и 4-ступенчатую коробку передач. Их бескапотные варианты назывались Cargostar. Через год появились более тяжелые капотные машины Fleetstar. В 1965-м появился самый известный бескапотный «дальнобойный» тягач CO-4000 Transtar. Он оснащался собственным бензиновым мотором DVT573 или дизелями Cummins и Detroit Diesel. Начиная с этой модели последующие 40 лет бескапотники International были лидерами местного рынка. В 1964 году был создан филиал строительной техники International & Hough, выпускавший внедорожные самосвалы Payhauler 4x4 грузоподъемностью 30–50 тонн. Тогда же были открыты дочерние сборочные производства International Harvester в Австралии, Бразилии, Великобритании, Канаде, Мексике, Южной Африке.

После всесторонних испытаний целая партия Paystar 5070 была закуплена СССР

В следующее десятилетие программа расширялась, достигнув 75 только базовых моделей, каждая - в десятках модификаций. Тогда же началась постепенная замена собственных двигателей на сторонние. Так, гамма капотных тягачей Transtar 4200 комплектовалась пятью различными двигателями, восемью коробками передач, шестью размерами колесной базы и девятью вариантами окраски.

В 1973 году в программе появилась поистине эпохальная для марки модель - строительный грузовик Paystar 5000 в вариантах 4x4, 6x4 и 6x6 полной массой до 30 тонн с алюминиевой кабиной и 22 типами двигателей мощностью 210–380 л. с. Он оказался настолько удачным, что после длительных тестов целая партия строительных машин на шасси 6х6 была закуплена Советским Союзом.

Их далекий потомок начала 2000-х с пластиковым капотом

Начало 1980-х было ознаменовано крупной экспансией на зарубежные рынки, прежде всего в Европу. Была выкуплена крупная испанская группа ENASA (владелица марок Ebro и Pegaso), английский Seddon-Atkinson и треть акций голландского DAF. Но следом пришел кризис в США и спад производства, едва не приведший к закрытию компании. В результате пришлось распрощаться с легкими моделями, продать сельскохозяйственное и строительное отделения и приостановить выпуск грузовиков почти на год.

В 1986 году появилась новая компания Navistar International, выжившая благодаря всего трем семействам: развозному Cargostar, строительному Paystar и магистральному Transtar. Последний выпускался в люксовой комплектации Eagle, в ней впервые появились роскошные спальные отсеки Pro-sleeper с двумя спальными местами, холодильником и телевизором.

Простые машины 2000 серии встречались в США очень широко

В 1990-е годы «Навистар» вступил с новой гаммой разных классов, имевших четырехзначный номер. Серия 1000 представляла собой шасси для городских фургонов полукапотной компоновки. Следующая, 2000, - упрощенные шасси полной массой 13–33 тонны с моторами мощностью 230–435 л. с. со стальными кабинами, они обычно использовались как бортовые или самосвалы. Серия 3000 тоже представляла собой шасси, на сей раз - для школьных автобусов. Заново разработанная капотная серия 4000 отличалась пластиковым «аэродинамичным» оперением. Ее предлагали в разных вариантах полной массой 16–25 тонн и комплектовали дизелями мощностью 175–300 л. с. Главная «изюминка» программы, капотные «строители» Paystar, продолжали серию 5000. Неоднократно обновляясь, они производились с разными капотами и кабинами, имели полную массу 16–38 тонн и мощность двигателей 275–525 л. с. Следующая серия, 6000, была зарезервирована под полнокомплектные автобусы собственного производства, но никогда не выпускалась. Серия 7000 представляла собой упрощенные двухосные городские тягачи на базе машин серии 4000. Новая серия 8000 - региональные тягачи, в основном с собственными дизелями мощностью 195–430 л. с.

Магистральный тягач 9300 Classic Eagle с люксовым спальным отсеком Pro-Sleeper

Наконец, «старшая» серия 9000 - топ программы, «дальнобойные» тягачи. Машины именно этой серии стали широко известными у нас. Бескапотники образовывали три семейства. «Классики» 9600 и 9700 отличались положением переднего моста - передним у первой и сдвинутым назад на 134 см - у второй. Позже появилась «старшая» модель 9800 - с поднятой кабиной и ровным полом. Гамму капотных тягачей начинал «классик» 9300 с большой хромированной решеткой радиатора и двумя парами фар, установленных вертикально. Он получил имя собственное Classic Eagle. Остальные машины - 9200, 9400 и 9900 - отличались более спокойными формами, разной длиной капотов и расположением передней оси. Все они комплектовались широким выбором агрегатов, в том числе десятком дизелей разных марок мощностью 280–600 л. с.

Поздний бескапотник 9800 российской сборки

Последние десятилетия характеризовались дальнейшим развитием марки, в том числе и международным. Было образовано СП с чешской «Татрой» по выпуску военной техники, с индийской Mahindra - по выпуску тяжелых грузовиков для местного рынка, с немецким MAN - по совместной разработке двигателей. Велись эксперименты по освоению новых ниш: в программе появлялись и исчезали электрические фургончики E-Star, городские фургоны Citystar, бескапотные мусоровозы Loadstar. Среди удачных решений - новая универсальная гамма 7000 Workstar. Последняя, вместе с бескапотными 9800, собиралась у нас, в Пушкине (под Санкт-Петербургом), фирмой Goodwill - единственный случай сборки американских грузовиков в России.

Капотные «работяги» 7600 Workstar также собирались в Пушкине

В последние пару лет Navistar продолжает развитие с появлением новых серий, уже с двухбуквенным обозначением - HX и LX. Также он авторитетный производитель военной техники и грузовых дизелей.

Это продукт австралийского подразделения, брутальный тягач International 3600

Самой незаурядной внешностью выделяется тягач International Lonestar

История автомобилестроения началась еще в 1924 году. Тогда люди впервые увидела чудеса отечественного автопрома: десятка новеньких грузовиков модели АМО-Ф15 проехали по Красной площади, демонстрируя свою мощь и силу. А произвела их на свет всемирно известная компания ЗИЛ. Конечно же, тогда она была чуть ли не на нулевом уровне развития, но, с развитием СССР, крепла и сила компании.

Но, все-таки, главным достижением советских мастеров-мехников стали легковые автомобили. Итак, первая партия по-настоящему отечественных машин состояла из 370 экземпляров НАМИ-1. Эта красавица разгоняла скорость до 70 км/час. Обычный советский человек мог только мечтать о такой машине, поэтому на них ездили представители власти. Кстати, дизайн и механику НАМИ-1 полностью разработали специалисты ленинградского завода «Спартак».

В 1929 году авто было модернизировано: теперь модель имела спидометр, форсированный двигатель и установили электростартер. Но прототип легендарного Форда вышел только 1935 году. Это машина разгоняла скорость до 90 км/час. Знающие люди называли ее еще «конструктором для взрослых», так как легковой автомобиль ГАЗ-А состоял из 5450 деталей.

Таким же по сложности был прототип американского «Бьюика -32-90» - Ленинград-1.

А теперь перейдем к знаменательному, для автомобилестроения СССР, году – 1944. Именно тогда, за год до окончания войны, была разработана известная на весь мир, легендарная «Победа».

Ходят легенды, что сначала ее хотели назвать «Родина». Когда документы отправили на согласования, он спросил: «Ну и почем же у нас будет Родина?». После этого автомобиль был сразу же переименован. Но вернемся к самой машине. Уже в 1954 году было выпущено более 236 тысяч экземпляров. Она пользовалась огромной популярностью среди населения. За ней стояли в очереди на покупку годами, а те, кому удалось ее приобрести, называли ее нежно – ласточка. Она была оборудована достаточно мощным двигателем с шестью цилиндрами.

Самая редкая модификация – кабриолет-победа - сейчас стоят больше 100 тысяч долларов, и пользуются спросом у коллекционеров.

Попутно с «Победой» на свет появился всеми любимый «Москвич», которому советские остроумные люди также дали название – «собери сам». Он постоянно ломался, но, при этом, иметь «Москвич» было также престижно, как и «Победу». Именно эта модель была оснащена новенькими заграничными моторами. Когда «железный занавес» упал, наши автомобильные компании начали активно сотрудничать с заграничными, что дало неплохие результаты. Максимальная скорость родного «Москвича» - 105 км/ч.

Есть два автомобиля, которым принадлежит, и будет принадлежать мое сердце – это «Волга» и «Чайка». Думаю, такие же эмоции у большинства советских людей. Да, безусловно, сейчас много современных авто с крутыми наворотами, огромной скоростью и т.д. Но когда садишься в удобный, приятный глазу салон «Волги» - ощущаешь себя человеком. Недаром на этих автомобилях ездили первые люди страны.

А вот маленький «Запорожец» всегда вызывал улыбку. Этот лучик света 1963 года стоил 1200 рублей. Несмотря на свою невместительность, на него была просто огромная очередь. Это был первый автомобиль, который был сделан действительно для обычного народа. У моего дедушки тоже был «Запорожец». Он называл его нежно осликом. Вы просите, почему? А потому что места в багажнике почти не было, поэтому полтонны картошки, вещи на дачу, чемоданы, велосипеды, стог сена, надцать килограмм яблок и т.д. грузили на решетчатую подставку на крыше маленького «Запорожца». Вот поэтому и ослик.

Которая прошла на Елагином острове в парке ЦПКиО. У горожан снова появилась возможность прикоснуться к истории и увидеть легендарные автомобили.
Хочу рассказать об экземплярах выставки 50-60х годов XX века - эпоха шикарных машин миллионеров, "золотой век" автопрома, который называют "детройтским барокко". Шик и изящество, как в старых фильмах.
Также были представлены гоночные автомобили и машины среднего класса.

Cadillac Deville 1959 года, 240 л.с.
На таком авто ездила Мэрилин Монро. В 1955 году актрису после аварии лишили прав. Превысив скорость, она врезалась в ехавшую впереди машину, штраф за нарушение составил $500. В следующем году Монро снова "попалась" на нарушении - ездила без прав, ей грозило тюремное заключение. Благодаря адвокату актриса легко отделалась штрафом - $55.

Вход на выставку для детей (до 7 лет), пенсионеров и инвалидов был бесплатным. Дедушки и бабушки с внуками были в восторге.

Кажется, у этих авто есть душа... Рассматривать детали, бродить вокруг можно бесконечно, вспоминая старые приключенческие фильмы.


Buick Special 1952 года, 190 л.с.
На американском сайте нашла объявление о продаже такого авто за 6 500$ .


Хорош со всех сторон



Старый знакомый - Hudson Hornet 1952 года, название переводится как «Мифический шершень».
Популярный гоночный автомобиль пятидесятых годов прошлого века. Многократный победитель гонок NASCAR. В 1952 году Hudson Hornet принес 27 побед из 33 гонок, установив до сих пор непревзойденный рекорд NASCAR.


Cadillac Eldorado 1954 года
Автомобиль миллионеров. Оправдывает свое название, в переводе с испанского означает "позолоченный". По легенде, в мифической стране Эльдорадо спрятаны сокровища. В 1954 году Cadillac Eldorado стоил $5738, по тем временам деньги немалые. Сейчас цена такого авто около $101 000 (немецкие коллекционеры)



Cadillac Eldorado 1959 года, 240 л.с.
Автомобиль Элвиса Пресли, который был фанатом Кадиллака. За Cadillac Eldorado Элвис заплатил $10 000. Певец не скупился на покупку дорогих машин, которые потом передаривал друзьям.


Элвис и его любимый автомобиль



Ford Fairlane 500 - 1958 года, 240 л.с.
Авто класса-люкс от корпорации Форд.



Шикарный Buick invicta 1959 года, 240 л.с.


Cadillac Eldorado 1964 года


Cadillac Eldorado 1961 года, 240 л.с.

Космический дизайн. Само совершенство!


Cadillac Deville, 1968



Pontiac Bonneville, 1968, 320 л.с.
Производитель Pontiac был основан в 1899 году, с 1926 года - подразделение General Motors, которое было закрыто в 2010 году из-за кризиса.


Dodge Superbee 1969 года, 390 л.с.
Это был автомобиль для среднего класса, который сильно отличается от своих вычурных современников а-ля "барокко"



Chrysler 300 Convertible 1963 года 300 л.с.
В 1963 году компания Крайслер начала программу «dream car в жизнь», стараясь сделать автомобили доступными для среднего класса.
Сейчас такое авто стоит $47 500


Ford Mustang 1969 года, 420 л.с.
Самый популярный молодежный автомобиль эпохи, за 18 месяцев было продано более миллиона Ford Mustang


Ford Mustang, 1965, 365 л.с.


Ford Mustang 1965 года, 450 л.с.

Много разных Ford Mustang


Ford Mustang 1965 года, 365 л.с.


Dodge Charger 1967 года


Chevrolet camaro 1968 года
Ответ Шевроле концерну Форд по производству автомобилей для среднего класса. Название camaro от слова «camarade» (друг, товарищ). Подразумевалось, что этот удобный автомобиль станет другом своему владельцу.
На вопрос "что значит camaro?" производители шутили над конкурентами «это название маленького, злого животного которое питается мустангами»



Pontiac Grand Prix 1965 года, 320 л.с.
Сейчас это авто стоит около $34 000



Plymouth fury 1969 года, 230 л.с.
Plymouth подразделение компании Chrysler с 1928 года, в 2001 году было закрыто
Одна из самых массовых американских марок. Машина Plymouth fury предстает как автомобиль-убийца в романе Стивена Кинга "Кристина".

Вот это авто мне особенно понравилось - Chevrolet Corvette


Chevrolet Corvette, 1960
Первый американский спортивный автомобиль.



Dodge Charger 1969 года 290 л.с.

Также узнать цены на некоторые марки и модели ретро-авто можно на сайте http://muscle.su/sales/1/

В следующем посте будет об авто 70-80х годов, представленных на выставке
Например, Dodge Monaco 1978 года, настоящая машина шерифа.


Dodge Monaco 1978 года, 250 л.с.


Колоритный шериф выставки


Автомобильный диванчик для отдыха

Обновления блога в моем

1960-1970 года - небольшой отрезок времени в истории человечества когда был совершен прорыв в технике, Гагарин полетел в космос, Жак Пикард погрузился на дно Марианской впадины, а обычные люди наслаждались музыкой The Beatles и песнями Высоцкого. Но еще это время славится мощными автомобилями, которые любят в каждом уголке мире и по сей день. Представляем рейтинг самых лучших мускул каров «золотого века» американской автомобилестроительной промышленности.

Брутальные и мускулистые кузова заднеприводных купе, «скрывали» под капотом огромные двигатели V8, мощностью за 300, а то и за все 400 «лошадок», что делало их королями дистанций в четверть мили. Именно здесь Вы услышите такие легендарные имена как Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Plymouth Barracuda, Pontiac Trans-Am, Dodge Charger и другие.

Рейтинг мускул каров 60 - 70 х годов

1-е место: Pontiac GTO 1964 года


Первым в список идет знаменитый мускул кар Pontiac GTO 1964. Во многом этот автомобиль считался «пионером» в своем классе. Идея создания заключалась в том, чтобы взять самый большой из доступных двигателей и разместить его под капотом легкого кузова. Pontiac GTO «родился» как автомобиль для уличных гонок. В данном случае машина получила 6,4-литровый V8 и 325 л.с. при 4800 об/мин. Разгон до сотни занимал 6,7 секунд, а максимальная скорость на финише ¼ мили равнялась 161 км/ч.

2-е место: Shelby Cobra 427 Super Snake 1967 года


Слудующей в списке следует лимитированная модель Shelby Cobra 427 Super Snake 1967. Несмотря на свой обтекаемый и более элегантный дизайн кузова, по сравнению с собратьями, этот автомобиль получил огромные «накаченные» мышцы. В качестве «сердца» у Shelby Cobra был 7,0 - литровый двигатель V8, мощностью в 410 лошадиных сил. Но добавив к этому некоторые дополнения и еще нагнетатель, Кэрол Шелби создал два уникальных «реактивных» автомобиля с 800 л.с. мощности.

Последний разгонялся до сотни за 4,0 секунды, а максимальная скорость превышала 260 км/ч.

3-е место: Dodge Charger R / T 1968 года


Еще одним чемпионом в списке является легендарный «спортсмен» и «кино актер» - 1968 года. Брутальный и агрессивный - автомобиль истинного мужчины именно так, спустя 47 лет, считают многие автолюбители. Charger известен своими «спрятанными» фарами, длинной кормовой частью и множеством хромированных элементов на кузове. Под капотом был установлен 7,2 - литровый Magnum V8, выдающий 375 л.с., также был доступен 7-литровый двигатель Hemi с «табуном» в 425 лошадей.

4-е место: Plymouth Road Runner 1970 года


Двигатель Hemi также устанавливался на известный Plymouth Road Runner, ассоциирующийся с мультяшным персонажем из Looney Tunes. Автомобиль выглядел достаточно просто, но при этом скрывал свой высокопроизводительный потенциал. В нем не было ничего лишнего, чтобы могло помешать наслаждаться вождением в повседневной жизни, уверяли его владельцы.

5-е место: Chevrolet Camaro ZL1 1969 года


Не стоит забывать и о грозном Chevrolet Camaro ZL1 1969 года выпуска. Этот автомобиль по праву считался одним из самых быстрых и самых мощных в свое время. 7-литровый Big Block с восьмью цилиндрами, выдавал 500 л.с. мощности и стартовал с места до сотни за 5,5 секунд.

6-е место: Mustang 428 Cobra Jet 1968 года


Одним из главных конкурентов Camaro выступал Ford Mustang. Самым мощным на тот момент являлся 1968 Mustang 428 Cobra Jet. 7-литровый двигатель V8 со спортивными настройками, предоставлял для задних колес мощность в 410 лошадиных сил.

7-е место: Chevrolet Chevelle SS 1970 года

Помимо Camaro, в Chevrolet был еще один не менее известный и привлекательный мускул кар - Chevelle SS. Модель 1964 года имела довольно простой и не привлекательный дизайн. Пик популярности пришелся на 1970 год, когда новый эффектный дизайн кузова и 7,4 - литровый V8 очутились под «одной крышей». Двигатель генерировал 450 л.с. мощности и 678 Нм крутящего момента. Разгон до сотни занимал 5,9 секунд.

8-е место: Plymouth Hemi Cuda 1971 года


Одним из самых редких мускул каров тех времен принято считать 1971 Plymouth Hemi Cuda в кузове кабриолет. Тандем 7,2 - литрового двигателя и 4-ступенчатой механики позволял тратить для разгона до сотни 5,6 секунд, а топовая скорость равнялась 251 км/ч. Это был достойный ответ именитым мускул карам Ford и Chevrolet. Всего было выпущено 11 единиц. Сегодня, их стоимость равна от 1,3 до 4 миллионов долларов за каждый экземпляр.

9-е место: De Tomaso Pantera 1973 года


И завершает список мускул кар с итальянскими «корнями» - De Tomaso Pantera. Автомобиль был «рожден» аргентинским гонщиком Алехандро Де Томазо, который стремился объединить воедино итальянские инженерные новации с американскими «мускулами». Таким образов автомобиль получил 5,8 - литровый двигатель V8 с 330 лошадиными силами мощности, а также 5-ступенчатую механическую коробку передач ZF. Практика показала, что старт с места до сотни занимал 5,7 секунд, а максимальная скорость была равна 241 км/ч. Стоит отметить, что подобный автомобиль был в собственности и у самого Элвиса Пресли.