Tesla Илона Маска строит собственный завод по производству батарей. Илон маск хочет обеспечить пуэрто-рико электричеством за счет солнечных батарей

В последнее время Илон Маск спит на заводе Tesla Motors, чтобы запустить производство электромобилей Model 3 к 2017 году. За две недели они собрали 400 тысяч предзаказов - нужно по-настоящему сверхчеловеческое усилие, чтобы успеть произвести машины в срок. Впрочем, основателя Tesla Motors и SpaceX давно считают супергероем. Он работает по 100 часов в неделю, вдохновляет уставших сотрудников одним предложением, игнорирует людей на собеседованиях по 15 минут, никогда не доволен сделанной работой и говорит о будущем так, будто оно наступит завтра. The Village разобрался, как всё, что делает Илон Маск, влияет на нашу жизнь.

Экосистема для машин

В 2015 году Tesla Model S стал самым популярным электромобилем в США (годом ранее им был Nissan Leaf). В масштабе индустрии продажи не впечатляют - всего 26 тысяч. Но недешёвую машину за 81 тысячу долларов покупали в полтора раза чаще бюджетных Nissan Leaf и Chevy Volt (они дешевле в 2,5 раза).

Вместо того чтобы просто выпускать машины, Маск строит экосистему. А она решает проблемы водителей и покупателей. У компании есть сеть из 7 тысяч зарядных станций в США, Европе и Китае. Неполного заряда аккумулятора Model S в США хватит, чтобы доехать от одной до другой. Водитель не боится, что встанет посреди дороги и не сможет зарядиться. В Неваде Tesla Motors строит огромный аккумуляторный завод. К 2020 году он будет выпускать 500 тысяч аккумуляторов в год, чуть больше всего мирового производства батарей для электромобилей. Это удешевит аккумуляторы на треть и позволит выпускать сотни тысяч бюджетных моделей.

Месяц назад Маск показал Model 3, электромобиль за 35 тысяч долларов, который разгоняется до 100 километров в час за шесть секунд и умеет ездить на автопилоте. За две недели его заказали 400 тысяч человек. Пока электромобилей меньше 0,1 % от всех легковых машин в мире, они не влияют на экологию. Но Model 3 оказалась популярнее самого продаваемого автомобиля в США (это Toyota Camry, в прошлом году её купили 361 тысяча человек), поэтому нужно говорить о переменах в индустрии.

Колонизация Марса

В 2006 году Маск вложил собственные 100 миллионов долларов в SpaceX, а через восемь лет её корабль стал первым частным челноком, который доставил груз к МКС. Компания постоянно делает что-то впервые. В конце 2015-го первая ступень Falcon 9 отправила груз на МКС и вертикально села на космодроме (обычные ракеты просто падают в океан). В апреле ракета отправила груз к МКС, а потом села на плавающую платформу в Атлантическом океане (после четырёх неудачных попыток). В 2017-м SpaceX пошлёт астронавтов на космическую станцию. Экипаж на эту миссию уже назначен.

SpaceX пытается удешевить запуски. Если получится, то в космос станут летать чаще. Значит, в космосе будет больше исследований, у космического туризма начнётся новый этап развития, а на Луне и астероидах станет выгодно добывать полезные ископаемые.

Компания Маска делает космос доступнее за счёт более низкой стоимости ракет. Они модульные и делаются на основе предыдущих, а не с нуля. Например, тяжёлая ракета Falcon Heavy собрана из трёх Falcon 9. Первая ступень ракеты не падает в океан, а возвращается на космодром, там её чинят, заправляют и запускают ещё раз. Повторный запуск стоит примерно вдвое меньше. К тому же Falcon 9 «выживает» чаще. Если первая ступень Falcon 9 отделилась на скорости до 6 тысяч километров в час, то её посадят на космодром. Если скорость на момент отстыковки была выше (от 6 до 9 тысяч километров в час), посадить на космодром уже не получится. Тогда диспетчеры направят её на плавучую платформу, которая перехватит ступень.

Все разработки SpaceX задуманы ради одной цели - колонизации Марса. Человечеству опасно сидеть на одной планете, считает Маск: если случится мировая катастрофа, оно исчезнет. Колония на Марсе сохранит цивилизацию. «Хорошие новости: нищеты и болезней больше нет, плохие новости: людей не осталось», - отвечает он скептикам, которые считают, что нужно заняться проблемами на Земле. Маск хочет устроить переселение на больших транспортных кораблях в колонию с населением не менее 80 тысяч человек. Они смогут поддерживать производство и обеспечивать сами себя. Маск знает, что не доживёт даже до начала колонизации, но всё равно фанатично идёт к цели.

Искусственный интеллект

Маск боится искусственного интеллекта. По его мнению, он - самая большая угроза человечеству. «Вместе с искусственным интеллектом мы призовём демона, - считает он. - Во всех этих историях парень с пентаграммами и святой водой уверен, что сможет контролировать его. Но это не работает».

Когда Facebook, Google, Microsoft и Apple продвинутся в исследованиях искусственного интеллекта, они перестанут о них рассказывать. Тогда никто не сможет сказать, не становится ли искусственный интеллект Google опасным. Чтобы люди случайно не создали «злой» ИИ, Маск (и ещё десяток предпринимателей) основал OpenAI , некоммерческую организацию, которая публикует разработки по ИИ с открытым кодом и призывает сотрудничать.

Когда разработчики получат доступ к инструментам для ИИ и системам на его основе, они начнут интегрировать их в свои сервисы. Приложения станут хорошими собеседниками, фитнес-трекеры - лучшими советчиками, а в жизни каждого появится небольшой искусственный интеллект. Если в будущем любой сможет построить свой ИИ, то в мире появится множество таких систем. Когда одна из них окажется «злой», остальные попытаются остановить её, так же как общество защищает себя от преступников. Но если останется только один ИИ, его никто не остановит.

Вакуумный поезд

В 2012 году Маск изложил концепцию Hyperloop - поезда, который двигается со скоростью звука. Японский скоростной поезд на магнитной подушке L0 Series разгоняется до 603 километров в час. На такой скорости он испытывает существенное сопротивление воздуха, поэтому ехать ещё быстрее либо опасно, либо не получится. Маск предложил поместить одиночные капсулы в стальную трубу с частичным вакуумом. Капсула почти не испытывает сопротивления и теоретически летит со скоростью 480–1 220 километров в час. От Москвы до Петербурга в такой добраться можно за час, до Красноярска - примерно за четыре часа (самолёт летит 4,5 часа).

Маск выложил описание и предложил придумать решение. Над ним работают несколько компаний, а также его SpaceX. Они строят два тестовых трека: восьмикилометровый в Неваде и около штаб-квартиры SpaceX в Калифорнии. Если получится запустить вакуумный поезд, то у авиакомпаний появится конкурент. Поезд движется со скоростью самолёта, но летать для этого не нужно. Станции Hyperloop, скорее всего, будут меньше аэропортов, поэтому их можно расположить ближе к городу. Правда, пока никто не считал, сколько будет стоить одна поездка.

Солнечные батареи

В 2006 году Маск помог своим кузенам основать компанию по установке солнечных батарей на жилые дома. Батареи стоят дорого, поэтому SolarCity сдаёт их в аренду. Владельцы домов оплачивают только установку, а потом каждый месяц платят за аренду и стоимость энергии с батарей. На этом можно экономить. Тарифы за электроэнергию непредсказуемо растут каждый год. Солнечная энергия дешевле, а её подорожание известно заранее (в тарифах SolarCity - 0–2,9 % в год).

У одних это работает, у других - нет. Кто-то стал платить за электричество на треть меньше, некоторые экономят по 45 долларов каждый месяц, а у кого-то выгода составила всего 20 долларов за год. SolarCity показывает людям и большим компаниям, что солнечная энергетика работает и с неё можно получить выгоду. Солнечные батареи на крышах домов и офисов снижают нагрузку на городскую сеть и электростанции, делают людей менее зависимыми от одного источника энергии и улучшают экологию.

Обложка: Tesla Motors

Продолжается гонка по созданию победного дизайна новой транспортной системы, способной разгоняться до 700 миль в час. Читайте на сайте топ топов инфо !!! Различные команды участвуют в соревнованиях по разработке прототипов высокоскоростного транспорта, Hyperloop. По словам Элона Маска, работа над Hyperloop (концепция трубы, разделенной на отсеки) уже находится во второй фазе, так как выбранные команды приступили к работе по проектированию и строительству их стручков.

Более десяти конкурирующих команд со всего мира строят полностью функционирующие модели. Тестироваться образцы будут на SpaceX, на треке, длиной в одну милю. Крайний срок для начала тестирования середина августа. Тесты, предполагающие разгон до 700 миль в час проведут в Готорне, (Калифорния). Каждая команда располагает некоторой суммой денег для создания своего прототипа.

Конкурс от на дизайн Hyperloop идёт с января прошлого года. Более тысячи студентских и молодёжных команд со всего мира решились принять в нем участие. Коллективы из Австралии, Японии, Германии и Америки вошли в число финалистов по итогам очередного этапа. На фото, которые подготовила команда топ топов инфо, вы увидите проекты, которые будут поражать тестовый трек в долине Quay уже в этом году.

Миллиардер, соучредитель Paypal, описал Hyperloop как «пятый способ транспортировки». Футуристический дизайн, вакуумные трубки, магнитная левитация… Такой принцип транспортировки сможет доставить пассажиров из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско всего за 30 минут. А путешествие из Манчестера в Лондон возможно за 18 минут. Для сравнения, в Великобритании люди из Лондона прибывают в Эдинбург за 35 минут.

Hyperloop стручки, которые могут путешествовать в 760mph, могут сократить время пути из Нью-Йорка в Лос-Анджелес всего за 3 часа. Те, кто поддерживает эту технологию, утверждают, что новая транспортная система могла бы объединить Ливерпуль, Манчестер и Лидс вместе, чтобы они могли стать «единым городом». Если планы будут успешными, то Hyperloop может быть построен всего за пять лет.

Компания Hyperloop Транспортные технологии (НТТ) также представила изображения, показывающие, как может выглядеть внутренняя часть их устройств. На фото легкие кожаные интерьеры с индивидуальными и парными местами, заполняющими узкий проход. Вместо окон к услугам пассажиров видеомониторы с пейзажами, которые помогут развлекать людей, а также бороться с клаустрофобией.

Посмотрел вчера потрясающую лекцию Илона Маска на TED (под катом). Он, конечно, великий человек, который перевернет мир. Внимательно слежу за тем, что он делает последние 5 лет. Забавно наблюдать за шипением скептиков, которые считают Маска шарлатаном, аферистом и мошенником. Хотя, я понимаю этих людей, многие проекты выглядят действительно как чудо, в которое сложно поверить. Полеты в космос, HyperLoop, искусственный интеллект – это вам не Зенит-арену построить.

Коротко тезисы Маска относительно нашего ближайшего будущего:

Рыть тоннели дорого и достаточно сложно. Нам необходимо достичь 10-кратного снижения цены за милю бурения. Во-первых, необходимо уменьшить диаметр тоннеля в 2 или более раза. <...> 3,5 метра в диаметре достаточно для проезда электрической платформы. Мы снижаем диаметр в два раза, а площадь разреза – в 4 раза. Также можно разработать машину, которая одновременно могла бы бурить и укреплять стены тоннеля. Это увеличит производительность в два раза, в общей сложности – в 8 раз. Если увеличить мощность этой установки, можно увеличить производительность ещё в два раза.

Проблема с летающими автомобилями в том, что они довольно шумные... Если что-то летает у тебя над головой – куча летающих машин, снующих туда-сюда – это не лишённая стресса ситуация.

Мы довольно оптимистичны насчёт того, что сможем заставить установку HyperLoop двигаться быстрее, чем самый скоростной поезд в мире.

Многие люди думают, что если сделать автомобили автономными, то они смогут передвигаться по дорогам быстрее, и это снизит количество пробок. Но как только вы получите повсеместную автономность, когда использовать автомобиль будет дешевле, чем ездить на автобусе, количество поездок на машине резко вырастет, и пробок станет больше.

Как только мы разберёмся со "зрением" камер , вопрос автономности будет решён. <…> Можно получить десятикратное преимущество [автопилота] над людьми, просто используя камеры.

Ни одна система не может быть идеальной. Шанс не попасть в ДТП никогда не будет равен нулю.

Автомобиль будет частью общего автономного флота. Ты сможешь выбирать, использовать ли автомобиль самому, или им будут пользоваться члены твоей семьи, друзья и другие водители. Это произойдёт 100%, вопрос только в том, когда.

Если сделать соревнование по "перетягиванию каната", электрическая фура Tesla перетянет дизельную фуру в горку.

Это грузовой автомобиль для перевозок для большие расстояния, фура должна будет снизить количество грузоперевозок. <...> Это будет очень проворная фура, её можно водить как спортивный автомобиль: нет никаких передач, одна скорость. Я ездил на прототипе по парковке, это было очень странно: всё так шустро, и при этом ты в огромной фуре!

Цена "солнечной" крыши [то есть крыши, оснащённой солнечными батареями для обеспечения энергией всего дома] будет меньше, чем сумма стоимости обычной крыши и ваших расходов на электричество.

Через 40-50 лет почти все дома будут иметь "солнечные" крыши. Лет через 15 скорее будет необычно иметь крышу без солнечных батарей.

Чтобы повсеместное использование электричества стало нормой, потребуется построить около 100 "Гигафабрик" [сейчас существует одна, Маск планирует построить ещё 4].

Законы экономики приведут цивилизацию к устойчивой энергетике. Это неизбежно.

Эта ракета [высотой с 40-этажный дом] выглядит довольно большой. Но по сравнению с космическими кораблями будущего она будет выглядеть как лодочка. Космические корабли будущего станут по-настоящему гигантскими.

Я надеюсь, что люди смогут путешествовать на другие планеты через 8-10 лет. Это та цель, к которой мы стремимся. Наши внутренние дедлайны, конечно, более жёсткие.

Наше становление как цивилизации, бороздящей просторы космоса, НЕ неизбежно.

Люди ошибаются, когда думают, что технологии автоматически улучшаются. Они не улучшаются сами по себе! Они улучшаются, когда люди очень много работают над тем, чтобы сделать их лучше. Сами по себе технологии деградируют.

Если наше присутствие среди звёзд и наше становление как мультипланетарного вида не является частью будущего, то это ужасно грустно.

Сама лекция:

Что думаете?

Ну и небольшая открытка скептикам)))

Познакомимся еще вот с такой информацией.

В ноябре 2016 года СМИ всколыхнула новость из любимой категории “Ну вот и всё… Началось”. Элон Маск создал целый электрический остров ТАУ, который теперь питается только он его батареек и солнечных батарей.

Фактическая мощность устройств, потребляющих такие объёмы топлива, в несколько раз меньше, чем задекларированная в проекте мощность солнечных батарей в 1.4 МВт. Вариантов “почему так” может быть много - например, на далёком островке работают чудо-генераторы, извлекающие из литра солярки примерно в 6 раз больше мощности, чем новенькое современное немецкое изделие (очень сомнительный вариант). Или что “для громкости чисел” генерирующие мощности фактически установленных панелей завышены в разы, т.е. для пресс-релиза взято что-то типа “номинальная пиковая генерация в идеальных условиях”, хотя разлёт чисел (около 250-270 кВт и 1.4 МВт - почти в 6 раз) для такого слишком велик. Впрочем, для варианта “и доврали про установленную мощность, и завысили исходное потребление” подойдёт отлично.

Мне удалось найти документ, который полностью подтверждает мои догадки - это официальный документ с тендера 2016 года на генераторы для острова Та’у, Американское Самоа (сохранённая копия). Процитирую:

The American Samoa Power Authority (ASPA) has started work to install a Diesel/ Solar PV Hybrid System on Ta’u Island, in the Manua group.

The existing 320KW (prime) VOLVO PENTA generator sets at Faleasao Power Plant lack adequate controls and functions for parallel operation with the Solar PV Hybrid System.

Solar PV construction work will begin in January 2016 and is expected to be completed by June 2016.

New diesels with suitable controls are required for the new Hybrid System to function satisfactorily. Three new diesels rated at 320 KW each (prime rating) will form one leg of the Hybrid system; the other two legs being the PV Array and the Battery Storage System.

The evening peak load on Faleasao is approximately 220KW which is approximately 70% of prime generator ratings. The 320KW prime rated generators allows for future load growth and the unbalance loads on Ta’u Island.

Итак, остров в пике потребляет 220 кВт. Весь проект - не замена дизельной генерации солнечной, а балансировка и увеличение надёжности. На остров хватает 1 (одного) генератора, и ещё 2 - в запасе.

Картинка, скажем так, уже сильно отличается от декларируемой. Смотрим дальше.


Экологичность


В первозданной природе острова вырубили огромную проплешину:

А генераторы - остались. Как и запас топлива для них. Кстати, один генератор занимает около 3 квадратных метров. Ну да зачем лес-то жалеть, если речь об экологии?

Для монтажа и строительства, которое длилось около года, потребовалось несколько десятков рейсов грузовых судов, привозящих нужное оборудование. Учитывая, что основной проблемой острова было “мы настолько не нужны, что небольшой корабль с топливом (всему острову надо на год около 400 тонн - это смешные объёмы для перевозки) до нас иногда на пару месяцев опаздывает”, масштаб перевозок и задействованных для строительства мощностей перекрывает экологический ущерб от топлива на много десятилетий вперёд.

Раньше здесь был лес

Вопросы обслуживания системы


Обслуживание дизель-генератора - штука тривиальная. Можно научить аборигена, это быстро и недорого.

Другое дело - массив солнечных батарей и аккумуляторов Powerpack. Всё ж высокотехнологичное, подключённое к Интернету, требующее специального обслуживания и наблюдения.

Остров Тау в плане климата - это крайне жаркое место. Температура там весь год классифицируется как “жарко” и “очень жарко”, и воздух прогревается под 40 градусов Цельсия. Если столько градусов воздух - можно представить, как может прогреться предмет, стоящий на открытом воздухе. Максимальная допустимая температура систем Powerpack, как следует из официальной документации - 50 градусов Цельсия. Системы развёрнуты под открытым небом, под прямыми солнечными лучами - следовательно, вопрос активного охлаждения их даже в “пассивном” состоянии - очень актуален, иначе они могут просто сдетонировать. Не говоря уже о ситуации, когда идёт активная зарядка или разрядка, и тепло выделяется ещё сильнее. Сколько электричества потребляет эта постоянно работающая система, сколько стоит её обслуживание - нигде не упоминается. А система данная обязательно потребляет электричество, т.к. это всегда двигатель, который по контуру прокачивает реагент-охладитель. То есть вполне возможна ситуация “входящей мощности с панелей недостаточно даже для охлаждения аккумуляторных блоков” - в этом сценарии система будет потреблять мощность “снаружи” просто чтобы остыть до безопасной температуры. Сколько, в итоге, после расходов на эти сопроводительные для функционирования системы компоненты, останется мощности для потребителей - т.е. насколько падает КПД в данном случае - не уточняется.


Равно как и то, как поле солнечных панелей выдерживает характерные для Американского Самоа тайфуны. Безусловно, специфические солнечные панели, которые выдержат тайфун, есть - вопрос в том, сколько в результате это обошлось по стоимости, насколько это удорожает каждый киловатт-час и сколько стоит поддержка (мониторинг состояния, уборка поверхности, ремонт, замена повреждённых панелей).

На тему уборки можно отметить отдельный момент - панели надо регулярно мыть, тем более в случае эксплуатации в тропиках, при сколь-нибудь сильном ветре, листья растений и грязь/мусор будут налипать на эти конструкции весьма активно (насмотрелся на такое, т.к. с тайфунами лично сталкиваться на Хайнане приходилось не раз). Моются солнечные панели со специальной химией - что также “резко улучшает” общую экологичность. Эта химия в случае 5 с лишним тысяч батарей будет расходоваться весьма бодро, вопрос её утилизации опять же добавляется в общую копилку.

Интересно было бы оценить разницу в трудоёмкости, рисках и затратах между “планово подгонять раз в год мелкую посудину с дизельным топливом (по морским меркам 400-450 т. дизеля вообще ни о чём)” и “несколько судов с бригадой рабочих и спецов именно по данному виду батарей / Powerpack, кранами (один Powerpack - 1.6 тонны), грузовиками, а также топливом для кранов и грузовиков и собственно заменяемыми аккумуляторами”, которые этими кранами будут грузиться, а грузовиками развозиться, и которые теперь становятся обязательными к замене расходными материалами.

Интересным моментом также является гарантийный срок работы Powerpack, скорость деградации батарейного блока и вопросы замены оного. Я попытался найти эту информацию на официальном сайте Теслы:

И обнаружил, что страница имени мощной разновидности “самой успешной, переворачивающей мировую энергетику батарейки”, удалена с сайта и теперь её больше нет:

Найденная в поиске ссылка на официальную страницу Powerpack

Что ж, придётся действовать по аналогии - ведь батарейные модули в Powerpack те же, что и в Powerwall, это декларируется Теслой изначально. Возьмём гарантию на Powerwall и посмотрим:

Exhibit A

The Product shall maintain >85% of its initial rated capacity until the earliest to occur of:

(a) The lithium-ion battery cells in the Product have reached 4 MWh of aggregate discharge throughput (at the battery DC output); or

(b) 2 years have expired from the Original Installation Date.

The Product shall maintain >72% of its initial rated capacity until the earliest to occur of:

(a) The lithium-ion battery cells in the Product have reached 9 MWh of aggregate discharge throughput (at the battery DC output); or

(b) 5 years have expired from the Original Installation Date.

The Product shall maintain >60% of its initial rated capacity until the earliest to occur of:

(a) The lithium-ion battery cells in the Product have reached 18 MWh of aggregate discharge throughput (at the battery DC output); or

(b) 10 years have expired from the Original Installation Date.

Мегаватт-часы у нас будут, безусловно, другими, но темп деградации аккумуляторного блока будет явно либо такой же, либо очень схожий - технология-то одна и та же.

15% потерь через 2 года после начала использования - говоря проще, задача ежегодного обслуживания, притом с доставкой новых Powerpack и батарейных модулей к ним - очевидна и регулярна. Как, интересно, это ложится в канву “труднодоступный жутко далёкий остров, туда разово 400 тонн солярки в год привезти - проблема, могли на 2 месяца задержать рейс”? Раз в год дизеля цистерну притащить - проблема, туда-сюда мотаться за экзотическими комплектующими к штучному решению - видимо, куда как проще?

Нестыковка, да. Впрочем, всё упирается в сумму затрат - а она, судя по явному умалчиванию и отговоркам при помощи сектантских мантр “раз экологично-электрично, то точно и всегда дешевле”, огромна.


Мягкое передёргивание про PowerPACK vs PowerWALL


Ряд источников, окончательно сойдя с ума, сделал из новости вывод “целый остров, по сути мини-государство, можно запитать от нескольких десятков великих батарей Маска - что уж говорить о том, какие ослепительные успехи ждут настенные батареи?”.

В проекте развёрнуто 60 систем Powerpack. Это не настенная батарейка Маска, с которой у него уже два года ничего не выходит - это полуторатонная “промышленная” система на 200 кВт*ч, штучно производящаяся под заказ. У настенной Powerwall - 6.5 кВт*ч.

Математика подсказывает, что чтобы “в лоб” по ёмкости заменить одно на другое, надо в 30 раз больше Powerwall’ов - то есть 1800 штук. Это при 600 людях на острове - притом большинство аборигенов потребляет абсолютный минимум, свет да коммуникации - по 3 Powerwall’а на человека (!!!). Удивительно, как вообще при таких цифрах кто-то ещё репостит мифы двухлетней давности про “на стенку батарею в загородном доме вешаешь и через неё весь дом запитывается”

Финансирование


Несмотря на подачу “раз на электричестве и солнечной энергии, то всё точно дешевле, чем обычное”, при переходе к конкретике вопрос как-то затихает.

Действительно, на практике не окупаются даже обычные, самые дешёвые и простые солнечные панели - какой-то разумный срок хотя бы возврата средств появляется разве что при специально высокой цене на электроэнергию. А уж специфичные, для работы на удалённом острове, в сложных погодных условиях - можно представить себе расходную часть.


Впрочем, как и у других показательных проектов SolarCity, всё проще:

"На реализацию проекта у Tesla и SolarCity ушло меньше года. Финансированием занимались Агентство по защите окружающей среды США, Министерство внутренних ресурсов и Управление по экономическому развитию Американского Самоа."

То есть очередное успешное освоение госбюджета на штучное показательное решение. Которое не улучшает, а лишь ухудшает ситуацию с экологией - одно лишь масштабное строительство на таком острове (10 х 6 км по максимальным измерениям) уже серьёзно влияет на экологию, а учитывая, что генераторы никуда не делись (их в 2016м году лишь обновили), и подавно.

Успех за успехом, что и сказать.

Что ж, можно резюмировать.

Итог

Состоялось показательное и явно стоящее огромных денег развёртывание некоторых компонентов системы электроснабжения, покрывающего масштаб “резервная генерация для одного многоквартирного дома”.

Подающийся как “замена дизель-генераторам” проект по факту является дополнением к ним.

Экологический эффект - отрицательный; на маленьком островке с красивой природой, для красивой рекламной картинки, вырубили кучу леса и сделали “показательное” поле солнечных батарей.

Реальное количество солнечных панелей и промышленных систем энергосбережения, чтобы покрыть потребности 600 человек (это население одного многоквартирного жилого дома - скажем, в 6 подъездов и 20 этажей) - притом 600 человек с минимальным потреблением электричества (свет да связь) - исчисляется тысячами. И при этом количестве и они все равно не могут обеспечить ситуацию “теперь дизель-генераторы можно убирать совсем” - т.е. эта схема не подразумевает надёжности решения в случае работы “без генератора”.

Реальные затраты на проект неизвестны, но даже лобовое сложение стоимости нескольких тысяч солнечных панелей, плюс десятков Powerpack, плюс их доставки за тысячи километров и монтажа на острове, с предварительной расчисткой девственной природы, даёт числа, которые позволяют очень много лет (сотни) покупать 400 тонн солярки в год. При том, повторюсь, что солярку на остров привозить приходится, генераторы продолжают использоваться.

Что по итогам? Очередная дико дорогая и неудачная показуха в тесла-стиле. Которая, до кучи, ещё и показывает то, про что было написано ещё 2 года назад - сказочность сценария с “настенная батарейка запитывает весь дом и зарабатывает деньги, пока-пока Газпром”.


Солнечные панели очень востребованы и нужны, поэтому людей, которые бродят по домам и предлагают оные — очень любят и ценят

Хотя, в общем - а разве кто-то сомневался?


Маск продает билеты на Луну.

А сегодня очередной раз прошла вот такая новость:

Американский миллиардер, основатель космической корпорации SpaceX, Илон Маск вновь огорошил мир амбициозными планами освоения космоса. Предприниматель объявил, что не позднее конца следующего года компания готова отправить двух космических туристов к Луне.

О своих планах Маск заявил накануне вечером в ходе телефонной пресс-конференции для небольшого числа журналистов. По его словам, двое потенциальных кандидатов сами обратились в компанию SpaceX с вопросом, есть ли возможность отправить их в недельное путешествие, в ходе которого корабль слетает к Луне, сделает виток вокруг нее (без посадки) и вернется на Землю.

Известно, что двое кандидатов уже выплатили организаторам полета необходимый депозит.

Кораблем, на котором полетят туристы к Луне, станет пилотируемая версия корабля Dragon, которая в настоящее время разрабатывается в компании. Планируется, что первый полет пилотируемая версия корабля Dragon совершит в конце 2017 года - он отправится к МКС в автоматическом беспилотном режиме. Хотя по планам первый полет должен был быть в 2013

В настоящее время SpaceX уже имеет контракт на отправку к МКС в среднем четырех миссий в год, три из которых - грузовые, одна - пилотируемая. И хотя в техническом плане отправка людей к Луне осуществима силами компании, эксперты отрасли сомневаются, что сделать это удастся в заявленные сроки. «Выдерживание сроков - не самая сильная сторона SpaceX», - заявила New York Times Мэри Диттмар, глава Коалиции по глубокому изучению космоса.

И ракета Falcon Heavy, и корабль Dragon 2 должны были встать в строй несколько лет назад, а в действительности еще не летали. «Это выглядит рискованно. Я нахожу странным, что такие объявления делаются, когда в SpaceX еще не научились доставлять людей на околоземную орбиту», - считает Диттмар.

Но денежки то Маск уже взял:-)

источники

Илон Маск представил публике свое новое творение — самый большой в мире завод по производству аккумуляторных батарей для автомобилей и бытового использования Tesla Gigafactory. Однако строительство фабрики еще не окончено, и произойдет это лишь в 2018 году, однако уже сейчас Маск возлагает огромные надежды на Gigafactory.

На данный момент поставка аккумуляторных батарей для Tesla осуществляется из Азии, однако благодаря Gigafactory их производство должно переместиться в США. По оценкам экспертов, эта фабрика позволит снизить затраты на батареи для автомобилей Tesla на треть.

Без этого завода Маск попросту не смог бы реализовать проект доступного электрокара Tesla Model 3 стоимостью $35 тыс.

Кроме того, поставки из-за рубежа зачастую становились причиной срыва планов по производству автомобилей Tesla. Маск рассказывает, что задержка даже самых малозначительных деталей создает большие проблемы для производства. Он также перечислил некоторые форс-мажорные обстоятельства, которые в разное время оказались причиной задержек в сборке электромобилей Tesla: цунами, шторм с градом, землетрясение, пожар, а также перестрелка на границе США с Мексикой.

«Если работать с поставщиками первого и второго порядка, в работу вовлечены несколько тысяч компаний и процесс продвигается так быстро, насколько медленно работает наименее удачливый и компетентный поставщик», — отмечает Маск. Таким образом Gigafactory позволит избежать всех сложностей с поставками самого важного элемента электрокаров Tesla.

Сейчас завод завершен на 14% и представляет собой лишь несколько достроенных зданий со стальными перекрытиями посреди пустыни близ города Спаркс в Неваде. Однако Маск гарантирует, что по завершении строительства завод будет потрясающим. С высоты птичьего полета Gigafactory будет «выглядеть как бриллиант», а крыша будет сверкать солнечными батареями.

Фоторепортаж: Завод Илона Маска

Is_photorep_included9741935: 1

Стоимость Gigafactory составляет $5 млрд, а сама фабрика займет более чем 530 тыс. кв. м площади. Как рассказывает сам Маск, в это пространство можно вместить 107 футбольных полей или 50 млрд хомячков.

Для того чтобы завод был запущен в срок, на стройке работает тысяча человек семь дней в неделю. С целью увеличения сейсмической безопасности стены завода укрепляются огромными красными распорками X-образной формы.

«Эта фабрика представляет собой машину, которая производит другие машины», — рассказал Маск на презентации.

Практически вся работа на Gigafactory будет осуществляться роботами. Когда завод полностью будет готов, ассистировать машинам будут еще 6,5 тыс. работников, которые будут контролировать процесс создания продукции.

Для создания завода были привлечены партнеры Tesla, среди которых компания Panasonic, поставляющая аккумуляторные батареи для электрокаров. Под одной сверкающей крышей будет все необходимое для крупного производства батарей — сырье (например, литий) будет поставляться по железной дороге напрямую на завод. Само собой, Tesla не станет отправлять сотрудников в шахты, но поставщик будет находиться достаточно близко к заводу.

Фабрика будет производить все необходимое, начиная от корпусов батарей и заканчивая элементами питания в сборе для продуктов Tesla.

Кроме того, нахождение всего необходимого в одном месте позволит компании проводить исследования, изучить новые виды химического состава батарей и внедрить новые технологии при производстве. Компании больше не потребуется ждать, когда подобные решения будут приниматься поставщиками.

«Взгляните на цифры. Если вы планируете завладеть большей частью рынка, то вам необходимо контролировать цепочку поставок», — говорит старший партнер фонда Kleiner Perkins Брук Портер.

Для Tesla крайне важно то, чтобы завод запустился именно в 2018 году, так как в это время стартуют продажи самой доступной машины в линейке Model, а компании необходимо выйти на полную мощность в полмиллиона электрокаров в год. Для достижения этой цели необходимо увеличить в первую очередь поставку батарей для машин, а также снизить затраты на их производство. С двумя этими проблемами и должен справиться завод Gigafactory.

Когда завод будет полностью закончен, он сможет производить такое количество аккумуляторов, что их хватит на 1,5 млн электрокаров.

К 2020 году, по заверениям Маска, завод сможет произвести больше аккумуляторов, чем было произведено во всем мире в 2013 году. По оценке губернатора штата Невада Брайана Сэндовал, экономическая выгода от строительства завода для штата составит около $100 млрд в течение 20 лет.

Создание этого завода является частью главной идеи Маска Master Plan Part Deux («Генеральный план, часть вторая»). Согласно плану, он хочет создать вертикально интегрированную компанию, которая производит электромобили, батареи для накопления энергии и приведения этих автомобилей в движение, а также солнечные панели для генерации энергии. Маск планирует перевести на электрическую тягу все транспортные средства, включая автобусы и огромные девятиосные грузовики.

Кроме того, он уверен, что подобные заводы можно было бы построить везде, где есть нужда в батареях, будь то Китай, Европа или Индия. К тому же Tesla купила неподалеку от Gigafactory еще один кусок земли, которого хватит на производство второго подобного завода.