Подвеска и рулевое управление. Комплектации и цены

Некоторое время назад американцы придумали понятие Volvo-driver, соединившее в одном понятии «чайник», «пенсионер» и «подкаблучник». А все потому, что за рулем этих шведских автомобилей находятся в основном наемные менеджеры, пенсионеры, отцы большого семейства и молодые студенты, которым автомобиль покупали беспокоящиеся за безопасность чад родители.

В России же, из-за массовых закупок госсектором и корпорациями, за автомобилем прочно закрепился имидж корпоративного, чиновничьего транспортного средства. Как говорится автомобиля для тех, кто уже никуда не торопится. Комфортно, безопасно, надежно. Эти три качества и сделали Volvo S80 предыдущего поколения популярным среди крепко стоящих на ногах, благоразумных членов общества.

Самый крупный седан линейки Volvo, s80 второго поколения, конечно, сторожил по автомобильным меркам. Он начал выпускаться в 1998 году, прейдя на смену 900 модели, которая именовалась S9. Флагманский седан продержался на конвейере 8 лет, и в 2006 году его заменило второе поколение S80 получившее большие размеры и обновленный дизайн. Мы помним, что основные системы безопасности, сконструированные шведскими инженерами, первым делом устанавливались как раз на S80, например адаптивный круиз-контроль. Но время бежит и сначала в 2009, а затем в 2013 году автомобиль пережил рестайлинг в соответствии с новым корпоративным стилем.

Что же изменилось с появлением нового поколения? Дизайн Volvo S80 претерпел множество серьезных изменений. Это уже не тот «серьезный» автомобиль, к которому раньше, не подпускали дизайнеров без специальной проверки на классическое виденье авто. Автомобиль помолодел – скинул лет двадцать. Теперь он унифицирован во внешности с младшим S60. Так, что даже наметанный глаз иногда путает их при взгляде спереди. Однако, уважения на дороге к S80 даже прибавилось, новый дизайн заставляет оглянуться на проезжающий мимо автомобиль.

Начнем наш тест с главного с заднего дивана, ведь автомобиль предназначен в основном для корпоративных клиентов и места сзади должно хватать с избытком. Профиль сидений очень удобен, спина не устает, даже при дальних поездках. Что касается расстояния от коленей до передних сидений, то даже в некоторых автомобилях D-класса, т.е. классом ниже, его гораздо больше. И промолчу об «одноклассниках»… Да и начинкой Volvo S80 не блещет – у задних пассажиров есть только возможность управления дефлекторами на боковых стойках и кнопки включения обогрева задних сидений.

Что же касается интерьера, то он идеален — светлый салон очень уютен: подбор цвета, фактуры и материалов – на уровне шедевра. Садишься на водительское место и сразу попадаешь в комфортную зону премиального автомобиля. Стальная, холодная красота центральной консоли и панели приборов завораживает. Здесь нет ничего лишнего. После рестайлинга 2013 года появился новый щиток приборов, он полностью аналогичен тому, что установлен в V40. Из приборов только два циферблата – спидометр и тахометр.

Внутри шкал расположены дисплеи бортового компьютера и «умного» круиз-контроля с радаром, все полностью цифровое – стрелки ушли в прошлое. Показания топлива и выбранная передача показаны индикаторами. Все показания отлично читаются в любую погоду, даже при попадании солнечного света, дисплей хоть и бликует, но в рамках дозволенного. Также, S80 считывает дорожные знаки и показывает ограничение скорости на данном дорожном участке. На этом щитке приборов водитель может настраивать темы и изменять внешний стиль приборов – их три, Элегант, Эко и Перфоманс.

Что касается эргономики водительского места, то здесь все, как и раньше, т.е. идеально. Ни в одном тестируемом автомобиле, я не смог устроится настолько удобно как в Volvo. Несмотря на то что центральная консоль управления аналоговая, она удобна в использовании по сей день, это как классический телефон Nokia 3310 – ничего лишнего, только нужное.

Приборная панель, как и полагается бизнес-классу, полностью обшита мягкой кожей. Сиденья же в тестируемом автомобиле отделаны согласно разнарядке интерьера Inscription –коричневая, толстая кожа, идеальные швы. Обод руля отделан лакированным деревом.

С дизайном все понятно, а как она едет? Под капотом бензиновый двигатель Т5 2,4 литра мощностью 245 л/с. Отменная звукоизоляция не позволяет уловить момент запуска двигателя, то что он запустился, понимаешь лишь по легкой вибрации при нажатии кнопки запуска. Сам двигатель запускается кнопкой расположенной на главной панели, рядом со слотом для чип-ключа, который, впрочем, можно вовсе не вынимать из кармана.

Несмотря на «пенсионерское» прошлое автомобиля, от езды на Volvo S80 получаешь удовольствие. При активной езде традиционно комфортная подвеска Volvo в меру зажимается и автомобиль превращается в шведский экспресс, на скорости 150 от старого имиджа Volvo не остается и следа. Автомобиль мгновенно реагирует на действия рулем, охотно и без кренов заныривает в повороты под сброс газа. Если не баловаться на дороге, а ставить перед собой цель быстро и с азартом долететь из пункта А в пункт В, то с этим «восьмидесятка» справляется отлично. Восьмиступенчатый «автомат» радует адекватными переключениями, а тормоза – информативностью и эффективностью.

Кстати говоря, установленная на автомобиле система предупреждения столкновений тоже работает отлично. Дистанцию до впередиидущего автомобиля можно задавать кнопками на ступице руля: режим работы отображается внутри левой шкалы на панели приборов. Стоит Вашему «ведущему» резко затормозить, как система сама повысит давление в тормозной системе, уменьшая зазор между дисками и колодками, и подаст звуковой и световой сигнал. Если в этот момент Вы нажмете на педаль тормоза, мгновенно начнется экстренное торможение с «удушением» мотора, вспыхнут аварийные огни, и Вы счастливо избежите разрушения дизайнерского шедевра под названием Volvo S80 .

Volvo S80 отменно проходит повороты, классно управляется на скоростной прямой, но и местами потряхивает изрядно, не игнорируя даже малейшие неровности. Для полного слияния с автомобилем передним креслам не хватает ярко выраженной боковой поддержки, что вынуждает пассажира хвататься за дверные ручки, а водителя – цепляться за руль.

Что касается расхода топлива, то в городе я укладывался в 10-12 литров, а на трассе расход падает до 8, если конечно не выкручивать, если так можно сказать об электронном спидометре, стрелку свыше 110 км/ч. Емкость бака 70 литров и при умеренной езде за городом его хватает на 600-700 километров.

В стандартных режимах Volvo S80 – по-прежнему комфортный и удобный автомобиль, который, никоим образом, не провоцирует водителя на активную езду, если он сам того не захочет. Подвеска исправно проглатывает все дорожные изъяны, а силовой агрегат работает бесшумно и скрывает от водителя моменты переключения передач. Длинноходная педаль газа позволяет плавно дозировать тягу мотора и держать высокую мощность в узде. На трассе М4 очень полезен оказался адаптивный круиз-контроль. Конечно, поспать за рулем не удастся, но расслабляет это здорово. Выставил предельные 150 км/ч, чтобы не нарваться на «письмо счастья» с камер, и катись себе в левом ряду – если радар увидит помеху, то он сам сбросит скорость до оптимальной. Внимание потребуется только на крутых изгибах дороги – радар теряет из виду «ведущую» машину и может дать команду на разгон, что явно не нужно делать перед поворотом.

В дополнение к комфорту, который практически не уступает немецким соперниками, Volvo S80 может похвастаться превосходной безопасностью и массой приятных опций, вроде опциональной аудиосистемы Dynaudio с 12 колонками.

Хотя Volvo S80 и стал иным, на нем по-прежнему не очень тянет «гонять» — все-таки одной начинкой статус марки не изменишь. Если захочется «зажечь», то вам дорога скорее в дилерский центр баварского конкурента. Мне новый Volvo S80 понравился, и его с уверенностью можно рекомендовать семейным друзьям. Особенно тем, кто ценит скандинавский дизайн.

Дебют S80 состоялся в 1998 году. В данной модели прекрасно сочетаются эстетическая красота, высокий уровень комфорта, легкость управления и передовые технологии.

Просторный и вместительный салон создаёт ощущение заботы о пассажирах. В S80 с комфортом могут разместиться пять взрослых пассажиров. Запас пространства для ног пассажиров второго ряда впечатляет. Все сиденья оборудованы подголовниками и трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями. Звукоизоляция салона на самом высоком уровне. Интерьер радует оригинальной приборной панелью и качественными материалами внутренней отделки.

Управление автомобилем дарит непревзойдённое ощущение полного контроля над дорогой. Большинство органов управления можно использовать, не снимая рук с рулевого колеса. Разнообразные регулировки рулевого колеса и сиденья водителя облегчают нахождение идеального положения. Кресло водителя может иметь функцию запоминания трех различных настроек. По желанию заказчика может быть добавлена функция памяти на боковые зеркала.

Мощная климатическая установка с кондиционером имеет отдельные регулировки для левой и правой стороны. Встроенный фильтр предотвращает попадание в салон пыли, пыльцы растений и микрочастиц выхлопных газов. А, выбрав электронный климат-контроль (ECC), владелец может добавить систему контроля качества воздуха, делающую воздух в салоне более чистым, чем снаружи автомобиля. Отдельные вентиляционные и отопительные отверстия для пассажиров на заднем сиденье повышают комфорт, предотвращают образование льда и запотевания на задних боковых окнах.

В базовом оснащении предлагается интегрированный радиоприемник со встроенным CD-плеером/кассетным плеером или только кассетным плеером. Максимальное количество динамиков — 6, включая 2 коаксиальных динамика в задней полке.

Для меломанов предлагается аудиосистема высокого класса — Dolby Surround Pro Logic. Она способна превратить салон автомобиля в концертный зал. Система обеспечивает высочайшую естественность звучания. Динамики высокого качества и дополнительный усилитель вносят свой вклад в улучшение аудиосистемы, создавая более широкое и богатое звуковое поле. Автомобиль комплектуется мощными динамиками высокого качества в количестве до 9 штук и дополнительным усилителем мощностью 4x50 Вт. Эти динамики имеют диффузоры из стекловолокна, катушки увеличенных размеров и более мощные магниты. Они лучше воспроизводят перепады громкости, обладают повышенным динамическим диапазоном и очень низким уровнем искажений — создают более естественное звучание.

Пульт дистанционного управления на рулевом колесе позволяет регулировать громкость, переключать радиостанции и переходить к следующей или предыдущей записи на компакт-диске, не снимая рук с рулевого колеса. Также используется для управления встроенным телефоном, с подсветкой кнопок. Багажное отделение легко увеличивается, для этого достаточно сложить заднее сиденье или его часть. А чтобы увеличить пространство для длинномерных предметов, достаточно просто опустить спинку переднего сиденья для пассажира. Грузы закрепляются с помощью проушин, находящихся в полу багажного отделения, что наиболее безопасно.

Сбалансированность и гармония дополняются чувством безопасности. У S80 традиционно высокий для Volvo уровень безопасности. Автомобиль оснащён IC (Inflatable Curtain) — надувная занавеска, защищающая голову от боковых ударов, и передние сидения с WHIPS — встроенная защита от повреждений шеи при ударе сзади.

Подушки безопасности для водителя и пассажира регистрируют силу столкновения и соответствующим образом регулируют наполнение газом: при сильном ударе давление будет высоким, при слабом – пониженным.

Если подушки безопасности не нужны, срабатывают только преднатяжители ремней безопасности. Дополнительная подушка, встроенная в центральный задний подлокотник, обеспечивает правильное расположение ремня безопасности на теле ребенке (опция). Для маленьких детей предлагаются детские сиденья Volvo с системой крепления ISOFIX, устанавливаемые против направления движения на боковых задних сиденьях, а также на переднем сиденье для пассажира при снятой подушке безопасности (опция).

Все сиденья оснащены подголовниками и трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями. При столкновении ремень безопасности натягивается для максимальной защиты. Затем натяжение передних ремней безопасности слегка уменьшается для того, чтобы фиксация находящегося на сиденье человека осуществлялась оптимальным образом.

Уникальная система защиты от бокового удара SIPS, распределяет возникающие при ударе силы по большой части автомобильного кузова для уменьшения физических нагрузок, действующих на находящихся в салоне людей.

В распоряжении водителя находится мощная антиблокировочная тормозная система с функцией помощи при экстренном торможении EBA.

Радар заднего хода повышает безопасность и легкость движения задним ходом, издавая звуковой сигнал повышающейся громкости при приближении автомобиля к находящемуся позади него препятствию. Звуковой сигнал слышен только внутри салона.

Специальное освещение после остановки и закрытия дверей дает возможность без проблем отходить от автомобиля в темноте. Сигнализация с дистанционным управлением предлагается в качестве опции.

Гамма силовых агрегатов представлена рядными пяти или шестицилиндровыми двигателями.

6-цилиндровые двигатели: 2,8 л Т6, 272 л.с. (две турбины); автом. трансмиссия Geartronic и 2,9 л, 204 л.с. 5-скоростная механическая или 4-скоростная адаптивная автоматическая КПП.

5-цилиндровые двигатели: 2,4 л, 170 л.с. или 140 л.с.; 2,0 л, Т5, 225 л.с. (турбо); 2,0 л, Т, 163 л.с. (турбо низкого давления); 2,5 л, TDI, 140 л.с. (турбодизель с непосредственным впрыском).

Силовые агрегаты могут работать в паре с 5-скоросной механической КПП, 5-скоростной автоматической или же, в зависимости от модели, 4-скоростной автоматической.

В автоматическом режиме коробка переключения передач Geartronic выбирает схемы и моменты переключения в соответствии со стилем вождения, если водитель поклонник более активного управления автомобилем, достаточно просто переключить коробку в ручной режим.

Исключительно высокая торсионная жесткость кузова и одна из самых передовых подвесок повышают способность автомобиля «держать дорогу». Независимая подвеска ведущих передних колес сочетается с новаторской задней подвеской Multi-link. Результатом является стабильное и предсказуемое поведение автомобиля на дороге, а также, что не менее важно, комфорт высочайшего класса. Независимая подвеска задних колес Multi-link сохраняет практически постоянными углы установки колес и ширину колеи. Она обеспечивает высокий ездовой комфорт, а также сбалансированность и предсказуемость поведения автомобиля.

Антипробуксовочная система STC (система стабилизации и контроля тяги) автоматически подает на ведущие колеса именно такую мощность, какая необходима для сохранения их надежного сцепления с дорогой. Система динамической стабилизации и контроля тяги DSTC обнаруживает и устраняет тенденцию к заносу, при необходимости притормаживая колеса для сохранения контроля над автомобилем.

Для повышения комфорта по желанию заказчика могут быть установлены различные специально разработанные опции. Например, встроенный телефон GSM с системой «Hands Free». Позволяет звонить и отвечать на звонки с помощью кнопок, расположенных на рулевом колесе или центральной консоли. Данная система оснащена встроенной антенной, улучшающей качество связи. Микрофон и динамик вмонтированы в подголовник сиденья.

Навигационная система RTI помогает найти кратчайший путь к месту назначения. При необходимости даёт голосовые указания. На дисплее отображаются местонахождение автомобиля и оставшийся путь, информация о заторах и рекомендации по выбору альтернативных маршрутов.

Дорожный компьютер показывает мгновенный и средний расход топлива, расстояние, которое можно проехать на оставшемся топливе, среднюю скорость и пройденный путь. (Не устанавливается в Volvo S80 Bi-Fuel).

Volvo S80 – достойный конкурент в своём классе. У этого автомобиля свой индивидуальный стиль: утонченный скандинавский дизайн с чистыми линиями и гармоничными формами, динамичный характер, комфортабельный салон: с роскошной отделкой и интеллектуальной функциональностью, плюс непревзойдённая система безопасности. S80 – создан для удовольствия.

В 2006 году появилась обновленная версия модели. Второе поколение осталось таким же комфортным, а внешне отличалось от своего предшественника более плавными линиями. Автомобиль стал выглядеть более современно и стремительно. Не последнюю роль в этом играет сильный наклон задней стойки кузова, а также оригинальное решение крышки багажника и элегантные выштамповки на капоте. Volvo S80 2006 модельного года имеет следующие габариты: длина — 4851 мм, ширина — 1861 мм, высота — 1493 мм при колесной база — 2835 мм. Длина дорожного просвета составляет 151 мм.

В основе седана лежит полностью новое шасси с многорычажной подвеской сзади и стойками МакФерсон спереди. Кроме того, автомобиль может оснащаться системой полного привода и фирменной подвеской VolvoFour-Cс электронно-управляемыми амортизаторами, имеющими три режима жесткости. Эта же система борется с кренами в поворотах и исключает клевки кузова при разгоне или торможении.

Интерьер седана выполнен в новом фирменном стиле марки Volvo, дебютировавшим на компактном Volvo S40. «Парящая» центральная консоль сохранилась. Салон оборудован с максимальным комфортом. Система регулировок позволяет водителю принять любое удобное положение за рулем, а лампы для чтения порадуют пассажиров при длительных поездках.

Кроме основных версий исполнения предлагается особая — Exesutive, отличающаяся более качественной отделкой салона и некоторыми доработками в экстерьере. Эмблема Executive наглядно демонстрирует, что перед вами неординарная модель S80. Внешняя отделка версии Executive включает уникальные элементы: это и особо окрашенная решетка, и хромированные секции воздухозаборника, и хромированное окаймление противотуманных фар. Нижние молдинги дверей и задние фонари также отделаны хромом. Эксклюзивные 18-дюймовые колесные диски Balius напоминают своим видом турбину и предлагаются в качестве опции.

Эргономичные сиденья и элегантные панели дверей отделаны мягкой кожей Executive. Покупателям предлагается выбор четырех расцветок. Эксклюзивные сочетания материалов и цветов создают яркий контраст и привлекают внимание. Панелями из орехового дерева отделана вся центральная консоль и задняя часть консоли поверх туннеля. Коврики с ворсом повышенной плотности, специально разработанные для отделки Executive, усиливают ощущение богатства интерьера. В салоне на задних сиденьях можно установить холодильник, который включает специальные подстаканники — все эти элементы призваны повысить комфорт в путешествии. В качестве опции предлагается и передовая развлекательная система для пассажиров на задних сиденьях (RSE). Система RSE включает встроенный DVD-плеер, 7-дюймовые экраны в подголовниках передних сидений, беспроводные наушники и пульт дистанционного управления. Дополнительный разъем позволяет подключить отдельный DVD-плеер, компьютерную игру или видео камеру. Два 7-дюймовых экрана могут использоваться независимо для различных функций.

Выбор двигателей для модификации Executive включает два бензиновых и один дизельный: 4.4 V8/315 л.с., 3,2 л/238 л.с. и D5 2,4 л/185 л.с. Все двигатели отличаются сверхкомпактными размерами и устанавливаются поперечно, обеспечивая тем самым оптимальные условия безопасности, а также расширяя пространство для пассажиров.

Стандартные версии Volvo S80 также оснащались бензиновым 5-цилиндровым двигателем объемом 2,6 литра мощностью 231 л.с., 2,5 литровым турбодвигателем мощностью 200 л.с. Если автомобиль оснащается бензиновыми двигателями, то привод может быть как передний, так и на все четыре колеса. Коробки — 6-скоростная «механика» либо 6-ступенчатый «автомат» (при полном приводе — только АКП).

В 2011 году состоялся дебют рестайлинговой версии Volvo S80 второго поколения. Автомобиль получил обновленный дизайн экстерьера. Стилистика интерьера седана переработана практически полностью: улучшилась эргономика, добавлен ряд опций и высокотехнологичных систем безопасности. Качество материалов отделки и комфорт по-прежнему на высоте. Рестайлинговая версия на российском рынке предлагается в нескольких вариантах комплектации: «Kinetic», «Momentum», «Summum» и «Executive».

Линейка силовых агрегатов седана Вольво S80 представлена мощными, 5- или 6-цилиндровыми, бензиновыми моторами, объемом 2.5 л, 3.0 л и 3.2 л. Модификации с моторами, объемом 2.5 л и 3.0 л получили передний привод. 3.2-литровый вариант оснащают системой полного привода. Множественные системы безопасности гарантируют устойчивое поведение машины на любых поверхностях. Антипробуксовочная система STC обеспечивает сцепление с любой поверхностью и предотвращает заносы на поворотах.

Бизнес-седан Volvo S80 можно уже смело назвать «стариком» в модельном ряду шведской компании. «Старее» его в линейке Volvo — лишь внедорожник XC90. Очередное обновление автомобиль пережил в 2013 году. Рестайлинговая версия дебютировала в рамках Женевского автосалона. Седан получил обновленную внешность, новые интеллектуальные системы безопасности, продвинутые мультимедийные системы и расширенный список дополнительного оборудования.

Облик S80 2014 модельного года стал более гармоничным и импозантным. Флагманский седан получил новые бамперы, создающие «растянутый» эффект и делающие автомобиль шире и ниже. Более широкую радиаторную решетку и прямоугольные фары. Сзади – новая крышка багажника. Кстати, теперь она состоит из одной детали, в то время как на предыдущих машинах она собиралась из двух половинок.

В зависимости от уровня комплектации, а их для российских покупателей Volvo S80 2014 предусмотрено четыре, седан опирается на землю легкосплавными дисками и шинами различного размера. Для версии Kinetic — диски 16 радиуса с покрышками 215/ 55 R16, для Momentum и Summum диски из легкого сплава 17 размера с резиной 225/ 50 R17, а для максимальной комплектации Executive низкопрофильная резина 245/ 40 R18 на 18 дисках. Выбор 17-18 дюймовых дисков достаточно широк, но можно также заказать в качестве опции для нового S80 Т6 AWD легкосплавные диски 19 размера с резиной 245/ 35 R19.

Выбор цвета эмали состоит из шести цветов: Ice White solid (белый), Crystal White pearl (белый перламутр), Biarritz Blue metallic (голубой), Caspian Blue (синий), Bright Silver metallic (серебристый) и Twilight bronze (бронзовый).

Салон обновленной «восьмидесятки», как и прежде, радует своими размерами. Огромная доска приборов с гигантскими циферблатами, раскинувшаяся широко передняя панель, крупные сиденья. Циферблаты приборов обросли хромированными ободками. В отделке интерьера применяются исключительно премиальные материалы (искусственная и натуральная кожа, дерево, алюминий, текстиль, мягкий фактурный пластик). Особая гордость шведского производителя – это кресла, выполненные из экологически чистой кожи, которую поставляет шотландская компания Bridge of Weir. Появились новые варианты цветового оформления интерьера. Салон по-прежнему радует строгими архитектурными линиями, отточенной до мелочей эргономикой выверенными усилиями работы рычажков и кнопок, уютными и комфортными креслами первого ряда с огромным диапазоном регулировок.

Главные новшества в салоне рестайлинговых версий — это наличие цветной графической 8-ми дюймовой приборной панели с тремя режимами работы и подсветки — Elegance, Eco и Performance, а также новая информационно-развлекательная система Sensus Connected Touch с 7-дюймовым дисплеем. Она предлагает подключение к интернету, чтобы пользователи могли просматривать веб-страницы, имели доступ к Google Maps и интернет-радио. Данные системы опционные и присутствуют по умолчанию только в максимальных комплектациях.

Но и базовая версия Kinetic имеет довольно внушительно оснащение: двухзонный климат-контроль, русифицированный бортовой компьютер, система City Safety 2-ого поколения, полный набор подушек безопасности, электронный ручник, подогрев передних кресел, светодиоды дневных ходовых огней, аудиосистема Performance с цветным 5-ти дюймовым дисплеем, ABS и EBA, система стабилизации и DSTC.

С ростом уровня версии или за доплату оснащение седана можно дополнить различными системами безопасности и комфорта: кожаный салон, передние кресла с электроприводом, массажем и системой вентиляции, подогрев задних мест, активный круиз-контроль, подогрев лобового стекла и обода рулевого колеса, датчики дождя и света, люк с электроприводом, активные Bi-Xenon фары, различные по функциональному наполнению и качеству воспроизведения музыкальные системы, навигация, передний и задний парктроник, системы следящие за пересечением линии разметки, дорожными знаками, слепыми зонами, состоянием водителя и еще много разных приятных мелочей.

Volvo S80 2014 года располагает полностью независимой подвеской — спереди стойки McPherson, сзади многорычажная, тормоза дисковые, применяется гидроусилитель рулевого управления (в качестве опции предлагается гидроусилитель с переменным усилием). Серьезный плюс модели 2014 года – возможность выбора шасси: Comfort, Lowered Sport Chassis (низкая посадка) и активное шасси Four-C (с управлением жесткостью амортизаторов).

На российском рынке автомобиль предлагается с двумя бензиновыми турбированными двигателями и одной безальтернативной 6 АКПП Geartronic. Пятицилиндровый 2,5-литровый мотор мощностью 249 л.с. разгоняет автомобиль до 100 км/час за 7,0 секунд. Шестицилиндровый 3,0-литровый для версии S80 T6 AWD с полным приводом имеет мощность в 304 л.с. и разгон до сотни за 6,4 секунды.

Кратко о Volvo S80 2.0D 2008 года

Цена: от 1 000 000 руб. до 1 900 000 руб.

Достоинства

Неплохая экономичность, низкий уровень выброса диоксида углерода, отличная производительность, комфортные сидения.


Недостатки


Нестабильная езда; машина не совсем конкурентоспособна, электронный ручной тормоз.


Краткий обзор

В последние годы, "Volvo", похоже, пытается наверстать упущенное.

На рынке внедорожников, “Volvo” чуть запоздала со своим XC90, запущенным в производство в 2002 году, когда все остальные производители уже начинали выпуск второго или даже третьего поколения внедорожников.

Так что, возможно, не должно быть ничего удивительного и в том, что лишь через два долгих года после первого выпуска S80, Volvo, наконец, перешли к проектированию нового двухлитрового дизельного двигателя начального уровня - тем типом двигателя, который уже давно привлекает 60-80% всех покупателей в сегменте больших седанов.

Но стоило ли это всё это затраченных усилий? Чисто теоретически, всё очень даже неплохо: двухлитровый двигатель (134 л.с.) (очень похожий на мотор Ford Mondeo) обладает отличной производительностью, низким уровнем выброса диоксида углерода и неплохой экономией топлива. Но, к сожалению, автомобили водят не на бумаге, а в реальности, так что посмотрим, как же он ведёт себя на дороге.

Надежность и качество


Обычно покупатели хорошо отзываются о Volvo. В последнем рейтинге JD Power эта марка занимает двенадцатую позицию, между Nissan и Volkswagen.

Однако, несмотря на такие прекрасные отзывы, есть данные о том, что S80 подвержены электрическим и механическим неполадкам.

Но, когда речь идёт об органолептическом качестве, S80 впечатляет: оно чувствуется везде, а использованные материалы просто превосходны.

В пути

Новый двухлитровый двигатель, в отличие от своих более крупных дизельных собратьев, оборудован лишь шестиступенчатой ручной коробкой передач. А это значит, что она по стандарту оснащена ещё и электронным ручным тормозом. Так что будьте готовы к небольшому разочарованию.

Кнопка включения электронного ручного тормоза Volvo спрятана под панелью приборов сбоку от рулевой колонки, что является просто колоссальной неудачей в области фундаментальной эргономики. Вопреки ожиданиям, ручной тормоз не отключается автоматически при нажатии педали газа. Необходимо сначала щёлкнуть по кнопке, во избежание таких инцидентов, как прокручивание колёс. Хуже того, водительская позиция и расположение данной кнопки означают, что каждый раз, когда необходимо включить ручной тормоз, приходится наклоняться вперёд. А нужен он довольно часто, так как машина не оборудована электрическим фиксатором, позволяющим удерживать автомобиль на крутых склонах в заторможённом состоянии.

Однако, если забыть на мгновение об этих проблемах, и перейти к обзору мощного дизельного двигателя, можно сделать вывод, что он отличается если не идеальностью, то, по крайней мере, отменным качеством. При въезде на S80 в поворот, весьма удалённое рулевое управление препятствует возникновению связи между водителем и передними колёсами. Однако, стоит только прибавить газу, и становится ясно, что теперь даже наименее мощный дизельный двигатель стал удивительно более чувствительным к действиям производимым дроссельной заслонкой, чем большие и тяжелые моторы предыдущих моделей S80. Однако эта очень неплохая машина по-прежнему остаётся далёкой от спортивного мощного и приятного в управлении BMW 5 серии.

Тем не менее, судя по многим показателям, выбор Volvo представляется разумным. Мощный - 134 л.с., двухлитровый дизельный двигатель S80 разгоняется до 100 км/ч за 10,4 секунды и обладает максимальной скоростью 200 км/ч. В дороге, благодаря максимальному крутящему моменту 320 Нм на 2000 об/мин, новый Volvo двигается достаточно оживленно, и 2,4-литровый дизель (161 л.с.) лишь немного быстрее его, однако по сравнению эталоном класса - BMW 5 серии, Volvo выглядит явно бледнее, разгоняясь до 100 км/ч на две секунды медленнее.



Безопасность

Новые Volvo S80 ещё не проходили испытания Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей), поэтому его надёжность при аварии ещё не была подвергнута независимой оценке. Однако, вполне можно предположить, что эти Volvo лишь подтвердят репутацию этого шведского концерна, как производителя одного из самых безопасных автомобилей на рынке. Все S80 оборудованы системой контроля стабильности автомобиля, боковыми подушками безопасности и надувной занавесью, а также подушками для защиты коленей.

Кроме того, установлена интеллектуальная система информирования водителя (Intelligent Driver Information System), которая контролирует использование дросселя, поворот колёс, отслеживает уровень усталости водителя и задерживает все входящие звонки и смс, если полагает, что водитель слишком утомлён.

Чтобы сделать S80 еще более безопасной, можно приобрести дополнительно систему информирования о наличии автомобилей в мертвой зоне видимости (BLIS 21000 руб.), которая работает с использованием незаметных камер.

Адаптивный круиз контроль недоступен для версии с двухлитровым дизельным двигателем, но есть возможность установки системы предупреждения о смене ряда движения (25000 руб.).

Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля

Самый маленький дизельный мотор Volvo потребляет всего 5,7 литра топлива на 100 км пути, а выброс диоксида углерода составляет 151 г/км. Вообще-то результат, конечно, неплохой, если не сравнивать с BMW.

Версии BMW 5 серии c двигателем объёмом два литра и ручной или автоматической коробкой передач обладают лучшей экономией топлива и более низким уровнем выбросов, чем S80: 520d с ручной трансмиссией потребляет в среднем 5 литров топлива на 100 км, а выброс СО 2 составляет 136 г/км. Конечно, разница в цене немаленькая - 150000 руб., однако транспортный налог с BMW будет меньше, чем с S80.

Оснащение и комфорт

Поскольку о спортивном вождении не могло быть и речи, Volvo решила компенсировать это, создав одни из самых удобных сидений в индустрии. Гранитно-твердые кресла немецких машин остались в прошлом - сидения Volvo мягкие и нежные. Дополнительно на них устанавливается вентиляция (59000 руб.).

Трудно сказать что-либо определённое о качестве езды. Автомобиль, который подвергался испытаниям, был оснащен опциональными адаптивными амортизаторами Four-C (51000 руб.), однако мы бы посоветовали их не использовать. Им плохо удаётся смягчать неровности поверхности, хотя они неплохо подпружинены. Хуже того, при включении режима Comfort, машина начинает болтаться во все стороны. В режиме спорт управляемость улучшается, но езда становится слишком твердой. При выборе режима Advanced, чувствуется каждая неровность. Ни одной из настроек не удаётся предложить подходящий компромисс между мягкостью и жёсткостью.

После трех лет использования и пробега 60000 км именно эта версия сохраняет около 44-46% первоначальной стоимости. Для сравнения заметим, что аналогичная BMW сохраняет 54-55% цены, а это значит, что предстоит многое сделать, чтобы укрепить позиции S80 на рынке, где присутствует сильная конкуренция, в частности со стороны немецкого автопрома.

Флагманская машина версии седан, Вольво С80 – является дебютной переднеприводной моделью от автомобильного производителя из Швеции в классе Е, который выпустил первую версию в начале 1998-ого года.

По прошествии 8-ми лет, на автомобильной выставке в городе Женеве, в 2006-ом году прошла презентация второй генерации машины С80, какая успешно реализуется и сегодня. Очередное обновление седан приобрел спустя уже 6 лет, в 2014-ом году.

Автомобиль имеет новый внешний дизайн, кучу вспомогательного оборудования, интеллектуальные системы безопасности и превосходные мультимедийные наборы. Представлена рестайлинговая версия Volvo S80 2014 на автомобильной выставке Женеве в 2013-ом году. Весь модельный ряд Вольво .

Экстерьер

При обновлении, машина из Швеции получила наличие ярко выраженной передней кузовной части. Новенькая «мордочка» стильного автомобиля стала более выразительной, стильной и харизматичной, с помощью установки более массивных фар головного освещения.

Решетка фальшрадиатора подросла по всем направлениям и приоделась в хромированный антураж. Установленный впереди бампер имеет прорезь воздухозаборника, который распластался по всей ширине обтекателя, что делает переднюю часть седана весьма спортивной.

Volvo S80

Есть также наличие характерной аэродинамической юбки, расположившейся в нижней части кромки бампера, компактных противотуманных фар, мощного рельефа обтекателя, установленного впереди, обильного использования отделки хромом. Все это намекает на азартные качество, но в то же самое время на особый статус автомобиля.

Боковая кузовная часть машины имеет спокойные линии и плавные переходы поверхностей. Есть наличие длинного капота, мягкой линии крыши, крупных дверей, мускулистых плечей, большой и легкой кормы.


Volvo S80 вид сбоку

Невзирая на собственные довольно большие габариты, статусный автомобиль из Швеции, смотрится легким и воздушным, что достигается благодаря плавным линиям, отсутствию острых граней и выштамповок.

Кроме этого, все это хорошо сказалось на небольшом коэффициенте сопротивления воздушному потоку. Как и раньше, в глаза бросается наличие акульего плавника. Корма машины имеет мощный рельефный бампер, крупную крышку багажного отделения и компактные плафоны габаритной светоусилительной техники.


Фотография Volvo S80

Стоит заметить, что для россиян, будет доступен выбор комплектации покрышек и дисков: Kinetic, какая будет идти с 16-ти дюймовыми катками, Momentum и Summum, которые по диагонали занимают 17 дюймов. Завершает эту линейку катки Executive с 18-ти дюймовыми дисками колес.

В качестве отдельной опции, можно купить и колеса, размером 19 дюймов. Цветовая гамма солидного седана будет представлена лишь популярными и практичными цветами, например, будет белый, бронзовый, белый перламутр, серебристый, голубой и синий.

Габариты

Шведский седан Volvo S80 после рестайлинга в 2014-ом году имеет такие габаритные характеристики: по длине он равняется 4 854 мм, по ширине 1 861 мм, по высоте 1 493 мм, база колес составляет 2 835 мм.

Высота дорожного просвета получилась не сильно большой, всего 151 мм, но если вспомнить для какого именно рынка производили данный автомобиль, все становится на свои места, ведь там качество дорог намного лучше.

Интерьер

Если сесть на место водителя, то сразу начинаешь восторгаться великолепной сборкой салона, применению дорогостоящих материалов отделки (где есть качественная ткань, алюминий, пластик мягкого исполнения, наличие натуральной и искусственной кожи). Есть также наличие восхитительной, которая подкупает всех, центральной приборной панели, какая будто парит в воздухе, направляя свой взор на шофера.

Сверху стильных сопл дефлекторов расположился центр мультимедийного комплекса Sensus Connected Touch (такую интеллектуальную систему в качестве отдельной опции можно приобрести в топовой модификации). Рулевое колесо имеет деревянную отделку, что просто восторгает, ведь это реальный бизнес-класс.


Интерьер Volvo S80

Само рулевое колесо напичкано дополнительными кнопками, оно весьма удобное. Панель приборов выполнена в форме 8-ми дюймового цветного экрана, на котором отображаются все требуемые сведения от всех узлов машины. Экран обладает тремя цветовыми гаммами: Elegance, Eco и Performance.

Если рассматривать все прелести интерьера в плавном порядке, то начинаешь ощущать, удобство и комфортабельность сидений Вольво С80, лишь хочется немного доработать боковую поддержку, какая не совсем комфортная получилась. Сидящие сзади пассажиры, будут ощущать достаток свободного пространства, где можно разместить троих людей.


Фотография салона Volvo S80

Перед ногами будет достаточного свободного места, что касается также пространства и над головой. Благодаря дополнительным опциям, можно поставить DVD-проигрыватель, пара экранов в подголовники передних кресел.

Если говорить за объем багажного отделения, то понятно, что седан Вольво С80, который является бизнес-классом, не был рассчитан, чтобы перевозить крупногабаритные вещи. Для этого есть универсалы, кроссоверы и минивэны, в конце концов. Поэтому он имеет 480 литров полезного пространства, чего с лихвой хватит, чтобы взять с собой все самое необходимое. Объем топливного бака составляет 70 литров.


Задний диван Volvo S80

Весьма приятен тот факт, что даже базовая комплектация Вольво С80 2014-ого года, которая называется Kinetic, имеет достойный список функций. Тому, кто купит данный автомобиль, можно будет рассчитывать на наличие двухзонного климат-контроля, системы электронной помощи шоферу, City Safety, светодиодных ходовых огней, качественной музыки Performance с 5-ти дюймовым дисплеем, поддерживающим сенсорный ввод и полного набора подушек безопасности.


А если дополнительно заплатить определенную сумму, можно оснастить бизнес седан просто превосходно. Например, уже будет наличие кожаного салона, функции подогрева всех кресел и руля, на передних сидениях будет функция массажа и электрическим привод, автоматического люка, биксеноновой светоусилительной техники, парктроников, качественной музыки, навигационной системы, датчиков света и дождя, разны вспомогательных систем слежения за состоянием шофера, разметкой на дороге и знаками, а также слепыми зонами. Говоря в общем, перечень вспомогательных функций большой, стоит лишь заплатить.

Технические характеристики

На рынке Российской Федерации, для Вольво С80, предусматривается пара двигателей, каждый из каких синхронизирован с 8-ми диапазонным «автоматом» и имеет переднеприводную трансмиссию (хотя изначально для автомобиля шел увеличенный список силовых агрегатов и полноприводная система).

Бензиновый силовой агрегат представляет модель Т5, который идет с 4-мя цилиндрами и маркировкой В4204Т11. Он обладает 16-ти клапанным газораспределительным механизмом, турбонаддуовом и непосредственным впрыском горючего.

Его объем составляет 2.0 литра, и он выдает 245 лошадей при 5 500 оборотах в минуту. Он достигает первой сотни уже за 6.5 секунды, а предельная скорость составит 230 км/ч. Потребляет данный мотор лишь 6.2 литра на 100 км в смешанном цикле.


Двигатель Volvo S80

Дизельный агрегат представляет рядный, турбированный, 2.0-литровый, 4-ех цилиндровый мотор D4204T5, который имеет непосредственную систему питания. В результате, он позволяет достичь 181-ти одной лошадиной силы при 4 250 оборотах в минуту.

С таким двигателем и автоматической коробкой переключения передач с передним приводом, отметку в 100 км/ч, седан достигнет за 8.4 секунды, а его максимальная скорость будет на уровне 225 км/ч. По паспорту, машина будет потреблять в комбинированном режиме порядка 4.3 литра.

Вторая генерация автомобиля Вольво С80 идет на базе Ford EUCD, с передним приводом, какая идет с поперечным размещением двигателя. Швейцарская машина представляет наличие независимой консктрукции ходовки, где впереди стоят стандартные стойки McPherson, а на задних колесах стабилизаторы поперечной устойчивости.


Volvo S80 вид спереди

Рулевое управление автомобилем осуществляется с помощью механизма реечного типа с наличием гидравлического усилителя рулевого колеса, который обладает изменяемой характеристикой. Тормозная система представлена дисковыми тормозами на всех 4-ех колесах, с поддержкой АБС, EBD и BAS.

Также, автомобиль идет с 5-ти цилиндровым 2.5-литровым, 249-ти сильным силовым агрегатом для модели Т5. Достигает первой сотни он за 7.0 секунды, а его предельная скорость на уровне 240 км/ч. Потребляет он в комбинированном цикле порядка 8.8-и литров, а в городской черте 12.9. Масса подобного седана составит от 1 640 кг.


Автомобиль Volvo S80

Еще есть 6-ти цилиндровый 3.0-литровый 304 сильный двигатель для Вольво С80 Е6 AWD, где предусмотрен полный привод. Он умеет достигать отметки в 100 км/ч за 6.4 секунды, а его предельная скорость равняется 250 км/ч.

Потребляет он по словам производителей в среднем не меньше 10-ти литров на 100 км. Городские условия уже потребуют около 14.5-15.0 литров. Этот автомобиль уже весит 1 786 кг.

Безопасность

К охранным системам можно отнести наличие:

  • Системы Dead Lock (мертвый замок);
  • Защиты замка двери шофера от механического вскрытия;
  • Механической блокировки замков на дверях, установленных сзади;
  • Противоугонной системы Volvo;
  • Иммобилайзера.

К пассивной безопасности можно отнести наличие:

  • Подушек безопасности шофера и пассажира, сидящего впереди;
  • Подушек безопасности пассажира (без возможности отключения);
  • Боковых подушек безопасности SIPS;
  • Надувных занавесов безопасности IC;
  • Креплений для детских сидений ISOFIX;
  • Индикации статуса механического замка;
  • Боковых закаленных стекол, без водоотталкивающего покрытия;
  • Фиксированных задних подголовников;
  • Ремней безопасности с преднатяжителями (впереди и сзади);
  • Системы защиты от плетевых травм WHIPS (на передних сидениях);
  • Знака аварийной остановки;
  • Сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности кресел, установленных впереди.

Кузовная защита

Лобовая часть новенького швейцарского седана была поделена на области, каждая из каких отвечает за различные ситуации и производит разные задания при процессе деформации.

  • Защита при столкновениях на небольших скоростях. Бампер, установленный впереди, имеет наличие прочного поперечного элемента из стали сверхвысокой прочности. Сами крепления к продольным кузовным элементам, выполнялись в форме деформируемых коробов. Подобная конструкция будет способствовать поглощению энергии столкновения при ударе на небольшой скорости. В итоге, все прочие кузовные элементы смогут остаться неповрежденными.
  • Защита при столкновениях на большой скорости. Прямые компоненты продольно расположенных кузовных частей, выполнялись из стали высокой прочности. Данный материал эластичного типа хорошо подходит для того, дабы поглощать силу столкновения. В эту область будет приходиться максимально возможная деформация. Элементы поперечного типа, которые по диагонали расположились в дверях, тоже содействуют поглощению энергии столкновения.
  • Защита при сильном столкновении. Область поперечного элемента, какую установили в сторону стоек, установленных впереди, выступают в качестве барьера: она помогает защитить салон седана и также функционирует как дополнительная конструкция, какая снижает деформацию. Подобная конструкция, помогает свести на минимум шанс проникновения колеса, установленного впереди, в салон машины, более того, колесо умеет само поглощать силу столкновения. Эта область рознится высокой прочностью – она выполняется из стали сверхвысокой прочности.
  • Защита при серьезном столкновении. Надежный элемент, находящийся сбоку, соединяет передние стойки и части кузовного низа. В итоге, они создают прочную структуру с 3-мя точками крепления с каждой стороны. Подобная конструкция дает возможность защищать салон машины при возможном серьезном – особенно боковом – ударе.

К активной безопасности и подвеске можно отнести наличие:

  • Антиблокировочной системы тормозов (ABS);
  • Системы динамической стабилизации и контролирования тяги (DSTC);
  • Системы помощи при экстренном торможении (EBA);
  • Функции мигания стоп-сигналов при экстренном торможении;
  • Заднего парковочного радара;
  • Системы предотвращения скатывания машины при подъеме;
  • Круиз-контроля;
  • Интеллектуальной информационной системы шофера (IDIS);
  • Системы City Safety 2-ого поколения;
  • Автоматического выключения стояночного тормоза при начале движения седана;
  • Электронного стояночного тормоза;
  • Электронного ограничения скоростного режима 230 км/ч;
  • Функции автоматического включения нейтральной скорости при остановке машины и удержании тормозной педали больше 5-ти секунд.

Была разработана в компании Вольво и запатентована система SIPS, которая защищает при боковом ударе. Она повысила свою эффективность при помощи применения нового образца подушек безопасности для защиты при боковом ударе.

Подушки имеют 2 камеры – одна защищает бедра, вторая – грудную клетку пассажира. Из-за того, что бедра могут выдерживать большие нагрузки, чем грудная клетка человека, камера, находящаяся внизу, накачивается под давлением, какое в 5 раз больше давления верхней камеры.

Благодаря хорошему взаимодействию подушек безопасности с надуваемым занавесом и поперечными элементами кузовной структуры, обеспечивается максимальная защита людей, а пороги и центральные стоки, могут сокращать шанс проникновения деталей из конструкции машины в салон. Кроме этого, в порогах установили защитный комплекс из стали сверхпрочного содержания.

Защита детей

Когда создавали рестайлинговый Вольво С80, инженерный состав из Швеции, в стандартном режиме руководствовался нормативами, которые предъявляют к обеспечению нужного уровня безопасности детей.

Расположенное сзади, среднее кресло, можно оборудовать вспомогательным креслом для подростка и детей. Переднюю подушку безопасности можно отключить с помощью ключа.

Кресла можно оборудовать креплением для детского кресла, которое устанавливается против направления движения. Если такое действие осуществлено, то подушка безопасности выключается.

Защита пешеходов

Компания серьезно взялась за безопасность и велосипедистов, а также пешеходов. Носовую часть машины оборудовали наличием энергопоглощающих зон, куда входит бампер, который имеет оптимальные соотношения и мягкие элементы. Данное решение позволило понизить шанс повреждений ноги пешехода при возможном наезде.

Более того, нижняя часть края спойлера была усилена и выдвинута вперед. Капот чуть-чуть подняли, и под ним применили сотовую структуру, какая распределяет нагрузку по большой площади. Это позволяет предельно поглощать энергию столкновения и понизить шанс нанесения повреждений на тело.

К прочим решениям безопасности можно отнести наличие:

  • Складываемой рулевой колонки;
  • Педального блока с опцией складывания;
  • Преднатяжителей ремней безопасности для всех 5-ти кресел;
  • Устройства напоминания для ремней всех 5-ти кресел;
  • Ограничителей натяжения для ремней безопасности на передних сидениях.

Комплектации и цены

Для обновленного варианта бизнес седана Volvo S80 2014, предусматривается 4-ре комплектации: Kinetic, Momentum, Summum и Executive. Самая дешевая комплектация стоит от 2 049 000 рублей, а самая топовая от 2 309 000 рублей . В качестве отдельных опций, будет доступен большой перечень услуг.


Обновленная Volvo S80

Базовая комплектация Kinetic, обладает наличием функции подогрева передних кресел, автоматическим климат-контролем, сигнализацией с вмонтированным в ключ пультом, который умеет дистанционно управлять люком и дверными стеклами, светодиодных ходовых огней и подогрева боковых зеркал.

Momentum уже обладает наличием декоративных вставок и управлением аудиосистемой с рулевого колеса, задним радаром парковки, легкосплавными 17-ти дюймовыми колесными дисками, хромированным акцентом и круиз-контролем.


Новый Вольво S80

Summum – является третье комплектацией и помимо всего прочего, обладает установкой 8-ми дюймового экрана на графической приборной панели, качественной аудиосистемой High Perfomance с поддержкой USB и Блютуз, и складывающихся зеркал задней обзорности, а также функцией памяти для водительского сидения.

Топовая комплектация именуется Executive и она дает возможность установить функцию массажа для шофера и сидящего рядом, переднего пассажира, на второй ряд сидений установят подлокотник, будет идти вспомогательный пакет освещения. Панель покроется кожей, а катки будут стоять размером, 18 дюймов.

Цены и комплектации
Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
T5 Momentum 2 049 000 бензин 2.0 (245 л.с.) автомат (8) передний
T5 Summum 2 159 000 бензин 2.0 (245 л.с.) автомат (8) передний
D4 Momentum 2 199 000 дизель 2.0 (181 л.с.) автомат (8) передний
D4 Summum 2 309 000 дизель 2.0 (181 л.с.) автомат (8) передний

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Усовершенствованный внешний облик седана;
  • Улучшенная техническая начинка;
  • Хорошее аэродинамическое сопротивление;
  • Прекрасная устойчивость на дороге;
  • Много свободного места в салоне;
  • Применение улучшенных по качеству материалов отделки интерьера;
  • Качественная сборка;
  • Удобная и приятная панель приборов;
  • Комфортабельные сидения;
  • Много свободного места на втором ряду;
  • Приемлемое багажное отделение;
  • Прекрасные динамические характеристики;
  • Некоторые силовые агрегаты имеют довольно скромный расход топлива;
  • Высокий и один из лучших в мире, уровень обеспечения безопасности не только водителя и сидящих рядом пассажиров, а и пешеходов и других участников движения;
  • Солидный перечень функций даже в базовой комплектации;
  • Различные помощники водителю и электронные системы.

Минусы машины

  • Большие габариты;
  • Низкая высота дорожного просвета;
  • Некоторые силовые агрегаты имеют солидный расход топлива.

Подводим итоги

Подводя итоги рестайлинговой версии швейцарского бизнес седана Volvo S80 2014, хочется, сказать, что невзирая на то, что весь автомобиль не был кардинально изменен, перемены сразу ощущаются. В основном это заметно по лицевой части машины. Автомобиль, несмотря на немалые габариты, смотрится на много меньше. Седан стал более спортивным, грациозным и стильным.

Радует наличие больших арок колес с не менее массивными колесами, вплоть до 19 дюймов. Салон машины стал еще лучше, хотя был он и так превосходным. Тут сразу чувствуешь качество, высокий уровень сборки и элегантность, которая прекрасно сочетается с эргономикой седана.


Фотография автомобиля Вольво S80

Передняя панель получилась превосходно и достаточно удобной. Все органы управления расположились удобно и под рукой, все интуитивно понятно. Центральная консоль не перезагружена, все на своих местах. Передние сидения очень комфортабельные, имеют опцию массажа, вентилирования и электрической настройки, но все же им не хватает улучшения боковой поддержки.

Volvo является именно тем производителем, автомобили которого можно поставить рядом с машинами марок Мерседес, БМВ и АУДИ, а подобное сравнение могут выдержать очень не многие, к Вольво можно прибавить разве, что и , но наш сегодняшний обзор о Volvo S80 – флагманской модели компании из Гетерборга. Volvo S80 является автомобилем класса — « E” , другими словами бизнес - класс, но сами Шведы не редко относят свое детище к представительскому классу, а основным своим конкурентом Шведы видят не кого то там, а сам Mercedes. Со Шведами сложно не согласится, врятли тот кто смотрит на в итоге купит , или , а вот Вольво вполне может отбить покупателя у нового , или же . C и соперничает который является младшей моделью по отношению к ЭС80. Не многим известно, но именно специалисты Вольво изобрели трехточечный ремень безопасности. Это и похожие изобретения позволили шведским машинам в глазах очень многих специалистов и обычных водителей стать наиболее безопасными автомобилями. Вместе с весьма похвальным имиджем самого безопасного автомобиля за границей появилось выражение « Volvo Driver ». Это говорит о том, что водитель слишком медлительный и неторопливый, даже если он за рулем совсем другого автомобиля. Конечно в СНГ Вольво считалась крутой тачкой, но для самой компании Вольво важнее, что о ней думают прежде всего в США, ведь именно там продается большая часть их машин, второе место по сбыту S80 занимает родной для Вольво рынок Швеции, а Россия по количеству купленных восьмидесяток занимает лишь 15 — ое место, в Украине новых S80 продается еще меньше. В данном обзоре мы рассмотрим характеристики Volvo S80 , обратим внимание на оснащение и фото, попробуем разобраться чем S80 отличается от немецких премиум - седанов.

Внешность и Кузов:

Кузов Вольво ЭС80 создается из пяти различных классов стали. На простом языке - внешние кузовные панели выполнены из более мягкого металла, что способствует лучшей сминаемости и минимизирует перегрузки для сидящих в салоне, а силовая структура кузова и салона выполнена из прочной стали, чтобы не допустить деформации салонного отсека. Коэффициент лобового сопротивления Volvo S80 -0. 29. Интересно, что длина кузова ЭС80 второго поколения в сравнении с первой восьмидесяткой совсем не изменилась, но колесная база восьмидесятки увеличилась на 45мм, S80 стала шире на 27мм и выше на 34мм.
При внешнем осмотре можно уделить внимание фарам, они адаптивные и умеют заглядывать во внутрь поворота, что также может уберечь от аварии. Машину с вариантом спортивной подвески можно отличить на глаз, правда это получится только у знатока модели, ведь передние пружины короче на 20мм, а задние на 15мм. Базовые модификации шведского автомобиля обуты в покрышки размерностью 215/
55 R16, а мощные шести и восьмицилиндровые модификации Вольво обуваются в шины размерностью 225/ 50 R 17.

Салон и Оснащение:

Благодаря системе PPC, которая открывает двери когда брелок с ключом находится на расстоянии полуметра от автомобиля, нажимать самому на кнопку не обязательно. Усевшись в кресло можно убедится в том, что качество материалов не уступают Mercedes. Рулевая колонка имеет безступенчатую регулировку как по углу так и по вылету, что способствует максимально удобному расположению за рулем.
На руле Вольво предусмотрены органы управления магнитолой и круиз контролем. В качестве опции для
Volvo S80 предлагается музыкальная система включающая 12 динамиков датской фирмы Dynaudio. Раздельный климат контроль, подогрев и даже вентиляция передних сидений в автомобиле производитель которого противоставляет себя Мерседес кажутся, чем то обыкновенным. А вот опциональная система Clean Zone Interior Package способна удивить даже владельца немецкого седана . Clean Zone Interior Package оснащена датчиками определяющими наличие и количество аллергийной пыльцы за бортом, в случае ее наличия перекрывает внешние воздухозаборники и соответственно поступление пыльцы в салон, что значительно облегчит жизнь человека страдающего от аллергии. Еще одним приятным моментом является то, что когда температура воздуха за бортом превышает 10 градусов и машина стоит закрытой, после того как в нее сели люди и закрыли за собой двери, Вольво в течении 60 секунд будет вентилировать салон. Вспомните то чувство, когда садишься в раскаленный на солнце автомобиль. Опциональное теплоотражающее лобовое стекло сохраняет стекло в салоне в зимнее время года. Система WHIPS уменьшает риск получения водителем, или передним пассажиром травмы при ударе Вольво ЭС80 сзади. Суть системы в том, что при сильных перегрузках кресло может немножко смещается назад, что уменьшает нагрузку на спину и шею сидящих спереди. Боковые шторки безопасности в S80 двухкамерные, причем верхняя камера, которая защищает более уязвимую грудную клетку открывается с меньшим в пять раз давлением, чтобы не травмировать человека. Система оповещения о приближении к впереди расположенному препятствию Collision Warning оповещает водителя сигнальной лампой расположенной у лобового стекла, но в отличии от S60, S80 самостоятельно не останавливается - конструкторы решили, что в данном автомобиле функция тревоги, но без самостоятельного автомобилем торможения будет более оптимальной. В момент тревоги помимо мигания индикаторов громкость аудио-проигрывателя падает, а в тормозном контуре повышается давление. В случае установленной опциональной подвески - Four -C, на центральной консоли присутствуют три кнопки: Comfort, Sport и Advanced. Нажатием кнопки водитель может изменять настройки ходовой части, рулевого управления и АКП, на деле, хорошо заметна разница в работе крайних режимов - Comfort и Advanced, в последнем режиме подвеска более жесткая, руль тугой, а АКП работает более расторопно. В центре приборов спидометра и тахометра S80 размещены круглые дисплеи, можете взглянуть фото. На мониторы выводится информация касаемо расхода топлива, его остатка и прочее. Данное решение встречается на новом Mercedes E-class W212. Все потому, что Стив Мартин занимавшийся салоном Вольво раньше работал на Daimler Chrysler, который в свою очередь тесно сотрудничал с Mercedes. В качестве опции, в полголовники передних кресел Вольво могут быть встроены мониторы диагональю 7 d.

Если к Вольво ЭС80 попытаться придраться, то можно заметить, что шторка заднего стекла подымается и опускается вручную и задние подголовники после откидывания кнопкой возвращать в исходное положение нужно вручную. Багажник Volvo вмещает 480 литров, при открытии крышки багажника вечером или ночью на ЭС80 загорятся габариты - забота о своем владельце.

Техническая составляющая и характеристики Volvo S80

Система электронной стабилизации в Вольво ЭС80, как и в Volvo S60 входят в базовое оснащение. Что тогда говорить о более доступных системах ABS и RAH – помощь при торможении путем распределения усилия по колесам. Покупатель Вольво ЭС80 в качестве опции может заказать систему контролируюшую движение машины в своей полосе. Система контроля слепых зон - BLIS уже стала привычной для машин марки Вольво.

Базовым мотором для Volvo S80 стал пятицилиндровый турбодвигатель объемом 2.5л, мощностью 200л.с и крутящим моментом в 300Н.М. Только с этим мотором на ЭС80 может быть установлена механическая коробка передач. Уже со следующем по рангу рядным шестицилиндровым 3.2 стыкуется исключительно автомат. Мощность атмосферной шестерки 238л.с, движок развивает момент в 320Н.М. Существует и турбированная версия рядной шестерки, такой мотор на выходе дает 285л.с и 400Н.М тяги которые доступны уже с 1500 оборотов. Самым мощным и престижным двигателем доступным для Volvo S90 является атмосферный V8 объемом 4.4 литра. Мощность ВОЛЬВОвского V8 – 315 л.с, крутящий момент - 440Н.М. Шведка с мощным V8 оснащается исключительно полным приводом. По паспорту до ста километров Volvo S80 V80 разгоняется всего за 6.5с.

Любители дизелей могут выбрать Вольво с новым дизелем - D5244T10. Дизель Вольво при объеме в 2.4 литра выдает 205 лошадиных сил, что на 20 сил больше, чем у предыдущего дизеля - D5, причем силовая установка стала экономичней на 8%. Улучшение показателей удалось добиться благодаря системе турбонаддува с последовательной установкой двух турбин, первая - маленькая раскручивается уже с низов, а вторая - большая срабатывает со средних оборотов. Таким образом устраняется эффект турбоямы. Дизельное топливо впрыскивается через форсунки с очень высоким давлением - 1 800бар, а общее давление под которым дуют обе турбины - 1.8бар. Новый дизель - D5244T10 соответствует строгим экологическим нормам Евро 5.

Автоматическая коробка Вольво оснащена ручным режимом переключения, для его активации следует перевести рычаг вправо, а затем передачи меняются магипуляциями рычага - от себя- на себя.

Рассмотрим технические характеристики Volvo S80 с бензиновым двигателем 2.5 T и АКП.

Технические характеристики:

Силовая установка: 2. 5 бензин, турбонаддув

Объем:2521куб

Мощность:200л.с

Крутящий момент:300Н.М

Число клапанов:20 v (четыре на каждый цилиндр)

Эксплуатационные показатели:

Набор скорости 0 -1 00км:8с (7.7с-механика 6ст)

Предельная скорость:230км (235-МКП6)

Расход топлива в смешанном режиме:9.9л

Емкость топливного бака:70л

Кузов:

Габаритные размеры:4850мм*1860мм*1490мм

Колесная база:2840мм

Снаряженная масса:1513кг

Дорожный просвет / клиренс:151мм

Стоимость

Цена Volvo S80 с двигателем 2.5 T начинается с 46 000 $. Цена самого доступного Volvo S80 с атмосферным R6 начинается с 55 000 $, а самый дешевый Вольво ЭС80 с мотором V80 обойдется в 75 000 $.