Универсал Lada Vesta: версии SW и SW Cross представлены официально.

Первые кроссоверы семейства Веста развозили из Тольятти ещё в июле. На фото они есть, у дилеров их как бы нет, а в продаже они появятся с ноября текущего года. Тогда же объявят и цены, но кое-что касаемо стоимости известно уже сейчас. Кузов увеличили, каркас упрочнили, а цена перешагнула предел в 600 тысяч. Зато в новом кузове был увеличен объём багажника, и Лада Кросс в 2017 году обгоняет по этому параметру даже кроссоверы X-Ray.

«Рождение» серийного «Кросса» на видео.

Где сейчас производят Лада Веста Кросс в кузове универсал

Серийный кроссовер под номером 1 сошёл с конвейера в Ижевске 11 сентября. До 2018 года будет выпущено 2-2,5 тысячи кроссоверов и столько же универсалов.

Кроссовер N1, семейство Веста

Новые кузовные детали пойдут в универсал. Но ещё 33 штампованные детали предусмотрены только для кроссовера. В результате улучшилась:

  • Жёсткость на кручение;
  • Маневренность;
  • Снизилась шумность и т.д.

Жёсткий кузов позволил установить более мощную подвеску.

Седан, универсал и кроссовер

Высота задних потолочных стоек с переходом к новому кузову увеличилась на 25 мм. А для кроссовера увеличили и дорожный просвет – он равен 203 мм, а не 178.

Ёмкость багажного отсека равна 575-ти литрам. Здесь находятся: 3 сетки, 2 органайзера, сейф и 5-литровая ниша, а также 2 плафона и розетка. Если сложить задние сиденья, объём вырастет до 825-ти литров.

Откидной подлокотник на заднем диване снабжён подстаканниками, розеткой и USB-разъёмом.

Подвеска

Ход подвески кроссовера – больше, чем характерно для универсала. Но она не должна быть мягкой. На ВАЗе говорят: получен оптимум между управляемостью и комфортом. Это как настройка сабвуфера – можно добавить «низы», но потерять «упругость», и наоборот.

Дорожный просвет 203 мм

Сложнее всего было «настраивать» Ладу Кросс, но в 2017 году работу выполнили на «5».

В сумме опробовалось более ста прототипов. Они отличались ходом и упругостью подвески, передаточными числами КПП и т.д.

Комплектации

Мотор 21129, развивающий 106 «сил», можно дополнить «механикой» или 5-ступенчатым роботом. Передаточные числа – разные. То же относится к 1,8-литровому 122-сильному ДВС. Жаль, что с «механикой» он доступен только в «Люксе».

Комплектация Разгон до сотни, с Максималка, км/ч Расход, л/100 км
21129 + МКП 12,0 174 7,1
21129 + АМТ 14,3 174 6,8
21179 + МКП 10,4 184 8,0
21179 + АМТ 12,3 182 7,4

Варианты оснащения: Classic (только 21129 + МКП), Classic Start (МКП/АМТ, кондиционер), Comfort (всё кроме 21179 + АМТ), Luxe, Luxe Exclusive.

Доплата за «робот» во всех случаях – ровно 25 тысяч рублей.

Цены и старт продаж

Доплата за «робот» во всех случаях – ровно 25 тысяч рублей. Также в СМИ знают, что базовые цены составят 600-620 тысяч за универсал и 630-640 за Кросс.

Что же входит в ту самую «базу»? Не так мало:

  • Два электрических стеклоподъемника;
  • Регулируемая колонка + ЭУР;
  • БК (компьютер);
  • ЦЗ + брелок управления;
  • Заднее сиденье – складное, то только «60/40»;
  • Система ESC;
  • Два модуля airbag;
  • Система помощи при старте на подъёме.

И ещё за 12 тысяч можно заказать окраску «металлик».

У Кросса не будет конкурентов

«Нормальная иномарка» всегда стоила 700 тысяч (от 720-ти). Столько же сейчас стоят «бюджетные кроссоверы», и диапазон 640-700 не занят никем. В этом диапазоне ВАЗ и будет работать, предлагая современный кроссовер с богатым базовым оснащением.

Видео с обзором 2017 года

Тест-драйв на видео

Начало серийного производства универсалов Лада Веста было запланировано на август 2016 года. Выход автомобиля Lada Vesta – долгожданное событие для российских автомобилистов. Судя по фотографиям, появившимся в сети интернет, универсал Веста станет качественно новой разработкой отечественного АвтоВАЗа, которая последует всем последним веяниям автомобильной моды.

Ожидается, что новая Лада Веста Кросс универсал выйдет после хэтчбека и седана. По уточненной информации, ориентировочная дата выхода автомобиля Lada Vesta Cross SW – вторая половина 2017 года. Об этом на конференции по итогам 2016 года сообщил исполнительный вице-президент АвтоВАЗа Ян Птачек.

Он заявил, что дата выхода универсала Лада Веста Кросс 2017 года назначена на вторую половине 2017 года. Одновременно начнутся продажи и . Эти две модели будут топовыми версиями модельного ряда Лада. Производить автомобили будут в Ижевске. В настоящее время там ведется производство седанов Лада Веста. По словам Птачека, цена Лада Веста Универсал 2017 года будет объявлена ближе к началу продаж.

На данный момент известно, что в одной из комплектаций универсал Веста получит мотор, позаимствованный у тандема Renault-Nissan.

Экстерьер Лада Веста Кросс универсал 2017 года


Новинка от Лада имеет уникальную архитектуру и узнаваемую внешность, которая не позволит универсалу затеряться в дорожном потоке. Крупные габариты кузова не только способствуют солидному экстерьеру, но и позволяют сделать автомобиль более вместительным. При этом следует учитывать, что габариты могут измениться перед серийным выпуском модели.

Массово-габаритные характеристики нового Lada Vesta универсал 2017 года следующие:


Как видно по фото Лада Веста Кросс универсал 2017 года, машина имеет мощный обвес и крупную решетку радиатора, которая достаточно плавно переходит в воздухозаборник, образуя узор в форме буквы «Х». Фирменный узор был разработан на АвтоВАЗе для паркетника LadaX-Ray.


Огни головного света имеют классические очертания и прекрасно вписывются в общую уникальную архитектуру нового универсала Lada Vesta Cross SW.
Противотуманные фары, хорошо вписавшись в глубокие прямоугольные ниши, создают иллюзию полуулыбки. Капот и крылья автомобиля имеют рельефные формы. Корма немного приподнята, что придает универсалу спортивные черты и зрелую продуманность.


Изысканности облика нового российского Lada Vesta Cross SW удалось достичь благодаря скату заднего стекла над багажником, который переходит в бампер прямой формы. Данная форма кормы позволила расширить объем багажного отделения Лада Веста. При этом аэродинамические элементы дизайна кардинально не изменились.

Интерьер нового Lada Vesta универсал 2017

Внутреннее убранство салона нового универсала Lada Vesta 2017 года практически идентично интерьеру седана Лада Веста. При этом салон российской новинки все-таки в чем-то уникален. Несмотря на ту же архитектуру, с трехспицевым рулем, дефлекторами обдува, колодцами в панели приборов салон отличается аппликациями на панели и креслах автомобиля.


Линия ярко-рыжего цвета в торпедо тянется от двери до двери. Сиденья, при этом, выглядят очень интересно благодаря трехцветной обивке. В оформлении сидений использованы черный, рыжий и белый оттенки.

Несомненным преимуществом новинки станет наличие полноценного подлокотника. Он рассчитан на двух пассажиров передних кресел, а не на индивидуального, в отличие от седана Лада Веста.


Багажное отделение нового универсала заслуживает отдельного внимания. Проем пятой двери ровный и широкий, а крышка багажника поднимается достаточно высоко, что снижает риск травматизма при ее открытии.

Внутри багажного отделения ровный пол со специальными полозьями для фиксации грузов. В верхнем крае расположилась полка, которую можно убрать при необходимости. Сложенный задний диван универсала Лада Веста Кросс значительно повышает вместимость нового универсала.


Мягкая подсветка салона, прекрасная оригинальная отделка сидений, регулируемое рулевое колесо и комфортное кресло водителя делают новый автомобиль Лада Веста по-настоящему изысканным и красивым.

Технические характеристики Лада Веста Кросс универсал 2017 года

Российский АвтоВАЗ выбрал бензиновый «восьмиклапанник» мощностью 87 «лошадей» в качестве базовой силовой установки для универсала. Двигатель был разработан российскими специалистами под индексом 11189.

Другим мотором для нового универсала LadaVesta 2017 года решили сделать шестнадцатиклапанный агрегат мощностью 106 лошадиных сил (под индексом 21129). Этот двигатель также разработан отечественными специалистами.

Оба мотора агрегируются механической коробкой передач с тросовым приводом. В качестве опции будет предложена и роботизированной коробкой передач. От альянса Renault-Nissan новинка может позаимствовать двигатель мощностью в 114 лошадиных сил, работающий с «механикой» иностранного производства.

Цена Лада Веста Кросс универсал 2017 года

Все еще остается загадкой, сможет ли новый универсал Лада Веста оправдать надежды автолюбителей, которые с нетерпением ждут его появления на отечественном рынке. Пока не ясно, сможет ли Веста заменить снимаемую с производства Приору или нет.

Что касается стоимости новинки, то по заявлению представителей АвтоВАЗа, она не превысит 400 000 рублей.

Лада Веста Кросс - это автомобиль российского производства, выпуск которого осуществляется с 2015 года. Он получил хороший спрос в нашей стране, прежде всего за счет своей доступной цены, надежных комплектующих, комфортабельности и безопасности.

Совсем скоро на рынке появится Новая Лада Веста Кросс 2017 года, которая предстанет перед взором покупателей, преобразившись не только внешне, но и внутренне. Рассмотрим подробнее, чем же она отличается от предыдущей версии.

Двигатели и трансмиссия

По предварительным данным модели будут оснащены тремя бензиновыми двигателями, с объемом в 1,6 литра и мощностью в сто шесть, сто четырнадцать и 87 «лошадей». Хотя вполне вероятно, что также появится вариант с 1,8-литровым движком от Xray.

Блок цилиндров базового мотора сделан из алюминиевого сплава. Производители оборудовали его системой регулирования фаз распределения газа. Благодаря этому, у агрегата повышается мощность и крутящий момент, а также более экономно расходуется топливо и понижается выброс вредных веществ.

Также двигатель имеет инжекторную систему подачи горючего. Во впускном коллекторе, который произведен из легированной стали, находятся форсунки, через которых впрыскивается топливо.

Есть информация, что в некоторых комплектациях автомобиль будет оборудован двигателем от тандема Renault-Nissan.


Автомобили будут выпускаться исключительно с коробкой автоматом. Трансмиссия переднеприводная, вариант с полным приводом не предусмотрен.

Сцепление обычное для современных машин - сухое, однодисковое с наличием диафрагменной пружины.

Кузов

Данная модель будет выпущена с типом кузова универсал. Он имеет следующие параметры: длину 4,2 метра, ширину 1,7, и высоту 1,5. Размер колесной базы составил 2,6 метра, а клиренс сто девяности миллиметров.

Кузов машины, как можно увидеть на Фото Лада Веста Кросс 2017 года, имеет свой узнаваемый стиль, хотя некоторыми моментами, в особенности фарами, может напомнить Lada XRay. Облик его передней части удачно дополняет хромированная решетка радиатора, которая украшена двумя большими перекладинами и находящимся между ними внушительным логотипом.


По бокам можно увидеть интересную выштамповку, схожую с той, что расположена на переднем бампере, но более объемной.

Головное освещение поделено на части, к бамперу были добавлены хромированные детали, благодаря чему создается ощущение икс-образной формы. Противотуманные огни установлены в нишах, расположенных в нижней передней части машины, двери обладают небольшими размерами.

Днище защищено специальными накладками, произведенными из пластмассы. Они очень устойчивы к царапинам и различным механическим повреждениям. Также на днище наносится антигравийное покрытие.

Кузов защищен от ударов, благодаря установленным разработчиками ребрам и стойкам, что делает эту модель безопасной для вождения.


За счет обновленного капота повышается защита машины в случаи столкновения. В него установлены ребра жесткости, произведенные из металла, благодаря чему урон от удара будет снижен до минимума.

Кузов и все его элементы проходит катофорезное грунтование, которое помогает противостоять распространению коррозии.

Салон

Для оформления салона используются исключительно высококачественные материалы. Общий вид полностью соответствует предыдущей модели «Весты Кросс».


Передняя панель сделана в образе 3 колодцев. Она имеет голубую подсветку и наличие разнообразных интересных деталей.

Водительское, как и пассажирское кресло отличается комфортабельностью. Это позволит всем находящимся внутри салона чувствовать себя расковано и удобно, что особенно важно при долгосрочной поездки.

Основная консоль также не может не привлечь внимание, своей яркостью и функциональным разнообразием. Она расположена очень удобно для водителя, за счет чего он сможет без проблем пользоваться ею во время движения.


В базовой комплектации модель обладает системой климат-контроля, которая состоит из кондиционера, системой отопления, специальных датчиков и системой фильтрации. Также производителем был установлен мультемедийный комплекс с сенсорным дисплеем.

Благодаря увеличению кузова, станет больше место для ног. Хотя окончательные габариты по заявлению разработчиков еще могут быть изменены.

Основные параметры автомобиля

Представим также технические характеристики Лада Веста Кросс 2017 года:

Тормозная рабочая система представлена в виде двух контуров, которые функционируют независимо. Первый отвечает за работу следующих колес – переднего правого и левого заднего, второй, соответственно, за два остальных. Они расположены по диагонали и соединяются друг с другом в головном цилиндре. Это делает вождение безопасным, так как если один из них перестанет работать, его с не меньшей эффективностью заменит второй;

На передних колесах стоит дисковые вентилируемые тормоза, как и на задних. Управления стояночным тормозом осуществляется при помощи рычаги находящего в салоне авто. Он позволяет полностью остановится машине. В наличие также вакуумный усилитель, который повышает эффективность работы гидравлического привода и делает нажатие на педаль более легким и плавным;

Чтобы повысить безопасность, разработчики установили систему, в которую включены 2 фронтальные и боковые подушки безопасности. Также в наличии преднатяжители ремня, которые срабатывают во время столкновения;

Во всех версиях руль оснащен гидроусилителем, благодаря которому нагрузка на руки водителя становится не такой серьезной. Это устройство также может предотвращать колебания в машине, поглощая удары которые исходят от колес;

Также автомобиль оборудован антиблокировочной системой, которая способна определить с какой скоростью вращаются колеса. И если у одного из них этот показатель становится меньше относительно остальных, происходит срабатывания датчиков системы и подача давления на это колесо снижается. Система АБС предотвращает блокирование колес и помогает сохранить водителю стабильное управление автомобилем.

Саморегуляторы ставятся на все устройства. Износ колодок компенсируется автономно, барабанные механизмы же оборудованы регулятором, который работает, только когда автомобиль тормозит;

Данная модель оборудована реечным рулевым управлением. С помощью рулевой тяги и рейки происходит передача усилия с руля на поворотный кулак;

В базовой комплектации Лады Веста Кросс 2017 года модели выпускаются с тремя зеркалами, два из них находятся по бокам, а одно в салоне, что создает полноценный обзор. У боковых присутствует функция обогрева, которая очень поможет водителю в холодное время года;

Для отделки салона были использованы другие материалы, некоторые детали поменяли свое месторасположение. Плюс ко всему, разработчики потрудились над изоляцией шумов в салоне;

Стекла обладают достаточной толщиной, чтобы не пропускать посторонние звуки.

Спереди установлена независимая подвеска типа Макферсон, сзади полунезависимая в виде торсионной балки.

Видео официальной презентации и тест-драйв Лада Веста Кросс 2017

Начало продаж Лада Веста Кросс 2017 года

Старт продаж Лада Веста Кросс 2017 года в России, должен был состояться еще в конце 2016 года. Однако исполнительный вице-президент компании АвтоВАЗ Ян Птачек на пресс-конференции, посвященной итогам 2016 года, заявил, что дата выхода Лада Веста Кросс 2017 года перенесена на вторую половину 2017 года.


Автомобиль будет выпускаться в нескольких вариантах, но пока что производитель умалчивает подробности. Что касается стоимости, то в зависимости от комплектации и цены Лада Веста Кросс 2017 года она составит около семисот тысяч рублей.

В завершение отметим, что одновременно в продажу поступит . Две эти модели станут топовыми во всей современной линейке АвтоВАЗа.

Новая модель АвтоВАЗа обещает «взорвать» российский рынок универсалов, став самым доступным автомобилем в данном типе кузова, не считая Lada Kalina. Стоимость Vesta SW пока не раскрывается, но, судя по ценообразованию в линейке модификаций той же «Калины», доплата за универсальность будет более чем разумной. Мы предполагаем, что новинка окажется на 20-30 тысяч дороже седана. Если наши ожидания оправдаются, то и без того неплохо продающаяся «Веста» получит шанс стать бестселлером российского рынка.

Что же из себя представляет новый универсал? В дизайнерской плане – это несомненная удача команды «варяга» Стива Маттина. Новинка смотрится очень гармонично, а небольшие штрихи, в виде пластиковой накладки на задней стойке, визуально «разрывающей» связь с крышей и придающей этой самой стойке сходство с акульим плавником («акулью» тему также поддерживает «плавник» антенны на крыше), подчеркивают внимание к деталям.

По габаритам Lada Vesta SW в точности вписывается в рамки соплатформенного седана, так что багажник, чей объём пока не раскрывается, вряд ли будет сильно больше, чем у 4-дверной версии. Отличается только высота кузова – у обычной версии универсала полтора сантиметра «плюсуют» рейлинги (черные у SW, и серебристые у SW Cross), а у «внедорожной» ещё два с половиной сантиметра добавляет клиренс, увеличенный со стандартных «вестовских» 17,8 см до 20,3 см.

Среди других внешних отличий Lada Vesta SW Cross – штатные 17-дюймовые легкосплавные колеса, защитная «юбка» из неокрашенного черного пластика по периметру кузова и оригинальные бамперы с имитацией стальной защиты (задний – с вырезом под хромированную «двустволку» насадки на глушитель). Кстати, за счёт обвеса и других бамперов, «внедорожная» версия стала почти на два сантиметра шире и на полтора длиннее.

Фотографий салона пока нет, но у Vesta SW Cross его наверняка украсят цветные вставки на сиденьях, передней панели и дверях (на некоторых фото экстерьера заметны оранжевые накладки). Такой набор «допов», безусловно, делает облик модели ярче, но скажется на цене. По нашим скромным прикидкам за «внедорожный» обвес и прочую мишуру покупателю придётся доплатить тысяч 50 как минимум. Но, согласитесь, оно того стоит!

Серийное производство универсала стартует этим летом, а продажи начнутся в сентябре-октябре. Причём, скорее всего, первым выйдет на рынок обычная Lada Vesta SW, а через месяц к ней присоединится версия SW Cross. В новинках будут исправлены некоторые недочёты «Весты» в кузове седан: в частности все универсалы получат наружную кнопку открывания багажника, а также запираемый лючок бензобака.

В 2015 году на фестивале Moscow Off-Road Show компания АвтоВАЗ представила общественности концептуальный универсал повышенной проходимости Lada Vesta Cross Concept. Прототип был создан с целью демонстрации развития идей тольяттинской марки.

В июне 2017-го АвтоВАЗ рассекретил серийную версию универсала Lada Vesta SW Cross 2018, производство которого наладят во второй половине года на предприятии Lada Ижевск, где уже выпускается .

По словам главы тольяттинской марки Николя Мора, в продаже Лада Веста SW Кросс появится в октябре или ноябре 2017 г. Топ-менеджер отметил, что автомобиль наверняка заинтересует тех людей, которым «требуется автомобиль на все случаи жизни».

Экстерьер


Универсал Лада Веста Кросс 2017-2018 выполнен в фирменном икс-образном стиле, что и обычный седан, при этом новинка получила «экспрессивный дизайн с чертами кроссовера». В целом, облик модели во многом перекликается с упомянутым концептом Cross Concept.

Передок вседорожной модификации унифицирован с оригинальной трехобъемной моделью, однако за средней стойкой специалисты марки использовали только оригинальные элементы. В частности, автомобиль получил ниспадающую крышу, которая плавно переходит в интегрированный задний спойлер.



На «парящей» крыше имеются серебристые рейлинги, а задняя стойка здесь выполнена в форме «акульего плавника». Эти элементы делают образ новой модели Веста Кросс СВ более спортивным и самобытным.

Также нельзя не отметить подтянутую корму вседорожного универсала, на которой установлены стильные двухсекционные фонари. Последние здесь расположены немного под иным углом, чем на стандартной версии модели.

Новая Lada Vesta SW Cross 2017 дополнительно отличается от обычного универсала наличием защитного обвеса из неокрашенного пластика, а на колесах такой версии красуются особые пятиспицевые 17-дюймовые диски.

Салон


Вседорожная модификация Лада Веста Кросс отличается от обычной версии иным оформлением интерьера. Салон универсала повышенной проходимости встречает пассажиров яркими контрастными вставками оранжевого цвета на дверях, передней панели и сиденьях. Впрочем, машину можно заказать и с более спокойными серыми акцентами.

В кабине автомобиля установлен трехспицевый многофункциональный руль, при этом приборная панель здесь состоит из трех колодцев. Если у обычного универсала циферблаты приборов черно-белые, то на Cross-версии они уже цветные.

Центральная консоль здесь также получила оригинальное оформление и выглядит более стильно, чем у обычного универсала. На ней в обрамлении мощных дефлекторов вентиляции находится 7,0-дюймовый экран мультимедийной системы, под которым расположен блок климат-контроля.

Передние кресла Лада Веста SW Кросс 2017 получили усиленную боковую поддержку и имеют солидный диапазон регулировок. Сзади установлен полноценный диван, центральную секцию которого можно откинуть, тем самым превратив ее в подлокотник с подстаканниками.

Характеристики

В длину, ширину и высоту Лада Веста СВ Кросс достигает 4 424, 1 785 и 1 532 мм соответственно, колесная база равна 2 635 миллиметров. Объем багажника модели составляет 480 литров, при этом под его полом дополнительно расположен отсек объемом 95 л. Суммарную вместимость грузового отделения можно увеличить до 820 л путем складывания спинки заднего сиденья, однако площадка для перевозки багажа получится трехступенчатой.

Заметим, что в багажнике автомобиля имеются крючки и три сетки для крепления различных грузов (например, пакетов и сумок). Также здесь расположен кармашек, в котором можно разместить различную мелочевку, при этом у правой арки находится небольшой закрывающийся отсек.

Схема подвески здесь вполне стандарта: спереди Макферсон, а сзади — полузависимая балка. При этом специалисты АвтоВАЗа использовали особые настройки подвесок и установили колеса большего диаметра, что позволило увеличить дорожный просвет вседорожного универсала до вполне себе солидных 203 мм (+ 25).

Что касается тормозной системы, то спереди на колесах установлены вентилируемые дисковые тормоза, а сзади — обычные дисковые. Заметим, что у «собратьев» вседорожного универсала сзади используются простые барабанные устройства.

На данный момент для Cross-версии универсала Лада Веста заявлена только 1,8-литровая атмосферная «четверка», развивающая 122 л.с. при 5 900 об/мин и 170 Нм при 3 700 об/мин. Работает такой мотор в связке с пятиступенчатым роботом AMT. Привод исключительно передний.