Правила использования докатки. Стратегический план АвтоВАЗа: Лада XCODE, новый «автомат», экспорт и моноцукури

Большинство современных моделей автомобилей комплектуются докатками в качестве запасного колеса. Докатка занимает меньше места в полу багажного отделения автомобиля. Однако докатка имеет множество нюансов в своем использовании. Неопытным автомобилистам нужно знать больше информации о том, как правильно использовать докатку автомобиля. в данной статье мы расскажем о всех правил применения докатки на автомобиле.

Преимущества докатки

Докатка имеет размеры меньшие, чем у стандартного колеса с шиной у автомобиля. С первого взгляда может показаться, что докатка обладает одними недостатками. На ней даже указан ограничитель скорости в 80 км/час. Однако докатки атвомобиля имеет свои преимущества:

компактные размеры, которые не занимают много места под полом багажника;

— легкий вес (снижение снаряженной массы автомобил);

— возможность размещения в автомобиле сразу двух докаток для меньшего риска.

Назначение и установка докатки

Докатка автомобиля нужна только для того, чтобы при проколе шины колеса установить ее временно на ось для того, чтобы доехать до ближайшего шиномонтажа. Именно поэтому автопроизводители делают ее из менее долговечной и надежной резины и стали для того, чтобы снизить ее затраты на ее производство. Не используйте докатку на автомобиле весь день и даже несколько дней. Докатка просто не выдержит такое длительное использование под нагрузкой и массой автомобиля.

Каждая докатка имеет инструкцию и правила использования. Каждый водитель должен их придерживаться, чтобы не привести к выходу из строя докатки на пути к шиномонтажу, ведь больше запасных колес в автомобиле нет.

Докатка устанавливается на ступицу колеса, как и стандартный колесный диск с шиной. Никаких проставок или втулок для установок докатки не нужно.

Как правильно использовать докатку на автомобиле

В таблице ниже указаны основные правила использования докатки вместо основного колеса на автомобиле.

Правила Описание
Тормозить заранее, учитывая, что тормозной путь более длинный. Докатка уже обычной шины колеса, поэтому площадь контакта докатки с дорогой намного меньше аналогичной площади стандартного колеса. Соответственно у докатки меньшее сцепление с дорожным полотном, и она будет хуже тормозить при одном и том же усилии на тормоза. Следовательно с докаткой на оси автомобиля тормозной путь увеличивается, а управляемость снижается. Особенно опасно ехать на докатке в снег, гололед и во время дождя.
Не превышать скорость 80 км/час Так как диаметр докатки меньше, чем стандартного колеса для автомобиля, электронные системы помощи и безопасности могут действовать некорректно. Вследствие этого они могут перестать помогать в торможении, при пробуксовке колес, в вираже на скорости.
Ездить аккуратно и медленно проезжать ямы, ухабы и острые камни Докатка состоит из более мягкой резины, которая долго не выдержит езды на высокой скорости и начнет отслаиваться. Также для докатки весьма опасны острые камни и разбитое стекло на дороге, не говоря уже о гвоздях и саморезах.

Новые модели и модификации LADA

В 2017 году на российский рынок вышли 2 новые модели - LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross. Сочетая практичность, комфорт, спортивный характер и экспрессивный дизайн, эти автомобили открыли новую нишу на российском рынке и позволили семейству Vesta в ноябре 2017 года стать самым популярным среди модельного ряда LADA, а также вторым по популярности на рынке России.

Впервые в истории Бренда на рынок вышла серийная двухтопливная модель - LADA Vesta CNG. Автомобиль может работать как на бензине, так и на метане (компримированный природный газ), который является одним из самых распространенных видов топлива в России. В числе его преимуществ безопасность, экологичность и невысокая цена: использование метана позволяет снизить расходы на горючее в 3 раза.

Стремясь расширить выбор для потенциальных покупателей LADA, Компания предложила особый вариант исполнения для моделей LADA XRAY и LADA Vesta. Комплектация, получившая название Exclusive, отличается комбинированной обивкой сидений из экокожи и замши. В экстерьере и интерьере использовано несколько новых стилеобразующих элементов - от оригинального рисунка колесных дисков до черных лакированных вставок.

5 апреля 2017 года исполнилось 40 лет с начала производства LADA 4х4. В честь этого события была выпущена партия 3-х и 5-дверных LADA 4х4 в юбилейной комплектации. Особенности LADA 4х4 ""Anniversary"" - особая отделка салона и экстерьера, оригинальные диски колес. Каждый автомобиль имеет табличку с уникальным порядковым номером: от 0001 до 1977, что означает год начала производства LADA 4х4 и номер машины в ограниченной серии. Часть юбилейных внедорожников была впервые окрашена в ""камуфляж"" в заводских условиях.

В процессе обновления модельного ряда LADA покупателям было предложено несколько новых силовых агрегатов. В октябре 2017 года все автомобили семейства LADA Largus получили более мощный и тяговитый 16-клапанный мотор LADA объемом 1,6 литра. В этом же месяце в продажу поступили новые комплектации седана LADA Vesta, оснащенные двигателем объемом 1.8л (122 л.с.) и механической коробкой переключения передач. Ранее этот силовой агрегат, самый мощный в гамме LADA, был предусмотрен только в максимальной комплектации Exclusive, а теперь он также предлагается для версий Comfort и Luxe.

Новые технологии: вместе с Альянсом

В январе 2017 года на АВТОВАЗе освоены литье основных элементов мотора Альянса HR16 - блока и головки блока цилиндров, механическая обработка этих алюминиевых заготовок, а также обработка коленчатого вала. Таким образом, АВТОВАЗ и Альянс Renault-Nissan максимально увеличили уровень локализации двигателя HR16, который собирается в Тольятти. Осенью также была освоена технология литья картера сцепления для коробок передач Альянса. Все двигатели полностью соответствуют международным стандартам качества.

Развитие дилерской сети: в России и за рубежом

В 2017 году продолжалась работа по переоборудованию дилерских центров в соответствии с современными фирменными стандартами Бренда. Параллельно проводилось обучение и переаттестация сотрудников автосалонов.

LADA также продолжила расширение экспортных рынков. В течение года начались поставки новой LADA Vesta в Германию и Венгрию. Для рынка Евросоюза двигатели LADA Vesta соответствуют стандарту ""Евро-6"". Кроме того, марка LADA вернулась на Кубу и в Иорданию. Всего в 2017 году автомобили LADA поставлялись в 27 стран.

Награды для LADA

В 2017 году Марка отмечена большим числом наград от профессиональных сообществ.

Сразу две модели LADA - Vesta и фургон Largus - победили в Ежегодной национальной премии ""Автомобиль года в России"" 2017. LADA Vesta стала лауреатом в номинации ""Малый класс"". Российские автолюбители оценили яркую внешность автомобиля, его оснащенность и технические характеристики. LADA Vesta побеждает в премии ""Автомобиль года"" уже во второй раз - в 2016 году модель была награждена в номинации ""Новинка года"". Что касается LADA Largus, то он уже в пятый раз подряд стал ""Автомобилем года"" в классе ""Мини-фургоны"".

LADA Vesta также стала победителем Премии Российского автомобильного форума RAF 2017. Автомобиль награжден в номинации ""Лучший продукт года"".

Бестселлеры LADA высоко оценены экспертами СМИ: LADA Vesta и LADA XRAY стали победителями престижной автомобильной премии Гран-при журнала ""За рулем"". Компактный городской кроссовер LADA XRAY стал лучшим в номинации ""Малый класс"". Седан LADA Vesta удостоился специального приза ""Выбор редакции ""За рулем"".

Отдельную награду заслужил стиль седана LADA Vesta и Vesta SW Cross - автомобили были отмечены призом Первого Московского Биеннале дизайна.

Автоспорт: дебют LADA Vesta

Спортивный 2017 год стал успешным для LADA и фирменной команды LADA Sport ROSNEFT.

Подготовленная к соревнованиям LADA Vesta впервые приняла участие в Российской серии кольцевых гонок (СМП РСКГ), в двух самых мощных классах. В ""Туринге"" на старт вышли LADA Vesta с двухлитровым турбодвигателем мощностью 350 л.с., а в ""Супер-Продакшн"" соревновались LADA Vesta с турбомоторами объемом 1,6 л, мощностью 255 лошадиных сил. В итоге в классе ""Туринг"" коллектив LADA Sport ROSNEFT стал Чемпионом России. В классе ""Супер продакшн"" заводские гонщики на LADA Vesta выиграли ""серебро"".

В классе ""Национальный"" LADA Sport ROSNEFT, выступавшая на LADA Kalina NFR, стала обладателем ""серебра"" в командном зачете.

Раллийный сезон 2017 года для команды LADA Sport ROSNEFT закончился триумфально. Гонщики заводской команды второй год подряд стали обладателями чемпионского титула и третий год подряд победителями Кубка России по ралли.

Дополнительная информация:
Группа АВТОВАЗ входит в состав Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi и производит автомобили по полному циклу производства и автокомпоненты для 4-х брендов: LADA, Renault, Nissan, Datsun. Производственные площади Группы расположены в г. Тольятти - ПАО «АВТОВАЗ» и в г. Ижевск - ООО «ЛАДА Ижевск».
Бренд LADA представлен в сегментах В, В+, SUV и LCV, которые составляют 5 модельных семейств: Vesta, XRAY, Largus, Granta и 4x4. Марка занимает 20% российского рынка легковых автомобилей. Официальная дилерская сеть Бренда является самой крупной в России - около 300 дилерских центров.

20.01.2017 7:47

На фоне общего падения рынка, просевшего в 2016 году на 11%, АВТОВАЗ продемонстрировал отличные показатели: минус 1% по итогам года и плюс 18% в декабре 2016-го. О дальнейших планах нынешнего руководства АВТОВАЗа шла речь на пресс-конференции ПАО «АВТОВАЗ» 19.01.2017г. , сообщает портал За рулем.РФ

На пресс-конференции ПАО «АВТОВАЗ» руководство предприятия подвело итоги ушедшего года и обозначило планы на 2017-й. Стоит отметить, что взгляды новых управленцев во главе с президентом Николя Мором отличаются от тех, которыми руководствовалась прежняя команда, Бу Андерссона, пишет За рулем.РФ

В 2016 году доля Lada на рынке выросла на 2,2%, марка с большим отрывом сохраняет лидерство по продажам легковых автомобилей на российском рынке. Отставание ближайших конкурентов более чем внушительное - по объемам продаж автомобили с ладьей на решетке радиатора вдвое опережают ближайших преследователей. 20,1% доли российского рынка легковых автомобилей, которую АВТОВАЗ забрал себе в 2016 году, - это лучший показатель предприятия за последние пять лет. Три модели - Granta, Vesta и Largus - входят в топ-10 самых востребованных моделей. Еще три - 4х4, Kalina и XRAY - уверенно держатся в двадцатке лучших. Глядя на столь завидные в нынешних тяжелых рыночных условиях показатели, язык не поворачивается говорить о том, что нынешнее руководство делает что-то неправильно. Однако стратегия кардинально поменялась: бывший президент Бу Андерссон вместе со своей командой активно работал над расширением модельного ряда. За два с небольшим года появились (загибайте пальцы!) Priora с роботом АМТ, Largus Cross и Kalina Cross, а также Granta в кузове лифтбек. И конечно, знаковые для предприятия модели - Vesta и XRAY.

При Море темпы выпуска новых моделей явно замедлились. О причинах можно лишь догадываться, но факты - налицо. За время правления нового президента (чуть меньше года) появилась лишь пара спортивных модификаций на базе Гранты и Калины, а также версия Весты с двигателем 1,8 л. И в планах на 2017 год подобная динамика выхода на рынок новинок сохранится. В списке ожидаемых премьер, о появлении которых официально заявил исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу АВТОВАЗа Ян Птачек, значатся Vesta с кузовом универсал и ее версия с приставкой Cross (обе модели будут собирать вместе с седаном на заводе в Ижевске). Причем срок выхода на рынок обозначен вторым полугодием. И еще обещают новую модификацию Весты - пару двигателю 1,8 л составит механическая коробка передач (сейчас этот мотор агрегатируется только с роботом АМТ). Официальной информации о сроках выхода других новинок, например, XRAY Cross (он был представлен в ранге концепта на Московском автосалоне), или рестайлинге семейства Калина-Гранта из представителей АВТОВАЗа вытянуть не удалось.

Спикеры на презентации явно пытались расставить иные акценты. Например, в 2017 году компания будет активно развивать экспортные поставки, планируя увеличить объемы продаж автомобилей и машинокомплектов за рубеж на 50%. В нынешнее время, пока российский рынок еще не восстановился, такое решение выглядит вполне обоснованным. Причем расширять долю экспорта хотят как за счет уже существующих рынков сбыта Европы, Африки, Азии, стран бывшего СНГ, так и новых партнеров. Например, в разговоре промелькнули некоторые страны Латинской Америки, в частности Чили. А из ближайших планов - поставки в течение нескольких недель первых автомобилей Vesta в Германию.

Кроме того, активно ведется работа с дилерами. По состоянию на начало года уже четверть дилерских центров завершили ребрендинг, остальные подтягиваются. Новая концепция подразумевает не только иное оформление фасадов зданий, шоу-румов и ремонтных зон, но и более внимательное отношение к клиентам. Ведь из этого, в том числе, складывается отношение к марке.

И экспорт, и реформирование дилерской сети - вещи, безусловно, необходимые, только своевременное обновление модельного ряда куда как важнее. Покупатель нынче разборчивый и привередливый, а конкуренция жесткая, и лидерство сегодня удержать совсем непросто. Даже тем, кто опережает ближайших преследователей с внушительным отрывом.

  • В начале года АВТОВАЗ поднял цены на все автомобили модельной линейки. В среднем они выросли на 6–19 тыс. рублей.
  • На второй конференции поставщиков АВТОВАЗа было отмечено, что если бы не поставщики, которые срывали планы по комплектующим, предприятие смогло бы выпустить на 10 тыс. автомобилей больше. Особенно это сказалось на производстве Лады Ларгус - дилеры не смогли удовлетворить все заявки клиентов.
Качество обработки и покраски кузова Лада Веста теперь на совершенно ином уровне. Каждый кузов седана проходит процедуру катафорезного грунтования.

О новом седане Лада Веста на АвтоВАЗе многие говорили с придыханием. И чему тут удивляться? Ведь Бу Инге Андерссон, назначенный в те славные и тяжелые времена директором российского автомобильного гиганта, твердо заявил, что непременно повысит качество продукции предприятия. И, как показал ход событий, добился немалых успехов в этом направлении. Дизайн, оформление салона, качество сборки нового седана – все это выросло на порядок. А контраст с иными моделями Тольяттинского завода только подтверждал его правоту.

В числе прочего, крайне важным оставался аспект оцинковки и покраски кузова. Сможет ли Веста противостоять коррозии лучше остальных представителей ВАЗовского семейства? 5-летняя гарантия, которую дает завод, реальность или маркетинговый ход? Увеличилась ли толщина ЛКП? Все это необходимо выяснить.

Обещания АвтоВАЗа

Представители завода не раз, во время подготовки нового седана к производству, говорили, что он будет собираться на принципиально новом уровне. Касалось это и извечных проблем отечественных машин – слабого лакокрасочного покрытия и быстрого возникновения коррозии. Все помнят, как те же Приоры начинали цвести рыжиками уже через полгода-год после покупки! Для современных машин это моветон. Неудивительно, что владельцы Lada, а также те, кто только примеривался на покупку, повально требовали выпуска машин с оцинкованным кузовом.

Кузова Лада Веста готовятся к покраске на совершенно ином уровне.

Зная, сколько жалоб сыплется на их продукцию, руководители российского концерна поспешили заверить общественность, что с Вестой подобного не произойдет. Кроме того, было прямо сказано, что ВАЗ готов давать 5-летнюю гарантию на кузова своего производства. Конечно, в сравнении с немецкими или шведскими моделями, гарантия на металл которых длится 12-15, а то и 20 лет, подобные мерки выглядели скромно. Однако многие даже в это не хотели верить.

Так что же вышло в итоге?

Оцинкован ли кузов Lada Vesta?

На этот вопрос ответ двойственный. Строго говоря, оцинковка кузова Весты не производится, однако автомобиль, в самом деле, неплохо защищен от коррозии. Осуществляется это путем катафорезного грунтования.

Метод горячего цинкования на Весте и Икс Рей не применяется — дорого…

Оцинковка кузова

Технология оцинковки кузова наиболее эффективна. В ходе этого процесса кузов автомобиля окунается в ванну, наполненную расплавленным цинком. Температура раствора колеблется в пределах 445-460 °С. Однако данный метод является и наиболее дорогим. На Западе автопроизводители оцинковывают порядка 95% кузовов своих моделей. АвтоВАЗ пока не считает возможным применение подобного метода, так как это подразумевает масштабные модернизационные мероприятия на мощностях заводов и существенные инвестиции. Кроме того, затраты на оцинковку скажутся на конечной стоимости автомобилей Лада.

Нанесение защитного покрытия на кузов Lada Vesta

Катафорезное грунтование

Именно эта метода и реализуется российским концерном. Она также была заимствована у западных автопроизводителей.

Полный цикл обработки кузова седана — от подготовки до полировки.

Строго говоря, катафорез представляет собой химический процесс, базирующийся на электролитической реакции. Применение данной технологии дает возможность закрепления на поверхности металла особого вещества в качестве защитного слоя. Как и оцинковка, катафорез позволяет существенно повысить сопротивляемость металла коррозии.

Схема подготовки авто к катафорезной ванне.

На ИжАвто, где и собирается Лада Веста, процесс катафорезного грунтования осуществляется по классической схеме:

  1. Тщательная очистка поверхности кузовных панелей от окислительной пленки;
  2. Обезжиривание;
  3. Процесс активации железа;
  4. Погружение в ванну с катафорезным раствором;
  5. Ополаскивание;
  6. Сушка в специальной камере.

Первый шаг, подразумевающий очистку металла, обеспечивает оптимальные условия для взаимодействия железа и катафорезного раствора. Эту же цель преследует и этап обезжиривания. Осуществляться оба описанных процесса могут как в особых емкостях, так и в распылительных камерах (метод опрыскивания). А вот активация металлических панелей содействует пущей надежности закрепления частиц на них.

В такую емкость со специальным раствором и окунается кузов Весты и Икс Рея.

После завершения подготовительных мероприятий, кузов Лада Веста, зафиксированный на специальных держателях, отправляется в катафорезную ванну, наполненную растворенным грунтом. Перед опусканием в емкость, к кузову подсоединяется анод, заряжающий сталь энергией (отрицательной). К самой же ванной подсоединен катод, сообщающий молекулам грунта положительный заряд. В процессе погружения кузова седана, который длится порядка 120 секунд, на отрицательно заряженном металле оседает положительно заряженный грунт, и металл покрывается пленкой раствора.

Процесс наслаивания грунта в катафорезной ванне и последующая сушка.

После извлечения кузова из ванны, он отправляется на процедуру ополаскивания. Этот этап необходим для смывания с поверхности панелей частичек грунта, не закрепившихся на них. Как и подготовительные мероприятия, данный процесс может быть осуществлен посредством либо погружения, либо распыления. Финишной является сушка готового кузова. В термической камере защитный слой кристаллизуется и затвердевает. По завершении сушки, кузов готовится к нанесению грунтовки.

Сильной стороной подобного метода нанесения защитного слоя является то, что кузов полностью погружается в ванну с раствором, а это гарантирует его проникновение по всей поверхности, поэтому непокрытых участков попросту не останется.

Метод, применяемый АвтоВАЗом, гарантирует 100-процентную обработку поверхности.

Покраска Lada Vesta

Она начинается сразу же после завершения процесса катафорезного грунтования. Сначала с авто демонтируется подготовительная оснастка, которая укладывается в специальный контейнер за автомобилем, и устанавливается окрасочная. Эта оснастка позволяет открывать и закрывать двери капот и багажник. К слову, вся линия оборудована специальными аварийными кнопками, нажатие которых полностью останавливает конвейер.

Окрасочный этап начинается с нанесения на все соединения шовной мастики, повышающей сопротивляемость коррозии. Кроме того, работниками линии напыляется и противошумная мастика, обеспечивающая понижение уровня шума в салоне.

После этого приходит черед нанесения грунта. При этом основная часть операции выполняется роботами, однако работникам тоже приходится грунтовать металл в тех местах, куда роботы не в силах дотянуться. По большей части, это внутренние стороны стоек, кромки крыши, прикрытые дверями, и т. д. Цветовая гамма грунта ограничена всего двумя тонами – светлым и темным. Его выбор зависит от будущего цвета Лада Веста.

Сначала на кузов наносится грунтовка.

После завершения грунтования, машины по конвейеру отправляются на участок доработки вторичного грунта. В этом отделении сотрудники ликвидируют дефекты покраски посредством специальной пасты и щеток.

Только после завершения всех этих этапов, которые занимают порядка 3-х часов, готовый кузов отправляется в покрасочные камеры, где роботы бок о бок роботы трудятся с людьми. Сначала металл покрывается слоем краски, после чего наступает черед лакирования. В конце окрашенный кузов седана поступает в термическую камеру, где и сушится. На это уходит около 40 минут.

в конце готовый кузов отправляется на полировку и сборочную линию.

После сушки остается несколько финальных штрихов – полировка и антикоррозийная обработка полостей. В последнем случае работники завода, вооруженные специальными распылителями с длинными насадками, наполняют внутренние поверхности полостей (пороги, стойки и прочее) антикоррозийным составом.

Качество грунтования и покраски

Таким образом, с конвейера сходят седаны Lada Vesta, полностью соответствующие стандартам Альянса Рено-Ниссан. Это подтверждается и осмотрами, которые неоднократно проводили не только интересующиеся любители, но и эксперты. Как оказалось, традиционных для АвтоВАЗа случаев недокраса металлических панелей замечено не было. Нет и дефектов лкп, вроде потертостей, царапин и тому подобного, что часто замечали на моделях Приора, Калина и прочих.