Семерка самых редких машин из каждого региона страны. Владельцы ретроавтомобилей решили проехать через всю страну, чтобы привлечь внимание общества к проблемам тяжелобольных детей

Редкие автомобили в нашей стране сложно продать за хорошие деньги, а отдавать эксклюзивную вещь за бесценок совсем не хочется. Еще сложнее восстановить потрепанный автомобиль редкой модели. Поэтому некоторые интересные машины пылятся на парковках в долгом ожидании хозяев. Мы нашли несколько таких авто.

Renault Avantime — интересный эксперимент французских конструкторов. Не совсем понятно, как вообще модель добралась до серийного выпуска, уж слишком она необычна. Одновременно это и просторное купе, и необычный хэтчбек, и даже кабриолет — нажатием одной кнопки панорамная крыша сдвигается, подставляя солнцу и ветру макушки водителя и пассажиров.

Всего восемь с половиной тысяч автомобилей сошло с конвейера, а в СНГ этих машин — по пальцам сосчитать. Неудивительно, что владелец этого экземпляра не может найти бампер и починить машину. Кроме редких запчастей у этой модели очень много других технических особенностей. Ремонт Avantime — непростое занятие.

Buick Riviera восьмого поколения — продолжатель славных традиций американского автопрома. Под капотом V-образная «шестерка» на 3,8 литра, в салоне простор, кожа и дерево. Американская мечта! Это версия Superchardged — мотор выдает 240 лошадиных сил. Nissan SkyLine надрывается от смеха, но для «американца» и это неплохо. Увы, но эффектных стартов с дымом из-под задних колес не получится — автомобиль переднеприводный. Ему достаточно эффектной внешности.

Этот экземпляр знал лучшую жизнь, пока обитал за океаном. Но сейчас краска облезла, проступила ржавчина, на кузове вмятины. Однако это все можно исправить, если всерьез заняться восстановлением машины. После обновления получится настоящий эксклюзив, такой машины точно ни у кого в Беларуси не будет!


Toyota Celica — очень удачная модель японской компании. Машины последнего, шестого, поколения очень популярны у нас. Встречаются и машины пятого поколения, а ранние версии — настоящий эксклюзив. Toyota Celica второго поколения уже давно пылится в подземном паркинге торгового центра.

Судьба этой машины незавидна — ее пытались тюнинговать, но только испортили. А при грамотном подходе к восстановлению из машины мог бы получиться интересный янгтаймер. Проведенный тюнинг серьезно усложняет восстановление автомобиля — найти, к примеру, оригинальный бампер будет большой проблемой. Поэтому и стоимость машины после такого «стайлинга» стала существенно ниже. Продать ее сейчас получится только за пару тысяч долларов, да и то если вся механика в порядке.

Рядом с Toyota стоит внебрачное дитя английского автопрома — Jaguar X-type . В начале нулевых годов английская марка принадлежала компании Ford. Концерн пытался реанимировать бренд, выпустив доступную и самую массовую модель Jaguar. Истинно английский стиль снаружи и внутри, но построен автомобиль на базе Mondeo третьего поколения, поэтому с запчастями проблем нет. Довольно неплохое сочетание стиля и практичности. Я сам ездил на таком автомобиле и могу сказать — машина вызывает стабильный восторг окружающих: «Вау, у тебя Jaguar!». Главное - никому не говорить, что он переднеприводный. Впрочем, если найдете полноприводную версию, это снимет все вопросы.

Шаловливые детские руки сообщают, что машина тоже хочет в ванну. Это легко осуществить — автомойка совсем рядом. Помыть, отполировать — и можно дефилировать по городским улицам. Не хватает только фигурки «кота» на капоте, она предлагалась в качестве опции, и сейчас стоит около ста долларов на «разборках».

BMW M5 — мечта уличных гонщиков и просто крутых парней. Дерзкая, как пуля резкая, четкая «тачка». Доработанные подразделением BMW Motorsport автомобили всегда в цене, если находятся в нормальном техническом состоянии. Кузов E39 — та самая «последняя правильная» BMW 5 серии. Под капотом — бензиновый V8 мощностью 400 л.с. Честный. Атмосферный.

Автомобиль стоит здесь уже давно, врастая колесами в бетон. На нем висят казахские номера старого образца. Первая буква Х обозначает, что автомобиль зарегистрирован в Южно-Казахстанской области. Неизвестно, как эта машина попала в Минск и отчего пылится в паркинге.

Серебристый Porsche Boxster S пылится в другом паркинге. У автомобиля удачный цвет, пыль на нем практически незаметна. Но если подойти и провести пальцем, станет понятно — машина не ездила давно. Колесами в пол она пока не вросла, и лампочка сигнализации мигает на приборной панели. Кажется, на машине изредка все же ездят.

А серебристый VW Golf первого поколения точно никуда не ездит уже несколько лет. У него даже дверных ручек нет. В салоне бардак и склад запчастей. Машину, похоже, пытались реставрировать, но бросили на полдороге.

Здесь есть что реставрировать. Посмотрите на решетку радиатора — на ней красуются три волшебные буквы GTI. При виде этого шильдика сердце каждого настоящего драйвера начинает биться чаще. Может быть, это просто шильдик, прилепленный для красоты. Но если это реально «горячая» версия Golf первого поколения, то он является отличным вариантом для восстановления.

Эту модель только недавно прекратили собирать в ЮАР, поэтому можно недорого найти новые кузовные элементы. Механика у машины очень простая и ремонтопригодная. Запчасти при грамотном подходе тоже вполне можно найти. У этой машины может быть вторая жизнь.

В Беларуси достаточно много фотоохотников, которые снимают необычные автомобили. К примеру, гродненец Роман, который катался по Беларуси и фотографировал черные внедорожники . Или другой житель Гродно, Александр, любитель фотографировать троллейбусы .

Минский блогер Никита Казак тоже неравнодушен к технике. Он "охотится" за редкими машинами по всей Беларуси и для каждого региона выбрал самый эксклюзивный автомобиль. Как думаете, какой экслюзив по его версии находится в Гродненском регионе?

История увлечения Никиты не начинается со жвачек Turbo и гонок в Need for Speed. Молодой человек пришел к своему хобби иным путем. "У моего отца никогда не было машины, но он просто горел автомобильным миром, - вместо знакомства говорит onliner.by парень. - На все мероприятия брал с собой и меня. Когда я был подростком, нашим лучшим отдыхом было съездить на моторшоу, ралли джиперов, триал. Так что моя болезнь - наследственная".

Брестская область - Opel Commodore (A), выпускавшийся в 1967-72 годах

Про такие машины мы говорим, мол, они не гниют, а отдыхают, ждут второго дыхания, своего реставратора. Отдых у этого Opel затянулся. Уникальный для нашей страны автомобиль стоит "в огороде" в пригороде Бреста не один год, причем с опущенными окнами. Нетрудно догадаться, во что превратился салон, и без того кем-то ранее "доработанный" с помощью ковров. Дизайн машины на самом деле впечатляет - в сочетании с дверями без рамок купе смотрится по-настоящему круто. Известно, что этот Commodore стоит на советском учете, его ввезли в страну более 25 лет назад. Объявлений о продаже модели нигде нет. Видимо, владелец упертый, не желает расставаться с реликвией.

Эти фотографии, как и многие другие, Никите прислали другие люди, неравнодушные к его хобби. Блогеру важно увидеть автомобиль своими глазами, хотя и необязательно. Сам себя он называет кладоискателем. "В 2009 году я случайно попал на „Ретро-Минск“ и понял, чем хочу заниматься в свободное время - искать эксклюзивные тачки, - вспоминает молодой человек. - Объездил дворы столицы, гаражные кооперативы, постоянно выкладывал фотографии в соцсетях. Вскоре по принципу сарафанного радио пользователи узнали обо мне и сами стали присылать снимки или сообщения, где был замечен раритет".

Витебская область - Ford Country Squire 1963 года

Насколько удалось выяснить, машину привезли еще в советское время в Йошкар-Олу. Спустя пару десятков лет Ford продали в Москву, пытались найти нового владельца в Питере, а позже - в Минске. Причем цена за столь редкую машину была бросовой - менее 5 тысячи долларов. В итоге обладателями Country Squire стали ребята из Лепеля, владельцы тюнинг-студии. Интересно, что автомобиль выполнен в Woody Style, то есть в экстерьере используются деревянные элементы. Неизвестно, обновят ли их на студии, поскольку полная реставрация не планируется. Скорее всего, оставят лишь кузов, а "внутренности" установят от Mercedes 220.

"Снимок прислали в рабочее время, - говорит блогер. - Раньше я занимался своим хобби только после работы. Сейчас передвигаюсь по городу в более свободном режиме. Бывало, кто-то звонит: „На Бангалор стоит Cadillac 70-х годов!“ И я уже еду. С владельцами разговариваю нечасто. Во-первых, многие данные об авто я и так знаю. Ну а во-вторых, чего скрывать - теряюсь, стесняюсь".

Гомельская область - Ford Thunderbird 1979 года

Владелец живет в Мозыре. Машина уже несколько лет находится в райцентре, но до сих пор не оформлена в РБ. Об этом говорит и номерной знак - российский. Интересно, что столь эксклюзивную модель не раз видели на выставках и автомобильных мероприятиях, однако в столицу она не заезжала ни разу. Почему - загадка.

Кстати, ник Никиты в соцсетях - nik_thunderbird. По словам парня, с этой моделью Ford у него особые отношения: "День, когда я увидел Thunderbird впервые, запомнился отлично. Это было 15 мая 2010 года. Передо мной оказалась модель 1956 года. Как говорится, увидел и заболел. Можно сказать, любовь с первого взгляда".

Гродненская область - Buick Super 8 родом из 1948 года

Самым экслюзивным автомобилем Гродненской области Никита считает Buick Super 8. Машина находится в Лиде, несколько раз участвовала в фестивале SunDay.

История этой машины весьма интересна. В 1984 году молодая на тот момент пара сыграла свадьбу и на деньги, полученные от гостей и родственников, решила купить автомобиль. Но не простой, а именно ретро. Так в нашей стране появился Buick. Вначале под капотом стоял бензиновый мотор от представительского 6-местного ЗиМа (объемом 3,5 литра и мощностью в 90 л. с.). Однако он "съедал" очень много топлива - в смешанном цикле расход доходил до 18-19 литров на сотню. Позже двигатель заменили на дизельный агрегат от МТЗ. Но он так шумел, что водитель делал вынужденные остановки, чтобы побыть в тишине и прийти в себя после нескольких километров дороги. Сейчас Super 8 приводится в движение ДВС от Mercedes Gelаndewagen. Машина вот уже 32 года принадлежит одной семье, на ней не раз отправлялись в дальние путешествия.

"Этот Buick - из разряда „баянистых“, - шутит Никита. - Большинство автолюбителей хоть раз да видели его, однако, возможно, не догадывались, насколько он уникален для Беларуси. Бесспорно, машина примелькалась, стала восприниматься на парадах как нечто должное. Сравните Super 8 с Opel Commodore из Бреста и вы поймете, сколько времени и сил вкладывают владельцы в восстановление и содержание своих автомобилей. Говорят, та супружеская пара даже ремонтирует ретрокар вместе".

Минская область - BMW 2000 (выпускался с 1966 по 1972 год)

Год назад в сети всплыла фотография этого редкого "баварца". Машина просто была припаркована на неохраняемой стоянке, информации о хозяине не имелось. Автолюбители даже готовы были заплатить деньги за любой намек о владельце или месте постоянного хранения BMW. Но никаких данных с тех пор так и не появилось. Возможно, модель уехала в одну из частных коллекций.

"Такое часто бывает: покупает человек раритетный автомобиль и ставит его в гараж, - рассуждает охотник за эксклюзивами. - Машина просто стоит где-то подальше от посторонних глаз и порой либо вовсе не выезжает, либо видит свет пару раз в год. На мой взгляд, это довольно странно, хотя многие владельцы до сих пор переживают из-за того, что могут появиться завистники. По этой причине им не хочется светиться".

Могилевская область - Pontiac Grand Prix 1979 года

Тот случай, когда владелец не скрывается, а наоборот - открыто заявляет о своем приобретении. По словам последнего хозяина, машина "валялась на улице под тентом". Но после ее пригрели. В 2010 году новый покупатель торжественно заявил, что Pontiac ждет реставрация. Но насколько эти планы осуществились, неизвестно. За последние шесть лет в облике раритета ничего не изменилось - на левой подбитой части вместо передней оптики все так же зияет дыра.

"Однажды случилась и довольно странная история. Забегая вперед, скажу, что в итоге со мной связался сам автовладелец и даже назначил встречу, чтобы я мог узнать о его машине больше, - вспоминает собеседник. - Но начиналось общение с диаметрально противоположным настроением. Я получил информацию, что на одной из СТО находится интересный автомобиль. Отправился на место. Охранник, стоявший у шлагбаума, на секунду отошел. И я понял: это мой шанс. Быстренько сфотографировал и ушел. Ждал полгода, прежде чем обнародовать снимки. После публикации тут же посыпались требования от станции удалить фотографии. Только спустя какое-то время владелец признался: смотреть и трогать модель можно, но только не снимать".

Минск - Ikarus 55 (выпускался с 1953 по 1972 год)

Для Никиты 55-й - шоковое открытие этого года. Может показаться, мол, что необычного в каком-то там автобусе. Но многие удивятся, узнав, что в наши дни на постсоветском пространстве доподлинно известно только о трех таких моделях, доживших до наших дней. Одна стоит в московском музее транспорта, другая находится в питерской частной коллекции компании "Ретро-Бас", третья представлена на этих фотографиях. И все.

Больше "пылесосов", как их называли в СССР, не осталось. А почему? В одном из автопарков столицы Никите сказали, что раньше автобусы, отслужившие срок, не продавали "гражданским", не отправляли в утиль, а просто разбирали, металлические элементы распиливали. Так и распилили все поставки 55-го. Минский Ikarus, скорее всего, ждет судьба грузового транспорта. Его вряд ли будут восстанавливать. В планах - сделать яркий автомобиль для перевозки мотоциклов.

Bonus. Alfa Romeo RZ с минскими номерами в Москве

Напоследок - более-менее молодой и жутко редкий автомобиль, который видели в Минске, но чаще замечали именно в российской столице. Всего было выпущено 284 экземпляра этой модели. Все они быстро разлетелись по миру. И каким-то невероятным образом одна из этих машин оказалась в наших краях. Предполагают, что "Альфу" ввезли в тот момент, когда растаможка в РФ уже подпрыгнула, а в Беларуси еще не успела. Владелец решил лишний раз не переплачивать.

На прощание Никита озвучил просьбу: "Если вы видите где-то на улице необычный, редкий автомобиль, не постесняйтесь написать о нем на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Возможно, именно эта машина станет жемчужиной моей фотоколлекции".

Яркой иллюстрацией тезиса о том, что в кризис «богатые еще больше богатеют, а бедные становятся еще беднее», являются до неприличия дорогие автомобили, которых, кажется, все больше на минских улицах.

С непростого лета 2009 года в соответствующей ветке популярнейшего белорусского форума onliner.by появилось без малого 4 с половиной сотни записей по теме. При том, что модераторы строго пресекают любые попытки проявления «классовой ненависти и намеков на нее».

Автомобили, приковывающие взгляды случайных прохожих в Минске, добиваются абсолютно такого же эффекта в других городах мира, сообщает avtolombard.minsk-autohouse.by . И встречаются в них немногим чаще – за исключением, пожалуй, Москвы и Абу-Даби. Итак, какие же автомобили вызывают белую зависть у минчан?

На десятом месте нашего рейтинга самый «скромный» участник – Plymouth Prowler . Сегодня ретро в стиле «хот-род», выпускавшееся по 2002 год, можно купить по средней цене $20 тыс. Конечно, топовые модификации даже массовых моделей могут обойтись покупателю в куда большую сумму.

Мы не могли пройти мимо «бродяги» (именно так переводится название этой машины) вследствие его необычной для серийного авто внешности и относительной редкости.

«Недорогим» (в сравнении с другими машинами в нашем топ-10) можно назвать и Lotus Europa S. За «бизнес-класс от Lotus» просят чуть более $60 тыс.

А вот с восьмого места ценники резво рвутся вверх. За внимание окружающих и возможность стартануть с места до сотни за 4,5 секунды владельцу Aston Martin Rapide придетсяотдать минимум $190 тыс.

Porsche 911 Carrera 4S, о котором наши коллеги любят отзываться в тех же выражениях, которыми легко описать страстно любимую женщину, разгоняется до 100 км/ч чуть-чуть медленнее, а стоит примерно столько же.

Спорткар Mercedes- Benz SLS AMG сразу же бросается в глаза на городских улицах, но наиболее органично выглядит, конечно же, на гоночном треке. И стоимость у него «не гражданская» – под $300 тыс.

«Единственный автомобиль, который я ждал в этом году», – так год назад отзывался о Ferrari 458 Italia ведущий программы Top Gear Джереми Кларксон. Ждал его не только известный британец – автомобиль более чем за $400 тыс. весной этого года попал в белорусские новости, сбив под Минском косулю.

«Уж очень чопорный», – метко охарактеризовал «британца» Rolls- Royce Phantom Drophead Coupe один из форумчан.Впрочем,это вряд ли можно считать минусом для модели, которая, в общем-то, и ставит перед собой цель добиться такого эффекта.

В 2010 году эта модель заняла второе место в рейтинге самых роскошных и дорогих автомобилей Forbes. Уступила она лишь Maybach 62S, который в белорусской столице пока замечен не был.

«Бронзу» рейтинга Interfax.by получил объединяющий достоинства суперкаров и моделей класса GT Mercedes-Benz SLR McLaren. Неслучайно это купе является лучшим авто в игре культовой серии Need for Speed: Carbon. К слову, это самая быстрая в мире машина с «автоматом». Цена соответствующая – более $450 тыс.

Серебряный призер – итальянский флагман Ferrari 599 GTB Fiorano. То, что у любого из владельцев этих авто душа настоящего гонщика, не мешает им ценить комфорт. За разгоняющееся до сотни меньше чем за 4 секунды олицетворение жизненного успеха просят более полумиллиона долларов.

Самым дорогим серийным автомобилем, замеченным в Минске, стал Bentley Mulsanne . Его авторы ставили перед собой задачу создать «самый роскошный из всех британских авто». И им это, безусловно, удалось. К примеру, в салоне этой модели пластик найти очень сложно – большая часть кнопок сделана не из него, а из сапфирового стекла. Ориентировочная стоимость лидера нашего топ-10 самых дорогих авто Минска – $550 тыс.

В этом году на белорусском рынке появилось большое количество бюджетных автомобилей: Skoda Rapid, Peugeot 301, Citroen C-Elysee, Nissan Almera, MG 3 Xross. Но кроме доступных моделей у нас дебютировало несколько новых машин в ценовом диапазоне $200+ тыс. Интересно, что спрос на самые дорогие машины не падает даже в тяжелые кризисные времена. Onliner.by подготовил свой топ-10 самых дорогих автомобилей, официально продающихся сегодня у белорусских дилеров.

10 место - Jaguar XJ Ultimate AWD ($240 тыс .)

Десятую строчку сегодняшнего рейтинга занимает полноприводная модификация Jaguar XJ в исполнении Ultimate. Этот роскошный британский седан оснащается 3-литровым бензиновым компрессорным двигателем и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Мощность агрегата составляет 340 л. с. Этого достаточно, чтобы разогнать 5,2-метровый 1900-килограммовый седан до сотни за 6,4 секунды. При этом средний расход топлива благодаря новой коробке составляет менее 10 литров на сотню.

Модель XJ является флагманом компании Jaguar, которая лишь в этом году дебютировала на нашем рынке официально. Автомобиль обладает широчайшим списком опций, которые не позволяют назвать точную цену машины в максимальной комплектации. Дилер называет стоимость XJ Ultimate AWD - $240 тыс. Это дороже, чем Audi A8, Mercedes S-Class или BMW 7-Series.

9 место - Porsche Cayenne Turbo S ($248 тыс.)

Немного дороже белорусам обойдется «заряженный» внедорожник Porsche Cayenne Turbo S. Один из самых быстрых в мире SUV оснащается 4,8-литровым V8 мощностью 550 л. с. Максимальный крутящий момент «восьмерки» - 750 Н·м. Разгон до сотни у этого супервнедорожника занимает 4,5 секунды. Максимальная скорость достигает 283 км/ч. Даже не верится, что этот «спорткар» способен покидать асфальт.

На Cayenne Turbo S устанавливают 8-ступенчатую коробку передач Tiptronic S. По данным производителя, средний расход топлива у модели составляет 11,5 литра на 100 км. При всех своих «спортивных» достоинствах, Cayenne является весьма практичным автомобилем. К примеру, объем его багажника варьируется от 670 до 1780 литров. Единственное, что отпугивает в случае с Cayenne Turbo S, - это цена почти в четверть миллиона долларов.

8 место - Porsche Panamera Turbo Executive ($270 тыс .)

Еще один «порш», который попал в наш рейтинг, - Porsche Panamera Turbo Executive - стоит в Минске $270 тыс. Машина обладает эксклюзивным роскошным интерьером и дарит своему владельцу ощущение элегантности и спортивности. Комфортабельный хетчбэк вмиг превращается в пулю, разгоняющуюся до сотни за 4,2 секунды.

Под капотом одной из самых дорогих машин в Беларуси - 4,8-литровый бензиновый V8 мощностью 520 л. с. Максимальный крутящий момент этой модификации «восьмерки» - 700 Н·м. Максимальная скорость - 305 км/ч. Производитель уверяет, что средний расход топлива Porsche Panamera Turbo Executive - чуть более 10 литров на 100 км.

7 место - Mercedes SLS AMG Roadster ($340 тыс .)

Немецкий суперкар Mercedes SLS AMG уже вот-вот уйдет со сцены. Но если у вас есть $323 тыс., его все еще можно заказать. Если же у вас завалялись $340 тыс., то легендарные «крылья чайки» можно заменить на съемную крышу - именно столько стоит SLS AMG Roadster для белорусских клиентов.

Мощность 6,2-литрового V8, который расположен под огромным капотом SLS, - 517 л. с. Работает агрегат в паре с 7-диапазонным AMG SPEEDSHIFT и разгоняет машину до сотни за 3,8 секунды. Максимальная скорость родстера составляет 317 км/ч. Средний расход топлива в идеальных условиях - 13,2 литра на сотню. Багажник у родстера - всего 176 литров. Рассаду особо не загрузишь, поэтому обеспеченные дачники могут переходить к следующему герою топ-10.

6 место - Bentley Flying Spur ($344 тыс.)

Объем багажника Bentley Flying Spur - 475 литров, крышка большая и открывается широко. Но это не единственное достоинство одного из самых дорогих седанов в мире. Роскошный салон с эксклюзивными материалами отделки позволит владельцу в равной степени наслаждаться жизнью как за рулем, так и на заднем сиденье.

Полноприводной Flying Spur приводится в движение 6-литровым W12 мощностью 625 л. с. Максимальный крутящий момент седана - 800 Н·м (доступен уже с 1700 об/мин!). При всей своей помпезности и представительности, машина разгоняется до 100 км/ч за 4,6 секунды. Максимальная скорость - 320 км/ч. Немногие 4-дверные автомобили могут похвастаться такой динамикой.

5 место - Mercedes CL65 AMG ($397 тыс .)

Пятерку лидеров замыкает умопомрачительное купе Mercedes CL65 AMG. В следующем году семейство CL навсегда покинет рынок, уступив место S-Class Coupe. Но у вас все еще есть возможность заказать себе топовую модификацию CL65 AMG. Стоимость такой «двухдверки» - почти $400 тыс.

Мощность 6-литрового V12, который устанавливают на CL65, - 630 л. с. На заднюю ось обрушивается крутящий момент в 1000 Н·м. Максимальная скорость ограничена стандартными 250 км/ч, а первая сотня достигается спустя 4,4 секунды после старта. «По паспорту» CL65 расходует около 15 литров. На практике же 2245-килограммовое купе «выпивает» 20 и более литров на 100 км.

4 место - Bentley Continental GTC Speed ($403 тыс .)

Безусловно, британский суперкабриолет Bentley Continental GTC Speed также попал в наш рейтинг. Автомобиль имеет четыре посадочных места и 260-литровый багажник. Шестилитровый W12 - тот же, что и на описанном выше Flying Spur. Развивает мотор 625 л. с. и 800 Н·м. До 100 км/ч такой кабриолет разгоняется за 4,4 секунды. Максимальная скорость - 325 км/ч.

Автомобиль отличается от стандартной линейки GT/GTC доработанной подвеской, улучшенной тормозной системой и легкими внешними дополнениями. Версия Speed выпускается ограниченной партией, поэтому кабриолет придется подождать после заказа. Кстати, недавно такую машину украли из берлинского дилерского центра Bentley.

3 место - Mercedes SL65 AMG ($409 тыс .)

В прошлом году компания Mercedes начала производство своего самого мощного родстера - SL65 AMG. Под капотом этой стильной машины «бьется» 630-сильный V12 объемом 6 литров. Работает мотор в паре с 7-диапазонным AMG SPEEDSHIFT, разгоняя родстер до сотни за 3,9 секунды. Максимальная скорость SL65 ограничена отметкой в 280 км/ч.

Этот заднеприводной 2-местный автомобиль стоит дороже $400 тыс. Это больше, чем цена на новые S- и E-Class вместе взятые. Заказы на «шестьдесят пятый» SL во всем мире штучные. Эксклюзивный родстер всегда будет вызывать уважение со стороны любителей мощных Mercedes.

2 место - Mercedes G65 AMG ($444 тыс.)

Автомобили Беларуси. Большая часть этих машин была найдена в аккаунте @nik_thunderbird. Мы решили встретиться с этим человеком и узнать, кто он, откуда у него столько фотографий редких автомобилей, зачем он их собирает и можно ли извлекать из этого интереса прибыль.

Знакомьтесь - белорусский "охотник за редкими автомобилями" Никита Казак .

Еще до нашей встречи Никита предупредил, что редкие автомобили "на заказ" он не ищет. Чаще всего новинки встречаются на улицах абсолютно случайно либо по наводке друзей и знакомых. Поэтому есть вероятность, что наши поиски могут не увенчаться успехом. Единственное, что он может сделать, - это объехать наиболее "рыбные" места и все-таки попытаться что-нибудь отыскать.

Сам Никита ездит на далеко не ретромобиле Daewoo Nubira.


Эту машину мне подарили родители. Поскольку это мой первый автомобиль, я люблю его всем сердцем, хотя и понимаю, что в его дизайне нет ничего выдающегося. Надеюсь, что он останется у меня навсегда, мне не придется его продавать…

Садимся в автомобиль. Первое, что бросается в глаза, - масштабная модель Ford Thunderbird, прикрепленная к передней панели.


Любовь к ретромобилям у меня возникла благодаря Ford Thunderbird. Шесть лет назад о машинах я узнавал в основном из автомобильных газет и журналов. Однажды на последней странице "Автобизнеса" наткнулся на анонс мероприятия, что-то вроде "Ретро-Минск". Фестиваль проходил в парке Горького. Это была точно любовь с первого взгляда. Звали его Ford Thunderbird - "громовая птица" в переводе. Отсюда, кстати, и мой ник в инстаграме @nik_thunderbird".




Ни одна из машин на том давнем мероприятии не вызвала у меня таких эмоций. Через месяц я зарегистрировался на сайте "АвтоАмерика", наверное, единственном на тот момент сайте Беларуси, посвященном ретромобилям. Перечитал его от корки до корки, но больше всего меня заинтересовали две ветки: об эксклюзивных и о брошенных автомобилях на территории Беларуси. С тех пор и начал увлекаться поиском таких машин, не пропускал уже ни одного ретромероприятия в Минске…

Пока мы едем к точкам поиска, Никита предлагает по пути заглянуть на одну из стоянок, где есть автомобиль, который не светился в наших подборках.

"Первенцем" на сегодня стал Fso Syrena, обосновавшийся на стоянке возле БЦ "Пушкинский".


Это довольно "баянистый" автомобиль. Впервые мне его показали лет пять назад. Раньше рядом стоял еще один похожий. Они принадлежали одному владельцу и вместе продавались. Теперь остался один. Как я уже говорил, из нового мы можем вообще сегодня ничего не найти. Поэтому, думаю, не будет лишним увидеть вживую хотя бы некогда найденные экземпляры.

- Расскажи, как так получается, что редкие автомобили время от времени появляются среди автохлама? Ведь коллекционеров и реставраторов не так уж мало.

А вот здесь уже включается наш белорусский менталитет. Владельцы раритетов знают, что им принадлежат автомобили, которые, несмотря на возраст и состояние, пользуются спросом у определенного круга людей. И ввиду своей алчности хотят "поиметь" за них как можно больше. Знаю владельца, у которого, по его словам, "очередь из покупателей из Москвы", хотя машина уже 8 лет стоит в гараже. Состояние автомобиля за это время, естественно, не улучшилось, но по какому-то странному стечению обстоятельств цена для потенциальных покупателей все время только растет. Алчность и глупость - вот объяснение сгнивающим эксклюзивным автомобилям. Хотя и не всегда. Нужно понимать, что если автомобиль долго стоит бесхозным, тому может быть несколько причин: кого-то могли посадить в тюрьму, другому нужно было очень срочно уехать, третий в больницу попал - всякое бывает. Но то, что есть алчные и глупые люди, - это тоже правда…

За время рассказа мы приехали в следующую точку: две стоянки на пересечении улиц Берута и Харьковской. Здесь нас ждало целых (хотя не очень целых) три интересных автомобиля. Но ни один из них не стал сюрпризом для Никиты - он уже давно о них знает.

Chrysler LeBaron woodie

У этого Mitsubishi Starion раньше было целое стекло, но мы же живем в Беларуси. Тут нечего добавить. Автомобиль тоже достаточно "баянистый", обсуждался еще на avtoamerika.by.


На другой стоянке раньше находились два Ford F 150 - эвакуаторы. Мы недавно с товарищем нашли их в Зеленом Луге. Сейчас там можно сфотографировать Subaru. Есть информация, что этот автомобиль был конфискован у "повторника".

Ну а теперь поедем в Сухарево. Покатаемся по дворам, возле гаражей и стоянок. И если ничего не найдем, то заглянем на уже известные точки. В этом районе есть на что посмотреть.

- А как обычно происходит поиск автомобилей?

Когда у меня появился личный автомобиль, я стал чаще бывать в городе и заметил вот какую закономерность: машины, которые я ищу, могут "всплывать" абсолютно в любых районах города и так же неожиданно исчезать. А значит, нужно "брать быка за рога" и делать фотографии своих находок моментально, иначе есть риск больше никогда их не встретить. Во мне была такая жажда поиска, наверное, как у искателей клада, что на первом этапе я решил обследовать просто все дворы, гаражные кооперативы, заброшенные места и другие локации, в которых, вероятнее всего, могут появиться "эксклюзивы" или "брошенки". И хотя определенный успех мне, конечно, это принесло, я заметил, что чаще всего автомобили находятся абсолютно случайно.

Например, копаюсь я как-то в своем Daewoo и слышу, как мимо меня пролетает что-то дико бурлящее, похожее на V8. Оборачиваюсь, а это красный Chevrolet Caprice середины 1980-х на эстонских "номерах". Я быстро закрыл капот и поехал за ним. Он уже прилично оторвался, поэтому на некоторых перекрестках приходилось поворачивать наугад, чтобы найти его. Когда я его нагнал, водитель уже успел припарковаться и уйти с фотоаппаратом в сторону железной дороги. Я быстро отфотографировал машину с максимального количества ракурсов и решил глянуть, чем человек занимается. Выяснилось, что он делает примерно то же, что и я, только его интересуют не автомобили, а поезда. Он немного говорил по-русски, поэтому нам удалось пообщаться, я даже подарил ему наклейку сообщества любителей редких автомобилей Wreck Yard, которое мы организовали с друзьями. Что меня крайне удивило - он сразу же при мне наклеил эту эмблемку на свой автомобиль, хотя даже понятия не имел, о чем наша группа.

Или однажды я гулял в районе улицы Якубова. Там с одной стороны дороги жилые дома, с другой, в метрах 100-150 от дороги, стоянка и вокруг лес. Я пошел погулять вокруг стоянки и наткнулся на Plymouth 1938 года…

В этот момент мы проезжали мимо стоянки, на которую сначала не собирались заезжать. Но Никита вспомнил, что там находится пикап Chevrolet, который может показаться интересным. Как вы понимаете, у Никиты этот автомобиль уже давно в Instagram.

А таким Chevrolet получился у нас.


Пока я фотографировал пикап, Никита пытался понять, насколько ему интересен автомобиль, который он раньше здесь не видел. В итоге пришел к выводу, что интересен, поэтому мы сфотографировали и его. А значит, после публикации нашей статьи он появится и в Instagram Никиты.


Кстати, когда у меня стала скапливаться база интересных и редких автомобилей, я понял, что необходимо их как-то классифицировать и сортировать для удобства поиска. Тогда я и придумал уникальную систему тегов: blr_ford, blr_mercedes, в общем blr_… и название марки автомобиля изображенного на фото.

- У твоего Instagram более 2000 подписчиков. Какое значение это для тебя имеет?

Чем больше на меня подписано людей, тем больше вероятность с их помощью узнать о каких-то "эксклюзивах". Когда я начинал, почти все фотографии, которые выкладывал, были моими. Но на протяжении уже почти года процентное соотношение между моими фото и присланными подписчиками установилось на уровне 50 на 50.

С гордостью могу заявить, что среди подписчиков у меня встречаются и весьма известные люди. Например, российский автомобильный журналист Иван Зенкевич. Я еще в школу ходил и смотрел по утрам его тесты, а теперь он подписан на меня в Instagram и смотрит мои посты.

- Кстати, у тебя в Instagram можно встретить не только ретроавтомобили, но и редкие современные машины. По каким критериям ты их отбираешь?

Основной критерий - машина должна меня зацепить. В моем аккаунте достаточно много фото моего Daewoo Nubirа 1998 года. Хотя машина не относится к исключительным, но она моя. Это как первая любовь - для меня она прекрасна, она меня цепляет. Но, конечно, это скорее исключение.

- Никита, а у твоей деятельности есть какие-то перспективы приносить прибыль?

Вообще я об этом не думаю. Лишь надеюсь, что она может перерасти во что-то более взрослое с элементами журналистики, возможно - блогерство. Не знаю пока.

Поиском автомобилей я занимаюсь где-то два года. Сообществ, которые бы объединяли людей с таким интересом, у нас нет. Но в белорусском интернете есть еще несколько человек, которые занимаются этим очень плотно: у кого-то ЖЖ, кто-то на drive2.ru, у кого-то тоже Instagram…

Следующим объектом интереса для нас должен был стать Ford Econoline. Когда мы ехали к его месту дислокации, еще не знали, что нас будет ждать вторая новинка за сегодняшний день. Нет, на месте также оказался инкассаторский Ford, но другой - нашей радости не было предела.


Слушай, тут во дворах неподалеку есть еще Porsche. Предлагаю съездить глянуть…

От таких предложений обычно не отказываются, вот и я не стал. Тем более что нам еще есть что обсудить.

- Никита, тебя интересуют только "американцы"?

Основной мой профиль - это американские автомобили. Но меня также интересуют и "европейцы", и советские машины, хотя в меньшей степени. Из "наших" меня может привлечь автомобиль в отменном состоянии или радикально выделяющийся из большинства. Все-таки всяких "волг", "москвичей" и тому подобного у нас не так мало, чтобы они могли меня заинтересовать только своим почтенным возрастом.

- Редкие автомобили по всему миру одни и те же?

Очень интересно, что нет. Даже с Россией у нас есть разница. Автомобили, которые для нашей страны уже достаточно "заезженные" - Mercedes W123, Ford Taurus, - для россиян невероятно редкие экземпляры. Или меня вообще удивила одна история. Российский журналист поехал в Грузию, встретил там Citroёn Xantia и потом отписывал, какой это редкий и классный автомобиль. Представляешь - Xantia! Этот "чермет", который умирает у нас по дворам, для россиян настоящий раритет. Вот это была настоящая неожиданность…

"О-хо-хо!!! А вот это я еще ни разу не видел. Точнее, видел его фотки, слышал о нем, но вживую вижу впервые" - так Никита отреагировал на знакомый ему ранее Ford F250, который очень долго продавался в Гродно и недавно перекочевал к нам. В столице Никита увидел его впервые. Поэтому мы спешно припарковались и принялись фотографировать.



А вот то, что мы увидели позади Ford, больше поразило уже меня. Хотя я и не фанат мотоциклов, этот экземпляр не оставил равнодушным.

К слову, Porsche и Buick Riviera, которые располагались неподалеку друг от друга, нам найти не удалось. Riviera, которая стояла на одном месте три года, неожиданно куда-то перекочевала.

Обратно мы поехали по другой дороге и решили заглянуть в пару мест, где есть интересные экземпляры. Первым на нашем пути оказался тягач Volvo.


А завершающей точкой в нашем путешествии должно было стать место обитания сразу двух Opel. Пока мы туда ехали, Никита рассказал, как собирается менять Беларусь и нашу автомобильную культуру:

Возможно, эта мысль может показаться чересчур амбициозной, но я мечтаю создать музей редких автомобилей в Беларуси. Тогда не будет нужды ждать какие-то специализированные мероприятия, чтобы насладиться красотой этих автомобилей. И владельцам ретроавтомобилей, я думаю, это было бы интересно…

Вот мы и на месте - оба Opel, в отличие от некоторых других "эксклюзивов", которых мы не застали на постоянных местах, стоят смирно и, по всей видимости, никуда не собираются.





А Никита не собирается останавливаться. Ведь неизвестно, сколько еще ненайденных "эксклюзивов" разбросано по Минску!