Транспорт на Бали: все, что нужно знать туристу. Нужны ли международные водительские права, чтобы взять в аренду мопед на Бали? Нужны ли права для вождения байка

Индонезийский остров очень насыщен различными культурными памятниками, достопримечательностями и просто природными чудесами, которые хочется успеть увидеть за свой недолгий отпуск, поэтому лучше заранее позаботиться о водительских правах на Бали, что позволит свободно передвигаться по местности. Единственный вариант, где могут не пригодиться права – это вождение скутера, и то, если объем его двигателя менее 100 куб. см., а их сегодня не так уж и много, в противном случае, вам также понадобятся права, где должна быть указана категория «мото-транспортные средства». Хотя, нужно понимать, что для большей комфортности, лучше арендовать автомобиль, особенно если у вас большая компания, да и не очень приятно будет попасть под ливень, просто испортить всю экскурсию.

Наиболее частый вопрос, который задают граждане России, перед поездкой в Индонезию, так это – подходят ли наши местные водительские права на Бали, а также как получить международные? Что самое интересное, так это, что при аренде автотранспортного средства, у вас не проверяют их наличие, то есть ответственность лежит только на вас, а многие туристы считают, что можно просто дать взятку и продолжать движение. Но вы должны понимать, что такая халатность, может привести к ДТП, тем более что на Бали очень неконтролируемое движение, люди могут переходить дорогу в неположенном месте, а за рулем мотоцикла может ехать ребенок. Поэтому, лучше серьезно заняться этим вопросом, чтобы не было проблем с полицией или выплатой страховки, во время наступления аварийного случая.

Можно ли использовать российские водительские права на Бали?

Это один из самых главных вопросов, который мучает большинство российский водителей. Ведь тут есть свои нюансы, которые стоит внимательно разобрать. На территории Индонезии для того, чтобы легально управлять транспортом, вам необходимы водительские права международного образца и многие граждане, сегодня, говорят, что российское удостоверение полностью соответствует предъявленным требованиям, однако нужно уточнить. Успешно сдав экзамен по вождению, каждый получаете национальные права. Такой документ за границей не имеет никакой силы, то есть являются полностью бесполезными. Однако, согласно подписанной Венской конвенции 1968 года, наши водительские права на Бали, должны приниматься, но как оказалось все не так просто.

Несмотря на ряд подписанных соглашений, балийские власти от иностранных граждан требуют предоставления именно прав международного образца. Сегодня, такие документы можно достаточно быстро получить на основе обычных российских прав без сдачи дополнительных экзамен, то есть все упирается только во время и деньги, которые нужно уплатить за оформление нового образца документов. Для этого, необходимо обратиться в ГИБДД, принести необходимые бумаги, фотографии и уплатить налоговый сбор. По времени они оформляются также, как и обычные, а срок действия их составляете 3 года. Действуют они на территории 130 стран, подписавших «Конвенцию ООН о дорожном движении». Также, следует отметить, что для управления мотобайка требуется категория А, а для автомобиля – категория B.

Не верьте, если вам говорят, что обычные российские права являются общепринятыми в Индонезии. Они должны быть только международного образца, которые можно оформить за короткий срок на основе ранее полученных национальных документов.

Если вы еще не сделали себе водительские права для Бали, то у вас есть следующие варианты их получения :

  1. Заранее оформить международные права в России.
  2. Воспользоваться услугами компанией-посредником, которая без вас сможет оформить документы.
  3. Самостоятельно оформить индонезийские права, которые будут длительны сроком в 1 месяц, по-другому еще они называются «права выходного дня». Но, следует отметить, что они пригодно только для управления мотобайков.
  4. Если имеет рабочую визу KITAS, то у вас есть право на год оформить необходимые документы, которые подойдут как для управления мотоцикла, так и для автомобиля. Сделать это можно самостоятельно.
  5. Оформить себе более универсальные права, путем посещения Тайланда. Так как тайские права будут действительны не только на Бали, но и в Филиппинах, Сингапуре, Вьетнаме, Камбодже, Лаосе, Малайзии, то есть во всех странах АСЕАН.

После того, как станете полноценным обладателем на Бали водительских прав, у вас появится возможность открыть счет в банке, а также получать разнообразные скидки. Не стоит экономить на этом вопросе, так как собственная безопасность должна быть на первом месте, а постоянно оплачивать штрафы, за нарушение правил дорожного движения, обойдется намного дороже. Сегодня, люди, которые решили приехать ненадолго, просто отдохнуть, оформляю документы сроком до 1 месяца, поэтому рассмотрим более подробно их особенность.

Самые популярные права «выходного дня»

Что особо хотелось отметить, перед оформлением документов «выходного дня», они позволят управлять только мотобайками. Для их получения необходимо прийти в полицейский участок Poltabes в Денпасаре и предоставить копию паспорта, а также страницу с визой. Кроме того, для получения водительских прав на Бали, нужно указать адрес проживания, поэтому заранее узнайте улицу, дом, где снимаете жилье. Стоимость таких документов обойдется приблизительно от 300 000 IDR до 500 000 IDR, что касаемо срока то ранее уже говорилось, он составляет один месяц.

Если вы решили, что такой официальный способ получения новых прав слишком трудоемкий, и вы просто не хотите тратить свое время и деньги на их оформления, тогда существуют следующие вариант проезда без международного водительского удостоверения, однако помните всегда о мере ответственности.

  • Наиболее популярный выход – это заплатить штраф , если вас остановят полицейские. Цена такого решения проблемы составляет где-то 1 000 000 IDR, а как последствие, транспорт могут забрать на штраф стоянку. Конечно, можно пытаться сразу договорить с работниками полиции о так называемой «взятке», которую они охотно принимают, со словом уже бывалых российских нарушителей и не забывайте торговаться, что позволит уменьшить половину стоимости штрафа.
  • Взять в аренду скутер , для управления которого, водительские права в Бали не нужны.

Нужно вас предостеречь, что такие халатные поступки, в результате наступления аварийного случая приведут к более серьезным последствиям, а также лишения права компенсации страховки и лишения «голоса» при разбирательстве случившейся ситуации. Поэтому, если вы как минимум будете находиться в Индонезии 2 недели, то лучшим вариантом будет оформить документы до одного месяца, чтобы избежать проблем с полицейскими. Поэтому, мы рекомендуем заранее заняться этим вопросом в России и получить международные водительские права, где на Бали, вы сможете свободно с ними передвигаться.

У многих мопеды прочно ассоциируются с Бали, и эта ассоциация подтверждается, стоит только взглянуть на балийские дороги. Здесь действительно все передвигаются на мопедах — и туристы, и местные жители.

Для острова это очень удобное транспортное средство, ведь иногда на мопеде можно добраться туда, где 4 колеса не проедут.

На сайт уже есть небольшая статья про байки — в ней описаны некоторые особенности передвижения по острову.

Данная статья более подробно расскажет, как арендовать байк, какие трудности могут возникнуть и каким советам надо следовать, садясь за руль балийского мопеда.

Где можно арендовать мопед на Бали. Какие байки можно взять в аренду

Большинство прокатов дадут вам в аренду небольшой мотоцикл или скутер. Скорее всего выбирать вам придется из лидеров регионального рынка — Нonda или Yamaha. Популярны здесь модели Honda с автоматической коробкой Vario, а также скутеры BeAT и Scoopy с двигателями 110 — 125cc.

Сами прокаты расположены в основном в туристических местах — Кута, Санур, Джимбаран. Заметить их несложно — как правило, мопеды в аренду стоят со специальными табличками «Motorbikes for Rent” или “Car and Motorcycle Rental».

Арендовать байк можно как на одни сутки, так и на весь отпуск, и даже договориться о возврате мопеда в удобном для вас месте — например, в отеле. Кстати, многие отели могут помочь вам в аренде байка через свой ресепшен. Единственное, цена за аренду такого мопеда может быть выше, чем предлагает уличный rental shop.

Отдыхающим на частных виллах тоже не обязательно искать службу аренды — спросите у хозяина виллы, может ли он помочь в аренде байка. Этот бизнес на острове очень развит, и, скорее всего, у него есть друзья, которые привезут вам мопеды прямо на виллу.

Но самый простой способ арендовать скутер на Бали это специальный сайт bikesbooking:

Конечно, при аренде байка у вас могут возникнуть ряд вопросов, на которые сможет помочь ответить данная статья. Итак:

Нужны ли международные водительские права, чтобы взять в аренду мопед на Бали?

По правилам, конечно, международные права обязательно должны быть с вами. Официальные и «правильные» прокаты попросят их у вас, когда будут отдавать вам транспортное средство.

Если их у вас нет, то прокаты могут сделать лицензию на управление прямо у себя в офисе — от вас нужно заполнение анкеты, фотографии и административный сбор (около 10-20 долларов). Временную туристическую лицензию можно также сделать в Poltabes (штаб городской полиции) и Jalan Gunung Sanghyang в западной части Денпасара.

В действительности, большинство прокатов не спрашивает ваши документы. Могут сделать скан паспорта — и все. Но для своего спокойствия права все-таки сделайте. Этот простой документ может помочь вам избежать множество хлопот с полицией в случае возникновения дорожной ситуации (аварии, например). К тому же, сейчас у полиции все больше входит в привычку останавливать туристов на мопедах и спрашивать документы. В случае их отсутствия можно заплатить штраф — но, конечно, никому такие проблемы не нужны.

Включена ли страховка в аренду мопеда?

Поскольку большинство мопедов на Бали сдаются в небольших местных прокатах, то страховка в них включена минимальная или не включена вовсе.

Большие прокаты (например, ), которые отметили, что туристы интересуются этим вопросом, включили премиальные варианты страхования при бронировании. Движение на Бали довольно плотное и суматошное, поэтому могут возникнуть инциденты.

Еще один вариант — включите в свою медицинскую страховку поездки на мопеде. Как правило, при выборе страховки есть такая опция.

Сколько в среднем стоит арендовать мопед на Бали?

Honda Varios или скутеры Scoopy в хорошем состоянии в местном прокате будут стоить примерно 50 000 — 75 000 рупий в день.

Вышеназванный Bali Bike Rental гарантирует, что в его парке — новые мопеды, поскольку мопеды с большим пробегом к аренде не допускаются. Такой байк будет стоить около 80 000 рупий в сутки.

Мотоцикл типа Harley-Davidsons можно арендовать в прокате Dewata Harley Davidson в Куте. Четырехчасовая аренда такого мотоцикла вместе с гидом будет стоить около ста долларов. Если хотите без гида — около 55 долларов. Бензобаки у арендованных байков обычно наполнены в половину объема.

Что нужно проверить перед арендой мопеда?

Перед тем, как взять мопед, обязательно проверьте его техническое состояние. Видимые царапины и другие повреждения обязательно должны быть запротоколированы — чтобы их не «повесили» на вас. Убедитесь, что владелец в курсе, что вы берете мопед с дефектами. Можно даже сделать фотографии — для достоверности.

Пусть владелец расскажет вам все особенности управления мопедом перед тем, как вы на него сядете. Проверьте, работают ли тормоза, фары, коммутаторы и другие части мопеда.

Обратите внимание, что большинство арендуемых байков — с автоматической коробкой. Передние и задние тормоза такого байка — рычажные, поэтому гораздо безопаснее использовать их одновременно.

Также вам должны выдать шлем. Можно купить и собственный — уточните у хозяина мопеда, где ближайший магазин со шлемами.

Не пренебрегайте защитой — обязательно наденьте шлем, а при возможности и другую защитную одежду. Конечно, хочется проехать вдоль океана, чувствуя, как ветер играет в волосах — но все эти романтические позывы могут сыграть с вами злую шутку. Движение на Бали, особенно с непривычки, действительно довольно опасное.

Не катайтесь без футболки, а на ноги лучше наденьте длинные штаны. Это спасет вас не только от царапин в случае небольшого падения, но и от палящего солнца.

Ведите себя на дороге аккуратно и внимательно. Местные гонщики могут лихачить — они к этому привыкли. Езда на мопеде вдвоем, втроем, с детьми, животными или тюками для них обычное дело. А ваша дерзость лишь вызовет у местных негатив и «пошатнет» вашу безопасность на дороге.

Если вы прокололи шину — в курортных зонах есть много мастерских, где можно за доллар залатать прокол.

Заправить байк можно как на больших заправочных станциях, так и у местных жителей, которые продают бензин в бутылках. Обычно мопеды в аренду имеют 4-х литровый бак. Литр бензина стоит 5 000 — 7 000 рупий.

Жить и путешествовать на Бали без личного транспорта немыслимо – в этом мы убедились буквально с первых дней, когда приехали на остров впервые.

Если, скажем, в Таиланде или на Филиппинах, или даже во Вьетнаме общественный транспорт есть и во многих местах им даже можно пользоваться, то что касается Бали, он существует здесь в весьма зачаточном состоянии им крайне.

Ну а кроме того, на Бали очень низкая стоимость аренды скутеров, мотоциклов и автомобилей.

Впрочем, если за руль садиться категорически не хочется, то при достаточном запасе денежных средств, можно перемещаться на такси или арендовать машину с водителем, благо и это здесь относительно недорого.

Про аренду автомобиля мы напишем отдельно, а сейчас остановимся на самом распространенном и доступном виде транспорта на Бали – мотобайке (он же скутер).

  • Большинство дорог здесь довольно узкие, а маневрировать на байке гораздо удобнее – это особенно чувствуется в городах, где можно застрять в пробке и на горных дорогах, на которых вечно еле-еле ползут грузовики.
  • Нередко дома, особенно там где есть рисовые поля, расположены на очень узких улочках и подъехать к ним можно только на двухколесном транспорте

  • Расстояния на острове не такие уж большие – если вы не планируете совершить путешествие вокруг всего острова, то перемещения на байке будут вполне комфортны (хотя многим и вокруг острова объехать на байке – в удовольствие).
  • Стоимость аренды скутера или мотоцикла значительно меньше чем автомобиля, так же как и расход бензина.

Стоимость и условия аренды байков

В прокат можно взять мотоцикл с механической или полуавтоматической коробкой передач,


а также автоматический скутер – они пользуются здесь наибольшей популярностью.

Стоимость аренды скутера на Бали сильно различается, в зависимости от срока и модели – как правило это 50-80 тыс. рупий в сутки ($4-6) или 700-1200 тыс. рупий ($50-90) в месяц за самые простые варианты. При аренде байка на год можно договориться о хороших скидках. Вообще, в среднем цены здесь раза в 2 дешевле чем в Таиланде или Индии.

Разница в ценах обусловлена различным состоянием техники, местом, где арендуете и дополнительными условиями. Здесь мы не рекомендуем гнаться за дешевизной и пытаться сэкономить $20 в месяц, как правило, по самой низкой цене сдаются "убитые" байки, с огромным пробегом, которые неизвестно как поведут себя где-нибудь на серпантине. Лучше взять чуть подороже, но более надёжную технику.

Для того чтобы на Бали арендовать скутер не понадобятся кредитные карты, водительские права, или любые другие документы, единственное что спрашивают – это номер телефона и адрес локального места проживания (либо название отеля).

Залог за байк тоже не нужен. Что касается оплаты – это зависит от конкретной точки и от личной договоренности. Иногда можно договориться 50х50 – заплатить половину в начале и половину в день сдачи, но чаще всего нужна сразу полная сумму за весь месяц. В принципе, можно заплатить и сразу, но в случае каких-то разногласий, как правило, вопросы решаются проще и быстрее, если вся сумма еще не заплачена.

Популярные модели скутеров на Бали

Самый популярный и универсальный скутер, он хорошо подходит для езды вдвоем, без проблем въезжает в довольно крутые горки.

Существуют несколько вариаций Vario:

  • совсем старые, с объёмом двигателя 115см 3 (в последнее время встречаются довольно редко),
  • обычные – Honda Vario Techno 125, соответственно с объёмом 125см 3 и большым багажником, в который помещается один шлем,
  • новые и мощные Honda 150. В принципе, 125 вполне хватает для большинства задач, для которых нужен скутер. Если хочется больше мощи, то лучше уж посмотреть в сторону максискутеров или бигбайков.

Honda Spacy. По сути – реинкарнация старого Vario, с объёмом двигателя 115см 3 , но с большим багажником. Вполне годный вариант, особенно если встретится с небольшим пробегом.

Honda Scoopy. Аналог Vario, но в более экстравагантном исполнении, его особенно любят девушки. Мне он нравится меньше, в плане управления, но сиденье у него помягче и Маше сзади на нём существенно комфортнее.

Suzuki Skywave. По сути, аналог Vario, но от другого производителя, также подходит для двух пассажиров (или одного, но крупногабаритного). Встречается не очень часто.

Yamaha Mio . Раньше это был менее мощный, чем предыдущие модели, байк но для передвижения по городу одному человеку вполне подходил, кроме того он был немного дешевле. Сейчас, новые модели более мощные, но тоже встречаются редко.

Yamaha NMAX 155. Отличный максискутер, получивший популярность на Бали в последнее время (аналог Honda PCX). Мощный, устойчивый, комфортный, прекрасно подходит для дальних поездок по острову. Практически идеальное траспортное средство. Из минусов – чуть сложнее маневрировать в пробках и нет крючка, для того, чтобы повесить пакет с продуктами)) Ну и стоит дороже, чем обычные скутеры.

Ну и в качестве альтернативы скутерам – пара мотоциклов.

Yamaha Byson 150. Что-то среднее между скутером и мотоциклом с минусами обоих – не особенно мощный, но места для вещей нет =) Мы брали его в 2014-м году для поездки вокруг острова, ехать на нём комфортнее, чем на скутере, но сейчас для этих целей лучше подойдёт NMax. Главный плюс – выглядит симпатично. Его можно взять в качестве альтернативы скутеру, если хочется попробовать что-то новое и научиться управляться с механикой.

Kawasaki Ninja 250 / Honda CBR 250. Это, пожалуй, наиболее мощные вариант, из того, что можно относительно легко найти на Бали (более мощные тоже можно найти, но нужно постараться). Спортивный мотоцикл – стильный, быстрый, довольно удобный для тех, кто не первый раз за рулём и умеет управляться с подобной техникой.

Есть на Бали и более серьёзная техника, но для нужд большинства туристов вполне подойдёт Honda Vario 125 или Yamaha NMAX 155.

Лучше брать более новый скутер и, перед тем как внести деньги, проверить что отсутствуют значительные повреждения и крупные царапины. Как правило, на Бали большинство байков в хорошем, но не идеальным состоянии, поэтому к небольшим царапинам никто придираться не будет, но если хотите подстраховаться – сделайте пометки о царапинах или сколах в договоре, если так можно назвать клочок бумажки, который вам выдадут 🙂 Также сфотографируйте повреждения, или снимите на видео.

Проверьте наличие тех. паспорта на скутер (как правило, он хранится в багажнике). Иногда, случается, что его нет, и хозяин беспечно машет рукой: "да ничего страшного, это нормально, если что – звони мне". В принципе, в большинстве случаев это действительно так, но опять же – для собственного спокойствия, лучше чтобы документы были в порядке.

Также стоит проверить работоспособность светового оборудования (фары, поворотники, стоп-сингал), тормозов и датчиков на панели приборов. Однажды мы взяли скутер, у которого не работал датчик топлива, в итоге с обменом нас кормили завтраками неделю и однажды на подъёме в горку, байк всё-таки заглох – пришлось бегать в поисках бензина.

Водительские права

Так как большинство скутеров на Бали имеют объём двигателя более 100 куб. см, то для управления ими нужны водительские права категории "мото-транспортные средства".
Самое смешное то, что в Индонезии градация категорий отличается от международной:

  • A – легковой автомобиль
  • B – грузовой автомобиль
  • C – мотоцикл

Судя по всему, индонезийские полицейские, проверяя водительские удостоверения у русских и европейцев, удивляются тому, как много в Европе водителей грузовиков 🙂

Видимо, из-за этой путаницы, полицейские чаще всего спокойно относятся к категории B у водителя скутера, но только в том случае, если есть международные права – обычные, российские здесь не действуют

Иногда, конечно, особенно в глубинке Бали, на это могут закрыть глаза, но особенно в туристических местах, в большинстве случаев это грозит штрафом.

Международное водительское удостоверение оформляется в России, в МРЭО, там же где российские права. Оно выдаются сроком на три года и действует во всех странах, подписавших "Конвенцию ООН о дорожном движении" (более 130 стран). Подробнее, что нужно для их оформления, мы напишем в отдельном посте.

Что делать в том случае, если ездить очень нужно, но прав нет

  1. Знать излюбленные места патрулирования и объезжать посты
  2. В том случае, если вас остановили, договариваться на месте. Как правило, цена вопроса 20-30 тысяч рупий ($2-3) – это стандартная сумма "штрафа" для балийцев, оставивших свои права дома. С белых просят как правило 100-200 тысяч, но торг здесь уместен и чаще всего удаётся сойтись на сумме в 50 тыс. рупий ($4).
  3. Не останавливаться на требование полицейского – вероятность того, что он устроит погоню довольно низка, но даже если вас и догонят, можно сделать невинные глаза и сказать, что не заметили стража порядка, размахивающего палкой и свистящего в свисток.
  4. Обратиться в отделение полиции (в любом районе), заявив о том, что права утеряны/украдены, на что вам выдадут справку по которой можно ездить 1 месяц. Отделений полиции много, единой базы у них нет, так что такую справку можно получить не раз и не два 🙂 Тот факт, а были ли у вас вообще права, они также проверить не могут. Эта справка платная.
  5. Купить липовые права – можно индонезийские, а лучше интернациональные (действующие во всей Азии). Общей базы у патрульных нет, а подделки выглядит очень натурально. Наша знакомая купила такие права в Тайланде за 400 бат ($15), их часто проверяют на Бали, и всегда все отлично.

Бензин

Топливо на Бали бывает двух видов - Premium (что-то среднее между 92-м и 95-м) и Solar (дизельное). Все заправки государственные и цена на них фиксированная ~8000 рупий ($0,6) за литр бензина "премиум"


Кроме того бензин продается во многих придорожных магазинах, иногда даже в продуктовых (обычно рядом есть надпись Petrol, Bensin или Premium) по цене – 8-10000 рупий. Разливают его либо в пластиковые бутылки,

либо в стеклянные, так что мы вначале не понимали что это расставлено вдоль дорог, думали что масло

Кстати, это ответ к загадке из предыдущего поста – в пакете был налит, перелитый из бутылки бензин 🙂


Несмотря на то, что топливо продаётся на каждом углу, лучше всё-таки заправляться на официальных заправках – это и надёжнее и дешевле.

Расход у скутера примерно 1 литр на 30 км, но всё зависит от изношенности байка, местности и стиля езды. Мотоциклы с механической коробкой передач немного более экономичны.

Парковка

Парковка почти везде платная, даже у многих магазинов, ночных базаров и госучреждений – 1-2 тысячи рупий. Деньги собирают на въезде или выезде и даже выдают квиток. Правда российскому сознанию сложно смириться с тем, что оставив несколько сотен тысяч рупий в магазине, нужно еще и за парковку платить =)


У достопримечательностей пляжей стоимость повыше – 2-5 тысяч. Мы чаще всего оставляем свой байк у въезда на платную территорию, просто на обочине дороги или около кафешек – почему-то так поступает большинство европейцев, а вот коренные балийцы всегда паркуются на платных стоянках.

Общение с полицией

  • Балийская полиция очень коррумпирована (гораздо больше чем российская). Официальные штрафы выписывают очень неохотно, а взятки требуют совершенно не стесняясь – в первую очередь это касается туристических мест. При этом считаются с полицией и опасаются её здесь гораздо меньше чем в России. В глубинке полицейские более дружелюбные и часто помогают туристам безвозмездно.
  • Если вас остановил полицейский, не отдавайте ему права и тех. паспорт, просто откройте и держите документы в своих руках (если заберет, то вероятность того, что вам припишут какое-нибудь нарушение значительно вырастет).
  • Если вы не нарушали правила, но вас уверяют в обратном (это часто практикуется с белыми туристами) – не теряйтесь и уверенно стойте на своем + см. пункт 1. Можно делать упор на своем стаже вождения (если он есть) и законопослушности или говорить о том, что есть свидетели (даже если их нет). Хорошо если вас на скутере двое – отпираться от навязываемого штрафа будет легче.
  • Не подписывайте никаких бумаг, согласно которым у вас могут изъять права за нарушение – потом придется выкупать их где-нибудь в центральном отделении полиции. Если свои документы в руки вы не даете, бумагу не подписываете, то чаще всего им проще вас отпустить и найти более сговорчивого "клиента", с которого можно получить "штраф на месте". Часто белых останавливают за те нарушения, на которые у местных не обращают внимание (езда без шлема, движение по встречке, заезд на стоп-линию перед светофором). Хорошо работает в этом случае указание на такую несправедливость: "Посмотрите, товарищ полицейский, все так едут, почему же вы их не останавливаете"? Такой вопрос ставит их в тупик 🙂
  • Чтобы останавливали реже, можно ездить с опущенным темным стеклом на шлеме или в очках и повязке от пыли, в длинных штанах и перчатках. Так белый человек сливается с местными балийцами, которых останавливают нечасто.

А может купить байк?

Многие приезжают на Бали не задумываясь о том, чтобы остаться здесь надолго, но проходит время и Бали затягивает – таких людей мы встречали не один раз.

Для тех, кто живет здесь год и более, выгоднее купить новый скутер – например стоит около 15 млн. рупий ($1100)

Аренда байка на Бали на год по очень хорошей цене, обойдётся как минимум в 7 миллионов, таким образом за 3 года скутер полностью окупается (если не учитывать тех. обслуживание). Ну а если оставаться на 3 года не входит в ваши планы, то через год его все еще можно очень выгодно продать.

Так поступила наша знакомая Таня – купила себе скутер в кредит (получить его может только балиец, так что ей помог друг). Самое приятное в балийском кредите то, что процентная ставка составляет всего 2-3 % годовых (в зависимости от первоначального взноса), так что переплата получается незначительная. А если есть свои деньги, то вообще можно положить их процентов под 9 в российский банк и взять кредит под 3%, ещё и заработать на этом 🙂

Про церемонию освящения скутера, а также о других красочных балийских религиозных традициях мы рассказываем .

Где арендовать

Для того, чтобы арендовать байк на Бали есть несколько способов.

Дешевле и сложнее

Дешевле всего будет прилететь на остров, добраться до отеля, а потом отправиться на разведку по ближайшим окрестностям. Алгоритм простой – находить табличку Bike for rent , спрашивать цену, выбирать подходящий байк и торговаться по-максимуму.

Этот способ лучше выбирать в том случае, если вы приезжаете дольше чем на месяц, либо хотите максимально сэкономить. К сожалению, не всегда удаётся легко найти байк в хорошем состоянии (в прошлый раз в Убуде пришлось обойти десяток контор, пока нашёлся подходящий байк), скорее всего не будет страховки, а также нужно быть уверенным в чистоплотности владельца.

Здесь, конечно, не особо популярны такие разводы, как на Пангане, когда за царапину могут предъявить крупную сумму, но бывали на Бали случаи, когда байк угоняли и хозяин требовал за него полную стоимость (при этом подозрение в угоне больше всего падало на самого хозяина).

Проще и дороже

Сам я уже не первый год вожу мотоцикл Yamaha FZ400 , в городских и шоссейных условиях и поэтому имею личный опыт в данном вопросе.

Итак, основные правила на дороге:

  1. Ездить трезвым, в здравом уме и трезвой памяти!
  2. Всегда одевать шлем (не для полицейских, а для вашей личной безопасности)
  3. Не превышать скоростной режим, а на Бали особенно!
  4. Предугадывать ситуации на дорогах
  5. Уступать другим участникам движения

К сожалению, статистика весьма печальных последствий — особенно печальна, когда русские и другие европейцы приезжают на Бали и понимают, что тут можно ездить после Скайгардена, пары-тройки бутылок пива, виски или вообще в состоянии другого опьянения. Ну с кем не бывало 🙂

На Бали есть свои особенности поведения на дороге и их важно соблюдать, поскольку другие участники движения вокруг вас по большей части – Индонезийцы.

Самое шокирующее будет то, что на Бали принято ездить по встречке, разворачиваться через сплошные, не смотреть в зеркала вообще и даже когда выезжают с прилегающей территории! Стоит заметить что движение на Бали левостороннее , хотя к этому очень быстро привыкаешь. Обратите внимание на фотографию справа, с какой легкостью и местные поворачивают по встречке 🙂

Самые частые аварии бывают двух видов. Падения с байка на поворотах и столкновения с местными при перестроениях в потоке.



Почти каждый день можно увидеть европейцев с ссадинами на руках и ногах, а это как минимум 1-2 недели испорченного отдыха, а иногда и более длительное и дорогостоящее лечение. Вот почему так важно соблюдать эти простые правила и перед поездкой на Бали.

Как избежать падения с байка на Бали

Правильно проезжайте повороты. Если впереди крутой поворот, притормаживайте заранее, в самом повороте отпустите тормоз и не газуйте. В повороте вы должны катиться на холостом ходу, а вот после поворота сразу же можно набирать скорость, это уже не опасно.

Соблюдайте скоростной режим. Большинство балийцев ездит со скоростью 40-60 км/ч, поскольку это наиболее безопасная скорость. На такой скорости вы легко сможете отреагировать на препятствия на дороге или быстро остановиться, если потребуется.

Не тормозите на песке непосредственно в повороте. Притормаживать перед поворотами надо заранее, см. иллюстрацию. Это поможет вам избежать ситуаций, когда на резком повороте «вдруг» оказался песок и тут два варианта развития событий: если совсем не тормозить, то можно со всего ходу положить скутер на песке при повороте, или начать торможение и тоже сорвать скутер в неконтролируемый занос из-за заблокированных колес. На песке тормозить крайне опасно, особенно на высокой скорости! На Бали очень часто можно встретить небольшие насыпи песка, камней или грязи/глины в поворотах, а именно они становятся причиной многих аварий на байках.
Газовать в поворотах тоже опасно, лучше всего катиться на холостом ходу.

Что предпринять: притормаживайте перед поворотом, если в вашей полосе есть возможность проехать не по песку, а по чистому асфальту, то обязательно проезжайте по чистому асфальту, см. фото. Не выскакивайте ради чистого асфальта на встречку в поворотах, т.к. там может «внезапно» оказаться встречный транспорт.


Это так же касается всего мусора который может быть на дороге, в т.ч. например, подношения, листва.
Будьте готовы что вам кто нибудь вылетит на встречку, это отчасти нормально. Часто если вам на встречу едет автомобиль или тем более плотный поток, то байки могут обгонять транспорт по вашей полосе, ожидая что вы сместитесь влево и пропустите их.

Тормозите одновременно задним и передним тормозом. У мотоциклистов есть правило положения пальцев на рукоятках мотоцикла. На скутерах оно действует так же, хотя на них нет сцепления.
Слева тормоз заднего колеса , на рукоятке тормоза должны быть только 3 пальца (указательный, средний и безымянный), а мизинец остается обхватывать руль байка.
Справа тормоз переднего колеса , на рукоятке должно быть не более 2-х пальцев, а остальные 2 (безымянный и мизинец) обхватывают руль байка.


Почему так? Это важно для правильного распределения тормозных усилий. Это помогает правильно рассчитать усилие для торможения, удержать руль, что в свою очередь поможет лишний раз не увести скутер в занос.

Так же обратите внимание на то как работают тормоза, как правило передний тормоз может работать хорошо и сразу блокирует колесо, а задний наоборот работать плохо и медленно тормозить. Попросите хозяина отрегулировать тормоза, это залог вашей безопасности.

Важно, что бы при торможении задний тормоз начинал тормозить чуть раньше переднего (на доли секунд, именно поэтому важно правильное положение пальцев на руле), это стабилизирует скутер и помогает быстрее остановиться.
Тормозить только задним, или только передним тормозом плохо, т.к. тормозной путь увеличится на 30-50% и может привести к заносу.

Уступайте другим участникам движения. У балийцев есть особенности в управлении автомобилем и байком. На половине байков нет зеркал заднего вида, у оставшейся половины зеркала установлены для красоты 🙂 Поэтому когда они перестраиваются в потоке, то не видят ничего что происходит сзади. Часто возникает такая ситуация когда вы хотите обогнать байк впереди, и уже когда вы с ним почти параллельно, он вдруг начинает резко уходить в вашу сторону вплоть до столкновения. В такой ситуации принято уступать (притормозить или сдвинуться).
Часто балийцы вовсе не смотрят по сторонам когда выезжают с прилегающей территории, в такой ситуации так же принято уступать им дорогу.
Не редки ситуации, когда требуется немного проехать назад, они не разворачиваются в полосу попутного направления, а едут по краю дороги прямо по встречке.

Советую все-таки смотреть по зеркалам, т.к. наш стиль вождения отличается от местного и это поможет избежать некоторых опасных ситуаций.


! Для новичков! Если вы только учитесь ездить на скутере, обязательно выработайте привычку отпускать газ в опасных ситуациях , поскольку вариатор будет разгонять скутер при увеличении газа.
Выжимаете тормоз — бросайте газ! Это очень важное правило, поскольку мы не раз видели как новички вставали на дыбы пытаясь на самом деле затормозить! Это еще одна причина необходимости правильного положения пальцев на тормозе переднего колеса (правая рукоятка).

Стоит заметить что несмотря на хаотичность движения и отсутствие правил, водить тут достаточно легко и понятно, именно по той причине что все участники движения более вежливы на дороге, чем мы привыкли в России.

Техническое состояние скутера перед поездкой, аренда скутера на Бали

Перед тем как арендовать скутер на Бали проверьте его техническое состояние прежде чем платить деньги. Пробег скутера скажет вам о его общем состоянии. Хорошо если он прошел не более 20 тыс. км., иначе может быть стоит поискать более новый или попросить скидку если визуально с ним все в порядке, поскольку он запросто может сломаться в дороге.

Проверьте тормоза. Заведите скутер, начните движение и не разгоняясь более 10 км/ч проверьте по очереди передний и задний тормоз резким торможением, блокируются ли колеса?! если тормоза оставляют желать лучшего, то такой скутер лучше не брать! Бывают случаи когда скутер «ведет», это говорит о том, что скорее всего на нем уже кто-то врезался и погнул вилку. От такого скутера вы будете быстро уставать, т.к. придется постоянно подруливать.


Проверьте состояние покрышек.
Если рисунок протектора сильно изношен и канавки уже едва заметно или посередине образовалась сплошная полоса, то в дождь сцепление с дорогой будет хуже некуда! Поскольку резина для скутера и мотоцикла многослойная, когда верхний более мягкий слой изнашивается, сцепление с дорогой сильно ухудшается. . Потребуйте у хозяина байка заменить покрышку, это его обязанность.

Самое простое и самое важное правило

Всегда надевайте и застегивайте шлем!

Интернациональные права на Бали, можно ли ездить с русским водительским удостоверением

К сожалению Балийские полицаи не признают классические российское водительское удостоверение. Да, оно по идее интернациональное, но у них есть право не признавать такое удостоверение как подлинное . Поэтому лучше сделайте интернациональные права, тем более что они стоят всего 1 тыс. рублей и оформляются за 1-2 дня в вашем ГИБДД. Поверьте, вы, скорее всего, отдадите в виде взяток больше чем стоимость интернационального водительского удостоверения.
Смысл оформить интернациональные права есть даже в том случае, если у вас нет категории «А», которая необходима для езды на байке на Бали. Поскольку у них меньше повода к вам придраться и они зачастую не знают, что в России категория «В» для вождения автомобиля, можно убедить их что это как раз для вождения байка. Тем более что у них обозначение категорий отличается от нашего! А пояснения они не читают.

Не смотря на сравнительно небольшие размеры Бали, путешествовать или отдыхать без личного транспорта на острове - сложно. Чтобы облегчить ваши передвижения здесь, мы расскажем важные моменты по поводу водительских прав, правил дорожного движения, встреч с полицией и ДТП на Бали.

Права на Бали

Если вы арендуете транспортное средство:

  • Мотобайк - права обычно не требуют, гораздо важнее опыт вашего вождения;
  • Мотоцикл - либо требуются права А категории, либо залог;
  • Автомобиль - требуются национальные права В категории.

Водительское удостоверение (права) бывают:

Национальные права - выданный государственными органами (в России - ГИБДД) документ, который дает право на управление транспортными средставами на территории Российской федерации и стран, присоединившиеся к Венской конвенции о дорожном движении 1968 года.

О дорожной конвенции:

Международный договор по вопросу дорожного движения был заключен с целью повышения безопасности на дорогах путем стандартизации ПДД. Так, страны-участники конвенции признают российские национальные водительские удостоверения без международного образца. Идонезия участвовала в подписании данной конвенции, то есть официально вы имеете право ездить в этой стране по нашим национальным российским правам.

Нужны ли международные права на Бали?

Но остается важный момент: не все полицейские на острове знают о том, что их страна участвовала в Венской конвенции, и их приоритет - возможность зарабатывать на туристах, поэтому они часто делают вид, будто не понимают, о чём вы говорите. Если вы любите вступать в полемику с полицейскими, имейте в виду, что, в принципе, вы всё еще имеете право управлять транспортным средством на территории Индонезии с вашими национальными правами. Но, чтобы избежать конфликта с местными властями вообще, при возможности перед поездкой лучше оформить международные права.

Международные права -- документ, выданный государственными органами (в России - ГИБДД) дополнительно к национальным правам. Официально действует в странах, подписавших Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года.

Как получить международные права:

Повторная сдача экзамена не требуется, достаточно предоставить в ГАИ следующие документы:

  • заявление на выдачу международного водительского удостоверения;
  • национальное водительское удостоверение;
  • медсправку;
  • паспорт РФ;
  • фотографию 35×45 мм;
  • квитанцию об оплате государственной пошлины 1600 рублей (с 1 января 2015 года).

Максимальный срок действия международных прав - три года, при этом он не может превышать дату окончания действия национального водительского удостоверения. Международное водительское удостоверение используется только совместно с национальным и без него является недействительным.

О правах категории А и A1

Самый популярный способ передвижения на Бали - мотобайк или мотоцикл. Объем двигателя любого байка на Бали превышает 50 см³, поэтому для управления этими транспортными средствами официально требуются права с открытой А категорией.

Если у вас нет водительских прав или категория А не открыта, есть несколько вариантов решения проблемы:

  • При условии, что вы будете ездить на байке или мотоцикле, не нарушая правил дорожного движения (то есть - одетым, в шлеме и не более двух человек), есть вероятность, что вас не остановят. Если же это все-таки произойдет, или вы попадете под периодическую облаву на главных улицах, сможете отделаться «штрафом» в 5-10$. На острове эта ситуация не считается взяткой, а лишь особенностью менталитета балийских полицейских.
    На этот случай мы советуем всегда носить 50-100 тысяч индонезийских рупий отдельно от остальных денег, иначе полицейский потребует у вас гораздо большую сумму, исходя из предположений о ваших доходах;
  • Альтернативное решение - по приезду на Бали обратиться в ближайший полицейский участок, который вы сможете найти на карте по запросу «Kantor Polici». Сказать, что ваши права утеряны, и за 30$ (около 400 тысяч рупий) вам дадут справку, которая будет считаться водительскими правами. Справка действительна в течение месяца, но с возможностью её продления;

  • Есть верятность, что вам попадутся балийские полицейские, которые не разбираются в категориях международных прав. Тогда и водительское удостоверение с открытой B категорией тоже подойдет.

Правила дорожного движения на Бали

Местные жители могут безнаказанно нарушать ПДД, если же это сделает иностранец - тут же привлечет внимание полицейского, желающего заработать. Поэтому на острове вас могут оштрафовать за следующее:

  • Отсутствие документов (водительских прав/ПТС);
  • Езда в алкогольном или наркотическом опьянении;
  • Проезд на красный свет;
  • Выезд за ограничительную линию на светофоре (будьте аккуратны, полицейские специально следят за невнимательными туристами);
  • На байке - езда без шлемов/более двух человек на одном транспортном средстве;
  • На машине - езда с непристёгнутыми ремнями безопасности.

ДТП на Бали

Важно понимать, что если на Бали происходит дорожное происшествие без серьезного ущерба здоровью, никто не вызывает полицейскую службу, и все расходятся полюбовно. Вы, конечно, можете вызвать полицию, но имейте ввиду, что в большинстве случаев виноват будет турист. Даже если у вас всё в порядке с правами, и вы не нарушали никаких правил дорожного движения, а в вас врезался молодой индонезийский парень на мопеде, для местных жителей виноваты будете всё равно вы.
Конечно, жители Индонезии бывают разные, и случается, что попадается адекватный человек, и вам даже покроют расходы на ремонт, но это всё же редкость.
Так или иначе, в случае конфликтной ситуации на дороге вам необходимо уведомить владельца вашего транспортного средства, и если дело дойдет до полиции, он поможет вам разрешить ситуацию.

Вещи, которые стоит помнить, если вы попали в ДТП:

  • Не паникуйте;
  • Не скрывайтесь с места происшествия;
  • Не конфликтуйте.

Помните, не важно, правы вы или нет, совершенно не имеет смысла пытаться доказать свою правоту, тем более повышая тон или ругаясь. Исходя из особенностей менталитета жителей Индонезии, мы советуем вам быть спокойным и вежливым, и постараться разрешить ситуацию на месте путем переговоров и финансовой помощи.

Страховка при ДТП на Бали

Если вы попали в ДТП, страховая компания возместит ущерб, нанесенный здоровью, при условиях:

  • Если у вас есть национальные права категории, соответствующей транспортному средству, на котором вы попали в ДТП;
  • Если вы были трезвы.

Страховая компания обязана покрыть сумму, потраченную на лечение вне зависимости от того, кто был виноват в происшествии. Таким образом, не имеет значения, обращались ли вы в полицейскую службу, или сразу направились в медицинское учреждение, страховая компания должна покрыть ваши расходы на здоровье.

Естественно, каждая ситуация индивидуальна, и её решение зависит от причиненного вреда здоровью и технике. Но следуя нашим советам, вы точно сможете преодолеть неприятности с меньшими затратами сил и времени.