За рулем в индонезии. Обслуживание и мытье

Путешествовать, не имея личного транспортного средства на Бали, практически невозможно и убедиться в этом можно с первых дней пребывания. На острове плохо развита система общественного транспорта, поэтому передвигаться по нему довольно затруднительно. Взяв в аренду скутер, вы существенно облегчите свое существование на курорте. Низкая же стоимость проката байка сделала его доступным для любого туриста.

На сегодняшний день на Бали можно встретить несколько моделей байков, как правило, они отличаются размером, объемом двигатели и дизайном.

Это самый популярный байк на острове, подходящий для двоих человек. Ему под силу преодолеть разные участки рельефа, в том числе подъем на крутые горки. Однако эта модель в свою очередь делятся еще на несколько подтипов:

  • Объем двигателя 115 куб. см – данные модели являются одними из самых старых и с каждым годом встречаются все реже.
  • Объем двигателя 125 куб. см – располагают большим багажником и считаются самыми универсальными.
  • Объем двигателя 150 куб. см – предыдущая модель, в принципе, способна удовлетворить запросы основной части арендаторов, но бывают случаи, когда возникает желание покататься на более мощном транспорте и тут спасением становится данный тип байка.

Более усовершенствованная модель Honda Vario с объемом двигателя 115 куб. см, располагает большим багажником. Выбирая данную модель, обращайте внимание на пробег. Чем он меньше, тем больше шансов, что ваши надежды от транспорта оправдаются.

Имеет более экстравагантный вид, за что пользуется большой популярностью у представительниц прекрасного пола. Также он легче, чем Honda Vario.

По функциям практически ничем не отличается от предыдущих моделей, так же на нем комфортно перемещаться двум пассажирам, вот только встречается гораздо реже, чем Хонда.

Один из самых мощных и популярных байков, спрос на него растет с каждым годом. Его хорошо использовать для дальних переездов, однако маневренность у него меньше и управлять им сложнее.

Больше похож на мотоцикл, чем на скутер. Имеет среднюю мощность. Также неплохой вариант для длительных переездов.

Где можно арендовать байк?

Арендовать байк можно двумя способами. Если вы собираетесь отдыхать на Бали месяц и более, то заниматься данным вопросом лучше всего по прилету. Заселившись в отель, можно обойти местные конторы арендодателей (они обозначаются надписями Bike for rent). Встречаются они повсеместно и предлагают разные варианты байков.

Не спешите брать первое попавшееся транспортное средство, побывайте в нескольких местах, узнайте цены. После того, как найдете понравившийся байк, не стесняйтесь торговаться. Недостаток таких способов аренды в том, что скутеры чаще всего не застрахованы. Плюс ко всему желательно найти добросовестного и проверенного арендодателя, чтобы потом не возникло никаких непредвиденных ситуаций.

Второй способ аренды – через интернет. Я могу посоветовать вам проверенный сайт . Кроме байков у них можно арендовать автомобиль. Весь автопарк у них новый и можно взять байк с минимальным пробегом, и в надежном состоянии. Еще одно преимущество данной аренды в том, что байк вам смогут доставить в любое удобное место, будь то аэропорт или ваш отель.

Необходимые документы

Как правило, во время аренды байка хозяин транспортного средства не потребует от арендатора никаких документов. У вас не станут проверять наличие прав нужного образца или брать в залог паспорт. Вам достаточно оставить свой номер телефона и указать отель или виллу, в которой вы остановились. Денежный залог в большинстве случае также не оставляется.

На первый взгляд может показаться, что если ничего не нужно оставлять, то, значит, можно делать с байков все, что угодно. Но не забывайте, что Бали – это остров, а значит – замкнутое пространство, где местные жители знают друг друга. Были отмечены случаи, когда русские туристы не вернули транспортное средство владельцу, в результате чего их сняли с рейса и отправили в отделение полиции для выяснения обстоятельств.

Но пусть вас не пугает данная информация, если вы относитесь к ответственным людям. Практически все арендодатели лояльны и никогда не будут накручивать, а уж тем более наговаривать что-то плохое. Если же вы случайно поцарапали или повредили байк, то лучше об этом добросовестно признаться и попросить владельца выставить смету за ремонт. Кроме этого вы можете сами посетить ремонтную мастерскую и узнать во сколько обойдется устранение того или иного недочета. Второй способ обычно дешевле.

Какие водительские права необходимы?

Практически все байки на острове имеют мощность двигателя более 100 см 3 , а это значит, что управлять им можно только при наличии прав международного образца. Интересно отметить, что в Индонезии расшифровка категорий совсем не такая, как мы привыкли: А – легковой автомобиль, В – грузовой автомобиль, С – мотоциклы. За счет этого иногда возникает путаница и полицейские не смотрят на наличие нужной категории. Однако это в том случае, если вы предъявите международное водительское удостоверение. Российский вариант документа на острове не котируется, полиция обычно такие права не признает. Однако, когда я показала полицейскому белорусские права, он их одобрил и не потребовал платить штраф.

Довольно часто на Бали туристы ездят без каких-либо прав, как говорится «на свой страх и риск». Если же во время передвижения вас остановит полиция, то придется оплачивать штраф. Как правило, такса фиксированная и составляет 50 тысяч рупий. Но более опытные водители пытаются договориться на месте и снижают ее еще на несколько тысяч.

Есть туристы, которые заказываю липовые индонезийские права. За отдельную плату вам выдадут такое удостоверение, на Бали есть люди, которые этим занимаются. И как утверждают мои друзья, такие права не вызывают подозрений у стражи порядка.

Полиция на острове более или менее лояльная, однако, бывают случаи, когда они устраивают блок-посты и останавливают каждый скутер, проверяя наличие прав и шлема.

Цены

Взять байк в аренду можно, как на несколько дней, так и на несколько месяцев. Посуточная аренда в результате всегда получается дороже. Цена зависит от того места, где вы будете брать транспорт и колеблется в пределах 50 000-70 000 рупий за сутки. На стоимость существенно влияет выбранная модель и состояние скутера. Также чем выше срок аренды, тем стоимость будет меньше. Так на месяц можно арендовать байк за 700 000-1500 000 рупий.

Поэтому если вы приехали на Бали минимум на месяц и решили первоначально взять байк на пару дней, а затем арендовать на более длительно время, то делать это не практично. Тем более, при длительной аренде дают обычно более новые скутеры.

Как заправлять байк?

Заправиться на Бали можно двумя способами. Самый известный – это заехать на полноценную заправку и залить полный бак бензина. Но таких заправок на острове не так много, как хотелось бы, плюс сосредоточены они только вдоль главных и центральных улиц. Чтобы заправить полный бак в байке, я обычно плачу 25 000 рупий (100 рублей).

Второй способ – это купить бензин где-нибудь по дороге. Путешествуя по острову, вы увидите множество мест, где топливо продается прямо в бутылках. Сразу хотелось бы отметить, что цена на него будет немного дороже, чем на официальных заправочных станциях. Плюс ко всему качество данного бензина ниже, да еще и в бутылках недолив. Это стандартное явление, поэтому спорить с местным населением и пытаться качать свои права нет никакого смысла. В глубинке острова – это основной вид заправок и, если что-то не устраивает, то придется толкать свой байк вручную.

Безопасность на дорогах и штрафы

Первоначально следует обратить внимание, что на Бали движение левостороннее, следовательно, придется привыкать и перестраивается первое время. Но для опытных водителей это не составит никакого труда, тем более на байке данный процесс проходит гораздо легче.

На дорогах нужно быть внимательным. На популярных курортах всегда большой трафик, а скорость обычно не превышает 40 километров в час. Балийцы водят небезопасно, они мало следуют правилам дорожного движения и нередко байки могут появляться просто из-неоткуда. Поэтому, если вы даже на 200% уверены в своих навыках вождения, всегда будьте начеку и следите за движущимся транспортом по сторонам.

Довольно часто на первых этапах вождения случаются падения или ожоги от выхлопной трубы. Чтобы этого избежать, нужно быть предельно осторожным. Еще одно правило безопасности – это наличие шлема. Не стоит пользоваться им только потому что за его отсутствие может быть выписан штраф. Шлем действительно сможет защитить вас в случае аварии. Как правило, шлемы дают в аренду вместе с байком, но их состояние не всегда хорошее. Поэтому лучше приобрести шлем самостоятельно, тем более продают их повсеместно.

К числу самых распространенных штрафов относят:

  • Езда без шлема. За такое нарушение положен штраф в 850 тысяч рупий, с иностранца могут брать от 500 тысяч и при этом не оформлять никаких документов. Опытные водители стараются сбить данную цифру до 50 тыс. и это нередко получается.
  • Езда без водительского удостоверения. В этом случае положен штраф 2 млн. рупий. Если все-таки пришлось столкнуться с патрулем, то стоит вопрос решать на месте. Можно, например, настоять, что вы потеряли свои права и в данный момент едете за оформлением новых.
  • Заезд за линию «стоп» на светофоре. Данное нарушение пользуется особой популярностью среди полицейских. Они тщательно следят за светофорами, и, как показывает практика, заработок это приносит стабильный.

Байк на Бали действительно нужная и незаменимая вещь. С его помощью можно исследовать остров вдоль и поперек и при этом открыть для себя много нового и интересного. Байки сдают в аренду повсеместно, на всех пляжах и курортах. Главное, перед поездкой позаботиться о правах нужного образца и можно смело отправляться в путешествие.

    Увидеть за одну поездку гораздо больше рядового туриста – достойная цель для аренды байка на Бали, самого популярного транспортного средства на острове. Под байком, кстати, местные жители подразумевают все что угодно – скутер, мопед, спортивный мотоцикл. Но это не должно вводить в заблуждение. Скажите прокатчику волшебное слово «байк» – получите незабываемые балийские приключения в подарок.

    Что потребуется

    Во-первых, на Бали свыше четырех миллионов жителей и почти столько же туристов. Плотное дорожное движение напоминает броуновское, ПДД – особенно для местных – условность, нередки и пробки. Исключение – Нуса Дуа, куда можно проехать только по трем патрулируемым дорогам, а также отдаленные северные и восточные районы острова.

    В Индонезии левостороннее движение, и не все новички или дорожные «шутники», взяв машину, оттачивают навыки вождения на глухих тропах. Если попадете в аварию – ждите приезда полиции, чтобы все зафиксировать и не иметь потом проблем ни с прокатом, ни с выездом из страны.

    Во-вторых, аренда байка на Бали требует водительских прав международного образца категории А. Российский пластик, права других категорий или езда без прав – верный способ получить штраф. На Бали штрафы за езду без прав «копеечные»: 2-3 доллара с местных жителей. С туристов за отсутствие международных прав блюстители порядка потребуют уже 10-20 долларов. По словам самостоятельных путешественников, торг здесь уместен, и эту сумму можно снизить до 4 долларов. А еще на острове хорошо работает «сарафанное радио», и вас будут тормозить у каждого столба.

    Выхода здесь два – продолжать платить штрафы, либо – вариант тоже затратный, но не разорительный – обратиться в отделение полиции. Балийские «полисмены» выдадут временные водительские документы через посредничество местного жителя или справку об «утере» прав, действительную в течение месяца.

    В-третьих, будьте осторожны. Балийцы-индуисты не боятся испортить карму, когда вырывают рюкзаки и телефоны прямо из рук иностранца, соседа по полосе. Дорогой шлем, документы, вещи из багажника, ключи от байка – все это берите с собой, даже если остановились на полминутки полюбоваться видами или купить бензин на обочине (ходовой балийский «товар», продается в литровых бутылках из-под крепкого алкоголя).

    Где арендовать байк?

    Пункт проката – популярнейший вид местного малого бизнеса. Уже по дороге в отель из аэропорта Депансара вы увидите многочисленные таблички вроде «Rent bike», «Bike rental», «Bali bike». Спешить не стоит, но прицениться не помешает.

    Для сравнения поинтересуйтесь, в какую сумму обойдется аренда байка на Бали в отеле – большинство гостиниц оказывают эту услугу туристам. Особенно этим славится Семиньяк, курорт респектабельный и учитывающий каждый вздох клиента. Но если подобной опции у вашего отеля нет – спросите у гида или администратора, где ближайшие пункты проката, какой у них мотопарк и прейскурант.

    Еще один способ – аренда байка на Бали онлайн. Лучше выбирать русскоязычный или англоязычный сервис – это почти гарантия того, что байк с полным баком будет ждать в аэропорту или у отеля, согласно заказу. Выбрав транспортное средство и заполнив предложенную форму, вы получите ваучер на электронную почту или подтверждение в используемое приложение, а оплатите аренду – тоже онлайн, либо по прибытии на остров. Привозить байк к пункту проката по окончании поездки не потребуется: оставите в аэропорте, сотрудники сервиса заберут его сами.

    Местные особенности проката

    Если, заказывая байк напрокат в отеле или через интернет, можно особо не беспокоиться о его техническом состоянии и адекватной стоимости, то с «прямой» арендой все не так просто.

    → Мотопарк

    В идеале вам предложат неэкспортный вариант одной из последних моделей скутеров Honda (Vario, Scoopy) или Yamaha (NMAX 150), а также спортивный мотоцикл Kawasaki (D-tracker 150, Pulsar 200, Ninja 250). Встречаются и другие марки байков – с автоматом или механикой. На машине не будет видимых повреждений (возможны мелкие царапины), шлем с хорошими защитными качествами выдадут бесплатно. Страховка – по желанию, но обычно дело ограничивается франшизой до 100-200 долларов.

    На самом деле мотопарк, особенно в сезон, может состоять преимущественно из старых байков, переживших не один ремонт. Брать их, тем более новичкам, опасно, да и очередного ремонта за свой счет будет трудно избежать. Обратитесь в другую фирму или подождите, пока кто-нибудь вернет ее владельцу приличный байк.

    После вопроса о страховке прокатчик может «зависнуть», припоминая, где же слышал это слово. Шлем полагается бесплатно, если сразу не забудете о нем спросить. Но лучше приобрести личный шлем, он обойдется в сумму от 15 до 50 долларов, в зависимости от сертификата, модели и защитных качеств.

    Совет: осмотрите транспорт перед подписанием договора и все-таки поинтересуйтесь страховкой. Если байк «не первой свежести», был не раз отремонтирован, сильно поцарапан, но все равно вас устраивает, составьте перечень всех повреждений и дайте эту бумагу на подпись владельцу проката.

    → Документы на транспорт

    Идеальный вариант – хозяин машины оформляет лично для вас разрешение на вождение байка в полиции. Кроме этого, вы получаете документы на транспортное средство и свидетельство о регистрации. Договор содержит: личные данные – ваши и прокатчика, наименование транспортного средства, срок, стоимость и дополнительные условия аренды.

    Вариант реальный – прокатчик даже не проверяет водительские права – это ваше личное дело, как вы потом будете разбираться с балийским ГИБДД. Документы на байк выдадут, но, если вы их лишитесь, придется возместить стоимость переоформления (в среднем 150-200 долларов). Договор чаще всего стандартный, но не забудьте перед подписанием его прочесть. Проверьте наличие и соответствие всех документов на транспорт.

«Здравствуйте Саша и Наташа, собираемся на Бали в отпуск. Подскажите, как нам решить вопрос с транспортом на острове, как передвигаться, мы хотим побывать везде, увидеть достопримечательности, описанные вами на блоге. На чем нам передвигаться, можно ли арендовать автомобиль, какие дороги на острове?»

Сегодня я расскажу вам о транспортном вопросе острова Бали. В этой статье мы подробно расскажем про:

  1. Аренда транспорта на острове

Общие вопросы транспорта на Бали

Напомню, остров Бали по дорогам простирается с запада на восток на 153 километра и с севера на юг на 112 километров. Дороги Бали вокруг острова протянулись более, чем на 500 километров, общая протяженность дорог на — это много тысяч километров.

На сегодняшний день, перемещаться по острову Бали возможно с помощью автомобилей или мототранспорта. Хотя, для развития провинции Бали, правительство Индонезии планирует построить железную дорогу вокруг острова (по периметру) к 2015 году, протяженностью более 500 километров. Но пока, это только планы.

Дорожное движение по острову и дороги Бали характеризуют несколько факторов:

  • Движение на острове Бали левостороннее.
  • Скорость движения 30-40 километров в час (обычная скорость перемещения на автомобиле по острову Бали);
  • Отсутствие правил дорожного движения, в привычном понимании правил для европейского человека;
  • Рельеф местности (прямые дороги здесь большая редкость);
  • Насыщенный трафик (на юге острова это особо заметно);
  • Человеческий фактор (менталитет и уклад жизни местного населения, например, перекрыть дорогу могут местные балийские церемонии или дети, идущие большой толпой после школы).
  • Возможны неожиданные маневры, выезд на встречку, развороты и парковка в самых необычных местах (на склонах, серпантинах)
  • На дороге могут ехать дети на мотоциклах и велосипедах.
  • В большинстве случаев, местные жители учились вождению у своих отцов или соседей по деревне, ездят без прав, либо права были получены случайным образом.
  • В темное время суток 80 % участников дорожного движения используют дальний свет, добрая половина балийцев не знает разницу между дальним и ближним светом.
  • В темное время суток встречаются «ниндзя» — мотоциклисты, не включающие габариты. Причину не выяснил, скорей всего габаритов попросту нет.
  • В своей деревне каждый житель едет, как хочет. Это нужно принять и вписаться в существующий порядок)

Если вы хотите путешествовать по острову Бали, то придется продумать, каким образом вы будете перемещаться по острову. На самом деле, способов перемещения весьма много: кто-то выберет такси, для любящих экзотику подойдет бемо (общественный транспорт), для других арендованный автомобиль или мотоцикл, мопед или велосипед.

Выбор широк и мы обязательно к этому вопросу вернемся немного позже. Для начала, я хочу рассказать о дорожной ситуации на Бали, чтобы вы имели представление, какое здесь движение и какой вид транспорта лучше выбрать.

Когда мы только прилетели на Бали и , я из окошка такси разглядывал местное движение, дорогу, знаки, повадки водителей. И мне, как водителю со стажем по Азии, с первого взгляда понравилась манера движения по здешним дорогам. Тогда я подумал, что буду осваивать Бали на автомобиле.

Конечно, нельзя назвать дорожное движение на Бали идеальным. Но после ряда стран Азии, таких, как — , или (кто ездил там за рулем, поймет, о чем я), на Бали, я почувствовал уютное движение на дорогах.

Оно не может быть быстрым по определению, из-за трафика, узких дорог, вечно неправильно припаркованных машин и грузовиков, и просто по укладу местной жизни. И кто-то может сказать — это ужасно, 30-40 километров в час с такой скоростью ездить невозможно! А по мне, очень даже хорошая скорость для безопасности движения.

Не знаю статистики, но скорее всего, при такой средней скорости движения на Бали редко происходят серьезные ДТП. А это очень важная составляющая любых дорог. Да и сами балийцы, с малых лет приученные маневрировать на дорогах, очень плавно вписываются в неспешную общую картину движения по дорогам Бали, и делают это — так изящно и гармонично, что это похоже на некий дорожный вальс. 🙂

Я, в первую очередь, говорю о различных мопедах и мотоциклах, которые здесь, как и во многих странах Азии, самый популярный вид транспорта.

А детишек на Бали приучают к мотоциклу чуть ли не с пеленок. Маленьких мальчиков заботливые родители сажают практически на руль мотоцикла, и ребенок рулит вместе с папой или мамой, запоминая и оттачивая навыки вождения. Девочек чаще сажают за спину, они должны держаться за маму или папу самостоятельно.

При этом, удивляет картина, когда маленький ребенок держится (вцепился!) за спину родителя, сидя позади него на мотоцикле. Приходит мысль, что свою малышку я так ни за что не посадил. Но балийцы тут видимо действуют по принципу знаменитого русского полководца «тяжело в учении, легко в бою»!

Поэтому ребенок десяти лет, уже умеет очень искусно управлять мотоциклом. И часто на дорогах можно встретить детей такого возраста за рулем мопеда или мотоцикла, едущих куда-то по своим делам. Или школьников, гурьбой сидящих на одном мопеде.

А в подсознании возникает вопрос, как же такой еще маленький ребенок может быть полноправным участником сложного дорожного движения? И тут же отвечаешь сам себе, да он управляет этой техникой лучше меня, потому что его этому учили с малых лет.

И вот, представьте себе эти узкие улочки Бали, сотни мотоциклов, частью которых управляют дети, легковые машины, грузовики и вы.

Конечно, к этому движению нужно привыкнуть, хороший опыт вождения в «правильных» странах здесь не сильно может пригодиться. Например, если ваше тело приучено к правостороннему движению, автоматизм движений вашего тела заточен под левый руль и, соответственно, справа расположенную коробку передач. Первое время будет сложно перестроить свое сознание и механику организма к рулю и нахождению водительского сидения с другой стороны.

Многие водители совсем не привыкли к такому количеству мотоциклов. Если вы едете на автомобиле, нужно быть очень внимательным, совершая любые маневры. Местные жители на мопедах могут оказаться на вашем пути, в самый неподходящий момент.

С дорожными указателями и знаками, жители Бали разбираются по-своему. Многие зеленые указатели, по которым вполне можно ориентироваться, часто прячутся в листве деревьев. А дорожные знаки на Бали и перекрестки со светофорами интуитивно понятные.

Единственное отличие, можно ехать на красный свет, если сворачиваешь налево. Иногда не очень понятно, кто кому уступает на нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог. Я стараюсь уступать всем, если сомневаюсь.

Для себя я установил самое главное правило – здесь никуда нельзя спешить (!). Главное, это понять и почувствовать это местное движение изнутри. И влиться в него. Помните, как еще в автошколе учили золотым правилам «если не знаешь — кто прав, уступи дорогу» и «чтобы не мешать всему потоку, нужно двигаться с его скоростью».

Каким транспортом можно пользоваться на Бали.

1) Такси. Таксистов на острове много, все предлагают свои услуги. Цены довольно высокие. Например, доехать из аэропорта до Убуда - 250-300 тыс. рупии. Помните про бюджетное такси Uber и мототакси GoJek, по Бали они тоже ездят, но нелюбимы местными таксистами. Ведь на острове каждый второй житель – таксист 🙂

2) Местные маршрутки бемо . Недорогие, но ездят не так уж часто. Их нужно ещё научиться находить и ловить.

3) Общественный транспорт – автобусы ходят по некоторым направлениям, но это очень редкие направления. Есть автобусные сообщения Kura-kura bus (инд. черепаха), почитайте у них на сайте сложный алгоритм линий.

3) Взять в аренду скутер или машину . На Бали самая недорогая по Азии аренда автомобилей и скутеров. При оформлении с вас потребуется только копия паспорта и деньги.

4) Ходить пешком на Бали мало принято, дороги не заточены под пешеходов. Если идешь пешком, приходится идти по проезжей части, что не сильно комфортно, по узкой дорожке мимо тебя проносятся скутера, байки, машины. Где случается бывает пешеходная полоса, нужно смотреть под ноги очень внимательно, ибо она бывает в провалах и ямах.

Как арендовать транспорт на Бали?

Пройдитесь по компаниям, которые занимаются арендой транспорта, более-менее станет понятны цены на аренду автомобилей в месяц. Как показала практика, большинство компаний по аренде транспорта имеют в личном гараже не так много машин и мопедов. И если вдруг приходит к ним клиент, они начинают звонить брату, свату, другу и т.д., чтобы узнать по какой цене те могут предоставить транспорт, естественно, включая свои комиссионные.

Как и с недвижимостью на Бали, транспорт выгодней сдавать подневно. Поэтому некоторые фирмы стараются, как можно меньше практиковать сдачу транспорта на длительный срок. Это им просто не выгодно. Цены бывают написаны, но чаще всего их берут «с потолка».

При аренде транспорта заключается контракт (не везде) – простая форма договора на одном листке. Подробности контракта: имя и фамилия, где поселились на Бали, номер паспорта и сумма за прописанный в контракте срок.

В самом контракте написаны правила, среди которых важными пунктами, на мой взгляд, являются: наличие международного водительского удостоверения для иностранцев, страховка с 500 $ безусловной франшизы (страхователь возмещает ущерб только в размере суммы франшизы, ущерб, который превышает сумму франшизы возмещает страховая компания). Иногда прописывается пункт о досрочном расторжении контракта со стороны арендатора (меня), при этом к выплате причитается только 50 % от уплаченной суммы.

Сразу обратите внимание нет ли видимых повреждений на автомобиле и сделайте тест-драйв.

Международные права и полиция на дорогах Бали

Хотим отдельно подчеркнуть про международные права. В фирме, которая вам сдает в аренду транспорт, не будут требовать предъявить права, но в контракте есть указание, что они должны у вас быть.

Дальше вы оказываетесь на дорогах Бали, где существует полиция, которая может вас остановить и потребовать международное водительское удостоверение. И то, что Индонезия входит в список стран Международной Венской конвенции от 8 ноября 1968 года, по которой российские обыкновенные права нового образца считаются действительными на территории Индонезии, эти полицейские не знают. И уверен, доказать им это будет очень сложно, скорее невозможно. Штрафы за отсутствие международных прав берут часто, особенно на юге Бали.

Аренда мотобайков – есть множество фирм, магазинов, гостевых домов и даже частных хозяев, которые сдают в аренду свои мотоциклы и мопеды. Стоимость аренды в месяц от 500 000 рупий (40$) , если снимать по дням от 5о 000 рупий (4$). Здесь можно встретить различные модели, в основном с автоматической коробкой передач. Стоимость может зависеть от новизны арендуемого транспортного средства.

Цены на аренду автомобилей на Бали за один день начинаются от 200.0000 рупий. Если арендовать автомобиль на месяц, то стоимость будет от 3 млн. рупий. Мы выбрали для себя Сузуки Сплэш (Suzuki Splash). Аренда Suzuki Splash нам обходится нам в 3 000 000 IDR в месяц. Бензин, которым мы кормим нашего «коня», марки «premium» сейчас на всех заправках острова стоит 6 550 IDR, т.е. примерно 0,5$ за литр. Обычно мы заправляемся на 100 000 IDR, это примерно 15 литров, их в среднем хватает на 1-2 дня поездки по острову.

C бензином в Индонезии дела обстоят очень хорошо, он у них свой. Они, в отличии от России, не спекулируют на своих гражданах, поэтому литр бензина премиум стоит 7400 рупий (0,56$). Заправок везде много, на Бали невозможно остаться без топлива.

P.S. Похожие материалы

Сам я уже не первый год вожу мотоцикл Yamaha FZ400 , в городских и шоссейных условиях и поэтому имею личный опыт в данном вопросе.

Итак, основные правила на дороге:

  1. Ездить трезвым, в здравом уме и трезвой памяти!
  2. Всегда одевать шлем (не для полицейских, а для вашей личной безопасности)
  3. Не превышать скоростной режим, а на Бали особенно!
  4. Предугадывать ситуации на дорогах
  5. Уступать другим участникам движения

К сожалению, статистика весьма печальных последствий — особенно печальна, когда русские и другие европейцы приезжают на Бали и понимают, что тут можно ездить после Скайгардена, пары-тройки бутылок пива, виски или вообще в состоянии другого опьянения. Ну с кем не бывало 🙂

На Бали есть свои особенности поведения на дороге и их важно соблюдать, поскольку другие участники движения вокруг вас по большей части – Индонезийцы.

Самое шокирующее будет то, что на Бали принято ездить по встречке, разворачиваться через сплошные, не смотреть в зеркала вообще и даже когда выезжают с прилегающей территории! Стоит заметить что движение на Бали левостороннее , хотя к этому очень быстро привыкаешь. Обратите внимание на фотографию справа, с какой легкостью и местные поворачивают по встречке 🙂

Самые частые аварии бывают двух видов. Падения с байка на поворотах и столкновения с местными при перестроениях в потоке.



Почти каждый день можно увидеть европейцев с ссадинами на руках и ногах, а это как минимум 1-2 недели испорченного отдыха, а иногда и более длительное и дорогостоящее лечение. Вот почему так важно соблюдать эти простые правила и перед поездкой на Бали.

Как избежать падения с байка на Бали

Правильно проезжайте повороты. Если впереди крутой поворот, притормаживайте заранее, в самом повороте отпустите тормоз и не газуйте. В повороте вы должны катиться на холостом ходу, а вот после поворота сразу же можно набирать скорость, это уже не опасно.

Соблюдайте скоростной режим. Большинство балийцев ездит со скоростью 40-60 км/ч, поскольку это наиболее безопасная скорость. На такой скорости вы легко сможете отреагировать на препятствия на дороге или быстро остановиться, если потребуется.

Не тормозите на песке непосредственно в повороте. Притормаживать перед поворотами надо заранее, см. иллюстрацию. Это поможет вам избежать ситуаций, когда на резком повороте «вдруг» оказался песок и тут два варианта развития событий: если совсем не тормозить, то можно со всего ходу положить скутер на песке при повороте, или начать торможение и тоже сорвать скутер в неконтролируемый занос из-за заблокированных колес. На песке тормозить крайне опасно, особенно на высокой скорости! На Бали очень часто можно встретить небольшие насыпи песка, камней или грязи/глины в поворотах, а именно они становятся причиной многих аварий на байках.
Газовать в поворотах тоже опасно, лучше всего катиться на холостом ходу.

Что предпринять: притормаживайте перед поворотом, если в вашей полосе есть возможность проехать не по песку, а по чистому асфальту, то обязательно проезжайте по чистому асфальту, см. фото. Не выскакивайте ради чистого асфальта на встречку в поворотах, т.к. там может «внезапно» оказаться встречный транспорт.


Это так же касается всего мусора который может быть на дороге, в т.ч. например, подношения, листва.
Будьте готовы что вам кто нибудь вылетит на встречку, это отчасти нормально. Часто если вам на встречу едет автомобиль или тем более плотный поток, то байки могут обгонять транспорт по вашей полосе, ожидая что вы сместитесь влево и пропустите их.

Тормозите одновременно задним и передним тормозом. У мотоциклистов есть правило положения пальцев на рукоятках мотоцикла. На скутерах оно действует так же, хотя на них нет сцепления.
Слева тормоз заднего колеса , на рукоятке тормоза должны быть только 3 пальца (указательный, средний и безымянный), а мизинец остается обхватывать руль байка.
Справа тормоз переднего колеса , на рукоятке должно быть не более 2-х пальцев, а остальные 2 (безымянный и мизинец) обхватывают руль байка.


Почему так? Это важно для правильного распределения тормозных усилий. Это помогает правильно рассчитать усилие для торможения, удержать руль, что в свою очередь поможет лишний раз не увести скутер в занос.

Так же обратите внимание на то как работают тормоза, как правило передний тормоз может работать хорошо и сразу блокирует колесо, а задний наоборот работать плохо и медленно тормозить. Попросите хозяина отрегулировать тормоза, это залог вашей безопасности.

Важно, что бы при торможении задний тормоз начинал тормозить чуть раньше переднего (на доли секунд, именно поэтому важно правильное положение пальцев на руле), это стабилизирует скутер и помогает быстрее остановиться.
Тормозить только задним, или только передним тормозом плохо, т.к. тормозной путь увеличится на 30-50% и может привести к заносу.

Уступайте другим участникам движения. У балийцев есть особенности в управлении автомобилем и байком. На половине байков нет зеркал заднего вида, у оставшейся половины зеркала установлены для красоты 🙂 Поэтому когда они перестраиваются в потоке, то не видят ничего что происходит сзади. Часто возникает такая ситуация когда вы хотите обогнать байк впереди, и уже когда вы с ним почти параллельно, он вдруг начинает резко уходить в вашу сторону вплоть до столкновения. В такой ситуации принято уступать (притормозить или сдвинуться).
Часто балийцы вовсе не смотрят по сторонам когда выезжают с прилегающей территории, в такой ситуации так же принято уступать им дорогу.
Не редки ситуации, когда требуется немного проехать назад, они не разворачиваются в полосу попутного направления, а едут по краю дороги прямо по встречке.

Советую все-таки смотреть по зеркалам, т.к. наш стиль вождения отличается от местного и это поможет избежать некоторых опасных ситуаций.


! Для новичков! Если вы только учитесь ездить на скутере, обязательно выработайте привычку отпускать газ в опасных ситуациях , поскольку вариатор будет разгонять скутер при увеличении газа.
Выжимаете тормоз — бросайте газ! Это очень важное правило, поскольку мы не раз видели как новички вставали на дыбы пытаясь на самом деле затормозить! Это еще одна причина необходимости правильного положения пальцев на тормозе переднего колеса (правая рукоятка).

Стоит заметить что несмотря на хаотичность движения и отсутствие правил, водить тут достаточно легко и понятно, именно по той причине что все участники движения более вежливы на дороге, чем мы привыкли в России.

Техническое состояние скутера перед поездкой, аренда скутера на Бали

Перед тем как арендовать скутер на Бали проверьте его техническое состояние прежде чем платить деньги. Пробег скутера скажет вам о его общем состоянии. Хорошо если он прошел не более 20 тыс. км., иначе может быть стоит поискать более новый или попросить скидку если визуально с ним все в порядке, поскольку он запросто может сломаться в дороге.

Проверьте тормоза. Заведите скутер, начните движение и не разгоняясь более 10 км/ч проверьте по очереди передний и задний тормоз резким торможением, блокируются ли колеса?! если тормоза оставляют желать лучшего, то такой скутер лучше не брать! Бывают случаи когда скутер «ведет», это говорит о том, что скорее всего на нем уже кто-то врезался и погнул вилку. От такого скутера вы будете быстро уставать, т.к. придется постоянно подруливать.


Проверьте состояние покрышек.
Если рисунок протектора сильно изношен и канавки уже едва заметно или посередине образовалась сплошная полоса, то в дождь сцепление с дорогой будет хуже некуда! Поскольку резина для скутера и мотоцикла многослойная, когда верхний более мягкий слой изнашивается, сцепление с дорогой сильно ухудшается. . Потребуйте у хозяина байка заменить покрышку, это его обязанность.

Самое простое и самое важное правило

Всегда надевайте и застегивайте шлем!

Интернациональные права на Бали, можно ли ездить с русским водительским удостоверением

К сожалению Балийские полицаи не признают классические российское водительское удостоверение. Да, оно по идее интернациональное, но у них есть право не признавать такое удостоверение как подлинное . Поэтому лучше сделайте интернациональные права, тем более что они стоят всего 1 тыс. рублей и оформляются за 1-2 дня в вашем ГИБДД. Поверьте, вы, скорее всего, отдадите в виде взяток больше чем стоимость интернационального водительского удостоверения.
Смысл оформить интернациональные права есть даже в том случае, если у вас нет категории «А», которая необходима для езды на байке на Бали. Поскольку у них меньше повода к вам придраться и они зачастую не знают, что в России категория «В» для вождения автомобиля, можно убедить их что это как раз для вождения байка. Тем более что у них обозначение категорий отличается от нашего! А пояснения они не читают.

Жить и путешествовать на Бали без личного транспорта немыслимо – в этом мы убедились буквально с первых дней, когда приехали на остров впервые.

Если, скажем, в Таиланде или на Филиппинах, или даже во Вьетнаме общественный транспорт есть и во многих местах им даже можно пользоваться, то что касается Бали, он существует здесь в весьма зачаточном состоянии им крайне.

Ну а кроме того, на Бали очень низкая стоимость аренды скутеров, мотоциклов и автомобилей.

Впрочем, если за руль садиться категорически не хочется, то при достаточном запасе денежных средств, можно перемещаться на такси или арендовать машину с водителем, благо и это здесь относительно недорого.

Про аренду автомобиля мы напишем отдельно, а сейчас остановимся на самом распространенном и доступном виде транспорта на Бали – мотобайке (он же скутер).

  • Большинство дорог здесь довольно узкие, а маневрировать на байке гораздо удобнее – это особенно чувствуется в городах, где можно застрять в пробке и на горных дорогах, на которых вечно еле-еле ползут грузовики.
  • Нередко дома, особенно там где есть рисовые поля, расположены на очень узких улочках и подъехать к ним можно только на двухколесном транспорте

  • Расстояния на острове не такие уж большие – если вы не планируете совершить путешествие вокруг всего острова, то перемещения на байке будут вполне комфортны (хотя многим и вокруг острова объехать на байке – в удовольствие).
  • Стоимость аренды скутера или мотоцикла значительно меньше чем автомобиля, так же как и расход бензина.

Стоимость и условия аренды байков

В прокат можно взять мотоцикл с механической или полуавтоматической коробкой передач,


а также автоматический скутер – они пользуются здесь наибольшей популярностью.

Стоимость аренды скутера на Бали сильно различается, в зависимости от срока и модели – как правило это 50-80 тыс. рупий в сутки ($4-6) или 700-1200 тыс. рупий ($50-90) в месяц за самые простые варианты. При аренде байка на год можно договориться о хороших скидках. Вообще, в среднем цены здесь раза в 2 дешевле чем в Таиланде или Индии.

Разница в ценах обусловлена различным состоянием техники, местом, где арендуете и дополнительными условиями. Здесь мы не рекомендуем гнаться за дешевизной и пытаться сэкономить $20 в месяц, как правило, по самой низкой цене сдаются "убитые" байки, с огромным пробегом, которые неизвестно как поведут себя где-нибудь на серпантине. Лучше взять чуть подороже, но более надёжную технику.

Для того чтобы на Бали арендовать скутер не понадобятся кредитные карты, водительские права, или любые другие документы, единственное что спрашивают – это номер телефона и адрес локального места проживания (либо название отеля).

Залог за байк тоже не нужен. Что касается оплаты – это зависит от конкретной точки и от личной договоренности. Иногда можно договориться 50х50 – заплатить половину в начале и половину в день сдачи, но чаще всего нужна сразу полная сумму за весь месяц. В принципе, можно заплатить и сразу, но в случае каких-то разногласий, как правило, вопросы решаются проще и быстрее, если вся сумма еще не заплачена.

Популярные модели скутеров на Бали

Самый популярный и универсальный скутер, он хорошо подходит для езды вдвоем, без проблем въезжает в довольно крутые горки.

Существуют несколько вариаций Vario:

  • совсем старые, с объёмом двигателя 115см 3 (в последнее время встречаются довольно редко),
  • обычные – Honda Vario Techno 125, соответственно с объёмом 125см 3 и большым багажником, в который помещается один шлем,
  • новые и мощные Honda 150. В принципе, 125 вполне хватает для большинства задач, для которых нужен скутер. Если хочется больше мощи, то лучше уж посмотреть в сторону максискутеров или бигбайков.

Honda Spacy. По сути – реинкарнация старого Vario, с объёмом двигателя 115см 3 , но с большим багажником. Вполне годный вариант, особенно если встретится с небольшим пробегом.

Honda Scoopy. Аналог Vario, но в более экстравагантном исполнении, его особенно любят девушки. Мне он нравится меньше, в плане управления, но сиденье у него помягче и Маше сзади на нём существенно комфортнее.

Suzuki Skywave. По сути, аналог Vario, но от другого производителя, также подходит для двух пассажиров (или одного, но крупногабаритного). Встречается не очень часто.

Yamaha Mio . Раньше это был менее мощный, чем предыдущие модели, байк но для передвижения по городу одному человеку вполне подходил, кроме того он был немного дешевле. Сейчас, новые модели более мощные, но тоже встречаются редко.

Yamaha NMAX 155. Отличный максискутер, получивший популярность на Бали в последнее время (аналог Honda PCX). Мощный, устойчивый, комфортный, прекрасно подходит для дальних поездок по острову. Практически идеальное траспортное средство. Из минусов – чуть сложнее маневрировать в пробках и нет крючка, для того, чтобы повесить пакет с продуктами)) Ну и стоит дороже, чем обычные скутеры.

Ну и в качестве альтернативы скутерам – пара мотоциклов.

Yamaha Byson 150. Что-то среднее между скутером и мотоциклом с минусами обоих – не особенно мощный, но места для вещей нет =) Мы брали его в 2014-м году для поездки вокруг острова, ехать на нём комфортнее, чем на скутере, но сейчас для этих целей лучше подойдёт NMax. Главный плюс – выглядит симпатично. Его можно взять в качестве альтернативы скутеру, если хочется попробовать что-то новое и научиться управляться с механикой.

Kawasaki Ninja 250 / Honda CBR 250. Это, пожалуй, наиболее мощные вариант, из того, что можно относительно легко найти на Бали (более мощные тоже можно найти, но нужно постараться). Спортивный мотоцикл – стильный, быстрый, довольно удобный для тех, кто не первый раз за рулём и умеет управляться с подобной техникой.

Есть на Бали и более серьёзная техника, но для нужд большинства туристов вполне подойдёт Honda Vario 125 или Yamaha NMAX 155.

Лучше брать более новый скутер и, перед тем как внести деньги, проверить что отсутствуют значительные повреждения и крупные царапины. Как правило, на Бали большинство байков в хорошем, но не идеальным состоянии, поэтому к небольшим царапинам никто придираться не будет, но если хотите подстраховаться – сделайте пометки о царапинах или сколах в договоре, если так можно назвать клочок бумажки, который вам выдадут 🙂 Также сфотографируйте повреждения, или снимите на видео.

Проверьте наличие тех. паспорта на скутер (как правило, он хранится в багажнике). Иногда, случается, что его нет, и хозяин беспечно машет рукой: "да ничего страшного, это нормально, если что – звони мне". В принципе, в большинстве случаев это действительно так, но опять же – для собственного спокойствия, лучше чтобы документы были в порядке.

Также стоит проверить работоспособность светового оборудования (фары, поворотники, стоп-сингал), тормозов и датчиков на панели приборов. Однажды мы взяли скутер, у которого не работал датчик топлива, в итоге с обменом нас кормили завтраками неделю и однажды на подъёме в горку, байк всё-таки заглох – пришлось бегать в поисках бензина.

Водительские права

Так как большинство скутеров на Бали имеют объём двигателя более 100 куб. см, то для управления ими нужны водительские права категории "мото-транспортные средства".
Самое смешное то, что в Индонезии градация категорий отличается от международной:

  • A – легковой автомобиль
  • B – грузовой автомобиль
  • C – мотоцикл

Судя по всему, индонезийские полицейские, проверяя водительские удостоверения у русских и европейцев, удивляются тому, как много в Европе водителей грузовиков 🙂

Видимо, из-за этой путаницы, полицейские чаще всего спокойно относятся к категории B у водителя скутера, но только в том случае, если есть международные права – обычные, российские здесь не действуют

Иногда, конечно, особенно в глубинке Бали, на это могут закрыть глаза, но особенно в туристических местах, в большинстве случаев это грозит штрафом.

Международное водительское удостоверение оформляется в России, в МРЭО, там же где российские права. Оно выдаются сроком на три года и действует во всех странах, подписавших "Конвенцию ООН о дорожном движении" (более 130 стран). Подробнее, что нужно для их оформления, мы напишем в отдельном посте.

Что делать в том случае, если ездить очень нужно, но прав нет

  1. Знать излюбленные места патрулирования и объезжать посты
  2. В том случае, если вас остановили, договариваться на месте. Как правило, цена вопроса 20-30 тысяч рупий ($2-3) – это стандартная сумма "штрафа" для балийцев, оставивших свои права дома. С белых просят как правило 100-200 тысяч, но торг здесь уместен и чаще всего удаётся сойтись на сумме в 50 тыс. рупий ($4).
  3. Не останавливаться на требование полицейского – вероятность того, что он устроит погоню довольно низка, но даже если вас и догонят, можно сделать невинные глаза и сказать, что не заметили стража порядка, размахивающего палкой и свистящего в свисток.
  4. Обратиться в отделение полиции (в любом районе), заявив о том, что права утеряны/украдены, на что вам выдадут справку по которой можно ездить 1 месяц. Отделений полиции много, единой базы у них нет, так что такую справку можно получить не раз и не два 🙂 Тот факт, а были ли у вас вообще права, они также проверить не могут. Эта справка платная.
  5. Купить липовые права – можно индонезийские, а лучше интернациональные (действующие во всей Азии). Общей базы у патрульных нет, а подделки выглядит очень натурально. Наша знакомая купила такие права в Тайланде за 400 бат ($15), их часто проверяют на Бали, и всегда все отлично.

Бензин

Топливо на Бали бывает двух видов - Premium (что-то среднее между 92-м и 95-м) и Solar (дизельное). Все заправки государственные и цена на них фиксированная ~8000 рупий ($0,6) за литр бензина "премиум"


Кроме того бензин продается во многих придорожных магазинах, иногда даже в продуктовых (обычно рядом есть надпись Petrol, Bensin или Premium) по цене – 8-10000 рупий. Разливают его либо в пластиковые бутылки,

либо в стеклянные, так что мы вначале не понимали что это расставлено вдоль дорог, думали что масло

Кстати, это ответ к загадке из предыдущего поста – в пакете был налит, перелитый из бутылки бензин 🙂


Несмотря на то, что топливо продаётся на каждом углу, лучше всё-таки заправляться на официальных заправках – это и надёжнее и дешевле.

Расход у скутера примерно 1 литр на 30 км, но всё зависит от изношенности байка, местности и стиля езды. Мотоциклы с механической коробкой передач немного более экономичны.

Парковка

Парковка почти везде платная, даже у многих магазинов, ночных базаров и госучреждений – 1-2 тысячи рупий. Деньги собирают на въезде или выезде и даже выдают квиток. Правда российскому сознанию сложно смириться с тем, что оставив несколько сотен тысяч рупий в магазине, нужно еще и за парковку платить =)


У достопримечательностей пляжей стоимость повыше – 2-5 тысяч. Мы чаще всего оставляем свой байк у въезда на платную территорию, просто на обочине дороги или около кафешек – почему-то так поступает большинство европейцев, а вот коренные балийцы всегда паркуются на платных стоянках.

Общение с полицией

  • Балийская полиция очень коррумпирована (гораздо больше чем российская). Официальные штрафы выписывают очень неохотно, а взятки требуют совершенно не стесняясь – в первую очередь это касается туристических мест. При этом считаются с полицией и опасаются её здесь гораздо меньше чем в России. В глубинке полицейские более дружелюбные и часто помогают туристам безвозмездно.
  • Если вас остановил полицейский, не отдавайте ему права и тех. паспорт, просто откройте и держите документы в своих руках (если заберет, то вероятность того, что вам припишут какое-нибудь нарушение значительно вырастет).
  • Если вы не нарушали правила, но вас уверяют в обратном (это часто практикуется с белыми туристами) – не теряйтесь и уверенно стойте на своем + см. пункт 1. Можно делать упор на своем стаже вождения (если он есть) и законопослушности или говорить о том, что есть свидетели (даже если их нет). Хорошо если вас на скутере двое – отпираться от навязываемого штрафа будет легче.
  • Не подписывайте никаких бумаг, согласно которым у вас могут изъять права за нарушение – потом придется выкупать их где-нибудь в центральном отделении полиции. Если свои документы в руки вы не даете, бумагу не подписываете, то чаще всего им проще вас отпустить и найти более сговорчивого "клиента", с которого можно получить "штраф на месте". Часто белых останавливают за те нарушения, на которые у местных не обращают внимание (езда без шлема, движение по встречке, заезд на стоп-линию перед светофором). Хорошо работает в этом случае указание на такую несправедливость: "Посмотрите, товарищ полицейский, все так едут, почему же вы их не останавливаете"? Такой вопрос ставит их в тупик 🙂
  • Чтобы останавливали реже, можно ездить с опущенным темным стеклом на шлеме или в очках и повязке от пыли, в длинных штанах и перчатках. Так белый человек сливается с местными балийцами, которых останавливают нечасто.

А может купить байк?

Многие приезжают на Бали не задумываясь о том, чтобы остаться здесь надолго, но проходит время и Бали затягивает – таких людей мы встречали не один раз.

Для тех, кто живет здесь год и более, выгоднее купить новый скутер – например стоит около 15 млн. рупий ($1100)

Аренда байка на Бали на год по очень хорошей цене, обойдётся как минимум в 7 миллионов, таким образом за 3 года скутер полностью окупается (если не учитывать тех. обслуживание). Ну а если оставаться на 3 года не входит в ваши планы, то через год его все еще можно очень выгодно продать.

Так поступила наша знакомая Таня – купила себе скутер в кредит (получить его может только балиец, так что ей помог друг). Самое приятное в балийском кредите то, что процентная ставка составляет всего 2-3 % годовых (в зависимости от первоначального взноса), так что переплата получается незначительная. А если есть свои деньги, то вообще можно положить их процентов под 9 в российский банк и взять кредит под 3%, ещё и заработать на этом 🙂

Про церемонию освящения скутера, а также о других красочных балийских религиозных традициях мы рассказываем .

Где арендовать

Для того, чтобы арендовать байк на Бали есть несколько способов.

Дешевле и сложнее

Дешевле всего будет прилететь на остров, добраться до отеля, а потом отправиться на разведку по ближайшим окрестностям. Алгоритм простой – находить табличку Bike for rent , спрашивать цену, выбирать подходящий байк и торговаться по-максимуму.

Этот способ лучше выбирать в том случае, если вы приезжаете дольше чем на месяц, либо хотите максимально сэкономить. К сожалению, не всегда удаётся легко найти байк в хорошем состоянии (в прошлый раз в Убуде пришлось обойти десяток контор, пока нашёлся подходящий байк), скорее всего не будет страховки, а также нужно быть уверенным в чистоплотности владельца.

Здесь, конечно, не особо популярны такие разводы, как на Пангане, когда за царапину могут предъявить крупную сумму, но бывали на Бали случаи, когда байк угоняли и хозяин требовал за него полную стоимость (при этом подозрение в угоне больше всего падало на самого хозяина).

Проще и дороже