Заднемоторная компоновка автомобиля. Какие автомобили больше нельзя купить с задним расположением двигателя


Поперечный тип установки автомобильных моторов доминирует в современном автомобильном конструировании, однако, по мнению некоторых специалистов, именно продольно расположенные двигатели обеспечивают максимальную производительность. Каково же соотношение этих двух видов расположения силовых агрегатов друг по отношению к другу?

Стоит отметить, что помимо технических характеристик и показателей эффективности работы, способ ориентации двигателя в подкапотном пространстве автомобиля оказывает немалое влияние и на дизайн машины. , инженеры должны ответить одновременно на несколько вопросов: как устанавливать мотор, если модель машины будет заднеприводной? Каким образом организовать свободное пространство для остальных узлов и агрегатов, размещающихся под капотом автомобиля? Какую нагрузку окажет масса мотора на кузов машины?

Другим весьма существенным моментом будет вопрос агрегатирования с разрабатываемым двигателем уже существующих трансмиссий. Ведь от этого будет зависеть общее впечатление от способностей автомобиля.

Рассматривая переднеприводные автомобили с любой из возможных ориентаций двигателей (поперечной или продольной), можно сказать, что у каждого из них имеются определенные преимущества и недостатки, влияющие как на управление автомобилем, так и на его технические характеристики. Оценка совокупности всех особенностей и является основой для выбора разработчиками той или иной модели автомобиля.


Двигатели с поперечным типом расположения

Двигатели, обладающие поперечным типом расположения в подкапотном пространстве, устанавливают перпендикулярно относительно направления движения. Такие моторы обладают горизонтальным расположением в моторном отсеке. Поперечно устанавливаемые двигатели, как правило, применяют в конструкциях переднеприводных автомобилей с передним расположением силовых агрегатов.

Началом эры моторов с поперечным типом расположения принято считать период конструирования первых моделей Mini. Конструкторы британского бренда одними из первых при помощи тяг обеспечили передачу момента от двигателя к колесам. Таким революционным решением была решена задача максимально эффективно использовать крошечное по меркам того времени подкапотное пространство автомобиля, наделив его довольно мощным мотором.

При помощи поперечной компоновки мотора инженерам Мини удалось втиснуть двигатель с относительно большим рабочим объемом в моторный отсек компактной городской машины. Впрочем, на полноценных суперкарах поперечная компоновка двигателя использовалась довольно редко. Одной из немногих моделей класса суперкаров с двигателем, установленным поперечно, является Lamborgini Miura.


Одной из главных особенностей «поперечных» моторов называют разную длину валов привода, передающих моторную тягу от двигателя к колесам. Дело в том, что конструкторам пришлось устанавливать коробку передач с одной стороны от двигателя, расположенного по центру моторного отсека, в связи с чем валы приводы, установленные через (шарниры равных угловых скоростей) должны быть разной длины, что сказывается на равномерности износа этих элементов. В отличие от поперечно устанавливаемых силовых агрегатов, при продольном расположении двигателя валы привода имеют одинаковую длину, ведь здесь двигатель и коробка передач устанавливаются «друг за другом» по одной осевой линии.

Поперечная компоновка силового агрегата быстро стала нормой при конструировании компактных городских автомобилей массовых брендов. Обычно поперечно устанавливаемые двигатели имеют относительно небольшой рабочий объем и не более четырех цилиндров. Впрочем, некоторые автопроизводители используют поперечную компоновку для шести- и даже восьмицилиндровых моторов. В этом случае, как правило, применяется V-образное их расположение.


Главная причина широкого распространения поперечного расположения двигателей - максимальная эффективность использования моторного отсека при небольшом шасси и общих габаритах автомобиля. Установив двигатель поперечно, разработчик получает значительно больше свободного пространства для компоновки и оформления салона при одинаковых внешних габаритах с автомобилем, где мотор устанавливают вдоль. Особенно ценно такое качество машины в условиях городской эксплуатации с минимальным количеством свободного пространства для парковки.

Сюда же стоит добавить , исключающий организацию центрального тоннеля в салоне автомобиля для карданного вала. Плоский пол и максимально просторный салон - одни из ключевых элементов комфорта и эргономики современных компактных автомобилей для города.

Установленный спереди поперечно двигатель оказывает определенное влияние и на характеристики динамики движения машины. На автомобилях с подобной компоновкой основная часть массы всего автомобиля приходится на переднюю колесную ось и переднюю подвеску. Таким образом инженеры решают одну из главных задач, заключающуюся в обеспечении тяги на ведущие колеса с минимальными потерями.

Кроме того, такие автомобили более прогнозируемы и послушны в управлении на скользком покрытии. А отсутствие дополнительных компонентов трансмиссии не только позволяет уменьшить общую массу автомобиля, но и снижает себестоимость производства модели в целом.

К сожалению, у образцов моделей с поперечным расположением силового агрегата есть вполне конкретные недостатки. Так, для моторов такого типа противопоказано увеличение показателя крутящего момента. Это обусловлено все той же разницей размеров тяг. Углы падения для двух разновеликих валов будут различными, а чем длиннее вал, тем будет меньше его показатель жесткости на кручение. В свою очередь, это провоцирует падение эффективности передачи тяги от двигателя к колесам и вызывая необходимость подруливания.


В борьбе с такой особенностью разработчикам пришлось прибегнуть к определенных инженерным уловкам. Так, например, одним из способов уравновешивания показателя «крутильной жесткости» является изготовление одного из валов полым, а другого - сплошным. Подобное решение призвано сбалансировать передачу крутящего момента разновеликим валами. Первыми, кто воплотил такую инженерную задумку в реальность, стали инженеры концерна Ford при разработке одной из первых поколений хэтбека Fiesta.

Помимо указанного инженерного недостатка, поперечное расположение автомобильного двигателя имеет и более банальные минусы. Такие моторы жестко ограничены с точки зрения возможности перемещения их в моторном отсеке, поскольку занимают максимально возможное пространство с обеих сторон от внутренних поверхностей передних крыльев машины. Да и возможность увеличения мощности поперечно ориентированного мотора совсем невелика. Именно поэтому некоторые производители спорткаров, выбравших подобный тип расположения мотора у своего автомобиля, предпочитают среднемоторный вариант установки силового агрегата.


Двигатели с продольным типом расположения



Продольная компоновка силовых агрегатов в настоящее время, как правило, используется для заднеприводных автомобилей. Смонтированные точно по осевой линии машины, «продольные» моторы обеспечивают прямой путь вырабатываемой тяги от коленчатого вала к коробке передач.

Еще одним плюсом «продольных» моторов является меньший в сравнении с поперечно ориентированными аналогами уровень вибраций, вызываемых работой мотора. Однако несмотря на, казалось бы, максимально эффектную передачу мощности мотора, с инженерной точки зрения с продольно ориентированными моторами тоже не все так просто. В первую очередь, трудности возникают именно с реализацией эффективности тяги. Ведь энергия вращения от «продольного» мотора должна поменять направление на 90 градусов, а для этого приходится применять дифференциальный колесный привод. Для двигателя продольной компоновки требуется заметно больше места в моторном отсеке, ввиду чего нередко страдает эргономика и удобство салона машины.


На современных автомобилях продольное расположение мотора используется обычно при конструировании спорткаров с приводом на заднюю ось (как правило, для таких машин используется заднемоторная или среднемоторная компоновка), нередко продольно установленный двигатель можно встретить и под капотом большого полноприводного внедорожника. Это объясняется более широкими возможностями, которые предоставляет продольно ориентированный двигатель для реализации полноприводного функционала Торсен.

Подводя итог, необходимо сказать, что безусловного противопоставления двух представленных типов расположения двигателя быть не может. Ведь помимо типа установки агрегата в моторном отсеке на эффективность автомобиля в целом влияют такие факторы, как тип привода, . Очевидно, что наличие карданного вала в совокупности с тем или иным типом привода обеспечивает совершенно разное «поведение» автомобиля на дороге.


Другой немаловажный фактор для оценки эффективности типа расположения мотора - габариты автомобиля. Так, для компактных городских машин поперечная установка мотора будет наиболее оптимальной.

У каждого вида компоновки легкового автомобиля, в том числе спортивного есть свои преимущества. Вопрос размещения двигателя напрямую связан с вопросом о типе привода автомобиля, поэтому рассматривать их будем вместе.

1. Передний привод с передним расположением двигателя (FF). Переднеприводные автомобили, по сравнению с другими типами компоновки имеют сравнительно более простую и легкую конструкцию. Больше места в салоне, особенно при поперечном расположении двигателя, за счет того, что в салоне нет центрального тоннеля. Более легкая и менее инертная трансмиссия (нет кардана) и за счет этого меньше трансмиссионные потери. Меньше динамика разгона за счет того, что при интенсивном разгоне меняется развесовка машины - нагружается задняя (свободная) ось и разгружается передняя (ведущая), что снижает сцепление ведущих колес. Считается, что полезная мощность переднеприводного автомобиля за счет этого ограничена примерно 200 кВт. Сравнительно более предсказуемое и безопасное поведение в заносе. Сильно смещенный вперед центр тяжести (более 60/40 в большинстве случаев), что ухудшает управляемость в поворотах.

2. Задний привод с передним расположением двигателя (FR). Более высокая динамика разгона, менее жесткие ограничения на полезную мощность двигателя. Более высокая масса автомобиля и трансмиссионные потери за счет дополнительных массивных элементов трансмиссии. Центр тяжести все еще смещен вперед, но развесовка (60/40 или чуть меньше в большинстве случаев) более близкая к идеальной (50/50). В некоторых спортивных моделях часть трансмиссии (или всю коробку передач или главную пару) выносят к задней оси для улучшения развесовки. Считается наиболее дружелюбной и легкой в управлении из заднеприводных компоновок. Часто задние колеса делают шире для улучшения разгонной динамики и более безопасного поведения в заносе (т.н. недостаточной поворачиваемости).

3. Задний привод с задним расположением двигателя (RR). Под задним расположением понимается размещение двигателя за задней осью. Это достаточно редкий тип компоновки, из современных моделей распространение получил только в а/м Porsche. Развесовка смещена к задней оси (40/60), что очень серьезно загружает ведущую ось и способствует прекрасной динамике. Это же делает машину очень требовательной к навыкам водителя, занос задней оси происходит гораздо менее плавно и предсказуемо - слишком много газа в повороте и машина едет "попой" вперед. При хороших навыках управления - отличный автомобиль для кольцевых автогонок: много сцепления, прекрасная динамика, малый вес.

4. Центральное расположение двигателя (MR). У машин такой компоновки не бывает переднего привода, далее речь пойдет о заднеприводных моделях. Двигатель расположен или над задней осью или (чаще) между осями. Эти машины по большей части двухместные, но изредка встречались в прошлом и четырехместные модели. Развесовка либо идеальная (50/50) либо незначительно смещена к задней оси. Недостатки и преимущества в целом совпадают с п.3. но часто менее ярко выражены. Чаще всего это очень сбалансированные, очень динамичные машины (т.к. ведущая ось всегда хорошо загружена) требовательные к мастерству водителя и очень быстрые в умелых руках. Менее склонны к полной потере управления в заносе чем а/м из п.3.

5. Полный привод (4WD). Для краткости остановимся на автомобилях с задним (Porsche 911) и центральным (например Bugatti Veyron) расположением двигателя, т.к. именно о них был вопрос. При прочих равных, по сравнению с заднеприводными моделями у полноприводных менее высокая динамика за счет трансмиссионных потерь (два кардана и три дифференциала, вместо одного) и большей массы. Более высокая динамика и более безопасная управляемость на скользкой трассе. Все так же высокие требования к навыкам водителя.

Общий вывод: двигатель сзади у некоторых моделей спортивных машин потому, что такая компоновка позволяет более опытному водителю добиваться лучших результатов на трассе.

Подавляющее большинство автомобилей имеют стандартную компоновку: двигатель спереди, «жилой отсек» посередине, багажник сзади. В ряде случаев эффективнее и уместнее оказывается использовать другие схемы. Заднемоторные автомобили — редкость, но для определенных целей именно такая структура обеспечивает наилучший результат. Мы отправились изучать каталог «Автомалиновки» в поисках легковых машин с моторным отсеком в задней части автомобили. Также было решено включить сюда автомобили со среднемоторной компоновкой.

Renault Twingo

Мотор сзади — это не только абсолютно другая развесовка и, как следствие, поведение машины на дороге, но также менее затратное производство и больший объем салона при прочих равных. Поэтому двигатель сзади размещается не только во всяких Lamborghini, но еще и в компактных недорогих автомобилях. Таких, как .

Первые два поколения Twingo были с передним расположением двигателя и приводом на передние колеса. Зато третья генерация, которая выпускается с 2014 года, получила кардинальные изменения. Мотор сзади, привод RWD, да еще и лишние двери появились — машина стала пятидверной.

Под полом багажника можно найти один из двух бензиновых двигателей на три цилиндра. Предлагается либо 0,9-литровый агрегат (90 л.с.) с турбиной, либо 1-литровый атмосферник на 71 л.с.

К сожалению, третьего поколения микролитражки на вторичном рынке не нашлось. Зато есть экземпляры первой и второй генерации. Стоят они от 1200 до 10 400 рублей ($600-5300).

Porsche 911

Машина меняется от поколения к поколению, но в сущности остается прежней. Спорткар с шестицилиндровым оппозитным двигателем и заднемоторной компоновкой не сходит с плакатов в мальчишеских комнатах уже больше пятидесяти лет.

Автомобиль вышел в 1963 году, и уцелевшие экземпляры проще увидеть в частных коллекциях, чем на дорогах. постепенно доводила купе до совершенства, но на серьезные изменения решилась только в 1998 году. На поколении с индексом 996 дебютировало водяное охлаждение мотора - до этого все версии охлаждались только воздухом.

Кузов 996

Для машин с задним расположением двигателя вопрос охлаждения стоит довольно остро: нужно либо выносить радиатор вперед, уменьшая и без того малый багажник, либо ставить мощные вентиляторы и тщательно продумывать расстановку воздуховодов.

Поколение 996 выпускалось до 2004 года, затем вышло новое (997), с более привычным дизайном. Теперешняя версия Porsche 911 производится с 2012 года. В продаже на «Автомалиновке» нашлось несколько экземпляров прошлых генераций.

Кабриолет Carrera S в кузове 996 двухтысячного года выпуска оценен в 33,4 тысячи рублей ($17 000).Автомобиль оснащен 3,6-литровым двигателем мощностью 320 л.с., разгон до 100 км/ч занимает пять секунд.Экземпляры следующего поколения заметно дороже: минимум 84,3 тысячи рублей ($42 900) за полноприводную версию 4S с 3,8-литровым мотором на 360 л.с. Модификации Turbo с объемом мотора 3,6 литра (480-500 л.с.) еще дороже: 115-157 тысяч рублей ($60 - 78,5 тысяч).

Заметно дешевле будут среднемоторные и : от 15 ($7800) до 42 ($22 000) тысяч рублей.

Toyota MR-2

ЗАЗ-968

Весил «Запорожец» меньше семисот килограмм, в движение его приводил мотор объемом 0,7 литра мощностью 23 л.с. Чуть позже вышла «заряженная» версия на 27 лошадиных сил, объем двигателя вырос до 0,9 литров. Двигатель, несмотря на простоту конструкции, оказался самым проблемным местом ЗАЗ-965. Он часто перегревался и сильно шумел.

Машина, к слову, имеет полное право зваться купе, а не хэтчбеком — у нее трехобъемный кузов. Затем появился , который уже стал больше похож на купе. Машина выпускалась с 1967 до 1972 года. К старому двигателю добавился новый, объемом 1,2 литра. Его мощность составляла примерно 40 л.с. от модели 966 сразу отличит только искушенный человек: кажется, что это рестайлинг с немного другой решеткой, а не следующее поколение. Однако модель преподносилась именно как новая генерация, и постепенно ее вид сильно изменился. Топовым был двигатель на 50 лошадиных сил.

Цены на сильно отличаются: смотря в каком состоянии машина. «Горбатого» можно купить уже за 767 рублей ($400), а полностью восстановленные версии стоят 14-19 тысяч (7,5-10 тысяч долларов).Самый дорогой ЗАЗ-968 обойдется в 4200 рублей ($2200).

Volkswagen Kafer

Автомобиль появился в 1938 году, но производство толком не началось из-за начавшейся Второй мировой - военная техника была гораздо нужнее, чем компактные легковушки. К проекту вернулись после возвращения к мирной жизни. известен как самый массовый автомобиль в истории — он разошелся тиражом в 21,5 миллионов экземпляров.

Изначально на машину ставился литровый двигатель мощностью 25 л.с. Затем появился 1,2-литровый агрегат на 30 л.с., позднее стал доступен дизель на 1,3 литра (40, 50 л.с.). Более современные версии Kafer оснащались 1,6-литровым двигателем с 60 л.с.

Когда модель устарела и перестала интересовать покупателей, выпуталась из положения, представив модели и — куда более современные автомобили с привычной переднемоторной компоновкой.

В продаже нашелся Kafer 1980 года выпуска. Заявленная цена — 15,3 тысячи рублей ($8000).

Smart ForTwo/Roadster

Модель дебютировала в 1998 году. Двигатель расположен под полом багажника. В первое время устанавливался трехцилиндровый агрегат объемом 0,6 литра (45-71 л.с.), затем компанию ему составил 0,8-литровый дизель (41 л.с.).

Вторая генерация Smart ForTwo

Следующее поколение получило более мощные двигатели: литровый бензиновый мотор выдает 70 или 83 л.с., а все тот же дизель раскочегарили до 53 л.с. Производилась электрическая модификация - найти ее тяжело, но в европейских странах встречается.

Текущая версия ситикара производится всего пару лет. Моторы стали еще сильнее: турбированный объемом 0,9 литра выдает 89 л.с., а литровый атмосферник — 71 л.с.

ForTwo стоят 4,3 - 14,2 тысячи рублей ($2,2 - 7,4 тысячи) в зависимости от поколения, года выпуска и состояния.

Другой заднемоторный Smart — модель . Ее двигатель объемом 0,7 литра развивал 61-82 л.с. Один такой экземпляр продается за 14 тысяч рублей ($7300).

Задне- и среднемоторные компоновки не ушли в прошлое, а все еще применяются в определенных нишах. Причем категории абсолютно разные: от микролитражек до спорткаров с 500+ лошадиными силами. Кроме авто из нашего списка выпускались заднемоторные , малоизвестный Tucker, Carol 600 и еще много других моделей.

Станислав Иванейко

Во всех развитых странах в последние годы существенно ужесточаются . Каждый год, в США и в Европе вводятся новые технические регламенты, регулирующие . Новые требования к экономии топлива бьют молотком по мировому автомобильному миру, разрушая практически всю автопромышленность. Практически все мировые автомобильные компании для того чтобы удовлетворить новые стандарты, подгоняя их под новые требования.

Например для того чтобы существенно добиться снижения расхода топлива многие вынуждены постепенно отказываться от производства заднеприводных автомобилей. Это привело к тому, что на современном авторынке осталось не так много транспортных средств с заднеприводной системой, которые доступны за относительно небольшие деньги. и не очень дорогих заднеприводных автомашин, которые до сих пор доступны на рынке.

За последние 30 лет рынок автомобилей изменился не только, в конструкции и дизайне, но и стал совершенно иным. В первую очередь это связано с массовым переходом производства заднеприводных автомобилей на выпуск переднеприводных транспортных средств, для того чтобы достичь лучших показателей экономичности. Дело в том, что переднеприводный автомобиль потребляет меньше топлива чем аналогичный транспорт с заднеприводной технологией.

Да, для многих из нас экономия топлива играет важное значение при приобретении машины. И поэтому мало кого заботит, что в мире стало больше всего переднеприводных автомобилей. Но, тем не менее, не все этим довольны. По-прежнему в мире немало поклонников заднеприводных автомобилей. Но, к сожалению доступных и не дорогих заднеприводных транспортных средств в наши дни на рынке не так много.

Внимание!!! Многие модели, представленные в рейтинге, не доступны для покупки у дилера на территории России.

2016 Chevrolet SS


Поклонники марки и фанаты заднеприводных автомобилей должны благодарить компанию General Motors за модель , которая оснащается приводом на задние колеса.

Но эта машина заслуживает внимания не только заднеприводной технологией, но и мощностью в 415 л.с., которая достигается за счет 6,2 литрового двигателя V8. Силовой агрегат работает в паре с 6-ти ступенчатой коробкой автомат. Эта связка оборудования позволяет машине разгоняться с 0-100 км/час за 5 секунд. К сожалению, все это вкусное блюдо со сливочным соусом не дешево. Например, даже в США эта машина стоит от 48,000 долларов.

2016 Nissan 370Z


Теперь давайте переместимся из Детройта, где производится Шевроле СС, в Японию. Это родина оригами, суши и как ни странно Родина заднего привода. Из этой страны вышли породистые заднеприводные спортивные автомобили, которые по культу ни чем не уступают .

Мы имеем ввиду автомобили серии Z. В наши дни серия Z представлена автомобилем 370Z. Машина оснащается 3,7 литровым двигателем V6 мощностью 332 л.с., который работает в паре с 7-ми ступенчатой автоматической трансмиссией.

Также машина может поставляться с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач. К сожалению и эта модель официально не представлена в России. В Америке этот спорткар стоит от 30,000 долларов. К сожалению если привезти этот автомобиль в нашу страну, вы заплатите огромную таможенную пошлину и потратитесь на доставку. Так что если вы хотите купить , то готовьтесь расстаться как минимум с 3,2 млн. рублей.

2016 Chrysler 300 / Dodge Charger


Теперь давайте перейдем к большим седанам. В наши дни в этом сегменте автомобильного рынка в основном используется передний или полный привод. К сожалению, в этом классе автомобилей задний привод находится под угрозой полного исчезновения. Но пока что на мировом рынке есть выбор, но правда большинство автомобилей (например, все Немецкие заднеприводные транспортные средства) стоят не очень дешево.

Если вы хотите что-то подешевле чем автомобили из Германии, то стоит рассмотреть Chrysler 300 и . Эти заднеприводные машины доступны с широкой линейкой двигателей. Купив один из этих автомобилей, вы сможете доказать своим друзьям, которые не верят что сегодня возможно провести весело время за рулем автомобиля.

2016 Dodge Challenger


Этот сумасшедший автомобиль предлагается с множеством вариаций двигателей, начиная V6 мотором и заканчивая сумасшедшим силовым агрегатом Hemi. Также для поклонников спортивного драйва эта машина доступна с механической коробкой передач.

2016 Scion FR-S / Subaru BRZ


Когда дело доходит до спортивных соревнований или вам нужен автомобиль, который будет дарить вам ощущения вечных соревнований, то стоит рассмотреть близнецов Scion FR-S и Subaru BRZ. Эти два автомобиля в наши дни по-прежнему охраняют классическую форму спортивных транспортных средств.

При проектировании FR-S и BRZ инженеры сделали ставку на динамику и управляемость. Садясь за руль этих машин, понимаешь, что при создании этих моделей конструкторы действительно сделали высшим приоритетом управляемость.

Оба автомобиля оснащаются 2,0 литровым оппозитным двигателем с четырьмя цилиндрами мощностью 200 л.с. Вы можете выбрать, как шестиступенчатую МКПП, так 6-ти ступенчатую трансмиссию. Но давайте будем честными. Чтобы полностью понять, на что способны эти спортивные автомобили нужно конечно покупать версию с МКПП.

2016 Hyundai Genesis


Да, конечно во многом Корейской модели еще далеко до легендарных спорт-автомобилей из США. Но, тем не менее, в некоторых областях Genesis Coupe имеет преимущество. К примеру, машина оснащается 8-ми ступенчатой автоматической коробкой передач, которая работает с 3,8 литровым V6 мотором.

В итоге идеальной настройки силового агрегата и трансмиссии инженерам удалось добиться мощности в 348 л.с. К сожалению, эта машина также как и многие интересные заднеприводные модели, не представлена . В США этот автомобиль стоит от 28,000 долларов.

2016 Mazda MX-5


MX-5 Miata вероятно наиболее знаковая . Эта машина сочетает в себе комфортность, эффективность и удовольствие от вождения. Но наиболее важное качество заднеприводной модели, это легкость кузова.

В руках опытного водителя эта машина может на сумасшедшей скорости проходить повороты, и доставлять удовольствие от дрифта. Модель 2016 года стала значительна спортивней благодаря легкости кузова, что в сочетании с мощностью 155 л.с. даст даже самому искушенному водителю ощущение спортивного характера.

Это оптимальное соотношение массы к мощности делает MX-5 Miata идеальным заднеприводным для тех, кто знает что такое адреналин за рулем спортивного автомобиля.

2016 Chevrolet Camaro


Шевроле помимо модели SS, также предлагает любителям заднего привода легендарный Camaro. Это прямой конкурент Форда . Покупатели могут выбрать комплектацию с эффективным 6-ти цилиндровым мотором. Но тем, кто хочет что-то мощней, компания Шевроле, также готова оснастить ваш Камаро 8-ми цилиндровым турбированным двигателем.

Но, к сожалению, автомобили с такими моторами очень дороги. К счастью с 2016 года Американская марка начнет продавать версии с 2,0 литровым турбированным четырехцилиндровым мотором.

Благодаря новому двухлитровому силовому агрегату машина станет доступна многим поклонником заднеприводных спортивных автомобилей.

2016 Ford Mustang


Конечно, мы не забыли про прямого конкурента Камаро. Ведь Форд Мустанг не просто конкурент Шевроле, а символ Американской автомобильной культуры. Когда компания Форд впервые представила Мустанг в 1964 году, весь мир принял машину, что позволило ему быстро набрать популярность по всему миру.

Уже на протяжении пяти десятков лет, компания Форд выпускает заднеприводный Мустанг. И нет ни каких предпосылок, что в будущем эта модель может стать переднеприводной (в отличие от многих других автомобильных марок).

У нас такое ощущение, что когда в мире не останется не одного заднеприводного автомобиля, то компания Форд не откажется от этого вида привода, который используется на Мустанге.

Но тем, кто считает, что нормальный двигатель это как минимум восемь цилиндров, то Форд предлагает купить Мустанг с 5,0 литровым двигателем V8 мощностью 435 л.с.

2016 Smart Fortwo


Мы готовы спорить с вами, что вы не ожидали увидеть этот компактный Смарт-автомобиль в нашем рейтинге. Эта малолитражка компании Daimler имеет на удивление задний привод. Удивлены? Но это еще не все. В Смарте двигатель расположен в задней части машины, как у . Но на этом сходство с Порше заканчивается.

Эта машина создана компанией, которая возможно делает самые лучшие автомобили в мире. Но это не означает что хороший автомобиль. Например, предыдущая версия была отвратительная с ужасным рулевым управлением.

К счастью модель 2016 года стала существенно лучше. Например, модель стала шире и более изысканней. Но главное не это. Вся изюминка новой машины в том, что наконец-то разработчики заменили старую автоматическую коробку передач, которая была ужасной.

На место кошмарного автомата пришла трансмиссия с двойным сцеплением. Также если кто любит механику производитель предлагает 5-ти ступенчатую механическую коробку передач. Кроме того машина получила новый 1,0 литровый турбированный трехцилиндровый двигатель мощностью 89 л.с.

Для такого размера машины это удивительный цифры. Так что всем любителям заднеприводных автомобилей советуем взять машину на тест-драйв. Поверьте вы будете удивлены от новой модели.

10. ДОЛМАТОВСКИЙАвтомобили с двигателем, расположенным сзадиВ этом году на автомобильном рынке Запада появилось несколько типов автомобилей серийного производства с двигателями, расположенными в задней части шасси. Серийное производство заднемоторных машин начато английскими фирмами «Троян» и «Кросслей» (см. «За рулем» № 2, 1934 г.), чешской — «Татра», немецкими — «Мерседес», «Ганза» и «Стандарт». Кроме того, выпущены грузовики (см. «За рулем» № 7) и даже гоночный автомобиль с задним расположением двигателя. Такой широкий размах производства автомобилей этого типа и выпуск множества опытных конструкций с двигателями, расположенными сзади, на первый взгляд удивляют и вызывают недоверие: настолько ли выгодно и рационально заднее расположение двигателя. Попробуем разобраться в этом вопросе и уяснить себе достоинства и недостатки таких автомобилей. Прежде всего отметим, что заднее расположение двигателя открывает широкие возможности для разрешения проблемы обтекаемости кузова. Суженный хвост и широкая, занятая пассажирами, передняя часть создают наивыгоднейшие условия для уменьшения лобового сопротивления кузова. Потоки воздуха плавно обтекают переднюю часть и также плавно сходятся сзади. Расход мощности двигателя на преодоление сопротивления воздуха, а следовательно и расход горючего при этом значительно уменьшаются. Следующее важнейшее достоинство заднего расположения двигателя состоит в компактности механизмов и устранении длинного, склонного к вибрациям, карданного вала. Последнее, кроме того, дает возможность понизить центр тяжести машины, опустить раму и пол кузова и тем самым достигнуть большой устойчивости автомобиля. В автомобиле обычной конструкции задние пассажирские места помещены на самом неспокойном месте рамы — над задней осью. При заднем же расположении двигателя кабина помещается между обеими осями, т. е. на наиболее удобном для посадки и спокойствия хода месте рамы. Сохраняя в автомобиле новой конструкции ту же базу и колею, что иу нормального автомобиля, можно достигнуть большего использования полезной площади. Передний ряд сидений может быть увеличен до 3 мест, задний — оставлен прежним. Противники автомобиля с задним расположением двигателя обычно выдвигают тот довод, что в этой конструкции неправильно распределяются нагрузки на оси, так как двигатель вынесен на заднюю ось. Утверждение это не совсем верно: распределение нагрузок в автомобилях с задним расположением двигателя получается примерно таким же, как в нормальном автомобиле. Помимо этого, нагрузка на заднюю ось у них постоянна, и это обеспечивает всегда надежное сцепление ведущих колес с почвой, тогда как у нормальных автомобилей сцепление с почвой в большой степени зависит от нагрузки машины. Пустая машина, как известно из практики, имеет повышенную тенденцию к скольжению и заносам из-за плохого сцепления колес с почвой ". Другой недостаток автомобилей с задним расположением двигателя, на который обычно указывают, это — трудность управления механизмами из-за их отдаленности от водителя. Если мы возьмем, например, двигатель ГАЗ-А в блоке со сцеплением и коробкой передач, то такой двигатель потребует сложной системы тяг через весь автомобиль для стартера, акселератора, подсоса, сцепления, рычага опережения, зажигания, рычага постоянного газа и рычага перемены передач. Но у нас уже проводятся опыты по автоматизации контроля над двигателем ГАЗ. За границей имеются конструкции двигателей совокупно с трансмиссией (например, Остин-Хайс. см. «За рулем» № 6), позволяющие иметь на рулевой колонке лишь одну педаль акселератора и рычажок постоянного газа. Сцепление и коробка передач, так же как и ряд других приборов, действуют автоматически. Иначе говоря, при современном состоянии автомобильной техники нетрудно ограничить. контроль над двигателем и трансмиссией двумя1 Проф. Е. А. Чудаков считает даже желательно» некоторую перегрузку задней ведущей оси по отношению к существующей нагрузке (60 проц) и видит в этом преимущество выноса двигателя за заднюю ось.Рис. 1."Идеально обтекаемая форма опытного американского автомобиля с мотором, помещенным сзади15 Рис. 2. Шасси автомобиля Ганза с 2-цилиндровым воздушноохлаждаемым двигателем. На рис. видна упрощенная конструкция рамы, рулевой привод на поперечную рулевую тягу, тяги от рычагов ипедалей к моторному агрегатутягами, а это уже значительно упрощает конструкцию. Третий недостаток машин с задним расположением двигателя — трудность охлаждения. При расположении радиатора спереди, как это делают некоторые фирмы, требуется- тяжелая система трубопроводов п мощный насос. Переднее расположение радиатора является безусловно наиболее выгодным с точки зрения интенсивности охлаждения. Но это затруднение не является непреодолимым. Можно установить два небольших радиатора по бокам и даже сзади машины. При такой системе охлаждение будет не худшим, чем при переднем расположении радиатора. Большую свободу в этом смысле дает воздушное охлаждение, действующее при условии принудительного обдува достаточно интенсивно. Очевидно в задиемоторных автомобилях ему будет оказано предпочтение. В конструкции Троян применяется регулируемое термостатом охлаждение паром, которое облегчает систему трубопроводов. Наконец, одним из наиболее серьезных затруднений в автомобилях с задним расположением двигателя является то, что перенесение ^тяжелого двигателя в заднюю часть машины увеличивает опасность заноса. Этим перечень недостатков исчерпывается. Все они с лихвой компенсируются описанными в начале преимуществами, к числу которых можно прибавить еще следующие: 1) удобство осмотраи ремонта двигателя: двигатель доступен с любой" стороны; 2) увеличение угла зрения водителя, так как в новой конструкции водитель не имеет перед собой большого капота и передних крыльев, закрывающих от него 3—5 метров дороги не-Рис. 4. Гоночный заднемоторный автомобиль АутоУиион (Германия), поставивший рекорд скорости — 217 км в час.посредственно перед машиной; 3) возможность поместить водителя посередине машины: благодаря наличию на переднем сиденыг трех мест водитель может одинаково ориентироваться: как на левую, так и на правую сторону; 4) как вывод из этого — упрощение рулевого привода, который может быть осуществлен непосредственно на поперечную рулевую тягу, что особенно ценно при независимой^ подвеске колес и раздельном управле i; 5) отсутствие в кабине шума и запаха бензина от двигателя; 6) безопасное расположение бензобака — сзади шасси, но в непосредственной близости к двигателю. Не делая никаких окончательных выводов, нам необходимо обратить внимание наших конструкторов на автомобили с задним расположением двигателя, так как значительная экономия материалов и упрощение конструкции автомобиля в результате перенесения двигателя назад могли бы сыграть немалую роль в развитии нашей автопромышленности и нашего автохозяйства.Рис. 3. Место водителя на автомобиле ТАТРА расположено посередине