Мазда СХ5– кроссовер, считается у специалистов последним в линейке «размерности» после CX-9 (большеразмерный) и CX-7 (среднеразмерный). Есть мнение о том, что именно этот концепт воплотил в себе основу японского учения «kodo»: «дух движения». Другие авторитеты в области автомоделирования полагают, что автомобиль представляет собой удивительный конгломерат кроссоверов двух соседствующих классов: «пролетарского» C-класса и «благородного» («дворянского») D-класса. Последняя классификация – целиком на совести заводских конструкторов и дизайнеров из Хиросимы.
Облик Мазда СХ 5 полон динамики и стремительности
История Мазда СХ5
Мазда СХ5 явилась естественным продолжением и развитием своих предшественников: Мазда Трибьют и Мазда СХ7. Концепты этих моделей были положены в основу конструкции нового малоразмерного кроссовера, самого «миниатюрного» в линейке этого сегмента продукции компании Mazda.
Вам нужен солидный кроссовер для частых выездов за город? Обратив внимание на , вы не потратите деньги напрасно, приобретя настоящего стильного трудягу.
Дебют Мазда СХ5 состоялся в ФРГ, на международном автосалоне во Франкфурте-на-Майне в сентябре 2011 года. (В России появился в продаже уже в феврале 2012 года). Внимание к автомобилю оказалось не показным: дважды – в 2012 и 2013 годах – Мазда СХ5 становилась обладателем престижной премии «Автомобиль года в Японии» . А это значит, что данный кроссовер пользовался наибольшим спросом у покупателей при минимуме рекламаций.
Внешний вид Мазда СХ5
Наблюдательный человек из числа не только специалистов, но и автолюбителей, обязательно заметит, что Мазда СХ5 во внешнем виде многое восприняла не только от «собратьев» по «отцу-производителю», но и от моделей других компаний. В частности, наибольшее влияние на форму (но не на содержание) кроссовера оказали модели Toyota RAV4, VolksWagen Tiguan, Hyundai ix35. Это проявляется в целом ряде ненавязчивых заимствований.
К числу таковых могут быть отнесены малогабаритная оптика, как головная, так и задние фонари, а также закруглённые формы капота, которые словно на конце капли воды заканчиваются чёрной и предельно элегантной фальшрадиаторной решёткой в форме трапеции.
Следы заимствований – а, может, и общемирового тренда – прослеживаются и в формах бампера, в классике круглых противотуманных фар, в закруглениях колёсных арок, в конструкции зеркал на ножках, в красивых «линейных деформациях» боковин кузова.
Примечательна вариативность колёсных дисков: от 17 до 19 дюймов. Оригинален переход спойлера в дверь багажного отделения. Красиво и оригинально смотрятся высоко посаженные задние фонари и небольшое по размерам окно пятой двери. Задний бампер – пластиковый.
Размеры кузова Мазда СХ5: 4540 ммх1840х1670х2700 (длина, ширина, высота и размер колёсной базы соответственно). Солидный для миниатюрной машины дорожный просвет: 210 мм. Эргономичная конструкция кузова уменьшила массу автомобиля почти на 100 кг по сравнению с прототипом. Никаких острых граней – почти спорткар.
Мазда СХ5: фото интерьера
Во внутренней отделке, как считают приверженцы автомобилей премиум-класса, Мазда СХ5 не может претендовать на совершенство. Даже предполагается концептуальное заимствование у BMW. Хотя Мазда СХ5 не отстаёт от моды, доказательством чему являются вставки под «металл» и использование пластика, окрашенного в популярный рояльный лак.
Но никто не оспаривает достоинств интерьера. К их числу относятся удобные отсеки с приборами в количестве трёх, качественная эргономика передних кресел, регулировка рулевой колонки по высоте и глубине. Не вызывает нареканий и пространство в заднем ряду кресел: его достаточно для 3 пассажиров. При этом задний ряд складывается в одно касание на ручки, которые находятся внутри багажника.
Все остальные базовые опции – традиционные для внедорожника C-класса: кондиционер, зеркала с подогревом, бортовой компьютер, обогрев всех сидений, стеклоподъёмники. Имеется в наличии и аудиосистема с проигрыванием CD. Премиум-комплектация «Sport» предполагает дополнительные опции, в число которые входят: система климат-контроля, дополнительные датчики (света и т.д.), ксеноновые фонари, устройство люка и т.д.
Технические характеристики Мазда СХ5
В год выпуска первой модели Мазда СХ5 оснащалась только одним карбюраторным двигателем, 4-цилиндровым, объёмом 2 л и мощностью 150 л.с. Через 2 года линейка моторов пополнилась более мощным агрегатом: объёмом 2,5 л мощностью 192 л.с. Заключил моторный ряд дизель Skyactiv-D 2,2 (объемом 2,2 л.) и мощностью 175 л.с.
Двигатели приятно удивляют владельцев авто своей экономичностью. Так, мотор объёмом 2 л расходует на 100 км смешанного пробега всего 6,5 л, а двигатель объёмом 2,5 л – 7,5 л. Самый экономичный двигатель – дизель: его расход не превышает 5 л. Кроме того, двигатели Skyactiv оказались на 10% легче прежних агрегатов MZR.
У всех комплектаций – 6-ступенчатые КПП, при этом предусмотрены КПП и механические, и автоматические. Мазда СХ5 выпускается в 2 вариантах: переднеприводная (2 WD) и полноприводная (4 WD). Тормоза всех колёс дисковые, передняя подвеска – Макферсон.
Модификации Мазда СХ5
Мазда СХ5 2,0 MT. Максимальная скорость – 197 км/час. Расход топлива в городе – 7,7 л, на трассе – 5,3 л, в смешанном цикле – 6,2 л. Количество цилиндров – 4. Мощность двигателя – 150 л.с. КПП – механическая. Объём багажника – 403 л. (по данным из других источников – 503 л). Объём топливного бака – 56 л. Передняя и задняя подвески – независимые, пружинные. Мазда СХ5 2,0 AT. Максимальная скорость – 191 км/час. КПП – автомат. Остальные характеристики – идентичны Мазда СХ5 2,0 MT.
Мазда СХ5 2,5 AT. Максимальная скорость – 194 км/час. Показатели расхода топлива: 9,3; 6,1; 7,9 для города, трассы и смешанного цикла соответственно. Мощность двигателя – 192 л.с. Клиренс на 5 мм меньше, чем у двух остальных комплектаций: 210 против 215 мм. Полная масса – 2075 кг против 1945 кг у Мазда СХ5 2,0 MT и 1980 кг у Мазда СХ5 2,0 AT. Остальные характеристики идентичны.
Всего же на авторынке России предлагается 9 комплектаций Мазда СХ-5. Это две комплектации Drive 2/0 л. с передним приводом, 2 комплектации Active 2.0 л., Active 2.5 л мощностью 192 л.с., Active+ 2.2 л. SKY Diesel мощностью 175 л.с. и 3 модификации Supreme: на 2.0 л. мощностью 150 лс., на 2.5 л мощностью 192 л.с., на 2.2 л мощностью 175 л.с. Первые три модификации – передниприводные, остальные – полноприводные.
Тест-драйв Мазда СХ5 (+видео)
Кроссовер хорошо держится на любой трассе в любым покрытием. Это – заслуга электроусилителя руля, который предполагает выбор характеристик в зависимости от условий движения. МКПП ведёт себя безупречно. АКПП иногда автоматически срабатывает на ступень вниз, но отличается высокой отзывчивостью. Отмечаются и задержки по времени в срабатывании АКПП. На поворотах кузов кренится по минимуму.
Есть и недостатки: подвески не в состоянии нивелировать провалы в глубокие ямы на дороге (мелкие авто проходит без проблем). Тесты показали, что для российских проблемных дорог самый лучший выбор – это Mazda CX-5 2,5 AT (дизель) с 6-ступенчатой МКПП. В режиме экономии предпочтительно использовать АКПП, для быстрой езды за городом – МКПП. При езде в городе АКПП обычно включает повышенную передачу, что создаёт проблемы при движении и маневрировании.
Все испытания показали два главных достоинства для современного рынка: экономичность и минимальный выброс CO2 (за счёт систем дополнительной очистки выхлопа). Хороши и показатели шумоизоляции (за исключением тех случаев, когда двигатель набирает большие обороты).
Общий итог тестов. К числу «плюсов» относят: классный дизайн, неплохую эргономику, полный привод, надёжную подвеску, минимальный расход топлива. К «минусам» относят проблемы с переключением передач АКПП, а также небольшие крены авто при выполнении резких поворотов.
Цена Мазда СХ5
Комплектация Мазда СХ5 2,0 AT (2 WD с 6-ступенчатой МКПП) на российском авторынке стоит от 970 тыс. руб. за базовую комплектацию, без дополнительных опций. Мазда СХ5 4WD Active с двигателем Skyactiv-G объёмом 2,5 л будет стоить 1290 тыс. руб. Стоимость Мазда СХ-5 с дизельным двигателем объёмом 2,2 л предполагается в пределах 1405 тыс. руб.
Японский бренд поставил перед собой задачу выпустить современный мощный и экономичный кроссовер, поэтому в производстве СХ-5 использовались технологии, которые разрабатывались на протяжении нескольких лет. Главной инновацией стал двигатель Skyactiv, обеспечивший высокие технические характеристики автомобилей Мазда СХ-5 в сочетании с экономичностью.
Базовые технические показатели
Японский кроссовер впервые вышел на рынок в 2012 году. Автомобиль сразу же привлёк внимание потенциальных покупателей современным дизайном, приятным внешним видом и высокими техническими характеристиками. Mazda CX-5 стала второй по популярности моделью известного бренда на территории России. Производитель выпускает авто в 3 комплектациях:
- Drive (базовая);
- Active (стандартная);
- Supreme (люксовая).
Даже самая дешёвая модель укомплектована современной электроникой, надёжными системами безопасности и качественной отделкой салона. Неизменными характеристиками кроссовера Мазда СХ-5 являются:
- мотор Skyactiv;
- 5 дверей;
- вместительность - до 5 пассажиров;
- 4 цилиндра в двигателе с рядным расположением;
- стандартная размерность шин и дисков - 225/65/R17.
Эти данные остаются стандартными независимо от комплектации и года выпуска. Что касается показателей мощности, динамики и габаритов - они меняются. Далее ознакомимся более детально с техническими характеристиками комплектаций Мазда СХ-5 2012-2018 годов выпуска.
Модель 2017- 2018 года
Во втором поколении модель стала доступна в 2017 году. Бренд поработал над ошибками и представил новую Мазду СХ-5 с улучшенными техническими характеристиками. Дополнительные системы безопасности и доработки в интерьере гарантируют эффективное, комфортное и безопасное вождение. Комплектации остались прежними. Также производитель повысил шумоизоляцию, оборудовал салон современной электроникой с учётом эргономики, и немного изменил габариты машины:
- длина - 455,5 см;
- ширина - 184 см;
- высота - 168 см;
- колесная база - 270 см;
- клиренс - 19,3 см.
Уменьшение дорожного просвета никак не повлияло на проходимость кроссовера.
Основные технические характеристики Мазда СХ-5 2017-2018 гг. мы представили в таблице.
Силовая установка | 2,0 МТ | 2,0 АТ | 2,5 АТ | 2,2 АТ |
Предельная скорость | 199 км/час | 189 км/час | 195 км/час | 204 км/час |
10.3 с. | 9.8 с. | 9.1 с. | 9.2 с. | |
150 | 192 | 175 | ||
208/4000 | 258/4000 | 175/4500 | ||
Расход топлива, л.город/трасса/смешанный | 8,7л./5,7л./6,8л. | 8,8л./5,8л./6,9л. | 9,7л./6,1л./7,4л. | 6,8л./5,4л./5,8л. |
Тип подвески | ||||
Тормоза, передние/задние | ||||
Вид топлива | Бензин марки АИ-95 | Дизельное | ||
Размерность шины/диски | 225/65R17 |
Кроме обновлённых характеристик и изменённых габаритов «японец» второго поколения получил:
- повышение жёсткости кузова на 15%;
- систему помощи водителю, которая способна менять тягу силовой установки исходя из показателей спидометра и угла наклона;
- контроль слепых зон с ограниченным обзором для водителя;
- камеры заднего вида.
Объём силовых установок остался таким же, как в предыдущих версиях - 2.0, 2.2 (дизель) и 2.5. Технические характеристики Мазда СХ-5 2.5 значительно выше остальных бензиновых модификаций модели, но если стандартной мощности мотора окажется мало, могут предложить провести чип-тюнинг двигателя за отдельную плату.
Модель 2014-2016 года
В 2014 году был проведен очередной рестайлинг. Основные доработки бренда:
- облегчённый кузов;
- улучшенная динамика и изоляция;
- установка систем ABS, EBA и EBD;
- электроусилитель руля;
- новые кузовные стойки.
Технические характеристики Мазда СХ-5 2014 г. приведены в таблице.
Силовая установка | 2,0 МТ | 2,0 АТ | 2,5 АТ | 2,2 АТ |
Предельная скорость | 197 км/час | 191 км/час | 194 км/час | 204 км/час |
Время разгона (до 100 км/час) | 10.2 с. | 9,7 с. | 9.0 с. | 9.3 с. |
Мощность силовой установки, л.с. | 150 | 175 | 192 | |
Максимальный крутящий момент Н*м/об. | 210/4000 | 256/4000 | 420/2000 | |
7,1л./6,7л./6,2л. | 7,9л./5,4л./ 6,3л. | 9,3л./ 6,1 л./ 7,3л. | 7,0л./ 5,3л./5,9л. | |
Тип подвески | передняя - независимая McPhersonзадняя - независимая многорычажная | |||
Тормоза передние/задние | дисковые вентилируемые/дисковые | |||
Вид топлива | Бензин марки АИ-95 | Дизельное | ||
Размерность шины/диски | 225/65/R17225/55/R19 |
Одним из главных достоинств рестайлинговой версии считают низкий расход топлива (при этом технические характеристики Мазда СХ-5 остаются на высоте). Благодаря использованию технологии SkyActiv, удалось значительно снизить потребление бензина. Дизельный двигатель также выдаёт хорошие показатели расхода.
Технические характеристики Мазда СХ-5 2015-2016 гг. идентичны с рестайлинговой версией 2014 года. Кроссовер остался таким же компактным, экономичным и мощным.
Модель 2012-2013 года
Презентация модели состоялась в 2011 г, а серийное производство запустили в 2012. Первая СХ-5 вышла на рынок с такими габаритами:
- длина - 455,5 см;
- ширина - 184 см;
- высота - 167 см;
- колесная база - 270 см;
- клиренс - 21 см.
Размеры кроссовера могут незначительно меняться (смотря, в какой стране проводилась сборка). Например, в других странах он немного выше, в Японии – на 35 мм, а в Европе – на 40 мм.
Технические характеристики Mazda CX-5 2012 и 2013 года одинаковы, поэтому данные по ним мы представили в одной таблице.
Силовая установка | 2,0 МТ | 2,0 АТ | 2,5 АТ | 2,2 АТ |
Предельная скорость | 197 км/час | 191 км/час | 194 км/час | 202 км/час |
Время разгона (до 100 км/час) | 10.4 с. | 9.8 с. | 9.0 с. | 9.2 с. |
Мощность силовой установки, л.с. | 150 | 192 | 150 | |
Максимальный крутящий момент Н*м/об. | 210/4000 | 256/4000 | 380/1800 | |
Расход топливагород/трасса/смешанный | 7,7л./5,3л./6,2л. | 7,9л./5,4л./6,3л. | 9,3л./6,1л./7,3л. | 8,2л./6,1л./7,2л. |
Тип подвески | передняя - независимая McPhersonзадняя - независимая многорычажная | |||
Тормоза, передние/задние | дисковые вентилируемые/дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые/дисковые | ||
Вид топлива | Бензин марки АИ-95 | Дизельное | ||
Размерность шины/диски | 225/65/R17235/60/R18 | 225/65/R17235/55/R19 |
Сборка автомобиля для российского рынка происходит на заводе во Владивостоке с 2012 года. Ежегодно мощности японского бренда выпускают 50 тысяч экземпляров модельного ряда СХ-5. Технические характеристики Mazda CX-5 2013 не изменились, т. к. производитель в 2014-ом готовился презентовать обновленную рестайлинговую версию.
Цены на Мазда СХ-5
На стоимость «японца» влияют технические характеристики авто Мазда СХ-5. Цены варьируются в зависимости от комплектации и наличия дополнительных опций. На данный момент ценовая политика такова:
- базовая версия Drive - от 1,4 млн. руб.;
- стандартная Active - от 1,7 млн. руб.;
- люксовая Supreme - от 1,8 млн. руб.
Драйв включает в себя комплекс систем безопасности, штатную аудиосистему с 4 динамиками, диски R17, обивку салона тканью, кондиционер. Ещё доступен ряд платных опций: автопарковка, накладки, камера заднего обзора.
Актив - средний вариант. Автовладелец к базовой начинке бонусом получит улучшенную оптику, мультимедиа с 6 динамиками, климат-контроль, кожаную отделку рулевого колеса и КПП.
Сюприм - самая дорогая версия, в которую также входят датчики парковки, камера заднего вида, кожаный салон, система i-stop, адаптивная оптика.
Важно! Желающим установить дополнительные пакеты опций придётся доплатить от 44 до 196 тыс. рублей.
Итог
Техническое оснащение кроссовера делает его неоспоримым лидером сегмента. Высокие характеристики в сочетании с доступной стоимостью стали залогом постоянно растущего спроса на авто этой линейки. Бренд предлагает на выбор бензиновый мотор 2.0 и 2.5 или дизель Мазда СХ-5, технические характеристики которых оставили конкурентов позади.
Когда впервые видишь новый Mazda CX-5 2017 года выпуска, невольно задаешься вопросом: это уже следующее поколение кроссовера или просто-напросто «подтяжка лица» с существенной доработкой технической начинки? Такой вопрос возникает вполне закономерно, потому что с точки зрения дизайна автомобиль изменился лишь «точечно», и нововведения во внешности неопытным глазом увидеть очень сложно. На самом же деле речь идет не о глубоком рестайлинге знакомой машины, а действительно о модели поколения next, все бонусы которой реально оценить только после конкретного практического применения. О том, какие это бонусы и что в целом представляет собой Mazda CX-5 второй генерации, читайте в нашем обзоре!
Дизайн
Очертания облицовки радиатора, а также выразительные линии и пропорции «паркетника» остались прежними - правда, в нижней части 5-угольной радиаторной решетки появилась достаточно крупная хромированная окантовка с эдакими «рожками», которые примыкают к головной оптике снизу. Над решеткой, утратившей поперечные ламели и получившей спортивную мелкоячеистую структуру, нависает передняя часть капота в виде своеобразного козырька. На этом заметные изменения в экстерьере заканчиваются.
Остальные элементы кузова хорошо известны, а причину, почему они не поменялись, можно объяснить словами Антуана де Сент-Экзюпери: «совершенство достигнуто не тогда, когда нечего добавить, а тогда, когда нечего убрать». Слова знаменитого французского писателя как нельзя лучше подходят к строгому и лаконичному «луку» автомобиля, созданному шеф-дизайнером Mazda Икуо Маэда.
Итак, что в итоге имеем: агрессивный взгляд головных фар, массивную облицовку радиатора, мощные колеса, динамичный и узнаваемый во всем мире силуэт, стильную заднюю оптику и пару круглых патрубков выпускной системы на «корме». Красота и минимализм - в очередной раз японский производитель сделал ставку именно на них и не прогадал!
Конструкция
Первый CX-5 славился тем, что у него была одна из самых отлично настроенных подвесок в классе, а у модели второго поколения она еще лучше, и характерный для Mazda задор никуда не делся. Спереди у новинки - стойки МакФерсон, а сзади - многорычажка, с поршнями амортизаторов увеличенного диаметра. Спереди использованы наполненные жидкостью сайлент-блоки, препятствующие раскачке и вибрации в момент крена авто.
Адаптация к российским условиям
Инженерам Mazda удалось совершить чудо - сохранить фирменную управляемость и при этом кардинально улучшить плавность хода и звукоизоляцию, что является веским основанием для того, чтобы считать новинку не плодом очередного рестайлинга, а именно моделью следующего поколения. Ради улучшения шумоизоляции CX-5 прибавил в весе 40 кг - большая часть веса пришлась на дополнительную «шумку». Пластиковые кожухи арок колес в багажном отсеке целиком закрыли мягким звукоизоляционным покрытием. Кроме того, было применено особое «акустическое» стекло, «дворники» опустили немного ниже под заднюю кромку капота и поменяли конструкцию уплотнителей дверей, в результате чего японский кроссовер по уровню шума теперь может серьезно конкурировать с автомобилями премиум-класса - например, с BMW X3 и Jaguar F-Pace. Благодаря более качественной «шумке» и отменной управляемости второй CX-5 представляет собой прекрасное решение для российских дорог, причем даже для бездорожья, поскольку есть и интеллектуальный полный привод, и солидный клиренс в 193 мм.
Комфорт
Удобство, удобство и еще раз удобство - вот девиз салона обновленного CX-5. Водителям здесь точно придутся по вкусу материалы отделки более высокого качества, мягкое торпедо с модной прострочкой, обогрев рулевого колеса и лобового стекла в зоне покоя «дворников»… Очевидно, что при разработке интерьера в Mazda руководствовались тем фактом, что человеческий мозг воспринимает информацию в основном не только через глаза, но и за счет тактильных ощущений.
Главное ноу-хау в салоне «японца» - проекционный экран прямого визирования (HUD), который является довольно недорогим, но весьма эффективным решением в области активной безопасности. Принцип его действия таков: важные для водителя сведения проецируются не на ветровое стекло, а на наклонный прозрачный дисплей, «прописанный» за козырьком приборного щитка. Благодаря этому не приходится отвлекаться от вождения, чтобы посмотреть на показатели скорости и подсказки навигации, ведь они всегда перед глазами.
Что касается пассажиров заднего ряда, то им наверняка понравится возможность изменять угол наклона спинки дивана. Электронному приводу задней двери обрадуются все, и даже не потому, что он обеспечивает дополнительный комфорт, а в связи с тем, что он свидетельствует о переходе CX-5 на новый уровень. Остальные детали интерьера фактически прежние - по сути, их не тронули по той же причине, по какой не стали ничего радикально менять в экстерьере. Другими словами, сработал принцип: от добра добра не ищут.
В список оборудования CX-5 2017, в зависимости от комплектации, включены фронтальные и боковые подушки безопасности, парковочные датчики, камера заднего обзора, датчики усталости водителя и давления в покрышках, система G-Vectoring Control с измененными настройками (GVC улучшает управляемость с помощью динамического контроля крутящего момента), обновленный вариант пакета безопасности Mazda i-Activsense и многое другое. В пакет i-Activsense входят следующие электронные ассистенты:
Над центральной консолью теперь возвышается новый семидюймовый WVGA дисплей фирменной медиасистемы MZD Connect, похожий на планшет. Данный информационно-развлекательный комплекс способен синхронизироваться с мобильным устройством и обеспечивать доступ к интернету, соцсетям и иным мультимедийным функциям, а также располагает встроенной навигацией, данные для которой можно записывать на карты формата SD. А за качественную музыку здесь отвечает премиальная аудиосистема Bose с кучей динамиков и поддержкой MP3.
Мазда СХ-5 Технические характеристики
На российском рынке CX-5 второго поколения предлагается лишь с двумя знакомыми бензиновыми двигателями SKYACTIV-G собственной разработки Mazda. Первый движок - двухлитровый 150-сильный, с крутящим моментом в 208 Нм, а второй - 2,5-литровый, выдающий 192 л.с. и 257 Нм. Оба мотора соответствуют экологическому стандарту Euro-5 и сочетаются с 6-ступенчатой коробкой-автоматом SKYACTIV-Drive, либо с механической трансмиссией SKYACTIV-MT с тем же числом ступеней. Привод - передний или полный i-ACTIV AWD. На разгон до 100 км/час кроссовер тратит 9-10 сек., в зависимости от модификации. Реальный расход топлива составляет в среднем около 9 л. на 100 километров пути.
Характеристика | 2.0 MT 2WD | 2.0 AT 2WD | 2.0 AT 4WD | 2.5 AT 4WD | |
---|---|---|---|---|---|
Тип двигателя: | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | |
Объём двигателя: | 1998 | 1998 | 1998 | 2488 | |
Мощность: | 150 л.с | 150 л.с | 150 л.с | 192 л.с | |
Разгон до 100км/час: | 10.4 с | 9.9 с | 10.6 с | 9.0 с | |
Максимальная скорость: | 199 км/ч | 189 км/ч | 184 км/ч | 195 км/ч | |
Расход в городском цикле: | 8.7/100км | 8.8/100км | 8.9/100км | 9.7/100км | |
Расход в загородном цикле: | 5.7/100км | 5.8/100км | 5.9/100км | 6.1/100км | |
Расход в смешанном цикле: | 6.8/100км | 6.9/100км | 7.0/100км | 7.4/100км | |
Объем топливного бака: | 56 л | 56 л | 56 л | 58 л | |
Длина: | 4550 мм | 4550 мм | 4550 мм | 4550 мм | |
Ширина: | 1840 мм | 1840 мм | 1840 мм | 1840 мм | |
Высота: | 1680 мм | 1680 мм | 1680 мм | 1680 мм | |
Колёсная база: | 2700 мм | 2700 мм | 2700 мм | 2700 мм | |
Клиренс: | 192 мм | 192 мм | 192 мм | 192 мм | |
Масса: | 1451 кг | 1525 кг | 1575 кг | 1598 кг | |
Объём багажника: | 442 л | 442 л | 442 л | 442 л | |
Трансмиссия: | Механическая | Автоматическая | Автоматическая | Автоматическая | |
Привод: | Передний | Передний | Полный | Полный | |
Передняя подвеска: | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson | |
Задняя подвеска: | Независимая - многорычажная | Независимая - многорычажная | Независимая - многорычажная | Независимая - многорычажная | |
Передние тормоза: | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | |
Задние тормоза: | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | |
Производство: | Владивосток |
Габариты Mazda CX-5
- длина - 4.550 м;
- ширина - 1.840 м;
- высота - 1.680 м;
- колесная база - 2.7 м;
- клиренс - 192 мм;
- объем багажника - 442 л.
Мазда СХ-5 комплектации
Комплектация | Объём | Мощность | Расход (город) | Расход (трасса) | КПП | Привод |
---|---|---|---|---|---|---|
Drive 2WD | 2.0 л | 150 л.с | 8.7 | 5.7 | 6 MT | 2WD |
Active 2WD | 2.0 л | 150 л.с | 8.8 | 5.8 | 6 AT | 2WD |
Active 4WD | 2.0 л | 150 л.с | 8.9 | 5.9 | 6 AT | 4WD |
Active 4WD | 2.5 л | 192 л.с | 9.7 | 6.1 | 6 AT | 4WD |
Supreme 4WD | 2.0 л | 150 л.с | 8.9 | 5.9 | 6 AT | 4WD |
Supreme 4WD | 2.5 л | 192 л.с | 9.7 | 6.1 | 6 AT | 4WD |
Как всегда, инженеры корпорации Мазда на шаг впереди на пути к совершенству - Mazda CX-5 действительно способна впечатлить и поразить. На эту модель обращают внимание даже люди, не являющиеся поклонниками данной марки, здесь есть, на что посмотреть!
Отличительная черта автомобиля – это его внешний вид: компактный, динамичный, с нотками агрессии и собственной привлекательностью. По словам главного дизайнера, при разработке модели за основу была взята изящность тела и движений форели. В итоге получили автомобиль с ярким, смелым лицом и грациозным кузовом. Удивительно, если взглянуть в профиль, то даже в состоянии покоя создается впечатление непрерывного движения. Все благодаря тому, что кузов украшен изогнутыми плавными линиями. Такой автомобиль притягивает взгляды!
Особенности дизайна.
Мазду CX-5 заслуженно можно назвать лучшим компактным кроссовером. И уважения заслуживает не только впечатляющий внешний вид, но высокая экономичность. Сделать автомобиль экономически выгодным помогло использование технологии Skyactiv, к тому же, кузов стал легче на несколько десятков килограмм. Кстати, именно разработчики Мазда впервые применили эту технологию и сделали авто по-настоящему «обращенным в небо».
Благодаря инновационному подходу вес кузова установился на отметке 325 кг, не утратив при этом свою жесткость. Понижение веса позволило снизить расход топлива и мощности, сделав авто более скоростным. Отдельно стоит поговорить об аэродинамике: изломанные линии на кузове не только создали яркий запоминающийся образ, но и снизили коэффициент аэродинамического сопротивления до показателя 0,33%. Такие технические характеристики позволяют кроссоверу обогнать своих соперников по многим показателям!
Его задняя часть имеет некоторые совпадения с собратьями по классу. Но, и здесь не обошлось без гениальных идей разработчиков! Задняя дверь немного приподнята, за счет чего получен симпатичный вид, и приличный объем багажника – 435 литров. К тому же, к двери крепится штора, отделяющая багажный отдел от салона, – мелочь, делающая автомобиль намного комфортнее.
Отдельно стоит поговорить о специальных характеристиках: на боковых стенках багажника слева и справа имеются ручки, при помощи которых можно легко откинуть задние сиденья. Учитывая, что для запасного колеса имеется специальное место под полом, в итоге получаем грузовую площадь длиной в 170 см. Единственное, к чему можно придраться, – отсутствие электронной кнопки открытия багажника. Но этот недостаток легко перекрывается более значительными преимуществами.
Интерьер салона.
Внешне Мазда выглядит достаточно компактно, что не мешает ей обладать просторным салоном с высокими показателями комфортности. Спинки передних сидений достаточно мягкие, это позволяет увеличить зону для ног. Внутри кроссовера удобно разместится человек с ростом 190 см. Отдельно стоит обратить внимание на откидной подлокотник – удобный, повторяющий форму тела. На нем же размещена пара держателей для стаканов. Управлять таким автомобилем - настоящее удовольствие!
Дизайнеры действительно хорошо поработали над проектом салона Мазда – ручки дверей изнутри покрыты качественной кожей. Нет, это вовсе не стремление к навязчивой роскоши, просто благодаря этому у владельца автомобиля не возникнет проблем с царапинами или въевшейся грязью, как это бывает при пластиковых или тканевых ручках. Большое внимание было уделено разработке водительского места: руль регулируется по высоте, а также по выносу, это делает управление авто максимально комфортным. Сиденье имеет хорошую боковую поддержку, что очень облегчает нагрузку при поездках на дальние расстояния.
Что касается технических CX-5, то автомобиль является лидером по количеству и качеству мультимедийных систем: автоматическое переключение дальнего света, мониторинг мертвых зон. Инженеры сделали все возможное, чтобы авто стало более экономичным, даже при кратковременных остановках двигатель автоматически отключается системой «i-stop».
По стилю салон CX-5 отличается от других автомобилей марки Мазда. Общим осталось только использование высококачественных материалов, в остальном же разработчики шагнули вперед, сделав интерьер более современным. Критики находят перекличку между строением панели приборов CX-5 и классическим внутренним дизайном автомобилей BMW, и это единственная сомнительная претензия, никак не влияющая на общие характеристики.
Кроссовер снабжен разнообразными мультисистемами: климат-контроль, аудио-система ВОSЕ, цветной сенсорный экран выводит изображение с камер, установленных в задней части автомобиля. Следует отметить, что обилие мульти-развлекательных систем не мешает автомобилю оставаться необычайно мощным при умеренном расходе топлива.
Технические характеристики .
Мазда CX-5 – это автомобиль для тех, кто любит стартовать с места. Недаром его назвали самым быстрым кроссовером в своем классе. Разогнать до 100 км/час получится за 7,9 с! Такую мощность дают 192 лошадиные силы, спрятанные в двигателе объемом 2,5 л. Крутящий момент составляет целых 256 Нм при 4000 об. в мин., а мах скорость - 194 км., трансмиссия – авто, привод – полный 4WD.
Комплектация автомобиля может быть разной, например, базовый комплект выйдет к примеру на целых 5-7 тыс. $ дешевле, чем автомобиль с дополнительными техническими возможностями. Учитывая ощутимо экономный расход топлива, цена кроссовера более, чем обоснована.
Технические характеристики Мазда СХ-5 | |||
Модификации | 2.0 MT (150 л.с.) | 2.0 AT (150 л.с.) | 2.5 AT (192 л.с.) |
Эксплуатационные показатели | |||
Максимальная скорость, км/ч | 197 | 191 | 194 |
Разгон до 100 км/ч, с | 41342 | 41342 | 41524 |
Расход топлива (город / трасса / смешанный), л | 7.7 / 5.3 / 6.2 | 7.9 / 5.4 / 6.3 | 9.3 / 6.1 / 7.3 |
Двигатель | |||
Объем двигателя, см3 | 1997 | 1997 | 2488 |
Тип двигателя | бензин | бензин | бензин |
Марка топлива | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Расположение цилиндров | рядное | рядное | рядное |
Система питания двигателя | непосредственный впрыск в камеру сгорания | непосредственный впрыск в камеру сгорания | |
Расположение двигателя | переднее, поперечное | переднее, поперечное | переднее, поперечное |
Тип наддува | нет | нет | нет |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 |
Степень сжатия | 14.0 | 14.0 | 13.0 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 83.5×91.2 | 83.5×91.2 | 89.0×100.0 |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 150 / 110 / 6000 | 150 / 110 / 6000 | 192 / 141 / 5700 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 210 / 4000 | 210 / 4000 | 256 / 4000 |
Трансмиссия | |||
Тип трансмиссии | механическая | автомат | автомат |
Количество передач | 6 | 6 | 6 |
Тип привода | передний | передний | полный |
Размеры | |||
Длина, мм | 4555 | 4555 | 4555 |
Ширина, мм | 1840 | 1840 | 1840 |
Высота, мм | 1670 | 1670 | 1670 |
Клиренс, мм | 215 | 215 | 210 |
Размер колес | 225/65/R17 235/60/R18 | 225/65/R17 235/60/R18 | 225/65/R17 225/55/R19 |
Ширина передней колеи, мм | 1585 | 1585 | 1585 |
Ширина задней колеи, мм | 1590 | 1590 | 1590 |
Колесная база, мм | 2700 | 2700 | 2700 |
Объем багажника мин/макс, л | 403 1560 | 403 1560 | 403 1560 |
Объем топливного бака, л | 56 | 56 | 56 |
Полная масса, кг | 1945 | 1980 | 2075 |
Снаряженная масса, кг | 1365 | 1400 | 1495 |
Подвеска | |||
Тип передней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые | дисковые |
Кроссовер оснащен шестиступенчатым автоматом, который неплохо вписывается в общие характеристики и делает авто универсальным: и для города отлично подходит, и горный серпантин прекрасно одолеет. Расход топлива при нормальной езде – примерно 4,3 л., а все благодаря технологии Skyactiv! Заявленный производителем расход топлива в городе будет 9,3, а расход по трассе – 6, 1 л на 100 км. Удивительный случай, когда автомобиль оказался экономичнее, чем самые смелые гарантии его разработчиков! Максимальный расход топлива, который удалось получить – это 12, 5 л., автомобиль при этом работал на пределе, эффектно преодолевая сложные горные перевалы.
Приводит в движение кроссовер безнадувной двигатель системы «Skyactiv-G», работающий на бензине. В отличие от предшественника, показатели его мощности и эффективности выросли на 15 % - еще одна гениальная уникальность Мазда CX-5! Работает он на обычном 95 бензине, весь секрет скрывается в самом двигателе: топливо сжимается теперь до рекордных 14 единиц, что позволяет значительно снизить его расход, делая автомобиль быстрым и экономичным. К тому же, автомобиль стал более «послушным», мгновенно отзывается на действия водителя, что превращает вождение в нереальное удовольствие!
Мазда CX-5 имеет колесную базу 2700 мм и клиренс в 21 см, вопреки предположениям, она легко выполняет маневры, несмотря на высокий дорожный просвет. Подвеска прекрасно «глушит» большие ямы и ухабы, а вот с более мелкими неровностями дороги справляется хуже. Расход бензина на дороге из брусчатки может возрастать.
Можно сказать, что автомобиль Мазда CX-5 – отличный полноприводный кроссовер, подходящий для тех, кому нравиться управлять скоростью.
Технические характеристики новой Mazda CX-5 обновлено: Июль 9, 2018 автором: dimajp
Кроссовер Mazda CX-5 в рестайлинговом исполнении (2016 модельный год) вышел на российский рынок вместе с флагманским седаном . Автомобили имеют в основе одну и ту же платформу, что подразумевает сходство в конструкции шасси. Передняя часть кузова паркетника опирается на независимую подвеску со стойками МакФерсон, задняя – на многорычажку. Шасси Мазда СХ-5 настроено под динамичную езду – машина отлично рулится, на раз проходит даже крутые виражи и великолепно тормозит. Обратной стороной плотно сбитой ходовой является чувствительность даже к небольшим неровностям дорожного покрытия.
Покупателям автомобиля предлагается на выбор три силовых установки – две бензиновых и одна дизельная. Пара бензиновых «атмосферников» та же, что и у Мазды 6: 2.0-литровый Skyactiv-G мощностью 150 л. с. и 2.5-литровый Skyactiv-G с отдачей 192 л. с. Единственный дизель – агрегат объемом 2.2 литра с максимальной тягой 175 л. с. и пиковым моментом 420 Нм. Доступные коробки передач – 6-ступенчатые «механика» и «автомат». «Младший» 150-сильный двигатель образует сразу три модификации – ему доступны оба типа трансмиссий, а также передний и полный привод. Два других мотора работают только с автоматической коробкой и исключительно в полноприводной конфигурации шасси.
Разгонная динамика Мазда СХ-5, пожалуй, лучшая в сегменте. При старте с места полноприводный кроссовер с базовым мотором 150 л.с. оставляет за спиной сопоставимые версии , Subaru Forester. На ускорение до «сотни» модель от Mazda затрачивает 9.4 секунды, конкурентам же зачастую не удается выехать даже из 11 секунд.
Все в порядке у японского кроссовера и с топливной экономичностью. Высокотехнологичные двигатели Skyactiv бережно относятся к горючему, например, тот же бензиновый мотор 2.5 192 л. с. в среднем сжигает не более 7.3 литров на 100 км. Расход топлива дизельного Mazda CX-5 2.2 находится в районе 5.9 литров.
Полные технические характеристики Мазда СХ-5 – сводная таблица:
Параметр | Мазда СХ-5 2.0 150 л.с. | Мазда СХ-5 2.5 192 л.с. | Мазда СХ-5 2.2 175 л.с. | ||
---|---|---|---|---|---|
Двигатель | |||||
Код двигателя | н/д | ||||
Тип двигателя | бензиновый | дизельный | |||
Тип впрыска | непосредственный | ||||
Наддув | нет | да | |||
Количество цилиндров | 4 | ||||
Расположение цилиндров | рядное | ||||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | ||||
Объем, куб. см. | 1998 | 2488 | 2191 | ||
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 83.5 х 91.2 | 89.0 х 100.0 | 86.0 х 94.3 | ||
Мощность, л.с. (при об/мин) | 150 (6000) | 192 (5700) | 175 (4500) | ||
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 210 (4000) | 256 (3250) | 420 (2000) | ||
Трансмиссия | |||||
Привод | передний | полный | полный | ||
Коробка передач | 6МКПП | 6АКПП | 6АКПП | 6АКПП | |
Подвеска | |||||
Тип передней подвески | независимая типа МакФерсон | ||||
Тип задней подвески | независимая многорычажная | ||||
Тормозная система | |||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | ||||
Задние тормоза | дисковые | ||||
Рулевое управление | |||||
Тип усилителя | электрический | ||||
Шины | |||||
Размер шин | 225/65 R17 / 225/55 R19 | ||||
Размер дисков | 7.0Jx17 / 7.5Jx19 | ||||
Топливо | |||||
Тип топлива | АИ-95 | ДТ | |||
Экологический класс | Евро-5 | ||||
Объем бака, л | 56 | 58 | 58 | ||
Расход топлива | |||||
Городской цикл, л/100 км | 7.7 | 7.9 | 8.2 | 9.3 | 7.0 |
Загородный цикл, л/100 км | 5.3 | 5.4 | 5.9 | 6.1 | 5.3 |
Смешанный цикл, л/100 км | 6.2 | 6.3 | 6.7 | 7.3 | 5.9 |
Габаритные размеры | |||||
Количество мест | 5 | ||||
Количество дверей | 5 | ||||
Длина, мм | 4555 | ||||
Ширина, мм | 1840 | ||||
Высота, мм | 1670 | ||||
Колесная база, мм | 2700 | ||||
Колея передних колес (17″/19″), мм | 1585 | ||||
Колея задних колес (17″/19″), мм | 1590 | ||||
Объем багажника (мин/макс), л | 403/1560 | ||||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 215 | 210 | 210 | ||
Масса | |||||
Снаряженная (мин/макс), кг | 1405 | 1480 | 1561 | 1573 | 1644 |
Полная, кг | 1945 | 1985 | 2050 | 2075 | 2140 |
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг | 1800 | 2000 | |||
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг | 720 | 740 | 750 | 750 | |
Динамические характеристики | |||||
Максимальная скорость, км/ч | 197 | 187 | 182 | 192 | 204 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 9.3 | 8.9 | 9.4 | 7.9 | 9.4 |