Проблемы с автомобиль хендай солярис. Входной билет в мир иномарок: недостатки Хендай Солярис с пробегом

По сути Hyundai Solaris - это точная копия седана Accent четвертого поколения для внутреннего корейского рынка. В России автомобиль представили 21 сентября 2010 года. А производство его, причем по полному циклу, для нашего рынка было организовано под Санкт-Петербургом. Машины с местной пропиской были доработаны с учетом российских условий эксплуатации. Первый Solaris с кузовом седан сошел с конвейера 17 января 2011 года. А спустя несколько месяцев, в мае 2011-го, началась сборка пятидверного хэтчбека.

Для бюджетного автомобиля седан выглядит весьма привлекательно и даже респектабельно благодаря совокупности сложных граней и плоскостей, выразительных ребер жесткости и оригинальной оптики. Впрочем, как скажет наш шеф, дизайн - дело сугубо личное. Но народу нравится. И еще. При скромных внешних габаритах Solaris смотрится крупнее своих ближайших конкурентов. Но главное, малолитражка от Hyundai отличалась очень выгодным соотношением цены и качества. За базовый автомобиль с 1,4-литровым бензиновым двигателем тогда просили 379 000 руб. Solaris 1.6 шел от 434 000 руб. А в полном «фарше» машина стоила 634 000 руб.

Кузов и электрооборудование

Все включено

Не спешите искать деньги на новые подшипники передних ступиц, люфт в которых иногда появляется на 20–40 тыс. км. Обычно бывает достаточно подтянуть гайки крепления приводных валов - их затяжка ослабевает из-за изношенной пластиковой шайбы между приводом и ступицей.

Автоматическая коробка, по заверениям сервисменов, которым знаком этот агрегат по другим моделям Hyundai и Kia, имеет такой же ресурс, как и двигатель. Главное, через 70 тыс. км обновлять в коробке фирменное трансмиссионное масло, которое отнюдь не дешево. Но при всей своей надежности и долговечности «автомат» вовсе не отличается резвостью и расторопностью. Зато передачи у исправной АКП переключаются мягко и плавно.

Покупаем?

Сложилось впечатление, что корейцы так спешили с началом сборки Solaris, что не успели довести его до ума. Ведь в целом получился далеко не худший по надежности бюджетный автомобиль. И подавляющее большинство владельцев им довольны. Но мелкие конструктивные промахи внесли свою ложку дегтя… Впрочем, если машина нравится, советуем остановиться на 1,6-литровой версии с «автоматом» - такой Solaris создаст минимум проблем в дальнейшей эксплуатации.

Главной головной болью всех Солярисов начиная с 2010 года выпуска является — плохая шумоизоляция! Это связанно не только с проникновением внешнего звука в салон, но и постоянным поскрипыванием самого салона.

В зимний период многие владельцы не раз отмечали скрип салона даже после прогрева машины.

Много жалоб на хорошо слышимые звуки из под колесных арок при езде по кочкам и небольшим неровностям на дороге. При большой скорости можно плохо слышать собственный голос. После установки зимних колес так же хорошо становится слышно — работу новой резины.


Но есть и плюсы, шум двигателя почти не слышен, многие отметили общую шумоизоляцию Хендай Соляриса как — приемлемую.

От колесных арок можно плавно перейти к неполадкам чувствительной подвески.

Среди многочисленных отзывов водителей Solarisа встречаются такие слова как: плохая омортизация, жестковатая, раскачивающаяся подвеска, гремит на неровностях, постоянно находит неровности на дороге там где их нет.


Общая оценка подвески — негативная. По большей части это связанно как раз с плохой защитой от шума крыльев как передних так и задних арок, это главное слабое место машины которое портит многое. Слышимость работы колес и подвески добавляет плохое впечатление об амортизации и жесткости подвески. Маленький дорожный просвет создает множество проблем тем кто паркует машину во дворе. Подъехать к бордюру передом не зацепив бампер — довольно сложная задача. Можно частенько собирать днищем различные неровности и выступы на дорогах.

Есть небольшие жалобы по организации работы коробки передач, в основном водители жалуются на задумчивость автомата, слабый отклик переключений скоростей.

Из других болячек Соляриса, на основе отзывов владельцев, можно отметить: плохую устойчивость на трассе и при маневрах, плохой обзор из машины при движении как вперед так и назад, низкое качество пластиковых элементов салона (маркие глянцевые отделки), плохое освещение дороги и качество света оптики.

К плохому обзору из машины отнесем — неудобство для пассажиров задних сидений.

Человек со средним ростом может полностью упираться головой в потолок. Это происходит из за сильного скоса крыши машины сзади, что и вызывает плохой обзор при движении назад.

По официальным данным самого концерна, двигатель машины производится в Китае. Это совсем даже не плохо, но данный факт имеет отрицательную сторону в пользу других производителей, которые не производят свои двигатели в Китае!

В таком моторе со временем необходимо будет производить дорогостоящую регулировку клапанов.


К дизайну кузова претензий нет , что не скажешь о его качестве. Водители отмечают склонность краски к сколам. Лакокрасочное покрытие плохо выдерживает потертости и мелкие удары пыли.

Из недостатков самого кузова есть жалобы — на очень тонкий метал. При легких ударах сразу остаются вмятины. Крыша прогибается от нажатия рукой. Слабых мест в сторону кузова хватает, водители обмениваются фразами вроде: «пивная банка», «забор» и т.д.

О плюсах и достоинствах можно посмотреть в сводной таблице составленной нашими коллегами в одном интернет издании, на основе числа положительных к числу отрицательных отзывов по основным аспектам машины.


Другие оссобенности
Подробнее о мелочах в работе машины и других системах можно узнать из руководства по эксплуатации — на примере модели 2010 года выпуска (смотрим ссылку вконце).

На форуме сайта часто обсуждаются основные проблемы —

Выявлять систематические неисправности у таких автомобилей, как Hyundai Solaris легко. Много проданных машин, много людей, познавших модель, как говорится «в бою», предоставляют массу информации по поломкам.

Hyundai Solaris Hatchback пришелся очень кстати. У многих конкурентов в гамме только один тип кузова

Начнем с того, что Hyundai Solaris (он же Accent в Корее) на Российском рынке дебютировал в сентябре 2010 года и уже в январе 2011-го «поселился» на автозаводе под Санкт-Петербургом. Как мы помним, спрос в итоге был колоссальным. Необычный современный дизайн, богатое, по сравнению с Logan (фаза2), оснащение уже в базовой комплектации, цена, немногим выше чем у одноклассников. Естественным образом новенькие Солярисы разбрелись по всей России.

Покупатели, конечно, знали, что модель абсолютно новая и в таких случаях первые годы эксплуатации выявляют какие-то недоработки. Но гарантия отправляла сомнения в урну.

Gamma неисправностей

Ни для кого не секрет, что сегодня люди покупают дизайн, а не инженерные решения.

Спустя 6 лет после выхода первого Solaris, наконец, можно утверждать, что модель получилась «сыроватой». И немалый вклад в справедливость этого утверждения привнесла агрегатная часть.

Моторная линейка состоит всего из двух моторов серии Gamma объемами 1.4 и 1.6 л., которые по конструкции практически идентичны. Поэтому, все описанные ниже слабые места присущи обоим агрегатам.

Удаляем катализатор

Самое частое, что тревожит владельцев Solaris – это «катализатор» (каталитический нейтрализатор). И беспокоит не на шутку, так как были случаи чрезмерного износа мотора с жором масла и другими вытекающими последствиями из-за попадания «крошек» в поршневую группу. Поэтому если за автомобилем замечено резкое пропадание тяги, ухудшение реакции на педаль газа, то с вероятностью 90% можете ехать на замену катализатора, либо его удаление с сопроводительным чип-тюнингом. Знающие о проблеме владельцы проводят эту операцию, не дожидаясь первых «приступов», то есть до 70-тысячного пробега на одометре. Стоить помнить, что срок жизни «катализатора» сильно зависит от используемого топлива. В случае с Solaris про 92 бензин и случайные заправки лучше забыть.

Следим за цепью

100 тыс.км. на одометре означают, что пора прислушаться к цепи, а лучше проверить ее натяжение

«Цепные моторы» в среде автолюбителей слывут более надежными, чем ременные. Говорят, что без резины и ощущения от езды лучше. Однако Solaris такого удовольствия подарить не может. Часть автовладельцев столкнулись с заменой цепи и ее натяжителя после преодоления отметки 100 тыс.км. Симптомами чрезмерного вытягивания является повышенный шум из механизма ГРМ, ухудшившаяся тяга на постоянной основе и сбои в работе системы изменения фаз газораспределения (CVVT), о чем подскажет высветившийся Check Engine. С заменой ремкомплекта лучше не тянуть, так как проскочившая на один зуб цепь обеспечит свидание впускных клапанов и поршней.

Пропадающая тяга мотора и повышенный расход означают, что пора избавиться от «катализатора». С удалением лучше не тянуть.

Главное, не перепутайте шум цепи со стуком, вызванным увеличенными тепловыми зазорами клапанов, которые раз в 100 тыс. подлежат настройке. Не пугайтесь, услышав свист при работе двигателя. Звук уйдет, но только после того, как вы поменяете натяжной ролик навесного оборудования.

Готовь машину к сезону

Морозы Hyundai Solaris не любит, впрочем, и жару тоже. Если при температуре ниже -18 автомобиль может попросту не запуститься, то в знойный солнечный день стрелка температуры двигателя способна ворваться в красную зону. Проблем не испытывают только те, кто тщательно готовит машину к сезону – перед зимой заряжает аккумулятор и утепляет двигатель, а весной хорошенько промывает соты радиатора, теплоотдача которого сильно страдает даже от малого количества грязи и насекомых. Не лишним будет проверить затяжку крепежных элементов вентилятора, у части владельцев он попросту откручивался.

Текущий передний сальник коленвала на фоне этих совсем «недетских болячек» уже кажется преимуществом.

Сцепление у механической коробки Solaris живучее, зато сама МКПП надежностью не отличилась

Напоследок, о моторной части хочется сказать хорошую новость. Производителем заявлен ресурс двигателей Gamma – 180 тыс.км. Практика показала, что при должном уходе Solaris проезжает без «капиталки» 250, а то и больше тысяч километров.

Механика для механиков, «автомат» для обывателя

Solaris – один их тех автомобилей, у которых АКПП доставляет меньше беспокойств автолюбителю, чем МКПП. Этим нас уже не удивишь. Но Solaris пошел дальше. Бывали случаи, когда механическая коробка ломалась раньше, чем изнашивалось сцепление. Всему виной 3-яя передача, у которой сначала «наедался» синхронизатор, а затем и шестерня. Заметили явное ухудшения переключений? Обратитесь в сервис, возможно, что проблема себя уже проявила. Кстати говоря, во многом благодаря клапану задержки включения сцепления, корзина долго (130-150 тыс.) не требует замены.

Автомат нерасторопен, зато надежен и неприхотлив. Меняйте периодически масло с фильтром и можете уверенно смотреть в завтрашний день, ведь сегодня мало, кто может это делать (с).

Нашумевшая проблема с задними амортизаторами до сих пор не решена кардинально. Излишняя «мягкость» заставляет водителей «волноваться» на трассе

«Виляя задом»

Сам не раз наблюдал за тем, как охотно Solaris вертит своей кормой на волнообразных неровностях. Представляю, как себя чувствует водитель на трассе. Некоторые владельцы говорят, что ехать быстро страшно. Буквально через год после начала выпуска производитель попытался исправить очевидную проблему. С заменой настроек амортизаторов стало лучше, но кардинально вопрос не решен до сих пор. Владельцы сами меняют детали на более подходящие, неоригинальные, а порой и дорабатывают конструкцию крепления гасителей колебаний.

Люфт переднего подшипника ступицы не всегда означает его скорую замену. Особенно, если машина «прошла» 30-40 тыс.км. Попробуйте сначала подтянуть крепежную гайку, если не поможет – меняйте подшипник.

«Тугой руль» при исправном ГУР означает, что пора заменить карданчик рулевого вала

Слабые места Hyundai Solaris также есть и в рулевом управлении. Стуки в рулевой рейке зачастую устранялись дилерами посредством полной замены узла. Если автомобиль «не гарантийный», то расстраиваться сильно не стоит, так как деталь поддается относительно недорогому ремонту. Ротации подлежит износившаяся направляющая втулка. Текущий насос ГУР тоже нередко меняли по гарантии и, в основном, на небольших пробегах. Туго вращающийся руль на Hyundai Solaris говорит о скором вмешательстве в колонку. Так выдает о своей скорой кончине карданчик рулевого вала, который можно сначала обильно смазать, а при рецидиве заменить на новый.

Рулевые наконечники, а также стойки и втулки стабилизатора спокойно держатся в течении первых 100 тыс.км. То же самое касается и задних сайлентблоков передних рычагов ресурс которых около 120 тыс.км. Шаровые «живут» неопределенно долго, поэтому замена рычага в сборе не всегда целесообразна.

Это не слезы, просто вода в фару попала

С запотеванием фар владельцы борются просушкой и дополнительной герметизацией

Hyundai Solaris – модель бюджетная во всем, кроме, пожалуй, дизайна. Выглядит хорошо, пока из-за слабых креплений не начнет провисать передний бампер. Хочешь вернуть прежний вид? Придется использовать саморезы. Запотевающие фары экстерьер особо не портят, но преломляют часть светового пучка и без того малопроизводительной оптики.

ЛКП Solaris, как и у большинства современных моделей, слабое. Царапины и затертости также легко появляются и на лобовом стекле, поэтому зимнюю уборку снега с машины лучше производить мягкой щеткой без рьяного участия скребка.

Дискомфорт в жизнь владельца корейской модели вносят и ограничители дверей, которые помимо быстрого износа и хронического «недержания» в промежуточном положении обладают противной способностью скрипеть при открывании. Все симптомы лечатся одним из двух способов: замена деталей на новые и самостоятельна доработка при помощи электрода! Примеров самолечения много, такой информацией всемирная сеть Вас не обделит.

Требовательный интерьер

Определять пробег по износу руля Solaris проблематично, так как стойкостью к истиранию он не отличается

Решили устранить всех «сверчков» в Solaris? Придется хорошенько постараться, так как конкретной локализации у них обычно нет. Старайтесь аккуратнее обращаться с пластиком интерьера, особенно с дефлекторами воздуховодов. Они ломаются легче, чем Вы думаете.

В общем, экономия на материалах хорошо прослеживается и в салоне. Кожа с руля слазит уже через 50 тыс.км, поэтому для более точного определения пробега по «баранке» придется это учитывать. Сиденья продавливаются быстро, а уперевшись в нижнюю подушку коленом можно запросто повредить нити обогрева пятой точки. Хотя перегорают они порой и сами по себе, иногда «поджаривая» при этом обивку кресла.

Ограничители дверей владельцы Solaris привыкли дорабатывать самостоятельно

Включать надолго обогрев боковых зеркал в сильные «минуса» не рекомендуем. То ли стекло тонкое, то ли производительность нагревательного элемента слишком высокая, но часть владельцев однажды уже увидело в отражении трещину.

Помимо мелочей, вроде отказа кнопки одометра «Trip» и свиста вентилятора обдува, много людей жалуется на недостаточную, для такого салона, систему вентиляции. Для того, чтобы победить запотевание стекол, владельцам приходится прорезать обшивку в багажнике. Кондиционер помогает далеко не всегда. Если его ежегодно перед летом не заправлять фреоном и не промывать радиатор от грязи, то эффективность охлаждения может упасть в разы.

Hyundai Solaris – корейский автомобиль с «российской пропиской» который набирает все большую популярность среди автолюбителей. Первый опыт эксплуатации Хендай Солярис выявил некоторые проблемы: шумный салон, «туповатая» автоматическая коробка, плохая управляемость, неприспособленность к климатическим условиям. Хотя каждый автомобиль имеет свои слабые места и болезни. Идеального авто не существует. Просто есть существенные недостатки и не существенные. Солярис относится к автомобилям имеющие именно не существенные болезни, которых после 2012 года стало еще меньше, так сказать перерос «детские болезни».

Ходовая

  • Очень мягкая подвеска (проседает под весом) и сильно раскачивается кузов на каждой небольшой кочке. Машина сбивается с курса на кочках - на скоростях выше 100 км. Также быстро .
  • Уже рез 3-4 тыс. км пробега начинает сильно постукивать рейка. Разбивается металлическая втулка, появляется . Проблема исчезла после доработки в апреле 2012 года.
  • Слабые ступичные подшипники. Передний может выйти из строя уже на 15 тыс. пробега, а передний чуть свыше 30 тыс.км.

Кузов

  • Слабое лакокрасочное покрытие: на сколах видно, какое оно тоненькое, поэтому очень легко царапается.
  • Метал кузова очень тонкий, легко возникают от ударов камней.
  • Лопается лобовое стекло при обогреве в сильный мороз.
  • Брызгалки стеклоомывателя в процессе эксплуатации начинают слабо брызгать.
  • Плохое крепления (часто ломаются от небольшого усилия).

Двигатель

  • Плохой от -17С°, проблема решилась перепрошивкой ЭБУ. Ёмкости аккумуляторной батареи и пусковых токов недостаточно для запуска в 30°С мороз.
  • Слетает крыльчатка у вентилятора охлаждения радиатора (слетает крепящий болт).

Учтите что все вышеописанные болячки Соляриса были до 2012 года, которые постепенно производитель устранял, и к 2016 уже решены!

Мы продолжаем изучать историю болезней самых популярных в России моделей - следом за Kia Rio на медосмотр заявился его родной брат, Hyundai Solaris. Одинаковы ли "болячки" у близких родственников, или все-таки имеет смысл рассматривать каждого по отдельности?

Кровное родство Hyundai Solaris и Kia Rio, конечно, бесследно не прошло - многие проблемы эти два корейца делят на двоих. Например, Solaris также нуждался в перепрошивке блока управления двигателем и автоматической коробкой передач для избавления, соответственно, от плавающих оборотов и пинков при переключениях; точно также, как и на Rio, на "Солярисе" частенько начинала стучать рулевая рейка на неприлично малых пробегах, а порой и рулевое колесо начинало облезать. Варианты решения этих проблем тоже оказались одинаковыми что у Kia, что у Hyundai.

Однако свои особенности и болячки у Solaris тоже есть. А вот какие - мы по традиции узнавали у ряда дилеров, официальных и не очень, а также у нескольких автолюбителей, имевших опыт владения разными версиям модели.

Проблемная подвеска

В подвеске "Соляриса" довольно сложно выделить какое-то отдельное особо проблемное место - пожалуй, вся конструкция стала фактически единственным по-настоящему серьезным недостатком, которым автомобиль прославился. В первые годы жизни Solaris получил немало нелестных отзывов как от журналистов, так и от владельцев из-за неудачной слишком мягкой задней подвески, которая не обеспечивала должной курсовой устойчивости на высоких скоростях, заставляя зад "гулять". К тому же эта мягкость при мало-мальски загруженной корме провоцировала работу амортизаторов на отбой, что комфорта тоже не добавляло.

"Ощутимо сносит задний мост на высокой скорости (100+ км/ч) на неровной дороге. Особенно явно это заметно на поворотах. Строго не рекомендую ездить на Hyundai Solaris лихим новичкам - убьетесь. Если опыт вождения достаточно большой, то можете не обращать внимания на этот недостаток", - писал, например, пользователь SerGEAnt на форуме solaris-club.net.

В результате производитель прислушался к жалобам владельцев, и уже с 2011 года характеристики подвески были изменены: она стала жестче, но добавила ходу стабильности. Причем жесткости добавляли в два этапа: в 2012 году подвеску зажали еще сильнее, и на этом варианте производитель в итоге решил остановиться.

Однако у ранних "Солярисов" была еще одна довольно курьезная проблема: как поделились механики одного из дилерских центров, на партии автомобилей с приводных валов банально забыли снять транспортировочные пластиковые шайбы в ходе предпродажной подготовки. В принципе, ездить на автомобиле они не мешали, разве что докучали дополнительным странным шумом, но со временем провоцировали люфт ступичных подшипников. Вскоре число случаев, когда на сервисе на глазах изумленной публики из подвески автомобиля извлекали инородный элемент, стало статистическим, и производитель на всякий случай выпустил технический бюллетень - "напоминалку" для дилерских центров, чтобы в дальнейшем этого не повторялось.

Детонация двигателя

"Вправлять мозги" автомобилю пришлось не только из-за плавающих оборотов, но и из-за детонации - немало владельцев жаловались на звенящий шум и вибрации при работе двигателя на 2800 - 3000 об/мин. Поначалу история складывалась до боли знакомая: владельцам рекомендовали менять заправки, пытались менять свечи, а некоторые дилеры и вовсе списывали это на конструктивную особенность мотора.

Прояснил ситуацию сам производитель, который признал факт детонации и принял меры к ее устранению. "В 2012 году производителем было выпущено новое программное обеспечение для блока управления двигателем и соответствующий сервисный бюллетень, предписывавший произвести обновление ПО на определенных экземплярах автомобилей. После выходя бюллетеня новая версия софта была применена и на производстве. Проблема с детонацией решена", - заявили в дилерском центре.

Не фиксируется селектор АКПП

"Да, было у меня такое, особенно почему-то в холодную погоду часто. Не держался селектор в одном положении, шатался вправо-влево. Особенно жутко, если резко рулем двигать - болтается в такт раскачке. Еще и дилер, кстати, поначалу ничего делать не хотел - не видел проблемы", - рассказывает Владимир, некогда владевший Hyundai Solaris с автоматической коробкой.

"С данной проблемой к нам обращались, но встречалась она относительно редко. Причиной являлся небольшой технологический просчет - диаметр отверстия под шток-фиксатор селектора коробки передач был подобран неточно, из-за чего и допускалось самопроизвольное переключение селектора. В качестве контрмеры производитель рекомендовал растачивать отверстие под шток-фиксатор селектора АКП, а позднее соответствующие конструктивные изменения были применены на производстве. Полностью проблема была решена в 2012 году", - отмечают в дилерском центре.

Гул задней передачи на механике

Механическая коробка передач "Соляриса" тоже недалеко ушла от своей двухпедальной сестры и периодически озадачивала сюрпризами. "Сегодня вылезла такая проблема. Начал сдавать назад, и появился непонятный гул! Не скрип, а именно гул, как будто "КамАЗ" тормозит, или кто-нибудь в трубу дудит, весь день катался - гул так и не прошёл, пробег 9 тысяч. Не могут же колодки за 9 тыс. стереться!", - рассказывает Timon096 с форума solaris-club.net. Гудящая задняя передача пятиступенчатой механики на Solaris оказалась довольно распространенным явлением, и это был явно не классический гул, различимый при движении задним ходом и знакомый всем автолюбителям.

Один из дилеров симптомы узнал и рассказал, что подобная проблема встречалась на автомобилях до 2012 года. "Звук и вибрация отмечались владельцами при движении задним ходом с наполовину выжатой педалью сцепления. Производитель выпустил модернизированные диск и кожух сцепления, которые при обращении клиента с соответствующей жалобой менялись бесплатно. Впоследствии модернизированные детали стали устанавливаться и на производстве", - рассказывают специалисты. Отметим, что подобная "болячка" проявилась не только на модели Solaris, но и на многих других представителях модельного ряда Hyundai по всему миру, например, Elantra, i30 и i20.

Люфт вентилятора охлаждения

Нередко владельцы "Солярисов" сталкивались с небольшой проблемой, которая могла разрастись до серьезных неприятностей: вентилятор охлаждения во время работы начинал люфтить и со временем откручивался, что вполне могло привести к перегреву мотора. Наш "солярисовод" случайно заметил эту проблему, когда, по его словам, вентилятор уже "на взлет собирался". Коварная особенность этой болячки в том, что заметить ее можно только по факту - вряд ли все владельцы в плановом режиме каждый день открывают капот и покачивают вентилятор. Разве что совсем уж чуткие и дотошные автолюбители могли обратить внимание на появление легкой вибрации при включении вентилятора.

"Подобная проблема встречалась, причина ее заключалась в недостаточной затяжке резьбового соединения крыльчатки вентилятора. Необходимые для ее решения производственные меры были приняты в июле 2011 года, на данный момент неисправность не встречается", - заверяет дилер.

Лопается ветровое стекло

"Обрадовало меня стекло как-то утром. Минуты три прошло, как мотор завел - оно возьми и стрельни понизу, буквально на ровном месте. Обидно", - вспоминает Борис, экс-владелец "Соляриса".

По словам дилеров, склонность стекла "Соляриса" к трещинам объяснялась зоной повышенного напряжения как раз в нижней части ветрового стекла - ему якобы не хватало демпфирования, и оно получалось слишком вибронагруженным. Ближе к концу 2012 года производитель доработал крепеж ветрового стекла, добавив две дополнительные демпфирующие прокладки в особо чувствительной зоне (теперь таких прокладок десять). Кроме того, выпущенный производителем технический бюллетень позволял владельцам Solaris с лопнувшими ветровыми стеклами рассчитывать на бесплатную замену детали.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует - и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.