Какие машины нельзя покупать на вторичном рынке. Стоимость ремонта и обслуживания

Всем привет! В сегодняшнем обзоре я расскажу вам какие машины хорошо продаются на вторичном рынке в России в настоящее время.

Подобная информация очень востребована в среде перекупщиков авто, и они готовы платить за нее хорошие деньги. Например, в сети «Мониторинг цен на рынке подержанных автомобилей» стоит «всего» 5500 руб. за несколько страниц с парой таблиц формата А4. И люди такие сведения регулярно покупают.

В этой статье я предоставлю вам совершенно бесплатные и актуальные данные на этот счет.

О том, что на дворе кризис и на рынке подержанных автомашин уже несколько лет происходит спад, известно всем. Но кризисы как таковые не отменяют спроса вообще, а только понижают его. Вы же не откажетесь полностью от покупки новой верхней одежды, если с деньгами туго? Конечно нет. Вы просто оптимизируете свои в ней потребности и свой выбор.

Понятно, что рынок автомашин находится в совсем другой весовой категории, но механизмы в нем схожие. Например, с одной стороны, автомобили не являются предметами первой необходимости, а с другой они могут выступать ими условно, когда эта необходимость не главная, но очень существенная. Иными словами, если на «авто как роскошь» спрос может теоретически упасть до нуля, то на «авто как средство передвижения» он будет всегда.

Поэтому во времена рыночного спада спрос на автомобили не исчезает, а только сильно видоизменяется. Многие шустрые автодельцы, умеющие видеть на пару шагов вперед, именно во времена кризиса делают хорошие деньги.

Ниже я привел вам небольшой список причин, по которым некоторые из основной массы людей, никогда не знавших что такое лишние деньги, решают их обменять на автомобиль в тяжелое кризисное время:

  • Нужно обязательно – в эту категорию входят люди, работа и заработок которых полностью или частично зависит от наличия одного или нескольких личных авто;
  • Очень желательно – это предусмотрительная и осторожная клиентура, копившая деньги на хорошее авто в твердой валюте, и которая понимает, что покупка при кризисном ценовом демпинге (скидках), намного более выгодна, нежели в обычное время;
  • Хорошее предложение – на хорошее предложение, которыми щедр кризисный авторынок, могут клюнуть даже те, кто вообще автомобиль менять или покупать не собирался.

И это не единственные категории, образующие спрос на вторичном рынке. Например, если человек не богач, но не беден, и вдруг лишился хорошего авто (авария, кража и т. п.), без которого может запросто обойтись в жизни, то он, в кризис, скорее всего, приобретет какой-нибудь приличный вариант с пробегом, т. к. ходить пешком давно отвык.

Поэтому стабильный спрос на машины в тяжелые времена будет и в бюджетном и в среднеценовом сегменте, а падение рынка – это всего лишь отток малоцелевой и неплатежеспособной клиентуры.

Что покупают сегодня

То, о чем я говорил выше полностью подтверждает рыночная динамика. Смотрите: если два года подряд вторичный рынок легковушек стремительно падал (19,7% 2015 и 21% в 2014 г. соответственно), то начало 2016 г. прошло оптимистичным подъемом продаж. Это говорит о том, что спрос и предложение стабилизируются и, если не будет резких колебаний валюты, спад может смениться постоянным ростом.

Вот, с начала года на конец февраля месяца россиянами было заключено почти 680-и тыс. сделок, что составило оптимистичных 2% роста, причем в этом же феврале продажи увеличились на целых 11%, по сравнению с прошлогодними продажами!

Но нужно учитывать, что год только начался, а автомобильная вторичка отличается скачкообразным спросом, поэтому сегодня радоваться за все кварталы еще рановато.

На какие же автомобили россияне соглашаются тратить свои кровные сегодня? Рынок у нас отчетливо разделен на два основных сегмента:

  • Отечественные автомашины;
  • Импортные автомашины.

Отечественные автомашины

Востребованные отечественные авто – это исключительно представители семейства концерна «АвтоВАЗ», хотя не вошедшие в первую десятку популярных марок российские «УАЗ» и «ГАЗ Комм» медленно, но уверенно поднимаются в рейтинге – главное, что не опускаются и не стоят на месте, правда ведь?

Проданные в феврале подержанные «Лады» заняли львиную одну треть всего вторичного рынка (103100 единиц) и, примерно, это же количество было продано в феврале прошлого года.

Автомобили ВАЗ привлекают покупателей не только своей ценой, но и надежностью и большей застрахованностью от курсовых колебаний цен на комплектующие.

Но хорошо продаются только более давние модели вазовской марки, а не ее фавориты.

Импортные автомашины

Среди импортных автомашин наибольшую популярность имеют японские и корейские марки, занявшие шесть мест в первой десятке. Но если посмотреть по моделям, то в первую десятку вошли только «Форд Фокус» и «Тойота Королла», а остальные семь мест заняты «Ладой».

Из этого можно сделать однозначный вывод, что цена – самый главный «архитектор» спроса в кризисные времена. Поэтому тем, кто занимается перепродажей автомашин на сегодня лучше всего сосредоточиться на продукции ВАЗ, а бюджетные «иностранцы» могут быть дополнительными вариантами для сделок.

Для наглядности я приведу два списка марок и моделей автомобилей, которые наиболее всего востребованы на российском вторичном рынке в настоящее время. Именно так вам, если вы занимаетесь перекупкой, нужно определять рыночную конъюнктуру: по двум показателям – марка и модель.

Топ-10 марок авто вторичного рынка в январе-феврале 2016 года (источник ):

  1. «Лада»
  2. «Тойота»
  3. «Ниссан»
  4. «Шевроле»
  5. «Хёндай»
  6. «Форд»
  7. «Фолькскваген»
  8. «Киа»
  9. «Мицубиси»
  10. «Рено»

А по моделям я приведу вам более расширенный список из 25-и пунктов потому, что это самая важная и востребованная информация для автопродаж, которую можно сразу брать в расчет.

Топ-25 моделей авто вторичного рынка 2015 года ():

  1. Лада 2107 — 11 366
  2. Лада Самара (хэтчбек) — 10 689
  3. Лада 2110 — 9 526
  4. Ford Focus — 7 622
  5. Лада 2109 — 7 316
  6. Лада 4×4 — 7 282
  7. Лада 2112 — 6 827
  8. Toyota Corolla — 6 657
  9. Лада Приора (седан) — 6 252
  10. Лада Самара (седан) — 6 064
  11. Лада 21099 — 5 788
  12. Лада 2106 — 5 249
  13. Daewoo Nexia — 4 554
  14. Chevrolet Niva — 4 240
  15. Toyota Camry — 3 916
  16. Volkswagen Passat — 3 786
  17. Renault Logan — 3 764
  18. Лада Приора (хэтчбек) — 3 354
  19. Mitsubishi Lancer — 3 345
  20. Лада 2105 — 3 251
  21. Opel Astra — 3 233
  22. Лада 2104 — 2 910
  23. ГАЗ 3110 (Волга) — 2 792
  24. Hyundai Solaris — 2 767
  25. Daewoo Matiz — 2 592

С помощью этих статистических данных вы будете более уверенно ориентироваться на рынке предложений, выбирая модели наиболее востребованные в перепродаже.

  • Наиболее комфортная цена на сегодня для большинства покупателей колеблется в пределах 300-400 тыс. руб.
  • Учитывайте то, что в последнее время покупатели на первое место ставят цену, а не техническое состояние.
  • Обратите внимание, что в последние года постоянно увеличивается спрос на авто с автоматической коробкой передач (АКПП).

Заключение

Из всего вышеизложенного становится ясно, что несмотря на кризисную ситуацию в сфере вторичных автопродаж, этот рынок постепенно оживает. Основными же рычагами, воздействующими на спрос, является цена и ее соотношение к практичности эксплуатации автомобиля в российских условиях.

Вы катаетесь на велосипеде? Это весьма полезный вид транспорта для здоровья который поможет интересно провести время. Посмотрите какие фантастические вещи вытворяет этот парень:

Будьте активны и ведите здоровый образ жизни! На сегодня всё, уважаемая публика. Подписывайтесь на мой блог, делитесь статьями в соцсетях и отписывайтесь в комментариях.

До скорой встречи!

Кроссовер с пробегом - это автомобиль, прошедший обкатку и отладку работы в условиях региона эксплуатации. Считающие, что пробег - это большой недостаток автомобиля, глубоко заблуждаются. Многие модели транспортных средств, сошедших с конвейера несколько лет назад, не уступают по своим техническим характеристикам новым моделям . Рестайлинг большинства авто включает в себя, чаще всего, изменения в оформлении интерьера или экстерьера, и реже революционную модернизацию технических характеристик.

Самый надёжный кроссовер для России на вторичном рынке

Мифы о том, что россияне предпочитают покупать на вторичном рынке европейские кроссоверы, уходят в далекое прошлое. Азиатские производители хорошо поработали над своими моделями, предназначенными для российского рынка в последние 10 лет. Они учли в своих разработках холодные зимы и бездорожье России. В то время, когда европейцы работали над повышением комфортности своих автомобилей, азиаты усиливали для россиян подвеску. Все это привело к тому, что объемы продаж на вторично рынке на такие автомобили, как Ssang Yong Actyon и Hyundai Santa Fe показывают хорошие темпы роста.

В ТОП кроссоверов на вторичном рынке стоимостью до 1 млн. рублей в 2015 году вошли:

  • Lexus RX;
  • BMW X3;
  • Audi Q5;
  • Honda CR-V;
  • Toyota RAV 4;
  • Mazda CX-5;
  • Nissan Qashqai;
  • Suzuki Vitara;
  • Mitsubishi Outlander.

Lexus RX. Автомобили этой марки концерна Toyota успешно продаются в России уже более 17 лет. Имеют исключительно положительные отклики. Многие модели 1998-2000 года были привезены в страну из США. Именно там начались первые продажи авто. «Американский» вариант транспортного средства этих лет от «европейского» отличает более жесткая подвеска у последних. Отличаются и размеры колес. Автомобили независимо от возраста обладают хорошей надежностью. «Американцы» стоят несколько дешевле «европейцев».

Цена на вторичном рынке на вполне приличный автомобиль начинается от 300 тысяч рублей. Возраст такого авто будет превышать 10 лет. Предложения более свежих автомобилей начинаются от 550-600 тысяч рублей.

BMW X3. Кроссовер первого поколения автомобилей этой модели на вторичном рынке продается по цене нового седана класса «В». Первые модели кроссовера собирались в Баварии и их качество не уступает новым автомобилям, сходящим с отечественных конвейеров.

Цена продаж на вторичном рынке начинается от 550-600 тысяч рублей. Купить за такие деньги машину премиум класса мечтает каждый автолюбитель.

Audi Q5. Первый кроссовер этой марки производитель выпустил на массовый рынок в 2008 году. Автомобиль имеет стильный экстерьер, комфортный салон и прекрасные технические характеристики. Самые продаваемые авто этой модели оснащены двигателем с объемом 2,0 литра. Умный кроссовер следит за количеством масла в своем агрегате и начинает просить его доливки каждые 1000-1500 км. Это нужно учитывать тем, кто вынужден ограничивать свои расходы на эксплуатацию автомобиля.

Продажи на вторичном рынке начинаются от 850 тысяч рублей.

Honda CR-V. Большой популярностью на вторичном рынке пользуются модели второго поколения авто. Они массово выпускались в начале 2000-х годов. Машина обладает хорошими техническими характеристиками, надежна в эксплуатации, но есть одна существенная проблема. Кроссовер выпускался в нескольких странах и предназначался для разных эксплуатационных условий. Автомобили, сошедшие с конвейера Великобритании были предназначены специально для российского рынка. Они полностью адаптированы к отечественным климатическим условиям. На это стоит обратить особое внимание при покупке транспортного средства.

Стоимость продаж на вторичном рынке автомобилей моложе 10 лет начинается от 500 тысяч рублей.

Toyota RAV 4. Японская классика, которая сошла с конвейера более 20 лет назад. Автомобиль практически не имеет отрицательных отзывов. На российских дорогах можно встретить кроссоверы этой модели различных лет выпуска. Они хорошо приспособлены для отечественных дорог, непритязательны в эксплуатации и имеют прекрасные технические характеристики.

Стоимость автомобилей моложе 10 лет на вторичном рынке начинается от 550 тысяч рублей.

Mazda CX-5. Автомобиль отлично приспособлен для российских дорог и климатических условий России, пользуется популярностью у представительниц прекрасного пола. Первые модели авто появились на отечественном рынке в 2011 году. Очень удобный для путешествий автомобиль. Неприхотлив в эксплуатации.

Цена продаж на вторичном рынке начинается от 900 тысяч рублей.

Nissan Qashqai. Название автомобилю дали кочующие племена. Одна из самых удачных моделей японских легковых авто. Полный привод и высокий клиренс получили заслуженное одобрение российских покупателей. Автомобиль полностью адаптирован для отечественных условий эксплуатации. Наиболее популярны версии авто с двигателем в 1,6 литра. Трудно подыскать более идеально подходящий для российских дорог автомобиль.

Цена продаж на отечественном вторичном рынке на автомобили моложе 5 лет начинается с 500 тысяч рублей.

Suzuki Grand Vitara. Ветеран вторичного рынка России. Модель авто хорошо известна и заслужено популярна у отечественных автолюбителей. Очень выносливый и неприхотливый автомобиль. Имеет хорошую ремонтную базу и обладает высоким уровнем надежности. Обладает отличной проходимостью. Настоящая рабочая лошадка.

Продажи на вторичном рынке авто моложе 10 лет начинаются с 400 тысяч рублей.

Mitsubishi Outlander . Роскошный автомобиль выпускается японским концерном с 2001 года. Пользуется заслуженной популярностью.

На вторичном рынке купить авто первого поколения можно от 250 тысяч, второго – от 400 тысяч рублей.

Самый надёжный кроссовер для России: какой он?

Россия - уникальная страна, территория которой расположена в различных климатических зонах. Условия эксплуатации в южных регионах страны значительно отличаются от северных или восточных. Существует ряд безусловных предпочтений в технических характеристиках автомобилей, на которые обращают внимание автолюбители приобретая для себя кроссоверы. Самыми приспособленными для российской действительности были и остаются отечественные «Нивы» и УАЗы.

  • На первое место при выборе авто отечественный покупатель ставит требования к подвеске. Полный привод, блокировка дифференциала и пониженная передача - являются одним из обязательных условий, определяющих выбор транспортного средства.
  • Второе место в критерии выбора принадлежит мощности двигателя. Мода на сильных «меринов» сменяется на более прагматичные варианты агрегатов. Большое значение имеет система зажигания и способность автомобиля заводиться при температурах ниже 20 градусов по Цельсию.

Все чаще при выборе кроссовера преобладает автомат. Во многом это связано с тем, что все чаще покупателями кроссоверов становятся женщины. Все свои желания средний российский покупатель автомобилей на вторичном рынке старается уместить в сумму от 300 до 800 тысяч рублей.

Сколько времени вы продавали свой автомобиль?

Какие автомобили самые ликвидные в 2017 году

«Вы не можете продать, если люди не хотят покупать».

Акио Морита.

Вы когда-нибудь задумывались перед покупкой авто о том, ? Знаете ли вы о том, что существуют быстро продаваемые авто и неликвид?

Вы когда-нибудь думали, почему телефоны iPhone являются лидерами продаж, тогда как, например, некогда популярная продукция Nokia ушла в небытие, полностью потеряв долю рынка? Все дело в том, что в один прекрасный момент телефоны Nokia стали никому не нужны.

Естественно, из-за падения спроса компанию Nokia ждал финансовый крах. Или вы когда-нибудь думали о том, почему автомобили Toyota скупают по всему миру, что позволяет японскому бренду несколько лет являться мировым лидером продаж?

Мы не будем вдаваться в подробности, почему продукция Apple или Toyota пользуется такой популярностью по всему миру. Сегодня речь не об этом. Кратко говоря, если есть успешные продажи любого товара, то это означает устойчивый спрос на продукцию. Если спрос большой, значит, тот или иной продукт вызывает интерес публики и отвечает каким-то ее запросам и критериям, от чего и зависит конечный выбор потребителя.


Например, главный критерий выбора того или иного товара на рынке - это соотношение цена / качество. Соответственно, продукция этих компаний максимально отвечает запросам потребителей. То же самое касается и любых других товаров, которые сегодня доступны на рынке. В том числе и подержанных автомобилей.

Например, как вы думаете, почему одни автомобили на вторичном авторынке продаются достаточно быстро, тогда как другие могут «висеть» в продаже очень и очень долго? Причем, что самое интересное, это могут быть совершенно одинаковые по стоимости авто.

На самом деле причин для этого много. Ведь авторынок живет по тем же законам, что и любой рынок сложных товаров (компьютеры, цифровая техника и т. п.).

Кроме того на ликвидность подержанного автомобиля на рынке влияет и его стоимость обслуживания, стоимость запчастей и , а также ряд других факторов. Например, на нашем рынке есть очень ликвидные подержанные автомобили, продать которые достаточно легко в любой сезон. Есть автомобили, которые, несмотря на меньшую ликвидность, все равно продаются довольно-таки быстро. Также есть модели, которые продать не так легко. Ну и, конечно, есть и такие транспортные средства, которые можно продавать годами, даже если опустить ценник намного ниже рынка.

Для многих автовладельцев . Ведь чем быстрее на авто находится покупатель, тем больше спрос на ту или иную модель. Соответственно, чем больше спрос, тем больше среднерыночные цены на автомобиль. Также устойчивый спрос на рынке подержанных авто на определенную модель гарантирует ей меньшую потерю рыночной стоимости каждый год.


К сожалению, как и неликвидные автомобили, модели, пользующиеся наибольшим спросом на рынке, время от времени теряют свои позиции. Но в этом нет ничего удивительного. Время течет, все меняется вокруг, в том числе и предпочтения / вкусы / запросы автолюбителей. Также меняется и экономическая ситуация в нашей стране, где теперь люди начали учиться экономить на всем. Соответственно, достаточно быстро российские автолюбители разлюбили автомобили с мощными двигателями, отдав предпочтение маломощным авто.

Так что, как видите, купить сегодня новый или б/у автомобиль, который будет меньше всего , очень тяжело из-за постоянной смены ситуации на вторичном рынке. Естественно, угадать, какой автомобиль можно будет продать за короткое время через 5-7 лет, практически нереально.

Правда, стоит отметить, что список самых быстро продаваемых автомобилей меняется на нашем рынке не так часто, в то время как список самых плохо продаваемых - чуть ли не каждый день. Поэтому если вы планируете приобрести автомобиль, который хотите быстро продать через несколько лет, то можете смело выбирать ту машину, которая сегодня является ликвидной на вторичном рынке.

Мы думаем, ситуация в ближайшие годы не изменится. Благо во время экономического кризиса наш авторынок сильно сузился и большинство автомобильных компаний сегодня предпочли отказаться от выпуска широкой производственной линейки. Это означает, что в ближайшие годы наш рынок б/у авто вряд ли пополнится новыми моделями, которые бы могли повлиять на ликвидность популярных сегодня автомобилей.


Мы каждый год проводим анализ вторичного авторынка с целью выяснения марок самых быстро продаваемых авто. Для анализа мы взяли статистику портала Auto.ru, а также изучили многие тематические форумы, посвященные всевозможным моделям, представленным на российском рынке.

Сделав выборку самых распространенных марок, мы отобрали для вас итоговый рейтинг самых ликвидных автомобилей на вторичном рынке.


Стоит отметить, что статистика Auto.ru несколько отличается от информации, которую мы получили с автомобильных форумов. Судя по всему, информация с форумов по скорости продажи того или иного автомобиля более достоверная, поскольку данные портала Auto.ru о времени продажи автомобилей являются усредненными. Это как средняя температура по больнице, поскольку сюда включены битые авто, подозрительно дешевые и автомобили с очень завышенным ценником.

Тем не менее мы традиционно решили суммировать данные из различных источников в Сети и сделать свои расчеты по скорости продажи того или иного автомобиля. Обращаем ваше внимание, что в нашу аналитику не попали непопулярные на российском рынке автомобили, поскольку данные об их малозначительных продажах не отражают достоверную картину динамики продаж. В срок продажи включены усредненные данные по нескольким последним поколениям той или иной модели, а также все двигатели и комплектации. В итоге вот что у нас получилось по результатам 2017 года.

Рейтинг самых быстро продаваемых подержанных автомобилей на вторичном рынке (2017)

Марка / Модель За сколько можно продать (дни)*
Toyota Camry 9
Kia Rio 9
Ford Focus 10
Hyundai Creta 10
Toyota Corolla 10
Renault Logan 11
Kia Ceed 11
Lada Vesta 12
Opel Astra 12
BMW 3-серии 12
Lada Largus 13
Hyundai Solaris 14
Renault Sandero 14
Honda Accord 15
Mazda 3 15
Suzuki Grand Vitara 15
Toyota RAV4 15
Volkswagen Polo 15
Volkswagen Transporter 15
Kia Sportage 15
Volvo XC60 16
Volkswagen Paasat 16
Chevrolet Cruze 17
Toyota Land Cruiser Prado / 200 17
Kia Cerato 17
Hyundai Tuscon 18
Mercedes C-класса 18
Volkswagen Golf 18
Renault Duster 19

* Усредненные данные с автофуромов в Интернете и статистики сайта Auto.ru

Что влияет на быструю продажу автомобиля на рынке подержанных авто


Многие, конечно, хотят лучший для себя автомобиль не только по стоимости, качеству, надежности, экономичности, стоимости обслуживания / ремонта, но и, конечно, чтобы их будущий авто не сильно терял в цене на вторичном рынке, а также долгое время оставался ликвидным. Ведь от этого будет зависеть, как быстро и за сколько владелец продаст его в будущем.

Но задумывались ли вы, что в первую очередь может влиять на скорость продажи того или иного подержанного авто? Попробуем кратко объяснить.

Редкие модели и спорткары


Надо сказать, что в отличие от США, где спорткары - ликвидные автомобили, в нашей стране спортивные автомобили относятся к неликвидным транспортным средствам, которые можно продавать очень и очень долго. Также нерадостная участь долгих продаж ждет владельцев редких специфичных автомобилей, особенно люкс-класса.

Например, если вы владелец Maserati Quattroporte, то готовьтесь к тому, что ваша машина будет «висеть» на досках объявлений в течение как минимум нескольких месяцев. Причем, снизив ценник ниже рыночного, вы вряд ли сможете ускорить поиск нового владельца авто.

К сожалению, подобных неликвидных авто на российском рынке очень и очень много. И не всегда речь идет .

Стоимость

Конечно, на ликвидность любого автомобиля на рынке подержанных авто влияет его цена. Тем не менее многие автовладельцы часто по тем или иным причинам завышают ценник на свой авто, рассчитывая получить как можно больше денег.


Особенно к этому склонны те владельцы, которые считают, что их автомобиль по техническим и внешним характеристикам превосходит аналогичные модели в объявлениях. В том числе часто завышают стоимость владельцы автомобилей, купленных ранее в кредит. Наверное, таким образом многие рассчитывают хотя бы удачной продажей компенсировать огромные переплаты по кредиту и тратам на полис КАСКО. Но надеяться на это наивно, поскольку вряд ли вы сможете компенсировать затраты, связанные с владением авто. Имейте в виду, что вы не продадите машину дороже, чем диктует рынок.

Некоторые автовладельцы, выставляя машину на продажу, ошибочно завышают ценник, пытаясь хотя бы частично оправдать свои вложения: допоснащение, резина, музыка, коврики, антенна, тюнинг и т. п. К сожалению, это вам вряд ли удастся, поскольку на вторичном рынке ваши вложения в автомобиль никто не оценит, так как балом на рынке опять же правят среднерыночные цены. В большинстве случаев люди покупают автомобили по рыночной цене или ниже. И редко когда сделки осуществляются по ценам значительно выше рыночной.

Многие владельцы авто иногда специально ставят завышенные ценники на свои автомобили, рассчитывая, таким образом, на торг. Вот только они не учитывают того, что не все разбираются в ценообразовании на вторичном рынке и задранная цена просто-напросто отпугивает потенциальных покупателей.

Для тех, кто хочет более подробно узнать, как грамотно продать на вторичном рынке, вот несколько статей на эту тему:

Также вот еще одна статья, которая расскажет вам, как правильно фотографировать автомобиль для объявления о продаже:

Оснащение автомобиля: комплектация


Не последнюю роль в скорости продажи автомобиля играет его комплектация. Сегодня, несмотря на привлекательную цену, «голый» автомобиль может зависнуть на вторичном рынке надолго, тогда как еще 5-7 лет назад такие автомобили скупали как горячие пирожки. Особенно это касается авторынка крупных городов России.

Сегодня люди предпочитают купить хорошо оснащенный автомобиль. Так что если в вашей машине нет минимального оборудования, то не рассчитывайте, что при его продаже вы сможете получить нормальную сумму (около среднерыночной стоимости).

В том числе не стоит забывать о коробках передач. К сожалению, сегодня наблюдается тренд, когда люди чаще останавливают выбор на автомобилях с автоматическими коробками передач. Особенно это касается рынка крупных городов с плотным городским трафиком, в условиях которого ездить на «механике» некомфортно.

Но не все автомобили с автоматической трансмиссией пользуются спросом. Все зависит от модели и марки. Например, сегодня многих до сих пор пугают автомобили с роботизированными трансмиссиями. В том числе многие не желают приобретать автомобили с вариаторами, считая их ненадежными агрегатами в современной промышленности. Хотя это и миф, но автолюбителей очень тяжело убедить в обратном.


И, наконец, на ликвидность любой машины, конечно, влияют объем ее двигателя и мощность. Ведь от этого зависит расход топлива и размер транспортного налога. Сегодня, в отличие от докризисного времени, когда наша страна беззаботно продавала нефть по 100 долларов, люди чаще стали покупать автомобили с небольшим объемом двигателей и мощностью не более 150-200 л. с.

Особенно этот тренд наметился после того, как страны достигла 35 рублей. И судя по всему, мода на малолитражки будет постепенно увеличиваться по мере удорожания топлива.

Правда, на маломощные автомобили с малообъемными моторами спрос в нашей стране пока невелик.

Например, самым популярным мотором в нашей стране считается двигатель 1,6 литра. По каким-то причинам ликвидность автомобилей с такими двигателями лучше, чем авто с 1,2- или 1,4-литровыми моторами. Тем не менее в связи с запланированным правительством увеличением размера топливного акциза в ближайший год стоит ожидать рост спроса на малолитражки с небольшой мощностью, поскольку в скором времени цены на бензин и дизтопливо неминуемо приблизятся к отметке 50 руб. за 1 литр.

А это при сегодняшнем уровне жизни и уровне зарплат в стране уже сильно ударит по карману большинства россиян, которые, как жители Европы, будут вынуждены постепенно пересесть на автомобили с двигателями малого объема.

Популярность автобренда в стране


В каждой стране есть свои популярные автомарки. Например, в США лидером продаж являются бренды и . В нашей стране сегодня, помимо отечественной Лады, популярны и корейские автобренды, а вот, например, французские автомобильные компании уже долгие годы терпят на нашем рынке убытки в связи с низким спросом. Но это уже особенность наших национальных вкусов.

По всей видимости, автолюбители в нашей стране в один прекрасный момент разлюбили французские автомобили.


Так что ликвидность авто также зависит от популярности бренда в нашей стране. Кстати, по свежим данным, популярность в России отечественного бренда Лада выросла за последние годы. Во многом этому способствовал успех новых моделей АвтоВаза. Особенно заметен успех Лады Веста. Также в нашей стране очень популярны корейские автомобильные бренды, которые владеют большой долей рынка в России. В том числе не растеряла свою популярность и Тойота, которую традиционно любят наши автолюбители за качественные и надежные автомобили.

Люкс-автомобили


Не секрет, что часто не могут похвастаться особой ликвидностью на вторичном рынке. Конечно, это связано в первую очередь со стоимостью обслуживания автомобилей этого класса, с их стоимостью на рынке, стоимостью страхования, расходом топлива и налогами.

Поэтому если вы хотите приобрести премиальный автомобиль, вы должны быть готовы не только к большой потере стоимости авто уже через несколько лет, но и к долгой продаже на вторичном рынке.

Стоимость ремонта и обслуживания


Еще один фактор, который влияет на ликвидность автомобиля на рынке. Сегодня, когда стоимость запчастей и комплектующих существенно выросла, когда реальные доходы населения продолжают падать, как никогда стала актуальна стоимость владения автомобилем, которая в первую очередь связана со стоимостью регулярного обслуживания и ремонта авто.

Покупка автомобиля - знаменательное событие. Естественно, приобретая машину в автосалоне, покупатели, прежде всего, руководствуются личными критериями (цена, внешность, интерьер, двигатель, симпатии и так далее). Однако мало кто задумывается о последующей продаже авто.

А ведь это очень важно, так как немногие захотят через 5 лет владения скидывать до 50% стоимости автомобиля…

Покупаем с умом

Именно поэтому необходимо обратить внимание на следующие моменты (особенно это касается машин, приобретаемых, главным образом, по критерию цена-качество):

Престиж

Не секрет, что вторичный рынок очень неохотно переплачивает за статус авто. Именно машины престижных марок больше всего теряют в цене;

Двигатель

Моторы с большими объемами явно в минусе. Дело не только в прожорливости, но и в стоимости их обслуживания и ремонта;

КПП

Часто потенциальные клиенты отказываются от приобретения понравившегося, вроде бы, экземпляра именно из-за АКПП. «Автоматы» более требовательны к обслуживанию, хуже переносят перегрузки, да и ремонт гораздо дороже, чем МТ. С вариаторами и преселективными трансмиссиями все еще хуже.

Худшие варианты

Естественно, рассматривать автомобили типа BMW 7-series, Volkswagen Phaeton и им подобные нет смысла, ведь приобрести такой авто среднестатистический житель сможет только в 10-, а то и 15-летнем возрасте. Так что необходимо выделить несколько авто 3-5 лет, которые больше всего теряют в цене.

Audi A4

При покупке такой машины о выгодной продаже можно и не думать. Ауди - это очень престижная марка, что не идет на пользу при реализации на вторичном рынке. Кроме того, обслуживание этой машины очень недешевое, тем более что многие запчасти продаются только в сборе, а это делает ремонт еще более дорогим.

Особенно тяжело реализовать авто с вариатором, которого многие боятся, как огня. Множество форумов наполнены сетования на сбои в работе сего агрегата и его очень дорогой ремонт, который, кстати, помогает ненадолго.

Так, ценник на новый автомобиль начинается с 1 167 000 руб., тогда как 5-летняя машина может упасть в цене до 540 000 руб.

Lada Priora

Как ни странно, но отечественная модель также входит в этот прискорбный список. Причина тому - практически полное отсутствие престижа, а еще традиционно неважнецкое качество Вазовской продукции.

У многих машина начинает сыпаться уже через пару-тройку лет эксплуатации. Поэтому, несмотря на демократичную стоимость (от 344 900 руб.), цена на этот автомобиль может упасть вдвое, а то и больше - до 150 000-170 000 руб. за экземпляр 2008 года.

Ford Mondeo

Особенно это касается модификаций в кузове седан. Несмотря на то, что на этот автомобиль не поступает слишком серьезных жалоб, его цена падает очень существенно. Многие экземпляры, купленные в 2008 году за 800 000 рублей и более, сейчас не дотягивают и до 500 000 руб.

BMW 5-series

Этот автомобиль теряет в цене по причине дороговизны обслуживания. Запчасти очень дорогие, да и часто продаются только комплектом. Кроме этого, не последнюю роль играет и имидж автомобиля - многие наслышаны, что практически все экземпляры этой серии побывали в ДТП, а то и не раз. Естественно, это отпугивает клиентов. Неудивительно, что купленный за 1 800 000 руб. (и более) автомобиль, через 5 лет удастся продать приблизительно за 1 000 000 руб.

Итог

В общем, продажа любого б. у. авто может закончиться большими финансовыми потерями. Однако ситуация с перечисленными выше марками в целом, и моделями, в частности, наиболее удручающая.

На вторичном рынке России представлено великое множество автомобилей самых разных марок, моделей, годов выпуска и модификаций. Однако, выбирая подержанную машину, неискушённый покупатель может нарваться на откровенно неудачную или очень затратную в содержании технику. Представляем 10 автомобилей, после покупки которых вы почти наверняка получите множество проблем.

Mazda RX-8

Японская Mazda RX-8 (выпускалась с 2003 по 2012 год) - автомобиль действительно уникальный, необычный, быстрый и интересный. Но за внешними данными и красивыми характеристиками скрывается источник головной боли каждого из его владельцев - роторный двигатель. Двухкамерный «Ванкель» рабочим объёмом 1,3 литра выдаёт до 231 л. с., при этом его ресурс крайне редко доходит до смешных 100 000 км пробега, а жор масла, расход топлива и вредные выбросы зашкаливают. Замена мотора на такой же новый обойдётся в добрые полмиллиона рублей! Именно поэтому на большинстве представленных на вторичке экземпляров установлен контрактный малообъёмный мотор традиционной конструкции (другой физически не влезет под капот), с которым ездовые характеристики даже близко не могут приблизиться к паспортным. Если и покупать такую машину, то либо для коллекции, либо в качестве конструктора, в котором можно ковыряться в свободное от работы время. Благо стоимость таких купешек - всего несколько сотен тысяч рублей (в среднем, от 200 до 700).

Mitsubishi Lancer X

Mitsubishi Lancer Х - ещё один «японец» с неоднозначной репутацией. Модель получила прекрасный агрессивный и запоминающийся дизайн, который никак не подкреплён технически: этот автомобиль посредственен во всём - он отвратительно едет, имеет ужасный салон, незаслуженно дорог в обслуживании и вызывает вопросы с безопасностью. У «Лансера» чрезвычайно жёсткая подвеска, плохая шумоизоляция, посредственная эргономика, откровенно бюджетная отделка и крайне бедное оснащение. Этот автомобиль проигрывает практически всем конкурентам по С-сегменту, имея при этом не самый низкий ценник. К счастью, компания Mitsubishi вовремя осознала провал модели и отказалась от идеи её модернизации. Пожалуй, единственная версия, которую стоит рассматривать для покупки, - Evo X. Но оценить его смогут только продвинутые водители.

Dodge Journey

Dodge Journey представлен как в передне-, так и полноприводном исполнении. Американский кроссовер оказался на стыке сегментов - кто-то считает его паркетником, кто-то вэном. Автомобиль идеально подходит для семейных вояжей и для таких целей обычно приобретается. У него удобный и богато оснащённый салон с множеством полезных мелочей. И всё бы хорошо, вот только с ездовыми качествами проблем немало - машина нещадно кренится в поворотах, а передние колёса так и норовят уйти в снос. Коробка передач периодически «проваливается» и начинает «тормозить». Вдобавок машина не блещет надёжностью и периодически попадает в число самых затратных по содержанию. Двигатель V6 чрезвычайно прожорлив, а безопасность автомобиля не соответствует современным стандартам. Любой ремонт модели влетит в копеечку.

Cadillac Escalade

Американский Cadillac Escalade выглядит настоящей глыбой на фоне других автомобилей. Он огромен, престижен, дорог, обладает прекрасными внедорожными способностями. Но и недостатков у него множество, притом явно не соответствующих статусу марки. Ужасная управляемость, недоработанная подвеска, ватные тормоза, тесный третий ряд сидений и худшая в классе надёжность - вот лишь часть поводов присмотреться к какой-нибудь другой машине аналогичного уровня. Добавим сюда не слишком качественную сборку. В общем, это скорее недвижимость, чем автомобиль на каждый день. Впрочем, и гниёт «американец» весьма быстро.

Citroen C5

С Citroen C5 всё далеко не так однозначно. Он красив, технологичен, отлично оснащён и качественно собран, легко составит конкуренцию другим представителям D-класса. А в плане комфорта запросто может потягаться и с машинами более высокого сегмента. Как раз здесь и кроется «засада» - на этой модели помимо обычной пружинной применялась гидропневматическая подвеска Hydractive 3+. Она капризна, технически сложна и требует к себе повышенного внимания. Если вы готовы принять этот факт и заботиться о ней, а заодно и капризной электрике со столь же капризными движками (совместной разработки PSA и BMW), эта машина может стать для вас неплохим выбором. Однако новичков и водителей, не желающих время от времени вкладываться в не слишком бюджетный ремонт, мы настоятельно предостерегаем от покупки таких «лайнеров» - он вам не по зубам, хоть и стоит на вторичке очень и очень немного.

Daewoo Nexia

С Daewoo Nexia картина полностью противоположная. Это наибюджетнейший автомобиль, купив который, вы гарантированно будете чувствовать себя выходцем из Средней Азии при каждой, даже самой короткой поездке. Модель древняя как мир, безопасная, как «Жигули» и укомплектованная как «Моргуновка». Её выпуск стартовал в 1986 году, и в техническом плане это старинный немецкий Opel Kadett E, выпускавшийся с 1984 по 1991 год. Слабенькие двигатели «Нексии» с трудом позволяют этой машине хоть как-то перемещаться в пространстве, но главная проблема даже не в этом - если долго смотреть на автомобиль, можно заметить, как он ржавеет. Уже через два-три года на железе появляются явные очаги коррозии, хром слезает, а затем машина отправляется на рынок искать нового заботливого и непритязательного владельца.


Chery Amulet

Но есть у «Нексии» и конкуренты. К примеру, китайский Chery Amulet, пришедший в Россию в числе первых доступных иномарок. В начале 2000-х, когда модель начали официально продавать в нашей стране, российские потребители ещё не отличались познаниями продукции из Поднебесной и охотно раскупали опасные и откровенно некачественные автомобили. Приобрести их можно и сейчас, на вторичном рынке, но лучше, всё-таки, этого не делать. Несомненным и единственным плюсом модели можно считать лицензионный 1,6-литровый моторчик Mitsubishi, в остальном машине похвастать нечем. По сути это незаконно скопированный Seat Toledo, созданный в начале 80-х годов прошлого века на платформе Golf-2. Автомобиль нещадно гниёт, кроме того, достать для него запчасти весьма непросто. О какой-то безопасности в этом автомобиле говорить даже не приходится - при ДТП выжить в нём нет ни единого шанса: базовая версия Chery Amulet на краш-тесте ARCAP получила 0 звезд (1,7 балла из 16 возможных).

Suzuki Kizashi

Вернёмся к автомобилям иного уровня. Японский седан Kizashi появился в 2009 году в качестве первой модели бренда Suzuki в сегменте D. Несмотря на большие амбиции модель провалилась и через относительно непродолжительное время была снята с производства - она попросту не выдержала конкуренции из-за безальтернативного 2,4-литрового силового агрегата, странной концепции, тесного салона, немалой стоимости и посредственной отделки. Главной фишкой модели был полный привод, не слишком нужный автомобилю данной категории. Агрегатная база также не блистала надёжностью: ни двигатель, ни трансмиссии даже близко не смогли приблизиться к лучшим представителям сегмента. Приобрести эту машину стоит только по одной причине - она довольно редкая: с 2010 года в нашей стране японский бренд смог продать всего 450 Kizashi.

Honda Crosstour

Японская модель Honda Crosstour - тоже странный автомобиль, не вписывающийся в стандартную классификацию. Видимо, поэтому он и не стала популярной в нашей стране. Не то кроссовер, не то хэтчбек с 3,5-литровым мотором и фантастическим ценником, появившийся в 2009 году, обладал неплохой динамикой и богатым оснащением, включающим огромный дорожный просвет и систему Real Time 4WD. При этом машина была полна противоречий - ни капли премиума в ней нет, хотя ценник и свидетельствует об обратном. Автомобиль неуклюж и громоздок для города, но и вне его мало чем может похвастать. В общем, ни рыба ни мясо и большая экзотика.

Chevrolet Lanos

Ну и напоследок ещё один автомобиль-головная боль − Chevrolet Lanos, известный также как ZAZ Chance. Несмотря на то, что эта машина фактически пришла на смену уже перечисленной в нашем скорбном списке Daewoo Nexia, она получилась мягко говоря не выдающейся. Под капотом Lanos прописался модернизированный движок от Kadett E и Ascona C, обладающий повышенным расходом топлива (9,5−10,0 л/100 км) и периодически зажигающий пиктограмму «проверьте двигатель» на приборке. Качество кузовной стали и окраски посредственное - автомобиль активно гниёт. Электрика не отличается надёжностью и часто требует «лечения». На ходу автомобиль рыскает, в поворотах небезопасно кренится. ZAZ - он и в Африке ZAZ. Приобретать его стоит только в качестве первого автомобиля или если вы водитель-аскет, не гнушающийся провести денёк-другой, давая Chance новый шанс.