История пежо. Автомобильная марка Peugeot – история создания и развития бренда

История компании Peugeot

Оценить статью

Peugeot — французский автомобильный бренд принадлежащий Peugeot Citroën. Весь модельный ряд Пежо .

Ранняя история

Компания основана в 1810 году и вначале производила кофемолки и велосипеды. 1858 году как эмблема торговой марки выбрано изображение льва.

Первый автомобиль компании- ненадежный паровой трехколесный велосипед, создал Арман Пежо в 1889 году.Через год на него был установлен бензиновый двигатель Panhard-Daimler с трёхступенчатой коробкой передач. Но из-за внутрисемейных разногласий Арман Пежо отделился от семейного бизнеса и создал в 1896 году Société des Automobiles Peugeot.

В 1896 году появились первые двигатели Пежо. Первый мотор был двухцилиндрвым, с горизонтально расположенными цилиндрами и имел мощность 8 лошадиных сил. Его устанавливали сзади на машину, имевшую название 15. Постепенно продукция Пежо стала походить на современный автомобиль.

Мотор переместился под передний капот на модели 48, руль появился на модели 36. В 1901 году Пежо показал одноцилиндровый автомобильчик Bébé с мотором всего в 5 л.с., а через шесть лет уже смог произвести авто с шестицилиндровым двигателем.

Годы между войнами

После войны всерьез возобновилось автомобильное производство. Кроме того, автомобили компании активно участвовали в гонках. Новый Пежо 201, произведённый в 1929 году был, был очень популярен из-за своей доступной цены. Впервые на этой модели появился современный способ наименования моделей.

В 1934 Пежо выпустил 402 BL Éclipse Décapotable — первый кабриолет с выдвигающейся складной жесткой крышей. Вскоре выпущены родственные Пежо 202, Пежо 302. Свернутое из-за войны производство этих моделей возобновлено с середины 1946 года.

После войны

В 1947 году поступил в продажу Пежо 203 с цилиндрическими пружинами подвески, реечным рулевым управлением и гидравлическими тормозами. Машина пользовалась рекордным спросом.

В следующем десятилетии появилась машина Peugeot 403, проданная впоследствии более чем миллионным тиражом. Компания начала продавать продукцию в Соединенных Штатах в 1958 году, хорошим спросом в 1960 году пользовалась модель Peugeot 404, на который устанавливался форсированный двигатель от 403 модели.

Несколько моделей Пежо производились в Австралии, начиная от модели 203 в 1953. Они сопровождались 403, 404 и 504 модели с австралийской сборки, и закончились моделью 505 в начале 1980-х.

Поглощение Ситроена и Chrysler Europe

Середина семидесятых — Peugeot, при поддержке французского правительства, приобрела обанкротившуюся компанию Citroën. А в 1978 году Peugeot купила европейское подразделение Chrysler, тоже отчаянно запутавшуюся в долгах.

1980-е и 1990-е

В 1983 поступил в продажу очень успешный Peugeot 205. Автомобиль так хорошо продавался, что стал наиболее продаваемым во Франции и был очень популярен в других частях Европы, включая Великобританию, где продажи к концу 1980-х регулярно превышали 50,000 в год. На совместном предприятии в Китае выпускались Peugeot 504 и 505 в период 1985 – 1997гг.

Седан 405 был выпущен в 1987 году и было очень популярным автомобилем по всей Европе и продолжал пользоваться спросом в Африке и Азии даже после того, как почти десятилетие спустя его заменили на модель 406. Однако в США авто успехом не пользовалось.

2000 и дальше

Автомобили французской корпорации Peugeot часто становятся разумным выбором среди предложений нынешнего автопрома. Невысокая стоимость, сравнительно современные технологии и неплохая внешность делают машины этого концерна популярными во всем мире. Уже достаточно давно корпорация принадлежит совместному французскому концерну Peugeot-Citroen, а также тесно сотрудничает с японским производителем Mitsubishi. В последние десять лет заметной стала и совместная работа французов с компанией Ford.

Концерн Peugeot-Citroen является одним из самых распространенных по миру предприятий. Страна производитель Пежо до 1990-х годов была одна - Франция. На сегодняшний день заводы корпорации работают на четырех континентах, своя сборка присутствует в каждой крупной стране, что помогает покупателям значительно сэкономить на покупке французского транспорта.

География распространения заводов компании Пежо

Распыление предприятий по всему миру дает покупателям машин Пежо один большой плюс - уменьшение стоимости, благодаря отсутствию повышенных налогов. Если бы авто из Франции везли в Бразилию в собранном виде, Peugeot стоили бы в Латинской Америке просто невероятных денег. Единственные два континента, которые не имеют производств Peugeot, - это Северная Америка и Австралия.

Южная Америка, Китай, Россия, некоторые страны Африки, Испания и Португалия, Франция и Италия, а также Турция - во всех этих странах присутствует производство французского концерна. Зачастую компания кооперируется с другими производителями для создания завода. К примеру, производство в России создано совместно с компанией Mitsubishi. Выгоды такого широкого распространения для компании следующие:

  • возможность уменьшения налоговой нагрузки на бюджет фирмы;
  • национальная сборка важна для многих стран, которые наращивают патриотизм и хорошее отношение к отечественному производству;
  • сборка в большинстве стран обходится намного дешевле, чем во Франции;
  • качество сборки машин контролируется автоматическими технологиями;
  • широкая сеть предприятий открывает много возможностей для международного сотрудничества.

Наличие заводов в Италии и Испании позволяет компании плодотворно сотрудничать с компаниями Fiat и Seat. Кооперация с другими производителями часто становится основой роста корпорации и приобретения качественных позиций на рынке. К примеру, взаимовыгодное сотрудничество с Mitsubishi является основой появления в современной модельной линейке компании большого кроссовера Peugeot 4008.

Присутствуют и прочие примеры интересного сотрудничества, о котором не известно простому обывателю. Сегодня в модельной линейке французской корпорации присутствует только часть реально аутентичных машин, большое количество моделей являются совместной разработок.

Проблемы и перспективы развития компании Пежо

Обмен опытом и технологиями становится основой развития всех европейских и прочих мировых производителей авто. Тем не менее, корпорация Peugeot-Citroen в 2014-2015 годах переживает не самые лучшие времена. У фирмы присутствует немало проблем, которые не позволяют развиваться дальше в полной мере.

Среди самых серьезных задач и проблем, возникших в последние годы, можно выделить следующие аспекты работы корпорации:

  • штат сотрудников за последние годы уменьшился до 200 000 человек (8 тысяч были сокращены);
  • новые разработки французов касаются только внешности машин - в техническом плане автомобили остались в прошлом десятилетии;
  • огромное количество кредитов на строительство новых заводов погрузили фирму в омут долгов;
  • финансовые обязательства перед партнерами привели к серьезному кризису внутри компании;
  • спрос на французские автомобили остается высоким только во Франции;
  • корпорация отказалась от некоторых моделей в Африке, которые приносили стабильную прибыль, чем усугубила финансовое падение.

Тем не менее, руководство корпорации предпринимает массу положительных шагов для спасения корпорации. К примеру, сегодня Пежо сотрудничает с шестью мировыми корпорациями по производству автомобилей. В кооперации с Toyota французы производят автомобили класса A, с компанией BMW совместно разработаны несколько прототипов отличных двигателей с малыми показателями выброса. Механические и автоматические трансмиссии производятся совместно с Renault с 1966 года по сегодняшний день.

Такая кооперация дает возможность компании оставаться на плаву и получать больше возможностей для распространения своих авто. Тем не менее, во многих странах спрос на машины Пежо в последние годы падает. Корпорация вынуждена поднимать стоимость автомобилей, потому конкуренция становится более жесткой.

Сборка Пежо сегодня практически полностью роботизирована, но это только первый шаг к успеху на рынке.

Видео:

Подводи итоги

Несмотря на непростую финансовую ситуацию, компания участвует фактически в каждом крупной мировом автомобильном салоне, презентуя прототипы будущих машин. Судя по концептуальным наработкам, планов у корпорации достаточно много. Сегодня ведется работа над разработкой внедорожников и больших кроссоверов, конструируются семейные автомобили и создаются прототипы машин класса А для Европы.

Если у компании хватит средств на полное обновление технического арсенала нынешней техники, у Пежо есть все шансы захватить серьезную долю рынка и получить больше преданных покупателей. Сегодня же Peugeot остается запасным вариантом для многих покупателей.

Если вы ездите на Пежо, оставляйте ваш отзыв о конкретной модели компании ниже в комментариях.

Грузопассажирский автомобиль "Пежо Партнер" был представлен широкой публике в 1997 году. При достаточно скромных габаритах гольф-класса машина обладала грузоподъемностью среднего коммерческого фургона. В салоне свободно размещались пять человек, включая водителя, а сзади находился внушительных размеров багажник. Кроме вместимости и впечатляющей грузоподъемности машина отличалась неплохими скоростными характеристиками. С полной загрузкой и по хорошей дороге "Пежо-Партнер" достигал скорости 90 км/час.

Автомобиль был создан на базе "Пежо-306" и выпускался в грузопассажирском формате в течение шести лет без каких-либо изменений. В 2002 году машина прошла рестайлинг, после чего популярность автомобиля "Пежо Партнер" еще более возросла, хотя изменения были не столь существенны. Обновленный фургон оснастили большими фарами, модернизировали радиаторную решетку и слегка доработали контуры передка. Главным элементом экстерьера стал стильный "кенгурятник" на переднем бампере. Дуги могли быть хромированными или покрашенными в цвет кузова.

Передняя оптика включала в себя фонари габаритные, фары дальнего и ближнего света, поворотники. Задние фонари и освещение салона остались без изменений. Рестайлинговая машина помимо всего прочего получила дополнительный стоп-сигнал, размещенный под задним бампером, специальный кран-автомат, наглухо перекрывающий подачу бензина в случае аварии, боковые подушки безопасности в дополнение к фронтальным, ремни с эффективными преднатяжителями.

Модельный ряд "Пежо Партнер" насчитывает несколько модификаций, среди которых:

  • заднеприводной двухместный грузовой фургон с кузовом, оборудованным под транспортировку различных грузов общим весом 800 кг;
  • грузовой фургон с полным приводом, двумя передними сиденьями и двумя откидными табуретами в грузовом отсеке, рассчитанный на загрузку в пределах 600 кг;
  • грузопассажирская версия, пятиместная, достаточно комфортабельная, под названием Combi;
  • 5-местный грузопассажирский вариант CombiSpace с усиленной задней подвеской.

Все модификации в процессе рестайлинга получили новый салон, оборудованный универсальной приборной панелью и центральной консолью с жидкокристаллическим дисплеем в центре. Бортовой мини-компьютер выводил на экран все данные относительно технического состояния машины, сроков обслуживания и норматива расходных материалов. На спицах удобного рулевого колеса расположились кнопки управления кондиционером, аудиосистемой, стеклоочистителями.

Сиденья выраженной эргономической формы обтянуты тонким велюром, вся обивка салона решена в сочетании двух цветов. Освещение внутреннего пространства мягкое, релаксирующего действия. Весь салон производит впечатление уюта.

В самом начале 2008 года автомобиль "Пежо Партнер" был представлен в кузовном топ-варианте В9. Машина второго поколения именовалась как Peugeot Partner Tepee. Она компоновалась на платформе № 2 PSA для автомобилей среднего класса. Разница была заметной, автомобиль "Пежо Партнер Типи" выглядел как независимая модель. В сравнении с предыдущим "Пежо" новая версия была на 240 мм длиннее и шире на 130 миллиметров. Колесная база также увеличилась на 40 мм.

Грузовой вариант второго поколения назывался по-прежнему "Пежо Партнер". Кузов стал шире и более объемным, появилась возможность транспортировки предметов длиной до трех метров. Грузоподъемность машины увеличилась до 850 кг, а объем рабочей зоны составил 3,5 кубометра.

Пассажирский "Пежо Партнер Типи" также стал просторнее, в салоне добавилось комфорта. Появилось бесчисленное количество полок и полочек, разного рода карманов и ниш. Большинство этих приспособлений осталось без применения, но стремление производителей автомобиля повысить уровень комфорта заслуживает уважения.

"Пежо Партнер", дизельный двигатель которого развивал всего 75 л.с., нуждался в более мощной тяге. Как альтернатива был предложен бензиновый мотор Partner Tepee 1,6 объемом 1587 куб. см с инжекторным впрыском горючей смеси. Мощность двигателя составляла 90 л.с., и этот вариант вполне соответствовал потребностям машины.

Характеристики двигателя Partner Tepee 1,6:

  • тип - бензиновый, инжекторный;
  • число цилиндров - 4;
  • количество клапанов - 16;
  • ход поршня - 82 мм;
  • диаметр цилиндра - 78,5 мм;
  • рабочий объем - 1587 куб. см;
  • мощность - 90 л.с.

Позже появилась еще одна версия бензинового мотора мощностью 110 л.с.

Автомобиль "Пежо Партнер" размерные данные имеет следующие:

  • длина - 4380 мм;
  • высота - 1875 мм;
  • ширина - 1810 мм;
  • база колесная - 2728 мм;
  • снаряженная масса - 1472 кг;
  • полная масса - 2020 кг;
  • грузоподъемность - 553 кг.

Грузопассажирский фургон обычно эксплуатируется в достаточно жестких условиях. Поломки хоть и не часто, но все же случаются. Ремонт иногда необходим. Запасные части для рассматриваемой модели в настоящее время доступны в полном ассортименте. Ремонт "Пежо-Партнер" в зависимости от сложности можно сделать своими силами в мастерской или обратиться в сервисный центр. Если ремонт касается ходовой части, то потребуется специальное оборудование для регулировки развала и схождения колес.

За свою 18-летнюю историю популярный фургон собрал множество положительных отзывов. Владельцы отмечали надежность машины, впечатляющую грузоподъемность, высокий уровень комфорта. "Пежо-Партнер", отзывы на который всегда были только позитивными, и сегодня является одним из самых востребованных автомобилей в своем классе.

  • С русского на:
  • Английский
  • С английского на:
  • Русский

См. также в других словарях:

ПЕЖО - (Peugeot SA), крупнейшая частная французская автомобильная компания, выпускающая легковые, спортивные и гоночные автомобили, специальные автомобили, мотоциклы и велосипеды, а также двигатели. В 1974 приобрела компанию «Ситроен (см. СИТРОЕН)» и до … Энциклопедический словарь

пежо - нескл. 1. Марка фр. легкового автомобиля. Легкий, изящный пежо, тоже мой хороший знакомый, принадлежавший Гатчинской авиационной школе, бойко покатился по проспекту Павла I. А. Куприн Шестое чувство. // Юность 1988 3 39. Через пежо я прыгнул на… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

пежо - сущ., кол во синонимов: 1 автомобиль (369) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Пежо - (Peugeot) – марка автомобиля, Франция. (Peugeot) – автомобильная корпорация (Франция), в 1987г. – 19,7 млрд.$ оборот и 160600 занятых. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

Пежо - (неизм.) Марка автомобилей французской одноименной компании. Название – по фамилии семейства Пежо. Жан Пьер и Жан Фредерик Пежо Jean Pierre (1768–1852) et Jean Fr?d?ric (1770–1822) Peugeot основатели семейного дела. История семейства Пежо… … Судьба эпонимов. Словарь-справочник

"ПЕЖО" - (Peugeot) назв. автомобилей, выпускаемых во Франции с 1890 одноимённой фирмой, а с 1976 компанией Пежо Ситроен отомобиль (РСА, Peugeot Citroen Automobiles). В 1986 изготовлялись легковые автомобили особо малого, малого и среднего классов (рабочий … Большой энциклопедический политехнический словарь

Пежо - (Peugeot) (до 1976 года назывался Пежо отомобиль, в 1976 1980 годах Пежо Ситроен) французская автомобильная компания. Основана в 1896 году, в 1976 году поглотила Ситроен, в 1978 году западноевропейские филиалы американской компании Крайслер … Автомобильный словарь

Пежо - Peugeot S.A. Тип Публичная компания входит в PSA Peugeot Citroën Девиз компании «The Drive Of Your Life», «Peugeot. Engineered To Be Enjoyed» Год основания 1882 Расположение … Википедия

пежо - (фр. peugeot) марка автомобили од француско производство (името го добиле по основачот на фабриката Арман Пежо) … Macedonian dictionary

пежо - пеж о, нескл., муж. (автомо биль) … Русский орфографический словарь

ПЕЖО (Peugeot) - (до 1976 назывался Пежо отомобиль в 1976 80 Пежо Ситроен), французская автомобильная компания. Основана в 1896, в 1976 поглотила Ситроен, в 1978 западноевропейские филиалы американской компании Крайслер. Контролирует св. 50% производства машин … Большой Энциклопедический словарь

Книги

  • Книга: руководство / инструкция по ремонту и эксплуатации PEUGEOT 5008 (ПЕЖО 5008) бензин / дизель с 2009 года выпуска, . Самое подробное руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Пежо 5008 с 2009 года выпуска с бензиновыми и дизельными моторами: 1. 6, 1. 6D, 2.… ПодробнееКупить за 1296 руб
  • Книга: руководство / инструкция по ремонту и эксплуатации CITROEN BERLINGO M59 (СИТРОЕН БЕРЛИНГО), PEUGEOT PARTNER (ПЕЖО ПАРТНЕР) бензин / дизель с 2002 года выпуска + рестайлинг с 2005 г. в., . Пособие по ремонту и эксплуатации Ситроен Берлинго, Пежо Партнер с 2002 года выпуска, включая рестайлинг с 2005 года. В книге рассмотрены модели с дизельными агрегатами: 1. 6 и 1. 9… ПодробнееКупить за 1229 руб
  • Книга: руководство / инструкция по ремонту и эксплуатации PEUGEOT 3008 (ПЕЖО 3008) бензин / дизель с 2009 года выпуска, . Автолитература по ремонту и обслуживанию Пежо 3008 с бензиновыми и дизельными моторами: 1. 6, 1. 6D, 2. 0D., с 2009 года выпуска… ПодробнееКупить за 1197 руб
Другие книги по запросу «ПЕЖО» >>

Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим. Хорошо

Пока же, говоря о годах великой депрессии, компании удалось сохранить свои позиции на рынке благодаря производству усовершенствованных небольших автомобилей, доступных широкому кругу покупателей. В 1935 г . на Парижском автомобильном салоне представлен седан Peugeot 402 , который стал попыткой сохранить рынок машин среднего класса. Эта дата отмечена экспертами как поворотный момент в истории марки Peugeot , когда, опережая конкурентов, фирма представила аэродинамический кузов как стандарт. Модель 402, которую во Франции принято называть Sochaux streamline , это знаменитый модельный ряд «ракет из Сошо», характеризуемый обтекаемыми формами и радиаторной решеткой в форме щита для защиты фар. Она имела элегантный обтекаемый кузов и отличалась рядом оригинальных решений. К примеру, ее фары были установлены за решеткой радиатора. Эта серия включает в себя широкий ассортимент продукции: от роскошного автомобиля до купе и легендарного кабриолета с первой электрической системой подъема тента.

Вообще, говоря об автомобиле Peugeot 402 , следует отметить, что он стал первым в линейке разноклассовых автомобилей. В сентябре 1935 года вышел на дороги Пежо 402 в виде большого пятиметрового седана с бензиновым двухлитровым мотором. Год спустя появился его «средний брат» Пежо 302 длиной 4.5 м, оснащенный бензиновым мотором объемом 1758 см3. В феврале 1938 года появился еще «младший брат» Пежо 202 четырехметровый с двигателем объемом 1133 см3.

Эти автомобили имели внешне похожие оригинальные аэродинамические кузова с сильно закругленной передней частью и массивной кормой. Они выпадали из стиля тогдашней моды своими близко расположенными передними фарами, упрятанными под решетку радиатора, и задними крыльями, закрывающими задние колеса. Во второй половине 30-х годов оригинальный дизайн кузова, качество и долговечность были серьезным аргументом Пежо в конкурентной борьбе с тем же Ситроено м, который привлекал покупателей достоинствами авангардного переднего привода. Занимательным является и тот факт, что модели этого семейства выпускались в пятидесяти двух (!) модификациях. Открытые и закрытые кузова, непосредственно базировавшиеся на платформах моделей 402 и 302, легкие грузовички (например,SK4, SK3, MK4...) - долго перечислять.

Основу седана Пежо 402 составляла мощная рама, сваренная из стальных профилей. Продольные профили оканчивались перед задней осью и соединялись между собой пятью поперечинами. Передняя подвеска была независимой. На сдвоенных рычагах в качестве упругих элементов использованы две поперечные полуэллиптические рессоры. Задний неразрезной мост в качестве упругих элементов имел также две продольные полуэллиптические рессоры. И передние, и задние тормоза были барабанными, с механическим приводом. Именно на этих автомобилях с 1937 года вместо чугунной головки блока цилиндров стали применять головку, сделанную из алюминиевого сплава.

Пежо 402 в базовом исполнении оснащалась трехступенчатой коробкой передач с прямым управлением. Причем заказчик мог выбрать один из трех вариантов передаточных чисел раздаточной коробки. Еще в течение осени 1935 года было выпущено сто седанов 402, оснащенных новенькой автоматической коробкой передач марки «Fleischel» , однако ее непомерно высокая цена делала бессмысленным увеличение предложения. Тем временем в декабре 1935 года по желанию заказчиков за приемлемую доплату на Пежо 402 стали устанавливать полуавтоматическую четырехступенчатую коробку передач марки «Cotal» с электромагнитным приводом сцепления. Это решение было поддержано покупателями. Об этом свидетельствует тот факт, что с декабря 1935 года и до марта 1941 года было продано более 8 000 штук Пежо 402 с коробками «Cotal». Для тех лет это было немало.

Младший, более компактный собрат - Пежо 302 от модели 402 отличала меньшая база - 2880 мм, уменьшенное расстояние между колесами впереди - 60 мм, сзади - 70 мм и, естественно, компактные размеры.

Конструктивно кузова и шасси моделей 402 и 302 практически ничем не отличались. Однако выбор кузовов у модели 302 ограничивался четырехдверным седаном и двухдверным двухместным кабриолетом. Пежо 302 выпускался до апреля 1938 года.

История известной автомобильной марки Peugeot берет свое начало в уже очень далеком 18 веке. Еще в 1840 году усилиями семьи Пежо было запущено производство кофемолок и дробилок для перца и соли. Первым опытом в производстве транспортных средств было создание Арманом Пежо в 1882 году велосипеда «Le Grand Bi».Арман Пежо серьезно заинтересовался постарением транспортных средств и под его руководством в 1889 году Леоном Серполле был построен первый трехколесный автомобиль компании, имевший паровой двигатель. В 1891 году благодаря сотрудничеству с Г.Даймлером появился первый автомобиль Peugeot с бензиновым двигателем. В дальнейшем, начиная с 1896 года, автомобили Peugeot комплектуются собственными двигателями (первый мотор Peugeot был сконструирован Ригуло и имел мощность 8 л.с.) и больше не зависит от поставок агрегатов Даймлера.Собственно автомобильная компания была основана Арманом Пежо в 1896 году и называлась Société Anonyme des Automobiles Peugeot. В это же время была построена новая фабрика, расположенная в Audincourt, полностью занимающаяся выпуском автомобилей.Автомобили торговой марки Peugeot выпускаются под логотипом с изображением льва, который был запатентован 20 ноября 1858 года Эмилем Пежо. С этого дня вся продукция компании Peugeot выпускается под знаком льва, который претерпел со временем лишь незначительные изменения.

Основные этапы развития компании Peugeot

Начав с производства велосипедов (1882 год) компания Пежо успешно занимается выпуском мотоциклов, мопедов, скутеров и, конечно же, автомобилей.В конце 19 начале 20 века Peugeot активно занимается разработкой и постройкой автомобилей под руководством конструктора Этторе Бугатти. Заметим, что к 1903 году компания уже производила половину автомобилей, выпускаемых во Франции. Потребности Франции во время Первой мировой войны заставили фирму Peugeot производить в основном военную продукцию широкого диапазона, вплоть до танков и снарядов.В период между мировыми войнами компания Peugeot с большим успехом продолжила заниматься выпуском различных автомобилей. Благодаря высокому спросу на свою продукцию в 1923 году уровень производства автомобилей Peugeot превысил отметку в 10 тысяч единиц.С 1931 года автомобили фирмы начали оснащаться независимой передней подвеской, что впоследствии начали использовать и другие автопроизводители. В 1935 году на Парижском автосалоне представлена 402 модель, ставшая впоследствии очень знаменитой и давшая начало целой серии «Sochaux streamline». На кабриолетах этой модели впервые была применена система электрического подъема тента.Во время второй мировой войны заводы Пежо подверглись серьезным бомбежкам и разрушениям, вследствие чего полноценное производство автомобилей удалось наладить только в 1949 году. Быстро восстановив производственный потенциал, фирма уже в 1952 году смогла выпустить свой миллионный автомобиль.Начиная с 1974 года, фирма Пежо начала покупку акций Citroën, что привело к созданию совместной компании Peugeot Société Anonyme (PSA), в которой используются совместные инженерные технические ресурсы, но сохранены оба бренда. В 70-х годах Пежо также кратковременно контролировал спортивно гоночную марку Maserati. В 1978 году Пежо приобрела европейское подразделение Chrysler и производило автомобили ряда Chrysler – Simca под знаком Talbot до 1986 года.В настоящее время концерн PSA Peugeot-Citroen Group является крупнейшим частным предприятием во Франции и занимает почетное второе место (после Volkswagen) по производству автомобилей в Европе. За 2012 год под брендом Пежо выпущено белее 1,6 миллиона автомобилей, а объем производства всего концерна превысил 3 миллиона единиц.
История марки Peugeot знает множество неординарных и очень интересных фактов. Еще на заре автомобилестроения компания была на острие научно технического прогресса. Так уже в 1892 году на автомобилях фирмы Peugeot Тип 4 устанавливались первые в мире серийные резиновые шины. А чего только стоит удивительный автомобиль с кузовом из чистого литого серебра, изготовленный в 1892 году по заказу алжирского бея.В 1905 году на шасси Пежо был установлен пулемёт, что ознаменовало появление нового класса - боевых машин.В 1941 году конструкторы создают Пежо VLV – городское легкое транспортное средство, по сути являющееся трехколесным электроциклом.Фирма дала миру множество интересных и красивых автомобилей, которые даже смогли сделать неплохую карьеру на киноэкране. Особенно засветился экстравагантный Пежо инспектора Коломбо, сыгранного Питером Фальком в очень популярном одноименном сериале. А настоящей кинозвездой стал Пежо 406 из кинофильмов нашумевшей серии «Такси» знаменитого продюсера Люка Бессона.Автомобили Пежо пользовались большой популярностью у известных и знаменитых лиц. Так французский президент Жак Ширак предпочитал солидный Пежо 607. В России «Пыжики» прописались в гаражах у Алены Апиной (модель 406), Антона Макарского (модель 206) и других представителей богемы.Благодаря передовым инженерным решениям и высокому качеству, автомобили Пежо три раза получали приз лучшего Европейского автомобиля - в 1969 году - Peugeot 504, в 1988 году - Peugeot 405, и в 2002 году - Peugeot 307. А четыре модели входили в тройку лучших Европейского конкурса: 1980 год- Peugeot 505, 1984 год - Peugeot 205, 1996 год- Peugeot 406, 1999 год - Peugeot 206.
Для сохранения и популяризации своей истории, концерн SPA открыл собственный автомобильный музей в лондонском квартале Сохо, В нем представлены более 150 – ти моделей автомобилей, а также много видов другой транспортной техники, выпущенной на протяжении более двух вековой истории марки.

Марка Peugeot и спорт

Компания Пежо всегда любила делать скоростные машины. Так автомобиль Peugeot участвовал в первых в мире автомобильных гонках - пробеге Париж – Руан 22 июня 1894 года и занял второе место, пропустив вперед только более совершенный на то время паровой поезд De Dion-Bouton. В 1912 году Пежо под управлением Джорджа Боиллота победил на Гран – При Франции в Дьепе.Спустя более века, в 1990-х годах Пежо 406 успешно боролся за чемпионство в классе туринг, и завоевал множество побед на гонках в Франции, Германии и Австралии.1990-е годы вошли в историю победами Пежо в мировом чемпионате. Особо следует выделить победы в гонках 24 Часа Ле – Мана Пежо 905 в 1992 – 1993 годах, а уже дизельного Пежо 908 в 2009 году.

Ключевые модели марки Peugeot

Конструкторы Пежо создали множество моделей, оставивших яркий след в истории автомобилестроения. Уже в начала прошлого века огромной популярностью пользовался «Народный» Peugeot Bebe. В 1913 свет увидел Peugeot Goux – самый быстрый автомобиль, развивавший невиданную для своего времени скорость в 187 км/час.В 30- 40 – х годах прошлого века автомобильную моду задавали модели 402 и 302 , имеющие элегантный дизайн и надежную классическую конструкцию.В 1957 году на свет появился Peugeot 404, сумевший завоевать славу «вечного» автомобиля. Революционный дизайн 404 модели был создан ателье Pininfarina, на это автомобиле впервые в истории французской марки был применен дизельный двигатель. Автомобиль в различных модификациях продержался на конвейере до 1975 года, а всего было выпущено более 1,4 миллиона экземпляров.Небольшой Пежо 205, начало производства, которого было положено в 1983 году, поистине стал легендой современного автомобилестроения и сумел завоевать всенародную любовь.Пежо 106 задавал тон в классе компактных автомобилей, начиная с 1991 года.Очень успешным стал вышедший в 1996 году Пежо Partner, всего за 33 месяца с начала производства было выпущено более 1 миллиона автомобилей.Пежо 206 образца 1998 года стал лидером по темпам продаж за всю многолетнюю историю Пежо. Всего было произведено более 5 – ти миллионов этих авто.В 2001 году появился Пежо 307, который официальные эксперты признали лучшим автомобилем в мире за 2002 год.

Peugeot в России

В России марка Peugeot пользуется особой популярностью, а ласковое народное название «пыжик» свидетельствует о всеобщей любви к ней. Появившись у нас в стране почти полторы сотни лет назад, Peugeot завоевывает все новые позиции. Борясь за лидерство начиная с 2003 года компания представляет модели, специально разработанные для наших дорог. В этом же году был официально создан российский филиал. Автомобили PSA входят в десятку самых продаваемых машин в России, а конкретно марка Peugeot сумела добиться 15% прироста продаж по итогам 2012 года.

PSA - Peugeot Citroen - штаб-квартира в Париже, Франция.
История компании Пежо как автомобильного предприятия уходит своими истоками в далекий 19 век.

«Братья и сыновья Пежо» - семейная фирма занимающаяся в середине позапрошлого века производством скобяных изделий, деталей для конских экипажей, велосипедов. Идеей автомобилестроения загорелся Арман Пежо после знакомства с небезызвестным Готтлибом Даймлером.
1889 год- увидел свет первый автомобиль Пежо с паровым двигателем.
В 1891 году - первый Peugeot с бензиновым мотором Даймлера.
1895 год - выпущено и продано 72 авто Пежо.
1896 год - основание фирмы «Общество автомобилей Пежо».
1899 год выпуск автомобилей растет, и компания Пежо реализует более 300 экземпляров.
В начале 20-ого века в Peugeot работает выдающийся дизайнер и инженер Э. Бугатти, запускается в производство дешевая Bebe Peugeot («Малышка Пежо»).

Bebe Peugeot

Компания Пежо первой в Европе начинает конвейерную сборку автомобилей.
В 1915 году, после ухода из жизни Армана Пежо, его дело продолжают другие члены семьи. Во время Первой мировой история компании Пежо продолжается производством практически всех видов вооружений, предприятие становится главным поставщиком для французской армии. В бизнес фирмы вливаются «Белланжер» (Bellanger) и «Де Дион-Бутон» (De Dion-Bouton). Компания сосредотачивается на выпуске недорогих автомобилей, рассчитанных на покупателей со средним достатком.

Пежо 201

1929 год предприятие выпускает самый дешевый автомобиль для рынка Франции - Peugeot 201. Основными моделями 30-ых годов XX века были: Peugeot 202, Peugeot 302 и Peugeot 402.
Во время Второй мировой войны компания Пежо перешла под контроль немецкого концерна Volkswagen.
По окончанию войны история компании Пежо как производителя легковых автомобилей продолжается. Производство начинает работать в 1946 году и компания выпускает довоенные модели.


Пежо 203

1948 год - премьера первой послевоенной модели Peugeot 203.
1958 год - автомобили Пежо начинают продаваться в США.
Европейский автомобильный рынок продолжал рост год от года, компания Пежо выпускала новинку за новинкой. Появилась «красавица» Peugeot 504 Coupe. Высокая конкуренция привела французов к необходимости совместных разработок новых моторов, узлов и агрегатов - начато сотрудничество с Renault и Volvo.

Пежо 504 купе

В 1974 году компания Пежо купила 30% акций французского Citroen, а через год в 1975 году полностью поглотила фирму. В результате создается концерн PSA Peugeot Citroen.
В начале 80-ых годов для компании PSA наступает тяжелое время, продажи идут вяло, прибыль падает.
1983 год - появление Peugeot 205 - автомобиль спас автогиганта от краха, его успешные продажи позволили PSA удержаться на плаву и реорганизоваться.

Пежо 205

1984 год - открытие совместного предприятия в Китае (Dongfeng Peugeot-Citroën Automobile).
1991 год - Peugeot уходит с рынка Северной Америки.
В начале 90-ых годов история компании Пежо продолжается выпуском широкой линейки легковых автомобилей: Peugeot 106, Peugeot 205, Peugeot 309, Peugeot 405, Peugeot 605, Peugeot 806.

Пежо 405

В 21-ый век французский концерн Peugeot вошел уверенным шагом. Компания сотрудничает в плане технических разработок с Fiat, Ford, Renault, Toyota, BMW, Mitsubishi, GM. Производство автомобилей французского концерна PSA располагается во Франции, Испании, Португалии, Италии, Турции, Иране, Египте, Китае, Бразилии, Аргентине, Чили и ряде других стран. В России совместно с Mitsubishi PSA Peugeot Citroen производит автомобили на автозаводе в Калуге.

Пежо 307

Автомобили Пежо трижды побеждали в конкурсе «Европейский автомобиль года»:
1969 год - модель Peugeot 504
1988 год - модель Peugeot 405
2002 год - модель Peugeot 307

Спортивные успехи Peugeot не менее значимы для компании. Спортивная история компании Пежо: участие в WRC, 24 часа в Ле-Мана и конечно ралли Париж-Дакар, обзоры автомобилей Пежо отмечают, что авто компании четыре года подряд, с 1987 по 1990, становились победителями.


Пежо - победитель ралли Париж Дакар


Пежо RCZ

На сегодняшний день в автосалонах России продаются автомобили Пежо следующих моделей: Peugeot 107, Peugeot 208, Peugeot 308, , Peugeot 3008, Peugeot 4007, Peugeot 4008, Peugeot 508, Peugeot 5008, Peugeot RCZ, Peugeot Partner Tepee, Peugeot Bipper Teppee.