Ограничения покупку автомобиля государственных нужд. Бюджетное учреждение приобретение импортного автомобиля

Правительство РФ опубликовало постановление, которое ограничивает приобретение автомобилей для федеральных чиновников суммой в 2,5 млн руб. Об этом на заседании дискуссионной площадки «Общество и власть: прямой диалог» второго «Форума действий» ОНФ при обсуждении темы развития инструментов общественного контроля сообщил заместитель председателя Центральной ревизионной комиссии ОНФ, депутат Госдумы Виктор Климов, добавив, что таким образом реализована одна из инициатив Народного фронта по ограничению стоимости автомобилей для государственных служащих. Активисты ОНФ намерены добиться реализации аналогичных ограничений также на региональном и муниципальном уровнях. А руководитель Контрольного управления президента Константин Чуйченко выступил за создание системы проведения таких закупок централизованным образом.

Виктор Климов рассказал, что 24 октября 2014 г. на сайте правительства без всякого анонсирования было размещено подписанное председателем правительства РФ постановление «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, в т.ч. подведомственных им казенных учреждений». В соответствии с этим документом, который вступает в силу с 1 января 2015 г., устанавливается, что стоимость автомобиля для руководителя или заместителя руководителя федерального государственного органа должна быть не более 2,5 млн руб., для руководителя федерального агентства, заместителя руководителя федерального агентства или федеральной службы – не более 2 млн руб., для руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения федерального государственного органа – не более 1,5 млн руб. Мощность всех этих транспортных средств ограничивается 200 лошадиными силами.

В июле 2013 г. группа депутатов Государственной думы, в числе которых были активисты ОНФ Виктор Климов и Ольга Тимофеева, внесли в нижнюю палату парламента законопроект, устанавливающий планку в 3 млн руб. для закупок легковых транспортных средств для чиновников и госкомпаний. В данный момент законопроект прошел первое чтение в Госдуме. После взаимодействия экспертов Народного фронта с правительством была достигнута договоренность решить этот вопрос на уровне правительственного подзаконного акта о нормировании госзакупок, в этом случае депутаты обещали отозвать свой законопроект.

Виктор Климов отметил, что в данном правительственном постановлении, которое первоначально чиновники обещали принять почти год назад, не содержится никаких ограничений для региональных и муниципальных чиновников. В Министерстве финансов РФ уверяют, что в данный момент там ведется разработка отдельного постановления, которое также ограничит стоимость закупки автомобилей для региональных и муниципальных чиновников. Активисты ОНФ намерены обратиться к правительству РФ с просьбой ускорить принятие данного нормативного документа.

Руководитель проекта ОНФ «За честные закупки» Антон Гетта предположил, что правительство РФ затягивало с принятием постановления о нормировании госзакупок по причине того, что сами федеральные чиновники никак не желали пересаживаться на недорогие автомобили. «И обнаруженные нами закупки это наглядно демонстрируют. В частности, Министерство экономического развития в конце 2013 г. закупило автомобиль BMW 750 Li xDrive почти за 5 млн руб. В это же время Министерство юстиции РФ закупило три автомобиля за 11,5 млн руб. (3,8 млн руб. за одну единицу), – отметил Гетта. – До сих пор эксперты нашего проекта находят тендеры по приобретению дорогостоящих машин региональными и муниципальными чиновниками. И хотя в целом и наблюдается положительная тенденция – сокращение покупок автомобилей и переориентация заказчиков на более дешевые марки, мы всё же настаиваем на нормировании закупок для чиновников всех уровней».

Участники площадки «Общество и власть: прямой диалог» также поделились другими позитивными примерами общественного контроля. Одним из самых действенных инструментов для активистов Народного фронта стал общественный контроль за госзакупками. Экспертам антикоррупционного проекта ОНФ «За честные закупки» удалось добиться изменения ряда негативных тенденций в проведении закупочной деятельности, рассказал Антон Гетта. «После проведенных в конце 2013 г. экспертами мониторингов тендеров по подготовке новогодних корпоративов, закупке дорогих подарков, роскошных автомобилей ряд расточительных закупок был отменен, заказчики переориентировались на более дешевые модели транспортных средств, выставили на продажу ранее приобретенные за государственный счет дорогостоящие объекты, снизили расходы на информационное освещение органов государственной власти и закупку чартерных авиаперевозок». Недавно антикоррупционный проект ОНФ «За честные закупки» расширил зону общественного контроля, распространив ее на сферу продажи государственного и муниципального имущества.

Член регионального штаба ОНФ в Ульяновской области, руководитель рабочей группы «Честная и эффективная экономика» Рустам Садыков сообщил, что в Ульяновской области с конца сентября 2014 г. по инициативе активистов ОНФ действует постановление правительства об обязательном общественном обсуждении различных закупок товаров, работ и услуг в социальной сфере. «Таким образом, мы ввели в нашей области этот контроль раньше, чем он будет введен на федеральном уровне 1 января 2016 г., – отметил Садыков. – Без согласования с общественностью не могут осуществляться тендеры на строительство и реконструкцию объектов капительного строительства, если начальная максимальная цена контракта выше 100 млн руб., региональных и межмуниципальных автодорог, если начальная максимальная цена выше 500 млн руб., а также услуг общепита для социальных учреждений, организации отдыха детей и их оздоровления, если начальная максимальная цена контракта выше 50 млн руб.». Виктор Климов рекомендовал другим регионам брать пример с Ульяновской области и также внедрить практику общественных слушаний расходов в социально значимых сферах.

Антон Гетта резюмировал итоги дискуссионной площадки, призвав всех желающих к борьбе с коррупцией и расточительством чиновников. «Наше главное направление – максимально привлечь регионы к борьбе против расточительства чиновников, – подчеркнул он. – Региональные активисты ОНФ, участники торгов, журналисты, блогеры и другие общественники уже подхватили повестку проекта «За честные закупки» и стали системно по всей стране отслеживать размещаемые региональными и муниципальными чиновниками тендеры, предотвращать неэффективное расходование бюджетных средств на местах. Они анализируют действующую систему госзакупок, предлагают законодательные поправки, оценивают целесообразность закупок на предмет расточительности и сомнительности, выявляют нарушения в закупочных процедурах, направляют соответствующие запросы в контролирующие органы».

Сразу с несколькими инициативами выступил на дискуссионной площадке помощник президента РФ, руководитель контрольного управления президента Константин Чуйченко. Он предложил проводить закупки централизованно. В этом случае можно будет приобрести товары дешевле и легче проконтролировать сам закупочный процесс. «Сейчас каждый муниципалитет, каждое бюджетное учреждение проводит закупки самостоятельно, – уточнил помощник главы государства. – Непонятно, почему нельзя закупать автомобили сразу с помощью одной структуры, а потом раздавать разным ведомствам. Так можно будет получить скидку за счет большой партии, это будет дешевле для заказчиков и поможет сэкономить бюджетные деньги. Нужно, чтобы закупками занималось меньше структур, чем сейчас. Тогда этот процесс легче будет проконтролировать». При этом Чуйченко уточнил, что такой контроль «нужно осуществлять осторожно, но при этом наступательно и напористо».

По мнению Чуйченко, также должны быть четкие правила для закупок чиновников, «какую кому машину покупать, какой метраж кабинета обустраивать». По мнению помощника президента, осуществляя закупки централизованно и под строгим контролем, можно было бы сэкономить до 10% средств, которые тратятся из бюджета. Общая сумма закупок сейчас – между 11 и 12 трлн рублей.

О ПОРЯДКЕ ПОЭТАПНОЙ ПРОДАЖИ НАХОДЯЩИХСЯ

НА БАЛАНСЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ АВТОМОБИЛЕЙ

ИНОСТРАННОГО ПРОИЗВОДСТВА, А ТАКЖЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ

ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

В целях экономии средств федерального бюджета и поддержки отечественных товаропроизводителей и в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 31 марта 1997 г. N 89-рп Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок поэтапной продажи находящихся на балансе федеральных органов власти автомобилей иностранного производства, а также приобретения легковых автомобилей отечественного производства для обслуживания указанных органов.

2. Министерству экономики Российской Федерации с участием Министерства науки и технологий Российской Федерации и ведущих российских производителей легковых автомобилей в 2-месячный срок разработать и представить в Правительство Российской Федерации комплекс мер по повышению технического уровня и улучшению качества легковых автомобилей, выпускаемых отечественной промышленностью на основе широкой международной кооперации.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ЧЕРНОМЫРДИН

Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации

ПОРЯДОК

ПОЭТАПНОЙ ПРОДАЖИ НАХОДЯЩИХСЯ НА БАЛАНСЕ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ АВТОМОБИЛЕЙ ИНОСТРАННОГО

ПРОИЗВОДСТВА, А ТАКЖЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЛЕГКОВЫХ

АВТОМОБИЛЕЙ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ УКАЗАННЫХ ОРГАНОВ

1. В целях выполнения распоряжения Президента Российской Федерации от 31 марта 1997 г. N 89-рп федеральные органы государственной власти для обеспечения поэтапной замены находящихся на их балансе легковых автомобилей иностранного производства на автомобили отечественного производства представляют в 2-недельный срок в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство внешних экономических связей и торговли Российской Федерации графики продажи легковых автомобилей иностранного производства и проведения конкурсов на закупку автомобилей отечественного производства.

Министерство внешних экономических связей и торговли Российской Федерации и Министерство экономики Российской Федерации обеспечивают контроль за выполнением указанных графиков.

2. Продажа находящихся на балансе федеральных органов государственной власти легковых автомобилей иностранного производства осуществляется путем проведения открытых аукционов на российских товарных биржах.

Координация и контроль за продажей на аукционах находящихся на балансе федеральных органов государственной власти легковых автомобилей иностранного производства осуществляются Министерством внешних экономических связей и торговли Российской Федерации.

3. Продажа легковых автомобилей иностранного производства на аукционе осуществляется по схеме, предусматривающей установление начальной цены, превышающей в 2 - 3 раза действующую на момент продажи среднюю розничную цену автомобиля этой марки, с дальнейшим понижением начальной цены лицом, ведущим торги.

Торги прекращаются в случае понижения цены до минимального уровня, который устанавливается продавцом до начала аукциона в целях недопущения злоупотребления при продаже автомобилей и сообщается только лицу, ведущему торги.

4. Извещение о проведении торгов должно быть помещено в печати не менее чем за 30 дней до их проведения.

Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

5. Участниками аукционов могут быть как физические, так и юридические лица. Не допускается проведение аукционов при наличии менее 3 участников.

Запрещается осуществлять любую координацию деятельности участников аукциона, которая может привести к злоупотреблению и ограничению конкуренции. Исключить из состава участников лиц, имеющих право участвовать в аукционе, можно только в случаях нарушения ими правил проведения аукциона.

Ни одному из участников аукциона не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе в части доступа к конфиденциальной информации и уменьшения платы за участие в аукционе.

Постановление Правительства РФ от 7 сентября ограничивает покупку автомобилей за счет бюджета, тогда как личный автопарк губернаторов остается дорогостоящим.

ИА «Блокнот» выяснил, что российские губернаторы не пострадают от ограничений, вводящихся на служебный автотранспорт. У многих из них в личном пользовании находятся автопарки, стоимость которых намного превышает размер официального дохода.

Накануне, 7 сентября, было опубликовано постановление правительства N927, подписанное премьер-министром Дмитрием Медведевым 2 сентября и озаглавленное: "Об утверждении правил в целях исключения возможности государственных закупок с избыточными потребительскими свойствами". Постановление подготовлено Минфином во исполнение закона №44-ФЗ и направлено на повышение эффективности госзакупок и исключение возможности растраты бюджетных средств.

Согласно данному постановлению, начиная со следующего года чиновники не могут заказать на бюджетные деньги автомобиль мощностью более 200 лошадиных сил и дороже 2,5 млн руб.

При этом у многих губернаторов, избирающихся или переизбирающихся на выборах 13 сентября, в декларациях указаны гораздо более дорогие транспортные средства, которые, при желании, могут стать достойной заменой представительским машинам.

Согласно декларациям за 2014 год, наиболее дорогим авто располагает врио губернатора Камчатского края Владимир Илюхин. При годовом доходе 10,3 млн руб. он в прошлом году приобрел Mercedes G-класса. Его минимальная стоимость на официальном сайте производителя составляет 5,9 млн руб.

Бывший губернатор Краснодарского края Александр Ткачев (в апреле его место занял Вениамин Кондратьев, не имеющий декларации за прошлый год) при доходе в 9 млн руб. водит Toyota Land Cruiser Prado, минимальная стоимость которого 1,9 млн руб. В собственности его супруги находится Mercedes-Benz GL-класса, его стоимость - 4,8 млн руб.

Предпочтение немецкой марке авто отдает и губернатор Архангельской области Игорь Орлов. Задекларировав всего 2,7 млн годового дохода, он ездит на Mercedes-Benz M-класса стоимостью 3,3 млн руб., а его супруга - на Lexus GX стоимостью почти 3 млн руб.


Автомобиль стоимостью, превышающей годовой доход, - 2,3 млн руб. - имеет врио губернатора Амурской области Александр Козлов. ЕгоToyota Land Cruiser 2012 года стоит минимум 2,9 млн руб.

Самая странная ситуация с доходами и транспортными средствами у врио Брянской области Александра Богомаза. Губернатор задекларировал 3 млн собственного дохода и 695 млн руб. у супруги. Семья обладает солидным автопарком из 90 транспортных средств: 55 единиц сельхозтехники, 13 легковых автомобилей, 10 грузовиков, 4 автоприцепа и 8 других авто.

Неясна ситуация с автопарком врио губернатора Калужской области Анатолия Артамонова. Задекларированный годовой доход чиновника и его супруги составляет 5,1 млн руб. При этом в собственности Артамонова находится ГАЗ 21, от технического состояния которого стоимость может варьироваться от 50 тыс. до 3 млн рублей. Он также располагает снегоходом Turbo Touring (Т-660) стоимостью 220 тыс. руб.В свою очередь, его супруга владеет Lexus RX минимальной стоимостью 2,9 млн руб.

Врио губернатора Александр Дрозденко при задекларированном годовом доходе в 3 млн руб. и 6 млн руб. у супруги имеет в собственности квадроцикл «Ямаха-700» стоимостью 700 тыс руб, мотоцикл «Triumph America» стоимостью 797 тыс. руб, два прицепа и снегоход «SKI-DOO SKANDIC WT 900 ACE» за 1 млн руб. Его жена владеет Land Rover Range Rover Sport, минимальная стоимость которого составляет 3,9 млн руб.


Проверить наверняка, какие автомобили губернаторы приобрели за бюджетные деньги, достаточно сложно. Все госзакупки публикуются на одноименном сайте, однако заказ служебного авто обычно делается от имени администрации региона или отдельной организации (например, ФГУПа), а не от имени чиновника. При этом губернатор может пользоваться автомобилем как личным, а находиться он будет в собственности госорганизации.

Кроме того, постановление не распространяется на большинство автомобилей класса люкс, поскольку их закупка происходит через аренду и лизинг. Под ограничение попадают только автомобили с бензиновым, а не с электрическим или дизельным двигателем. Наконец, стоимость и затраты на обслуживание служебного автомобиля обычно не выкладываются в общий доступ, а отражаются только в закрытых документах организаций, в чьем хозяйстве они находятся.

Это такая огромная брешь, через которую все чиновники продолжат закупать люксовые авто за счет средств бюджета, - полагает юрист РосПила Любовь Соболь.

Наличие у губернаторов (к примеру, Александра Богомаза, Игоря Орлова или Александра Козлова) таких дорогих транспортных средств в личном пользовании, превышающих годовой доход, – повод для тщательной проверки, заявила ИА «Блокнот» Соболь.

Бывает, что чиновник зарабатывает в бизнесе, а потом приходит в политику, и у него остается дорогостоящее имущество за счет предыдущих накоплений. Но зачастую доходы, оказавшиеся ниже стоимости автомобиля, дают повод для проверки. Зачастую госслужащие переписывают свой бизнес, который они ведут по факту, на родственников или супругов. Если это дальние родственники, то их доходы вообще не публикуются в декларации, - говорит юрист.

Таким образом чиновники избегают обвинений в конфликте интересов, могут передавать родственникам средства, заработанные незаконными путями, а также дорогие автомобили, которыми они пользуются сами.

Вчерашнее постановление Медведева устанавливает и общие требования к стоимости смартфонов (для руководителей ведомств и их заместителей - не более 15 000 руб). Мебель ценных пород, отделка натуральной кожей будут разрешены исключительно высшим чиновникам. А требования к компьютерам, ноутбукам, планшетам, принтерам, грузовым автомобилям и автобусам могут быть установлены федеральными государственными органами самостоятельно.

Меньшие требования предусмотрены для глав структурных подразделений, помощников, специалистов и работников территориальных органов.

Наш законопроект предлагает внесение изменений в ряд существующих Федеральных законов и установление запрета для чиновников, сотрудников госкорпораций и компаний под государственным контролем покупать легковые автомобили стоимостью свыше 1,5 миллиона рублей, что позволит значительно повысить эффективность расходования бюджетных средств и средств юридических лиц с государственным (муниципальным) участием.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении дополнений в законодательные акты Российской Федерации, касающихся установления предельной начальной (максимальной) цены автомобиля при размещении заказов на поставку товаров для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, а также при осуществлении закупок товаров отдельными видами юридических лиц.

Статья 1
Дополнить Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30, ст. 3105; 2007, № 17, ст. 1929, № 31, ст. 4015; 2009, № 19, ст. 2283; 2010, № 19, ст. 2291) статьей 19.2 «Ограничения закупки отдельных видов товаров, работ и услуг» следующего содержания:
«1. Не допускается размещение заказов, предметом которых является передача в собственность, владение и (или) распоряжение автомобилем для государственных, муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, начальная (максимальная) цена единицы которого превышает полтора миллиона рублей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. На основании распоряжения Правительства Российской Федерации отдельному заказчику может быть предоставлено право размещения заказа, предметом которого является передача в собственность, владение и (или) распоряжение автомобилем для государственных, муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, начальная (максимальная) цена единицы которого превышает полтора миллиона рублей. При этом в таком распоряжении должны быть указаны наименование заказчика, которому предоставляется такое право, количество автомобилей с указанием начальной (максимальной) цены за автомобиль с ее обоснованием в соответствии со статьей 19.1 настоящего федерального закона, источник финансирования, а также обоснование выдачи такого разрешения.

3. Правительство Российский Федерации вправе определить достаточные требования к отдельным видам товаров, работ и услуг и (или) установить перечень отдельных видов и (или) категорий товаров, работ, услуг, на которые не допускается размещение заказов без соответствующего распоряжения Правительства Российской Федерации
Для целей настоящей статьи под достаточными требованиями понимаются требования к количеству, качеству, потребительским свойствами и иным характеристикам товаров, работ и услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ и услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.»

Статья 2
Внести в статью 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 30, ст. 4571; № 50, ст. 7343) следующие изменения:

1) дополнить частью 4.1 следующего содержания:
«4.1. Не допускается осуществление закупок, предметом которых является передача в собственность, владение и (или) распоряжение автомобилем, начальная (максимальная) цена единицы которого превышает полтора миллиона рублей, за исключением случаев, предусмотренных абзацем 3 настоящей части.
Для целей настоящей статьи под легковыми автомобилями понимаются транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей и багажа и конструктивно имеющие помимо места водителя до восьми мест для пассажиров.
На основании распоряжения Правительства Российской Федерации отдельному заказчику может быть предоставлено право осуществления закупки, предметом которого является передача в собственность, владение и (или) распоряжение автомобилем, начальная (максимальная) цена единицы которого превышает полтора миллиона рублей. При этом в таком распоряжении должны быть указаны наименование заказчика, которому предоставляется такое право, количество автомобилей с указанием начальной (максимальной) цены за автомобиль с ее обоснованием, источник финансирования, а также обоснование выдачи такого разрешения.»

2) дополнить пунктом 4.2. следующего содержания:
«4.2. Правительство Российский Федерации вправе определить достаточные требования к отдельным видам товаров, работ и услуг и (или) установить перечень отдельных видов и (или) категорий товаров, работ, услуг, на которые не допускается размещение заказов без соответствующего распоряжения Правительства Российской Федерации.
Для целей настоящей статьи под достаточными требованиями понимаются требования к количеству, качеству, потребительским свойствами и иным характеристикам товаров, работ и услуг, позволяющие удовлетворить потребности юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего федерального закона, но не приводящие к закупкам товаров, работ и услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Президент Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о ситуации, сложившейся в сфере государственных закупок, благодарит за представленные предложения, которые будут приняты во внимание в том числе при дальнейшей работе по совершенствованию Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон N 44-ФЗ), и сообщает.

Согласно положениям части 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительство Российской Федерации вправе установить запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Так, в настоящее время постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 656 установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Указанным постановлением в том числе установлен запрет на закупки легковых автомобилей иностранного происхождения для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, во исполнение плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году (распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. N 98-р) распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2015 г. N 496-р было утверждено выделение дополнительных бюджетных ассигнований в размере 10,74 млрд рублей на обновление парка транспортных средств для государственных нужд. В соответствии с указанным распоряжением Правительства Российской Федерации 32 федеральным органам исполнительной власти были направлены средства федерального бюджета на закупку автомобильной техники исключительно отечественного производства.

Также обращаем внимание, что в соответствии со статьей 19 Закона N 44-ФЗ Правительством Российской Федерации принят ряд нормативных правовых актов, регулирующих нормирование в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе устанавливающих отдельные требования к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг):

Постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2014 г. N 1047 "Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов";

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1084 "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений" (вместе с "Требованиями к определению нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений");

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 г. N 476 "Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения";

Постановление Правительства Российской Федерации от 19 мая 2015 г. N 479 "Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения";

Постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 927 "Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)";

Постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 926 "Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)".

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

О закупках легковых автомобилей иностранного происхождения для государственных (муниципальных) нужд и нормировании в сфере закупок