Экономичные авто 90 годов.

90-е были удивительным десятилетием по бесчисленным количествам причин, не последней из которых был автомобильный дизайн. Суперкары, спортивные и роскошные автомобили и даже грузовики – эти железные кони внесли свой вклад в 1990-е, сделав эпоху такой примечательной.

1. Honda NSX

NSX возглавил понятие, что суперавтомобиль не должен быть непомерно дорогим. У него экзотический дизайн, грандиозная разработка (с обратной связью от самого Айртона Сенны), надежность Хонды и, самое главное, ценник менее чем $100,000.

2. Hummer H1

Когда в 1991-м году австриец, косящий под американца, увидел «Хаммер» на военном параде в Неваде, то незамедлительно попросил у концерна AM General ключики «на покататься». Концерн покрутил пальцем у виска, но на минутку задумался, а что если направить свою деятельность на гражданские нужды, ведь это сделает их богаче? Так был создан гражданский вариант, который мы знаем под меткой Н1. «Хаммер», сохранив свою армейскую агрессию, вступил на тропу мира, а простые миллионеры стали приобретать машины, на которых раньше рейнджеры демократии бороздили бескрайние просторы Персидского Залива. Спасибо Шварценеггеру и «Миротворческим» компаниям США. Без их «рекламы» такого успеха у действительно хорошего автомобиля не было бы.

3. McLaren F1

Ещё в 60-х британская конюшня Брюса Макларена задумывалась о том, чтобы немного отойти от гоночных болидов и сделать простой спортивный автомобиль для простых богачей. Ввиду гибели самого Макларена и многих других передряг, автомобиль вышел с конвейера аж в 1992-м году. Презентацию решили провести с помпой на гран-при Монако. Затраты были оправданы, эффект от увиденного был сравним разве что с явлением Христа народу или победой сборной Дании на «Евро-92» – восторг и удивление. Суперсовременный дизайн внушал веру в завтрашний день, а у некоторых вызывал страх даже подходить к этому шедевру конструкторского искусства. Позже автомобиль выиграет гонку 24 часа Ле-Мана, установит мировой рекорд скорости суперкаров, разогнавшись до 386 км/ч, и докажет своё превосходство. И будет это делать даже после того, как его перестанут выпускать в далёком 1998-м. Всего за 6 лет было выпущено 106 автомобилей, что добавляет модели ещё больше крутости.

4. Toyota Supra A80

Классика жанра. Лёгкая, элегантная, быстрая, аскетичная, но невероятно стильная. Автомобиль, в который сложно было не влюбиться. Один из символов всех гоночных симуляторов 90-х. Ну, а про популярность со стороны фанатов тюнинга ходят легенды.

5. Dodge Viper GTS


Этого сорванца можно было то и дело встретить участвующим в тех или иных соревнованиях. Именно эта модификация второго поколения сделала «Вайпер» синонимом фразы «мощный американский спортивный автомобиль». А шестиступенчатая механическая коробка передач придавала самому авто брутальности и делала процесс вождения сакральным актом единения с дорогой, где чувствовался каждый километр.

6. Ferarri F50

Автомобиль, которым отметили золотой юбилей итальянского концерна. А после культовой F40 у них не было ни малейшего варианта выпустить что-то похуже. Задачей F50 было предложить ощущения от вождения, максимально близкие к «Формуле-1». Элементов роскоши в F50 было немного; даже чтобы опустить стекло, приходилось крутить ручку. Никакой аудиосистемы или хотя бы места, куда ее можно поставить, не предусмотрено, Но спасибо, что хотя бы был кондиционер, который входил в стандартную комплектацию из-за требований рынков Японии и США.
По настоящему культовый автомобиль, который до сих пор вызывает восторг. А столь прекрасный дизайн достоин выставляться в Лувре, рядом с Джокондой.

7. Jaguar XJ220

Первый суперкар славной английской конюшни, благородный и элегантный в своей бескомпромиссности. Первый суперкар, который был предназначен для дорог общего пользования. Тугие педали и отсутствие гидроусилителя руля, аскетичность салона – все это делало нелегким управление автомобилем в городском режиме. Однако, звериная ярость Jaguar XJ220 заставляла обращать на него внимание вплоть до 1994-го года.

8. BMW M5

/>

Первый М5 появился аж в 1981-ом. А сама «Пятёрка» производится с ещё более далёкого 1972-го года и до сих пор. Правда, постоянно совершенствуется. Мы поговорим про Е34, в котором были соединены традиционализм и современные технологии. Более обтекаемый, более презентабельный и более современный. Баварцы постоянно что-то к нему добавляли, то совершенствуя двигатель, то боковые зеркала.
Машина была создана для удобства и только для удобства, став своеобразным символом эпохи.

9. Nissan 300ZX Fairlady

В этом автомобиле могло понравиться всё, кроме передних фар. Казалось, что такой резвой и элегантной красоте они просто не подходят. Зато остальные части тела вызывают только приятные впечатления и чувство сильной ностальгии. Как-никак, а именно эта «лошадка» является одной из самых популярных машин того времени. Вплоть до 2000 года, когда автомобиль перестали выпускать, производители рассказывали, что он разгоняется за 5,8 секунд. Хотя отдельные личности говорили про 5,4 и 5,6.

10. Mustang SVT Cobra R

Далеко не самый популярный из всей линейки «мустангов», но лишь потому, что, по мнению многих, ничто не сравнится по своей красоте с GT 390. К тому же, многие отдают предпочтение более красивым поздним моделям «кобры». Однако, и у этой змеи были свои прелести. А самое главное, она смогла сохранить тот самый необузданный «мустанговский» дух.

11. BMW Roadster Coupe Z3

Продукт конца 90-х, который оставил свой след в автоистории. У него был запоминающийся дизайн, за который многие нарекли его не иначе как «клоунский башмак». Но, глядя на мощный мотор и характеристики, становилось не до смеха. Хотя благодаря многим недочётам автомобиль так и не стал культовым. Но свою минуту славы получил.

12. Mazda RX-7

Автомобиль, породивший такую популярную нынче забаву, как дрифт. Красивая, очень дерзкая и необычная, Mazda RX-7 даже после прекращения выпуска пользуется бешеной популярностью. Так что застывшим под капотом «лошадям» некогда отдыхать. А для того чтобы составить полный список всех игр и фильмов, в которых засветилась эта красавица, понадобится писать отдельную статью.

13. Mercedes-Benz SL500/600

Один из самых узнаваемых кабриолетов в истории, особенно в красном цветовом решении. Мощный и агрессивный, он дарил немало приятных сюрпризов своим обладателям. У некоторых эта красная фурия вызывает стойкую ассоциацию с богатой молодёжью, едущей на отдых и ведущей гедонистический образ жизни. Спасибо кинематографу и рекламе за нескончаемое использование образов кабриолета.

14. Jaguar XJ40

Эта машина – лучшее, что может позволить себе истинный англоман. Автомобиль, конечно, для снобов, его стихия – Англия. Но если хочешь жить в России и проповедовать британские стиль, культуру, историю, традиции, нужно ездить на XJR.
Этот конь нравился всем в возрасте от 5 до 70 лет. Конечно, по современным меркам, в нем многое кажется странным, например, задние тормозные диски не на колесах, а рядом с дифференциалом. Достаточно тесноват. Медленно разгоняется и медленно тормозит. Печка работает с перебоями и т.д., и т.п.
Но это не главное. Главное, что автомобиль великолепный и, как говорит один мой знакомый, «на этом Jaguar другие автомобили закончились». Он доставляет исключительное удовольствие.

15. Ford F-150 SVT Lightning

На момент своего выхода в 1994-м году это был форсированный пикап. Но в 1999 был добавлен 5,4-литровый V8, имевший больше общего с Ford GT, чем любой «мустанг». Попытка сделать резвый грузовик обернулась созданием, скорее, спортивного седана нежели грузовика. Однако, все были довольны. Этот зверь – истинное воплощение «фордовской» ярости и энергии.

О десятке самых «народных» автомобилей, выпущенных в 1980-х годах. Многие из читателей вспомнили свои первые машины и зарю «автомобилизации» нашего населения. Сегодня продолжим разговор о популярных и всеми любимых моделях на примере автомобилей, выпускавшихся в 1990-х. Как и в прошлый раз, в ТОП-10 мы решили включать не более одной модели одного производителя. Кстати, машины, произведенные на свет в последнем десятилетии прошлого века, до сих пор очень популярны в нашей стране.

10 место - Mazda 626

Открывает сегодняшний хит-парад японский седан Mazda 626, который частенько можно встретить на белорусских дорогах и сегодня. Четвертое поколение данной модели выпускалось с 1992-го по 1997 год. Машина встречается в двух типах кузова: седан и лифтбэк (который нынче принято называть хетчбэком).

У нас на рынке чаще всего встречаются версии с бензиновыми моторами объемом 1,8 и 2 литра и мощностью 105 и 115 л. с. соответственно. Еще бывают машины с 2-литровым 75-сильным агрегатом. 2,5-литровый V6 (бензин, 165 л. с.) встречается крайне редко, но его очень любят поклонники модели.

9 место - Opel Vectra

Модель Vectra многие считают первым Opel, который получил так много положительных отзывов в нашей стране, где издревле считается, что «все Opel гниют» и «Opel не машина». В 1990-х выпускалось сразу два поколения данной модели: до 1995-го - первое, после - второе. Оба получили большую популярность в нашей стране.

Наиболее интересным сегодня можно считать именно второе поколение Vectra, которое многим запомнилось благодаря очень элегантному переходу выштамповки на капоте в наружные зеркала. На автомобиль устанавливали бензиновые и дизельные моторы объемом от 1,6 до 2,6 литра (мощностью от 75 до 170 л. с.).

8 место - Peugeot 406

Преемником Peugeot 405, который попал в предыдущий ТОП-10, является хорошо известная в нашей стране 406-я модель. Машина чаще встречается в кузове седан, но хватает на просторах Синеокой и универсалов. Многие полюбили «четыреста шестую» после фильма «Такси», в котором снималась рестайлинговая версия.

На Peugeot 406 устанавливалось с десяток разных версий силовых агрегатов - объемом от 1,6 до 3 литров и мощностью от 88 до 207 л. с. Иногда в Беларуси можно встретить элегантный Peugeot 406 Coupe, который не имеет ни одной общей кузовной детали с седаном и выпускался на заводе Pininfarina в Италии.

7 место - Citroen Xantia

Еще один «француз», которого мы решили поместить в рейтинг, - Citroen Xantia. Модель была на конвейере с 1993-го по 2001 год. Концерн PSA выпустил более 1,5 млн экземпляров Xantia. Машина имеет кузов либо универсал, либо лифтбэк. У нас «сарай» встречается примерно в полтора раза реже.

Автомобиль можно встретить с бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1,6 (88 л. с.) до 3 литров (190 л. с.). Правда, самые мощные (6-цилиндровые) практически не встречаются в нашей стране. Пик производства Citroen Xantia пришелся на 1994 год: тогда было выпущено больше машин, чем в 1999, 2000 и 2001 годах вместе взятых.

6 место - Renault Scenic

Основатель сегмента «компактвэны» очень полюбился белорусам. С 1996-го по 1999 год автомобиль назывался Renault Megane Scenic (по названию нетрудно догадаться, на чьей платформе он был построен). После рестайлинга 1999 года - просто Renault Scenic. Такое название у модели осталось до сих пор.

Машин первого поколения было выпущено 2,8 млн. Иногда в Беларуси можно встретить вседорожную модификацию, которая имеет название Scenic RX4. У этой модификации полный привод, увеличенный дорожный просвет и иная подвеска задних колес. Отличный автомобиль, только купить его сейчас не так просто. На Renault Scenic ставилась линейка агрегатов от первого Megane: дизельные и бензиновые моторы объемом от 1,4 до 2 литров (75-140 л. с.).

5 место - Ford Mondeo

После того как рынок покинул довольно популярный Ford Sierra, ему на смену пришел Mondeo. У нас одинаково часто встречаются модели как первого (1993-1996), так и второго (1996-2000) поколения. Хотя с точки зрения цены/потребительских качеств Mondeo II сегодня более интересен для белорусов.

Автомобиль всегда выпускался с кузовами седан, лифтбэк и универсал. У нас встречаются все три версии. Зачастую на рынке можно встретить дорогие комплектации второго Mondeo, которые включают в себя кондиционер, деревянные вставки в салоне, полный электропакет, электролюк и др. Наиболее популярные двигатели - бензиновые объемом 1,8 и 2 литра. Реже можно встретить самый скромный бензиновый агрегат (1,6 литра) и 1,8-литровый дизель.

4 место - Mercedes E- Class

В 1995 году на рынок вышел новый Mercedes E-Class, который отличался от предшественника (W124) четырьмя круглыми фарами. За них автомобиль получил множество прозвищ: «очкарик», «глазастик», «лупатый» и пр. Машина выпускалась в кузовах седан и универсал, но у нас ездят преимущественно седаны. Часто - бежевого цвета (спасибо немецким таксистам за бережную эксплуатацию).

Линейка силовых агрегатов включала в себя огромное количество моторов мощностью от 95 (Е220 D) до 354 (Е55 AMG) л. с. У нас примерно в восемь раз чаще встречаются дизельные двигатели. Бензиновые обычно - либо 2, либо 2,3 литра.

3 место - Audi 80

Тройку лидеров в «народном» ТОПе замыкает всем известная «бочка» Audi 80 (в кузове В4). Это четвертое поколение «восьмидесятки» и вторая по счету «бочка». Модель выпускалась с 1991-го по 1996 год и, уйдя «на пенсию», уступила место первому поколению Audi A4, преемники которого по сей день имеют такое название.

На Audi 80 B4 устанавливали восемь различных двигателей мощностью от 75 до 174 л. с. Как и предшественник, эта модель имела тип кузова купе. Двухдверная версия (называлась просто Audi Coupe) довольно редкая в наших краях и хорошо ценится. С 1991-го по 2000 год выпускался кабриолет на базе Audi 80 B4.

Девяностые многие называют криминальным десятилетием, хотя именно тогда в нашей стране стали появляться действительно неплохие автомобили. Правда, доставались они, как правило, бандитам.

Конечно, не надо думать, что в девяностые по дорогам ездили исключительно преступники. Разумеется, большинство водителей были совершенно законопослушными гражданами. Однако на фоне распространенных в те времена "Жигулей" и "Волг" даже обычный владелец иномарки (не важно, какой модели) становился в глазах многих полубогом. Что уж говорить про обладателей действительно "крутых" машин, которые очень часто имели прямое отношение к криминальному миру. О каких же автомобилях речь? Сейчас расскажем. Кстати, ближе к концу статьи мы расскажем вам о некоторых моделях, которые особенно ценятся в нашем обществе до сих пор.

ВАЗ-2109

Сейчас может показаться странным, но одним из самых популярных бандитских автомобилей в 90-х была обыкновенная вазовская "Девятка". На то было несколько причин. Во-первых, отечественные автомобили были гораздо доступнее и распространеннее иномарок. Во-вторых, ВАЗ-2109 отличался довольно хорошими динамическими характеристиками, особенно версия с 1,5-литровым 70-сильным мотором. В-третьих, машина была относительно надежной, к тому же хорошо управлялась. Просто настоящий спорткар по временам постперестроечной страны. К тому же, в отличие от ВАЗ-2108 "Девятка" была пятидверной, что позволяло бандитам оперативно садиться в автомобиль и покидать его при необходимости.

В общем, нет ничего удивительного в том, что преступным группировкам 1990-х понравилась именно "Девятка". Это был идеальный автомобиль для бригад, выполнявших всю самую грязную работу "на местах". Неудивительно и то, что хитом тех времен стала песня группы "Комбинация" про вишневую "Девятку" – это был действительно очень модный цвет. Ну, а после того, как эту модель "Лады" полюбили "братки", мечтать о таком авто начали и обычные парни, очень желавшие походить на "крутых пацанов".

BMW 5-й серии (E34)

Чёрная бандитская "бэха" смело может считаться еще одним символом 90-х. Автомобили баварского автопроизводителя появились в России практически сразу после распада СССР, но для начала были откровенно дороговатыми для того, чтобы стать массовыми. Но постепенно в страну был налажен импорт подержанных иномарок, и BMW 5-й серии быстро оценили как за хорошую динамику, так и за относительную неприхотливость.

Правда, конечно, позволить себе "Пятерку" мог не любой житель России тех времен, и даже не каждый представитель преступного мира. Поэтому неудивительно, что на BMW 5-й серии стали пересаживаться уже "поднявшиеся" бандиты, которые начали пользоваться определенным уважением. И, тем не менее, благодаря дальнейшему росту преступных капиталов модель становилась все более и более распространенной. Неудивительно, что именно BMW 5-й серии в итоге попал и кинематограф, рассказывающий о тех временах. Например, в "Бригаде" на таком автомобиле ездил приятель Саши Белого – Рафик. Фигурирует чёрная "Пятерка" и в "Жмурках", где герои ездят на ней практически весь фильм.

Lincoln Town Car

В наши дни седаны, созданные для американского рынка, в нашей стране практически не представлены. А вот в начале 90-х все было совсем по-другому – в Россию шел поток именно американских автомобилей вроде Pontiac Grand Am или Cadillac DeVille. Да что уж там говорить, даже ГАИ в Москве в те времена пересела на большие по современным меркам Ford Crown Victoria.

Удивлены увидеть модель Volvo в списке "бандитских тачек"? Совершенно напрасно! Это сейчас шведскую марку выбирают, как правило, спокойные люди, ценящие в первую очередь безопасность на дороге. А в 90-х седан Volvo 940 воспринимался совсем иначе – как большая иномарка с мощными моторами (особенно ценились турбо-версии с 2,3-литровым 165-сильным двигателем), к тому же высоким уровнем комфорта.

Больше всего Volvo 940 были распространены в Санкт-Петербурге. Это легко объясняется соседством с скандинавскими странами – Финляндией и Швецией, откуда эти машины и попадали в нашу страну. Понятно, что такой автомобиль не был дешевым. Например, новая Volvo 940 оценивалась примерно в 30 000 – 35 000 долларов. Поэтому увидеть за рулем машины шведской марки можно было либо коммерсантов, так или иначе связанных с преступным миром, либо уже более-менее уважаемые люди в преступной иерархии.

Jeep Grand Cherokee

Ничуть не меньшей любовью "братвы" 90-х пользовались джипы. Причем в те времена таким словом называли абсолютно все внедорожники любых марок. Хотя если говорить собственно про марку Jeep, то бесспорным любимцем рэкетиров была модель Grand Cherokee, или, как её называли сами бандиты – "Джип широкий".

Выбор в пользу такого автомобиля также не был случайным. Во-первых, он отличался довольно большими размерами и внушал уважение и страх другим участникам движения. Во-вторых, Jeep Grand Cherokee отличался хорошей проходимостью и мощными моторами, выдававшими от 190 до 245 лошадиных сил. Наконец, в-третьих, он просто круто выглядел. К тому же, в нашу страну Jeep Grand Cherokee попадал в нашу страну, как правило, из-за океана, а американские вещи в 1990-х пользовались гораздо большей любовью, чем сейчас. Кстати говоря, "крутые джипы" вошли в российский фольклор – например, анекдоты. Ну, а если говорить о кинематографе, достаточно вспомнить фильм "Брат-2", где герой Виктора Сухорукова расстреливает из пулемета "Максим" именно такой автомобиль.

Mitsubishi Pajero

Еще одним популярным у "братков" "танком" был Mitsubishi Pajero, часто называемый "Поджарым". По большому счету, Pajero любили ровно за то же, за что и Grand Cherokee, но был и ряд особенностей. Во-первых, в отличие от "Чероки" японский внедорожник был довольно экономичным за счет широкой линейки дизельных двигателей. Во-вторых, Pajero мог похвастаться продвинутой трансмиссией Super Select 4WD с блокировкой межосевого дифференциала, что было также весьма и весьма актуально в провинции. Кстати говоря, по понятным причинам гораздо чаще Mitsubishi Pajero можно было встретить не в двух столицах, а на Дальнем Востоке, куда подержанные автомобили поставлялись прямо из Японии.

Chevrolet Blazer/Tahoe/Suburban

Этот автомобиль изначально продавался под именем Blazer, но в 1995 году руководство General Motors решило сменить название на Tahoe. Концепция машины, однако, не поменялась – большой SUV для жителей пригородов американских городов. Если бы кто-нибудь из руководства GM когда-нибудь узнал, что за океаном их детище используют как машину для банд, они наверняка бы пришли в шок. Но это было правдой.

У большинства из нас свои ассоциации с 90-ми годами. Кому-то они запомнились тотальной бедностью и безработицей, кто-то вспомнит школу или первую игровую приставку. А мы, заядлые автомобилисты, хотим вспомнить самые яркие автомобили той эпохи. Так уж вышло, что самыми успешными людьми в 90-х были представители различных ОПГ, и как бы мы не пытались обойти «бандитскую тему», стоит признать, что автомобильную моду в этот период диктовали именно они.

Audi 100/A6

Один из самых успешных представителей эпохи 90-х Audi A6 довольно быстро завоевал репутацию надежного и крепкого автомобиля. А тот факт что на улицах этот автомобиль и сейчас далеко не редкость, только подтверждает это мнение. Особо теплых отзывов удостаивались двигателя Audi 100/A6, во первых, их выбор был достаточно широк, а во вторых, все они обладали неплохим ресурсом. Особенно хвалили в то время дизельные моторы, которые совмещали в себе неплохие динамические характеристики и приемлемый уровень расхода топлива.

В дополнение к солидному внешнему виду также могла похвастаться уютным салоном, который, к слову, смотрелся намного интереснее чем у Mercedes-Benz W124. Машина выпускалась в двух типах кузова, седане и универсале. Что интересно, в 90-х украинские автолюбители отдавали предпочтение автомобилям в кузове седан, универсалы в те года были не в почете. Но в последнее время тенденции изменились, а на украинских дорогах все чаще можно встретить старушку Audi A6 в кузове универсал.

Mercedes-Benz W124


Без преуменьшения Mercedes-Benz E-Класса в W124 кузове можно назвать настоящим хитом 90-х. Вплоть до начала 2000-х годов этот автомобиль массово ввозился на просторы Украины. И причины такой популярности вполне понятны. По мнению некоторых поклонников марки, именно в W124 кузове является последним настоящим Мерседесом, объединяющим в себе комфортный салон, стильный внешний вид и поразительную надежность, которой славились Мерседесы того периода.

Даже в нынешнее время, Mercedes-Benz в 124 кузове можно довольно часто встретить на наших улицах. Причем, большинство украинских автомобилистов предпочитают именно седаны. Универсалы, купе, и тем более кабриолеты встречаются на наших дорогах гораздо реже. К слову, даже в редакции AUTO.RIA есть настоящие поклонники 124-го, которые все еще надеются заполучить в свои руки легенду 90-х. Разумеется, если удастся найти живой экземпляр, а с этим могут возникнуть трудности.

BMW e34


Одна из самых легендарных и узнаваемых моделей немецкой марки. Строгая снаружи и богатая внутри, «Пятерка» в 34-м кузове очень быстро набрала популярность у украинцев. Не последнюю роль в этом сыграла особенная привязанность представителей преступного мира к данному автомобилю. Впрочем, даже когда на улицах стало тише и спокойнее, данная модель не начала выходить из моды. Все дело в том, что кроме роскоши и стиля, BMW 5 Серии также мог предложить отличные ходовые качества и довольно неплохой уровень надежности. Особенно часто хвалебных отзывов удостаивались двигателя, устанавливаемые на данную модель. В основном, за отличную на те времена отдачу, ну и, разумеется, за достаточно большой ресурс.

Из всего разнообразия моторов, устанавливаемых на третье поколение , украинцам больше всего приглянулись 1,8 и 2,0-литровые бензиновые двигателя. Первый ценили за его неприхотливость и умеренный аппетит, второй — за его надежность и простоту конструкции. К слову, Пассаты с данными моторами и в наше время можно встретить на улицах украинских городов. Чего уж говорить, только тех владельцев Passat B3 , которые желают продать свой автомобиль, на портале AUTO.RIA нашлось около 850 человек, а это лишь капля в море от общего количества машин.

Jeep Grand Cherokee


Одним из самых популярных внедорожников, бороздивших наши просторы в 90-е года, был . Автомобиль прекрасно сочетал в себе высокую проходимость и довольно комфортабельный салон, но покупали его скорее из-за имиджа. В те далекие годы, у прохожих не возникало вопросов, каким способом водитель Grand Cherokee заработал на столь дорогой Джип. И уж точно, мало кто мог осмелиться задать подобный вопрос ему в лицо.

Как уже было сказано выше, при покупке «Джипа Широкого» в подавляющем большинстве клиенты оперировали субъективными факторами. При всех своих преимуществах у этого внедорожника был один существенный недостаток. Огромный американский мотор, наделяющий Jeep Grand Cherokee внушительной динамикой, за это требовал по-американски много топлива. Но в те времена это не было большой проблемой, так как бензин стоил достаточно дешево.

ВАЗ 2109


Продукт совместной мысли советских инженеров и конструкторов Porsche очень быстро набрал популярность в странах бывшего Союза. Автомобиль полюбили за хорошие сочетание динамических характеристик, приятного дизайна, доступной цены и относительной надежности. Кроме того 9-ка считалась довольно престижным автомобилем, что выгодно отличало её от остальных ВАЗов. Все эти качества позволили «зубилам» за очень короткое время заполонить дороги стран СНГ. Но гегемония была не долгой, уже в начале 90-х, когда в стране начали появляться подержанные иномарки, ВАЗовская 9-ка начала потихоньку утрачивать позиции.

Как и большинство советских автомобилей, 2109 и близко не была идеальной. Машины ржавели, салон громыхал, да и к ходовой также часто возникали вопросы, но вопреки этому девятки все же пользовались популярностью. Правда, в основном у людей, которые не могли себе позволить б/у иномарку. Но таких в 90-е года было предостаточно. Именно этот факт, а не солидность, или качество сборки сделало одним из самых культовых автомобилей 90-х годов.

Разумеется, перечень автомобилей, описанный нами далеко не полон и его можно продолжать до бесконечности. Но, по нашему мнению, данные автомобили наиболее полно олицетворяют в себе эпоху 90-х и, безусловно, все вышеописанные автомобили сразу же всплывают в памяти, как только разговор заходит про машины того периода.