Будущее уже наступило…. Чтение выходного дня Революционер индустрии

Что за автомобиль этот Tesla? С одной стороны автоконцерн в своё время произвёл фурор на рынке автомобилей в США , выпустив полноценный и, можно сказать, идеальный электроавтомобиль, с другой - последняя и одна из самых популярных моделей Теслы - Model S - является огромной неповоротливой машиной, которой достаточно тяжело управлять в условиях городских пробок. Что уж говорить об отсутствии на сегодняшний день индустрии зарядочных станций для электромобилей в нашей стране. Но одно ясно точно: если будущее выглядит так, как выглядит Tesla Model S, то такое будущее прекрасно, ведь Tesla Model S - это самый безопасный автомобиль в мире!

Между тем, вот так выглядит Tesla Model S
Детально о Тесле

Когда Вы опускаетесь в сиденье высококлассного автомобиля, за который Вы готовы отдать семизначную сумму в рублях (цена Tesla Model S с учётом импорта в Россию составит не менее 5 млн. рублей), Вы ожидаете определённые вещи: ускорение, что прижимает Вас к сиденью, топовое стереооборудование, приятная на ощупь кожа везде, где только можно, гортанный рёв мощного двигателя и, конечно же, большой бюджет на высокооктановый бензин , чтобы питать такую машину. Можно сказать, что почти все эти аспекты охвачены в случае с автомобилем Тесла. Он чрезвычайно динамичен (хоть не так быстр), внутри него Вас охватывают самые разные фантазии, и он резв, как ракета, но при этом практически бесшумен, а ещё он никогда не сожжёт . Первый серийный автомобиль Тесла Родстер также был первым в мире высокопроизводительным электрическим автомобилем.

В отличие от традиционного бензинового двигателя автомобиля, Tesla не содержит сотен движущихся частей. Его питание протекает всего по четырём основным системам:

  • Система хранения энергии (ESS)
  • Модуль силовой электроники (PEM)
  • Электродвигатель
  • Секвентальная коробка передач

Но о технической начинке Теслы давайте поговорим позже, а сейчас немного интересной и общей информации о том, что за автомобиль Tesla!

Tesla Motors является американской автомобильной компанией, которая расположена в знаменитой Силиконовой долине и разрабатывает, производит и продаёт электромобили и компоненты электрической трансмиссии и зарядных устройств. Компания Tesla впервые получила широкое признание, благодаря модели Tesla Roadster - первого в мире полностью электрического спортивного автомобиля, но в России компания прославилась, когда заговорили о модели Model S - это вторая модель Теслы - полностью электрический роскошный седан.


Модель Tesla Roadster - первый автомобиль компании

Тесла также выводит на рынки различных стран компоненты электрической трансмиссии, включая литий-ионные батареи для автопроизводителей, в том числе Daimler и Toyota. Генеральный директор компании Тесла - Элон Маск.

Tesla Motors названа в честь знаменитого физика Николы Тесла . Tesla Roadster использует электродвигатель переменного тока, доработанный непосредственно из оригинального двигателя учёного 1882 года. Tesla Roadster, первый автомобиль компании, имел дальность поездки свыше 200 миль (320 км) на одной зарядке батареи. В период с 2008 по март 2012 года всего было продано более 2250 родстеров Тесла в 31 странах. Тем не менее, Tesla перестала принимать заказы на родстер на американском рынке в августе 2011 года, а позднее Тесла представила новую модель - Tesla Model S - полностью электрический седан (26 марта 2009 года).

Стратегия компании Тесла всегда была подражабельной бытовой электроники и вводу в автомобильный рынок дорогого высококачественного конечного продукта, ориентированного на состоятельных покупателей. Так как компания и её продукция созрела сегодня для принятия потребителем, она будет двигаться в более крупные, более конкурентные рынки по более низким ценам, и в один прекрасный день войдёт и на рынок России. В то время как базовая цена Roadster была $109 000, базовая цена Модель S составляет в США уже $57 400, и компания планирует немного позже начать производство автомобиля стоимостью до $30 000 под кодовым названием BlueStar.


Автомобиль Tesla Model X

Что касается заявленных целей Теслы, то они банальны - увеличение количества и разнообразия электромобилей, доступных массовому потребителю для:

  • покупки собственных транспортных средств в салонах и интернет-магазинах;
  • покупки компонентов трансмиссии.

Но самое интересное в том, что клиенты не могут приобрести автомобили в дилерских автосалонах. Клиенты должны заказать автомобиль Тесла на официальном веб-сайте Tesla Motors . Тем не менее, в США достаточно много магазинов-галерей, которые действуют как автосалонах, позволяя людям узнать больше о Tesla Motors и её автомобилях. Галереи находятся в состоянии, ограниченном законами о защите дилерской сети, которые препятствуют обсуждать цены, тест-драйвы и другие нюансы автомобилей Тесла.

Стратегия прямых продаж для клиентов и владение собственными магазинами и сервисными центрами - значительный отход от традиционной модели дилерского бизнеса на многих рынка по всей планете. Tesla Motors является единственным автопроизводителем, который продаёт автомобили непосредственно напрямую потребителям, и даже при том, что Tesla Motors не имеет независимых дилеров, дилерские ассоциации в нескольких странах уже подали многочисленные иски против Tesla Motors, пытаясь блокировать компанию от продажи автомобилей в своих странах.

Автомобили Tesla в разных странах

Тесла открыла свой ​​первый зарубежный магазин в Канаде 16 ноября 2012 года в торговом центре Йоркдейл в Торонто, Онтарио. Магазин имеет интерактивные дисплеи и дизайн-студии, позволяющие клиентам настроить Model S и просмотреть результаты на 85-дюймовой стене. По состоянию на март 2014 в Канаде уже четыре магазина-галереи Tesla: в Монреале, два - в Торонто и ещё один в Ванкувере.

Тесла открыла свой ​​первый магазин в Европе в июне 2009 года в лондонском районе Найтбридж с последующим расширением в Мюнхене в сентябре. А в октябре 2013 года лондонский дилер переехал в торговый центр Westfield London. К началу 2014 года Тесла имеет 24 галереи в Европе, но в России, к сожалению, пока галерей производителя нет (на дату написания статьи), хотя инженер компании уже посещал нашу страну в начале 2014 года.

Тесла открыл свой ​​первый японский салон в Аояме в ноябре 2010 года. Другой зал был впоследствии открыт в Осаке в той же Японии. Также Tesla Motors создали филиал в Гонконге и выставочный зал там же в 2011 году, а с июля 2010 года работает филиал Тесла в Сингапуре, но позднее компания прекратила свою деятельность в стране в связи с отсутствием налоговых льгот.

Китайский сайт Теслы был запущен 16 декабря 2013 года для продажи Model S и Model X. Затем было открытие выставочного зала Tesla в Пекине в ноябре 2013 года.

Австралия

Tesla Motors открыла салон в Сиднее в 2010 году. Кстати, в Австралии Родстер проехал вдоль всего восточного побережья континента, покрыв расстояние более 2 500 миль (4 000 км) - самое длинное расстояние, пройденное электрическим автомобилем в Австралии.

Теперь давайте взглянем, что собой представляют две наиболее известные модели автомобилей Tesla.

Что за автомобиль Tesla Roadster?


Сердцем Tesla Roadster является 3-хфазный 4-полюсный электрический индукционный двигатель, который весит всего 32 кг. Тесты Теслы и независимое тестирование показывают, что Родстер может достигать 100 километров в час в течение примерно четырех секунд, а скорость его превышает около 210 километров в час. Но производительность родстера удивляет не только скоростью и ускорением. Уникальные свойства электродвигателя дают ему огромное преимущество перед двигателем внутреннего сгорания с точки зрения крутящего момента - силы, которая стремится использовать диапазон мощности - рабочих скоростей, при которых двигатель работает эффективно. Родстер может генерировать большое количество крутящего момента даже при очень низких оборотах, и двигатель вкупе с этим всегда может выдать достаточно много лошадиных сил. Кстати, обороты такого двигателя могут достигать более 13 000 в минуту, что очень немногие гоночные двигатели внутреннего сгорания могут повторить.

Такого рода двигательная реакция устраняет необходимость в сложных передачах, так что родстер имеет всего три передачи - две передачи переднего хода и одну передачу заднего хода . Сдвиг выполняется вручную, но в автомобиле нет никакого сцепления . Это также означает, что нет срыва, когда Вы переключаете передачи.

Tesla Roadster может пойти гораздо больше расстояния, чем предыдущие электрические автомобили. Расчетная дальность одной поездки Родстера составляет около 400 километров на одном заряде.

Большинство ажиотажа вокруг Roadster было благодаря ему внешнему виду - в то время как более ранние электрические автомобили, как правило, были тесны и некрасивы, Tesla Roadster выглядит и чувствует себя как спортивный автомобиль. В дополнение к таким основам, как подогрев сидений, стереосистема с проигрывателем компакт-дисков, тормоза с АБС и две подушки безопасности , Родстер имеет несколько уникальных особенностей:

  • Уникальный код, который позволяет завести машину.
  • Специальный приёмопередатчик, который можно запрограммировать для управления радиочастотно контролируемыми устройствами, такими как Ваши ворота или двери гаража.
  • Разъем док-станции для IPod.
  • Дверные ручки с электроприводом.

Технические характеристики Tesla Roadster:

  • Ускорение: от нуля до 100 - около 4 секунд.
  • Размеры: 3 947,16 мм в длину, 1 871,98 мм в ширину, 1 127,76 мм в высоту.
  • Вес: 1 134 кг (может быть изменён в зависимости о правил безопасности).
  • Максимальная скорость: 210 км/ч.
  • Пробег на одном заряде: 400 км.
  • Срок службы батареи: срок полезного использования батареи свыше 160 000 км.

Что за автомобиль Tesla Model S


Модель S - это полностью электрический седан Теслы, со свежим дизайном и собранный вручную по частям - вот только две из причин, почему она стоит так много внимания - много людей и не думали, что Элон Маск - харизматичный соучредитель компании - сможет осуществить это.

По состоянию на август 2013 года Тесла превзошёл Porsche, Volvo, Lincoln, Land Rover и Jaguar на рынке Калифорнии по продажам. Калифорния является важной вехой из-за его относительно высокого среднего дохода, и здесь Tesla Model S произвела настоящий фурор.

Некоторые журналисты считают, что Model S может быть одним из лучших автомобилей, когда-либо построенных. Более объективные показатели свидетельствуют, что это один из самых безопасных автомобилей. Тесла утверждает, что достигнут самый высокий рейтинг безопасности любого автомобиля в истории с помощью Model S. Или, другими словами, водитель и пассажиры в Tesla Model S, скорее всего, выживут в случае ДТП, чем пассажиры и водитель любого другого транспортного средства на дороге. Даже покупка Model S является необычной процедурой, а не обычным "культивированием" сети франчайзинговых дилеров. Тесла контролирует весь процесс продажи и доставки автомобиля.

Tesla Model S является единственным полностью электрическим автомобилем на мировом рынке, который был разработан с нуля. Одна из моделей Nissan, для сравнения, получила широкое признание в качестве новаторской идеи полностью электрического транспортного средства, но она была спроектирована и построена с использованием большинства уже существующих компонентов Nissan. И, хотя Model S основана на инновациях Николы Теслы, которым уже более ста лет, это всё равно сияющий свет на будущее автомобилестроения, особенно в паре с фирменной высокотехнологичной батарей Tesla. Кстати, о батареях - покупатели могут выбирать из батарей с характеристиками в 60 кВтч и 85 кВтч, а также 85 кВтч с дополнительными функциями производительности. Первый аккумулятор рассчитан на пробег до 334,7 километров на одной зарядке и имеет максимальную скорость 193 километра в час. Более модернизированный аккумулятор обеспечивает 458,7 километров пробега и может достичь скорости 209 километров в час. Ах да, и оба пакета совершенно не производят вредных выбросов.

В чем же секрет Model S, позволивший сделать его таким , и почему другие производители автомобилей не могут повторить его? Ну, это то, что делает эту модель такой эксклюзивной, и это нужно отметить в первую очередь. Поскольку Модель S не имеет традиционного бензинового двигателя под капотом, преимущества безопасности носят двоякий характер. Передняя часть используется для хранения багажа, как задняя часть обычного бензинового седана, что означает, в основном, что это большая зона деформации, которая поглощает большую часть воздействия при лобовом столкновении. А поскольку на борту совсем нет топлива, то и загореться вроде как нечему. Электродвигатель Tesla является относительно небольшим и установлен он рядом с задней осью, а это значит, что он вряд ли будет на пути повреждения во время удара. Model S также имеет очень низкий риск опрокидывания, благодаря очень низкому центру тяжести. Алюминиевая конструкция автомобиля означает, что кузов очень легкий и очень сильный, так как алюминий этот ещё и армирован сталью.

Модель S можно заряжать дома или на работе с помощью специальных зарядных станций. Аппаратная станция входит в некоторые стандартные модели и доступна как дополнительный пакет за $ 2 000 на более недорогих моделях.

Тем не менее, автомобили Tesla не безупречны, и одна из самых больших проблем, кажется, удержание заряда батарей. Владельцы сообщают сильной потере заряда в батарее в то время как автомобиль припаркован . Проблема также состоит в фиксации подобных проблем при обновлении программного обеспечения, хотя загрузка обновлений операционной системы происходит через Wi-Fi.


Прототип модели Tesla Model C

Кроме того, известная проблема машин Tesla - это их эксплуатация в условиях низких температур, вот что останавливает покупателя из России в первую очередь при покупке Теслы, и быстрая разрядка батареи в условиях российской - это главная проблема.

За последнее десятилетие Tesla превратилась из амбициозной выскочки в мирового лидера электрических автомобилей. Ее седан Model S стал ориентиром для конкурентов, а прямо сейчас компания начинает продажи спортивного внедорожника Model X.

Обе машины изготавливаются на заводе во Фримонте в США. Как и следовало ожидать от компании Илона Маска, завод Tesla является одним из самых передовых автомобильных заводов в мире. Он оснащен более чем ста роботами.

Предлагаем вам небольшую экскурсию по легендарной Tesla Factory.

(Всего 44 фото)

1. Завод Tesla расположен на 150 гектарах земли во Фримонте, штат Калифорния, США.

2. Первые 20 лет своего существования этот завод являлся сборочным подразделением General Motors, пока не был закрыт в 1982 году. В 1984 году завод вновь открылся как NUMMI, или New United Motor Manufacturing Inc.

3. NUMMI было совместным предприятием General Motors и Toyota, которое собирало автомобили обоих автопроизводителей. Это позволило GM изучить легендарные методы «бережливого производства» Toyota.

4. Совместное предприятие NUMMI прекратило свое существование в 2009 году, что позволило Tesla купить завод в 2010 году.

5. Верьте или нет, но это последний оставшийся крупный автомобильный завод в Калифорнии.

6. Возле завода Tesla целый ряд электрических седанов Model S заряжает свои аккумуляторы на станции SuperCharger.

7. Поблизости можно увидеть новые брендовые автомобили Model S рядом с центром сбыта.

8. В конце концов мы оказываемся внутри огромного предприятия. Площадь производственных помещений завода составляет около полумиллиона квадратных метров.

9. Как работники передвигаются по длинным заводским цехам? С помощью велосипедов!

10. Рядом со входом в цех выставлен целый ряд прототипов Tesla.

11. Они варьируются от этого деревянного композитного макета Tesla Roadster, созданного для испытаний в аэродинамической трубе

12. …до первых макетов Model S.

13. Это Red Alpha - первый движущийся прототип Model S. В Tesla говорят, что они потратили на него примерно 2,2 млн долларов.

14. Вы никогда не задумывались, как Tesla выглядит без кузова? Именно так.

15. Это передний двигатель.

16. При входе в производственные цеха завода у всех посетителей создается впечатление необычайной чистоты и аккуратности.

17. С помощью этого 7-этажного пресса Schuler на заводе штампуют панели алюминиевых корпусов автомобилей Tesla.

18. Как утверждает Tesla, этот пресс является крупнейшим в Северной Америке.

19. На этих стеллажах расположены панели, ожидающие сборки.

20. Завод Tesla состоит из двух основных производственных линий. В настоящее время одна линия выделена под Model S, а вторая отвечает за Model X.

21. Эта Model S начинает принимать свою форму.

22. В то время как эта только что прошла через контрольную проверку качества сварных швов.

23. Эти автомобили только что из цеха окраски.

24. Пакеты аккумуляторных батарей!

25. Эти роботы собирают в одно целое электрическую трансмиссию Tesla.

26. Море электродвигателей.

27. Это меньший из двух двигателей, которые предлагает Tesla.

28. Один из них направился к Model X.

29. Таинственная Model S в чехле.

30. Робот Mystique собирает Model S. Большие роботы завода названы в честь персонажей из X-Men.

31. Два самых крутых робота на заводе работают в тандеме друг с другом. Они называются Росомаха и Айсмен.

32. Вот как они работают. Эта Model S приближается к роботам…

Еще несколько лет назад американскую компанию Tesla Motors, задумавшую выпускать электромобили, никто не воспринимал всерьез, однако, сегодня это мировой лидер в области производства электрокаров, а седан Model S стал для всех автопроизводителей своеобразным эталоном. Недавно модельный ряд пополнился . Обе машины собираются на заводе во Фримонте, штат Калифорния, США, небольшую экскурсию по которому нам устроит этот пост.

Завод Tesla расположен на 150 гектарах земли во Фримонте, штат Калифорния, США.

Первые 20 лет своего существования, этот завод являлся сборочным подразделением General Motors, пока не был закрыт в 1982 году. В 1984 году завод вновь открылся как NUMMI или New United Motor Manufacturing Inc.

NUMMI было совместным предприятием General Motors и Toyota, которое собирало автомобили обоих автопроизводителей. Это позволило GM изучить легендарные методы «Бережливого производства» Toyota.

Совместное предприятие NUMMI прекратило свое существование в 2009 году, что позволило Tesla купить завод в 2010 году.

Верьте или нет, но это последний оставшийся крупный автомобильный завод в штате Калифорния, США.

Возле завода Tesla целый ряд электрических седанов Model S заряжает свои аккумуляторы на станции SuperCharger.

Поблизости можно увидеть новые брендовые автомобили Model S, рядом с центром сбыта.

В конце концов, мы оказываемся внутри огромного предприятия. Площадь производственных помещений завода составляет около полумиллиона квадратных метров.

Как работники передвигаются по длинным заводским цехам? С помощью велосипедов!

Рядом со входом в цех выставлен целый ряд прототипов Tesla.

Они варьируются от этого деревянного композитного макета Tesla Roadster, созданного для испытаний в аэродинамической трубе…

… до первых макетов Model S.

Это «Red Alpha» - первый движущийся прототип Model S. В Tesla говорят, что они потратили на него примерно 2,2 млн. долларов.

Вы никогда не задумывались, как Tesla выглядит без кузова? Именно так.

Это передний двигатель.

Про входе в производственные цеха завода у всех посетителей создается впечатление необычайной чистоты и аккуратности.

С помощью этого пресса Schuler на заводе штампуют панели алюминиевых корпусов автомобилей Tesla.

Как утверждает Tesla, этот пресс является крупнейшим в Северной Америке.

На этих стеллажах расположены панели, ожидающие сборки.

Завод Tesla состоит из двух основных производственных линий. В настоящее время, одна линия выделена под Model S, в то время как вторая отвечает за Model X.

Эта Model S начинает принимать свою форму.

В то время как эта только что прошла через контрольную проверку качества сварных швов.

Эти автомобили только что из цеха окраски.

Пакеты аккумуляторных батарей!

Эти роботы собирают в одно целое электрическую трансмиссию Tesla.

Море электродвигателей.

Это меньший из двух двигателей, которые предлагает Tesla.

Один из них направился к Model X.

Таинственная Model S в чехле.

Робот Mystique собирает Model S. Большие роботы завода названы в честь персонажей из X-Men.

Два самых крутых робота на заводе работают в тандеме друг с другом. Они называются Росомаха и Айсмен.

Вот как они работают. Эта Model S приближается к роботам …

Росомаха активизируется.

Она поднимает автомобиль вверх и поворачивает на 180 градусов.

В этот момент активизируется Айсмен и получает машину от Росомахи.

После этого Айсмен поворачивает автомобиль еще на 180 градусов, после чего позволяет ему продолжить дальше свое путешествие по производственной линии.

В целом, производственная линия Tesla оборудована более 150 роботами.

Тем не менее, роботы здесь делают далеко не все. На заводе работают несколько тысяч человек.

Многие части автомобиля, такие как внутренняя отделка, пока могут быть установлены только вручную.

Эти Model S ожидают свой интерьер.

Здесь пока некуда сесть.

И вуаля! Собранная Model S.

Однако работа ещё не завершена. Собранные автомобили отправляют для измерения мощности и только затем они уже готовы к отгрузке.

В целом, Tesla производит около 1000 седанов Model S в неделю и в ближайшем будущем будет наращивать производство Model X.

В 30 километрах от города Спаркс в Неваде прямо из красного песка в пустыне возвышается завод. Он не выглядит очень большим – всего несколько достроенных зданий со стальными перекрытиями. Но это сооружение, получившее название Gigafactory, будет играть ключевую роль в стремлении преобразить будущее транспорта. И открывается оно сегодня, 29 июля.

На Gigafactory будут производиться аккумуляторы для автомобилей . Пока что компания импортирует батареи из Азии, но для реализации плана Маска по производству 500 тысяч автомобилей в год необходимо наладить производство в США. Иного способа удовлетворить собственный спрос попросту нет, так как в 2020 году компания планирует использовать больше батарей, чем было произведено во всем мире за 2013 год.

«Эта фабрика представляет собой машину, которая делает другие машины» , - сказал Маск, сидя в холле нового здания.

По завершении строительства Gigafactory будет занимать площадь свыше 530 тысяч квадратных метров. Маск – человек, не склонный к лишней скромности – обещает, что здание будет красивым. По плану, оно будет выполнено в форме бриллианта, а вся крыша будет сверкать солнечными батареями.

Работы по возведению фабрики начались в июне 2014 года, и, по заявлению Маска, первые аккумуляторы для электромобилей начнут сходить с конвейера в следующем году. Эти прогнозы кажутся слишком оптимистичными, учитывая то, что закончено лишь 14% от общего объема работы, но для того, чтобы успеть в срок, на месте трудится 1000 человек семь дней в неделю.

Совместно со строителями работают и инженеры Tesla, которые производят домашние и промышленные накопители Powerall и Powerpack из ячеек, изготовленных на заводе Tesla в Калифорнии. (Компания планирует производить на Gigafactory ячейки, которые можно объединять в автомобильные аккумуляторы.)

На фабрике с блестящим серым полом и белыми стенами большую часть работы будут выполнять роботы. Для увеличения сейсмической безопасности стены укреплены огромными Х-образными распорками красного цвета. Инженеры будут работать за столами недалеко от производственной линии, так что они смогут контролировать процесс создания машин другими машинами. В комнате для отдыха наклеена надпись Reno Supercharger – ссылка на станции для быстрой зарядки электромобилей, которые производит компания.

Фабрика будет максимально автоматизирована, но машины не способны делать абсолютно все, поэтому, когда Gigafactory выйдет на полную мощность, на ней будет трудиться 6500 человек.

Закончить строительство фабрики жизненно необходимо для Tesla. Компания планирует начать производство седана Model 3 в 2018 году, и сразу выйти на мощность в полмиллиона автомобилей за год. Единственный способ этого достичь – резко увеличить количество выпускаемых батарей и вместе с этим снизить затраты. Спрос на ограниченное предложение литий-ионных батарей, которые используются при производстве силовой электроники, мобильных телефонов, автомобилей и множества других товаров, будет только расти по мере того, как автопроизводители начнут активнее продавать гибриды и электромобили.

«Просто взгляните на цифры. Если вы собираетесь контролировать более половины рынка, у вас возникнут серьезные проблемы, если вы не имеете доступа к этой цепочке поставок», - поясняет Брук Портер, старший партнер фонда Kleiner Perkins. - Ему [Маску] пришлось взять все под контроль».

В Gigafactory, совместном производстве с Panasonic и другими партнерами, реализовано все необходимое для производства батарей под одной гигантской крышей. Сырье – например, литий – будет поставляться по железной дороге. Tesla не будет получать материалы напрямую с рудников, но цепочка поставок будет начинаться с достаточно низких уровней. «Мы будем получать материалы низкой степени обработки, а затем делать все самостоятельно», - сказал Маск.

На сборочных линиях будет производиться все: от отдельных ячеек – цилиндров размером чуть более пальчиковой батарейки – до больших комплектов, используемых в Tesla S или системах накопления энергии для гаражей. В Tesla не раскрывают информации о стоимости, но отмечают, что производство батарей на этой фабрике позволит снизить их цену на 30%.

Сравнение Gigafactory с крупнейшими сооружениями мира. Фото: EVObsession

Контроль над всеми сферами производства также позволяет Tesla быстрее вводить новые технологии и экспериментировать с химическим составом жидкости. Не нужно будет ждать, пока поставщик усовершенствует батареи, можно будет переходить напрямую к серийному производству. Это станет огромным преимуществом при реализации плана Master Plan Part Deux («Мастер-план, часть вторая» - Маск действительно называет его именно так). План предусматривает создание вертикально интегрированной компании, которая производит электромобили, батареи для накопления энергии и приведения этих автомобилей в движение, а также солнечные панели для генерации этой энергии. Маск также собирается перевести на электрическую тягу все транспортные средства, будь то пикапы, автобусы или огромные девятиосные грузовики.

Но Маск не был бы самим собой, если бы его грандиозные амбиции ограничивались открытием фабрики 29 июля. Он считает, что Tesla могла бы строить такие Gigafactory везде, где требуются батареи – например, в Европе, Китае или Индии. В Неваде же компания купила еще 750 гектаров земли неподалеку. Этого хватит, чтобы построить еще одну фабрику размером с Gigafactory. Просто на всякий случай.

Илон Маск собирается перевести производство автомобилей на совершенно иной уровень, используя ряд высокотехнологичных роботов, лазеры и другие интересные методы, представленные в фоторепортаже Popular Science с завода Tesla в Фримонте, штат Калифорния.

Что собирается анонсировать Илон Маск на своей закрытой «презентации продукта» Tesla 17 октября? Электрический мотоцикл или лидарные и HD карты в его беспилотных автомобилях? Конденсатор потока или, наиболее дикое предположение, настоящий летающий костюм Железного Человека?

Хочется надеяться, что все перечисленное, учитывая, что с технологической точки зрения, компанию мало что останавливает.

Tesla недавно попросила комиссию по планированию Фримонта позволить почти удвоить размер объекта до 5,3 миллиона квадратных футов. Все это ради того, чтобы Маск смог довести производство до 1 млн автомобилей ежегодно к концу 2020 года, что довольно значительный рывок, по сравнению с 50 580 машинами, выпущенными в прошлом году.

Маск уже прославился своими смелыми заявлениями о грандиозных планах компании. Вторая часть его мастер-плана для будущего Tesla, которую он разместил в Интернете в июле, спустя десять лет после своего первого генерального плана, включает в себя перспективы автомобилей с крышами, накапливающими солнечную энергию, и даже со способностью зарабатывать деньги для своих владельцев, вместо того, чтобы простаивать в гараже (очевидная угроза сервису Uber). Возвышенные амбиции Маска уже являются высокотехнологичной реальностью в Фримонте, судя по фотографиям PopScience.

Робокар следует по магнитным рельсам на полу, чтобы переместить эту Tesla Model S на производственную линию. Подобные электрические самозаряжающиеся роботы загружают и разгружают машины на каждом этапе, являясь, таким образом, ключевым элементом эффективности завода. На фотографии Model S с кузовными панелями, прикрепленными к каркасу из алюминия и стали, приближается к завершению своей общей сборки.

2. Из-под пресса

Крыло автомобиля Model S изначально представляет из себя алюминиевый лист, отрезанный от катушки в 20 тыс. фунтов. Затем робот вырезает нужную форму лазером перед тем, как переместить лист под пресс, который с силой в 1000 тонн штампует уже трехмерное крыло будущей машины. Далее он крепится к измерительной плате, где инженеры проверяют деталь на наличие дефектов.

Процесс вырезания каждого крыла роботом занимает 0.08 секунды.

3. Сквозь строй

Сборочные роботы немецкого производителя KUKA Roboter собирают алюминиевые и стальные части в каскад Model S, или то, что в Tesla называют «цельным корпусом» (uni-body). Мощные, но аккуратные роботы используют сверхточные 3D-камеры, позволяющие им следить за процессом сверления, сварки, и крепления «тела». Как известно, «персонал» фабрики состоит из 200 роботов, многие из которых названы в честь героев серии комиксов и фильмов «Люди-Икс», например, Росомаха, Ксавьер и Шторм.

4. Штамповка «флота»

В штамповочном центре необработанный алюминий превращается в капоты, бамперы, крылья и панели (легкие детали играют ключевую роль в производстве ведущей модели отрасли 294-мильной Модель S). По официальным данным компании, за прошедший год Tesla потратила $1,6 млрд на расширение завода для подготовки к производству Model 3 - седана, рассчитанного на массовый рынок с прогнозируемой ценой в $35 тыс. Tesla уже зарегистрировала около 400 тыс. предварительных заказов.