Американский карьерный самосвал. Самые большие в мире карьерные самосвалы

Без такой гигантской спецтехники невозможно развитие промышленности, поэтому она очень популярна в сфере строительства и создании различных карьеров для добычи, например, песка или угля. Производители этих самосвалов наращивают мощности, добавляют им надёжности и производительности. Следует отметить ТОП-5 самых больших карьерных самосвалов (и ) в мире. И даже владельцам гигантских самосвалов необходимо знать про .

Первое место – Komatsu 930 E-3 S E

Komatsu 930 E-3 S E – самый большой карьерный самосвал в мире . Фото позволяет увидеть это наглядно, ведь при сравнении с ростом человека, можно наблюдать, какие огромные размеры имеет данная техника.

Такая модель имеет прекрасные технические характеристики:

  • объём двигателя 4542 л;
  • мощность 3014 л.с.;
  • вес машины с полной загрузкой около 500 тонн;
  • нагрузка на заднюю ось составляет 102 тысячи тонн
  • грузоподъёмность 290 тонн.

Плюсы этой машины заключаются в таких факторах:

  • отличная грузоподъёмность;
  • малотоннажность;
  • надёжность в работе;
  • высокое качество сборки.

Недостатки:

  • высокая цена (для сравнения, самая дешевая модель самосвала – );
  • из-за больших габаритов и веса данная модель не имеет возможности передвигаться по трассе и городским дорогам;
  • большой расход топлива.

Эргономика

Кабина водителя рассчитана на двух человек. Для удобства оснащена системой заднего и бокового видеобзора. есть отопление, поэтому в холодное время года водитель не замёрзнет. Пожаробезопасность машины обеспечивается благодаря специальной системе комбинированного пожаротушения с автоуправлением.

В кабине также есть одно спальное место, чтобы во время беспрерывной работы водители могли отдыхать поочерёдно.

Кабина очень объёмная и просторная , попасть в которую можно при помощи специальной лестницы. Имеются все условия для комфортной работы водителя: кондиционер, жидкокристаллическая панель приборов, защита от пыли и шума, а также современная аудиосистема.

Цена такого огромного самосвала от производителя составляет около 5 миллионов долларов. Подержанные модели можно приобрести по стоимости от 2 миллионов долларов.

Этот самосвал занимает первое место в рейтинге самых больших моделей такой спецтехники. Такая машина может развивать скорость около 64 км/час. Создал такую удачную модель японский концерн Komatsu. На базе завода в России создан филиал этой компании, который собирает технику из деталей, поставляемых из Японии . Прочитайте также про российский самосвал

Второе место – БелАЗ-75710

Технические характеристики:

  • объём двигателя 4300 л;
  • мощность 2544 л.с.;
  • вес машины с полной загрузкой около 400 тонн;
  • нагрузка на переднюю ось составляет около 100 тысяч тонн;
  • нагрузка на заднюю ось составляет 105 тысяч тонн;
  • грузоподъёмность 300 тонн.


Преимущества данного самосвала белорусского производства заключаются в таких факторах:

  • большая мощность и грузоподъёмность;
  • малотоннажность;
  • надёжность при работе в глубоких карьерах – машина не перевернётся, так как имеет отличную устойчивость ;
  • высокое качество сборки всех систем и элементов.

Недостатки минимальны и заключаются:

  • в высокой стоимости техники и обслуживания;
  • не имеет возможности передвигаться по трассе и городским дорогам;
  • большой расход топлива и масла (в отличие от ).

Видео-обзор самосвала БелАЗ-75710.

Эргономика

Инженеры завода производителя во время создания такой модели думали не только о мощности и её грузоподъёмности, но и об удобстве водителя, ведь он длительное время будет проводить в своей кабине. В салоне имеется кондиционер и печка, подогрев зеркал заднего и бокового вида. Имеется система, предупреждающая о приближении к высоковольтным линиям. Также имеется автоматическое оповещение об уровне загрузки кузова.

Цена данной модели находится в пределах 3,5 миллионов долларов .

Выпускается такой самосвал на белорусском заводе. Имеет полный привод и развивает скорость около 60 км/час. Все имеющиеся достоинства модели и её минимальные недостатки делают эту машину незаменимой в работе на различных карьерах.

Третье место – Caterpillar 797B

  • объём двигателя 3800 л;
  • мощность 2500 л.с.;
  • нагрузка на переднюю ось составляет более 90 тысяч тонн;
  • нагрузка на заднюю ось составляет около 95 тысяч тонн;
  • грузоподъёмность 310 тонн.


Caterpillar 797B

Достоинства такой модели заключаются:

  • в прекрасной мощности и большой грузоподъёмности;
  • в малотоннажности такой огромной машины;
  • надёжность при работе в глубоких карьерах – машина устойчива;
  • специальная компьютерная система, установленная на борту, не допустит блокировки колёс и нежелательной измены траектории движения.

Особенности самосвала Caterpillar 797B на видео.

Недостатки:


из-за больших габаритов и веса данная модель не имеет возможности передвигаться по трассе и городским дорогам

Эргономика

Кабина водителя очень комфортная. Добраться в неё можно по удобной наклонной лестнице. Имеется кондиционер и печное отопление . Современная система бокового и заднего слежения за работой машины при помощи зеркал позволяет водителю управлять техникой безопасно для себя и окружающих машин и людей. В кабине имеются удобные кресла и одно спальное место для отдыха.

Цена такой техники находится в пределах 3,4 миллиона долларов.

Самосвал Caterpillar 797B оснащён новейшей тормозной системой, какой не было у его предшественников. Большой расход топлива и масла этой машины является небольшим недостатков по сравнению с огромным набором преимуществ.

Удобная кабина для нахождения водителя, отличная грузоподъёмность и мощность – всё это заслуживает большого внимания и делает эту машину востребованной на рынке такой большой спецтехники .

Четвёртое место – Liebherr-T282B

Технические характеристики такие:

  • объём двигателя 3650 л;
  • мощность 2600 л.с.;
  • вес машины с полной загрузкой около 343 тонны;
  • нагрузка на переднюю ось составляет более 93 тысяч тонн;
  • нагрузка на заднюю ось составляет около 98 тысяч тонн;
  • грузоподъёмность 310 тонн.


К преимуществам этой машины следует отнести:

  • большая мощность двигателя;
  • малотоннажность;
  • надёжность при работе в любых видах карьеров: песчаные, угольные и другие. Машина имеет отличную устойчивость ;
  • высокое качество сборки всех систем и элементов;

Недостатки у этой машины такие же, как и у всех моделей гигантских самосвалов. К ним следует отнести:

  • высокая стоимость машины, соответственно и высокая стоимость обслуживания;
  • из-за больших габаритов и веса данная модель не работает на автомобильных трассах и в городах ;
  • большой расход топлива и масла.

Эргономика

Рабочее место водителя прекрасно защищено от пыли и шума. Следить за работой удобно при помощи специально установленной жидкокристаллической панели приборов.

В кабине установлено устройство для охлаждения и подогревавоздуха, а также система фильтрации воздуха, который попадает извне в кабину.

Цена такой машины находится в пределах 3,5 миллионов долларов.

Самосвал Liebherr-T282B в работе.

Такой самосвал называют одним из чудес света, благодаря его хорошей грузоподъёмности и мощности двигателя. Он оснащён современными системами контроля работы, а также удобной кабиной. Эта машина является удобным и лёгким самосвалом , как в управлении, так и для нахождения в ней водителя, ведь она оснащена разными функциональными системами.

Пятое место – XCMG DE400

Технические характеристики:

  • объём двигателя 3633 л;
  • мощность 2596 л.с.;
  • вес машины с полной загрузкой около 350 тонн;
  • нагрузка на переднюю ось составляет более 85 тысяч тонн;
  • нагрузка на заднюю ось составляет около 90 тысяч тонн;
  • грузоподъёмность 350 тонн.


Достоинства этого самосвала заключаются в таких факторах:

  • большая мощность двигателя;
  • малотоннажность;
  • надёжность при работе в любых видах карьеров: песчаные, угольные и другие. Машина имеет отличную устойчивость;
  • высокое качество сборки всех систем и элементов;
  • компьютерная система безопасности не допустит блокировки колёс и нежелательной измены траектории движения.

К минусам стоит отнести:

  • высокая стоимость машины, соответственно и высокая стоимость обслуживания;
  • из-за больших габаритов и веса данная модель не работает на автомобильных трассах и в городах;
  • большой расход топлива и масла.

Эргономика

Кабина водителя обустроена таким образом, чтобы он смог не только работать в ней, но и отдыхать, когда это нужно. В жаркое время года можно включить кондиционер, а зимой, отопление. Удобная и современная панель приборов , на которой находится всё необходимое для безопасного управления, сделана из жидкокристаллического материала. Модель самосвала тоже отличается удобной эргономикой в кабине водителя.

Цена такой машины составляет не более 3,4 миллиона долларов.

До появления всех вышеуказанных моделей самосвалов, эта техника считалась самой крупной и лучшей. Благодаря её прекрасным техническим характеристикам, она может беспрерывно работать в течение длительного периода времени.

А это означает, что для миллиардов людей на планете горнодобывающая промышленность наряду с добычей нефти остается самой приоритетной. Для извлечения этого топлива из недр нашей земли, необходимы самые , которые помогут (помогают) горнодобывающей промышленности существенно экономить себестоимость затрачиваемых средств по его добычи. К счастью наш современный мир сегодня может похвастаться самой потрясающей и в чем-то уникальной горнодобывающей спец. техникой и карьерными грузовиками, которые трудятся на благо всего человечества. Мы предлагаем нашим читателям посмотреть и прочитать о самых крупнейших в мире , которые сегодня перевозят с рудников в огромном количестве все эти твердые полезные ископаемые. И так, мы начнем.

Hitachi EH50000AC-3


Этот самосвал начал продаваться в 2012 году. Он является самым большим самосвалом с самым огромным железным каркасом всем известной фирмы "Hitachi". Грузовик имеет грузоподъемность в 326 тонны, а длина его составляет 15,51 метра.


Ширина кузова составляет 8,6 метра, высота - 7,41 метра. оснащается 16-ти цилиндровым дизельным двигателем.


Кроме всего этого, самосвал оборудован электрическим силовым агрегатом. Максимальная скорость грузовика составляет 90 км/час.

Caterpillar 795F AC


Грузовик марки Caterpillar 795F AC грузоподъемностью в 345 тонн имеет две модификации кузова. Один из них предназначен для перевозки угля.


Общая длина машины составляет 15,15 метра. Ширина кузова - 8,97 метра, а высота - 7,04 метра. Вес груженой машины составляет 628 тонны.

Белаз 75600


Грузовик Белаз 75600 в настоящее время считается одним из крупнейших в мире карьерных самосвалов. Машину производит ОАО "Белорусский автомобильный завод". Автозавод "БелАЗ" выпускает автотранспортные средства для горнодобывающей промышленности. Модель БелАЗ 75600 имеет грузоподъемность 352 тонны. Максимальный вес машины (брутто) составляет 617 тонн. Длина - 14,9 метра, ширина - 9,6 метра, высота - 7,47 метра.

Terex MT 5500 AC


Грузовик Terex MT 5500 AC грузоподъемностью 360 тонн предназначен для больших объемных горнопроизводительных работ. Максимальный вес самосвала в груженом состоянии составляет 598 тонн. Длина этой грузовой машины - 14,87 метров, ширина кузова - 9,05 метра, высота самосвала - 7,67 метра. Грузовая машина оснащается четырехтактным 16-ти цилиндровым двигателем мощностью в 3000 л.с. Так же в помощь (в поддержку) этому двигателю внутреннего сгорания добавлен (установлен) и электрический мотор. Максимальная скорость грузовика составляет 100 км/час.

Komatsu 960E-1K


Грузоподъемность этого грузовика составляет 360 тонн.


Вместе с грузом самосвал весит 635 тонн. Грузовик марки Komatsu 960E-1k питается от четырехтактного 18-ти цилиндрового V-образного дизельного мотора мощностью в 3500 л.с. Максимальная скорость машины - 100 км/час.

Белаз 75601


Еще один из самосвалов легендарного Белорусского автозавода "БелАЗ". Машина может загружать и перевозить до 396 тонн груза. В полном загруженном состоянии самосвал весит гигантские 672 тонны.


Это последняя модель Белаза, которая предназначена для перевозки огромных камней, которые добываются в глубоких карьерах горнодобывающей промышленности.

Длина грузовика - 14,9 метра, ширина - 9,28 метра, высота - 7,22 метра.

Liebherr T 284


Грузоподъемность этого самосвала составляет 400 тонн. Максимальная масса машины в груженом состоянии - 661 тонна.


Длина грузовика составляет 15,59 метров, а ширина и высота соответственно составляют - 7,42 метра. Этот огромный автомобиль оснащается 20-ти цилиндровым дизельным двигателем мощностью в 3750 л.с. Также, данная машина оснащена электрическим мотором. Максимальная скорость грузовика - 100 км/час.

Terex MT 6300AC


Этот самосвал появился на свет в 2008 году. Машина выпускается группой автопроизводителей, в нее входит всем известная автокомпания "Caterpillar". Длина грузовика составляет 14,63 метра, высота - 7,92 метра. Автомобиль оснащается дизельным 20-ти цилиндровым мотором мощностью в 3750 л.с. Эксплуатационная масса машины равна 660 тоннам.

Caterpillar 797F


Эта из последних свежих моделей карьерного самосвала, ее произвела компания "Caterpillar". Данный грузовик является вторым по величине в мире карьерным самосвалом. Максимальный вес машины при полной загрузке составляет 687,5 тонны. Длина самосвала - 14,8 метра, высота - 6,52 метра, ширина- 9,75 метра. Грузоподъемность машины - 400 тонн. Грузовик был выпущен в 2009 году. Он оснащается дизельным 20-ти цилиндровым двигателем с турбонаддувом. Максимальная скорость машины составляет 110 км/час.

БелАЗ 75710

И завершает наш рейтинг самых больших в мире карьерных самосвалов автогрузовик - БелАЗ 75710. Размеры данного самосвала просто поражают. Так например, длина этого грузовика составляет 20,6 метра, высота - 8,16 метра, а ширина соответственно составляет - 9,87 метра.

В связи с тем, что в ближайшие годы ожидается бурное развитие добычи полезных ископаемых, спрос на грузоподъёмные и большие самосвалы неустанно растет. Среди самосвалов-гигантов есть свои рекордсмены.

Большие и грузоподъемные самосвалы

В последние годы постоянно растет потребность в больших машинах с огромной грузоподъемностью. Речь о самосвалах. На их производстве специализируются несколько стран. Рассмотрим подробнее характеристики самосвалов с наибольшей грузоподъемностью.

Liebherr T 282B

В 2008-ом году первое место по грузоподъемности было присвоено карьерному самосвалу, произведенному в Швейцарии. Он был признан крупнейшим в мире. Эта модель не является экспериментальным образцом, это серийная машина. Ее грузоподъемность – триста шестьдесят три тонны, а полный вес – пятьсот девяносто две тонны.

T 282 B способен разогнаться до шестидесяти четырех километров четырехсот метров в час. Длина самосвала – четырнадцать с половиной метров при высоте семь метров сорок сантиметров и ширине без малого девять метров.

Terex Titan

Американской компанией GM в 1978-ом году в единственном экземпляре был выпущен огромный грузовик. В то время он был крупнейшим в мире, но даже сегодня его размеры удивляют. При грузоподъемности триста пятнадцать тонн, он весит двести тридцать пять тонн. Грузовик оснащен шестнадцати цилиндровым двигателем и четырьмя моторами.


Сегодня Terex Titan находится в Канаде в городе Спарвуд и исполняет роль экспоната-памятника. Он использовался на угольных шахтах до 1990-го года. После того, как потребность в этом гиганте пропала, его хотели разрезать, однако было решено превратить грузовик в экспонат. Он не на ходу, так как двигатель был разобран на детали.

Caterpillar797F

Крупнейшим в линейке Caterpillar является самосвал 797F. Его грузоподъемность – четыреста тонн. Американский производитель сумел в этой модели сочетать все достоинства его предшественников этой же линейки.


Машина-гигант оснащена двадцати цилиндровым двигателем. Производитель предлагает для этой модели четыре типа кузовов.

БелАЗ 75601

Огромный самосвал белорусского завода по высоте равен одноэтажному дому, его грузоподъемность – триста шестьдесят тонн. В кузове этой супер-машины свободно поместятся шесть вагонов угля. Модель называется БелАЗ 75601, машина оснащена бортовым компьютером.


Полная масса самосвала равна шестьсот десять тонн. Его высота без десяти сантиметров пятнадцать метров, а ширина – девять метров двадцать пять сантиметров.

Komatsu 960E

Еще один сверхтяжелый самосвал разработан в Японии. Речь о Komatsu 960E. Высота этой машины – семь метров, а диаметр шин – четыре метра. Его назначение – горно-добывающая промышленность. Максимальная грузоподъемность гигантского самосвала – триста двадцать семь тонн.


Разработкой модели занималась компания Komastu America Corp. Выпускается самосвал в США в штате Иллинойс. Испытания продолжались три года в наиболее сложных условиях медных и угольных рудников.

Unit Rig MT 5500

В Америке был выпущен гигантский самосвал, грузоподъемность которого составила триста двадцать шесть тонн. Речь о Unit Rig MT 5500. Его второе название – генерал карьеров. Достаточно молодая корпорация Terex, специализирующаяся на выпуске таких гигантов, считается одной из самых крупных.


Unit Rig представляет девять моделей больших самосвалов, однако столь высокой грузоподъемностью обладает только MT 5500. Весь модельный ряд – это дизель-электрические самосвалы.

Белаз – самый большой самосвал в мире

Среди всех самосвалов мира крупнейший удалось создать компании «БелАЗ». Его название - БелАЗ-75710. Этот «гигант» обладает грузоподъемностью четыреста пятьдесят тонн. Для сравнения можно привести следующие примеры: грузоподъемность данного самосвала сопоставима с весом трехсот автомобилей Ford Focus, весом двух с половиной китов и весом тридцати семи двухэтажных автобусов. Даже крупнейший в мире пассажирский самолет, а именно - Airbus A380, весит меньше, чем БелАЗ-75710.


Самосвал-рекордсмен был представлен впервые на испытательном полигоне недалеко от Минска в городе Жодино в сентябре 2010-го года и заявлен крупнейшим в мире. До этого лидерские позиции были за самосвалом БелАЗ-75601, который появился в 2007-ом году, и за произведенным в Швейцарии Liebherr T282B, который был представлен в 2003-ем году.

БелАЗ-75710 оказался в Книге рекордов Гиннеса за общую массу, которая составила восемьсот десять тонн. Машина снабжена двумя дизельными двигателями. Максимальная скорость рекордного самосвала – шестьдесят четыре километра в час.

Карьерный самосвал был произведен для выполнения сверхсложных работ на открытых разработках, а так же для работ в глубоких карьерах. Машина способна работать и при минус пятидесяти, и при плюс пятидесяти градусах Цельсия.


Представление нового гиганта-рекордсмена приурочили к шестидесяти пятилетию завода БелАЗ. Спрос на этот самосвал высокий, что соответствует общей мировой тенденции повышенного спроса на тяжелые карьерные сверхмощные самосвалы.

А самый большой пассажирский самолет в мире может перевозить 555 пассажиров. .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Каждый из нас знает, что для погрузки, перемещения и быстрой выгрузки сыпучих материалов и другого груза лучше самосвала ещё никто ничего не придумал. И радует тот факт, что самый большой карьерный самосвал в мире был выпущен не в Америке и не в Японии, а заводом ОАО «БелАЗ» в Белоруссии.

Общие сведения

Инновационная модель гиганта вышла с конвейера в 2013 году по заказу холдинга «Сибирский деловой Союз». Обладая грузоподъёмностью в четыреста пятьдесят тонн, первенец самого большого карьерного самосвала успешно трудится на угольном месторождении в Кемеровском регионе, заменяя собой сразу несколько десятков других моделей самосвалов.

Благодаря тому, что Белорусские инженеры с любовью подошли к созданию мощнейшего больше груза, не уронив, в погоне за габаритами, уровень качества за счёт соблюдения технологии, позволило самому большому карьерному самосвалу в мире БелАЗ-75710 в 2014 году войти в книгу рекордов Гиннесса.

Этот гигант смог переместить груз на испытательной местности массой в 503,5 тонн, что отбросило ближайших американских и европейских конкурентов, максимальная грузоподъёмность которых около 363 т, далеко назад.

Так что, чтобы не говорили про упадок экономики и уровня жизни в Белоруссии, а страна сумела обойти производителей всего мира, выпустив самый большой вид спецтехники, предназначенный для оказания услуг самосвала.

Технические параметры БелАЗ-75710

Не только габаритами смог удивить БелАЗ-75710 потенциальных потребителей и конкурентов, но и решением ряда проектных сложнейших задач, позволяющих получать и визуальное удовольствие, и практическое, а именно:

  1. При внушительном весе этого карьерного гружёного самосвала в 810 тонн, он способен разгоняться до 64 км/ч, что заставляет его быть ещё на шаг впереди от своих конкурентов, особенно, на карьерных работах. Чтобы вы имели понятие, о чём здесь говорится, приведём некоторые сравнения:
  • Вес БелАЗ-75710 больше самого большого в мире самолёта Airbuc A380.
  • Показатель грузоподъёмности в 450 т равняется массе около 300 Ford Focuc или общей массе 37 двухэтажных автобусов, ну или весу двух больших и одного маленького китов.
  1. Интернет пестрит фотографиями людей на фоне колёс данного гиганта. Конечно же, для, превышающих в два раза рост людей, колёс требуется особый двигатель, который заставил бы их двигаться. Здесь таких установлено, по понятным причинам, два двигателя, общей мощностью 4600 лошадиных силы, что тоже является мировым рекордом. В мире вы не найдёте ни у одного вида транспорта под «капотом» такое количество «лошадок». Естественно, что и топливных баков тоже 2, каждый вместимостью по 2800 л.
  2. Полноприводная модель БелАЗа-75710 обладает двумя рабочими режимами. Это значит, что гружёную технику обслуживают два дизельных генератора, а порожнюю - один. Такая особенность была разработана инженерами в экономических целях, т. к., единственным недостатком огромного самосвала является его расход топлива 1300 л/100 км. Но при его грузоподъёмности и проходимости, данная цифра не так уж и страшна, тем более, что добыча полезных ископаемых постоянно растёт, а вместе с тем растёт потребность в таких больших карьерных самосвалах.
  3. Данная спецтехника, предназначенная для осуществления работ повышенной сложности в глубоких карьерах, достаточно хорошо себя чувствует при температурных режимах от - 50 до + 50 градусов.
  4. Высокая устойчивость без изменения плавности хода и повышенная маневренность способствуют преодолению затяжных уклонов до двенадцати процентов (уклоны на коротких отрезках дорог - до 18%).

Дополнительные технические характеристики показаны в таблице:

Выпуская такую мощную модель большегрузных карьерных самосвалов, производители ставили перед собой цель — добиться снижения себестоимости тонны транспортируемого груза, что и получили на выходе с конвеера. Потребность в таких машинах только будет расти.

Топ-10 самых больших карьерных самосвалов

  • Liebherr T282B выпущен в Щвейцарии и в 2008 году держал первенство среди большегрузов. Модель данного самосвала, грузоподъёмностью 360 т при своей массе в 230 т, предназначена для серийного выпуска. Имеет 2 двигателя, как и у БелАЗа-75710, а также, отличается особыми удобствами для водителя. При своих крупногабаритных размерах Т282В может набирать скорость до 64.4 км/ч.

  • Terex 33-19 Titan был изготовлен в Канаде в единственном варианте. В далёком 1978-ом году он был самым большим в мире самосвалом. При весе в 235 т агрегат имел грузоподъёмность 315 т. Двигатель был оснащён 16 цилиндрами и 4-мя моторами, что и сегодня является внушительными показателями. На данный момент, один из самых больших карьерных самосвалов имеет статус памятника, который стоит около Спарвуда рядом с трассой. Но надо сказать, что отработал он на угольных месторождениях до 90-х годов.

  • XCMG DE400 - это самый большой китайский карьерный самосвал, имеющий внушительные размеры, а именно: ширину 10 м, длину - 16 м и высоту - 7.6 м. Мир узнал об этой машине в 2012 году. Разгоняясь до 50 км/ч при таких габаритах, данный гигант китайской мысли держал первенство до выхода в свет БелАз-75710.

  • Liebherr T284 имеет среди самых больших карьерных самосвалов в мире номинальную высоту - 8.3 м. Длина и ширина соответственно составляют 15.7м и 8.9 м. Максимальная масса гружёного автотранспорта составляет около 600 т.

  • Bucyrus MT6300AC - это американский самосвал с мощным агрегатом в 3750 л/с, который вышел к подтребителям в 2008 году под названием Terex Unit Rig MT 6300 AC. Название поменялось в 2010 году.

  • Unit Rig MT 5500 - ещё одна американская модель, называемая «генералом карьеров». Его грузоподъёмность составляет 326 т. Данный производитель выпустил ряд из 9 моделей большегрузных дизельно-электрических самосвалов.

  • Caterpillar 797F держит первенство по габаритам среди всех американских самосвалов. Вес техники с грузом - 620 тонн. Двигатель имеет 20 цилиндров. В условиях конкуренции производитель представляет 4 варианта кузова для этой модели. Транспортные компании знают надёжность техники этого производителя, т. к., большой популярностью пользуется аренда бульдозеров Caterpillar.

  • Komatsu 960E - сверхтяжёлый японский агрегат для горнодобывающей отросли. Способен транспортировать груз весом 327 тонн. Производители серьёзно подошли к разработке данной спецтехники, а также, к её испытаниям, которые тянулись 3 года на медных и угольных месторождениях. На сегодняшний день его производят в американском штате Иллинойс.

  • БелАЗ-75601 - ещё один белорусский гигант, в кузове которого может перевозиться 6 вагонов угля, т. е., 360 т. Его габариты сопоставимы с одноэтажным частным домом. Общий вес с грузом - 610 т. Бортовой компьютер значительно облегчает работу водителя.

Самосвал БелАЗ-75601

Добычей полезных ископаемых в разных формах человечество занимается тысячелетиями. Казалось бы, в наши дни процесс и вовсе должен быть автоматизирован, чтобы рабочие операции производили роботы. Тем не менее в силу специфики технологии добычи минералов на удаленных месторождениях по-прежнему сохраняет актуальность тяжелый транспорт, впечатляющий своими размерами и функциональными возможностями. Поэтому карьерные машины - это не просто утилитарный инструмент узкой специализации, но и в некотором роде произведение инженерного искусства. Крупнейшие машиностроительные гиганты работают над развитием характеристик данной техники, в результате чего с разной периодичностью в свет выходят настоящие рекордсмены по габаритам и массе.

Основные производители карьерной техники

Работу в сегменте крупногабаритных грузовиков с возможностями самосвала может себе позволить далеко не всякий изготовитель транспорта как такового. Для этого требуются не просто высокие производственные мощности, но и научно-исследовательский инженерный потенциал, на формирование которого могут уйти десятилетия. В лидерских позициях по регулярно оказываются белорусские машины - карьерные «БелАЗы», которые также отличаются высокой грузоподъемностью, массой и наличием технологичных органов управления.

Прямую конкуренцию им составляют немецкие внедорожники-самосвалы Liebherr и американская продукция Caterpillar. Активно укрепляет свои позиции и концерн Terex, в семействе которого за последние годы появилась целая россыпь грузовиков высокой производительности. Время от времени удачные по сочетанию мощности и эксплуатационных характеристик модели самосвалов выпускают компании Euclid, Volvo и японская Komatsu.

«БелАЗ-75710»

Модель выпущена в 2013 г. и позиционируется как самосвал наивысшей категории грузоподъемности. Без преувеличения, это самая большая карьерная машина в мире. Фото, представленное выше, демонстрирует ее внушительные размеры. По заявлению производителя и официальной документации эта версия способна поднимать 450 т. Однако в 2014 г. на испытательном полигоне был поставлен абсолютный рекорд - 503,5 т. С учетом того, что сама машина весит 360 т, нагрузка на силовую установку и конструкцию составила 863 т.

Очевидно, что справляться с таким весом может далеко не всякий двигатель, даже по меркам сегмента самосвалов. Разработчики использовали дизель-электрический силовой комплекс, в котором задействуется несколько функциональных блоков. К примеру, мощностный потенциал двух дизельных установок составляет 2330 л. с. Что касается габаритов, то карьерная машина «БелАЗ» этой версии имеет длину в 20 м, высоту более 8 м и ширину около 10 м. Машина снабжается амортизаторами диаметром 170 мм, колесами типоразмера 63/50 и шинами формата 59/80R63. Вместительность топливного бака составляет 2800 л, причем грузовик имеет две емкости.

Liebherr T282B

Довольно старая модель, выпущенная еще в 2004 г., но и по нынешним меркам на фоне характеристик другой карьерной техники выглядит достойно. Грузоподъемность немецкого самосвала составляет 363 т. По сравнению с предложением «БелАЗа», показатель невысокий, но этот разрыв применим и к другим представителям сегмента. При собственной массе в 252 т машина способна обслуживать максимальный эксплуатационный вес на 600 т.

Габаритные параметры у самосвала следующие: длина 15,3 м, высота около 8 м и ширина - 9,5 м. То есть и по размерам, и по грузоподъемности белорусский конкурент имеет существенное преимущество. Тем не менее карьерные машины фирмы Liebherr выгодно отличаются наличием современных технологий. Так, если традиционная механика управления рабочими органами грузовика предполагает использование приборной панели в комбинации с рычагами, то оператор T282B взаимодействует с техникой посредством эргономичного и функционального дисплея.

Caterpillar 797

Тоже далеко не новая разработка уже от американских конструкторов, и это в очередной раз подтверждает, что крупная карьерная техника с повышенными технико-физическими параметрами появляется нечасто. Впрочем, пример этого грузовика показывает динамику развития модели по мере совершенствования модификаций. Базовая версия 797, выпущенная в 2002 г., сменилась машиной 797B, мощностный потенциал которого составлял 345 т, что на 18 т больше, чем у первой генерации.

В 2009 г. Caterpillar выпустила в свет еще более производительную машину - карьерный самосвал 797F, который может поднимать 363 т, как и немецкий конкурент T282B. На фоне расширения подъемных возможностей увеличивался и мощностный потенциал. К примеру, 24-цилиндровый дизельный агрегат обеспечивает 3370 л. с. Важным отличием версии 797F от предыдущих моделей является скоростной предел, составляющий 68 км/ч. Отрыв от других машин этой групп невелик, но даже 3-4 км/ч могут иметь значение в этой области применения транспортной техники.

Terex 33-19

Продукт канадских специалистов, который, пожалуй, имеет самую богатую биографию из всех представленных в обзоре грузовиков. Модель сошла с конвейера в 1974 г. и не удивительно, что в своем время она долгое время была самой крупной и грузоподъемной машиной. При массе в 235 т конструкция и силовые агрегаты Terex 33-19 обеспечивали подъем 350 т, что и сегодня является высоким показателем.

Также и по размерам канадский самосвал не отстает от современного рекордсмена из Беларуси. Длина карьерной машины также составляет 20 м, а высота - 7 метров. Причем с поднятым разгрузочным отсеком высота будет достигать 17 м. Но, конечно, технологическая отсталость тех времен тоже не могла не оставить свой отпечаток. Дизельная установка с группой электромоторов рабочим объемом порядка 170 л смогла обеспечить максимальную скорость не более 50 км/ч, что в наши дни является очень слабым показателем.

Komatsu 930 E-3 SE

Не отстают от моды на большие грузоподъемные машины и японские машиностроители. Фирма Komatsu славится малогабаритными погрузчиками - штабеллерами, вилочной техникой и различными автотележками. Но пример полноценной карьерной машины, фото которой продемонстрировано выше, подтверждает и успехи производителя в разработке крупных грузовиков. Модель справляется с массой порядка 290 т, а полная эксплуатационная нагрузка может составлять 500 тонн. Мощностный потенциал машины - 3014 л. с. при объеме двигателя в 4542 л.

К преимуществам 930 E-3 SE относят высокую степень надежности, качество сборки и долговечность элементно-конструкционной базы. Однако заточенность японских специалистов на малоформатные грузоподъемники все же дала о себе знать. Слабым местом грузовика стала именно массивность корпуса, который плохо управляется и не позволяет совершать сложные маневры.

XCMG DE400

Тоже интересная разработка, отличающаяся высокими технико-эксплуатационными показателями и приличной грузоподъемностью. К слову, последний параметр составляет 350 т. Можно сказать, это стандартный и ничем не примечательный показатель, но по сравнению со многими вышеназванными представителями сегмента достигается он меньшим мощностным ресурсом - 2596 л. с. при совокупном объеме цилиндров двигателя 3633 л.

Что касается конструкции, то можно говорить о противоположных качествах относительно рассмотренной выше японской машины. Карьерная техника XCMG располагает примерно теми же размерами, однако не ограничивает возможности перемещения. Проходимость этой версии самосвала является ее главным преимуществом, позволяющим работать на угольных, твердокаменных и песчаных месторождениях. Надежности при передвижении способствует современная балансировка элементов несущей базы, а также система компьютерного контроля траектории с возможностью блокировки колес.

Euclid EH5000

Еще одна машина родом из Японии. Бренд Euclid мало известен широкой аудитории, однако его курирует один из крупнейших мировых изготовителей техники и оборудования Hitachi. В серии EH производителя представлено 12 моделей, самая мощная из которых, EH5000, способна поднимать около 320 т. Геометрический объем техники составляет 197 м 3 , а силовой потенциал - 2013 кВт. К особенностям этого грузовика стоит отнести и повышенную прочность конструкции.

Стены корпуса больших карьерных машин семейства EH выполняются на основе износостойкой стали Hardox 400. Толщина элементов кузова варьируется от 8 (козырек) до 26 мм (днище). Имеет свои особенности и фирменная подвеска Euclid с амортизаторами Neocon. Эта комбинация функционирует по принципу сжатия рабочей жидкостной среды, что повышает и надежность, и производительность техники - достаточно сказать, что эксплуатация ходовой части благодаря этому решению увеличивается на 20-25 %.

«БелАЗ 75600»

Стоит вновь отметить преимущества белорусского автопрома, но уже на примере младшей версии самосвала. Эта модификация легко обслуживает 320 т при максимальной загрузке на 560 т. Длина машины составляет 15 м, что на 5 м меньше по сравнению с аналогичным показателем рекордсмена в классе. Что касается силовой установки, то ее формирует V-образный 18-цилиндровый турбодизель на 78 л. Мощностная отдача составляет 3546 л. с.

Иными словами, это стандартный самосвал из линейки 300-тонных. Это не самая большая, но зато в своем сегменте одна из наиболее производительных карьерных машин в мире. Фото ниже изображает оригинальную схему двигателей, которые в том числе собраны из электроустановок Siemens мощность по 1,2 кВт. Благодаря этой установке техника способна, с одной стороны, выдавать крутящий момент на уровне 13771 Нм, а с другой - обеспечивать скорость до 64 км/час.

Самосвалы «Вольво»

Шведский производитель не претендует на лидерские позиции в данном списке, но его продукция заслуживает внимания благодаря множеству оригинальных технологических решений, используемых именно в грузовой технике. Речь идет о сериях с индексами G и H. Первая была сформирована в 2014 г., а вторую компания обещает уже в ближайшем будущем.

Что касается G-семейства, то в нем представлены самосвалы с двигателями Tier 4 Final, обеспечивающими максимальную грузоподъемность на уровне 35-40 т. В серии H ожидается самая производительная карьерная машина «Вольво» модификации A60H. Ее грузоподъемность должна составить не менее 60 т. Как видно, эти показатели серьезно уступают возможностям рассмотренных гигантов, но низкие технико-эксплуатационные характеристики компенсируются маневренностью, фирменными системами телематики и передовым функциональным обеспечением.

Заключение

Общий сегмент карьерной техники вовсе не является самым продвинутым в плане высоких технических параметров. Существуют также всевозможные тягачи, промышленные транспортеры и обычные крупноформатные грузовики, работающие на асфальтовых дорогах. Но именно самосвалы демонстрируют наибольшую грузоподъемность и габаритные показатели. По крайней мере, в этой категории рекордсмены появляются чаще. На сегодняшний день самая большая карьерная машина представлена предприятием «БелАЗ». Это массивный 20 м, способный практически поднимать 500 т. Примечательно, что даже близко с этой рабочей характеристикой не стоит ни один конкурент. Основная группа самосвалов высокой производительности ориентируется на обслуживание массы 300-400 т. При этом, как отмечают эксперты, потолок на 500 т в скором будущем станет неактуальным, так как его потеснят еще более с грузоподъемностью 600 т и более.