Какое масло заливать в дизельный генератор? Какое выбрать масло для дгу, классификация масла.

Текст подготовил: Николай Кондратьев

Если Вы собираетесь приобрести бытовой или промышленный электрогенератор, то следует заранее учесть все технические нюансы, связанные с обслуживанием и заменой масла. Многие пользователи интересуются: какое масло заливать в генератор, чтобы он служил максимально долго, работал в интенсивном режиме и имел стабильные эксплуатационные параметры? Важную роль играет тип Вашей станции. Дизельное и бензиновое оборудование имеет множество конструктивных и технических отличий. Следует отметить, что качество топлива также имеет ключевое значение. Следует использовать только те марки бензина или дизельного топлива, которые указаны в заводских предписаниях и инструкциях. Опытные операторы всегда контролируют уровень топлива в баке, так как знают потребление двигателя и приблизительное время работы.

Какое масло лучше заливать в генератор

Техническое масло выполняет функцию смазочного материала для трущихся металлических элементов редуктора. Во время работы техники необходимо обязательно контролировать, чтобы уровень масла в картере не был ниже допустимых значений. В обратном случае возможна остановка или заклинивание двигателя, а также возникновение аварийных ситуаций и серьезных неполадок.

Также следует периодически осуществлять замену смазочной жидкости, так как со временем она загрязняется и теряет свои свойства. В среднем замена жидкости проводится каждые 25-50 эксплуатационных часов, в зависимости от типа и модели автономной электрической станции.

Однако, необходимо учитывать, что не всякое моторное масло подойдет для Вашего устройства. Тип и марка смазочной жидкости зависит не только от конструкционных особенностей генератора, но и от условий в месте эксплуатации.

В данной статье представлены материалы, благодаря которым Вы сможете быстро определить необходимый для конкретной станции состав.

Для того чтобы понять, какое масло заливается в генератор, нужно ознакомиться с системой маркировки API. Она используется во всём мире и даёт возможность быстро и безошибочно определять оптимальные смазочные материалы. Первая буква всегда обозначает тип двигателя: для бензинового - S, а для дизельного - C. Вторая буква нужна для определения качества масла и используемых в нём присадок. Например символы A и B обозначают масло низкого качества, в отличии от L, H и M.

Необходимо помнить, что двухтактные и четырехтактные двигатели нуждаются в различных маслах, поэтому следует всегда внимательно изучать упаковку.

Помимо таких параметров как тип двигателя, требуемое качество и количество тактов, существует еще один фактор для того, чтобы понять, какое масло заливать в генератор. Важнейшую роль играет температура воздуха в месте, где осуществляется эксплуатация техники. Минеральные масла лучше подходят для работы тепле, а в зимних условиях принято использовать синтетические или полусинтетические составы.

SAE (температурная) маркировка для летних масел обычно начинается с чисел 15 или 20, для зимних - 0 или 5, а для всесезонных с 10.

Специалисты рекомендуют полностью сливать отработанное моторное масло при замене минерального на синтетическое или наоборот. При смешивании двух различных составов возможны проблемы в работе двигателя внутреннего сгорания, а также возникновение аварийных ситуаций.

Дизельные генераторы нуждаются в регулярном сервисе и ремонте. Это необходимые условия для максимально продолжительного срока службы. По этой причине следует знать, где приобрести запчасти для дизельных генераторов достойного качества.

Замену расходников и деталей можно проводить самостоятельно или обратиться к профессионалам.

Электростанции на дизельном топливе широко востребованы при строительстве зданий и дорог , в лесопромышленной отрасли, в частных хозяйствах, в качестве источника резервного питания для общественных учреждений и т. д.

Какие запчасти для дизель-генераторов предусмотрены для замены?

В процессе эксплуатации дизельного генератора необходимо учесть, какие нужно проводить мероприятия и какие запчасти следует периодически заменять для бесперебойной работы оборудования. Во время проведения технического обслуживания оцените:

  • внешний вид деталей, датчиков, частей;
  • наличие трещин, сколов, вмятин, повреждений;
  • наличие грязи, копоти, нагара на поверхностях;
  • герметичность и, по возможности, компрессию.
Для регулярного техосмотра применяются утвержденные стандарты проведения обслуживания.

Мероприятия зависят от количества часов, которые отработал генератор. Общепринятые названия технического осмотра носят названия ТО-1, ТО-2, ТО-3.

Следует регулярно заменять запчасти и проверять работоспособность систем. Мероприятия при проведении обслуживания генератора:

  • замена масла;
  • замена масляного фильтра;
  • контроль уровня антифриза, замена или заливка при необходимости;
  • контроль уровня электролита и его плотности, замена или заливка при необходимости;
  • замена топливного фильтра;
  • замена воздушного фильтра;
  • замена ремня привода вентилятора;
  • замена свечей накаливания;
  • замена электрических и крепежных соединений;
  • замена турбокомпрессора;
  • замена стартера.
Своевременная замена износившихся частей может предотвратить сложный и дорогостоящий ремонт или выход агрегата из строя.

Где искать и покупать запасные части?

Для профилактических и ремонтных работ необходимо иметь универсальный набор инструментов и ключей, а также качественные запчасти и расходные материалы.

Важно серьезно подойти к выбору поставщиков деталей и расходников. Все заменяемые материалы и жидкости должны соответствовать техническим требованиям, которые указывает производитель генератора.

Покупка в специализированных магазинах розничной сети не только не убережет от подделок, но и обойдется дороже приобретения запчастей через интернет.

При выборе интернет-магазина необходимо оценить его надежность, ознакомиться с отзывами, условиями поставки, гарантии и возврата.

Нюансы использования каталогов запчастей

При покупке запчастей и расходных материалов в интернет-магазине товар следует найти в каталоге. Он представляет собой структурированную базу запасных частей для генераторов, в которой детали возможно сортировать по типу генератора, его марке, производителю запчастей, цене.

Интернет-каталоги содержат в себе следующие категории запчастей и расходных материалов:

  • Оригинальные детали и расходники . Поставляются заводами-производителями. Выпускаются непосредственно для конкретной марки дизельного генератора. Характеризуются высокой стоимостью. Поиск упрощается наличием идентификаторов. Оригинальные узлы и детали могут производить только заводы, имеющие лицензию. Оригиналы сопровождаются всей необходимой комплектацией – болтами, шайбами, гайками.
  • Аналоговые запчасти и расходники . Изготавливаются предприятиями для оборудования в соответствии с его техническими характеристиками. Высока вероятность несоответствия детали. Чаще всего заводы, которые производят аналоговые запчасти, экономят на материалах. Следует убедиться в наличии сертификатов качества. Основным преимуществом аналогов является относительно низкая цена.
Также существует возможность покупки универсальных запчастей, которые подходят для ряда марок дизель-генераторов.

Масла, антифриз, электролиты также не требуют строгого соответствия марке агрегата. Дизельное топливо для генератора также нуждается в тщательном подборе.

Дизельный генератор, как и бензиновый, нуждается в использовании определённых смазочных материалов. Ведь в процессе функционирования детали двигателя обязаны располагать эффективным лубрикантом. В противном случае ресурс генератора выйдет достаточно быстро. Любой производитель настоятельно рекомендует использовать масло, идеально подходящее к условиям эксплуатации оборудования.

Техническое обслуживание дизельного генератора можно осуществлять, как самостоятельно, так и доверить его специалистам. Одной из важнейших процедур технического обслуживания является своевременная замена масла и масляных, воздушных фильтров. В случае, если она выполняется систематически, можно с уверенностью говорить о длительной и беспроблемной эксплуатации оборудования.

Минеральное масло в чистом виде в генераторах не используется. Действительно, синтетические аналоги располагают весьма эффективными присадками, обеспечивающими более ярко выраженные преимущества:

В процессе эксплуатации генератора часть масла сгорает, часть деградирует в результате систематического воздействия со стороны генератора. То есть, замена масла – это процедура регулярная. Она не должна осуществляться время от времени.

Период замены масла зависит в полной мере от характера эксплуатации.

За основу взята маркировка, которая была введена институтом нефти США. Так, литера «С» применяется для обозначения масла для дизельных генераторов. Литера «S» — масло для бензиновых аналогов.

Помимо этого в названии могут содержаться дополнительные буквы. Они указывают на использование конкретных присадок для улучшения характеристик технической жидкости.

Завершает название цифра. Цифра используется для обозначения типа двигателя – двухтактный или четырёхтактный.

Помимо всего вышеозначенного, важно понимать, что масла для дизельных генераторов могут различаться по сезону: летние, зимние и всесезонные. К летним можно отнести такие наименования масел, как SAE30, SAE40. К зимним: SAE0W и т.д.

Конечно, рынок предоставляет и всесезонные масла. Однако не будем забывать о том, что профессионалы в сфере обслуживания дизельных генераторов всё же рекомендуют выбирать масло под конкретный сезон. В этом случае оборудование окажется под максимальной защитой.

В видео демонстрируется процедура замены масла в дизельном генераторе:


25.03.2019

Планируете покупку генератора для дома или предприятия? Тогда Вы знаете, что для обеспечения его работы нужно позаботиться о топливе и масле для генератора.

Чтобы генератор исправно заводился и работал в любых условиях эксплуатации, нужно серьезно подойти к вопросу выбора ГСМ.

В зависимости от типа установленного двигателя, в качестве топлива может использоваться солярка или бензин. От качества составов напрямую зависит исправность работы деталей, а также уровень их износа. Не применяйте этилированное топливо, так как его использование влечет за собой образование твердых частиц в результате сгорания, что приведет к поломке двигателя.

Производители генераторов дают следующие рекомендации:

  • для дизельных электростанций подходит отечественное дизельное топливо первого и высшего сорта: летнее Л-0.2-40, Л-0.2-62 и зимнее 3-0.2 минус 35, 3-0.2 минус 45;
  • для бензогенераторов применяется бензин, рекомендуемый производителем в инструкции. Четырехтактные двигатели работают на чистом бензине (без масла), а двухтактные – на смеси бензина с маслом. Для двигателей с боковым расположением клапанов используйте бензин с октановым числом не менее 77 (А-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98). Если двигатель генератора имеет верхнее расположение клапанов (маркировка OHV), топливо должно иметь октановое число не менее 85 (АИ-92, АИ-95, АИ-98).

Совет профессионала : чтобы топливо не закончилось в самый неподходящий момент, и объект не остался без электроэнергии, надо позаботиться о достаточном запасе. Исходить нужно из периодичности использования генератора, а также из количества расходуемых литров в час. К примеру, переносные агрегаты могут потреблять около 1 -2 литров в час, а мощные стационарные установки – более 10 литров в час.

Масло для бензогенератора и дизель генератора

Масло – это неотъемлемый расходный материал для электростанции. Оно служит для смазывания трущихся деталей редуктора и двигателя, снижая их износ.

Во время работы оборудования нужно поддерживать достаточный уровень масла в картере, чтобы избежать остановки двигателя и серьезных поломок.

Кроме того, отработанный состав требует замены после обкатки (после первых 5 часов работы), также каждые 20 – 50 часов работы и при сезонном техобслуживании генератора.

Но бездумно заливать первое попавшееся масло для генератора нельзя, ведь для каждого типа двигателя и условий эксплуатации предназначен конкретный состав. Знающий человек может легко определить это, ознакомившись с информацией на упаковке. Чтобы и для Вас это не составило труда, расскажем подробнее о том, как читается маркировка.

По системе API (Американского Института Нефтепродуктов) составы маркируются двумя буквами. По первой букве определяется тип используемого топлива: S - для бензиновых, С - для дизельных. Вторая буква в маркировке обозначает качественные характеристики масла, в зависимости от использования особых присадок. К примеру, масла с маркировкой А, В и С относятся к низкому классу.

Для дизель генераторов рекомендуют использовать качественные масла с маркировкой CD, CE или CF-4, для бензиновых – SJ, SL. Кроме того, для 2-х и 4-хтактных двигателей используются разные масла (информация об этом указана на упаковке).

По составу различают минеральные, синтетические и полусинтетические масла. В них имеются особые присадки, придающие такие качественные характеристики как вязкость и текучесть. Заметим, что при разных температурных условиях эти свойства могут меняться, поэтому для каждого состава определен свой температурный диапазон эксплуатации.

К примеру, минеральное масло отлично подходит для использования при плюсовой температуре, но как только температура опускается ниже нуля, оно может кристаллизироваться, и двигатель генератора не заведется. Именно поэтому важно различать масла по сезону использования. Для этого существует стандарт SAE.

Чтобы Вы не запутались в сложных значениях индексов, мы представим всю информацию в таблице:

Рекомендации, представленные в таблице, являются приближенными, так как для каждой марки двигателя внутреннего сгорания каждый производитель дает список наиболее подходящих масел и присадок. Все зависит от степени форсированности, теплонапряженности двигателя и других индивидуальных характеристик. Информацию о составах для Вашего генератора Вы найдете в инструкции.

Совет профессионала : Используя всесезонные (или как их еще называют мультитемпературные) масла типа SAE10W30 при температуре воздуха свыше +4 °С, будьте готовы к их чрезмерному расходу по сравнению с летними маслами. В связи с этим, придется проверять уровень масла и доливать его чаще, чем обычно, чтобы исключить износ трущихся частей двигателя.

При смене минерального масла на синтетическое (и наоборот) рекомендуется полностью слить старое и залить новое, чтобы избежать несовместимости присадок при смешивании. Так Вы сможете избежать серьезных проблем в работе двигателя и связанного с ними ремонта .

Какое масло лить в генератор?

Итак, с выбором основных расходных материалов мы разобрались. Теперь перейдем к вопросу о том, что еще пригодится при работе. К сожалению, таким мелочам не все покупатели уделяют внимание, а зря. Отсутствие таких важных приспособлений как, например, удлинитель может стать причиной простоев.

Чтобы у Вас была возможность работы на значительном расстоянии от источника электроэнергии, рекомендуем приобрести удлинитель. Он пригодится на стройке, в мастерской, в быту для подключения к генератору электроинструмента, насоса и другого оборудования. Длина провода у разных устройств может составлять от 10 до 50 метров.

В случае, когда электростанция будет использоваться постоянно на предприятии или в жилом здании, а также будет задействоваться в качестве резервного источника электропитания для осветительных и бытовых приборов, нужно приобрести токопроводящий провод для соединения всех потребителей с генератором.

При этом следует учесть количество жил: двухжильный кабель подходит для установки, вырабатывающей ток с напряжением в 220 В, трехжильный – для оборудования, выдающего 380 В.

Все пластиковые детали устойчивы к высоким температурам, что исключает возгорание, также большинство изделий имеет заземляющие контакты. Приобретая такие устройства, Вы можете быть уверены в безопасности работы всей электросистемы. Чтобы колебания напряжения, выдаваемого электрогенератором, не стали причиной поломки такой высокочувствительной техники как компьютеры, медицинское оборудование и системы сигнализации, рекомендуем приобрести стабилизатор .

При обслуживании генератора рекомендуется надевать на руки перчатки, чтобы не обжечься о раскаленные части, а также не испачкаться при заливке топлива и масла в баки. Не забудьте также про канистры для масла и топлива. Такие емкости очень удобны и для хранения, и для транспортировки. У них есть удобные ручки, а горлышко плотно закручивается крышкой, чтобы жидкость не пролилась.

Наиболее удобны сдвоенные канистры, у которых один отсек предназначен для масла, а другой (большего объема) – для бензина. Эти канистры есть в ассортименте Husqvarna, Champion, Stihl. В зависимости от объема бака Вашего генератора, а также от среднего расхода топлива, Вы можете выбрать емкость объемом от 1 до 6 литров.

Реально это около 3-4 лет работы. Естественно, что никакое масло с волшебными присадками не в состоянии служить бесконечно, плюс протечки, плюс сгорание части масла в цилиндрах работающего дизеля, короче масло убывает, а свойства его в процессе эксплуатации под влиянием высоких температур изменяются и не в лучшую сторону. В конце концов, масло для дизельного генератора придется докупать, доливать и просто заменять. Всему свое время. Этот процесс технического обслуживания относится ко всем дизельным генераторам, независимо от мощности и фирмы-производителя.

Производители дизельных приводов генераторов, в обязательном порядке, указывают в паспорте дизеля характеристики масла. Использование рекомендованных масел способствует увеличению сроков эксплуатации дизельного генератора. Все масла можно разделить на минеральные и синтетические. Смесь их называют полусинтетикой. Некоторые фирмы проектируют свои дизели под конкретные масла, например синтетику, о чем делается отметка в паспорте. Поэтому при выборе масла кроме вязкости и сезонности необходимо учесть рекомендации завода-изготовителя.

Масла для ДВС классифицированы по международным таблицам API (институт нефти США). Для дизельных двигателей первая литера маркировки «С», Для бензиновых это «S». Следующая буква означает наличие определенных присадок повышающих качество масла, они идут в порядке латинского алфавита с возрастанием качества и цены. После букв идут цифры II для двухтактных и 4 для четырехтактных дизелей. Поскольку дизеля на генераторах бытового назначения преимущественно четырехтактные то марка масла может выглядеть так, CF-4.

Помимо качества масло характеризуется вязкостью. Она выбирается в зависимости от условий использования дизельгенератора. Температура оказывает существенное влияние на вязкость. С повышением температуры она снижается. Вязкость масла классифицируется международным Обществом автомобильных инженеров и сокращенно обозначается тремя буквами SAE.

Сезонные масла:

  • летние, SAE20, SAE30 и SAE40;
  • зимние, SAE0W;
  • всесезонные, SAE 10W30, SAE 15W40, SAE 20W50.
Специальные добавки в масло для дизельного генератора способствуют сохранению вязкости в определенных температурных диапазонах.

Независимо от маркировки, масла изготавливаются на минеральной и синтетической основе. Хочется обратить внимание, что для дизельгенераторов, установленных под открытым небом или под навесом, лучше использовать в зимний период именно зимнее масло, оно эффективнее всесезонного.