Чем 95 бензин лучше 92.

Споры о том, на каком бензине ездить выгоднее, комфортнее и безопаснее, ведутся среди автолюбителей не первый год. Поле для экспериментов эта тема дает широкое, и каждый владелец машины считает своим долгом сравнить какой бензин лучше – 92 или 95. На самом деле однозначного ответа на этот вопрос нет, у каждого вида топлива есть свои преимущества и недостатки.

Конструкторы автомобилей учитывают особенности горючего и специально адаптируют двигатели для той или иной марки бензина. Для чего? Да все просто: ни один из автомобильных брендов не хочет, чтобы покупатели возвращали ему товар до истечения гарантийного срока эксплуатации только потому, что двигатель вышел из строя. А он непременно «посыплется», если использовать марку топлива, для которой автомобиль не адаптирован. Именно по этой причине в мануалах четко прописано, какое горючее подходит для той или иной машины. Производитель может указывать вид топлива с определенным октановым числом, а может, сообщать, что для автомобиля подходит бензин, к примеру, от 92-го и выше.

Ясности в ситуацию такая маркировка не вносит, ведь получается, что заправлять автомобиль можно и 92-м горючим, и 95-м и даже 98-м.

Даже с точки зрения финансовой экономии не все так однозначно, как кажется на первый взгляд. Выгода от использования более дешевого топлива нивелируется за счет увеличения расхода.

Конкретного ответа на вопрос, какой бензин лучше 92 или 95, нет до сих пор. Определять это в каждом случае действительно приходится опытным путем, наблюдая за тем, как ведет себя автомобиль после заправки. И – делать выводы на предмет того, что лучше лить в бак. Но все же следует понимать, что между этими двумя видами топлива существуют принципиальные отличия, которые заключаются в химическом составе бензина. Они незначительны, но могут стать причиной серьезных поломок.

На что влияет октановое число

Основу бензина вне зависимости от его маркировки составляет предельный углеводород изооктан, который отвечает за процессы горения топлива. Использование этого вещества в чистом виде для заправки автомобилей является дорогим удовольствием: процесс производства бензина подорожает в несколько раз за счет его дополнительной очистки.

Сегодня на рынок поставляется топливо, процент изооктана в котором может варьироваться. На основе этого соотношения горючее маркируется цифрами, которые указывают на процентное содержание в жидкости этого вещества.

Этот показатель именуют октановым числом, и чем он выше, тем качественнее считается горючее.

Ведь если оно, к примеру, на 92% состоит из изооктана, то остальные 8% – это различные примеси. Самыми опасными из них являются парафины, которые при сгорании в двигателе образуют характерный сажевый налет. Именно он является причиной выхода из строя этого важного автомобильного узла.

Горючее с более низким октановым числом имеет ряд недостатков, среди которых:

  • неполное сгорание в двигателе, из-за чего его мощность снижается;
  • образование налета из продуктов горения, которыми забиваются форсунки;
  • более высокий расход по сравнению с бензином марки 95;
  • более высокая вероятность детонации и возгорания автомобиля.

У горючего с октановым числом 95 также есть свои недостатки. Конечно, ваш автомобиль после заправки будет напоминать резвого мустанга, а прочищать двигатель от нагара придется гораздо реже.

Но полностью от проблем это не избавит, и самые распространенные из них:

  • работа двигателя в форсированном режиме, что приводит к его преждевременному износу;
  • увеличение затрат на топливо: чем выше октановое число, тем дороже стоит бензин.

Результаты экспериментов: чего ждать от автомобиля после заправки

Каждый сам решает, какой бензин ему использовать, и доводы оппонентов в этом случае кажутся весьма убедительными. Владелец новенького Mitsubishi Lancer, приобретенного за довольно круглую сумму, вряд ли будет экономить на топливе и заправлять машину 92-м бензином, хотя подобное по мануалу вполне допускается. Владелец старых «Жигулей» зальет в бак топливо марки 95 только в том случае, если ничего другого на заправочной станции не найдет. Для него подобный шаг является роскошью, которая себя совершенно не оправдывает.

Опираясь на многочисленные свидетельства очевидцев, которые добросовестно ставили эксперименты на своих машинах, можно сделать определенные выводы. Они наверняка помогут автовладельцам определиться с маркой бензина. Обобщенно они выглядят следующим образом:

  • бензин с более высоким октановым числом снижает вероятность детонации и не так сильно загрязняет двигатель;
  • разница в стоимости между топливом 92 и 95 практически не ощущается, если учитывать, что горючее с более высоким октановым числом имеет меньший расход. Грубо говоря, на 100 км уходит 12 л бензина марки 92 и 10 л – марки 95. Разница в стоимости за 1 л составляет от 3 до 5 рублей;
  • рассчитывать на то, что машина, заправленная топливом марки 95, поедет быстрее, не следует. Двигатель будет работать более динамично, время разгона сократится, но превратить «Запорожец» в спортивный болид вам все равно не удастся;
  • если машина не рассчитана на топливо марки 95, то при интенсивной эксплуатации ее двигатель выходит из строя и полностью нуждается в замене примерно через год;
  • машина, которую по мануалу нужно заправлять 95-м горючим, после использования бензина марки 92 нуждается в профилактическом осмотре и промывке двигателя. В противном случае он может заглохнуть в самый неподходящий момент.

Если вы взяли автомобиль из салона и он пока еще на гарантии, то не стоит усложнять себе жизнь и пытаться с целью сомнительной выгоды менять топливо.

Лучший выход из ситуации – пользоваться тем бензином, который предписывает лить в бак мануал.

Если эту рекомендацию проигнорировать, то на гарантийное обслуживание машины вы можете не рассчитывать. Любой опытный специалист на СТО без труда определит, что сгоревшие клапаны или же расплавившиеся форсунки – результат вашего желания «накормить» машину более качественным топливом. Ну, а слой копоти на деталях «движка» указывает на попытки сэкономить и использовать более дешевое горючее.

После посещения СТО вы лично убедитесь: оно того не стоит. Ведь ремонт, профилактика либо чистка двигателя обойдутся в разы больше, чем та скромная сумма, которую вы выручите на разнице в стоимости горючего.

Если вы действительно хотите поэкспериментировать с бензином, то делать это лучше всего на машине со сроком эксплуатации от 5 и выше лет. Все узлы и агрегаты в таком авто уже давно «притерлись», поэтому вы без труда сможете ощутить разницу в поведении машины и лично для себя определить, стоит ли пренебрегать рекомендациями в мануале. Первую поездку лучше совершить в городском цикле, что позволит выявить все достоинства и недостатки топлива. Это будет максимально честный и объективный эксперимент, который позволит отследить поведение автомобиля в различных ситуациях. Да и до ближайшего СТО в случае возникновения проблем в городе вы сможете добраться гораздо быстрее, чем за городом. На трассу стоит выезжать только в том случае, если вы полностью удовлетворены результатами смены горючего.

Используя бензин с более низким октановым числом в первый раз, стоит взять с собой канистру с топливом марки 95.

Некоторые автомобили, не рассчитанные на горючее 92, могут дать вам отпор. Хорошо, если машина просто не заведется, и на этом эксперимент можно будет считать завершенным. Гораздо хуже, если вы проедите с десяток километров, после чего двигатель, «наевшись» сажи, попросту заглохнет. Самый простой выход из этой ситуации – слить остатки топлива и заправить авто привычным ему 95-м бензином. Срабатывает такая тактика далеко не всегда, но если повезет, то вы сможете промыть «Движок» более чистым топливом и благополучно добраться до дома. В противном случае придется вызывать эвакуатор и везти автомобиль на СТО, где двигатель прочистят с помощью специального оборудования.

Что еще нужно знать о топливе

Часто автолюбители сталкиваются с ситуацией, когда горючее на автозаправках с одним и тем же октановым числом существенно отличается. Это ощущается в работе двигателя, который может вибрировать, издавать нетипичные звуки или же «пробуксовывать». может разниться, и объясняется это теми самыми примесями, которые в нем содержатся.

Самыми вредными из них являются парафины, и чем больше их в топливе, тем хуже будет чувствовать себя автомобиль.

Проверить это можно только опытным путем, так как ни на одной автозаправке вам не покажут документы, в которых расписан состав топлива. Поэтому все, что остается в такой ситуации, так это методом проб и ошибок найти именно ту сеть АЗС, на топливо которой ваш автомобиль реагирует лучше всего.

У каждой машины будут свои «любимчики», поэтому не стоит опираться на советы бывалых водителей, которые рекомендуют ту или иную автозаправку. «Своего» оператора вы должны найти самостоятельно и впоследствии стараться заправлять машину только у него. На всякий случай нужно иметь несколько альтернативных вариантов, не всегда и не везде вы сможете найти тот бензин, который больше всего нравится вашей машине.

Очень многих автолюбителей интересует вопрос – каким бензином лучше заправляться, 92 или 95, причем, его задают не только новички, но и уже опытные водители.

В статье мы рассмотрим, что делать в случае заправки некачественным бензином, почему необходимо заливать топливо в автомобиль, соответствующее техническим нормам.

Некоторые автомобилисты уверены и утверждают – чем выше октановое число у бензинового топлива, тем оно лучше, и такое горючее лучше для двигателя. С одной стороны, какая-то доля правды в этом утверждении есть – на высокооктановом бензине:

  • мотор работает мягче;
  • практически отсутствует детонация;
  • улучшается динамика, снижается расход топлива.

Чтобы иметь представление о бензине, следует знать – бензиновое топливо получается путем перегонки нефти. Октановое число (ОЧ), говоря простым языком – это детонационная стойкость бензина, и методом прямой перегонки получается максимально ОЧ, равное 93, большее октановое число получается только за счет специальных присадок.

Качественные присадки действительно улучшают ОЧ топлива, но далеко не на всех заправках бензин Аи-95 соответствует нормам, и что в него порой добавляется, сказать трудно.

Еще следует знать – каждый двигатель рассчитан на работу с определенным видом топлива, и если в эксплуатационных характеристиках автомобиля указано, что он должен работать на 92-м бензине, другую марку топлива заливать не следует, и вопрос «какой лучше заправлять бензин» само собой решается. Топливо для автомобиля является лучшим то, которое положено заливать в топливный бак, другие варианты здесь не должны рассматриваться. Объем камеры сгорания в ДВС рассчитан на определенное октановое число бензина, использование другой марки горючего может привести к выходу деталей силового агрегата из строя.

В теории марку топлива Аи-95 вместо Аи-92 использовать не следует, но особого вреда от этого для двигателя не будет. Если разница в октановом числе более значительная, тогда могут быть и не самые хорошие последствия для мотора. Например, если достаточно долго эксплуатировать движок, рассчитанный на топливо Аи-80, на 92-м бензине, со временем могут прогореть выпускные клапана. Использование 95-го бензина вместо 92-го на практике к нежелательным последствиям не приводит, наоборот, на высокооктановом топливе ДВС только чище работает, при этом еще:

  • повышается динамика;
  • снижается потребление горючего.

Опять же следует оговориться – все это справедливо лишь при использовании качественного бензина с нормальными, «небодяжными» присадками.

Если автомобиль должен работать на 95-ом бензине, заправлять авто топливом с более низким октановым числом крайне нежелательно, вот здесь для ДВС последствия могут быть куда хуже. А результат заправки Аи-92 вместо Аи-95 следующий:

  • появляется детонация двигателя;
  • пропадает динамика, мотор хуже тянет;
  • возрастает расход топлива;
  • движок работает с надрывом.

Если применение более высокооктанового бензина вместо низкооктанового еще как-то допускается, то наоборот этого делать никак не следует. 92-й вместо 95-го значительно сокращает ресурс ДВС, и мотор в таком случае может потребовать капитального ремонта гораздо раньше положенного срока. В любом случае лучше лить бензин более высокооктановый, вреда мотору от этого будет меньше.

Использование некачественного топлива

На российских автозаправках топливо не всегда отвечает требованиям по качеству, а низкокачественный бензин вредит автомобилю. Если вы заправили автомашину плохим бензином, понять это несложно, определяется некачественное горючее по следующим признакам:

  • машина перестала нормально ехать, ее как будто кто-то держит сзади;
  • в моторе «зазвенели пальцы» – при резком нажатии на педаль газа появляется детонация;
  • двигатель работает с провалами.

В результате использования плохого бензина в камерах сгорания и на днищах поршней ДВС образуется сажа, мотор может сильно дымить черным дымом. Что нужно сделать при заправке авто плохим бензином:

  • на низкой скорости доехать до ближайшей автомастерской;
  • слить все топливо из бензобака;
  • сделать промывку топливной системы;
  • поменять свечи зажигания и топливные фильтры;
  • провести диагностику форсунок (карбюратора) в зависимости от типа двигателя.

От заправки некачественным бензином никто не застрахован, но если придерживаться некоторых правил, можно по максимуму обезопасить себя от плохого топлива. Заправлять свой автомобиль следует только на проверенных АЗС, например, на Лукойл или Транснефть, здесь в 99 случаях из 100 вам зальют в бензобак нормальный бензин. Еще не следует вестись на подозрительно низкую цену горючего, очень часто экономия обходится боком.

Если вы заправляете свой авто часто, обращайте внимание на внешний вид заправки. АЗС должна быть нормального вида, с наличием хорошего оборудования, со всей необходимой информацией для клиентов. В целом следует заправляться в крупных населенных пунктах, на больших автозаправках. Автозаправочные станции непонятного типа должны вызывать подозрение, и лучше их обходить стороной.

Добавки к бензину

Добавки, повышающие октановое число, раньше были основаны на использовании тетраэтилсвинца, в советское время были очень популярны такие понятия как этилированный и неэтилированный бензин. В наше время использование опасной присадки, загрязняющей атмосферу, в том числе и этилированного бензина, запрещено во многих странах, тем не менее, хитрые предприниматели нередко в погоне за прибылью применяют тетраэтилсвинец.

Сейчас встретить этилированный бензин практически невозможно, в Европе его использование запрещено с 1 января 2000 года. Несмотря на запрет, находятся дельцы, которые применяют тетраэтилсвинец, и, как правило, у них бензин подозрительно дешевый. Вредная присадка не только загрязняет атмосферу, она также негативно сказывается на работе автомобиля в целом. В первую очередь здесь забивается катализатор, а замена его обходится автовладельцу дорого.

Присадки, повышающие октановое число в современном бензине, основаны на этаноле. Вещество является обычным этиловым спиртом, и оно уже не настолько ядовито, как тетраэтилсвинец. Современный 95-ый бензин – это топливо, в которое добавлено 10% этанола, горючее разрешено к применению во всех странах, в том числе и в Европе.

Бензиновое топливо Аи-98 в основном применяется для высокофорсированных двигателей, которые устанавливаются на элитных автомобилях премиум-класса, на спорткарах. Просто так заливать такой бензин не рекомендуется, тем более что стоимость Аи-98 достаточно высока. Но все же в некоторых случаях заправляться 98-м бензином следует, например, для поднятия октанового числа до нормы.

Если вы заправились плохим бензином, и машина перестала ехать нормально, Аи-98 выручит – добавление 5-10 литров горючего на бензобак позволит мотору нормально «дышать». Но если до этого вы залили откровенно «паленое» топливо, 98-й не поможет, и промывки топливного бака не избежать.

Какой бензин лучше 92 или 95? Каким заправлять свой автомобиль? 4.50 /5 (90.00%) 2 голос(ов)

Какой бензин лучше 92 или 95? Какой из них выбрать? Этим вопросом задаются все автовладельцы. В теории, необходимо заливать то, что советуют автопроизводители. На практике же, ситуация обстоит немного иначе. В данной рассмотрим обе стороны.

Что такое 92, 95?

Что значат данные цифры? Они обозначают октановое число топлива . Значение, описывает детонационную устойчивость топлива, т.е. возможность горючего сопротивляться самовоспламенению во время сжатия. Таким образом, при высоком октановом числе, вероятность самовоспламенения при сжатии сокращается.

При производстве топлива, октановое число, самое чистое, выходит в районе 80-85. Чтобы вывести его на необходимый уровень, размешивают с различными присадками.

Степень сжатия бензина.

Для того, чтобы определиться какой бензин лучше 92 или 95, необходимо понимать, что такое степень сжатия , какая она бывает, и какая же она у вашего двигателя.

Сейчас, автопроизводители «гонятся» за мощностью, при малом объеме сделать как можно мощнее двигатель. Как они этого добиваются? При увеличении степень сжатия немного увеличится мощность двигателя и упадет потребление горючего. В конечно итоге получаем мощный и экономичный двигатель. Однако бесконечно повышать степень сжатия невозможно – приводит к самовоспламенению топлива.

Степень сжатия для двигателей:

  1. Если степень сжатия двигателя до 10.5 , то рекомендуется заливать 92-ой бензин.
  2. Если степень сжатия от 10.5 до 12 , то рекомендуется лить 95-ый бензин.
  3. При выше 12 , то необходимо заливать 98-ой бензин.

Каким бензином лучше заправляться 92 или 95

С технической точки зрения

Если залить бензин 92-ой в двигатель рассчитанный на 95-ый. В котором степень сжатия выше и соответственно 92-ой будет воспламеняться от степени сжатия двигателя. Т.е. мотор станет детонировать. Соответственно будет проявлять детонация (взрывное сгорание топлива) . Данный процесс, по своей сути, может навредить двигателю. Ведь топливо в должно воспламеняться именно от свечи зажигания. Т.е. воспламенение происходит немного раньше, чем поршень дойдет до верхней точки, сжимая топливо. А у 92-го это происходит немного раньше .

Можете сейчас подумаете, что у вас двигатель рассчитан на 95-ый, а льете 92 и ничего не происходит. К тому же качество топлива, особенно в российских реалиях, оставляет желать лучшего. Ведь каждый может попасть в такую ситуацию, что приехав на автозаправку, залили 95, а на самом же деле в данном горючем октановое число 90. В таком случае, в теории двигатель должен сильно детонировать, и чуть ли не разрушаться.

Производители автомобилей данный факт учли. И поэтому в современных автомобилях имеется . Расположен на двигателе, и считывает вибрации. Как только двигатель начинается вибрировать не так как нужно. Датчик начинает передавать электрические импульсы в блок ЭБУ. Если же эти импульсы превышают какие-то нормы, то блок принимает решение о корректировки угла опережения зажигания и о качестве подаваемой топливной смеси. Делая ее обогащенной либо бедной.

Залив в мотор, предназначенный для 95, 92-ой бензин, соответственно это обедненная смесь, возникает детонация и т.д. Дальше автоматика, ЭБУ все это перенастраивает и, по существу, Даже не почувствуете разницу .

Таким образом, можно сделать вывод, что двигатель на 92 бензине, будет работать не хуже, чем на 95 . Однако на высоких оборотах, в пределах 6-7 тыс. об/мин, датчик будет работать не так уж корректно. Поэтому «давить в пол» на низкооктановом топливо мы не советуем, это будет разрушительно влиять на двигатель.

Т.к. последствия могут быть не очень хорошими:

  1. Ранняя детонация топлива.
  2. Повреждение стенок цилиндров и поршней.
  3. Ускоренный износ двигателя.
  4. Перегрев двигателя.

Из-за того, что топливовоздушная смесь не сгорает полностью, нагар начинает скапливаться на стенках цилиндра. В результате это приводит к снижению мощности мотора, падению компрессии, увеличению расхода топлива. Все это приводит к преждевременному износу поршневых колец и повреждению стенок цилиндров. Что ведет в скором времени к необходимости .

Но это все идеале, с технической точки зрения. Т.е. под какой бензин автомобиль рассчитан, такой и нужно лить.

Какова же реальность?

Заезжая на автозаправочную станцию, уверены, что покупая 95, приобретаете именно 95, именно с данным октановым числом? Уверены в честности данной заправки? Как это можно проверить? К сожалению, никак.

Так, что же будет, если вместо 95 залить 92-ый бензин? Вопрос, который мучает многих. Так вот, если предпочитаете спокойную езду, не давите «в пол» на своем автомобиле, то можете спокойно заливать 92-ой бензин. Ничего страшного с Вашим двигателем произойти не может. Но при условии спокойной и умеренной езды. Ведь все зависит от манеры езды .

Именно поэтому для активной езды автопроизводители и рекомендуют заливать топливо с тем октановым числом, которое предназначено для данного мотора.

Для турбодвигателей не важна какая степень сжатия мотора. Поэтому рекомендуется заливать 95-ый.

Однако, не стоит забывать и то, что стоимость 92-го ниже чем 95-го. «Зачем переплачивать, когда нет разницы?» — так думают и говорят многие автовладельцы. Разница есть, но если вы экономный человек, и уверены точно, что на Вашей заправке продают качественный бензин 92, именно с таким октановым числом, то смело заправляйтесь.

Реальность такова, что один раз залив топливо с более низким октановым числом Вы не сможете вывести его из строя сразу же, но при постоянной такой экономии, потратитесь, в конечно итоге, на дорогостоящий ремонт .

Что будет, если вместо 92 залить 95?

Если зальете в двигатель, предназначенный для 92, 95-ый бензин, то ничего плохого не будет, скорее лучше. Т.е. двигатель будет работать мягче. Это необходимо понимать, что если заливаете топливо с более хорошими характеристиками, то для двигателя это еще лучше. Т.е. детонация исключается практически вообще, соответственно топливо будет воспламеняться именно от свечи зажигания, а не от степени сжатия.

Поэтому заливая топливо с более высоким октановым числом, двигатель будет чуть лучше, чуть мягче работать. Т.е. большему октановому числу нужны более высокая температура и степень сжатия . Таким образом, такое топливо дольше горит и выделяет больше тепла. Но не стоит ожидать от него большого прилива мощности, либо уменьшения расхода, Вы этого не почувствуете.

И в заключение…

Теперь вы знаете какой бензин лучше 92 или 95 , и какой лучше заливать. Поэтому, если двигатель поддерживает топливо с октановым числом 92 и выше, то заливать АИ-92 или АИ-95 – это уже дело каждого.

На данный момент большинство моторов оптимизировано под применение 92-го.

Другое дело, если более современное авто, и допуски от 95 и выше. В такой ситуации, попытка сэкономить на 92 бензине может обойтись капитальным ремонтом. И стоит тогда экономить?

Главное отличие 92 бензина от 95 заключается в их способе получения. Бензин является традиционным топливом, применяемым для работы автомобильного транспорта. Это фракция, которая получается с помощью перегонки нефти. Нормативные документы и требования стандартов определяют несколько групп изготавливаемого автомобильного бензина:

  • 80 -й - «нормал».
  • 92 -й - «регуляр».
  • 95 -й - «премиум».
  • 98 -й - «супер».

В обозначении марки бензина цифры означают сведения о величине октанового числа. Этот параметр отвечает за состояние стабильности топлива, определяющего величину его детонации. Значит, повышенное октановое число топлива дает гарантию повышенной стабильности его молекулярного строения, и уменьшает уровень детонации бензина. Понятие детонации означает самовоспламенение при сжатии в камере сгорания мотора, которое способствует взрыву бензина в цилиндре.

Во время возможной детонации бензина поршневая группа и другие механизмы двигателя работают при критических нагрузках, приводящих к быстрому износу деталей. В настоящее время заправочные станции имеют весь ряд марок бензина, но наиболее популярными и широко используемыми стали бензины АИ-95, 92 и 98. Символ «А» в марке бензина означает сферу применения этого топлива для транспорта, а символ «И» говорит о способе определения октанового числа - исследовательский способ.

Вполне реально, что если октановое число топлива больше, то соответственно выше его стоимость для конечного потребителя.

Технология изготовления

Новые технологии способствуют трем методам изготовления топлива для автомобильных моторов:

  1. Получение горючей смеси с помощью прямой переработки нефти, октановое число равно величине 50 единиц. Эта смесь имеет повышенную горючесть, и на производстве не используется. Она требует корректировки состава в специальных промышленных лабораториях с требованием увеличения октанового числа.
  2. Каталитический крегинг - это наиболее экономичный и простой метод вторичной перегонки бензина с целью увеличения октанового числа до 80. Каталитический крекинг используется практических на всех заводах по производству топлива.
  3. Каталитический риформинг - это затратный с точки зрения экономики требующий оборудования высоких технологий, способ увеличения октанового числа, но дающий возможность достижения октанового числа до величины 99. Такой способ используется обычно в европейских странах.

В специальных лабораториях бензин, имеющий низкое октановое число, является продуктом прямой переработки нефти. Добавлением специальных присадок состав бензина корректируется, и октановое число увеличивается до необходимого уровня для потребителя.

Методы и виды использования присадок

  • Смешивание топлива . Это метод технологии смешивания топлива с химическим веществом, обладающим повышенной устойчивостью к воспламенению. Здесь успешно используется химическое вещество с высоким октановым числом свыше 250 единиц, которое называется монометиланилином.
  • Металлосодержащие добавки . Главным элементом таких добавок стал тетраэтилсвинец. Такой элемент присадок создает полную отдачу бензином заданной мощности и наибольшую работу мотора вашего автомобиля. Основным недостатком этого топлива являются свинцовые осадки на стенках камеры сгорания. Это с течением времени отрицательно действует на дыхательные органы человека.
  • Сегодня использование тетраэтилсвинца , как добавку для топлива запретили, и больше не применяют даже за рубежом.
  • Использование спиртов и эфиров . Наиболее простой вариант увеличения октанового числа, который используется многими изготовителями автомобильного бензина. Главной особенностью этого метода является смешивание топлива низкого сорта с эфирными веществами. На государственном уровне ограничено содержание этих спиртосодержащих веществ до 15%, потому что большая концентрация добавок с эфирами действует агрессивно на резиновые детали.

Бензин АИ-92

Он принадлежит по своим параметрам качества к виду «регуляр», как топливо с высоким октановым числом, и приспособленным для функционирования в карбюраторных моторах внутреннего сгорания. Работа карбюраторных моторов имеет особенность в том, что они функционируют при большой величине сжатия. Бензин марки АИ-92 гарантирует детонационную стойкость и стабильную работу автомобильных моторов. Это топливо постепенно прекращает свою деятельность в европейских странах, и его производство остановлено.

В нашей стране топливо АИ-92 является наиболее распространенной маркой бензина, и может производиться неэтилированным и этилированным видом в составе с добавками, препятствующими возникновению детонации.

Бензин АИ-95

Это топливо по своим параметрам относится к виду «премиум», и является наиболее качественным. Для его изготовления применяется сырье в виде бензина, произведенного каталитическим крекингом с добавлением ароматических и изопарафиновых добавок, а также газового топлива. Имеется достаточно добавок, препятствующих детонации. Наличие свинца в АИ-95, имеет свой предел 0,013 грамм на литр.

Автомобильный бензин «экстра» аналогичен стандартному бензину АИ-95, однако не имеет свинцовых веществ.

Основная разница 92 и 95 топлива

Нельзя дать сразу один ответ, какая марка топлива из рассматриваемых бензинов наиболее хорошо работает в двигателях. При этом нужно знать, что главным параметром оценки качества топлива является значение объема веществ, содержащих спирт, и добавленных к основной топливной смеси.

Содержание веществ со спиртом бензина АИ-95 на несколько единиц больше бензина АИ-92. Это отличие очень мало, что значительной разницы в эксплуатации двигателя водитель не сможет заметить. Поэтому не страшно, если залить вместо бензина 92 - АИ-95. в топливе главным является его качество. При хорошем качестве мотор не пострадает. Естественно, имеется отличие в стоимости. Бензин АИ-92 всегда стоил меньше топлива АИ-95.

Можно ли смешивать бензин 92 и 95

Эти бензины нецелесообразно смешивать, так как они не способны смешаться полностью. Бензин 92 осядет на дно, а 95 поднимется наверх, но если автомобиль должен работать на 92 бензине, то 95 можно применять, это даже повысит обороты мотора и его приемистость.

Для новых двигателей, оснащенных детонационными датчиками, замена бензинов с 95 на 92 происходит вполне комфортно. При возникновении детонации датчик сигнализирует на электронный блок о необходимости корректировки работы мотора, делая детонацию минимальной.

Многие владельцы автомобилей считают, что необходимо строго выполнять рекомендации изготовителя автомобиля по применению определенной марки бензина. Часто нарушение этих требований приводит к дорогому ремонту. Например, завод изготовитель указывает, что мотор должен работать на бензине 95, а хозяин машины заливает 92 бензин, или смесь двух бензинов. При этом вскоре появится проблема с двигателем.

Это объясняется тем, что чем выше октановое число, тем ниже температура горения. А при сжигании бензина с малым октаном, температура превысит нормы, некоторые детали мотора могут прогореть.

" мы поговорим о наболевшем, а именно о том, что какой бензин лучше заливать в бак А-95 или А-92. В статье мы взвесим все "за" и "против" каждого из претендентов и подведем итог для того чтобы вы могли сделать правильный выбор топлива для вашего авто.Казалось бы, все очень просто лей то, что лучше (по мнению большинства), то, что дороже стоит или то, что указал в технических характеристиках производитель автомобиля. В принципе во всем мире именно так все и поступают, однако у нас в стране, не всегда можно верить тому, что написано, поэтому не всегда под маркой АИ-95 скрывается именно тот самый рекомендованный производителем 95-й бензин. Учитывая этот факт неудивительно, что многие, автомобилисты не хотят переплачивать за мнимое качество. А если к тому же речь идет об АЗС на окраинах, где контроль качества отсутствует как таковой, вместо того же 92-го вам могут влить, что угодно и доказать потом что-либо вам будет очень сложно. «Бадяжат» все, вопрос только в том сколько, а это уже зависит от наличия совести у того же владельца АЗС или отсутствия таковой. Хотя какая может быть совесть в вопросе "надувательства"? Что происходит после того как вы вливаете бензин плохого качества в свой бак, наверное, знает каждый, результат зависит от многих факторов. Во-первых, сколько вы заправите этого бензина, во-вторых, как долго вы будете заправляться этим топливом, а в-третьих - какой тип двигателя у вас. Одно можно сказать точно, что в любом случае ничего хорошего с таким топливом вас не ждет.

Какой бензин лучше каждый решает для себя руководствуясь какими-то своими познаниями, 92 или 95 или возможно 95-й с приставкой "Energy", "Pulse", "Mustang" и т. д. Поэтому моя сегодняшняя статья не боле чем рассуждение на тему, нежели какая-то четкая инструкция, которую необходимо соблюдать. Походив по форумах и послушав реальных людей, которые дают советы исходя из собственного опыта у меня сложилось свое мнение и взгляд на вопрос "Какой бензин лучше 92 или 95 ?". Если вам это интересно, то продолжайте читать... Если нет, спасибо, что зашли!

Скажу сразу, что не стоит вестись на вышеперечисленные англоязычные приставки, в большинстве случаев это всего лишь маркетинговая уловка для тех, кто верит в то что после заправки своего "Жигуля" он поедет как "Mustang". Хотя встречаются и такие АЗС где "модный" бензин назовем его так, оправдывает свое название, после заправки такого топлива, машина едет лучше, и быстрее. Но что хорошо для одного мотора не всегда хорошо для другого. Поэтому высокое октановое число "модного" бензина в некоторых случаях может навредить больше чем "разбадяженный" 92-й.

Основные отличия 92-го от 95-го

Две эти марки бензина наиболее востребованы автомобилистами, они безусловно отличаются друг от друга иначе зачем бы тогда их разделяли на два класса.

Первое отличие это - октановое число. У 92-го это число будет ниже, но это не значит, что качество бензина будет таким же. Качество как раз-таки будет нормальным поскольку 92-й среди специалистов принято считать более чистым по сравнению с 95-м. Последний кстати, если кто не знал делают именно из 92-го путем добавления различных присадок и добавок повышающих октановое число, законным этот метод считается, когда это делают нефтеперабатывающие предприятия. Хотя нередко встречаются случаи, когда не чистые на руку операторы АЗС или даже их владельцы проделывают эту операцию сами, "надувая" тем самым потребителя. Качество такого 95-го оставляет желать лучшего, но это выгодно с финансовой точки зрения для самих АЗС.

Придерживаться рекомендаций, которые указал в руководстве по эксплуатации производитель вашего авто безусловно необходимо, однако не у всех это руководство имеется, это в особенности касается бу-автомобилей которым больше 10-15 лет. Кроме того, как мы уже говорили, если вам рекомендован 95-й но вы видите и слышите, что машина лучше едет на 92-м к тому же если брать во внимание факт "разбадяживания" топлива на заправках, то думаю, что в данной ситуации можно отойти от правил.

Если же вы преследуете другую цель, например, и заливаете 92-й зная о том, что производитель вашего авто четко указал, что заправлять необходимо 95-м только потому, что он дешевле то вам следует задуматься вот над чем. Дело в том, что чем выше октановое число, тем ниже температура воспламенения бензина. Следовательно, заправляя 92-й вы возможно сами того не подозревая повышаете температуру воспламенения топлива что само по себе не есть хорошо, т. к. от более высокого температурного режима из строя могут выйти детали, которые являются температурозависимыми (поршни, клапана, прокладки, сальники и т. д.). От одного или двух заправок ничего думаю не случится, но если это войдет в привычку и вы сознательно будете лить себе 92-й, то как не крути внеплановые или отдельных его частей вам гарантированы. Именно поэтому если для вашего авто предусмотрен 95-й лить в бак 92-й настоятельно не рекомендуется, по крайней если речь идет о регулярной заправке.

Что будет если смешивать 92-1 и 95-й бензин?

По мнению социалистов и мотористов смешивать два типа топлива АИ-92 и АИ-95 нельзя поскольку несмотря на то, что оба типа топлива принадлежат к одному классу в баке они почти не смешиваются между собой. Такой «микс» по мнению некоторых убежденных "водил" позволяет сэкономить на топливе, однако это не так. «Миксуя» два вида топлива можно нанести вред двигателю, поскольку у каждого топлива своя плотность и в случае заправки в соотношении один к одному АИ-92 опустится на дно бака, а 95-й - поднимется вверх. В конечном итоге, ваш мотор сначала будет работать на 92-м, а потом на 95-м, то есть вы получите вышеописанный эффект, когда вы ездите на 92-м при том, что производитель четко указал вам использовать 95-й.

Если же двигатель вашего автомобиля должен потреблять 92-й или выше, то вы в принципе без особого вреда можете лить 5-й бензин, из-за этого страдать особо не должен, более того со слов мотористов и бывалых автолюбителей - улучшается тяга и работа двигателя.

Подведем итоги

Если вы не знаете какой бензин лучше 92-й или 95-й , заливайте в бак, то, что рекомендует автопроизводитель, если же производитель указал, что можно использовать АИ-95 или АИ-92 - поступайте по своему усмотрению, лейте то, что вам больше нравится с финансовой точки зрения.

Если вы столкнулись с тем, что у вас топливо на нуле, а рядом есть только 92-й, но вам подходит только 95-й, то лучше не рисковать, разве что в случае крайней необходимости.

Если же вы все время заправляетесь 92-м, но на заправке нет такого бензина, смело можете лить 95-й, вреда от такого разовой заправки не будет. Если во время езды на 95-м вам понравилась работа двигателя и динамика автомобиля, проще говоря вы задумались о переходе на новый бензин с более высоким октановым числом, посоветуйтесь с дилером производителя вашего авто или хотя бы с мотористами. Будьте внимательны и осторожны т. к. в некоторых случаях 95-й залитый вместо 2-го приводит к нарушению работы двигателя, появляются клапанов.

На этом у меня все, надеюсь ответил на ваши вопросы, и вы теперь точно знаете ответ на вопросы какой бензин лучше 92 или 95 и можно ли смешивать топливо разных марок. Спасибо тем, кто осилил статью до конца, а еще большая благодарность тем, кто дополнил меня или лайкнул ее используя кнопки, расположенные ниже. Всем Мира, и до новых встреч на .