Самый крутой не из Штутгарта. Audi RS6 Avant performance

«Какой универсал купить?», – таким вопросом задаются те, кому нужен вместительный автомобиль, в который поместится и семья, и негабаритный груз. Чтобы помочь ответить на этот вопрос, составила рейтинг лучших универсалов, которые можно купить в Украине.

В нашу подборку вошли десять автомобилей. Лучшие авто определялись по четырем параметрам:

  • цена универсала;
  • вместительность;
  • экономичность;
  • условия покупки.

Прежде всего, мы отобрали около 20 машин в кузове «универсал». В двадцатку вошли практически все авто данного класса, которые можно купить в Украине: от Lada Largus до BMW 2 Series Grand Tourer. Все автомобили были отсортированы по цене.

Потом мы сравнили вместительность багажников – чем больше багажное отделение, тем выше оценка.

Помимо вместительности мы также принимали во внимание экономичность – чем меньше автомобиль потребляет топлива, тем выше позиции в рейтинге.

При оценке условий покупки авто преимущество отдавалось тем универсалам, которые можно купить в рассрочку – то есть, в кредит под 0%.

Оценив автомобили по каждому из вышеперечисленных параметров, мы вывели средний балл, который и определил позицию универсала в рейтинге. Ниже – авто, которые вошли в ТОП-10.

ТОП-10 универсалов в Украине

10 Chevrolet Cruze FL (405 120 грн.)

У Chevrolet Cruze FL один из самых маленьких багажников в своем классе. Хотя по цене автомобиль входит в ТОП-3 самых дешевых универсалов в Украине. Cruze уступает лишь Lada Largus и Renault Logan MCV.

Назвать экономичным авто нельзя – в смешанным цикле с бензиновым 1,6-литровым мотором Cruze FL потребляет 6,6 литров на 100 км. Вы, конечно, можете взять авто с турбированным 1,4-литровым двигателем, который в среднем потребляет почти на литр меньше. Но за такой вариант придется заплатить примерно на 80 000 гривен больше.

9 Kia Cee`d Sportswagon (476 850 грн.)


Универсал от «Киа» обойдется вам дороже, чем Chevrolet Cruze FL. Зато вы получите более вместительный багажник. К тому же у корейцев условия покупки куда привлекательнее – Cee`d Sportswagon можно купить в рассрочку до двух лет.

Правда, у 1,6-литрового бензинового мотора Kia аппетит примерно такой же, как и у «Шевроле». Хотя вы можете взять вариант с дизельным двигателем, который стоит около 520 200 гривен.

8 Opel Astra K Sports Tourer (676 260 грн.)


«Астра» в «универсальном» исполнении автомобиль недешевый – цены стартуют с 676 260 гривен. Багажник у «немца» больше, чем у «Шевроле» и «Киа», но тоже далек от рекордных размеров.

Преимущество, которое позволило «Опелю» попасть в ТОП-10 универсалов, – относительная экономичность: 1,4-литровый бензиновый мотор потребляет всего 5,4 литра на 100 км (в смешанном цикле).

7 Lada Largus (309 900 грн.)


Цена – вот главная причина, по которой «Лада» попала в «десятку». «Ларгус» — это самый дешевый универсал, который сегодня можно купить в Украине. Впрочем, багажник у вазовского авто тоже не самый маленький в классе.

А вот расход топлива просто ужасный: 1,6-литровый мотор в среднем потребляет 7,9 литров на 100 км. Это худший показатель в ТОП-10.

6 Peugeot 308 SW (479 400 грн.)


Если вы ищете универсал, который будет отличаться рекордными показателями по экономичности, вместительности или цене – Peugeot 308 SW не для вас. Этот автомобиль попал в ТОП-10 благодаря тому, что имеет хорошие средние показатели.

Он не слишком дорог и достаточно вместителен. Основной же плюс авто – Peugeot 308 SW можно взять в кредит под 0% на два года.

5 Skoda Superb Combi (728 162 грн.)


Superb Combi – самый дорогой универсал в нашей «десятке». Однако он и самый вместительный. Объем его багажника – 620 литров. Средний расход топлива 1,8-литрового бензинового мотора – 6 литров на 100 км.

Если этот универсал дороговат для вас, но вы хотите именно Skoda, присмотритесь к Octavia Combi, которую вы найдете ниже.

4 Seat Leon ST (672 931 грн.)


Leon ST стоит дешевле, чем Superb. При этом он имеет весьма вместительный багажник и комплектуется 1,2-литровым бензиновым мотором, который в смешанном цикле потребляет 5,2 литра на 100 км.

3 Skoda Octavia Combi (476 850 грн.)


Octavia Combi – отличный вариант относительно недорогого универсала с большим багажником.

Расход топлива оставляет желать лучшего: 1,6-литровый бензиновый мотор в среднем потребляет 6,1 литра на 100 км. Вы, конечно, можете купить «Октавию» с 2-литровым дизелем, который расходует всего 4,1 литра. Однако такое авто будет стоить более 700 000 гривен.

2 Volkswagen Golf Variant (656 951 грн.)


Любителям «Фольксваген» стоит обратить внимание на Golf в кузове универсал, который называется Variant. Автомобиль не самый дешевый. Но он имеет весьма вместительный багажник – более 600 литров.

К тому же Golf Variant можно назвать экономичным авто: 1,2-литровый бензиновый агрегат расходует 5 литров топлива на 100 км.

1 Renault Logan MCV (371 984 грн.)


Самый дешевый вариант «Логана» комплектуется 1,2-литровым бензиновым двигателем. Однако для ТОП-10 мы взяли вариант с 1,5-литровым дизелем. Стоит он дороже. Но дизельный MCV выигрывает за счет экономии топлива: в смешанном цикле авто потребляет 4,5 литра на 100 км – лучший показатель в ТОП-10.

Котлы для нагревания теплоносителя на твердом топливе “STROPUVA”(далее - котел) предназначены для обогрева различных помещений, оснащенных системой центрального отопления, в которых существует возможность подключений: котлы параллельно (дизельные, газовые, электрические), радиаторы, бойлер нагревания воды для бытовых целей, теплые полы, или калорифер, либо все вместе. Система может быть как с естественной, так и с принудительной циркуляцией, так же может быть открытая или закрытая система. Котел продается с битепловым регулятором тяги, запатентованным фирмой-производителем.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Используемое топливо: дрова, древесные отходы, опилочные брикеты, торфяные брикеты, каменный уголь. Рекомендуемая влажность топлива до 30 %*

Модель котла S7 S10 S20 ** S40 ** s10 s20 ** s40 **
Мощность кВт) 7 10 20 40 10 20 40
Отапливаемая площадь (м 2) 20-80 50-100 100-200 200-400 50-100 100-200 200-400
Вмещение топлива (дм 3) 150 200 350 500 200 350 500
Вмещается угля (кг) Вмещается дров (кг) 15 25 50 80 75 25 130 50 220 80
Длина дров (см) 30-35 30-35 35-45 45-55 30-35 35-45 45-55
Количество воды в котле (л) 26 34 45 58 34 45 58
Продолжительность горения при одной закладке дров (час.) ~ 28 31 31 31 31 31 31
Продолжительность горения при одной закладке угля (сутки) ~ - - - - 4 5 5
Коэффициент полезного действия (%) 91,6 91,6 91,6 91,6 91,6 91,6 91,6
Давление воды в котле, не более (бар) 2 2 2 2 2 2 2
Клапан сохранения давления (бар) 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5
Поток нагреваемой воды (м 3 /час) мах 0,2 0,25 0,5 1,0 0,25 0,5 1,0
Температура воды в котле С0 70 70 70 70 85 85 85
Размеры загрузочного проема (мм) 250x210 250x210 260x220 280x240 250x210 260x220 280x240
Труба подающей линии (мм) 32 32 32 32 32 32 32
Труба обратной линии (мм) 32 32 32 32 32 32 32
Расстояние от низа котла до дымохода (мм) 1010 1430 1550 1550 1550 1695 1675
Диаметр дымохода (мм) 140 160 180 200 160 160 180
Минимальная поперечная площадь отверстия дымовой трубы (см 2)*** 150 200 250 330 200 250 330
Габаритные размеры, (мм)
  • Высота
  • Диаметр

1250 450

1900 450

2100 560

2100 680

1900 450

2100 560

2100 680
Масса (кг) 100 185 231 315 196 246 333
  • * Длительность горения закладки топлива зависит от его качества, внутренней и внешней температуры, качества здания и других факторов.
  • ** По отдельному заказу изготовляем высотою 1900 мм
  • *** Дымовая труба размеров в один кирпич 13x26=338cм 2

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ КОТЛА

Котел - это стальной цилиндр, окруженный другим стальным цилиндром большего диаметра, конструкция утеплена. Между обоими цилиндрами нагревается теплоноситель. В передней части котла находится битепловой регулятор тяги (2) (рис. 2). В конструкции имеется проем для загрузки дров (8), отверстие для удаления пепла (11) и отверстие отводящих газов(5). Так же имеются труба подачи теплоносителя (14 - 15) и отверстие установки термометра (16). Для улучшения качества горения и передачи тепла, в верхней части камеры горения установлена камера подогрева воздуха (4). В комплекте котла могут быть колосниковые решетки и заслонка переключения (6) для растопки торфяными и опилочными брикетами, или каменным углем.

Для достижения оптимального теплосъема, между камерой нагрева воздуха и стенками камеры сгорания котла, по всему периметру имеется зазор, по которому дым, омывая камеру нагрева воздуха, поступает в отверстие отводящих газов. В камеру сгорания опускается телескопическая труба подачи воздуха (7), на конце которой крепится распределитель воздуха (9).
В верхней части камеры сгорания расположено отверстие для поступления воздуха и воздушная заслонка (1). По желанию, в комплекте с котлом поставляется бетонный поддон с герметизирующей верѐвкой (18). С правой стороны котла, напротив дверцы, есть трос для подъема механизма подачи воздуха с кольцом (12) и фиксирующим крючком (13).
Назначение распределителя воздуха - правильно распределять воздух в зонах генерирования, находящихся ниже, рядом с распределителем воздуха, а так же в зонах горения, которые расположены рядом с распределителем и над ним. Распределитель воздуха опирается на боковые дрова, которые не нагреваются до высокой температуры, и опускается вниз по мере сгорания топлива под силой своей тяжести.
Не рекомендуется поднимать распределить воздуха во время горения: подняв распределитель и вновь опустив его, он поворачивается и попадает глубоко в место горения. Тогда котел работает неэкономно, и сам распределитель быстрее изнашивается.

ВНИМАНИЕ! Перед установкой котла ознакомьтесь с рекомендациями и требованиями инструкции по установке котла, требуйте этого от монтажников отопительной системы и котельной Вашего дома.

Котел устанавливается в помещениях, соответствующих государственным требованиям к помещениям котельных.
Высота помещения, в котором будет установлен котел, должна быть не менее 215 cм., если высота потолков котельной не позволяет поставить котел, то можно заказать котел высотой 190 см., и будет достаточно высоты потолков 195 см. Пол должен быть бетонный (хотя бы в том месте, где будет стоять котел). Помещение должно быть более 4 кв. м., обязательно должно быть изолировано от отапливаемых жилых помещений и оборудовано вертикальным вентиляционным каналом, или окном, или проемом во внешней стене, чтобы воздух снаружи легко попадал в котел и вентиляционный канал.
Котел ставится непосредственно на бетонный пол, а образовавшиеся между полом и котлом просветы заполняются жаропрочным силиконом снаружи, раствором извести и цемента изнутри. При этом нагревающемуся бетону не позволяет расширяться холодный бетон вокруг него, поэтому на котел не
действует никакое напряжение.

Котел надо ставить на негорючую поверхность. Металлическое соединение котла и дымовой трубы должно быть изготовлено из металла.

ТРЕБОВАНИЯ К ДЫМОВОЙ ТРУБЕ

Поперечная площадь отверстия дымовой трубы может быть не больше чем на 10% меньше, как указано в основных технических данных. Если тяги для дровяного котла недостаточно, то надо дополнительно установить коллектор нагнетания воздуха, в универсальном котле он идет в комплекте. Котлу необходима отдельная дымовая труба. Чтобы конденсат, образовавшийся в дымовой трубе, не тек в котел, дымоход между котлом и дымовой трубой должен быть строго горизонтальным, не длиннее 1,5м. и не короче 0,20м. Он должен быть хорошо герметизирован в местах соединения. Дымоход и дымовая труба периодически чистятся с учетом вышеуказанных противопожарных требований.

  • ♦ в дымовой трубе из кирпича установить вкладыш из нержавеющей стали; правильно установленный вкладыш защищает дымовую трубу от воздействия конденсата и влаги;
  • ♦ вкладыш не должен значительно уменьшить поперечного разреза проема дымовой трубы;
  • ♦ части вкладыша должны быть герметично соединены между собой (при помощи заклепок из нержавеющей стали);
  • ♦ внизу необходимо установить контейнер для сбора пепла на 15-20 cм ниже входа дымохода в дымовую трубу, и тогда через него легко можно прочистить дымоход;
  • ♦ расстояние между вкладышем и стенками дымовой трубы, хотя бы на наружном участке дымовой трубы, заполнить негорючим теплоизоляционным материалом. Отверстие вверху герметично зашпаклевать и закрыть жестью, с наклоном от отверстия к краю дымовой трубы;
  • ♦ на холодном чердаке дымовую трубу утеплить негорючим теплоизоляционным материалом.
  • ♦ если нет стационарной дымовой трубы ее исполнение возможно двух стенной утепленной трубой из нержавеющей стали (сэндвичем), проходящей как внутри помещений, так и снаружи с толщиной внутренней стенки более 0,8мм.
  • ♦ дымовые трубы подключаются к котлу внутрь отверстия отводящих газов.

ТРЕБОВАНИЯ ПОДСОЕДИНЕНИЯ КОТЛА К СИСТЕМЕ ОТОПЛЕНИЯ

Котел должен быть смонтировать квалифицированными специалистами, предоставляющими гарантии на свою работу, которым известны все требования, и которые тщательно изучили инструкцию котла.

Наше изделие несколько отличается от прежних конструкций. Поэтому ему подходит не все, что подходит другим котлам.

При монтаже дополнительных элементов просим ознакомиться с требованиями производителей и их соблюдать:

  1. Соблюдая рекомендации производителей термовентилей, вентили регулирования предварительного потока установите согласно указаниям проекта системы отопления.
  2. Не превышайте температуры потока в пол при помощи элементов автоматики отопления пола (рекомендуемая производителем температура - 28 - 35ºC).
  3. Монтируя трехходовые или четырехходовые клапаны, циркулярный насос, во избежание шунтирования котла и нагревательных элементов, монтируйте их в большом кольце системы отопления дома. Желательно, на трубе возвратного потока.
  4. Как часто бывает, не шунтируйте котел и нагревательные элементы при помощи параллельно котлу подключенного бойлера (если бойлер подключается параллельно, то обязательно используйте балансовый вентиль).
  5. Поддерживайте достаточную температуру для хорошей работы котла (70 - 85ºC).
  6. Соблюдайте указания производителей вкладыша дымовой трубы.
  7. Не позволяется монтировать заслонку для закрытия дымовой трубы. Для уменьшения ее тяги используйте заслонки для самопроизвольного втягивания воздуха нашего производства или других производителей.
  8. Позаботьтесь о достаточной вентиляции в котельной.
  9. Каждый раз, устанавливая наш котел на твердом топливе, пересмотрите технический паспорт

ОПИСАНИЕ СХЕМЫ

Насос циркуляции (P) подает теплоноситель, из системы отопления проталкивая его через котел. Теплоноситель, проходя через котел нагревается. Через балансовый кран (bk1) нагретый теплоноситель поступает в ближайший радиатор (без термовентиля), который, в случае сбоя электрического напряжения, может работать как самотечный.
Нагретый теплоноситель протекает через котел, работающий не на твердом топливе 2k (дизельный, газовый или электрический, если таковой имеется), который после прекращения горения котла (1к) включается или когда котел (1к) подает горячий теплоноситель - выключается. Если в системе имеется котѐл (2к), задвижка (2) закрыта, а при его отсутствии - открыта.
Нагретый теплоноситель из котла (1к или 2к) протекает через бойлер косвенного нагрева (B). При достаточном диаметре входящих патрубков бойлера вентиль (3) закрывается и весь поток теплоносителя течет через бойлер, который подключен последовательно, поэтому вода в нем нагревается быстрее.


  • для котла 10кВт 25 - 60 Вт
  • для котла 20кВт 40 - 80 Вт
  • для котла 40kВт 50 - 100 Вт

ОПИСАНИЕ СХЕМЫ

Насос рециркуляции (P) подает теплоноситель, из системы отопления проталкивая его через котел. Теплоноситель, проходя через котел нагревается. Через балансовый кран (bk1) нагретый теплоноситель поступает в ближайший радиатор (без термовентиля), который, в случае сбоя электрического напряжения, может работать как самотечный.
Нагретый теплоноситель из котла (1к) протекает через бойлер косвенного нагрева (B). При достаточном диаметре входящих патрубков бойлера вентиль (3) закрывается и весь поток теплоносителя течет через бойлер, который подключен последовательно, поэтому вода в нем нагревается быстрее.
После нагрева бытовой воды (ГВС), теплоноситель поступает в систему радиаторов.
(bk3) это балансировочный кран с возможностью регулировки проходящего потока, при помощи которого поток от насоса распределяется таким образом, чтобы его хватило для подогрева радиаторов, и в то же время, чтобы он был достаточен для самого котла. Общий объем потока зависит от циркуляционного насоса и так же может быть изменен путем переключения положений скорости насоса.
Достаточно циркуляционного насоса мощностью:

  • для котла 10кВт 25 - 60 Вт
  • для котла 20кВт 40 - 80 Вт
  • для котла 40kВт 50 - 100 Вт

(bk-1) - балансовый клапан защитного самотечного радиатора, при помощи которого поток настраивается таким образом, чтобы возвратный патрубок радиатора был примерно на 40ºC холоднее подающего патрубка.

ОПИСАНИЕ СХЕМЫ

Теплоноситель, нагретый в котле проходит через стальные трубы Ø25 для котлов S40, Ø20 для котлов S20, S10, S7. Воздух из котла удаляется через автоматический воздухоотводчик (1) . На наружном контуре устанавливается предохранительный клапан (10).
Теплоноситель по наружному контуру направляется на трехходовой смесительный узел (15). Смесительный узел (15) в нижней части контура необходим для смешивания обратного теплоносителя после циркуляционного насоса.
Теплоноситель в обратном трубопроводе должен иметь температуру Т подачи - Т обратки = 15 С -20С. При температуре подачи равной 75 С, температура обратки должна быть равная 55 С - 60 С.
Бойлер (4) подключается в малом контуре через вентиль (8). После нагрева бойлера вода поступает в ближайший радиатор (2) через балансировочный кран.
Дополнительный радиатор (2) необходимо подключить автономно. Радиатор необходим для предотвращения перегрева котла при отключении циркуляционного насоса (7).
Система радиаторов подключается в верхней части малого контура через вентиль Ø25. Обратная линия от радиаторов подводится к циркуляционному насосу через вентиль Ø25, фильтр Ø25. На малом контуре после отбора к радиаторам, производится подключение теплых полов.
Теплоноситель обратной линии теплых полов подводится к трехходовому смесительному крану, необходимой для смешивания подающей и обратной линии и доведения температуры подающей линии теплых полов до 25 С - 35 С.
Трехходовой смесительный кран присоединяется к циркуляционному насосу к общей обратной линии. В нижней части контура после смесительного узла устанавливается балансировочный кран с расходомером, для регулировки потока воды в котел. В обратной линии после балансировочного крана монтируются спусковые вентиля для подпитки и опорожнения системы, а также расширительный бак. Давление в расширительном баке должно быть 0,5 - 0,8 атмосфер.

РАСТОПКА И ПОПОЛНЕНИЕ КОТЛА

Наиболее экономично топливо в котле сгорает, если загрузить полную топку.
При топлении дровами заслонка (6) должна быть опущена, а при топлении углем - поднята. Загружая топливо, необходимо поднять распределитель воздуха (9); для этого возьмитесь за кольцо на конце троса (12), висящее справа над дверцей загрузки, потяните его вниз и наденьте на крючок (13). Для отопления дровами используйте распределитель воздуха (9) (рис. 7). Дрова кладите горизонтально, более длинные в середину, а более короткие по краям. Нежелательно, чтобы в середину попало вертикальное полено. Пространства между дровами следует заполнить опилками или мелкими древесными отходами.
При загрузке угля или торфа необходимо использовать решетку, а также поднять заслонку (6). Кладите кусковой уголь, куски, размером больше компьютерной мыши размельчите. Не смешивайте уголь с другим видом топлива, только сверху для разжигания положите около 2 кг. сухих измельченных дров. Для отопления углем используйте трубчатый распределитель воздуха (9) (рис. 8). На мелком угле котел работает в режиме, который ниже на 50 - 70%, поэтому мелкий уголь используйте в более теплые дни. При отоплении торфом, положите не полную топку крупных брикетов, и только в конце кладите мелкий торф.
После загрузки дров сразу разведите огонь - чтобы загруженные дрова не загорелись от оставшихся внизу углей.
Перед растопкой котла ознакомьтесь с инструкцией по пользованию регулятором тяги и проверьте, попал ли конец регулирующего болта в углубление и находится ли выступ опорного стержня в предназначенном для него отверстии, и, поворачивая регулирующий болт, на 3-5 см откройте воздушную заслонку (1).
Разожгите самый верх загруженных дров, прикройте дверцу, оставив проем шириной 2-5 см. После того, как топливо разгорится, закройте дверцу и снимите с крючка (13) кольцо с подъемным тросом (12). Для растопки котла можно использовать горючую жидкость, предназначенную для растопки каминов и печей, но нельзя ее использовать во время горения. Ни в коем случае нельзя допускать проникновения воздуха через нижнюю дверцу для удаления пепла.
Пока котел топится, должно быть приоткрыто окно во внешней стене котельной или специальный проем, чтобы котел получал воздух снаружи. При растопке пополнять котел запрещается. В котел можно добавить дров и крупных древесных отходов и во время горения.
Если используются влажные дрова или древесное топливо иного рода, рекомендуем использовать коллектор подачи воздуха, а для улучшения стабильности горения другое древесное топливо в нужных местах чередовать с сухими дровами. Если используется уголь или торф, обязательно надо использовать коллектор подачи воздуха. Загрузка любого топлива производится через верхнюю дверцу.

ВНИМАНИЕ! Коллектор подачи воздуха включается в эл. сеть после растопки только при закрытой дверце.

При отоплении любым древесным топливом пепел следует регулярно удалять.
Разгоревшись, древесина выделяет мало дыма, но пока разгорится, дым бывает более густым. Поэтому не рекомендуется завершать загрузку мелкими дровами, напротив, под краями распределителя следует поместить поленья покрупнее, а в середине достаточно 0,2 - 0,5 кг мелкой растопки.
При отоплении торфом из дымовой трубы выбрасывается много твердых частиц, чувствуется кислый запах, поэтому не рекомендуется топить торфом в густонаселенных местностях.
Для горения антрацита требуется более массивный очаг горения, чем для других видов топлива, поэтому около 15 - 30кг его не сгорает - приходится при извлечении пепла вернуть в следующую закладку. По этой причине для отопления больше подходит крупный антрацит.

ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ НА ИЗДЕЛИЕ

Производитель гарантирует, что изделие соответствует требованиям технической документации и обязуется в течение гарантийных сроков устранить поломки, возникшие по его вине.

Пользователь с приобретением котла обязуется:

  1. установить котел и пользоваться им согласно указаниям данной инструкции,
  2. настоящую данную инструкцию пользователя

Производитель не берет на себя никаких обязательств по работе котла и вытекающим из этого последствиям, а так же не предоставляет никакой гарантии в следующих случаях:

  1. мощность котла недостаточна для удовлетворения энергетических потребностей дома,
  2. котел смонтирован без соблюдения указаний техпаспорта,
  3. котел эксплуатируется без соблюдения указаний данной инструкции,
  4. без гарантийного талона изделие гарантийному обслуживанию не подлежит.

На отопительный котел предоставляется гарантия - 5 (пять) лет.
На комплектующие детали гарантия - 2 (два) года.

Универсал – в Европе самый популярный тип кузова, ведь по практичности он не уступает большим кроссоверам, но гораздо экономичнее их. К тому же, жители Старого Света избалованы хорошим дорогами и предпочитают легковой автомобиль внедорожнику. Россия – другое дело, видимо дело в менталитете, ведь долгое время нам был доступен только один «сарай» - ВАЗ-2104. Но сейчас ситуация постепенно меняется, многие предпочитают именно с таким типом кузова. Мы отобрали десять универсалов, ограничив бюджет 800 000 рублей, ведь практичность должна быть еще и бережливой. В список мы не включили ту самую «четверку» - она хоть и является самым доступным универсалом, но устарела морально и технически.

Lada Kalina - 281 900 - 400 900 руб.

Двигатели: 1,6 литра (81 и 98 л.с.), 1,4 литра (89 л.с.)
Привод - передний
Коробка передач – механическая

Kalina – один из лидеров общего рейтинга продаж и самый продаваемый автомобиль в В-классе на российском рынке. Причем, на универсалы приходится немалая доля продаж. Видимо, многие предпочитают покупать именно ее, а не ВАЗ-2104. Несмотря на свои размеры (длина чуть больше 4 метров) Kalina универсал может похвастаться довольно вместительным грузовым отсеком – 350 л. А если сложить задние сиденья, то полезный объем увеличивается до 650 л. Самая доступная версия с 1,6-литровым двигателем (81 л.с.) обойдется в 281 900 руб. Здесь нет ничего, кроме центрального замка, иммобилайзера и штатной сигнализации. Версия «Норма» чуть дороже (288 300 руб.), зато здесь есть уже радиоподготовка и два стеклоподъемника с электроприводом. Топовая комплектация «Люкс» с 98-сильным 16-клапанным двигателем объемом 1,6 л стоит 400 900. Дорого? Но здесь есть даже то, чего не имеют бюдежтные иномарки-одноклассники. Две подушки безопасности, ABS, легкосплавные колеса, полный электропакет, штатная аудиосистема и навигация, датчики дождя и света и даже кожаная обивка сидений.

Lada Priora - 336 300 – 405 000 руб.

Двигатели: 1,6 литра (98 л.с.)
Привод - передний
Коробка передач - механическая

А вот Lada Priora пользуется куда меньшим спросом у любителей универсалов. Хотя цены отличаются от Kalina незначительно. Универсал имеет исключительно 1,6-литровый двигатель мощностью 98 л.с. Объем багажного отделения – магия цифр. В обычном состоянии – 444 л, со сложенными задними сиденьями – 777 л. В базовую комплектацию (336 300 руб.) включены подушка безопасности водителя, два электростеклоподъемника, бортовой компьютер, аудиоподготовка, сигнализация с центральным замком. Топовая комлектация «Люкс» дороже аналогичной Kalina меньше, чем на 5000 руб. Оснащение аналогичное, только вместо кондиционера здесь климат-контроль.

Skoda Fabia Combi - 514 000 – 1 153 400 руб.

Двигатели: 1,2 литра (70 л.с.), 1,4 литра (86 л.с.), 1,6 литра (102 и 105 л.с.)
Привод - передний
Коробка передач – МКП и автоматическая 6-ст. (исключая версию с 1,2-литровым двигателем)

Чешский универсал в базовой комплектации – самый доступный среди иномарок. Современный дизайн, достаточно просторный салон и неплохие возможности по перевозке грузов – объем багажника варьируется от 580 до внушительных (для автомобиля длиной 4569 мм) 1620 литров. Базовая версия имеет одну подушку безопасности, ABS, систему помощи при экстренном торможении (EBA), два электростеклоподъемника, рулевую колонку, которая регулируется в двух плоскостях. И все… За все остальное нужно доплачивать. Например, кондиционер обойдется в 39 700 руб. (климат-контроль дороже на 10 300 руб.). «музыка» с поддержкой MP3 – 13 000 руб. сигнализация – еще в 13 600. Тех скептиков, которые будут уверять, что с включенным кондиционером 70-сильный универсал придется толкать сзади, чтобы он поехал хотя бы под горку, спешим разуверить – моторчик очень приемистый. Тем, кому базовая версия кажется пустой как барабан, придется раскошелиться на 599 000 руб. Именно во столько обойдется универсал с 1,4-литровым двигателем. Зато здесь уже две подушки, ISOFIX, кондиционер. На верху же гаммы стоит версия с 1,6-литровым двигателем и громким наименованием Ambition (749 000 руб.). Интересно, что поставляется она с «механикой» («автомат» доступен в менее навороченной комплектации Elegance за 674 000 руб.). В «амбиции» есть датчик дождя, кондиционер, аудиосистема, неполный электропакет (передние стекла и зеркала). Если же ее «добить» опциями по полному, ни в чем себе не отказывая (ксенон, кожаный салон, климат-контроль, навигация и пр.), то итоговая стоимость универсала перевалит за один миллион рублей. Вряд ли это можно назвать практичной покупкой.

Chevrolet Lacetti - 517 200 - 575 500 руб.

Двигатели: 1,6 литра (109 л.с.)
Привод - передний
Трансмиссия – механическая

Несмотря на появление более крупного Cruze, ветеран С-класса Chevrolet Lacetti пользуется уверенным спросом и входит в ТОП-25 самым продаваемых автомобилей на российском рынке. Несмотря на то, что машина производится с 2004 года ее дизайн нельзя назвать уж совсем устаревшим – все же облик Lacetti разрабатывался в студии Pininfarina. Автомобиль собирается на калининградском «Автоторе». По объему багажника Lacetti проигрывает «чешке» - от 400 до 1410 л. Формально – комплектаций четыре, но на деле две – для каждой из них есть вариант без кондиционера или с ним (доплата за него – 21 400 и 22 300 руб. за климат-контроль старшей версии). За доплату можно заказать лишь окраску «металлик» - плюс 9350 руб. Оснащение базовой версии SE SE понравится тем, кто считает, что Skoda с длинным списком допоборудования – слишком дорого. В базовой комплектации есть две подушки безопасности, ABS, ISOFIX, полный электропакет, регулировка водительского сиденья по высоте, аудиосистема и иммобилайзер с центральным замком. Более богатая версия SX SX (553 200 без кондиционера) имеет противотуманки и обивку руля и рычага КПП кожей. И именно для нее доступен климат-контроль, а не кондиционер.

Opel Astra Family Caravan - 624 500 – 791 900 руб.

Двигатели – 1,6 литра (115 л.с.), 1,8 литра (140 л.с.)
Привод – передний
Трансмиссия – механическая, роботизированная или автоматическая (для двигателя 1,8 л)

Немецкая компания имеет на нашем рынке сразу два поколения Astra – предыдущее, доступное в кузовах седан и универсал, и нынешнее, представленное в прошлом году. Astra с приставкой Family куда доступнее, своей молодой «сестрички». Если дизайн для вас не является критичным моментом, то свой взор вполне можно обратить на эту модель. У нее достаточно строгий дизайн, но она хорошо собрана и радует богатством комплектаций – их три, на любой вкус. При этом, для Astra Family Caravan доступна и автоматическая трансмиссия. Единственную версию, которую бы мы не рекомендовали покупать – это с «роботом». Здесь он классический, постоянно «тупит» и дергает. Говорят, это можно вылечить, заезжая каждые 20 тыс. км. на калибровку. Объем багажного отделения – 490 л в обычном состоянии и 1590, когда сложены задние сиденья. Уже базовая версия Essentia имеет четыре подушки безопасности, ISOFIX, ABS, систему распределения тормозных усилий и помощника при экстренном торможении. Также здесь полный электропакет, кондиционер, аудиосистема и сигнализация. В принципе, все что нужно – есть. Но даже топовая Cosmo со 140-сильным двигателем и «автоматом» (756 900 руб. без опций) вполне вписывается в наш бюджет. Единственное, что недоступно для Astra Family Caravan даже за доплату – это система стабилизации.

SEAT Ibiza ST - 599 900 – 877 390 руб.

Двигатели: 1,2 литра (105 л.с.) 1,4 литра (85 л.с.)
Привод – передний
Трансмиссия – механическая либо роботизировання DSG

Испанский универсал В-класса – экзотика на российских дорогах. Лично, мы не видели еще ни одного. Марка позиционирует себя в качестве производителя «драйверских» автомобилей. Материалы отделки тут попроще, чем в Skoda, а цена выше. И багажное отделение из- сильно заваленной вперед задней стойки меньше – от 430 до 1164 л. Базовая версия с 85-сильным атмосферным двигателем имеет две подушки безопасности, ABS, электростеклоподъемники спереди, кондиционер. По цене опций SEAT спорит со Skoda – например проигрыватель компакт-дисков обойдется в 21 300 руб., «металлик» - 19 400 руб., ESP – 11 700 руб. В принципе, понятно, почему эта машина не пользуется спросом. Рекомендовать ее можно только фанатам марки и тем, кто хочет выделиться из потока.

Ford Focus - 634 000 – 958 500 руб.

Двигатели: 1,6 литра (85, 125 и 105 л.с.), 2 литра (150 л.с.)
Привод – передний
Трансмиссия – механическая либо роботизированная PowerShift

Некогда, Ford Focus был самой продаваемой иномаркой. Потом появились новые «бюджетники», которые сумели обойти его по объемам продаж. Но у нового, третьего по счету, поколения есть все шансы на успех. Хотя, универсалы Focus не пользуются бешенной популярностью – большая часть продаж приходится на корпоративных клиентов. Автомобиль, который собирается на заводе во Всеволожске, имеет свежую «кинетическую» внешность, широкий выбор комплектаций и силовых агрегатов. Объем багажника - от 476 до 1502 литров. Базовая комплектация не такая уж и «пустая» - здесь две подушки безопасности, ABS, ISOFIX, cистема распределения тормозных усилий, электропакет, кондиционер, аудиосистема, иммобилайзер. Впрочем, обзвон нескольких дилеров показал, что базовая версия Trend представлена чисто номинально – «живых» машин нет, а некоторые дилеры обещают поставить «пустой» автомобиль лишь через год. Естественно, предлагая более дорогие комплектации. Впрочем, и они не разорят. Даже топовая версия (без опций) вписывается в запланированные нами 800 000 руб. на покупку. Но если увлечься допоборудованием, то цена автомобиля приблизится к миллиону рублей. Поэтому, рекомендуем внимательно ознакомиться со списком стандартного и дополнительного оборудования, дабы сэкономить на «допах», но получить все необходимое.

KIA cee’d SW - 669 900 – 759 900 руб.

Двигатели: 1,6 литра (123 и 126 л.с.)
Привод - передний
Трансмиссия – механическая или автоматическая

Этот корейский автомобиль произвел настоящий фурор на европейском рынке – яркая внешность, хорошая управляемость, достаточно качественные материалы отделки. Эту модель в KIA создавали специально для европейского рынка и не прогадали – продажи там идут «на ура». А вот у нас, автомобиль хоть и входит в ТОП-25, продается не так успешно. Во многом благодаря предрассудкам, что корейцы, в отличие от японцев, не могут сделать стоящий автомобиль. Но по сочетанию цена/качество этот универсал гольф-класса один из лучших на рынке. Ломать себе голову, выбирая опции, не придется – cee’d SW продается в трех фиксированных комплектациях – Comfort, Luxe и Prestige. Последняя доступна исключительно с «автоматом». Несмотря на достаточно подтянутую внешность, у «корейцы» хорошие грузовые возможности – объем багажника варьируется от 534 до 1664 литров. Базовая версия с «механикой» неплохо упакована – шесть подушек безопасности, ABS и помощник при экстренном торможении, противотуманки, руль и рычаг, обшитые кожей, регулировка по высоте передних сидений, полный электропакет, обогрев передних сидений, концдиционер, аудиосистема с управлением с руля, сигнализация. Ну а топовая версия имеет еще и ESP, датчики дождя и света, задний парктроник, двузонный климат-контроль.

Opel Astra Sportwagon - 709 500 – 1 022 500 руб.

Двигатели: 1,6 литра (115 л.с.), 1,4 литра (140 л.с.)
Привод - передний
Трансмиссия: механическая или автоматическая

Opel Astra нового поколения не зря сменил приставку Caravan на Sporteagon. Яркая динамичная внешность в едином с Insgina стилем, притягивает к автомобилю взгляды. Появились новые силовые агрегаты – например 1,4-литровый турбированный лвигатель, «автомат» обзавелся 6 ступенями. Несмотря на спортивный облик, грузовые возможности остались практически на прежнем уровне. В обычном состоянии объем багажника составляет референтные для гольф-класс 500 л, а если сложить задние сиденья – увеличивается до 1540 л. Автомобиль, как и многие другие одноклассники, имеет несколько комплектаций и довольно длинный список опций. Впрочем, некоторым может хватить уже и базовой версии Enjoy со 115-сильным двигателем. Здесь четыре подушки безопасности, полный комплекс электронных помощников (ABS, EBD, EBA, ESP, ASR), передние электростеклоподъемники, аудиосистема, сигнализация. За подогрев передних сидений придется доплатить 6500 руб., а за кондиционер – 15 000. В наш бюджет вписались и две комплектации с автоматом – Essentia (749 500 руб.) и Enjoy (770 500 руб.). Если последнюю наполнить доступными опциями, то цена автомобиля перевалит за один миллион.

Skoda Octavia Combi - 749 000 – 1 183 600 руб.

Двигатели: 1,6 литра (102 л.с.)
Привод - передний
Трансмиссия: механическая или роботизированная

Удивительно, но самой дорогой в базовой комплектации оказалась Skoda Octavia Combi. Причем, за сумму около 800 000 руб. можно купить версию исключительно с 1,6-литровым двигателем мощностью 102 л.с. Багажное отделение для гольф-класса (Octavia построена на платформе VW Golf) здесь просто гигантское – от 580 до 1620 литров. Проблемы при покупке, правда, те же, что и с Fabia – машины предлагаются практически пустыми, а опции стоят, порой, неприличных денег. Базовая версия с механической коробкой передач обойдется в 749 000 руб., а вариант с «роботом» дороже на 40 тысяч. Если взять последний и выбрать все доступные опции, то цена приблизиться к 1,2 миллионам рублей. Наш совет – если вы не каждый день возите холодильники, т.е. вам не нужна кубическая форма грузового отсека – присмотреть к хэтчбеку. Он почти также практичен (объем багажника составляет 585-1455 л), а стоит дешевле. Базовая версия с 80-сильным двигателем и «механикой» обойдется в 559 000 руб., а с бюджетом в 800 000 руб. можно присмотреться и к более навороченным комплектациям.

Универсалы уже много лет являются одними из наиболее востребованных видов автомобилей. Они удобны и практичны, обладают умеренным расходом топлива, стильным внешним видом, габаритами, позволяющими комфортно чувствовать себя в городе. Именно поэтому такие авто крайне востребованы среди любителей путешествий, а также ценителей комфорта и практичности. Большой популярностью пользуются универсалы в России и других странах.

Составляя этот список, мы изучили универсалы 2017 модельного года и сравнили их по таким показателям как:

  • Дизайн кузова и салона;
  • Практичность автомобиля;
  • Ходовые характеристики;

Исходя из этих характеристик, мы смогли составить рейтинг универсалов из десяти моделей, которые на наш взгляд могут считаться лучшими представителями данного класса.

# 10 - Citroen C5 tourer

Переднеприводный универсал класса «D», премьера которого состоялась в 2014-м году. С тех пор модель претерпевала определенные изменения в комплектации и дизайне как в этом, так и в 2015-м году.

К преимуществам данной модели относится возможность комплектации активной подвеской Hydractive III+, которая позволяет регулировать дорожный просвет, наличие независимой подвески колес, навигационная система, трекшн-контроль, камера заднего вида и сидения из кожи оснащенные регулировкой поясничной зоны и функцией массажа.

Может оснащаться моторами мощностью от 150 до 200 лошадиных сил, а также механической или автоматической 6-ступенчатой коробкой передач.

# 9 - Skoda Octavia Combi

Хотя данный автомобиль трудно отнести к дешевым универсалам, тем не менее, он возможно одним из лучших по соотношению цены и качества. Объем этого автомобиля составляет 1450 литров, что является весьма хорошим результатом в плане вместительности.

В зависимости от комплектации рабочий объем двигателя может варьироваться от 1395 до 1968 кубических сантиметров, мощность от 110 до 180 лошадиных сил. Также достаточно важно и то, что в списке возможных комплектаций имеется и модель с полным приводом, отличающаяся повышенной проходимостью.

# 8 - Opel Insignia

Этот автомобиль некоторые специалисты считают одним из самых лучших универсалов для семьи.

Причина этого в том, что эта машина является одной из самых недорогих в своем классе. Добавьте к этому объем багажного отделения в 1530 литров, который позволит без проблем перевезти предметы быта, вещи для отдыха и т.п., высокий уровень комфорта и безопасности, и отличные технические характеристики, и вы получите отличный универсал.

Данный автомобиль комплектуется двигателями следующих типов:

  • Бензиновые – мощность от 170 до 250 лошадиных сил;
  • Дизельные – мощность от 120 до 170 лошадиных сил;

# 7 - Peugeot 308SW

В сравнении с моделью 2014-го года эта машина выросла в длину, что позволило увеличить объем багажника с раскрытыми сидениями до 610 литров. Использование новой модульной платформы ЕМР2 позволило сократить массу машины на 140 килограмм, что разумеется положительно сказалось на экономичности и динамике.

В зависимости от комплектации доступны несколько вариантов двигателей мощностью от 110 до 150 лошадиных сил. Также возможна комплектация камерой заднего вида, системой автоматической парковки, круиз контролем и т.п.

# 6 - Ford Mondeo

Вместительный багажник объемом в 1740 литров, комфортный салон и хороший движок объемом в два литра и множество других характеристик позволяющих определить эту модель как хороший универсал. Автомобиль Ford Mondeo оснащается мощными двигателями EcoBoost, объемом 1,5 и 2 литра с мощностью от 160 до 240 лошадиных сил. Также возможна комплектация дизельным мотором.

Еще одним серьезным достоинством, благодаря которому эту модель можно отнести к лучшим универсалам 2017-го года, является наличие гибридной версии.

# 5 - Toyota Mark X Zio

Эта модель, многими считается воплощением понятия «универсал», благодаря тому, что он совмещает в себе размеры и комфортабельность минивэна и ходовые качества хорошего седана. Внешний дизайн можно назвать «неприметным» - кузов приземистый и широкий, нет сильно выделяющихся внешних деталей. В общем, все выглядит «просто и со вкусом».

Дополнительное преимущество этого универсала заключается в том, что в салоне легко и с комфортом могут разместиться четыре человека. Сидения можно настроить в трех разных положениях:

  • Для комфортной поездки;
  • Для размещения большой компании;
  • Для увеличения пространства .

Благодаря качественному усилению руля Toyota Mark X Zio быстро отзывается на все команды водителя. Добавьте к этому возможность приобретения модели с автоматической или механической коробкой передач, а также двигатели объемом 2,4 и 3,5 литра, и станет понятно, что это авто можно отнести к лучшим универсалам 2017.

# 4 - Mercedes-Benz CLA Shooting Brake

Этот автомобиль всем своим видом говорит о том, что универсалы тоже можно отнести к престижным машинам. Он был построен на базе переднеприводной платформе класса А, так же как и его собрат седан.

Сейчас на рынке имеется три варианта данного автомобиля:

  • С дизельным двигателем R4 мощностью 204 лошадиных сил и объемом 2.143 кубических сантиметра;
  • С дизельным двигателем V6 мощностью 249 лошадиных сил и объемом 2.987 кубических сантиметра;
  • С бензиновым двигателем V6 мощностью 333 лошадиных сил и объемом 2.996 кубических сантиметра.

В результате получился универсал с отличной мощностью двигателя, хорошей скоростью и потрясающей динамикой. Однако его салон не отличается большой просторностью, что осложняет использование этой модели в качестве семейного авто. Кроме того нельзя забывать и о достаточно высокой цене.

# 3 - Mercedes-Benz CLS-Class

Уже второй универсал от заслуженного немецкого производителя в нашем рейтинге. Одним из главных отличий этой модели является то, что она сделана на базе четырехдверного купе CLS. В результате мы получили очень привлекательный внешний вид благодаря элегантным линиям кузова, а также, отличные ходовые характеристики.

Однако у него есть тот же недостаток, что и у предыдущего автомобиля в нашем списке универсалов – сравнительно небольшой багажник со сложенными сидениями (590 литров). Соответственно он не подходит для перевозки крупных предметов. К тому же у багажника деревянное дно отделанное велюром, которое требует деликатного обращения.

Доступны несколько вариантов комплектации, в частности с пятью разными двигателями, среди которых мощный V8 с объемом в 5,5 литров.

# 2 - Cadillac Escalade ESV

Это авто является ярким претендентом на роль лучшего полноприводного универсала 2017-го года. Преимуществами Cadillac Escalade ESV являются выдающаяся мощность, отличная управляемость, высокая проходимость на уровне внедорожника, высокая технологичность.

Дизайн этого универсала явно намекает на его внедорожные амбиции, чего стоит только агрессивный щиток радиатора и солидные габариты этой машины. Надо сказать, что размеры этого автомобиля отлично сказались на объеме багажника, который составляет 747 литров с разложенными сидениями. Максимальный объем багажного отделения составляет целых 3424 литра, что позволяет перевозить достаточно габаритные предметы.

Увы, машина с такими габаритами и ходовыми характеристиками просто не может быть экономичной. К тому же её стоимость далеко не всем по карману.

# 1 - Skoda Superb Combi

Возможно, кому-то покажется странным, что первое место в нашем рейтинге заняла модель, которая изначально проектировалась как бюджетный универсал, доступный большинству.

Но данный автомобиль является лучшим представителем своего класса по соотношению цены и качества и достоен, возглавить наш рейтинг. И вот почему:

  • Стильный дизайн, который сочетает в себе современность, строгость и черты спорткара, чему способствует увеличенное аэродинамическое крыло;
  • Возможность приобрести вариант с передним или полным приводом;
  • Объем багажника со сложенными сидениями – 1895 литров, с разложенными – 660 литров;
  • Возможность выбрать один из нескольких бензиновых двигателей, одни из которых обладает объемом в два литра и мощностью от 220 до 280 лошадиных сил;
  • Качественный, и удобный салон;

Использование ряда новейших технологий, среди которых системы активной и пассивной безопасности позволяющие снизить до минимума вероятность аварии и получаемый ущерб.

Учитывая достаточно скромную стоимость Skoda Superb Combi, все эти достоинства позволяют этому универсалу занять первое место в нашем рейтинге.

Статья о самых популярных универсалах, их особенности и характеристики. В конце статьи - видео топ 10 универсалов 4WD за 500 тыс. рублей.

Хотя на них и сейчас можно совершать вылазки за город, на трассе они дадут фору любому седану как по скорости, так и по дизайну.

Рейтинг популярных универсалов

10. Toyota Prius V


Четвертый «сын» из линейки Prius является среднеразмерным гибридным универсалом и числится в топ-5 в Америке. Букву «V» в его названии можно расценить и как «универсальность», и как «многогранност» - оба термина будут верны.

Семейное авто в представлении японцев – это элегантность, стиль и легкая брутальная притягательность. При своих далеко не компактных формах по уровню аэродинамики он относится к числу лучших среди серийных автомобилей.


Расходуя всего 5,5 л топлива на 100 км, он становится идеальным вариантом для городских условий, когда нужно отвезти детей в школу и добраться до работы.

Его передняя панель похожа на пульт управления космического корабля – таково изобилие всевозможных кнопок. Однако стоит разобраться в них, и поездка в этом необычном футуристическом автомобиле станет весьма комфортной.

Напарником электродвигателю служит 1,8-литровый 4-цилиндровый 98-сильный бензиновый мотор, в совокупности они выдают 134 л.с. Электродвигатель запрограммирован включаться через определенные интервалы времени независимо от скорости. Весь этот процесс контролирует великолепно сконструированная система управления, регулирующая грамотный баланс между расходом топлива и скоростью. Энергия поступает из выполненного в никеле и металле гибридного аккумулятора, который подзаряжается от рекуперативного торможения. А дополнительная функция «стоп-старт» позволяет экономить топливо за счет автоматического выключения двигателя в момент любой остановки машины.

9. Volvo V90


Шведская новинка является модернизированной переднеприводной версией седана Volvo S 90, обладая даже схожим экстерьером. Для универсала машина имеет очень легкую заднюю часть, чего добились путем нисходящей крыши к задней стойке, имеющей подчеркивающий динамику особый излом.

С интерьером также решили не мудрить, позаимствовав у собрата-седана. Качество освещения и отделочных материалов выводит автомобиль на уровень премиум-класса, который дополняют цифровая приборная панель с 9-дюймовым дисплеем. С его помощью автовладелец сможет управлять:

  • климат-контролем;
  • мультимедийной системой;
  • телефонной и интернет-связью;
  • подогревом сидений, а также их массажной и вентиляционной способностями.
Богата модель и средствами активной безопасности:
  • круиз-контроль;
  • система PilotAssist, являющаяся своеобразным автопилотом, дающим водителю возможность отдохнуть во время длительного переезда;
  • система распознавания дорожных знаков и физического состояния водителя, чтобы разбудить его при отклонении от курса;
  • система экстренного торможения при опасной близости к другим одушевленным и неодушевленным объектам.
А низкие показатели расхода топлива достигаются благодаря технологии Power Pulse.

Обтекаемый, элегантный автомобиль имеет один недостаток – для своего класса он имеет весьма небольшой багажник. Даже с учетом сложенных кресел заднего ряда его объем составляет всего 1526 л.

8. Volkswagen Golf Sportwagen


Volkswagen Golf всегда был одной из самых популярных моделей немецкого автомобильного монстра. Golf SportWagen создавали для замены модели Jetta SportWagen и оснастили стандартными для Golf двигателями:
  • 1,8-литровым 4-цилиндровым 170-сильным турбированным;
  • 2-литровым 150-сильным турбодизелем.
Объем багажника со сложенными спинками составляет 1883 литра за счет того, что он длиннее стандартного хэтчбека на 30 см.

По сравнению с Toyota Prius V этот автомобиль потребляет 6,5 литров на 100 километров или 5,2 литра на дизеле. Это позволит использовать его для езды по городу, перевозки большого количество людей с объемным грузом и даже для внедорожных поездок.

7. BMW 5-Series


Эта машина подарит приятную поездку в условиях комфорта и роскоши. Она стала просторнее своей предшественницы и обзавелась 1700-литровым багажником. Конструкторы сумели добиться невозможного - сам автомобиль сбросил 100 кг веса, но обрел способность транспортировать до 730 кг груза. Автомобилистам предлагаются несколько вариантов двигателей:
  • бензиновый 2-литровый 252-сильный;
  • бензиновый 3-литровый 340-сильный;
  • дизельный 2-литровый 190-сильный;
  • дизельный 3-литровый 265-сильный.
Все двигатели идут с 8-ступенчатой автоматической коробкой, только для 2-литрового дизеля базовой выступает 6-ступенчатая механика.

Модель удобно укомплектовали кнопками для складывания второго ряда кресел, а также оснастили функцией индивидуального открытия стекла пятой двери и электроприводом крышки багажника.

6. Audi A4 Allroad Quattro


Даже несмотря на удлиненный капот, автомобиль всем своим видом демонстрирует мощь и стиль. Степень ходового комфорта и внедорожных качеств ставит модель на совершенно иной уровень в своей категории. Полный привод и увеличенный дорожный просвет открывают для этого автомобиля абсолютно все дороги.

Мощный бампер, спортивная передняя часть, волнообразные фары, агрессивная решетка радиатора создают модель яркую и запоминающуюся. Предлагаемые двигатели позволяют развивать скорость в 150-272 л.с., а адаптивные амортизаторы может регулировать сам водитель простым нажатием кнопки. Объем багажника составляет всего 1510 литров, зато общий вес автомобиля снизили на 12 кг.

Шикарный салон можно дополнить виртуальной приборной панелью с огромным набором всевозможных полезных и развлекательных функций. А к многообразию защитных технологий прибавилась еще одна – помощник при маневрировании с прицепом.

5. Subaru Outback


Этот универсал долгое время является любимцем многих семей всего мира благодаря впечатляющему ассортименту стандартных, но самых необходимых функций.

В городских условиях автомобиль покажется весьма заурядным, а его жёсткая подвеска доходчиво будет сообщать водителю обо всех дорожных выбоинах шумом и вибрацией. Внушительные габариты не мешают ему быть очень маневренным и динамичным для семейного автомобиля.

В городском режиме топливо расходуется примерно в размере 12 л, что вполне стандартно для 2.5-литрового мотора. При 3,6-литровом движке расход составит порядка 15 литров.

Приобретать Subaru Outback лучше любителям загородных поездок, рыбалки и охоты, а также вылазок на дачу с большим количеством вещей. С полным приводом машина даже с прицепом преодолеет любые ямы, сугробы и грязь.

4. Renault Logan MCV


Практичный, элегантный, 5-местный универсал со сложенными спинками предлагает 1518 литров полезной площади багажника. Отсек удобен легким доступом и низкой погрузочной высотой, что так пригодится женщинам-водителям для укладки покупок или мешающимися под ногами детьми.

Внутреннее убранство аналогично одноименному седану, хотя качество отделки и материалы перешли на значительно лучший уровень. Дизайнеры не стали наводить чрезмерный внешний лоск, поэтому лаконичные, грубоватые формы не сразу привлекают внимание. Зато 1,5-литровый 84-сильный двигатель отлично справляется с возложенной на него задачей, несмотря на довольно невысокую стоимость самого автомобиля.

Это достаточно экономная модель, расходующая до 6 литров на трассе и до 5 литров в городской черте.

3. Skoda Octavia A7 Combi


Дизайнер компании подарил этой модели очень колоритную «морду», принципиально изменив многолетнюю концепцию. Прямолинейная простота и гармоничность, подсмотренные у Mercedes фары, увеличенные трапециевидные ходовые огни и эффект удлиненной радиаторной решетки сделали модель очень динамичной.

Преобразился и интерьер – появилась функциональная мультимедийная консоль, лаконичная приборная панель не отвлекает внимание водителя, а изобилие кармашков и подставок, наличие емкости для мелочи и держателя для телефона делает салон особенно комфортным.

Удобно будет и пассажирам на заднем сидении - в их распоряжении индивидуальные воздуховоды, пепельница и, как дополнительная опция, подогрев дивана.

Модель дает выбор из 4 возможных двигателей:

  • базовый бензиновый 105-сильный 1,2 литровый;
  • бензиновый 140-сильный 1,4-литровый;
  • бензиновый 180-сильный 1,8-литровый;
  • турбодизель 143-сильный 2-литровый.
Обзавелся автомобиль и новейшими технологиями, которые ранее не устанавливались на предшественниках. Например, система автоматического торможения после столкновения, которая в аварийной ситуации предотвращает бесконтрольное движение машины и повторные удары.

Адаптивное освещение подстраивается под соседей по дорожному движению, заодно активируя динамическую функцию поворота. А технология Pre-Crash, срабатывая от удара, самостоятельно закрывает все открытые окна и потолочный люк.

Легкий сплав кузова сглаживает немаленькие габариты модели, чей багажник в 1558 литров возводит ее в класс дорогих автомобилей уровня D.

2. Chevrolet Cruze Station Wagon


Переднеприводный универсал имеет своеобразную «юбку», уберегающую кромку бампера от повреждений при парковке. Ниспадающая к корме крыша, агрессивная радиаторная решетка, рубленные фары придают модели спортивный, дерзкий вид.

Базовая комплектация имеет все самые необходимые удобства, в том числе атермальное лобовое стекло и бортовой компьютер. Качественная сборка полностью ограждает от посторонних шумов, а багажник на 1478 литров позволит разместить самые крупногабаритные вещи.

Бензиновые двигатели на 1,6 и 1,8 литров набирают скорость до 190 км/ч, поглощая 6,4 л топлива за каждую сотню километров.

1. Fiat 500L


Компактный внешне и очень просторный внутри, он снискал славу городского внедорожника. Модель оснащена тремя рядами сидений, а длина салона такова, что вместит груз длиной в 2,4 метра. Несмотря на квадратные формы, кузов обладает аристократической элегантностью, а решетка радиатора напоминает улыбку.

Интерьер оставляет непередаваемое впечатление: панорамная крыша, декоративные вставки из замши или цветных материалов, стильный сенсорный дисплей, многообразие отсеков, ящиков и карманов.

Обширный багажник делится мобильной перегородкой на 2 отсека, размеры которых можно варьировать самостоятельно.

Fiat 500L – общепризнанный лидер по безопасности в своем классе. Помимо основных функций – подушек и шторок безопасности, ABS, BAS, ESC - он предлагает интересную технологию. City Brake Control, активируемый от находящегося на лобовом стекле лазерного сенсора, автоматически тормозит на скорости до 30км/ч перед не увиденным водителем препятствием. Это очень поможет новичкам не врезаться в тротуары или цветники.

Модель оснащена 2 двигателями: 1,4-литровым бензиновым, развивающим скорость до 170 км/ч, и 1,3-литровым турбодизелем, достигающим 165 км/ч.

Расход топлива определен в размере 8,3 л на бензиновом моторе и 5,0 л на турбодизеле при условиях городской эксплуатации.

Относительно небольшая цена при эффектном функционале привлекает внимание к модели молодых семей.

Видео топ 10 универсалов 4WD за 500 тыс. рублей: