Мазда сх 5 технические характеристики расход топлива. Технические характеристики Мазда СХ5: один из лучших кроссоверов со спортивным налетом

Мазда СХ5– кроссовер, считается у специалистов последним в линейке «размерности» после CX-9 (большеразмерный) и CX-7 (среднеразмерный). Есть мнение о том, что именно этот концепт воплотил в себе основу японского учения «kodo»: «дух движения». Другие авторитеты в области автомоделирования полагают, что автомобиль представляет собой удивительный конгломерат кроссоверов двух соседствующих классов: «пролетарского» C-класса и «благородного» («дворянского») D-класса. Последняя классификация – целиком на совести заводских конструкторов и дизайнеров из Хиросимы.

Облик Мазда СХ 5 полон динамики и стремительности

История Мазда СХ5

Мазда СХ5 явилась естественным продолжением и развитием своих предшественников: Мазда Трибьют и Мазда СХ7. Концепты этих моделей были положены в основу конструкции нового малоразмерного кроссовера, самого «миниатюрного» в линейке этого сегмента продукции компании Mazda.

Вам нужен солидный кроссовер для частых выездов за город? Обратив внимание на , вы не потратите деньги напрасно, приобретя настоящего стильного трудягу.

Дебют Мазда СХ5 состоялся в ФРГ, на международном автосалоне во Франкфурте-на-Майне в сентябре 2011 года. (В России появился в продаже уже в феврале 2012 года). Внимание к автомобилю оказалось не показным: дважды – в 2012 и 2013 годах – Мазда СХ5 становилась обладателем престижной премии «Автомобиль года в Японии» . А это значит, что данный кроссовер пользовался наибольшим спросом у покупателей при минимуме рекламаций.

Внешний вид Мазда СХ5

Наблюдательный человек из числа не только специалистов, но и автолюбителей, обязательно заметит, что Мазда СХ5 во внешнем виде многое восприняла не только от «собратьев» по «отцу-производителю», но и от моделей других компаний. В частности, наибольшее влияние на форму (но не на содержание) кроссовера оказали модели Toyota RAV4, VolksWagen Tiguan, Hyundai ix35. Это проявляется в целом ряде ненавязчивых заимствований.

К числу таковых могут быть отнесены малогабаритная оптика, как головная, так и задние фонари, а также закруглённые формы капота, которые словно на конце капли воды заканчиваются чёрной и предельно элегантной фальшрадиаторной решёткой в форме трапеции.

Следы заимствований – а, может, и общемирового тренда – прослеживаются и в формах бампера, в классике круглых противотуманных фар, в закруглениях колёсных арок, в конструкции зеркал на ножках, в красивых «линейных деформациях» боковин кузова.

Примечательна вариативность колёсных дисков: от 17 до 19 дюймов. Оригинален переход спойлера в дверь багажного отделения. Красиво и оригинально смотрятся высоко посаженные задние фонари и небольшое по размерам окно пятой двери. Задний бампер – пластиковый.

Размеры кузова Мазда СХ5: 4540 ммх1840х1670х2700 (длина, ширина, высота и размер колёсной базы соответственно). Солидный для миниатюрной машины дорожный просвет: 210 мм. Эргономичная конструкция кузова уменьшила массу автомобиля почти на 100 кг по сравнению с прототипом. Никаких острых граней – почти спорткар.

Мазда СХ5: фото интерьера

Во внутренней отделке, как считают приверженцы автомобилей премиум-класса, Мазда СХ5 не может претендовать на совершенство. Даже предполагается концептуальное заимствование у BMW. Хотя Мазда СХ5 не отстаёт от моды, доказательством чему являются вставки под «металл» и использование пластика, окрашенного в популярный рояльный лак.

Но никто не оспаривает достоинств интерьера. К их числу относятся удобные отсеки с приборами в количестве трёх, качественная эргономика передних кресел, регулировка рулевой колонки по высоте и глубине. Не вызывает нареканий и пространство в заднем ряду кресел: его достаточно для 3 пассажиров. При этом задний ряд складывается в одно касание на ручки, которые находятся внутри багажника.

Все остальные базовые опции – традиционные для внедорожника C-класса: кондиционер, зеркала с подогревом, бортовой компьютер, обогрев всех сидений, стеклоподъёмники. Имеется в наличии и аудиосистема с проигрыванием CD. Премиум-комплектация «Sport» предполагает дополнительные опции, в число которые входят: система климат-контроля, дополнительные датчики (света и т.д.), ксеноновые фонари, устройство люка и т.д.

Технические характеристики Мазда СХ5

В год выпуска первой модели Мазда СХ5 оснащалась только одним карбюраторным двигателем, 4-цилиндровым, объёмом 2 л и мощностью 150 л.с. Через 2 года линейка моторов пополнилась более мощным агрегатом: объёмом 2,5 л мощностью 192 л.с. Заключил моторный ряд дизель Skyactiv-D 2,2 (объемом 2,2 л.) и мощностью 175 л.с.

Двигатели приятно удивляют владельцев авто своей экономичностью. Так, мотор объёмом 2 л расходует на 100 км смешанного пробега всего 6,5 л, а двигатель объёмом 2,5 л – 7,5 л. Самый экономичный двигатель – дизель: его расход не превышает 5 л. Кроме того, двигатели Skyactiv оказались на 10% легче прежних агрегатов MZR.

У всех комплектаций – 6-ступенчатые КПП, при этом предусмотрены КПП и механические, и автоматические. Мазда СХ5 выпускается в 2 вариантах: переднеприводная (2 WD) и полноприводная (4 WD). Тормоза всех колёс дисковые, передняя подвеска – Макферсон.

Модификации Мазда СХ5

Мазда СХ5 2,0 MT. Максимальная скорость – 197 км/час. Расход топлива в городе – 7,7 л, на трассе – 5,3 л, в смешанном цикле – 6,2 л. Количество цилиндров – 4. Мощность двигателя – 150 л.с. КПП – механическая. Объём багажника – 403 л. (по данным из других источников – 503 л). Объём топливного бака – 56 л. Передняя и задняя подвески – независимые, пружинные. Мазда СХ5 2,0 AT. Максимальная скорость – 191 км/час. КПП – автомат. Остальные характеристики – идентичны Мазда СХ5 2,0 MT.

Мазда СХ5 2,5 AT. Максимальная скорость – 194 км/час. Показатели расхода топлива: 9,3; 6,1; 7,9 для города, трассы и смешанного цикла соответственно. Мощность двигателя – 192 л.с. Клиренс на 5 мм меньше, чем у двух остальных комплектаций: 210 против 215 мм. Полная масса – 2075 кг против 1945 кг у Мазда СХ5 2,0 MT и 1980 кг у Мазда СХ5 2,0 AT. Остальные характеристики идентичны.

Всего же на авторынке России предлагается 9 комплектаций Мазда СХ-5. Это две комплектации Drive 2/0 л. с передним приводом, 2 комплектации Active 2.0 л., Active 2.5 л мощностью 192 л.с., Active+ 2.2 л. SKY Diesel мощностью 175 л.с. и 3 модификации Supreme: на 2.0 л. мощностью 150 лс., на 2.5 л мощностью 192 л.с., на 2.2 л мощностью 175 л.с. Первые три модификации – передниприводные, остальные – полноприводные.

Тест-драйв Мазда СХ5 (+видео)

Кроссовер хорошо держится на любой трассе в любым покрытием. Это – заслуга электроусилителя руля, который предполагает выбор характеристик в зависимости от условий движения. МКПП ведёт себя безупречно. АКПП иногда автоматически срабатывает на ступень вниз, но отличается высокой отзывчивостью. Отмечаются и задержки по времени в срабатывании АКПП. На поворотах кузов кренится по минимуму.

Есть и недостатки: подвески не в состоянии нивелировать провалы в глубокие ямы на дороге (мелкие авто проходит без проблем). Тесты показали, что для российских проблемных дорог самый лучший выбор – это Mazda CX-5 2,5 AT (дизель) с 6-ступенчатой МКПП. В режиме экономии предпочтительно использовать АКПП, для быстрой езды за городом – МКПП. При езде в городе АКПП обычно включает повышенную передачу, что создаёт проблемы при движении и маневрировании.

Все испытания показали два главных достоинства для современного рынка: экономичность и минимальный выброс CO2 (за счёт систем дополнительной очистки выхлопа). Хороши и показатели шумоизоляции (за исключением тех случаев, когда двигатель набирает большие обороты).

Общий итог тестов. К числу «плюсов» относят: классный дизайн, неплохую эргономику, полный привод, надёжную подвеску, минимальный расход топлива. К «минусам» относят проблемы с переключением передач АКПП, а также небольшие крены авто при выполнении резких поворотов.

Цена Мазда СХ5

Комплектация Мазда СХ5 2,0 AT (2 WD с 6-ступенчатой МКПП) на российском авторынке стоит от 970 тыс. руб. за базовую комплектацию, без дополнительных опций. Мазда СХ5 4WD Active с двигателем Skyactiv-G объёмом 2,5 л будет стоить 1290 тыс. руб. Стоимость Мазда СХ-5 с дизельным двигателем объёмом 2,2 л предполагается в пределах 1405 тыс. руб.

Мазда СХ-5 в 2016 году продолжает пользоваться неплохим спросом, несмотря на подорожание модели, и сложную ситуацию на авторынке России. Благодаря российской сборке Mazda CX-5 продается в 2016 году по вполне вменяемой цене, как и сосед по отечественному конвейеру Мазда 6. А вот, когда то очень востребованная, Mazda 3 потеряла былую популярность, как раз из-за резкого повышения цен связанных с девальвацией рубля. “Трешку” к сожалению не производят в нашей стране.

Публичная презентация компактного кроссовера из Японии состоялась в Европе еще в 2011 году. В 2012 году модель появляется на основных рынках, тогда же в Японии машина признается автомобилем года. Этот же титул в Японии Мазда СХ-5 завоевывает и в 2013 году. Первое поколение модели создают в новой корпоративной стилистике KODO - Дух движения. В технической части используется концепция Skyactiv Technology – максимально эффективное создание силовых агрегатов.

Внешность CX-5 2016 появилась в 2015 году, когда модель пережила первый в своей жизни рестайлинг. Бампера получили новую форму, как и облицовка радиатора, в которой на смену сотовой конструкции пришли довольно широкие горизонтальные линии. Головная оптика приобрела новые светодиодные дневные ходовые огни в виде своеобразных полуосфер. Сзади в оптике появились светодиодные “реснички” габаритных огней. Сам кузов при этом никак не меняли. Фотографии свежей версии кроссовера смотрим далее.

Фото Mazda CX-5 2016

Салон Мазда СХ-5 так же подвергли рестайлингу. Нижняя часть центральной панели вместе с декоративной накладкой по форме отличается от прежнего варианта. В месте стыковки центральной консоли с центральным тоннелем появились поручни. Кроме того, всё включая дисплей мультимедийной системы и блок автоматического климат-контроля подвергли модернизации. Появились кнопки новой формы и другого расположения. На панели рычага КПП теперь есть электромеханический стояночный тормоз. В дорогих версиях там же появился и переключатель выбора режимов движения. Фото интерьера ниже.

Фото салона Mazda CX-5 2016

Багажник компактного кроссовера CX-5 вмещает 463 литра объема. Задняя спинка разделена на три части в пропорциях 40-20-40. Если сложить сидения, тогда погрузочный объем увеличивается до 1560 литров. У версии 4х4 объем багажника меньше примерно на 60 литров. К сожалению сложить заднее сидение вровень с полом не получится. Полноразмерной запаски в багажнике вы тоже не обнаружите. Там обычно лежит докатка размером 185/80 R17.

Фото багажника Mazda CX-5

Технические характеристики Мазда СХ-5

Технические характеристики CX-5 такие же классные, как и дизайн автомобиля. Производитель не стал идти на компромиссы и предлагает покупателям максимум. За управляемость отвечает электроусилитель руля с индивидуальными настройками. Облегченная подвеска полностью независима. Спереди со стойками MacPherson, сзади многорычажная. Тормоза полностью дисковые – передние дисковые вентилируемые, задние дисковые невентилируемые. Привод как передний, так и полный. Кузов имеет мощный подрамник, а его силовая структура более чем на 60 процентов состоит из высокопрочных сортов стали.

Двигатель Mazda CX-5 в базе, это 2-литровый бензиновый мощностью 150 л.с. (210 Нм). Правда на самом деле этот же атмосферник легко выдает 165 л.с. Для России мощность занизили перепрошивкой блока управления (мозги движка), дабы уложится в льготную ставку дорожного налога. Двигатель сочетается как с передним, так и полным приводом. Для версии 2WD есть выбор между 6-ступенчатой механикой и автоматом. Для 4WD предусмотрен только 6-диапазонный автомат.

Более мощный двигатель объемом 2.5 литра выдает уже 192 л.с. при крутящем моменте 256 Нм. Этот бензиновый атмосферник сочетается только с полным приводом 4х4 и 6-ст. АКПП. Этот мотор самый динамичный и разгоняет японский кроссовер российской сборки до сотни за 7.9 секунды.

Естественно при ТО необходимо использовать оригинальное масло мазда , что гарантирует феноменальный моторесурс и надежную работу. Найти настоящее масло Mazda можно в каталоге интернет-магазина “Масленка”, где вас ждет большой ассортимент товаров для авто.

Есть еще и турбодизель 2.2 литра мощностью 175 лошадиных сил и 420 Нм крутящего момента, который доступен уже с 2000 оборотов. Дизель CX-5 самый экономичный из моторной гаммы, ведь расход даже в городе всего 7 литров солярки. Длее габаритные характеристики модели.

Размеры, масса, объемы, клиренс CX-5

  • Длина – 4555 мм
  • Ширина – 1840 мм
  • Высота – 1670 мм
  • Снаряженная масса – от 1365 кг
  • Полная масса – до 2140 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2700 мм
  • Объем багажника – 463 литров (403 л. 4WD)
  • Объем багажника при сложенных сидениях – 1561 литров (1480 л. 4WD)
  • Размер колес – 225/65 R17 или 225/55 R19
  • Объем топливного бака – 56 литров (58 л. 4WD)
  • Дорожный просвет Mazda CX-5 – 215 мм (210 мм 4WD)

Видео Mazda CX-5

Тест-драйв и подробный видео обзор новой рестайлинговой Мазда СХ-5.

Цены и комплектации Мазда СХ-5 в 2016 году

Стоимость кроссовера CX-5 в 2016 году наверняка еще не раз изменится, поэтому расскажем об актуальных на сегодня ценах.

  • Mazda CX-5 Drive 2.0 6МКПП 2WD – 1 349 000 рублей
  • Mazda CX-5 Drive 2.0 6АКПП 2WD – 1 430 000 рублей
  • Mazda CX-5 Active 2.0 6АКПП 2WD – 1 530 000 рублей
  • Mazda CX-5 Active 2.0 6АКПП 4WD – 1 630 000 рублей
  • Mazda CX-5 Supreme 2.0 6АКПП 4WD – 1 755 000 рублей
  • Mazda CX-5 Active+ 2.5 6АКПП 4WD – 1 750 000 рублей
  • Mazda CX-5 Supreme 2.5 6АКПП 4WD – 1 865 000 рублей
  • Mazda CX-5 Active 2.2D 6АКПП 4WD – 2 012 000 рублей
  • Mazda CX-5 Supreme 2.2D 6АКПП 4WD – 2 101 000 рублей

Стоит отметить, что даже в базе покупателям предлагают кондиционер, аудиосистему с управлением на руле, стеклоподъемники, передние и боковые подушки безопасности, плюс шторки безопасности. Есть ABS - антиблокировочная тормозная система, EBA - электронная система усиления экстренного торможения, EBD - электронная система распределения тормозных усилий, TCS - противобуксовочная система, DSC - система динамической стабилизации и многое другое. В общем упакован автомобиль хорошо. А в более дорогих комплектация есть кожаный салон, люк в крыше, мультимедийная система MZD Connect и 2-зонный климат контроль, плюс масса всевозможных электронных ассистентов.

Новый компактный кроссовер Мазда СХ 5 впервые показали в 2011 году. Это стал первый автомобиль компании Mazda, в экстерьере которого стали использовать новый дизайнерский корпоративный стиль “Kodo” и технологии Skyactiv. Данная технология подразумевает снижение массы автомобиля, уменьшения расхода топлива, при увеличении мощности и эффективности силовых агрегатов.

Осенью 2012 года сборка Мазда СХ 5 началась в России на заводе во Владивостоке. Для остальных рынков кроссовер собирают в Японии. Кроме CX 5 в России так же собирают и седан Мазда 6.

Кроссовер СХ 5 в нашей стране получил пару бензиновых (Skyactiv-G 2 и 2.5 л.) и один дизельный двигатель (Skyactiv-D 2.2 литра). Это довольно мощные агрегаты, так бензиновые агрегаты выдают 150 и 192 лошадиных сил. А вот дизельный мотор с турбонауддвом выдает 175 л.с. при огромном крутящем моменте.

Что касается привода Mazda CX 5 , то на отечественном рынке предлагают как переднеприводные, так и полноприводные модели 4х4. Внедорожные версии имеют электромагнитную муфту, которая при блокировке передает часть крутящего момента на заднюю ось.

Коробка передач кроссовера Мазда СХ 5 , это 6-ступенчатый автомат, либо 6-ступенчатая механика в сочетании с передним приводом и двигателем 2 литра. Механической трансмиссии с другими силовыми агрегатами не предусмотрено.

Экстерьер японского кроссовера разрабатывал дизайнер Масаши Накаяма. Большая решетка радиатора, мускулистые линии кузова, оригинальная форма фар, все эти элементы в том или ином виде появились и на Мазда 6, а позже на Mazda3. Далее предлагаем фотографии Mazda CX 5 .

Фото Мазда СХ 5

Салон Mazda CX 5 получился очень эргономичным. Сидения имеют хорошую боковую поддержку, руль и рычаг КПП отделаны кожей. Передняя панель в центральной части имеет цветной сенсорный монитор. “Крутилки” управления климатом в салоне и стереосистемой представляют собой приятные на ощупь шайбы. Управление стерео находится как на руле, так и на центральной консоли, что очень удобно. Смотрим фото салона ниже.

Фото салона Мазда СХ 5

Багажник Mazda CX 5 относительно не большой, вмещает всего 403 литра, однако если сложить спинку заднего сидения, то получим 1,5 тысяч литров полезного пространства. Широкий проем задней двери позволяет без проблем грузить что угодно.

Фото багажника Мазда СХ 5

Технические характеристики Мазда СХ 5

Описание технических характеристик Mazda CX 5 пожалуй начнем с параметров двигателей. Итак, базовый мотор рабочим объемом 2 литра, это бензиновый 4-цилиндровый 16-клапанный мотор мощностью 150 л.с. Максимальная мощность в 110 кВт достигается при 6000 оборотах в минуту. Крутящий момент при 4000 оборотах составляет 210 Нм. Данной мощности хватает, что бы разгонять кроссовер до 100 км/ч за 9,3 секунд. При этом расход топлива весьма умеренный, так в смешанном режиме автомобиль потребляет 6,2 литра 95-ого бензина. Максимальная скорость с этим силовым агрегатом составляет 197 км/ч.

Следующий по мощности бензиновый мотор СХ 5, это топовый 2,5-литровый агрегат выдающий 192 л.с.(141 кВт) при 5700 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент составляет 256 Нм при 4000 оборотах. Разгон до сотни с таким мотором занимает всего 7,9 секунд, а средний расход топлива уже 7,3 литров.

Дизельный двигатель Мазда СХ 5 рабочим объемом 2,2 литра благодаря турбонаддуву выдает 175 л.с.(129 кВт) при 4500 оборотах. Максимальный крутящий момент, что очень важно на бездорожье, составляет 420 Нм уже при 2000 оборотах. Разгон до сотни с таким агрегатом занимает 9,4 секунд. При этом дизель еще и самый экономичный, поскольку средний расход составляет всего 5,9 литра, а в городе потребление дизельного топлива около 7 литров.

Что касается трансмиссии Mazda CX 5 , то как мы уже отмечали, в качестве коробки передач выступает 6-диапазонная АКПП почти во всех версиях. А вот 6-ступенчатую механику можно увидеть только с передним приводом и двигателем мощностью 150 л.с. Кстати, именно с этим мотором возможен передний привод, с более мощными бензиновым (192 л.с.) и турбо дизелем (175 л.с.) предлагается только полный привод 4х4.

При длине CX 5 в 4 540 мм кроссовер имеет колесную базу равную 2 700 мм. Такой важный показатель для российских дорог, как дорожный просвет весьма приемлем. В зависимости от версии клиренс Мазда СХ 5 составляет от 210 до 215 мм . Далее предлагаем более подробные габаритный размеры кроссовера.

Размеры СХ 5

  • Длина – 4540 мм
  • Ширина – 1840 мм
  • Высота – 1670 мм
  • Колесная база – 2700 мм
  • Снаряженная масса в зависимости от версии – от 1365 кг
  • Полная масса в зависимости от версии – от 1945 кг
  • Объем багажника – 403 литров
  • Объем багажника при сложенных задних сидениях- 1500 литров
  • Объем топливного бака – 56 литров
  • Дорожный просвет или клиренс Мазда СХ 5 – 210-215 мм

Комплектации и цена Мазда СХ 5

Сегодня минимальная цена Mazda CX 5 составляет 995 тысяч рублей в базовой комплектации Drive. В качестве силового агрегата производитель в этой версии предлагает 2-литровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с. механическую 6-ст. трансмиссию и передний привод. Автомобиль в этой комплектации довольно хорошо укомплектован. Имеется кондиционер, электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, фронтальные и боковые подушки безопасности. А так же полный набор вспомогательных систем начиная от обычной АБС и заканчивая системами распределения тормозных усилий и экстренного торможения. Естественно имеется и радио с 4 динамиками CD-плейером MP3.

В более дорогих комплектациях появляется климат-контроль, круиз-контроль, сенсорный монитор в центральной консоли, продвинутая стереосистема, датчики парковки спереди и сзади, камера заднего вида, есть даже датчики давления в шинах.

Начальная цена кроссовера с полным приводом составляет 1 165 000 рублей. При этом стоит отметить, что полноприводные версии предлагаются только с 6-диапазонным автоматом. Самые дорогие комплектации CX 5 имеют дизельные моторы, так машина в топовой комплектации с дизелем стоит более 1,5 миллионов рублей. Актуальные цены на кроссовер в настоящий момент в зависимости от версии.

  • Drive 2.0 (6 MКПП 2WD) – 995 000 рублей
  • Drive 2.0 (6 AКПП 2WD) – 1 065 000 руб.
  • Drive 2.0 (6 AКПП 4WD) – 1 165 000 руб.
  • Active 2.0 (6 AКПП 2WD) – 1 120 000 руб.
  • Active 2.0 (6 AКПП 4WD) – 1 220 000 руб.
  • Active 2.2 Diesel (6 AКПП 4WD) – 1 425 000 руб.
  • Active+ 2.5 (6 AКПП 4WD) – 1 310 000 руб.
  • Supreme 2.0 (6 AКПП 4WD) – 1 315 000 руб.
  • Supreme 2.5 (6 AКПП 4WD) – 1 425 000 руб.
  • Supreme 2.2 Diesel (6 AКПП 4WD) – 1 535 000 руб.

Видео тест-драйва Мазда СХ 5

Тест-драйв Мазда СХ 5 и подробный видео обзор кроссовера.

На сегодняшний момент кроссовер Мазда СХ 5 является самой продаваемой моделью японского автопроизводителя Mazda в России. Как долго продлится эта ситуация не понятно, но появление новой Мазды 3 может изменить данную тенденцию. Не забываем про перспективную разработку нового, более компактного кроссовера СХ 3 , который может стать новым хитом продаж, для японского концерна, в нашей стране.

В 2011 году на Международном автосалоне во Франкфурте состоялась мировая премьера японского кроссовера Mazda CX-5. Несмотря на свои компактные размеры – 4540 мм в длину, 1840 мм в ширину и 1670 мм в высоту, CX-5 обещает предложить достаточное пространство для всех пассажиров, особенно благодаря 2 700-миллиметровой колесной базе. За счет меньшего наклона лобового стекла удалось сдвинуть водительскую зону ближе к капоту, в результате на заднем диване больше места. Объем багажника 463 литра, его можно значительно увеличить за счет независимых задних сидений – 40/20/40.

Mazda CX-5 стал первым серийным представителем марки, представляющим новое дизайнерское направление «KODO – Soul of Motion» (дословный перевод: дух движения), который дебютировал ранее на концептах Shinari и Minagi. Экстерьер довольно привлекательный и современный. Главные отличительные черты дизайна – крупная пятиугольная решетка радиатора. Возможных цветов семь, в основном оттенки серо-черно-белой гаммы, два новых, специально для СХ-5 – красный и синий.

Интерьер радует хорошей эргономикой и качественными материалами отделки. Сиденья могут быть обшиты тканью или кожей, причем на выбор предлагаются два цвета– черный или песочный. Системами можно управлять как с помощью шайбы на центральной консоли, так и через сенсорный дисплей. В наличии порты для USB и плееров, Bluetooth, навигация (причем есть и русский язык).

В Европу новая Mazda CX-5 поступит в двух разновидностях – передне- и полноприводной, с выбором из двух двигателей SkyActiv – 2,0-литрового бензинового агрегата на 165 л.с. и 210 Нм крутящего момента и двух разновидностей 2,2-литрового дизеля на 150 л.с. и 380 Нм или 175 л.с. и 420 Нм. На нашем рынке автомобиль будет доступен с 2,0-литровым 150-сильным бензиновым двигателем, который работает в паре с шестиступенчатой МКПП или АКПП. При разработке этих моторов компания уделяла повышенное внимание экологичности двигателей – дизельный мотор выбрасывает в атмосферу всего 120 г/км. Инженеры Mazda уделили огромнее внимание аэродинамике (Cd: 0,33) и весу CX-5, что благоприятно сказалось на уменьшении потребления топлива.

Автомобиль оснащается системой «старт-стоп», которую Mazda назвала i-stop. Скорость ее срабатывания – одна из лучших. Есть круиз-контроль, система слежения за мертвыми зонами, начинающая работать уже на 30 км/ч, система слежения за разметкой (кстати, при частой смене полосы движения, так называемой «игре в шашки», система принимает стиль вождения и перестает зажигать тревожные картинки), система управления дальним светом, система автоматического торможения. Работа последней зависит от скорости: до 15 км/ч она способна полностью остановить автомобиль в случае опасности, до 30 км/ч – снизить последствия столкновения.

Как всегда, инженеры корпорации Мазда на шаг впереди на пути к совершенству - Mazda CX-5 действительно способна впечатлить и поразить. На эту модель обращают внимание даже люди, не являющиеся поклонниками данной марки, здесь есть, на что посмотреть!

Отличительная черта автомобиля – это его внешний вид: компактный, динамичный, с нотками агрессии и собственной привлекательностью. По словам главного дизайнера, при разработке модели за основу была взята изящность тела и движений форели. В итоге получили автомобиль с ярким, смелым лицом и грациозным кузовом. Удивительно, если взглянуть в профиль, то даже в состоянии покоя создается впечатление непрерывного движения. Все благодаря тому, что кузов украшен изогнутыми плавными линиями. Такой автомобиль притягивает взгляды!

Особенности дизайна.

Мазду CX-5 заслуженно можно назвать лучшим компактным кроссовером. И уважения заслуживает не только впечатляющий внешний вид, но высокая экономичность. Сделать автомобиль экономически выгодным помогло использование технологии Skyactiv, к тому же, кузов стал легче на несколько десятков килограмм. Кстати, именно разработчики Мазда впервые применили эту технологию и сделали авто по-настоящему «обращенным в небо».

Благодаря инновационному подходу вес кузова установился на отметке 325 кг, не утратив при этом свою жесткость. Понижение веса позволило снизить расход топлива и мощности, сделав авто более скоростным. Отдельно стоит поговорить об аэродинамике: изломанные линии на кузове не только создали яркий запоминающийся образ, но и снизили коэффициент аэродинамического сопротивления до показателя 0,33%. Такие технические характеристики позволяют кроссоверу обогнать своих соперников по многим показателям!


Его задняя часть имеет некоторые совпадения с собратьями по классу. Но, и здесь не обошлось без гениальных идей разработчиков! Задняя дверь немного приподнята, за счет чего получен симпатичный вид, и приличный объем багажника – 435 литров. К тому же, к двери крепится штора, отделяющая багажный отдел от салона, – мелочь, делающая автомобиль намного комфортнее.

Отдельно стоит поговорить о специальных характеристиках: на боковых стенках багажника слева и справа имеются ручки, при помощи которых можно легко откинуть задние сиденья. Учитывая, что для запасного колеса имеется специальное место под полом, в итоге получаем грузовую площадь длиной в 170 см. Единственное, к чему можно придраться, – отсутствие электронной кнопки открытия багажника. Но этот недостаток легко перекрывается более значительными преимуществами.


Интерьер салона.

Внешне Мазда выглядит достаточно компактно, что не мешает ей обладать просторным салоном с высокими показателями комфортности. Спинки передних сидений достаточно мягкие, это позволяет увеличить зону для ног. Внутри кроссовера удобно разместится человек с ростом 190 см. Отдельно стоит обратить внимание на откидной подлокотник – удобный, повторяющий форму тела. На нем же размещена пара держателей для стаканов. Управлять таким автомобилем - настоящее удовольствие!


Дизайнеры действительно хорошо поработали над проектом салона Мазда – ручки дверей изнутри покрыты качественной кожей. Нет, это вовсе не стремление к навязчивой роскоши, просто благодаря этому у владельца автомобиля не возникнет проблем с царапинами или въевшейся грязью, как это бывает при пластиковых или тканевых ручках. Большое внимание было уделено разработке водительского места: руль регулируется по высоте, а также по выносу, это делает управление авто максимально комфортным. Сиденье имеет хорошую боковую поддержку, что очень облегчает нагрузку при поездках на дальние расстояния.

Что касается технических CX-5, то автомобиль является лидером по количеству и качеству мультимедийных систем: автоматическое переключение дальнего света, мониторинг мертвых зон. Инженеры сделали все возможное, чтобы авто стало более экономичным, даже при кратковременных остановках двигатель автоматически отключается системой «i-stop».

По стилю салон CX-5 отличается от других автомобилей марки Мазда. Общим осталось только использование высококачественных материалов, в остальном же разработчики шагнули вперед, сделав интерьер более современным. Критики находят перекличку между строением панели приборов CX-5 и классическим внутренним дизайном автомобилей BMW, и это единственная сомнительная претензия, никак не влияющая на общие характеристики.

Кроссовер снабжен разнообразными мультисистемами: климат-контроль, аудио-система ВОSЕ, цветной сенсорный экран выводит изображение с камер, установленных в задней части автомобиля. Следует отметить, что обилие мульти-развлекательных систем не мешает автомобилю оставаться необычайно мощным при умеренном расходе топлива.

Технические характеристики .

Мазда CX-5 – это автомобиль для тех, кто любит стартовать с места. Недаром его назвали самым быстрым кроссовером в своем классе. Разогнать до 100 км/час получится за 7,9 с! Такую мощность дают 192 лошадиные силы, спрятанные в двигателе объемом 2,5 л. Крутящий момент составляет целых 256 Нм при 4000 об. в мин., а мах скорость - 194 км., трансмиссия – авто, привод – полный 4WD.

Комплектация автомобиля может быть разной, например, базовый комплект выйдет к примеру на целых 5-7 тыс. $ дешевле, чем автомобиль с дополнительными техническими возможностями. Учитывая ощутимо экономный расход топлива, цена кроссовера более, чем обоснована.

Технические характеристики Мазда СХ-5
Модификации 2.0 MT (150 л.с.) 2.0 AT (150 л.с.) 2.5 AT (192 л.с.)
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 197 191 194
Разгон до 100 км/ч, с 41342 41342 41524
Расход топлива (город / трасса / смешанный), л 7.7 / 5.3 / 6.2 7.9 / 5.4 / 6.3 9.3 / 6.1 / 7.3
Двигатель
Объем двигателя, см3 1997 1997 2488
Тип двигателя бензин бензин бензин
Марка топлива АИ-95 АИ-95 АИ-95
Количество цилиндров 4 4 4
Расположение цилиндров рядное рядное рядное
Система питания двигателя непосредственный впрыск в камеру сгорания непосредственный впрыск в камеру сгорания
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное переднее, поперечное
Тип наддува нет нет нет
Число клапанов на цилиндр 4 4 4
Степень сжатия 14.0 14.0 13.0
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 83.5×91.2 83.5×91.2 89.0×100.0
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 150 / 110 / 6000 150 / 110 / 6000 192 / 141 / 5700
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 210 / 4000 210 / 4000 256 / 4000
Трансмиссия
Тип трансмиссии механическая автомат автомат
Количество передач 6 6 6
Тип привода передний передний полный
Размеры
Длина, мм 4555 4555 4555
Ширина, мм 1840 1840 1840
Высота, мм 1670 1670 1670
Клиренс, мм 215 215 210
Размер колес 225/65/R17 235/60/R18 225/65/R17 235/60/R18 225/65/R17 225/55/R19
Ширина передней колеи, мм 1585 1585 1585
Ширина задней колеи, мм 1590 1590 1590
Колесная база, мм 2700 2700 2700
Объем багажника мин/макс, л 403 1560 403 1560 403 1560
Объем топливного бака, л 56 56 56
Полная масса, кг 1945 1980 2075
Снаряженная масса, кг 1365 1400 1495
Подвеска
Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые дисковые

Кроссовер оснащен шестиступенчатым автоматом, который неплохо вписывается в общие характеристики и делает авто универсальным: и для города отлично подходит, и горный серпантин прекрасно одолеет. Расход топлива при нормальной езде – примерно 4,3 л., а все благодаря технологии Skyactiv! Заявленный производителем расход топлива в городе будет 9,3, а расход по трассе – 6, 1 л на 100 км. Удивительный случай, когда автомобиль оказался экономичнее, чем самые смелые гарантии его разработчиков! Максимальный расход топлива, который удалось получить – это 12, 5 л., автомобиль при этом работал на пределе, эффектно преодолевая сложные горные перевалы.

Приводит в движение кроссовер безнадувной двигатель системы «Skyactiv-G», работающий на бензине. В отличие от предшественника, показатели его мощности и эффективности выросли на 15 % - еще одна гениальная уникальность Мазда CX-5! Работает он на обычном 95 бензине, весь секрет скрывается в самом двигателе: топливо сжимается теперь до рекордных 14 единиц, что позволяет значительно снизить его расход, делая автомобиль быстрым и экономичным. К тому же, автомобиль стал более «послушным», мгновенно отзывается на действия водителя, что превращает вождение в нереальное удовольствие!

Мазда CX-5 имеет колесную базу 2700 мм и клиренс в 21 см, вопреки предположениям, она легко выполняет маневры, несмотря на высокий дорожный просвет. Подвеска прекрасно «глушит» большие ямы и ухабы, а вот с более мелкими неровностями дороги справляется хуже. Расход бензина на дороге из брусчатки может возрастать.

Можно сказать, что автомобиль Мазда CX-5 – отличный полноприводный кроссовер, подходящий для тех, кому нравиться управлять скоростью.

Технические характеристики новой Mazda CX-5 обновлено: Июль 9, 2018 автором: dimajp