Рендж ровер какая страна. История Land Rover

Land Rover Range Rover (Рейндж Ровер)

История

Одна из легендарных моделей именитого британского бренда прошла долгий путь от эскизов до реального воплощения в металле. Руководство бренда задумало построить этот внедорожник еще в 1950-х годах, но на разработку модели, утверждения ее конструктивных особенностей, и, наконец, создания прототипа ушло около двадцати лет. Впервые тестовый образец автомобиля был представлен в 1967 году (всего их было изготовлено 26), а на дорожные испытания и доводку всех узлов и агрегатов модели ушло еще два года. Официальный дебют Range Rover состоялся в 1970 году.

Автомобиль получился настолько удачным как со стилистической, так и с технической точки зрения, что в том же году он стал экспонатом Лувра и именовался как «лучшее произведение индустриального дизайна современности». Первое поколение, получившее впоследствии название Range Rover Classic, выпускалось на протяжении 25 лет. Поначалу автомобиль не отличался присущими ему сейчас премиальными чертами интерьера – это была «рабочая лошадка», способная отлично передвигаться в условиях бездорожья, и терпимо – в условиях города.

Впрочем, по сравнению с уже существовавшим на тот момент модельным рядом Land Rover, Range Rover был автомобилем в своем роде революционным. Прежде сего это касалось его ходовой части, где в задней подвеске использовались пружины, а не рессоры. Привод был постоянным полным. Модель имела рамную конструкцию кузова с шасси лестничного типа.

Вплоть до 1980 года Range Rover выпускался в одной кузовной модификации – трехдверный универсал, а, начиная с 1981 года, была представлена пятидверная версия этого автомобиля.

Оснащалось первое поколение модели четырьмя бензиновыми (объемом 3.5, 3.9 и 4.2 литра) и четырьмя дизельными (объемом 2.3 и 2.5 литра) двигателями. Они агрегатировались с 4-х либо 5-ступенчатой механической КПП, а в 1980-х годах – и 3-х либо 4-ступенчатой автоматической КПП. С середины 1980-х автомобиль постепенно отходит от образа простого внедорожника, превращаясь в автомобиль премиум-класса.

Интерьер Range Rover начали облачать в кожу и дорогие сорта дерева, появилась премиальная аудиосистема, кондиционер и прочее, обеспечивающее комфорт пассажиров оборудование. За четверть века, в течение которого выпускался Range Rover Classic, его дизайн был практически неизменен – легкие косметические преобразования были произведены в 1986 году (видоизменилась решетка радиатора, передний бампер, боковые зеркала и ручки дверей).

Второе поколение Range Rover (заводской код Р38А) было представлено в 1994 году.

Автомобиль существенно прибавил в габаритах, получил удлиненную колесную базу, но сохранил присущую первой генерации конструкцию кузова и черты экстерьера. Новыми у модели были решетка радиатора, фары головного света (прямоугольные), передний и задний бамперы, задние фонари. Но главные изменения произошли в технической «начинке» автомобиля. У Range Rover появилась инновационная пневматическая подвеска, позволявшая изменять высоту дорожного просвета в зависимости от дорожных условий.

К тому же, начиная с этого поколения, Range Rover выпускается только в одной кузовной модификации – пятидверный универсал. Оснащалась эта генерация внедорожника двумя бензиновыми (объемом 4.0 и 4.6 литра) и одyим дизельным (объемом 2.5 литра – от BMW) моторами. В паре с ними работали 4-ступенчатая автоматическая либо 5-ступенчатая механическая трансмиссия.

Третья генерация Range Rover (L322), презентованная в 2002 году, производилась при непосредственном участии инженеров и дизайнеров концерна BMW, который к тому времени получил контроль над Land Rover.

Автомобиль снова вырос в габаритах, и получил полный набор премиального оборудования от BMW 5 Series четвертого поколения. Солидно преобразился экстерьер и интерьер автомобиля, но снова, как и в случае со вторым поколением модели, основные изменения произошли в технической «начинке» Range Rover.

Начиная с этой генерации рамная конструкция кузова уступает место несущей, снимается с производства механическая трансмиссия, а пневматическая подвеска модернизируется. Изменяется и конструкция задней подвески – у третьего поколения она независимая, что позволяет сделать автомобиль более комфортным для передвижения в городском и трассовом режимах.

Range Rover (L322) несколько раз переживал фейслифты – в 2005, 2006, 2007, 2010 и 2011 годах.

Оснащался автомобиль бензиновыми и дизельными двигателями от разных производителей. Так, 4.2 и 5.0 литровые бензиновые агрегаты были разработаны компанией Jaguar, 4.4 литровые моторы для модели производили такие бренды как BMW и Jaguar. Дизельные моторы объемом 3.6 и 4.4 литра производились компанией Ford, а 2.9 литровый двигатель достался внедорожнику от BMW. Агрегатировались моторы с 5-ти, 6-ти и 8-ступенчатой автоматической трансмиссией с функцией ручного переключения передач.

Осенью 2012 года на мотор-шоу в Париже компания Land Rover представила новое, четвертое поколение внедорожника Range Rover (L405).

Экстерьер

Англичане из Land Rover остались верны своим консервативным традициям и не стали вносить значительных стилистических изменений в облик четвертой генерации Range Rover. Передняя часть автомобиля получила легкие косметические изменения. Появилась новая решетка радиатора U-образной формы, а логотип Land Rover переместился с нижнего на среднее перфорированное «ребро» решетки. Узкими стали и фары головного света, которые приобрели крыловидную форму, биксеноновую оптику и светодиодные дневные ходовые огни.

Преобразилась конструкция переднего бампер: узкий центральный воздухозаборник простирается по всей длине бампера, а над ним – боковые секции, зарешеченные тремя горизонтально расположенными «лезвиями». В панель, прикрывающую центральный воздухозаборник, встроены прямоугольные противотуманные фары. Капот автомобиля остался прежней формы, равно как и передние стойки, крыша.

На профиле автомобиля заметны новые трехстворчатые «жабры», расположенные позади передних крыльев. Эти «жабры» стилистически объединены с идущими по нижней части дверей молдингами (все эти элементы выполнены из алюминия). Иную, овальную форму приобрели боковые зеркала заднего вида. Слегка преобразилась конструкция кормы автомобиля.

Задние стойки модели теперь установлены под более острым углом, создавая впечатление выпуклости кормовой части автомобиля. Багажная дверь у Range Rover четвертого поколения имеет меньшее стекло, трапециевидную нишу, где помещается номерной знак. Задние фонари стали более вытянутыми, приобрели форму буквы «Г».

Интерьер

Кардинально преобразился салон автомобиля, особенно рабочее место водителя. Range Rover получил обновленную приборную панель U-образной формы, накрытую дуговидным козырьком. Значительно укрупнились тахометр и спидометр, а также полноцветный экран бортового компьютера, расположенный между ними.

Четырехспицевое рулевое колесо у четвертого поколения модели также видоизменилось: у него появилась новая ступица в форме латинской буквы «U», более толстый, нежели у предыдущего поколения, обод со вставками из ценных пород дерева, и удобные клавиши дистанционного управления мультимедийной системой и круиз-контролем на боковых спицах.

Центральная, Т-образная консоль избавилась от множества кнопок (что было присуще третьему поколению модели). В ее верхней части расположены центральные воздуховоды, под ними – прямоугольный сенсорный экран штатной мультимедийной системы. Нижнюю часть консоли занимает блок управления климатической системой автомобиля. На широком центральном туннеле расположен круглый джойстик-селектор КПП, за ним – еще один джойстик, при помощи которого водитель может выбрать режим работы пневматической подвески автомобиля. Со стороны переднего пассажира на центральной туннеле имеется глубокая ниша для мелочевки. Между передним креслами установлен центральный подлокотник с контейнером. Центральный туннель делит кабину автомобиля на две части как в передней, так и в задней части. Причем, в задней части салона на туннеле расположены подстаканники, дублирующие органы управления мультимедийной системой, и подлокотник.

Передние кресла автомобиля - с широкими спинками и сиденьями, оснащены выраженной боковой и поясничной поддержкой. В подголовники передних кресел вмонтированы полноцветные экраны мультимедийной системы.

Задних кресел тоже два, и они, как и передние, обладают боковой и поясничной поддержкой. В крыше авто имеется панорамный люк со шторкой,

Технические характеристики Range Rover 2013

Четвертое поколение Range Rover построено на новой платформе L405 с колесной базой 2922 мм. Длина кузова составляет 4999 мм, ширина – 2220, а высота – 1835 мм. Кузов автомобиля несущей конструкции полностью выполнен из алюминия, что на 39% облегчило снаряженную массу автомобиля по сравнению с предыдущим поколением.

Оснащается автомобиль двумя дизельными и одним бензиновым двигателями. Базовый дизельный мотор объемом 3.0 литра развивает мощность в 258 лошадиных сил. 4.4 литровый дизельный агрегат обладает мощностью в 339 лошадиных сил. А мощность бензинового 5.0 литрового двигателя составляет 510 лошадиных сил. Агрегатируются все двигатели с 8-диапазонной автоматической трансмиссией. Привод автомобиля – полный.

В России Range Rover IV оценен в 3 996 000. Эта версия оснащена трехлитровым дизельным мотором, выдающим 248 лошадиных сил. Также доступна 4,4-литровая 339-сильная дизельная модификация стоимостью 4 765 000 рублей. Вариант с бензиновым пятилитровым 510-сильным мотором стоит минимум 5 305 000 рублей. Все версии комплектуются восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.

Рендж Ровер (Range Rover) - полноприводный внедорожник, производившийся концерном Ленд Ровер в Соединенном Королевстве и в настоящее время принадлежавший расположенному в Индии Тата Моторс. Первая модель этой легендарной марки была представлена командой разработчиков во главе с Чарльзом Спенсером Кингом в 1970 году . Изначально модель называлась, как Рендж Ровер, позже для удобства отличия от преемников Ленд Ровером было добавлено название Классик.

Для второго поколения этого автомобиля Ленд Ровером было введено обозначение «P38A» , для третьего - «L322″ , и для четвертого — «L405″ .

Не обладал роскошью, в отличие от такого автомобиля как Jeep Wagoneer из Соединенных Штатов. У него был довольно простой интерьер с виниловыми сидениями, с виниловым и резиновым полом, а также пластиковыми панелями, которые упрощали уборку салона.

Ковровые покрытия, кондиционер, кожаные сидения, деревянная отделка салона появились в более поздних моделях — премиум класса и предназначались для более высококлассного сегмента рынка. Автомобиль обладал рамной конструкцией кузова, вместо рессор использовались пружины, привод был постоянным на все четыре колеса. Рендж Ровер был первым внедорожником, на котором устанавливались передние и задние дисковые тормоза.

В самом начале своего жизненного цикла автомобиль получил восьмициллиндровый двигатель. На ранних моделях L322 устанавливались V8 4,4 литровые двигатели БМВ, вплоть до введения V8 3,6 литрового турбо-дизеля.

В 1972 году Рендж Ровер стал первым автомобилем пересёкшим Дарьенский пробел в рамках Британской трансамериканской экспедиции. Специально оборудованные Рендж Роверы, учавствовашие в этой экспедиции сейчас можно увидить в коллекции музея британских автомобилей в Гейдоне, Англия.

История создания Рендж Ровера началась с 1952 года , когда под руководством Уилкса и дизайнера Гордона Башфорда был построен прототип на базе Ровер P4 с двухлитровым двигателем, получивший имя Роад Ровер. Однако, автомобиль обладал только задним приводом, а его дизайн был слишком приближен к облику Лэнд Ровера, даже для пятидесятых годов он был слишком строгим и аскетичным. Оценка расходов на производство была слишком высока и проект был остановлен.

Немного позже, а именно в конце 1950-х годов появляется прототип второго Роад Ровера. Однако, в 1958 году разработчики всё своё внимание переключили на создание другого автомобиля — Ровер 2000 и проект опять заглох. Тогда удалось выпустить всего 8 опытных образцов, из которых лишь один обладал приводом на все колеса, остальные на задние.

Возродить проект удалось в середине 60-х годов . Совместными усилиями Башфорд и Спенсер принимаются за работу над новой моделью. Прототип был назван «100-дюймовый универсал» и был больше похож на автомобиль, чем все предыдущие квадратные утилитарные машины. Он обладал алюминиевым корпусом, имел дисковые тормоза на всех четырёх колёсах. Первоначально в автомобиле не было гидроусилителя руля, его стали устанавливать спустя несколько лет. Когда прототип «100-дюймового универсала» был построен, форма кузова предназначалась только в качестве временной меры в целях покрытия ходовой части, однако управлению Ровера так понравился его внешний вид, что они попросили его оставить лишь после небольших измененийс.

В 1967 году был выпущен опытный образец, доработанный студией дизайна Дэвида Бэйча. По своему виду автомобиль был наиболее приближен к форме классического Рендж Ровера, но с другой передней решёткой и иной формой фар.

К началу 1968 года работа над проектом была завершена и подписана для производства. Тестирование прототипа было проведено по всему миру, и большую часть времени, автомобиль прошёл с непокрытой рамой. В последствии модель получила название Веляр.

Наконец, 1 7 июня 1970 года , Рендж Ровер был официально представлен, с двигателем V8 3,5л 135 л.с. от Бьюика. Этот автомобиль полюбился всем. В Англии его можно было приобрести по цене 1998 фунтов стерлингов. Это был отличный внедорожник, достойный на дороге легковой автомобиль, он даже стал показателем статуса. Существенное изменение автомобиль получил в 1981 году , с введением пятидверного кузова. В этом же году была представлена элитная версия Рендж Ровер Вог.

Год за годом Рендж Ровер продолжал улучшаться. В 1986 году автомобиль получил передний бампер со встроенными противотуманными фарами и изменённую решётку радиатора. В это же время был прекращён выпуск трёхдверной модели. Продажи шли очень хорошо, в 1992 году появляется Рендж Ровер с удлиненной колёсной базой (108 дюймов). Он получил индекс LSE. Характерной особенностью модели являлась система ECAS (система электронного управления пневмоподвеской). Первое поколение Рендж Роверов производилось с 1970 по 1996 годы . Они были широко известны, как Рендж Ровер Классик. За это время автомобиль получил несколько разных двигателей, ряд улучшений и доработок. Даже после появления второго поколения с обозначением «P38A» в 1994 году , продажи Рендж Ровер Классик продолжались еще нескольких лет, он не сдавал позиций на протяжении всего своего жизненного цикла длинной в 25 лет.

Спустя 25 лет после появления первого поколения, в 1994 году состоялось представление Рендж Ровера второго поколения моделью с обозначением «P38A». Эта версия обладала обновленным двигателем V8. Существовал также вариант с 2,5-литровым 6-цилиндровым турбо-дизелем с ТНВД BOSCH от БМВ.

Новая модель была еще более роскошной, в неё были включены новые системы управления двигателем, а также улучшенная пневматическая подвеска, с пропорциональной регулировкой высоты, которая в свою очередь могла определить, когда транспортное средство припарковано не по горизонтали и попытаться поднять его на максимальную высоту, чтобы получить горизонтальное выравнивание.

В 1999 году Рендж Ровер получил новую систему управления двигателя Bosch от BMW 7 серии, которая пришла на смену системе Lucas GEMS из за её ненадёжности. Дизельный двигатель снабдили системой EGR (Exhaust Gas Recirculation — рециркуляция отработавших газов), которая шла с пластиковым входным коллектором. Также Рендж Ровер получил более новую звуковую систему мощностью в 300 ватт с двенадцатью динамиками.

Третье поколение. (2002 — 2012 гг.)

В 2002 году появляется Рендж Ровер третьего поколения, который был разработан и построен под собственностью БМВ. Проект носил имя L30. Многие элементы салона, такие как электроника, блоки питания и т.д автомобиль получил от БМВ 7 серии e38, которые постепенно, по мере развития модели, стали заменяться элементами от БМВ 5 серии e39. Изначально Рендж Ровер третьего поколения был расчитан на восьмициллиндровые двигатели БМВ M6. Коробка передач только автоматическая.

Автомобиль получил независимую пневмоподвеску всех четырёх колёс, стал ещё более безопасным.

В то время, как он был запущен на рынок, компания Ленд Ровер была продана Форду и более поздние модели стали оснащаться восьмициллиндровыми двигателями от Ягуар. Рендж Ровер несомненно признак роскоши во всём. Он также пользуется большим спросом, чем все предыдущие модели и по-прежнему популярен во всем мире. В 2006 году он претерпел модернизацию, но наиболее существенные изменения были сделаны в модели 2010 года.

Четвёртое поколение (2012 — настоящее время)

©При частичном или полном использовании данной статьи - активная гиперссылка ссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА

Range Rover — легендарный внедорожник, который выпускает компания Land Rover, флагманский автомобиль концерна. Страна-производитель Range Rover - Великобритания. Автомобиль начали производить в 1970 г. За это время он успел появиться во многих фильмах. Мировую известность модели принесла серия картин о Джеймсе Бонде. В настоящее время концерн "Лэнд Ровер" - производитель моделей четвертого поколения Evoque и Sport. Эти автомобили пользуются большой популярностью. Компания выпускает до 50 тысяч машин в год.

Разработка первых моделей автомобилей

Попытки создать внедорожник компания начала еще в 1951 г. За основу был взят армейский внедорожник Willys. Инженеры хотели создать такой же надежный вездеход для нужд британских фермеров. На заводе компании в военные годы выпускали двигатели для самолетов. От этого производства осталось множество листов алюминия, которые были использованы для кузовов новых машин для нужд страны. "Ровер" - производитель армейской техники - был обеспечен, таким образом, высококачественным сплавом алюминия, устойчивым к коррозии, что увеличивало срок службы автомобилей.

Параллельно с производством автомобилей для фермеров компания занималась разработкой более комфортного внедорожника. Но первые модели таких автомобилей были слишком дорогими и не пользовались популярностью. Потребовалось несколько десятилетий для создания будущей легенды.

Первое поколение

Модель Range Rover Classic производилась английской компанией с 1970 по 1996 г. За это время было продано больше 300 тысяч экземпляров. Первые автомобили были предназначены для тест-драйвов. Реальные продажи стартовали в сентябре 1970 года. Модель постоянно совершенствовалась и дорабатывалась. С 1971 года компания начала выпускать 250 автомобилей в неделю.

Машина обладала уникальным дизайном для своего времени. Некоторое время он выставлялся в Лувре как один из экспонатов. Модель пользовалась огромным спросом, и ее цена быстро росла. До 1981 года машина была доступна только в 3-дверной версии. Такие автомобили считались наиболее безопасными и крепкими. К тому же модель полностью соответствовала экспортным требованиям США.

На все колеса машины устанавливались дисковые тормоза. Алюминиевый капот заменили на стальной, что увеличило общий вес автомобиля. Модель была оснащена мощным и надежным двигателем от Buick. Машина была разработана для выхода на американский рынок. При этом страна-производитель Range Rover - Великобритания.

В 1972 г. была разработана 4-дверная модель. Но она так и не вышла на рынок. Затем появился внедорожник с 5 дверьми.

В 1981 г. был выпущен Range Rover Monteverdi. Автомобиль был рассчитан на состоятельных покупателей. В него были установлены новый салон из кожи и кондиционер. Успех этой модели позволил компании начать разработку машины с четырьмя дверями. Новая модель была оснащена мотором объемом 3,5 л, системой впрыска и двумя карбюраторами. Автомобиль мог разогнаться до 160 км/ч. Это стало новым рекордом для внедорожников. Бамперы из полиэстера, оригинальная окраска кузова, внутренняя отделка из лучших пород дерева и другие особенности отличали новую модель от других. Автомобили оснащались карбюраторными и инжекторными двигателями.

Для семейного использования компанией был разработан автомобиль Discovery. Модель получила более дешевый кузов. К недостаткам машин первого поколения можно отнести их высокую стоимость, отсутствие АКПП. поколения не продавались.

Второе поколение

Производство Range Rover P38A началось в 1994 г., то есть через 24 года после появления первых автомобилей. В 1993 г. компания стала собственностью BMW. При этом как страна-производитель Range Rover по-прежнему называлась Англия.

Было продано больше 200 тысяч экземпляров этого пятидверного внедорожника. Модели были оснащены обновленной версией бензинового двигателя V8, рядным шестицилиндровым дизельным двигателем M51 производства BMW объемом 2,5-литра с турбонаддувом. Автомобиль предлагался в улучшенной комплектации.

К его достоинствам можно отнести стильный дизайн, вместительность салона, отличные технические характеристики, безопасность. Недостатки модели - расход топлива, высокая стоимость ремонта и запчастей, отказ электронных систем.

Третье поколение

Range Rover L322 появился в 2002 г. и производился до 2012 года. Эта модель была лишена рамной конструкции. Она разработана совместно с BMW. Модель содержит общие компоненты и системы (электроника, блоки питания) с автомобилями BMW E38. Но страной-производителем Range Rover по-прежнему является Англия.

В 2006 г. начались официальные продажи автомобилей компании в России. В 2006 и 2009 годах модель обновлялась. Была изменена внешность автомобиля, переработан салон, модернизированы двигатели, расширен перечень доступных опций.

Четвертое поколение

Range Rover L405 был представлен на международном автосалоне Париже в 2012 г. Автомобиль оснащен алюминиевым кузовом. При создании этой машины инженеры использовали новейшие технологии. Модель оснащена комфортным и вместительным кузовом. В настоящее время британская компания продолжает разработку новых моделей автомобилей. Мало у кого возникает вопрос, какая страна-производитель Range Rover. Традиция остается традицией.

Внедорожник, который полюбили.

У каждого производителя автомобилей есть собственные предпочтения, собственные принципы, которым компания следует при разработке очередной модели. Изящный дизайн, несокрушимая мощь мотора, элегантность или желание взять очередную рекордную планку в разгоне от 0 до 100 км/ч.

Английская компания Land Rover с основным направлением в производстве определилась еще в середине прошлого столетия.

Миру нужны автомобили, которые смогут преодолеть даже самые труднопроходимые дороги. Внедорожники – вот к чему готов потребитель.
Морис Уилкс, основатель Range Rover.

Так в 1948 году была зарегистрирована торговая марка Land Rover и компания начала свой долгий и насыщенный путь к построению автомобильного «всепроходимого будущего».

История Land Rover

Середина 40-х годов была тяжелым послевоенным временем для всех отраслей производства. Ресурсов катастрофически не хватало, экономика Англии находилась в упадке, а о выпуске сверхбыстрых скоростных болидов, на которых специализировалась компания Rover до начала войны, не могло быть и речи. Пришло время совершенно других автомобилей, машин с четко поставленными задачами: выносливость, готовность к жесткой эксплуатации и проходимость.

В то время Морис Уилкс работал главным дизайнером в компании Rover, а его брат занимал пост исполнительного директора той же компании. Одним словом, ребята прекрасно разбирались в машинах. Среди главных фаворитов Уилксов значился американский внедорожник Willys .

Эта модель автомобиля использовалась исключительно в военных целях и являлась совместной разработкой Willys-Overland Motors и Ford . Легковой разведывательный автомобиль отвечал самым жестким стандартам, а его выпуск контролировало непосредственно правительство США. В 1945 году производство внедорожника приостановили, а у предприимчивых братьев появилась идея, которая очень скоро превратится в один из самых успешных автомобилей послевоенной эпохи.

Английское правительство сделало ставку на автомобильную промышленность и новоиспеченный Land Rover не мог подкачать.

Дефицит металла для производства окончился в 1947 году. Военная промышленность поубавила обороты, а уже через год на выставке автомобилей в Амстердаме красовался первенец компании Land Rover – первый внедорожник концерна.

Трансмиссию и двигатель позаимствовали у легковушки Rover, кузов изготовили из легкого алюминиевого сплава, устойчивого к коррозии и недорогого в производстве. Для изготовления шасси выбрали стальной лом, отказавшись от прессовки. Так Land Rover получил надежную и прочную несущую опору. Экстерьер еще звучал отголосками войны – зеленая краска, угловатые формы.

И хотя братья Уилкс позиционировали новую модель в качестве «промежуточного класса для фермеров», сумасшедший спрос на Land Rover заставил пересмотреть компанию планы по выпуску своего первого внедорожника. К 1949 году внедорожник Land Rover продается лучше зарекомендовавшего себя седана Rover.

1,5 литровый двигатель на 48 лошадиных сил и полный привод с максимальной скоростью до 75 км/ч – это первый Land Rover, который всего за несколько месяцев поступил в продажу в 68 странах. И главное, что в первую очередь притягивало покупателей – полный привод .

Первый внедорожник открыл перед компанией новые возможности. Автомобиль мог похвастать отличными продажами, а концерн Land Rover мог направить доходы на новые разработки. В 1950 выходит новая модель Land Rover с доработанной системой привода: теперь водитель мог самостоятельно решить – продолжать путь на переднем, заднем или полном приводе. Появился ряд вариантов с разной длиной колесной базы, новые очертания стал приобретать и кузов.

Через семь лет, в 1957 году, Land Rover начинает установку дизельных агрегатов и полностью отказывается от «мягкого кузова», заменив брезентовые части на алюминиевые. Именно в этом году был спроектирован Land Rover, который стал настоящей классикой эпохи. Сегодня это модель Land Rover Defender .

Постепенно из «машины для фермеров» Land Rover превращается в симбиоз автомобиля с отличной проходимостью и комфортабельностью на уровне седанов. Вдохновленные выходом на рынок семиместного Station Wagon с «полным фаршем», инженеры Land Rover начинают эксперименты с оснащением салона.

Вектор был выбран правильно. Обогреватель салона, мягкая обивка дверей, кожаный салон – все это нюансы, которые отличали премиальный автомобиль того времени от просто автомобиля «для всех». В 1970 году выходит первая модель Range Rover , который на американский рынок попадет под проектом Project Eagle .

Бензиновый мотор Buick V8, разгон до сотни за 11,9 секунды, максимальная скорость в 160 км/ч – эти характеристики стали новым стандартом в мире автомобилей. Он стал главным экспонатом в Лувре и получил звание «эталонного образца промышленного дизайна».

С выходом Range Rover для компании Land Rover открывается новая страница в истории. Впереди 45 лет удивительных экспериментов, разработок и совершенствований, три глобальных поколения внедорожников и десятки престижных наград.

В 1989 году на рынок выходит семейный внедорожник Discovery . Более доступная модификация Range Rover получила упрощенный кузов.

Через девять лет внедорожник получит второе дыхание и его реинкарнация воплотится в Range Rover Discovery Series II : 5-цилиндровый дизель с запатентованной системой впрыска.

В 1993 году с конвейера концерна сходит 1,5 миллионный автомобиль Land Rover, а за дальнейшее проектирование нового поколения внедорожника берется баварский автопроизводитель BMW AG.

В 1997 году был представлен компактный вариант внедорожника Land Rover Freelander . Это самый маленький автомобиль в линейке компании, который нередко называли «сувенирным внедорожником»

Всего за пять лет существования Freelander становится самым продаваемым полноприводным автомобилем в Европе.

Стремительное развитие и внушительный спрос на модели внедорожников Land Rover порождает выпуск все новых и новых моделей.

В течение всей эволюции внедорожников, Land Rover патентует серию технологий, которые превратили езду по проблемным дорогам в удовольствие:

  • система движения под уклон HDC;
  • независимая пневмоподвеска всех колес с электронным управлением (при установке несущего кузова и поперечным расположением двигателя);
  • Range Rover стал первым внедорожником с полностью алюминиевым кузовом;
  • первая электронная противобуксовочная система.

А там, где есть высокотехнологичные патенты, там есть и достойные победы. Стихия внедорожника – экспедиции по труднопроходимым местам, сумасшедшие затяжные забеги и точки, в которых у классического седана случился бы инфаркт. Военный опыт пришел на пользу, а копилка достижений Land Rover пополнилась новыми трофеями:

  • В 1972 году Range Rover становится первым автомобилем, который успешно преодолел транс-американский пробег, протяженность которого составляет 29 000 километров.
  • В 1974 Range Rover пересек пустыню Сахара. Протяженность пути, на преодоление которого ушло 100 дней, составила 12 000 км.
  • В 1977 внедорожник с легкостью преодолел забег на 30 175 километров в гонке Лондон-Сидней.
  • 1979 и 1981 годы стали годом рекордов для Range Rover: 27 рекордов скорости на дизельной модели Range Rover и две победы в одной из самых сложных гонок ралли Париж-Дакар в 79 и 81 годах.
  • Обновленная и доработанная модель гибридов Range Rover успешно преодолела и Великий шелковый путь из Великобритании в Индию. Протяженность этого ухабистого маршрута 16 000 километров.

Главное достоинство всех внедорожников Range Rover – умение совмещать технологическую мощь и надежность с премиальной отделкой и высококлассным интерьером.

Ассортимент автомобилей Land Rover представлен внушительной модельной линейкой, которая охватывает практически все вкусы и предпочтения современного водителя, для которого надежность – приоритетное качество.

В 2005 рынок покорил флагман Range Rover Sport , получивший звание «лучшего автомобиля за всю историю компании». В 2011 начались продажи кроссовера Range Rover Evoque и концерн в очередной раз сумел совместить несовместимое, представив городской автомобиль с характером внедорожника.

Британская автомобильная компания Land Rover, специализацией которой является выпуск премиальных автомобилей повышенной проходимости, появилась на свет в 1948 году. Основателями предприятия стали братья Уилкс. Морис Уилкс в то время занимал должность главного дизайнера, а Спенсер Уилкс являлся исполнительным директором британского автопроизводителя Rover. По замыслу ведущих менеджеров, проект Ленд Ровер должен был помочь Роверу пережить сложные времена, выпавшие на долю компании. Но со временем предприятие заняло свою отдельную уверенную нишу на рынке мирового автопрома.

Land Rover 1 поколения 1948 год

С 2008 года компания компания Ланд Ровер принадлежит Tata Group, владеющей индийским производителем автомобилей Tata Motors.
За основу первого автомобиля Ланд Ровер был взят американский военный джип Willys. В послевоенной Великобритании сложилась тяжелая ситуация с металлом, но алюминия было в изобилии, как впрочем и запасных частей от самолетов. Братьям Уилкс удалось получить от правительства мощности завода Meteor Works и одобрение проекта по выпуску простых полноприводных автомобилей с кузовом из алюминия.

Land Rover 1968 год

Еще до официальной даты регистрации компании Land Rover в 1947 году был готов предсерийный образец нового авто с именем Centre Steer. Автомобиль имел раму лестничного типа, мотор и трансмиссию от легкового Ровер, кузов окрашенный в зеленый цвет краской от военных самолетов. Изготовив 25 опытных образцов новой машины и переименовав новинку в Land Rover, создатели представили свой внедорожник на автомобильной выставке в Амстердаме. Где автомобиль, как отмечает история компании Ленд Ровер, пользовался огромным интересом среди специалистов и рядовых автолюбителей.

Range Rover 1 поколение 1970 год

В первый год выпуска (1948) количество выпущенных внедорожников Land Rover равнялось всем легковым седанам Ровер сошедшим с конвейера. А в 1949 году было продано уже в два раза больше джипов, чем годом ранее.
В 1950 году первенец Land Rover подвергся модернизации. Усовершенствовали систему полного привода (водитель мог рычагом выбирать между полным и задним приводом), увеличился рабочий объем мотора, появились версии с различными по длине колесными базами.


Land Rover Discovery 1 поколение

В 1957 году на Ланд Ровер стали устанавливать дизельный 2-ух литровый мотор, а годом позже появился бензиновый агрегат на 2,3 литра.
В 1959 году выпуск внедорожников перевалил за 250 тыс. экземпляров, автомобиль по достоинству оценили пожарные и спасатели, военные и гражданские службы.
В 1965 году выпущен полумиллионый автомобиль Ленд Ровер, линейка устанавливаемых на авто моторов расширилась за счет шестицилиндровых двигателей.


Range Rover 2 поколения

В 1968 году у британского внедорожника появился V8, новая система полного привода и дисковые тормоза. Компания Ленд Ровер вошла в состав корпорации British Leyland Motor.
В 1970 году в истории фирмы происходит знаменательное событие - дебют новой модели Range Rover. Автомобиль с потрясающим дизайном (был выставлен в Лувре рядом с картиной Леонардо да Винчи «Джоконда», как образец современного искусства) и комфортным салоном. Внедорожные качества новинки не уступали традиционному Ланд Роверу.


Land Rover Freelander, 1997 год

В течении 70-80 годов 20 века Land Rover и Range Rover постоянно подвергаются доработкам и усовершенствованиям, автомобили компании принимают участие в ралли-рейде Париж-Дакар и специально созданном экстремальном состязании для внедорожников Ланд Ровер и Рендж Ровер - Camel Trophy (1980-2000).

Land Rover Discovery 3

В 1989 году появилась третья модель - Land Rover Discovery.
1990 - классический Land Rover получает новое имя Defender.
В 1993 году британская компания перешла под контроль немецкого BMW.
Год 1994-й, появляется второе поколение Range Rover, премиальный внедорожник становится роскошнее и дороже.


Land Rover Defender 90 и Defender 110, 2011 год

В 1997 создана очередная новинка Ленд Ровер, первая модель компании с несущим кузовом - Land Rover Freelander. Данный автомобиль открывает эпоху кроссоверов. Land Rover Defender 90 с восемью пассажирами смог подняться на высочайшую гору Европы - Эльбрус (5642 метра), тем самым доказав свои неординарные внедорожные способности.
В 1998 году Land Rover Defender подвергается значительной модернизации и обновлению, старт продаж Land Rover Discovery 2 поколения.
В 2000 году Land Rover перешел в собственность Ford Motor Company. К слову, такая же судьба постигла Lincoln, Volvo, Aston Martin и Jaguar.


Range Rover Evoque

В 2001 с конвейера сошел 3-миллионный внедорожник Ленд Ровер, Land Rover Discovery 2 признан лучшим авто с полным приводом 4x4 по версии журнала Auto Express и состоялась премьера нового 3-тьего поколения Range Rover.
2003 - подвергся рестайлингу Rover Freelander.
В 2004 на Нью-Йоркском автосалоне организован премьерный показ Land Rover Discovery3.
В 2005 году после модернизации и рестайлинга появилась вторая версия внедорожника с укороченным кузовом - Range Rover Sport.
Год 2007-ой - старт продаж Freelander 3.
В 2009 появилось четвертое поколение Rover Discovery.
В 2011 году в линейке пополнение - в лице компактного люксового кроссовера Range Rover Evoque.


история Range Rover в четырех поклениях

В настоящее время внедорожники Land Rover и Range Rover представлены в России и странах СНГ всеми выпускаемыми моделями: Defender 90, Defender 110, Freelander 2, Discovery4, Evoque, Range Rover и Sport Range Rover.
Производство внедорожников Land Rover и Range Rover осуществляется на предприятиях Великобритании в городах Солихалл и Халвуд. Третий Freelander помимо Великобритании производится в Акаба (Иордания) и Пуна (Индия).