Транспортные средства: классификация. Категории транспортных средств

Что такое ТС? Давайте разберемся! Аббревиатура ТС может иметь несколько вариантов расшифровки. Однако широкой общественности данное сокращение наиболее известно как понятие Итак, давайте разберемся, что такое ТС? Представленный термин обозначает некое устройство, основное предназначение которого - перевозка грузов и людей. В настоящее время под этим определением традиционно понимается автомобиль, велосипед, поезд и прочие созданные человеком механизмы. Однако всего несколько веков назад основным средством передвижения были упряжки и экипажи. В тех случаях перемещение осуществлялось за счет тягловой силы животного (например, мула, лошади или собак).

Сложные процедуры

В настоящее время у жителей современных городов редко возникает вопрос "что такое ТС". Однако множество людей ищут ответы на вопросы относительно покупки, например, нового автомобиля, а также правил оформления всей соответствующей документации. Следует помнить, что постановка на учет ТС является сложным и трудоемким процессом, который может осложняться под действием множества причин. К примеру, ошибка при заполнении документов, а также предварительный сбор всех необходимых бумаг, касающихся вас как владельца. Конечно же, регистрация нового ТС может быть проведена как физическими, так и юридическими лицами, а также Вся процедура должна быть проведена в течение срока не более десяти дней с момента подачи заявления. Следует также помнить, что к вышеописанному документу необходимо прикладывать все прочие требуемые бумаги.

Какие бывают транспортные средства?

Ранее в статье были рассмотрены следующие вопросы: "Что такое ТС и регистрация ТС?" Однако помимо этого необходимо знать классификацию транспортных средств. В настоящее время известно огромное количество всевозможных устройств и механизмов, которые способствуют наискорейшему передвижению одного или нескольких человек, а также перемещению грузов из одной точки в другую. Наиболее распространенной типологией можно считать разделение на механические и немеханические устройства. К числу первых традиционно относятся средства, которые оснащены двигателем. Другими словами, это всевозможные самоходные машины. В свою очередь, ко второму типу приписываются транспортные средства, которые приводятся в движение под действием мускульной силы животного либо индивида.

Еще одна типология

Следует также отметить, что за всю многовековую историю человечество создало огромное количество всевозможных устройств. Существует классификация, которая разделяет все многообразие транспортных средств по способу передвижения. Например, различают рельсовые, гусеничные, колесные и пр. К первым относят поезда, трамваи, метро и прочие механизмы, которые перемещаются исключительно по рельсам. Ко второй группе можно отнести тракторы, танки и прочую специфическую технику. К числу последних традиционно приписывают автомобили, велосипеды, мотоциклы и др.

Аббревиатура ТС чаще всего означает транспортное средство. Совершенно ясно, что оно предназначается для перевозки людей и грузов. Сегодня это поезд, автомобиль, велосипед и прочие средства передвижения. Классификация ТС включает в себя несколько категорий.

Первая категория - механические транспортные средства. Они включают в себя три вида. Во-первых, это автомобиль. Он имеет как минимум четыре колеса и начинает двигаться под действием источника энергии. Его предназначение - движение по безрельсовым дорогам и перевозка людей или грузов. Также автомобили могут выполнять специальные работы. В эту группу входят и средства передвижения, у которых двигатели питаются электрическим током от контактной подвесной сети – проще говоря, троллейбусы. Во-вторых, механическим транспортом является мототранспортное средство, то есть двухколесное, одноколейное механическое устройство. В-третьих, механическим средством является , который используется для реализации тягового или напорного усилия с помощью смонтированного оборудования.

Вторая категория - буксируемые транспортные средства. Имеется в виду два буксирных устройства - прицеп и полуприцеп. Прицепом считается транспортное средство, не имеющее двигателя и предназначенное для перевозки грузов или людей. Оно приспособлено для буксирования автомобилем. Полуприцепом считается устройство, предназначенное для использования с седельным тягачом.

Кроме того, ТС классифицируются на иные категории. Всего существует четыре категории, каждая из которых включает в себя еще несколько. Они имеют буквенные обозначения - L, M, N, O. Категория L - это ТС, которые имеют не более четырех колес. Категория М - ТС, имеющие четыре и более колеса и используемые для перевозки людей. Категория N - ТС, у которых также четыре и более колес, но они предназначены для перевозки грузов. Категория О - прицепы и полуприцепы.

Правила регистрации

Оформлять документы на ТС не очень просто, но сделать это необходимо. Стоит отметить, что в настоящее время постановка ТС на учет упрощена. Например, за автовладельцем закрепляется право хранить автознаки и получать их дубликаты. Если ведется автомобиля, не нужно снимать его с учета. Данная процедура автоматически закрепляется за будущим собственником. Кроме того, сегодня регистрировать ТС можно независимо от места жительства, то ест в любом отделении ГИБДД. Конкретное транспортное средство может быть закреплено только за одним юридическим или физическим лицом.

В остальном правила регистрации не изменились, и узнать их можно из общего положения о постановке на учет. Несоблюдение каких-либо пунктов не позволит произвести регистрацию и может создать проблемы.

Что такое форум

Понятие «форум» не ново. Придумали данный термин древние Римляне. Любое общественное собрание происходило на главной площади города - форуме. По истечении столетий, значения слова изменилось, и так стали именовать сообщества людей имеющих общий интерес:

  • Общение . После тяжелого рабочего дня, посредством обычного общения можно снять стресс.
  • Информация . Получить бесплатную консультацию от опытного участника.

Что бы обсуждения велись по правилам, и зарегистрированные участники уважали друг друга, администратор конференции к каждому разделу назначает модераторов. Компетентные специалисты могут редактировать сообщения, банить участников и даже удалять учетные записи. После модератора, исходя из иерархии, идет Топик Стартер .

Все об ТС: правила и обязанности топикстартера

Главным критерием успешности форума - посещаемость конференции. От кого или чего это зависит? От администратора сайта, подумаете вы. Частично это так. Но основными «двигателями» популярности являются ТС (Топик Стартер) - авторы тем:

  • Инициатива. Топикстартеры, а ими становятся активные участники сообщества, создают новые топики. Содержание не должно противоречить тематике раздела.
  • Название. В процессе обсуждения темы, ТС может менять ее название.
  • Сообщение. Стартовый текст (сабж), может дополняться: уточнение вопроса, изменение формулировки сообщения и т.д.
  • Закрытие топика. После получения нужной информации, топикстартер вправе закрыть тему.

Интересные стартеры ценятся администраторами сайта, а для ТС входящих в топ группу, предлагают сотрудничество на финансовой основе.

В помощь новичку: общепринятые сокращения

Часто встречаемые сокращения в постах, помогают минимизировать сообщение и значительно уменьшить время набора текста. Почти все аббревиатуры пришли к нам из запада:

Сокращение

Перевод

Пример

  1. Лично
  2. Тет-а-тет
  3. Один на один

Этот вопрос можно решить завтра F2 F.

IMHO (в странах СНГ пишут ИМХО)

По моему скромному мнению…

ИМХО так делать не стоит.

LOL (На наших топиках можно встретить ЛОЛ)

  1. Очень смешно
  2. Скептическая насмешка

Ну даешь, это просто ЛОЛ.

  1. Глупыш
  2. Будь проще

KISS, не думай про это.

  1. Кстати
  2. Между прочим

BTW и подружку с собой бери.

PS (что бы не переключать раскладку клавиатуры - ЗЫ)

  1. Послесловие
  2. Постскриптум

ЗЫ: торт, между прочим, мне понравился.

На зарубежных конференциях можно встретить не один десяток подобных сокращений. В нашей стране все известные аббревиатуры можно перечислить пальцами одной руки.

Другие значения термина ТС

  • Транспортное Средство - на сайтах посвященным автомобилям (покупка, ремонт, общие советы).
  • Таможенный Союз - пример: таможенный союз ЕАЭС (ТС ЕАЭС) можно встретить на конференциях посвященных экономическим вопросам.
  • Техническое Состояние - по отношению к техническим свойствам механизма: автомобиля, мотоцикла, компрессора.
  • Тепловой Счетчик - сокращение применяется в описании технических характеристик теплового счетчика.
  • Телефонная Станция - применение в специфической литературе посвященной связистам.

Думаем, смысл понятен - перед тем как отвечать на топики, в которых будет присутствовать аббревиатура ТС, не мешало бы обратить внимание на тематику.

Сленг на форумах

Продолжаем изучать виртуальную науку, и поговорим об использовании на конференциях специфического сленга:

  • Аватарка . Возле каждого сообщения участника, можно увидеть небольшую картинку. Чаще всего эта фотография характеризует образ владельца учетной записи. Другие значения: Ава, Аватар .
  • Бан . В наказании нарушений правил форума, модератор может забанить виновного: участник не сможет писать новые сообщения.
  • Ламер. Неопытный пользователь, слабак, некомпетентный в обсуждаемом вопросе человек.
  • Баян. Тот или иной факт давно всем известен. Второй вариант: эта тема уже обсуждалась в этом форуме.
  • Ветка. Отдельная тема.
  • Спам, оффтоп. Сообщение не соответствует тематике данной «ветки».

Теперь и вы раскрыли тайну непонятного сокращения «ТС». Что это значит, можно охарактеризовать просто: словосочетание, состоящее из двух частей -Topic (тема) и Starter (запуск). Адаптируем в понятный человеку язык, и получаем Topic Starter (Топик Стартер) - автор темы .

Видео: про ТС и интернет-сленг

В данном ролике Владимир расскажет про основные термины, употребляемые на любом форуме:

– это распределение различных автомобилей на группы, классы и категории. В зависимости от типа конструкции, параметров силовой части, назначения или особенностей, которые имеют те или иные транспортные средства, классификация предусматривает несколько таких категорий.

Классификация по назначению

Транспортные средства различаются по своему назначению. Можно выделить пассажирские и грузовые автомобили, а также ТС специального назначения.

Если с пассажирским и грузовым авто все предельно ясно, то специальный транспорт не предназначен для перевозки людей и грузов. Подобные автомобили транспортируют оборудование, которое на них закреплено. Так, к таким средствам можно отнести пожарные машины, автовышки, автокраны, автолавки и другие авто, комплектующиеся тем или иным оборудованием.

Если пассажирское авто может вместить в себя до 8 человек без водителя, то оно классифицируется как легковое. Если вместимость ТС более 8 человек, тогда такой тип транспортного средства – автобус.

Транспортировщик может служить для общего назначения или для перевозки специальных грузов. Авто общего назначения имеют в своей конструкции кузов с бортами без опрокидывающего устройства. Также они могут быть укомплектованы тентом и дугами для монтажа.

Грузовые автомобили специального назначения имеют в своей конструкции различные технические возможности для перевозки определенных грузов. Например, панелевоз оптимизирован для удобной транспортировки панелей и строительных плит. Самосвал применяют для преимущественно сыпучих грузов. Бензовоз предназначен для светлых нефтепродуктов.

Прицепы, полуприцепы, прицепы-роспуски

Любое ТС может использоваться с дополнительным оборудованием. Это могут быть прицепы, полуприцепы или роспуски.

Прицеп – это один из видов транспортных средств, использующихся без водителя. Движение его осуществляется посредством автомобиля при помощи буксировки.

Полуприцеп представляет собой буксируемое ТС без участия водителя. Часть массы его отдается буксирующему автомобилю.

Прицеп-роспуск предназначен для перевозки длинных грузов. Конструкция предусматривает дышло, длина которого в ходе эксплуатации может меняться.

Транспортное средство, выполняющее буксировку, называют тягачом. Такое авто комплектуется специальным устройством, которое позволяет сцеплять автомобиль и любой из прицепов. По-другому такая конструкция называется седлом, а тягач называют седельным тягачом. Однако седельный тягач находится в отдельной категории транспортных средств.

Индексации и виды

Раньше в СССР каждая модель ТС имела свой индекс. Он обозначал завод, на котором было произведено авто.

В 1966 году приняли так называемую отраслевую нормаль ОН 025270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов». Этот документ не только позволял классифицировать виды транспортных средств. На основании этого положения стали классифицировать также прицепы и другое оборудование.

По этой системе все транспортные средства, классификация которых была описана в этом документе, имели в своем индексе четыре, пять или шесть цифр. По ним можно было определить категории ТС.

Расшифровка цифровых индексов

По второй цифре можно было узнать тип транспортного средства. 1 – легковое ТС, 2 – автобус, 3 – грузовик общего предназначения, 4 – седельный тягач, 5 – самосвал, 6 - цистерна, 7 – фургон, 9 – ТС специального назначения.

Что касалось первой цифры, то она обозначала класс ТС. Например, легковые транспортные средства, классификация которых проводилась по объему двигателя. Грузовые машины делятся на классы по массе. Автобусы различали по длине.

Классификация легковых ТС

По отраслевой нормали легковые колесные транспортные средства классифицировались следующим образом.

  • 1 – особо малый класс, объем двигателя составлял до 1,2 л;
  • 2 – малый класс, объем от 1,3 до 1,8 л;
  • 3 – автомобили среднего класса, объем двигателя от 1,9 до 3,5 л;
  • 4 – большой класс с объемом выше 3,5 л;
  • 5 – высший класс легковых транспортных средств.

На сегодняшний день отраслевая нормаль уже не обязательна, и многие заводы не придерживаются ее. Однако отечественные производители авто все еще используют эту индексацию.

Иногда можно встретить транспортные средства, классификация которых не подходит под первую цифру в модели. Это значит, что индекс присвоили модели на этапе разработки, а затем в конструкции что-то изменилось, а цифра осталась.

Автомобили иностранного производства и их система классификации

Индексы иномарок, которые ввозили на территорию нашей страны, не входили в перечень транспортных средств по принятой нормали. Поэтому в 1992 году была внедрена Система сертификации по механическим транспортным средствам, а с 1 октября 1998 года действует ее измененный вариант.

Для всех видов средств передвижения, которые попадали в оборот в нашей стране, необходимо было оформлять специальный документ, который назывался «Одобрение типа транспортного средства». Из документа следовало, что каждое ТС должно иметь свою отдельную марку.

Чтобы упростить порядок прохождения сертификации в РФ используют так называемую Международную систему классификации. В соответствии с ней любое дорожное транспортное средство можно отнести к одной из групп – L, M, N, O. Других обозначений не существует.

Категории транспортных средств по международной системе

В группу L входят любые ТС, количество колес которых менее четырех, а также квадроциклы:

  • L1 - это мопед или ТС с двумя колесами, которое может развивать максимальную скорость до 50 км/ч. Если в конструкции транспортного средства имеется ДВС, то объем его не должен превышать 50 см³. Если в качестве силового агрегата используется электрический двигатель, то номинальные показатели мощности должны быть менее 4 кВт;
  • L2 – трехколесный мопед, а также любое ТС с тремя колесами, скорость которого не превышает 50 км/ч, а объем двигателя 50 см³;
  • L3 – мотоцикл с объемом более 50 см³. Его максимальная скорость выше, чем 50 км/ч;
  • L4 – мотоцикл, укомплектованный коляской для перевозки пассажира;
  • L5 – трициклы, скорость которых превышает 50 км/ч;
  • L6 – это легкий квадрацикл. Масса снаряженного ТС не должна превышать 350 кг; Максимальная скорость не более 50 км/ч;
  • L7 – полноценный квадрацикл с массой до 400 кг.

  • М1 – это ТС для перевозки пассажиров, которые имеют не более 8 мест;
  • M2 – ТС с количеством мест для пассажиров более восьми;
  • M3 – ТС с количеством мест более 8 и весом до 5 тонн;
  • M4 – транспортное средство с количеством мест более восьми и весом свыше 5 тонн.
  • N1 – грузовики с весом до 3,5 тонн;
  • N2 – ТС с массой от 3,5 до 12 тонн;
  • N3 – ТС с массой более 12 тонн.

Классификация ТС по Европейской Конвенции

В 1968 году в Австрии была принята Конвенция о дорожном движении. Классификация, которая предусмотрена в этом документе, используется для обозначения различных категорий транспорта.

Виды ТС по Конвенции

Она включает в себя несколько категорий:

  • А – это мотоциклы и другая двухколесная моторизованная техника;
  • B – автомобили с массой до 3500 кг и количеством мест не более восьми;
  • С – все ТС, кроме тех, что относятся к категории D. Масса должна составлять больше 3500 кг;
  • D – пассажирский транспорт, имеющий более 8 мест;
  • Е - грузовой транспорт, тягачи.

Категория Е позволяет водителям управлять автопоездами, которые состоят из тягача. Также сюда можно включить любые транспортные средства классификации В, С, D. Эти ТС могут работать в составе автопоезда. Эту категорию водителям присваивают вместе с остальными категориями, а ставится она при регистрации машины в свидетельство транспортного средства.

Неофициальная европейская классификация

Кроме официальной классификации, есть еще и неофициальная, которая применяется достаточно широко. Она достаточно популярна среди владельцев ТС. Здесь можно выделить категории в зависимости от конструкции транспортных средств: A, B, C, D, E, F. В основном такую классификацию применяют в обзорах автомобильные журналисты для сравнения и оценки.

Класс А содержит малолитражные ТС невысокой стоимости. F – это самые дорогие, очень мощные и престижные марки авто. В промежутках находятся классы других видов машин. Четких рамок здесь нет. Это множество самых разнообразных легковых авто.

С развитием автоиндустрии постоянно производят новые машины, которые впоследствии занимают свои ниши. С новыми разработками классификация постоянно расширяется. Часто бывает так, что различные модели могут занимать границы нескольких классов, тем самым образуя новый класс.

Яркий пример такого явления – это паркетный внедорожник. Он предназначен для дорог с твердым покрытием.

VIN-коды

По сути это уникальный номер ТС. В таком коде зашифрована вся информация о происхождении, производителе и технических характеристиках той или иной модели. Номера можно найти на многих неразъемных узлах и агрегатах машин. В основном они находятся на кузове, элементах шасси или специальных шильдиках.

Те, кто разработал и внедрил эти номера, ввели наиболее простой и надежный метод, который существенно облегчает процесс классификации автомобилей. Такой номер позволяет хоть немного защитить автомобили от угона.

Сам код – это не беспорядок букв и цифр. Каждый знак несет в себе определенную информацию. Набор шифров не очень большой, каждый код имеет 17 символов. В основном это буквы латинского алфавита и цифры. В этом шифре предусмотрена позиция для специального контрольного числа, которое вычисляется исходя из самого кода.

Процесс вычисления контрольного номера – это достаточно мощное средство защиты от перебитых номеров. Цифры уничтожить не составляет особого труда. А вот сделать такой номер, чтобы он подпадал под контрольное число, – это уже отдельная и достаточно сложная задача.

В заключение хотелось бы добавить, что все уважающие себя автопроизводители используют общие правила для вычисления контрольной цифры. Однако производители из России, Японии и Кореи не придерживаются таких методов защиты. Кстати, по этому коду легко находить оригинальные запчасти к той или иной модели.

Итак, мы выяснили, какие бывают виды транспортных средств, и рассмотрели их подробную классификацию.