10 самых быстрых мотоциклов. Самые быстрые мотоциклы

Для кого-то мотоцикл - это продолжение собственного эго, для других - собственных частей тела. Обладание двухколёсным транспортным средством - это своего рода реализация мечты научиться летать. Но рано или поздно большинство из них сгнивает на свалке или доживает последние дни на разборках. И лишь немногочисленные модели входят в историю и становятся истинными источниками вдохновения. Предлагаю на суд читателей ТОП-10 байков, которые, так или иначе, повлияли на ход событий в истории двухколёсного транспорта.

BROUGH SUPERIOR SS 80

Начало производства: 1924 г.

Страна: Великобритания

“Самый быстрый, качественный и неприлично дорогой мотоцикл своего времени. За такой баланс качеств британец занимает последнюю строчку нашего парада знаменитостей.”

Легендарная марка мотоциклов Brough Superior была основана молодым предпринимателем Джорджем Брафом (George Brough ) в 1919 году. Она отличалась скоростными характеристиками и роскошью, в то время как от других производителей нельзя было ожидать ни того, ни другого. За свою шикарную отделку, качество сборки и высокую цену Brough Superior называли "Роллс-Ройсом" среди мотоциклов. Он стоил 170 фунтов при заработке большинства людей 3 фунта в неделю. Для сравнения, приличный дом в то время оценивался в 130-180 фунтов. Обладая 2-цилиндровым мотором 1000 см/3, он выдавал 25 л.с. В своё время этот байк был немыслимо быстрым и при некоторой сноровке можно было разогнаться свыше 160 км/ч.

Джордж не мог не использовать такой огромный потенциал своих машин без того, чтобы не участвовать в гонках. Поэтому он выставлял их практически на все самые возможные и невозможные соревнования. В итоге мотоциклы Brough Superior собрали целую коллекцию различных побед и рекордов на гоночных трассах. Компания просуществовала до начала Второй Мировой войны 1939 года.

За все годы было выпущено около 3 тыс. мотоциклов Brough Superior . Сегодня они являются одними из самых востребованных среди коллекционеров. На одном из британских аукционов мотоцикл B rough Superior 1929 года выпуска был продан за рекордные $ 454 тыс.

JAWA 250/350

Начало производства: 1970 г.

Страна: Чехословакия

“Доступный, простой и безумно популярный. Создан для стран, где нет дорог. Заслуженное место в ТОПе.”


В 70-80-х мотоцикл Jawa олицетворял собой мечту советского человека о крутизне и мужском достоинстве. Но его путь к славе был тернист и долог. История компании уходит в далёкий 1929 год. Первая модель была достаточно сложной, дорогой и не пользовалась спросом. Всё изменилось, когда на заводе освоили производство простого двухтактного одноцилиндрового мотора объёмом 175 см/3. Продажи пошли вверх, и мотоцикл становился популярнее день ото дня. А в 1946 году новая модель "Явы 250" произвела сенсацию своей мягкостью хода, завоевав золотую медаль на выставке в Париже.

Мотоциклы "Ява" успешно выступали в спорте, в частности в мотокроссе и шестидневных соревнованиях эндуро. В 60-70-х годах Ява с четырехтактными двигателями были одними из лучших в мире мотоциклов для спидвея. Модели 250 и 350 были последними, продававшимися на территории бывшего СССР.

Общее количество проданных экземпляров уже в 80-х годах превысило 3 млн штук. Но титул “народного” ему принадлежит не только за впечатляющий тираж. Так же "Ява " частенько становился героем советских кинофильмов. Настоящий чехословацкий мачо!

HONDA CB 750

Начало производства: 1969 г.

Страна: Япония

“Установил новые стандарты качества и всколыхнул рынок. Неприлично надёжный и скучный байк, поэтому лишь 8-ая позиция в рейтинге.”


В тот же год, когда первый человек ступил на луну, появляется первый в мире супербайк Honda CB 750. Как и знаменитый космонавт Армстронг, "Хонда " так же опередила время и смела всех конкурентов со своего пути. Главным достоинством была простота и надежность конструкции, которая позволяет минимально тратиться на содержание. Впервые появился мотоцикл столь жизнеспособный и надёжный, который мог проехать 150т ыс. км без неполадок. Это полностью изменило представление о двухколёсном транспорте. Применение серийных дисковых тормозов стало революционным решением и утёрло нос британским конкурентам. Ведь до этого дисковые тормоза были лишь у самолётов, а четырёхцилиндровый рядный двигатель устанавливался в основном на автомобили. А здесь какая-то Хонда...

Это был прорыв. Мотор был прекрасно отбалансирован. Раньше на высших передачах приходилось мириться с вибрацией и утечкой масла, но теперь всё изменилось! Сегодня количество выпущенных экземпляров одного из самых значимых мотоциклов 1970-х годов давно перевалило за сотни тысяч. Но позже разбалованные байкеры главное достоинство "Хонды CB 750" превратили в её же недостаток.

Плавная работа надоедала искушённым мотоциклистам и они всё чаще стали засматриваться на конкурентов. Им стало не хватать английских, итальянских и американских эмоций. Это был слишком точный, правильный, но, увы, скучный мотоцикл.

MOTO GUZZI V 8

Начало производства: 1955 г.

Страна: Италия

“Его технологии опередили своё время, став антонимом надёжности. За “сырую” начинку - 7-ая строчка.”


В 1955 году в Италии появились технологии, которые шокировали автоспорт. Это было тоже самое, что достать до звёзд рукой. Всего 500 кубиков объёма итальянцы умудрились разнести по 8-ми цилиндрам и, более того, вместить всё это в ходовую часть мотоцикла, что являлось своего рода сочетанием гениальности и безумия. Размер деталей двигателя получился настолько мал, что их запас прочности был на пределе. В разобранном виде мотор напоминал наручные часы. На каждый цилиндр приходилось по своему карбюратору. Всё это было синхронизировано и работало, что и по сей день вызывает удивление у всех, кто разбирается в ДВС.

Но, увы, результат оказался закономерно нестабильным. Мотоциклы либо показывали лучшее время на круге, либо сходили с дистанции по техническим причинам. В итоге проект оказался слишком затратным и спустя 3 года был закрыт. Moto Guzzi V8 остался в истории самым экзотическим гоночным мотоциклом, слишком обогнавшим свое время.

Его V-образный, восьмицилиндровый двигатель водяного охлаждения, оснащенный системой газораспределения DOHC, стал с одной стороны подлинным шедевром инженерной мысли, а с другой - жертвой несовершенства технологий того времени. Moto Guzzi V 8 стоил один миллион лир, что эквивалентно примерно $ 55 тыс. сегодня.

MTT Y 2 K

Начало производства: 2000 г.

Страна: США

“Если вы прокатились на мотоцикле и всё ещё живы, значит это был не Y 2 K . Опасный и бесполезный байк. 6-ое место за смелость.”


Американский мотоцикл компании Marine Turbine Technologies занесён в книгу рекордов Гиннеса как самый мощный и дорогой серийный мотоцикл в мире. Неофициально он признан как самый опасный и спорный из ныне существующих. Его смысл - это езда на полную катушку. Y 2 K оснащён вертолётным газо-турбинным двигателем компании Роллс-Ройс , который работает на дизельном топливе, керосине, бензине, авиационном топливе и даже спирту, т.е. практически на всём, что горит. Этот же ДВС поднимает в воздух вертолёт BELL с шестью десантниками на борту и полным комплектом вооружения, что весит примерно 2 тонны 300 кг, против 230 кг байка.

Теперь попробуйте сосчитать соотношение мощности к массе. Впечатляет? Мощность 320л.с. достигается при 52 тыс. об/мин, а максимальна скорость может преодолеть отметку 400км/ч. Всё бы хорошо, но на такой скорости невозможно поворачивать. Разгоняется американец до 350 км/ч за 14 секунд. Наверное, это самый гоночный мотоцикл, который не предназначен для гонок.

Его цена $185 тыс., а температура выхлопа - под тысячу градусов. Так что будьте осторожны подъезжая к Y 2 K сзади на светофоре. Большинство экспертов склоняются к мнению, что это "технологическая мастурбация" . Зато сколько эмоций!

PIAGGIO VESPA

Начало производства: 1947 г.

Страна: Италия

“Родоначальник семейства “скутерообразных.” Легенда. Поэтому честно замыкает нашу 5-ку.”


Если каждому городу на планете дать свой звук, то Рим будет иметь звук жужжащей пчелы, звук Vespa . Piaggo Vespa яляется родоначальником европейской конструкторской школы мотороллеров и первым успешным скутером в мире. Без него двухколёсный мир был бы другим. В 1947 году машина была спроектирована с чистого листа без оглядки на традиционные мотоциклы. В основе стояли иные, авиационные, принципы. А именно: совмещение функций и отказ от всего лишнего. Несмотря на преклонный возраст, мотороллер и по сей день выпускается в стиле “ретро” и выглядит вне времени. После войны он был модным современным аксессуаром, на котором ездили не только на работу, но и просто для удовольствия.

Сегодня он воспринимается как не мене модная игрушка с красивой историей. "Веспа " был настолько популярен, что стал именем нарицательным. Никто не говорил: ”Я на скутере.” Вместо этого выражались: ”Я на Веспе.” Сегодня - это философия мобильности. Его смело можно считать королём городских дорог .

За всё время было выпущено более 10 млн этих сверх популярных мотороллеров. Кроме того, лицензии на производство "Веспы " купили многие английские, немецкие, американские, испанские и французские заводы. В СССР же в 1957 году был выпущен мотороллер “Вятка ВП-150” точная копия "Веспы" . Лицензия не приобреталась.

BRITTEN V 1000

Начало производства: 1991 г.

Страна: Новая Зеландия.

“Собран в гараже, при этом технологичнее заводских конкурентов. Увы, производство не получило продолжения, поэтому он не попадает на наш пьедестал почёта.”


Создан не в Японии, не в Европе, не в США, а в гараже дома в Новой Зеландии в 1991 году. Тогда фактически на коленке группой энтузиастов во главе с конструктором Джоном Бриттеном был с нуля разработан и построен мотоцикл, по своим техническим характеристикам и конструкторским решениям на многие годы опередивший всю мотоиндустрию. Скажем так, само появление полностью самодельного мотоцикла в начале 90-х событие уникальное по своему свойству. Мощность V-твина собственной конструкции составляла около 170 л.с., однако успех в многочисленных гонках скрывался не в моторе, а в революционной конструкции всего мотоцикла. При создании этого байка Джон старался минимизировать общее количество деталей, поэтому вовсе отказался от рамы. Маятник, подвеска, передняя вилка мотоцикла и прочее навесное оборудование крепились напрямую к двигателю карбоновыми кронштейнами. Большинство деталей были изготовлены из углеволокна, благодаря чему вес байка не превышал 145кг.

Таким образом, на гоночных трассах этот мотоцикл заставлял глотать пыль самых маститых соперников из числа лидеров мотоспортивной индустрии. Он был легче и со своими 170 л.с. мощнее. В первой же гонке Britten V1000 ехал заметно быстрее заводских Ducati . Ещё в мотоцикле был бортовой компьютер, который вёл лог по 6-ти параметрам двигателя - уникальная для того времени опция. Существование Britten V1000 - своего рода романтическая история о том, что и один человек способен противостоять огромным заводам с их безграничными ресурсами и возможностями.

Однако у этой истории трагический конец. В 1995 году инженерный гений Джон Бриттен скончался от рака головного мозга и унес с собой секреты производства. В мире существует всего 10 экземпляров Britten V1000 .

DUCATI 916

Начало производства: 1994 г.

Страна: Италия

“Неповторимый успех в мотоспорте и уникальный дизайн. Гражданские версии. Но конкуренты усвоили урок, поклялись отомстить и подтянулись. 3-ее место.”


В 1994 году компания Ducati выпускает мотоцикл, который потрясает воображение как гонщиков, так и людей далёких от мотоциклизма. Высшее достижение конструкторской мысли своего времени. О нём говорили и мечтали. Мотоцикл, в котором лучший дизайн сочетался с феноменальными техническими качествами и великолепным звуком. В нём есть всё! Он стал гоночной иконой, после того как трижды подряд принёс победу в мировых чемпионатах по SUPERBIKE . Во внешнем виде наблюдались революционные идеи. Выхлопную трубу поместили под сидение, что не только подчеркнуло уникальность стиля, но и улучшило аэродинамику. Но главное - это ДВС. В то время все японские конкуренты работали на 4-ёх цилиндрах, а Ducati вернул всё на круги своя. Спаренный 2-ухцилиндровый V-образный двигатель разработали для конкретной задачи - плавного ускорения в поворотах.

Этот мотоцикл на мировых чемпионатах завоевал рекордное количество титулов. Ещё никто так долго не задерживался на пьедестале. Была так же его улучшенная, стилизованная версия Ducati 916 Senna .

В салонах дилерских центров гражданские версии Ducati 916 расходились, как горячие пирожки. Но залогом такого успеха были победы на гоночных трассах всего мира. Ducati 916 и её производные модели - 996 и 998 - завоевали шесть титулов в гонках World Superbike .

HARLEY DAVIDSON KNUCKLEHEAD

Начало производства: 1936 г.

Страна: США

“Без него мы бы никогда не увидел бородатых мужиков на огромных мотоциклах. Живая легенда и достойный вице-чемпион нашего обзора.”


Прородитель мотоциклов с удлинённой рамой и передней вилкой, которые впервые появились в США. Именно на базе стоковых Harley Davidson в 50-е годы начинали делать легендарные чопперы. Но не только за уникальный стиль "Харлей " стал всемирно знаменит. Knucklehead был самым быстрым мотоциклом своего времени в Америке. Не будь его, имидж компании "Харлей Дэвидсон " был бы иным. Он был быстрее любой машины, поэтому его любили исключительно “плохие парни”, что сделало этот мотоцикл SEX -символом 30-х годов. Символом свободы.

Управляя таким мотоциклом сегодня, вы управляете историей, которая становится частью вас. Байкеры дали ему прозвище Knucklehead (в переводе на русский - "костяшка") потому, что его крышки клапанов похожи на кулаки с двумя торчащими костяшками.

Мотоциклы этой модели по сей день популярны и востребованы, несмотря на свой возраст. Сегодня их покупают из-за имиджа “сорвиголовы”.

HONDA GOLD WING

Начало выпуска: 1975 г.

Страна: Япония

Самый безопасный, функциональный и комфортный современный мотоцикл. Легенда, достойная победы в нашем ТОП-10.”


На заре 70-х годов мотоциклетный мир стал интересоваться “большим туризмом”. В 1975 году дилерская сеть получила мотоцикл, который большинство сразил наповал. Это был японский крейсер Honda Gold Wing GL 1000 . К 1982 году он приобретает черты современного, всем знакомого “туриста”. А к 2008 году люксовые Honda Gold Wing 1800 уже щеголяют шикарными сидениями, аудио системой, мощным двигателем, интегрированной спутниковой навигацией и круиз-контролем. Идеальный мотоцикл для дальнобоя! При этом его цена на рынке США стартовала с $20 тыс, что отнюдь не много для мотоцикла класса “люкс”.

Благодаря своей выразительной внешности, уникальному оппозитному 6-цилиндровому двигателю и современным технологиям создания комфорта и безопасности, Gold Wing до сих пор удерживает титул самого совершенного и многофункционального турингового мотоцикла в мире. Но самое главное, что компания Honda стала комплектовать “Золотое крыло” первой в мире воздушной подушкой безопасности для серийных мотоциклов, которая устанавливается между ручками руля и имеет объём 150л.

За свои технические характеристики, комфорт, безопасность и относительно доступную цену Honda Gold Wing становится победителем нашей “горячей” десятки.

...и на закуску репортаж о нашем родном мотоцикле M1NSK -

В этой статье мы расскажем, как начинающему мотоциклисту не сделать ошибок при выборе первого байка и на какие именно модели лучше всего обратить внимание. Словом этот обзор составлен для благоразумной категории новичков, которые либо закончили, либо собираются идти в мотошколу.

Про каждую модель мы расскажем сжато. Во-первых, потому что мы понимаем, что далеко не всем интересно смотреть большую справку из Википедии. А во-вторых, мы высокого мнения о вас и знаем, что вы умеете пользоваться гуглом. Для удобства мы распределим мотоциклы по шкале мощности моторов.

1) 15 лошадиных сил

LIFAN KP 150 в обновленной версии 2015 года. Максимальная скорость - 120 км/ч. Вес - 138 кг. Высота - 790 мм по седлу. В салонах он стоит всего 1400 долларов. И на данный момент это лучший мотоцикл, который можно купить за такие деньги. У него жидкостное охлаждение, 6-ти ступенчатая коробка и наперсточный расход топлива (2,5 л на 100 км) на 13-ти литровый бензобак. К тому же он едет намного веселее YBR 125. А правильно проведенная обката, своевременное ТО и соблюдение правил эксплуатации превращают его в бессмертного пони. Такие мотоциклы постоянно трудятся в мотошколах и имеют славу не убиваемых.

2) 20 лошадиных сил

Помните Kawasaki Eliminator 125? Очень удачная модель. Максимальная скорость - 130 км/ч. Вес - 154 кг. Объем бака - 14 литров. Расход - 3 литра на 100 км. Он от и до изготавливался на заводе Bajaj в Индии. В 2010 году его сняли с производства. Но индийцы договорились с японцами, подкинули двигателю 100 кубиков, радиатор и продолжили его выпускать под именем Bajaj Avenger 220. Модель 2017 года можно купить в салоне всего за 2300 долларов. Более качественного малокубатурного круизера за эти деньги вы просто не найдете.

3) 24 лошадиные силы

Bajaj NS200. Максимальная скорость - 155 км/ч. Вес - 123 кг. Высота - 805 мм по седлу. Объем бака - 12 литров. Расход - 3 литра на 100 км. Еще один индус, но уже с австрийскими корнями. Он выпускается на заводе в Пуне. Причем на той же сборочной линии, что и KTM Duke 200. Мотор первого отличается только головкой, крышками картера и навесным оборудованием. Причем ввиду кризиса модель 2017 года стоит в салонах всего 2600 долларов. По нашему мнению - это лучший малокубатурный мотоцикл для города по соотношению цены и качества. И при всей любви к KTM цена на их 200-ку по-хамски высока.

4) 33 лошадиные силы

Kawasaki Ninja 250 R. Максимальная скорость - 160 км/ч. Вес - 170 кг. Разгон за 6 секунд до 100 км/ч. Объем бака - 18 литров. Расход - 4 литра на 100 км. Подойдет для тех, ком нужен недорогой, но привлекающий девушек мотоцикл. Если в прошедшие две минуты у вас дергался глаз при упоминании индийско-китайских байков, то мы расстроим вас. Сейчас эти мелкие ниндзя тоже делают на заводе Bajaj. В 2013 году был крупный рестайлинг модели. В частности она получила впрыск топлива. Есть также 300-кубовая версия с ABS, но она стоит уже совсем других денег. Ронять эти мотоциклы нежелательно. Вы будете сильно удивлены, когда узнаете сколько стоит оригинальный пластик.

5) 33-45 лошадиных сил

Если Bajaj Avenger 220 вам не люб, то советуем Honda Shadow 400 не старше 2004 года. Максимальная скорость - 145 км/ч. Оъем бака - 14 литров. Расход - 5 литров на 100 км. Высота - 675 мм по седлу. Для начинающих будет оптимальна 400-ка в версии "классик", но вы можете присмотреться и к 750-ке версии "AERO". Ото всех остальных круизеров они отличаются очень легкой управляемостью. Не смотря на сухой вес в 225 кг и 240 кг соответственно, у них очень низкий центр тяжести и высота по седлу. Так что с этим мотоциклом довольно легко обращаться. Кроме того на таких мотоциклах часто не гоняют, а относятся к ним, как к купленному на последние деньги айфону. Так что даже 15-летние экземпляры попадаются в очень хорошем состоянии.

6) 40 лошадиных сил

секунд до сотни. Объем бака - 10 литров. Высота - 890 мм по седлу. Этот мотоцикл отлично подойдет райдерам с плохим зрением. Потому что он тоже способен не замечать ям благодаря огромным ходам подвески и прочным спицованным дискам. Как и его эндуро-братишка он не боится легких падений. Но в отличие от внедорожных версий он лучше управляется на асфальте, имеет отличные тормоза и на 45 мм ниже по седлу. Купив его однажды, продавать вы его уже не захотите. Единственный минус модели - это цена. Более менее живой экземпляр 2005 года будет стоить не дешевле 4000 долларов. А свежие байки обойдутся во все 6500 долларов.

7) 63-67 лошадиных сил

Suzuki V-Strom 650. Рекомендуем брать не старше 2004 года. Максимальная скорость - 185 км/ч. Вес - 214-220 кг. Разгон за 4,2 секунды до сотни. Объем бака - 20-22 литров. Расход пять с половиной литров на сотню. Высота - 835 мм по седлу. Этот мотоцикл идеально подойдет для крупных длинноногих райдеров. Его можно описать двумя словами - универсальность и надежность. И по городу удобно ездить и в дальних путешествиях комфортно и в лес на шашлык-пати можно сгонять. Эдакий Капитан Америка в двухколесной версии с поправкой на национальность. Цены на свежее Б/У стартуют от 4500 долларов и заканчиваются в районе 7000 долларов.

8) 70 лошадиных сил

Kawasaki ER-6 N. Рекомендуем брать 2008-2014 годов. Максимальная скорость - 200 км/ч. Вес - 196-211 кг. Разгон за 3,8 секунды до сотни. Объем бака - 16 литров. Расход пять с половиной литров на сотню. Высота - 785 мм по седлу. Стоимость от 4000 до 6000 долларов. Ничего особенного, просто один из лучших мотоциклов дл города. Легкий и динамичный и относительно недорогой в эксплуатации. Единственный минус - это заметные вибрации.

9) 77 лошадиных сил

Yamaha XJ6N. Рекомендуем брать 2009 года. Максимальная скорость - 215 км/ч. Вес - 211 кг. Разгон за 3,9 секунд до сотни. Объем бака - 17 литров. Расход шесть литров на сотню. Высота - 785 мм по седлу. Стоимость от 5000 до 6500 долларов. Скажем так - это "фазер" для нищебродов. Простая рама, дешевая подвеска и тормоза, но после серьезной поездки его действительно хочется купить. Байк комфортен, как любимое кресло. Мягкий и плавный, но при этом динамичный. Когда пересаживаешься на другой байк, то он кажется табуретом, который трясет как отбойный молоток.

10) 102 лошадиные силы

Часто нас просят посоветовать какой-нибудь спортивный байк для новичка кубов на 600, а то “пацаны не поймут”. Вот вам наш ответ - Honda CBR600F. Рекомендуем брать 2011 года. Максимальная скорость - 220 км/ч. Вес - 210 кг. Разгон за 3,5 секунд до сотни. Объем бака - 18 литров. Расход шесть с половиной литров на сотню. Высота - 800 мм по седлу. Стоимость от 5000 до 7000 долларов. Это самый спортивный и быстрый мотоцикл, который наша совесть сможет посоветовать начинающему.

P.S. А вообще, самый лучший байк - это советский ИЖ. Вы научитесь заводить мотоцикл, даже когда он в принципе не на ходу. Насладитесь ночевками в поле под открытым небом, когда у вас заклинит мотор. Разовьете мышцы ног и спины, в очередной раз толкая его домой. Постигните таинство капремонта на коленке с помощью проволоки, плоскогубцев и отвертки, а также приобретете массу необычных друзей. Вы будете любить его, а он будет любить вас. И это юудут чудесные моменты.

На протяжении многих лет любителями и профессионалами создавалась различная мототехника или же модифицировались существующие образцы. Однако, классифицировать или просто сравнить мощность и скорость таких мотоциклов было затруднительно, поскольку отсутствовали единые стандарты.

Ситуация в корне изменилась, когда байки начали выпускать серийно и они стали доступны каждому желающему. Такая техника ещё на заводе проходила всевозможные испытания, что позволяло сравнивать технические характеристики моделей различных брендов.

Так первым самым быстрым мотоциклом был признан серийный «Hildebrand & Wolfmüller», но его скоростные показатели абсолютно несравнимы с характеристиками представителей нашего рейтинга Топ 10 самые быстрые мотоциклы в мире .

Ducati 900SS 221 км/час

Итальянский супербайк «Ducati 900SS» впервые был представлен в 1988-м году и производился в таком виде до 2003-го. «SS» в названии модели расшифровывается как «SuperSport», что отлично характеризует нрав этого «скакуна». Базовыми принципами при создании мотоцикла были лёгкость конструкции и двигателя, узкая ходовая и великолепная управляемость, позволяли достигать самую максимальную скорость намного быстрее чем другие мировые конкуренты.

Мотоцикл оснащён четырёхтактным двухклапанным двигателем 90 V-Twin, обладающим эффективным воздушным охлаждением, который изготавливается фирмой «Ducati». Рабочий объём силового агрегата равен 904 см 3 , что позволяет вырабатывать 80 лошадиных сил мощности, разгоняться всего за 3,4 секунды и развивать скорость 221 км/час.

225 км/час

Мотоцикл под названием «Jota» является одним из первых высокоскоростных байков произведённых компанией «Laverda», родом из Италии. Данная модель приняла эстафету у предшественника «Laverda 3C» в 1976-м году и оставалась флагманом бренда до 1982-го.

На момент выхода байк демонстрировал невероятную скорость в 225 км/час, которая обеспечивалась специальными гоночными деталями конструкции и фирменным силовым агрегатом, развивающем на пике мощность в 90 лошадиных сил, имея рабочий объём, равный 1000 см 3 .

231 км/час

Эксклюзивный и легендарный мотоциклетный бренд «MV Agusta» презентовал модель «Monza» в конце 1978-го года. Главным вдохновителем и конструктором этого итальянского зверя был Артуро Магни, который снабдил своё детище распредвалом, дисковыми тормозами, телескопической вилкой и пятиступенчатой коробкой переключения передач.

Четырёхцилиндровый четырёхтактный спаренный двигатель объёмом 837 см 3 , размещённый поперёк несущей рамы и имеющий воздушное охлаждение, способен генерировать мощность, равную 105 лошадиных сил, что позволяет спортивному мотоциклу разгоняться до максимальных 231 км/час. На тот момент он считался одним из самых быстрых на планете.

240 км/час

Выпуск японского супербайка фирмы «Honda» модели «VF1000R» стартовал в марте 1984-го года. При этом модель разрабатывалась и готовилась для продаж исключительно в европейских странах. Из-за повышенного спроса и огромной популярности руководство фирмы решило объявить о продажах мотоцикла в США уже с середины 1985-го. Для этих целей мотоцикл слегка изменил внешность, однако «начинка» осталась неизменной.

Комплектовалась спортивная модель V-образным четырехцилиндровым мотором, объём которого составлял 998 см 3 , а мощность 122 лошадиные силы. При наличии жидкостного охлаждения и 5-ступенчатой коробки, такой «движок» разгонял мотоцикл до 240 км/час. Достижение этой отметки скорости позволило VF1000R занять почетное седьмое место нашего рейтинга самых быстрых мотоциклов в мире .

255 км/час

Знаменитая своими мотоциклами японская компания «Kawasaki» производила модель «GPZ900R» с 1984-го по 2003-й год. Столь продолжительный период производства свидетельствует о том, что один из числа первых спортбайков бренда был самым качественным, популярным, надёжным и быстрым в мире по сравнению с другими мотоциклами. Кроме того, данная модель имела весьма революционный дизайн для своего времени.

Однако, не одним дизайном, но и великолепным силовым агрегатом известен данный мотоцикл. Так, его шестнадцатиклапанный двигатель с жидкостным охлаждением имеет объём 908 см 3 и 115 лошадиных сил, способен довольно быстро разгонять данный шедевр мототехники до 255 км/час, что позволяет ему считаться одним из самых скоростных мотоциклов в мире.

270 км/час

В конце 1989-го года международной публике был представлен супер мотоцикл «YB6 EXUP», созданный альянсом двух компаний — «Yamaha» (Япония) и «Bimota» (Италия). Понятно, что за дизайн модели отвечали европейцы, в то время, как за силовую установку несли ответственность японские партнёры. В результате кооперации на рынок поступил мотоцикл, который на долгие годы стал классической моделью завода в Римини.

Относительно технических характеристик. В первую очередь следует отметить четырёхцилиндровый рядный двигатель, имеющий объём 1003 см 3 и мощность 145 лошадиных сил. Жидкостное охлаждение и цепной привод, наряду с мощным мотором, позволяют данной модели разгоняться до 270 км/час.

272 км/час

Данный японский спортивный мотоцикл известен на рынках Северной Америки под маркировкой «Ninja ZX-11», с другой стороны, во всём мире его знают как «Ninja ZZ-R1100». Байк производился концерном «Kawasaki Heavy Industries» с 1990-го по 2001-й год, и с самого первого момента выпуска целых шесть лет носил звание самого быстрого мотоцикла в мире .

Добиться мирового признания байку позволила четырёхцилиндровая силовая установка с водяным охлаждением, рабочий объём которой составляет внушительные 1052 см 3 . Максимальная скорость японской модели — 272 км/час, при мощности двигателя — 145 лошадиных сил.

290 км/час

Открывает тройку лидеров нашей десятки самых скоростных мотоциклов мира японский спортивный мотоцикл «CBR1100XX Super Blackbird» изготовленный компанией «Honda». Выпущенный в 1996-м году, байк отличается высокой надёжностью, великолепным качеством, повышенной комфортабельностью и потрясающей мощью о чём говорят неугасаемые востребованность и популярность модели.

Получить статус «быстрейшего в мире» модель смогла в 1999-м году, когда в качестве двигателя был установлен 153-сильный силовой агрегат объёмом 1137 см 3 , а также шестиступенчатая коробка передач. В такой компоновке максимальная скорость байка достигает 290 км/час.

305 км/час

Серебро в номинации «Самый быстрый мотоцикл » досталось опять-таки японской модели под названием «Hayabusa» концерна «Suzuki Motor Corporation», который производил данную машину с 1999-го по 2000-й год. 245-килограммовый байк обладает необычным аэродинамическим дизайном, обеспечивающим отличную управляемость и чёткую устойчивость на предельных скоростях.

Производитель оснастил своё творение высокотехнологичной четырёхцилиндровой силовой установкой, имеющей суммарный объём камер сгорания 1340 см 3 и жидкостное охлаждение. При мощности, эквивалентной 176 лошадиным силам, мотоцикл демонстрирует максимальную скорость 305 км/час.

MV Agusta F4 R 312 320 км/час

«Лучшим из лучших», а точнее наиболее быстрым во всем мире, признан мотоцикл модели «F4 R 312» от итальянского бренда «MV Agusta», известного своими шедеврами в отрасли мототехники. Данный байк появился на свет в конце 2007-го года, став приемником знаменитого «F4 1000 R», мощность которого была меньше на 9 «лошадок».

Оснащённая силовым агрегатом с более чем тысячей «кубиков», а также системой жидкостного охлаждения, эта относительно лёгкая машина сдерживает в своём чреве 183 «лошадки», которые способны разогнать элитный мотоцикл до невероятных 320 км/час. Этот показатель был проверен и подтверждён изданием «Motociclismo» в 2010-м году.

MV Agusta F4 R 312 — Самый быстрый мотоцикл в мире: видео

Ещё некоторое время назад никто и подумать не мог, что мотоциклы станут настолько мощными и производительными. В наличии не было даже подходящих измерительных приборов, которые точно могли бы определить те или иные показатели. Однако, времена меняются, а технологии стремительно развиваются.

Сегодня у нас появилась возможность не только любоваться новыми автомобилями и мотоциклами, но и сопоставить их технические данные! И именно сейчас мы составим для вас список самых быстрых мотоциклов 2016-2017!

10. Aprilia RSV 1000R Mille

Наши рейтинг открывает отличный и впечатляющий мотоцикл от Aprilia. Его двигатель построен австрийской компанией Rotax . Aprilia 1000R Mille из серии Aprilia был впервые собран ещё в 2004 году. Этот мотоцикл использует 6-ступенчатую система цепного привода.

Максимальная скорость — 281 км/ч
Двигатель — 998cc 60 град.; V-образный двигатель
Мощность — 141.13 л.с.

9. Yamaha YZF R1

Yamaha YZF R1 – хорошо знакомый всем представитель из Японии. Yamaha R1 был разработан, чтобы быть представителем суперспортивного класса «Ultimate Cornering Master 1000». R1 является конструкцией, которая использует последнюю генерацию двигателей 988cc. Интересно, что инженеры японской компании черпали вдохновение из другой модели, которая участвовала на M1 MotoGP . R1 использует постоянную 6-ступенчатую трансмиссию заслуженно занимает 9-е место нашего рейтинга.

Максимальная скорость — 284,4 км/ч
Двигатель — 998cc, с жидкостным охлаждением 4-тактный DOHC
Мощность — 182.1 л.с.

8. MV Agusta F4 1000 R

Augsta F4 1000R был выпущен на рынок в 2006 году в Италии, используя моноблочные радиальные тормоза Brembo Monobloc. Мотоцикл укомплектован задними амортизаторами Sachs, которые помогают ему в сжатии и демпфировании отскока. Трансмиссия, которая используется итальянским произведением искусства, основана на многодисковом мокром сцеплении с 6-ступенчатой ​​коробкой передач. Восьмая строчка рейтинга.

Максимальная скорость – 296 км/ч
Двигатель — 998cc, 4-цилиндровый, 4-тактный, DOHC, 16-радиальные клапаны с жидкостным охлаждением
Мощность — 195 л.с.

7. Kawasaki Ninja ZX-14R

Kawasaki Ninja ZX-14R изготовлен одноименной японской компанией Kawasaki . Примечательно, что эта модель оставалась самой быстрой в мире на протяжении целого десятилетия! Этот мотоцикл использует 6-ступенчатую трансмиссию, как и множество других самых быстрых представителей класса.

Максимальная скорость — 297 км/ч
Двигатель — 1441cc, 4-цилиндровый, DOHC, жидкостное охлаждение двигателя.
Мощность – от 191 до 207.9 л.с.

6. Suzuki Hayabusa

Имя «Hayabusa» с японского переводится, как «сапсан». И такое название было выбрано не зря. Как и самая быстрая птица, этот мотоцикл славится своей невероятной динамикой и впечатляющими техническими характеристиками.

Максимальная скорость — 299 км/ч
Двигатель — 1340cc, 4-тактный, 4-цилиндровый с жидкостным охлаждением, DOHC.
Мощность — 197 л.с.

5. Honda CBR 1100XX Blackbird

Honda CBR 1100XX Blackbird был разработан, чтобы бросить вызов Kawasaki Ninja ZX-11, который в свое время был самым быстрым серийным мотоциклом. Blackbird имеет исключительную гладкость из-за двойного уравновешивающего вала.

Максимальная скорость -299.3 км/ч
Двигатель — 1137cc с жидкостным охлаждением, 4-цилиндровый.
Мощность – от 150 до 164 л.с.

4. BMW S1000RR

BMW S1000RR , изначально созданный компанией BMW Motorrad для участия в «Super motorcycle World Championship 2009», на сегодняшний день выпускается как серийная модель и занимает 5-ю строчку нашего рейтинга.

Максимальная скорость — 305 км/ч
Двигатель — 4-цилиндровый 4-тактный рядный двигатель, четыре титановых клапана на цилиндр, два верхних распределительных вала.
Мощность – от 192 до 195,2 л.с.

3. Kawasaki Ninja H2R

Kawasaki Ninja H2 – это не просто супер-байк. Это лучший представитель спортивной серии японской компании Kawasaki. Более того, мотоцикл нового поколения может похвастаться необычной конструкцией со специальными карбоновыми «крыльями», которые значительно улучшают аэродинамические показатели.

Максимальная скорость — 357 км/ч
Двигатель — с жидкостным охлаждением, 4-тактный, DOHC, 16-клапанный
Мощность – 310 л.с.

2. MTT Turbine Superbike Y2K

MTT Turbine использует двигатель от ​​Rolls-Royce 250-C20. Он был также известен как «самый мощный мотоцикл в производстве», за что был отмечен в Книге рекордов Гиннеса. Этот мотоцикл имеет другую трансмиссию, по сравнению с другими супер-байками, и использует простую 2-ступенчатую автоматическую коробку передач.

Максимальная скорость — 365 км/ч
Двигатель — Rolls-Royce Allison модель 250 c20 (газотурбинный двигатель).
Мощность — 320 л.с.

1. Dodge Tomahawk

Dodge Tomahawk является самым быстрым мотоциклом в мире! Его разгон до «сотни» составляет всего 1,75 секунды. Dodge Tomahawk дебютировал ещё в далеком 2003 году на автошоу в Детройте. Любопытно, что с того времени особой популярностью он не пользуется из-за очень высокой цены и больших размеров. Этот мотоцикл использует простую трансмиссию, используя лишь 2-ступенчатую ​​механическую коробку передач. Необычная конструкция, «парные» колеса и невероятные технические характеристики позволяют этому монстру занять первое место в нашем рейтинге.

Максимальная скорость – 560 км/ч
Двигатель — 10-цилиндровый, V-образный.
Мощность — 500 л.с.

Какое-то время назад пробежала очередная статья по поводу лучших мотоциклов на рынке в этом году. Понятно, что у всех свое мнение, и выбор журналистов не всегда совпадает с реалиями ежедневной жизни, но все-таки интересно выслушать чужое мнение (и сравнить со своим:)). Понятно, что это не повод бежать покупать именно те модели, которые упомянуты в статье, но все-таки интересно, на что же можно ориентироваться.

Итого, топ 10 лучших мотоциклов 2014 года по версии редакторов Ultimate Motorcycling (UM) с моими поправками и отличиями европейского (голландского) рынка.

Люкс туринг

Лучшим мотоциклом в категории «люкс туринг» признан BMW K1600GTL Exclusive. Не сильно удивительно, учитывая оснащенность и наличие таких «мелочей», как подогрев сидений и подлокотников у пассажира. Этот «круизный лайнер» меня заставил только поулыбаться (это уже не мотоцикл:)), но зато дает владельцу эксклюзив — 6 цилиндров в ряд и роскошь «всего что можно себе представить» на двух колесах. Начальная цена в Голландии € 34.599 евро, что сравнимо с ценой нового мередеса C-Klasse. Даже не знаю что бы я выбрал:).

Спортивный туринг

Лучшим мотоциклом в категории «спортивного туринга» признан Yamaha FJR1300 ES. Для меня этот аппарат стоит на первом месте в списке «мотоцикл-мечта». Мой небольшой оставил неизгладимые впечатления. Редакторам UM приглянулась электронно настраиваемая подвеска (вот я просто каждый день подвеску настраиваю, но… наверное, приятен сам факт наличия:)) и управляемость. Под последним подписываюсь 100%. В Голландии цена начинается «всего» от € 22.499, а осознанность покупки такого аппарата означает, что на вторичный рынок идут уже конкретно укатанные экземпляры. В общем, я уже давно решил, что когда я созрею на «вечный» мотоцикл, FJR будет стоять наверху списка. Хотя может к тому времени все поменяться.

Бэггер

«Бэггер», или круизер с сумками и с ветровиком, пожалуй, самый популярный класс в Штатах. И, конечно, какой же это круизер, если это не Харлей. И поэтому неудивительно, что победителем стал Harley Davidson Road King. Просто невозможно представить себе что-то из метрических (=японских) чудес мотостроения на этой позиции. Очередной виток эволюции известной модели. Движок крутится, выдавая, как и положено V-твину приличный крутящий момент, новый «передок» с улучшенной управляемостью. Чтобы сравнить, я так понимаю, надо хорошенько поездить на старых моделях. Для любителей хрома и «настоящих круизеров» в Голландии счастье (модель Classic) начинается от € 27.000. Недешево, но зато «настоящий Харлей»!

«Большеобъемный» круизер

Народная мудрость «нет замены объему» (англ. «there is no replacement for displacement»), судя по всему, вылилась в отдельный класс. Бренд Indian Motorcycles (закрытый в 1954-м) возрожденный компанией Polaris добрался даже до голландской деревни, а их Indian Chief Classic с «уму нерастяжимыми» 1819 см3 объема (111 кубических дюймов) занял почетное первое место в списке самых «толстых» круизеров, вырывающих руки при разгоне и поворачивающих головы прохожих (собстна, все что нужно от такого рода аппаратов). Внешний вид, как на меня, очень специфический, но об этом спорить невозможно. Цена в Голландии начинается от € 26.799 (официально всего два дилера, но не удивлюсь, если есть куча «серых» — все американское тут пользуется достаточной популярностью). Lifestyle всегда стоит дорого, а толк спорный. Но если нравится:).

Маленький круизер

Поскольку «маленьким» объемом (который, на самом деле, лет 10 назад был еще «большим») уже никого особо не удивишь, то тут пьедестал достался «метрическим друзьям», в частности, очень расхваленной всеми обзорами Yamaha Bolt 950R. Если кататься по городу, да еще и одному, то, судя по всему, самое оно, хотя, как на меня, спорный внешний вид. Кстати, голландский сайт Ямахи к круизерам аппарат не относит, а сделал отдельную категорию «спортивное наследие» (sport heritage). Судя по отзывам, с мотоциклом можно «играться» по полной программе, выкручивая газ без последствий для окружающего траффика, поскольку ни движок не пытается вырвать руки, ни тормоза не выбрасывают седока из сидения. Немного lifestyle, достаточно цивильно и при этом, что немаловажно, за подъемные деньги (хотя дешевым его не назовешь). В Голландии цена начинается от € 10.399. Особенностью модели является «тотальная кастомизация», т.е. наличие множества просто устанавливаемых «кастомных» деталей, в результате чего можно добиться уникального внешнего вида. В общем, если кому конструктор — то вот оно! :)

«Мощный» круизер

В категории самых мощных (power) круизеров (что еще раз доказывает, что объем! = мощь), как ни странно, опять выделились метрические «друзья», а именно Honda Valkyrie, получившая в Европе гораздо менее романтичное имя GL1800 Gold Wing F6C. Оппозитник на 6 цилиндров и 1832 кубов (больше чем у «большеобъемных» круизеров, прошу заметить!) с «прогрессивным» видом (практически никакого ретро), большим крутящим моментом на 341 кг веса — куча удовольствия начиная с € 24.999. Похоже, производители мотоциклов (а Хонда так почти всей «движущейся» гаммы) решили последовать тому же принципу, что и автопром — одна база, на которой строится множество вариаций. Отличия добавляются дизайном и тюнингом коробки и движка. В итоге получаем вроде как и Голду, но с совершенно другой областью применения. Становится скучновато. Почему просто не взять «настоящий» крузиер?

Нейкед

Конкуренция в одном из самых популярных классов чуть ли не зашкаливат, но победитель в этой категории появлятеся на страницах различных журналов. Итак, лучший байк «в чистом виде» — это KTM 1290 Super Duke R. Относительно легкая машина на 189 кг с 180 л.с. 1301 кубов V-твином, практически прямая посадка (не удивительно, учитывая, что KTM вырос на грязевых треках) позволяют делать с байком любые «чудеса на виражах». В отличии от других конкурентов, рулится Супер Дюк очень предсказуемо даже при лихих выходках ездока. Судя по всему, самое сложное — это удержаться в пределах разумного ПДД и подальше от зоркого глаза полиции. В общем отличный байк, если владелец может медитировать на ходу, или просто хочет как можно быстрее избавиться от прав:). В Голландии это чудо стоит от € 17.596, и если Вам нравится вид Трансформера, то может быть вполне вариантом.

Супербайк

Хотя я и «пережил» мечту супербайка, но если есть желание выезжать на трек, то вот оно. Aprilia RSV-4 Factory APRC ABS. Если нейкед настраивает на «хулиганские выходки», то этот мотоцикл просто заставляет владельца телепортироваться ехать быстрее и быстрее, поскольку рожден он бы сугубо для скорости. Для большинства водителей их собственный предел возможностей будет наступать гораздо быстрее, чем предел мотоцикла, так что пространства для самосовершенствования хоть отбавляй. Небольшая проблема состоит в том, что это не вписывается ни в какие ПДД или вообще в разумное поведение на общественной дороге. С точки зрения настроек можно подогнать под себя практически все, а не только пару настроек подвески, хотя последнее — это именно то, что стоило бы подогнать перед выездом на трек. Все остальное — удел профессиональных гонщиков (хотя кто себя таким не посчитает на таком аппарате:)). Стоимость предела поросячьего визга желаний начинается от € 24.490, что в сравнении с другими «игрушками» в этом списке совсем не выделяется. Вопрос в разумности, но какая может быть разумность при эмоциональном выборе «мечты»?

Адвенчур

Класс адверчуров (буквально — «приключений») наверное самый активно растущий в последне время. Такое впечатление, что все просто проснулись и поняли, что надо ехать далеко и может даже в бездорожье. На самом же деле ситуация как и с «паркетниками»-джипами. Выглядит как внедорожник, но на само бездорожье лучше не соваться. Хотя аксессуаров для подобной «вылазки» производители предлагают просто немерянно. Было бы чем платить. О чем это я. А, так вот, в этом классе, уже давненько находяшимся под влиянием БМВ, КТМ и Ямахи, появился вполне конкурентоспособный новичок. На звание «внедорожника» он, мягко скажем, не подходит, но внешний вид может обмануть любую домохозяйку:). Итак, Suzuki V-Strom 1000 ABS Adventure. Обновленная модель вернула Сузуки в ряды «больших» внедорожников (650-ка уже пару лет один из лучших «внедорожных дорожников»). Высокая посадка, входящий в комплект багаж, но при этом достаточно ненавороченный мотоцикл является гораздо более разумным выбором, нежели БМВ-шный конкурент… если только вы не являетесь приверженцем голубого пропеллера:). В Голландии большой V-Strom начинается от довольно демократичных € 12.999 (что характерно для Сузуки), при этом практически все виденные мной обзоры хвалят мот за практичность и управляемость. А что еще надо от этого класса?

Мотоцикл двойного назначения

Уже не первый год и не первый обзор в этой категории отдает предпочтение Kawasaki KLR650. Нормальный объем бака в отличии от чистых внедорожников, удобное сидение, хорошая подвеска. Список довольно длиный. Дифирамбы самому простому, универсальному и неубиваемому «всепроходимцу» за очень человеческий бюджет поются не первый год, но у него все-таки есть один существенный недостаток — он не продается в Европе:(. Ближайшим аналогом, судя по всему, можно назвать Yamaha XT660 Tenere (который, в свою очередь, не продается в Штатах, «зуб за зуб»:)). Дизайн XT660 достаточно своеобразен, но для любителей Даккара вполне узнаваем и привычен. В отличие от Кавы за $ 6500 MSRP, Ямаха в Голландии стоит «всего» € 8.499, но вот такая уж она недешевая, эта европейская жизнь.

Итоги

Одноначного выбора для всех не бывает. У каждого свои предпочтения и условия. Более того. Как показал собственный опыт общения в мотоциклетной среде, если отбросить такие мелочи как бюджет и место для парковки (а так же семья, теща и прочие радости жизни), то одним мотоциклом (одного класса) не обойдешься:). Как правило выбор сводится к круизеру и — или адвенчуру, или спорт-байку, в зависимости от интереса владельца. Список выше — одна из возможных выборок, список для разумного выбора гораздо больше, но интересно «а что бывает»:). Главное — продолжать получать удовольствие, чего Вам и желаю!